Beyond earth civilization обзор: Beyond Earth – пронизанная духом космоса и очень недооцененная — Игры на DTF

Содержание

Beyond Earth – пронизанная духом космоса и очень недооцененная — Игры на DTF

Здесь не так уж много вариантов развития, но сам процесс построения новой истории человечества увлекателен

4170
просмотров

Игра Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth – как землеподобная планета в другой звездной системе. Вроде бы манящая, но в конечном итоге недооцененная – ведь трудно отдать должное планете, на которой ты ни разу не был. Вот и в Beyond Earth очень многие не «приземлялись», даже среди тех, кто в общем-то любит серию игр Civilization. Во многом потому, что до выхода первого и единственно дополнения… она была так себе.

Да, есть в ней свои особенности и отличия. Да, она больше про соло-игру, чем про мультиплеер. Но дух исследования и преобразования нового мира здесь выполнен на высочайшем уровне.

Сразу скажем, что оценивать мы будем современное состояние игры – то есть с DLC Rising Tide, которая в свое время сильно изменила игровой процесс в Beyond Earth.

Зри в цифры

Отличия от обычной Civilization начинаются еще на экране выбора нации. И здесь нас не балуют харизмой каких-то известных исторических деятелей. Нет, просто инфа с цифрами о том, чем данный «ковенант» силен, а чем слаб. В этом плане BE похожа на другие 4x-стратегии, вроде того же Stellaris.

Затем мы выбираем место высадки. И вот тут не ждите живописных гор и речушек. Нет, нам предстоит колонизировать абсолютно незнакомую планету! Вполне может статься, что местность вокруг будет непроходимой, да к тому же заселенной не сильно разумными инопланетянами. И вот с этого момента забудьте обо всем, чему вас «учила» Цивилизация до этого.

Налево пойдешь – ксеноморфом станешь

Дело в том, что в Civilization: Beyond Earth отсутствуют победы через культуру, науку и религию. Как и отсутствуют сами эти механики. Нет, победа здесь достигается совсем по другому, и очень в духе самой концепции колонизации планет. Вам предстоит выбрать, по какому пути пойти. И в результате никто не останется прежним – ни человечество, ни планета, на которую оно прибыло.

К примеру, можно попытаться слиться с местной фауной, которая далеко не такая бестолковая, какой кажется на первый взгляд. Для этого рекомендуется не убивать никого из «местных», исследовать соответствующие технологии, принимать правильные решения во всплывающих событиях (опять же, привет, 4x)… И оглянуться не успеете, как у вас уже успели вырасти крылышки, а где-то даже грибы, и вы можете создавать мегаогромную биотварь, которая одним пинком щупальца сносит города.

А можно по-другому. Вы ведь все равно исследуете робототехнику? Так почему бы не создать огромный компьютер, которые объединит сознания всех ваших горожан? Тогда и тела уже не понадобятся – их можно будет заменить на металлическую оболочку и уничтожить всех своих врагов.

Либо же можно насаждать на новой планете свою «человечность». То есть равно отрицать и слепое следование трендам роботизации и преимущества слияния с местной фауной. И это еще даже не все возможные пути развития и концовки!

И тут всплывает одна проблема Beyond Earth. В отличие от классических «цив», которые все же предлагали богатый арсенал возможных механик, в BE вам все-таки придется выбирать, по какому пути идти. Причем желательно с самого начала. Иначе вы просто рискуете безнадежно отстать от оппонентов, которые куда быстрее выйдут в топ-перки избранной стратегии и разнесут вас в клочья. И внутри этих выбранных путей прокачка уже далеко не так вариативна, и фактически сводится к определенному алгоритму действий.

Однако мы бы не назвали это каким-то большим минусом. Скорее, это особенность игры, которая привносит в нее уникальный игровой опыт. Подробнее об этом позже.

Только широкая империя

В отличие от Civilization 5, примерно одновременно с которой вышла Beyond Earth, это игра сугубо про экспансию. Никаких Венеций и высоких империй. Дело в том, что в BE огромное значение имеет наличие или отсутствие у вас определенных редких стратегических ресурсов. Если у вас их нет, или их недостаточно, то вы рискуете просто потерять доступ к самым сильным юнитам и перкам выбранного пути развития. Соответственно, нужно максимально быстро расползаться по карте.

Большую роль в этом играет исследование, и оно на наш взгляд сделано здесь намного круче, чем в обычной «циве». Тут ваш скаут не просто бегает по карте. Это целая научная экспедиция, в ходе которой всплывают какие-то ключевые события, постоянно что-то происходит, и результат такого «похода» будет зависеть от принятых вами решений. В общем это целая мини-игра, в которую можно надолго залипнуть.

В остальном в Beyond Earth все по классике – строите города, в них строите здания, вокруг осваиваете и окультуриваете клетки. Разница лишь в том, что здесь нет как таковой «первобытной эры». Все-таки на планету высаживаются представители высокоразвитой человеческой цивилизации. Так что вражеские ракеты в «кабину» вашего города могут прилететь раньше, чем этого бы хотелось.

Вообще технологические аспекты в Beyond Earth раскрыты очень здорово. Все эти спутники, которые можно использовать несколькими разными способами, наземные, воздушные и водные юниты с разнообразными способностями. Все это прямо пронизано духом футуризма, и ты этим заражаешься, как хиппи спорами ксеноморфа.

Есть некоторые особенности и в системе дипломатии. Она тут проста, но довольно интересна. Каждое ваше действие отзывается чем-то в сердцах других наций. И в зависимости от их характера и устремлений это может привести как улучшению, так и ухудшению взаимоотношений. Также есть параметр «страха» — он зависит от уровня вашего военного развития и того, что вы делаете на данном поприще. Есть основания полагать, что этот параметр вполне себе работал и в обычных Цивилизациях, но там он скрыт. А здесь с ним можно ознакомиться в любой момент. И да – злите окружающие нации с осторожностью. Потому что на уровне выше среднего ИИ здесь может неплохо навалять.

Дух авантюризма

Если подводить итог, то скажем так. Если обычные Цивилизации – это симуляторы альтернативной истории, то Beyond Earth – это сама по себе целая история. Здесь не так уж много вариантов развития. Но сам процесс построения новой истории человечества очень увлекателен и захватывающ. Ты прямо чувствуешь себя колонизатором, перед которым стоит непростой и судьбоносный выбор – во что превратится человечество? Во что оно превратит свой новый дом? Все это может так затянуть, что ты просто на какое то время забудешь об окружающем мире.

Правда, с реиграбельностью в BE все уже не так радужно. Пройдя все возможные пути и получив все победы, ты вряд захочешь в скором времени возвращаться в игру. Потому что уже будешь понимать, что тебя ждет все примерно то же самое. Нет здесь присущей серии Civilization вариативности и масштаба. Но, если вы в Beyond Earth еще не играли – то однозначно рекомендуем восполнить этот пробел.

Оригинал материала на нашем канале в Дзен:

Beyond Earth – Rising Tide: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • «Полночных Солнц к себе нас манят светы»
  • Заключение
Жанр

Глобальная стратегия
Разработчик

Firaxis Games, Aspyr
Издатель

2K, Aspyr
Платформа

PC (Windows, Mac, SteamPlay)
Дата выхода

8 октября 2015 года

Вступление

Чуть менее года назад популярная серия Civilization получила спин-офф под емким названием Beyond Earth. Как выяснилось при анонсе, он активно эксплуатировал идеи планетарной колонизации и был по сути той же самой «Цивилизацией», но только на других планетах.

И многие по очевидным причинам не оценили рвения Firaxis Games к далеким звездам: контента и возможностей для новой игры у Beyond Earth, прямо скажем, было маловато, и потому максимум, на что она тянула – так это на глобальное, но дополнение для пятой «Цивилизации».


Конечно, можно еще вспомнить Alpha Centauri 1999 года выпуска, но сейчас эта игра представляет разве что чисто археологическую ценность.

Хотя если говорить начистоту, подобные проблемы испытывала и пятая часть серии. Но стоило только разработчикам выпустить с десяток аддонов, как игра кардинально преобразилась, заняв заслуженное первое место в пантеоне глобальных стратегий всех времен и народов.

История, как это часто бывает, повторяется – на днях к Beyond Earth вышло дополнение Rising Tide, которое привносит в игру все то, чего так не хватало геймерам в оригинале. И даже немного больше.

рекомендации

«Полночных Солнц к себе нас манят светы»

Итак, как и прежде, Rising Tide начинается там, где заканчивается Civilization 5 – космический корабль собран и успешно запущен к далеким планетам. Причем представители вида Homo Sapiens сделали это отнюдь не из праздного интереса, а затем, чтобы выжить.

Человечество успешно-таки «добило» родную Землю, начался второй великий потоп и отдельные избранные из разных уголков планеты отправились в экспедицию, чтобы найти новый дом среди далеких звезд.


Переосмыслению в игре подверглось буквально все, включая даже главное меню и загрузочные экраны.

Как и в оригинальной игре, в начале нам предложат выбрать спонсора (то бишь сторону), специализацию подопечных поселенцев (ученые, к примеру, дают +2 к науке в каждом городе), корабль (с «инвертированными двигателями» область высадки первого аванпоста значительно расширяется) и груз (можно взять с самого начала оружейный склад и не беспокоиться, что агрессивные аборигены нападут на беззащитный город).

Первое нововведение, которое сразу же бросается в глаза – четыре новых фракции. Давайте рассмотрим каждую из них поподробнее.


Североморский Альянс – содружество чопорных англичан и суровых жителей Скандинавии.


Аль-Фаллах – часть бывших жителей Ближнего Востока, которые все-таки решились покинуть планету после глобального катаклизма.


Чунгсу – загадочная межпланетная оборонная организация, созданная на Корейском полуострове еще до катастрофы.


ИНТЕГР – вторая после Франко-Иберии партия, возникшая после распада ЕС. Состоит преимущественно из жителей Центральной и Восточной Европы.

Второе крупное нововведение, которое опять же связано с лидерами – прокачка умений. Так, теперь наряду с гармонией, превосходством и праведностью были введены так называемые очки дипломатии, за которые можно покупать умения и заключать соглашения с другими лидерами.

Все это, конечно, очень интересно и сильно разнообразит игру, но в новой системе дипломатии не осталось место «услугам» из оригинала. Да и вообще ничем кроме очков дипломатии обмениваться с «большими» цивилизациями теперь нельзя. То есть вообще: нет возможности ни торговли, ни покупки городов. Но хоть торговые конвои остались, и на том спасибо.


К слову, в Rising Tide контакт между цивилизациями выведен на совершенно новый уровень: теперь каждый ход другие лидеры комментируют ваши поступки и вашу колонию. Выше лидер Славянского Союза Вадим Козлов выражает недовольство по поводу построенного мною чуда. Завидует, не иначе.

Следующее крупное нововведение, которое разработчики даже вынесли в название – города на воде. Теперь вы можете послать поселенца в океан и там развернуть свой аванпост, причем пользы от них будет едва ли не больше, чем от обычных городов.

Дело в том, что «надводные» города можно пустить в свободное плавание, и при этом они будут «загребать» в свои владения дополнительные клетки, которых никогда много не бывает. С другой стороны, если вы нацелены на агрессивный стиль игры, то теперь большее внимание нужно уделять флоту, ведь обычным наземным юнитам такая цель не по зубам.


Единственный минус плавучего аванпоста – однозадачность. То есть он или перемещается, или строит какое-нибудь здание или чудо.

Кстати, о юнитах – теперь с ними можно экспериментировать и «смешивать» между собой очки совершенства при модификациях. Допустим, можно совместить превосходство и совершенство, получив при этом совершенно новый тип войск.

Правда, получившийся в итоге «гибрид» от оригинала будет отличаться преимущественно внешним видом, ибо новые характеристики если и влияют на боеспособность войск, то очень и очень незначительно.


Мне одному на скриншоте выше видится некое подобие космодесантника из вселенной Warhammer 40 000?

Ну и, конечно же, в Firaxis Games наконец-то сделали то, что должны были сделать изначально – как бы это странно не звучало, но серия Civilization это, прежде всего, приключение длиною в пару тысяч лет. Каждая новая генерируемая партия в пятой части воспринималась как новая игра: только что сгенерированный мир хотелось действительно исследовать.


Из совсем уж мелких нововведений стоит отметить дополнительные биомы: в игру было добавлено два типа новых планет. Первые миры характеризуются повышенной вулканической активностью, вторые же, наоборот, за свою долгую историю успели поостыть, а их поверхность покрылась тундрой и ледяными океанами.

И пусть в оригинальной Beyond Earth эта «магия» немного развеялась, зато в дополнении все вернулось на круги своя: теперь исследовать заброшенные поселения, разбившиеся космолеты или руины предтеч намного интереснее, благодаря шансу найти артефакт.

Конечно, ценную вещицу можно сразу же пустить в расход и получить мгновенную прибавку к энергии или производству, но куда интереснее и полезнее собрать три артефакта и скомбинировать их, получив при этом довольно-таки существенный бонус. Выбор, впрочем, как это и принято в играх Firaxis Games, остается за вами.


С юмором у Сида Мейера и компании по-прежнему полный порядок.

Техническое исполнение осталось все на том же уровне. Да, игра очень хорошо выглядит, но все проблемы старого движка по-прежнему присущи Beyond Earth: карта долго прогружается, тут и там всплывают графические артефакты, а FPS между ходами на поздних этапах игры проседает чуть ли не до нуля. К сожалению, эти проблемы уже вряд ли решат патчами, и единственное, что остается – просто не обращать на них внимания.

Тем более, что особо играть они не мешают, а в основной игре количество кадров в секунду редко когда опускается ниже 50-60. Системные требования тоже не могут не радовать – в «рекомендуемых» указан четырехъядерный процессор с 1.8 ГГц на борту, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GT 400 или выше.

Заключение

Так удалось ли Firaxis Games с помощью дополнения подтянуть качество Beyond Earth до уровня Civilization 5? Одновременно и да, и нет. С одной стороны, RPG-элементы и обновленная система дипломатии здорово освежают проект, с другой же – «За Землей» как была, так и остается очень специфичной игрой, ориентированной преимущественно на любителей научно-фантастической тематики.

Ведь почему «Цивилизация» произвела такой фурор в мире компьютерных игр и продалась в Steam миллионными тиражами? Потому что это была игра на грани абсурда: действительно, где еще можно столкнуть лбами Екатерину II и Бисмарка? Или, допустим, построить демократию ацтеками?

Да, это было что-то на грани здравого смысла, но таким образом в игровой процесс привносился элемент неожиданности, который не переставал преподносить сюрпризы даже на тысячном часу игры. В Beyond Earth же ничего такого нет, тут все более-менее серьезно. Более того, здешние лидеры ничем кроме фантазии разработчиков не подкреплены: если Джордж Вашингтон известен каждому школьнику, то Сюзанну Филдинг – лидера Американской переселенческой компании – никто не знает, поскольку будущее еще не наступило и катаклизма планетарного масштаба еще не произошло. И слава Богу.

Вердикт: Rising Tide – великолепное дополнение, которое дает Beyond Earth то самое второе дыхание, что столь долго ждали все фанаты «Цивилизации».

Оценка: 9.0 («Великолепно»).

Руслан Губайдуллин

  • Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth – Rising Tide: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.
  • Обсуждение игры Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth – Rising Tide на портале Overclockers.ru.