Содержание
обзор, геймплей, системные требования, отзывы
Содержание
Давайте вернемся в 1997 год. В то время, когда на свете появилась первая часть игры «Эпоха империй» и которая считалась практически лучшей в жанре RTS. Технический прогресс, несколько эпох – все это было ново для геймеров, настолько что игрушка взлетела.
Но на самом деле, уже сегодня, складывается ощущение, что разработчики над нами издеваются. За столько лет, единственное, что они сделали – это добавили онлайн режим для игры, но не поменяли в ней больше ничего кроме движка.
Мы подготовили для вас на Age of Empires обзор, который расскажет вам о том, почему в франшизе наблюдается неуважение к геймерам, а также объясним, как эта игра попала в наш топ лучших игр, в жанре средневековье.
Хороша или плоха игра «Эпоха империй?»
Немного истории – четыре части за 23 года
Знаете, если мы можем простить «близам», что Диабло мы ждали 20 с лишним лет, то вот компании Майкрософт, а именно они создали AoE, столь долгий срок простить сложновато. Четыре части и срок, длинной 23 года. Почти шесть лет разработки на одну часть. Говоря о каждой части, можно представить картинку «Ожидание и реальность».
Геймеры ждут изменений, а Майкрософт предлагает нам все тоже самое. Серьезно? Хорошо, уговорили, графика стала капельку получше. Но слабо для 20 с лишним лет разработки.
Первая часть, как мы рассказали, вышла в 1997 году и с того времени появились:
- Age of Empires II
- Age of Empires III
- Age of Empires IV;
Именно на основе последней и появились ремейки Age of Empires: Definitive Edition. Почему же компания не стала заморачиваться? Причина скорее всего в том, что игрушка была практически первой в жанре RTS и «старички» просто ее помнят. Поэтому каждый раз, когда выходит анонс об очередном ремейке, «молодая гвардия» даже не обращает на информацию внимания, а старички всегда ждут, ну может что-то новое?
Кстати, в франшизе Age of Empires лучшая часть – это третья несмотря на то, что она по смыслу и графике похожа на предыдущие. Просто именно в ней начал зарождаться мультиплеерный режим.
Геймплей: «олдскульный олдскул» и ничего больше
Что же ждут фанаты серии от Definitive Edition? Конечно, хотя бы исправления ошибок и возможности играть нормально на широкоформатных экранах. Ну еще и проработку сетевых игр. Не зря же эта возможность появилась в третьей части?
И если смотреть на игру свежим взглядом, то перед нами все та же игрушка:
- 35 разных цивилизаций;
- 24 доступных кампании;
- 16 глобальных битв;
- мультиплеер с рейтинговыми боями;
- поддержка модов и редактор зданий.
А еще, можно выбирать разрешение экрана (спасибо) вплоть до 4К. Фанаты, можете возвращать на столы свои огромные мониторы.
Геймплей также не потерпел никаких изменений: строить, развиваться, создавать свою империю и так по кругу. Отдельно хотим отметить работу над мультиплеером – теперь это не тупой рандом, а поиск противника по вашей мощности и силам. Опытные полководцы больше не будут избивать новичков!
Однако, Майкрософт был бы не Майкрософтом, если бы все пошло по плану. В игре осталось много технических проблем, которые стали «ребром» и отпугнули часть фанатов.
Всем известно, что AoE, была перенесена на новый движок и тут получилось довольно странно: игру перенесли, а над ошибками поработать то забыли. Вылеты преследуют практически везде: строишь здание? Вылетай. Хочешь поиграть в мультиплеер? Вылети пару раз для начала.
Второй недостаток, который нас удивил – 8 ГБ оперативной памяти? Игра настолько не оптимизирована, что при всей своей слабой графике требует больше, чем Ведьмак 3?
Если говорить о Age of Empires, то похожие игры сегодня можно встретить в огромном количестве. Причем с лучшей реализацией и более приятной картинкой.
Комментарий | Оценка | |
Графика | Слабая и скучная графика, которая уже никого не удивишь | 2/10 |
Геймплей | Это RTS, поэтому для любителей жанра ставим 6, а остальных он не удивит | 6/10 |
Мультиплеерный режим | Битвы в реальном времени – то, что нужно, чтобы развеяться от одиночных миссий | 8/10 |
Одиночный режим | Несколько кампаний, битвы, миссии | 9/10 |
Плюсы и минусы
- отличный одиночный режим;
- первая игра в подобном жанре;
- множество строений и эпох;
- ничего нового и удивительного;
- слабая графика;
- плохой звук.
Предыдущая
СтратегииAge of Wonders: Planetfall
Следующая
СтратегииStarCraft: Remastered
Больше колоний для бога колоний! Обзор Age of Empires III: Definitive Edition
Обзор
25
Больше колоний для бога колоний!
Авторы:
KOZIK
Редактура:
Денис Королев (SkyerIst)
Дата:
20.10.2020 04:13
14
8
3
популярные эмоции статьи
Платформы:
PC
Разработчик:
Tantalus Interactive
Forgotten Empires
Издатель:
Xbox Game Studios
Жанры:
RTS
Третья часть легендарной стратегической серии от Microsoft и ныне почившей студии Ensemble Studios оказалась весьма смелым экспериментом, оставив в сердцах фанатов долю смятения. Звенящее тысячей мечей средневековье уступило место новой эпохе, эпохе кудрявых мушкетеров и жадных колонизаторов. Деревянный скрип требушетов и катапульт заглушил грохот бомбард, а ламповую изометрическую двухмерность сменило угловатое 3D с честной, но совершенно бестолковой физикой.
Новая эпоха привнесла в серию много странных, подчас откровенно лишних решений. Экономика заметно деградировала: список из 4-х ресурсов оскудел до 3-х: золото, пища и древесина остались, камень же упразднили. Для добычи ресурсов больше не нужны были пункты сбора — рабочие колотили золотые жилы и деревья, так сказать, не отходя от кассы. Охота потеряла свой шарм. Во второй части пугливых оленей нужно было гнать конным разведчиком поближе к городскому центру и фермам, а коллективный забой огромного вепря, ловя его на “живца”, был той еще наукой. В третьей же Age of Empires все эти и многие другие премудрости зачем-то пошли под нож.
В качестве компенсации за утрату игра все же преподнесла несколько новых любопытных механик. Так как по сюжету мы отыгрывали роль не рядовых мародеров, а гордых колонизаторов, нам нужно было всячески угождать метрополии. За любое полезное действие, от постройки здания до ликвидации вражеского юнита, мы получали опыт, который конвертировался в очки, за которые оформлялась экспресс-доставка всяких полезных ништяков из далекой столицы прямиком к городскому центру колонии. Для этого мы во время миссии переходили в отдельный экран, где красовались несколько знаковых улочек столичного города (например, центр Москвы с собором Василия Блаженного) и выбирали нужную карту. Заказать можно было отряд бойцов, несколько крестьян, ящики с ресурсами, перманентное улучшение или мобильное здание в виде повозки. Переход на экран города вызывал теплые ассоциации с Heroes of Might and Magic, между миссиями мы даже кастомизировали окружение и перекрашивали некоторые здания. Правда, в “героях” любоваться городом можно было не боясь, что в эту секунду вашу армию нанизывают на копья. Колода поставок прокачивались и формировались между заданиями. Подобная система вызывала много споров среди фанатов, кому-то она показалась откровенно глупой и несбалансированной, а кому-то вполне интересной и по-своему глубокой. Некоторые игры (например, Company of Heroes 2) даже переняли эту механику.
Под контролем игрока появились полноценные герои. Решающей роли в сражениях они, как в Warcraft 3, не играли, но на начальных этапах неплохо показывали себя в разведке и сборе сокровищ — еще одной свежей механике.
Бередить шрамы игры пятнадцатилетней давности можно долго, но в целом третья Age of Empires оказалась весьма приятной и даже инновационной RTS, хоть и местами неоправданно упрощенной. Снискать всенародной любви и культового статуса Age of Empires 2 ей не удалось, но удар она держала, да и обросла парочкой неплохих аддонов.
История проекта
13.05.2022
Бесплатно в Game Pass: Разработчики Age of Empires III: Definitive Edition показали трейлер с цивилизациями Италии и Мальты08. 04.2021
Эксклюзивы Microsoft стали еще доступнее на PC — в Steam началась распродажа игр Xbox Game Studios с большими скидкамиПосмотреть все
Курс Microsoft на возрождение классики определенно радует как самим фактом существования, так и реализацией.
Курс Microsoft на возрождение классики определенно радует как самим фактом существования, так и реализацией. Приставка Definitive Edition уже успешно приросла к первым двум играм серии. Фанаты получили ощутимые графические улучшения (Age of Empires 2: Definitive Edition, вероятно, является самой красивой изометрической 2D-игрой на сегодня), толково переработанный интерфейс, улучшенный AI ботов и даже пачку сюжетных и не только дополнений. 15 октября этого года на виртуальные полки Steam и Xbox Live, наконец, легло переиздание многострадальной третьей части, став последним ностальгическим рубежом перед грядущей Age of Empires 4.
Встречая старого друга по одежке, я не был разочарован. Тандем студий Tantalus Media и Forgotten Empires неплохо поработал над моделями юнитов и обновлением текстур. Кособокие угловатые буратины приобрели человеческий вид, окружение стало более четким и детализированным, местность поросла травой, которая честно мнется под сапогами марширующих солдат. Тем не менее, с какой-нибудь современной Iron Harvest переиздание едва ли сравнится графически. Совсем спрятать ветхую основу 2005-го года не удалось, ибо анимация уже никуда не годится. Особенно печально выглядят местные ролики на движке, но ждать их тотальной переработки было бы наивно, учитывая объём работы. Двухмерная Age of Empires 2: Definitive Edition визуально воспринимается даже более аккуратной и плавной, но оно и понятно, перелопатить полностью трехмерную игру до современных стандартов, очевидно, сложнее. Настоящего пиршества для глаз мы вправе ждать к выходу полноценной новой части.
Как и в случае с прошлыми переизданиями, внешней полировкой дело не ограничилось. Интерфейс подвергся тотальной переработке. На выбор есть три варианта: обновленный, классический прямиком из оригинала и наш персональный выбор — обновленный с расположением всех элементов на манер прошлой части. В этом случае строка с ресурсами, количеством трудящихся на каждом виде работ и крестьян-бездельников будет расположена в верхнем левом углу, мини-карта в нижнем правом, а нижний левый покажет информацию о выбранном юните. На первый взгляд крайняя вкладка кажется перегруженной, но и полезных данных в ней море — есть множитель урона по всем классам врагов, а также защита от разных типов атак. У рабочих теперь отображается текущая скорость добычи ресурса, позволяющая оценить, насколько, скажем, охота прибыльнее работы на грядках.
Помимо основной сюжетной кампании про династию Морганов проект содержит два выпущенных ранее сюжетных аддона. The WarChiefs рассказывает историю семьи Блэк и погружает нас в трудности бытия коренного населения Америки. Asian Dynasties не касается завоевания Америки, а посвящена тонким делам Востока: в трех небольших актах мы окунемся в водоворот китайских, японских и индийских премудростей позднего средневековья.
Приятно, что даже такого набора разработчикам показалось мало. В Definitive Edition любителям одиночного прохождения приготовили еще одну совершенно новую добавку — режим “Исторические битвы”. Тут есть шесть сюжетно не связанных заданий. Среди них представлен и безбашенный разнос испанских колоний с Френсисом Дрейком, и даже пронизанная морозами миссия за Ермака Тимофеевича в Чувашском мысе. И хотя нам не совсем ясно, почему возле реки Туры сокровища охраняют самые настоящие тигры и полярные макаки, но задание вышло интересным. Каждая историческая битва получилась сложной, комплексной и насыщенной событиями. Не понятно только, в связи с чем задания открываются последовательно по одному, если сюжетной связи между ними нет.
Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей
dlc
Эксклюзив
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Насилие и кровь
Реиграбильность — ее можно играть и переигрывать много лет
Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.
youtube.com/embed/UJ6T4BquQH0″>
Второй добавленный в Definitive Edition режим — “Искусство войны”. Тут нас ждет серия бессюжетных заданий, обучающих тонкостям киберспортивного ремесла, будь то ранняя оборона или развитие экономики в максимально сжатые сроки. Чтобы выбить золотую медаль в каждой подобной миссии, придется здорово попотеть, но это стоит того, если вы вознамерились покорить онлайн с мушкетом наперевес.
К списку из четырнадцати цивилизаций добавилась еще парочка: инки и шведы. Инки во многом напоминают ацтеков — они так же знать не желают про существование артиллерии и конницы, но им так же плевать на это с высокой пирамиды, ибо пехота инков прекрасно выкашивает как вражеские армии, так и постройки. А еще у инков практически не бывает проблем с едой — их уникальный дом-канча генерирует ее безо всякой помощи поселенцев.
Шведы же — народ неспешный. Раскочегариваются медленно, требуют огромных вложений золота, но в обороне незаменимы.
Чем Age of Empires 3 бессорно сильна, дак это музыкой. И без того потрясающий оркестровый саундтрек переписали и дополнили. Композиции подчеркивают настроение каждого момента в рамках партии, то расслабляя вас спокойной мелодией во время возни с экономикой, то громыхая в разгар сражения. А про неизменную заглавную тему и говорить боязно, от ее величественного эпика я немею с самого детства. При переключении на цивилизацию инков она, кстати, изменяется под более первобытное звучание. Странная любовь разработчиков к этой цивилизации тянется было еще с прошлых переизданий.
Несколько огорчило отсутствие полноценной российской локализации. Русский текст в настройках выставить дозволено, но шрифт подобран на редкость плохо.
К сожалению, нам, как и многим другим игрокам, не удалось избежать одного дурацкого бага, делающего непроходимой миссию про штурм Осакского замка в кампании за Японию. В один момент игра попросту зависает. Хочется верить, что разработчики в ближайшее время устранят эту оплошность. В остальном же технических проблем замечено не было. Некоторые игроки жалуются на оптимизацию, хотя я проходил проект на ноутбуке, который ровно попадает в “рекомендуемые” требования, и без проблем гонял на максимальных настройках в 1080p.
- Комментарии
- Форум
Как бы вы не относились к спорной Age of Empires 3, команды Tantalus Media и Forgotten Empires устроили нам превосходный ностальгический экскурс в историю (во всех смыслах). Игра стала ощутимо больше, симпатичнее и удобнее. Ковровая дорожка в виде трех отличных переизданий полностью готова для торжественного номерного возвращения серии, теперь же дело за Relic Entertainment!
Игра пройдена на:
PC
Правильные темы:
нет
Продолжительность:
25 часов
1-2
злое говно
3-4
не надо
5-6
общепит
8 7-8
в самый раз
9
очень круто
10
шедевр!
Обзор Age of Empires: Definitive Edition
Наш вердикт
Age of Empires: Definitive Edition — солидный ремейк игры, которая уже устарела.
Почему вы можете доверять PC Gamer
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Нужно знать
Что это? Обновленная версия классической RTS
Ожидается оплата: $20/£15
Разработчик: Forgotten Empires
Издатель: Microsoft Studios
Отзыв на: Intel i5-3570K с тактовой частотой 3,40 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти, GeForce GTX 970, Windows 10 Мультиплеер? Да
Ссылка: Официальный сайт
£14,99
(открывается в новой вкладке) Посмотреть в Green Man Gaming (открывается в новой вкладке)
Проверить Amazon (открывается в новой вкладке)
Нажатие на жителя в Age of Empires: Definitive Edition вызывает в воображении портал в 1997. Звуковые эффекты и короткие реплики теперь стали чище, но все еще знакомы даже спустя столько лет, связанные с воспоминаниями о цивилизациях, сражающихся за ресурсы, врывающихся в города друг друга и поджигающих все подряд. Чего вы, возможно, не помните, так это ужасного ИИ и юнитов, которые изо всех сил пытаются даже ходить вокруг. Не волнуйтесь, Definitive Edition напомнит вам об этом и о том, почему Age of Empires затмила значительно улучшенное продолжение.
Ремастеров уже достаточно, чтобы стало ясно, чего от них хотят: ту игру, которую мы помним, включая розовые очки. Нам нужны воспоминания об игре, а не грязная реальность. Когда дело доходит до достопримечательностей и полей сражений древнего мира, по крайней мере, разработчик Forgotten Empires дал нам именно это.
Визуальное обновление Definitive Edition является значительным, хотя вы можете не заметить, насколько оно важно, пока не запустите классический режим, чтобы увидеть, как оно выглядело в 1997 году. Это капитальный ремонт, а не просто полировка HD, полная нового искусства и анимации, но все в соответствии с оригинальным стилем. И это выходит за рамки эстетики; игра просто чище и ее легче анализировать. В результате он, конечно, не выглядит 20-летним, но и не выглядит совершенно новым.
Основное внимание тогда и сейчас уделяется микроуправлению множеством неудобных юнитов — до 50 в кампаниях и более 200 в пользовательских играх — и постоянному расширению.
Несмотря на фейслифтинг 2018 года, удалось сохранить не только визуальную идентичность; рост ваших городов и завоевание других империй в целом тоже самое. Ритм сбора, расширения и завоевания по-прежнему гипнотичен, несмотря на то, насколько он знаком, но он быстро выдыхается. Системы, которые отличали его от других, вещи, вдохновленные Civilization, были немного недоработанными даже в 1997, где торговля, дипломатия и исследования существуют только по названию. В центре внимания тогда и сейчас находится микроуправление множеством неудобных юнитов — до 50 в кампаниях и более 200 в пользовательских играх — и постоянное расширение. Однако более поздние дополнения к серии, такие как кнопка бездействующего рабочего и возможность ставить юниты в очередь, попали в эту версию, поэтому головной боли меньше.
19 империй разделяют небольшой список юнитов и список зданий, причем их наиболее заметными отличиями являются некоторые уникальные технические улучшения. Однако Age of Empires удается сделать очень мало. Definitive Edition содержит расширение Rise of Rome, то есть всего 10 кампаний. Миссии охватывают весь спектр: от песочниц на все случаи жизни до асимметричных испытаний с ограниченными ресурсами и укрепленными врагами. В знак уважения к Warcraft также есть заменители героев в виде мифологических и исторических генералов.
Цели просты, но разнообразны, а карты обычно предназначены для того, чтобы заставить вас пойти на уступки и выбрать, на какой из небольшого числа отраслей сосредоточиться. Например, карта острова или побережья делает древесину самым ценным ресурсом. Больше дерева — больше кораблей; корабли, которые могут ловить рыбу, выслеживать врагов и перевозить армии. Однако вся эта вода означает, что деревьев меньше, вдохновляя на исследования и конфликты, поскольку империи ссорятся из-за крошечных лесов.
Гора карт и целей не может скрыть тот факт, что вы играете одной и той же маленькой колодой, одними и теми же юнитами и зданиями в каждой кампании.
Я все еще предсказываю, что вы устанете, прежде чем закончите каждую кампанию. Гора карт и целей не может скрыть тот факт, что вы играете одной и той же маленькой колодой, одними и теми же юнитами и зданиями в каждой кампании. К тому времени, когда вы закончите обучение египетскому языку, вы уже все это увидите. Если вы перейдете к кампании Rise of Rome или сыграете за японскую династию Ямато в схватке, вы все равно будете выполнять те же действия и выставлять одинаковые армии.
Ужасный поиск пути — юниты имеют пристрастие выбирать странные маршруты и застревать — и унылый ИИ тоже совершил прыжок в 2018 год, и они все еще раздражают. Они кажутся чуть менее выраженными, но каждый юнит по-прежнему совершенно бесполезен без микроменеджмента. Поскольку война не намного сложнее, чем выращивание большой орды и щелканье по целям, бои больше похожи на стадо растерянных кошек, чем на командование армиями.
Эти проблемы проявляются не только сейчас, 20 лет спустя, но время, безусловно, сделало их заметными. И хотя это, несомненно, окончательная версия Age of Empires, как и было обещано, на самом деле это не Age of Empires, которая заставляет людей падать в обморок, когда они вспоминают о ней. Сериал начался здесь, но его преемник — тот, кого все помнят. Именно тогда он начал немного больше опираться на элементы градостроительства, и когда мы, наконец, смогли построить ворота и, таким образом, настоящие, практичные укрепления. Мы могли бы строить крепости! В Age of Empires мы можем делать кусочки стены.
Эпоха Империй снова находится в тени.
Обещание сражений для 8 игроков и обновленной сцены с пользовательскими картами, тем не менее, соблазнительно и может добавить этому воскрешению продолжительности жизни. Когда многопользовательский режим работает, это динамичная драка, которая скрывает множество проблем Age of Empires с ИИ, но попасть в игру — это что-то вроде дерьма, когда игроки иногда даже не заходят в лобби, прежде чем отключаются. Это было проблемой во время бета-тестирования, и хотя сейчас она не так ярко выражена, она, безусловно, все еще мешает.
С выпуском «Окончательных изданий» более поздних частей на горизонте Age of Empires снова может оказаться в тени. Если у вас есть непреодолимое чувство ностальгии по поводу рождения сериала, это отлично справляется с его сохранением, делая его значительно более привлекательным, но для путешествия по переулку памяти это, безусловно, дорого.
Age of Empires: Definitive Edition: Сравнение цен
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
14,9 фунтов стерлингов9
(откроется в новой вкладке)
Просмотр (откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
Нет информации о цене
(откроется в новой вкладке)
Проверить Amazon (открывается в новой вкладке)
на базе
Прочтите нашу политику обзора
Age of Empires: Definitive Edition
Age of Empires: Definitive Edition — это солидный ремейк игры, ушедшей в прошлое.
Фрейзер — британский онлайн-редактор, который лично знаком с Интернетом. Обладая более чем десятилетним опытом, он несколько раз побывал в этом квартале, выступая в качестве фрилансера, редактора новостей и плодовитого рецензента. Стратегические игры были его одержимостью на протяжении 30 лет, от крошечных стратегий в реальном времени до масштабных политических симуляторов, и он никогда не отказывается от возможности восхищаться Total War или Crusader Kings. Он также известен тем, что открыл магазин в последних MMO и любит заканчивать бесконечно глубокой, системной RPG. В наши дни, когда он не редактирует, его обычно можно увидеть за написанием репортажей, которые на 1000 слов слишком длинны, или за рассказом о своей собаке.
Обзор Age of Empires: Definitive Edition: Обновленная классика, но не переделанная
Есть определенные серии, где вопрос «Какая из них лучше?» трудно ответить. Например, спросите кого-нибудь, какая у них любимая Civilization , и вы обязательно начнете спор. (Кстати, это Civilization IV .) То же самое касается Mario , Zelda , Final Fantasy , Fallout, Smash Bros. , Mortal Kombat , Tony Hawk , Assassin’s Creed , Street Fighter, Elder Scrolls и так далее и тому подобное.
Эпоха империй ? Не так много. Люди в целом считают Age of Empires II вершиной серии. О, вы можете найти несколько несоответствий оригиналу или Age of Empires III , но вторая игра является безудержным фаворитом фанатов, о чем свидетельствует тот факт, что Microsoft переделала ее еще в 2013 году, до 9.0116 оригинал.
Что делает перспективу ремастеринга оригинала постфактум немного странной. Не , немыслимое , а странное. Это то, что Microsoft и разработчик Forgotten Empires сделали, обновив оригинальный Age of Empires к его двадцатой годовщине. Вопрос: есть ли какая-то причина вернуться к этой самой ранней из эпох ?
Вололо
Наверное, это зависит от того, насколько вам интересна классическая эпоха. Это единственное преимущество Age of Empires: Definitive Edition есть. В отличие от Civilization или Empire Earth, или чего-то еще, Age of Empires никогда не пыталась уместить всю историю человечества в одну игру.
IDG / Hayden Dingman
Таким образом, оригинальный Age of Empires был сосредоточен на древней истории — эллинских греках, древнем и новом египетском царстве, финикийцах, персах, а начиная с расширения Rise of Rome — Римской империи. . Напротив, Age of Empires II посвящен Средневековью и раннему Возрождению, а Age of Empires III посвящен колониальной эпохе.
Это разделение может не иметь значения, если вас интересует только механика. Вы, конечно, можете возразить, что такие названия, как «Фаланга» и «Легион», являются просто причудливой декорацией, юниты неотличимы от своих аналогов из Age of Empires II .
История всегда была неотъемлемой частью Age of Empires . Это часть того, что мне понравилось в сериале. Каждая фракция, каждая кампания определяется историческим контекстом.
Возьмем, к примеру, кампанию «Восхождение на Египет». По сути, это учебная кампания Age of Empires , в которой потенциальных игроков обучают тому, как использовать своих жителей для строительства сооружений, рубки дров, выращивания сельскохозяйственных культур, строительства военных лагерей, использования этих лагерей для обучения войск, нападения на соседние фракции и так далее. Базовые идеи стратегии в реальном времени и учебник кажутся невероятно длинными и растянутыми по сегодняшним меркам.
IDG / Hayden Dingman
Но на каждом шагу, Age of Empires пытается представить ваши действия в более широком контексте истории. Например, вы не просто учитесь заниматься сельским хозяйством. Вместо этого «великий фараон Нармер стремится объединить Верхнее и Нижнее царства в единый Египет. Используя богатство, полученное от земледелия на берегах Нила, он, наконец, сможет победить своих соперников». Миссия, в которой вы разрушаете несколько сторожевых башен и захватываете остров, — это не просто учебник по военно-морским подразделениям, это генеральное сражение, в котором фараон Сенусерт III планирует «подчинить себе нижнюю Нубию, построив форты вдоль реки Нил вплоть до Четвертая катаракта».
Основание Age of Empires , придает значение даже самым незначительным действиям. И установление этого тона на раннем этапе делает ваши более поздние завоевания более важными, когда вы ведете Октавиана против Марка Антония или настраиваете вавилонян Хаммурапи против аккадцев.
Другими словами, ничья. Попытка провести разграничение между Civilization IV и Civilization V превратилась бы в тонкое обсуждение конкретной механики — квадратная или шестигранная сетки, один юнит на плитку и так далее. Так и должно быть, потому что тематически Цивилизация IV и V идентичны. Оба они являются историческим фэнтези, оба пытаются запечатлеть прогресс человечества от разработки инструментов, письма и колеса к ядерному оружию, ракетам и танкам.
IDG / Hayden Dingman
Но Age of Empires , несмотря на очевидное поверхностное сходство, все же относительно отличается от своего столь любимого продолжения. Может, это и не главная причина вернуться, но причина есть.
Вспоминая историю
Тем не менее, Age of Empires: Definitive Edition мне больше интересен как архивный документ, чем как игра. Дело в том, что Age of Empires II HD действительно существует, и я играю в нее уже почти пять лет, и она стала лучше.
Мне многое не хватает в Age of Empires II . Ворота большие. Age of Empires позволяет вам строить стены, но не имеет эквивалентной структуры ворот — это означает, что вы можете либо замуровать себя и никогда не выходить, либо просто использовать стены в качестве проходного пункта вместо действительно значимой баррикады.
IDG / Hayden Dingman
Age of Empires II также делает немного больше со своими фракциями. Каждая цивилизация в году Age of Empires II имела уникальные юниты, которые действительно могли изменить баланс матчей. Этот аспект стал еще более распространенным с выпуском нескольких дополнений Age of Empires II HD — The Forgotten, Rise of the Rajas и The African Kingdoms , каждое из которых добавило уникальную архитектуру, еще больше уникальных юнитов, и так далее.
Age of Empires: Definitive Edition по сравнению с ним кажется немного скудным. Сражения с египтянами, использующими римские фаланги, никогда не перестают быть немного странными и прямо расходятся с историческим тоном, который пытается установить игра. Каждая фракция играет примерно одинаково, с небольшими различиями в скорости передвижения или урожайности сельских жителей, и хотя это, несомненно, проще с точки зрения баланса, это также может сделать игру немного устаревшей. Сыграв один матч, вы видели почти все Age of Empires может предложить.
Все это имеет смысл в контексте фразы «Это стратегическая игра в реальном времени 1997 года», но как приманка к 2018 году, когда уже доступен полноценный ремастер сиквела плюс новых дополнений? Может быть, немного труднее глотать.
Age of Empires
Что ничуть не умаляет качества настоящего ремастера Age of Empires: Definitive Edition . Как я писал в нашей практической работе с многопользовательской бета-версией в прошлом месяце: «Мне нравится думать, что признаком хорошего ремастера является то, выглядит ли он так, как вы его помните игру, ищущую в ваших воспоминаниях. Age of Empires: Definitive Edition — это определенно не только это, но и многое другое. Выглядит феноменально: Forgotten Empires доводит визуальную точность до уровня Age of Empires II HD . Не маленький подвиг.
Есть также некоторые аккуратные изменения качества жизни. Лимиты населения были увеличены, что делает сражения более масштабными и впечатляющими. Игра также, кажется, по умолчанию использует «быструю» скорость — все движется, может быть, в 1,5 раза быстрее, чем изначально. Вы можете еще больше ускорить игру или снизить ее до нормальной скорости, но для 2018 года «Быстрая» скорость действительно кажется хорошим компромиссом, сохраняя дух оригинала, но делая темп более приемлемым для современных игроков.
О, и все старые чит-коды работают, даже такие глупые, как «Фу!» чтобы породить ребенка на трехколесном велосипеде с дробовиком. Это смешно.
IDG / Hayden Dingman
Есть ли что-то, что я хотел бы изменить? Конечно. Даже с «Расширенным поиском пути» в Definitive Edition передвижение юнитов все еще иногда усложняется: юниты часто делают глупые обходные пути или застревают на деревьях, если вы не держите их за руку до места назначения. Я также ненавижу, что вы не можете ставить в очередь исследования или разные типы юнитов — это Age of Empires Причуда, без которой я мог бы обойтись в 2018 году.
Больше? Что ж, вы можете использовать правую кнопку мыши, чтобы перетаскивать карту, но только если у вас нет выбранных юнитов. Если у вас есть выбранные юниты, вы прикажете им переместиться в определенное место. Это не лучшая камера. Да, и система организации многопользовательского матча может показаться немного запутанной. В релиз не играл, но в бете мы минимум пару минут провели в меню, пытаясь объяснить кому-то, как просто менять команды.