Арты ужасы: #Ужасы, #аватары, #картинки, #арт | Horror art, Bizarre art, Horror

Содержание

15 жутчайших хорроров из разных стран


Любимые (The Loved Ones, 2009, реж. Шон Бирн)

Лола — капризная девочка: она хочет себе пару для выпускного, и ей не стоит отказывать. Это стоило бы знать Бренту, который ей все-таки отказал: вместе с ее сумасшедшим папашей Лола похитила парня и решила устроить свой выпускной — с ножами и пытками. Жесткое, кровожадное, при этом невероятно смешное зрелище из Австралии, которое показывает, как в этой стране легко уединиться, чтобы в свое удовольствие покромсать того, кто тебе не нравится. Приготовьтесь — будет очень жестко.

Инопланетное рагу (Bad Taste, 1987, реж. Питер Джексон) 

До того, как снять трилогию «Властелин колец», новозеладнский хитмейкер промышлял дешевыми и очень эффектными трэш-хоррорами. В этом, например, инопланетяне прилетели на Землю, чтобы пополнить запасы еды за счет людей (нет, это не фильм «Побудь в моей шкуре»). Миролюбивые жители одной из самых экологичных стран на планете — не из тех людей, с кем стоит шутить, даже если ты пришелец, иначе рискуешь быть разобранным на жаркое. Игра слов в названии («Плохой вкус») отражает всю суть первого фильма Джексона: декалитры бутафорской крови, инопланетные мозги и до смеха ужасный грим как средство выразительности.

Кинопроба (Odishon, 1999, реж. Такаси Миике)

Более японского хоррора просто не придумать — даже «Звонок» с «Проклятием» отдыхают перед экзистенциальным ужасом Миике. Продравшись через длинную и больше похожую на завязку ромкома экспозицию о мужчине, который пытается найти любовь всей жизни, организовав фальшивые кинопробы, неподготовленный зритель может тронуться умом — не только от количества насилия (а его, безусловно, много), но и в целом от классического восточного безумия. А еще, конечно, он удалит от греха подальше все анкеты на сайтах знакомств и снесет с телефона Tinder.

История двух сестер (Janghwa, Hongryeon, 2003, реж.

Ким Джи Ун)

Две сестры возвращаются из психиатрической лечебницы домой, где царит напряженная обстановка: с ними общаются, как с прокаженными, мачеха злобно косится, а в доме поселилось что-то зловещее. Корейские хорроры — младшие братья японских: основанные, как правило, на популярных легендах, они вызывают хтонический ужас от сочетания сверхъестественных элементов, реалистичного насилия и тонкого психологизма. Этот фильм стал некогда самой популярной корейской картиной в США и даже получил довольно беззубый ремейк, превратив страшную семейную драму в банальную пугалку со скримерами.

Пельмени (Gau ji, 2004, реж. Фрут Чан) 

Основанный на одноименной короткометражке из киноальманаха «Три… экстрима» (где также принимал участие режиссер «Кинопробы» Такаси Миике), «Пельмени» — фильм, который точно испортит вам аппетит. Немолодая актриса, испытывающая кризис в отношениях с мужем, обращается к загадочной женщине Мэй, которая возвращает девичью красоту при помощи неких молодящих дамплингов (китайских пельменей). Если бы только она знала, в чем секрет этого блюда, ни за что бы не стала их пробовать. А зритель — смотреть этот фильм, злобно высмеивающий одну популярную китайскую легенду. Но вы же теперь все равно посмотрите, правда?

Девушка возвращается одна ночью домой (A Girl Walks Home Alone at Night, 2014, реж. Ана Лили Амирпур) 

Технически это фильм американский, но снят иранкой на иранском языке и с фирменным восточным духом, пропитанным тягучим ужасом. История о девушке, которая лишь с виду кажется милой и невинной, а на деле является жестоким вампиром, терроризирующим жителей маленького американского городка. Выполненный в изысканной черно-белой стилистике, он навевает воспоминания о фильмах немецкого экспрессионизма: гнетущая, мрачная обстановка захолустья, в котором, как призрак или как джин, витает во тьме загадочная фигура с острыми зубами, обагренными кровью.

Ключ от преисподней (Baskin, 2015, реж.

Джан Эвренол) 

Будучи одним из немногих турецких релизов в США, «Баскин» не является хоррором слишком выдающимся — но его национальная принадлежность, включающая в себя переплетение мифов с современными городскими легендами, знатно освежает ощущения от просмотра фильмов ужасов. История о двух недальновидных полицейских, открывших портал в ад, навеянная классикой страшного кино (от «Изгоняющего дьявола» до «Восставшего из ада»), проверит вас на прочность: парад жестокости вкупе с сумасшедшей цветовой гаммой могут свести с ума неподготовленного зрителя.

Демон (Demon, 2015, реж. Марчин Врона)

Польский этнический хоррор — можете такое представить? Почему бы и нет, ведь славянским легендам жути не занимать. Английский поляк Петр возвращается на родину после долгого отсутствия, чтобы обручиться со своей невестой, но жуткая находка — разложившиеся человеческие тела под землей рядом с домом — сводят его с ума. Этот фильм довольно долго запрягает, зато потом покрывает нехитрый сюжет многочисленными историческими коннотациями, которые можно было бы разбирать на пару с историком: тут вам и мрачная судьба страны в Средние века, и еврейский геноцид, и все, что так или иначе пробуждает зло и демонов.

Когда звери мечтают (Når dyrene drømmer, 2014, реж. Йонас Александр Арнбю)  

В этом датском фильме одинокая молодая девушка живет со своей больной матерью и категорически не понимающим ее отцом в уединении и со временем начинает замечать, что с ее телом происходит что-то странное. Что именно — поймет любой мало-мальски знакомый с фильмами ужасов зритель, но это вовсе не делает картину плохой: это по-скандинавски холодный, «замкнутый» социальный хоррор, напоминающий «Впусти меня» Томаса Альфредсона. Никто не поможет побороть твое одиночество — ведь вокруг тебя почти нет людей, лишь мрачные скалы, серость и сырость вокруг да что-то ненормальное в воздухе.

Спокойной ночи, мамочка (Ich seh ich seh, 2014, реж. Северин Фиала, Вероника Франц) 

Мама двух близнецов ушла на пластическую операцию. И вот она вернулась, но ее лицо замотано бинтами. А точно ли она — мама? Детям предстоит это выяснить, пока не случилось что-то ужасное. Режиссерский дебют родственников знаменитого Ульриха Зайдля — племянника и жены — так понравился критикам, что атмосферу клаустрофобии и паранойи авторы попытались сюжетно повторить в своем фильме «Сторожка», но получилось уже далеко не так хорошо. Все-таки этот жуткий австрийский артхаус, в котором авторы вечно что-то не договаривают, лучше всего прижился на благодатной почве среди благоустроенных европейцев.

Суспирия (Suspiria, 1977, реж. Дарио Ардженто)

Неустаревающая классика джалло (поджанр очень кровавых итальянских фильмов ужасов, популярных в 60-70-х годах XX века), которая даже подвергалась спорным переосмыслениям в современности. Девушка приезжает в жутковатый пансион, чтобы научиться танцевать, но оказывается втянута в шабаш ведьм. Без этого фильма в коллекции просмотренного вы не можете считать себя фанатом ужастиков: во-первых, это классика. Во-вторых, на «Суспирию» ссылаются все выдающиеся хоррормейкеры современности. В-третьих, это по-итальянски изысканно: здесь даже кровь льется как вино.

Мучение (Calvaire, 2004, реж. Фабрис дю Вельц)

Фильмы, возможно, самого сумасшедшего режиссера Франции в принципе сладостное мучение, но его дебют — это кошмар, возведенный в куб. Мужчина, разъезжающий по самым неблагодарным площадкам для того, чтобы исполнять там свои неказистые песни, попадает в гостиницу, метрдотель которой настоятельно не советует ему ходить в местную деревню. И, конечно, герой туда отправится. То, что будет дальше — не передаст даже шизофренический киноязык Паноса Косматоса («Мэнди»): фирменная французская жеманность уступает место первобытной неотесанности жителей деревни, которые покажут незадачливому певцу свое Бородино, с убийствами и пытками.

Невинные (The Innocents, 1961, реж. Джек Клейтон)

Когда в дело рука об руку вступают классические фильмы ужасов и фирменная британская утонченность — это просто кошмар, в лучшем смысле. Экранизация романа Генри Джеймса — кстати, соавтором выступил сам Трумен Капоте — заставит вас изменить мнение, что старые черно-белые фильмы ужасов не могут пугать. Сюжет о девушке, приехавшей присмотреть за странным аристократичным мальчиком и его сестрой, полон не только привидений — о, поверьте, этот спойлер только приукрасит просмотр фильма и сделает его интереснее. Ведь героев ожидает кое-что похуже. Гораздо хуже. Такой кошмар не снился ни одному англичанину, привыкшему, что в его жизни все идет по плану и с перерывом на чай.

Дашра (Dachra, 2018, реж. Абделхамид Бошнак) 

Тунисский фильм ужасов, еще и по мотивам реальных событий: в это трудно поверить, но такое бывает. Да еще и пугает это не хуже любых американских ужастиков. Студентка и два ее однокурсника с видеокамерами в руках пришли в отдаленную деревню в горах, куда их направила странная изувеченная много лет назад женщина, некогда заподозренная в колдовстве. Там дети современной культуры потребления столкнутся с тем, что не так-то просто объяснить: «Дашра» еще раз напоминает, что до сих пор в нашем светлом мире существуют темные пятна, где законы человеческие действуют далеко не всегда — и далеко не так, как мы привыкли.

Американская Мэри (American Mary, 2012, реж. Джен Соска, Сильвия Соска)

Познакомьтесь с Мэри, талантливой студенткой. Она учится на хирурга и мечтает стать высококлассным врачом. Но денег не хватает, и однажды она решается взяться за «халтурку», которая оказывается тем еще кошмаром. Две сестры-режиссерки утерли бы нос самому Дэвиду Кроненбергу: устаревший термин «боди-хоррор» (когда ужас достигается путем жутких трансформаций человеческого тела) с ними расцветает по-новому, неспроста им дали волю на ремейк одного из фильмов их титулованного земляка. Вас ждет отчаянный стеб над американской мечтой, который не очень приживается на почве канадской нестабильности — как свой орган на чужом теле.

«Кошмары и ужасы»: Криминалист расшифровал страшную записку неизвестного ребенка, который умоляет спасти его от отца

Комсомольская правда

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

Александр РОГОЗА

13 января 2022 10:49

Эксперт-криминалист считает, что обнаруженную в Красногорске записку с мольбой о помощи, на самом деле писал не ребенок

По словам специалиста, записка явно «выполнена» для привлечения внимания.

В Подмосковье уже несколько дней продолжают искать ребенка, который написал загадочную записку с просьбой о помощи.

Коротко напомним:

— Как ранее писал сайт KP.RU, вечером 8 января во дворе ЖК АРТ на территории Красногорска нашли записку. В ней несколько фраз, написанных детской рукой: «Спасите! Умаляю! Меня избивают это мой последнй шан!!! Спасите пожалуйста», (орфография и пунктуация сохранены).

— Также на листке бумаги есть рисунок с человечками, на котором «Папа» угрожает ребенку, подписанному «Я».

— В записке даже указан адрес — Авангардная, 4, 14 этаж. Номер квартиры не сообщается, есть только деталь — «белая квартира».

— В тот же вечер сотрудники полиции и органов опеки сделали поквартирный обход и на указанном 14 этаже, и на других этажах, опросили десятки детей и взрослых, но автора так и не нашли. Проверка все еще продолжается.

Между тем появилась версия, что записка может быть фейком, чьей-то шуткой.

«ИЗЛОМЫ ШТРИХА»

Мы показали бумагу известному эксперту-криминалисту, психологу Сергею Сергееву.

По словам специалиста, записка явно «выполнена» для привлечения внимания.

— На это указывает структура букв, которая выполнена печатным шрифтом, множество знаков восклицания и рисунок семьи, — объясняет Сергеев. — Демонстративность текста также подтверждается уничижительным, просительным стилем. В слове «умаляю» вместо буквы «О» написана «А». В тексте доминирует крупный, но неравномерный размер почерка, прямой наклон, сильный нажим, неровность и изломы штриха.

Деталь, на которую обращает внимание эксперт: текст довольно короткий, но при этом в нем есть ошибки, которые трудно пропустить даже ребенку.

— А именно, в словах «последнй», «шан» пропущены буквы. Эти ошибки указывают на игнорирование людей, к которым обращается автор. При том, что автор не забыл или не забыла выписать три восклицательных знака.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ РИСУНКИ

— Под текстом имеется рисунок семьи из двух родителей и двух детей, при том что второй ребенок без какого-либо обозначения, как будто его не существует для автора, — продолжает Сергей Сергеев. — Рисунок схематичный, с одной стороны игнорирует прорисовку тела людей, а с другой — он с явно выраженным подтекстом кто жертва, а кто агрессор. Рисунок — в стиле «кошмары и ужасы», в фигурах выписаны эмоции направленные на внешнее проявление страха, защиты и уничижения. Однако эти эмоции прорисованы так, будто это постановочная композиция.

Интересные вещи эксперту «рассказывает» и нижняя подпись, где предполагаемая жертва сообщает адрес.

— Запись «квартира белая» указывает на желание показать небольшой возраст написавшего, то есть показать маленького ребенка. В любом случае это выглядит демонстративно-показным.

Эксперт-криминалист Сергеев склоняется к тому, что записку на самом деле писал не ребенок.

— Все выше указанное позволяет предположить, что данный текст с рисунком написан уже не ребенком в психологическом понимании. Это достаточно идентифицирующий себя человек с высокой самооценкой. Мышление — осознанное, расчетливое, хотя недостаточно сформированное. В полном психологическом смысле это еще незрелый человек — возможно, подросткового возраста, из старших классов школы.

KP.RU следит за развитием событий.

«Спасите! Это мой последний шанс!»

В Красногорске несколько дней ищут ребенка, кто оставил записку с просьбой о помощи…

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

От «Крика» до «Сада земных наслаждений»

Наконец-то наступил сезон Хэллоуина! В то время как трюки, угощения и другие вкусности предлагают традиционный способ отпраздновать самое жуткое время года, нам нравится проявлять творческий подход, пока мы погружаемся в праздничное настроение. Итак, мы создали завораживающую подборку из самых страшных шедевров истории искусства .

Включая символические черепа, улыбающихся пауков и один очень известный Scream , эта коллекция произведений искусства обязательно ослепит любителей искусства и искателей паники в этот праздник с привидениями — одно произведение искусства, от которого волосы мурашки по коже.

Чтобы отпраздновать жуткий сезон Хэллоуина с элементами истории искусства, мы собрали подборку леденящих душу картинок.

Жуткий натюрморт

Поль Сезанн, «Пирамида черепов», 1901 г. (Фото с Викисклада, общественное достояние)

Мастер современного искусства Поль Сезанн нарисовал Пирамиду черепов на рубеже веков. Эта работа, в которой в качестве сюжета используется только стопка человеческих черепов, предлагает зловещую альтернативу более традиционным натюрмортам художника с фруктами и бутылками.

Хотя такая жуткая иконография не была типична для постимпрессионизма, художники с древних времен включали черепа и другие символы смертности в расположение предметов. Этот жанр живописи, определяемый как memento   mori , латинское название, которое переводится как «помните, что вы должны умереть», фокусируется на мимолетной природе жизни.

По мере приближения к старости Сезанн все больше увлекался смертью. С 1898 г. и до конца жизни в 19 г.05 Сезанн написал несколько натюрмортов с черепами. Хотя большинство этих изображений не сосредоточены исключительно на скелетных объектах, Пирамида Черепов помещает их на первый план, заставляя зрителя противостоять им и, следовательно, размышлять о смерти. «Эти костлявые лица почти атакуют зрителя, — сказала историк искусства Франсуаза Кашен, — демонстрируя напористость, которая очень сильно расходится с обычной сдержанностью домашних натюрмортов».

 

Мифологическое чудовище

Франсиско Гойя, «Сатурн, пожирающий своего сына», ок. 1819–1823 гг. (Фото: Музей Прадо, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Между 1819 и 1823 годами испанский художник Франсиско Гойя создал свои черных картин , серию из 14 особо запоминающихся работ. Среди самых известных из этих пугающих произведений искусства Сатурн, пожирающий своего сына , ужасная картина отца, пирующего над своим ребенком.

Согласно римской мифологии, Сатурн (Кронус в греческом фольклоре) был предводителем титанов. Сатурн сверг своего отца Целуса, чтобы стать правителем вселенной. Опасаясь, что его собственное потомство сделает то же самое, он убивал и съедал каждого ребенка вскоре после рождения — злодеяние, которое Гойя решил изобразить в этой девятой книге.0007 Черная картина .

Гойя не создавал эту серию для публики. На самом деле они предназначались для украшения его собственного дома, а Сатурн, пожирающий своего сына , висела — где же еще? — в столовой.

 

Библейская месть

Артемизия Джентилески, «Юдифь, убивающая Олоферна», 1614–1620 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Картины художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески характеризуются глубокой цветовой палитрой, умелым использованием света и тени и, что наиболее заметно, иконографическим акцентом на страдающих женских фигурах, стремящихся — и получающих — месть. Картина, олицетворяющая этот подход, — Юдифь, убивающая Олоферна , шедевр, вдохновленный рассказом из Ветхого Завета, в котором мстительная вдова обезглавливает угрожающего человека.

При контекстуализации (в контексте Библии) решение Джентилески изобразить кровавую сцену в графических деталях не является особенно необычным, особенно для художников эпохи барокко, любящих драму. Что отличает Юдифь, убивающую Олоферна , от других аллегорических картин того периода, так это то, что Джентилески, скорее всего, спрятал коварный портрет в ужасное произведение, поскольку убитый Олоферн имеет поразительное сходство с Агостино Тасси, итальянским художником, который изнасиловал Джентилески, когда ей было 17 лет.

 

Волнующее событие

Энди Уорхол, «Большой электрический стул», 1967 г. (Фото: Wikimedia Commons, CC BY 2.0)

В начале 1960-х годов основатель поп-арта Энди Уорхол впервые применил шелкографию. Созданные с использованием комбинации акриловой краски и метода шелкографии — механического процесса печати, при котором художник переносил картины с холста на бумагу — эти работы позволяли художнику переводить фотографии как множественные, «массовые» работы.

В то время как самые известные картины Уорхола по шелкографии изображают популярных знаменитостей и предметы повседневного обихода в качестве сюжетов, его серия приняла более мрачный оборот в 1962 году, когда он начал свою серию « Смерть и катастрофы ». Эта коллекция работ, включающая в себя все: от разрушительных автомобильных аварий до отравленных банок с тунцом и большого электрического стула   (картина, вдохновленная фотографией для прессы из тюрьмы, где казнили Юлиуса и Этель Розенберг), — эта коллекция работ говорит о болезненном интересе Уорхола к — и снижение чувствительности к — текущим событиям.

«Когда видишь ужасную картину снова и снова, — сказал художник, — на самом деле это не производит никакого впечатления».

 

Таинственные воспоминания

Фрида Кало, «Девушка в маске смерти (Она играет одна)», 1938 г. (Фото: Wiki Art, добросовестное использование)

Мексиканская художница Фрида Кало известна своей коллекцией из 55 автопортретов. В то время как в ее самых известных работах художница изображена взрослой, она также изобразила себя ребенком в Девушка с маской смерти (Она играет в одиночестве) .

На этом своеобразном произведении изображена молодая девушка, стоящая перед бесплодным пейзажем. В руке она держит единственный желтый цветок, а на лице у нее маска черепа. Оба этих реквизита характерны для Día de los Muertos — или Day of the Dead — побуждая зрителя задуматься о темах, связанных со смертью. Наконец, у ее ног покоится звериная маска, добавляющая леденящей душу картине еще больше таинственности.

Девушка в маске смерти (Она играет одна) был написан в 1938 году — за год до ее драматического развода с коллегой-художником Диего Риверой. Как и многие работы, созданные в это время, эта работа, вероятно, была вдохновлена ​​чувствами изоляции и одиночества Кало. «Я пишу автопортреты, потому что я так часто бываю один, — сказал художник, — потому что я тот человек, которого я знаю лучше всего».

 

Леденящее кровь обезглавливание

Теодор Жерико, «Отрубленные головы», ок. 1810 г. (Фото: Усама Шукир Мухаммад Амин, FRCP (Глазг) через Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0)

Будучи одним из пионеров романтизма, французский художник Теодор Жерико был известен тем, что использовал в своих картинах масштабные и драматические повествования. Хотя «Плот Медузы » — его самая любимая работа, за свою короткую жизнь он создал ряд других работ. Такие картины, как Отрубленные головы , раскрывают пристальный интерес Жерико к мрачному. Здесь он изображает пару отрубленных голов, прикрытых окровавленной тканью.

Эта картина была частью серии натюрмортов Жерико, посвященных человеческому телу. Он изображал этих жутких предметов для изучения анатомии и того, как разлагаются тела.

 

Посещение скелета-призрака

Утагава Куниёси, «Колдунья Такияша и скелет-призрак» c. 1844 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Художник периода Эдо Утагава Куниёси создал гравюру на дереве Ведьма Такияша и скелет-призрак , на которой гигантский скелет возвышается над двумя самураями, а женщина читает свиток за кулисами. Тревожный образ основан на истории из периода Хэйан в Японии, которая произошла в 9 г.39 г. н.э.

В то время военачальник самураев Тайра-но Масакадо отправился из своего дома в Канто и повел армию, чтобы сплотиться против центрального правительства в Киото. В конце концов он попытался создать «Восточный суд» в провинции Симоса, но потерпел поражение и был обезглавлен. Его дочь, принцесса Такияша, продолжала жить в семейном сёэне, занимаясь колдовством и изучая темную магию.

В произведении

Куниёси показано, как она читает заклинание, чтобы вызвать Гашадокуро , духа, принимающего форму гигантского скелета. Он смотрит на Оя Таро Мицукуни и другого самурая, которых обоих послали за принцессой. Их планы были сорваны преследующим духом.

 

Жуткое ползучее существо

Одилон Редон, «Улыбающийся паук», 1887 г. (Фото: Викисклад, общественное достояние)

В 1887 году французский художник-символист Одилон Редон создал Улыбающийся паук , литографию необычного паукообразного с десятью ногами. Тем не менее, даже с этим дополнительным набором конечностей, самой необычной чертой этого паука является его тревожная ухмылка, которую художник изобразил рядом крошечных зубов.

Улыбающийся паук  — один из многих  нуаров , или «черных», созданных Редоном между 1870 и 1890 годами. Эти работы, выполненные углем и выполненные в виде литографий, иллюстрируют интерес художника к малоизвестному и, что наиболее важно, характеризуются темнота — как в цвете, так и в сюжете.

— Черный — самый важный цвет, — сказал Редон. «Он передает саму жизненную силу существа, его энергию, его ум, что-то от его души, отражение его чувствительности. Черный надо уважать. Ничто не проституирует его. Это не радует глаз и не пробуждает чувственности. Это агент ума гораздо больше, чем самый красивый цвет палитры или призмы».

 

«Крик, проносящийся сквозь природу»

Эдвард Мунк, «Крик», 1891 г. (Фото: Национальная галерея Норвегии, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Художник-экспрессионист Эдвард Мунк известен своими мрачными и унылыми картинами и гравюрами. С 1893 по 1910 год он создал свой самый известный шедевр, The   Scream , в виде серии из 4 работ.

За этот 17-летний период Мунк воссоздал Крик , карандаш, темпера, масляная пастель. В то время как медиумы варьируются от части к части, каждая из них имеет один и тот же предмет: таинственная фигура, стоящая на мосту и держащая лицо, когда он кричит.

Хотя эта сцена кажется похожей на сон, на самом деле она была вдохновлена ​​реальным местом и особенно пугающим явлением. «Однажды вечером я шел по тропинке, город был с одной стороны, а фьорд внизу», — записал Мунк в своем дневнике. «Я чувствовал себя усталым и больным. Я остановился и посмотрел на фьорд — солнце садилось, и облака стали кроваво-красными. Я почувствовал крик, пронесшийся сквозь природу; мне показалось, что я услышал крик. Я нарисовал эту картину, нарисовал облака настоящей кровью. Цвет взвизгнул. Это стало Крик.

 

Дурной сон

Генри Фузели, «Кошмар», 1781 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Генри Фузели был ведущей фигурой романтизма, художественного течения 19 века, определяемого мечтательной иконографией. В своей самой известной (и метко названной) картине « Кошмар » Фьюсели исследует пугающую сторону подсознания.

На этом вызывающем мурашки по коже произведении искусства изображена спящая женщина с инкубом — демоном-мужчиной, который охотится на спящих женщин — сидящим на ее теле. Призрачная лошадь появляется из-за красного бархатного занавеса, образуя единственную видимую часть почерневшего фона.

Большинство искусствоведов считают, что Кошмар был вдохновлен немецкими народными сказками. Согласно легенде, мужчин, которые спали в одиночестве, посещали конные призраки, а одинокими женщинами овладевали демоны или дьявол. Включив обе эти пугающие фигуры в композицию, Фюсели визуально представляет собой воплощение живого кошмара.

 

Смерть побеждает

Питер Брейгель Старший, «Триумф смерти» 1562 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Для многих мало что может быть страшнее самой смерти. На картине Питера Брейгеля Старшего 1562 года Триумф смерти армия скелетов поглощает горящий и полностью разрушенный бесплодный пейзаж. Армия уничтожает живых и у них нет шансов на спасение. Высоко детализированное и ужасное произведение требует длительного просмотра, чтобы по-настоящему осмотреть тревожные виды чистого хаоса.

Это произведение было «моральным произведением» Брейгеля, на него повлияла идея Танец смерти . Также называемый Danse Macabre , он основан на средневековой художественной аллегории о том, что смерть объединяет всех нас, независимо от нашего положения в жизни.

 

Чудовищная красота

Микеланджело Меризи да Караваджо, «Медуза», 1597 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Для этой пугающей картины Караваджо использовал древнегреческий миф о Медузе. На нем изображена отрубленная голова Медузы, мифического монстра, которого описывают как женщину с бронзовыми руками и бесчисленными ядовитыми змеями вместо волос. Легенда гласит, что любой, кто хотя бы взглянет на нее, превратится в камень. Медуза была проклята греческой богиней Афиной, которая превратила ее в ядовитого монстра, которым она стала. Персей, сын греческого бога Зевса и принцессы Данаи, обезглавил Медузу, используя щит, данный Афиной.

Караваджо сделал две версии своей картины Медуза — одну в 1596 году, а другую в 1597 году. В этой работе Караваджо использовал зеркало и нарисовал свое лицо вместо Медузы. Он сделал это, чтобы показать свой иммунитет к ее испуганному выражению. Хотя голова обезглавлена, она все еще кажется в сознании, запечатлевая последние ужасные моменты жизни Медузы. Кровь льется из ее разорванной шеи, а рот широко открыт, обнажая зубы.

 

Сюрреалистическая сцена

Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», ок. 1500–1505 гг. (Фото: Музей Прадо, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Несмотря на то, что он жил 500 лет назад, Иероним Босх остается мастером мрачного. Художник раннего нидерландского Возрождения известен своими сюрреалистическими картинами, изображающими потусторонние декорации, например фантастический и пугающий Сад земных наслаждений .

Хотя мало что известно о происхождении этого перевернутого триптиха, он остается самым резонансным произведением искусства Босха. Хаотичная картина с гибридными животными, воображаемыми машинами и всем, что между ними, обеспечивает идеальный баланс между привлекательной особенностью и ужасами, вызывающими кошмар, особенно при детальном рассмотрении.

Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», ок. 1500–1505 (Подробно)

Причудливая интерпретация библейской истории сотворения, Сад земных наслаждений доказывает, что любой предмет может быть пугающим, если ему придать сюрреалистический поворот.

 

Часто задаваемые вопросы

 

Кто нарисовал Крик ?

Крик был написан норвежским художником Эдвардом Мунк в 1891.

 

Кто такой Кошмар художник?

Кошмар был написан швейцарским художником Анри Фюзели в 1781 году.

 

Как называется страшное искусство?

Страшное искусство носит разные названия, включая Dark Art , Macabre Art и Morbid Art . Независимо от названия, в каждом из них есть элементы ужаса.

 

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

28 пугающе забавных наборов для поделок и поделок к Хэллоуину

60+ идей художественного макияжа на Хэллоуин, которые вдохновят вас на следующий жуткий образ

31 Хэллоуинские идеи для резьбы тыквы, чтобы творчески праздновать самое жуткое время

Ужасные художественные принты, чтобы соответствовать декору любому дому

Graphicdesign

Хэллоуин

Иллюстрация

Цифровые

Страсование

Живопись

Рисунок

Страсование

. 0002 Shull

Spooky

Creepy

Witch

Ghost

Monster

Vintage

Dark

Skeleton

File Art Print

от Dgrahamdesign

15,00 $ 7,50 $

877

Art Print Beautiful Rust

от Robin Curtiss

5 0 00002 2 0 0 0 0 0 0 9 0 $ 8,50 $0377

ghostface w knife ~green tones Art Print

by spookyscarythings

$15.00$7.50

225

Classic Horror Movies Art Print

by Jakyart

$17.00$8.50

6919

Whole Lotta Horror Art Print

by Josh Ln

15,00 долларов США 7,50 долларов США

3

Постер фильма «Кинг-Конг», винтажный постер с изображением Кинг-Конга, художественная печать

от Gilmour Prints

17,00 долларов США 8,50 долларов США

48

TIME WARP (THE ROCKY HORROR PICTURE SHOW) Art Print

by Carola Ghilardi

$15. 00$7.50

11

Nosferatu Art Print

by JoJo Seames

$17.00$8.50

229

Скучно в ванной Art Print

от Ashlee Fritz

15,00 $ 7,50 $

45

Hellraiser Puzzlebox C Art Print

от Beery Method

20,00 $ 1 $0005

2078

Whole Lotta Horror: BLK ed. Art Print

by Josh Ln

15,00 $ 7,50 $

0

Карты Таро Ужасов Молота | Джентльмен ужасов (i) Art Print

от Shahs1221

$ 15.00 $ 7,50

16

Эдгар Аллан Кроу Арт Печать

от Чарли Нобл

$ 25.00 $ 12.509

29
7

$ 25.00.50

9000 29
7000

$ 25.

от Egregore Design

17,00 $ 8,50 $

21

Sexy Horror Art Print

by SUPER KDR

$15. 00$7.50

0

Frankenstein under the moon — orange Art Print

by DB S-A

$15.00$7.50

47

Frankenstein 1933 классический значок, безупречный, вечный классический фильм ужасов Art Print

от Bunweivelsforever

15,00 $ 7,50 $

177

Unidentified Feline Object Art Print

от OnerEdfox

$ 15,00 $ 7,50

5

Ужасной ковров. Rod

$15.00$7.50

158

Skulls Art Print

by Deniart

$15.00$7.50

384

Horror Film Monsters Art Print

by D.J.R.B.

$18.00$9.00

72

Twelve Horror Heros Art Print

by Dace Sietina

$15.00$7. 50

5

The Babadook Art Print

by Eemeling

$18.00$9.00

27

Boundaries Between Art Print

by Falln

15,00 $ 7,50 $

5

The Rocky Horror Picture Show Art Print

by superkintring

16,09 $ 050 9 $0002 622

PUMPKINS WATERCOLOR Art Print

by Magic Dreams

$21.00$10.50

2

Horror Comics Art Print

by SUPER KDR

$15.00$7.50

51

Hellraiser Puzzlebox D Art Print

by Beery Method

20,00 $ 10,00 $

1

Art Print

by SUPER KDR

15,00 $ 7,50 $

7 903 77

05

by Mark Welser

$15.00$7. 50

15

Crystal Lake — Landscape Art Print

by Shirts and Date of Birth-by-FRANKENBERG

$18.00$9.00

77

Bride of Fluff Art Print

Miss Fluff

$ 16,00 $ 8,00

34

Кристофер Ли Дракула ужасный фильм Monsters Monsters Print

— Monster Store

$ 15,00 $ 7,50

1399

$ 7,50

1399

$ $ 7,50

1399

$ 7,50

0379 Хэллоуин ужасов искусство печати

от Corinne Alexandra

$ 18,00 $ 9,00

45

$ ASH Print

979995979797979797979.00.0099000

9503

9503

9503

9503

9503

77777777777779,00 $ 8.505

220
7777777777777777777779,00.

$ 19,00 $ 9,50

5

Art Print Godzilla

By Original_wicked

$ 15,00 $ 7,50

27

Ужас Манеки Неко Винтаж Банди -Хэлдоуэйн Партия 2019 2019 г. Футболка Art Print

от Miskel Design

$ 15,00 $ 7,50

57

Cosmic Crorres Critters in Twilight Zone Glow Print

от Aurelio Voltaire

$ 15.00 $ 7.505

0
77777777799.

9.

9.

9.

9.

.
99.

9.

9.

9.

9.

9.

9.

9.

9.9. фильм ужасов, страшное искусство Art Print

Hekkoto

15,00 $ 7,50 $

11

Голова куклы Art Print

by The Poisoned Apple

50

22,000 $ 10,00 $0377

Krampus — Funny Chritmas Ugly Sweaters Gruss Vom Krampus Austrian Folklore Horror Xmas Naughty Bad Art Print

by Any Color Designs

$18.

Leave a Comment