ЛИТЕРАТУРА / КНИГИ. Вики метро луч надежды


Metro: Last Light — Википедия

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Разработчик Издатель Локализаторы Часть серии Дата анонса Дата выпуска Лицензия Жанр Возрастнойрейтинг Технические данные Платформы Игровой движок Режим игры Язык интерфейса Носитель Системныетребования Управление
Metro: Last LightМетро: Луч надежды
4A Games
Deep Silver
Бука
Вселенная Метро 2033
3 февраля 2011 года
Microsoft Windows, Xbox 360, PlayStation 3 14 мая 2013 года 17 мая 2013 года 17 мая 2013 года 17 мая 2013 годаMac OS X10 сентября 2013 года[1][2]Linux5 ноября 2013 года[1]Xbox One, PlayStation 4 26 августа 2014 года 29 августа 2014 года
собственническая
шутер от первого лица
ACB: MA15+ — BBFC: 15 — CERO: D — ESRB: M — PEGI: 18USK: 18
Microsoft Windows, Mac OS X, Linux, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4
4A Engine
однопользовательский
Основные языки мира, включая русский
оптический дискцифровая дистрибуция
Минимальные:Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или аналог от AMDRAM: 2 GBВидеокарта: GeForce GTS 250 или Radeon 3870

Рекомендуемые:Процессор: Intel Core i5 2.6 GHz или AMD Phenom II X4 965RAM: 4 GBВидеокарта: GeForce GTX 580 ( GTX 660 Ti ) или Radeon 7850

Геймпад, клавиатура и мышь
Официальный сайт (недоступная ссылка) (англ.)Официальный сайт (рус.)

Metro: Last Light (в России издана под названием Метро 2033: Луч надежды[3]) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная украинской компанией 4A Games и издаваемая Deep Silver. Продолжение игры Metro 2033.

Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый — это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй — разнообразить набор оружия, третий — усовершенствовать технологии Metro 2033. Изначально издателем игры должен был выступать THQ, как и Metro 2033. Но из-за банкротства компании игру издавала компания Deep Silver.

Сюжет игры не основывается на втором романе Дмитрия Глуховского. Игра является альтернативным продолжением первой части, продолжающим историю главного героя и рода чёрных.

Сюжет

Пролог

После того момента, как Артём, наведя ракеты, уничтожил улей «Чёрных», прошёл год, а на поверхности после 20-й холодной зимы наконец наступила весна. Однако это не дарует герою покой, так как его до сих пор посещают кошмары о чёрных.

Из Д6

Отряд «Спарта» вместе с Артёмом переехал в Д6. Хан, тайком пробравшись туда и оказавшись рядом с Артёмом, сообщает ему, что сумел всё-таки обнаружить ещё одного Чёрного, ещё детёныша, и, полагая, что действия Артёма глубоко ошибочны, призывает Артёма спасти того. Но у Мельника на этот счёт своё мнение — он арестовывает Хана, не веря ему, отправляет вместе с Артёмом свою дочь Анну и приказывает им уничтожить «Чёрного». На поверхности, в Ботаническом саду, когда им удаётся обнаружить последнего чёрного, тот вызывает у Артёма галлюцинации (воспоминания) о том, как тот сумел выжить после удара по логову — на время, достаточное, чтобы обоих обнаружили и взяли в плен солдаты Рейха. Анна же, несмотря на отчаянные попытки, не успевает спасти Артёма от нацистов, и те увозят его и чёрного в метро.

Побег и поиски Чёрного

В плену, Артёму вместе с пленником, разведчиком с Красной Линии по имени Павел Морозов, удаётся освободиться, уничтожить часть стражи и убежать, попутно узнав, что «чёрный» в руках Рейха. Добираясь до станции Театральная, герои проходят через заброшенные туннели кишащих множеством огромных пауков, а по поверхности, через мистический самолёт. На «Театральной» Павел, оказавшийся майором, сдаёт Артёма генералу красных Корбуту, на которого работает Лесницкий — бывший боец Ордена («Спарта»), оказавшийся красным шпионом. От красных Артёму помогает сбежать Леонид Москвин — сын генерального секретаря Москвина, не разделяющий жестокость отца. По пути Артём узнаёт о намерении красных захватить всё метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося на складах Д6. По пути, Артём встречает Андрея «Мастера», который даёт ему моторизованную бронедрезину «Регину», на которой тот сквозь заброшенные туннели доезжает до «Третьяковской» (называемой Венецией из-за затопления большей части станции), а оттуда добирается до «Октябрьской», так как знает, что Павел направляется туда. Бросив Регину, герой вместе с рыбаком Федей плывут по затопленному туннелю, так же кишащий опасными мутантами — креветками. Добравшись, на «Третьяковской» Артём едва не ловит Павла на складе, но тому удаётся сбежать. На помощь приходит знакомый Артёма с «Третьяковской» — Семён, он даёт Артёму костюм химической защиты и объясняет, как добраться до форпоста «Спарты».

Идя к «Октябрьской», по заболоченной поверхности, Артём в конце концов приходит к старому форпосту Спарты, разместившемуся в Храме Христа Спасителя, где его со спартанцами ждёт Анна, позже пришедший Лесницкий и красные убивают всех и забирают Анну в заложники. Попав через древние церковные, пещерные катакомбы на «Октябрьскую», Артём видит, что красные, заразив станцию вирусом, под предлогом карантина, уничтожают её население. Там Артём спасает Анну, но Лесницкий вновь скрывается. Успешно пройдя карантин Ганзы, Артём вновь встречается с Ханом, после чего отправляется с ним искать чёрного.

При помощи мистической «Реки Судьбы» Артём и Хан оказываются в нужное время и в нужном месте, чтобы успеть перехватить поезд с «Чёрным». В итоге поезд взрывается, но к счастью, Артёму и «Чёрному» удается выжить при крушении, отделавшись небольшим испугом.

Далее, «Чёрный» показывает Артёму, что тот ошибался, позволив разрушить городище чёрных в прошлом году. После этого Артём отправляется вместе с «Чёрным» в поход по поверхности, во время которого «Чёрный» помогает Артёму своими телепатическими и гипнотическими способностями, достаёт ему полезные вещи и пытается постичь мир людей, сталкиваясь со сталкерами Рейха и мутантами.

Оборона Д6

На поверхности Артём, убивая коммунистов, сталкивается со сталкерами и торговцами. Те, закончив привал, уходят, и герой продолжает свой путь, в котором вновь пересекается с Лесницким, видя при помощи телепатии «Чёрного» его намерения — уничтожить Спарту на Д6 с помощью боевого вируса, испытанного на Октябрьской, — после чего игроку даётся выбор: убить Лесницкого ударом ножа или оглушить. Затем Артём спешит в Кремль на Красную площадь, чтобы как можно скорее передать новости своим. На Красной площади Артём попадает в устроенную Павлом засаду, но отбивается и в итоге добирается до предателя. (Здесь игроку опять предоставляется выбор — убить его или пощадить. Второй вариант, как и в прошлом случае, даёт бонус к хорошей концовке). Через Александровский сад, Артём и «Чёрный» проходят к проходу в Полис, столкнувшись с мутировавшим медведем.

Добравшись до Полиса, «Чёрный» показывает Артёму и Хану, что за одной из запертых дверей Д6 спят ещё «чёрные», — детёныш не последний из них. Во время проведения переговоров между Рейхом, Ганзой, Орденом и Красной Линией Мельник, Хан, Артём и «Чёрный», принявший облик ребёнка в плаще, врываются в зал Совета. Все группировки соглашаются с предложенными Полисом условиями раздела «найденного» в Д-6 продовольствия и лекарств (на самом деле в бункере нашлись лишь запасы оружия и боевых вирусов) и подписывают мирный договор, заверяя друг друга в мире и дружбе. Москвин, под действием разума «Чёрного», уличается во лжи и рассказывает о намерении захватить Д-6. Артём видит, что и Москвин лишь пешка в игре «серого кардинала», генерала Чеслава Андреевича Корбута.

Поскольку красные уже собираются брать Д6 штурмом, Полис немедленно отправляет туда лучших людей. В Д6 Артём, Хан, Мельник, Ульман и воины «Спарты» принимают последний бой. Мельник говорит Артёму, что комплекс заминирован и в случае чего достаточно повернуть рубильник. Начинается оборона комплекса Д-6. После продолжительной атаки пехотой и танком спартанцам всё же удаётся отстоять Д-6, и эвакуировать раненых солдат, но внезапно на платформу, прямо на последний рубеж обороны, влетает бронепоезд красных. Артём теряет сознание… Очнувшись, он видит, что Мельнику оторвало ноги, а вокруг стоят красные во главе с генералом Корбутом. Генерал триумфально оглядывает раненого Мельника, в то время как полковник говорит Артёму, что «время пришло». Пока ни о чём не подозревающий Корбут неторопливо подходит к Артёму, тот подползает к пульту и кладёт руку на рубильник.

Концовки

Плохая

Артём, понимая неизбежное, поворачивает рубильник и закрывает глаза. В последние секунды своей жизни он видит, как проходит через стоящий навытяжку строй бойцов Спарты, в едином порыве вскинувших руки к шлемам в знак почёта. В конце строя — Бурбон, Мельник, Хан, Ульман, Павел и… Хантер. А дальше, в конце тоннеля, — только ослепительный свет. Артём вспоминает лицо своей матери. В то же время перед глазами Артёма проносятся самые памятные мгновения жизни — Аня, поход в детстве на поверхность, последняя поездка в метро и слова матери в Ботаническом саду:

Не бойся… Ничего не бойся, мой милый…

Взрыв уничтожает Д6, захваченное красными…Проходит несколько лет. Анна рассказывает сыну о подвиге отца.

Хорошая

При условии, что игрок помогал мирным жителям, подслушивал разговоры встречающихся персонажей, не убивал людей и мутантов, когда можно было обойтись без этого, и пощадил Павла и Лесницкого, в последний момент Чёрный, приведший подмогу, останавливает Артёма:

Артём, уже не нужно…

Чёрные нейтрализуют войска коммунистов. Артём рассказывает о последующих событиях:

Согласно книге Метро 2035 каноничной является хорошая концовка.

Предпосылки

Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д6. Чёрный произносит фразу:

Если вы проиграете, то будет плохо для всех?..

Фразу он завершит одним из двух способов, от которых собственно концовка и зависит.

Тогда я попрошу их помочь.

либо:

Тогда я должен спасти своих.

Персонажи

Протагонисты

  • Артём — главный герой игры. Его голос слышен в загрузках, в самой же игре он почти не разговаривает, только в своих воспоминаниях о детстве. При хорошей концовке выживает и рассказывает о дальнейших событиях, в плохой — погибает при взрыве Д6.
  • Анна — снайпер Спарты, дочь Мельника, в ходе сюжета стала девушкой Артёма. Если Артём погиб в последнем сражении, рассказывает о нём сыну в концовке.
  • Мельник — лидер Спарты, друг Хантера. Теряет ноги до колен, когда в финальной битве за Д6 на станцию влетает бронепоезд красных. Погибает или выживает в зависимости от концовки.
  • Ульман — прославленный боец Спарты. В отличие от предыдущей части, играет менее значимую роль и появляется лишь пару раз за игру. Погибает при обороне Д6 в обоих вариантах концовок. Выступает протагонистом в одной из миссий дополнения «Chronicles Pack».
  • Хан — загадочный человек. В хорошей концовке он пропадает без вести, а в плохой концовке погибает вместе с Артёмом и Спартой. В дополнении «Хан» можно узнать его прошлое.
  • Чёрный — детёныш «чёрных». Спасся после взрыва Улья, позже захвачен Рейхом, затем был продан «Ганзе», в итоге спасён Артёмом. От его выбора зависит концовка. Независимо от финала, уводит «чёрных» под предлогом того, что так будет лучше.
  • Семён — инженер на станции «Венеция». Ненавидит бандитов. Помогает Артёму выбраться на поверхность после уничтожения/нейтрализации бандитов на складе станции.
  • Фёдор — рыбак. Спас Артёма от упырей и креветок, привёз его на станцию Венеция.
  • Андрей «Кузнец/Мастер» — друг Хана. В игре «Метро 2033» спасает Артёма при побеге с Красной линии, в «Метро: Луч Надежды» дарит Артёму дрезину «Регина». Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Леонид Москвин — сын генсека красной линии. Не разделяет жестокие взгляды отца. Помогает Артему сбежать из плена красных.

Антагонисты

  • Чеслав Корбут — главный антагонист игры и командующий разведки красных. Посредством манипуляций и шантажа Максима Москвина добился власти. Руководил планом по внедрению шпиона Лесницкого в орден Спарты на секретный объект Д6 под видом учёного с целью похищения вируса. В плохой концовке погибает при взрыве Д6. В хорошей концовке погибает от рук маленького «чёрного».
  • Лесницкий — офицер Красной линии, бывший солдат Спарты. Выполнял план по похищению с секретного объекта Д6 биологического оружия (из разговоров на уровне «Карантин» можно понять, что это боевой штамм вируса Эбола). По выбору игрока может быть оглушён или убит.
  • Павел Игоревич Морозов — офицер Красной линии (майор). Был в плену у Рейха, хитростью взял «языка» — Артёма. По выбору игрока может умереть от отравления заражённым воздухом или получить шанс выжить: Артём поделится с ним фильтром для противогаза, и тогда, если верить маленькому чёрному, «он выживет».
  • Максим Москвин — генеральный секретарь Красной линии. По наговору Корбута отравил своего брата — предыдущего генсека — и стал во главе Красной линии вместо него, однако из-за шантажа со стороны Корбута вынужден выполнять его указания. В предпоследней главе, во время своей речи на мирных переговорах Спарты, Рейха и Красных под воздействием маленького «чёрного» признался в убийстве брата и выдал планы Корбута. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Андрей Москвин — брат Максима Москвина, бывший генсек красной линии. Был отравлен Максимом после того, как Корбут оклеветал Андрея в предательстве. По словам Леонида, в отличие от своего брата он правил не прибегая к насилию и репрессиям, и даже после смерти остаётся любим народом. В игре появляется только в тот момент, когда Чёрный копается в голове Максима.

Дополнительный контент

Всего к игре вышло 5 дополнений.

  • Ranger Pack. Дополнение добавляет в игру реалистичный режим игры — «Рейнджер», в котором минимализирован интерфейс, игрок и враги наносят больше урона, а ресурсы ограничены.
  • Factions Pack. Дополнение, состоящее из трёх миссий за различные группировки игры.
Тяжёлая пехота: В роли бойца Рейха в тяжёлой броне и с мощным вооружением необходимо отбить массивную волну Красных. Кшатрии: В роли одного из участников небольшой группы сталкеров Полиса предстоит совершать вылазки в Великую библиотеку с целью найти ценные предметы и легендарную карту Метро-2. Первое дополнение, в котором присутствует некое подобие открытого мира. Снайперы: В роли снайпера Красной Линии предстоит вместе с напарником проникнуть на хорошо укреплённую базу Рейха и пробраться к станции Чёрная.
  • Tower Pack. В роли капитана объекта Д-6 нам предлагают испытать «Башню» — виртуальный боевой полигон для тренировки солдат.
  • Developer Pack. Дополнение, представляющее собой два уровня, один из которых является полноценной миссией.
Комплект разработчика: Игроку представляется музей, в котором можно рассмотреть всех персонажей и существ игры, испытать всё оружие, и пострелять на арене. Паучье логово: В роли участника неудачной вылазки в логово пауков игроку предстоит сбежать из ловушки практически безоружным, и при помощи найденного в процессе огнемёта, пробить себе путь наружу.
  • Chronicles Pack. Сюжетное DLC, дополняющее сюжет оригинальной игры, и проливающее свет на некоторые события. В этих дополнениях протагонисты впервые разговаривают прямо во время геймплея, а не только на загрузочных экранах.
Павел: После встречи с Артёмом на Венеции Павла захватывают в плен бандиты, и в его роли предстоит сбежать от них на Красную Линию. В этом дополнении выясняется, что Бурбон из оригинальной игры выжил. Хан: После подрыва поезда красных (на котором ехал Артём во время погони за Чёрным) Ульман встречается с Ханом, и они вместе пробираются к Полису, встретившись с огромной стаей крыс и призраком прошлого Хана. Анна: Игроку предстоит пережить начало игры от лица Анны, и выяснить, почему ей не удалось спасти Артёма от нацистов.

Рецензии и награды

Русскоязычные

Портал игр Absolute Games поставил игре оценку 85 %, отметив, что «разработчики из 4A Games проделали хорошую работу над ошибками, исправили баланс и сделали шутер интересным. Но вместе с этим игра стала более лёгкой и совсем не страшной. <…> А это, конечно, даже лучше»[17].

Журнал «Игромания» назвал Metro: Last Light «Шутером года» (2013)[19] и поставил игре 8,5 баллов из 10-ти и вынесла такой вердикт: «Мир постапокалиптического метрополитена не хочется покидать до последнего — до того он интересен и убедителен. Впечатление смазывают баги, да и при прочих равных хотелось бы всё-таки побольше нелинейности»[20].

Онлайн-издание 3DNews, посвящённое цифровым технологиям поставило игре оценку 9 из 10, похвалив игру: «Last Light удался не только как сиквел, во всем превосходящий своего предшественника, но и как оригинальный, атмосферный и очень увлекательный шутер. Настоятельно рекомендуется к ознакомлению, даже если Metro 2033 прошёл мимо вас»[18].

Сайт Overclockers поставил оценку 8.8/10 и вердикт: «лучший геймдизайн, графика и звук последнего времени. Но в следующий раз лучше бы доверили сценарий профессионалам, не страдающим фобией по отношению к истории СССР»[21].

На GameTech отнеслись к игре положительно: «Last Light разнообразна и увлекательна. Она постоянно пугает, шокирует и изумляет. Но самое главное, авторы доработали игровую механику, в особенности это касается стелса. История, увы, не отличается целостностью, боссы логичнее смотрелись бы в аркадном шутере. Однако вариативность, выдающаяся реализация уровней сложности и сногсшибательные декорации заставляют забыть обо всех проблемах»[22].

Сайт Playground.ru в лице В. Сульдина вовсе поставил оценку 7 из 10 и высказал отрицательное мнение: «Вопреки обещаниям разработчиков мы получили не трагичную и драматичную историю в сеттинге постапокалиптического фэнтези, а увидели обычный прозападный боевик, мало чем отличающийся от любого типичного военного шутера, только тут для разнообразия нет хороших американских парней, зато вокруг сплошные наци и коммунисты со всеми вытекающими»[23].

На Riot Pixels оценили игру на 83 балла, добавив в список рекомендованных для прохождения игр: «Метро 2033: Луч надежды» чередует мирные отрезки, сражения и скрытные вылазки — заскучать не успеете. При этом, если не бежать к финишной черте, игра увлечет вас на 10-12 часов и даже больше. <…> «Метро 2033: Луч надежды» — настоящая интерактивная история, прочтение которой меняется от того, как игрок расставит акценты[24].

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Луч надежды — Игры Mail.Ru

Крысы-мутанты в подвалах Кремля и другие увлекательные истории — в продолжении истории постапокалиптической Москвы

Апокалиптические сюжеты, истории о жизни после глобального катаклизма или ядерной войны популярны в игровой индустрии. Но нигде, наверное, их не любят так, как на постсоветском пространстве. Может быть, тут сказался стресс, вызванный распадом Союза, еще не до конца стершийся из памяти. Как бы то ни было, постапокалипсис у наших соотечественников в чести. В пример можно привести хотя бы всенародную любовь к Fallout и широко распространенный культ «Сталкера».

Вселенная «Метро 2033», придуманная петербургским фантастом Дмитрием Глуховским, в этом смысле представляет собой идеальный материал для русской видеоигры (хоть и разрабатывают ее на Украине). Не просто конец света, а свой, родной. Действие разворачивается не в каких-то там незнакомых американских пустошах, а в знакомом многим не понаслышке Московском метрополитене. Его, в конце концов, и строили изначально не только как транспортную систему, но и как огромное бомбоубежище, так что сюжет о последних обитателях Москвы, выживающих под землей после ядерной войны, звучит вполне правдоподобно.

Действие «Метро 2033: Луч надежды» разворачивается через сравнительно небольшое время после завершения предыдущей игры. В ней, напомним, юноша по имени Артем, выросший на станции ВДНХ, после длинной череды приключений уничтожил улей Черных, таинственных созданий, появившихся невесть откуда и вселявших в сердца обитателей метро животный ужас. Правда, как известно всем, кто читал оригинальный роман или видел альтернативную концовку игры, с Черными все оказалось не так уж просто. В книге герой и вовсе в самый последний момент, уже запустив ракеты, понимает, что совершил ужасную ошибку: жуткие мутанты-телепаты оказались не врагами, а потенциальными союзниками, которые могли бы помочь человечеству вернуться на поверхность.

Сюжет «Луча надежды» во многом посвящен искуплению этого греха и попыткам исправить ошибку: в самом начале игры выясняется, что где-то на поверхности, рядом с разрушенным ульем, возможно, прячется еще один, последний, Черный. Артем в паре со снайпершей по имени Анна, отправляется на поиски мутанта. Правда, командование Ордена рейнджеров, в котором теперь состоит Артем, не собирается ни о чем договариваться с недобитком, по-прежнему считая Черных самой страшной угрозой, с какой только приходилось сталкиваться жителям метро. Собственно, Анна и нужна-то в первую очередь для того, чтобы гарантированно уничтожить мутанта. Во время миссии происходит накладка, и начинается новое путешествие Артема по самым гиблым местам московской подземки и их окрестностям.

Одной из главных вещей, благодаря которым первая часть «Метро» удостоилась теплого приема, была, безусловно, неповторимая атмосфера. Станции, превращенные в периодически враждующие между собой города-государства, были по-настоящему живыми, а в темных тоннелях действительно было жутко находиться. Мир «Метро» был правдоподобным и тщательно проработанным.«Луч надежды» в этом смысле даже несколько превосходит предшественницу. Подземные обитатели, как и прежде, заняты своими делами: торгуют, отдыхают, беседуют, так что создается полная иллюзия жизни, а антураж при этом стал разнообразнее и интереснее.

Артему придется, в частности, побывать на станции «Третьяковская», также известной в метро как Венеция: ее частично затопили грунтовые воды, поэтому здесь, например, процветает подземная рыбалка, а сама станция представляет собой череду каналов, облепленных со всех сторон тесными хижинами. А еще — станцию, целиком превращенную в инфекционный госпиталь, и Красную площадь. Герою придется даже взобраться на трибуну Мавзолея. Попадаются в «Луче надежды» и знакомые локации, вроде Рейха (государства подземных неонацистов) и Красной линии, которой управляют коммунисты (им, кстати, суждено сыграть в сюжете очень важную роль).Лучше в сиквеле обстоит дело и со стрельбой. Арсенал достаточно богат, его можно усовершенствовать, добавляя новые детали, а главное — в бою оружие выглядит, звучит и работает отлично. Наконец, пушки еще и выглядят необычно, ведь в основном их собирают не на заводах, а в подземных кустарных мастерских, за исключением отдельных особо ценных образцов, вынесенных с поверхности. Хотя в том, что касается дизайна оружия, разработчикам сильно помогли наработки из первой части.

Хотя в большинстве ситуаций драться вовсе не обязательно. В «Луче надежды» поощряется стелс-подход: врагов можно обойти или, если уж без кровопролития совсем никак, аккуратно уничтожить по одному. Кстати, разработчики очень удачно сделали метательные ножи, предназначенные специально для стелса. Попадание таким ножиком гарантированно уложит почти любого противника, а после убийства оружие можно вынуть из трупа, чтобы использовать снова. Но, чтобы успешно пользоваться ножами, необходим определенный навык: герою требуется пара секунд, чтобы замахнуться и сделать бросок, а цели, даже не подозревающие о нашем присутствии, редко стоят на месте, так что часто есть риск промахнуться.

Портит игру то, что разработчикам периодически изменяет чувство ритма, что дополнительно усугубляется некоторыми функциональными особенностями игры. Типично метрошная история: вышли в очередном уровне на поверхность, заплутали, потратили все фильтры для противогазов, умерли. Загрузились — и обнаружили, что последний чекпойнт приключился как раз в тот момент, когда герой в отчаянии сдирал противогаз с головы, чтобы через каких-то 10-15 секунд умереть от удушья. Откатиться на более раннюю точку сохранения нельзя, самостоятельно сохраняться — тоже. Так что приходится проходить весь уровень заново. В другом эпизоде авторы ставят практически встык два сложных, выматывающих боя, хотя стоило бы сделать паузу подольше, дать игроку перевести дух и запастись патронами.

Да, пожалуй, несколько раздражает русская озвучка. Поначалу качество актерской игры вообще кажется чудовищным, так что хочется переключиться на английский перевод, но со временем к озвучке привыкаешь, и она, по крайней мере, перестает вызывать физиологическое отторжение.

В целом, «Луч света», несмотря на легкие технические недоработки и несовершенство искусственного интеллекта — это еще один бесспорный успех 4A Games и главный претендент на звание русскоязычного Half-Life. Профессионально сделанная, атмосферная игра не отпускает на протяжении всех 8-9 часов, которые нужны, чтобы пройти ее до конца. Заметно лучше она могла бы стать, наверное, лишь если бы разработчики ориентировались не на Half-Life, а на S.T.A.L.K.E.R. Игра в открытом мире во вселенной «Метро 2033» — это было бы нечто.

Скачать Метро 2033: Луч надежды можно в Steam.

Системные требования Метро 2033: Луч надежды: Windows XP (32-Bit only), Vista, 7, or 8, Dual Core CPU (2.2+ GHz Dual Core CPU or better), 2 GB RAM, DirectX 9, Shader Model 3 compliant graphics cards (GeForce 8800 GT 512 MB, GeForce GTS 250, etc)

games.mail.ru

Last Light, сюжет, предыстория, побег и поиски чёрного

заголовокМетро 2033: Луч Надежды
разработчикФлаг Украины 4A Games
издательФлаг Германия Deep Silver
язык интерфейсаОсновные языки мира, включая русский
дата анонса3 февраля 2011 года
дата выпускаPC (Microsoft Windows) США 14 мая 2013 годаЕвропа 17 мая 2013 годаРоссия 17 мая 2013 годаPlayStation 3США 14 мая 2013 годаЕвропа 17 мая 2013 годаРоссия 17 мая 2013 годаXbox 360США 14 мая 2013 годаЕвропа 17 мая 2013 годаРоссия 17 мая 2013 года |платформы = PC (Microsoft Windows)Xbox 360PlayStation 3
движок4А Engine
лицензияСобственническая
жанрШутер от первого лицаСтелс-экшн
режимОднопользовательская игра
рейтингM
носительоптический дискцифровая дистрибуция
системные требования
управлениеГеймпад, клавиатура и мышь
сайтОфициальный сайт ref-en Официальный сайт ref-ru

«Metro: Last Light» (Метро 2033: Луч надежды) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, сиквел игры Metro 2033.

Главным героем Metro: Last Light вновь является Артём, которому на этот раз придется предотвратить гражданскую войну между обитателями разных станций московского метро. После событий предыдущей части Спарта, красные и фашисты воюют между собой, чтобы получить огромный запас вируса Эбола из бункера Д6, который может позволить получить могущество и власть над всем Метро. А ведь мутанты никуда не делись и продолжают нападать как под землёй, так и на тех, кто высунется наружу. Артёму, испытывающему чувство вины, предстоит разобраться в этом хаосе.

Сиквел разрабатывался на трёх основных руководящих принципах: первый — это сохранить атмосферу ужаса первой части, второй — разнообразить набор оружия, третий — усовершенствовать технологии Metro 2033. Разработчики из 4А Games также учли некоторые пожелания игроков и пообещали на этот раз исправить некоторые ошибки, подправить искусственный интеллект и стелс элементы.

Сюжет

Предыстория

С того дня, как Артём, запустив ракеты, уничтожил улей «Чёрных», прошло около года, и на поверхности наступила весна. Отряд «Спарта» переехал в Д6. Хан, тайком пробравшись туда и оказавшись рядом с Артёмом, сообщает ему, что сумел всё-таки обнаружить ещё одного Чёрного, ещё детёныша, и, полагая, что действия Артёма глубоко ошибочны, призывает Артёма спасти того. Но у Мельника на этот счёт своё мнение — он арестовывает Хана, не веря ему, отправляет вместе с Артёмом свою дочь Анну и приказывает им уничтожить «Чёрного». Когда им удаётся обнаружить его, тот вызывает у Артёма галлюцинации (воспоминания) — на время, достаточное, чтобы обоих обнаружили и взяли в плен солдаты Рейха. Анна же, струсив, оставляет напарника.

Побег и поиски Чёрного

В плену Артёму вместе с пленником, разведчиком с Красной Линии (также захваченном около «Ботанического Сада», по имени Павел Морозов удаётся уничтожить часть стражи и убежать, попутно узнав, что «чёрный» в руках Рейха. На «Театральной» Павел, оказавшийся майором, сдаёт Артёма генералу красных Корбуту, на которого работает Лесницкий — бывший боец Ордена («Спарта»), оказавшийся красным шпионом. От красных Артёму помогает сбежать сын генерального секретаря Москвина, не разделяющий жестокость отца. По пути Артём узнаёт о намерении красных захватить всё метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося на складах Д6. По пути Андрей «Мастер» даёт ему моторизованную бронедрезину, на которой тот сквозь разброшенные туннели доезжает до «Третьяковской» (называемой Венецией из-за затопления большей части станции), а оттуда добирается до «Октябрьской», так как знает, что Павел направляется туда. На «Третьяковской» он едва не ловит Павла, но тому удаётся сбежать.

www.cultin.ru