Содержание
35MM — «Невероятно атмосферная игра о постапокалипсисе в русской глубинке. »
Именно такой и должна быть настоящая постапокалиптика, будь то игра, фильм или книга. Не бесконечные войны с мутантами и толпами бандитов, а одинокая дорога по пустынным местам, среди разрушенных зданий и останков цивилизации. Меланхоличная и вдумчивая история. Видимо, отсюда и название. 35мм означает не калибр, как я по привычке подумал вначале, а ширина фотопленки. После глобальной катастрофы, для кого-то главной целью стало не выживание. Не продукты и не оружие стали важнейшей ценностью, а воспоминания об ушедшем мире. Целая жизнь, запечатленная на пленке шириной 35мм…
Постапокалиптическая история о двух путниках, отправившихся в долгую дорогу по опустевшим землям, оставленным людьми после глобальной эпидемии. Катастрофа уничтожила бОльшую часть населения планеты, инфраструктура перестала функционировать и привычная жизнь осталась лишь в воспоминаниях. Времена, когда человек адаптировал окружающую среду под себя, прошли, и теперь для того, чтобы выжить, ему самому придется приспосабливаться к изменениям. Вам предстоит управлять персонажем, путь которого пролегает через заброшенные поселки и города России, поля и леса необъятной страны, и даже секретные подземные сооружения. Кто мы, откуда мы и куда мы идем, нам посчастливится узнать лишь в конце!
Уже после прохождения я задумался, к какому же жанру относится 35ММ. Квест? Но на самом деле в ней не так уж много от квеста. Все препятствия в основном сводятся к простому поиску нужного для дальнейшего прохождения предмета на ограниченной территории. Никаких головоломок. Шутер? Вот уж точно нет. Тут есть кое-какое оружие и несколько раз встречаются враги… но пара перестрелок не делают ее настоящим экшеном. Хоррор? Было несколько жутких моментов, особенно в подземке (напомнило «Metro 2033»). Но это лишь короткие эпизоды. Симулятор выживания? В 35ММ нужно искать кое-какие припасы, но основным смыслом игры это точно не становится. Может быть, популярный нынче жанр «Симулятор ходьбы»? Близко, но геймплей тут хоть и простой, зато слишком разнообразный для простой «бродилки». Наверное, не остается иного выбора, как просто оставить за этой игрой всеохватывающую метку «инди» и на этом успокоиться.
Такие игры сродни авторскому кино. У нее своя индивидуальная атмосфера и философия, свой уникальный стиль. Возможно, она понравится не каждому. Но тот, кто сможет оценить этот подход, точно будет в восторге. Можно даже сравнить 35MM со «S.T.A.L.K.E.R.». Хоть геймплей тут гораздо проще, зато атмосферой эта игра точно не слабее. Хотя, она даже ближе к «Сталкеру» Тарковского.
Особенно в игре удались локации. Места настолько реалистичны, что даже кажутся знакомыми. Будто бы все это происходит где-то поблизости, буквально в соседнем районе.
Еще понравилось отсутствие багов, нередко характерных для подобных инди-разработок. Наоборот, 35MM «вылизана». Никаких глюков или вылетов за время прохождения. Графика простенькая, но для уровня инди она смотрится очень достойно. Особенно учитывая, что все это сделал один человек! Видно, что игра создана с душой, на результат. Она является личным проектом инди-разработчика Сергея Носкова. Это уже его третья по счету игра, так что теперь я планирую познакомиться и с предыдущими двумя.
Это особенная и очень атмосферная игра с философским зерном и запутанным сюжетом. Рекомендую ценителям необычных жанров.
Одна история двух людей – Обзор (Рецензия) игры 35MM
Обзоры 35MM
2016-06-08 21:08:32
6016
max.korg.vin
Эволюция в мире видеоигр идёт крайне чудной дорогой. Ведь получается весьма забавно, когда некоторые разработчики тратят миллионы денег на игру, привлекая сотни людей для работы со всех уголком мира, а получается в итоге всё равно какое-то непонятное, глупое приключение с урезанной до самого стыда графикой.
Однако для подобного, либо даже для лучшего – некоторым личностям вполне достаточно своих собственных сил. Иногда на свет действительно выпускают нечто любопытное, причём то, что создавалась горсткой людей. Сейчас речь пойдёт о приключении с необычным названием «35ММ», которое разрабатывалось всего одним единственным человеком – Сергеем Носковым. Хотя с приличным аудио рядом и озвучкой персонажей ему всё-таки помогли, но сути это никак не меняет, потому что в остальном же эта игра разрабатывалась одним единственным умелым разработчиком.
Но что самое интересное в этой игре и истории – это не просто какая-нибудь очередная инди-игра, утопающая в пикселях и скрывающая свой низкий бюджет. На самом деле 35ММ – это вполне себе современная игра, имеющая вид от первого лица, хорошую графику, непростую историю и нелинейность! Поверить в то, что игрой занимался один человек ещё можно, но чтобы он добивался такого успеха – поверить трудно.
Такая недружелюбная и знакомая Родина
Сюжет игры 35MM поведает душевную историю двух старых товарищей, которые сплотившись по старой дружбе, отправились в опасное путешествие по разрушенному, благодаря эпидемии, миру. Причём новое постапокалиптическое приключение путешествие начинается не где-то в лесах северной Америки, а на нашей Родной земле, где всё так же цветут берёзки и продолжают разваливаться сельские дома.
По сути, эта игра – это целая история о вечных ценностях и неповторимых ошибках. Два героя блуждают по миру, снимают достопримечательности разного рода и даже натыкаются на своеобразные опасности. Причём опасность иногда может напасть сзади в виде огромного разъярённого, голодного медведя. Хотя опасность можно встретить и лицом к лицу с автоматом в руках. Впрочем, чего удивляться? В России и раньше было не очень спокойно, а тут апокалипсис наступил, поэтому все выживают, как могут.
И не стоит удивляться, тому, что наш земляк взял именно русскую тему апокалипсиса, поскольку такая трепетная любовь к концу света на постсоветском пространстве легко поддаётся объяснению – тут не стоит даже искать вдохновения. Да вот же простой пример: выезжаешь загород, осматриваешься вокруг и черпаешь это самое вдохновение огромной лопатой. А с наступлением осени это вдохновение хоть бочками отбавляй. В общем, я это к тому, что случись у нас конец света – местные даже бы и не заметили. Даже дикие животные и бандиты, блуждающие по городам, посёлкам и сёлам – это уже далеко не новость.
Не буду таить того, что именно этим 35ММ и подкупает игроков – тут есть своя родная атмосфера. Игра до мельчайших подробностей правильно оформлена и изображена. Ведь тяжело не поверить в то, что показывают в игре, когда за окном иногда происходит буквально то же самое. В атмосферу игры погружаешься спустя полчаса игры. Ощущать этот дух заставляет многое: грязь, пустые трёхлитровые банки, советские дома, пустые домики и даже записки.
А когда дело доходит до особо крупных городов – посмотреть хочется всё. Многоэтажки, брошенные машины, деревья, бордюры, аллеи – игра не скупится на деталях это уж точно. В 35ММ всё настолько смотрится выразительно, что осматривать хочется всё. Хочется прочитать и не упустить ни единой записки. Хочется даже пройти по каждой улице!
Да, декорации – это одна из тех деталей, которая сделана просто на высшем уровне. Заброшенные деревушки, покосившиеся избушки, техника утопающая в грязи – опять-таки всё выглядит хорошо. Чего вообще только стоит играющий Высоцкий из приёмника, булькающий самогонный аппарата, гитара у костра и финский нож. Иногда просто хочется встать и закричать – Родина!
Конечно, все не может быть таким идеальным. В некоторых эпизодах имеются явные проблемы, например, иногда ощущается острая нехватка хорошего 3D-дизайнера и умного аниматора. Тем не менее, хотя к этому и можно прицепиться – игру это не портит. Лишь возникает понимание того, что могло быть лучше, но и разочарования от понимания этого факта нет.
Настоящее приключение
Атмосфера в свою очередь хороша не только по той причине, что крайне качественно изображены последствия апокалипсиса, на которые дают возможность взглянуть со своего пятого этажа. Суть в том, что 35ММ – это не просто «симулятор ходьбы», либо типичная «бродилка». 35ММ – это настоящее приключение.
В начале игры в инвентаре можно найти нож, который пригодится в любой непонятной ситуации. Игроки вынуждены заниматься поиском и сбором пищи, медикаментов. Необходимо искать батарейки для фонаря и многое другое. Не говоря уже о том, что в какой-то момент в руки попадает АК-47 с полной обоймой.
И да, это не полноценная стрелялка с элементами экшена или боевика, где необходимо убивать «пачки» мутантов, пробиваться через них к убежищу, либо постоянно сталкиваться с другими людьми, убивая их и забирая ценные предметы. Хотя, да, подобного тут крайне сильно не хватает … На самом деле весь экшен, все перестрелки – всё это можно уместить лишь в десятую часть от всего прохождения 35ММ.
А что самое интересное – автор вообще не стесняется озадачивать игроков, то и дело, подкидывая интересные загадки, в некоторых местах давая немного больше свободы, чем обычно. Например, в одном эпизоде игроков посылают в действительно жутковатое место, от которого каждую секунду бегают мурашки по коже и выдают танец. В конце концов, все ключевые предметы для заданий, например бензин и аккумуляторы – всё постоянно раскладывается в случайных местах.
Да и был представлен этот «рандом» не только для того, чтобы игроки могли пройти игру за два часа, пользуясь прохождением из интернета, но и для того, чтобы прохождение само по себе не показалось слишком скучным. В конце концов, чтобы оно не было предсказуемым, кому такое может понравиться? Хотя и игру стоит пройти не один раз это уж точно, ведь она содержит в себе не одну и даже не две концовки. Получить другую концовку можно только в том случае, если вы как в том же «Метро» выполняете ряд определённых условий, например, читаете записочки и помогаете людям.
И кстати, стоило бы упомянуть то, что 35ММ создавалась точно с оглядкой на «Метро 2033» от студии 4А Games. Наверное, именно по этой причине предстоит столкнуться с бандитами; попасть к ним в плен; прогуляться по атмосферной линии метро, где полно разнообразных странных вещей; попьёте воды из старенького граненого стакана под небольшой свет керосиновой лампы; в конце концов, можно будет полюбоваться тотальной разрухой после апокалипсиса.
Проблемное путешествие
Визуально 35ММ смотрится неплохо: дальность прорисовки – отличная; объекты хорошо детализированы; есть много достаточно сложных и красивых текстур; в конце концов, есть динамические объекты. Аналогично дела обстоят и с эффектами: тени, дым, освещение – всё выглядит хорошо.
Впрочем, недостатки тоже в ходе путешествия возникают на каждом шагу. Хотя львиную долю этих проблем можно спокойно списать на сложность работы в полном одиночестве. Впрочем, если и ругать игру, тогда лучше точно за слишком малый размер приключения. Даже если крайне внимательно изучать каждую деталь игры – уйдёт максимум 5 часов. Эти пять часов уйдут на полное, исчерпывающее знакомство всего и вся.
Так же в ходе прохождения возникает и другая проблема – неизвестный жанр. Да, в целом получилось приключение, но в котором есть всё понемногу. Это говорит о том, что глубокого прохождения с интересными диалогами и стрельбой по типу полнобюджетного «Сталкера» – не будет. В 35ММ представлены все детали поверхностно: побродили по лесу, посидели у костра, обыскали дом, постреляли пару бандитов – на этом, строго говоря, всё.
В итоге
С одной стороны 35ММ имеет множество проблем (неровности сюжетной линии, стрельбу для галочки, «вялый» игровой процесс, недостаток эффектных катсцен и слишком сильную плавность). Да, хочется сделать несколько поблажек за то, что разработкой занимался один человек и не ругать игру за львиную долю ошибок. Но на фоне других игр, например, Please и Papers, 35ММ стоит отругать за все минусы. В этом случае стоило бы сказать, что игра не стоит тех сил и времени, которые необходимо потратить на прохождение.
С другой стороны эта игра достойна внимания любого игрока, который чтит творческие и атмосферные игры, а особенно отечественные. Иногда тут можно постоять и подумать о вечном, а иногда задуматься над человеческими судьбами. Прохождение игры не слишком длительное, но запоминающееся, чем не могут похвастаться многие инди-игры.
Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
Графика
Одиночная кампания
Управление
Общая оценка
35MM Обзор — Xbox Tavern
Карлос Сантуана
В то время как на ПК уже давно ежегодно появляются сотни инди-жемчужин, о которых мы могли только мечтать, в последние годы многие из этих игр использовали модернизированное консольное оборудование и наконец добрались до наших гостиных. 35MM — одна из таких игр для ПК, которая вызвала у меня интерес, и теперь, когда она выходит на Xbox One, мы наконец-то можем увидеть, о чем идет речь.
35MM — это однопользовательское приключение от первого лица, которое переносит игроков в постапокалиптическую Россию, события которой происходят после того, как глобальная эпидемия уничтожила большую часть населения мира. История следует за двумя путешественниками, которые отправились через оставшуюся пустошь в долгое путешествие, оставив в поле зрения только воспоминания о том, что было раньше. В начале нечего делать, вы и ваш компаньон / друг стоите возле дома, который давно заброшен, и после краткого осмотра пришло время отправиться в путь.
Одна вещь, которую 35MM делает невероятно хорошо с самого начала, задает тон. С первых ступеней на огромной земле все кажется устрашающе тихим, холодным и одиноким. 35MM очень похож на симулятор ходьбы, похожий на What Remains of Edith Finch или Everyone’s Gone to the Rapture , хотя и с большим количеством действий и типичной тяжелой атмосферой S.T.A.L.K.E.R , которая исходит от любой игры. действие происходит в постапокалиптическом русском сеттинге.
В то время как многие игры в жанре симулятора ходьбы обычно направляют игрока по несколько прямолинейному пути, 35MM использует довольно смелый подход, давая игроку очень мало информации на раннем этапе, вместо того, чтобы оставлять вас блуждать и искать следующий ключ к тому, что вы должны делать, куда вы должны идти и почему вы вообще должны это делать. Будь то здания, транспортные средства или просто выброшенные вещи, вам нужно тщательно искать любой намек на то, что произошло. В то время как более открытый характер всего этого является желанным и несколько освежающим опытом, также довольно легко почувствовать себя потерянным или подавленным, когда вы смотрите не совсем в нужные места, и было много случаев, когда я направлялся к Интернет для уверенности, что я двигаюсь в правильном направлении.
Конечно, в любой сюжетной игре темп очень важен, и справедливо будет сказать, что 35MM идеально справился с темпом. Достаточно обрывков информации, поступающих от в основном молчаливого компаньона, который сопровождает нашего главного героя на протяжении всей игры, и достаточно помощи в получении знаний о самих персонажах или случайных подсказках о том, что мы должны делать, чтобы прогресс мог продвигаться вперед. разумный темп. Конечно, в некоторых моментах все кажется долгим и медленным в мире, в котором люди теперь представляют собой значительно уменьшенную расу из-за глобальной эпидемии; это во многом чувство, которое навязывается опыту и управляется фантастически.
На протяжении всей игры вас ждут интересные декорации с устрашающим видом медведя, быстрый кулачный бой, моменты стрельбы и некоторые другие необязательные события, которые вступают в игру в разные моменты времени. моментов, и, учитывая быстрый переход к каждому из них, мы приложили огромные усилия для обеспечения непредсказуемости в игре, чтобы все было свежим и неожиданным. Также есть 4 разных концовки, которые зависят от определенных действий, совершаемых в нужное время, конечно, я не буду их здесь портить, однако это дает отличную причину пройти еще раз, как только вы доберетесь до места. конец.
Вдали от игровой составляющей вещей и визуальных вещей они кажутся одновременно разочаровывающими и впечатляющими. Негативы связаны с тем, что 35MM не является игрой, которая хорошо использует возможности консолей, а визуальные эффекты больше похожи на эпоху Xbox 360, чем на что-либо, разработанное для Xbox One или выше, а модели персонажей выглядят немного коренастыми. , сродни Condemned , которая была стартовой игрой ушедшей эпохи.
Тем не менее, усилия по дизайну окружающей среды неплохие, и хотя было бы неплохо увидеть, как это приключение продвигает лучшие визуальные эффекты, учитывая мощность оборудования, на котором оно играет, общий опыт все еще удается передать чувство изоляции, заброшенности и темная природа истории действительно хорошо. Даже с кажущейся ограниченной цветовой палитрой серых, зеленых и коричневых цветов, которые, кажется, составляют огромное количество пейзажей и общих предметов в игре, апокалиптическая природа кажется идеальной.
Со стороны звука 35MM приносит с собой фантастическое и экономное использование музыки, причем некоторые моменты не вызывают ничего, кроме шороха ваших ног в пустыне, в то время как другие видят внезапное появление музыки и помогают создать идеальное сочетание напряжения и осознания, что-то, что действительно было сделано хорошо во многих моментах.
В целом, 35MM — это темный и суровый опыт, который прекрасно рассказывает историю заброшенности и изоляции. Она не всегда демонстрирует лучшие визуальные эффекты, когда речь идет о моделировании животных или людей, но если вам нужна игра, которая может задавать правдоподобный и жуткий тон, демонстрируя наихудший возможный сценарий, и у вас есть 4-5 свободных часов, то это игра, которую вы действительно должны добавить в свою коллекцию. То, что вы найдете здесь, не изменит правила игры, но это фантастическое приключение, которое стоит хотя бы раз увидеть.
Стань покровителем!
Эта игра была проверена на основе кода проверки Xbox One с использованием консоли Xbox Series S|X. Все мнения и идеи здесь подчинены этой версии. Игра предоставлена издателем.
Хотите быть в курсе последних обзоров Xt, мнений Xt и контента Xt? Следите за нами в Facebook, Twitter и YouTube.
Хорошо
- Неяркая цветовая палитра, использованная для максимального эффекта
- впечатляющий звук действительно помогает задать тон в нужные моменты
- Правдоподобная и хорошо рассказанная история, которая заставит вас потратиться на ответы
Плохо
- QTE не очень приятные
- Модели персонажей кажутся невероятно устаревшими
7,2
Хороший
Геймплей — 7. 3
Графика — 6,8
Аудио — 8
Долговечность — 6,8
Вам также может понравиться
Войти
Запомни меня
забытый пароль
Забыли пароль
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты. Вы получите ссылку для создания нового пароля по электронной почте.
Войти
35MM Reviews — OpenCritic
Носков Сергей
May 27, 2016 — PC
OpenCritic Rating
Top Critic Average
Critics Recommend
PlayStation Universe
5.5 / 10
Pure Nintendo
4 / 10
TechRaptor
5,5 / 10
Softpedia
6 /10
Шесть One Indie
.0005
4 / 10
NoobFeed
50 / 100
View All 9 Critic Reviews
Spread the word:
35MM Media
35MM — Release Trailer
View All Media
Critic Reviews for 35MM
PlayStation Universe
Тимоти Нуньес
5,5 / 10,0
35MM пробует многое, но преуспевает лишь в некоторых из них. Здесь есть уникальная история, но по пути вам придется преодолеть множество ограничений.
Читать обзор полностью
Pure Nintendo
Ted Hazell
4 / 10.0
35MM — это беспорядочная смесь нескольких жанров, лишенная четкого определения или направления. Напряженной атмосферы, которую он создает, недостаточно, чтобы удерживать вас, и определенно требуется больше глубины в его игровом процессе, сюжете и производительности. Это настоящий позор, так как есть явный потенциал того, что это будет намного лучше, чем то, что мы получили.
Читать обзор полностью
TechRaptor
Lee Mehr
5.5 / 10.0
Постапокалиптическая игра Сергея Носкова содержит в кадре несколько интересных элементов, но картинка не в фокусе.
Читать обзор полностью
Softpedia
Cosmin Vasile
6 / 10. 0
35mm изо всех сил старается быть чем-то большим, чем просто симулятор ходьбы. Он спотыкается в этом начинании и забывает, что хороший симулятор ходьбы все еще может быть довольно интересным занятием. В игре не хватает опыта, предлагаемого популярными играми в том же жанре, такими как Everyone’s Gone to the Rapture или What Remains of Edith Finch.
Читать обзор полностью
Six One Indie
Джастин Хайд
Не понравилось
35mm не попадает в цель, когда дело доходит до приключений на выживание. Русская сельская местность в оттенках серого очень хорошо передает одинокую жестокость, присущую определенному типу постапокалипсиса в игре. Однако из-за вялой механики и слишком похожего повторяющегося окружения интрига исследования быстро проходит. Учитывая все это, I 35mm сложно рекомендовать любому игроку, который не ищет нишевую игру на выживание. Даже тогда в этом жанре можно найти гораздо лучшие впечатления.
Читать обзор полностью
OnlySP
Джоанна Нелиус
7 / 10.0
35MM может начаться в медленном темпе — действительно медленном темпе — но развитие персонажей и сюжета, а также тревожные последовательности действий кульминационное откровение, которое заставит вас пожалеть даже о мысли о том, что вы не закончите игру.
Читать обзор полностью
VGhartz
Эван Норрис
4 / 10.0
Сергей Носков создал интересных персонажей, мощное меланхолическое настроение и убедительное ощущение места. К сожалению, элементы игрового процесса, окружающие повествование, не на высоте.
Читать обзор полностью
NoobFeed
Адам Сиддики
50 / 100
35MM — многообещающее повествование с комплиментарным тоном, отражающим требовательный мир, в котором оказались люди.