Alan wake отзывы: Alan Wake | отзывы

Впечатления от Alan Wake и как он держится 9 лет спустя — Игры на DTF

Совсем недавно вышел, схожий по содержанию, редакционный материал, но в своей статье я попытался подойти к игре с несколько иной стороны. Кроме несомненных достоинств игра обладает и рядом недостатков. И о них хотелось бы поговорить более детально.

У Remedy за плечами только один безусловной шедевр – Max Payne. Вторая часть была встречена хоть и положительно, но уже с некоторыми оговорками. Свежий Control и так на слуху, а предыдущий их проект – Quantum Break собрал не менее смешанные отзывы. Alan Wake, не смотря на 83 бала на Метакритике, для меня стал самым спорным проектом студии.

7988
просмотров

Вдали от большого города

Разработка началась в 2003, анонсировали игру в 2005, выйти должна была ещё в 2007 году, но после срыва всех сроков авторы на год ушли в режим радиомолчания, а потом пришло время разворачивать рекламную компанию. Alan Wake, выйдя в 2010 году эксклюзивно на Xbox 360, должен был продавать и саму консоль. Игра была разбита на 6 эпизодов и представляла собой мини-сериал. Сами авторы в интервью оперировали понятиями сезон, а не часть.

Добавление психологической составляющей позволило нам «поиграть» с такими понятиями как объективная и субъективная реальность. То есть, действительно ли это происходит на самом деле, или все это только в голове главного героя.

Сэм Лэйк, ведущий сценарист

Алан Вэйк – успешный писатель, но последние годы находится в творческом кризисе и решает отправиться с женой отдохнуть подальше от городской суеты в американский захолустный городок. Прибыв в Брайт Фоллс, Алан с женой останавливаются в доме на озере Колдрон, но в первую же ночь они ругаются .

Алан решает пройтись и привести мысли в порядок. Услышав шум и крики о помощи, он бросается на помощь, но видит только следы борьбы, ведущие в озеро. Не думая ни секунды, он бросается в холодную тьму озера и едва уловив как нечто утягивает его жену на дно, приходит в себя в машине чудом удерживающейся на краю обрыва далеко за городом. Не помня что случилось на озере и как он сюда попал, Алан оглядевшись решает направится к виднеющейся вдалеке заправке. Но путь его пролегает через ночной лес.

Нечто подобное мы уже видели в прологе, но тогда это оказался лишь дурной сон. Но здесь авторы делают ход конём и вводят фигуру рассказчика, которым оказывается сам главный герой, а все происходящие события словно являются плодом его необузданной писательской фантазии.

Мы привыкли, что в играх нам доступна только одна перспектива – перспектива главного героя, но многочисленные страницы романа, встречающиеся на пути, описывают не только то, с чем игрок столкнётся через несколько минут, но и раскрывают взаимоотношения героев, остающихся за кадром. Но что касается дальнейших событий, Алан здесь крайне пассивен, и всё больше следует чужим указаниям. Мы по принципу Марио пытаемся вернуть свою жену, но что-то вечно идёт не так и нужно выполнить дополнительные условия.

Один в темноте

Alan Wake – это триллер, или как говорили авторы, психологический экшн-триллер. На практике это очень близко к тому как выглядят хорроры, но не совсем. «Когда мы говорим об играх жанра survival horror… мне кажется, они всегда ассоциируются с литрами крови, уродливыми монстрами или огромными пауками. Это несколько отличается от того, что мы делаем», – говорит один из сценаристов Оскари Хаккинен. Кровавые сцены здесь можно пересчитать по пальцам. Даже там где они напрашиваются их избежали. И топор, вроде разрубивший голову, не оставляет ни единого следа.

Основа всего геймплея – это необходимость каждому противнику сбивать защиту светом фонарика, прежде чем он станет восприимчивым к обычному оружию. И вот эта механика радикально сузила пространство для манёвра при организации боёв. Путешествуя по лесам, шахтам и заброшенным фермам мы раз за разом отбиваемся от всё больших и больших групп местных жителей, одержимых загадочной тьмой.

Замена привычного перекрестья лучом фонарика смотрится очень стильно и органично, но это приводит к серьёзным упрощениям в учёте урона. И так как свет врагов ещё и тормозит, то промахнуться практически невозможно. Противников тут не много: всего 3 вида, если не считать ворон и ожившую сельскохозяйственную технику вроде тракторов и комбайнов, которые выступают в качестве боссов. Враги насылаются в количестве около 5 штук за раз, которых нужно отстреливать всех и сразу; обычно без этого дальше не пройти.

Практически сразу становится понятно какой враг сколько патронов потребует и едва-ли что-то сможет нарушить эти расчёты. Ведь припасов на чекпоинтах всегда дают даже с небольшим запасом. А если отвлекаться на нехитро спрятанные тайники, то всю игру можно проходить чуть ли не с максимальным боезапасом. Очень сложно бояться врага, который гарантированно ложится с трёх пуль из пистолета. Авторы просто лишили игрока права на ошибку.

По заветам Стивена Кинга

Кошмары не подчиняются логике, не стоит попытаться их объяснить, это уничтожает поэзию страха.

Стивен Кинг

Именно эти слова выведены в эпиграф. Но если тьма полностью познаётся в первой же схватке, то уже бессмысленно нагнетать страх. Происходящее подаётся как общая для всех реальность, и ничего особенно сверхъестественного мы не видим. Непознаваемость тьмы – это принципиальный момент для восприятия истории, а происходящее больше напоминает Resident Evil, чем что-то другое.

Сам Алан начинает замечать что-то неладное, обнаруживая в себе сначала удивительные навыки обращения с оружием, а следом и боеприпасы там, где им явно не место. Это такой тонкий намёк на толстые обстоятельства. И я, уже забыв, что там было в 2012 году, начал строить теории. Может это не настоящий Алан Вэйк или может это параллельная вселенная как в Silent Hill?

Тут сразу вспоминается сюжетный поворот из пролога Dead Space: Extraction, где герой сошёл с ума и перебил своих коллег. Или Silent Hill 2, где после убийства монстра можно вернуться на это место и всё будет опечатано как место преступления. Вместо этого совершенно прямолинейный ход с амнезией. Оказывается, что он просто сидел и неделю писал свой роман под надзором тьмы. Что, исключая обстоятельства побега, было и так понятно. И ради этого меня несколько часов водили по лесам, фермам и шахтам? Какой вообще смысл нагнетать атмосферу непостижимого зла?

Alan Wake предлагает очень мало вариантов развития событий. Здесь нельзя начать схватку, израсходовать слишком много патронов, а потом хитростью вырвать преимущество обратно. Игра вообще не поощряет действия отличные от прямолинейного отстрела врагов, кроме тех где дизайнеры предусмотрительно расставили красные бочки.

Каждый раз одержимые просто набрасываются со всех сторон. Здесь нельзя навязать свои условия боя или уклониться от него. А раз за разом светить в лицо одним и тем же монстрам быстро надоедает. Авторы тоже это понимают и постоянно наращивают масштаб. И чем дальше по сюжету, тем чаще играет бодрый рок, а от попыток нагнетать напряжение авторы и вовсе отказываются. Тут бы успеть оружие перезаряжать.

Всё это задаёт слишком высокий темп и игра просто не даёт времени чтобы пугаться мистического тумана и шелеста кустов. Нет возможности оценить обстановку, спланировать дальнейшие действия. Просто выходишь на подготовленную арену и со всех сторон набрасываются фермеры с топорами, с которых после убийства даже взять нечего.

Своеобразной кульминацией этого стал эпичный бой на импровизированном рок-концерте под аккомпанемент Poets of the Fall, которые написали и исполнили несколько песен для вымышленной группы Old Gods of Asgard. Чем дальше, тем меньше авторы стесняются бросать орды врагов в самых разных комбинациях, но ярче эпизода уже не было. А саундтрек дополнения American Nightmare почти полностью состоит из рока разных направлений.

Алан постоянно ведёт внутренний монолог, который должен, по идее, раскрывать героя, как это было в Max Payne, но он здесь выступает исключительно в роли капитана очевидности. Например, добравшись в самом начале до заправки и зайдя в разгромленный гараж он скажет: «В гараже невесть что творилось. Похоже было, что его нарочно разгромили или здесь произошла серьёзная драка». Он вообще любит просто пересказывать увиденное или пояснять каждый свой шаг, даже если это вовсе не требуется.

Не сильно помогают в нагнетании напряжения и встречающиеся на пути Алана страницы романа, в котором описываются, среди прочего, ближайшие события. Все эти жуткие предупреждение о том, что за углом притаился жуткий монстр, который сейчас размажет наши кишки по асфальту совершенно не пугают. Все бои элементарно просчитываются. Ты знаешь, что противник не представляет какой-то серьезной угрозы, ведь гарантированно игра подкинет припасов чтобы ему противостоять.

Вот и получается, что самые зрелищные и масштабные сцены – они же и лучшие. Для боевика это отлично, а вот если в напряжённом триллере лучше моменты – это те, где взрывают вертолёт, то что-то пошло не так. Хотя первые эпизоды были медленные, напряжённые и явно добивались другого эффекта. Вышедший в 2012 году аддон American Nightmare показывает, что в Remedy точно также оценили свои сильные стороны. Там с самого начала бросали орды врагов в разных комбинациях, вооружив Алана уже автоматическим оружием.

Нельзя сказать, что играется Alan Wake плохо. Вот чего не отнять, так это того, что все свои немногочисленные механики Remedy вылезали до блеска. И в итоге получается довольно зрелищный мистический боевик, который на высоком уровне сложности вынуждает постоянно использовать весь доступный арсенал включая красные бочки с их функциональными аналогами. Но основной упор авторы сделали на сюжет.

Не смотря на оригинальный метод повествования, который, в отличии от банальных записок и писем, полностью оправдан сюжетом, героям едва ли удаётся увлечь своей глубиной. Это именно герои функции с набором самых базовых характеристик, действующих в декорациях Твин Пикса и произведений Стивена Книга, чья единственная функция – иногда подталкивать сюжет. Стивен Кинг тоже постоянно использует одни и те же образы, но его герои ощущаются живыми людьми.

Взять хотя бы агента ФБР, который помимо того, что не уважает местные власти и не прочь выпить на службе (никогда такого не видел), так ещё и вознамерился убить Алана. Но это не превращает его из сюжетной функции в живого персонажа. Или шериф, которая как любой хороший участковый знает по именам всех алкоголиков на вверенной территории. Но разве этого достаточно для комплексного героя? И если герои не способны увлечь игрока на экране, то какой смысл следить за их судьбой на страницах рукописи.

Кстати, изначально планировалась возможность играть за разных персонажей. В одном из таких эпизодов должна была раскрываться мотивация агента ФБР Найтингейла, на глазах которого тьма захватывает напарника, и он оказывается вынужден его убить. А попавшие к нему страницы рукописи убеждают, что за всем этим стоит некий Алан Вэйк.

Подводит авторов и эпизодическая система. Если первый эпизод в полной мере соответствует трёхактной структуре, то чем дальше тем больше происходящее напоминает один большой второй акт, а каких-то серьёзных подвижек в истории не наблюдается.

Утраченные возможности

Мы хотим предложить геймерам нечто более интеллектуальное и взрослое, и для этого мы придумали довольно умную историю.

Оскари Хаккинен, сценарист

Оскари Хаккинен продолжал мысль в одном из интервью: «периодически действие Alan Wake будет происходить днем. Когда вы делаете триллер, необходимо соблюдать определенный баланс. Наличие «дневных» эпизодов позволяет добиться необходимого равновесия. Днем вы можете встретиться с жителями городка Брайт Фоллс (Bright Falls), изучить местность. Вы начнете лучше понимать мотивы персонажей, почему они поступили так, а не иначе».

В дневное время планировался полноценный открытый мир, но Remedy на каком-то этапе поняли, что не справляются и вырезали его, оставив нескольких коротких эпизодов. А вместе с ним выкинули и огромный пласт сюжета, который должен был работать на контрасте с ночными эпизодами. Все эти достаточно приземлённые этапы нужны были только для того, чтобы посеять сомнение в голове игрока о реальности происходящего. Сам Алан постоянно говорит, что его роман начинавшийся как триллер всё больше превращается в настоящий хоррор.

Alan Wake задумывался как некая городская легенда – извращённая версия реального мира. И ночные эпизоды являются не более чем восприятием Алана Вэйка окружающей его действительности. Отсюда и бесчисленное множество прямых цитат классики вроде «Сияния» Кубрика. Причём отсылки эти не всегда уместны, а реакция на них порой не адекватная. Что указывает на его не самый выдающийся писательский талант.

Глядя на все шероховатости, сложно сказать где проблемы Алана Вэйка как писателя, а где недостатки Сэма Лэйка как сценариста. Идея была в том, чтобы показать постепенный переход из реального мира в мир, порождённый фантазией Вэйка, который никогда не был выдающимся писателем.

Возьмём, например, Барри, агента Вэйка. Большую часть времени он выступает в качестве типичного сайдкика главного героя, который иногда шутит (на мой вкус не смешно). Но в паре сцен его показали и как обычного человека, который пытается завести отношения с местной официанткой. И пока они к ней едут очень живо это с Аланом обсуждают, но после одной единственной сцены эта сюжетная линия больше не всплывала. Хотя она явно предполагалась в рамках дневных эпизодов.

Авторы Alan Wake стали заложниками изначальной концепции. Во всей этой приземлённости был смысл только при условии сохранения контраста между дневными и ночными эпизодами, которые и должны были заставлять нас постоянно думать о степени реальности происходящего. Но, вырезав открытый мир и взаимоотношения персонажей, остался клишированный сюжет со картонными героями.

«Это всё в твоей голове»

Практически все мистические хорроры стараются продемонстрировать не только иррациональную природу врага, но и весь окружающий мир становился для героя смертельной угрозой, а правила игры могут меняться на ходу. Возьмём, скажем, The Evil Within, где с самого начала ясно, что герой оказался заперт в мире чужих фантазий и разработчики с первых минут задают исключительно высокий градус безумия происходящего. И постоянно, вплоть до финальных титров, его повышают.

Свой потенциал Alan Wake раскрывает в дополнительных эпизодах. Отправив героя в мрачное зазеркалье, сотканное из лоскутов Брайт Фоллс, создатели дали волю своей фантазии: вот мы перепрыгиваем с одного, парящего над тьмой озера Колдрон обломка реальности на следующий, оказываясь то на мосту, то в доме; а вот мы уже словно белка в колесе бежим по гигантскому барабану, составленному из воспоминаний Алана и приведённому в движения какой-то неведомой силой. Эти два эпизода «Сигнал» и «Писатель» проходятся за пару часов, но плотность уникальных дизайнерских решений и напряжённых схваток там выше чем во всей остальной игре.

Только в комплексе с ними история ощущается законченной, а главный герой становится по-настоящему живым. Он обретает внутреннюю мотивацию; из диалога с психоаналитиком становится понятна и главная тема игры. Вся история должна была быть об искуплении вины, пересмотре приоритетов посредственного писателя, который из-за своего эго совершенно не ценил свою жену, хотя она всё это время терпела его заносчивость.

«Алан Вэйк определённо мудак <…> Он тяжело уживается с людьми», – говорит сценарист Микко Руталатти. «Когда у тебя проблемы в обычной жизни, когда на тебя давит работа и брак или вы хотите завести ребёнка. И вот это вот всё может превратить тебя в мудака», – продолжает мысль Оскари Хаккинен. И всего этого ночные эпизоды совершенно не раскрывают, а дневных сцен преступно мало. Кстати, образ жены, хоть и является важнейшим для понимания самого Алана, совершенно не раскрыт и представляет из себя функцию, которая толкает вперёд повествование.

Заключение

Но с коммерческой точки зрения Alan Wake не оправдал оказанного высокого доверия. Несмотря на внушающую презентацию потенциального сиквела, Microsoft отказала в финансировании и Remedy принялась за совершенно новый проект, которым стал Quantum Brake.

Когда стало очевидно, что второй части не будет разработчики из того что было собрали American Nightmare. Выйдя в 2012 году, он отличался дешёвой постановкой и высокой плотностью боёв. На месте зато осталась отличная лицензионная музыка, которая хорошо поддерживала высокий темп игры и, как и основной игре, придавала схожесть с сериалами.

В 2018 году стало известно, что в разработке находится сериал Alan Wake, шоураннером и сценаристом которого станет Питер Кэллоуэй, а исполнительным продюсером назначен Сэм Лэйк. И с тех пор о нём ничего не слышно. А несколько месяцев назад права на игру вернулись к Remedy, а Сэм Лэйк говорил, что не против сделать сиквел. Как выяснилось, события Control разворачиваются в одной вселенной, так что вполне возможно, что мы ещё увидим продолжение истории писателя Алана Вэйка. Но едва ли она будет такой, какой её показывали боссам Microsoft в 2010 году.

#AlanWake #мнение

Alan Wake Remastered — отзывы игроков, обзоры критиков, оценки, рейтинг

Игры 2021

Смотреть трейлер


4.8


Оценки: 29

Обзор

Alan Wake Remastered — это ремастер отмеченной многочисленными наградим и высокими оценками игры, которая увидела свет в 2010 году, и была консольным эксклюзивом Xbox 360.

Ремастер Alan Wake получит увеличенное до 4K разрешение, улучшенные текстуры и обновленные модели, включая модель главного героя Алана Уэйка. Также никуда не делись два дополнения под названием The Signal и The Writer, а также комментарии креативного директора игры Сэма Лейка.

Alan Wake Remastered вы узнаете историю писателя Алана Уэйк, который отправляется за вдохновением вместе с женой Элис в городок Брайт-Фоллс. Но после исчезновения своей возлюбленной он понимает, что в этом месте что-то не так, а его история его романа становится реальностью…

Поделитесь с друзьями в социальных сетях, чтобы они тоже оценили «Alan Wake Remastered»!

Видеообзоры

3

Видеообзоры «Alan Wake Remastered» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Битый Пиксель

StopGame

iXBT games

+

Добавить видео

8

Отзывы и оценки критиков Alan Wake Remastered

4

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Alan Wake Remastered». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

Добавить

8

Stratege Автор отзыва: Алексей Иванов

Alan Wake Remastered на «хорошо» сдала зачёт на то, как должен выглядеть ремастер – с точки зрения картинки и производительности игра достойно выглядит спустя 11 лет после релиза. Если вы пропустили оригинал или снова хотите отправиться в Брайт-Фоллс, сюжет и атмосфера бывшего эксклюзива Xbox 360 до сих пор…

Читать обзор полностью

8

Zone of Games Автор отзыва: Денис Щенников

Процесс и сейчас остается увлекательным. Механика, воплощенная Remedy, отлично сохранилась. Alan Wake ощущается как современное приключение, и для потенциального сиквела вовсе не требуется менять основу, разве что накрутить больше нюансов. Хотя и первая часть однообразием не грешит.

Читать обзор полностью

8

GameMag Автор отзыва: Семен Страндов

Возвращение в Брайт-Фоллс через Alan Wake Remastered — это хорошая возможность вновь прочесть покрывшийся пылью черновик. Особенно теперь, когда путешествие писателя через тьму, похоже, наконец-то готово продолжиться.

Читать обзор полностью

7.8

VGTimes Автор отзыва: Святослав Лецкий

Alan Wake Remastered — неплохой ремастер, который подтянул графику и сохранил дух оригинала. Стоило ещё освежить боевую систему, но тогда речь шла бы уже про ремейк. Главное достоинство ремастера в том, что сам факт его выхода явно намекает на грядущее продолжение.

Читать обзор полностью

Alan Wake Remastered Review — IGN

Alan Wake

Штурм и батареи.

Загрузка

Автор: Тристан Огилви

Обновлено: 14 окт. 2021 г. , 20:21

Опубликовано: 4 окт. берет 11-летний шутер ужасов на выживание и представляет его в самой яркой форме. Тем не менее, в то время как детали в его угрюмом окружении теперь намного легче разобрать, его недостатки игрового процесса представлены столь же резко. Извращенная психологическая пытка при свете факелов в Alan Wake Remastered по-прежнему создает чрезвычайно напряженную прогулку по лесу, но как шутер она застряла в прошлом по сравнению с более современными играми, включая собственный Control от разработчика Remedy.

Если вы пропустили это в первый раз, история Alan Wake Remastered остается новой во всех смыслах этого слова. Когда в маленьком городке пропадает жена писателя-фантаста Уэйка, единственный ключ к разгадке ее местонахождения — выдержки из книги, которую он не помнит, как писал. Детали, описанные в этой цепочке страниц рукописи, проявляются в последующих событиях, создавая неизменно увлекательное путешествие вниз по пути к безумию, в котором Уэйк вооружен лишь небольшим арсеналом оружия и фонариком на батарейках, чтобы сдерживать тьму. — горожане в плащах в страхе. Это сочный триллер в стиле Стивена Кинга, рассматриваемый через сказочную призму Дэвида Линча, и он настолько же захватывающий и сюрреалистичный, насколько можно предположить из этого сочетания влияний.

Что мы говорили об Alan Wake на Xbox 360

Загрузка

Remedy построила мир, который, несмотря на то, что он представляет собой фантастическое царство переплетенных теней и реальностей, прочно основан на подлинности. Выдающийся дизайн окружающей среды и блестящие визуальные эффекты и звук делают Брайт-Фолс и его горные окрестности живыми. Хотя камера может вызвать проблемы и сверхъестественная история, которая больше заинтересована в том, чтобы задавать вопросы, чем отвечать на них, от этой игры сложно отказаться, как только вы начали. Remedy проделала огромную работу, объединив элементы письменной работы, телевидения и видеоигр, чтобы создать игру, полную страха, смеха и острых ощущений, в которую так же интересно играть, как и смотреть. — Чарльз Оньетт, 5 мая 2010 г.

Оценка: 9

Прочитать полный обзор Alan Wake (Xbox 360)
Прочитать дополнительный обзор Alan Wake: The Writer (Xbox 360)
Прочитать дополнительный Alan Wake: The Signal DLC (Xbox 360) Review

Flashlight Flashback

Не заблуждайтесь, это переиздание в значительной степени является ремастером, а не полным ремейком; его графика, возможно, была значительно переработана, но игровой процесс остался неизменным. Он выглядит четким в разрешении 4K и работает со скоростью 60 кадров в секунду на PlayStation 5, а слегка дрянные кат-сцены из оригинала 2010 года получили долгожданный новый оттенок краски. Тем не менее, Alan Wake Remastered по-прежнему сильно отстает от высокобюджетных визуальных стандартов, которые стали нормой в 2021 году. Возможно, чтобы лучше всего это проиллюстрировать, после первых 10 минут с версией для PS5 мне пришлось приостановить ее и дважды проверить, что я случайно не скачал версию для PS4.

Тем не менее, мрачная обстановка Брайт-Фоллс, безусловно, никогда не выглядела лучше, с неровными краями, выпрямленными сглаживанием, текстурами, более четко определенными вплоть до шерстяного переплетения пальто Уэйка, и неоновыми вывесками в местной закусочной, трепещущими от более реалистичное яркое свечение. К сожалению, анимациям персонажей, по-видимому, не уделялось такого же внимания в процессе ремастеринга, из-за чего их жесткие движения кажутся такими же деревянными, как западные сосны, окружающие маленький городок.

Трейлер Alan Wake Remastered — PlayStation Showcase 2021

В остальном Alan Wake Remastered играет точно так же, как и оригинал, и в некоторых отношениях я восхищаюсь обтекаемой природой хоррора на выживание, стреляющего в его суть. Боеприпасов и батарей, конечно, иногда может не хватать, но по большей части нет необходимости в каком-либо сложном жонглировании инвентарем, и нет никаких систем крафта, с которыми можно было бы возиться, или деревьев навыков, которые нужно конкретизировать, как во многих шутерах, выпущенных в последние годы. Помимо, возможно, коллекционных кофейных термосов, ничто из того, что вы берете в руки, не кажется вам лишним; каждая сигнальная ракета драгоценна для того, чтобы дать немного передышки, когда вы окружены, и каждую пулю из охотничьего ружья лучше всего держать в заднем кармане на случай нападения одного из самых жестоких местных жителей Брайт-Фоллс.

Здесь нет систем крафта, с которыми можно было бы возиться, или деревьев навыков, которые можно было бы конкретизировать, как во многих шутерах, выпущенных в последние годы.


»

Конечно, недостатком такой простоты является отсутствие большой глубины. К середине истории вы держите в руках все оружие, к которому вы когда-либо получите доступ, и каждая темная вражеская засада начинает казаться практически неотличимой от следующей, из-за чего вторая половина Alan Wake Remastered становится все более погрязшей в повторении. . Remedy позже перешел к, ну, исправляет эту проблему с превосходным контролем в 2019 году, который развивал свой бой в течение своего времени с помощью трансформирующегося оружия и расширяющегося набора сверхспособностей, но это только делает действие Алана Уэйка с одной нотой еще более устаревшим в ретроспективе.

Загружается

Хотя я не ожидал значительных изменений в боевой системе в том, что в остальном является чисто поверхностным ремастером, играя в Alan Wake Remastered, я действительно хотел, чтобы его интерфейс хоть немного улучшился. Индикатор выносливости на экране для способности Уэйка к спринту был бы плюсом, поскольку оценка того, как далеко вы можете пробежать без его утомления, кажется полной догадкой. Точно так же вы не получаете много информации о входящих атаках за кадром. В то время как кнопка уклонения чрезвычайно эффективна каждый раз, когда вы видите топор, вращающийся к вам, я обнаружил, что обычно ударяю лопатой по затылку, не имея времени предвидеть и реагировать на удар. Незначительные изменения HUD, подобные этим, во многом помогли бы смягчить периодическое разочарование, которое я испытывал на этот раз.

Lake ‘n’ Wake

Эпизодическая структура Alan Wake была вдохновлена ​​популярностью запойного просмотра бокс-сетов DVD во время его разработки, и я точно знаю это с тех пор, как его писатель и креативный директор Сэм Лейк упоминает это в совершенно новом треке комментариев, включенном в это издание Remastered. Спустя одиннадцать лет после первого релиза Alan Wake сравнительно меньше людей поглощают DVD в пользу просмотра телевидения через цифровые потоковые сервисы, и в результате у большинства людей больше нет возможности слушать треки с комментариями. Но я, например, скучаю по откровенному взгляду на творческий процесс, который может дать хороший трек с комментариями, и поэтому мне очень понравилось, как Лейк берется за Алана Уэйка с выгодой задним числом и опытом еще пары игр за поясом его команды. Кроме того, кажется таким уместным слушать монолог автора игры об игре о постоянно говорящем монологе писателе.

Два бонусных эпизода, которые изначально были платными DLC, The Signal и The Writer, также включены в Alan Wake Remastered и имеют такой же уровень визуальной полировки. Пропустив их в первый раз, я был рад обнаружить, как они расширяют механику преобразования слов в объекты, которая лишь кратко используется в конце основной кампании; однако, переиграв всю историю и два ее эпилога, я до сих пор не имею реального представления о том, какой смысл стоит за всем этим.

Это художественное видение может оставаться преднамеренно двусмысленным, но, по крайней мере, оно больше не скомпрометировано, поскольку продакт-плейсмент из оригинальной версии, о котором так много клеветали, больше не существует. Пакеты аккумуляторов Energizer были заменены небрендовыми аналогами, а навязчивые рекламные ролики Verizon больше не транслируются по внутриигровым телевизорам, что, возможно, впервые в истории означает, что уход Verizon из отдаленной части Америки можно считать хорошая вещь.

Alan Wake 2

Control 2

Quantum Break 2

Совершенно новая серия

Помимо новой дорожки комментариев, одна часть действительно нового контента в этом обновлении — это QR-коды, спрятанные повсюду. Возможно, они так же бросаются в глаза, как и отсутствующая внутриигровая реклама, но, по крайней мере, они служат полезной цели для фанатов: сканируя их с помощью вашего реального телефона, вы попадаете в новые интригующие видео, которые я не буду здесь портить. .

Играть в Alan Wake Remastered — это все равно, что взять с книжной полки старую книгу ужасов в твердом переплете и завернуть ее в глянцевый суперобложку; На первый взгляд он выглядит совершенно новым, но опыт его фактического листания остается прежним, и некоторые края его любимых страниц начинают выглядеть немного загнутыми. Таким образом, для существующих поклонников Alan Wake это довольно несущественно, но его постоянно угрожающая атмосфера и хитроумные сюжетные уловки по-прежнему создают характерный опыт ужасов на выживание для новичков — даже если продвинутый экшен последней игры Remedy оставил бедного Алана на своем пути.

В этой статье

Alan Wake Remastered

Средство

Рейтинг

ESRB: Teen

Платформы

Nintendo SwitchPlayStation 4PCPLAYSTATION 5

ALAN WAKERED REMASTERED

7070707070707030303.

. Woodshaster. довольно несущественное обновление для существующих поклонников, но эта угрюмая загадка все еще стоит того, чтобы взглянуть на новичков.

Тристан Огилви

Загрузка

Alan Wake: Remastered обзор: Время не замедлило очарование Алана Уэйка

Alan Wake — разочаровывающий шедевр. Он полон очарования и переполнен таинственной атмосферой, и оба они представлены в Alan Wake : Remastered больше, чем когда-либо прежде. Тем не менее, его проблемы все еще так же очевидны, как и 11 лет назад, и этот ремастер ничего не делает для их смягчения.

Давайте сразу разберемся: сам процесс игры в Alan Wake уже был скучным в 2010 году. По сегодняшним меркам это утомительная работа. Добрые 40% определенных уровней состоят из простого бега по лесу или по дороге, а Алан может бежать всего около пяти секунд, не замедляясь и не хватая ртом воздух — характерная черта, от одного писателя к другому, но не та. вещи, которые делают для веселого игрового процесса.

Бой на основе света, в котором Алан должен ослабить щит Тьмы каждого врага, посветив на него фонариком, а затем расстреляв его из различных орудий, с первого раза получился аккуратным. Но Alan Wake заполняет каждый уровень десятками врагов, каждый из которых требует одной и той же тактики «один-два удара». В современную эпоху, когда так много игр достаточно самоуверенны, чтобы сделать бои мимолетными на службе сюжета и тона, Alan Wake кажется устаревшей.

Когда я начал играть, тут же всплыли другие болевые точки, например, то, как враги часто появляются позади вас без шума или сигнала, предупреждающего вас. Есть также способ, которым очаровательное повествование игры иногда исчезает на минуты или прерывается в пользу масштабных сражений с злодеями Тьмы (называемых The Taken). Воспоминания о том, как я отбивался от армий злых птиц, стоя на гондоле или пытаясь не быть раздавленным злым поездом, нахлынули на меня сразу.

Окружение Alan Wake всегда выглядело хорошо, и ремастер улучшает его фоны Изображение: Remedy Entertainment/Epic Games

Alan Wake Ремастер также не приносит много пользы визуально. Лица персонажей не очень хорошо выражают эмоции, а кат-сцены имеют тенденцию заикаться в определенных частях. Леса и окружающие фоны действительно выглядят великолепно и лучше в более высоких разрешениях, но по сравнению с ними они подчеркивают уродство остальной части Alan Wake . Другими словами, нет никаких сомнений в том, что в основе этой игры лежит Xbox 360.

Основное преимущество игры на PlayStation 5 — что все еще кажется странным, учитывая, что Alan Wake изначально была эксклюзивной для Xbox — кажется, что она легко доступна и имеет более короткое время загрузки. Адаптивные триггеры контроллера DualSense также значительно упрощают прицеливание моего оружия без усиления фонарика, чем это было изначально — триггер имеет две точки остановки на PS5, с легким удержанием для наведения пистолета и жестким удержанием для фокусировки вашего света.

Истощение было темой моих игровых сессий Alan Wake: Remastered . Я устал добираться до любимых сюжетных фрагментов, игра измотана своим 11-летним возрастом, и, черт возьми, даже сам Алан Уэйк измотан простой пробежкой. Но каждый длинный забег или серия сражений неизбежно возвращают меня к тому, почему я изначально играл в Alan Wake в 2010 году. Она вознаграждает мое терпение и упорный труд своей атмосферой, индивидуальностью и очарованием.

Alan Wake точно знает, что это за игра. Так было всегда, и именно эта уверенность сохраняет позитивный настрой в умах многих людей. Alan Wake выставляет напоказ свои влияния — в первую очередь « Twin Peaks » Дэвида Линча и произведения Стивена Кинга — настолько откровенно, что Алан мог бы с таким же успехом носить футболку Кэрри и оставлять записи для своей секретарши Дайан.

Все персонажи Алана Уэйка чувствуют, что они существуют в мире Твин Пикс Изображение: Remedy Entertainment/Epic Games

В какой-то момент Одержимый пробивает дыру в двери, а Алан находится прямо за лезвием, явно отдавая дань уважения Сияние . Если этого было недостаточно, Алан комментирует, что человек с топором просто пытался выломать дверь, как Джек Николсон в «Сияние ». Внутриигровая закусочная Oh Deer Diner может быть просто закусочной Double R Diner из Твин Пикс . Алан читает цитату Стивена Кинга, чтобы начать игру.

Alan Wake — это любовное письмо людям, которые любят мрачное, жуткое и слегка ужасающее. Это для книголюбов и телезрителей, которые хотят укрыться клетчатым пледом, выключить свет и раздвинуть шторы. Его внутриигровое телешоу, Night Springs — это прекрасное переосмысление Remedy Entertainment The Twilight Zone . И, наконец, часто фальшивое, чрезмерное повествование Алана кажется преднамеренным — как будто он читает рукопись своего нового бестселлера (которым он и является).

Когда вы избавляетесь от всех разочарований, играя в Alan Wake , это сочится атмосферой. То, как враги крадутся из-за деревьев, вызывает покалывание, даже после того, как я видел это 20 раз. То, как ветер гуляет по лесу, когда ты один, даже когда ничего страшного не происходит, напоминает чтение ужастика в постели ночью, когда все остальные крепко спят.

Это мрачный внешний вид, который не только спасает Алана Уэйка , но и, подобно его фонарику, прожигает тьму, что делает его приторным геймплеем.

Leave a Comment