Adom deluxe: ADOM (Ancient Domains Of Mystery) on Steam

История ADOM — классической игры в жанре roguelike

Вероника Михайлова

Опубликовано:

Вероника Михайлова

Теги:

Ancient Domains of Mystery — живая классика жанра roguelike. С начала её разработки прошло 26 лет, но и сейчас её создатель Томас Бискуп (Thomas Biskup) продолжает развивать проект. Он рассказал порталу Gamasutra историю этой игры. Мы же приводим самые интересные тезисы.

О сложностях и преимуществах самостоятельной разработки

  • Бискуп начал создавать ADOM, чтобы изучить новый язык программирования. Впоследствии он решил, что нужно набираться опыта самостоятельно, сразу начав с разработки собственной игры, и не тратить время на попытки разобраться в чужих.
  • У подобного подхода три преимущества: а) вы обучаетесь быстрее, поскольку вам нужно разобраться во всём самому; б) вы можете сразу реализовать собственное видение того, какой должна быть игра; в) вы можете посвятить себя целиком только своему проекту, и ничто не будет вас отвлекать.
  • По словам Бискупа, он не ожидал, что разработка игры окажется настолько сложным делом. То, что он мог бы назвать основой для игры, оказалось у него на руках лишь в 1994 году. Как только Бискуп понял, какую именно игру хочет создать, дело пошло быстрее.

Об истории ADOM

Одна из ранних версий ADOM

  • В 2001-2012 гг. развитие игры остановилось, так как Бискуп посвятил всё свое время карьере и личной жизни. Вместе с двумя коллегами он основал IT-компанию QuinScape (они по-прежнему работают вместе, у них под началом более 100 сотрудников). Чуть позднее, в 2003-2004 гг., он решил испытать себя и попробовать получить учёную степень. Его девушка настояла, чтобы он разобрался с этим до их женитьбы, и ему это удалось. В 2009 году пара сыграла свадьбу.
  • В то время Бискуп уже расхотел продолжать разработку ADOM (ведь чем дольше длится перерыв в работе, тем сложнее к ней потом вернуться). Однако его друг Йохан Терстиг (теперь он в команде разработчиков ADOM) убедил Бискупа вернуться к работе над игрой. Вскоре Бискуп понял, что ADOM уже дала ему всё необходимое для разработки, а именно: большое комьюнити, готовое делиться с ним идеями.
  • В 2012 году Бискуп воскресил разработку игры, собрав $90 тысяч на краудфандинговой платформе. Это позволило ему набрать полноценную команду.
  • В 2015 году игра была выпущена в раннем доступе Steam и начала приносить доход. Впрочем, весь этот доход Бискуп тратит, чтобы платить зарплату своей команде. Сам он пока еще не заработал на ADOM ни доллара.
  • По его словам, долгий перерыв в развитии ADOM плохо на ней сказался. Однако общий объем её продаж достаточно велик, чтобы улучшать игру еще долгие годы.

Откуда берутся идеи для ADOM

Версия ADOM Deluxe

  • ADOM как игра в жанре roguelike переняла некоторые черты у самой Rogue, а также NetHack и Angband. Другими источниками вдохновения послужили Warhammer Fantasy, Brogue, Bard’s Tale III и Realms of Impossibility.
  • В ADOM были добавлены и впоследствии расширены некоторые идеи NetHack и Angband, в частности, «память о монстрах», показывающая игроку слабые и сильные стороны монстров, которых он уже встречал, или система распределения предметов.
  • С тех пор, как у ADOM появились фанаты, Бискуп поддерживает с ними связь. И очень часто именно они подсказывают разработчику, как улучшить игру и что в неё добавить.

Фанаты игры прямо или косвенно предложили мне множество удивительных идей. Я стараюсь выбирать те, которые лучше всего соответствуют ADOM.

Томас Бискуп

Создатель ADOM

О рандоме

  • Бискуп хотел, чтобы эффект от заранее прописанных квестов усиливался за счёт процедурной генерации контента и рандома.
  • Исходя из собственных предпочтений, он решил написать интересную историю и сделать в ADOM акцент на выполнении квестов, а не на тактических сражениях и головоломках, как в других играх жанра roguelike. Бискуп добивался того, чтобы влияние случайности на сюжетную линию побуждало игроков перепроходить ее снова и снова.
  • Он отметил, что сейчас процедурная генерация и рандомные механики становятся все более популярными, и ему это по душе.

О современных roguelike

  • Бискупа раздражает, что многие студии лукавят, относя свои проекты в Steam к жанру roguelike. По его мнению, они делают это только ради маркетингового преимущества.
  • Он хотел бы, чтобы Steam требовал от разработчиков $2-5 тысяч за размещение игры. Тогда площадка избавилась бы от многих некачественных проектов, которые на самом деле не обладают чертами roguelike.

О будущей Ultimate ADOM

Версия ADOM Deluxe

  • В планах у Бискупа и его команды — разработка очередной версии игры, которая получила название Ultimate ADOM.
  • Бискуп планирует ввести сразу несколько больших пересекающихся сюжетных линий, на которые по-прежнему будет влиять рандом.
  • В игре появятся фракции, и каждая из них будет преследовать собственную цель. Их наличие позволит игроку выбирать, как и когда выполнять случайные сюжетные квесты.
  • Кроме того, на стиль прохождения будут влиять еще и найденные игроком предметы, поэтому пути прохождения тех или иных квестов будут зависеть еще и от них, а не только от уровня, класса и навыков персонажа. Всё это в совокупности будет подталкивать игрока к поиску новых подходов.

Источник: Gamasutra

Теги:

Вакансии

Топ компаний

Все вакансии
Разместить резюме
Разместить вакансию



Ultimate ADOM — Caverns of Chaos: Обзор

На странице Ultimate ADOM — Caverns of Chaos в Steam написано: «Спустя 25 лет выходит официальное продолжение классической версии ADOM». Чтобы вы понимали важность события — это как если бы появилось официальное продолжение Rogue, основателя роуглайк-жанра. Потому что ADOM, начальная версия которой увидела свет в 1994 году, — не просто классика: она этот жанр формировала. А некоторые считают, что она и вовсе является отдельным направлением: дескать, есть rogue-like, а есть ADOM-like. Авторы вроде бы имеют полное право на громкие слова про «официальное продолжение» — среди разработчиков числится и Томас Бискап (Thomas Biskup), автор оригинала. Но насколько эти слова подкрепляются делом?

 

Рождение легенды

Томас Бискап начал разрабатывать ADOM (Ancient Domains of Mystery) в 1994 году. Тогда, как я уже сказал, вышла первая версия, которая развивалась и дополнялась вплоть до 2002 года. Игра изначально выглядела как классическая работа в ASCII-графике — это, условно, картинка, созданная из букв, символов и циферок. Но постепенно появилась и более презентабельная, «тайловая» графика.

Это была очень многогранная, комплексная вещь. С одной стороны, чтобы избавить земли Анкардии (Ancardia) от злых сил Хаоса, мы исследовали множество случайно генерируемых подземелий, сражались с монстрами, собирали лут и так далее. С другой — можно было изучать и наземный мир: брести по лесам и полям, посещать деревни, выполнять многочисленные квесты. Причём задания разрешалось проходить разными способами, а выбор влиял на мировоззрение персонажа (Закон, Баланс или Хаос).

Классический вид ADOM.

И квесты, и мировоззрение играли важную роль. Наши решения влияли на сюжет и на его концовку, а от мировоззрения зависели отношение к герою некоторых персонажей, то, какие задания он сможет получить, а какие станут недоступны, какому божеству будет поклоняться, принося ему даже жертвы и получая взамен помощь.

Также мы постепенно накапливали порчу, что приводило к получению случайных мутаций, постепенно превращая героя в монстра с копытами вместо ног. Как только достигался предел мутаций и персонаж превращался в сгусток первородного хаоса, наступал конец игры. В такой ситуации неудивительно, что герой мог жрать трупы, чтобы утолять голод и даже получать бонусы к характеристикам.

После 2002 года поддержка проекта на девять лет прекратилась, но в 2011-м Томас Бискап вернулся в дело, и спустя четыре года в Steam вышла улучшенная версия — ADOM Deluxe. В ней ко всем классическим деталям и механикам игры добавились современные удобства вроде достижений, более комфортного интерфейса, настроек сложности и возможности отключить необратимую смерть в новом режиме — Story Mode.

А вот так выглядит Steam-версия классики.

Съесть или расчленить?

И вот прибыло «официальное продолжение классической версии ADOM». Долгое время в раннем доступе играть в Ultimate ADOM — Caverns of Chaos было практически невозможно из-за багов и неработающих механик. На релизе играть можно, но, если честно, скучно и не очень хочется.

С одной стороны, многое на месте — случайно генерируемые подземелья, пошаговое перемещение и сражения, возможность пожирать трупы, система порчи и голода, множество врагов, умений и оружия. Можно даже включить ASCII-графику.

Так современному игроку всё-таки привычнее.

На месте и подробная генерация персонажа. Из комбинации фракций, рас (эльфы, люди, дварфы, орки, тролли и даже крысолюды), профессий и пола (естественно, теперь можно быть небинарным и нейтральным) получаются четыре класса — условные воин, лучник, маг и жрица. Это влияет, в частности, на то, какие профильные ветки умений и школы заклинаний будут получать больше очков на развитие при достижении новых уровней. Но при этом никто не мешает огненной колдунье изучать некромантию, а дворфу с топором приобщиться к стрелковому делу.

Есть и заранее созданные персонажи, которые различаются по сложности прохождения.

Веток умений и школ магии очень много. Добавились стелс и такие необычные новые искусства, как, например, расчленёнка трупов с возможностью присоединения их частей к героическому телу — так у вас появятся две башки (одна из них — орочья) и несколько рук. Жаль, что это даёт не такие уж ощутимые преимущества.

А вот чтобы оставаться невидимым, скорее нужно что-нибудь отрезать.

Другая интересная «фишка» — возможность перерабатывать лут на опыт, очки маны или здоровья. Выбор фракции влияет на эффективность этих действий. Это тоже даёт свежие ощущения — собираешь и таскаешь с собой всякий хлам, чтобы в сложный момент выбросить его на пол и поправить своё состояние.

Экипировку можно улучшать рунами, но такую перерабатывать не хочется.

Скука работает, остальное — не всегда!

Беда в том, что исчезла многогранность, комплексность классической ADOM. Здесь есть только подземелья — никаких больше лугов, полей и деревень. Объясняется это сюжетно — дескать, Андор Дракон повержен, в Анкардии воцарился мир, семь фракций борются за контроль над ситуацией, и тут в глубине огромной пещеры снова зашевелился Хаос. Туда нам и дорога.

Можно играть не за фракцию, а за самого себя.

Но где теперь масштаб, множество NPC и нелинейных квестов? Пару раз промелькнул какой-то дядька в пещере, сказал прийти позже. Мировоззрение на месте, но оно определяется не нашими решениями, а, скорее, выбором фракции при создании персонажа и в любом случае уже не играет той роли.

Хорошо, можно сказать, что это старческое брюзжание и никто не обещал ремастера  ADOM. Но сделайте тогда действительно работающим и интересным то, на чём вы сосредоточились. А то система порчи есть, но прибавляется её уровень такими низкими темпами, что всю эту систему долгое время просто не замечаешь. Проблем с утолением голода тоже нет — жрать разрешено любые трупы (в оригинале было не так).

Съели что-то — и сразу +1 000 к сытости!

Есть интерактивное окружение — можно что-то ломать, толкать предметы, поливать их чем-то и так далее. Но необходимость в этом возникает редко. Вот разве что оторвать горящий факел и огреть им врага бывает полезно.

А ещё в Ultimate ADOM куча совершенно одинаковых предметов экипировки и не слишком удобные интерфейс и инвентарь.

Меню действий тоже неудобное.

Ходим по клеточкам, бьём или используем заклинания по одной и той же схеме (никаких вам семи режимов боя!), часто и мы, и враги мажем, ждём, когда, наконец, попадём. Магия и умения эффективнее, но они тратят энергию.

Увлекательно?

Потом кружим по клеточкам, ожидая, когда энергия и здоровье восстановятся. Что-то интересное случается редко. Ну, сундук найдём, враг сильный с черепом над головой появится (значит, из него выпадет сокровище), или нас сразу куча противников окружит.

Выбраться из такой ловушки непросто.

Вот и все сюрпризы. Да, чем дальше, тем больше шанс столкнуться с чем-то по-настоящему сложным и, возможно, неожиданным, но до этого приходится терпеть, преодолевая скуку.

А вот отсутствие русского языка вытерпят не все.

В лице Ultimate ADOM — Caverns of Chaos мы получили не ту большую и комплексную игру, которой был оригинал, а просто «рогалик». У него есть свои интересные черты, но нет удобства и динамики современных представителей жанра, где многое меняется в зависимости от реликвий, артефактов и уникального оружия. Здесь же — скука и много неработающих или неочевидных механик. Вся надежда на то, что авторы будут прислушиваться к игрокам и доводить проект до ума.

Плюсы: это достаточно компетентный «рогалик», повторяющий многие особенности оригинала и добавляющий что-то своё; подробная система генерации персонажа; множество умений и школ магии, которые можно по-разному сочетать; интерактивное окружение; можно есть трупы, расчленять их и прикреплять части тел к себе.

Минусы: исчезла комплексность оригинала; многие механики плохо работают или не работают вовсе; проблемы с балансом.

Скриншоты игры

Смотреть все

Оценка игры


Поддержи Стопгейм!

3.7

3 оценки

Лучшие комментарии

Новость

Зельдоподобное приключение Lil Gator Game выйдет 14 декабря

Руслан Присекин
1
Видеообзор

God of War: Ragnarök: Последний BOY

Василий Гальперов
91
Разбор полетов

Resistance: Fall of Man. Шутер от Insomniac

73
Новость

Премию Golden Joystick Awards 2022 проведут Трой Бейкер и Лора Бэйли

Руслан Присекин
2
Новость

Team Ninja перезапустит Ninja Gaiden и Dead or Alive

Руслан Присекин
20
Новость

Microsoft предложила выпускать Call of Duty на PlayStation 10 лет — Sony отказалась

Андрей Королёв
6
Обзор

Mount & Blade II: Bannerlord: Обзор

Степан Песков
19
Видеообзор

Bayonetta 3: Японское безумие

Василий Русяев
25

Официальная домашняя страница Ancient Domains Of Mystery (ADOM)

Последняя бесплатная загрузка ADOM:

Версия 3. 3.3 (выпуск 101)

Это последняя общедоступная версия.

Некоторые загружаемые файлы предоставлены IndieDB.

Включает плитки и музыку. Размер скачиваемого файла: ~500 МБ.

Платформа Архитектура Архив
(IndieDB)
Windows (XP, Vista, 7, 8, 10) 32/64 бит Скачать
OSX (>= 10.6, снежный барс) Интел Скачать
Linux (Ubuntu 18.04 LTS) 32 бита Скачать
Linux (Ubuntu 18.04 LTS) 64 бит Скачать
Linux (Дебиан 9. 4) 32 бита Скачать
Linux (Дебиан 9.4) 64 бит Скачать

Только текстовая графика. Размер загружаемого файла: ~2 МБ, будет работать практически на любом устройстве.

Платформа Архитектура Архив
Windows (XP, Vista, 7, 8, 10) 32/64 бит Скачать
МС ДОС Скачать
OSX (>= 10,6 (Snow Leopard) и Интел Скачать
OSX (10.5, macOS Leopard) Универсальный двоичный код Скачать
Linux (Ubuntu 18. 04 LTS) 32 бита Скачать
Linux (Ubuntu 18.04 LTS) 64 бит Скачать
Linux (Дебиан 9.4) 32 бита Скачать
Linux (Дебиан 9.4) 64 бит Скачать
Linux (Распбиан) АРМ Скачать
NetBSD (7.0.2) 32 бита Скачать
NetBSD (7.0.2) 64 бит Скачать
OpenBSD (6.0) 32 бита Скачать
OpenBSD (6.0) 64 бит Скачать
AmigaOS 3. x 68000 Скачать
AmigaOS 3.x 68020 Скачать
AmigaOS 3.x 68040 Скачать

Официальная домашняя страница Ancient Domains Of Mystery (ADOM)

Часто задаваемые вопросы

В: В чем разница между бесплатной версией ADOM и версией Deluxe?
A: В целом все, что было частью оригинального ADOM, остается бесплатным. Плюс весь дополнительный контент, добавленный до релиза в Steam. Плюс звук/музыка, интерфейс и графика. Версия Deluxe содержит все новые функции, такие как новые игровые режимы, дополнительные настройки игрового процесса, улучшения качества жизни и т. д. Более подробный список см. ниже:

Feature ADOM Classic (Free) ADOM Deluxe (Steam) ADOM Deluxe (GOG)
Full story, quests and content
Graphics, Sound & Music, UI
Режим учебного пособия
DISPLAIN

Customizable monster lethality
Customizable treasure rate
Disable permadeath (optional)
Disable hunger (необязательно)
Отключить повреждение (необязательно)
Challenge mode (weekly special games)
Exploration mode (dozens of wishes at start)
Collaborative mode
Призраки игроков
Обмен призраками игроков (между игроками)
Global highscores
Point-based character generation
Free star sign selection
Multiple highscores
Достижения
Облачные сохранения
Более регулярные обновления

В: На каких платформах доступен ADOM?
A: Версия Steam/GOG работает на любой платформе, которую поддерживает Steam/GOG — Windows, macOS и Linux/SteamOS. Бесплатная версия (особенно в режиме ASCII, тайлы не гарантируются) полностью совместима и работает на таких вещах, как Raspberry Pi, NetBSD, FreeBSD, OpenBSD или AmigaOS.

В: Установлена ​​ли цена для ADOM в Steam/GOG?
A: 14,99 долларов США; 12,99 фунтов стерлингов; 14,99 евро; и другие цены в других валютах. Со временем они могут немного измениться, но мы не собираемся делать все большие и большие скидки, поскольку продолжим разработку ADOM в обозримом будущем. Таким образом, с точки зрения стоимости ваша ценность покупки игры будет постоянно улучшаться, поэтому снижение цены не кажется разумным подходом.

В: Могу ли я играть в старом добром ASCII?
A: Да, всегда будет возможность играть в режиме ASCII. Вы также можете легко переключаться между режимами одним нажатием клавиши (F10)!

В: Будет ли поддержка Steam Workshop?
A: Мы обсуждаем различные варианты поддержки мастерской, да. В самой первой(их) версии(ах) ничего не будет, но поскольку мы намерены продолжать разработку ADOM в течение долгого времени, я очень надеюсь на поддержку чуть позже.

В: ADOM доступен только на английском языке?
Ответ: Да, только на английском языке. Перевод ADOM, скорее всего, технически невозможен, поскольку он никогда не был предназначен для этого.

В: Могу ли я играть в ADOM бесплатно?
A: Подводя итог: всегда будет бесплатная версия (ADOM Classic) и версия для Steam/GOG (ADOM Deluxe). Позже, вероятно, появятся и другие коммерческие варианты.

Основная идея версии Steam/GOG состоит в том, чтобы предоставить функции «Deluxe» и уделить большое внимание функциям сообщества (общие и глобальные рекорды, достижения, возможно, в игровом чате и т. д.).

Проверьте это обсуждение для получения дополнительной информации:
http://steamcommunity.com/groups/adom-fans/discussions/0/540741131779315041

В: Итак, где я могу получить больше информации о вашем прогрессе и принять участие в жизни сообщества?
A: Посетите блог на www. ancientdomainsofmystery.com и форумы на www.adom.de/forums

Также существует группа Steam для поклонников ADOM:
http://steamcommunity.com/groups/adom- фанаты#

Вы также можете проверить историю и список изменений в журнале изменений.

В: У меня есть на примете гениальная функция, которую вы просто обязаны реализовать! Кроме того, я нашел ошибку.
A: Воспользуйтесь системой отслеживания ошибок ADOM на сайте www.adom.de/bugs. Не забывайте использовать функцию поиска, прежде чем делать новые запросы или сообщать об ошибках. 🙂

В: Моя игра вылетела. Как восстановить сохраненную игру (персонажа)?
A: ADOM хранит несколько резервных копий вашей сохраненной игры, чтобы вы не потеряли своего персонажа.

Резервные копии находятся в каталоге сохраненной игры. Его расположение зависит от вашей операционной системы. Пожалуйста, проверьте соответствующие разделы этого FAQ, если вы не знаете, где найти этот каталог.

Каждый из файлов резервных копий начинается с вашего (сокращенного) имени персонажа и заканчивается расширением .bak или .au1 до .au5.
В случае сбоя ADOM и потери вашей обычной сохраненной игры (.svg) при следующем запуске ADOM будет использоваться резервный файл .bak.

Примечание: На данный момент в случае сбоя для восстановления используется только файл .bak. В настоящее время ADOM не использует файлы .au, хотя они могут быть более новыми. В этом случае вы можете восстановить сохраненную игру вручную.

Чтобы вручную восстановить сохраненную игру, скопируйте файл .au с самой последней датой и перезапишите файл .svg.

В: Как я могу получить доступ к бета-версиям в Steam?
А:
Для доступа к бета-версиям ADOM необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить Steam и авторизоваться
  2. Перейти в библиотеку игр
  3. Щелкните правой кнопкой мыши запись ADOM
  4. Выберите нижний пункт контекстного меню («Eigenschaften» в Германии, возможно, что-то вроде «Properties» на английском и т. д.). Перейдите на вкладку «Бета-версии» в окне свойств
  5. Выберите «бета — общедоступный бета-тест» в качестве версии игры, которую вы хотите использовать
  6. Закрыть окно кнопкой в ​​правом нижнем углу
  7. Запустите ADOM — бета-версия будет загружена и готова к игре

Пожалуйста, не забудьте вернуться к стабильной ветке, когда закончите бета-тестирование!

В: Как получить доступ к бета-версиям в GOG?
А:
Для доступа к бета-версиям ADOM необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить GOG Galaxy
  2. Выберите «ADOM (Древние области тайн)» из списка игр
  3. Нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите «Настройки»
  4. Убедитесь, что для параметра «Бета-каналы» справа установлено значение «ВКЛ.»
  5. Выберите канал «Бета» из списка каналов
  6. Подождите, пока Galaxy завершит загрузку бета-версии
  7. Запуск ADOM

Пожалуйста, не забудьте вернуться к стабильной ветке, когда закончите бета-тестирование!

В: Где в версии для Windows хранятся сохраненные игры?
A: ADOM 1. 2.0 Prerelease >= 15 хранит сохраненные игры (и дополнительные файлы, такие как рекорды) в каталоге:

%USERPROFILE%\My Documents\ADOM\     (Windows XP)
%USERPROFILE%\Eigene Dateien\ADOM\ <данные>    (Windows XP)

%USERPROFILE%\Documents\ADOM\       (Windows 7)
%USERPROFILE%\Eigene Dokumente\ADOM\ <данные>   (Windows 7)

Вам необходимо заменить на adom_dat для Classic,
adom_steam для Steam и adom_gog для версии GOG.

ADOM 1.2.0 Prerelease < 15 хранит сохраненные игры в локальном каталоге appdata. Эта папка по умолчанию скрыта, поэтому вам, возможно, придется сделать ее видимой, прежде чем вы сможете получить к ней доступ. Примеры:

%USERPROFILE%\Local Settings\Application Data\ADOM\ <данные>
%USERPROFILE%\Lokale Einstellungen\Anwendungsdaten\ADOM\ <данные>

ADOM 1.1.1 хранит сохраненные игры в каталоге ADOM.

Если вы хотите вернуться к старому поведению при использовании ADOM 1.2.0, вы можете использовать переменную среды ADOM_HOME, задав для нее каталог, в котором установлен ADOM. Например. если ADOM установлен в каталоге D:\ADOM, вы можете установить переменную с помощью команды set ADOM_HOME=D:\ADOM (вы также можете установить это в диалоговом окне конфигурации «переменные среды» Windows).

Вы также можете использовать следующий пакетный файл, просто создайте файл с именем adom_start.bat в каталоге ADOM и скопируйте туда содержимое. Используйте его вместо adom.exe для запуска игры.

@set ADOM_HOME=%cd%
@старт Адом

В: Можно ли изменить размер шрифта в классической версии ADOM для Windows?
A: Да, вы можете изменить как имя шрифта, так и его размер. Запустите текстовый редактор (например, Блокнот) и откройте следующий файл:

%USERPROFILE%\Documents\ADOM\ \adom.cfg     (для предварительной версии >= 15)
%USERPROFILE%\Local Settings\Application Data\ADOM\ \adom. cfg     (для Предварительная версия < 15)

Замените на правильный каталог данных (пожалуйста, проверьте вопрос выше для получения списка вариантов).

Теперь прокрутите файл вниз и введите следующие строки:

Font_Name = Курьер Новый
Размер_шрифта = 20

Сохраните файл и перезапустите ADOM. Теперь он должен использовать выбранный шрифт и размер шрифта. Убедитесь, что вы используете шрифт фиксированного размера (например, Courier, Courier New Bold), иначе экран может выглядеть искаженным.

В: Где в macOS хранятся сохраненные игры?
A: Файлы хранятся в скрытом каталоге, но вы можете использовать Finder для доступа к файлам. Запустите Finder, нажмите комбинацию клавиш [Shift] + [Command] + [G] и введите следующий текст:

Для версий >= 3.3.0:

/Пользователи/ <пользователь> /Библиотека/ADOM/ <данные>

, где вы заменяете своим логином пользователя и либо adom_data для Classic,
adom_steam для Steam и adom_gog для версии GOG. Теперь нажмите [Enter] и все готово.

Для версий < 3.3.0 используйте:

/Пользователи/ <пользователь> / <данные>

, где вы заменяете своим логином пользователя и любым
.adom.data (Классический), .adom.steam (Steam) и .adom.gog (GOG). Обратите внимание на точку в начале имени каждого каталога!

В: Можно ли изменить размер шрифта в классической версии ADOM для macOS?
A: Да, вы можете изменить как имя шрифта, так и его размер. Откройте приложение «терминал» и введите в окно следующую строку:

open -e ~/Library/ADOM/adom_data/adom.cfg   (для версий >= 3.3.0)
open -e ~/.adom.data/adom.cfg          (для версий < 3.3.0)

Для ADOM 1.2.0 Prerelease < 11 вместо этого используйте следующую команду:

открыть -e ~/.adom.data/.adom.cfg

Теперь прокрутите файл вниз и введите следующие строки:

Font_Name = Courier New Bold
Размер_шрифта = 20

Сохраните файл ( [Command] + [S] ) и перезапустите ADOM. Теперь он должен использовать выбранный шрифт и размер шрифта. Убедитесь, что вы используете шрифт фиксированного размера (например, Courier, Courier New Bold), иначе экран может выглядеть искаженным.

В: Где хранятся сохраненные игры в Linux?
A: Файлы хранятся в скрытом каталоге в домашнем каталоге вашего пользователя. В большинстве дистрибутивов это:

.
/home/ <пользователь> / <данные>

, где вы заменяете своим логином пользователя и любым
.adom.data (Классический), .adom.steam (Steam) и .adom.gog (GOG). Обратите внимание на точку в начале имени каждого каталога!

В: Классическая версия не запускается в Linux.
A: Для работы ADOM требуется библиотека ncurses. Пожалуйста, установите его вручную. Как это сделать, зависит от вашего дистрибутива. Например, в Ubuntu вы можете использовать:

sudo apt-get установить libncurses5

В: Моего дистрибутива Linux нет в списке.

Leave a Comment