Содержание
Все лучшие игры 2021 года по версии редакции DTF — в одном материале — Игры на DTF
Возвращаемся к обсуждению и вспоминаем победителей.
38 111
просмотров
В 2021-м многие ожидаемые тайтлы перенесли, но прошедший год всё же сумел запомниться множеством интересных игр. Среди них были как авторские произведения от небольших команд, так и крупные AAA-релизы от именитых студий вроде Arkane, Eidos Montreal и IO Interactive.
Редакция DTF по традиции составила большой топ, в который вошли 22 лучших игры 2021 года. Список состоит из тайтлов самых разных жанров, поэтому каждый сможет найти что-то по душе — от артхаусной инди с боевой системой, основанной на ККИ, и безумного «иммёрсив-сима», в котором можно превратить кишки главного героя в крюк-кошку, до лучшей аркадной гонки современности, нескольких шутеров и детективного спин-оффа Yakuza.
Давайте ещё раз обсудим в комментариях лучшие игры ушедшего года, освежим воспоминания о них или напишем о своих любимых тайтлах 2021-го. Само собой, аргументированно и без негатива. Enjoy!
Metroid Dread успешно привлекает новую аудиторию, при этом не отпугивая старую. Высокие оценки от критиков и игроков, равно как и рекордные продажи, тому подтверждение. Геймдизайн Metroid Dread выверен в свойственной Nintendo манере, и к игре наконец проявили должное внимание.
После такого оглушительного успеха дежурная концовка «До встречи на следующем задании!» воспринимается однозначно — новому Metroid быть.
Harpae
Cruelty Squad заслужила своё место в топе лучших игр года хотя бы потому, что здесь можно сначала отведать вкусных трупов, потом порыбачить в бассейне, а улов продать на динамическом фондовом рынке. На вырученные деньги — проапгрейдить себе кишки так, чтобы пользоваться ими как крюком-кошкой. Где ещё такое увидишь?
На пути к вершине топа перед Cruelty Squad встала лишь одна преграда: далеко не все способны выдержать такую вычурность — даже на скриншотах.
Илья Цуканов
Несмотря на инди-статус и неопытность Ember Lab (студия раньше занималась анимацией и визуальными эффектами), Kena: Bridge of Spirits — это зрелищное, дорогое и большое приключение, которое обязательно оставит след в памяти, как благодаря прекрасному миру, так и сложным многогранным боям.
Олег Чимде
Little Nightmares II действительно можно назвать «безопасным» сиквелом. То, что работало раньше, оставили и лишь чуть-чуть разнообразили. Впрочем, то, что раздражало, тоже оставили — видимо, чтобы не сделать ещё хуже. Как итог: пускай и с небольшими изменениями, но это всё та же жуткая и завораживающая Little Nightmares из 2017-го, но увеличенными масштабом и бюджетом. Как и первую часть, продолжение можно пройти за пару вечеров, и если вы любите короткие, но запоминающиеся приключения, то обязательно наверстайте обе части «маленьких кошмаров».
Николай Абатуров
Humankind получила своё место в нашем топе не только потому, что это отличная игра без явных недостатков и просто-напросто весёлая 4Х-стратегия. Игра Amplitude Studios — отличный пример того, как надо копировать популярную концепцию, не скатываясь в откровенный плагиат. А именно, брать основу и развивать её в ином ключе.
Даниил Кортез
Scarlet Nexus — это, наверное, одно из самых безумных и китчёвых аниме-приключений, которые были в 2021-м. По-хорошему дикая, перегруженная твистами, но при этом отлично написанная история сочетается с необычным, пусть и знакомым в деталях геймплеем. И этого вполне достаточно, чтобы Scarlet Nexus заняла место в нашем топе лучших игр года.
Андрей Верещагин
Ratchet & Clank: Rift Apart вряд ли станет обязательным эксклюзивом поколения, какими в своё время были The Last of Us, Uncharted или Bloodborne. Однако игры франшизы R&C никогда и не претендовали на такие лавры. Вот и новая часть — просто лёгкое приключение на пару вечеров, которое вдобавок неплохо демонстрирует начальные возможности PS5.
djostikk
Ругать игру хочется в основном за мелкие недостатки: например, абсолютно ненужную стелс-механику и паркур, которые сделаны очень лениво и только тормозят геймплей. К счастью, общей картины они не портят. Lost Judgment легко может стать для вас одним из главных впечатлений за год: это одновременно смешная и серьёзная детективная драма с динамичным геймплеем и уже привычно уютной атмосферой. Слишком редкое комбо, чтобы его пропускать. А потому — заслуженное место в нашем топе главных игр 2021-го.
Алексей Сигабатулин
Даже с недостатками Loop Hero способна затянуть на 20–30 часов. Создатели тем временем работают над большим контентным обновлением с уже упомянутым новым классом и дополнительными механиками. Так что в будущем проблем у Loop Hero может убавиться, а причин возвращаться в неё наверняка станет ещё больше.
Валентин Шакун
Age of Empires IV будто прилетела из далёкого 2004 года — она просто вышла и оказалась образцовой видеоигрой. Всё. Никаких сюрпризов, никаких подвохов. Прошли сюжет, поиграли пару десятков часов в мультиплеере и пошли либо создавать свои карты, либо ждать DLC с новыми фракциями и миссиями.
Даниил Кортез
Добравшись до финальных титров спустя 130 часов игры, я испытал облегчение. А потом понял, что буду ждать возможности перепройти Wrath of the Righteous — попробовать новый класс, расу, новый Мифический путь; начать новый роман, увидеть, что ещё придумали разработчики.
А если RPG вызывает у игроков такие чувства, значит, она удалась. Так что спасибо, Owlcat, исправляйте баги, выпускайте DLC, а для следующей игры, может быть, возьмите за основу Reign of Winter. Мне кажется, мы готовы!
Леонид Мойжес
Это тот опыт, который в современной индустрии редко дарят даже экспериментальные проекты. Inscryption — это образцовая ККИ. У неё увлекательный геймплей и самобытный антураж. Но куда важнее то, что она умеет удивлять. Пытливому игроку её секреты раскрываются слой за слоем, и на каждом новом этапе автор заготовил всё больше ярких, нестандартных ситуаций. Ты никогда не можешь быть уверенным, что Inscryption уже выложила все козыри на стол, поэтому интерес к игре не угасает даже после прохождения.
Артемий Котов
Это тот случай, когда игра вполне оправданно и умело вызывает ностальгию. Здесь есть ночной рок-клуб, улицы Гонконга и семейная плантация. Hitman 3 — не только завершение трилогии, но и временное прощание с серией. IOI уже работает над игрой про Агента 007, поэтому новые приключения лысого киллера мы увидим явно нескоро. Идеальный повод вспомнить места былой славы и пригласить Диану на прощальный танец.
Если бы не анонс ремейка Splinter Cell, третий сезон Hitman стал бы последним представителем классических стелс-экшенов, который ещё подаёт признаки жизни. При этом разработчики не изменили своему видению и сохранили то, за что мы полюбили игры про 47-го. IOI поставила всё на карту — и победила.
Артемий Котов
Единственное, за что Returnal действительно можно пожурить, так это за малое для «рогалика» количество контента. Ей отчаянно не хватает больше оружия, локаций, противников и всего такого прочего. Возможно, всё это появится в каких-нибудь DLC.
Но и в текущем виде Returnal способна увлечь на пару-тройку десятков часов. А потом и ещё на десяток, потому что отпускать Атропос и Селену совсем не хочется.
Андрей Верещагин
Psychonauts 2 не идеальна. Кому-то она может показаться затянутой или слишком простой. Не всем может понравиться и визуальный стиль: новая часть красочнее предшественницы и совсем не похожа на мрачные мультфильмы Тима Бёртона. Но восприятие, опять же, зависит от игрока.
В остальном Psychonauts 2 — интересный, разнообразный, яркий и смешной платформер, авторы которого выверили каждый его аспект. В неё стоит сыграть, даже если вы пропустили первую часть: всю нужную сюжетную информацию рассказывают в стартовом ролике.
Psychonauts 2 — одно из лучших произведений Double Fine, которое по праву занимает высокую позицию в нашем топе. Игра доступна по подписке Game Pass, а в начале года авторы добавят русские субтитры — не проходите мимо!
Никита Ентус
Чистый кайф.
Олег Чимде
Infinite не паразитирует на предыдущих достижениях серии — в ней сохранена традиционная геймплейная формула Halo, но при этом есть множество новых решений, которые делают прохождение более увлекательным. Студия 343i заложила фундамент для новой главы Halo и сделала это отлично — впервые за 10 лет будущее серии выглядит оптимистично.
Владимир Семыкин
Благодаря отказу от некоторых систем, свойственных играм жанра иммёрсив-сим, в Deathloop попросту весело играть. Core-геймплей дарит чувство безнаказанности и могущества, так что прохождение приносит огромное удовольствие. К тому же в Deathloop эталонный дизайн уровней, повествование через окружение и арт-дирекшен, поэтому даже обычное перемещение по уровням — это отдельное наслаждение.
Да, сюжет в игре недостаточно интересный, а необходимость часто бывать на одних и тех же уровнях может рано или поздно наскучить. Но это никак не влияет на основной геймплей, который, вероятно, получился самым весёлым и беззаботным из всех игр Arkane. Deathloop сочетает в себе ураганные перестрелки, вариативность в стиле прохождения, увлекательные загадки и отлично проработанное окружение.
Владимир Семыкин
Юсеф Фарес превзошёл самого себя, и трудно понять, сможет ли его следующая игра стать ещё лучше. Сейчас кажется, будто это почти невыполнимая задача: уж слишком высокую планку он поставил. Но мы уверены, что у него есть все шансы убедить нас в обратном. У кооперативных игр как минимум появился прекрасный пример для подражания. Браво, Фарес!
Егор Аргунов
В индустрии есть немного пошлое клише о том, что «у игры есть душа». Но как раз-таки эта душа в «Чёрной Книге» и чувствуется. Пускай не идеально, местами дёшево, но игра явно сделана с большой любовью: к RPG, русским сказкам, славянскому фольклору и видеоиграм в принципе. В итоге куда более простыми средствами и более скромными ресурсами «Чёрная Книга» вызывает больше эмоций, чем крупные блокбастеры с голливудскими звёздами и кинематографической постановкой.
Возможно, игра такого маленького калибра кому-то покажется лишней в тройке лидеров топа. Но всё же своё место она заслужила: редкие ААА-проекты подарят вам столько же воспоминаний, радости и грусти, как эта небольшая история, которая когда-то случилась в одном селе Чердынского уезда.
Даниил Кортез
2 место — Resident Evil Village
Village — очередной амбициозный эксперимент и шаг в правильном направлении. Игра взяла главную награду на премии Steam Awards 2021, так что игроки этот эксперимент оценили по достоинству. В этот раз у Capcom получился зрелищный и богатый на события боевик, которому не хватает разве что хоррора. Впрочем, есть уверенность, что Capcom этот момент учтёт.
Олег Чимде
Эта игра ощущается настолько законченной и цельной, что на её фоне даже многие консольные эксклюзивы последних лет кажутся раздутыми — с их открытыми мирами, которые редко дают геймплею хоть что-нибудь реально ценное. «Стражи» не такие. Это невероятной красоты коридор из рукотворного контента, запоминающихся планет и новых впечатлений каждые несколько минут. Это игра, где до самого финала гадаешь, куда ещё может занести героев, просто потому что у разработчиков нет никаких ограничений и есть только желание сделать круто.
Вадим Елистратов
Лучшие игры 2021 года по версии читателей и редакции / Игры
Каждый год, в преддверии новогодних праздников, мы общими усилиями выбираем лучшие за минувшие двенадцать месяцев игры. Очень приятно, что в числе достойнейших кандидатов в 2021-м оказалась масса отечественных проектов. В первую очередь хочется отметить «Чёрную Книгу», симбиоз приключения и карточной стратегии, и «рогалик» Loop Hero. Это игры мировой величины, без всяких скидок на «нашесть», скромный бюджет и инди-статус создавших их команд. И это не единственные достойные упоминания российские релизы года — как минимум есть ещё King’s Bounty II, Pathfinder: Wrath of the Righteous, ATOM RPG: Trudograd и другие.
Блокбастеров тоже хватало, но с ними всё оказалось не так просто. В этом пандемийном году вообще всё было непросто, и игры — не исключение. Давайте обо всём по порядку.
⇡#
Выбор читателей
Голосование среди читателей 3DNews, как обычно, длилось ровно неделю — с 11 по 18 декабря. Resident Evil Village сразу выбилась в лидеры, и поначалу казалось, что никто не сможет сразиться с ней в битве за первое место, — Forza Horizon 5, другой отличный хит этого года, ревел мотором на безопасном расстоянии в несколько процентов. Но через пару дней объявился претендент, который стал стремительно сокращать расстояние. Life is Strange: True Colors подвинула гоночную аркаду Playground Games, ворвалась в топ-2 и методично набирала голос за голосом. Когда финиш уже показался на горизонте, LiS вплотную приблизилась к конкуренту в борьбе за главный трофей…
Опрос загружается…
Однако продолжение хоррор-серии от Capcom всё же удержалось на вершине. Кто знает, как повернулась бы ситуация, продлись голосование немного дольше обычного. Так или иначе, вы сделали свой выбор — игрой года по версии читателей 3DNews стала Resident Evil Village!
Примечательно, что три места в топ-10 заняли проекты Xbox Game Studios и ни одного — Sony Interactive Entertainment. Позиции PlayStation в России всегда были сильны, но пандемия сломала привычный уклад — новые консоли не так-то просто найти и весьма дорого купить, цены на игры тоже не радуют широкую публику. Тем временем Microsoft предложила Game Pass и доступную Xbox Series S, что вкупе с планомерным расширением на ПК в этом году сделало её проекты доступными массовой аудитории. Ну и конечно, помог тот факт, что Forza Horizon 5 (3-е место в рейтинге), Age of Empires IV (4-е место) и Halo Infinite (9-е место) увлекательны сами по себе, безотносительно к ситуации в России и мире.
Да-да, Age of Empires. А ещё — ATOM RPG: Trudograd (7-е место) и Pathfinder: Wrath of the Righteous (8-е место). Три позиции в читательском рейтинге — олдскульные представители олдскульных жанров! В одном ряду с великолепным кооперативным приключением It Takes Two (5 место) и ожидаемо популярными блокбастерами в лице Far Cry 6 (6-е место) и Guardians of the Galaxy (10-е место).
В 2021 году топ-10 получился действительно ярким и разнообразным — найдётся что-то для каждого. Подробнее о лидерах читательского голосования — в этом спецвыпуске GamesBlender.
⇡#
Выбор редакции
А теперь перейдём к лучшим играм по мнению редакции 3DNews. Помимо традиционного личного топ-5, на сей раз мы добавили «Почётное упоминание». Этот пункт никак не влияет на выбор игры года и не участвует в голосовании — это просто игра (не обязательно вышедшая в 2021-м), которую автор по той или иной причине захотел выделить и обратить на неё ваше внимание.
Переходим к топам.
Александр Бабулин
- Before Your Eyes.
- «Чёрная книга».
- Genesis Noir.
- The Artful Escape.
- Deathloop.
По-настоящему великих, трансформирующих моё сознание игр на манер Kentucky Route Zero в 2020-м или Disco Elysium в 2019-м в этом году не было — либо я пока до них не добрался (что вполне вероятно — не всегда удаётся сыграть во все новинки сразу). Но мощных, подаривших отличный эмоциональный или интеллектуальный опыт игр было достаточно.
Самая эмоциональная среди всех — совершенно точно Before Your Eyes, очень необычная по своей механике (если кто не знает, в ней надо только моргать; или не моргать — это Dark Souls от мира глазных мышц) и катарсическая по наполнению игра. Чуть манипулятивная (на манер That Dragon), но всё же удерживающаяся на грани перебора с сентиментальностью Cancer. Остальные игры из моего списка — это блистательно игроизированный на стыке визуальной новеллы и карточной стратегии уральский фольклор в «Чёрной книге», феерический вынос мозга (но почти лишённый геймплея) в Genesis Noir, самая красивая (на мой вкус) игра года The Artful Escape и очередная кайфовая игра от Arkane — они вроде почти каждый раз разные (отдельная благодарность за то, что не доят одну и ту же франшизу), но как домой приходишь.
Почётное упоминание: If On A Winter’s Night, Four Travelers. В последний момент вылетевшая из пятёрки в «почётное упоминание» бесплатная игра с itch.io (под конец года вышла в Steam, тоже доступна бесплатно). Как правило, на «итч» ходят за огромными залежами интересных, но неоформленных игромеханических и нарративных идей, тогда как это — очень стильная, аккуратно исполненная полноценная игра, вдохновлённая повестью Итало Кальвино (отдельно её рекомендую), состоящая из трёх связанных новелл — вторая покорила моё сердечко полностью, но хороши все.
Иван Бышонков
1. Final Fantasy XIV: Endwalker.
2. Monster Hunter Rise.
3. Shadow Tactics: Blades of the Shogun – Aiko’s Choice.
4. «Чёрная книга».
5. —
Final Fantasy XIV, несмотря на принадлежность к ММО, давно оставила далеко позади остальные JRPG по качеству сюжета, забравшись на совершенно недосягаемую высоту. Хотя почему только JRPG — всем жанрам стоит поучиться у неё тому, как связывать гигантское количество событий и персонажей воедино. Дополнение Endwalker идеально закрыло многолетнюю сюжетную арку, подкинув при этом немало сюрпризов. Вообще, FF XIV с каждым годом становится всё лучше, и каждое дополнение может на равных соперничать с одиночными проектами — здесь найдутся занятия и для тех, кто предпочитает действовать соло (одного сюжетного контента уже набралось на несколько сотен часов), и для тех, кто больше тяготеет к рейдам и PvP.
В остальном же, в 2021-м выходило много всякого, однако часть из этого разочаровала, до части я пока не добрался, а часть была пройдена и мгновенно забыта. Поэтому пятёрки лучших у меня не набралось. С другой стороны, приятно удивила «Чёрная книга» — давно ждал проекта, основанного на богатейшей мифологии наших народностей. И спасибо Aiko’s Choice за шикарный дизайн карт и возможность серьёзно пошевелить мозгами, и новому «монхану» за портативность и полировку и без того превосходного геймплея.
Почётное упоминание: The World Ends With You (Nintendo DS). Планы на реальное возвращение в Японию в этом году улетели в мусорное ведро, однако один из лучших проектов Square Enix (правда, это справедливо только для DS-версии, не ремастера) всегда был под рукой и готов отправить меня на прогулку по знакомым улицам. Каждый раз TWEWY удивляет тем, как точно ей удалось ухватить атмосферу, пожалуй, самого знаменитого района Токио. Она предлагает настоящую, живую Сибую (настолько, что если вы там гуляли, то в игре сможете ориентироваться без карты), а заодно чудесную музыку и проработанных персонажей. К сожалению, как «нины», так и «скворечник» больше не экспериментируют ни с форм-факторами устройств, ни с геймплейной составляющей, что сказалось на сиквеле, поэтому TWEWY наверняка останется единственной в своём роде и неповторимой.
Алексей Лихачёв
- Chicory: A Colorful Tale.
- Halo Infinite.
- Returnal.
- Life is Strange: True Colors.
- Forza Horizon 5.
Всегда отрадно, когда произведение поднимает понятные и близкие тебе темы. В этом году такой игрой для меня стала Chicory: A Colorful Tale — история комплексующей художницы, всё чаще встречающей одобрение публики и всё больше верящей в себя, сильно мотивирует. Я бы рекомендовал эту игру всем творческим людям — когда ваша безостановочная самокритика загонит вас в угол и перерастёт в патологию, Chicory сможет вывести из ступора и заставить взглянуть на своё творчество иначе.
Дальше в моём списке знакомые всем игры. Halo Infinite — восхитительный мультиплеер, недостатки которого легко исправить, и первый за пять лет онлайн-шутер, излечивший мою зависимость от Overwatch. Returnal — блестящая реализация идей, которые Housemarque так или иначе пыталась воплотить в своих великолепных играх с более скромными бюджетами. Ну а новые Life is Strange и Forza Horizon — лучшие части серий, подарившие яркие эмоции.
Почётное упоминание: Fortnite. Образцовая игра-сервис продолжает становиться всё круче с каждым крупным обновлением. Запущенная в декабре третья глава внесла не слишком много изменений в формулу, но даже мелкие нововведения вроде подкатов и автомата с прицелом сильно освежили процесс. Fortnite постоянно меняется, поэтому, когда, устав от неё, делаешь перерыв, а потом возвращаешься, она может заиграть совсем другими красками, и это отличает её от конкурентов. Ну и старт нового сезона означает, что сейчас там полно «средних» игроков, а против них строить небоскрёбы не надо — достаточно одной диагональной доски и одной вертикальной. Жаль, времени на Fortnite не хватает, но стоит её запустить, и уже не вылезешь.
Михаил Пономарёв
- «Чёрная книга».
- Inscryption.
- Loop Hero.
- It Takes Two.
- Griftlands.
В уходящем году случился внезапный наплыв карточных игр. Проектов в жанре было много — и оригинальных! — и, что приятно, многие из них оказались высшей пробы. Например Griftlands — прекрасное и многообразное приключение с остроумными шутками, искромётными диалогами и, конечно, богатым разнообразием тактик и стратегий.
А вот не карточная It Takes Two оказалась эталонным кооперативным развлечением, и в то же время необычайно трогательным произведением. В Loop Hero драматизма поменьше, но зато она предлагает уникальный игровой процесс, способный беспощадно поглощать свободное (да и рабочее) время. К слову, в этом году я душевно пообщался с её разработчиками — загляните сюда, если интересно.
Inscryption пленила мои сердце и разум смелым выходом за привычные метафизические пределы карточной игры. Но истинным откровением этого года для меня стала Black Book! Тончайший перенос славянского фольклорного материала в канву игрового произведения поражает, а мощная история и невероятно убедительное воплощение навсегда запали в душу.
Почётное упоминание: Mass Effect. Моё первое настоящее знакомство с капитаном Шепард (да, в моём мире главный человек на «Нормандии» был женщиной) произошло в Mass Effect Legendary Edition. Это настоящий восторг! Mass Effect — невероятной мощи фантастическое игровое полотно, которое поражает даже сегодня.
Дмитрий Рудь
- Psychonauts 2.
- Tales of Arise.
- Shin Megami Tensei V.
- Deathloop.
- Resident Evil Village.
Уходящий год был богат на качественные релизы как от небольших студий, так и от крупных. Далеко не все заметные игры по тем или иным причинам удалось опробовать и/или допройти, но как минимум несколько ярких впечатлений за 12 месяцев у меня набралось.
Resident Evil Village встречает роскошной первой четвертью (замок Димитреску), удержать планку которой на протяжении оставшейся части сюжета, увы, не может, тогда как Deathloop оказывается нелинейной больше на словах, чем на деле, хоть и неизменно радует своей режиссурой и геймплеем в лучших традициях Dishonored.
Немало времени в 2021 году у меня отняли и JRPG — Shin Megami Tensei V привлекла меня в первую очередь как поклонника Persona, но подарила уникальные впечатления, а Tales of Arise вырвала из реальной жизни на добрые 70 часов благодаря своему миру, персонажам и боевой системе.
На исходе лета, спустя 16 лет после выхода первой части, увидела свет Psychonauts 2 — глубоко авторское, трогательное, смешное и до безумия креативное произведение. Международных чартов продаж новое творение Double Fine не сотрясло, но неизгладимое впечатление как минимум на одного своего фаната произвело.
Почётное упоминание: Vampire: The Masquerade — Bloodlines. На волне ажиотажа вокруг сиквела мне захотелось наконец пройти оригинальную Bloodlines. Кривой стелс и неуклюжие бои не испортили впечатления от 30-часового приключения, полного мастерских диалогов и широких возможностей для отыгрыша. Будем надеяться, что вторая часть после всех пертурбаций с разработчиками будет хотя бы наполовину так же хороша, как первая. Если вообще будет.
Владимир Саенко
- It Takes Two.
- Halo Infinite.
- The Artful Escape.
- Forza Horizon 5.
- Guardians of the Galaxy.
Комедия — сложный жанр, в играх хорошая шутка встречается достаточно редко. Кто бы мог подумать, что я буду хвалить диалоги в игре, которая даже к жанру RPG не имеет никакого отношения. «Стражи» — словно стендап, не замолкает и не даёт отдышаться между шутками и гэгами. Геймплей не поражает уникальностью, но игра всё равно может предложить отличное путешествие со знакомыми героями.
У меня сотни часов в Forza Horizon 4, уверен, в пятой будет не меньше. Весёлая аркада, которую можно настроить под себя, удивительно красивая Мексика. В этой части немного разочаровал саундтрек, но Spotify никто не отменял. Включаем список треков из GamesBlender — и погнали!
Про The Artful Escape мало кто слышал, а даже если слышал, скорее всего, прошёл мимо. Ещё бы — вид сбоку, аляповатая картинка… Но если вы любите музыкальные игры так же, как я, — вам понравится. Здесь есть секции с диалогами (весьма занятными), а также музыкальные поединки, где пригодится хорошая скорость реакции. Да и просто гулять по яркому музыкальному миру этой осенью и зимой — самое то.
На протяжении нескольких лет мы рассказывали о проблемах разработки Halo Infinite. Люди уходили, игру переносили, произошёл Крейг. И вот она тут. И знаете что? Мне понравилось. Во-первых, это потрясная оружейная механика. Ощущения от пушек хорошие, каждая битва — хоть в открытом мире, хоть в узких коридорах — уникальна. Враги всё так же дают жару, приходится экспериментировать. Да и есть чем, ведь крюк — лучшее нововведение в Halo. Во-вторых, мультиплеер. Честный. Быстрый. Тактический. Вам не нужно вовлекаться, сотни часов тратить на прокачку ствола или профиля в тщетных попытках хоть как-то догнать оппонентов (этого просто нет). На старте матча все равны, а решает только ваш скилл и понимание механик оружия и карты.
И последнее, но не по значению — It Takes Two. Как же она меня бесила! Но — первое место в топе, и всё дело в кооперативе. Очень важно, как и с кем вы будете играть. Это действительно повлияет на ваши впечатления от игры.
Почётное упоминание: Devil May Cry 5 Special Edition. Очень стыдно, Capcom, продавать патчи на игры. Но недавно я купил последнее издание. Хотелось оценить адаптацию под новое поколение — все эти 4К, RTX и т. п. В итоге перепрошёл за Вергилия в режиме «Турб» на сложности Legendary Dark Knight. Всё ещё лучший слешер последних лет. «Рождённый из пламени, я был благословлён. Мой фамильный герб — демон смерти!»
Артём Терехов
- Inscryption.
- Loop Hero.
- Forza Horizon 5.
- Griftlands.
- «Чёрная книга».
Я многого ждал от нескольких блокбастеров. Но Deathloop встретила интригующей завязкой, холодной красотой и мощными утечками памяти, вместо мультиплеера Halo Infinite я получил долгие подключения и «ошибку выделенного сервера», а Battlefield 2042 вызвала лишь мысли об апгрейде. Даже когда удалось поиграть на подходящем ПК, новая «батла» оказалась совсем не такой, какой виделась до релиза. Когда самый увлекательный режим в новом шутере — это компиляция старого в Battlefield Portal… Следующая часть уже в работе, а эту, видимо, забросят, как забросили «пятёрку».
Forza Horizon 5 — единственный блокбастер, полностью оправдавший ожидания. Как обычно, от «форцы» ждёшь гоночного праздника, рёва моторов, блеска сотен машин на солнце и нескончаемых развлечений в открытом мире — всё это пятая часть аркадной серии дарит в избытке.
От инди-игр же я не ждал вообще ничего, но они стали настоящим спасением. В том числе могучее российское инди! «Чёрная книга» — атмосферная, душевная и такая искренне русская, без грамма клюквы и дурацких стереотипов. Как карточная стратегия она слабовата (прошёл, практически не меняя колоду, одной и той же тактикой), но это легко простить за живую и яркую Василису, увлекательную историю и «дурачка» с чертями.
Griftlands в сюжетном смысле оказалась заметно проще, но компенсировала это глубокой стратегической составляющей, делающей каждый следующий забег отличным от предыдущего, — лучший карточный роглайт года. А Loop Hero — лучшая временна́я петля года. На первый взгляд — одноклеточная пиксельная «индюшатина», которая играет сама в себя, но вскоре разверзаются бездны, и ты полностью погружаешься в нескончаемый цикл всё нарастающих риска и награды. Круг за кругом, петля за петлёй, ради нового мира, возникающего из пустоты…
Об Inscryption парой предложений не расскажешь. Это свежий бриз в мире карточных роглайков, переходящий в ураган. Но это не карточный роглайк. Точнее, не только он. Да, но нет. Карты тут точно есть. А ещё — есть регулярный слом собственных правил, слом четвёртой стены и липкое, долго не отпускающее после прохождения ощущение реальности этого мира. Подлинная метавселенная, но без NFT-батонов, блокчейна и прочей пошлятины.
Почётное упоминание: Chuchel. Когда моя трёхлетняя дочка увидела этот оранжевый сгусток энергии, я понял — Amanita Design попала в яблочко. Счётчик Steam показывает больше семи часов в игре, которая вообще-то проходится за два. А всё потому, что целый месяц мы регулярно будили Чучела, потом Чучел гонялся за вишенкой, играл в Space Invaders, «Тетрис» и Pac-Man… Взглянуть на Chuchel глазами маленького человека оказалось очень интересно.
Денис Щенников
- Ender Lilies: Quietus of the Knights.
- Grime.
- Resident Evil Village.
- ATOM RPG: Trudograd.
- Tales of Arise.
2021 год выдался печальным для блокбастеров. Крупные франшизы «сыпались» одна за другой — едва ли хоть какая-то из них полностью оправдала ожидания. Мне полюбилась Resident Evil Village, которую я запоем прошёл за несколько дней. Пусть она ударилась в экшен, но качество исполнения всех элементов оказалось на высоте.
Зато себя показали маленькие студии. Особенно запомнились Ender Lilies и Grime. Внешне они мало похожи, но обе выделяются завораживающей атмосферой, отточенными механиками и прекрасным исполнением формулы метроидваний. Наши соотечественники преподнесли несколько сюрпризов фанатам cRPG: Encased, новая Pathfinder и замечательная ATOM RPG: Trudograd. Последняя — пример того, что не нужно обязательно делать больше, чтобы стало лучше. Лозунг стоит взять на заметку крупным студиям, гоняющимся за размером игрового мира (Halo, кхм, Infinite).
Почётное упоминание: Max Payne 3. В этом году исполнилось 20 лет знаковым сериям: Gothic, Halo, Max Payne. Игры последней я перепрошёл целиком. Культовый статус первых двух частей мало кто оспорит, а вот к триквелу у многих отношение неоднозначное. Может быть, это не лучшая Max Payne. Но геймплейно Max Payne 3 — всё ещё лучший экшен от третьего лица. Я уже и забыл, насколько прекрасны эти перестрелки.
⇡#
Игра года
Восемь человек — восемь мнений. Но пересечения в персональных топах всё же есть — они и позволят нам назвать лучшую игру 2021 года по версии редакции 3DNews. Механизм подсчёта тот же, что и раньше. За первое место в личном топе присуждается пять баллов, за второе — четыре и так далее, а затем набранные каждой игрой баллы суммируются.
В этом году появилось немало хороших игр — в восьми наших редакционных топ-5 набралось целых двадцать пять проектов. Но лишь девять игр нашли своё место в двух топ-5: Inscryption, Halo Infinite, It Takes Two, The Artful Escape, Tales of Arise, Resident Evil Village, Deathloop и Griftlands.
Forza Horizon 5 завоевала места в трёх топ-5.
А Black Book победила не только по очкам, но и по количеству мест в топах — её отметили четверо из нас! И именно Black Book стала игрой года по мнению редакции 3DNews!
Morteshka ухватила самую суть магии необъятных уральских просторов и воплотила её в блестящем интерактивном повествовании, удерживающем у экрана до самого финала. Тридцать часов пролетят как один миг, а когда по экрану поползут титры, даже португальский или китайский геймер станет чуточку русским — настолько любовно, бережно и увлекательно пермская команда облекла мифы, историю и быт родного края в форму видеоигры. Black Book — это великая сила игр в чистом виде.
Rogue Legacy 2 для Xbox Series X Отзывы
Xbox Series X
- Издатель:
Игры в дверь подвала
- Дата выхода:
28 апр. 2022 г. - Также на:
ПК, Xbox One
Резюме
Критические обзоры
Отзывы Пользователей
Детали и кредиты
Трейлеры и видео
Metascore
90
Всеобщее признание
—
на основе
16
Критические обзоры
Что это?
Оценка пользователя
8,4
В целом положительные отзывы – на основе 29 оценок
Ваша оценка
0
из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Резюме:
Rogue Legacy 2 — это то, что вы получите, если смешаете Rogue Legacy и сиквел вместе. Каждый раз, когда вы умираете, ваши дети следуют за вами, и каждый ребенок уникален. Ваша дочь может быть дальтоником-лучником, а ваш сын может быть шеф-поваром-пацифистом. Так или иначе, одного из них призывают на военную службу.
- Разработчик:
Игры в дверь подвала
- Жанры: Боевик, Ролевая игра, Платформер, Рогалик, 2D
- # игроков:
Нет онлайн-мультиплеера - Читы:
Часто задаваемые вопросы об игре - Рейтинг:
Е10+ - Больше деталей и кредитов »
Прицеп
Воспроизвести звук
Rogue Legacy 2 v. 1.0 — Объявление о выпуске
Распределение очков:
Положительный:
16
из 16Смешанный:
0
из 16Отрицательный:
0
из 16
Rogue Legacy 2 — идеальное продолжение. В нем сохранено то, что сделало оригинал фантастическим, и каждая функция значительно улучшает впечатления. Его искусно переработанная система классов добавляет почти безграничное разнообразие игрового процесса, что делает каждую попытку увлекательной, даже если вы потерпели ужасную неудачу. В этой игре есть все, что я хотел от продолжения, и даже больше.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Rogue Legacy 2 — это не просто очередной инди-хит, который нельзя пропустить, это лучшая работа от Cellar Door Games. Учитывая его доступную цену, самое время начать свое генеалогическое древо и заблудиться в постоянно меняющемся замке.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
К сожалению, у меня нет Steam Deck. (Примечание для себя: каким-то образом получите колоду Steam.) Но у меня есть Rogue Legacy 2, и я могу сказать, что даже если ее нельзя переносить на Xbox, она все равно так же интересна, как и в первый раз.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
В Rogue Legacy 2 компании Cellar Door Games удалось превзойти оригинальную Rogue Legacy во всех отношениях, что привело к созданию одной из лучших когда-либо созданных игр в жанре roguelite. Вы не сможете перестать играть.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Rogue Legacy 2 — увлекательная игра, которая поощряет разнообразие. Различные черты характера могут объединяться и создавать действительно уникальные заезды, которые не кажутся повторяющимися.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Захватывающая, разнообразная, точная, последовательная, актуальная игра Rogue Legacy 2 является идеальным продолжением культовой игры 2013 года, популяризировавшей rogue-lite. Но помимо улучшения абсолютно на каждом уровне (классы, оружие, особенности) студия Cellar Door Games устанавливает новую планку в жанре благодаря умному сочетанию метроидвании и случайно сгенерированных уровней. Все просто, все работает как ад. Никогда не разочаровывающий, всегда дающий ощущение движения вперед, постоянно возрождающий удовольствие от игры с различными способностями и героями, которых можно воплотить, Rogue Legacy 2 возвращается и отмечает rogue-lite красным железом. Одна из лучших игр 2022 года.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Невозможно разочароваться в Rogue Legacy 2. Как сиквел, он делает все, что должен: сохраняет дух оригинала в неприкосновенности, в то же время подкрепляя опыт новым контентом. Большие и более интересные области для исследования означают, что вы будете сражаться в Rogue Legacy 2 гораздо дольше, а новый набор классов персонажей делает его более интересным, чем когда-либо. Добавьте к этому новые испытания, более сложную механику прохождения и больше способов улучшить своего персонажа, и вы получите формулу победы.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Просмотреть все 17 обзоров критиков
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный:
12
из 15Смешанный:
0
из 15Отрицательный:
3
из 15
Этот обзор содержит спойлеры, нажмите «Развернуть», чтобы посмотреть.
Me espantei com esse jogo, não imagina ser tão divertido, merece a nota que tem.… Expand
2
из
4
пользователи сочли это полезным
Эта игра — яркий пример того, как можно не только сделать хороший сиквел, но и сделать отличный roguelite. Сложный Эта игра — яркий пример того, как сделать хороший сиквел, но и как создать отличный roguelite. Сложная (но не слишком сложная), полезная (улучшения действительно дают ощущение прогресса), красивая (потрясающая графика и звуковой дизайн) и интересная с точки зрения знаний (но не чрезмерная). Мне очень понравилась первая Rogue Legacy много лет назад, и я волновался, что сиквел не пойдет по ее следам, как это делают многие в наши дни. Однако этот страх быстро прошел в течение часа игры. Эта игра улучшает практически все, что было в первой части: больше уникальных миров, гораздо более разнообразные классы, которые кажутся жизнеспособными, и гораздо больше настроек и разнообразия от запуска к запуску. Вы можете получить от этой игры столько, сколько захотите — будь то одиночный забег, чтобы получить первую концовку — или сотни часов удовольствия (с редкими периодами опустошения). И что еще лучше, вы можете играть в игру в своем собственном темпе с параметрами настройки, известными как «Домашние правила» (вражеское здоровье, нанесенный / полученный урон, контактный урон и т. д.), если вы не любите хардкорную игру. .
TL;DR — Rogue Legacy 2 расширяет все достоинства оригинала и добавляет гораздо больше нового. Сложный и юмористический шедевр, который стоит вашего времени и денег.
9,5/10… Развернуть
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Обожаю эту игру! Я навсегда обожаю такие ролевые игры и их полный эксклюзив для Xbox! Требуется Xbox с большим количеством эксклюзивов
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Такая же захватывающая, как и первая игра
0
из
0
пользователи сочли это полезным
Потрясающая супер захватывающая игра! Любимая первая была одной из самых сложных игр, и я на 100% планировал сделать то же самое с этой. Удивительная супер захватывающая игра! Любимая первая была одной из самых сложных игр, и я на 100% планировал сделать то же самое с этой. Может быть, 15 часов, и это действительно сложно, но затягивает лучше, чем первая во всех отношениях. Комната испытаний слишком сложная, но, может быть, я поправлюсь, лол. Игра может быть даже на 10, но я откладываю 10 на свои любимые игры, такие как полые рыцари и т. д., но все равно стоит купить… Развернуть
2
из
3
пользователи сочли это полезным
Фантастическая и действительно сложная игра. Действительно один из лучших рогаликов, в которые я играл. Лучший со времен мертвых клеток, на мой личный вкус.
1
из
2
пользователи сочли это полезным
Хорошая игра, но в нее нельзя играть на серии S. Игра вылетает каждые 10 минут.
1
из
2
пользователи сочли это полезным
Просмотреть все 15 отзывов пользователей
Прицепы
Rogue Legacy 2 v.
1.0 — Объявление о выпуске
Воспроизвести видео
сейчас воспроизводится
играть сейчас
Награды и рейтинги
4 | №4 Лучшая игра для Xbox Series X 2022 года |
33 | #33 Самая обсуждаемая игра для Xbox Series X 2022 года |
Essential Links
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
94 | Персона 5 Королевская |
89 | Петля смерти |
88 | Культ Агнца |
88 | Тиныкин |
88 | Бессмертие |
85 | Чумная история: Реквием |
85 | Forza Horizon 5: Горячие колеса |
84 | Кампус двух точек |
82 | Их боевые стада |
82 | Заземлен |
81 | Ф1 22 |
81 | Аркадный рай |
81 | Черепашки-ниндзя-подростки-мутанты: Коллекция Ковабунга |
80 | F1 Менеджер 2022 |
80 | Нет больше героев III |
80 | Темтем |
80 | НБА 2К23 |
79 | ФИФА 23 |
79 | Проклятие для гольфа |
76 | Академия побега |
Все текущие игры »
Лучшие видеоигры десятилетия (2010-19 гг.
), по мнению игровых критиков
Часть 1: Самые результативные игры 2010-х годов конец года.
Последнее обновление: 4 января 2020 г.
У этих игр самый высокий показатель Metascore среди всех игр, выпущенных в 2010–2019 годах. Игры должны получить отзывы не менее 15 критиков , чтобы претендовать на включение. Если игра была выпущена на нескольких платформах, мы включаем только версию с наибольшим количеством отзывов в нашей базе данных.
|
Часть 2: Лучшие десять списков десятилетия
Этот раздел будет обновляться по мере публикации новых списков в конце года.
Последнее обновление: 10 февраля 2020 г.
Хотя приведенный выше список отражает обзоры, опубликованные во время первоначального выпуска каждой игры, мы также собрали списки лучших игр десятилетия, опубликованные различными игровыми и развлекательными изданиями в конце 2019 года. Отдельные списки отображаются внизу страницы, но в таблице ниже наиболее часто упоминаемые названия ранжируются в соответствии с нашей системой баллов (которая дает бонусные баллы за ранжирование в верхней части списка):
- 3 балла за каждое 1 место в рейтинге
- 2 балла за каждое 2-е место в рейтинге
- 1 балл за место с 3-го по 10-е или за включение в нерейтинговый список из 10 или менее наименований
- 0,5 балла за включение в нерейтинговый список из 11-20 наименований
- Нет баллов для игр, включенных в нерейтинговые списки из более чем 20 игр (или для игр с рейтингом ниже 20-го)
Индивидуальные первые десять списков
Ниже приведены 50 индивидуальных первых десяти списков , которые использовались для расчета приведенных выше позиций. Некоторые публикации могут перечислять заголовки без ранжирования; такие списки отображаются ниже, без номеров, в алфавитном порядке. Мы включаем только один список на публикацию. Если издание опубликовало несколько списков (например, по жанрам или платформам), мы попытались выбрать наиболее общий список.
Больше лучших репортажей десятилетия
Ознакомьтесь с нашими списками лучших фильмов, альбомов и сериалов 2010-х годов.
Что насчет вашего списка?
Какие ваши любимые игры десятилетия? Дайте нам свой список в разделе комментариев ниже.
Популярные отчеты
Новое в отчетах Metacritic
известных выпуска видеоигр:
Новое и предстоящееОпубликовано:
31 октября 2022 г.Бесплатные игры (и по подписке) для всех платформ:
Новое и предстоящееОпубликовано:
27 октября 2022 г.20 лучших видеоигр 2022 года на данный момент
Опубликовано:
7 июля 2022 г.12-й ежегодный рейтинг издателей игр Metacritic
Опубликовано:
9 марта 2022 г.12-й ежегодный рейтинг издателей игр — краткий обзор
Опубликовано:
9 марта 2022 г.Лучшее за 2021 год:
Награды «Игра года»Опубликовано:
3 марта 2022 г.