Локации. Adom на русском


ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki

Добро пожаловать на русскую энциклопедию ADOM! Здесь собирается всевозможная информация об игре — справочные материалы, руководства и многое-многое другое.

ADOM (Ancient Domains of Mystery) — компьютерная ролевая игра в жанре Roguelike, разрабатываемая Томасом Бискапом. Цель игрока - остановить силы Хаоса, вторгшиеся в мир Анкардии.

Основной источник материалов энциклопедии - англоязычная вики: Ancardia.wikia.com. Присоединяйтесь к переводу и делитесь своим опытом!

Статьи по категориям

А знаете ли вы, что...

       ^^^ ^^^^^^^^  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^          ^^^^^^     ^^^*^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^=====^^^^^^^^^^^^^^^^^..^  ^^^^===""""~~~^^^^^^^^^^^&&&&&&&~~~~~~~~~~~~^*^^=======^^*^^^^^^^^^^^^..^^^^^^===="""~~~~~~o^^^^^^&&&&&&o&&&&&&&~~~~~~~&&&========="""""""&&^~^^*^.^^^^^^"""""~~~^^^^^^^^^^^^^^^^^&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&==""""""""""&&~~~^....^^^"""""~~^^*^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^&&&&&&&&&""""=""""""""""&&&&&o..~^^^^^^"""~~~^^^^^^^*^~~~~~~^o^^^*^"""""""""""""""""""=="""""""""&&&&&&&&&&^^^^^^~~~~~~^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^""""""""""""""""""""=""""""""&&&&&&&&&&&~~^^^^^*^~^^^^^~~~^^^^^^^^^^^^^^^^^"""""&&&&"""*&&&&""""=="""""&&&&&&&&&&&&~~*^^^^^^^*^^^^^~~~~~~"o""""^^"""""""""&&&&&&&&&......^^^^=="""""""&&o&&&&~~~~^*^^^ ^^^^^^^^~~~~"""""""""""""""""&&&&&&&&&&&&&&&&.^^*^^===""""""&&&&&&~~~^^^^^^ ^^^^^^~~~~~"""""""""""""""&&&&&&&*&*&&&&&&&&&....^^^^==="""&&""&&&~~~~~^^^^  ^^^^^&""""""""""""""""""&&&&&&&&&&&&&*&&&&&&&&&.""""""===="""""~~~~~^^^^^^ ^^^^^^&&""""""""""""""""&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&""""""==""====""~~~*^^^^^*^ ^^^^^*^&&&&&&&&&&&&&&&&&&^^^*^^^^&&&&&&&&&&&&&&"""""===""""""""~~~~^^^^^^~^^^^^^^^^^^&&&&&&&&&&&&&^^^^^^^^^^^^^^^^^^^&&&&&&&&&&""""""=^^"""~^^^^^^^^^o ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^+^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Интерактивная карта Дракалорской Цепи

Элементы игры

adomwk.ru

Локации — ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki

В мире ADOM множество интересных мест: города, храмы, пещеры, подземелья, лесные поляны и одно совершенно особенное дерево...

Название Обозначение Число уровней Где находится Условия входа Примечания
Деревенское подземелье VD 7 К юго-востоку от Теринио Только после взятия квеста "Спасение Ырригза"
Щенячья пещера PC 6 К северо-востоку от Теринио После взятия квеста на спасение маленькой собачки
Подземелье друида DD 7 К юго-востоку от Теринио Только после взятия квеста "Убить Китракса"
Бесконечное подземелье ID Условно бесконечное Юго-восточный угол карты N/A Уровни меняют облик при перемещении между ними
Маленькая пещера/Ничем не примечательное подземелье SC, UD 1 8 К северо-западу от Теринио, не доходя до реки N/A Маленькая пещера становится тем опаснее, чем опытнее персонаж; этажи "ничем не примечательного подземелья" не меняют уровень опасности с ростом уровня персонажа, в отличие от других подземелий.
Пещеры Хаоса D 50 В центре карты N/A Крупнейшее (не считая ID) подземелье в игре; с ним напрямую связано продвижение по сюжету
Невзрачная пещера/Тёмная кузница 1 + 1 К югу от Пещер хаоса N/A Тёмная кузница легко доступна и заманчива своими сокровищами, но крайне опасна для слабых и неопытных игроков - даже единственный стальной голем на первом этаже представляет угрозу.
Пещера гремлинов ("тёмная пещера") GC 1 Юго-западный угол карты N/A Полностью тёмная, полна гремлинов и водяных ловушек, местонахождение фиала Каладриэли
Гробница Высоких Королей("неинтересная пещера") UC 6 Северо-западный угол карты, за перевалом Скалолазный набор необходим, чтобы перейти горы Местонахождение кольца Высоких Королей
Ущелье R 9 Долина за перевалом на северо-западе, к юго-востоку от гробницы королей. Скалолазание 100; Воля более 20 или Восприятие менее 6. Скалолазный набор нужен, чтобы попасть в западную долину, но не для входа в само ущелье. Единственный путь к Библиотеке
Мерцающие пещеры SSC 9 К юго-востоку от Ущелья Откроется в награду за квест Убить Филка Местонахождение Императора молохов
Гильдия убийц DDL, VDDL, ??? 3 На западном берегу реки, у центральной дороги N/A На втором уровне - гарантированная палочка телепортации
Название Обозначение Где находится Условия входа Примечания
Гномье кладбище Далеко к югу от Теринио, у болот После получения квеста на упокоение Гриффа Полно нежити
Пещера водяного дракона Может обнаружиться на любой клетке большой реки, где персонаж начнёт искать s её N/A Весьма опасна для слабых игроков, тем более - без средств подводного дыхания
The Пирамида Северный конец дороги в центре карты Персонаж должен быть уровня от 13 до 16 включительно. Рехетеп и его артефакты
Поляна варвара К юго-западу от пирамиды, посреди леса N/A Место жительства Старого варвара; часто используется игроком как перевалочная база и склад вещей
Дерево квиклингов Может обнаружиться на любой клетке леса, где персонаж начнёт искать s его Вес персонажа со всеми вещами не более 160s; два особых эффекта порчи. Множество квиклингов всех видов, их артефакт.
Поляна Безумного Менестреля К северу от Пещер Хаоса, к западу от выхода из Высокогорной деревни N/A Безумный менестрель
Наводнённый жуками храм BUG К западу от поляны менестреля Иметь не менее 100 погибших персонажей (запись в файле adom.cnt) КРАЙНЕ ОПАСЕН для слабых персонажей (без заоблачного DV или мощной атакующей магии)
Башня Вечного Пламени К юго-западу от Пещер хаоса N/A Постоянный урон огнём. Необходимо для завершения игры. Поход туда требует хорошей подготовки и планирования
Лабиринт минотавров Юго-западный угол долины на северо-западе ) Персонаж должен быть уровня от 22 до 30 включительно.
Древний каменный круг Северо-восточный угол долины на северо-западе Открывается Безумным Крысом в награду за его квест, доступен только в каждый 30-й день Единственная локация в игре, видимая всем игрокам, но доступная только некоторым, и то только в определённые моменты )
Зловещая библиотека Нилтриаса В центре карты; можно попасть только через Ущелье Пройти Ущелье, иметь скалолазный набор Множество книг заклинаний; Призрачный библиотекарь, у которого можно получить загадочный том
ХаОс Можно войти только через Врата Хаоса См. ультра-концовки

adomwk.ru

Классы — ADOM (Ancient Domains of Mystery) Wiki

В текущей версии ADOM существует двадцать играбельных классов, различающихся возможностями, преимуществами и недостатками, предоставляемыми персонажу. На этой странице приведён их список с кратким описанием особенностей. Учтите, что некоторые классы, помеченные как простые в освоении (то есть подходящие для начинающих), могут оказаться не столь лёгкими при неудачном выборе расы (например, Зверобой считается достаточно простым классом в целом, но пройти игру троллем-зверобоем - не самая тривиальная задача).

Класс Описание Прост в освоении?
Боец Крепкий воин, способный и к ближнему бою, и к стрельбе, не обладающий какими-либо необычными навыками и возможностями. Нет
Паладин Ближний бой и клерические заклинания. Прекрасный набор навыков и классовых способностей. Да
Рейнджер Специалист по бою двумя руками и выживанию в природе (на глобальной карте). Хорош и в ближнем бою, и в стрельбе. Великолепный набор навыков, но крайне посредственные классовые способности. Нет
Вор Хорош в воровстве, скрытности и работе с ловушками. Плох в ближнем бою, стрельбе и магии. Считается достаточно трудным классом для большинства рас. Нет
Ассасин Его конёк - яды и критические удары. Уязвим в начале игры, но со временем способен хорошо развить как ближний бой, так и стрельбу. Прекрасный набор навыков и классовых способностей. Нет
Волшебник Мастер магии. Как правило, плохо владеет оружием. Считается одним из самых сильных, если не сильнейшим, классом ADOM. Да
Жрец Спец по клерическим заклинаниям. Возможность автоматически определять благословлённость или проклятость предметов очень удобна для начинающих игроков. Да
Бард Музыкант со случайным набором навыков. Водит за собой монстров, прирученных музыкой. Трудность и стиль прохождения во многом зависят от прихоти рандома. Нет
Монах Мастер рукопашного боя, к середине игры способный в какой-то мере помогать себе заклинаниями. Труден для первоначального выживания, но становится чрезвычайно силён ко второй половине игры. Нет
Целитель Весьма живуч из-за увеличения скорости регенерации, лечебной магии и высокой стартовой Выносливовсти. Широкий простор для развития как оружейных, так и магических способностей. Да
Кузнец Специалист по ковке оружия и брони. Неплох в ближнем бою уже в начале игры, в дальнейшем может в какой-то степени выучиться и магии. Нет
Лучник Специалист по стрелковому оружию. В ближнем бою или магии не представляет ничего особенного, но его возможностей в области дистанционного боя достаточно, чтобы класс считался одним из сильнейших в игре. Да
Купец Специализируется на купле-продаже определённого типа предметов (зелья, свитки и т.п.) и торговле в целом. Никудышные воины, стрелки и маги. Один из "трудных" классов. Нет
Фермер Отличный садовник и знаток трав. Для извлечения пользы из этих возможностей нужно хорошо разбираться в использовании трав. Нет
Телепат Для победы над врагами использует силу своего разума. Непрост в освоении, но игра им весьма отличается по стилю от всех остальных классов. Нет
Варвар Невероятно силён в ближнем бою, но совершенно не способен к магии. Прекрасные классовые способности и высокая выносливость делают класс одним из сильнейших. Да
Друид Клерические заклинания и навыки выживания в дикой природе. Начинать им игру просто, но дальнейшие перспективы несколько более тусклые, чем у жреца. Да
Некромант Маг, способный поднимать убитых врагов в виде нежити. Уязвим на ранних стадиях игры, но весьма силён в дальнейшем. Нет
Элементалист Маг, получающий определённый набор заклинаний с повышением уровня. Хорош на ранних стадиях из-за лёгкого доступа к атакующей магии. Эффективность чтения книг ниже, чем у волшебника. Да
Зверобой Мастер рукопашного боя. Очень живуч, но вынужден обходиться без оружия и щитов, а также совершенно не способен к магии. Непрост в освоении, но весьма силён на поздних стадиях игры. Нет
Дуэлянт Мастер ближнего боя, в полной мере реализующий свои возможности, если не перегружен и оставляет вторую руку свободной. Прекрасный набор навыков и классовых умений. Да
Рыцарь Хаоса Весьма непростой класс - на старте получает доспехи с высоким PV, но предельно хаотическое мировоззрение блокирует возможность выполнения многих квестов, а его смена приводит к непрерывной потере здоровья. Четыре случайно получаемых на старте эффекта порчи также могут внести весьма существенный вклад в стиль (и сложность) игры на ранних этапах. Нет

adomwk.ru

The Temple of Fruit Yogurt. ADoM.

  Спойлеры, софтина и прочее, имеющее отношение к игре Ancient Domains of Mystery. Внизу списка парочка других рогаликов.

zadom.rar [890К] - русЕфицированая версия адома.adom_sp.zip [54К] - спойлеры к игре, списки вещей и т.д.add_on.zip [57К] - дополнение к спойлерам, результаты опросов, карты этажей и т.д.adom_sol.zip [32К] - солюшен к игре, носящий псевдохудожественный характер или что-то типа тогоmanual.zip [35К] - документация к игре (к одной из старых ее версий), переведенная на русский язык Игорем Крутяковым (Лайтером) из Владивостока.check.rar [3К] - помощник в генерации персонажаroller10.rar [20К] - помощник в генерации персонажаa_gen20b.zip [35К] - помощник в генерации персонажаwish.ha [1К] - встаешь на лужу, запускаешь и получаешь одни wish'ыwish3.ha [2К] - модифицированый wish.batdjp.exe [44К] - распаковщик ADoMаadomgb-ascii.zip [215К] - замечательный ADoM Guide Bookguide_rus.rar [401К] - русский перевод вышеуказанного ADoM Guide Book (html, Маньяк)guide_rus_sinelga.zip [263К] - русский перевод вышеуказанного ADoM Guide Book (txt, Синельга)guide_rus_avari.zip [475К] - русский перевод вышеуказанного ADoM Guide Book (html, Авари)

dw.zip [170К] - утилита записи демокkranach.zip [54К] - демка о том, как легко убить Кранача не поцарапавшись магом с 0 экспы.

Note! Демки я записывать не собираюсь, их можно в больших количествах найти в других местах. Просто одну со скуки сделал.

rogue.zip [49К] - прабабушка всех рогаликов - Rogue. Правда не самая старая версия.dungeon.zip [107К] - типичный рогалик по имени Dungeon.

Note! Выкладывать здесь все имеющиеся рогалики - это тоже не моя цель. :-)

lanceran.rar [155К] - Исходный код рогалика Lanceran, выложен с согласия автора. Компилится в Delphi 6, можно и в D4+ после небольшой модификации (удаление ссылок на модуль Variants). Свободен для всех возможных способов использования.

  В начало

trismegist.narod.ru

Ещё один сайт про ADOM

Последние ньюзы
   

01.07.01

Итак... Свершилось!!! То, что предсказывали все астрологи и то, что нагадывали все гадалки... Сайт переехал на новый адрес, стал полностью Пэшпэшным, т. е. автоматическим и полностью видоизменился. Встречаем -- adom.wallst.ru, "Русская территория ADoM". А сайт по адресу myadom.narod.ru, с текущего момента считаем закрытым...
Если у тебя есть какие-то переводы, по теме АДОМ'а, твои собственные либо чужие -- шли их сюда, если не жалко, конечно.

В обязательном порядке жду любых откликов по сайту!

Пиши свои демы!!! И шли их сюда!

 
Типа, а что эта такое?..
ADOM, как много в этом звуке. Как, ты еще не знаешь, что это такое??? Ну что ж, объясню. Что такое компьютерные игры знаешь? Отлично. А любишь (игры компьютерные в смысле)? Все любят. Тока не надо рассказывать, какие мы все тут деловые, я тоже не тыры-пыры. Но часок-другой для отдыха можно выделить всегда. Дык вот, в игры играешь для чего? Если для того, чтоб подивиться на красоту творений акселераторов или отработать скорость реакции, то можешь смело жать на кнопку Back, на своем браузере. В такие игры как ADOM играют для того, чтоб уйти от этого мира, отвлечься от дел, спокойно, рассудительно. Действие требует полнейшего вживания в образ героя, и вранье все это, что говорят "ADOM -- рогалик" (roguelike -- игры, в которых основное действие -- нажимане на кнопку "бить"), дьябла ваша -- рогалик, а ADOM -- настоящий RPG. Настоящая РОЛЕВАЯ игра. Ну ладна, ты уже просек, что ADOM -- игрушка, в которой ты управляешь персонажем, живя (именно живя), в виртуальной вселенной. Основная особенность игры в том, что она текстовая... Я слышу громогласные "ФИИиии...", но зря вы так, я ведь предупреждал. И все же я не считаю это недостатком, это скорее фича -- твое воображение может срендерить графику гораздо круче всех акселераторов вместе взятых, и бывает вздрагиваешь, когда из-за угла появляется дракон, а у тебя хит-поинтов на дне... Тока, все это чудо говорит на английском языке, а это здорово мешает (вот это уже недостаток). Да, кстати, делал игру всего один человек, делал ее много лет, и все время тратил на выдумывание новых идей, а не на никому не нужную графику. Честь и хвала ему, именуют его -- Томас Бискап.

Кароче заканчиваем с абстракцией и начинаем о процессе. ADOM -- расшифровывается как Ancient Domains Of Mystery (в переводе это "Древния Домены Мистерии"... Шутка. Я думаю ты сам просечешь перевод). Текстовый режим, примерно на весь экран карта текущей локации, на ней символом @ отмечен персонаж, и еще полно там других символов, разноцветных таких... Дык вот процесс пошаговый, ты жмешь кнопку на клаве, идти, допустим, персонаж передвигается, остальные существа тоже, затем компьютер ждет, пока ты опять в какую-нибудь кнопку не ткнешь и так до твоей смерти. Или до победы, что маловероятно, так как в игре реалистичность по максимуму, т. е. смертей тут столько же, сколько и в реале (и как в реале жизнь тока одна) -- можно умереть от голода, от падения в яму, от обрушившихся потолков... от рук бандитов наконец, если доживешь. Это и есть то самое, за что я люблю игру -- разнообразие, максимально детализированный мир, сотни предметов, локаций, ситуаций, существ -- буквально сотни, без преувеличений. ADOM нельзя пройти два раза одинаково, даже играя за ту же расу, тот же класс, даже если тебе повезет и у тебя сгенерятся одинаковые характеристики, все равно, расположение предметов, лабиринты, все разное при каждой новой игре. И при всем при этом нельзя сохраняться, можно лишь выйти, а потом опять продолжить (в смысле, можно конечно забэкапить игру, но это уже галимое манчинство). Близость смерти усугубляет положение и делает героя гораздо ближе, способствует вживаемости в роль. Основное действие в ADOM'е происходит во всяких пещерах, лабиринтах, в битвах монстрюгами, но можно и разговаривать с дружественными персонажами, и выполнять квесты, и приносить жертвы богам, и молиться им, и просто путешествовать и отдыхать. Существует некая абстрактная цель -- "спасти мир от хаоса", которой должен добиться играющий. Но она весьма расплывчата. Все зависит от действий играющего, его поведения и поступков. Ты можешь просто закрыть Врата Хаоса и убраться вон, или убить Главного-Самого-Плохого, а может даже стать другим таким, еще главнее, плохее и самее!

Вобщем, ты понял, что РПГшки круче АДОМа не найдешь, и уже бежишь их всех качать, в добрый путь тебе, мэй де сан шайнинг овер йу и все такое.

myadom.narod.ru