Содержание
Персонажи | Бегущий по лезвию
- Будем искать среди персонажей фандома
Ана Стеллин
Ana Stelline
0
0
0
Доктор, работает на Уоллеса. Дизайнер памяти. Дочь Рика и Рейчел. Носитель редкой болезни, из-за чего не может контактировать с окружающим миром и живет в изолировано.
Ганнибал Чу
Hannibal Chew
0
0
0
Генетический инженер, работающий на корпорацию «Тайрелл». Изготавливает глазные яблоки для репликантов.
Гарри Брайант
Harry Bryant
0
0
0
Капитан департамента полиции Лос-Анджелеса. Начальник Декарда и Гаффа.
Джей-Эф Себастьян
J. F. Sebastian
0
0
0
Был генетическим инженером в корпорации «Тайрелл». Болен редкой болезнью из-за чего очень быстро стареет. Развлекается созданием живых кукол.
Джой
Joi
4
0
0
Подруга Кея, не имеет материального тела. Она является продуктом искусственного интеллекта корпорации «Уоллес».
Зора
Zhora
0
0
0
Репликант модели Nexus-6, мятежница. Работала стриптизершей в клубе.
Кей
K
7
3
0
Репликант модели Nexus-9. Офицер департамета полиции Лос-Анджелеса, Бегущий по лезвию. Главный герой второго фильма.
Лав
Luv
0
1
0
Репликант модели Nexus-9, созданная Уоллесом. Является его любимицей. Одна из главных антагонистов. Убита Кеем.
Лейтинат Джоши
Lieutenant Joshi
0
1
0
Офицер полиции, начальница Кея. Убита Лав.
Леон Ковальски
Leon Kowalski
0
0
0
Реплкант модели Nexus-6, который сбежал вместе с Батти, Зорой и Прис и стал мятежником.
Мариетта
Mariette
0
0
0
Репликант модели Nexus-8. Уличная проститутка.
Мистер Коттон
Mister Cotton
0
0
0
Работорговец, живущий в пустошах за городом.
Ниандер Уоллес
Niander Wallace
2
1
0
Глава корпорации «Уоллес». Создает репликантов, главный антагонист.
Присцилла Стреттон (Прис)
Priscilla Stratton (Pris)
2
0
0
Репликант модели Nexus-6. Подруга Роя Батти. Один из главных антагонистов первого фильма.
Рейчел
Rachael
1
1
0
Репликант модели Nexus-7, была секретаршей Тайрелла. Возлюбленная Декарда и мать его ребенка. Умерла при родах.
Рик Декард
Rick Deckard
4
1
0
Офицер полиции, которому поручили нейтрализовать группировку Батти. Бегущий по лезвию. Главный герой первого фильма. Был влюблен в репликанта Рейчел, которая родила от него ребенка.
Рой Батти
Roy Batty
3
0
0
Репликант модели Nexus-6, главный антагонист первого фильма.
Саппер Мортон
Sapper Morton
1
0
0
Репликант-мятежник, который скрывался под видом фермера. Убит офицером Кеем.
Фрейса
Freysa
0
0
0
Репликант, лидер мятежников.
Эдуардо Гафф
Eduardo Gaff
1
0
0
Бегущий по лезвию, весьма загадочная личность о которой мало что известно. Постоянно складывает оригами из всего, что попадается ему под руку.
Элдон Тайрелл
Eldon Tyrell
1
0
0
Глава корпорации «Тайрелл». Создатель репликантов.
«Бегущий по лезвию» — То, что Вы упустили (все, кроме Skip N7) — Кино и сериалы на DTF
14 106
просмотров
Небольшое вступление. Пару недель назад на ДТФ был пост — что-то вроде выдержки из зарубежного видеоэссе о Blade Runner’е, что в итоге, побудило меня написать своё и высказаться таким образом, чтобы не повторяться. Приятного прочтения или просмотра, видеоверсия абзацем ниже.
Вышедший на экраны в 1982-ом году научно-фантастический фильм «Бегущий по лезвию» не снискал любви у критиков, получив смешанные отзывы, однако же, нашел её у простых зрителей, принявшихся анализировать картину с головы до пят. Помог этому и бум продаж видеомагнитофонов, и отточенное видение будущего за авторством режиссера фильма Ридли Скотта и концепт-дизайнера Сида Мида, и вопросы, что были оставлены авторами специально открытыми. В природе существует семь версий Blade Runner’а, причем пять из них варьируются в степени своей несуразности – в театральной версии, например, фильм сопровождается закадровым повествованием главного героя картины в духе классических нуар-лент тридцатых годов, а заканчивается кадрами, снятыми для вступления «Сияния» Стэнли Кубрика, в которых камера пролетает над озером и прилежащим сосновым лесом, обозначая «хэппи-энд»… Несмотря на свои недостатки, театральная версия, которая долгое время была единственной доступной для просмотра, стала основой для последующих референсов в массовой культуре. Хорошо это или плохо – но в каждой антиутопии, действие которой происходит в недалеком будущем, можно найти кусочек «Бегущего по Лезвию».
ВИДЕОВЕРСИЯ, НА СЛУЧАЙ ЕСЛИ ВАМ НЕ ХОЧЕТСЯ ЧИТАТЬ
Blade Runner – один из немногих примеров того, как народная любовь к фильму и его культовый статус, подарили нам возможность лицезреть полотно, что было максимально близким к авторскому замыслу. Тут имеется ввиду Final Cut, вышедший в 2007-ом году, представляющий собой самую каноничную версию. История съемок картины сама является материалом для кино – Скотт снимал его, будучи в депрессии из-за смерти родного брата, скончавшегося от лейкемии. За время работы режиссер из-за желания удовлетворить внутреннего перфекциониста сумел настроить против себя всю съемочную группу, а также потерял контроль над частью актерского ансамбля. Однажды он чуть не подрался с Харрисоном Фордом, исполнившим главную роль. Тот, в свою очередь, чуть не придушил свою партнершу по площадке Шон Янг, во время их «любовной сцены» в квартире. Оба ненавидели друг друга – Форд терпеть её не мог за непрофессионализм, ибо дамочка своими недетскими увлечениями порошками портила рабочий процесс, поря дубль за дублем, а Янг в свою очередь считала Форда холодным и бездушным за его манеру поведения на съемках.
Тем не менее, отсутствие компромиссов вкупе с тяжелым трудом подарили нам шедевр, являющийся одним из главных фильмов XX-века. Так давайте разберемся, что могло быть упущено зрителями даже при нескольких просмотрах, однако притаилось у всех на виду.
Вкратце о сюжете – «Бегущий по Лезвию», основанный на романе фантаста Филипа Киндреда Дика «Мечтают ли Андроиды об электроовцах», повествует нам о мире недалекого будущего. Фактически оно наступило несколько месяцев назад, в ноябре 2019-ого… Фильмы всё время нас обгоняют, так нечестно! Человечество к тому моменту уже успело пережить ядерный холокост, и активно занимается колонизацией близлежащих миров. Те, кто помоложе и побогаче, стремятся улететь с земли прочь из-за убитой экологии и перенаселения. Те же, кто постарше и победнее, остаются на земле и ютятся во всяких бомжатниках, да на рынках. Классовое разделение достигло своего предела, что выражается в модернистской архитектуре построенных высоток. Те, у кого всё очень хорошо, живут высоко, те, у кого не очень, внизу.
Помогают человечеству в освоении космоса репликанты – синтетически выведенные люди специально для тяжелых и опасных работ на враждебных мирах, разработанные корпорацией «Тайрелл», что является движущей силой экспансии человечества. Жизнь репликанта мало того, что представляет собой натуральную агонию, так еще и издевательски коротка – каждой модели отведено четыре года. Можно сказать, что рабовладельчество получило лёгкий апгрейд. Вместе с апгрейдом и новые проблемы – репликанты куда сильнее физически обычных людей, поэтому когда они понимают неутешительный расклад, то бегут с колоний на Землю в поисках счастливой жизни. Обычно их побег сопровождается кучей трупов, из-за чего на Земле создали специальные отряды «Бегущих по Лезвию» — это оперативники, которые специализируются на «отправке репликантов на пенсию» — такой изящный эвфемизм подобрали, чтобы заменить слово «убийство». Главный герой фильма, Рик ДЕкард, является одним из «Бегущих по лезвию». Он устал от своей работы и хочет уйти с концами, однако начальство не дает ему этого сделать. — Ты либо коп, либо шушера, — говорит ему старший по званию офицер.
Декарду поручают обезвредить опасную группу репликантов из нового поколения Nexus 6 – отличается оно от старого тем, что гораздо умнее, быстрее и сильнее предыдущего. Они прилетели на землю, дабы найти своего создателя, Элдона Тайрелла, чтобы тот дал им больше жизни. Назревает вопрос: если репликанты не отличаются ничем от людей, как понять, кто есть кто? Для этого существует Тест Войта-Кампфа. Он связан с главным образом фильма – то есть с глазами. Именно с крупного плана зрачка начинается картина, именно с инженера глазных яблок репликанты начинают поиск Тайрелла, именно красные блики на сетчатке героев являются подсказкой к тому, что на экране является искусственным, а что настоящим. Как работает тест – специальная камера фиксируется на зрачке, аппарат приходит в действие и тестирующий начинает задавать тестируемому список заранее подготовленных вопросов, нацеленных на эмпатический отклик. Если же отклик низкий и замедленный, то машина делает вывод о том, что субъект теста является репликантом, даже если его проходит ребенок или взрослый с психическими отклонениями. Если же отклик нормальный, то тест покажет отрицательный результат.
К слову, в экранизации потерялась та сардоническая ирония, кою выражает название «Войт-Кампфф». В романе Дик изобразил мир победившего нацизма. Параллели тут очевидны. Несмотря на все те злодеяния, на тысячи сжигаемых в печах людей, в Нацистской Германии было запрещено законом любое насилие в отношении зверей. В мире же «Электроовц» настоящие животные, что почти вымерли в результате ядерной войны, ценились сильнее всего. Обладание одним из экземпляров говорило о статусе человека в обществе так же, как сейчас говорят аксессуары вроде ролексов или дорогих тачек. Дик изобразил то, как человечество пришло от «Майн Кампфа» к «Войт-Кампффу», ибо придуманное автором название является мрачным каламбуром. Своими заигрываниями с евгеникой, человечество пришло к созданию искусственных людей, однако в процессе потеряло что-то важное, что и было искомым героями романа. Vogt (Voigt) со Средневекового немецкого переводится как «Помощник по хозяйству» у феодала или же «Судебный исполнитель», занимающийся сбором налогов и наказанием крестьян. В книге за каждого убитого репликанта Декарду платят назначенное за него вознаграждение, и он зачастую оказывается в ситуациях, когда является и свидетелем, и обвинителем, и палачом.
Весь фильм Декард будет мучиться от вопросов самоидентификации. В ходе сюжета он узнает, что существуют репликанты с имплантированными воспоминаниями. Одним из таких является Рэйчел – секретарь Тайрелла, которая и не знала о своей сущности. Сам Декард отвечает односложно на её вопрос о том, проходил ли он тест. После беседы с ней, где выясняется правда об её положении, Декард возьмет старые фотографии, запечатлевшие родителей и детство, и будет рефлексировать, пытаясь понять – а не является ли он сам репликантом? Он заснет и во сне ему явится единорог, скачущий в лесу, символ невинности и чистоты. Единорога ему предстоит встретить еще раз. В финале картины, когда Декард и Рейчел отправляются в бега, он наткнется на его бумажную фигурку около входной двери. Их любил делать Гафф, коллега Декарда, который был к нему приставлен, как надзиратель… Финальный кадр со сжимающим фигурку оригами героем должен заставить нас задуматься о его природе. Неслучайно, что среди фанатов до сих пор ведутся ожесточенные споры о том, является ли Декард репликантом.
В этом и заключается главный парадокс фильма, потому что «Бегущий по Лезвию» — есть не что иное, как тест на эмпатию. Фильм начинает полностью работать только тогда, когда этот вопрос отбрасывается. Принять тот факт, что Декард является человеком – проще, ибо тогда Декарду проще сочувствовать. С ним проще себя ассоциировать. Принять тот факт, что он является репликантом – куда труднее, ибо тогда создается когнитивный диссонанс. Сталкиваются две конфликтующие идеи – как можно сопереживать условной вещи, у которой есть срок годности, когда оказывается, что у неё есть экзистенциальный кризис? Антропоцентризм никто не отменял, ибо нас в школе учат тому, что человек является венцом природы. Избавить зрителя от диссонанса – вот главная задача Blade Runner’а
Неслучайно, что антагонист фильма, Рой Батти, в кульминационной сцене спасает Декарда. Репликант, что целый фильм только и убивал людей, ребячески доказывая своё превосходство, в финале дорастает до того, что начинает ценить жизнь. Его монолог в финале окончательно превращает Blade Runner в одного из самых важных представителей экзистенциализма в кино. Как мала человеческая жизнь, как её следы исчезают, подобно слезам в дожде. И в тоже время это абсолютное утверждение её ценности. Даже такого короткого промежутка, как четыре года.
В сиквеле режиссер картины, Дени Вильнев, не решился ломать то, что и так работало – он не стал давать однозначный ответ на вопрос о природе Декарда. Вместо этого он по-другому расставил акценты и дал нам взглянуть на то, как репликант обретает индивидуальность. Избежав Голливудских клише об «избранном», призванном спасти мир, он показал, что человека определяют сделанные им выборы, а не права, данные ему с рождения.
«Бегущий по лезвию» стал для меня тем фильмом, к которому я возвращаюсь время от времени, дабы посмотреть как сильно я изменился. Я пересматривал его семь раз, и наверняка пересмотрю еще столько же, хотя уже успел выучить большинство диалогов на память. Это такая мера весов, или же полотно – интересно сравнивать те ассоциации, что у тебя были раньше с теми, что есть сейчас, ибо понятия, с которыми работает фильм — абстрактны. Попробуйте как-нибудь вернуться к вашим любимым фильмам, сериалам, играм или книгам, дабы посмотреть, как сильно изменились вы.
Герой в «Бегущем по лезвию 2049» не имеет значения, так какова его цель?
Есть ли что-нибудь более родственное, чем герой, который… на самом деле не имеет значения?
Классическое повествование следует определенному набору правил. Это неплохо, потому что эти правила работают на эффективное донесение тем и идей до аудитории. Такие элементы, как главный герой, линейное повествование и четкая развязка — это то, что мы ожидаем от истории. Поэтому, когда эти элементы испорчены или сломаны, полезно понять, почему эта история сработала.
«Бегущий по лезвию 2049» начинает действовать так, как будто будет делать те же самые обычные варианты повествования, но история резко поворачивает налево, потому что мы узнаем, что Джо (Райан Гослинг) никому не важен.
Шейн Бертрам рассказывает, как в продолжении Дени Вильнёва « Бегущий по лезвию » совершенствуется герой, не похожий ни на одного из тех, кого мы видели раньше. Вы можете посмотреть его полное видео ниже, а потом мы поговорим о том, чего можно добиться, написав бессмысленного героя.
Сценаристы Хэмптон Фанчер и Майкл Грин решили начать Джо в ничем не примечательном месте, а затем создать его, дав ему реальное воспоминание, которое он считает своим. Это воспоминание пробуждает чувство человечности в Джо, который является репликантом, заставляя его поверить, что он тот важный персонаж, который может освободить всех других репликантов, обретших чувство человечности.
Затем, когда Джо обнаруживает, что воспоминание было незаконно отправлено ему доктором Анной Сталин (Карла Юри), Джо становится незначительным.
Так в чем же смысл его персонажа, если он не «избранный»?
Хотя там есть интересная история с доктором Анной Сталин и ее желанием вырваться из замкнутой жизни, чтобы установить связь с другим человеком, история Джо знакома большинству из нас.
Джо часто приходится проходить базовые тесты, предназначенные для обнаружения любых признаков зарождения человечества в репликах нового поколения. Вопросы теста сосредоточены на том, чтобы выяснить, остро ли эмоционально осознают репликанты пустоту внутри себя и своей жизни.
Сталин, действуя как божественный мифологический архетип, вырывает воспоминание из ее разума, делясь им с кем угодно (Джо случайно подхватывает его), создавая для Джо катализатор развития того, что история считает признаком полностью сформированного человечество.
«Бегущий по лезвию 2049». Предоставлено: Warner Bros. Pictures. Джо, у которого нет ни тайного прошлого, ни особых способностей, ни сильных сторон, ни значимости, верит, что он может быть чем-то большим, чем то, чем он был создан. Эта отчаянная надежда открывает его способность замечать пустоту, которую он чувствует внутри, что, как мы видим из базового теста, делает его почти человеком.
Возможность наблюдать первоначальное беспокойство и одобрение Джо, когда он верит, что он ребенок, а затем видеть его нарушенное молчание, когда он понимает, что это не так, глубоко трогает, потому что мы все испытали родственную форму разочарования или можем по крайней мере, посочувствуйте разочарованию Джо.
Да, Джо по-прежнему остается героем истории, но он не является новаторским и не имеет большого значения для других персонажей. Вместо этого Джо решает восстановить связь между отцом и дочерью, чтобы помочь излечить это пустое чувство, которое они испытывают. Именно его самоотверженность напоминает нам, что у нас все еще могут быть героические моменты, даже если мы не думаем, что мы значимы.
Единственный другой герой в фильме, который, как мне кажется, представляет собой что-то похожее на Джо, это Тео Фарон (Клайв Оуэн) из Children of Men. Тео — защитник Ки (Клэр-Хоуп Эшити) и ее ребенка, и он существует, чтобы помочь сохранить будущее человечества. Его желание сделать все, что в его силах, чтобы помочь тем, о ком он заботится, чрезвычайно близко и трогательно.
Джо — один из самых узнаваемых героев недавнего фильма, и именно тщательно продуманная подрывная деятельность заставляет этого неважного героя работать. Бегущий по лезвию 2049 сосредоточен не на идее о том, кем мы могли бы быть, а на том, кем мы являемся на самом деле. Это примечательно тем, как мы решили попытаться заполнить пустоту, которую мы все чувствуем внутри.
Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях ниже!
Путешествие героя «Бегущего по лезвию» | Shmoop
Вы когда-нибудь замечали, что в каждом блокбастере есть одни и те же основные элементы? Герой, путешествие, какие-то конфликты, чтобы все испортить, награда, и герой, возвращающийся домой, и все аплодируют его или ее добыче? Да, первым заметил ученый Джозеф Кэмпбелл — в 1949. Он написал « Тысячеликий герой », в котором описал 17 этапов пути мифологического героя.
Примерно полвека спустя Кристофер Воглер сократил эти этапы до 12, пытаясь показать Голливуду, что каждая когда-либо написанная история должна — а соответствует — следовать образцу Кэмпбелла. Мы работаем с этими 12 стадиями, так что взгляните. (P.S. Хотите еще? У нас есть целый онлайн-курс , посвященный путешествию героя.)
Обычный мир
В начале фильма Рик Декард пытается спокойно съесть немного суши. Он не заходит слишком далеко: он просто начинает заказывать его в придорожном киоске, когда его прошлая жизнь тянет его обратно. или, знаете, убить ) сбежавших репликантов.
Призыв к приключениям
Но знаете что? Декард вот-вот получит новое задание. Другой бегущий по лезвию, парень по имени Гафф, появляется и говорит Декарду, что его разыскивают в полицейском участке, действуя почти так же, как Декард под арестом. Хотя сначала он делает вид, что не понимает многоязычного уличного сленга Гаффа, Декард соглашается пойти.
Отказ от вызова
На станции начальник Декарда, Брайант, дает ему задание: он должен убить четырех сбежавших репликантов, которые угнали космический шаттл, убили экипаж и пассажиров и приземлились. Декард пытается уклониться от задания, предлагая другого бегущего по лезвию по имени Холден. Но Холден уже столкнулся с одним из репликантов и был ранен в процессе. Брайант сообщает Декарду, что у него нет выбора: ему нужно убить репликантов.
Знакомство с наставником
Гафф не говорит так много, но Брайант предлагает, чтобы он был образцом для подражания Декарда, так как он очень успешный бегущий по лезвию: «Ты мог бы поучиться у этого парня, Гафф. жилой дом.» Позже Гафф помогает дать возможный ключ к разгадке личности Декарда — оригами-единорог, который он оставляет после , может указывать на то, что он знает, что Декард на самом деле репликант.
Переступая порог
Декард переступает порог, когда идет навестить доктора Элдона Тирелла, создателя репликантов и главу Tyrell Corporation. Здесь Декард встречается с Рэйчел, репликанткой, у которой фальшивые воспоминания, и поэтому она кажется более похожей на человека. Он слышит мнение Тайрелла о репликантах: они всего лишь инструменты, а сама Рэйчел — всего лишь эксперимент.
Испытания, союзники, враги
Первое серьезное испытание Декарда — найти одного из репликантов: Жору. Змеиная чешуя, которую он находит в душе Леона, в конце концов приводит его в клуб, где работает Жора — она исполняет экзотический танец с искусственной змеей. После того, как она пытается сбежать, он преследует ее и убивает. Он также запутывается с Леоном, другим репликантом, но новый союзник Декарда и потенциальная подруга Рэйчел вышибает Леону мозги. Вернувшись в свою квартиру, Декард спит с Рэйчел.
Подход к самой сокровенной пещере
Декард выслеживает двух оставшихся репликантов-отступников до довольно жуткой квартиры Дж. Ф. Себастьяна, генетического дизайнера. Прис (первый из этих оставшихся репликантов, с которыми сталкивается Декард) нападает на Декарда, но в конечном итоге убивает ее в процессе. Когда другой репликант, Рой Бэтти, прибывает и обнаруживает, что его любовник мертв, он срывается и ломает два пальца Декарда, прежде чем преследовать его по квартире.
Испытание
Кажется, Рой готов убить Декарда. Когда Декард бьет Роя трубкой, это не имеет большого эффекта, и становится ясно, что он сильно превосходит соперника. После сцены погони, во время которой Рой ведет себя все более и более сумасшедшим, Декард обнаруживает, что свисает с крыши, готовый рухнуть насмерть внизу. Рой прыгает туда, где находится Декард, явно собираясь столкнуть его с края.
Награда (Захват меча)
Как ни странно, Декард никогда не «хватался за меч». Он не побеждает Роя. На самом деле, Рой мог бы легко убить Декарда, если бы тоже захотел. Но он этого не делает. Вместо этого он проявляет милосердие к Декарду, что дает ему момент озарения. Рой поднимает его с того места, где он болтается, и говорит Декарду, что он (Рой) вот-вот умрет из-за его ограниченной продолжительности жизни в качестве репликанта. Декард остается живым свидетелем изящной и всепрощающей кончины Роя.
Дорога назад
Вооружившись новыми знаниями, Декард возвращается в свою квартиру. Он обеспокоен тем, что Гафф уже убил Рэйчел (которая сбежала и также была отмечена смертью). Прежде чем покинуть место смерти Роя, появляется Гафф и говорит Декарду: «Жаль, что она не будет жить. Но опять же, кто это сделает?»
Воскрешение
К счастью, прибывает Декард и обнаруживает, что Рэйчел все еще жива.