Final Fantasy XIII-2. Xiii 2 игра


Final Fantasy XIII-2 — Игры Mail.Ru

Вторая часть коммерчески успешной, но неоднозначно воспринятой критиками японской ролевой игры о противостоянии наземного и воздушного миров.

Наиболее подходящее определение для Final Fantasy XIII — противоречивая. Критики разнесли эту ролевую игру в пух и прах: развлекательный портал IGN даже объявил ее главным разочарованием 2010 года. Публика, однако, предостережениям не вняла. Как следствие, тринадцатая «Фантазия» разошлась тиражом в пять с лишним миллионов копий. Для Final Fantasy, крупнейшей серии JRPG в мире, это стало каким-то значительным достижением, и, тем не менее, результат впечатляет, особенно в нынешнее непредсказуемое время.

Для любой компании главным ориентиром служит прибыль от выпускаемой продукции. Признание журналистов — это, конечно, хорошо, но все-таки низкий рейтинг игры на сайте Metacritic вполне можно пережить, а вот коммерческий провал чреват неприятностями. Потому нет ничего удивительного в том, что когда план продаж Тринадцатой был выполнен, руководство Square Enix быстро дало зеленый свет на разработку продолжения. Комментируя анонс Final Fantasy XIII-2, директор Мотому Торияма поведал, что игра будет ответом на мольбы фанатов, которым нестерпимо хочется узнать, «что же было дальше». Торияма-сан, как нам кажется, покривил душой. Если бы руководство Square Enix на самом деле волновало мнение фанатов, они бы знали, что даже самые «двинутые» игроки отмечали у Тринадцатой серьезные проблемы.

На современных консолях есть только одна JRPG с действительно впечатляющей графикой — Final Fantasy XIII. Скоро их станет две

Первая общепризнанная проблема — странное устройство игры. Разработчики, видимо, прослышали о так называемой казуальной аудитории, которой нужны видеоигры попроще. Чтобы не отпугнуть ее многослойной боевой системой с кучей переменных, Final Fantasy XIII раскрывает свою сущность постепенно и неспешно. До того неспешно, что первые три часа разрешается исполнять только команду «атаковать», а другие возможности становятся доступны где-то на сороковом часу. Проблема номер два — действующие лица. В команде героев игры есть пафосные кретины, есть легкомысленные кретины, есть депрессивные кретины и нет ни одного нормального, адекватного человека. В какой-то мере исключение составляет титульная героиня, суровая девушка-воин Лайтнинг или, как ее прозвали фанаты, «Клауд с сиськами» (Клауд Страйф — знаменитый персонаж Final Fantasy VII — прим. ред.). Эта дама пускай и ведет себя местами заторможено, на фоне остальных героев смотрится чрезвычайно выгодно.

Раз сиквелам полагается во всем превосходить оригинал, то к Final Fantasy XIII-2 имеется два главных требования: чтобы персонажей таки настигло просветление и чтобы игрока чуть меньше сковывали в действиях. Продемонстрированный на выставке E3 трейлер развеял все надежды, что планку сценария сколь-нибудь приподняли. Похоже, Торияма со товарищи восприняли миллионные тиражи Тринадцатой как знак, что разработчики движутся в правильном направлении.

Очаровательные муглы появлялись во многих частях Final Fantasy. Конкретно этот зверек послужит героине оружием, найдет на локациях полезные предметы и предупредит о нападении врагов

В центре сюжета новой игры находится сестра Лайтнинг — Сэра Фаррон. 95% времени в Final Fantasy XIII она провела в кристаллизированном состоянии, так что этот интересный, глубокий персонаж не успел в полной мере раскрыться. К счастью, у сценаристов появился шанс это упущение исправить. Игра начинается с нападения на поселок Сэры. Девушка в панике зовет на помощь сестру, на что другой персонаж ей отвечает, мол, Лайтнинг мертва. Мы, однако, знаем, что это неправда, так как Лайтнинг в трейлере тоже показывают. Бывшая главная героиня расхаживает по замку в наряде типа бикини-доспех и скрещивает клинки с неким мрачным парнем. Кто он, пока не известно, но, надо полагать, кто-то важный, ведь сцена схватки даже запечатлена на логотипе игры.

Появятся ли в XIII-2 другие знакомые герои, не сообщается. Можно не сомневаться, что хотя бы некоторые из них в том или ином качестве отметятся в новой игре. На самом деле, персонажей пока объявлено не так уж много. Кроме сестер и таинственного мечника известен лишь один — разгуливающий в умопомрачительного размера трениках юноша по имени Ноэл Крэйс. Именно он приходит Сэре на выручку во время вражеской атаки и именно благодаря ему мы знаем, что ситуация со сценарием не улучшилась. Донельзя банальные реплики Ноэла вполне соответствуют тем глупостям, что извергали из себя действующие лица Final Fantasy XIII. Да ну что там реплики, достаточно одного взгляда на его гардероб, чтобы насчет этого героя все стало ясно.

Боевая система осталась примерно та же самая, то есть бойцам нужно назначать роли (воин, защитник, медик, колдун и так далее), согласно которым они и будут сражаться. Примечательно, что в XIII-2 к участию в битвах можно привлекать не только людей, но и всяческих монстров. Пока не очень понятно, как это будет работать. Известно, что у питомцев есть некая шкала, по заполнении которой они смогут осуществлять спецатаки. Кроме того, о неотвратимости новой битвы сообщат часы мугла по имени Мог, которые возникнут на экране при приближении недругов. Поведение монстров отличается в зависимости от того, где остановится стрелка. Если она в зеленой зоне, чудище сразу не нападет, так что можно взять инициативу в свои руки и первым коварно огреть его по хребту чем-нибудь тяжелым.

Если быстро метнетесь к нападающему и вовремя остановите стрелку часов, то начнете бой с некоторыми преимуществами

Однозначно позитивный момент, который заметен в трейлере, — для Final Fantasy XIII-2 создают нормальные локации. Не такие, по которым бежать можно только вперед, а полноценные, большие и даже многоярусные. Нечто подобное было запланировано и для Final Fantasy XIII, но из-за жестких сроков разработки, от идеи отказались. К сожалению, нет гарантий, что просторных декораций будет много, а не раз-два и обчелся. Не исключено, что большую часть игры опять придется двигаться в красиво оформленном аналоге длинного коридора.

Пока трудно сказать, насколько вторая Final Fantasy XIII отличается от первой. Серьезных подвижек в сюжете ждать точно не стоит, зато в игровой механике наблюдается определенный прогресс, и это вселяет оптимизм. Если перед релизом опять не вырежут половину содержания, возможно, мы все-таки получим настоящую JRPG высшего качества. Такую, каких на домашних консолях уже не появлялось уже очень и очень давно.

games.mail.ru

Final Fantasy XIII-2 — Игры Mail.Ru

Интересная и красочная ролевая игра японского образца с нелепо одетыми героями, множеством второстепенных персонажей и сюжетом про временные парадоксы.

В 2002 году компания Square Enix изрядно всех удивила заявлением о том, что собирается делать продолжение номерной части «Последней фантазии». Реакция фанатов на Final Fantasy X-2 варьировалась от легкого недоумения до праведного гнева. Некоторые отказывались верить, что издательство так резко сменит настрой первоисточника. Десятая Final Fantasy была мрачной и немного меланхоличной историей с развязкой в духе «Шестого Чувства». Ее продолжение с тремя легкомысленными девицами в главных ролях оказалось эдаким фэнтезийным аналогом «Ангелов Чарли». Сегодня подобными метаморфозами никого не удивишь. После «Финалки» под символичным номером «13» у разработчиков будто пропало чувство меры. Они могли выпустить под брендом Final Fantasy все, что угодно, — вплоть до романтических историй с пушистыми муглами. Целевая аудитория нисколько бы не удивилась.

Ясное дело, от продолжения FFXIII мы ничего хорошего не ждали. Казалось, что если она и не побьет оригинал по концентрации бреда и безвкусных дизайнерских решений, то уж точно ему в этом не уступит. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что дело обстоит с точностью до наоборот. Если тринадцатая часть была провальным экспериментом по модернизации жанра (в отличие, скажем, от великолепной Xenoblade Chronicles), то FFXIII-2 — это своеобразное возвращение к истокам. Консервативной игру назвать нельзя, но по духу она гораздо ближе к традиционным японским RPG.

Главные герои — Сэра и Ноэль — путешествуют по эпохам с целью выяснить, кто же так жестоко надругался над пространственно-временным континуумом

Чаще всего тринадцатой части ставили в укор ее линейность. По сути, всю игру нужно было бежать по прямой дороге — с перерывами на сюжетные сценки и бои с боссами. Разработчики поняли, что эта концепция большой любви не снискала, и в сиквеле постарались дать игрокам как можно больше свободы. Львиная доля локаций выполнена в виде лабиринтов, причем обитают там не одни лишь монстры. На пути встречаются и населенные пункты, где можно отдохнуть от битв, пообщаться с народом и взяться за поручения типа «иди туда-то, убей того-то, принеси то-то». Эти задания необязательны, однако их выполнение щедро вознаграждается.

То, что в FFXIII-2 появились полноценные города и веси, — уже значительное достижение. Разработчики на этом не остановились и переосмыслили структуру игры. Герои продолжения регулярно скачут по разным временным эпохам — на сто лет вперед, на пять лет назад, на двадцать лет вперед — и так до конечной точки, где течение времени обрывается. Каждый временной участок представляет собой отдельную локацию, которых в игре несколько десятков. Перемещаться между ними можно в более-менее произвольном порядке. На каждом участке есть по крайней мере одни временные врата и один открывающий их артефакт. Прохождение сводится к открытию других пунктов назначения: попали в новое время, побегали, нашли врата, взяли артефакт (как правило, после сражения с боссом), открыли врата, перенеслись в другое время. Схема вроде бы нехитрая, но увлекает не на шутку.

Какие бы пертурбации ни творились с Final Fantasy, одно у игр этой серии остается неизменным — на них чрезвычайно приятно смотреть

Боевая система — один из немногих аспектов Final Fantasy XIII, которые были выполнены безукоризненно. Переделывать ее, к счастью, не стали. Сражения по-прежнему проходят на отдельном экране, в них по-прежнему участвуют три героя, контроль над ними вы по-прежнему осуществляете посредством системы Paradigm Shift. Она позволяет на лету менять роли сражающихся — боец, защитник, лекарь и т. д. Правда, героев на самом деле только два, а на вакантное третье место назначаются разношерстные монстры. Практически каждое побежденное чудище можно «приручить». Питомцы также растут в уровнях и разучивают способности — кроме того, можно придумывать им клички и украшать их всякими безделушками. Появление зверюшек-союзников практически не сказалось на динамике поединков. И все же это еще один плюс в пользу разнообразия игрового процесса и свободы выбора.

При всех недостатках тринадцатая «Финалка» стала одной из самых красивых игр этого поколения консолей. Можно сказать, что шикарная графика досталась Final Fantasy XIII-2 по наследству. Но заслуги корпевших над игрой программистов и дизайнеров это нисколько не умаляет. Высший класс заметен буквально во всем — не только в шикарных моделях персонажей и захватывающих дух локациях, но и в мельчайших элементах интерфейса. Они тщательно продуманы, нарисованы и оптимизированы.

Порой для открытия врат времени требуется разгадать какую-нибудь головоломку. Сначала они простые, а вот ближе к финалу попадаются такие задачки, что недолго и мозги сломать

В этой тщательности, кстати, хорошо заметна разница между восточным и западным подходами к созданию игр. Вот, скажем, The Elder Scrolls V: Skyrim — главная RPG 2011 года. В разработку вложена огромная сумма денег, и еще больше денег она выручила. При этом каждый стражник в каждом городе приветствует игрока ставшей уже крылатой фразой о том, что он-де был таким же лихим воителем, пока не словил стрелу в колено. Аналогичная история с продавцами в магазинах и владельцами таверн. В Final Fantasy подобные «шаблоны» немыслимы. Разработчики стараются держать марку, пускай их иногда заносит куда-то не туда.

Очень жаль, что труд огромного числа художников и программистов был вновь подпорчен сценарием. Как и графика с боевой системой, дурацкий сюжет — наследие первоисточника. Нельзя сказать, что он безнадежен. Новый персонаж, Ноэль, оказался на удивление адекватным парнем, а старые герои редко появляются в кадре. Тем не менее, нелогичных ходов и глупых реплик здесь предостаточно — о том, чтобы искренне сопереживать персонажам, не идет и речи. Поразительно, что при многомиллионных бюджетах, которые топ-менеджеры Square Enix выделяют на новые части Final Fantasy, они не в состоянии найти приличных сценаристов.

Принципиальное отличие Final Fantasy XIII-2 от Final Fantasy XIII в том, что даже дурацкий сюжет не убивает желание играть в нее. В случае с первоисточником неинтересный сценарий был лишь одним из промахов, допущенных при разработке. То ли дело FFXIII-2! Это очень достойная JRPG: за вычетом сценария, в ней все сделано по высшему разряду. Радует уже сам факт того, что несмотря на коммерческий успех тринадцатой «Фантазии», сотрудники Square Enix провели основательную работу над ошибками. Нельзя сказать, что они полностью реабилитировались перед игроками, но прогресс налицо. Теперь осталось дождаться вечно откладываемой Final Fantasy Versus XIII и посмотреть, получилась ли она такой же хорошей.

games.mail.ru

Все для игры Финал Фэнтези 13-2, коды, читы, прохождения, видео, моды, патчи

Final Fantasy XIII-2 — это ролевая игра, созданная студией Square Enix с целью поднять планку качества по сравнению с предшественницей. Это касается всех аспектов, начиная от изменений в геймплее и заканчивая сногсшибательными графикой и звуком. Отличительной особенностью игры является полная свобода действий. Геймеру будет предоставлено огромное количество различных возможностей и путей. Выбор любого из них будет нести за собой изменения не только в окружающей среде, но еще и времени и даже пространстве!

Ключевые особенности игры:

  • Игра была улучшена специально для PC. Final Fantasy XIII-2 включает в себя большое количество загружаемого контента, предназначавшегося для оригинальной консольной версии и дает возможность выбора между англоязычной и японской озвучками. Кроме того, теперь игра работает при 60 кадрах в секунду и позволяет выставить высокое разрешение: 720p, 1080p и даже выше.
  • Еще более объемные и интерактивные локации. Места, в которых доведется побывать игроку, отличаются наличием многочисленных развилок и секретов. Все это дает игрокам возможность построить именно то приключение, какое бы они хотели видеть.
  • Путешествие во времени — новое слово в исследовании окружающего мира. Обстановка, пейзажи, флора, фауна и погодные условия будут напрямую зависеть от того, в какое время вы посетите ту или иную локацию. Распутайте нити времени, чтобы познать всю историю!
  • Улучшенная боевая система. В игре представлены новые элементы, среди которых — динамичные и кинематографические экшен-сцены, а также инновационные «боевые часы», которые могут как поощрять игроков, так и наказывать их. Все это в совокупности создает некую вариативность и предоставляет игроку право выбора.
  • Хозяин монстров. Мир игры населен более чем 150 различными монстрами, отличающихся своими уникальными и разрушительными возможностями. В зависимости от выбранной вами боевой стратегии вы можете взять в свой отряд тех или иных существ.

gameguru.ru