Call of Duty: World at War. Call of duty world at war вики
World at War — Википедия
Call of Duty: World at War (с англ. — «Зов долга: Мир в войне», сокр. CoD: WaW, рабочее название Call of Duty V) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная американской компанией Treyarch и изданная Activision. Пятая игра в серии Call of Duty, а также предпоследняя, где действие происходит во время Второй мировой войны.
Игра Call of Duty: World at War была выпущена в ноябре 2008 года на шести целевых платформах: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC, Nintendo Wii и Nintendo DS. 19 ноября 2008 года игра стала доступна для покупки через интернет-сервис Steam.
Сюжет игры снова возвращается к действиям Второй мировой войны и начинается с того места, где японские солдаты захватили главного героя. Одиночная кампания содержит две стороны — одна из них американская, которая предлагает игроку повоевать с японскими солдатами, и вторая советская, которая предлагает игроку повоевать с немцами.
В первый же день релиза игры было продано более одного миллиона копий игры. Таким образом, игра пропустила вперёд только спортивный симулятор FIFA 09.
Сюжет
Миссии проходят с 1942 по 1945 год. На протяжении всей сюжетной линии игра идёт за двух персонажей. Первый — это рядовой морской пехоты Миллер. Основной персонаж почти всех миссий за США (не считая только одной миссии — за старшину-пулемётчика Локка, входящего в эскадрилью «Чёрные кошки», является третьим персонажем). Второй — это рядовой Красной армии Дмитрий Петренко. Данный персонаж будет представлять СССР. Всего в игре 15 миссий.
Миссии
- Всегда готов
Атолл Макин, южная часть Тихого океана, 17 августа 1942 годаРядовой Миллер, 2-й рейдерский батальон Морской пехоты США[en] (Рейдеры Карлсона)
Во время рейда на атолл Макин группа рядового Миллера была замечена и захвачена в плен. Группу начинает допрашивать один из японских офицеров, после чего пытает и убивает напарника главного героя. Миллеру удаётся выжить — его спасает подоспевший отряд морской пехоты США под командованием сержанта Тома Салливана. Продвигаясь в джунгли, американцы попутно разрушают постовой пункт японцев, а затем помогают 2-му отделению, которое тоже участвует в атаке. Они доходят до следующей точки, где, взорвав бункер с боеприпасами, уплывают на моторных лодках.
- Слабое сопротивление
Белый пляж, Пелелиу, 15 сентября 1944 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
Начинается высадка на остров Пелелиу. Рядовой Миллер под командованием того же сержанта Салливана направляется на остров Пелелиу. Во время высадки они наткнулись на камни, оказавшись под обстрелом миномётов. Но у Миллера получается выбраться оттуда. Салливан приказывает Миллеру взять рацию и вызвать удар по набережной, где расположены пулемётные гнёзда японцев. После удара войска проходят в глубь японской защиты и разрушают оставшиеся укрепления. Дальше нужно захватить командный пункт. Миллер, капрал Ройбук, рядовой Полонский и сержант Том Салливан пробираются вовнутрь и зачищают бункер. Но во время передышки на них нападает японский офицер и убивает катаной Тома Салливана.
- Жёсткая посадка
Аэродром, Пелелиу, 15 сентября 1944 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
После смерти Салливана командиром становится уже сержант Ройбук. На этот раз от них требуется ударить по аэродрому, чтобы японцы не смогли поддерживать других солдат на острове и, в случае чего, не смогли предоставить авиаподдержку. Войска уничтожают японскую базу, которая мешает им добраться до аэродрома, после чего подавляют сопротивление в здании главного командного пункта на аэродроме и направляются к последнему укреплению, где японцы еще оказывают сопротивление. Отряд Миллера ведет бой в окружении, но в критический момент боя их спасает налет штурмовиков.
- Вендетта
Сталинград, СССР, 17 сентября 1942 годаРядовой Дмитрий Петренко, 62-я армия
Рядовой Дмитрий Петренко приходит в себя после боя в фонтане, где немецкие солдаты расстреливают раненых. Но Петренко остаётся жив и находит ещё одного выжившего — сержанта Красной армии Виктора Резнова. Он просит помочь ему, его рука ранена, и он не может стрелять, поэтому это должен сделать Дмитрий. Нужно убить нацистского генерала Генриха Амселя. По словам Резнова, Амсель — гениальный стратег и военный преступник. Амсель приезжает, за этим наблюдают Петренко и Резнов. После этого, под шум пролетающих бомбардировщиков, Дмитрий ликвидирует конвой. Потом он с Резновым бежит к разрушенному зданию, но попадает под обстрел вражеского снайпера. Убив его, они идут дальше, но Резнов замечает через окно, что к ним идёт конвой немцев и приказывает лечь Дмитрию. Немцы начинают жечь здание с помощью огнемётов. Петренко и Резнову удаётся выбраться из горящего здания. Их выбрасывает взрывом на улицу рядом с немецким патрулём, Резнов пытается дотянуться до оружия, но его выбивают из рук. Резнова и Дмитрия спасают бойцы Красной армии, которые собираются штурмовать связной пост. Петренко и Резнов помогают им снайперской поддержкой, но все бойцы погибают. После этого начинается бой на площади и генерал Амсель оказывается в ловушке. Петренко убивает убегающего генерала, рассекретив выстрелом свою позицию. По зданию начинают стрелять танки и Петренко с Резновым спасаются, прыгнув в канал.
- Их земля, их кровь
Зееловские высоты, Германия, 18 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
В рамках берлинской наступательной операции Красная армия ставит под контроль Зееловские высоты — последнюю линию обороны перед столицей нацистской Германии.
- Выжигай их
Белый пляж, Пелелиу, 15 сентября 1944 годаРядовой Миллер; 1-я дивизия морской пехоты
После того как разрушен аэродром, нужно зачистить джунгли от миномётных расчётов, чтобы смогли пройти американские танки. Под командованием того же сержанта Ройбука, Миллер выжигает все миномётные расчёты, расчищая путь.
- Неумолимый
Утёс, Пелелиу, 16 сентября 1944 годаРядовой Миллер; 1-я дивизия морской пехоты
Теперь после всего сделанного нужно полностью вытеснить противника из острова. Во время перехода по джунглям на танковую колонну нападают японцы, половина солдат погибает. После взятия огневой точки, где находится тяжёлый пулемёт, Миллер открывает огонь по деревне, откуда ведётся командование. Подавив сопротивление в укрепленному пункте, солдаты идут в земляные пещеры — последняя место, где японцы всё ещё яростно сопротивляются. После зачистки пещер наконец взят остров Пелелиу.
- Железом и кровью
Зееловские высоты, Германия, 16 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
Рядовой Петренко в составе танковой дивизии атакует Зееловские высоты и лишает противника техники, танков и земляных укреплений.
- Стальное кольцо
Петренко, под командованием Резнова и комиссара Маркова, захватывает город Панков.
- Выселение
Берлин, Германия, 24 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
Петренко с другими солдатами проводит рейд по Берлину, уничтожает немцев в последних укреплениях — метро и домах. Немцам приходится бежать, и во время побега они затопляют метро, где находятся главные герои. Кажется, что все они погибают, но они выживают и продолжают с Красной армией взятие Берлина.
- Чёрные кошки
К югу от Окинавы, 3 апреля 1945 годаСтаршина Локк, эскадрилья «Чёрные кошки VPB-54»
В этой миссии мы играем не за рядового Миллера, а за старшину Локка, который сидит за пулемётом самолёта «Каталина». Задача — уничтожить три японских судна, поставляющих оружие японцам на Окинаву. После выполнения задачи, самолёты возвращаются на базу, но, получив сигнал SOS, летят к американскому флоту. Самолёты вступают в бой, где второй самолёт сбивают. Первый самолёт, в котором находится старшина Локк, садится и подбирает раненых с кораблей. После этого они благополучно улетают.
- Взрывай и выжигай
Хребет Уанна, Окинава, 14 мая 1945 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
Началась последняя страница в войне США с Японией. Солдаты захватывают последний опорный пункт на хребте, а там считанные мили до замка Сюри. Здесь предстоит под дождём и в условиях плохой видимости уничтожить японцев.
Замок Сюри, на территории которого происходят события миссии «Точка излома»- Точка излома
Замок Сюри, Окинава, 29 мая 1945 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
Начинается последнее сражение. Солдаты должны захватить замок. Следует ожесточённая борьба, и японцы не хотят сдаваться. После долгих боёв Ройбук, Миллер и Полонский врываются в замок, где следуют волны японских солдат, одна за другой. После очередного взятия яруса замка, солдаты находят японских военных, которые якобы пытаются сдаться. Ройбук и Полонский начинают их осматривать в поисках оружия и связать их, но вдруг происходит взрыв из-за того, что один из японцев отдирает чеку у гранаты на груди (зависит от того, в кого из трех японцев стрелял Миллер). В зависимости от выбора игрока погибает либо Ройбук, либо Полонский. Затем, начинается последняя японская контратака. Миллер вызывает три удара с воздуха и после этого атака прекращается. В конце Миллер получает на память жетон павшего друга Ройбука или Полонского.
- Сердце Рейха
Рейхстаг, Берлин, 30 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 150-я стрелковая дивизия
После смерти своих друзей Петренко, Резнов и рядовой Чернов, оставшиеся в живых, присоединяются к 150-й стрелковой дивизии и окружают Рейхстаг, «последний оплот фашистского рейха». После ожесточённых боёв войска Красной армии уничтожают защиту и расчищают путь к зданию парламента. Во время входа в Рейхстаг немецкий огнемётчик тяжело ранит рядового Чернова, но тот выживает.
- Крах
Рейхстаг — Берлин, Германия, 30 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 150-я стрелковая дивизия
Солдаты врываются в Рейхстаг, уничтожают всех вражеских солдат и выходят на крышу, где их ждёт последняя волна сопротивляющихся немцев. После долгой битвы на крышу наносят залповый удар из «Катюш». Петренко берёт флаг у убитого солдата, и хочет поставить его, но вдруг из-за угла выбегает немец и стреляет в Дмитрия. Резнов успевает убить его с помощью тесака и помогает Петренко встать на ноги. Дмитрий водружает Знамя Победы на фронтоне главного входа Рейхстага.
Видео по теме
Главные персонажи
Британский актёр Гэри Олдмен, озвучивший сержанта Виктора Резнова- Рядовой Дмитрий Петренко — протагонист советской кампании. Родился в 1920 году в Москве, в конце Гражданской войны. Участник войны с декабря 1941 года[2].
- Сержант Виктор Резнов — солдат Красной армии[3]. Главный направляющий в советской кампании. Близкий друг Дмитрия Петренко.
Зомби Рейха
«Зомби Рейха» (англ. «Nazi Zombies») — бонусный режим игры, который открывается после прохождения одиночной кампании. Возможно играть как в одиночку, так и в кооперативе, с 3 другими игроками. Деньги (очки) начисляются за уничтожение зомби и починку окон, которые преграждают зомби путь к игрокам. Зомби приходят волнами, в небольших промежутках между которыми игроки могут передохнуть и укрепить свою защиту. Игра заканчивается со смертью всех игроков, так как атаки зомби повторяются бесконечно, при этом сами зомби с каждой новой атакой становятся всё сильнее. Всего было выпущено 4 карты:
- Nacht der Untoten (с нем. — «Ночь мертвецов») — копия бункера с японского аэродрома из миссии «Жёсткая посадка».
- Verrückt (с нем. — «Безумие») — копия приюта из миссии «Стальное кольцо». Добавлены электричество, перки а-ля Кола, ППШ-41 и случайный выбор места появления коробок с оружием.
- Shi No Numa (с яп. — «Болото смерти») — пять хижин, стоящих на болотистой местности. Добавлены адские гончие, японцы-зомби, ловушки, Wunderwaffe DG-2 и японское оружие.
- Der Riese (с нем. — «Великан») — нацистская фабрика, где велись сверхсекретные исследования. Добавлены телепорты, бомба-обезьяна, возможность улучшать своё оружие и несколько новых бонусов. Найдя и включив приёмники с записями, можно узнать о скрытой истории за этим режимом.
Этот режим перешёл в Call of Duty: Black Ops, где история продолжает развиваться. У каждой карты есть своя «металлическая» фоновая тема, которую можно прослушать, проделав некоторые определённые действия.
В совместной игре, начиная с карты «Shi No Numa», предоставляется возможность играть за одного из четырёх персонажей:
- Танк Демпси — американский солдат. Его внешность скопирована с рядового Полонского. Озвучен Стивеном Блумом, в русской версии — Андреем Головчанским.
- Николай Белинский — советский солдат. Скопирован с рядового Чернова. В русской версии озвучивает Сергей Чихачёв.
- Эдвард Рихтгофен — нацистский учёный-садист, ответственный за создание зомби и адских гончих. Также является создателем оружия Wunderwaffe DG-2. Скопирован с Генриха Амселя. В русской версии озвучивает Александр Новиков.
- Такео Масаки — фанатичный японский офицер. Скопирован с японского офицера, допрашивающего отряд Миллера в первой миссии «Всегда готов». В русской версии озвучивает Владислав Копп.
В первых двух картах главными героями выступают 4 неизвестных морпеха.
Изменения в немецкой версии игры
- Из игры была убрана вся свастика и заменена на железный крест.
- В миссии «Их земля, их кровь» во вступительной заставке было заменено изображение Гитлера.
- Все расистские выражения которые присутствовали в английской версии были переозвучены.
- Из игры была вырезана излишняя жестокость не только в советской кампании, но и в американской.
- В миссии «Их земля, их кровь» в английской версии миссия начиналась в небольшом помещении, где Дмитрий был в плену, затем помещение штурмует Резнов, герою был предоставлен выбор: казнить или помиловать немцев, затем Дмитрий выходил на улицу; в немецкой версии начало действия миссии начиналось сразу на улице.
- Из игры были вырезаны все плакаты с нацистской пропагандой.
- Дополнительный уровень «Зомби Рейха» был полностью вырезан.
Мультиплеерное вооружение
В мультиплеере к каждому индивидуальному оружию предусмотрены соответствующие улучшения. Возможно выбрать только одно из максимально возможных четырёх. Это не относится к пистолетам.
Многопользовательская игра
Кроме стандартного мультиплеера, в игре имеется и кооператив: режим «Зомби Рейха» и кооперативное прохождение на четверых игроков.
В кооперативном прохождении игроки проходят основную кампанию синглплеера (за исключением миссий «Вендетта» и «Чёрные кошки»). Игроки во время прохождения могут соревноваться между собой, зарабатывая очки. Также во время прохождения будут доступны чит-карты, которые можно применить во время прохождения кампании. Их можно найти во время прохождения игры по одной на каждом уровне. Call of Duty: World at War — не единственная игра из серии Call of Duty, в которой присутствует кооперативное прохождение основной кампании: режим «Спецоперации» (англ. «Special Ops») в игре Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 3 и Call of Duty: Black Ops III.
Стандартная многопользовательская игра имеет те же режимы, что и в Call of Duty 4: Modern Warfare.
Коллекционное издание
Российское
| Американское
|
Отзывы
Игра заняла третье место в номинации «Шутер года» (2008) журнала Игромания[43].
В целом игра получила менее положительные оценки, нежели прошлая игры серии Call of Duty 4: Modern Warfare, которую разработала компания Infinity Ward.
По данным агрегатора GameRankings игра имеет в целом 80-85% положительных баллов на всех платформах.[7][8][9][10] Того же мнения придерживается агрегатор Metacritic, где все платформы имеет в целом 83-85 из 100 положительных баллов.[11][12][13][14]
Описывая игру в целом, GameSpot заявил, что она вернулась к сеттингу Второй мировой войны, «World at War достиг величия, но отстает от высокого качества». [16][17][18][19]IGN пришёл к выводу, что World at War будет «солидным, уверенным шутером, чтобы достаточно предложить второстепенность и хардкор».[21] В общем , журнал Official Xbox Magazine охарактеризовал игру как «больше похожую на дополнение в серии Call of Duty, а не полноценную игру».[23]IGN аплодировал разработчику Treyarch за его решение о разработке «World at War» на тему Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны. Добавление режима кооператива также похвалили, что помогло повысить играбельность игры, а режим многопользовательской игры был описан как «ясная область, в которой блистает World at War». [21] Некоторые положительные моменты, были отмечены GameSpot: «хорошо продуманный диалог» персонажей сержанта Ройбука и сержанта Резнова, а также твердая и быстро развивающаяся одиночная/кооперативная кампания».[16][17][18][19]
IGN раскритиковал, что масштабы кампании нанесли ущерб последовательности сюжета, причем некоторые миссии проходят через несколько лет после других и нарушают хронологию повествования. [21] Основная критика Official Xbox Magazine заключалась в том, что Treyarch не расширился после успеха Call of Duty 4: Modern Warfare, но вместо этого создал «игровое продолжение», в котором используются элементы Call of Duty 4, однако добавил: «ничего примечательного нет».[23] Другие недостатки, отмеченные изданием, включали отсутствие азарта в сюжетной линии кампании и несколько различий между миссиями Тихоокеанского театра и миссиями Европейского театра, заявив, что: «Вы могли бы просто пройтись по-другому европейскому городу с множественными деревьями». [23]GameSpot критиковал использование в игре «изнашиваемых исходных материалов» и «дежавю игровой механики», что к тому же подразумевает её сходство с другими играми серии Call of Duty.[16][17][18][19]1UP.com заявил, что ужасы в игре «почти много раз повторяются».[26]GameSpot похвалил более мрачное и грубое изображение сеттинга Второй мировой войны.[16][17][18][19]1UP.com отметил значительное увеличение графического насилия и жестокости (даже по рейтингу M Call of Duty 4) как позитивное улучшение реализма, сказав: «В то время как враги умирали массово в предыдущих частях, расчленение и кровь по сути были несуществующими. То есть в большинстве это никогда не случалось - здесь ноги оторваны, люди взывают в агонии, когда они потеряли потерянные части тела, а капли крови летают, когда пули пронзают плоть». И что «World at War более точно изображает ужасы Второй мировой войны, чем когда-либо прежде».[26]
Продажи
Call of Duty: World at War стала второй по популярности игрой за ноябрь 2008 года в Соединённых Штатах, продав более 1,41 миллиона единиц.[44] Версии Xbox 360 и PlayStation 3 были второй и девятой самыми продаваемыми товарами в декабре 2008 года в США, продажи которых превысили 1,33 миллиона и 533 000 экземпляров соответственно.[45] Версия Xbox 360 стала шестым самым продаваемым товаром 2008 года, продав более 2,75 миллиона экземпляров. [45] Версия Wii была признана 19-й самой продаваемой и седьмой по популярности игрой в декабре 2008 года в США.[46] Игра проявила особый интерес в Соединенном Королевстве, где удвоился объём продаж за первую неделю по сравнению с Modern Warfare на PS3 и Xbox 360.[47] Версия Xbox 360 World at War получила награду «Двукратная платина» от Ассоциации интерактивных развлечений Великобритании[en],[48] с указанием продаж не менее 600 000 экземпляров в Англии.[49] UKIE предоставила версии PlayStation 3 выпуск «Платиновой» сертификации,[50] для продажи по меньшей мере 300 000 копий в регионе.[49] По состоянию на ноябрь 2013 года было продано 15,7 миллионов копий игры.[51]
Примечания
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War (рус.). «Новый Диск». Проверено 3 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- ↑ Также участвует в событиях игры Call of Duty: Black Ops.
- ↑ Также участвует в событиях игр Call of Duty: Black Ops и Call of Duty: Black Ops II.
- ↑ 1 2 В зависимости от действий игрока погибает либо сержант Ройбук, либо рядовой Полонски.
- ↑ Константин Фомин. Выпьем, Treyarch, где же фляжка? (рус.). Absolute Games (26 сентября 2008). Проверено 3 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- ↑ Пётр Петров. Коллекционка Call of Duty: World at War (рус.). 3DNews (28 сентября 2008). Проверено 7 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Xbox 360. GameRankings (en).
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PlayStation 3 (англ.). GameRankings.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PC (англ.). GameRankings.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Wii (англ.). GameRankings.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Xbox 360 Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PlayStation 3 Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PC Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Wii Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ Matt Bertz. Call of Duty: World at War Review from Game Informer (англ.). Game Informer. Архивировано 10 ноября 2017 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review - PC (англ.). GameSpot (12 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review - PS3 (англ.). GameSpot (12 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review – Xbox 360 (англ.). GameSpot (12 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review – Wii (англ.). GameSpot (12 December 2008).
- ↑ Game Trailers Call of Duty: World at War Review. GameTrailers (11 ноября 2008). Архивировано 2 декабря 2008 года.
- ↑ 1 2 3 4 Jason Ocampo. Call of Duty: World at War Review (англ.). IGN (11 November 2008).
- ↑ Mark Bozon. Call of Duty: World at War Review (англ.). IGN (11 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 Ryan McCaffrey. Call of Duty: World at War Review at OXM (англ.). Official Xbox Magazine (12 November 2008). Архивировано 19 ноября 2008 года.
- ↑ Tom Orry. Call of Duty: World at War Review (англ.). VideoGamer.com (14 November 2008).
- ↑ Reggie Carolipio. Xbox 360 Review – ‘Call of Duty: World at War’ (англ.). WorthPlaying (26 November 2008).
- ↑ 1 2 3 Anthony Gallegos. Call of Duty 5 World at War (PC) (англ.). 1UP.com (21 November 2008). Архивировано 5 августа 2011 года.
- ↑ Sal ‘Sluggo’ Accardo. Call of Duty: World at War Review PC (англ.). GameSpy (11 November 2008).
- ↑ Will Tuttle. Call of Duty: World at War Review Xbox 360 and PS3 (англ.). GameSpy (11 November 2008).
- ↑ Andy_Hartup. Call of Duty: World at War review (англ.). GamesRadar (11 November 2008).
- ↑ J Costantini. Call of Duty: World at War Review A realistic take on WWII (англ.). GameRevolution (17 November 2008).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – PC – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – PS3 – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – 360 – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – Wii – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ Jeff Gerstmann. Call of Duty: World at War Review (X360, PS3) (англ.). Giant Bomb (11 November 2008).
- ↑ Jim Sterling. Destructoid review: Call of Duty: World at War (англ.). Destructoid (16 November 2008).
- ↑ Антон Костюкевич. Call of Duty: World at War – второй раз во второй класс. 3DNews (28 ноября 2008).
- ↑ Владимир ‘Nomad’ Горячев. Call of Duty: World at War – рецензия и обзор. Absolute Games (14 ноября 2008).
- ↑ Mumby. Call of Duty: World at War. Заевшая пластинка. PlayGround.ru (30 ноября 2008).
- ↑ Алексей Моисеев. .html Call of Duty: World at War – Вердикт. Игромания (31 января 2009).
- ↑ Редакция Игры@Mail.Ru. Рецензии: Call of Duty: World at War. Игры@Mail.Ru (1 февраля 2009).
- ↑ Константин Закаблуковский. Call of Duty: World at War: Руководства и прохождения. Лучшие компьютерные игры (Январь ,2009).
- ↑ Шутер года // Игромания. — 2009. — № 2 (137). — С. 36.
- ↑ Cheng Grace, Tan Chong Yaw. Video games sales rise in U.S. (англ.), Digital Life, Singapore Press Holdings[en] (17 December 2008), стр. 4.
- ↑ 1 2 NPD: Nintendo Drives '08 Industry Sales Past $21 Billion (англ.). GameDaily[en] (15 January 2009). Архивировано 17 января 2009 года.
- ↑ Top 10 Games of December 2008, By Platform (англ.). Wired News (18 January 2009).
- ↑ World At War Doubles CoD4's Sales News (англ.). Total Video Games (18 November 2008). Архивировано 17 июля 2011 года.
- ↑ ELSPA Sales Awards: Double Platinum (англ.). UKIE[en]. Архивировано 20 мая 2009 года.
- ↑ 1 2 Eric Caoili. ELSPA: Wii Fit, Mario Kart Reach Diamond Status In UK. Gamasutra (26 ноября 2008). Архивировано 18 сентября 2017 года.
- ↑ ELSPA Sales Awards: Platinum. UKIE[en]. Архивировано 15 мая 2009 года.
- ↑ Call of Duty: A Short History (англ.). IGN. Ziff Davis (November, 2013).
Ссылки
wikipedia.green
World at War — Википедия
Статья из Википедии — свободной энциклопедии
Call of Duty: World at War (с англ. — «Зов долга: Мир в войне», сокр. CoD: WaW, рабочее название Call of Duty V) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная американской компанией Treyarch и изданная Activision. Пятая игра в серии Call of Duty, а также предпоследняя, где действие происходит во время Второй мировой войны.
Игра Call of Duty: World at War была выпущена в ноябре 2008 года на шести целевых платформах: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC, Nintendo Wii и Nintendo DS. 19 ноября 2008 года игра стала доступна для покупки через интернет-сервис Steam.
Сюжет игры снова возвращается к действиям Второй мировой войны и начинается с того места, где японские солдаты захватили главного героя. Одиночная кампания содержит две стороны — одна из них американская, которая предлагает игроку повоевать с японскими солдатами, и вторая советская, которая предлагает игроку повоевать с немцами.
В первый же день релиза игры было продано более одного миллиона копий игры. Таким образом, игра пропустила вперёд только спортивный симулятор FIFA 09.
Сюжет
Миссии проходят с 1942 по 1945 год. На протяжении всей сюжетной линии игра идёт за двух персонажей. Первый — это рядовой морской пехоты Миллер. Основной персонаж почти всех миссий за США (не считая только одной миссии — за старшину-пулемётчика Локка, входящего в эскадрилью «Чёрные кошки», является третьим персонажем). Второй — это рядовой Красной армии Дмитрий Петренко. Данный персонаж будет представлять СССР. Всего в игре 15 миссий.
Миссии
- Всегда готов
Атолл Макин, южная часть Тихого океана, 17 августа 1942 годаРядовой Миллер, 2-й рейдерский батальон Морской пехоты США[en] (Рейдеры Карлсона)
Во время рейда на атолл Макин группа рядового Миллера была замечена и захвачена в плен. Группу начинает допрашивать один из японских офицеров, после чего пытает и убивает напарника главного героя. Миллеру удаётся выжить — его спасает подоспевший отряд морской пехоты США под командованием сержанта Тома Салливана. Продвигаясь в джунгли, американцы попутно разрушают постовой пункт японцев, а затем помогают 2-му отделению, которое тоже участвует в атаке. Они доходят до следующей точки, где, взорвав бункер с боеприпасами, уплывают на моторных лодках.
- Слабое сопротивление
Белый пляж, Пелелиу, 15 сентября 1944 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
Начинается высадка на остров Пелелиу. Рядовой Миллер под командованием того же сержанта Салливана направляется на остров Пелелиу. Во время высадки они наткнулись на камни, оказавшись под обстрелом миномётов. Но у Миллера получается выбраться оттуда. Салливан приказывает Миллеру взять рацию и вызвать удар по набережной, где расположены пулемётные гнёзда японцев. После удара войска проходят в глубь японской защиты и разрушают оставшиеся укрепления. Дальше нужно захватить командный пункт. Миллер, капрал Ройбук, рядовой Полонский и сержант Том Салливан пробираются вовнутрь и зачищают бункер. Но во время передышки на них нападает японский офицер и убивает катаной Тома Салливана.
- Жёсткая посадка
Аэродром, Пелелиу, 15 сентября 1944 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
После смерти Салливана командиром становится уже сержант Ройбук. На этот раз от них требуется ударить по аэродрому, чтобы японцы не смогли поддерживать других солдат на острове и, в случае чего, не смогли предоставить авиаподдержку. Войска уничтожают японскую базу, которая мешает им добраться до аэродрома, после чего подавляют сопротивление в здании главного командного пункта на аэродроме и направляются к последнему укреплению, где японцы еще оказывают сопротивление. Отряд Миллера ведет бой в окружении, но в критический момент боя их спасает налет штурмовиков.
- Вендетта
Сталинград, СССР, 17 сентября 1942 годаРядовой Дмитрий Петренко, 62-я армия
Рядовой Дмитрий Петренко приходит в себя после боя в фонтане, где немецкие солдаты расстреливают раненых. Но Петренко остаётся жив и находит ещё одного выжившего — сержанта Красной армии Виктора Резнова. Он просит помочь ему, его рука ранена, и он не может стрелять, поэтому это должен сделать Дмитрий. Нужно убить нацистского генерала Генриха Амселя. По словам Резнова, Амсель — гениальный стратег и военный преступник. Амсель приезжает, за этим наблюдают Петренко и Резнов. После этого, под шум пролетающих бомбардировщиков, Дмитрий ликвидирует конвой. Потом он с Резновым бежит к разрушенному зданию, но попадает под обстрел вражеского снайпера. Убив его, они идут дальше, но Резнов замечает через окно, что к ним идёт конвой немцев и приказывает лечь Дмитрию. Немцы начинают жечь здание с помощью огнемётов. Петренко и Резнову удаётся выбраться из горящего здания. Их выбрасывает взрывом на улицу рядом с немецким патрулём, Резнов пытается дотянуться до оружия, но его выбивают из рук. Резнова и Дмитрия спасают бойцы Красной армии, которые собираются штурмовать связной пост. Петренко и Резнов помогают им снайперской поддержкой, но все бойцы погибают. После этого начинается бой на площади и генерал Амсель оказывается в ловушке. Петренко убивает убегающего генерала, рассекретив выстрелом свою позицию. По зданию начинают стрелять танки и Петренко с Резновым спасаются, прыгнув в канал.
- Их земля, их кровь
Зееловские высоты, Германия, 18 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
В рамках берлинской наступательной операции Красная армия ставит под контроль Зееловские высоты — последнюю линию обороны перед столицей нацистской Германии.
- Выжигай их
Белый пляж, Пелелиу, 15 сентября 1944 годаРядовой Миллер; 1-я дивизия морской пехоты
После того как разрушен аэродром, нужно зачистить джунгли от миномётных расчётов, чтобы смогли пройти американские танки. Под командованием того же сержанта Ройбука, Миллер выжигает все миномётные расчёты, расчищая путь.
- Неумолимый
Утёс, Пелелиу, 16 сентября 1944 годаРядовой Миллер; 1-я дивизия морской пехоты
Теперь после всего сделанного нужно полностью вытеснить противника из острова. Во время перехода по джунглям на танковую колонну нападают японцы, половина солдат погибает. После взятия огневой точки, где находится тяжёлый пулемёт, Миллер открывает огонь по деревне, откуда ведётся командование. Подавив сопротивление в укрепленному пункте, солдаты идут в земляные пещеры — последняя место, где японцы всё ещё яростно сопротивляются. После зачистки пещер наконец взят остров Пелелиу.
- Железом и кровью
Зееловские высоты, Германия, 16 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
Рядовой Петренко в составе танковой дивизии атакует Зееловские высоты и лишает противника техники, танков и земляных укреплений.
- Стальное кольцо
Панков, Германия, 23 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
Петренко, под командованием Резнова и комиссара Маркова, захватывает город Панков.
- Выселение
Берлин, Германия, 24 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
Петренко с другими солдатами проводит рейд по Берлину, уничтожает немцев в последних укреплениях — метро и домах. Немцам приходится бежать, и во время побега они затопляют метро, где находятся главные герои. Кажется, что все они погибают, но они выживают и продолжают с Красной армией взятие Берлина.
- Чёрные кошки
К югу от Окинавы, 3 апреля 1945 годаСтаршина Локк, эскадрилья «Чёрные кошки VPB-54»
В этой миссии мы играем не за рядового Миллера, а за старшину Локка, который сидит за пулемётом самолёта «Каталина». Задача — уничтожить три японских судна, поставляющих оружие японцам на Окинаву. После выполнения задачи, самолёты возвращаются на базу, но, получив сигнал SOS, летят к американскому флоту. Самолёты вступают в бой, где второй самолёт сбивают. Первый самолёт, в котором находится старшина Локк, садится и подбирает раненых с кораблей. После этого они благополучно улетают.
- Взрывай и выжигай
Хребет Уанна, Окинава, 14 мая 1945 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
Началась последняя страница в войне США с Японией. Солдаты захватывают последний опорный пункт на хребте, а там считанные мили до замка Сюри. Здесь предстоит под дождём и в условиях плохой видимости уничтожить японцев.
Замок Сюри, на территории которого происходят события миссии «Точка излома»- Точка излома
Замок Сюри, Окинава, 29 мая 1945 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
Начинается последнее сражение. Солдаты должны захватить замок. Следует ожесточённая борьба, и японцы не хотят сдаваться. После долгих боёв Ройбук, Миллер и Полонский врываются в замок, где следуют волны японских солдат, одна за другой. После очередного взятия яруса замка, солдаты находят японских военных, которые якобы пытаются сдаться. Ройбук и Полонский начинают их осматривать в поисках оружия и связать их, но вдруг происходит взрыв из-за того, что один из японцев отдирает чеку у гранаты на груди (зависит от того, в кого из трех японцев стрелял Миллер). В зависимости от выбора игрока погибает либо Ройбук, либо Полонский. Затем, начинается последняя японская контратака. Миллер вызывает три удара с воздуха и после этого атака прекращается. В конце Миллер получает на память жетон павшего друга Ройбука или Полонского.
- Сердце Рейха
Рейхстаг, Берлин, 30 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 150-я стрелковая дивизия
После смерти своих друзей Петренко, Резнов и рядовой Чернов, оставшиеся в живых, присоединяются к 150-й стрелковой дивизии и окружают Рейхстаг, «последний оплот фашистского рейха». После ожесточённых боёв войска Красной армии уничтожают защиту и расчищают путь к зданию парламента. Во время входа в Рейхстаг немецкий огнемётчик тяжело ранит рядового Чернова, но тот выживает.
- Крах
Рейхстаг — Берлин, Германия, 30 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 150-я стрелковая дивизия
Солдаты врываются в Рейхстаг, уничтожают всех вражеских солдат и выходят на крышу, где их ждёт последняя волна сопротивляющихся немцев. После долгой битвы на крышу наносят залповый удар из «Катюш». Петренко берёт флаг у убитого солдата, и хочет поставить его, но вдруг из-за угла выбегает немец и стреляет в Дмитрия. Резнов успевает убить его с помощью тесака и помогает Петренко встать на ноги. Дмитрий водружает Знамя Победы на фронтоне главного входа Рейхстага.
Главные персонажи
Британский актёр Гэри Олдмен, озвучивший сержанта Виктора Резнова- Рядовой Дмитрий Петренко — протагонист советской кампании. Родился в 1920 году в Москве, в конце Гражданской войны. Участник войны с декабря 1941 года[2].
- Сержант Виктор Резнов — солдат Красной армии[3]. Главный направляющий в советской кампании. Близкий друг Дмитрия Петренко.
Зомби Рейха
«Зомби Рейха» (англ. «Nazi Zombies») — бонусный режим игры, который открывается после прохождения одиночной кампании. Возможно играть как в одиночку, так и в кооперативе, с 3 другими игроками. Деньги (очки) начисляются за уничтожение зомби и починку окон, которые преграждают зомби путь к игрокам. Зомби приходят волнами, в небольших промежутках между которыми игроки могут передохнуть и укрепить свою защиту. Игра заканчивается со смертью всех игроков, так как атаки зомби повторяются бесконечно, при этом сами зомби с каждой новой атакой становятся всё сильнее. Всего было выпущено 4 карты:
- Nacht der Untoten (с нем. — «Ночь мертвецов») — копия бункера с японского аэродрома из миссии «Жёсткая посадка».
- Verrückt (с нем. — «Безумие») — копия приюта из миссии «Стальное кольцо». Добавлены электричество, перки а-ля Кола, ППШ-41 и случайный выбор места появления коробок с оружием.
- Shi No Numa (с яп. — «Болото смерти») — пять хижин, стоящих на болотистой местности. Добавлены адские гончие, японцы-зомби, ловушки, Wunderwaffe DG-2 и японское оружие.
- Der Riese (с нем. — «Великан») — нацистская фабрика, где велись сверхсекретные исследования. Добавлены телепорты, бомба-обезьяна, возможность улучшать своё оружие и несколько новых бонусов. Найдя и включив приёмники с записями, можно узнать о скрытой истории за этим режимом.
Этот режим перешёл в Call of Duty: Black Ops, где история продолжает развиваться. У каждой карты есть своя «металлическая» фоновая тема, которую можно прослушать, проделав некоторые определённые действия.
В совместной игре, начиная с карты «Shi No Numa», предоставляется возможность играть за одного из четырёх персонажей:
- Танк Демпси — американский солдат. Его внешность скопирована с рядового Полонского. Озвучен Стивеном Блумом, в русской версии — Андреем Головчанским.
- Николай Белинский — советский солдат. Скопирован с рядового Чернова. В русской версии озвучивает Сергей Чихачёв.
- Эдвард Рихтгофен — нацистский учёный-садист, ответственный за создание зомби и адских гончих. Также является создателем оружия Wunderwaffe DG-2. Скопирован с Генриха Амселя. В русской версии озвучивает Александр Новиков.
- Такео Масаки — фанатичный японский офицер. Скопирован с японского офицера, допрашивающего отряд Миллера в первой миссии «Всегда готов». В русской версии озвучивает Владислав Копп.
В первых двух картах главными героями выступают 4 неизвестных морпеха.
Изменения в немецкой версии игры
- Из игры была убрана вся свастика и заменена на железный крест.
- В миссии «Их земля, их кровь» во вступительной заставке было заменено изображение Гитлера.
- Все расистские выражения которые присутствовали в английской версии были переозвучены.
- Из игры была вырезана излишняя жестокость не только в советской кампании, но и в американской.
- В миссии «Их земля, их кровь» в английской версии миссия начиналась в небольшом помещении, где Дмитрий был в плену, затем помещение штурмует Резнов, герою был предоставлен выбор: казнить или помиловать немцев, затем Дмитрий выходил на улицу; в немецкой версии начало действия миссии начиналось сразу на улице.
- Из игры были вырезаны все плакаты с нацистской пропагандой.
- Дополнительный уровень «Зомби Рейха» был полностью вырезан.
Мультиплеерное вооружение
В мультиплеере к каждому индивидуальному оружию предусмотрены соответствующие улучшения. Возможно выбрать только одно из максимально возможных четырёх. Это не относится к пистолетам.
Многопользовательская игра
Кроме стандартного мультиплеера, в игре имеется и кооператив: режим «Зомби Рейха» и кооперативное прохождение на четверых игроков.
В кооперативном прохождении игроки проходят основную кампанию синглплеера (за исключением миссий «Вендетта» и «Чёрные кошки»). Игроки во время прохождения могут соревноваться между собой, зарабатывая очки. Также во время прохождения будут доступны чит-карты, которые можно применить во время прохождения кампании. Их можно найти во время прохождения игры по одной на каждом уровне. Call of Duty: World at War — не единственная игра из серии Call of Duty, в которой присутствует кооперативное прохождение основной кампании: режим «Спецоперации» (англ. «Special Ops») в игре Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 3 и Call of Duty: Black Ops III.
Стандартная многопользовательская игра имеет те же режимы, что и в Call of Duty 4: Modern Warfare.
Коллекционное издание
Российское
| Американское
|
Отзывы
Игра заняла третье место в номинации «Шутер года» (2008) журнала Игромания[43].
В целом игра получила менее положительные оценки, нежели прошлая игры серии Call of Duty 4: Modern Warfare, которую разработала компания Infinity Ward.
По данным агрегатора GameRankings игра имеет в целом 80-85% положительных баллов на всех платформах.[7][8][9][10] Того же мнения придерживается агрегатор Metacritic, где все платформы имеет в целом 83-85 из 100 положительных баллов.[11][12][13][14]
Описывая игру в целом, GameSpot заявил, что она вернулась к сеттингу Второй мировой войны, «World at War достиг величия, но отстает от высокого качества». [16][17][18][19]IGN пришёл к выводу, что World at War будет «солидным, уверенным шутером, чтобы достаточно предложить второстепенность и хардкор».[21] В общем , журнал Official Xbox Magazine охарактеризовал игру как «больше похожую на дополнение в серии Call of Duty, а не полноценную игру».[23]IGN аплодировал разработчику Treyarch за его решение о разработке «World at War» на тему Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны. Добавление режима кооператива также похвалили, что помогло повысить играбельность игры, а режим многопользовательской игры был описан как «ясная область, в которой блистает World at War». [21] Некоторые положительные моменты, были отмечены GameSpot: «хорошо продуманный диалог» персонажей сержанта Ройбука и сержанта Резнова, а также твердая и быстро развивающаяся одиночная/кооперативная кампания».[16][17][18][19]
IGN раскритиковал, что масштабы кампании нанесли ущерб последовательности сюжета, причем некоторые миссии проходят через несколько лет после других и нарушают хронологию повествования. [21] Основная критика Official Xbox Magazine заключалась в том, что Treyarch не расширился после успеха Call of Duty 4: Modern Warfare, но вместо этого создал «игровое продолжение», в котором используются элементы Call of Duty 4, однако добавил: «ничего примечательного нет».[23] Другие недостатки, отмеченные изданием, включали отсутствие азарта в сюжетной линии кампании и несколько различий между миссиями Тихоокеанского театра и миссиями Европейского театра, заявив, что: «Вы могли бы просто пройтись по-другому европейскому городу с множественными деревьями». [23]GameSpot критиковал использование в игре «изнашиваемых исходных материалов» и «дежавю игровой механики», что к тому же подразумевает её сходство с другими играми серии Call of Duty.[16][17][18][19]1UP.com заявил, что ужасы в игре «почти много раз повторяются».[26]GameSpot похвалил более мрачное и грубое изображение сеттинга Второй мировой войны.[16][17][18][19]1UP.com отметил значительное увеличение графического насилия и жестокости (даже по рейтингу M Call of Duty 4) как позитивное улучшение реализма, сказав: «В то время как враги умирали массово в предыдущих частях, расчленение и кровь по сути были несуществующими. То есть в большинстве это никогда не случалось - здесь ноги оторваны, люди взывают в агонии, когда они потеряли потерянные части тела, а капли крови летают, когда пули пронзают плоть». И что «World at War более точно изображает ужасы Второй мировой войны, чем когда-либо прежде».[26]
Продажи
Call of Duty: World at War стала второй по популярности игрой за ноябрь 2008 года в Соединённых Штатах, продав более 1,41 миллиона единиц.[44] Версии Xbox 360 и PlayStation 3 были второй и девятой самыми продаваемыми товарами в декабре 2008 года в США, продажи которых превысили 1,33 миллиона и 533 000 экземпляров соответственно.[45] Версия Xbox 360 стала шестым самым продаваемым товаром 2008 года, продав более 2,75 миллиона экземпляров. [45] Версия Wii была признана 19-й самой продаваемой и седьмой по популярности игрой в декабре 2008 года в США.[46] Игра проявила особый интерес в Соединенном Королевстве, где удвоился объём продаж за первую неделю по сравнению с Modern Warfare на PS3 и Xbox 360.[47] Версия Xbox 360 World at War получила награду «Двукратная платина» от Ассоциации интерактивных развлечений Великобритании[en],[48] с указанием продаж не менее 600 000 экземпляров в Англии.[49] UKIE предоставила версии PlayStation 3 выпуск «Платиновой» сертификации,[50] для продажи по меньшей мере 300 000 копий в регионе.[49] По состоянию на ноябрь 2013 года было продано 15,7 миллионов копий игры.[51]
Примечания
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War (рус.). «Новый Диск». Проверено 3 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- ↑ Также участвует в событиях игры Call of Duty: Black Ops.
- ↑ Также участвует в событиях игр Call of Duty: Black Ops и Call of Duty: Black Ops II.
- ↑ 1 2 В зависимости от действий игрока погибает либо сержант Ройбук, либо рядовой Полонски.
- ↑ Константин Фомин. Выпьем, Treyarch, где же фляжка? (рус.). Absolute Games (26 сентября 2008). Проверено 3 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- ↑ Пётр Петров. Коллекционка Call of Duty: World at War (рус.). 3DNews (28 сентября 2008). Проверено 7 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Xbox 360. GameRankings (en).
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PlayStation 3 (англ.). GameRankings.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PC (англ.). GameRankings.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Wii (англ.). GameRankings.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Xbox 360 Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PlayStation 3 Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PC Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Wii Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ Matt Bertz. Call of Duty: World at War Review from Game Informer (англ.). Game Informer. Архивировано 10 ноября 2017 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review - PC (англ.). GameSpot (12 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review - PS3 (англ.). GameSpot (12 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review – Xbox 360 (англ.). GameSpot (12 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review – Wii (англ.). GameSpot (12 December 2008).
- ↑ Game Trailers Call of Duty: World at War Review. GameTrailers (11 ноября 2008). Архивировано 2 декабря 2008 года.
- ↑ 1 2 3 4 Jason Ocampo. Call of Duty: World at War Review (англ.). IGN (11 November 2008).
- ↑ Mark Bozon. Call of Duty: World at War Review (англ.). IGN (11 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 Ryan McCaffrey. Call of Duty: World at War Review at OXM (англ.). Official Xbox Magazine (12 November 2008). Архивировано 19 ноября 2008 года.
- ↑ Tom Orry. Call of Duty: World at War Review (англ.). VideoGamer.com (14 November 2008).
- ↑ Reggie Carolipio. Xbox 360 Review – ‘Call of Duty: World at War’ (англ.). WorthPlaying (26 November 2008).
- ↑ 1 2 3 Anthony Gallegos. Call of Duty 5 World at War (PC) (англ.). 1UP.com (21 November 2008). Архивировано 5 августа 2011 года.
- ↑ Sal ‘Sluggo’ Accardo. Call of Duty: World at War Review PC (англ.). GameSpy (11 November 2008).
- ↑ Will Tuttle. Call of Duty: World at War Review Xbox 360 and PS3 (англ.). GameSpy (11 November 2008).
- ↑ Andy_Hartup. Call of Duty: World at War review (англ.). GamesRadar (11 November 2008).
- ↑ J Costantini. Call of Duty: World at War Review A realistic take on WWII (англ.). GameRevolution (17 November 2008).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – PC – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – PS3 – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – 360 – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – Wii – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ Jeff Gerstmann. Call of Duty: World at War Review (X360, PS3) (англ.). Giant Bomb (11 November 2008).
- ↑ Jim Sterling. Destructoid review: Call of Duty: World at War (англ.). Destructoid (16 November 2008).
- ↑ Антон Костюкевич. Call of Duty: World at War – второй раз во второй класс. 3DNews (28 ноября 2008).
- ↑ Владимир ‘Nomad’ Горячев. Call of Duty: World at War – рецензия и обзор. Absolute Games (14 ноября 2008).
- ↑ Mumby. Call of Duty: World at War. Заевшая пластинка. PlayGround.ru (30 ноября 2008).
- ↑ Алексей Моисеев. .html Call of Duty: World at War – Вердикт. Игромания (31 января 2009).
- ↑ Редакция Игры@Mail.Ru. Рецензии: Call of Duty: World at War. Игры@Mail.Ru (1 февраля 2009).
- ↑ Константин Закаблуковский. Call of Duty: World at War: Руководства и прохождения. Лучшие компьютерные игры (Январь ,2009).
- ↑ Шутер года // Игромания. — 2009. — № 2 (137). — С. 36.
- ↑ Cheng Grace, Tan Chong Yaw. Video games sales rise in U.S. (англ.), Digital Life, Singapore Press Holdings[en] (17 December 2008), стр. 4.
- ↑ 1 2 NPD: Nintendo Drives '08 Industry Sales Past $21 Billion (англ.). GameDaily[en] (15 January 2009). Архивировано 17 января 2009 года.
- ↑ Top 10 Games of December 2008, By Platform (англ.). Wired News (18 January 2009).
- ↑ World At War Doubles CoD4's Sales News (англ.). Total Video Games (18 November 2008). Архивировано 17 июля 2011 года.
- ↑ ELSPA Sales Awards: Double Platinum (англ.). UKIE[en]. Архивировано 20 мая 2009 года.
- ↑ 1 2 Eric Caoili. ELSPA: Wii Fit, Mario Kart Reach Diamond Status In UK. Gamasutra (26 ноября 2008). Архивировано 18 сентября 2017 года.
- ↑ ELSPA Sales Awards: Platinum. UKIE[en]. Архивировано 15 мая 2009 года.
- ↑ Call of Duty: A Short History (англ.). IGN. Ziff Davis (November, 2013).
Ссылки
wiki.sc
World at War — Википедия
Call of Duty: World at War (с англ. — «Зов долга: Мир в войне», сокр. CoD: WaW, рабочее название Call of Duty V) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная американской компанией Treyarch и изданная Activision. Пятая игра в серии Call of Duty, а также предпоследняя, где действие происходит во время Второй мировой войны.
Игра Call of Duty: World at War была выпущена в ноябре 2008 года на шести целевых платформах: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, PC, Nintendo Wii и Nintendo DS. 19 ноября 2008 года игра стала доступна для покупки через интернет-сервис Steam.
Сюжет игры снова возвращается к действиям Второй мировой войны и начинается с того места, где японские солдаты захватили главного героя. Одиночная кампания содержит две стороны — одна из них американская, которая предлагает игроку повоевать с японскими солдатами, и вторая советская, которая предлагает игроку повоевать с немцами.
В первый же день релиза игры было продано более одного миллиона копий игры. Таким образом, игра пропустила вперёд только спортивный симулятор FIFA 09.
Сюжет
Миссии проходят с 1942 по 1945 год. На протяжении всей сюжетной линии игра идёт за двух персонажей. Первый — это рядовой морской пехоты Миллер. Основной персонаж почти всех миссий за США (не считая только одной миссии — за старшину-пулемётчика Локка, входящего в эскадрилью «Чёрные кошки», является третьим персонажем). Второй — это рядовой Красной армии Дмитрий Петренко. Данный персонаж будет представлять СССР. Всего в игре 15 миссий.
Миссии
- Всегда готов
Атолл Макин, южная часть Тихого океана, 17 августа 1942 годаРядовой Миллер, 2-й рейдерский батальон Морской пехоты США[en] (Рейдеры Карлсона)
Во время рейда на атолл Макин группа рядового Миллера была замечена и захвачена в плен. Группу начинает допрашивать один из японских офицеров, после чего пытает и убивает напарника главного героя. Миллеру удаётся выжить — его спасает подоспевший отряд морской пехоты США под командованием сержанта Тома Салливана. Продвигаясь в джунгли, американцы попутно разрушают постовой пункт японцев, а затем помогают 2-му отделению, которое тоже участвует в атаке. Они доходят до следующей точки, где, взорвав бункер с боеприпасами, уплывают на моторных лодках.
- Слабое сопротивление
Белый пляж, Пелелиу, 15 сентября 1944 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
Начинается высадка на остров Пелелиу. Рядовой Миллер под командованием того же сержанта Салливана направляется на остров Пелелиу. Во время высадки они наткнулись на камни, оказавшись под обстрелом миномётов. Но у Миллера получается выбраться оттуда. Салливан приказывает Миллеру взять рацию и вызвать удар по набережной, где расположены пулемётные гнёзда японцев. После удара войска проходят в глубь японской защиты и разрушают оставшиеся укрепления. Дальше нужно захватить командный пункт. Миллер, капрал Ройбук, рядовой Полонский и сержант Том Салливан пробираются вовнутрь и зачищают бункер. Но во время передышки на них нападает японский офицер и убивает катаной Тома Салливана.
- Жёсткая посадка
Аэродром, Пелелиу, 15 сентября 1944 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
После смерти Салливана командиром становится уже сержант Ройбук. На этот раз от них требуется ударить по аэродрому, чтобы японцы не смогли поддерживать других солдат на острове и, в случае чего, не смогли предоставить авиаподдержку. Войска уничтожают японскую базу, которая мешает им добраться до аэродрома, после чего подавляют сопротивление в здании главного командного пункта на аэродроме и направляются к последнему укреплению, где японцы еще оказывают сопротивление. Отряд Миллера ведет бой в окружении, но в критический момент боя их спасает налет штурмовиков.
- Вендетта
Сталинград, СССР, 17 сентября 1942 годаРядовой Дмитрий Петренко, 62-я армия
Рядовой Дмитрий Петренко приходит в себя после боя в фонтане, где немецкие солдаты расстреливают раненых. Но Петренко остаётся жив и находит ещё одного выжившего — сержанта Красной армии Виктора Резнова. Он просит помочь ему, его рука ранена, и он не может стрелять, поэтому это должен сделать Дмитрий. Нужно убить нацистского генерала Генриха Амселя. По словам Резнова, Амсель — гениальный стратег и военный преступник. Амсель приезжает, за этим наблюдают Петренко и Резнов. После этого, под шум пролетающих бомбардировщиков, Дмитрий ликвидирует конвой. Потом он с Резновым бежит к разрушенному зданию, но попадает под обстрел вражеского снайпера. Убив его, они идут дальше, но Резнов замечает через окно, что к ним идёт конвой немцев и приказывает лечь Дмитрию. Немцы начинают жечь здание с помощью огнемётов. Петренко и Резнову удаётся выбраться из горящего здания. Их выбрасывает взрывом на улицу рядом с немецким патрулём, Резнов пытается дотянуться до оружия, но его выбивают из рук. Резнова и Дмитрия спасают бойцы Красной армии, которые собираются штурмовать связной пост. Петренко и Резнов помогают им снайперской поддержкой, но все бойцы погибают. После этого начинается бой на площади и генерал Амсель оказывается в ловушке. Петренко убивает убегающего генерала, рассекретив выстрелом свою позицию. По зданию начинают стрелять танки и Петренко с Резновым спасаются, прыгнув в канал.
- Их земля, их кровь
Зееловские высоты, Германия, 18 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
В рамках берлинской наступательной операции Красная армия ставит под контроль Зееловские высоты — последнюю линию обороны перед столицей нацистской Германии.
- Выжигай их
Белый пляж, Пелелиу, 15 сентября 1944 годаРядовой Миллер; 1-я дивизия морской пехоты
После того как разрушен аэродром, нужно зачистить джунгли от миномётных расчётов, чтобы смогли пройти американские танки. Под командованием того же сержанта Ройбука, Миллер выжигает все миномётные расчёты, расчищая путь.
- Неумолимый
Утёс, Пелелиу, 16 сентября 1944 годаРядовой Миллер; 1-я дивизия морской пехоты
Теперь после всего сделанного нужно полностью вытеснить противника из острова. Во время перехода по джунглям на танковую колонну нападают японцы, половина солдат погибает. После взятия огневой точки, где находится тяжёлый пулемёт, Миллер открывает огонь по деревне, откуда ведётся командование. Подавив сопротивление в укрепленному пункте, солдаты идут в земляные пещеры — последняя место, где японцы всё ещё яростно сопротивляются. После зачистки пещер наконец взят остров Пелелиу.
- Железом и кровью
Зееловские высоты, Германия, 16 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
Рядовой Петренко в составе танковой дивизии атакует Зееловские высоты и лишает противника техники, танков и земляных укреплений.
- Стальное кольцо
Панков, Германия, 23 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
Петренко, под командованием Резнова и комиссара Маркова, захватывает город Панков.
- Выселение
Берлин, Германия, 24 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 3-я ударная армия
Петренко с другими солдатами проводит рейд по Берлину, уничтожает немцев в последних укреплениях — метро и домах. Немцам приходится бежать, и во время побега они затопляют метро, где находятся главные герои. Кажется, что все они погибают, но они выживают и продолжают с Красной армией взятие Берлина.
- Чёрные кошки
К югу от Окинавы, 3 апреля 1945 годаСтаршина Локк, эскадрилья «Чёрные кошки VPB-54»
В этой миссии мы играем не за рядового Миллера, а за старшину Локка, который сидит за пулемётом самолёта «Каталина». Задача — уничтожить три японских судна, поставляющих оружие японцам на Окинаву. После выполнения задачи, самолёты возвращаются на базу, но, получив сигнал SOS, летят к американскому флоту. Самолёты вступают в бой, где второй самолёт сбивают. Первый самолёт, в котором находится старшина Локк, садится и подбирает раненых с кораблей. После этого они благополучно улетают.
- Взрывай и выжигай
Хребет Уанна, Окинава, 14 мая 1945 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
Началась последняя страница в войне США с Японией. Солдаты захватывают последний опорный пункт на хребте, а там считанные мили до замка Сюри. Здесь предстоит под дождём и в условиях плохой видимости уничтожить японцев.
Замок Сюри, на территории которого происходят события миссии «Точка излома»- Точка излома
Замок Сюри, Окинава, 29 мая 1945 годаРядовой Миллер, 1-я дивизия морской пехоты
Начинается последнее сражение. Солдаты должны захватить замок. Следует ожесточённая борьба, и японцы не хотят сдаваться. После долгих боёв Ройбук, Миллер и Полонский врываются в замок, где следуют волны японских солдат, одна за другой. После очередного взятия яруса замка, солдаты находят японских военных, которые якобы пытаются сдаться. Ройбук и Полонский начинают их осматривать в поисках оружия и связать их, но вдруг происходит взрыв из-за того, что один из японцев отдирает чеку у гранаты на груди (зависит от того, в кого из трех японцев стрелял Миллер). В зависимости от выбора игрока погибает либо Ройбук, либо Полонский. Затем, начинается последняя японская контратака. Миллер вызывает три удара с воздуха и после этого атака прекращается. В конце Миллер получает на память жетон павшего друга Ройбука или Полонского.
- Сердце Рейха
Рейхстаг, Берлин, 30 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 150-я стрелковая дивизия
После смерти своих друзей Петренко, Резнов и рядовой Чернов, оставшиеся в живых, присоединяются к 150-й стрелковой дивизии и окружают Рейхстаг, «последний оплот фашистского рейха». После ожесточённых боёв войска Красной армии уничтожают защиту и расчищают путь к зданию парламента. Во время входа в Рейхстаг немецкий огнемётчик тяжело ранит рядового Чернова, но тот выживает.
- Крах
Рейхстаг — Берлин, Германия, 30 апреля 1945 годаРядовой Дмитрий Петренко, 150-я стрелковая дивизия
Солдаты врываются в Рейхстаг, уничтожают всех вражеских солдат и выходят на крышу, где их ждёт последняя волна сопротивляющихся немцев. После долгой битвы на крышу наносят залповый удар из «Катюш». Петренко берёт флаг у убитого солдата, и хочет поставить его, но вдруг из-за угла выбегает немец и стреляет в Дмитрия. Резнов успевает убить его с помощью тесака и помогает Петренко встать на ноги. Дмитрий водружает Знамя Победы на фронтоне главного входа Рейхстага.
Видео по теме
Главные персонажи
Британский актёр Гэри Олдмен, озвучивший сержанта Виктора Резнова- Рядовой Дмитрий Петренко — протагонист советской кампании. Родился в 1920 году в Москве, в конце Гражданской войны. Участник войны с декабря 1941 года[2].
- Сержант Виктор Резнов — солдат Красной армии[3]. Главный направляющий в советской кампании. Близкий друг Дмитрия Петренко.
Зомби Рейха
«Зомби Рейха» (англ. «Nazi Zombies») — бонусный режим игры, который открывается после прохождения одиночной кампании. Возможно играть как в одиночку, так и в кооперативе, с 3 другими игроками. Деньги (очки) начисляются за уничтожение зомби и починку окон, которые преграждают зомби путь к игрокам. Зомби приходят волнами, в небольших промежутках между которыми игроки могут передохнуть и укрепить свою защиту. Игра заканчивается со смертью всех игроков, так как атаки зомби повторяются бесконечно, при этом сами зомби с каждой новой атакой становятся всё сильнее. Всего было выпущено 4 карты:
- Nacht der Untoten (с нем. — «Ночь мертвецов») — копия бункера с японского аэродрома из миссии «Жёсткая посадка».
- Verrückt (с нем. — «Безумие») — копия приюта из миссии «Стальное кольцо». Добавлены электричество, перки а-ля Кола, ППШ-41 и случайный выбор места появления коробок с оружием.
- Shi No Numa (с яп. — «Болото смерти») — пять хижин, стоящих на болотистой местности. Добавлены адские гончие, японцы-зомби, ловушки, Wunderwaffe DG-2 и японское оружие.
- Der Riese (с нем. — «Великан») — нацистская фабрика, где велись сверхсекретные исследования. Добавлены телепорты, бомба-обезьяна, возможность улучшать своё оружие и несколько новых бонусов. Найдя и включив приёмники с записями, можно узнать о скрытой истории за этим режимом.
Этот режим перешёл в Call of Duty: Black Ops, где история продолжает развиваться. У каждой карты есть своя «металлическая» фоновая тема, которую можно прослушать, проделав некоторые определённые действия.
В совместной игре, начиная с карты «Shi No Numa», предоставляется возможность играть за одного из четырёх персонажей:
- Танк Демпси — американский солдат. Его внешность скопирована с рядового Полонского. Озвучен Стивеном Блумом, в русской версии — Андреем Головчанским.
- Николай Белинский — советский солдат. Скопирован с рядового Чернова. В русской версии озвучивает Сергей Чихачёв.
- Эдвард Рихтгофен — нацистский учёный-садист, ответственный за создание зомби и адских гончих. Также является создателем оружия Wunderwaffe DG-2. Скопирован с Генриха Амселя. В русской версии озвучивает Александр Новиков.
- Такео Масаки — фанатичный японский офицер. Скопирован с японского офицера, допрашивающего отряд Миллера в первой миссии «Всегда готов». В русской версии озвучивает Владислав Копп.
В первых двух картах главными героями выступают 4 неизвестных морпеха.
Изменения в немецкой версии игры
- Из игры была убрана вся свастика и заменена на железный крест.
- В миссии «Их земля, их кровь» во вступительной заставке было заменено изображение Гитлера.
- Все расистские выражения которые присутствовали в английской версии были переозвучены.
- Из игры была вырезана излишняя жестокость не только в советской кампании, но и в американской.
- В миссии «Их земля, их кровь» в английской версии миссия начиналась в небольшом помещении, где Дмитрий был в плену, затем помещение штурмует Резнов, герою был предоставлен выбор: казнить или помиловать немцев, затем Дмитрий выходил на улицу; в немецкой версии начало действия миссии начиналось сразу на улице.
- Из игры были вырезаны все плакаты с нацистской пропагандой.
- Дополнительный уровень «Зомби Рейха» был полностью вырезан.
Мультиплеерное вооружение
В мультиплеере к каждому индивидуальному оружию предусмотрены соответствующие улучшения. Возможно выбрать только одно из максимально возможных четырёх. Это не относится к пистолетам.
Многопользовательская игра
Кроме стандартного мультиплеера, в игре имеется и кооператив: режим «Зомби Рейха» и кооперативное прохождение на четверых игроков.
В кооперативном прохождении игроки проходят основную кампанию синглплеера (за исключением миссий «Вендетта» и «Чёрные кошки»). Игроки во время прохождения могут соревноваться между собой, зарабатывая очки. Также во время прохождения будут доступны чит-карты, которые можно применить во время прохождения кампании. Их можно найти во время прохождения игры по одной на каждом уровне. Call of Duty: World at War — не единственная игра из серии Call of Duty, в которой присутствует кооперативное прохождение основной кампании: режим «Спецоперации» (англ. «Special Ops») в игре Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 3 и Call of Duty: Black Ops III.
Стандартная многопользовательская игра имеет те же режимы, что и в Call of Duty 4: Modern Warfare.
Коллекционное издание
Российское
| Американское
|
Отзывы
Игра заняла третье место в номинации «Шутер года» (2008) журнала Игромания[43].
В целом игра получила менее положительные оценки, нежели прошлая игры серии Call of Duty 4: Modern Warfare, которую разработала компания Infinity Ward.
По данным агрегатора GameRankings игра имеет в целом 80-85% положительных баллов на всех платформах.[7][8][9][10] Того же мнения придерживается агрегатор Metacritic, где все платформы имеет в целом 83-85 из 100 положительных баллов.[11][12][13][14]
Описывая игру в целом, GameSpot заявил, что она вернулась к сеттингу Второй мировой войны, «World at War достиг величия, но отстает от высокого качества». [16][17][18][19]IGN пришёл к выводу, что World at War будет «солидным, уверенным шутером, чтобы достаточно предложить второстепенность и хардкор».[21] В общем , журнал Official Xbox Magazine охарактеризовал игру как «больше похожую на дополнение в серии Call of Duty, а не полноценную игру».[23]IGN аплодировал разработчику Treyarch за его решение о разработке «World at War» на тему Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны. Добавление режима кооператива также похвалили, что помогло повысить играбельность игры, а режим многопользовательской игры был описан как «ясная область, в которой блистает World at War». [21] Некоторые положительные моменты, были отмечены GameSpot: «хорошо продуманный диалог» персонажей сержанта Ройбука и сержанта Резнова, а также твердая и быстро развивающаяся одиночная/кооперативная кампания».[16][17][18][19]
IGN раскритиковал, что масштабы кампании нанесли ущерб последовательности сюжета, причем некоторые миссии проходят через несколько лет после других и нарушают хронологию повествования. [21] Основная критика Official Xbox Magazine заключалась в том, что Treyarch не расширился после успеха Call of Duty 4: Modern Warfare, но вместо этого создал «игровое продолжение», в котором используются элементы Call of Duty 4, однако добавил: «ничего примечательного нет».[23] Другие недостатки, отмеченные изданием, включали отсутствие азарта в сюжетной линии кампании и несколько различий между миссиями Тихоокеанского театра и миссиями Европейского театра, заявив, что: «Вы могли бы просто пройтись по-другому европейскому городу с множественными деревьями». [23]GameSpot критиковал использование в игре «изнашиваемых исходных материалов» и «дежавю игровой механики», что к тому же подразумевает её сходство с другими играми серии Call of Duty.[16][17][18][19]1UP.com заявил, что ужасы в игре «почти много раз повторяются».[26]GameSpot похвалил более мрачное и грубое изображение сеттинга Второй мировой войны.[16][17][18][19]1UP.com отметил значительное увеличение графического насилия и жестокости (даже по рейтингу M Call of Duty 4) как позитивное улучшение реализма, сказав: «В то время как враги умирали массово в предыдущих частях, расчленение и кровь по сути были несуществующими. То есть в большинстве это никогда не случалось - здесь ноги оторваны, люди взывают в агонии, когда они потеряли потерянные части тела, а капли крови летают, когда пули пронзают плоть». И что «World at War более точно изображает ужасы Второй мировой войны, чем когда-либо прежде».[26]
Продажи
Call of Duty: World at War стала второй по популярности игрой за ноябрь 2008 года в Соединённых Штатах, продав более 1,41 миллиона единиц.[44] Версии Xbox 360 и PlayStation 3 были второй и девятой самыми продаваемыми товарами в декабре 2008 года в США, продажи которых превысили 1,33 миллиона и 533 000 экземпляров соответственно.[45] Версия Xbox 360 стала шестым самым продаваемым товаром 2008 года, продав более 2,75 миллиона экземпляров. [45] Версия Wii была признана 19-й самой продаваемой и седьмой по популярности игрой в декабре 2008 года в США.[46] Игра проявила особый интерес в Соединенном Королевстве, где удвоился объём продаж за первую неделю по сравнению с Modern Warfare на PS3 и Xbox 360.[47] Версия Xbox 360 World at War получила награду «Двукратная платина» от Ассоциации интерактивных развлечений Великобритании[en],[48] с указанием продаж не менее 600 000 экземпляров в Англии.[49] UKIE предоставила версии PlayStation 3 выпуск «Платиновой» сертификации,[50] для продажи по меньшей мере 300 000 копий в регионе.[49] По состоянию на ноябрь 2013 года было продано 15,7 миллионов копий игры.[51]
Примечания
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War (рус.). «Новый Диск». Проверено 3 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- ↑ Также участвует в событиях игры Call of Duty: Black Ops.
- ↑ Также участвует в событиях игр Call of Duty: Black Ops и Call of Duty: Black Ops II.
- ↑ 1 2 В зависимости от действий игрока погибает либо сержант Ройбук, либо рядовой Полонски.
- ↑ Константин Фомин. Выпьем, Treyarch, где же фляжка? (рус.). Absolute Games (26 сентября 2008). Проверено 3 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- ↑ Пётр Петров. Коллекционка Call of Duty: World at War (рус.). 3DNews (28 сентября 2008). Проверено 7 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Xbox 360. GameRankings (en).
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PlayStation 3 (англ.). GameRankings.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PC (англ.). GameRankings.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Wii (англ.). GameRankings.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Xbox 360 Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PlayStation 3 Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for PC Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ 1 2 Call of Duty: World at War for Wii Reviews (англ.). Metacritic.
- ↑ Matt Bertz. Call of Duty: World at War Review from Game Informer (англ.). Game Informer. Архивировано 10 ноября 2017 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review - PC (англ.). GameSpot (12 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review - PS3 (англ.). GameSpot (12 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review – Xbox 360 (англ.). GameSpot (12 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 5 Chris Watters. Call of Duty: World at War Review – Wii (англ.). GameSpot (12 December 2008).
- ↑ Game Trailers Call of Duty: World at War Review. GameTrailers (11 ноября 2008). Архивировано 2 декабря 2008 года.
- ↑ 1 2 3 4 Jason Ocampo. Call of Duty: World at War Review (англ.). IGN (11 November 2008).
- ↑ Mark Bozon. Call of Duty: World at War Review (англ.). IGN (11 November 2008).
- ↑ 1 2 3 4 Ryan McCaffrey. Call of Duty: World at War Review at OXM (англ.). Official Xbox Magazine (12 November 2008). Архивировано 19 ноября 2008 года.
- ↑ Tom Orry. Call of Duty: World at War Review (англ.). VideoGamer.com (14 November 2008).
- ↑ Reggie Carolipio. Xbox 360 Review – ‘Call of Duty: World at War’ (англ.). WorthPlaying (26 November 2008).
- ↑ 1 2 3 Anthony Gallegos. Call of Duty 5 World at War (PC) (англ.). 1UP.com (21 November 2008). Архивировано 5 августа 2011 года.
- ↑ Sal ‘Sluggo’ Accardo. Call of Duty: World at War Review PC (англ.). GameSpy (11 November 2008).
- ↑ Will Tuttle. Call of Duty: World at War Review Xbox 360 and PS3 (англ.). GameSpy (11 November 2008).
- ↑ Andy_Hartup. Call of Duty: World at War review (англ.). GamesRadar (11 November 2008).
- ↑ J Costantini. Call of Duty: World at War Review A realistic take on WWII (англ.). GameRevolution (17 November 2008).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – PC – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – PS3 – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – 360 – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ jkdmedia. Call of Duty: World at War – Wii – Review (англ.). GameZone (4 May 2012).
- ↑ Jeff Gerstmann. Call of Duty: World at War Review (X360, PS3) (англ.). Giant Bomb (11 November 2008).
- ↑ Jim Sterling. Destructoid review: Call of Duty: World at War (англ.). Destructoid (16 November 2008).
- ↑ Антон Костюкевич. Call of Duty: World at War – второй раз во второй класс. 3DNews (28 ноября 2008).
- ↑ Владимир ‘Nomad’ Горячев. Call of Duty: World at War – рецензия и обзор. Absolute Games (14 ноября 2008).
- ↑ Mumby. Call of Duty: World at War. Заевшая пластинка. PlayGround.ru (30 ноября 2008).
- ↑ Алексей Моисеев. .html Call of Duty: World at War – Вердикт. Игромания (31 января 2009).
- ↑ Редакция Игры@Mail.Ru. Рецензии: Call of Duty: World at War. Игры@Mail.Ru (1 февраля 2009).
- ↑ Константин Закаблуковский. Call of Duty: World at War: Руководства и прохождения. Лучшие компьютерные игры (Январь ,2009).
- ↑ Шутер года // Игромания. — 2009. — № 2 (137). — С. 36.
- ↑ Cheng Grace, Tan Chong Yaw. Video games sales rise in U.S. (англ.), Digital Life, Singapore Press Holdings[en] (17 December 2008), стр. 4.
- ↑ 1 2 NPD: Nintendo Drives '08 Industry Sales Past $21 Billion (англ.). GameDaily[en] (15 January 2009). Архивировано 17 января 2009 года.
- ↑ Top 10 Games of December 2008, By Platform (англ.). Wired News (18 January 2009).
- ↑ World At War Doubles CoD4's Sales News (англ.). Total Video Games (18 November 2008). Архивировано 17 июля 2011 года.
- ↑ ELSPA Sales Awards: Double Platinum (англ.). UKIE[en]. Архивировано 20 мая 2009 года.
- ↑ 1 2 Eric Caoili. ELSPA: Wii Fit, Mario Kart Reach Diamond Status In UK. Gamasutra (26 ноября 2008). Архивировано 18 сентября 2017 года.
- ↑ ELSPA Sales Awards: Platinum. UKIE[en]. Архивировано 15 мая 2009 года.
- ↑ Call of Duty: A Short History (англ.). IGN. Ziff Davis (November, 2013).
Ссылки
www.wikipedia.green