Содержание
Обзор Chaos on Deponia PS4
Хлам. Хлам. Хлам. Да, на планете с причудливым
названием Депония куда взгляд ни кинь — горы разнообразного хлама.
Её обитатели давно чувствуют нехватку водных ресурсов, и берегут
каждый грязный литр жидкости, что остался в запасах. Бактерии в
этих условиях развиваются так быстро, что способны захватить зубную
щетку зазевавшегося владельца, да спрятать её в самом укромном
уголке. Быть может, дела обстоят не самым лучшим образом, но
местные жители не унывают: в городах по-прежнему есть мэры (пусть и
спят они иногда в ящиках стола да чемоданах), люди добывают
ресурсы, развивают торговлю, рыболовство и другие промыслы, а
хирургия достигла того уровня, когда установка мозговых имплантов
стала вполне обыденной операцией. Главное на картриджи высокого
качества не поскупиться.
Однако один человек все же явственно выделяется на фоне других
горожан города Кувак — молодой юноша по имени Руфус, который
искренне считает себя гениальным механиком и изобретателем, а его
единственная цель — попасть на Элизиум, что парит в атмосфере
планеты и чарует своей красотой и белизной. И пусть говорят, что он
недостижим, а тело после каждой следующей неудачной попытки
покрывается новыми шрамами и ссадинами. Пусть окружающие люди
считают его вредителем и ходячей катастрофой — Руфус никогда не
сдается, и неустанно придумывает новые планы побега с Депонии,
используя собственноручно созданные механизмы из мусора и попутно
устраивая множество неприятностей.
Хуза-а, все сначала начинать.
Ныне независимая студия разработчиков и издатель Daedalic
Entertainment начала свою деятельность в 2007 году, когда
объединили свои усилия Карстен Фихтельман и Ян «Poki»
Мюллер-Михаэлис. Вдвоем они принялись за разработку своей первой
игры, взяв за основу дипломную работу Яна «Компьютерные игры, как
нелинейный нарратив». Результатом стал проект под названием Edna &
Harvey: The Breakout, повествующий о девушке Эдне с плюшевым
кроликом Харви, и о её побеге из психиатрической больницы. Успех
дебютной игры позволил Карстену и Яну нанять первых людей в
команду, и приступить к разработке более масштабных приключений в
жанре point and click. Но первую славу и узнаваемость студии
принесла серия игр Deponia — об одноименной планете и её самом
главном активисте — Руфусе.
Хуза-а, продолжай-ка рассказ.
Описание проекта на официальной странице и в цифровом магазине
гласит, что «эта уникальная и полностью независимая история не
требует знакомства с первой частью, но ее фанатов здесь ожидает
немало интересного». На самом деле, первую Deponia действительно
можно пропустить: обо всех персонажах и основных событиях напомнят
во вступительном ролике второй части, где Руфус обо всем лично
расскажет, слегка приукрасив начало своего приключения. Но тогда
пропустите знакомство с протагонистом и городом Кувак, а также
второстепенными персонажами, многие из которых не лишены харизмы и
еще не раз встретятся на протяжении серии. А это я ещё не упомянула
про изрядную долю чёрного юмора и очаровательных котят, что клеят
марки.
Руфус – главный герой этой истории и единственный
управляемый персонаж. С малых лет запомнился всему городу серией
поджогов, обостренной клептоманией и в целом — просто ходячим
несчастьем. Его отец является основателем города Кувак, на месте
которого был найден источник чистой воды. В один день оставляет
пост мэра и своего сына, который был еще совсем юн, после чего
мужчину больше никто не видел. Руфус уверен, что отец смог достичь
Элизиума, что парит в небе, и с тех пор предпримет не одну попытку
попасть на символ благополучия. Что, в свою очередь, отразится на
спокойствии родного города и его жителей.
В целом Руфус отличается дерзостью и упрямством, грубоват,
эгоцентричен. Считает себя исключительным механиком и
изобретателем, а также достойным лучшей жизни, чем прозябание на
мусорной планете. Но у его натуры есть и добрая часть, именно из-за
неё так и не попал на Элизиум в первой части.
Гоал — элизианка, «орбитальная фея» и главный предмет
воздыхания Руфуса. В начале истории сопровождала своего жениха в
его экспедиции на Депонию. Узнав секрет Органона, начинает спор с
бейлифом, угрожая рассказать всем правду при возвращении на
Элизиум. Однако в этот момент на крейсер органонцев при очередной
попытке побега с планеты случайно попадает Руфус. Желая помочь,
полностью не разобравшись в ситуации, он непреднамеренно сбрасывает
девушку с большой высоты. Да, забыла уточнить: главный герой не
отличается особой расторопностью.
Падение наносит урон мозговому импланту Гоал, отчего почти всю
первую часть бедная девушка проведет в бессознательном состоянии.
Однако во второй части личность и характер дамы полностью раскроют.
Причем со всех сторон и не без помощи Руфуса.
Клитус — элизианец, жених Гоал. Будучи инспектором Совета
Старейшин Элизиума, был отправлен на Депонию с особой миссией:
удостовериться, обитаема ли планета, или все живое давно погибло
из-за высокого уровня загрязненности.
После исчезновения Гоал с крейсера органонцев начинает её поиски.
Когда Руфус устанавливает контакт с ним по радио, инспектор
заключает сделку: в обмен на невесту он обязался отправить
протагониста на столь желанный Элизиум.
В первой части Клитус предстает надменным (что проявляется как в
его выражении лица, так и манере речи), самовлюбленным человеком,
также достаточно коварным и хитроумным. Ставит себя выше жителей
Депонии, а потому поначалу недооценивает Руфуса, что откликнется
ему скверной ситуацией. Внешне Клитус похож на протагониста, на что
часто указывают другие персонажи.
Аргус — фактический глава Органона (военной организации
Совета Старейшин), пребывает в звании бейлифа. В начале первой
части было поручено сопровождать экспедицию на Депонию. В его
присутствии Гоал была сброшена с крейсера, после чего он
незамедлительно начинает её поиски.
Когда узнает, что девушка находится в городе Кувак, лично
направляется туда, где с помощью местных жителей устанавливает её
точное местонахождение. Однако в его планы снова вмешивается Руфус,
который похищает Гоал. Так всю первую часть серии мы и наблюдаем
погоню бейлифа за неуёмным протагонистом.
Проявляет себя темпераментным, надменным, властолюбивым человеком.
Хитер, не терпит неорганизованности среди подчиненных. Прозван
«Тёмным Казначеем» из-за террора, который он учинил на Депонии еще
до событий игры.
Бозо — один из союзников Руфуса. Главный герой знакомится с
ним в конце первой части, когда Бозо скрыл Гоал от Органона на
своем катере. До встречи с главным героем был дельцом хлама и
капитаном собственного корабля. Добродушный и невероятно спокойный
персонаж (сохраняет душевное равновесие даже с учетом постоянных
проделок и насмешек со стороны Руфуса), в свою очередь тоже любит
пошутить и поставить главного героя в неловкое положение.
Док — в отличие от Руфуса действительно механик и
изобретатель, а также проводит различные операции, в том числе по
установке и починке мозговых имплантов. Как и Бозо, стал невольным
участником приключения протагониста, однако оба активно помогают
ему на добровольных началах. Нижняя часть тела всегда скрыта:
вполне возможно из-за того, что Док в принципе мало двигается —
однажды он жаловался на проблемы с плоскостопием, и что ему не
хватает подходящих донорских органов для хирургического
вмешательства.
История второй игры Chaos on Deponia начинается — кто бы мог
подумать — с нанесения Руфусом ущерба чужому имуществу и
претворения в жизнь нового плана побега с Депонии. В этот раз для
осуществления задуманного механик использует диск циркулярной пилы
и силу вращения, созданной с помощью подручных средств, в том числе
пороха. Опасность использования подобного метода доставки себя
любимого? Нет, протагонист с поврежденной барабанной перепонкой об
этом не слышал.
…Безупречная логика настоящего
механика, оперирующего точными расчётами.
Ожидаемо, что очередному плану Руфуса не суждено было сбыться (как
минимум из-за особенностей вычисления траектории главным героем), и
раскалённый диск циркулярной пилы повреждает последнюю спасательную
капсулу, в которой Гоал и Клитус направлялись в Элизиум, дабы
рассказать Совету Старейшин о жителях планеты. Урон мозговому
импланту девушки вновь успешно нанесен, после чего из-за неудачного
стечения обстоятельств Руфус и элизианка падают с большой высоты.
Пока Гоал находится в уже, казалось бы, привычном бессознательном
состоянии, Док поручает протагонисту купить комплект картриджей,
так как родной модуль хранения данных девушки был поврежден, и
уцелевшую информацию о личности дамы необходимо было срочно
записать заново. И тут перед главным героем встает сложная дилемма:
приобрести картриджи высокого качества, или вариант с более низкими
характеристиками от местной знаменитости с радио Ковбоя Додо, но в
комплекте с бесплатным леденцом. Главное — правильно расставить
приоритеты, и Руфус делает свой выбор.
В самом деле. Просто череда случайностей, никакой
взаимосвязи.
При проведении операции и записи данных на новые картриджи,
целостный разум Гоал раскалывается на три самостоятельные личности,
каждой из которых присущи свои ярко выраженные черты характера.
Девушка ими обладала и до инцидента, однако вкупе они,
соответственно, проявляли чудеса синергии, делая элизианку нечто
большим, чем просто сумма этих психических свойств. Теперь Руфусу
предстоит уговорить все три личности Гоал провести повторную
операцию для их объединения. Но нелегкое это дело — даму уговорить,
особенно когда у неё раскалывается голова от боли после контакта с
циркулярной пилой, всё ещё в гневе после очередного падения
(память-то не повредилась), а в качестве бонуса — девушка
невероятно голодна. В таких условиях игрок и начинает новое
приключение в Депонии.
Хуза-а, что творят день-деньской.
Основным местом действия Chaos on Deponia стал Плавучий чёрный
рынок в Ржавом море, который является пристанищем для
контрабандистов, торговцев нелегальным товаром, подпольных ученых и
хирургов, а также множества болезней и видов грибка. Отдельного
упоминания стоит владыка тьмы, который имеет сеть ресторанов
быстрого питания для привлечения и последующего похищения людей —
Мактулху. Колоритное поселение, в общем.
Плавучий рынок по размерам превосходит город Кувак, поэтому в этой
части была введена карта с точками быстрого перемещения, что делает
процесс изучения каждой локации более комфортным. Увеличение
масштабов отразилось на игре исключительно положительным образом,
позволив разработчикам сделать головоломки более комплексными и
интересными.
При этом наличие трех Гоал, каждая из которых поставила свое
условие повторного посещения Дока для проведения операции, дает
Руфусу и игроку три основные цели. Они идут параллельно, и решать
задачи можно в любом порядке. Не понимаете, как устроить ужин без
блюд из утконосов и с благоприятной атмосферой? Тогда почему бы не
отвлечься и не заняться просьбой самой наивной Гоал? А пока
распутываете цепь взаимосвязанных событий местного революционного
(и пассивного одновременно) движения для выполнения новой задачи,
скорее всего, поймете и решение головоломки с ужином.
Как и первая Deponia, игра не лишена множества мини-игр разного
плана. И по-прежнему, если у вас отсутствует желание искать
решение, их можно пропустить. Но это категорически не
приветствуется, если хотите получить платиновый трофей, так как
некоторые кубки рассчитаны на прохождение мини-игр.
В целом головоломки стали менее абсурдны, чем в первой части. Как
правило, тут нет пустых диалогов и действий. Если Руфус вдруг встал
и принялся напевать мелодию — это намёк на решение одной из задач.
В диалогах помимо чёрного юмора и большого количества сарказма
присутствует множество подсказок для текущей или будущей ситуации.
Другое дело, что многие ветки диалога прослушать заново нельзя.
Поэтому если не придашь значение рассказу персонажа о каком-то
предмете, его знакомом или своем увлечении, есть вероятность, что
позднее игрок будет решать головоломку методом последовательных
исключений (другими словами — методом перебора предметов в
инвентаре).
Присутствует и несколько задач, имеющих очень неординарное решение.
Подобные головоломки внесли разнообразие в игровые ситуации, что не
может не радовать.
Хуза-а, тут крутой хор.
Графическая часть Депонии, надо отдать должное разработчику,
полностью прорисована вручную. Для анимирования отдельных объектов
и персонажей студия использовала современную версию «целлулоидной
анимации». Тут главное было соблюсти баланс между временем и
объемом данных, которые предусмотрены для игры, и плавностью
движений. Поэтому в среднем все анимации содержат от 8 до 12
кадров. Все локации детально проработаны, содержат множество
мелочей, которые просто интересно рассматривать (а не только в
поисках нужного предмета). Особенно выделяется дизайн главных
персонажей: Руфуса, в образе которого присутствует налёт стимпанка,
и Гоал, внешний вид которой специально сделали неземным. Девушка
всегда должна была быть чем-то недосягаемым, что отражено и в её
имени. Для раскрытия некоторых подробностей сюжета предусмотрены
внутриигровые ролики.
Музыкальная составляющая тоже была достойно проработана: для каждой
локации предусмотрена своя уникальная композиция, которая передает
конкретное настроение или атмосферу. Между главами присутствуют
песни серии «Хуза-а», которые исполняет сам Ян «Poki»
Мюллер-Михаэлис, причем на разных языках. Его камео, кстати, можно
найти в Chaos on Deponia, где на Плавучем черном рынке он
представлен гондольером. Учитывая судьбу этого персонажа, нельзя
упрекнуть авторов в отсутствии чёрного юмора и самоиронии.
Сюжет игры в целом изобилует чёрным юмором и иронией по поводу
разных тем (причем почти в каждом диалоге). Содержит игра и
множество отсылок как к первой Deponia, так и другим играм студии.
Не забыли и про сериал Lost, фильмы The Terminator и The Fly. В
целом у разработчика получилось снова создать увлекательное
приключение, в котором интересно участвовать от начала до конца.
Перевод у игры присутствует (только текстовый). Выполнен он на
достаточно высоком уровне, однако содержит некоторые неточности
(например, «мужчина моей мечты» переведен просто как «мужчина», и
все в таком духе). Есть несколько непереведенных моментов, но они
скорее исключение, и встречаются крайне редко и в незначительных
ситуациях. Кроме того, все диалоги полностью профессионально
озвучены.
Что касается самой главной составляющей версии игры для платформы
PlayStation 4 — интерфейса и управления — то их полностью
переработали для комфортного управления с геймпада. Свободно
управляемый курсор полностью отсутствует — вместо этого ввели
«точки интереса»: когда Руфус подходит к предмету или персонажу, с
которым он может взаимодействовать, будет выбран автоматически, и
появится специальное меню. Оно содержит три действия: применить
текущий предмет из инвентаря, изучить точку интереса, получив
комментарий от главного героя, начать диалог (если персонаж) или
подобрать предмет (даже если он одушевлен). Внизу экрана также
появилось меню с быстрым доступом к предметам из инвентаря — отныне
не обязательно каждый раз заглядывать в свой карман, достаточно
переключиться между доступными объектами в этом меню.
Переключение между несколькими точками интереса осуществляется с
помощью R1 и L1. Такое решение на протяжении игры вызывает
дискомфорт только в одной локации, где возможных точек
взаимодействия было слишком много, и переключаться каждый раз для
совершения действия стало достаточно затратным по времени
процессом.
Управление Руфусом назначено на левый стик. Возможность посмотреть
все интерактивные предметы в локации оставили и в этой версии.
Диалоги и внутриигровые ролики можно при желании пропускать.
Подобное управление особенно понравится тем, кто не любил искать
каждый предмет с помощью мыши (особенно небольшие детали
окружения). Теперь они при приближении главного героя отмечаются
специальным знаком, и игрок знает, что с ними можно
взаимодействовать. Так в своё время я долго не могла решить
головоломку с летающим утконосом, так как элементарно не видела
кренгельс.
Был и единичный случай, когда переход между локациями перестал
работать автоматически. До этого достаточно было подвести Руфуса к
двери или границе уровня, и он самостоятельно проходил в следующую
область. Однако ближе к концу игры протагонист наотрез отказался
выходить из катера Бозо без нажатия кнопки действия. Этот момент не
был критичным и на прохождение игры не влиял, но приходилось
подводить каждый раз главного героя к единственной точке, где было
возможным отдать ему команду.
Продолжительность игры полностью зависит от игрока. В целом
приключение со знанием всех решений и без чтения диалогов можно
пройти часа за 4. Если же играете в первый раз и ничего не
пропускаете — прохождение может занять и все 20.
Chaos on
Deponia — это один из ярких представителей жанра point and click с
увлекательной и запоминающейся историей. Версия игры для платформы
PlayStation 4 была полностью переработана в плане интерфейса и
управления, сделав его комфортным для игры с помощью геймпада. При
этом проект сохранил и все свои главные достоинства: оригинальный
игровой мир и проработанные персонажи (в том числе второстепенные),
трудоемкая работа над визуальной частью и музыкальным
сопровождением. В целом — это отличный шанс погрузиться в
приключение уже на новой платформе. Разве что у вас плохая
переносимость чёрного юмора, и вы против использования наивной
девушки как живого громоотвода или не способны сделать консервы из…
так, забыли.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной
редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале,
сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Chaos on Deponia: романтический ужин на четверых
Если вы не играли в первую часть, то вот предыстория: мир Chaos on Deponia делится на две половины. Одна из них называется Элизиум и выглядит, как сверкающий город на небесах. Вторая, собственно Депония, больше всего похожа на гигантскую обитаемую свалку. В первой игре мы бродили по планете с героем, которого звали Руфус и помогали ему эмигрировать из свалки на небо. Сначала в сложном механизме из фейерверков и холодильника, потом с помощью гражданки небесного мегаполиса Гоал, которую Руфус случайно сбросил с облаков. Сиквел стартует похоже. Собрав сложный аппарат из пилы с гильотиной, Руфус вновь улетит в небо и опять упадет вниз вместе с Гоал.
Жанр адвентюра
Разработчик Daedalic Entertainment
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт www. deponia.de/en/
Шутки, рисунок, герои
С парой загадок сложно разобраться без интернета
Хорошая и смешная игра во всем, от истории до головоломок
В оригинальной игре, девушка треснулась головой и заснула до финальных титров. В Chaos on Deponia ей тоже не повезло – она попала под пилу нейрохирурга и ее сознание разбилось на три части. Теперь в одной даме живут ребенок, леди и забияка. Положение чуть упрощается тем, что сущности можно переключать пультом ДУ. Однако, чуть осложняется тем, что технологично развитые соседи на следующей неделе собрались бомбить Депонию и остановить их может только Гоал. Еще запутаннее ситуацию делает то, что каждая из трех персон внутри нее страшно злится и не поддается на уговоры.
Так, с самого начала Руфуса ставят перед задачей: соблазнить трех девушек сразу. Гоал-леди можно будет позвать на ужин, Гоал-ребенка – впечатлить знакомством с местной ячейкой Сопротивления. Проще всего будет с Гоал-драчуном. Руфус натянет костюм утконоса и сразится с ней в местной версии Mortal Kombat.
Между этими перипетиями герой запишется в банду «Неорганизованной преступности», победит профессионального игрока в Камень-Ножницы-Бумага и скормит гондольера без слуха и голоса стае крабов-людоедов. Причем сделать это можно будет почти в любом порядке – как многие хорошие квесты, Chaos on Deponia не запирает игрока с головоломками 1 на 1, а вместо этого выдает несколько цепочек задач. Я не сразу понял, как наколдовать романтический ужин для леди-Гоал и вместо этого отправился записываться в Сопротивление.
Сhaos on Deponia сделана так, что тут в любой момент можно переключиться с одной загадки на другую и с такой механикой в игре трудно застрять. Чаще всего какое-нибудь из двух-трех доступных решений болтается на виду. А если нет, вам помогут комментарии местных жителей или кнопка «Пропустить», которую заботливо подвесили к мини-играм.
Правда, влипнуть тут все равно можно. Например, в первой трети прячется садистская загадка с музыкой на рынке, из-за которой мне пришлось лезть в интернет. Напишу тут без спойлеров: ответ смешной, но для него нужно своими руками «поломать четвертую стену» и без подсказок разгадку, думаю, смогут найти единицы.
Тем не менее, чаще хочется не ругаться, а все же хихикать. Руфус снова марширует по обитаемой свалке и с энтузиазмом юного Зеппа Браннигана крушит все на пути, от сторожевых собак-роботов до чужих планов на вечер. Смотреть на этот поход интересно, как на хорошую комедию. Игра наполнена юмором и прячет шутки почти за каждым углом: в забавных диалогах, в симпатичных героях, в неожиданных решениях. Вот например: как открыть замок на воротах в элитный квартал, который выглядит, как гигантский нос и нюхает всех посетителей? Подсунуть ему грязные орешки из местного бара с микробами (Руфус коммментирует: “я не против бактерий, но эти в бандитских масках”).
Видно, что в Daedalic работают люди, которые любят свое дело. Похожее впечатление, например, производит мьюзикл «Зловещие мертвецы» – талантливые люди веселятся. Одним словом, если вы любите адвентюры и вам понравились предыдущие работы Daedalic – The Whispered World, Deponia и Edna and Harvey: Harvey’s New Eyes новая Chaos on Deponia тоже наверняка понравится. Тем более что цена на нее в Steam для Украины сейчас почти что символическая – $6.
Неравномерное внедрение процентной ставки по депозитам чревато хаосом
Многие банки не снизили процентную ставку по депозитам до 6 процентов с 1 февраля в соответствии с решением Ассоциации банкиров Бангладеш (АББ).
Хотя некоторые банки снизили процентную ставку по краткосрочным вкладам до 6 процентов, они по-прежнему предлагают до 9 процентов по долгосрочным сбережениям.
АББ, платформа управляющих директоров банков, 28 января объявила, что банки снизят ставку по депозитам до 6 процентов с начала этого месяца в попытке реализовать 9процентная ставка ссуды с 1 апреля.
Между тем, недавно избранный комитет ABB вчера провел встречу с управляющим банка Бангладеш Фазле Кабиром, на которой они добивались исключения малого, коттеджного и микросектора из однозначных кредитных средств.
Губернатор попросил банкиров подать письменное заявление в центральный банк и заверил их в обсуждении вопроса с Минфином.
Тем временем в банковском секторе возникла нездоровая конкуренция, так как не все банки одновременно снижали процентную ставку по депозитам.
Например, Social Islamic Bank снизил процентную ставку до 6,5 процентов по депозитам на шесть месяцев и до 7 процентов по годовым сбережениям, согласно данным банка.
На заседании 20 января Комитет по активам и пассивам (АКО) Нацбанка принял решение о снижении депозитной ставки до 6 процентов с 1 февраля. по-прежнему предлагает более 9 процентов процентной ставки для долгосрочных сбережений.
IFIC Bank еще не пересматривал свою депозитную ставку и по-прежнему предлагает более 9 процентов годовых.
С другой стороны, ряд банков, включая Ислами Банк, Датч-Бангла Банк, Эксим Банк, Восточный Банк и Брач Банк, полностью выполнили это решение.
Банки, которые еще не выполнили решение, выдвигают отговорку, что пока не могут проводить заседания КУАП.
Представители банков заявили, что на этой неделе проведут собрание, необходимое для принятия решений по процентным ставкам.
Сайед Махбубур Рахман, управляющий директор Mutual Trust Bank, сказал: «Банки были закрыты 1 февраля. Мы даже не смогли организовать собрание ALCO. Мы надеемся провести собрание на этой неделе».
Тем временем банки 4-го поколения сталкиваются с некоторыми трудностями в снижении процентной ставки по депозитам.
Сельскохозяйственный и коммерческий банк Южного Бангла (SBAC) снизил процентную ставку до 6 процентов по депозитам на срок от одного года и выше, но по-прежнему предлагает более 6 процентов по депозитам на срок три, шесть и девять месяцев.
Голам Фарук, управляющий директор банка, сказал: «Есть некоторые проблемы с банками 4-го поколения. У клиентов есть предпочтения. Почему они должны вкладывать свои деньги в банк 4-го поколения, а не в 1-е поколение, 2-е поколение или государственные банки?
«Новые банки должны предоставить клиентам некоторые дополнительные возможности. Нам должна быть предоставлена возможность наблюдать за рынком. Мы будем постепенно снижать процентные ставки по всем видам вкладов», — добавил он.
Коммерческий банк НРБ сообщает, что процентные ставки по всем категориям вкладов в банке уже снижены9.0003
Md Mehmood Husain, управляющий директор NRB Bank, сказал, что они снизили процентные ставки по всем типам депозитов до 6 процентов с этого месяца в соответствии с решением ABB.
Падма Банк 4-го поколения снизил процентные ставки по некоторым видам вкладов до 7 процентов с января этого года.
Но НРБ Глобал Банк не снизил процентную ставку по депозиту. Банк предлагает 10-процентную процентную ставку по трехмесячным депозитам и 9 процентов по годовым депозитам.
В этом месяце Modhumoti Bank снизил процентную ставку по депозитам до 6 процентов.
Между тем, клиенты выразили беспокойство по поводу того, что процентные ставки по депозитам упали почти до уровня инфляции. В декабре прошлого года среднегодовая инфляция по стране составила 5,59 процента.
Chaos Jumbles: прекрасный пример большого вулканического оползня — The Landslide Blog
28 декабря 2018 г.
Chaos Jumbles: прекрасный пример большого вулканического оползня
В течение недели, когда наблюдается большой интерес к очень большим вулканическим оползням, стоит взглянуть на очень хорошо сохранившийся пример Chaos Jumbles в Калифорнии. Этот оползень, а точнее, набор из трех крупных вулканических оползней, находится на территории вулканического национального парка Лассен в Калифорнии. Немногие крупные вулканические оползни так хорошо сохранились и так доступны, как этот. В качестве бонуса оползни описаны в статье (Eppler et al. 9).0058 1987), которую можно скачать бесплатно.
Оползни с чудесным названием Chaos Jumbles образовались в результате трех обрушений комплекса дацитовых куполов Chaos Crags. Считается, что все три коллапса произошли за сравнительно короткий период времени около 350 лет назад. Три оползня хорошо видны на ландшафте, потому что эрозия идет медленно, а растительность скудна:-
Снимки Google Earth отложений каменных лавин Chaos Jumbles. Обратите внимание, что месторождение оползня III почти лишено растительности, но под ним лежат два других оползневых месторождения. Месторождение I простирается за пределы озера Мансанита.
.
Самое маленькое и самое молодое месторождение легко увидеть — оно простирается от большого шрама на куполе до этикетки чуть ниже с надписью Chaos Jumbles. Под ним два чуть более ранних оползневых отложения – они хорошо видны на карте из Eppler et al. (1987) ниже: —
Карта трех оползневых отложений Chaos Jumbles из Eppler et al. (1987).
.
Это очень крупные оползни – скат наиболее крупных простирается примерно на 4,5 км от основания купола, а перепад высот от вершины шрама до подошвы оползня составляет около 650 м. Оползень покрыл площадь почти 7 км². Общий объем трех оползней оценивается примерно в 120 миллионов кубических метров, при этом объем самого крупного оползня (месторождения II) составляет около 50-70 миллионов кубических метров.
Действительно интересной особенностью этого оползневого отложения является наличие очень четких гребневых структур в оползневых отложениях. Это хорошо видно на изображениях Google Earth, сделанных, когда солнце было низко:-
Изображение Google Earth, показывающее четкие структуры хребтов в пределах оползневых отложений Chaos Jumbles.
.
Эти структуры гребней и желобов были взяты Eppler et al. (1987 г.), чтобы указать, что оползень подвергался сжатию и внутренней деформации на более поздних стадиях своего движения.
Причина обрушений 350-летней давности не ясна, но вероятнее всего землетрясение. Хотя оползни Chaos Jumbles, конечно, не идентичны оползням в Анак-Кракатау, представление того, что произошло бы, если бы один из этих оползней попал в море, а не растекся по пустынной равнине, служит иллюстрацией процессов в Индонезии. И обратите внимание, что на Хаос Хаос было три близко расположенных оползня; в Анак Кракатау одной из главных проблем является дальнейшее обрушение, вызывающее цунами.