Htc vive или oculus rift cv1 что лучше: сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности / Хабр

сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности / Хабр

Недавно провели сравнение двух самых свежих версий известных на рынке и конкурирующих друг с другом компьютерных шлемов виртуальной реальности. Это были Oculus Rift CV1 и HTC Vive PRE. Обзор будет интересен тем, кто сейчас решает, какой из этих гаджетов купить. И тем, кто просто хочет ознакомиться для собственного интереса, что представляют собой эти два шлема. В видео показан подробный разбор обоих шлемов и контента для них, а под катом вкратце обо всем этом в текстовом виде.

Технические характеристики:

Как мы видим, девайсы сильно похожи. Окулус выигрывает по цене и по весу, однако обе эти победы мало стоят. Почему? Смотрим следующие пункты.

Удобство использования:

Тут мы делимся субъективными ощущениями, так как у всех восприятие идет по-разному. В некоторых обзорах я читал, что Oculus удобнее сидит на голове, что в результате его более легкого веса шея устает меньше и что воздухопроводимость в нем лучше, а пятна на лице меньше, чем у вайва. Так вот, субъективно HTC Vive намного удобнее и приятнее сидит на голове. Он, можно так сказать, более мягкий, эластичный и удобный. Что касается пятен на лице, то они неизбежны во всех VR-девайсах.

Кстати, важный момент, а носите ли вы очки? Во время съемок я примерил оба шлема с очками и удобно было только в Vive. А уже позднее на fb был интересный фидбек на эту тему от пользователя обоих шлемов:
«Например, я практически не мог использовать Rift с очками. Из-за того, что в отличии от Vive нельзя регулировать расстояние до линз, очень много времени тратил на подгонку, постоянно боялся поцарапать линзы.

При этом другой человек с иной формой лица и другими очками вообще не имел таких проблем, и вовсю использовал преимущество Rift в виде надевания\снимания в стиле бейсбольной кепки.

И хак Vive с отдиранием мягкой накладки для увеличения FOV и sweetspot для меня отлично сработал, но не уверен, что такое будет для всех»
.

И раз уж коснулись глаз, то упомяну и уши. В Oculus Rift встроенные наушники, а в HTC Vive съемные. Сами наушники Vive дрянь, но вот если я хочу включить свои крутые уши при погружении в VR, то Vive выигрывает. Если пользоваться родными ушами систем, то выигрывает Окулус.

Контроллеры:

Вот почему HTC Vive стоит на 200 долларов дороже. Потому что он идет в комплекте с крутыми интуитивно понятными контроллерами для виртуальной реальности, в то время как Oculus поставляется с Xbox контроллером. В будущем Окулус обещал выпустить свои VR-контроллеры Oculus Touch. Их придется докупать за те же 200 баксов, которые сейчас составляют разницу в цене двух девайсов.

Необходимая площадка для использования:

Oculus можно и нужно использовать сидя в кресле, а вот HTC Vive предусматривает перемещение в пространстве. Нужно в квартире выделить некую зону, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости нужно закрепить станции Lighthouse, входящие в комплект поставки шлема. Кстати, подробнее про комплект поставки HTC Vive можно почитать в другой моей статье на geektimes. Размеры зоны: от 1,5×2 до 4х5 метров.

Это является важным отличием двух систем. С одной стороны весь контент для Vive круче за счет того, что ты реально перемещаешься по виртуальному пространству, двигая телом в реальном. С другой стороны у многих просто нет необходимого пространства в домашних условиях, да что там говорить — у некоторых кухни меньше!!! Ну и кроме того, через минут 20-30 игры непривычный человек в Vive устает от постоянного движения.

Контент:

По субъективным ощущениям, игры в Vive, требующие движения и использующие контроллеры, намного круче, чем игры в Oculus с Xbox джойстиком. Вот правда, стреляя из лука или рубя катаной овощи, я в определенные моменты ловил полное погружение и забывал, что я в комнате с пластмасской в руках и что мечом тут даже и не пахнет.

Выводы:

В тексте статьи я привел очень краткие выжимки из того, что наговорили на камеру. Но вот выводы приведу полностью. Итак:

Мнение 1: «Окулус отличный шлем, хорошо сидит на голове. Но есть небольшой просвет снизу, есть проблема в том, что встроенные наушники — они не всегда нужны, если я к примеру хочу свои использовать. Мой выбор за Vive, потому что с ним можно перемещаться по комнате, можно видеть стены, можно стрелять из лука, можно делать множество вещей, которые не сделаешь в окулус. Но окулус тоже хорош для квартиры, комнаты, когда надо именно сидеть в кресле.Из игр под окулус понравилась игра Lucky’s Tale, платформер от третьего лица. Это то, что мне кажется нужно для VR на данном этапе. Под vive мне очень понравилась The Lab — это игра от Valve, официальная как демо со всеми возможностями и всеми сеттингами, самыми популярными для виртуальной реальности. Классно стрелять из лука, погладить собаку в виртуальной реальности — это вообще непередаваемые ощущения«.

Мнение 2: «Мне по всем впечатлениям, которые приносит шлем, больше всего понравился HTC Vive. Однако нужно помещение, нужна площадка для того, чтобы в него играть. И не всегда хватает места дома. Поэтому куплю себе Oculus. Хотя конечно понравился как по впечатлению от игр, так и по впечатлениям от одевания на голову, именно HTC Vive

Мнение 3: «Если вы с точки зрения покупателя смотрите на шлем, то наверное надо немножко подождать. Потому что сейчас мы сравнили шлемы, но у нас ведь нет шлема от Sony. А также Vive немножечко шустрее оказался и у него руки есть, а у окулус сейчас рук нет. А это вот совсем нечестное сравнение. Когда руки — это совсем другой уровень погружения. Ну а если вы разработчик игр и хотите разработать свою игру под виртуальную реальность, вы делайте что-нибудь хорошее под тот шлем, что у вас есть, или который вам нравится, или если у вас вообще нет, то сделайте под мобильный VR, потому что в разработке можно много чего еще интересного сказать и сейчас вот в ваших руках какой первый VR-опыт будет для кого-нибудь из игроков, которые еще с виртуальной реальностью не сталкивались. Если он будет хороший, качественный и вы его с душой сделаете, то вы сделаете доброе дело. Поэтому шлемы оба хорошие, технически оба отличные, что уж вам выбирать — решайте сами 🙂«

HTC Vive vs Oculus Rift: в чем разница?

69балла

HTC Vive

66балла

Oculus Rift

Победитель при сравнении

vs

63 фактов в сравнении

HTC Vive

Oculus Rift

Почему HTC Vive лучше чем Oculus Rift?

  • 16.21m больше зона отслеживания?
    4.6 x 4.6mvs3.3 x 1.5m
  • Имеет систему лазерного слежения?
  • Имеет режим прозрачности?

Почему Oculus Rift лучше чем HTC Vive?

  • 85g легче?
    470gvs555g
  • 1 более новая версия USB?
    3vs2

Какие сравнения самые популярные?

HTC Vive

vs

Oculus Quest 2

Oculus Rift

vs

Oculus Quest 2

HTC Vive

vs

Valve Index

Oculus Rift

vs

Oculus Rift S

HTC Vive

vs

HTC Vive Cosmos

Oculus Rift

vs

Oculus Quest

HTC Vive

vs

HTC Vive Pro 2

Oculus Rift

vs

Valve Index

HTC Vive

vs

Oculus Rift S

Oculus Rift

vs

Meta Quest 2

HTC Vive

vs

Sony PlayStation VR

Oculus Rift

vs

Sony PlayStation VR

HTC Vive

vs

Oculus Quest

Oculus Rift

vs

Oculus Go

HTC Vive

vs

HTC Vive Pro

Oculus Rift

vs

Samsung Gear VR

HTC Vive

vs

Meta Quest 2

Oculus Rift

vs

Samsung HMD Odyssey

Сопоставление цен

Отзывы пользователей

Общий рейтинг

HTC Vive

1 Отзывы пользователей

HTC Vive

9. 0/10

1 Отзывы пользователей

Oculus Rift

5 Отзывы пользователей

Oculus Rift

8.0/10

5 Отзывы пользователей

Функции

Комфорт

8.0/10

1 votes

7.6/10

5 votes

Качество экрана

9.0/10

1 votes

7.4/10

5 votes

Ответная реакция

10.0/10

1 votes

9.2/10

5 votes

Небольшая нагрузка на глаза

10.0/10

1 votes

8.0/10

5 votes

Экосистема приложений

8.0/10

1 votes

8.8/10

5 votes

Дисплеи и Линзы

размер экрана

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (HTC Vive)

Чем больше размер экрана, тем лучше впечатления пользователя.

разрешение

2160 x 1200px

2160 x 1200px

Разрешение указывает максимальное количество пикселей, которое может быть отображено на экране, выраженное в виде количества пикселей на горизонтальной оси и числа на вертикальной оси.

поле зрения

Более широкое поле зрения обеспечивает захватывающий и реалистичный опыт.

частота обновления

Частота, с которой обновляется экран. Чем выше частота, меньше мерцание (меньше шума) и более естественна репрезентация движений.

Имеет регулируемые линзы

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройство с регулируемыми линзами может обеспечить резкое и четкое изображение для широкого круга пользователей, включая пользователей, которые обычно носят очки.

Есть дисплей

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройство оснащено электронным дисплеем для представления информации пользователю.

Имеет OLED/AMOLED экран

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

OLED-дисплеи (органические светодиоды) состоят из органических материалов, которые излучают свет. Они имеют более высокие коэффициенты контрастности и более широкие углы обзора по сравнению с LCD -дисплеями. AMOLED и POLED являются типами дисплеев OLED.

диаметр линз

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (HTC Vive)

Линзы большего диаметра обеспечивают лучшее качество изображения.

плотность пикселей

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Oculus Rift)

Плотность пикселей — это измерение разрешения экрана, выраженное в количестве пикселей на дюйм (PPI) на экране. Более высокая плотность пикселей приводит к большей четкости и ясности изображений, отображаемых на экране, что улучшает качество просмотра.

Производительность

скорость центрального процессора

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Oculus Rift)

Скорость центрального процессора показывает сколько циклов обработки в секунду может выполнять процессор, учитывая все его ядра (процессоры). Она рассчитывается путем сложения тактовых частот каждого ядра или, в случае многоядерных процессоров, каждой группы ядер.

оперативная память

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Oculus Rift)

Оперативная память (RAM) — это форма памяти, используемая для хранения рабочих данных и машинного кода, используемого в настоящее время. Это временное виртуальное хранилище с быстрым доступом, которое можно читать и изменять в любом порядке, что обеспечивает быструю обработку данных.

встроенная память

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Oculus Rift)

Встроенная память это встроенное пространство для хранения в устройстве системных данных, приложений и пользовательских данных. Благодаря большому объему внутренней памяти вы можете сохранять больше файлов и приложений на вашем устройстве.

имеет слот для карт памяти

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Устройство имеет стандартный слот для карт памяти (SD, MicroSD и т.п.), так что вы можете либо расширить внутреннюю память с доступными модулями памяти, либо можете легко извлечь с карты памяти данные, такие как фотографии.

Отслеживание

Отслеживает движения головы

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Изображения двигаются в реальном времени, повторяя движения вашей головы, что обеспечивает реалистичный опыт виртуальной реальности.

имеет гироскоп

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Гироскоп — это датчик, который может быть использован для измерения ориентации устройства, например, путем измерения угловой скорости вращения. Первоначально они были построены с использованием вращающегося ротора для обнаружения изменений в ориентации, таких как кручение или вращение.

Имеет отслеживание положение

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройство может отслеживать ваше положение в пространстве и предупредит вас, если вы можете о что-то удариться.

Может отслеживать движения головы на 360°

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Шлем имеет несколько сенсоров и камер, которые обеспечивают низкую задержку при отслеживании движений на 360 градусов.

имеет акселерометр

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Акселерометр — это датчик для измерения линейного ускорения устройства. Обычное он применяется для обнаружения перехода устройства из вертикального в горизонтальное положение.

Имеет возможность управления жестами

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

С помощью управления жестами вы можете взаимодействовать с виртуальными объектами.

зона отслеживания

4.6 x 4.6m

3.3 x 1.5m

Площадь поверхности, которую можно использовать для симуляций виртуальной и дополненной реальности. Большая зона отслеживания гарантирует вам большую свободу передвижения.

Имеет инфракрасный датчик

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

С инфракрасным датчиком, устройство может обнаруживать движение путем измерения инфракрасного (ИК) излучения объектов в его поле зрения.

Имеет функцию отслеживания взгляда и глаз

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Устройство может отслеживать ваш взгляд и движения ваших глаз, что делает взаимодействие с контентом более легким.

Подключение

Имеет USB Type-C

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

USB Type-C имеет двустороннюю ориентацию коннектора и направление кабеля.

версия Bluetooth

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Oculus Rift)

Bluetooth — это стандарт беспроводной технологии, который позволяет передавать данные между устройствами, расположенными в непосредственной близости, с использованием коротковолновых сверх высокочастотных радиоволн. Более новые версии обеспечивают более быструю передачу данных.

Совместимость с Android

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Он совместим с рядом устройств Android, таких как смартфоны и планшеты.

Совместимость с iOS

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Он совместим с рядом устройств, таких как iOS iPhone’ов, iPads и iPod Touch.

выходы DisplayPort

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Oculus Rift)

Позволяет подключаться к дисплею с использованием DisplayPort.

выходы мини-DisplayPort

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Oculus Rift)

Позволяет подключаться к дисплею с использованием мини- DisplayPort.

HDMI разъемы

Большее количество HDMI разъемов дает возможность одновременно подключить несколько устройств, таких как игровые и телевизионные приставки.

версия USB

Более новые версии USB работают быстрее и имеют лучшее управление энергопотреблением.

имеет Wi-Fi

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

Функции

В комплект включен игровой контроллер

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройство поставляется в комплекте с игровым контроллером.

имеет режим прозрачности

✔HTC Vive

✖Oculus Rift

В режиме прозрачности используются камеры на передней панели гарнитуры VR, чтобы вы могли видеть свое окружение, не снимая гарнитуру.

имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.

Имеет встроенный звук

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройства со встроенным звуком более удобны в использовании, так как вы можете не беспокоится о необходимости подключения наушников или микрофона.

имеет встроенные стерео динамики

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройства со стереодинамиками обеспечивают звук из разных каналов с левой и с правой стороны и создают более насыщенный звук и лучшее восприятие.

Имеет сенсорные контроллеры

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройство поставляется с портативными беспроводными контроллерами, которые используются для управления жестами и/или отслеживания движения.

смартфон — пульт управления

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Дает возможность пользоваться смартфоном, как пультом дистанционного управления.

имеет дистанционное управление

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Пульт дистанционного управления позволяет управлять устройством удаленно. Может быть включен в пакет или нет.

контроллер

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Oculus Rift)

Более легкий контроль дает меньше нагрузки на руки во время игры.

Сопоставление цен

Oтменить

Какие Шлемы виртуальной реальности лучше?

HTC Vive vs Oculus Rift: в чем разница?

69points

HTC Vive

66points

Oculus Rift

Победитель сравнения

против

63 Факты в сравнении

HTC Vive

Oculus rift

3

htc vive

4 oculus rift

202.

  • Зона отслеживания больше на 16,21 м?
    4,6 x 4,6 м по сравнению с 3,3 x 1,5 м
  • Есть система лазерного слежения?
  • Имеет сквозной режим?

Почему Oculus Rift лучше HTC Vive?

  • На 85 г легче?
    470 г по сравнению с 555 г
  • 1 Более новая версия USB?
    3 против 2

Какие сравнения наиболее популярны?

HTC Vive

против

Oculus Quest 2

Oculus Rift

против

Oculus Quest 2

HTC Vive

против

Индекс клапана

Oculus Rift

Oculus Rift

0004 vs

Oculus Rift S

HTC Vive

vs

HTC Vive Cosmos

Oculus Rift

vs

Oculus Quest

HTC Vive

vs

HTC Vive Pro 2

Oculus Rift

vs

Индекс клапана

HTC Vive

против

Oculus Rift S

Oculus Rift

против

Meta Quest 2

HTC VIVE

VS

Sony PlayStation VR VR VR

VS

Sony VRASTATIA0003

Oculus Rift

vs

Sony PlayStation VR

HTC Vive

vs

Oculus Quest

Oculus Rift

vs

Oculus Go

HTC Vive

vs

HTC Vive Pro

Oculus Rift

vs

Samsung Gear VR

HTC Vive

vs

Meta Quest 2

Oculus Rift

vs

Samsung HMD Odyssey 9 0

Сравнение цен

00021

User reviews

Overall Rating

HTC Vive

1 User reviews

HTC Vive

9. 0 /10

1 User reviews

Oculus Rift

5 User reviews

Oculus Rift

8.0 /10

5 Обзоры пользователей

Особенности

Comfort

8.0 /10

1 голоса

7,6 /10

5 голосов

Качество.0003

9.0 /10

1 votes

7.4 /10

5 votes

Responsiveness

10.0 /10

1 votes

9.2 /10

5 votes

Low eye strain

10.0 /10

1 votes

8.0 /10

5 votes

App ecosystem

8.0 /10

1 votes

8.8 /10

5 голосов

Дисплей и линзы

Размер экрана

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (HTC Vive)

Чем больше размер экрана, тем удобнее для пользователя.

разрешение

2160 x 1200 пикселей

2160 x 1200 пикселей

Разрешение является важным показателем качества изображения на экране, представляющим максимальное количество пикселей, которые могут отображаться на экране. Разрешение задается как составное значение, состоящее из пикселей по горизонтали и вертикали.

поле зрения

Более широкое поле зрения обеспечивает захватывающий и реалистичный опыт.

частота обновления

Частота обновления экрана. Более высокая частота приводит к меньшему мерцанию (меньшему количеству шума) и более естественному отображению движения в динамичных сценах.

Имеет регулируемые линзы

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Благодаря регулируемым линзам устройство может обеспечить резкое и четкое изображение для широкого круга пользователей, включая тех, кто обычно носит очки.

Имеет дисплей

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройство имеет электронный дисплей для представления информации пользователю.

Имеет дисплей OLED или AMOLED

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

OLED-дисплеи (органические светоизлучающие диоды) состоят из органических материалов, излучающих свет. Они имеют более высокие коэффициенты контрастности и более широкие углы обзора по сравнению с ЖК-дисплеями. AMOLED и POLED — это типы OLED-дисплеев.

диаметр объектива

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (HTC Vive)

Объективы большего диаметра обеспечивают лучшее качество изображения.

плотность пикселей

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Oculus Rift)

Плотность пикселей — это показатель разрешения экрана, выраженный в количестве пикселей на дюйм (PPI) на экране. Более высокая плотность пикселей обеспечивает большую четкость и резкость изображений, отображаемых на экране, что улучшает качество просмотра.

Производительность

Скорость процессора

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Oculus Rift)

Скорость ЦП указывает, сколько циклов обработки в секунду может выполнять ЦП с учетом всех его ядер (процессорных блоков). Он рассчитывается путем сложения тактовых частот каждого ядра или, в случае многоядерных процессоров, использующих разные микроархитектуры, каждой группы ядер.

ОЗУ

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Oculus Rift)

Оперативная память (ОЗУ) — это форма энергозависимой памяти, используемая для хранения рабочих данных и используемого в данный момент машинного кода. Это временное виртуальное хранилище с быстрым доступом, которое можно читать и изменять в любом порядке, что обеспечивает быструю обработку данных.

внутренняя память

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Окулус Рифт)

Внутреннее хранилище — это встроенное пространство для хранения, доступное на устройстве для системных данных, приложений и пользовательских данных. Благодаря большому объему внутренней памяти вы можете сохранять на своем устройстве больше файлов и приложений.

имеет слот для внешней памяти

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Устройство имеет стандартный слот для памяти (например, слот для карт SD или micro SD), который позволяет расширить встроенную внутреннюю память с помощью доступных модулей памяти или легко извлекать данные, например фотографии, с карты памяти.

Отслеживание

Отслеживание движения головы

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Когда ваша голова двигается, изображение перемещается в режиме реального времени, обеспечивая реалистичный опыт.

имеет гироскоп

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Гироскоп — это датчик, который отслеживает ориентацию устройства, точнее, измеряя угловую скорость вращения. Первоначально они были построены с использованием вращающегося ротора для обнаружения изменений ориентации, таких как скручивание или вращение.

Имеет отслеживание положения

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройство может отслеживать ваше положение в пространстве и предупреждать вас, если вы собираетесь что-то ударить.

Может отслеживать движения головы на 360°

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Гарнитура оснащена несколькими датчиками и камерами, которые обеспечивают отслеживание движений на 360° с малой задержкой.

имеет акселерометр

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Акселерометр — это датчик, используемый для измерения линейного ускорения устройства. Обычное приложение обнаруживает, когда устройство переключается между вертикальным и горизонтальным положением.

Имеет управление жестами

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Функция управления жестами позволяет управлять виртуальными объектами.

область отслеживания

4,6 x 4,6 м

3,3 x 1,5 м

Площадь поверхности, которую можно использовать для моделирования виртуальной или дополненной реальности. Большая площадь отслеживания дает вам больше свободы передвижения.

Имеет инфракрасный датчик

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

С помощью инфракрасного датчика устройство может обнаруживать движение, измеряя инфракрасный (ИК) свет, излучаемый объектами в поле его зрения.

Имеет возможности отслеживания взгляда и взгляда

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Устройство может отслеживать движение ваших глаз и ваш взгляд, что упрощает взаимодействие с контентом.

Возможности подключения

Имеет порт USB Type-C

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

USB Type-C отличается ориентацией разъема и направлением кабеля.

Версия Bluetooth

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Oculus Rift)

Bluetooth — это стандарт беспроводной технологии, который позволяет передавать данные между устройствами, расположенными в непосредственной близости, с использованием коротковолновых сверхвысокочастотных радиоволн. Более новые версии обеспечивают более быструю передачу данных.

Совместим с Android

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Он совместим с рядом устройств Android, таких как смартфоны и планшеты.

Совместим с iOS

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Он совместим с целым рядом устройств iOS, таких как iPhone, iPad и iPod Touch.

Выходы DisplayPort

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Oculus Rift)

Позволяет подключаться к дисплею с помощью DisplayPort.

выходы mini DisplayPort

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Oculus Rift)

Позволяет подключаться к дисплею с помощью mini-DisplayPort.

Порты HDMI

Больше портов HDMI означает, что вы можете одновременно подключать несколько устройств, таких как игровые приставки и телевизионные приставки.

Версия USB

Более новые версии USB работают быстрее и лучше управляют питанием.

поддерживает Wi-Fi

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

Характеристики

Игровой контроллер в комплекте

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройство поставляется с игровым контроллером.

имеет режим прозрачного изображения

✔HTC Vive

✖Oculus Rift

Режим прозрачного изображения использует камеры на передней панели гарнитуры VR, чтобы вы могли видеть свое окружение, не снимая гарнитуру.

имеет разъем для аудиоразъема 3,5 мм

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Благодаря стандартному разъему мини-джек устройство можно использовать с большинством наушников.

Со встроенным звуком

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройства со встроенным звуком более удобны в использовании, так как вам не нужно беспокоиться о подключении наушников или микрофонов.

со стереодинамиками

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройства со стереодинамиками воспроизводят звук из независимых каналов как слева, так и справа, создавая более насыщенный звук и улучшая восприятие.

Имеет сенсорные контроллеры

✔HTC Vive

✔Oculus Rift

Устройство поставляется с портативными беспроводными контроллерами, которые используются для управления жестами и/или отслеживания движений.

поддерживает удаленный смартфон

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Эта технология позволяет пользователям использовать свой смартфон в качестве пульта дистанционного управления устройством.

Имеет пульт дистанционного управления

✖HTC Vive

✖Oculus Rift

Пульт дистанционного управления позволяет управлять устройством удаленно. Пульт дистанционного управления может быть включен или опционально.

вес контроллера

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (HTC Vive)

Неизвестно. Помогите нам, предложив значение. (Oculus Rift)

Более легкий контроллер снижает нагрузку на руки во время игры.

Сравнение цен

Отмена

Какие гарнитуры виртуальной реальности лучше?

HTC Vive против Oculus Rift: какая гарнитура виртуальной реальности лучше?

Аудиоплеер загружается…

Перейти к разделу

Обновление: теперь, когда цена HTC Vive находится на рекордно низком уровне, гарнитура, наконец, посягнула на одно из самых сильных преимуществ Oculus Rift?

У нас есть полная разбивка того, как цена HTC Vive сравнивается со стоимостью Oculus Rift. Мы также добавили PlayStation VR, еще одну лучшую VR-гарнитуру на рынке, на всякий случай.

Вот тизер: хотя Oculus Rift по-прежнему дешевле, чем HTC Vive, вы все равно должны учитывать стоимость сборки или покупки ПК с поддержкой виртуальной реальности (для обеих гарнитур).

Еще несколько хороших новостей об Oculus Rift пришли несколько недель назад, когда последний обзор оборудования Steam показал гарнитуру 9.0026 обогнал HTC Vive среди пользователей второй месяц подряд.

Опрос по подписке ни в коем случае не является исчерпывающим обзором всех, кто использует гарнитуру VR, но опрос показывает, что Oculus Rift набирает силу у HTC, которая до недавнего времени неизменно была лучшей гарнитурой в опросе.

Оригинальная статья продолжается ниже…

HTC Vive против Oculus Rift. Это двухлетняя битва за виртуальную реальность, в которой появляются новые претенденты, чтобы бросить вызов короне, но для многих покупателей выбор по-прежнему сводится к виртуальной гарнитуре Facebook или гарнитуре HTC.

Ответ на вопрос, какая гарнитура лучше, в конечном итоге зависит от целого ряда различных факторов — от желаемого эффекта погружения до суммы денег, которую вы готовы потратить. Каждая гарнитура имеет свой набор плюсов и минусов, а также разные ценовые категории.

История двух лучших VR-шлемов весьма убедительна, поэтому, прежде чем мы поговорим о дизайне, характеристиках и цене, давайте еще раз вспомним, как HTC Vive и Oculus Rift начали свое существование.

Узнайте, готов ли ваш ПК для виртуальной реальности!

Как все начиналось

История Oculus Rift началась как обычный проект на Kickstarter, но через несколько лет компания была куплена Facebook за 2 миллиарда долларов. Теперь Facebook поддержал Oculus Rift своим весом, убежденный, что виртуальная реальность — это будущее социального взаимодействия. Социальная сеть, безусловно, вложила свои деньги в свои уста.

Oculus Rift также пользуется поддержкой легендарных создателей игр, таких как легендарный программист видеоигр (и один из создателей Doom) Джон Кармак. Однако, в частности, создатель Rift, Палмер Лаки, отказался от своего увлечения проектом в пользу более неуловимое предприятие .

Oculus и Facebook тоже не останавливаются на Rift. В конце 2017 года компании также анонсировали Oculus Go — более дешевую автономную гарнитуру, для работы которой не требуется смартфон или привязанный ПК. Также в разработке находится гораздо более надежная автономная гарнитура под названием Project Santa Cruz. Хотя мы испытали это устройство на себе, оно по-прежнему окутано тайной.

Несмотря на появление этих новых гарнитур, включая скорый выпуск Oculus Go, Oculus Rift остается звездным продуктом в линейке Oculus и Facebook VR.

Татуированный чувак с Oculus Rift

HTC Vive, между тем, создан двумя известными технологическими компаниями, одна из которых известна своим оборудованием, а другая — программным обеспечением.

Компания HTC создала одни из самых успешных смартфонов и планшетов с коммерческой точки зрения, а Valve является давним союзником поклонников компьютерных игр со Steam, игровым клиентом для ПК, аккуратно упакованным с Vive в форме Steam VR.

На протяжении многих лет HTC Vive видел несколько надстроек, таких как HTC Vive Tracker, и хотя планировалось создать автономную гарнитуру HTC, работающую на платформе Google Daydream VR, эти планы провалились. HTC выпустила автономную гарнитуру Vive Focus в Китае.

Однако ситуация действительно изменилась, когда HTC представила HTC Vive Pro в январе 2018 года. Ключевым обновлением здесь является гораздо более четкое разрешение экрана. Однако это обновление обходится дорого, поскольку цена HTC Vive Pro составляет 799 долларов США / 799 фунтов стерлингов (около 1015 австралийских долларов).

Ваш значительно менее татуированный автор носит HTC Vive

Хотя и HTC Vive, и Oculus Rift представили новые модели, оригинальные и самые известные гарнитуры по-прежнему имеют самые высокие цены (по крайней мере, на данный момент).

Несмотря на постоянное снижение цен, обе гарнитуры наверняка обойдутся вам в значительную сумму, так что вы, скорее всего, сможете позволить себе только одну. Итак, кто победит в битве HTC Vive против Oculus Rift? Давай выясним.

Аппаратное обеспечение

И HTC Vive, и Oculus Rift успешно предлагают обширные миры видеоигр и внетелесный опыт в вашей гостиной, и это потому, что технологии, поддерживающие их, во многих случаях схожи.

Это то, что вы видите, куда бы вы ни повернулись

Важнейшие дисплеи — это все, о чем предупреждала вас ваша мама, когда говорила не сидеть слишком близко к телевизору. Правильно, ваши глаза находятся всего в нескольких дюймах от двух OLED-панелей с общим разрешением 2160 x 1200. В результате каждый глаз получает собственный дисплей с разрешением 1080 x 1200, на который можно бездумно смотреть.

Благодаря частоте обновления 90 Гц на обеих гарнитурах и асинхронному искажению пространства на Rift для VR со скоростью 90 кадров в секунду, это означает, что 233 миллиона пикселей каждую секунду летят к вашему лицу, что создает впечатление взрослого VR по сравнению с 60 Гц Samsung Gear VR .

HTC Vive и Oculus Rift также имеют более широкое поле зрения на 110 градусов (по диагонали). Это заставляет мир виртуальной реальности чувствовать, как будто он действительно окутывает вашу голову.

Вот, надень это. Это изменит ваш мир

Однако вы не сможете освободиться от необходимого компьютера, так как обе гарнитуры должны быть привязаны к мощному компьютеру с помощью шведского стола, чтобы функционировать. К счастью, это может продолжаться недолго, так как Facebook представил гарнитуру Oculus Go и Project Santa Cruz без ПК, первая из которых будет выпущена где-то в 2018 году.0003

Для поклонников Oculus Rift: Project Santa Cruz — это беспроводная гарнитура виртуальной реальности, которую Oculus описывает как «универсальное устройство виртуальной реальности». У Круза есть пример того, что известно как отслеживание наизнанку. Это дает вам полный 360-градусный опыт виртуальной реальности без каких-либо кабелей.

Также важно помнить, что 37 датчиков в гарнитуре Vive обеспечивают плавное, плавное движение, а также есть фронтальная камера, которая имеет огромное значение. Неясно, будут ли все эти аспекты, обеспечивающие точность и аккуратность, воспроизведены в полностью беспроводной гарнитуре виртуальной реальности.

Камера HTC также позволяет использовать систему безопасности Chaperone, которая поддерживает виртуальную реальность в масштабе комнаты в пространстве 15 x 15, отбрасывая синий контур на стены и объекты, установленные датчиками Lighthouse, когда вы подходите слишком близко. Более того, вы можете включить его для матричного просмотра всего сразу.

Камера HTC Vive обладает невероятным потенциалом

В то же время сторонние компании, такие как Intel, разрабатывают дополнительные надстройки камеры для Vive, которые позволяют улучшить отслеживание рук и сканирование окружающей среды в реальном времени, чтобы избежать столкновения с препятствиями. А поскольку Valve сделала свою технологию отслеживания бесплатной, больше разработчиков смогут создавать аналогичные аксессуары для Vive.

Oculus Rift не имеет камеры на передней части гарнитуры для дополненной реальности, но вы можете купить дополнительный датчик за 79 долларов США (около 63 фунтов стерлингов, 104 австралийских доллара), который обеспечивает виртуальную реальность в масштабе комнаты, сравнимую с HTC Vive. . До ранее в этом году эта опция была в бета-версии, но теперь Oculus полностью поддерживает виртуальную реальность сидя, стоя и в масштабе комнаты.

Ваши ворота в другие миры открываются через виртуальную гарнитуру, прикрепленную к голове с помощью регулируемой липучки. Это лыжная маска антиутопического будущего без прозрачного визора, хотя вы можете видеть гораздо больше.

Oculus Rift немного компактнее

На самом деле, именно здесь Oculus Rift и HTC Vive больше всего отличаются. В то время как оба достаточно удобны с обивкой для лица и легкие, у Vive определенно больше веса.

Oculus Rift выглядит более утонченно, с компактным дизайном, напоминающим большой черный кирпич, упирающийся в лицо. Есть легкие наушники, которые, к счастью, являются съемными, хотя их можно заменить на пару наушников за 49 долларов, которые «звучат так, как будто они стоят 9 долларов».00», — сообщает Oculus.

HTC Vive испещрен 37 видимыми датчиками, и хотя в остальном он черный, как Oculus, он заметно крупнее. Похоже, что у гарнитуры Oculus была опухшая аллергическая реакция.

HTC Vive заметно больше, но это не похоже на то, что вы видите снаружи

И хотя мы сказали, что Vive легкий, технически он тяжелее — около 555 г без наушников. Для сравнения, Oculus весит 470 грамм и включает наушники.

Большой размер и вес имеют свои преимущества: регулятор расстояния между линзами перемещает линзы Vive все дальше и ближе к вашему лицу. Это полезное дополнение для людей, которые носят очки. Oculus Rift также поддерживает очки, но в гарнитурах нет этой удобной ручки регулировки.

Ни для одной из гарнитур VR не требуется телефон, как для Samsung Gear VR, но HTC Vive подключается к вашему телефону через Bluetooth для ответа на звонки и сообщения. Вы действительно можете носить его весь день, но мы не рекомендуем это делать.

Контроллеры

Шагнуть в виртуальную реальность достаточно сюрреалистично, но она действительно становится осязаемым миром, когда вы можете протянуть руку и почувствовать виртуальную среду с помощью контроллеров.

Владение волшебной палочкой Vive позволяет нам виртуально погрузиться в игру, и мы испытали то же самое с Oculus Touch. Оба набора контроллеров обеспечивают погружение на новый уровень, поскольку вы можете двигать руками и видеть, как входы контроллера имитируются в виртуальной реальности.

Контроллеры Oculus Touch

Контроллеры Oculus Touch и HTC Vive входят в комплект поставки каждой гарнитуры, поэтому вам не нужно покупать их отдельно, чтобы начать работу.

Контроллеры Oculus Touch в форме полумесяца меньше, чем палочки Vive, но оба они удобны в руке. К обоим контроллерам нужно немного привыкнуть, так как вы должны чувствовать положение кнопок на ощупь, но через некоторое время игра с контроллерами становится довольно естественной.

Контроллеры HTC Vive могут выглядеть немного странно, но на самом деле они вполне удобны

Ни один из наборов не увесистый, и через какое-то время вы более или менее забываете, что держите что-то в руке. То есть до тех пор, пока вам не удастся правильно схватить объект виртуальной реальности, и вам придется несколько раз пытаться его поднять.

Leave a Comment