Содержание
Игры и конкурсы на 50 лет
все 50 лет 55 лет 60 лет застольные веселые и смешные прикольные и интересные
Интересные конкурсы, состязания и викторины на юбилей 50 лет превратят застолье в настоящий праздник для именинника и приглашенных. Забавные игры позволят гостям Дня рождения повеселиться от души. Конкурсная программа с призами и танцевальные соревнования улучшат настроение и создадут приятную атмосферу праздника.
Конкурс «Лента юбиляра»
В конкурсе участвуют 2 человека. Для его проведения необходимо подготовить ленты двух цветов (например, синего и красного) одинаковой длины и двое ножниц.
Задача участников – по команде как можно быстрее разрезать ленту на маленькие кусочки и повязать их на запястья людей, которые присутствуют на празднике. Если у приглашенного гостя уже имеется на руке повязка, то вешать другую запрещается.
Побеждает участник, который завязывает большее количество лент.
Конкурс «Полтинник»
В конкурсе участвуют все желающие. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения конкурса понадобятся монеты номиналом 50 копеек – по одной на каждого участника и 2 емкости (небольших коробки или банки).
Команды выстраиваются в одном конце комнаты в 2 шеренги. В противоположном конце ставятся 2 емкости – это будет банк. Каждый участник получает по одной монетке номиналом 50 копеек.
Задача конкурсантов – по очереди донести монету до банка на носке обуви и опустить ее туда без помощи рук. Игрок, который уронил монетку, возвращается на старт.
Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.
Игра «Волшебная картина»
В игре участвуют все желающие гости. Они делятся поровну на 2 команды. Каждая из них выбирает капитана.
Ведущий задает на ухо каждому капитану какое-то животное (например, кошка, тигр, заяц, лев). Участники команды, начиная с капитана, начинают по очереди изображать зверя на бумаге. Каждый игрок должен нарисовать только одну деталь: например, туловище, хвост, уши или голову. В результате должно получиться загаданное животное. Правильно нарисовать зверя можно только в том случае, если капитан начнет с той части тела, которая позволит игрокам с легкостью развить свои идеи.
Когда последние участники команд справляются с заданием, рисунки отдаются ведущему. Он озвучивает загаданное слово и показывает шедевры имениннику. Юбиляр выбирает победителя – наиболее талантливую команду художников. Нарисованная картина дарится имениннику.
Игра «Царь зверей»
Юбиляра усаживают на кресло-трон в центре зала. Он будет львом – царем зверей. Игрокам раздаются карточки с названиями разных животных. Для интереса лучше придумать необычных зверей: тушканчик, суслик, ягуар, киви (птица), выхухоль, ехидна, росомаха, муравьед, капибара, лемур, утконос, звездонос.
Участники по очереди начинают приближаться к царю, жестами изображая указанное животное. Разговаривать и издавать звуки нельзя. Задача юбиляра – разгадать, что за зверь перед ним.
Признанное животное занимает место возле царя и может помогать ему с разгадкой. Когда все звери представлены и собраны у трона, лев поощряет наиболее изобретательных участников вкусными лакомствами.
Игра «Лейся, песня»
В игре участвуют 5 самых поющих гостей-добровольцев. Каждый игрок тянет билет, в котором указан определенный стиль: шансон, рэп, опера, народная песня или рок.
Юбиляр называет любую популярную или свою любимую песню. Задача участников – исполнить ее в своем стиле. На подготовку каждому игроку дается 1 минута. Участники могут выдумать для себя смешной псевдоним для представления, связанный со своим музыкальным направлением. Например: Витя бывалый для шансона или Орущий бык, если это рок. Певцы исполняют одну и ту же песню, только каждый в своем стиле.
Побеждает самый талантливый исполнитель, по мнению юбиляра и остальных гостей.
50 Years (50 лет) — трофеи (ачивки, достижения) для PC и Xbox One
50 Years (50 лет) — трофеи (ачивки, достижения) для PC и Xbox One
Игры недели:
- Cyberpunk 2077
- Genshin Impact
- The Sims 4
- Red Dead Redemption 2
- Valheim
- F. I.S.T.: Forged in Shadow Torch
- The Witcher 3: Wild Hunt
Создать пост
🔥 10 лучших VPN, которые доступны в России 🔥
Достижения PC (Steam)
Достижения Xbox One
Скрывать секретные
55 достижений
1 years!
record 1.
2 years!
record 2.
3 years!
record 3.
Clear crazy farmer!
Killed crazy farmer
7 years!
record 7.
11 years!
record 11.
10 years!
record 10.
9 years!
record 9.
8 years!
record 8.
6 years!
record 6.
5 years!
record 5.
4 years!
record 4.
40 years!
record 40.
34 years!
record 34.
33 years!
record 33.
32 years!
record 32.
35 years!
record 35.
36 years!
record 36.
37 years!
record 37.
38 years!
record 38.
39 years!
record 39.
46 years!
record 46.
41 years!
record 41.
42 years!
record 42.
43 years!
record 43.
44 years!
record 44.
45 years!
record 45.
30 years!
record 30.
47 years!
record 47.
48 years!
record 48.
49 years!
record 49.
31 years!
record 31.
23 years!
record 23.
29 years!
record 29.
17 years!
record 17.
Clear skeleton!
Killed skeleton
Clear dark knight!
Killed dark knight
Clear devil!
Killed devil
12 years!
record 12.
13 years!
record 13.
14 years!
record 14.
15 years!
record 15.
16 years!
record 16.
18 years!
record 18.
28 years!
record 28.
19 years!
record 19.
20 years!
record 20.
21 years!
record 21.
22 years!
record 22.
Clear zombie!
Killed zombie
24 years!
record 24.
25 years!
record 25.
26 years!
record 26.
27 years!
record 27.
50 years!
50years Clear!
Вы играли в 50 Years? Расскажите, что вы думаете об игре →
Национальный театр
: 50 лет на сцене | Десять сказок, пьеса за пьесой | Великие спектакли
ДАНИЭЛЬ РОЗЕНТАЛЬ
Даниэль Розенталь, автор книги «История национального театра », исчерпывающей новой истории Национального театра Великобритании, вспоминает оригинальные постановки десяти самых знаменитых спектаклей, показанные в Великие выступления: 50 лет на сцене , эфир в пятницу, 14 февраля, в 21:00.
Примите участие, чтобы выиграть экземпляр «Истории национального театра» Розенталя (2014, 800 стр.) в рамках розыгрыша призов Great Performances, который продлится до 17 февраля 2014 г. Вик в апреле 1967 года, режиссер Дерек Голдби, с Джоном Страйдом в роли Розенкранца и Эдвардом Петербриджем в роли Гильденстерна (роли, взятые в сегменте «50 лет на сцене » Бенедиктом Камбербэтчем и Кобной Холдбрук-Смит). После восторженных отзывов лондонских критиков легендарный бродвейский продюсер Дэвид Меррик телеграфировал директору Национального театра Лоуренсу Оливье:
«Дорогой Ларри, я без ума от Розенкранца и Гильденстерна. СТОП Пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы достать его для меня СТОП Условия без претензий СТОП Вы, ребята, можете написать свой собственный билет СТОП».
БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ в роли Розенкранца в опере Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» за 50 лет на сцене.
Меррик получил права, и Голдби воссоздал свою постановку той осенью в Театре Элвина на 1400 мест (ныне Театр Нила Саймона) с Брайаном Мюрреем и Джоном Вудом в качестве главных героев. New York Times Клайв Барнс приветствовал «самую замечательную и захватывающую пьесу», которая получила премию «Тони» за лучшую пьесу, продюсера, декорацию и дизайн костюмов.
Возле «Элвина», через несколько дней после открытия, женщина спросила Стоппарда, которому тогда было 30 лет, о чем его пьеса.
Он ответил: «Это сделает меня очень богатым».
На следующий день газеты сообщили, что это остается самой знаменитой остротой Стоппарда (за кулисами), произнесенной, по его словам, только «потому что меня тошнит от людей, спрашивающих меня, о чем пьеса. Звучит триумфально, хотя на самом деле я просто огрызался на нее».
Ничейная земля (1975)
СЭР МАЙКЛ ГЭМБОН в роли Херста и СЭР ДЕРЕК ДЖАКОБИ в роли Спунера в «Ничейной земле» Гарольда Пинтера. Фото Кэтрин Эшмор.
В сегменте «50 лет на сцене », в котором представлена пьеса Гарольда Пинтера, Майкл Гэмбон и Дерек Джейкоби берут на себя роли, созданные Ральфом Ричардсоном и Джоном Гилгудом в «Олд Вик»: Херст, писатель, который проводит пьяный вечер в своем лондонском доме с Спунера, который также утверждает, что является успешным писателем и соблазнил жену Херста.
В 1975 году в «Олд Вик», где «Ничья земля » была поставлена Питером Холлом, Гилгуд «засушил как камень» во время финального превью, произнося заискивающий монолог Спунера на двух с половиной страницах, в которого он подает заявку, чтобы стать секретарем Херста.
Гилгуд написал другу о том, что «боится» снова высохнуть в ночь открытия 23 апреля: «Но Бог — или надлежащая концентрация — был со мной, к счастью. Очень хорошая пресса со всех сторон — все немного сбиты с толку неясными пассажами [пьесы] и любой моралью, которую кто-то убирает — или оставляет позади? Но это смешно, угрожающе, поэтично и мощно».
После недельной репетиции Холл обнаружил, что «два старых льва», которые «не выросли [с культурой паузы] и не подписались на нее в том, что касается пьес», часто сбиты с толку. :
Гилгуд Ральф, это ты?
Ричардсон Джонни, это ты?
Зал Смотри, это ни то ни другое — это пауза.
Гилгуд Ох. Правильно.
Ричардсон Ну почему?
Холл вспоминал, как затем он исследовал, «что происходит в паузе, когда актер движется внутренне. Но они просто не могли выучить паузы и паузы, поэтому я фактически перестал репетировать на неделю и сказал: «Просто тренируйся каждый день, чтобы ты произносил строчку, а потом говорил себе Пауза». Тогда мы узнаем, о чем пауза. Они восприняли это хорошо.
Парни и куколки (1982)
КЛАЙВ РОУ в роли Мило-Милости в мюзикле «Парни и куколки за 50 лет на сцене». Фото Кэтрин Эшмор.
В 1982 году отмеченная многими наградами постановка Ричарда Эйра в Театре Оливье по пьесе Фрэнка Лессера, Эйба Берроуза и Джо Сверлинг «Музыкальная басня Бродвея» стала самым большим хитом за первые 20 лет существования National. «Мне нужно было увидеть [Guys and Dolls], чтобы поверить в рейвы», — сообщил Рекс Рид читателям New York Daily News .
«В конце концов, британцы не страдают стыдливой репутацией из-за того, что плохо без уважительной причины ставят американские мюзиклы… Но это NT, где искусство — это все и монтируются только самые классические постановки. Говорят, что нет ничего такого, чего не могли бы сделать актеры в NT, и теперь, когда я увидел… Парни и куколки , я готов в это поверить.
Рид недоумевал, что поразило британских театралов, «известных своей надоедливой замкнутостью», когда он наблюдал, как Дэвид Хили в роли Найсли-Найсли Джонсон семь раз повторял «Садись, ты раскачиваешь лодку», прежде чем зрители выкрикивали «Больше». !” окончательно замолчали. В 50 Years on Stage эту песню исполняет Клайв Роу, который впервые сыграл Nicely-Nicely, когда Эйр возродил свою постановку в Национальном театре в 1996 году.0003
Правда (1985)
РЭЛФ ФАЙННС в роли Ламберта Ле Ру в «Правде» за 50 лет на сцене. Фото Кэтрин Эшмор.
В эпизодах 50 Years on Stage из комедии Дэвида Хэйра и Говарда Брентона о британских газетах Pravda Рэйф Файнс изображает аморального, ненасытного южноафриканского медиа-магната Ламберта Ле Ру. В постановке Hare’s Olivier Theatre в 1985 году этого гениального тирана сыграл Энтони Хопкинс, который однажды во время репетиций испросил у своего режиссера разрешения «сделать Ламберта в образе Гитлера», сыграв фюрера в телефильме. Хопкинс метался взад-вперед, с разглагольствовавшей немецкой интонацией и некоторыми жестами Гитлера, один из которых Брентон был взволнован, увидев, что он сохранился на сцене в «Оливье»: правое плечо, а затем тыкает большим пальцем правой руки в лицо человека». Хопкинс придал Ле Ру эксцентричную позу: он наклонялся вперед в покое и в движении, обычно на цыпочках, его шея и спина были точно наклонены, чтобы соответствовать походке американского телепродюсера, которого Хопкинс хорошо знал. Язык Ле Ру, похожий на ящерицу, постоянно выскальзывающий и высовывающийся, был преувеличенной деталью из заученного Хопкинсом подражания Лоуренсу Оливье.
«Правда » получила пять наград, в том числе «Лучшая новая пьеса» от Evening Standard Drama Awards и «Выдающееся достижение Хопкинса» на церемонии вручения наград Olivier Awards. Для Хэйра «Правда » раскрыла «полную шкалу театрального гения [Хопкинса]. В гуще бега он давал представления, которые невозможно было вообразить. В тот момент он мог делать что угодно: самая красивая актерская машина, которую вы когда-либо видели».
Ангелы в Америке Часть первая: Приближение тысячелетия (1992)
ДОМИНИК КУПЕР и ЭНДРЮ СКОТТ в фильме «Ангелы в Америке за 50 лет на сцене». Фото Кэтрин Эшмор.
Доминик Купер играет Луи Айронсона, а Эндрю Скотт играет его бойфренда Прайора Уолтера в отрывке из фильма Тони Кушнера « тысячелетий ». 8 февраля 1991 года новозаветный режиссер Ричард Эйр сидел дома в западной части Лондона, читал « Приближение тысячелетия» и в своем дневнике описал ее как «прекрасную пьесу… об американских правых, маккартизме, мормонизме, марксизме, тысячелетии». , гомосексуальность, СПИД, Бог и ангелы». Он написал Кушнеру, восхваляя «самое лучшее произведение новой американской драматургии, которое я читал целую вечность — ну, со времен Мамет».
Приближение тысячелетия и Ангелы в Америке, часть вторая: перестройка в конечном итоге были поставлены в театре-студии NT, Cottesloe, Декланом Доннелланом, чье сотрудничество с Кушнером над , часть первая, было, мягко говоря, чревато. «Тони был первым живым драматургом, с которым я работал, — сказал Доннеллан, — и во время репетиционного периода казалось, что он, скорее всего, пополнит ряды мертвых».
Драматург сказал мне: «Отношения между режиссером и драматургом самые сложные в театре, и не только потому, что я сумасшедший. Периоды репетиций слишком короткие, [и есть] трудности, связанные с тем, что драматург передает материал режиссеру».
Но, посмотрев его второй превью в Cottesloe, Кушнер обнаружил, что Millennium Approaches «расцвел так, как казалось невозможным… Я понял, что режиссура — это не лепка. Речь идет о высвобождении энергии, а не о заключении ее в тюрьму».
Он благодарит Доннеллана за «эту очень умную вещь» с Ангелами в Америке , двумя пьесами, которые вместе содержат более 70, в основном довольно коротких сцен: «В самом конце многих сцен Деклан находил место, которое сработало. текстуально и взять строчку с начала следующей сцены и ввести ее перед концом предыдущей сцены»; пьеса, которая «действительно стучит, стучит, стучит [стала] похожей на танец». Доннеллан приписывает «ошеломляющую» реакцию публики «Ангелы » в Лондоне (эхо повторилось в Нью-Йорке, где постановки Джорджа К. Вульфа получили множество премий «Тони») до «непринужденной изобретательности воображения Тони Кушнера, его остроты и ума, которые никогда не затмевают его человечность».
Маленькая ночная музыка (1995)
ДАМ ДЖУДИ ДЕНЧ в роли Дезире Армфельдт поет «Send in the Clowns» в «Маленькой ночной музыке». Фото Кэтрин Эшмор.
Когда Джуди Денч поет «Send in the Clowns» в 50 лет на сцене , она пересматривает свое отмеченное наградами выступление в роли Дезире Армфельдт из возрожденной Театром Оливье Шона Матиаса мюзикла Сондхейма. В 1995 году Мэтт Вольф из Variety похвалил Матиаса и дизайнера Стивена Бримсона Льюиса за то, что они придали A Little Night Music «аффективный размах, столь же обширный, как сцена Оливье… [с] минимальным использованием мебели и ткани, которые всегда оставляют пространство. показать комнату, чтобы дышать, даже когда случайная картина (лужайка, полная зонтиков, волшебное поднятие люстры…) захватывает дух».
«Пришлите клоунов» помогла Денч заработать беспрецедентный дубль, получив премию Оливье за лучшую женскую роль в мюзикле в том же году, что и приз за лучшую женскую роль в спектакле, который она получила за роль хозяйки лондонского питейного клуба. в « Абсолютном аду » Родни Экленда , также в Национальном.
The History Boys (2004)
(слева направо) ДОМИНИК КУПЕР, САЧА ДХАВАН, ДЖЕЙМС КОРДЕН и ФИЛИПП Беннет КОРРЕЯ Год на сцене The History Boys 5. Фото Кэтрин Эшмор.
С 1990 года сотрудничество Национального театра между драматургом Аланом Беннеттом и режиссером Николасом Хитнером было чрезвычайно успешным, и The History Boys , в котором эксцентричный школьный учитель Гектор (Ричард Гриффитс в оригинальной постановке; сам Беннетт в течение 50 лет) on Stage ) помогает восьми главным героям получить места в Оксфордском или Кембриджском университетах, остается их самым большим хитом. Однако, когда Хайтнер прочитал первый набросок The History Boys в октябре 2003 г., через несколько месяцев после того, как он занял пост директора NT, он был «ошеломлен его остроумием и эрудицией, а также настойчивостью обсуждения цели образования и природы исторической правды», но подумал, что он может за «всего 70 или 80 спектаклей» в Национальном, где его постановка откроется следующей весной. Он сильно недооценил его привлекательность.
The History Boys Национальный театр, сезоны в Вест-Энде и на Бродвее, а также несколько гастролей увеличили общую театральную аудиторию до 800 000 человек. Когда он завоевал шесть Тони в категории Play, это равнялось улову, установленному в 1949 по Смерть продавца .
Боевой конь (2007)
ДЖЕК ХОЛДЕН в роли Альберта в фильме «Боевой конь» с ТОБИ ОЛИЕ, ТОМАСОМ УИЛТОНОМ и МАЙКЛ БРЕТТ в роли Джоуи в фильме «50 лет на сцене». Фото Кэтрин Эшмор.
Все еще играющая в переполненных залах Вест-Энда, почти через семь лет после того, как она открылась в зале Оливье в NT, War Horse , адаптированная Ником Стаффордом из романа для детей Майкла Морпурго, — это история о деревенском мальчике Альберте. отделился от своей лошади Джои и воссоединился со своей лошадью во время Первой мировой войны. Лошади созданы кукольной компанией Handspring из Кейптауна, и ими управляют кукловоды, которые видны на протяжении всего действия. Эта техника, отмечает Хитнер, означает, что история рассказывается «совершенно свежим и непредсказуемым образом: необыкновенная кукольность, необыкновенное ощущение того, что душа лошади открывается вам на сцене, посредством своего рода театральной алхимии, которая ставит все карты на стол».
Сегмент 50 лет на сцене представляет одно из многих неизгладимых зрелищ шоу: момент в конце третьей сцены, когда « на вершине своего взросления, молодой Джоуи уступает место взрослому Джоуи» ; маленькая кукла-лошадь исчезает, и из темноты за кулисами появляется полноразмерная кукла-лошадь.
Хитнер, спускаясь из кабинета директора NT на четвертом этаже к своей машине по вечерам в будние дни, иногда прокрадывается к задней части киосков Olivier, чтобы проверить, не играет ли публика; один раз «Боевой конь » открылся в 2007 году, и он начал планировать этот обход так, чтобы он совпал с коллективным вздохом 1100 человек во время трансформации Джоуи в третьей сцене.
London Road (2011)
В конце 2006 года Стив Райт, водитель погрузчика, живший на London Road, Ipswich, в восточной Англии, убил пять молодых женщин, которые работали проститутками в этом районе. В феврале 2008 года он был приговорен к пожизненному заключению. Этот ужасный случай породил одну из самых оригинальных постановок, когда-либо поставленных Национальным театром: дословный мюзикл 9.0005 Лондон Роуд .
Интервью Алеки Блайт с жителями Лондон-роуд, улицы Ипсвич, где жил Райт, и другими людьми, участвующими в деле, были положены на музыку композитором Адамом Корком и — как сегмент Great Performances с участием оригинальных актеров, ярко демонстрирует – поется и произносится с сохранением всех повторений и колебаний повседневного дискурса. Первоначально поставленный Руфусом Норрисом в Cottesloe, London Road , получил приз Critics’ Circle за лучший мюзикл. Норрис, который сменит Хитнера на посту директора национального театра в апреле 2015 года, вскоре превратит его в художественный фильм.
Привычка к искусству (2009)
«История национального театра» (2014) Даниэля Розенталя охватывает 50 лет славной истории театра.
В комедии Алана Беннета, первоначально поставленной Хитнером в Литтелтоне, авансцене Национального театра, группа актеров работает в репетиционной комнате Национального театра на « День Калибана », пьесе в пьесе, которая драматизирует встреча У. Х. Одена и Бенджамина Бриттена в колледже Крайст-Черч в Оксфорде в 1972. В отсутствие режиссера за репетицией следит постановщик Кей (в оригинальной постановке и в 50 Years on Stage ее играет Фрэнсис де ла Тур), и ее кульминационная речь представляет собой идеальный эпилог к 50-летнему юбилею. Гала-концерт, излагающий историю «Нэшнл» — и ряд работ, произведенных в его трех аудиториях на Южном берегу Темзы, — в нескольких строчках, поскольку Кей воспевает приверженность NT «играть пухлым, играть ничтожно, играть нелепо, играть чистилище, играет лучезарно, играет гнило – но играет настойчиво. Играет, играет, играет. Привычка к искусству».
Хитнер мог понять, почему некоторые люди сочли эту речь «сентиментальной», и все же он сказал мне: «Я всегда был тронут ею, потому что мне казалось, что Алан через Кей довольно точно пишет о том, что значит практиковать привычка к искусству [в Национальном]. «Играет настойчиво» — вот оно что, это место. Все здесь это знают, и все здесь работают по этому образцу; вы подходите к каждому спектаклю с искренним ожиданием того, что он может быть одним из исключительных, но суть в том, что это не имеет значения, если это не так, потому что настойчивая решимость поставить вещи, которые стоит сделать и которые стоит посмотреть, перевешивает периодические разочарования».
—-
«История национального театра » (2014; 800 страниц с иллюстрациями) Дэниела Розенталя издается в твердом переплете издательством Oberon Books и распространяется Theater Communications Group в США.
Безупречный прием в 50 лет: как он навсегда изменил «Стилерс»
«ПИТТСБУРГ» —
За несколько мгновений до того, как Франко Харрис сыграл самую невероятную игру в истории НФЛ, а может быть, и в истории профессионального спорта, его мама почувствовала, что что-то не так, даже с почти 300 миль прочь.
Сезон 1972 года для «Питтсбург Стилерс» был на грани, и Харрис, их звездный новичок, бегущий назад, знал, что он, вероятно, готовится к своей последней игре в этом году. В игре плей-офф дивизиона AFC 23 декабря — это всего лишь вторая игра франшизы в постсезонье — «Стилерс» уступали «Окленд Рейдерс» 7–6 с 22 секундами до конца и встретились с четвертым и 10-м на 40-ярдовой линии «Питтсбурга».
«Дома, в Джерси, мои братья и сестры, а также мой отец смотрят игру», — сказал Харрис, о смерти которого в возрасте 72 лет сообщил его сын в среду, в интервью The Times в прошлом месяце. «Моя мама, будучи из Италии, мало что знала о футболе, поэтому она на кухне пьет кофе. Однако она чувствовала, что что-то не так, поэтому пошла, достала свой итальянский альбом и включила его.
«Мои братья и сестры клянутся, что во время Непорочного Приема играла «Аве Мария».
Спектакль, который Стилерс устроили 50 лет назад, в пятницу , 66 Circle Option, действительно оказался «Радуйся, Мария».
Их защитник третьего года Терри Брэдшоу столкнулся с сильным давлением со стороны защиты «Рейдеров». Он смог отправить мяч на 35-ярдовую линию «Окленда» — он сказал, что увидел черную майку «Стилерс» и просто бросил в нее — и произошло жестокое столкновение между внушающим страх оклендским защитником Джеком Татумом и раннингбеком из «Питтсбурга» Джоном «Френчи» Фукуа. .
Когда Фукуа врезался в искусственный газон стадиона «Три реки», а некоторые «Рейдеры» праздновали, полагая, что передача была незавершенной, мяч срикошетил обратно в центр поля. Харриса прикрывал полузащитник-второкурсник Фил Виллапиано, будущий четырехкратный игрок Пробоула и опора защиты «Рейдеров» в 70-х. Увидев мяч в воздухе, Виллапиано инстинктивно направился к нему.
На этой диаграмме, которая до сих пор обсуждается, показано, как мяч отразился либо от Джека Татума из Окленда (31), либо от «Френчи» Фукуа из Питтсбурга (33) до «Безупречного приема» Франко Харриса. Фила Виллапиано (41) и Харриса из «Рейдеров» можно увидеть справа, тянущимися за игрой.
(Зал славы профессионального футбола через Associated Press)
«Мне просто в голову не приходит, что я не помню визуально, как ловил мяч».
— Франко Харрис, о его «Безупречном приеме»
«Что я должен был сделать, так это схватить Франко и крепко прижать его, так что рефери показалось, что он блокирует меня», — сказал Вильяпиано. «Но вместо этого я вижу, как мяч подпрыгивает в воздухе, а потом я помню, как Франко бежит по полю. Я подумал про себя: «Какого черта он это делает?»
Харрис тоже побежал к мячу, который он схватил как раз перед тем, как тот упал на газон. Не сбавляя шага, он направился к боковой линии «Стилерс», левой стороне поля.
«Когда Брэдшоу бросил мяч, моей первой мыслью было пойти к мячу, потому что никогда не знаешь, что произойдет», — сказал Харрис. «Итак, я начал идти к мячу, и следующее, что я помню, это то, как Джимми Уоррен дергается за боковую линию.
Зал славы раннингбэка Франко Харрис позирует в своей знаменитой позе «Безупречный прием» во время церемонии, посвященной спектаклю.
(Кит Сракочич/Ассошиэйтед Пресс)
«Мне просто в голову не приходит, что я не помню визуально, как ловил мяч. Этот мяч было нелегко поймать. Это просто не имеет никакого смысла. Как я это отследил? Как я держался в тонусе? Обычно вы не ловите мяч таким образом. Если бы я нырнул за это, меня бы исключили, потому что тогда правила были другими».
На верхней палубе стадиона 16-летний Майк Бодура вместе со своим отцом-сталеваром смотрел игру. «Стилерс» удалялись от них, а это означало, что мяч отскочил в их сторону после того, как Татум нанес удар по Фукуа.
«Вы видели это столкновение посреди поля, и люди вокруг нас упали на свои места, потому что мы все решили, что передача была незавершенной», — сказал Бодура, пожизненный житель Питтсбурга. «А потом какой-то парень рядом с нами закричал: «Эй, мяч у Франко!», и мы увидели, как он бежит по левой боковой линии».
Харрис столкнулся с Уорреном, опытным крайним защитником «Рейдеров», около 10-ярдовой линии, но сумел отбиться от него и бежать в зачетную зону, вызвав столпотворение. Товарищи по команде окружили Харриса толпой, и болельщики хлынули с трибун. На игровых часах оставалось пять секунд.
Арту Руни II, нынешнему владельцу и президенту Steelers, в то время было 20 лет, и в том сезоне он работал помощником менеджера по экипировке в команде. Спектакль развернулся прямо перед ним.
«На поле было много людей, и одна из вещей, которые я помню больше всего, — сказал Руни, — это то, что один из наших бывших игроков 60-х, Брейди Киз, выбежал на поле и дал мне медвежьи объятия так сильно, что я чуть не потерял сознание».
Арту Руни II, нынешнему владельцу и президенту «Питтсбург Стилерс», было 20 лет, когда он стал свидетелем «Безупречного приема» на стадионе «Три реки».
(Gene J. Puskar / Associated Press)
Но следует ли учитывать приземление Харриса? В то время правила НФЛ гласили, что нападающий не имел права ловить мяч, если он отлетел от одного из его товарищей по команде, а защитник также не коснулся его. Мяч отскочил от Татума или попал в Фукуа? Или оба коснулись его?
«Я не думаю, что кто-либо из нас, игроков, знал правило о том, что два нападающих касаются мяча, но единственным, кто это сделал, был Джон Мэдден», — сказал Виллапиано, имея в виду тренера «Рейдеров», входящего в Зал славы. «Он выбегал на поле и пытался рассказать об этом официальным лицам».
Чиновники столпились, пытаясь разобраться в случившемся, так как весь стадион ждал вердикта. «В те дни на табло не было повторов, поэтому вы не могли снова увидеть игру», — отмечает Бодура.
В конце концов кто-то позвонил в ложу для прессы, и директор по связям с общественностью Steelers Джо Гордон ответил.
«В землянке был телефон… и наш менеджер по эксплуатации стадиона позвонил мне напрямую и сказал: «[Рефери Фред] Сверинген хочет поговорить с [Артом] МакНалли». на игре», — сказал Гордон, который занимался связями с общественностью «Стилерс» с 1969 до 1998.
«Итак, я передал телефон Макнелли и услышал, как он сказал: «Что ты видел?» Он немного послушал, а затем сказал: «Ну, тогда позвони». Весь разговор длился 10 минут. 15 секунд».
Официальные лица НФЛ совещаются о законности «Безупречного приема», пока игроки «Рейдеров» и «Стилерс» сбиваются в кучу вокруг них. Также присутствует тренер Окленда Джон Мэдден (в центре, сзади).
(Зал славы профессионального футбола через Associated Press)
«На поле становилось страшно. Достаточно было одного человека нанести удар, и все могло стать совсем плохо. Эти фанаты Стилерс были сумасшедшими».
— Фил Вильяпиано, бывший полузащитник «Рейдерс», о полевых условиях после «Безупречного приема»
Когда приземление было подтверждено, бедлам возобновился. «Стилерс» набрали дополнительное очко и сделали окончательный счет 13–7, а затем пробились сквозь восторженных болельщиков в свою раздевалку. Рейдеры остались злыми, сбитыми с толку и горько разочарованными.
Вильяпиано, который остается твердым в своем убеждении, что мяч попал только в Фукуа и что тачдаун Харриса не должен был быть засчитан, объясняет решение судей преимуществом домашнего поля.
«Так оно и есть, — сказал Виллапиано. «На поле стало страшно. Достаточно было одного человека нанести удар, и все могло стать совсем плохо. Эти фанаты Стилерс были сумасшедшими. Думаю, они были такими же плохими, как и болельщики в Филадельфии».
Бывший полузащитник «Окленд Рейдерс» Фил Виллапиано (слева) не согласен с постановлением о «безупречном приеме» 1972 года, но смирился с уловом Франко Харриса (справа).
(Д. Росс Камерон/Ассошиэйтед Пресс)
В тот день произошло еще одно странное событие: дед Руни, Арт-старший, основатель и тогдашний владелец Steelers, не смог увидеть игру, которая принесла его команде первую победу в плей-офф после 40 лет безрезультатной игры.
Арт Руни-старший имел привычку приветствовать игроков в раздевалке, когда они уходили с поля, выигрывали они или проигрывали, поэтому он был в лифте, когда Харрис забил гол. По словам Гордона, когда он вышел из лифта, то услышал рев толпы и спросил охранника, что случилось. Мужчина ответил: «Вы выиграли!»
После празднования с товарищами по команде в раздевалке Харрис не вышел в город, чтобы насладиться победой. 22-летний парень планировал навестить свою семью на Рождество.
«На самом деле я отправился в аэропорт прямо со стадиона, — сказал Харрис. «Я пошел перекусить сэндвичем перед полетом, зашел внутрь, а там уже сидела вся команда Raiders. Это было немного неловко.
«Наверное, они ждали свой чартер, но я почувствовал, как по воздуху пробежал холодок. Я был последним, кого они хотели видеть. Только один из игроков, Майк Сиани, которого я знал по студенческому матчу всех звезд, подошел поздороваться. Больше мне никто ничего не сказал».
В тот вечер Майкл Орд, гуляка в баре Питтсбурга, поднялся и произнес тост за то, что он назвал «Праздником Непорочного Приема».
Его подруге в то время, Шэрон Левоски, так понравилось это имя, что она позвонила на одну из местных телестанций и попросила поговорить с колоритным спортивным комментатором Майроном Коупом из Питтсбургского учреждения.
Епископ Давид Зубик из Питтсбургской римско-католической епархии.
(Кит Сракочич/Ассошиэйтед Пресс)
«Как пожизненный фанат «Стилерс», я всегда находил духовный смысл в термине «Безупречный прием». создал вездесущее «Ужасное полотенце» Стилерс, по-прежнему находился на стадионе «Три реки», как сказал Гордон, и звонок Левоски был переведен на него в экипировочной Стилерс.
Копу понравилось название, которое придумал Орд, но он подумал, не оскорбит ли оно верующих зрителей, сказал Гордон. По-видимому, ему не стоило волноваться.
«Как пожизненный фанат «Стилерс», я всегда находил духовное значение в термине «безупречный прием», — сказал епископ Питтсбургской епархии Дэвид Зубик, который в тот день был семинаристом, навещавшим своих родителей на Рождество. «Пьеса особенно заставила людей осознать духовное измерение, которое выходит за рамки футбольного матча».
Коп действительно использовал «Безупречный прием» в своем выпуске новостей, а остальное уже история. Футбольные фанаты видели эту игру бесчисленное количество раз, и сеть NFL поставила ее на первое место в своем списке 100 величайших игр в истории лиги. Статуя, изображающая Харриса, ловящего мяч, встречает путешественников в международном аэропорту Питтсбурга (вместе с фигурами Джорджа Вашингтона и журналистки-первопроходца Нелли Блай).
Спектакль по сей день вызывает споры о том, кто прикоснулся к футболу, Фукуа или Татум.
Статуи Франко Харриса из Steelers во время его знаменитого «Непорочного приема» 1972 года и Джорджа Вашингтона, первого президента Соединенных Штатов, в международном аэропорту Питтсбурга.
(Paul Spinelli / Associated Press)
Фукуа, эффектный костюмер, который носил туфли на платформе с прозрачными каблуками, в которых плавали тропические рыбки, всегда отказывался говорить, кто коснулся мяча. Татум, который умер в 2010 году и был печально известен своими сокрушительными ударами по принимающим, всегда утверждал, что мяч срикошетил от Фукуа и должен был быть признан мертвым, когда Харрис поймал его.
«Я несколько раз говорил с Джеком Татумом о пьесе, и его страсть к ней никогда не угасала, — сказала Эми Траск, которая была исполнительным директором Raiders с 1997 по 2013 год. получилось.»
Виллапиано говорит, что вполне логично, что мяч попал в Фукуа, а не в Татума.
«Я видел, как Тейтс сверлил Фукуа сзади, так как же мяч мог отскочить от Джека?» он сказал.
Хотя «Стилерс» проиграли матч чемпионата AFC через неделю после «Безупречного приема» непобежденной «Майами Долфинз» (21–17), победа над «Рейдерами» стала поворотным моментом.
«Питтсбург» выиграл четыре Суперкубка за шесть сезонов и претендовал на неофициальный титул команды НФЛ 70-х. По словам Арта Руни II, это придало городу столь необходимый импульс.
«Эта игра и успех, которого мы добились после нее, были чем-то, чем город действительно мог гордиться», — сказал он. «Это было тяжелое время в 70-х годах, когда сталелитейная промышленность умирала, но Steelers дали людям то, за что можно было держаться в эти трудные времена».
«Рейдеры», со своей стороны, продолжали доминировать в АФК «Запад» и в конечном итоге выиграли титулы Суперкубка в 19-м сезоне.76, сезоны 1980 и 1983 годов. Они встречались со Стилерс в постсезонье пять сезонов подряд, с 1972 по 1976 год; в последние три сезона победитель их матча выигрывал Суперкубок.
«Я думаю, что в течение определенного периода времени это было самое ожесточенное соперничество, которое когда-либо видел профессиональный футбол и спорт в целом, — сказал писатель Эд Грувер, соавтор книги о соперничестве команд. крышка снята».
Бывшая звезда «Стилерс», бегущий защитник Франко Харрис стоит рядом с отмеченным местом «Безупречного приема».
(Gene J. Puskar / Associated Press)
50-летие Непорочного Приема станет большим событием в Питтсбурге. Среди запланированных событий — церемония в пятницу именно в том месте, где Харрис поймал мяч на давно снесенном стадионе «Три реки» (там установлен маркер, посвященный игре). В канун Рождества «Стилерс» примет «Рейдерс», которые сейчас играют в Лас-Вегасе, а майка Харриса под номером 32 будет снята с производства в перерыве между таймами.
Харрис, который был введен в Зал славы профессионального футбола в 1990 и пробежал более 12 000 ярдов за свою карьеру, иногда посмеивался, наблюдая, как ловит мяч в повторах того дня в 1972 году.