Бегущий по лезвию репликант: Вопросы, которые оставил после себя «Бегущий по лезвию 2049» — Офтоп на DTF

Вопросы, которые оставил после себя «Бегущий по лезвию 2049» — Офтоп на DTF

Важная черта, которую фильм Дени Вильнёва унаследовал у оригинала, — всеобъемлющая недосказанность. У зрителей после фильма осталось множество вопросов. Но нужно ли на них отвечать?

43 781
просмотров

Что такое репликанты и на что они способны?

Термин «репликант» — первое, с чем знакомится зритель в «Бегущем по лезвию» 1982 года. Нам сообщают, что это «внешне неотличимое от человека» создание, обладающее увеличенной силой, выносливостью и высоким интеллектом.

Однако дальше поверхностного описания Ридли Скотт не уходит. Разве что, после выстрелов Декарда мы узнаём, что у репликантов есть кровь и, вероятно, какие-то внутренние органы или механизмы, которые можно смертельно повредить. Иначе бы пули не могли их остановить.

«Бегущий по лезвию 2049» углубляется в этот вопрос, но не так сильно, как может показаться. Зрителям дают понять, что репликантов выращивают в специальном растворе, и рождаются они не детьми, а в каком-то конкретном возрасте.

Также мы узнаём, что у репликантов есть кости, на которые каким-то образом нанесён серийный номер. Но в чём они принципиально отличаются от людей? Их искусственность только в процессе рождения?

Если же репликанты — частично роботы, а не биологические организмы, то в чём это проявляется за пределами теста Войта-Кампфа? И если это тест на эмпатию, то почему она, например, явно есть у героя Гослинга — ведь для работы она ему как раз не нужна, но по сюжету постепенно проявляется.

Наконец, в первой половине «2049» Джо «ремонтирует» себя — на нём моментально затягиваются раны. Этот метод лечения помогает исключительно репликантам или людям тоже? Если да, тогда почему начальница Гослинга называет его именно «ремонтом»?

Стареют ли репликанты?

Большую часть второго «Бегущего» мы думаем, что знаем точный ответ на этот вопрос. Однако ближе к финалу оказывается, что герой Райана Гослинга — совсем не мальчик-репликант, который вырос в мужчину-репликанта.

У нас есть девушка Ана — ребёнок, рождённый от репликанта и Декарда, но мы не имеем малейшего понятия о том, что она из себя представляет. Она человек? Она репликант? Она нечто среднее? И можно ли считать её взросление аргументом в пользу старения репликантов?

Сильный намёк на то, что время властно над репликантами — это очки героя Дейва Батисты. Зачем бы кто-то стал делать военного врача с намеренно ухудшенным зрением? Или же он с помощью очков пытается выглядеть более похожим на людей? Но зачем съёмочная группа тогда вообще намеренно состарила Батисту гримом?

В начале «2049» нам объяснили, что новые «покорные» репликанты могут иметь любой «срок годности», который пожелает клиент. При этом, судя по первому «Бегущему», этот «срок годности» не имеет прямого отношения к старению. Герой Рутгера Хауэра просто выключился, когда его время закончилось.

Так ли нужно Уоллесу деторождение?

Магнат Уоллес в исполнении Джареда Лето неоднократно говорит о том, что деторождение поможет резко увеличить численность репликантов.

Но действительно ли быстрее вырастить андроида с нуля, чем создать его сразу взрослым «из пробирки»? И если репликанты начнут рождаться сами, то не убъёт ли это бизнес Уоллеса, зарабатывающего на их производстве?

Деторождение явно нужно самим репликантам, чтобы доказать свои права на существование в качестве самостоятельного вида, но зачем это Уоллесу?

Вернётся ли герой Райана Гослинга?

Если у вас остались какие-то сомнения, то сценарист «Бегущего по лезвию 2049» заявил, что герой Гослинга умер. Он удивился, когда в разговоре с журналистами узнал, что некоторые зрители подумали иначе.

Правда, это не значит, что Гослинг обязательно не вернётся в третьей части — если Уоллес создал копию Рейчел, то создаст и копию Джо.

К тому же сцена снята так, что авторы фильма могут просто отменить этот канон, и сделать вид, что герой Гослинга выжил.

Итог: мы опять ничего не можем сказать наверняка.

Как к Джо попали воспоминания Аны? Кто его создал, и в чём была его цель?

Джо — самая большая загадка второго «Бегущего по лезвию». Когда он узнаёт, что он якобы единственный в мире рождённый естественным путём репликант, сюжет кажется хоть и слишком предсказуемым, но логичным.

Однако в финале выясняется, что Джо — никакой не избранный, а воспоминания, которые привели его к деревянной лошадке — чужие.

О роли Джо во всей этой истории можно долго гадать, но среди всех вариантов есть два наиболее вероятных.

Первый — Ана во время своей работы зачем-то внедрила одному из репликантов свои собственные воспоминания под видом вымысла. В таком случае Джо — обычный андроид, которого с Аной свели общие воспоминания.

Второй: Джо — часть плана Декарда и репликантов по сокрытию Аны. Этот вариант вроде бы более осмысленный с точки зрения сюжета, чем простая случайность, но против него есть сильный довод. Если Джо — часть плана, то почему его много лет никто не искал? Почему его действия в каком-то смысле шли наперекор целям Декарда (он раскапывал весь этот заговор, а не наоборот)? Чем он вообще мог помочь? Стать ложной целью для ищеек Уоллеса? Почему тогда не стал?

Зачем Джо виртуальная жена, если есть другие репликанты?

Концепция виртуальной жены в фильме сначала выглядит вполне убедительно. Но, если задуматься, зачем вообще искусственным людям ещё более искусственные подопечные? Почему репликантов не сводят с другими репликантами, чтобы создать подобие домашнего очага?

Декард репликант?

Мы знаем, что Ридли Скотт считает, что Декард — репликант. И в режиссёрской версии фильма это даже изящно объясняется.

В ней есть фрагмент, где к Декарду приходит видение — скачущий по лесу единорог. Главный герой больше никогда об этом не говорит и не вспоминает, но в финале находит рядом со своей квартирой оригами в виде единорога.

Это послание от бывшего коллеги Декарда — Эдуардо Гаффа. Оно может означать, что единорог — это воспоминание, внедрённое главному герою — репликанту.

Однако другие члены съёмочной группы, включая самого Форда, уверены, что Декард — человек: хотя бы потому, что обратная версия делает первый фильм слабее и запутаннее.

Второй фильм умудряется добавить аргументов как в пользу, так и против этой теории. Из него мы узнаём, что «блейдраннер» может быть репликантом, а ещё — то, что репликанты почти моментально друг друга узнают: бывший военный доктор сразу определил «породу» героя Гослинга.

И если Гафф знал, что Декард — репликант, то почему не сказал Джо? Если Джо понял, что Декард репликант, то почему ничего не сказал?

В одной из сцен «2049» сценаристы даже издеваются над неутихающими спорами. «Настоящая?», — спрашивает Гослинг про собаку. «А ты у неё спроси», — отвечает Форд.

А ближе к финалу начинает издеваться и сам Уоллес — пытается заложить в голову Декарда зерно сомнения, намекая на то, что его могли намеренно свести с Рэйчел.

Так или иначе, сценаристы говорят, что ни первый, ни второй фильм не дают чёткого ответа на вопрос, репликант ли Декард. Во-первых, это изящно подчёркивает идею двух картин о том, что главное — это не происхождение, а душа. Во-вторых, авторам просто нравится сама эта дискуссия, и они не хотят, чтобы она затихала.

И даже старение Декарда — не аргумент. Ведь мы так и не получили чёткого ответа на вопрос о том, стареют ли репликанты.

Почему на эти вопросы не стоит отвечать

Как ни странно, цель этого материала — не попытка найти ответы или показать, что в «Бегущем по лезвию 2049» полно логических дыр и недоговорок.

Если гнев зрителей из-за сюжетных просчётов в каком-нибудь «Мире Юрского периода» справедлив, потому что фильм кроме базового повествования ничего не предлагает, то «Бегущий по лезвию 2049» — это изящная ловушка для «бэдкомедианов» всех мастей.

Почти любое странное сюжетное решение в фильме Вильнёва заканчивается чем-то хоть и непоследовательным, но всё равно осмысленным.

Например, сцена, где у Джо отбирают судьбу «избранного», и он решает написать свою — одна из самых сильных в фильме. Она ставит перед зрителем вопросы об уникальности каждого человека и репликанта, о поиске собственного «я» — о душе. Происхождение Джо моментально уходит на второй план, потому что ему приходится заново искать себе смысл жизни.

То же самое и с «виртуальной женой». Стоит откинуть в сторону рассуждения о том, зачем она действительно нужна, как на первый план выходят более глобальные вопросы. Если иллюзия полноценна, есть ли разница, что за ней стоят только нули и единицы? Что лучше — настоящий человек с грузом проблем или виртуальная девушка, от которой исходит только любовь и поддержка?

Это банальные идеи, которыми годами живёт научная фантастика и киберпанк, но от них никуда не деться. Это основа жанра

В «Бегущем по лезвию 2049» Вильнёв удивительным образом захватил самую главную черту Ридли Скотта, которая часто выходит на поверхность даже в его последних фильмах вроде «Прометея» и «Завета». Он как будто водит зрителя по музею своей фантазии — от одного сильного образа к другому, не слишком заморачиваясь логическими связями между ними, и этот метод по-своему прекрасен.

И Вильнёв, и Скотт понимают, что правильно поставленные вопросы важнее ответов

Хотя бы потому, что эти вопросы застревают в голове, а многие фильмы, где сценаристы пытаются объяснить, почему главный герой не надел маску в инопланетном лесу, выветриваются из головы за неделю.

#мнения #бегущийполезвию #long

Объяснение концовки «Бегущего по лезвию 2049»: являются ли Кей и Декард репликантами?

Прошло более 35 лет с момента выхода научно-фантастического нео-нуара Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» (1982). С тех пор он стал одним из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных. Что сделало его таким особенным? Блестящая операторская работа, прекрасный саундтрек, написанный самим великим Вангелисом, великолепная игра актеров, увлекательные диалоги и, как любой хороший научный фильм, заставляет нас задуматься над многими вопросами. Это не тот фильм, который можно получить и оценить всего за один просмотр, то есть требуется несколько просмотров, чтобы действительно понять, что фильм пытается нам сказать. К сожалению, фильм стал кассовой бомбой, едва окупившись в прокате.

Но с годами киноманы всего мира пересмотрели фильм и только тогда действительно поняли, насколько он хорош на самом деле. Его изображение антиутопического будущего было точным, и фильм действительно заставил всех зрителей усомниться в более широкой картине жизни: что определяет человечество? Это вызывает у нас другие вопросы, например, был ли Декард репликантом? Что ж, в течение многих лет шли разговоры о продолжении, но оно так и не материализовалось. Учитывая тот факт, что у Голливуда есть привычка делать ненужные сиквелы к классическим фильмам, которые никогда даже не были нужны, в интересах фильма было не иметь сиквела. Самая важная цель любого сиквела — испортить наследие своего предшественника. Вот почему потребовалось так много лет, чтобы его сиквел даже материализовался, потому что нужно было позаботиться о том, чтобы этот фильм был таким же хорошим, если не лучше, чем его приквел.

Введите: Дени Вильнёв. Канадский режиссер, который в последние годы постоянно снимал потрясающие фильмы, такие как «Воспламенения» (2010 г.), «Заключенные» (2013 г.), «Враг» (2013 г.), «Сикарио» (2015 г.) и «Прибытие» (2016 г.), согласился с этим. направить продолжение. Когда появился трейлер «Бегущего по лезвию 2049» (2017), мы все были поражены тем, насколько хорошо и многообещающе он выглядел. Всем поклонникам, которые смотрели первый фильм, не терпелось увидеть, как его продолжение продолжит рассказывать историю во вселенной «Бегущего по лезвию». Когда «Бегущий по лезвию 2049», наконец, вышел, он получил хорошие отзывы благодаря великолепной кинематографии легендарного Роджера Дикинса, прекрасному саундтреку, хорошему изображению антиутопического будущего и наводящим на размышления темам. Но, к сожалению, он тоже не очень хорошо себя показал в прокате, собрав около 260 миллионов долларов при бюджете около 150-175 миллионов долларов. Впрочем, хватит болтать об этом! Давайте перейдем к тому, о чем фильм.

Прежде чем смотреть этот фильм, следует отметить, что на YouTube загружено около трех короткометражных фильмов, которые создают вселенную «Бегущего по лезвию» для этого фильма. В первом короткометражном фильме Blade Runner Blackout 2022, который является аниме, затемнение происходит в 2022 году после операции, проведенной мошенником-репликантом по взорванию ядерной боеголовки в Лос-Анджелесе, тем самым вызвав электромагнитный импульс, который стирает все тайны Тирелла. База данных зарегистрированных репликантов корпорации.

Во втором короткометражном фильме 2036: Nexus Dawn мы знакомимся с Ниандером Уоллесом (Джаред Лето), промышленником, который представляет законодателям новый репликант Nexus-9 с намерением отменить запрет на репликантов. В последнем короткометражном фильме «2048: Бежать некуда» нам показывают Сапера Мортона (Дэйв Батиста), который спасает мать и ее дочь от головорезов. Все эти фильмы необходимо смотреть, поскольку они играют ключевую роль в подготовке событий, следующих за приквелом и ведущих к сиквелу.

Сюжет

Сначала проясню некоторые вещи: что такое репликант? Ну, это биоинженерные люди, созданные Tyrell Corporation для использования в других мирах. Их повышенная сила делает их идеальными для рабского труда. После серии насильственных восстаний репликантов произошло отключение электроэнергии, в результате чего были уничтожены все записи, хранящиеся в электронном виде. Производство репликантов было запрещено, а Tyrell Corporation обанкротилась. После краха экосистем в середине 2020-х годов это привело к возвышению промышленника Ниандера Уоллеса, чье мастерство в области искусственного земледелия предотвратило голод. Уоллес приобрел остатки Tyrell Corporation и создал новую линию репликантов — Nexus-9, которые никогда не перестают подчиняться. В результате многие репликанты старых моделей, которым удалось выжить, выслеживаются и уходят на пенсию, то есть казнены так называемыми Бегущими по лезвию.

Мы знакомимся с К. (Райан Гослинг), бегущим по лезвию, чья работа состоит в том, чтобы утилизировать репликанты старой модели. Он раскрывает секрет, который грозит спровоцировать войну между людьми и репликантами. По сути, этот фильм знакомит нас с концепцией репродукции репликантов, где К. и полиция Лос-Анджелеса подозревают, что репликант Рэйчел (из приквела) была беременна и родила первого ребенка-репликанта, воспроизведенного для полового размножения человека, после обнаружения ее останков, захороненных. Сапером Мортоном почти тридцать лет назад. Остается вопрос: где этот репликант-ребенок? К. продолжает преследование в поисках ребенка, и его открытие заставляет его усомниться в своем собственном существовании, действительно ли он является репликантом или может быть, что он сам является пропавшим ребенком-репликантом, после того, как он обнаруживает, что сон о его имплантации был на самом деле произошло.

Его открытие приводит к руинам Лас-Вегаса, где он обнаруживает, что Рик Декард (Харрисон Форд) скрывается и действительно является отцом этого ребенка-репликанта. Декард объясняет, что его пришлось разлучить с ребенком, поскольку это было небезопасно для ребенка, и что он оставил своего ребенка под опекой Движения за свободу репликантов. Вскоре на К. и Декарда нападает помощница Уоллеса Лув (Сильвия Хукс), которая похищает Декарда и оставляет К. тяжело раненым. К. спасает Движение за свободу репликантов, которое объясняет, что он не ребенок-репликант, и что К. делает вывод, что доктор Ана Стеллин, создатель памяти репликантов, — это тот, кого он искал. Движение за свободу репликантов хочет, чтобы К. убил Декарда, чтобы помешать ему привести Уоллеса к доктору Стеллин или движению. Но Кей решает спасти Декарда, который во время транспортировки в иной мир для пыток, чтобы раскрыть местонахождение своего ребенка-репликанта, попадает в засаду К. После непродолжительной борьбы с Лав Кей удается убить Лав, но он тяжело ранен. Кей инсценирует смерть Декарда, чтобы защитить его от Уоллеса и Движения за свободу репликантов, и воссоединяет его со своей дочерью Стеллин в ее офисе.

Так о чем фильм?

Весь фильм о том, как Кей находит свою человечность. Как видно на протяжении всего фильма, его постоянно все принижают за то, что он репликант, то есть он ни для кого не реален, даже для самого себя. Но в глубине души он знает, что есть нечто большее, но из-за своей работы и окружающего его мира он не примет этого. Вот почему его голографическая девушка Джой (которую чудесно играет Ана де Армас) тоже не настоящая, он не думает, что заслуживает настоящую, и видит в ней себя. Но как только он начинает понимать, что на самом деле он может быть пророческим ребенком, он начинает понимать, что он может быть реальным. После того, как он узнает, что его имплантированная мечта была реальной, он ломается, понимая все это время, что он был прав, что Джои сказала ему правильно, что он особенный и что у него есть душа. Из-за этого он начинает вести себя как человек; он идет против того, что ему говорят. Но после того, как ему открывается, что он не этот ребенок, он теряет надежду. Движение за свободу репликантов хочет, чтобы он убил Декарда и вернулся к своему прежнему «я», которое следует приказам.

И мы видим, что, как и на протяжении всего фильма, мы замечаем, что К. — одиночка, т. е. интроверт. Большинство репликантов старой модели опасаются Бегущих по лезвию, поскольку, как только их личность станет известна Бегущим по лезвию, они, скорее всего, уйдут на пенсию. Он получает много ненависти в виде оскорблений, адресованных ему другими полицейскими. Это также объясняет, почему Кей может быть единственным бегущим по лезвию в полиции Лос-Анджелеса, поскольку его старший лейтенант Джоши (Робин Райт) всегда появляется на орбите вокруг него. Те проститутки, которых лидер репликантского движения за свободу Фрейса послал для получения некоторой информации от К., струсили сразу после того, как обнаружили, что он бегущий по лезвию. Кей ненавидит тот факт, что к нему постоянно прикасается проститутка Мариатта (Маккензи Дэвис), и даже бросает на него угрожающий взгляд, чтобы показать ей, что ему неудобно, когда она прикасается к нему.

Какова здесь роль деревянной игрушечной лошадки?

Оригами единорога Гаффа в предыдущем «Бегущем по лезвию» сбило с толку всех зрителей. То же самое верно и для деревянной игрушечной лошадки К. Память игрушечной лошадки поглощает k. В своей памяти он вспоминает, как над ним издевались в детстве, когда он играл с маленькой деревянной игрушечной лошадкой, своим единственным имуществом, и прячет ее от них в уголке печи. Став взрослым, К. часто преследует эта лошадь, и хотя он осознает, что является репликантом, его воспоминания кажутся реальными.

Позже, когда он исследует и узнает, что лошадь все-таки там, он принимает это как доказательство того, что он все-таки может быть реальным, т. е. может быть частично человеком. Лошадь олицетворяет детство К., которого у него не могло быть как у репликанта. Короче говоря, это доказательство его человечности. Лошадь, однако, оказывается чем-то вроде отвлекающего маневра, оказывается, что память, которую К. держит в качестве доказательства своей человечности, не принадлежит ему, т. Е. В конце концов, это имплантированная память, принадлежащая доктору Ане Стеллин. Память была встроена почти в каждого репликанта, а не только в Декарда, в качестве защиты, чтобы скрыть настоящую личность Аны как дочери Декарда и репликанта Рэйчел — ее существование делает ее целью потенциальной войны репликантов против людей. Лошадь, таким образом, является символом человечества, а не только К.

Доктор Ана Стеллин

Этот фильм преследуют намерения Ниандера Уоллеса, дегуманизация и призраки цифровых женщин. Это мир, в котором в городском районе по переработке отходов находится приют, где дети превращаются в рабов. Это довольно антиутопический ад и для женщин, но он предвидит будущее, которое принадлежит им. Доктор Ана Стеллин — женщина, откровение, которое ниспровергает нашу историю и гендерные ожидания. И чудо доктора Стеллайн не только в том, что она первый ребенок, рожденный от репликанта, но и в том, что она обладает эмпатией. Живя в стеклянной витрине в лаборатории Стеллайн, она создает или, скорее, производит воспоминания для репликантов, создавая искру буквальной радости для любого репликанта, которому суждено пройти через испытания рабства. Несмотря на то, что она знает, что имплантация настоящих воспоминаний незаконна, она делает все возможное, чтобы создать память как акт любви, форму искусства.

Сначала нам говорят, что Стеллин страдает от редкого генетического заболевания или состояния, из-за которого у нее осталась иммунная система — настолько слабая, что любое воздействие внешнего мира убьет ее. Это дымовая завеса, чтобы уберечь ее от посторонних глаз? На это указывает тот факт, что она провела свое раннее детство в грязном приюте. Но, с другой стороны, нет никаких причин, по которым история о генетическом расстройстве не может быть правдой. У репликантов есть ДНК, и эта ДНК со временем вызывает проблемы и деградирует. Это объясняет, почему срок службы Nexus 6 в приквеле составлял четыре года.

В приквеле Тайрелл объясняет, почему продление жизни репликанта может быть бесполезным, поскольку, по его словам, он создал настолько смертельный вирус, что субъект был мертв, прежде чем покинул стол. Попытка исправить это, в свою очередь, приведет к ошибке в репликации, так что вновь образованная цепь ДНК будет нести мутацию, и вы снова получите вирус. Концовка приквела подразумевает, что ему удалось решить проблему старения с Рэйчел. Если это так, то она была прототипом и могла иметь непредвиденные ошибки своего расстройства, которые она передала своей дочери. Одно можно сказать наверняка: Стеллин будет трудно возглавить славное восстание роботов из-за своей стеклянной стены.

Почему Джои важна для истории?

Этот фильм преследуют намерения Ниандера Уоллеса, дегуманизация и призраки цифровых женщин. Это мир, в котором в городском районе по переработке мусора находится приют, где дети превращаются в рабов. Это довольно антиутопический ад и для женщин, но он предвидит будущее, которое принадлежит им. Доктор Ана Стеллин — женщина, откровение, которое ниспровергает нашу историю и гендерные ожидания. И чудо доктора Стеллайн не только в том, что она первый ребенок, рожденный от репликанта, но и в том, что она обладает эмпатией. Живя в стеклянной витрине в лаборатории Стеллайн, она создает, вернее, производит воспоминания для репликантов, создавая искру настоящей радости для любого репликанта, которому суждено пройти через испытания рабства. Несмотря на то, что она знает, что имплантация настоящих воспоминаний незаконна, она делает все возможное, чтобы создать память как акт любви, форму искусства.

Сначала нам говорят, что Стеллин страдает от редкого генетического заболевания или состояния, из-за которого у нее осталась иммунная система — настолько слабая, что любое воздействие внешнего мира убьет ее. Это дымовая завеса, чтобы уберечь ее от посторонних глаз? На это указывает тот факт, что она провела свое раннее детство в грязном приюте. Но, с другой стороны, нет никаких причин, по которым история о генетическом заболевании не может быть правдой. У репликантов есть ДНК, и с этой ДНК со временем возникают проблемы и она деградирует. Это объясняет, почему срок службы Nexus 6 в приквеле составлял четыре года.

В приквеле Тайрелл объясняет, почему продление жизни репликанта может быть бесполезным, поскольку, по его словам, он создал настолько смертельный вирус, что субъект был мертв, прежде чем покинул стол. Попытка исправить это, в свою очередь, приведет к ошибке в репликации, так что вновь образованная цепь ДНК будет нести мутацию, и вы снова получите вирус. Концовка приквела подразумевает, что ему удалось решить проблему старения с Рэйчел. Если это так, то она была прототипом и могла иметь непредвиденные ошибки своего расстройства, которые она передала своей дочери. Одно можно сказать наверняка: Стеллин будет трудно возглавить славное восстание роботов из-за своей стеклянной стены.

Что с базовым тестом?

Точно так же, как тест Войта Кампфа использовался в приквеле, чтобы определить, является ли человек репликантом, задавая им личные вопросы, чтобы вызвать эмоциональную реакцию, которую они не способны произвести, так и в этом фильме базовый тест заключается в том, чтобы определить, является ли человек репликантом. убедитесь, что бегущий по лезвию не подвергается эмоциональному риску во время выполнения своих обязанностей.

Во время теста мы видим, как Кей приходится повторять строки, как продиктовано, как будто… кровавое ничто закрутилось. Система клеток, связанных между собой внутри клеток, связанных между собой в пределах одного стебля. И ужасно отчетливо в темноте играл высокий белый фонтан. Теперь вы можете задаться вопросом: что это значит? Эти строки из посттравматического базового теста взяты из романа Владимира Набокова «Бледный огонь». В романе вымышленный поэт Джон Шейд видит высокий белый фонтан во время клинической смерти — присутствие этого образа всегда чудесным образом утешало его.

Позже Шейд читает в журнале о женщине, которая была близка к смерти, которая побывала в Стране за завесой, а также увидела там высокий белый фонтан, что он находит крайне странным, поскольку как два совершенно не связанных между собой человека могли видеть один и тот же сон во время одной ночи. околосмертный опыт? Шейд находит женщину, которая поделилась с ней этим, но обнаруживает, что это была опечатка, то есть она видела не фонтан, а гору. Но эта ошибка ничего не меняет: образ высокого белого фонтана имел смысл не потому, что он имел какое-то объективное значение, не потому, что он был эмпирическим доказательством загробной жизни, а потому, что Шейд придавал ему какой-то смысл. Ученый-фантаст доктор Чарльз Кинбот пишет: «Все мы в некотором смысле поэты.

И это то, что делает этот фильм: поэтом. Это нео-нуар о тайне эмпатии, связи, о том, как мы определяем, что реально, имеет ли это вообще значение. Вы можете заметить, что в первом базовом тесте камера обращена к нему спиной, как будто тест для него почти рутина. Но после того, как он начинает сомневаться в своем существовании и в том, что он все-таки может быть пропавшим ребенком-репликантом. Обратите внимание, как теперь камера показывает его лицо, и по его лицу видно, что он эмоционально скомпрометирован.

Итак, Декард репликант или человек?

Это был животрепещущий вопрос всего оригинального фильма на протяжении почти трех десятилетий. Рик Декард репликант? Так думает режиссер Ридли Скотт, а Харрисон Форд в свое время думал иначе. Но сценаристы задумали его как человека, и та книга, на которой он основан, «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?», автор этой книги тоже предназначал ему для человека. Переходя к этому фильму, мы ожидали, что они, наконец, решат это раз и навсегда. Дело в том, что они никогда этого не делали.

Если мы предположим, что Декард является репликантом, его дочь и дочь Рэйчел, доктор Ана Стеллайн представляют все, на что надеется Уоллес, и ничего, чего боится Джоши, в то время как ее полезность в качестве подставного лица для восстания Фрейзы становится несколько сомнительной. Репликанты, способные воспроизводиться между собой, докажут, что они действительно соответствуют биологическому определению жизни. Сможет ли новое поколение репликантов воспроизвести некоторых людей, которые встревожат некоторых людей, как опасается Джоши? Может быть. Но многие увидят огромные преимущества в наличии популяции репликантов, способной пополняться и расширяться, как это делает Уоллес.

Именно тайна рождения Стеллин делает ее столь важной для Уоллеса и повстанческого репликанта Фрейзы. Для Фрейзы рождение — символ надежды и доказательство того, что репликанты действительно равны людям. Для Уоллеса это ключ к безграничному расширению его бизнеса, который продает подчиненную новую модель репликанта Nexus 9. По его словам, воспроизведение было последним секретом Тайрелла. Уоллес хочет ребенка, поэтому он может препарировать ее, чтобы раскрыть секрет Тайрелла по созданию репликантов, способных к размножению. Он завидует природной способности женщин творить. Он намеревается вывести своих послушных ангелов Nexus 9, чтобы колонизировать планеты по всей вселенной.

Если Декард — человек, а Ана — гибрид человека и репликанта, все меняется. Опасения Джоши вполне обоснованы, Уоллес так же безнадежно близорук, как и все создатели Франкенштейна до него, а у Фрейзы, без сомнения, есть талисман, на который она надеялась. Чтобы проиллюстрировать это, нам нужно радикализировать ситуацию человека/репликанта, что оправдано, поскольку репликанты являются рабами. Стелин будет достаточным доказательством того, что она была выращена как из органической, так и искусственной материи, и что она будет окончательным доказательством того, что между людьми и репликантами нет никакой разницы.

Но почему режиссер Вильнев решил оставить истинную природу Декарда открытой для обсуждения? Обратите внимание, в фильме, когда Декард бросает немного своего виски на пол, чтобы его собака могла сделать глоток, Кей спрашивает: «Это правда?» на что Декард отвечает, я не знаю, спросите его. Это, вероятно, означает, что точно так же, как не имеет значения, настоящая его собака или нет, точно так же не имеет значения, является ли Декард репликантом или человеком. Человечество определяет не то, рождены ли мы естественным или искусственным путем, а наши действия. Может быть, все это время мы задавали себе неправильный вопрос.

Концовка

В отличие от двусмысленности личности Декарда, К. знает, что он репликант. Люди, населяющие его мир, — тени. Полиция Лос-Анджелеса, корпорация Уоллеса и репликантское восстание — это конфликт трех бесчеловечных сил: бюрократии, капитализма и войны. Джоши верит в стену между человечеством и репликантами и в сохранение порядка любой ценой. Она хочет, чтобы чудо-ребенок был стерт. Восстание репликантов хочет, чтобы ребенок был жив, но Фрейза хочет смерти Декарда, чтобы сохранить его личность в безопасности. Кей — репликант, сконструированный для послушания, счастливый, когда скребет дерьмо, потому что он никогда не видел чуда, но он становится тем, кто стремится быть им, когда начинает верить, что он и есть чудо. К. хотел, чтобы у него была мать и имя. Он надеялся, что он родился, а не выдуман.

Печально, что защита молодой девушки и ее матери закончилась тем, что Сапер Мортон был убит. Если бы он не спас их, К. никогда бы не нашел и не убил его. Похоже, репликантов убивает человечество. Как только репликанты начинают проявлять человеческие эмоции и чувства, это в основном их падение. Рой Бэтти и его банда из приквела начинают испытывать едва ли не самые сильные человеческие эмоции помимо любви и страха смерти. И это приводит к тому, что Леона и Присс убивают. Сапер Мортон почувствовал сочувствие и сострадание, из-за чего он появился на радаре офицера К., из-за чего его убили. И когда К. начинает видеть себя не вещью, а чем-то живым; он чувствовал любовь к своей голографической девушке Джой. С этими эмоциями и чувствами, которые он развивает, он решает пожертвовать собой, чтобы спасти Декарда и воссоединить его со своей дочерью. Когда репликанты начинают чувствовать, они подписывают свидетельство о смерти.

К. все это время понимает, что у него всегда была душа и что все, что он делал, пока думал, что он ребенок, было только им. Умереть за правое дело — самый человечный поступок, что он и делает. Но это намекает не только на него, но и на Джой. Она рисковала своей жизнью, чтобы помочь ему, и погибла из-за этого. Он понимает, что она настоящая, становится его чудом, как и сказал Саппер, что дает ему основание верить, что он тоже настоящий. Затем он использует эту свободу, чтобы пойти против того, что ему говорят, и освободить Декарда, тем самым воссоединившись со своей дочерью, а затем мирно умирая, как и Рой. Поскольку он доказывает себе, что он всегда был настоящим, он позволяет снегу падать на него, точно так же, как Джой, когда обнаружила, что она настоящая. Таким образом, он реален и свободен.

К. умирает от любви, но не своей, а от любви отца и ребенка, которые ему почти незнакомы. Он знает, что он не избранный, но помогает Декарду встретиться со Стеллин. Несмотря на это, в бледном отголоске смерти Роя Бэтти в завораживающей сцене «Слезы под дождем» он умирает в одиночестве, без какого-либо монолога. К. отвергает идею Уоллеса о репликанте как продукте, он отвергает приверженность Фрейсы войне между видами и отвергает идею Джоши о том, что между существами есть стена. Джоши говорит Кею: «Мы все ищем то, что реально. И что реально для К., так это любовь.

Подробнее читайте в объяснениях: «Бегущий по лезвию» | Межзвездный | Зарождение

Репликант | Вне мира: Бегущий по лезвию вики

в:
Кинопреемственность, Культура (кинопреемственность)

Английский

Мечтают ли андроиды об электрических овцах?

Определение, данное в Новом американском словаре [1]

Репликант был генетически сконструированным, биоусиленным человеком с парафизическими способностями, «состоящим полностью из органического вещества», созданным для рабского труда Tyrell Corporation и ее преемника, Wallace Corporation. Девиз Тайрелла был «Более человечный, чем человек».

Репликантов иногда называли « скинджобами » или « скиннерами », поскольку они были неотличимы от немодифицированных людей, за исключением их чутких способностей. Эти термины считались оскорблениями.

За время существования репликантов сформировались различные движения за и против их свободы.

История[]

Репликант представлял собой биоинженерного человека, полностью состоящего из органического материала. Представленная в 2000 году [2] серия репликантов «Нексус» корпорации Tyrell была практически идентична стандартным взрослым людям, но обладала превосходной силой, скоростью, ловкостью, устойчивостью и интеллектом в разной степени в зависимости от модели. [3] В 2009 году, когда в убийстве Лидии Кайн обвинили Нексус-4, Нексус 4-331575, были предложены дальнейшие изменения дизайна. [2]

Корпорация Tyrell позже представила Nexus-6, высший репликант — намного сильнее и быстрее, чем люди, и практически неотличимы от них. Эти репликанты также были запрограммированы жить в течение назначенных четырех лет, что побудило группу репликантов восстать и отправиться в корпорацию Тайрелл, чтобы договориться об условиях назначенной им продолжительности жизни. [3]

Некоторые репликанты были даны людям, принявшим предложение эмигрировать в инопланетные колонии. Другие использовались в бою для защиты колонистов и исследования других миров (Зубен, Игги Лебедь и Рой Бэтти были боевыми моделями). [3]

После кровавого мятежа против внеземной колонии, устроенного боевой группой «Нексус-6» в 2018 году, [4] закон запрещал существование репликантов на Земле, за исключением огромного промышленного комплекса, где они находились. созданный. Закон не считал репликантов людьми и поэтому не предоставлял им ни прав, ни защиты. Таким образом, специальные полицейские подразделения, известные как «Бегущие по лезвию», были назначены для выслеживания и уничтожения репликантов. [3]

Ключевым аспектом психологии репликантов было то, что им не хватало эмпатии, что фактически делало их социопатами из учебников. Репликант можно было обнаружить с помощью теста Войта-Кампфа, в котором провоцировались эмоциональные реакции; невербальные ответы репликантов отличались от таковых у стандартного человека. По словам Рика Декарда из «Бегущего по лезвию лезвия», нормальный репликант обычно можно обнаружить после того, как ему зададут от двадцати до тридцати вопросов. [3]

Репликанты Nexus-6 имели встроенную четырехлетнюю продолжительность жизни, созданную в качестве механизма безопасности для предотвращения развития у них эмпатических способностей. Из-за короткой продолжительности жизни у репликантов не было рамок, в которых можно было бы справляться со своими эмоциями, что приводило к их эмоциональной неопытности. Это было особенно необходимо для моделей Mental-A, чьи интеллектуальные возможности как минимум соответствовали их конструкторам. [3]

Элдон Тирелл стремился изменить это, наделив репликантов прошлым через имплантированные воспоминания и тем самым создав эмоциональную подушку, которая сделала бы их гораздо более управляемыми. Это видение привело к созданию Рэйчел, репликанта Нексуса-7 [5] , в которую были имплантированы воспоминания племянницы Тирелла и которая считала себя человеком. Рэйчел ответила более чем на сотню вопросов Войт-Кампфа, прежде чем Декард решил, что она репликант. [3] Помимо имплантов памяти, Рэйчел была экспериментальной репродуктивной моделью репликанта, которая в конечном итоге зачала дочь с Декардом. Поскольку она умерла во время родов в 2021 году от осложнений, связанных с кесаревым сечением, неизвестно, смогла бы она прожить дольше четырех лет9.0033 [5] , хотя Тайрел сказал Декарду, что у нее неограниченный срок жизни. [6] [7]

Другой Нексус-7 был разработан, чтобы эффективно заменить Изобель Селвин, покойную жену друга Тирелла Александра Селвина. Репликант Изобель была идентична ей, и дочь пары, Клео, не знала о замене. [8]

После смерти Тайрелла в ноябре 2019 года от рук Роя Бэтти Nexus-6 модель Nexus-8 была срочно выпущена на рынок в 2020 году с неограниченным сроком службы и глазными имплантатами с серийными номерами для облегчения идентификации. . [4]

Репликанты считались причиной Блэкаута в 2022 году. [4]

В 2023 году был наложен бессрочный запрет на производство репликантов. К этому времени все модели Nexus-6 были выведены из эксплуатации из-за их четырехлетнего срока службы. Уцелевшим репликантам Nexus-8 было приказано уйти в отставку, что побудило некоторых скрыться. [4]

Несмотря на запрет производства, некоторые репликанты производились нелегально. Александр Селвин нанял бывших инженеров Тайрелла для незаконного производства очень послушных репликантов Nexus-8 с 2027 года.0033 [9] Группа репликантов, произведенных в 2032 году, была полностью подчинена людям. На этих репликантов, называемых «куклами», затем охотились для спорта Артур Баннистер, Хайден Хупер, Эрл Грант и Жозефина Грант. [10] С 2032 года исключением из запрета были репликанты моделей удовольствия, используемые на энергетических объектах. [11]

В 2030-х годах, после приобретения остатков обанкротившейся Tyrell Corporation, Ниандер Уоллес со своей компанией Wallace Corporation усовершенствовал репликанты Tyrell, сделав их послушными и управляемыми. Это привело к снятию запрета в 2036 году и появлению Nexus-9.. [4]

Репликанты животных (анимоиды) были впервые разработаны для использования в качестве домашних животных и вьючных животных после того, как большинство настоящих животных вымерло. [3]

За кулисами[]

» Репликанты — это биоинженерные люди, созданные корпорацией Tyrell для использования за пределами планеты. Их повышенная сила сделала их идеальным рабским трудом. После серии жестоких восстаний их производство был запрещен, а корпорация Tyrell обанкротилась. Крах экосистем в середине 2020-х годов привел к возвышению промышленника Ниандера Уоллеса, чье мастерство в области искусственного земледелия предотвратило голод. Уоллес приобрел остатки Tyrell Corp и создал новую линию послушных репликантов. Многие репликанты более старых моделей — NEXUS 8 с неограниченным сроком службы — выжили. За ними охотятся, и они «выходят на пенсию». 0032″

―Opening crawl of Blade Runner 2049 [src]

В романе Do Androids Dream of Electric Sheep? термин андроид (или «энди»), но режиссер Ридли Скотт хотел новый термин, о котором у зрителей не было бы никаких предубеждений. Когда Дэвид Пиплс переписывал сценарий, он посоветовался со своей дочерью, которая занималась микробиологией и биохимией. Она предложила термин «репликация», биологический процесс, когда клетка делает копию самой себя. Исходя из этого, либо Пиплс, либо Скотт — каждый позже вспоминал, что это был другой — придумали репликант, и он был вставлен в сценарий Хэмптона Фэнчера. [12]

Закадровый финал театральной версии гласит, что Рэйчел, будучи экспериментальным репликантом, не имела четырехлетнего срока жизни.

М. Эммет Уолш утверждает, что во время съемок термин «скинджоб» не считался фанатичным, а был просто сленгом для репликанта. Идея того, что это уничижительный термин, возникла из-за озвучки театральной версии. [12] Кроме того, определение репликанта в рабочей версии относится к этому термину как к сленгу.

По словам оператора оригинального фильма Джордана Кроненвета, свечение глаз репликантов в оригинальном фильме было достигнуто следующим образом:

«Для достижения этого эффекта мы использовали бы двустороннее зеркало — 50% пропускание, 50% отражение, помещенное перед объективом под углом 45 градусов. Затем мы проецировали свет на зеркало. чтобы он отражался в глаза объекта вдоль оптической оси объектива. Иногда мы использовали очень тонкие цветные гели, чтобы добавить цвет глазам. Часто мы фотографировали сцену с этим эффектом и без него, для Ридли, чтобы иметь выбор, когда он будет его использовать».

Скотт утверждает, что отражение глаз было чисто стилистическим выбором, а не фактическим атрибутом репликантов: «Если глаза репликанта действительно так светятся в контексте истории, то зачем вам Войт-Кампф? машина, чтобы вынюхивать их?» Однако актер Брайон Джеймс не согласился, утверждая, что свечение было глазами репликанта, реагирующего на загрязнение Земли. [13]

Ссылки[]

  1. Бегущий по лезвию – рабочая версия
  2. 2.0 2.1 Blade Runner 2019 – День бесплатных комиксов
  3. 3,0 3.1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Blade Runner — All Vertions.
  4. 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 Дорога к 2049 году
  5. 5,0 5,1 Бегущий по лезвию 2049
  6. Бегущий по лезвию — американская киноверсия
  7. Бегущий по лезвию — международная киноверсия
  8. Бегущий по лезвию 2019 #3
  9. Бегущий по лезвию 2019 #11
  10. Бегущий по лезвию: Черный лотос – «Охота на кукол»
  11. Бегущий по лезвию: Черный лотос #1
  12. 12.0 12. 1 Нуар будущего: Создание Бегущего по лезвию – исправленное и обновленное издание
  13. Нуар будущего: создание «Бегущего по лезвию» – ГЛАВА VIII – Команда

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Шесть репликантов-отступников | Вне мира: The Blade Runner Wiki

В 2019 году группа из шести репликантов Nexus-6 незаконно приземлилась на Земле на угнанном шаттле, стремясь продлить свою жизнь. Четверо из этих репликантов — Леон Ковальский, Жора, Прис и Рой Бэтти — были отправлены на пенсию Риком Декардом.

Events[]

В конце октября или начале ноября 2019 года репликанты убили двадцать три человека в колонии Домингес, [1] , затем угнали шаттл, убив экипаж и пассажиров, прежде чем отправиться на Землю. Две недели спустя они попытались проникнуть в штаб-квартиру Tyrell Corporation в Лос-Анджелесе. [2] Один [3] [4] [5] или два [6] [7] из них были сожжены электрическим полем при попытке взлома. [2]

Жора — репликант, прошедший подготовку для отряда убийц Инопланетян, — сумел найти работу танцором в баре, принадлежащем Таффи Льюису, в то время как Леон Ковальский — репликант, который работал грузчиком боеприпасов — был нанят компанией Tyrell Corporation в качестве инженера по утилизации отходов и жил в отеле «Юкон» на улице Хантервассер. [2]

Леон проходит тестирование у Холдена

Бегущий по лезвию Дэйва Холдена поручили подвергнуть новых сотрудников Tyrell Corporation тесту Войта-Кампфа для поиска репликантов. Леон дал интервью Холдену. Он стал агрессивным во время теста, стреляя в Холдена. [2]

После этого капитан Гарри Брайант вызвал Рика Декарда из отставки, чтобы уничтожить репликантов под наблюдением Гаффа. [2]

Рой Бэтти — самодостаточная боевая модель, лидер группы — и Леон нашли Ганнибала Чу, дизайнера репликантных глаз, и узнали, что они могут связаться с Элдоном Тиреллом через Дж. Ф. Себастьяна. Прис — модель для простого удовольствия — подружилась с Себастьяном. [2]

Декард и Гафф отправились в гостиничный номер, где нашли фотографию Жоры и змеиную чешую, которую Декард использовал, чтобы выследить ее до бара Тэффи Льюис. Он попытался обмануть ее, но она заподозрила его и напала на него, прежде чем сбежать. Однако Декарду удалось отправить ее на пенсию. [2]

Вскоре после этого Леон напал на Декарда и приготовился убить его, прежде чем репликант Рэйчел выстрелила в него из пистолета Декарда. [2]

Вскоре Бэтти присоединилась к Прис в квартире Себастьяна в апартаментах Брэдбери, узнав, что Себастьян играет в долгосрочную шахматную партию с Тайреллом. Используя эту информацию, он заставил Себастьяна отвести его к Тиреллу. [2]

Бэтти убивает Тирелла

Бэтти столкнулся с Тайреллом, который пришел к выводу, что не может удовлетворить просьбу репликантов о дополнительной жизни. Затем Бэтти убил Тайрелла и Себастьяна, прежде чем вернуться в здание Брэдбери. [2]

Узнав о смерти Тайрелла и Себастьяна, Декард прибыл в здание Брэдбери, где попал в засаду Прис. Когда она приготовилась убить его, Декарду удалось вывести ее из строя двумя [6] [3] [5] или тремя [4] [7] выстрелами. [2]

Затем Бэтти нашла тело Прис и ненадолго оплакивала ее, прежде чем столкнуться с Декардом в игре в кошки-мышки, в конечном итоге заставив Декарда забраться на крышу здания, в конечном итоге спасая жизнь Бегущему по лезвию от падения. Затем репликант спокойно размышлял о своей короткой, но богатой событиями жизни перед смертью. [2]

За кулисами[]

В оригинальной версии Бегущий по лезвию упоминается, что один репликантов был «поджарен» вместо двух. Это означало, что отсутствовал пятый репликант, который никогда не появлялся в фильме. Когда продюсер «Режиссерской версии» Майкл Арик спросил режиссера Ридли Скотта, не хочет ли он исправить эту ошибку, Скотт сказал «оставить ее в покое». [8]

Эта ошибка была окончательно исправлена ​​в The Final Cut . В этой версии М. Эммет Уолш был приглашен, чтобы дублировать свою предыдущую фразу «пять репликантов» и сказать шесть, а также заявил, что двое из них поджарились вместо одного.

В рабочем отпечатке эта строка была наложена на «четыре». Даб явно является руководителем студии. Он должен был занять место, пока они не смогли перезаписать его с М. Эмметом Уолшем. Однако из-за создания закадрового голоса и «Happy Ending», отведенного на то, чтобы закончить фильм, как и многое другое, реплика так и не была перезаписана. Говорят, что одним из этих пяти репликантов является Мария. Мэри появилась в раннем сценарии и даже была выбрана на эту роль вместе со Стейси Нелкин, которая проходила кинопробы на роль Прис. Сцены с этим персонажем были исключены из-за нехватки бюджета. К тому времени, когда создатели фильма решили исключить этого персонажа, они уже сняли сцену Брайанта и Декарда, в которой говорится, что их было 9. 0031 шесть репликантов . По сценарию история выглядит так:

Декард убивает Жору, а затем замечает наблюдающую за ним Рэйчел. Он преследует Рэйчел, но Леон избивает его. После того, как Рэйчел убивает Леона, Декард покупает бутылку Цин Тао и должен предупредить ее взглядом, когда приближается Гафф. Гафф отводит его к Брайанту, который говорит ему, что осталось «четверо» (Рой, Прис, Мэри и Рэйчел).

Когда они исключили Мэри из сценария, у них возникла проблема: Брайант должен сказать, что осталось «трое» (Рой, Прис и Рэйчел). Вместо того, чтобы переснимать эту сцену, они перенесли ее и сцену покупки Декардом Цинг Тао перед смертью Леона, чтобы «четырьмя оставшимися» были Рой, Прис, Леон (не Мэри) и Рэйчел. Им это почти сошло с рук, но осталось несколько проблем:

  1. Когда Декард разговаривает с Брайантом, он показывает раны после боя с Леоном, хотя он еще не дрался. Это было исправлено в The Final Cut .
  2. Поскольку теперь он покупает свою бутылку перед тем, как сразиться с Леоном, она должна быть там, пока он преследует Рэйчел и сражается с Леоном (это не так). Бутылка таинственным образом снова появляется, когда он возвращается в свою квартиру. Считается любимым недостатком Скотта.

Эта проблема возникла исключительно из-за того, что Брайант сказал Декарду: «У меня есть четыре шкуры, гуляющие по улицам», но это только одна из оставшихся двух.

Ходят слухи, что во время дубляжа Ридли Скотт сначала изменил реплику Брайанта, но затем передумал и оставил ее с «… шестью репликантами».

Другой репликант, Ходж, присутствовал в ранних сценариях, но был вырезан до Мэри.

Неучтенный шестой репликант является основным сюжетом в Бегущий по лезвию 2: Грань человечества .

Ссылки[]

  1. Бегущий по лезвию: История будущего
  2. 2,00 2.01 2.02 2.03 2.04 2.05 2.06 2.07 2.08 2.09 2.10 2.11 Blade Runner – all versions
  3. 3.

Leave a Comment