Ассасин крид изгой финал: Assassin’s Creed Rogue — 7 — Assassin’s Creed

достижения, трофеи, ачивки, награды, призы • NOOBIA.RU

  • тип трофея платина
  • сложность тяжело
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея золото
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея золото
  • сложность тяжело
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность тяжело
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность тяжело
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность тяжело
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея серебро
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 1
  • тип трофея бронза
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность средне
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0
  • тип трофея бронза
  • сложность легко
  • режим одиночный
  • 0

Assassin’s Creed Rogue: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Стражи Атлантики
  • Воин Севера
  • Разбойник, мореход, предатель
  • Капитан на пенсии
  • Заключение
Жанр

Боевик-приключение
Разработчик

Ubisoft Sofia
Издатель

Ubisoft Entertainment
Платформа

Uplay
Дата выхода

10 марта 2015 года

Вступление

Нет ничего лучше стабильности. Когда всегда знаете, что получите за свои деньги, когда уверены, что ветер перемен обойдет стороной вашу любимую серию. Секрет успеха известен, нет смысла идти на риск, придумывая что-то новое, ведь это может отпугнуть аудиторию, годами приносившую деньги в казну издательства, словно жители древности, ублажающие дарами своих богов.

Именно так начинался бы рассказ о большинстве игр Ubisoft, если бы в этом мире любая критика оказалась под запретом. В нашем обзоре Assassin’s Creed Rogue вы узнаете, почему стабильность — это плохо.

— Я слыхал о ней. Команда грабит суда и порты уже десять лет. И не оставляет живых.
— Совсем никого? Откуда тогда слухи берутся?


«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины» (2003)

рекомендации

Стражи Атлантики

Выживает тот, кто умеет приспосабливаться. В реальности эпоха ассасинов закончилась еще в 1256 году, когда горная крепость Аламут пала под натиском монголов. Тамплиеры протянули на полвека дольше: в 1312 году Орден Храма распустил король Филипп, чтобы прибрать к рукам его несусветные богатства. Естественно, об идейном противоборстве этих фракций и речи не было.

Во вселенной Ubisoft война двух тайных обществ продолжилась и после заката эпохи крестовых походов, просто велась она уже по иным принципам. На смену воинам, рыцарям и полководцам пришли банкиры, купцы, чиновники, а инструментами стали запугивание и манипуляции. Когда вам в следующий раз отключат интернет, задумайтесь, может это и есть тот самый «контроль», о котором твердят тамплиеры?


Приятно вернуться за штурвал корабля после беготни по людному Парижу. Но первому впечатлению не суждено распространиться на всю игру.

История Black Flag Rogue стартует в офисе Ubisoft Montreal, где сотрудница службы безопасности инструктирует перспективного геймдизайнера по имени Болванчик (его действительно так зовут). Он, то есть вы, должен подключиться к аналогу Анимуса и искать идеи для следующих игр серии, а во время обеденных перерывов восстанавливать работу серверов. По ходу дела вас познакомят с руководством и научат взламывать компьютеры коллег, где вы найдете немало интересного касательно дел компании.

Насчет офиса разработчиков это всего лишь догадка, в остальном сказанное отражает суть происходящего в современной эпохе. Шона и Ребекку мы больше не увидим — все герои, кроме начальницы отдела, новые, и не сказать, чтобы слишком интересные. Весь смысл беготни вокруг офисного планктона сводится к двум строчкам, двигающим сюжет, мини-игре по взлому и сбору раскиданных по этажам записок.


Наша старая знакомая получила повышение. А вот куда подевался ее бывший начальник, толком и не расскажут.

Путешествие по ДНК забросит нас во времена Колониальной Америки (да, опять), где молодой паренек Шэй Кормак занимается обычными для ассасина XVIII века делами: грабит суда на личном бриге, убивает тамплиеров и разыскивает артефакты Первой цивилизации. Так будет продолжаться до тех пор, пока он не разочаруется в кредо и не пойдет против своих братьев с мечом и скрытым клинком.

В этом месте важно сделать небольшое отступление. Главный герой новой части — предатель, изменник. Он не был жертвой обстоятельств или козлом отпущения; его родных не убили из-за оплошности кого-то из ордена, что могло бы хоть как-то объяснить его мотивацию. Шэй всего лишь разочаровался в методах братства и предал его просто потому, что так ему захотелось.


Предсмертные беседы с жертвой давно стали традицией серии. В Rogue от нее справедливо не стали избавляться.

Стоит ли говорить о каком-нибудь сопереживании данному персонажу? Сценаристы даже не попытались выставить ассасинов плохими, показать их зверства хотя бы на примере одного вышедшего за рамки человека. Бывшие заклятые враги сказали Шэю, что ассасины пытаются отравить власти колоний, а от яда страдают мирные жители — он без единого вопроса им поверил.

И пусть мы играем за полнейшую мразь — никто не говорит, что таких не бывает, но у злодеев в играх и кино зачастую есть и харизма, и собственный кодекс, что немного приукрашает их личность и хоть как-то объясняет поступки. Но до чего же нелогична история Шэя. В ней вчерашний мальчуган резко становится матерым убийцей-мстителем, не хочет убивать бывших друзей, но все равно это делает. Какая-то мораль или посыл здесь отсутствуют, да и вряд ли бы вы в нее смогли поверить.


Запоминающихся персон в игре не так уж много, да и тех, что есть, запоминать вовсе не обязательно.

Когда-то история Assassin’s Creed III мне казалась скучной и невероятно затянутой, но она была хотя бы логичной, красиво поданной и как минимум с одним блестящим поворотом сюжета. Но с каждым годом, с каждой игрой разработчики доказывают, что нет предела несовершенству, удивляя все более абсурдными и бестолковыми сценариями.

Нет даже никакого развития, раскрытия чего-то нового в истории конфликта ассасинов и тамплиеров. Нам не показали братство как врагов всего живого, хотя очевидно, что за многовековую историю в организации, охватывающей весь мир, не могло не быть подонков, злоупотребляющих властью, или отступников с более радикальными взглядами. Все, на что хватило Rogue, — связать игры серии хронологически и пояснить, почему к началу эпохи Коннора в Новом Свете почти не осталось ассасинов.

Воин Севера

Разработчики вернулись к практике затяжных вступлений, как это было в Assassin’s Creed III. Несмотря на то, что свой корабль, «Морриган», Шэй получит уже в прологе, ключевой поворот сюжета произойдет ближе к середине повествования, а до этой поры нам будут доступны не все возможности игры. Благо это не помешает бороздить просторы морей, исследуя неизвестные земли и собирая сокровища.

Вершить свои светлые, а затем и темные дела мы будем в пределах трех крупных областей: Северной Атлантики, долины рек и Нью-Йорка. Первая зона напоминает Карибские острова из Black Flag, но в более суровых условиях: там бушуют метели, встречаются айсберги, а в ледяной воде легко замерзнуть насмерть. Вторая область — хитросплетение лабиринтов, где нет места для боевых маневров, зато изобилие земель для сухопутного исследования. А Нью-Йорк — просто крупный город, разделенный на несколько районов.


Оценка сюжетных воспоминаний знакома нам еще со времен Black Flag, но судя по провалу Unity — к этим данным не особо прислушивались.

Прибрежные колонии стали предметом интереса многих европейских держав, но если оказаться свидетелем переворота в городах мы не сможем, то море превращается в тот еще театр боевых действий. Британские и французские флотилии не прочь устроить партийку другую в «морской бой» в рамках турнира «Семилетняя война 1756-1763», а вот на «Морриган» враги англо-прусской коалиции почему-то не реагируют (если мы не на частной территории), хотя Шэй-тамплиер в открытую ходит под британским флагом.

Отыгрывать мирного мореплавателя едва ли получится: даже отбросив сюжетные задания, связанные с морскими сражениями (а таких больше трети), без грабежа случайных судов не обойтись. «Морриган» Шэя, как и «Галка» Эдварда — всего лишь бриг и без должной «прокачки» воевать с фрегатами и линейными кораблями на равных не сможет, а ресурсы и деньги для улучшений мы зачастую добываем именно в бою на море.


Как и прежде, улучшить корабль можно в любом доке у капитана порта, но проще это сделать в собственной каюте, не отвлекаясь от плавания.

Базовые принципы управления кораблем и стрельбы из бортовых пушек не изменились, разве что фальконеты заменили более мощными ружьями Пакла, а абордаж теперь доступен не только нам, но и противнику. Если позволить врагу себя протаранить, запустится миссия на оборону корабля. Принцип тот же — убить десяток врагов, иногда и капитана, только бой проходит на нашем судне. В случае успеха герою в любом случае достанется вражеская посудина и весь ее груз.

Что делать с захваченными судами? Можно буквально разобрать на дрова, чтобы починить «Морриган», магическим образом преобразовать в деньги или отправить в собственный флот. Последний вариант походит на мини-игру «Оборона Средиземноморья» из Revelations, но здесь мы отправляем на задания не ассасинов, а корабли. Пересесть за другой штурвал Шэй не может — он верен своей «даме».


Боезапас у ружья Пакла достаточный, чтобы при абордаже перестрелять экипаж среднего по величине судна прямо с борта своего корабля.

Если потопить корабль сразу, получим лишь половину его ресурсов, поэтому абордаж полезен не только постоянной регенерацией. Но сеять хаос на море вечно нам не дадут: чем дольше обижаем маленьких (или больших), тем активнее нам докучают алые паруса в виде охотников на пиратов. Сначала эти «санитары морей» пришлют бриг, а за три «звезды розыска» по нашу душу приедет линейный корабль. Откупиться от дурной славы, как в Black Flag, теперь не выйдет — известность проходит просто со временем.

Заниматься разбоями мы будем не только на море. Куча областей, маленьких и больших, таит много секретов, сокровищ и просто интересных находок. Условно все зоны можно поделить на три типа. Первый — небольшие города: Галифакс, Олбани, Антикости. Их улицы кишат стражниками, на площади и у причала ютятся купцы, в бухте всегда стоят корабли, а на возвышенностях знакомые «точки синхронизации».


Знакомый городок из SimCity, теперь в зимнюю пору.

Дальше по списку идут мелкие поселения вроде Сент-Джонс или Грейстоун: перевалочные пункты, где можно восполнить припасы и нарваться на какое-то побочное задание, например, очистить деревеньку от французов. В эту же категорию отнесем острова и заливы: обширные необжитые территории, где встречаются дикие животные, а также полно тайников и сокровищ, запрятанных в труднодоступных местах.

Третий тип — пещеры и места кораблекрушений. Это небольшие клочки суши, где можно поохотиться, найти карту сокровищ или кем-то брошенный сундук с горсткой реалов. Еще встречаются охраняемые заставы, с которых можно вынести кучу ресурсов, если обворовать ключников.

Разбойник, мореход, предатель

Грабеж на суше и на море не станет единственным занятием в игре. Игра задумывалась как продолжение пиратского ответвления серии, поэтому Rogue не испортили нововведениями Unity — большинство возможностей и приемов перекочевало сюда прямиком из Black Flag. Вот с условиями для «полной синхронизации» перегнули палку: как и в Assassin’s Creed III, они зачастую лишь связывают руки.

Бросается в глаза ухудшенная графика. Все, что касается кораблей и морских просторов, выглядит неплохо: за метелями и поднимающимися ввысь волнами не так заметна устаревшая технология, а вот городам и лесам не хватает проработки мелких деталей — в этом ощущается наследие консолей прошлого поколения. Зато оптимизация изумительная — 60 кадров везде и всегда.


Роскошные зеленые кусты остались там, на Карибах. Спишем это на недостаточную мощность технологий или географические особенности рельефа?

Интерфейс и управление относительно Black Flag не изменились. Знакомое плиточное меню, бег на Shift, прицеливание через ПКМ — все на месте. Некоторые опции расширили: к примеру, если свистнуть в укрытии, графически отобразится радиус эха.

Сам Шэй не только унаследовал приемы предшественников, но и обзавелся новыми. Как и Эдвард, он может столкнуть стражника с крыши, совершить двойное убийство на бегу, открыть сундук пинком с ноги безо всяких мини-игр с отмычками. В арсенале предателя появился прототип гранатомета, знакомые по прошлым играм духовая трубка, дротик на веревке, пистолеты, сабли и, конечно же, пара скрытых клинков.


Гранатомет неэффективен в драке, но поможет избежать ее вовсе. Особенно если стрелять не боевыми, а снотворным или ядом берсерка.

В сюжетных миссиях сделали ставку на погони, что ощутимо расстраивает. Часто задания сводятся просто к тому, чтобы пробежать линейный маршрут, а затем прикончить цель, и так из раза в раз. Есть и штурм крепости, незаметные проникновения в частные владения, бои на море и прикрытие союзников. Не исчез и дурацкий стелс во время слежки за кораблями.

Проблема в том, что все это уже было неоднократно показано, одни и те же приемы бессменно переносятся из одной игры в другую. В Rogue предлагается лишь одно относительно новое занятие — охота на следопытов, где нужно с помощью орлиного зрения найти спрятавшегося убийцу, ориентируясь на индикатор расстояния к цели, но одна наработка на общем фоне ничего не меняет.

Капитан на пенсии

Чем заняться, когда сюжетная история пройдена, а морские баталии уже не радуют так, как раньше? Да ничем. Удаляйте игру с чистой совестью — вы и так зря потратили время, внимая нелогичному и местами глупому рассказу. Концепция серии вот-вот развалится и прохождение на 100% ничем не обрадует.

Вне сюжета вас ждет рутина и ничего больше. Соберите 24 артефакта тамплиеров и получите уникальную броню; посетите семь индейских тотемов — найдете еще одну броню; ловите сияющие частички Анимуса, открывая бестолковые послания Юноны. В Deluxe Edition даже умудрились «сломать» атмосферу исследователя: туда засунули пакеты экономии времени, которые в принудительном порядке раскрывают неразведанные территории и разблокируют все улучшения корабля (карты сокровищ остаются не у дел).


Когда соберете все коллекционные предметы в игре, задумайтесь на досуге о тщетности бытия.

Самое интересное из необязательных занятий в Rogue — перехват. Это альтернатива контрактам, где нужно за отведенное время найти и устранить всех лазутчиков, не дав им добраться до цели. На море, увы, ничего подобного нет: путешествуя по прибрежным водам, вы наткнетесь разве что на повторяющиеся события — ограбить королевский конвой, защитить корабли союзников, освободить военнопленных.

Остались штурмы прибрежных фортов, причем изначально (до предательства) они на стороне Шэя. Алгоритм боя прежний: сносим из бортовых пушек защитные укрепления и пробираемся внутрь, чтобы устроить саботаж, разобраться с капитанами и наместником. Захваченный форт не только начнет обстреливать проходящие мимо корабли, но и рассеет туман войны на морских просторах в подведомственном квадрате.


Привыкли к тому, что индейские сокровища всенепременно связаны с примитивными загадками? С тотемами та же история.

В этой части у героя нет имения, как у Коннора, Эцио или Эдварда, зато Шэй может вкладываться в недвижимость, восстанавливая постройки в разных уголках мира: как и захваченные бастионы, они будут приносить стабильный доход. Есть смысл собирать разбросанные по миру значки «процветания» — они увеличивают доход от улучшений и количество ресурсов, получаемых с кораблей и застав.

Немного новизны добавили бандитские логова, встречающиеся преимущественно в Нью-Йорке. Их покорение напоминает башни Борджиа из Brotherhood: незаметно пробираетесь на охраняемую территорию, срезаете флаг банды, выслеживаете и убиваете главаря. Логова — это еще один способ повысить доход.


Вне симуляции можно себя развлечь в мини-игре по взлому. Попробуйте-ка провести все лучи в центр, чтобы они равномерно распределились.

Можно заработать и мирным досугом. В городах и на островах вам попадаются карты сокровищ с указаниями координат места, где зарыт клад. Откопав сундук, найдете немало реалов и уникальный чертеж, позволяющий купить не менее уникальное улучшение для «Морриган».

При исследовании окружающего мира не забывайте охотиться и разделывать шкуры — добыча пригодится если не на продажу, то ради ремесла. Система рукоделия скопирована с Black Flag: мех убитых зверей позволит увеличить максимальное здоровье, смастерить дополнительную кобуру или расширить рюкзак. Охотиться можно и на море — это знакомая мини-игра, где вы с гарпуном пытаетесь «заарканить» акулу или целого кита.


Отыгрыш роли адмирала принесет кучу денег, если не лениться и регулярно заходить в игру, чтобы отправлять корабли на задания, выполняемые в реальном времени.

А вот подводное плавание Шэю недоступно. На этот раз вы не обзаведетесь водолазным колоколом, позволяющим опуститься на дно морское, к обломкам погибших кораблей. Следовательно, не найдете на глубине сундуки, набитые деньгами, а значит, и акул, готовых слопать вас за милую душу.

Но сокровищ и на поверхности хватает. Сундуки лежат даже на клочках суши, не отмеченных на картах, в море плавают бесхозные грузы, а над крышами городов ветер носит листовки с пиратскими песнями, словно страницы из альманахов Франклина.


«Щелкните меня на фоне этого пылающего флагмана. Выложу в Instagram, когда его изобретут».

Когда отыщете все чертежи (если у вас не Deluxe) и улучшите «Морриган» до предела, поднимите паруса и встретьтесь «на краю света» с легендарными кораблями. На этот раз это не дуэль, а целое морское сражение, где нос к носу сходятся две морские армады. Правда, у союзников есть привычка быстро заканчиваться, так что почти всегда к концу сражения вы остаетесь с кораблем-легендой один на один.

И все же сражения эти не впечатляют так, как в Black Flag. Если каждый из противников Эдварда был уникальным и требовал к себе особого подхода, то здесь они однотипные, да и трудностей с их потоплением даже не при максимальной прокачке нет. Только последний, элитный легендарный, чуть злее остальных, но и этого монстра легко покорить, если не попадать под залп его основных орудий.

Заключение

Надеюсь, вы испытали такое же чувство дежавю при прочтении этой рецензии, какое и я испытал при прохождении игры, а если вы все еще не поняли о чем речь, вспомните наш обзор Assassin’s Creed IV: Black Flag. Разработчики игр часто экономят время и ресурсы, создавая новые хиты на фундаменте старых проектов — мы решили поступить так же.

И давайте будем честными, серия Assassin’s Creed никогда не брала свое качественным игровым процессом. Она очаровывала окружением, тщательно воссозданной атмосферой эпохи, иными словами, новизной. А именно новизны в Rogue нет. Те же морские сражения, минус вменяемый сюжет, персонажи и графика. Они называли эту часть самой мрачной в истории серии, но я бы назвал ее просто скучной.

Вердикт: если бы существовало такое понятие как «диета для геймеров», Rogue стала бы отличной ее составляющей. Поиграйте в эту игру — и грядущие шедевры покажутся еще слаще.

Оценка: 5.2 («Средне»).

Виталий Красновид aka
Dezintegration

  • Assassin’s Creed Rogue: тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.
  • Обсуждение игры Assassin’s Creed Rogue на конференции Overclockers.ru.