Содержание
История ADOM — классической игры в жанре roguelike
Вероника Михайлова
Опубликовано:
Вероника Михайлова
Теги:
Ancient Domains of Mystery — живая классика жанра roguelike. С начала её разработки прошло 26 лет, но и сейчас её создатель Томас Бискуп (Thomas Biskup) продолжает развивать проект. Он рассказал порталу Gamasutra историю этой игры. Мы же приводим самые интересные тезисы.
О сложностях и преимуществах самостоятельной разработки
- Бискуп начал создавать ADOM, чтобы изучить новый язык программирования. Впоследствии он решил, что нужно набираться опыта самостоятельно, сразу начав с разработки собственной игры, и не тратить время на попытки разобраться в чужих.
- У подобного подхода три преимущества: а) вы обучаетесь быстрее, поскольку вам нужно разобраться во всём самому; б) вы можете сразу реализовать собственное видение того, какой должна быть игра; в) вы можете посвятить себя целиком только своему проекту, и ничто не будет вас отвлекать.
- По словам Бискупа, он не ожидал, что разработка игры окажется настолько сложным делом. То, что он мог бы назвать основой для игры, оказалось у него на руках лишь в 1994 году. Как только Бискуп понял, какую именно игру хочет создать, дело пошло быстрее.
Об истории ADOM
Одна из ранних версий ADOM
- В 2001-2012 гг. развитие игры остановилось, так как Бискуп посвятил всё свое время карьере и личной жизни. Вместе с двумя коллегами он основал IT-компанию QuinScape (они по-прежнему работают вместе, у них под началом более 100 сотрудников). Чуть позднее, в 2003-2004 гг., он решил испытать себя и попробовать получить учёную степень. Его девушка настояла, чтобы он разобрался с этим до их женитьбы, и ему это удалось. В 2009 году пара сыграла свадьбу.
- В то время Бискуп уже расхотел продолжать разработку ADOM (ведь чем дольше длится перерыв в работе, тем сложнее к ней потом вернуться). Однако его друг Йохан Терстиг (теперь он в команде разработчиков ADOM) убедил Бискупа вернуться к работе над игрой. Вскоре Бискуп понял, что ADOM уже дала ему всё необходимое для разработки, а именно: большое комьюнити, готовое делиться с ним идеями.
- В 2012 году Бискуп воскресил разработку игры, собрав $90 тысяч на краудфандинговой платформе. Это позволило ему набрать полноценную команду.
- В 2015 году игра была выпущена в раннем доступе Steam и начала приносить доход. Впрочем, весь этот доход Бискуп тратит, чтобы платить зарплату своей команде. Сам он пока еще не заработал на ADOM ни доллара.
- По его словам, долгий перерыв в развитии ADOM плохо на ней сказался. Однако общий объем её продаж достаточно велик, чтобы улучшать игру еще долгие годы.
Откуда берутся идеи для ADOM
Версия ADOM Deluxe
- ADOM как игра в жанре roguelike переняла некоторые черты у самой Rogue, а также NetHack и Angband. Другими источниками вдохновения послужили Warhammer Fantasy, Brogue, Bard’s Tale III и Realms of Impossibility.
- В ADOM были добавлены и впоследствии расширены некоторые идеи NetHack и Angband, в частности, «память о монстрах», показывающая игроку слабые и сильные стороны монстров, которых он уже встречал, или система распределения предметов.
- С тех пор, как у ADOM появились фанаты, Бискуп поддерживает с ними связь. И очень часто именно они подсказывают разработчику, как улучшить игру и что в неё добавить.
Фанаты игры прямо или косвенно предложили мне множество удивительных идей. Я стараюсь выбирать те, которые лучше всего соответствуют ADOM.
Томас Бискуп
Создатель ADOM
О рандоме
- Бискуп хотел, чтобы эффект от заранее прописанных квестов усиливался за счёт процедурной генерации контента и рандома.
- Исходя из собственных предпочтений, он решил написать интересную историю и сделать в ADOM акцент на выполнении квестов, а не на тактических сражениях и головоломках, как в других играх жанра roguelike. Бискуп добивался того, чтобы влияние случайности на сюжетную линию побуждало игроков перепроходить ее снова и снова.
- Он отметил, что сейчас процедурная генерация и рандомные механики становятся все более популярными, и ему это по душе.
О современных roguelike
- Бискупа раздражает, что многие студии лукавят, относя свои проекты в Steam к жанру roguelike. По его мнению, они делают это только ради маркетингового преимущества.
- Он хотел бы, чтобы Steam требовал от разработчиков $2-5 тысяч за размещение игры. Тогда площадка избавилась бы от многих некачественных проектов, которые на самом деле не обладают чертами roguelike.
О будущей Ultimate ADOM
Версия ADOM Deluxe
- В планах у Бискупа и его команды — разработка очередной версии игры, которая получила название Ultimate ADOM.
- Бискуп планирует ввести сразу несколько больших пересекающихся сюжетных линий, на которые по-прежнему будет влиять рандом.
- В игре появятся фракции, и каждая из них будет преследовать собственную цель. Их наличие позволит игроку выбирать, как и когда выполнять случайные сюжетные квесты.
- Кроме того, на стиль прохождения будут влиять еще и найденные игроком предметы, поэтому пути прохождения тех или иных квестов будут зависеть еще и от них, а не только от уровня, класса и навыков персонажа. Всё это в совокупности будет подталкивать игрока к поиску новых подходов.
Источник: Gamasutra
Теги:
Вакансии
Топ компаний
Все вакансии
Разместить резюме
Разместить вакансию
Ultimate ADOM — Caverns of Chaos: Обзор
На странице Ultimate ADOM — Caverns of Chaos в Steam написано: «Спустя 25 лет выходит официальное продолжение классической версии ADOM». Чтобы вы понимали важность события — это как если бы появилось официальное продолжение Rogue, основателя роуглайк-жанра. Потому что ADOM, начальная версия которой увидела свет в 1994 году, — не просто классика: она этот жанр формировала. А некоторые считают, что она и вовсе является отдельным направлением: дескать, есть rogue-like, а есть ADOM-like. Авторы вроде бы имеют полное право на громкие слова про «официальное продолжение» — среди разработчиков числится и Томас Бискап (Thomas Biskup), автор оригинала. Но насколько эти слова подкрепляются делом?
Рождение легенды
Томас Бискап начал разрабатывать ADOM (Ancient Domains of Mystery) в 1994 году. Тогда, как я уже сказал, вышла первая версия, которая развивалась и дополнялась вплоть до 2002 года. Игра изначально выглядела как классическая работа в ASCII-графике — это, условно, картинка, созданная из букв, символов и циферок. Но постепенно появилась и более презентабельная, «тайловая» графика.
Это была очень многогранная, комплексная вещь. С одной стороны, чтобы избавить земли Анкардии (Ancardia) от злых сил Хаоса, мы исследовали множество случайно генерируемых подземелий, сражались с монстрами, собирали лут и так далее. С другой — можно было изучать и наземный мир: брести по лесам и полям, посещать деревни, выполнять многочисленные квесты. Причём задания разрешалось проходить разными способами, а выбор влиял на мировоззрение персонажа (Закон, Баланс или Хаос).
Классический вид ADOM.
И квесты, и мировоззрение играли важную роль. Наши решения влияли на сюжет и на его концовку, а от мировоззрения зависели отношение к герою некоторых персонажей, то, какие задания он сможет получить, а какие станут недоступны, какому божеству будет поклоняться, принося ему даже жертвы и получая взамен помощь.
Также мы постепенно накапливали порчу, что приводило к получению случайных мутаций, постепенно превращая героя в монстра с копытами вместо ног. Как только достигался предел мутаций и персонаж превращался в сгусток первородного хаоса, наступал конец игры. В такой ситуации неудивительно, что герой мог жрать трупы, чтобы утолять голод и даже получать бонусы к характеристикам.
После 2002 года поддержка проекта на девять лет прекратилась, но в 2011-м Томас Бискап вернулся в дело, и спустя четыре года в Steam вышла улучшенная версия — ADOM Deluxe. В ней ко всем классическим деталям и механикам игры добавились современные удобства вроде достижений, более комфортного интерфейса, настроек сложности и возможности отключить необратимую смерть в новом режиме — Story Mode.
А вот так выглядит Steam-версия классики.
Съесть или расчленить?
И вот прибыло «официальное продолжение классической версии ADOM». Долгое время в раннем доступе играть в Ultimate ADOM — Caverns of Chaos было практически невозможно из-за багов и неработающих механик. На релизе играть можно, но, если честно, скучно и не очень хочется.
С одной стороны, многое на месте — случайно генерируемые подземелья, пошаговое перемещение и сражения, возможность пожирать трупы, система порчи и голода, множество врагов, умений и оружия. Можно даже включить ASCII-графику.
Так современному игроку всё-таки привычнее.
На месте и подробная генерация персонажа. Из комбинации фракций, рас (эльфы, люди, дварфы, орки, тролли и даже крысолюды), профессий и пола (естественно, теперь можно быть небинарным и нейтральным) получаются четыре класса — условные воин, лучник, маг и жрица. Это влияет, в частности, на то, какие профильные ветки умений и школы заклинаний будут получать больше очков на развитие при достижении новых уровней. Но при этом никто не мешает огненной колдунье изучать некромантию, а дворфу с топором приобщиться к стрелковому делу.
Есть и заранее созданные персонажи, которые различаются по сложности прохождения.
Веток умений и школ магии очень много. Добавились стелс и такие необычные новые искусства, как, например, расчленёнка трупов с возможностью присоединения их частей к героическому телу — так у вас появятся две башки (одна из них — орочья) и несколько рук. Жаль, что это даёт не такие уж ощутимые преимущества.
А вот чтобы оставаться невидимым, скорее нужно что-нибудь отрезать.
Другая интересная «фишка» — возможность перерабатывать лут на опыт, очки маны или здоровья. Выбор фракции влияет на эффективность этих действий. Это тоже даёт свежие ощущения — собираешь и таскаешь с собой всякий хлам, чтобы в сложный момент выбросить его на пол и поправить своё состояние.
Экипировку можно улучшать рунами, но такую перерабатывать не хочется.
Скука работает, остальное — не всегда!
Беда в том, что исчезла многогранность, комплексность классической ADOM. Здесь есть только подземелья — никаких больше лугов, полей и деревень. Объясняется это сюжетно — дескать, Андор Дракон повержен, в Анкардии воцарился мир, семь фракций борются за контроль над ситуацией, и тут в глубине огромной пещеры снова зашевелился Хаос. Туда нам и дорога.
Можно играть не за фракцию, а за самого себя.
Но где теперь масштаб, множество NPC и нелинейных квестов? Пару раз промелькнул какой-то дядька в пещере, сказал прийти позже. Мировоззрение на месте, но оно определяется не нашими решениями, а, скорее, выбором фракции при создании персонажа и в любом случае уже не играет той роли.
Хорошо, можно сказать, что это старческое брюзжание и никто не обещал ремастера ADOM. Но сделайте тогда действительно работающим и интересным то, на чём вы сосредоточились. А то система порчи есть, но прибавляется её уровень такими низкими темпами, что всю эту систему долгое время просто не замечаешь. Проблем с утолением голода тоже нет — жрать разрешено любые трупы (в оригинале было не так).
Съели что-то — и сразу +1 000 к сытости!
Есть интерактивное окружение — можно что-то ломать, толкать предметы, поливать их чем-то и так далее. Но необходимость в этом возникает редко. Вот разве что оторвать горящий факел и огреть им врага бывает полезно.
А ещё в Ultimate ADOM куча совершенно одинаковых предметов экипировки и не слишком удобные интерфейс и инвентарь.
Меню действий тоже неудобное.
Ходим по клеточкам, бьём или используем заклинания по одной и той же схеме (никаких вам семи режимов боя!), часто и мы, и враги мажем, ждём, когда, наконец, попадём. Магия и умения эффективнее, но они тратят энергию.
Увлекательно?
Потом кружим по клеточкам, ожидая, когда энергия и здоровье восстановятся. Что-то интересное случается редко. Ну, сундук найдём, враг сильный с черепом над головой появится (значит, из него выпадет сокровище), или нас сразу куча противников окружит.
Выбраться из такой ловушки непросто.
Вот и все сюрпризы. Да, чем дальше, тем больше шанс столкнуться с чем-то по-настоящему сложным и, возможно, неожиданным, но до этого приходится терпеть, преодолевая скуку.
А вот отсутствие русского языка вытерпят не все.
В лице Ultimate ADOM — Caverns of Chaos мы получили не ту большую и комплексную игру, которой был оригинал, а просто «рогалик». У него есть свои интересные черты, но нет удобства и динамики современных представителей жанра, где многое меняется в зависимости от реликвий, артефактов и уникального оружия. Здесь же — скука и много неработающих или неочевидных механик. Вся надежда на то, что авторы будут прислушиваться к игрокам и доводить проект до ума.
Плюсы: это достаточно компетентный «рогалик», повторяющий многие особенности оригинала и добавляющий что-то своё; подробная система генерации персонажа; множество умений и школ магии, которые можно по-разному сочетать; интерактивное окружение; можно есть трупы, расчленять их и прикреплять части тел к себе.
Минусы: исчезла комплексность оригинала; многие механики плохо работают или не работают вовсе; проблемы с балансом.
Скриншоты игры
Смотреть все
Оценка игры
Поддержи Стопгейм!
3.7
3 оценки
Лучшие комментарии
Новость
Зельдоподобное приключение Lil Gator Game выйдет 14 декабря
Руслан Присекин
1
Видеообзор
God of War: Ragnarök: Последний BOY
Василий Гальперов
91
Разбор полетов
Resistance: Fall of Man. Шутер от Insomniac
73
Новость
Премию Golden Joystick Awards 2022 проведут Трой Бейкер и Лора Бэйли
Руслан Присекин
2
Новость
Team Ninja перезапустит Ninja Gaiden и Dead or Alive
Руслан Присекин
20
Новость
Microsoft предложила выпускать Call of Duty на PlayStation 10 лет — Sony отказалась
Андрей Королёв
6
Обзор
Mount & Blade II: Bannerlord: Обзор
Степан Песков
19
Видеообзор
Bayonetta 3: Японское безумие
Василий Русяев
25
Официальная домашняя страница Ancient Domains Of Mystery (ADOM)
Последняя бесплатная загрузка ADOM:
Версия 3. 3.3 (выпуск 101)
Это последняя общедоступная версия.
Некоторые загружаемые файлы предоставлены IndieDB.
Включает плитки и музыку. Размер скачиваемого файла: ~500 МБ.
Платформа | Архитектура | Архив (IndieDB) | |
---|---|---|---|
Windows (XP, Vista, 7, 8, 10) | 32/64 бит | Скачать | |
OSX (>= 10.6, снежный барс) | Интел | Скачать | |
Linux (Ubuntu 18.04 LTS) | 32 бита | Скачать | |
Linux (Ubuntu 18.04 LTS) | 64 бит | Скачать | |
Linux (Дебиан 9. 4) | 32 бита | Скачать | |
Linux (Дебиан 9.4) | 64 бит | Скачать |
Только текстовая графика. Размер загружаемого файла: ~2 МБ, будет работать практически на любом устройстве.
Платформа | Архитектура | Архив | |
---|---|---|---|
Windows (XP, Vista, 7, 8, 10) | 32/64 бит | Скачать | |
МС ДОС | — | Скачать | |
OSX (>= 10,6 (Snow Leopard) и | Интел | Скачать | |
OSX (10.5, macOS Leopard) | Универсальный двоичный код | Скачать | |
Linux (Ubuntu 18. 04 LTS) | 32 бита | Скачать | |
Linux (Ubuntu 18.04 LTS) | 64 бит | Скачать | |
Linux (Дебиан 9.4) | 32 бита | Скачать | |
Linux (Дебиан 9.4) | 64 бит | Скачать | |
Linux (Распбиан) | АРМ | Скачать | |
NetBSD (7.0.2) | 32 бита | Скачать | |
NetBSD (7.0.2) | 64 бит | Скачать | |
OpenBSD (6.0) | 32 бита | Скачать | |
OpenBSD (6.0) | 64 бит | Скачать | |
AmigaOS 3. x | 68000 | Скачать | |
AmigaOS 3.x | 68020 | Скачать | |
AmigaOS 3.x | 68040 | Скачать |
Официальная домашняя страница Ancient Domains Of Mystery (ADOM)
Часто задаваемые вопросы
В: В чем разница между бесплатной версией ADOM и версией Deluxe?
A: В целом все, что было частью оригинального ADOM, остается бесплатным. Плюс весь дополнительный контент, добавленный до релиза в Steam. Плюс звук/музыка, интерфейс и графика. Версия Deluxe содержит все новые функции, такие как новые игровые режимы, дополнительные настройки игрового процесса, улучшения качества жизни и т. д. Более подробный список см. ниже:
Feature | ADOM Classic (Free) | ADOM Deluxe (Steam) | ADOM Deluxe (GOG) |
---|---|---|---|
Full story, quests and content | |||
Graphics, Sound & Music, UI | |||
Режим учебного пособия | |||
DISPLAIN | |||
Customizable monster lethality | |||
Customizable treasure rate | |||
Disable permadeath (optional) | |||
Disable hunger (необязательно) | |||
Отключить повреждение (необязательно) | |||
Challenge mode (weekly special games) | |||
Exploration mode (dozens of wishes at start) | |||
Collaborative mode | |||
Призраки игроков | |||
Обмен призраками игроков (между игроками) | |||
Global highscores | |||
Point-based character generation | |||
Free star sign selection | |||
Multiple highscores | |||
Достижения | |||
Облачные сохранения | |||
Более регулярные обновления |
В: На каких платформах доступен ADOM?
A: Версия Steam/GOG работает на любой платформе, которую поддерживает Steam/GOG — Windows, macOS и Linux/SteamOS. Бесплатная версия (особенно в режиме ASCII, тайлы не гарантируются) полностью совместима и работает на таких вещах, как Raspberry Pi, NetBSD, FreeBSD, OpenBSD или AmigaOS.
В: Установлена ли цена для ADOM в Steam/GOG?
A: 14,99 долларов США; 12,99 фунтов стерлингов; 14,99 евро; и другие цены в других валютах. Со временем они могут немного измениться, но мы не собираемся делать все большие и большие скидки, поскольку продолжим разработку ADOM в обозримом будущем. Таким образом, с точки зрения стоимости ваша ценность покупки игры будет постоянно улучшаться, поэтому снижение цены не кажется разумным подходом.
В: Могу ли я играть в старом добром ASCII?
A: Да, всегда будет возможность играть в режиме ASCII. Вы также можете легко переключаться между режимами одним нажатием клавиши (F10)!
В: Будет ли поддержка Steam Workshop?
A: Мы обсуждаем различные варианты поддержки мастерской, да. В самой первой(их) версии(ах) ничего не будет, но поскольку мы намерены продолжать разработку ADOM в течение долгого времени, я очень надеюсь на поддержку чуть позже.
В: ADOM доступен только на английском языке?
Ответ: Да, только на английском языке. Перевод ADOM, скорее всего, технически невозможен, поскольку он никогда не был предназначен для этого.
В: Могу ли я играть в ADOM бесплатно?
A: Подводя итог: всегда будет бесплатная версия (ADOM Classic) и версия для Steam/GOG (ADOM Deluxe). Позже, вероятно, появятся и другие коммерческие варианты.
Основная идея версии Steam/GOG состоит в том, чтобы предоставить функции «Deluxe» и уделить большое внимание функциям сообщества (общие и глобальные рекорды, достижения, возможно, в игровом чате и т. д.).
Проверьте это обсуждение для получения дополнительной информации:
http://steamcommunity.com/groups/adom-fans/discussions/0/540741131779315041
В: Итак, где я могу получить больше информации о вашем прогрессе и принять участие в жизни сообщества?
A: Посетите блог на www. ancientdomainsofmystery.com и форумы на www.adom.de/forums
Также существует группа Steam для поклонников ADOM:
http://steamcommunity.com/groups/adom- фанаты#
Вы также можете проверить историю и список изменений в журнале изменений.
В: У меня есть на примете гениальная функция, которую вы просто обязаны реализовать! Кроме того, я нашел ошибку.
A: Воспользуйтесь системой отслеживания ошибок ADOM на сайте www.adom.de/bugs. Не забывайте использовать функцию поиска, прежде чем делать новые запросы или сообщать об ошибках. 🙂
В: Моя игра вылетела. Как восстановить сохраненную игру (персонажа)?
A: ADOM хранит несколько резервных копий вашей сохраненной игры, чтобы вы не потеряли своего персонажа.
Резервные копии находятся в каталоге сохраненной игры. Его расположение зависит от вашей операционной системы. Пожалуйста, проверьте соответствующие разделы этого FAQ, если вы не знаете, где найти этот каталог.
Каждый из файлов резервных копий начинается с вашего (сокращенного) имени персонажа и заканчивается расширением .bak или .au1 до .au5.
В случае сбоя ADOM и потери вашей обычной сохраненной игры (.svg) при следующем запуске ADOM будет использоваться резервный файл .bak.
Примечание: На данный момент в случае сбоя для восстановления используется только файл .bak. В настоящее время ADOM не использует файлы .au, хотя они могут быть более новыми. В этом случае вы можете восстановить сохраненную игру вручную.
Чтобы вручную восстановить сохраненную игру, скопируйте файл .au с самой последней датой и перезапишите файл .svg.
В: Как я могу получить доступ к бета-версиям в Steam?
А:
Для доступа к бета-версиям ADOM необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить Steam и авторизоваться
- Перейти в библиотеку игр
- Щелкните правой кнопкой мыши запись ADOM
- Выберите нижний пункт контекстного меню («Eigenschaften» в Германии, возможно, что-то вроде «Properties» на английском и т. д.). Перейдите на вкладку «Бета-версии» в окне свойств
- Выберите «бета — общедоступный бета-тест» в качестве версии игры, которую вы хотите использовать
- Закрыть окно кнопкой в правом нижнем углу
- Запустите ADOM — бета-версия будет загружена и готова к игре
Пожалуйста, не забудьте вернуться к стабильной ветке, когда закончите бета-тестирование!
В: Как получить доступ к бета-версиям в GOG?
А:
Для доступа к бета-версиям ADOM необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить GOG Galaxy
- Выберите «ADOM (Древние области тайн)» из списка игр
- Нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите «Настройки»
- Убедитесь, что для параметра «Бета-каналы» справа установлено значение «ВКЛ.»
- Выберите канал «Бета» из списка каналов
- Подождите, пока Galaxy завершит загрузку бета-версии
- Запуск ADOM
Пожалуйста, не забудьте вернуться к стабильной ветке, когда закончите бета-тестирование!
В: Где в версии для Windows хранятся сохраненные игры?
A: ADOM 1. 2.0 Prerelease >= 15 хранит сохраненные игры (и дополнительные файлы, такие как рекорды) в каталоге:
%USERPROFILE%\My Documents\ADOM\ (Windows XP)
%USERPROFILE%\Eigene Dateien\ADOM\ <данные> (Windows XP)
%USERPROFILE%\Documents\ADOM\ (Windows 7)
%USERPROFILE%\Eigene Dokumente\ADOM\ <данные> (Windows 7)
Вам необходимо заменить на adom_dat для Classic,
adom_steam для Steam и adom_gog для версии GOG.
ADOM 1.2.0 Prerelease < 15 хранит сохраненные игры в локальном каталоге appdata. Эта папка по умолчанию скрыта, поэтому вам, возможно, придется сделать ее видимой, прежде чем вы сможете получить к ней доступ. Примеры:
%USERPROFILE%\Local Settings\Application Data\ADOM\ <данные>
%USERPROFILE%\Lokale Einstellungen\Anwendungsdaten\ADOM\ <данные>
ADOM 1.1.1 хранит сохраненные игры в каталоге ADOM.
Если вы хотите вернуться к старому поведению при использовании ADOM 1.2.0, вы можете использовать переменную среды ADOM_HOME, задав для нее каталог, в котором установлен ADOM. Например. если ADOM установлен в каталоге D:\ADOM, вы можете установить переменную с помощью команды set ADOM_HOME=D:\ADOM (вы также можете установить это в диалоговом окне конфигурации «переменные среды» Windows).
Вы также можете использовать следующий пакетный файл, просто создайте файл с именем adom_start.bat в каталоге ADOM и скопируйте туда содержимое. Используйте его вместо adom.exe для запуска игры.
@set ADOM_HOME=%cd%
@старт Адом
В: Можно ли изменить размер шрифта в классической версии ADOM для Windows?
A: Да, вы можете изменить как имя шрифта, так и его размер. Запустите текстовый редактор (например, Блокнот) и откройте следующий файл:
%USERPROFILE%\Documents\ADOM\ \adom.cfg (для предварительной версии >= 15)
%USERPROFILE%\Local Settings\Application Data\ADOM\ \adom. cfg (для Предварительная версия < 15)
Замените на правильный каталог данных (пожалуйста, проверьте вопрос выше для получения списка вариантов).
Теперь прокрутите файл вниз и введите следующие строки:
Font_Name = Курьер Новый
Размер_шрифта = 20
Сохраните файл и перезапустите ADOM. Теперь он должен использовать выбранный шрифт и размер шрифта. Убедитесь, что вы используете шрифт фиксированного размера (например, Courier, Courier New Bold), иначе экран может выглядеть искаженным.
В: Где в macOS хранятся сохраненные игры?
A: Файлы хранятся в скрытом каталоге, но вы можете использовать Finder для доступа к файлам. Запустите Finder, нажмите комбинацию клавиш [Shift] + [Command] + [G] и введите следующий текст:
Для версий >= 3.3.0:
/Пользователи/ <пользователь> /Библиотека/ADOM/ <данные>
, где вы заменяете
adom_steam для Steam и adom_gog для версии GOG. Теперь нажмите [Enter] и все готово.
Для версий < 3.3.0 используйте:
/Пользователи/ <пользователь> / <данные>
, где вы заменяете
.adom.data (Классический), .adom.steam (Steam) и .adom.gog (GOG). Обратите внимание на точку в начале имени каждого каталога!
В: Можно ли изменить размер шрифта в классической версии ADOM для macOS?
A: Да, вы можете изменить как имя шрифта, так и его размер. Откройте приложение «терминал» и введите в окно следующую строку:
open -e ~/Library/ADOM/adom_data/adom.cfg (для версий >= 3.3.0)
open -e ~/.adom.data/adom.cfg (для версий < 3.3.0)
Для ADOM 1.2.0 Prerelease < 11 вместо этого используйте следующую команду:
открыть -e ~/.adom.data/.adom.cfg
Теперь прокрутите файл вниз и введите следующие строки:
Font_Name = Courier New Bold
Размер_шрифта = 20
Сохраните файл ( [Command] + [S] ) и перезапустите ADOM. Теперь он должен использовать выбранный шрифт и размер шрифта. Убедитесь, что вы используете шрифт фиксированного размера (например, Courier, Courier New Bold), иначе экран может выглядеть искаженным.
В: Где хранятся сохраненные игры в Linux?
A: Файлы хранятся в скрытом каталоге в домашнем каталоге вашего пользователя. В большинстве дистрибутивов это:
.
/home/ <пользователь> / <данные>
, где вы заменяете
.adom.data (Классический), .adom.steam (Steam) и .adom.gog (GOG). Обратите внимание на точку в начале имени каждого каталога!
В: Классическая версия не запускается в Linux.
A: Для работы ADOM требуется библиотека ncurses. Пожалуйста, установите его вручную. Как это сделать, зависит от вашего дистрибутива. Например, в Ubuntu вы можете использовать:
sudo apt-get установить libncurses5
В: Моего дистрибутива Linux нет в списке.