Содержание
Какие лучшие фильмы про гонки стоит посмотреть? — KinoNews.ru
С тех пор как слово «скорость» стало синонимом прогресса человеческой цивилизации люди принялись состязаться в быстроте доставки себя, любимых, из точки «А» в точку «Б». Самый быстрый курьерский поезд, самый быстрый дирижабль, самый быстрый корабль и самый быстрый автомобиль. Появился целый класс профессионалов, единственным занятием которых оказались своего рода гладиаторские поединки, получившие название «гонки». Мировой кинематограф, родившийся примерно в то же время, как и быстроходные транспортные средства, отреагировал на это новое явление бесконечным перечнем кинопроектов, посвященных человеческим рефлексам, намертво связанным с числом лошадиных сил. Представляем вашему вниманию список лучших фильмов о гонках.
Теперь это уже целый поджанр имени Вина Дизеля, заработавший миллиарды долларов в мировом прокате и еще, бог знает сколько, в виде различных лицензионных платежей. А когда-то все началось с «темной лошадки» режиссера Роба Коэна, в пришпоривании которой приняла участие не слишком известная группа артистов. Съемки в самых экзотических локациях, многотонные сейфы на тросах, полеты на автомобилях, игнорирующие все известные законы физики, «семья» и знакомый крест на груди — все это будет потом. А тогда это были просто бесшабашные ночные стритрейсеры, адреналин, тестостерон и красотки с едва не лопающимися в определенных местах скудных одеяниях.
Если фильмы с участием Дизеля сформировали отдельный поджанр, то примерно то же самое произошло с проектами, в которых снимается Джейсон Стэтхэм. Его уже совершено невозможно представить без руля, с которым он управляется столь же ловко, сколь и с бесчисленным числом противников, пытающихся помешать движению его персонажей к заветной цели. Фильм «Смертельная гонка» незамысловат, но ярок и бодр. Многократный чемпион оказывается в тюрьме, единственный шанс выжить в которой — участие в опасных заездах, Для достижения победы все средства хороши, в том числе и тяжелое вооружение, и хитроумные ловушки на дорогах. Лента хоть и не снискала славы другой гоночной серии — «Перевозчик», но все же запомнилась железным безумием, творящимся на экране.
Страсть к ревущим моторам и изящным силуэтам спортивных автомобилей присуща не только взрослым. Ей покорны все возрастные группы, в том числе самые младшие. И доказательством этому служит невероятный успех серии полнометражных анимационных фильмов студии Pixar, рассказывающей о приключениях прославленного чемпиона Молнии МакКуина и его новых друзей из провинциального городишки, куда его занесла техническая неисправность. Сотни миллионов долларов кассовых сборов, миллиарды от продаж линий игрушек и множество номинаций на «Оскар» и другие награды оказались в копилке этого касочного и трогательного кинопроекта.
Многие фильмы о состязаниях в скорости основаны на реальных событиях, и лента Рона Ховарда с участием Криса Хемсворта одна из них. В центре сюжета знаменитое противостояние пилотов «Формулы 1» Ники Лауды и Джеймса Ханта, которое едва не закончилось трагедией на Гран-При Германии в 1976 году. После страшной аварии на трассе Нюрбурге Лауда получил серьезные ожоги и впал в кому. Врачи не надеялись спасти его, однако гонщику удалось не только выжить, но и вернуться «в строй». Тем не менее, в дальнейшем именно эта катастрофа стала причиной преждевременной смерти гонщика. Фильм претендовал на несколько премий «Золотой глобус».
Совсем свежее произведение, повествующее о противостоянии двух автомобильных концернов и их пилотов на треке Ле-Манн. Эта драма также отчасти базируется на реальных событиях. Роль вспыльчивого и несговорчивого гонщика Кена Майлза исполнил Кристиан Бейл. Его герою принадлежит несколько уникальных достижений, и, если бы не стремление руководства команды Ford к эффектному финишу, он записал бы на свой счет сразу три победы подряд в главных автомарафонах, чего не удавалось ранее сделать никому. Картина была вполне успешна в прокате, собрав боле 200 миллионов долларов, и даже смогла побороться за «Оскар» в номинации «лучший фильм».
Теме автомобильных гонок уделяли внимание не только в Голливуде, но и по другую сторону океана. Пожалуй, самым известным европейским экспериментом на эту тему стала серия комедийных боевиков с участием французского актера Сами Насери, сыгравшего виртуозного водителя, становящегося участником забавных, а иногда и опасных приключений на городских улицах. И, если самому Насери крутой нрав и вспыльчивость не позволили выйти за рамки франшизы и закрепиться в Голливуде, то именно благодаря «Такси» мир узнал об актрисе Марион Котийяр, со временем ставшей настоящей звездой глобального масштаба.
Экранизация знаменитой линейки компьютерных симуляторов, прямолинейная и громкая, как спортивный болид. В главной роли звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол, который с довольно внушительной компанией коллег по цеху разыгрывает драму о предательстве и жажде мести, которую можно удовлетворить исключительно приняв участие в престижных автогонках. Фильму не удалось повторить успех оригинальных видеоигр, но он оказался совсем не безнадежен, и сборы в две сотни миллионов долларов стали тому подтверждением. Ожидалось, что в случае успеха за первой частью последуют несколько продолжений, но этого, увы, так и не случилось.
Иногда увлечение скоростью оказывалось вполне комичным. Таковым оно представлено в классической голливудской картине с участием целой плеяды звезд, среди которых оказались Питер Фальк, Джек Леммон, Натали Вуд, Артур и Тони Кертис. Действие происходит в начале XX века, когда само понятие «гонки» еще только формировалось. По сюжету, который также имел вполне реальную основу, искатель приключений и испытатель по имени Лесли организует грандиозный автопробег из Нью-Йорка в Париж, в котором участвует его вечный соперник — профессор Фэйт. Вместе им предстоит пережить немало приключений. Лента претендовала сразу на пять наград Американской Киноакадемии и ныне считается «нетленкой» для своего жанра.
Тогда еще совсем юный, но уже готовый проявлять чудеса ловкости и стремление к исполнению опасных трюков самостоятельно, Том Круз сыграл главную роль в драме режиссера Тони Скотта, посвященной гоночным битвам NASCAR. В какой-то степени лента оказалась судьбоносной для самого актера, так как его экранная возлюбленная, сыгранная тогда еще малоизвестной Николь Кидман, вскоре стала его женой. Фильм оказался одним из самых успешных проектов года, заработав более 150 миллионов, и закрепив за Крузом статус быстро восходящей голливудской звезды, которой он и остается по сей день, гоняя уже не только на всем, что перемещается по земле, но и по воде и по воздуху. А вскоре, возможно, и в космическом пространстве.
Отечественный кинематограф также не остался в стороне от этой темы. В картине режиссера Игоря Масленникова в поединке на трассе ралли «Синий перевал» сошлись бывшие члены одного экипажа, а ныне непримиримые соперники, роли которых сыграли Евгений Леонов и Олег Янковский. Примечательно, что последний не умел управлять автомобилем и был вынужден в срочном порядке осваивать навыки экстремального вождения, так как постановщик решил отказаться от павильонных съемок для придания видеоряду большей реалистичности. Создатели фильма применяли уникальные для нашего кино приемы съемок, а в качестве дублеров привлекались настоящие мастера советского автоспорта.
Гран При Канады: Комментарии после гонки
Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Фактически, стратегия была продиктована вчерашней квалификацией, а раннее появление автомобиля безопасности гарантировало, что одного пит-стопа хватит до финиша. Шины на этой трассе почти не изнашивались.
Все три состава активно использовались во время гонки, а отстающие команды пробовали иные варианты стратегии. Многие пилоты, особенно Даниэль Риккардо из Red Bull Racing и Роман Грожан из Haas, смогли использовать стратегию, чтобы отыграть позиции.
Чемпионат отправляется на новый виток, что делает его ещё более интересным, ведь мы отправляемся в новое место – трассу Поль-Рикар во Франции».
Scuderia Ferrari
Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Без сомнений, победа стала возможна благодаря очень хорошей машине и блестящему пилотированию Себастьяна. Команда, как на трассе, так и на базе в Маранелло, напряженно работала, методично готовя машину – уже в субботней квалификации она была очень быстра. Шины отлично работали и позволили нам реализовать задуманную стратегию. Жаль, что ошибка Кими в квалификации сказалась на всей его гонке.
До конца чемпионата еще много этапов, нужно продолжать максимально выкладываться. Я хочу использовать эту возможность, чтобы поблагодарить болельщиков и клиентов, которые не устают демонстрировать нам поддержку, а также спонсоров и технических партнеров, особенно Shell, за их помощь в нашей программе модернизации».
Себастьян Феттель (1-й): «Эта победа очень важна для наших болельщиков и команды. Это особенный день, ведь прошло сорок лет с победы Жиля Вильнева на этой трассе и 14 лет с победы Михаэля Шумахера – перед гонкой я думал об этом.
На старте я попытался создать отрыв и остался доволен своим первым кругом. Затем выехал автомобиль безопасности, и мне пришлось начинать снова. На последних десяти кругах я молился, чтобы с машиной ничего не произошло! Очки очень важны, но эта победа значит многое не только с точки зрения ситуации в чемпионате.
Сезон длинный, и впереди еще много гонок. Главное, что наша машина быстра, и мы можем бороться».
Кими Райкконен (6-й): «Ошибка в квалификации не позволила добиться высокой позиции в гонке. На этой трассе сложно обгонять – после пит-стопа я пытался опередить Льюиса Хэмилтона, но не получилось. После было сложно ехать достаточно близко за ним, чтобы использовать DRS. Это стало сюрпризом, поскольку на этой трассе вы ожидаете увидеть борьбу и обгоны, а не повторение истории двухнедельной давности в Монако.
Гонка получилась скучной, и по ходу дистанции мало что происходило. Мы решили немного дольше оставаться на трассе на первом комплекте шин, но я не думаю, что это стоило потери позиции. У нас был единственный шанс что-то изменить – попробовать другой вариант стратегии».
Mercedes AMG Petronas Motorsport
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Это был сложный уик-энд. Ferrari доказала, что её машина быстрее в квалификации и в гонке. Мы приехали в Монреаль, ожидая, что хорошо выступим, а результат гонки стал для нас ещё одним уроком, что прежние результаты команды на той или иной трассе в этом году не подтверждаются. Очень сложно увидеть тенденцию, а результаты зависят от небольших деталей – от того, какая команда допустит меньше ошибок, наиболее эффективно дорабатывает своё шасси и силовую установку, находит лучший баланс между скоростью и надежностью и отлично работает по ходу уик-энда, начиная с пятницы. В гонке разница между быстрыми кругами трех команд не превышала 0,15 секунды – это новая реальность 2018 года.
Если говорить о гонке, Валттери хорошо стартовал, затем великолепно оборонял позицию в борьбе с Ферстаппеном в двух первых поворотах. У нас никогда не было достаточно скорости, чтобы навязать борьбу Себастьяну, но тот маневр стал основой финиша Валттери на второй позиции. После этого он атаковал, не допускал ошибок, но машине не хватило скорости, чтобы побороться за более высокий результат.
Что касается Льюиса, у нас возникла проблема с компонентом шасси – это с самого начала влияло на эффективность системы охлаждения на первом отрезке. Во время пит-стопа нам удалось открыть каналы притока воздуха на корпусе машины, чтобы улучшить ситуацию, но в результате он уступил позицию Риккардо и не смог её вернуть за следующие 50 кругов.
Это был сложный уик-энд для нас – сложнее, чем мы ожидали – и этот результат заставил всех в команде проснуться. Теперь нам надо всё обдумать, понять, где мы можем прибавить и ответить в Поль-Рикаре через две недели».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы приехали в Канаду, чтобы выиграть, и уезжать отсюда со второй и пятой позициями – это совершенно не соответствует нашему потенциалу. На пятничных тренировках мы не видели, на что способен Себастьян на шинах UltraSoft и SuperSoft, так что не знали его темп, но почти сразу же стало понятно, что у него небольшое преимущество над Валттери, и он мог поддерживать комфортный отрыв на первом отрезке. Поскольку мы не могли его прессинговать, нам не удалось дать Валттери шанс, так что мы могли рассчитывать только на вторую позицию.
К концу гонки у Боттаса заканчивалось топливо, ведь он сильно атаковал, чтобы не отставать на первом отрезке, но ему отлично удалось контролировать ситуацию и обороняться от атак Макса, который ближе к финишу показывал хорошее время на круге.
У Льюиса была сложная гонка: с самого начала мы заметили, что из-за шасси у него возникли проблемы с охлаждением силовой установки, и из-за этого он терял скорость. Мы не могли их решить по ходу гонки, но в итоге нашли способ контролировать ситуацию и самое главное – свести к минимуму повреждения и контролировать риск для силовой установки, так что мы смогли финишировать в гонке.
Этот уик-энд прошёл не лучшим образом с точки зрения ситуации в обоих зачетах, но позади только треть сезона, а впереди ещё очень много гонок. Нам надо добиться большей эффективности машины, мы будем напряженно работать, чтобы лучше выступить во Франции».
Валттери Боттас (2-й): «Мы перепробовали всё, что могли, но я сомневаюсь, что у нас был шанс побороться за победу в Канаде. У меня был интересный старт гонки, когда я всеми силами старался сохранить вторую позицию. В первом повороте я был на внешнем радиусе и не сбрасывал скорость, чтобы во втором повороте оказаться на внутреннем. Я вел плотную борьбу с Максом, это был напряженный, но честный поединок, и я рад, что смог остаться впереди. После этого я постарался прессинговать Себастьяна, но машине не хватило скорости. Ferrari контролировала ход гонки, а мы были недостаточно быстры.
В конце гонки я сбросил темп, чтобы сэкономить топливо – именно поэтому Макс оказался настолько близко. Мы стали единственной топ-командой, которая не привезла на эту гонку обновленный мотор – у всех остальных была доработанная силовая установка. Надеюсь, появление нового мотора в Гран При Франции поможет нам в борьбе с Ferrari и Red Bull Racing».
Льюис Хэмилтон (5-й): «Сложный день, но я очень рад, что финишировал в гонке и заработал несколько очков. С самого старта машине не хватало мощности, двигатель перегревался. Я не мог его остудить, так что думал, что он откажет. На каждом круге я ждал, что мощность упадет, и двигатель выключится, но он продолжал работать. Я мог бы потерять гораздо больше очков: пятая позиция – не лучший результат, но всё могло быть гораздо хуже.
В Ferrari лучше справились со своей работой, но мы уступили им совсем немного. Наши парни напряженно работают. Мы продолжаем атаковать и сохраняем оптимизм».
Aston Martin Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (3-й): «Весь уик-энд мы были конкурентоспособны, в гонке эффективно работали с резиной, использовали оптимальную стратегию и можем быть довольны результатом. Каждый уик-энд мы начинаем с мыслью о победе, и на этой неделе тренировки, квалификация и гонка прошли хорошо. Я рад, что смог подняться на подиум по итогам гонки на трассе, которая не слишком подходит нашей машине.
Когда вы действительно уверены в машине, от неё можно добиться большего, и по ходу гонки нам удалось провести отличный отрезок на HyperSoft. В таких гонках нужно держать под контролем множество факторов – расход топлива, состояние шин, следить за соперниками, не позволяя им подобраться на дистанцию атаки с помощью DRS. Мне удалось контролировать ситуацию. Себастьян был очень быстр сегодня, а нам не хватало максимальной скорости на прямых.
Ближе к финишу Валттери пришлось экономить топливо и мне удалось сократить отрыв. Наша машина действительно очень конкурентоспособна. Не уверен, что мы сможем бороться за победу на всех трассах – это зависит от продолжительности прямых, но я действительно с нетерпением жду следующих гонок».
Даниэль Риккардо (4-й): «Хороший день. Я доволен четвёртым местом и не думаю, что мог бы добиться большего.
Стартовав шестым, я не представлял, чего ждать на этой трассе, ведь обгонять здесь не так просто. Я доволен тем, как мы действовали с командой, выбрав HyperSoft для первого отрезка гонки. Мне удалось опередить Райкконена на старте, а затем и Льюиса на пит-стопе. Не думаю, что можно было рассчитывать на большее.
В моей половине боксов не обошлось без проблем по ходу уик-энда – в том числе с калибровкой новой силовой установки. И даже во время гонки было не так просто контролировать износ шин и блокировку колёс. Думаю, в этой ситуации мы сделали максимум.
Позитивно, что на машине Макса силовая установка отработала без проблем, теперь у нас есть этот ориентир перед поездкой во Францию. Первый раз в этом году мы заработали много очков двумя машинами. Я отыграл два очка у Льюиса Хэмилтона в личном зачёте и продолжаю участвовать в борьбе за титул. Кроме того, сегодня день рождения моей мамы. С днём рождения!»
Renault Sport Formula One Team
Сирил Абитебул, руководитель команды: «Очень позитивный результат для Нико и Карлоса, которые завоевали лучшие позиции из возможных при нынешнем темпе R.S.18. Мы рады, что сумели принять правильные решения на пит-уолл, отыгравшись после не слишком удачного старта. Десять очков, заработанных сегодня, очень помогут нам в Кубке конструкторов.
Весь уик-энд мы демонстрировали отличное сотрудничество между Вири и Энстоуном. Мы обновили силовую установку и шасси, и новинки работали очень хорошо. У нас были трудные моменты в пятницу и субботу, но команда блестяще справилась с этим, в том числе заменив турбину всего за час до квалификации и продемонстрировав потрясающую командную работу. Теперь мы, отталкиваясь от этого результата, постараемся понять, что можно сделать, чтобы сократить отставание от трёх ведущих команд».
Нико Хюлкенберг (7-й): «Мы хорошо справились с этой гонкой, вся команда отлично поработала. Десять очков в Кубке конструкторов – позитивная новость, мы увеличили отрыв от пятого места.
Сражение сегодня получилось плотным, я потерял позицию на старте, но мне удалось опередить Окона за счёт пит-стопа, проехав на два круга больше, поскольку на первом отрезке он меня немного сдерживал. После этого оставалось только следить за резиной, что было не так просто – износ шин к концу гонки оказался достаточно велик».
Карлос Сайнс (8-й): «Хороший день для команды, мы заработали десять очков в зачёт Кубку конструкторов. Мы сделали ещё один шаг вперёд, у нас был хороший гоночный темп в сравнении с другими командами из середины пелотона.
Мы хотели заработать очки обеими машинами и, конечно, рады этому результату, даже несмотря на то, что гонка для нас получилась очень спокойной! Команда неплохо отработала вчера, и сегодня снова опередила Force India. Мы думали, что износ окажется намного выше, но благодаря хорошему контролю за состоянием шин сумели отыграться».
Sahara Force India F1 Team
Отмар Сафнауэр, операционный директор: «Покидать трассу, заработав всего два очка, немного обидно, учитывая ту скорость, что мы продемонстрировали в этот уик-энд. Эстебан пилотировал хорошо, но, к сожалению, пит-стоп получился медленным из-за задержки с задним домкратом, что в конечном счете и привело к тому, что мы уступили Renault.
Серхио проводил блестящую гонку, пока в него не врезался Сайнс, вынудив выехать за пределы трассы, после чего он выпал из первой десятки. Он завершил обгон, так что мы очень разочарованы тем, что потеряли четыре или пять мест. На этом гонка для него фактически закончилась.
Сегодня мы испытываем смешанные чувства, но будем опираться на ту скорость, что продемонстрировали и в квалификации, и в гонке. Важно продолжать зарабатывать очки».
Эстебан Окон (9-й): «Приятно заработать очки, но мы могли добиться большего. У меня получился потрясающий первый круг, я обогнал Хюлкенберга и комфортно ехал на седьмом месте. На пит-стопе возникла небольшая проблема, стоившая нам нескольких секунд, и из-за этого я оказался позади обеих машин Renault.
Я изо всех сил старался отыграться, мне почти удалось настичь Сайнса на последних кругах, но опередить его возможности не было, особенно после того, как он срезал поворот и отыграл время на финальном круге, когда я собирался его обогнать. Досадно, ведь наша стратегия должна была сработать очень хорошо.
Я сосредоточусь на позитивной стороне – мы были в хорошей форме весь уик-энд. Мы можем быть удовлетворены своей работой. Наш темп оказался конкурентоспособным, но нужно продолжать прилагать все усилия».
Серхио Перес (14-й): «Я разочарован тем, что не заработал очков. Старт получился хорошим, хотя я и не отыграл позиций, но рестарт после автомобиля безопасности был ещё лучше – мне удалось опередить Карлоса Сайнса.
Я был очень удивлён, когда он врезался в меня – я оставил ему достаточно места и находился впереди. Это было не слишком здорово, вот почему я попросил по радио оштрафовать его. Я смог сохранить машину, но после этого моя гонка оказалась скомпрометирована.
Мы решили попробовать иную стратегию, перешли на два пит-стопа, но этого оказалось недостаточно, чтобы вернуться в очки. Обгонять было невозможно, на этих машинах очень сложно преследовать и опережать соперника, если нет большого преимущества в скорости. Досадно, по скорости мы могли соперничать с Renault и должны были заработать очки».
Alfa Romeo Sauber F1 Team
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Позитивный уик-энд. Шарль четвёртый раз подряд прошел во вторую часть квалификации, а в гонке уверенно оборонялся и атаковал, заработав очко для команды. Маркус тоже неплохо справился, но после пит-стопа, к сожалению, застрял за другой машиной.
Команда вновь отлично провела пит-стопы, мы прогрессируем с каждым уик-эндом, что даёт повод для оптимизма. Нужно продолжать в том же духе».
Шарль Леклер (10-й): «Хорошая гонка. Я доволен результатом. Четвёртый гоночный уик-энд подряд мы хорошо справляемся и уверенно прогрессируем. Я горжусь командой и той работой, что мы делаем вместе. Мне очень понравилась канадская трасса. Нужно использовать этот опыт, чтобы продолжить успешную тенденцию».
Маркус Эриксон (15-й): «Моя гонка получилась сложной. В её первой половине я потерял много времени позади других машин, но потом ситуация наладилась, я хорошо справился со своей работой, сумев сохранить комплект шин до финиша гонки.
Результат неутешительный, нужно прибавить в квалификации, чтобы добиваться большего в гонке. Уверен, у нас всё получится. С нетерпением жду следующих гонок».
Red Bull Toro Rosso Honda
Франц Тост, руководитель команды: «Не наш уик-энд… Проблемы начались в квалификации, нам пришлось заменить силовую установку на машине Пьера, и в результате ему пришлось стартовать с последнего ряда. Пьер провёл хорошую гонку, но, к сожалению, был не на тех позициях, что позволяют заработать очки, а финишировал 11-м.
После хорошего начала уик-энда очень досадно, что Брендон сошёл уже на первом круге, когда его отправил в стену Стролл. Думаю, мы можем добиться от нашей машины большего, чем показали сегодня, и я уверен, что в следующий гоночный уик-энд во Франции мы будем в лучшей форме».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «У этого уик-энда были как позитивные, так и негативные стороны. Позитивная состоит в том, что обновления силовой установки, которые мы сюда привезли, обеспечили значительную прибавку в мощности, а это хороший знак перед следующей частью сезона.
Негативная сторона включает в себя проблемы с надёжностью силовой установки на машине Пьера в субботу, а также тот факт, что гонка Брендона получилась очень короткой. Однако Пьер, стартовав с последнего ряда, провёл сильную гонку, и теперь мы сосредоточимся на том, чтобы обеспечить хорошие выступления обоих гонщиков, начиная с домашней для Пьера гонки во Франции через две недели».
Пьер Гасли (11-й): «В целом, для меня гонка получилась очень хорошей. Мне удалось отыграть много позиций после старта с последнего ряда, но всегда обидно, когда ты финишируешь в шаге от очков! Пару раз я был очень близок к Шарлю, но в конце гонки передние шины износились, так что обогнать было трудно.
Новая силовая установка, похоже, работает хорошо, я обогнал много машин на прямой, что настраивает на оптимизм в следующих гонках. В Honda напряжённо работали, чтобы привезти в Канаду эти обновления, и отлично справились!
Теперь нужно собрать всё воедино и добиться большей стабильности, потому что следующая гонка – мой домашний Гран При в Ле-Кастелле. Я очень этим взволнован!»
Брендон Хартли (сход): «Я разочарован, после модернизации силовой установки мы были сильны весь уик-энд, а скорость машины позволяла надеяться на очки. Я хорошо стартовал, как и гонщики вокруг меня, но мне не оставили места во втором повороте, из-за чего я потерял позиции.
Я атаковал Лэнса на выходе из четвёртого поворота с внешней стороны, но он потерял контроль над машиной, из-за чего мы оба оказались в стене. Не лучший способ закончить Гран При Канады, потому что я был очень доволен своими выступлениями в этот уик-энд. Я не сразу вернулся на трассу, потому что меня отправили в госпиталь для проверок в качестве меры предосторожности. Однако я совершенно здоров, я в форме и готов к следующей гонке».
Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Неутешительный финал неудачного уик-энда. Во время гонки удача от нас отвернулась, единственное, что сейчас остаётся – с нетерпением ждать следующего этапа. Надеюсь, в следующий раз мы сможем продемонстрировать свои возможности».
Роман Грожан (12-й): «Мы не представляли, как долго выдержат шины, поэтому решили оставаться на трассе, пока необходимость смены не станет очевидной. Стартовый комплект позволил проехать большую дистанцию, возникла лишь небольшая деградация передних шин, но я был доволен темпом и не отставал от машин Force India и Renault.
Если бы квалификация закончилась так, как я ожидал, а я надеялся на седьмую позицию, то я бы наверняка и закончил гонку седьмым.
Я стартовал в хвосте гонки и надеялся отыграться, но наша стратегия не сработала. После пит-стопа мне часто показывали синие флаги, прорваться через пелотон не удалось, хотя я делал для этого всё возможное. У нас быстрая машина, мне нравится её пилотировать».
Кевин Магнуссен (13-й): «Не лучший уик-энд. Мы считали, что 11-е место по итогам квалификации – это хороший результат, позволяющий получить преимущество за счёт возможности выбора другого состава резины, чем у гонщиков первой десятки, но это не сработало.
Первый круг прошел неудачно, меня обошел один из гонщиков Sauber – они неплохо стартовали, а через пару кругов, когда я опередил развернувшуюся машину Force India, мне не удалось занять внутренний радиус и меня обогнал Алонсо.
Жаль, что сегодня всё складывалось столь неудачно. Машина была быстра, особенно на шинах SuperSoft, просто мы не смогли добиться нужного результата».
McLaren F1 Team
Эрик Булье, гоночный директор: «В McLaren должны забыть гонку в Канаде и двигаться вперед. Хотя оба гонщика избежали хаоса на первом круге, Стоффель все же сообщил о проколе после того, как проехал по обломкам. Из-за последующего пит-стопа он потерял много времени во время нахождения на трассе автомобиля безопасности.
Затем он вернулся на трассу последним, но несмотря на блестящий пилотаж и темп, близкий к темпу ближайших соперников, особенности трассы имени Жиля Вильнева не позволяли ему существенно подняться вперед. Его проблемы усугубились тем, что на последнем отрезке гонки ему пришлось столкнуться с перебоями в системе ERS, причины которых мы выясняем. С учетом всех обстоятельств, он провел сложную гонку и финишировал шестнадцатым.
После хаоса на первом круге, Фернандо оказался в более выгодной позиции, чем Стоффель, и воспользовался преимуществом автомобиля безопасности, отыграв три места, поднявшись на 11-ю позицию, тогда как его стратегия подразумевала один пит-стоп. Мы считали, что у нас хорошая возможность заработать очки, но ему вновь не повезло и пришлось сойти из-за потери давления наддува вследствие поломки патрубка интеркулера. Это необычная проблема, и она сильно огорчает, но мы не ожидаем, что она приведет к дальнейшим последствиям.
Важно собраться и сосредоточить внимание на европейских этапах, ведь в предстоящие недели нас ждут строенные гонки. Сосредоточившись на новых задачах, напряженно работая и рассчитывая на удачу, мы надеемся прибавить».
Стоффель Вандорн (16-й): «Думаю, нам очень не повезло на старте. Я хорошо тронулся с места, но впереди произошла авария – в пятом повороте трасса была усеяна обломками, которые невозможно было объехать. На передней правой шине возник прокол, большой обломок попал под машину – потом из-за этого я потерял много времени на пит-стопе. Фактически, моя гонка закончилась, едва начавшись.
Если говорить о позитивном, можно отметить прогресс по сравнению с прошлыми гонками. Но мы разочарованы нехваткой темпа в квалификации. Мы знали об этом до приезда в Канаду и, к сожалению, опасения подтвердились. Впереди ещё много работы.
Мы не хотим делать прогнозы. Если вспомнить прошлый год, то были гонки, в которых, как мы думали, нам придется сложно, но все оказалось иначе. Посмотрим, что будет. Трасса Поль-Рикар – новая для всех, а затем нас ждут гонки в Австрии и Сильверстоуне. Впереди несколько напряженных недель, но я их с нетерпением жду. Надеюсь, удача будет на нашей стороне».
Фернандо Алонсо (сход): «В начале гонка была веселой, особенно после рестарта, когда я обогнал две машины в трех поворотах. Серхио Перес боком вылетел в траву, поэтому было сложно предвидеть, по какой траектории он вернется на трассу. Затем на середине дистанции я почувствовал потерю мощности, и мне сказали остановить машину.
Это печально, я разочарован результатом. В этот уик-энд мы не были конкурентоспособны. Нужно найти способ сделать машину быстрее. Надежность также важна – в начале года она помогла нам заработать много очков, но в последних двух гонках мы потеряли очень много – я сошел в Канаде, перед этим в Монако, когда занимал седьмую позицию.
Есть несколько областей машины, над которыми мы должны работать и прибавить – посмотрим, что произойдет в следующие несколько месяцев.
Ночью я лечу во Францию, поскольку в понедельник должен быть в Ле-Мане. С нетерпением жду нового для себя вызова».
Williams Martini Racing
Падди Лоу, технический директор: «Разочаровывающий результат, особенно для болельщиков Лэнса, многие из которых пришли на трибуны посмотреть его выступление на домашнем этапе.
Что касается самой гонки, то мы решили разделить стратегию между гонщиками – Лэнс стартовал на UltraSoft, а Сергей – на SuperSoft. Они оба хорошо тронулись с места, отыграв позиции, но в пятом повороте Лэнс стал участником инцидента с Брендоном Хартли, что привело к раннему сходу.
Сергей из-за остывших шин потерял ранее отыгранные позиции на рестарте после ухода автомобиля безопасности. Затем он оборонялся от Маркуса Эриксона и Стоффеля Вандорна. Мы решили довольно рано провести пит-стоп, чтобы перейти на UltraSoft и проехать на нем до финиша, думая, что это принесет преимущество. К сожалению, на этом более мягком составе у нас не было скорости – резина оказалась медленнее, чем SuperSoft.
Мы знаем, что мы не на тех позициях, на которых должны быть. Команда напряженно работает, чтобы вернуться более сильными настолько скоро, насколько это возможно».
Сергей Сироткин (17-й): «Трудная гонка. Старт получился особенно сложным из-за того, что я был на более жестких шинах по сравнению с остальными. Тем не менее, на старте я смог отыграть несколько позиций. Однако после ухода автомобиля безопасности шины очень плохо прогревались, поэтому было невозможно поддерживать темп.
Наша машина была самой медленной, и мы сделали все возможное, чтобы добраться до финиша, несмотря на все те проблемы, которые у нас были. Мы должны честно признать, что занимаем именно такие позиции, какие занимаем».
Лэнс Стролл (сход): «В первую очередь мне очень жаль болельщиков. Мне устроили отличный прием на домашней трассе, и я хотел отблагодарить их хорошим шоу. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, опередил обоих гонщиков McLaren, но произошел небольшой контакт, когда я обгонял их.
Затем я оказался бок о бок с Брендоном в пятом повороте. Моя машина потеряла стабильность, её начало разворачивать, я попытался её «поймать», однако для двоих там было мало места – к тому моменту, когда мне удалось восстановить контроль над машиной, произошёл контакт. Не идеально, но таковы гонки – подобные вещи случаются на первом круге, когда мы вплотную ведем борьбу бок о бок. Иногда так происходит».
Взгляните на смелый новый образ IndyCar 2018 года
этот роликовый обруч —
org/Person»>Джонатан М. Гитлин
—
Новый IndyCar 2018 года выпуска.
Крис Оуэнс/IndyCar
jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2017/07/16C_8640-1-1440×958.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1139815″>Процесс редизайна начался еще в 2016 году. В следующем году IndyCar опубликовал эти эскизы.
Этот рисунок должен дать вам представление о том, как новые детали сравниваются с текущими аэродинамическими комплектами.
arstechnica.net/wp-content/uploads/2017/07/16C_4161-1.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2017/07/16C_4161-1-980×652.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2017/07/16C_4161-1-1440×958.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1139803″>Ориол Сервиа и его DW12 с двигателем Honda проходят первый поворот.
Крис Оуэнс/IndyCar
Больше нет той большой старой воздушной коробки.
Крис Оуэнс/IndyCar
jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2017/07/16C_8442-1-1440×958.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1139811″>Переднее крыло тоже довольно маленькое.
Крис Оуэнс/IndyCar
arstechnica.net/wp-content/uploads/2017/07/16C_8842-1-150×150.jpg» data-src=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2017/07/16C_8842-1.jpg» data-responsive=»https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2017/07/16C_8842-1-980×652.jpg 1080, https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2017/07/16C_8842-1-1440×958.jpg 2560″ data-sub-html=»#caption-1139817″>
IndyCar приобрел более низкий и изящный вид, напоминающий о временах расцвета начала 9-х.0s, и мы думаем, что это удалось.
Крис Оуэнс/IndyCar
Хуан Пабло Монтойя садится за руль автомобиля DW12 с двигателем Chevrolet на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway.
Крис Оуэнс/IndyCar
Задние крылья для суперскоростных овалов очень минималистичны.
Крис Оуэнс/IndyCar
Новые боковые понтоны обещают лучшую защиту от боковых ударов.
Крис Оуэнс/IndyCar
Самая быстрая гоночная серия Америки в следующем году будет выглядеть совершенно по-новому. Ранее на этой неделе IndyCar представил миру новые автомобили 2018 года на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway, а затем позволил ветеранам серии Хуану Пабло Монтойя и Ориолу Сервиа провести первую тестовую сессию машины 2018 года. Пара, оснащенная двигателями Chevrolet и Honda соответственно, сразу же набрала скорость в новых гоночных автомобилях, которые будут использовать один и тот же аэродинамический комплект в следующем сезоне, независимо от поставщика двигателя. Это четвертый новый облик Dallara DW12, построенного IndyCar, с момента его представления в 2012 году, и первая эстетика, в которой нетипичная для Indy воздушная камера за головой водителя заменена гораздо более подходящим обручем.
DW12 гораздо лучше автомобиля, чем тот, который он заменил, и за последние несколько лет IndyCar провел несколько фантастических гонок. Но я один из немногих, кто считал его красивым; большинство поклонников IndyCar ненавидят это зрелище. В 2015 году в сериале была предпринята попытка добавить визуального разнообразия, позволив Honda и Chevrolet разработать аэродинамические комплекты — уникальные передние и задние крылья для команд, использующих двигатели каждого OEM. Но эксперимент не имел фантастического успеха.
Увеличить
Крис Оуэнс/IndyCar
Chevrolet работал с Праттом и Миллером, более известными своей ролью в управлении гоночной программой Corvette GT. Honda в основном полагалась на навыки Wirth Research, добившись большого успеха с Acura ARS-02a, разработанной Ником Виртом, в Американской серии Ле-Ман 2009 года (восемь поул-позиций и семь побед всего в девяти гонках). Но известно, что Вирт чрезмерно полагается на моделирование CFD, которое не всегда работает одинаково в реальном мире. Оказалось, что Chevrolet справилась лучше, но при этом мы потеряли часть напряженных гонок, которые обеспечивал IndyCar.
Реклама
Более того, два аэродинамических комплекта по-прежнему выглядели почти одинаково для всех, кроме самого опытного глаза, не предлагая реальной визуальной связи с любым дорожным автомобилем Chevrolet или Honda. Так что в следующем году они исчезнут, их заменит новый аэродинамический комплект, разработанный в сотрудничестве между сериалом, Далларой, и британским дизайнером и 3D-аниматором по имени Крис Битти. Будет две спецификации: одна для овалов суперспидвея (см. здесь), а вторая версия с высокой прижимной силой для использования на коротких овалах, таких как Айова, а также на шоссейных трассах и уличных трассах, которые составляют большую часть сезона IndyCar. (Мы должны увидеть комплект с высокой прижимной силой на тестах на следующей неделе в Мид-Огайо. )
Цель состояла в том, чтобы сделать что-то более гладкое и больше похожее на автомобили, участвовавшие в гонках в Индианаполисе в начале 1990-х. Таким образом, крышка двигателя не имеет большой воздушной камеры, что в любом случае не имело смысла для автомобиля с турбонаддувом. Исчезли и выпуклые подушки задних колес; они должны были сделать гонки более безопасными, но на самом деле не работали должным образом. Пакет крыла меньше, чем все, что мы видели у DW12 до сих пор, особенно в задней части. Поскольку гораздо большая прижимная сила автомобиля обусловлена формой его днища, а не крыльев, DW12 2018 года также должен способствовать лучшим гонкам, поскольку за бег за другим автомобилем не будет большого штрафа.
Увеличить
Chris Owens/IndyCar
Новые комплекты также улучшают защиту от боковых ударов, частично за счет добавления разрушаемых конструкций к боковым понтонам перед радиаторами. Чтобы элементы подвески не пробили кабину — и водителя, как это произошло в аварии Джеймса Хинчклиффа в 2015 году — волокна Dyneema используются вместе с более обычным углеродным волокном для улучшения защиты. Моделирование IndyCar говорит, что автомобиль не должен взлетать после штопора, что может стать большой проблемой, когда скорость превышает 230 миль в час (370 км/ч).
Сервия и Монтойя высоко оценили машины 2018 года. «Я выехал из боксов на нем ровно, что просто говорит о том, насколько хорошо машина себя чувствовала сразу. Я думаю, что это будет быстрый и хороший гонщик», — сказал Сервиа. «Это захватывающе, потому что впервые в машине она едет очень, очень хорошо», — сказал Монтойя. «Я думаю, что они решили многие проблемы, и машина выглядит великолепно. Я думаю, что иметь один аэродинамический комплект для всех — это здорово для спорта. Машина выглядит хорошо и едет очень хорошо».
Изображение листинга Криса Оуэнса/IndyCar
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ 2018
Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
видео
График
Положение
Драйверы
Александр
АлбонФернандо
АлонсоВалттери
БоттасНик
Де ВрисПьер
ГаслиЛьюис
ГамильтонНико
ХюлкенбергЧарльз
ЛеклеркКевин
МагнуссенЛандо
НоррисЭстебан
ОконСерхио
ПересОскар
ПиастриДжордж
РасселКарлос
СайнсЛоган
СержантЛэнс
ПрогулкаЮки
ЦунодаМаксимум
ФерстаппенГуаньюй
Чжоу
Команды
Альфа-Ромео
АльфаТаури
Альпийский
Aston Martin
Феррари
Хаас
Макларен
Мерседес
красный бык
Уильямс
Игры
Живое время
ОБЗОР ГОНКИ
Загрузка. ..
20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950
RacesDRIVERSTeamsDHL НАГРАДА ЗА САМЫЙ БЫСТРЫЙ КРУГ
ВсеАвстралияБахрейнКитайАзербайджанИспанияМонакоКанадаФранцияАвстрияВеликобританияГерманияВенгрияБельгияИталияСингапурРоссияЯпонияСШАМексикаБразилияОбъединенные Арабские Эмираты
Гран-при | Дата | Победитель | Автомобиль | кругов | Время | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | 25 мар 2018 | Себастьян ПОО | Феррари | 58 | 1:29:33,283 | ||
Бахрейн | 08 апр 2018 | Себастьян ПОО | Феррари | 57 | 1:32:01. 940 | ||
Китай | 15 апр 2018 | Даниэль РИЦ | Red Bull Racing TAG Heuer | 56 | 1:35:36.380 | ||
Азербайджан | 29 апр 2018 | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 51 | 1:43:44. 291 | ||
Испания | 13 мая 2018 г. | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 66 | 1:35:29,972 | ||
Монако | 27 мая 2018 г. | Даниэль РИЦ | Red Bull Racing TAG Heuer | 78 | 1:42:54,807 | ||
Канада | 10 июня 2018 г. | Себастьян ПОО | Феррари | 68 | 1:28:31,377 | ||
Франция | 24 июня 2018 г. | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 53 | 1:30:11.385 | ||
Австрия | 01 июля 2018 | Максимум ВЕР | Red Bull Racing TAG Heuer | 71 | 1:21:56. 024 | ||
Великобритания | 08 июл. 2018 | Себастьян ПОО | Феррари | 52 | 1:27:29,784 | ||
Германия | 22 июл 2018 | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 67 | 1:32:29,845 | ||
Венгрия | 29 июля 2018 | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 70 | 1:37:16,427 | ||
Бельгия | 26 авг 2018 | Себастьян ПОО | Феррари | 44 | 1:23:34,476 | ||
Италия | 02 сент. 2018 | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 53 | 1:16:54,484 | ||
Сингапур | 16 сен 2018 | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 61 | 1:51:11,611 | ||
Россия | 30 сент. 2018 г. | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 53 | 1:27:25.181 | ||
Япония | 07 окт. 2018 | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 53 | 1:27:17.062 | ||
Соединенные Штаты | 21 окт. 2018 г. | Кими РАИ | Феррари | 56 | 1:34:18,643 | ||
Мексика | 28 окт. 2018 г. | Максимум ВЕР | Red Bull Racing TAG Heuer | 71 | 1:38:28,851 | ||
Бразилия | 11 ноя 2018 | Льюис ВЕТЧИНА | Мерседес | 71 | 1:27:09. |