Содержание
the exiled — Играем вместе
Чем хороши игры в жанре глобальных стратегий? В первую очередь тем, что в них нужно много думать – победа достаётся тому, кто способен спланировать свои действия на несколько ходов вперёд и предугадать последствия своих решений, а необдуманные действия обычно приводят лишь к проигрышу. Конечно, отсутствие зрелищности, динамики и экшена нравится далеко не всем современным игрокам, но ощущения от победы, достигнутой собственным умом и хитростью, кардинально отличаются от ощущений, когда ты выигрываешь лишь благодаря своевременному нажатию двух-трёх кнопок. Так что у глобальных стратегий всегда есть своя аудитория, которая следит за всеми новинками, достойными внимания, и одна из этих новинок – Warlock 2: The Exiled, действие которой разворачивается во вселенной, знакомой нам ещё с Majesty: The Fantasy Kingdom Sim.
Из короткого вступительного ролика мы узнаём завязку сюжета Warlock 2 – сразу после событий первой части одним из Великих Магов было прочитано могущественное заклинание, разбившее весь мир на множество летающих островков, так что теперь игроку предстоит объединить разрозненные земли под своим контролем и победить виновника произошедшего. Ну что ж, к подобному нам не привыкать! При старте новой кампании нам сразу же предстоит настроить её на своё усмотрение — выбрать сложность, условия победы, размер мира и умения персонажа. Ценители жанра при желании могут создать себе дополнительные трудности, но есть режим и для новичков. Тут главное не перестараться — в подобных играх нас никто не будет вести к славной победе, поэтому в любом случае стоит рассчитывать свои силы, чтобы не застрять на середине прохождения.
С самого начала игры понимаешь, что уже видел нечто похожее в пресловутой серии Civilisation и в других подобных стратегиях. Всё действие происходит на карте, разделённой клетками-гексами (куда же без них), игрок за один ход должен переместить отряды, выбрать магические исследования, построить здания в городе и передать ход компьютеру. Звучит слишком просто? Но это не так, поскольку нужно тщательно продумывать свои действия и не совершать ошибок. Сложность Warlock 2 во многом обусловлена постоянной нехваткой основных ресурсов — маны, золота и провизии, которые потребляются как зданиями, так и отрядами. Из-за этого часто возникает такая проблема — у нас есть ограниченное число ресурсов и нам нужно решить, на что их потратить. На войска и военные здания? Но тогда приток золота и провизии может достигнуть отрицательных значений, что в конечном итоге приведёт к серьёзным неприятностям. На производственные строения? Без защиты город станет лишь лёгкой добычей для врагов. Вот и приходится искать золотую середину, тщательно взвешивая свои действия и планируя дальнейшее развитие. Именно благодаря этому возня с экономикой превращается в увлекательное и интересное занятие.
Довольно стандартная ситуация ближе к концу игры
В свою очередь, военная составляющая Warlock 2 органично дополняет экономическую часть игры. Сражения происходят по классической схеме – один отряд атакует, другой защищается, нанесённый урон рассчитывается исходя из параметров атаки, защиты, бонусов, уязвимостей и прочих факторов. У каждого отряда есть как сильные, так и слабые стороны, плюс набор уникальных способностей, так что развернуться есть где. Так же можно использовать любое из изученных заклинаний (список доступных к освоению заклинаний по-настоящему впечатляет – ещё бы, мы в конце концов играем за Великого Мага) чтобы ослабить врагов, нанести им урон, усилить союзников и даже изменить ландшафт местности. В конечном итоге только от игрока зависит, как именно он будет выигрывать сражения, при этом победа над особо злобным врагом, на которого было потрачена целая куча ресурсов, войск и маны, доставляет настоящее удовольствие.
Warlock 2: Wrath of the Nagas — Release Trailer
Но не всё так хорошо, поскольку в Warlock 2 есть несколько весьма спорных элементов и один из них – дипломатия, которая позволяет торговать заклинаниями и маной, а так же заключать мир и союзы. И всё. От дипломатии в подобных играх обычно ждут куда большего разнообразия возможностей, а подобный огрызок выглядит так, как будто его приделали «для галочки». Так же в наличии имеется довольно неоднозначная карта мира. В других похожих стратегиях игрок часто вынужден решать, в какую сторону направить удар и откуда ждать нападения, при этом пытаясь избежать войны на несколько фронтов. В Warlock 2 же такой проблемы нет, поскольку единственное направление для продвижения – это «прямо и не сворачивая», всё равно на другой летающий остров можно перейти лишь через портал. В таком случае отпадает надобность и в долгосрочном планировании военных действий – что является плюсом для игроков, любящих постепенный и размеренный захват территорий, но минусом для тех, кому нравится борьба сразу с несколькими противниками.
Случайная генерация карт иногда работает довольно странно. В данной ситуации продвинуться дальше просто не выйдет, пока не будет изучено заклинание левитации
Помимо довольно странного новшества с порталами, впечатление от игры может подпортить целый ряд недостатков, один из которых – цифра 2 в названии. От сиквела обычно ждут развития идеи, улучшения механики и движения вперёд. А что делают разработчики? Они оставляют первую часть практически без изменений, добавив лишь пару мелочей и несколько новых рас, улучшают графику и продают эту игру как полноценную вторую часть, хотя правильней было бы назвать её дополнением. Более того, создатели умудрились перенести все недостатки оригинала в это «продолжение», даже не подумав что-то исправить. Никто не поправил кривоватый баланс игры, благодаря которому снабжённые артефактами Лорды могут без особых проблем уничтожать почти всё живое и неживое. Так же осталась на месте и довольно странная генерация карт – начать игру можно как в городе, окружённом ресурсами, так и в городе, рядом с которым будут непроходимые скалы или вода. Никуда не делась и монотонность игры – благодаря куцему древу развития игрок довольно быстро доходит до самых лучших строений и отрядов, а дальше игра скатывается в однообразную зачистку островков от нейтральных монстров.
В Warlock 2 хватает недостатков, но на них хочется закрыть глаза и просто наслаждаться приятной атмосферой этой вселенной, её несерьёзностью и подтруниванием над фентезийными штампами. Экономическая и военная составляющая так же удались на славу и способны заставить игрока подолгу продумывать несколько следующих ходов. Жаль, но взяв быстрый старт, игра довольно быстро выдыхается и в конечном итоге заставляет игрока заниматься монотонной зачисткой островов от нейтральных монстров, хотя данную ситуацию немного исправляют различия игровых рас и как следствие – высокая реиграбельность. В конечном итоге – Warlock 2 очень неплохая игра и за ней можно с удовольствием скоротать несколько вечеров, но если бы разработчики постарались – её можно было бы сделать просто отличной.
Автор: Артур Денкер
Похожие игры…
Warlock: master of the arcane
Warlock 2: the exiled: обзор
Warlock: master of the arcane: обзор
Warlock 2: the exiled: превью
Warlock 2: the exiled: обзор — Играем вместе
Warlock: Master of the Arcane, вышедшая 2 года назад, была всем хороша: мы получили этакую «Цивилизацию» про магов в мире Majesty, чередовавшую идеи Master of Magic, Age of Wonders и собственные находки. Однако для пущей убедительности ей все время чего-то не хватало: в частности, сюжета, мультиплеера и ряда важных стратегических возможностей. Поэтому во второй части авторы, не меняя саму игровую механику, просто нарастили на нее побольше контента. И не прогадали.
Сюжетные события неизменны, но миры в кампании каждый раз генерируются случайно — вы должны только заранее определить их размер и количество конкурирующих великих магов.
Возвращение в Арданию
Итак, как и обещали разработчики в нашем превью, первым делом в Warlock 2: The Exiled появилась сюжетная кампания. В отличие от обычной «песочницы», перекочевавшей из Master of the Arcane, в новом режиме «Изгнанник» есть не только стандартные цели вроде «победите и завоюйте всех!», но и разные интересные события и квесты. По сюжету, в результате очередного Армагеддона мир был разбит на осколки, и наш герой, один из великих магов, оказался отрезан от родной Ардании на одном из таких отдаленных «аллодов». Произошло это, конечно, не без помощи коварного злодея по кличке Единый — он сотворил ужасное заклинание и подчинил себе других магов, да и весь мир заодно. Теперь нам нужно найти дорогу домой и вернуть себе славу, богатство и власть. А для этого придется не только воевать, изучать заклинания и строить, но и искать порталы, ведущие на следующий осколок мира, чтобы так постепенно добраться до родных пенатов.
Открытие такого портала — уже сам по себе отдельный квест. Ведь врата в другой мир, как правило, охраняют какие-то безумные маги, или же они закрыты заклинанием. Приходится действовать на свой страх и риск: можно, например, попробовать подкупить стражу и переманить отряд чародеев на свою сторону (главное, чтобы хватило денег), но даже в этом случае остается шанс, что те взятку не возьмут, а предпочтут драться. То же самое с охранным заклинанием: прочитав определенные руны, вы с 50-процентной вероятностью либо снимете чары с портала, либо наложите проклятие на всю свою Империю.
Ну и, конечно, не дают заскучать приспешники Единого, науськиваемые своим хозяином. Один из них, например, сразу заявляет, что будет периодически травить наши города магией, пока мы не найдем и не предложим ему какое-нибудь редкое заклинание. Приходится отправлять разведчиков на поиски, потом добираться до хижины ведьмы, преодолевая сопротивление грозных минотавров. Но даже победив монстров, вы не получите сразу вожделенный «спелл»: ведьма попросит заплатить за него весьма кругленькую сумму.
Оппоненты чутко реагируют на изменение ситуации.
Как видите, все это не просто какие-то отдельные события, прикрученные к происходящему «для галочки», — они прямо влияют на стратегию. Наложили проклятие на Империю — теперь все ваши отряды в течение определенного количества ходов будут получать штрафы к атаке и защите. Если удалось подкупить безумных волшебников, практически на старте вы получите в свое распоряжение сильных бойцов, а если нет — наоборот, опасных врагов. Ну а заклинания, которыми осыпает вас любитель редкой магии, — это вообще страх. Они причиняют много вреда, поэтому приходится срочно перестраивать свое развитие на сбор необходимой суммы для ведьмы.
Думай о народе
Сама стратегия осталась прежней, но появился ряд важных дополнений. Как и в новой Age of Wonders, авторы Warlock 2: The Exiled вспомнили про такую важную деталь, как необходимость учитывать настроения подданных. Теперь если, например, у вас не хватает пищи, чтобы прокормить и армию, и простых граждан, то последние начнут голодать и нервничать. Кроме того, периодически случаются события, требующие нашего решения и участия. Так, в одном из городов разразился экономический кризис — мы можем заплатить денег, чтобы все уладить и поднять уровень счастья населения, отправить в отставку министра финансов или ничего не делать (тем более если нужных капиталов на разрешение кризиса в казне нет). В это же время к стенам другого вашего города может подойти банда крысолюдов со своими требованиями, и у вас опять же будет несколько вариантов развития событий, каждый из которых так или иначе отразится на настроениях в Империи. Ну а чем грозят недовольства подчиненных, думается, пояснять не надо.
С другой стороны, теперь нам разрешили превращать обычные города в специализированные — вольные, выплачивающие определенную дань, города-крепости или храмовые. Это выгодно тем, что такие поселения не учитываются при подсчете оптимального количества городов в Империи — если этот лимит будет превышен, то опять же население будет недовольно. Кроме того, в таких специализированных поселениях в принципе никто и никогда не будет чем-то недоволен. Понятно ведь, что настроения вояк, служащих в крепости, или фанатиков храмового комплекса определяются уставом и религиозными доктринами. В то же время это не палочка-выручалочка. Ведь превращая обычный город в специализированный, вы теряете все построенные там здания и не можете нанимать в нем войска.
Warlock 2: The Exiled #1 — Король Лич Шестой
При желании вы можете сами выбрать, какие умения и заклинания будут доступны вашему герою на старте.
Магия на ветках
К слову, о храмах. В игре появились боги. Строя алтари в их честь или целые храмовые комплексы, вы улучшаете отношения с тем или иным небожителем, а это открывает особые, «святые» заклинания, позволяющие, например, наносить урон определенной стихией.
Вообще, арсенал магических трюков существенно расширился. И особенно радует, что среди новых заклинаний много тех, которые не просто атакуют врагов или укрепляют союзников, но и обогащают стратегию и тактику. Например, теперь можно наделять выбранный отряд способностью летать или передвигаться по воде. Это особенно важно, потому что в игре появилось больше разных водных преград. А плавание по морям-океанам на кораблике по-прежнему представляет собой крайне рискованное предприятие — морские змеи, кракены и медузы топят такие шхуны на раз-два.
Несколько изменилась и сама система изучения заклинаний — теперь вся магия делится на ветки развития. И вы можете заранее планировать, что и как изучать. Хотите, например, добраться до той же левитации — будьте любезны, открывайте соответствующую ветку. Кроме того, заклинания разрешили усиливать с помощью особых камней, которые ваш отряд может найти в логовах самых опасных монстров.
Впрочем, не магией единой. Как и раньше, все-таки главный инструмент нашего влияния — это войска, которые нанимаются в городах. Именно они, передвигаясь по гексам, атакуют недругов, ищут путь к порталам и захватывают города конкурирующих магов. И тут тоже не обошлось без некоторых перемен к лучшему. Во-первых, в игре дебютировали две новые расы (это весьма экзотические сварты и странники), а значит, появились новые типы «юнитов» со своими уникальными особенностями — например, есть летающие огнеметчики и минотавры-лекари.
В игру встроен редактор, так что вы можете создавать и загружать собственные карты и даже кампании.
Во-вторых, больше внимания уделяется взаимодействию между отрядами. Многие войска, как и нанимающиеся к нам на службу герои (их тут зовут лордами), могут разучивать умения, положительно влияющие на расположившихся рядом союзников, — допустим, они дают бонусы к защите или регенерации здоровья. Кроме того, некоторые «юниты» научились прикрывать рукопашных бойцов, если те были атакованы на соседней с ними клетке.
Война или мир?
Как видите, жить в Warlock 2 стало интереснее, веселее. Но и сложнее в то же время. Авторы неплохо поработали над ИИ, который и в первой части доставлял немало хлопот. Теперь же маги-конкуренты и вовсе не дают спуска (в отличие от той же Age of Wonders 3) — они активно развиваются, бодро исследуют территорию, их отряды постоянно снуют туда-сюда и нервируют население ваших городов, подойдя слишком близко к стенам. Сами колдуны постоянно чего-то требуют, предлагают альянсы или объявляют войну — роль дипломатии тоже выросла.
Чтобы справиться с новыми угрозами, можно объединяться с другими игроками по Сети. Ведь и «песочницу», и кампанию разрешено проходить как в гордом одиночестве, так и в совместном режиме. Впрочем, есть и обычные сетевые дуэли с другими игроками-магами. Здесь, как и в «скирмише» с ИИ, вы не только сами настраиваете условия игры, но и с нуля создаете собственного героя, выбирая его расу и специализацию.
С помощью живительной магии даже мертвые топи можно превратить в плодородные поля.
Одним словом, наши соотечественники из Ino-Co Plus просто добавили в рецепт двухлетней давности несколько новых ингредиентов. Но все они действительно важные: сюжетные события, где зачастую все определяет случай; учет настроений подчиненных; специализированные города; новые интересные заклинания, позволяющие преодолевать естественные препятствия; боги со своими «святыми» чудесами — все это делает игру более разнообразной, непредсказуемой, сложной, а значит, и увлекательной.
Плюсы: полноценная сюжетная кампания; более глубокая проработка стратегической составляющей; новые интересные заклинания; более важная дипломатия; поумневший ИИ; похорошевшая графика; режим совместного прохождения.
Минусы: интерфейс и навигация не всегда кажутся удобными.
Похожие игры…
Warlock 2: the exiled: превью
Warlock: master of the arcane: обзор
Pit people: обзор
Age of wonders iii: обзор
Project Warlock 2 — Советы начинающим
Project Warlock 2 — один из лучших шутеров, доступ к которому начался в раннем доступе за долгое время. Возможно, это один из лучших шутеров, выпущенных в этом году. Это быстро, взрывоопасно, кроваво и невероятно приятно играть. Дело в том, что это тоже возвращение в ушедшую эпоху. В принципе, это может быть чертовски сложно.
Связанный: Проект Чернокнижник 2: лучший путь обновления для каждого оружия
Если у вас не было большого опыта игры в олдскульные шутеры, то Project Warlock 2 может стать тревожным звонком. Он не терпит ударов и многого ожидает. Однако преодоление игровых трудностей вполне выполнимо, особенно если вы немного разбираетесь в том, как работает игра.
10/10 Используйте свое оружие рабочей лошадки
Одна вещь, которую вам нужно сделать заранее, это определить, какое оружие является вашей рабочей лошадкой. Оружие, которое вы будете использовать по умолчанию в любой ситуации. Это не самое сильное оружие в игре, но оно надежное, простое в использовании, безопасное и поставляется с большим количеством боеприпасов.
В Project Warlock 2 основным оружием является Винтовка. Во всех своих формах Винтовка отлично справляется с полчищами врагов, а при улучшении она может даже одним выстрелом убить некоторых из более сильных врагов. Его боеприпасы, безусловно, самые многочисленные, и его всегда можно использовать. Супер дробовик занимает второе место.
9/10 Быстрая смена оружия
Самое сильное оружие в игре, как правило, имеет самое долгое время перезарядки. Это делает их использование немного неудобным. Например, пушка смехотворно мощная, но требуется целая вечность, прежде чем вы сможете сделать второй выстрел. Вот тут-то и пригодится быстрая смена оружия.
Вы не хотите простоя — никогда. Вы хотите наносить как можно больше урона в секунду, а для этого вам нужно поменять свое оружие. Оружие в Project Warlock 2 перезаряжается, когда оно не используется, поэтому идея состоит в том, чтобы выстрелить пушечным ядром, переключиться на что-то другое, выстрелить этим, а затем вернуться к пушке. Самая простая комбинация — это комбинация Пушка/Комбайн. Просто выстрелите из пушки, переключитесь на комбайн и используйте альтернативный огонь. Вернитесь к Пушке и повторите.
8/10 Используйте любое оружие
В Project Warlock 2 НЕТ плохого оружия. Всего есть только пять видов оружия, но каждое из них является ключевой частью головоломки, и вы всегда должны переключаться на лучшее оружие для работы. Нет необходимости тратить патроны на неэффективную стрельбу по врагу, который может быть одним выстрелом из чего-то другого.
Если вы столкнулись с ордами ближнего боя? Используйте клеймор или дробовик, чтобы расчистить путь. Большие враги? Цельтесь в голову из пушки. Разнообразие врагов в капле? Попробуйте посох огненного шара и посмотрите, как они все сгорят. Конечно, у вас есть рабочая лошадка, но иногда вам нужно использовать свою голову.
7/10 Никогда не переставай двигаться
Оставаясь на месте, вы быстро убьете себя в этой игре. Враги быстры, их снаряды быстрее, и если вы встанете на ноги, встанете и выстрелите, вы, скорее всего, будете поражены. Мало того, враги часто появляются позади вас, наказывая вас за то, что вы прятались в дверном проеме.
Связано: Каждое оружие в Project Warlock 2, рейтинг
Из-за этого вы всегда хотите быть в движении. Ваша базовая скорость передвижения довольно высока, и вы можете довольно легко перепрыгивать через многих гуманоидных врагов, чтобы еще больше увеличить свою мобильность. Классический «круговой обстрел» станет вашим другом на больших аренах.
6/10 Поиск секретов
Боеприпасы
найти довольно сложно, особенно для вашего более мощного оружия. Лучший способ пополнить запасы и заправиться — искать секреты. Каждый уровень наполнен ими, и награды за их нахождение варьируются от довольно незначительных до потрясающих.
Вы можете получить оружие раньше, вы можете найти боеприпасы более высокого уровня, вы можете найти лучшую броню и даже несколько дополнительных аптечек. Секреты трудно обнаружить, но некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание, — это трещины в стенах и витражи. Стреляйте в них из дробовика, и вы можете найти что-то скрытое за ними.
5/10 Наполните свой бестиарий
Чтобы научиться эффективно убивать каждого врага, может потребоваться время. Project Warlock 2 имеет под капотом систему элементов, которая делает некоторых врагов устойчивыми к различным эффектам. Некоторые из них устойчивы к взрывам, магии, молниям или даже пулям. Если вы хотите стать лучшим истребителем демонов, вам нужно знать, кто к чему слаб.
Здесь начинается Бестиарий. Сначала он пуст, но по мере того, как вы находите скрытые страницы (обычно в секретах), вы открываете подробные записи о каждом враге, включая лучший способ их убить. Ищите страницы, проверяйте свой Бестиарий и используйте эти знания для более эффективной бойни.
4/10 Обновите все
Ваш базовый арсенал чертовски хорош. Он более чем способен справиться с полчищами ада. Дело в том, что вы всегда можете стать сильнее, и нет абсолютно никаких причин, по которым вам не следует искать эту силу. На каждом уровне есть несколько станций улучшения, которые позволяют вам настраивать свое оружие.
Связанный: Лучшие олдскульные FPS игры, в которые можно играть только на ПК
Эти улучшения обеспечивают значительное увеличение мощности, а после полного улучшения у оружия появятся альтернативные режимы огня. Это еще больше расширяет ваши возможности в бою и просто делает игру более интересной. Кто не хочет иметь в заднем кармане четырехствольный супердробовик?
3/10 Не стоит недооценивать Клеймор
Клеймор легко забыть. Это единственное оружие, которое более или менее предназначено для ближнего боя, и у вас есть дробовик, который выполняет эту роль более взрывоопасно. Claymore только существует как и его неудобно использовать, если вы в нем для бумстиков.
Дело в том, что Клеймор чертовски силен. Мало того, что у него есть AOE-атака, поскольку он разрезает по горизонтали, он также наносит огромное количество урона. Он может даже наносить больше урона, чем дробовик. После улучшения он становится еще лучше, меняя тип урона или открывая казни. Наконец, это не требует патронов — очень удобно, если вы окажетесь в затруднительном положении.
2/10 Магия всегда возможна
Подобно Клеймору, о Магии можно забыть. В пылу битвы вы можете легко заблудиться в оружии и крови и забыть, что у вас есть тайные возможности, которые только и ждут, чтобы их выпустили. У них даже короткое время восстановления, поэтому их использование стоит вам очень мало.
Guns Akimbo буквально удваивает ваш урон и превращает любое оружие в мощного смертельного плевателя. Заморозка позволяет без особых усилий убивать врагов, осмелившихся подойти слишком близко. Твоя огненная магия всего лишь бомба. Все на вашем пути очень быстро превращается в пепел. Найти их. Используй их.
1/10 Цельтесь в голову
Это может показаться очевидным, но целиться в голову почти всегда предпочтительнее. Это не только нанесет больше урона, но и позволит вам сэкономить на боеприпасах. На более поздних уровнях — особенно на более высоких сложностях — игра может стать очень скупой на ресурсы. Когда каждая пуля на счету — стреляй в купол.
Это особенно верно для более крупных врагов, так как их часто можно убить. Например, один выстрел из дробовика в голову рыцаря убьет его. В корпус нужно сделать 3-4 выстрела. Просто сделай это. Подбегайте к вещам, втыкайте ствол им в рот и нажимайте на курок.
Next: Лучшие олдскульные шутеры от первого лица, в которые можно играть на Switch
«Проект Чернокнижник 2» позволяет уничтожать полчища врагов снарядами и заклинаниями
Поиск
После шаткого вступления этот ретро-шутер показывает многообещающие результаты.
Unfinished Business — еженедельная колонка NME о странном и прекрасном мире игр раннего доступа. На этой неделе Рик Лейн — волшебник с оружием в Project Warlock 2.
I Мне потребовалось некоторое время, чтобы Project Warlock 2 зацепил меня, и я начал задаваться вопросом, наконец ли я насытился ретро-FPS». (Я отказываюсь называть их «бумерскими стрелками», так как большинству бэби-бумеров было около 45 лет, когда вышла Doom . Единственный шутер-бумер, который действительно понимает, — это война во Вьетнаме). От Prodeus до Wrath и Turbo Overkill , есть бесчисленное множество низкополигональных и высокоскоростных игр, разрывающих низ Steam, как космический десантник с бензопилой, каждый из которых немного меняет классическую формулу. .
- ПОДРОБНЕЕ: Легенды танца 90-х Utah Saints о своей истории видеоигр и создании новой музыки для Final Vendetta
Именно этого поворота Project Warlock 2 изначально не хватает. Забрасывая вас в невзрачный геометрический лабиринт и швыряя в вас полчища зомби и скелетов, сиквел еще более ретро Project Warlock играет как смутная мешанина всех FPS, выпущенных до Half-Life . Художественный стиль, кажется, был наспех собран из остатков Doom , Duke Nukem и System Shock , в то время как многие из врагов игры являются либо неявными отсылками, либо прямыми копиями культовых противников той эпохи, включая почти идентичную версию Quake шамблера.
Все это кажется немного бесформенным, ощущение, усугубляемое тем фактом, что одной из основных новых функций Project Warlock 2 является нелинейный дизайн уровней. Там, где уровни первой игры были маленькими, простыми перчатками, карты сиквела похожи на усиленные версии 9.0087 Doom — научно-фантастические лабиринты, сочетающие обширные открытые пространства с извилистыми сетями коридоров. Тем не менее, несмотря на большой объем, вводный уровень демонстрирует небольшой поток. Большую часть времени вы проводите, распыляя пули из штурмовой винтовки по постоянному потоку врагов, отчаянно выясняя, куда вы должны идти.
Реклама
Проект Чернокнижник 2. Предоставлено: Buckshot Software.
Открытие Project Warlock 2 не так уж и плохо. Стартовая штурмовая винтовка может быть лишена воображения, но стрелять из нее приятно, заставляя ваших врагов падать в довольно ужасной манере. На самом деле Project Warlock 2 имеет один из лучших звуковых эффектов, которые я когда-либо слышал. Взрыв врага с близкого расстояния звучит как вертолет, врезающийся в скотобойню. В остальном, тем не менее, первые полчаса Project Warlock 2 запутаны во всех смыслах — запутаны и лишены четкого направления.
По мере развития проекта «Чернокнижник 2» , однако, он начинает лепить более отчетливый опыт из куска плоти, который первоначально преподносит вам. Второй уровень имеет лучший ритм, чем первый, и именно здесь игровые заклинания начали проявлять свою ценность. Первое заклинание, которое я получил, позволило мне владеть оружием двумя руками, что, скажем прямо, можно делать и без помощи магии. Второй, однако, замораживал всех окружающих врагов в пределах своего большого радиуса всплеска, что делало его очень полезным для реагирования на частые последовательности засад в игре. На третьем уровне я разблокировал то, что я бы назвал заклинанием «пожарный шланг», превращая любого врага передо мной в танцующий пожар.
Эти заклинания составляют кульминацию боевого ритма Проекта Чернокнижник , когда вы приближаетесь к раскрытию своих заклинаний, собирая плавающие сферы, которые ускоряют время восстановления. Наряду с этим работает продуманная система улучшений, которая позволяет вам кардинально изменить функцию вашего оружия. Одно из первых доступных улучшений позволяет превратить штурмовую винтовку в лазерную винтовку, которую можно дополнительно адаптировать с помощью альтернативного огня, похожего на рельсотрон. Тем временем вашу пушку можно улучшить, чтобы ядра пронзали нескольких врагов, или превратить ее в гранатомет и ракетницу.
Проект Чернокнижник 2. Предоставлено: Buckshot Software.
Когда вы сочетаете Project Warlock 2 с мастерством оружия и его ритмичным метанием заклинаний, игра расцветает, как тот гигантский тропический цветок, который пахнет мясом. Окутывать врагов волной пламени, прежде чем расплескать их по стенам из своего четырехствольного дробовика, несомненно, интересно. Также стоит отметить, что вышеизложенное относится только к одному персонажу, за которого вы можете играть. Всего их трое, каждый оснащен совершенно разным набором заклинаний и оружия для экспериментов.
Боевая система Project Warlock 2 впечатляет своим размахом, и я считаю, что некоторая изначальная бесформенность является просто следствием того, что игре приходится приспосабливаться к нескольким стилям игры. Но даже если это так, я все еще думаю, что Project Warlock 2 не хватает четкости видения самых лучших игр в этой области, ваших Dusk и ваших Amid Evil . Нет ничего плохого в том, чтобы заимствовать идеи и образы из других замечательных игр, но вам нужно делать с ними больше, чем указывать на них, крича «Помните это?». И Project Warlock 2 немного виновен в этом. Не совсем. Но немного.
То, что я хочу от Project Warlock 2 в раннем доступе, — это более четкое понимание собственной индивидуальности игры.