Бегущий по лезвию конец: Бегущий по лезвию 2049 — смысл: разбор, обсуждение и объяснение концовки

Бегущий по лезвию 2049 — смысл: разбор, обсуждение и объяснение концовки

Внимание! Спойлеры!

«Бегущий по лезвию 2049» — редкостный фильм: запоздалое продолжение, которое не уступает по зрелищности оригинальному фильму. В особенности это касается его окончания, которое столь же значительно и глубокомысленно, как и классика Ридли Скотта восемьдесят второго года.

Фильм рассказывает о Кее, репликанте-полицейском нового поколения, который преследует Нексуса 8, хранящего важный секрет о живорождении репликантов. Кей путешествует, чтобы  решить этот вопрос и найти ребенка, появившегося на свет от матери-репликанта. Он прибывает  в засыпанный мусором Сан-Диего и пустынный Лас-Вегас, где начинает (ошибочно) подозревать, что он является тем самым ребенком. По пути он объединяется с героем оригинального фильма Декардом и, обнаружив самоотверженное сопротивление репликантов, он жертвует собой, чтобы воссоединить бывшего Бегущего по лезвию с его настоящей дочерью.

Это фильм крупного визуального и тематического масштаба, который редко увидишь, весь сюжет его гораздо более извилист и сложен, чем может показаться. Давайте глубоко погрузимся в анализ того, что происходит в в картине, и чем все это заканчивается.

Для тех, кому лень читать длинную статью, мы записали это разъясняющее видео:

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Что случилось с Декардом и Рэйчел после событий первого фильма?

В конце оригинального фильма «Бегущий по лезвию» Рик Декард сбежал с  репликантом Рэйчел. Некоторые версии фильма показали, что они счастливо отправляются в сельскую местность, но финал канонического фильма оставил их судьбу двусмысленной. В продолжении мы постепенно узнаем, что с ними случилось.

После того, как они убежали, на пару охотились,  потому что они были связаны с подпольной группой, куда также входили Саппер Мортон и одноглазая Фрейза. Вероятно они были замешаны в инциденте с Блэкаутом — катастрофическим событием, когда восстание репликантов нарушило энергообеспечение Земли на десять дней и уничтожило большинство компьютерных записей, удалив следы искусственного происхождения репликантов.

У пары был ребенок. Рэйчел умерла во время родов и была похоронена под искусственным деревом у дома Саппера, но ребенок выжил благодаря медику. К этому времени, однако, Декард уже ушел (в соответствии с планом по обеспечению безопасности ребенка). Сразу же выяснилось, что само существование ребенка изменило бы всю дискуссию о правах репликантов. Серьезной целью становится сокрытие девочки в пустынном Лас-Вегасе  после Блэкаута.

Как могла Рэйчел родить будучи репликантом?

Самый большой вопрос, возникающий при просмотре, заключается в том, как Рэйчел могла иметь ребенка, если она была репликантом. Это преднамеренно не уточняется в фильме. В то время как в оригинальном сценарии фильма восемьдесят второго года репликанты создавались в виде автоматов с гайками и болтами, в законченном фильме они уже обладали плотью и кровью, с размытыми различиями между человеком и машиной.

Из промо-материалов можно сделать вывод, что Тайрелл, оригинальный создатель репликантов, разработал Рэйчел именно таким образом. Она была своего рода прототипом Нексус 8, предположительно с естественной продолжительностью жизни и, очевидно, он разработал для нее репродуктивную систему. Неясно, есть ли подобная система у других репликантов, хотя, учитывая, что ребенка рассматривают как чудо, можно с уверенностью сказать, что Рэйчел была единственной.

Как бы то ни было, базовая технология была потеряна с гибелью Тайрелла и  Блэкаутом.

Кем был ребенок Рэйчел и Декарда?

После смерти Рэйчел было решено, что ребенка нужно защищать,  поэтому подполье скрывало ее в «приюте», на фабрике в Сан-Диего, где она могла сойти за настоящего человека. На фабрике случился инцидент с деревянной лошадкой. Девочку преследовали хулиганы, и она прятала деревянную лошадку с со своей датой рождения в неиспользуемой печи.

После этого ее приемные родители пытались увезти ее в другое место, но из-за иммунного дефицита (вероятного связанного с ее происхождением) ей было отказано в поездке, и ее содержали в карантине в пригороде Лос-Анджелеса. Каким образом и почему она оказалась здесь, это еще одна неопределенность в фильме, но, возможно, она была размещена там в целях защиты. Несмотря на это, к 2049 году она работает над всеми видами искусственного интеллекта в качестве специалиста в корпорации Уоллеса.

Чего хочет Уоллес?

Главный «антагонист» «Бегущего по лезвию 2049» — это Ниандер Уоллес, промышленник с амбициями уровня Александра Македонского. После краха корпорации Тайрелла в 2020-х годах, после смерти ее создателя и запрета репликантов из-за Блэкаута Уоллес построил свою компанию и приобрел все патенты и права на продукцию Тайрелла. Создавая новое поколение, казалось бы, контролируемых репликантов, в 2036 году он смог заставить отменить ограничения и снова начать массовое их производство. Наряду с производством искусственных людей Уоллес помогает расширять внешнюю экспансию человеческого рода на девять отдельных планет.

Его цель проста: власть. Говорят, что Александр Великий заплакал, когда узнал, что звезды являются мирами, которые он не может захватить. Уоллес, чье здание уже выше некогда гигантского здания Тайрелла, хочет сделать именно это. И путь к этому — репликанты. Он явно рассматривает их как рабов, как одноразовую, рабочую силу. Это заложено в Лав — репликанте, которая ни разу не воспротивилась быть послушным прихвостнем. «Я лучшая», — говорит она.

Что мешает Уоллесу?

Главная проблема Уоллеса на пути к его мечте — нехватка рабочей силы. Он просто не может увеличить производство в связи с его большими запросами. Здесь возникает тема детей. Если живорождение репликантов действительно возможно, то Уоллес имеет средства для создания почти бесконечной армии. Однако из-за того, что все записи о конструкции  Рэйчел утеряны, а ее смерть остается загадкой, он не имеет возможности усовершенствовать свои изделия, дав им возможность самостоятельно размножаться.  Кей случайно обнаруживает потенциальное решение проблемы Уоллеса. Сначала Кей исследует кости репликанта, а затем отправляется на поиски Декарда. Даже если Рик не знает, что случилось с ребенком, расследование может привести Уоллеса к ребенку, поэтому за поисками внимательно следит Лав.

Ирония, конечно же, заключается в том, что ребенок все время находился у них под носом.

Чего хотят повстанцы?

Другая большая сила, присутствующая в этом мире, — это то, что мы будем называть Сопротивлением. Это подпольная группа репликантов, борющихся за свободу от человеческого общества. Это целенаправленное восстание рабов, стремящихся свергнуть Уоллеса.

Сопротивление под командованием Фрейзы помогло Декарду и Рэйчел, а затем вызвало Блэкаут. Их идеология — это смесь самоотверженности и защиты прав личности. Но свою цель они любят больше, чем самих себя. Они живут верой в то, что смогут стать людьми. Очевидно, все, за что они борются, противоположно планам Уоллеса.

Мы почти имеем дело с библейской аллегорией. Фильм полон отсылок на христианство, но в макромасштабе обе стороны исповедуют традиционные, но противоположные религиозные идеи. Создатель видит себя Богом, даже называет свои творения «ангелами», в то время как Сопротивление — это паломники, пытающиеся сформировать Израиль. Ребенок, таким образом, является пророком, но не сыном Бога, а сыном человека.

Чем заканчивается борьба Сопротивления и Уоллеса?

Отношения Уоллеса и Сопротивления в конце фильма остаются загадкой. Это могло бы стать сюжетом продолжения, если бы история фильма не была эмоционально решена. Вместо этого их конфликт остался неразрешенным.

К моменту титров Уоллес потерял Декарда, который нашел, наконец, своего ребенка. Кей мертв, и Декард также считается утонувшим в потопленном спиннере. Но Сопротивление тоже не нашло девушку.

Последние двадцать минут посвящены тому, чтобы показать, что Кей принимает идеологию человеколюбия. В войне людей и репликантов есть что-то неразрешимое, но истинный выход  все же существует. Это подводит нас к главному герою.

Какова цель путешествия Кея?

В начале истории, Кей является, примерным репликантом. Он работает в Департаменте полиции Лос-Анджелеса , имеет много предрассудков, но продолжает свою работу — отличные оценки по тестам, хорошая характеристика, устроенный быт. Только когда неотвязное подозрение, что он сын Декарда входит в его ум, и Кей начинает подозревать, что его якобы имплантированные воспоминания реальны, все начинает трещать по швам. Он полностью верит в эту новую, альтернативную истину. Но нет: он просто репликант, который был сконструирован (хотя есть вероятность, что это часть более крупного заговора) с воспоминаниями  настоящей дочери Декарда.

Его сюжетная линия — это история любви. Джо — искусственный интеллект, созданный для того, чтобы дать искусственному человеку ощущение жизни. Мы видим, как она эволюционирует от плоской проекции к автономному Искусственному интеллекту, и их взаимосвязь растет вместе с этим. Вопрос о том, действительно ли она разумна, является основной причиной беспокойства, — действительно ли она заботится о Кее, или она просто запрограммирована на это? И поскольку фильм зависит от их отношений, нам остается лишь надеяться, что Джо — настоящая личность с подлинными эмоциями и самосознанием.

Ее «смерть» — разрушение ее портативного «дома» производит шокирующее впечатление. Она любит Kея. В самом деле, ее любовь — это то, что дает ему силы жить. Их любовь — это то, что не может  существовать в реальности, и все же он чувствует это. Он считает Джо живой.

Его последующая смерть, очевидно, трагична, но она приносит мир в его душу. Кей сделал хорошее дело и заканчивает свой путь — то, что само по себе является доказательством смысла жизни. Последние моменты его жизни происходят под мелодию знакового трека оригинала «Tears in Rain», который звучит по-новому.

Кей — это новый Рой Батти

Поскольку Кей — стойкий борец , мы изначально должны были рассматривать его как двойника Декарда. В конце концов, он наш главный герой. Тем не менее, есть другой персонаж, к которому он действительно ближе: Рой Батти.

Батти был «антагонистом» оригинального фильма, изгоем, Нексусом 6, который восстал в своей внеземной колонии и вернулся на Землю, чтобы получить больше жизни от своего создателя. Дела шли плохо, его команда репликантов медленно уничтожалась Декардом, и он в конце концов обнаружил, что по конструкции он не мог избежать своего четырехлетнего срока службы. В гневе он убил Тайрелла и в последние минуты вступил в жестокую схватку с Декардом, которая завершилась тем, что он спас своего противника. В своем вызывающем слезы монологе он сожалеет о том, что его жизнь и его уникальные переживания теряются, но в его последние мгновения Рой, кажется, смиряется со своей участью.

Что поразительно в отношении Роя, так это то, что, когда он действует как плохой парень, его злодейство действительно можно объяснить. Его мотивация — выживание, но не эгоизм. Он исповедует альтруизм в отношении своей команды и имеет вполне понятные мотивы. Назвать его хорошим парнем, конечно, нельзя, ведь он определенно имеет маниакальную, манипулирующую сторону характера. Но не будем забывать, что он живет в мире, где на него охотятся. Короче говоря, Рой Батти достоин понимания и сочувствия.

Kей — это оммаж Рою, который подчёркивает роль трагической фигуры, которая наконец находит свое место в мире и принимает свою участь. Рассказывая историю с  точки зрения Кея и, в конце концов, используя ту же музыку, фильм подводит к неизбежному выводу об универсальном гуманизме репликанта, о том, как он находит в себе силы для борьбы, и его любовь к людям в конечном итоге становится смыслом его существования.

Рик Декард — репликант?

Главной загадкой оригинального фильма стал вопрос, является ли Декард репликантом. Картина 1982 года давала лишь тонкие намеки на истинную природу главного героя. Одним из таких намеков стал сон с единорогом, который Ридли Скотт добавил в режиссерскую версию, благодаря чему финальный эпизод с оригами стал доказательством искусственной природы Рика. Тем не менее, дебаты о сущности Декарда шли 35 лет. Многие зрители, в том числе и сам Харрисон Форд были уверены, что Декард — человек. Другие, как Ридли Скотт, считали Рика репликантом.  

Фильм «Бегущий по лезвию 2049» также не дает прямого ответа на этот вопрос. Для сюжета сиквела это не имеет большого значения — чудо заключается в рождении у Рэйчел ребенка.   

Однако сиквел использует загадку о происхождении Декарда в кульминационной сцене. Уоллес уверен, что Декард был создан корпорацией Тайрел, а встреча с Рэйчел была подстроена. Однако важно то, что Декард отвергает новую искусственно воссозданную Рэйчел. Это означает, что природа героя не имеет значения — важны лишь его поступки, его выбор.

Концовка делает Декарда человеком

В кульминационной сцене Кей в последнюю минуту спасает Декарда от утопления. Теперь 35-летнее отшельничество Декарда закончено — официально он считается погибшим, но на деле он обретает свободу.  В Вегасе Декард по сути превратил себя в репликанта независимо от истинной природы — в его жизни не было смысла.

Кей жертвует собой, обретая смысл существования, который заключается для него в любви, долге и освобождении. Декард также получает свободу, но для него история заканчивается более радостно — он будет жить дальше, жить ради своей дочери.

Будучи порождением репликанта, но рожденной, как человек, Стеллин стирает грань между людьми и искусственными созданиями.

Таким образом, когда Декард встречается со Стеллин, такое понятие, как репликант, перестает существовать. Теперь существуют только люди. Все идеи Уоллеса и Сопротивления теряют смысл. И в этом состоит главная идея фильма.

Бегущий по лезвию 2049 — смысл фильма

Картина «Бегущий по лезвию 2049» посвящена двух важнейшим идеям — вере и любви, которые, объединяясь, становятся ключом к жизни.  Таким образом сиквел дает ответ на вопрос, заданный в оригинальном фильме: что отличает человека от репликанта.

Линия Кея заканчивается трагически, но финал истории Декарда полон оптимизма. Его любовь к Рэйчел все-таки стала поворотным моментом в сложных отношениях людей и репликантов.

В 1982 году «Бегущий по лезвию» спрашивал, что значит быть человеком. В 2017 году «Бегущий по лезвию 2049» ответил, что быть человеком — значит жить, любить и верить.

Концовка «Бегущего по лезвию», объяснение: Декард репликант или нет?

Если вы поклонник научно-фантастических фильмов, скорее всего, вы видели классику научно-фантастического нуара Ридли Скотта 1982 года «Бегущий по лезвию», основанную на книге Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?». футуристическое общество роботов-рабов. Действие происходит в будущем, когда роботы (или репликанты) обрели сознание и память, титулованный охотник за головами Декард выслеживает группу мошенников-репликантов. К моменту, когда фильм подходит к финалу, он становится довольно загадочным, и неоднозначный финал не помогает. Если вас беспокоят вопросы, давайте попробуем расшифровать устрашающий бред фильма. Есть несколько версий фильма, но мы будем следить за финальной версией, которая вышла в 2007 году. СПОЙЛЕРЫ ВПЕРЕДИ.

Краткое содержание сюжета Бегущего по лезвию

На заре 21 века компания Tyrell Corporation открыла новую эру робототехники. На этапе Nexus роботы практически становятся идентичными людям по силе и интеллекту благодаря достижениям в области биоинженерии. Этих роботов называют репликантами. Они используются в качестве рабочих и рабов во Внешнем Мире, но проблемы возникают, когда поколение Nexus 6 превосходит своих создателей, людей. После попытки мятежа на колонизированной планете роботы Nexus 6 объявляются незаконными и отправляются на пенсию охотниками за головами правоохранительных органов, известными как «Бегущие по лезвию».

Рик Декард, наш главный герой, — такой охотник за головами, которого вернули из отставки, чтобы уйти на пенсию четырех мошенников-репликантов Nexus 6 — Роя Бэтти, Леон Ковальски, Жора Саломе и Прис Стрэттон. Эти репликанты, как сообщается, были причастны к резне шаттлов за пределами Мира, и, хотя их продолжительность жизни составляет всего около четырех лет, начальник Декарда Брайант приказывает Декарду снимать кожу. Бегущие по лезвию выполняют тест Войта-Кампфа, чтобы отличить репликанты от людей, который измеряет человечество по параметрам эмпатии и капиллярного расширения реакции покраснения. По мере того, как Декард продвигается в своем поиске через жилы мира нуаров будущего, его путешествие раскроет самую суть того, что значит быть гуманным.

Концовка «Бегущего по лезвию»: Декард репликант или нет?

Это вопрос, который, должно быть, беспокоит вас до глубины души. Вокруг этого вопроса существует множество предположений и противоречивых теорий, и мы займемся каждой из них. На первый взгляд, Декард выглядит как человек, бегущий по лезвию, восстановленный при исполнении служебных обязанностей, чтобы отправить на пенсию четырех репликантов. Однако в фильме, который играет с сущностью самого человечества, двусмысленность характера Декарда остается вопиющим вопросом до самого конца. Хотя финал весьма многообещающий, он не дает окончательного ответа относительно характера персонажа Декарда.

Если мы посмотрим на интерпретацию режиссера, он останется твердым в своей позиции, что он сконфигурировал Декарда как репликанта. Однако, если верить словам Харрисона Форда, который играет роль в фильме, персонаж, несомненно, человек. С противоположными откровениями мы заходим в тупик. То, что Декард человек, имеет много смысла, поскольку в оригинальном романе Дик изображает Декарда как человека. Декард проявляет сочувствие, обладает способностью рассуждать и знает процедуру теста Войта-Кампфа, чего должно быть достаточно, чтобы доказать его человечность.

Однако двусмысленный финал, который восходит к эпизоду из сновидений в середине финальной версии фильма, убедительно свидетельствует о том, что Декард является репликантом. После встречи в офисе Элдона Тирелла Декард и Рэйчел испытывают чувства друг к другу. Хотя Рэйчел является репликантом, Декард не решается уйти от нее. Когда Гафф просит Декарда устранить и Рэйчел, он фабрикует историю об исчезновении Рэйчел. В конце концов, Декард сбегает с Рэйчел, но Гафф уже догадывается о плане Декарда в предыдущей сцене.

Следуя предложению Гаффа (жаль, что она не выживет, но опять же, кто жив?), Декард бросается спасать Рэйчел. Он находит ее в безопасности, но Декард обнаруживает на их пути оригами единорога, который лежит в центре неразберихи. Мы видели, как Гафф делает оригами в предыдущей сцене в офисе Брайанта, и поэтому можем быть уверены, что Гафф оставил оригами для Декарда. Любопытно, что в предыдущей сцене Декард приходит домой усталым и мечтает о единороге в своем полусонном видении. Однако, как ни странно, он видит сны с открытыми глазами, и его глаза сияют, как репликанты. Связь между этими двумя инцидентами может заставить некоторых из вас подумать, что Гафф может читать мысли Декарда. Это, в свою очередь, порождает идею, что Декард — репликант, разум которого контролируется настоящим бегуном по клинкам Гаффом.

Раннее столкновение между Декардом и его начальником Брайантом также предполагает хорошую вероятность того, что Декард является репликантом. Когда Декард отрицает свою работу, Брайант говорит ему, что Декард либо полицейский, либо маленькие люди, что, по-видимому, не оставляет Декарду другого выбора, кроме как рискнуть выполнить задание. Маленькие люди могут быть человеческим сленгом для репликантов из-за их предполагаемой неполноценности по сравнению с людьми, что делает Декарда, ну, репликантом. Когда Декард идет на встречу с Элдоном, они кажутся довольно знакомыми друг с другом, что предполагает, что Элдон, возможно, сыграл роль в зарождении Декарда.

Однако теория о том, что Гафф читает его мысли удаленно, кажется слишком надуманной, поскольку сам фильм не дает нам никаких указаний в этом направлении, кроме некоторых шутливых кадров. Даже если Декард является репликантом, фильм не предлагает никаких предложений, которые люди могли бы прочитать в умах репликантов, если только репликанты сами не раскроют правду. Ранняя последовательность допросов Леона — отличное тому доказательство. В конце концов, фильм остается неоднозначным относительно трактовки персонажа Декарда. Но возвращение Декарда в сиквеле положило конец спекуляциям. Это показывает, что Декард вполне может принадлежать к будущему поколению репликантов Нексуса, которые прожили свои предыдущие годы безотказной работы.

Что Рой говорит Декарду в конце? Что это значит?

В конце концов, фильм о том, что значит быть человеком в развитой технократической цивилизации, когда есть другие и, возможно, лучшие соперники. Если вопрос в том, является ли Декард репликантом, то одновременно возникает вопрос, являются ли репликанты гуманными. И Декард репликант настолько же гуманен, насколько репликанты. И поскольку чувство общности, любви, памяти и эдипового порядка (убивая Элдона Тирелла, отца-основателя Tyrell Corporation, Рой также совершает отцеубийство) проявляется среди репликантов, кажется, что эти гуманоидные существа, на самом деле, вполне гуманный. Судя по внешнему виду, они практически неотличимы от толпы людей.

В конце концов, незадолго до смерти Рой вспоминает Декарду о своих прошлых переживаниях. Он видел, как с плеча Ориона горели боевые корабли. Он также вспоминает, как смотрел C-образные балки возле ворот Тангейзера, возможно, имея в виду оперную адаптацию Рихардом Вагнером немецкого поэта-рыцаря 13-го века Тангейзера. Сразу после смерти Роя улетает голубь. Если голубь символизирует душу Роя, последняя речь укажет на его способность думать и вспоминать. Хотя знаменитая последовательность слез под дождем не объясняется подробно в фильме, актер Рутгер Хауэр позже сказал, что он хотел выразить одну частичку ДНК жизни, которую [его персонаж] почувствовал.

За свои четыре года жизни репликант Nexus 6 Рой видел невероятные вещи. Вспоминая свой опыт, Рой только восстанавливает свое гуманное существование. В предыдущей сцене Прис цитирует Декарта, когда она говорит, что я думаю, Себастьян; поэтому я. Между прочим, Декарт был философом, который доверял рациональному мышлению, которое, возможно, является центральным принципом теста Войта-Кампфа. Тем не менее, заключительная речь также раскрывает впечатлительный ум Роя и вызывает вековые философские дискуссии о разуме и опыте.

Что означает сон единорога?

В средние века единорог считался символом чистоты и изящества. В фильме Рэйчел является воплощением обоих. Рэйчел изящна и нежна на своем пианино, и как репликант, который даже не знает, что она один, Рэйчел чиста и невинна. Единорог, по-видимому, убегает от неминуемой опасности, и жизнь Рэйчел подрывается неминуемой угрозой, когда Гафф говорит Декарду, что он также должен уволить ее. Опасность Рэйчел вселяет страх в разум Декарда, очевидным выражением которого может быть единорог, которого он видит в своем полусонном сне.

Последнее оригами единорога означает, что Гафф был в квартире Декарда и знал о том, что Декард укрывает Рэйчел. Таким образом, в конце концов, позволив им сбежать, Гафф оказывает им услугу. Похоже, он был застигнут врасплох трогательным монологом Роя, но после смерти Роя он утверждает, что Декард сделал мужскую работу. Единороги также занимают важное место в фильме Скотта 1985 года «Легенда». Таким образом, вне рамок фильма, единороги также демонстрируют одержимость самого режиссера мифическим существом. Единорог, возможно, является символическим исследованием смыслового и художественного отношения режиссера к его собственным творениям.

Почему Рой забил ему руку?

Персонаж Роя — антизлодей, и последняя трагическая смерть Роя поднимает его до трагического уровня. Однако незадолго до смерти Рой забивает себе в руку гвоздь, и некоторые из вас, должно быть, ищут причины, стоящие за действиями Роя. Похоже, что к финалу фильма его короткая жизнь подошла к концу, а его бледная рука — главный признак неминуемой смерти Роя. Однако разум Роя не так готов, как его тело, отказаться от существования, и он, похоже, покупает еще несколько моментов с помощью гвоздя. Он борется до последнего вздоха и оставляет след своего существования в бесконечном времени.

Что значит быть человеком?

Автор
Джеймс Уайт

Обновлено

Что научно-фантастический фильм 1982 года может сказать своей историей, и по-прежнему ли он актуален для нашего общества сегодня?

Научно-фантастический фильм «Бегущий по лезвию» , казалось, после своего выхода сильно склонялся к фантастической половине жанра. Теперь, в 2022 году, эта тема не кажется надуманной, несмотря на то, что действие фильма происходит в вымышленном антиутопическом 2019 году.. Хотя в последние несколько лет нам самим приходилось иметь дело с формой антиутопии, антиутопия фильма больше фокусируется на подсказке использования синтетических людей, помеченных как репликанты. Проще говоря, это андроиды, почти идентичные людям. Фильм является адаптацией романа «Мечтают ли андроиды об электрических овцах », написанного Филиппом К. Диком в 1968 году. Бегущий по лезвию . Принимая во внимание эти временные рамки, ясно сказать, что мы размышляли над моральным выбором и последствиями, которые наука и техника могут предложить нам в течение многих лет, но что может сказать «Бегущий по лезвию », когда дело доходит до моральной дилеммы, которая возникает? когда люди играют в Бога?

Самый большой вопрос, который задает фильм, заключается в том, что значит быть человеком, и может ли это определение когда-либо соответствовать чему-то, что не является органически созданным человеком. В данном случае этот вопрос задают синтетические репликанты. На протяжении всего фильма показано, что репликантам можно имплантировать воспоминания, чтобы они верили, что они люди, и с точки зрения репликанта это неотличимо от того, чтобы быть человеком. Это ужасная мысль, так как это означало бы, что любой репликант может быть проинформирован о том, что вся его жизнь была искусственно имплантирована в него и что все это подделка. Это также создает проблему, потому что это означает, что с собственной точки зрения любой может потенциально быть репликантом и не знать об этом. Способность существа иметь человечность просто ограничена его способностью верить в то, что оно человек?

В фильме используется вымышленный тест Войта-Кампфа, используемый для вызова определенных реакций у тех, кто его проходит. Цель этого теста — отличить репликантов от людей. Вы можете быть удивлены, узнав, что наука, стоящая за тестом Войта-Кампфа, на самом деле законна. Реальным эквивалентом является Международная система аффективных изображений. Группа изображений, призванных вызвать реакцию и измерить эмоциональный отклик человека. Тест отслеживает расширение зрачка и частоту сердечных сокращений, что не так уж далеко от вымышленного теста для репликантов.

Однако генеральный директор компании, создавшей репликантов, Элдон Тирелл ( Джо Теркел ) сделал Рэйчел ( Шон Янг ) репликантом, который искренне верит, что она человек. В то время как тест обычно состоит из 20-30 вопросов, чтобы определить разницу, главному герою Декарду ( Харрисон Форд ) потребовалось более 100 вопросов, чтобы понять, что она репликант. Это показывает, что репликанты начинают становиться настолько похожими на людей, что только самые проницательные люди смогут заметить разницу. Одно дело создать биоинженерию существа, которое ведет себя как человек, но создание существа, настолько обманчивого, что оно даже само себя обманывает, уводит технологию еще дальше в область моральной двусмысленности.

СВЯЗАННЫЙ: Ридли Скотт рассказывает, что сериал «Бегущий по лезвию» в прямом эфире находится в разработке

Концовка «Бегущий по лезвию » ставит все эти моральные вопросы в перспективу. Один из репликантов, которого Декарду поручили «уйти на пенсию», носил имя Рой Бэтти ( Рутгер Хауэр ). Этот репликант, по сути, является главным антагонистом фильма. Однако в то время как Рой отправился в путешествие, которое включало в себя убийство эквивалента своего бога, в тот момент, когда он мог бы наблюдать, как человек, убивший его друзей, падает с огромной высоты, которая предрешила его судьбу, вместо этого репликант решил спасти Декарда. . Несмотря на ненависть, которую Рой испытывал к человечеству, он схватил Декарда и поднял его, спасая ему жизнь после того, как заявил, что «жизнь в страхе — это настоящий опыт … вот что значит быть рабом». Возможно, в этот момент, видя беспомощность Декарда, Рой наконец почувствовал себя хозяином, а не рабом.

Рой не дает Декарду умереть и вместо этого говорит ему, что он «видел то, во что вы, люди, не поверите. Боевые корабли в огне с плеча Ориона. Я видел, как С-лучи сверкают в темноте возле ворот Тангейзера. потеряются во времени, как слезы под дождем. Время умирать». Это его последние слова перед смертью, и именно так Рой показывает Декарду, что, несмотря на то, что он репликант, у него есть воспоминания, которые исчезнут, как и у любого человека. Даже если он не был человеком из-за того, как он был создан, он был человеком в том, как он жил и умирал. Для Роя не имело значения, что технически он не человек, потому что он чувствовал человечность через то, как он жил, через все эмоции, которые люди испытывают и выражают на протяжении всей своей жизни. Жалость, страх, ненависть, любовь. Репликанты проявляли эти эмоции так же хорошо, как и любой человек, так что имело ли значение, что они были созданы искусственно, а не рождены?

Декард, похоже, так не думает в конце фильма, поскольку в финальной сцене он убегает с Рэйчел, у двоих из которых возникали чувства друг к другу на протяжении всего фильма. Они оба знают, что Рэйчел — репликант, но не позволяют этому факту мешать их чувствам друг к другу. Итак, фильм заканчивается тем, что главный герой меняет свое отношение к репликантам, и их судьбы остаются неоднозначными.

Бегущий по лезвию, по своей сути, это фильм о человечестве в целом. Часть структуры теста Войта-Кампфа опирается на эмоциональную реакцию испытуемых в отношении животных, подобные которым почти полностью исчезли из-за человеческого невежества и эгоизма. Таким образом, настоящие живые животные очень редки и считаются ценным товаром в мире. Весь сеттинг «Бегущий по лезвию » является прямым следствием того, как мог бы выглядеть мир, если бы люди настолько сосредоточились на себе, что потеряли бы из виду любые другие формы жизни. Это проявляется, когда они доходят до того, что сами создают новую жизнь, а затем отрицают, что жизнь вообще существует. Эта тема более подробно исследуется в сиквеле 9 2017 года.0011 Blade Runner 2049 , где мы узнаем о том, куда ведут отношения Декарда и Рэйчел и о дальнейшей эволюции репликантов.

Эгоизм людей, считающих себя единственной жизнью, достойной признания, отражает тему, пугающе похожую на то, что мы можем наблюдать в нашей жизни сегодня. Животные продолжают вымирать и терять свои дома из-за вмешательства человека, а скверный характер нескольких человек может нанести сокрушительный вред жизни в целом.

Фильм надеется, что вы вынесете из его финала следующее: мы, люди, не должны позволять признанию собственной жизни превалировать над жизнями других живых существ, ибо, если мы будем игнорировать жизнь природы, мы конечно, оплакивать смерть, которую мы приносим, ​​и если мы когда-нибудь осмелимся сделать себя богами, то мы должны быть готовы относиться к нашим творениям так же живо, как и мы сами. Это сообщение звучит тем правдивее, чем больше мы безрассудно уничтожаем нашу планету и чем ближе мы подходим к разработке самоосознающего искусственного интеллекта. Возможно, мы окажемся в собственной версии Вселенная Blade Runner уже совсем скоро. Будем надеяться, что мы сможем принять уроки, которые предлагает фильм, и никогда не доберемся до этой реальности.

Бегущий по лезвию Что случилось с концовкой?

Бегущий по лезвию Что с концовкой? | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Предыдущий

Следующий

Что случилось с концовкой?

Ах, но какое окончание?

Да, у «Бегущий по лезвию » есть несколько концовок. В оригинальном выпуске Гафф щадит жизнь Рэйчел, позволяя ей и Декарду сбежать из тошнотворных пределов Лос-Анджелеса. Они уезжают в природный ландшафт, и Декард сообщает нам, что, несмотря на слова Гаффа («Жаль, что она не будет жить. ограничение ее продолжительности жизни, которое было у других репликантов. Так что, как ни странно, все закончилось хорошо. Иш.

А тот оригами-единорог, что оставил Гафф? Эх, это был просто знак того, что он посетил квартиру и решил не убивать Рэйчел.

В концовках некоторых других версий, таких как «Final Cut» Ридли Скотта , последствия другие. У Декарда есть эпизод сна единорога в начале фильма, а серебряный бумажный единорог Гаффа в конце означает, что он знает о содержании снов Декарда, потому что они являются имплантатами… это означает, что Декард действительно репликант. Ридли Скотт сказал, что именно это он и имел в виду, но один из сценаристов, Хэмптон Фанчер, сказал, что считает Декарда человеком, хотя и хотел внести некоторую двусмысленность.

В этих версиях мы просто видим, как Декард и Рэйчел входят в лифт. Мы не знаем, выберутся ли они из Лос-Анджелеса живыми, и ни один голос за кадром радостно не сообщает нам, что у Рэйчел особая, увеличенная продолжительность жизни. «Финальная версия» и «Режиссерская версия» заканчиваются на неуверенной и двусмысленной ноте. На самом деле, если Декард — репликант, то вполне может быть, что его продолжительность жизни тоже почти закончилась.

Кроме того, нам, вероятно, следует обратиться к сцене смерти Роя, так как это кульминация фильма, если не развязка. Рой неожиданно проявляет милосердие к Декарду, сохраняя ему жизнь, хотя Декард просто пытался его убить. Когда Рой умирает, вспоминая удивительные вещи, которые он видел в своей жизни, он осознает полную ценность человеческой жизни — своей и Декарда. Он умирает, считая эту ценность превыше всего, но при этом остро размышляя о собственной смертности: «Все эти… мгновений будут потеряны во времени, как слезы.

Leave a Comment