Half-Life 2. Вики халф лайф


Half-Life 2 — Абсурдопедия

Half-Life 2 — или Две Полухалвы или Целая Халва. Продолжение Полухалвы, но удвоенное.

Сюжет[править]

HL2[править]

Свободный Гордон просыпается в вагоне метро города Арзамас-17(Ранее Москва/ Киев/Минск). Лома нет. Модного оранжевого жилета работника горгаза тоже нет. Ни хрена нет. Как он туда попал, почему уснул, кто виноват и что делать, Гордон не знает. Чтобы ответить на все эти вопросы, Гордон выходит на станции Перчатники, где к нему сразу же доколупываются менты на предмет регистрации. Убив ментов смертельными лучами поноса, Гордон выходит на улицу, а там творятся страшные вещи: мир захватили фотоаппараты, которые сами летают в небе и ослепляют любого, кто к ним повернётся. Москва переименована в Старые Васюки, вместо Кремля торчит газоскрёб (Охта-центр), а межпланетные шахматные пришельцы бороздят просторы Большого Театра. По телевидению Никита Михалков 24 часа в сутки рассказывает про Предстояние. Гордон решает, что так быть не должно. Он примыкает к сопротивлению, которое до сих пор хранило его оранжевую жилетку и волшебную монтировку. Гордон должен телепортироваться прямо в Цитадель, чтобы убить Михалкова. Вместо этого он превращается в бородатого робота-супермутанта, способного убивать насмерть. Тайно выехав на банане из Васюков, Гордон направляется фиг знает куда, фиг знает зачем, но оно ему как бы параллельно, самое важное — мочить монстров, чем Гордон и занимается на протяжении двух или трёх дней. Вернувшись в Васюки с кучей модных примочек, Гордон наводит в городе порядок, устанавливает матриархат, захватывает в плен космический кибер-мозг и побеждает его в чемпионате по арм-реслингу.

HL2: Эпизод 0[править]

Гордон и Аликс Венс выбираются из Всемирного торгового центра, убивая террористов и крепких орешков. Ничего особенного.

HL2: Эпизод 1[править]

Гордон и Аликс выбираются из Арзамаса-17, расстреливая толпы противников. У Гордона контузия. По пути они совершают прыжки с парашютом с вершины газоскреба, катаются на паровозе, бухают с остатками Альянса на вокзале. Аликс находит в газоскрёбе какие-то коды и тырит их себе на флешку. Всё ещё ничего особенного.

HL2: Эпизод 2[править]

Гордон и Аликс лазят по заброшенной шахте Победа где-то в окрестностях Донецка. На Гордона нападают неправильные пчёлы, когда он пытается украсть у них неправильный мёд. Мёд Гордону нужен для вылечивания Аликс от простуды, которую та заработала, купаясь с зомби в бассейне. Со старой стоянки главные герои угоняют «Dodge Challendger» с передней частью и двигателем от «Москвича-412». G-Man рассказывает что-то очень важное, но всем плевать. Безумные учёные находят ракету с ядерной боеголовкой, и, используя стыренные Аликс (из газоскрёба) коды (оказавшиеся кодами доступа), запускают её невесть куда. Афроамериканец гибнет. По-прежнему ничего особенного.

Новые, ещё более жуткие твари[править]

Хедкрабойды[править]

Хедкраб[править]

Небольшое существо, способное хавать мозг. По некоторым данным появление этих существ как-то связано с проникновением Ктулху во внутренний мир Ксена. По сюжету игры хедкраб никогда не пробует зохавать моск Гордона, скорее всего из-за отсутствия такового. Также существуют предположения о том, что хедкраб просто не может присосаться к монитору (см. Half-life).

Быстрокраб[править]

Эволюция хедкраба. В игре практически не видна, так как летает со скоростью поноса. Предположительно напоминает нечто вроде чайника с ножками.

Путинкраб[править]

Ядовитый чёрный хедкраб, покрытый редкими волосами. Обычно предпочитает скрываться в тени. Брызгает в игрока диоксидом полония, может взрывать дома.

Ламарр[править]

Хедкрабиха,не умеющая зомбировать людей, и поэтому зомбирующая арбузы (в фильме есть пасхалка — записка Кляйна с надписью "Купить арбузы для Ламарр"), названа в честь известной певицы Ламарр

Зомби[править]

Ужасный продукт инопланетянского телевидения, зомби практически не имеют мозгов. В зомби Альянс превращает людей при помощи хедкрабов, используемых в качестве биологического психотронного оружия: хедкраб «надевает» себя на голову жертвы, закрепляется на ней при помощью закрепительных закрепилок, и протыкает своими микрофаллосами череп, получая таким образом доступ к мозгу. Далее, хедкраб начинает «трахать» мозг жертвы при помощи своих микрофаллосов, а именно: 24 часа в сутки транслирует прямо в мозг телесериалы российского производства. Если прокручивать крики зомби задом-наперёд в замедленном режиме, то можно услышать крики типа: «Помогите! Когда же они наконец поженятся?!» или «Она работала в бутике в Бирюльово! Сука! Сука! Сука!»

Зомби-Мать Тереза[править]

Практически тоже самое, что и зомби, но из сострадания приютившее на себе кучу бездомных путинкрабов.

Зомби на диете[править]

Очень худые зомбы севшие на людскую диету. После того как сбрасывают вес обычно становятся очень худыми и спортивными, передвигаются со скоростью автомобиля «Maybach». Многие из них занимаются паркуром так что вертикальная поверхность для них не проблема (см. Half-life).

Ядовитые растения[править]

Потолочная сосалка[править]

Висит на потолке тихо, как покойник в петле. До поры до времени. Боится лома.

Конопля[править]

Страшный враг. Растёт практически повсюду, неистребима и непобедима. Многие считают, что именно конопля сыграла основную роль в сюжете Халвы Второй.

Синтеты и боевые машины[править]

Марсианская тренога[править]

Марсианская тренога, официальное название TriPod. Выпускается марсианским филиалом фирмы Apple. Михалков подпольно закупил технологию производства у марсианских китайцев, и собирает их у себя в подвале. Стреляет лучами поноса, неуязвима для лома. Может проигрывать простые мелодии.

Маленькая тренога[править]

То же самое, что Марсианская тренога, только меньше, сволочнее, плюётся взрывающимися дротиками и светится синим. Предположительно, детёныш Марсианской Треноги.

Чёрный вертолёт[править]

Вертолёт чёрного цвета, разработанный землянами и собранный пришельцами по земным чертежам (сами забыли, как делаются вертолёты). Летает бесшумно, но стреляет очень громко (забыли поставить глушитель на инопланетянский импульсный пулемёт). Иногда бросается бомбами-пищалками. Как ни странно, он не от MIB и он сбивается (из пулемёта такого же типа).

Летающий фотоаппарат[править]

Шпионская штучка. Шпионит. Еще может сильно ослепить.

Летающая резалка[править]

Свихнувшийся от недостатка котов, шрёдер на паровой тяге. Недокументированной особенностью является возможность применения его как пилочки для ногтей, а также конского жопораздирателя.

Автопулемёт[править]

Висит на стене или потолке, наводится по датчикам движения, после чего стреляет по цели. Глючный (иногда расстреливал своих или другие автопулемёты).

Солдаты и гуманоиды[править]

Полицай[править]

Полицаи — подлые предатели. Чтобы не краснеть, глядя людям в глаза, они носят противогазы. Согласно одной из версий, все они являются клонами Адриана Шепарда.

Комбайнёр[править]

Жуткий небритый, нетрезвый, неграмотный неандерталец, способный лишь водить Комбайн Смерти — боевую машину Альянса.

Элитный комбайнёр[править]

Весь в белом, с красными от бухла глазами, водит комбайн Нива.

Сталкер[править]

Жертва конкурентской игры Ж.Д.А.Л.К.Е.Р, истощённое алкоголизмом и бессонницей существо. У всех сталкеров наблюдается острая форма заворота кишок и полная атрофия конечностей, которые инопланетяне из жалости заменяют какими-то тычками, дабы сталкеры были хоть сколько-нибудь полезны обществу.

Инопланетяне[править]

Летающая мошонка[править]

Летает и мошонит. Имеет микрофаллос, подобный микрофаллосу хедкрабоидов, которым трахает мозг всему, что вокруг, да так, что обтрахиваемый умирает. Может слегка потрахивать мозг на расстоянии. Живёт в специальном космическом телевизоре.

Инопланетный кибермозг[править]

Оказался слишком крут, чтобы попасть в игру — он убивал игрока ещё во время стартовой заставки. Программистам с трудом удалось удалить его из игры, но во время удаления кибермозг всё равно смог стереть несколько уровней, два вида вооружения и Теда из бухгалтерии.

Прибытие (Point of Insertion)[править]

(В другом переводе: «Точка внедрения», в падонкоффскам переводе: «Тачга прыбытийя», в переводе Гоблина: «Че, бл…, припёрся, на х…?!»)

Г-мэн вытаскивает Гордона Фримена оттуда, куда его засунул в последней серии оригинального сериала и запихает в поезд «Махачкара-Бобруйск-17». Перед этим он произносит монолог, суть которого лучше всего передают слова: «Бла-бла-бла, доктор Фримен». Оказавшись на вокзале, Гордон понимает, что мир захватили летающие фотоаппараты и их приспешники — обозлившиеся учителя гражданской обороны, сокращённые после завершения Семичасовой войны. ГэОшники носят противогазы, вооружены воспитательными пистолетами Макаренка и электроуказками, а во время гибели издают в радиоэфир последний звонок Город утыкан экранами, с которых Михалков объясняет обеспокоенным гражданам, кто виноват, что делать, откуда берутся дети и разъясняет концепцию ницшеанского трансгуманизма.

Фримен мирно прогуливается, наблюдая сцены массовых репрессий. Зайдя внутрь подъезда справить нужду, он замечает, как к дому подъезжает воронок с противогазниками. Вместе с бандой французских паркуристов он по крышам бежит от ГэОшников, пока не попадает в ловушку, где ему ставят двойку и избивают электроуказками. Но появляется Аликс Вэнс, которая с помощью сумочки, газового баллончика и приёмов джиу-джитсу одним ударом ноги с разворота обезвреживает пятерых ГэОшников. Аликс, представившись дочерью единственного афроученого из Черного Места — Илая Вэнса, проводит Гордона в секретную лабораторию безумного учёного Изи Рабиновича.

День седьмого ноября — красный день календаря (A Red Letter Day)[править]

В честь праздника 7 ноября старый революционер-большевик Изя Рабинович решает телепортировать Гордона и Аликс в Коммунистическое Черное Место к Илаю, но в результате вмешательства хедкраба и нетрезвого состояния Изи (в его супер-подвале стоят 2100-литровые бочки с самогоном) Гордон умудряется дотелепортироваться только до-снаружи лаборатории.

Через канализацию (Route Anal)[править]

Гордон бежит по московской канализации, где за ним гонятся диггеры в противогазах.

Водяная опасность (Water Hazard)[править]

Поддатые сопротивленцы пихают Гордона в воздушное корыто и отправляют к большому красному пивбару. Но, к его разочарованию, пива там не оказывается, а оказываются зомбойды, которые кидаются в него пустыми пивными бочками, а Гордон в ответ — пулями. Понятно, что побеждает последний. Фримен ищет пиво, но находит лишь садо-мазо машину, сооружённую из пустых пивных банок, пластиковых стульев, старых презиков, пятидесятилетнего портального крана и нагруженную пулями, гранатами и аптечками с виагрой. Он приводит её в действие, и возбуждённый, накачанный флюидами, виагрой и хэл-поинтами на воздушном корыте несётся к дамбе, где взорвав боевой вертолёт монтировкой и лазерными лучами из очков, с воскликом «Слава КПСС!» пролетает триста метров вниз и приземляется прямо у входа в Коммунистическое Черное Место (East Black Mesto).

Коммунистическая Чёрная Месса (Black Mesa East)[править]

Гордон и Илай Вэнс служат Чёрную Мессу и пытаются навести порчу на Брина. Гордону дают гравипушку(штуку, стреляющую предметами).

В Воронеж не ходють («We don’t go to Ravenholm…»)[править]

Эпическая битва с зомби. Гордону помогает Карлсон-который-живёт-на-крыше, в то время — немецкий маршал авиации.

Трасса Е-95 (Highway 17)[править]

Гордон Фримен едет из Москвы в Питер по трассе Киев-Одесса на багги.

Зыбучие пески (Sandtraps)[править]

По пути в Питер Гордон попадает в зыбучий песок, где почти тонет, но его спасает Г-мэн.

Невский Проспект (Nova Prospekt)[править]

Гордон Фримен освобождает захваченных милицией болельщиков Зенита.

ТангоМент (Entanglement)[править]

Силы охраны комбайновского правопорядка с помощью автоматов учат Гордона танцевать танго.

Негражданин Один (Uncitizen One)[править]

Работники Почты России изобретают медленный телепорт и медленно телепортируют Гордона в Эстонию (медленно - чтобы не травмировать эстонцев), где Фримен получает статус "Негражданина №1".

Следуй за Фрименом («Follow Freeman!»)[править]

Фримен следует за Барни, который следует за Аликс Вэнс, которая следует за Фрименом. Вместе они весело нарезают круги по Бабруйску-17, пока инопланетяне не тырят Аликс и не уносят её в газоскрёб. Гордон и Барни вынуждены идти в компании бомжей с автоматами по Бобруйску-17, пока не прибывают к умному барьеру (из сплава инопланетного металла и чугуния) перед газоскрёбом. Здесь робот Аликс Пёс ломает барьер, и Гордон идёт в газоскрёб.

Наши Беня-факторы (Our Benefactors)[править]

Фримен бегает по газоскрёбу и пытается найти выход. Однако по дороге у него отбирают всё оружие, оставляя лишь гравипушку, которая превращает Гордона в Терминатора.

Тёмная энергия (Dark Energy)[править]

Гордон должен победить князя тьмы Чубайса, который хочет убежать к инопланетянам через нуль-телепорт. Для этого Гордон поднимается на крышу газоскрёба, где этот телепорт расположен, и расстреливает телепорт энергошариками из гравипушки. Телепорт ломается, к Гордону подходит Аликс и говорит, что надо бежать, пока всё не рвануло. В этот момент телепорт взрывается, но появляется Г-мен, который останавливает время и уводит Гордона неизвестно куда.

К игре было выпущено огромное количество различных модификаций, карт, оружий, текстур и моделей. В основном, все модификации, текстуры и модели заменяют персонажей игры на голых. Самой популярной (и единственной законной) из них является Горимод.

absurdopedia.net

Half-Life — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Half-Life (с англ. — «период полураспада») — компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная компанией Valve Software и изданная Sierra Studios 8 ноября 1998 года для персонального компьютера[3]. Первая игра в серии Half-Life. Технически игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software[6][7]. В 2001 году студия Gearbox Software портировала Half-Life на игровую приставку Sony PlayStation 2[4]. Также игра разрабатывалась для платформы Sega Dreamcast, но релиз был отменён[8][9]. В январе 2013 года Valve портировала игру на Linux и OS X[10][11].

Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры[12][13]. Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников[13][14]. Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положила начало новому этапу его развития[15][16].

Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы[17][18]. Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных»[19]. На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic, Day of Defeat, Ricochet (англ.)русск.. В 2004 году было выпущено продолжение — Half-Life 2, также признанное «Игрой года» большинством изданий.

Сюжет

История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деление игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем, за исключением нескольких скриптовых сцен. В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая эффект присутствия[12].

Большое влияние на сюжетную линию и угнетающую атмосферу Half-Life оказал сериал «За гранью возможного», особенно серия «Пограничная полоса», а концепция игры родилась под впечатлением от повести Стивена Кинга «Туман» и сериала «Секретные материалы»[20].

Предыстория и завязка сюжета

Действие игры происходит в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза (англ. Black Mesa — «Чёрная столовая гора»), который находится в недрах горы, расположенной в американском штате Нью-Мексико[21]. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник, доктор философии (PhD) в области теоретической физики, Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов, которая находится в Чёрной Мезе.

Главы

Названия некоторых перечисленных ниже глав, как и самой серии, представляют собой игру слов с физической и математической терминологией. Например, «Residue Processing» означает также вычисление интегралов на комплексной плоскости с помощью вычетов.

1. Black Mesa Inbound (Прибытие в Чёрную Мезу)

Гордон Фримен прибывает в Чёрную Мезу для работы в лаборатории аномальных материалов. Вся глава состоит из поездки Фримена на монорельсовом поезде, в течение которой он может составить впечатление об общем облике и масштабах исследовательского центра[22].

2. Anomalous Materials (Аномальные материалы)

Фримен получает защитный костюм H.E.V., необходимый для работы в опасных условиях, и направляется в тестовую камеру С-33/а сектора C для участия в эксперименте. В ходе опыта изучаемый кристалл помещается под луч антимасс-спектрометра (англ. Anti-Mass Spectrometer), что вызывает неконтролируемое явление, именуемое «каскадным резонансом» (англ. Resonance Cascade)[23].

3. Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия)

Фримен оказался в числе выживших после ужасной катастрофы, исказившей до неузнаваемости облик исследовательского центра. Вследствие каскадного резонанса начался портальный шторм (англ. Portal Storm), представляющий собой беспорядочное открытие и закрытие порталов между Землей и миром Зен. В Чёрную Мезу начали телепортироваться инопланетные существа, ведущие себя крайне агрессивно. В этой ситуации доктор Илай Вэнс (англ. Eli Vance) просит Гордона выбраться на поверхность и вызвать помощь[24].

4. Office Complex (Офисный комплекс)

Отбиваясь от пришельцев, Гордон Фримен пытается добраться до поверхности, пользуясь помощью выживших учёных и охранников в многочисленных офисах комплекса[25].

5. «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля»)

Гордон выясняет, что правительство выслало спецподразделение HECU (англ. Hazardous Environment Combat Unit) с заданием уничтожить все следы эксперимента и всех его свидетелей. Так, HECU принимается к зачистке Чёрной Мезы от пришельцев и сотрудников исследовательского комплекса. Гордон выбирается на поверхность, но высадка десанта вынуждает его искать другой путь в недрах комплекса. По словам одного из выживших учёных, единственный путь к спасению — комплекс «Лямбда» (англ. Lambda Complex). Фримен отправляется туда[26].

6. Blast Pit (Отводной колодец)

Путь через шахту для испытаний реактивного двигателя преграждает гигантское существо с тремя щупальцами — тентакл (англ. Tentacles). Для достижения цели Фримену приходится восстановить подачу топлива, окислителя и энергии к двигателю и выжечь эту внеземную форму жизни испытательным запуском[27].

7. Power Up (Подача питания)

Дальнейший путь к комплексу «Лямбда» лежит через железную дорогу, но генератор питания отключен. Фримену предстоит обеспечить подачу питания к рельсам, но путь ему преграждает огромное инопланетное существо — Гаргантюа (англ. Gargantua). Гордон заманивает пришельца к генератору, запускает его, и мощный электрический разряд убивает монстра[28].

8. On A Rail (По рельсам)

Продвижение Фримена по железной дороге осложняется постоянными стычками монстров и военных. Один из уцелевших охранников сообщает Гордону, что команде «Лямбда» для наведения порядка в Чёрной Мезе необходим спутник на орбите. Гордон, следуя новой цели, добирается до ракетного комплекса и запускает космический аппарат[29].

9. Apprehension (Задержание)

Перед тем, как Фримен продолжит путь, ему предстоит убить опасного водного пришельца — ихтиозавра (лат. Xenotherus ichtycanthus). В конце главы Гордон впервые сталкивается с таинственными Чёрными оперативниками (англ. Black Operations). Учёный с боем пробивается через них, но солдатам HECU удаётся взять Фримена в плен, оглушив его, из-за чего Гордон теряет сознание. Фримен временно приходит в себя и видит, что солдаты его куда-то несут, а затем снова «отключается». Чтобы избавиться от учёного, солдаты сбрасывают его в мусорный пресс[30].

10. Residue Processing (Переработка отходов)

Гордон очнулся на дне мусоросборника без единого оружия. Учёному удаётся выбраться из пресса, по пути найдя лишь монтировку. Ему приходится пройти путём, который проходят перерабатываемые отходы[31].

11. Questionable Ethics (Сомнительная этика)

Фримен пробирается через секретные лаборатории, где изучались существа из мира Зен. Спасая несколько учёных, оказавшихся заблокированными в комплексе, Гордон продолжает свой путь и выбирается на поверхность[32].

12. Surface Tension (Поверхностное натяжение)

На поверхности дела обстоят ничуть не лучше, чем под землёй. Фримен уничтожает несколько военных машин и вертолётов, пробирается через заминированное здание, и, воспользовавшись системой наведения, вызывает несколько мощнейших авиаударов, чтобы убить ещё одного Гаргантюа и вскрыть запечатанный проход к комплексу «Лямбда»[33].

13. «Forget About Freeman!» («Забудьте о Фримене!»)

Военные начинают эвакуацию. Покинутая ими Чёрная Меза подвергается массированной бомбардировке с воздуха. А тем временем Гордон пробивает себе путь к комплексу «Лямбда»[34].

14. Lambda Core (Ядро Лямбды)

Оказавшись в комплексе «Лямбда», Фримен запускает ядерный реактор и восстанавливает подачу энергии, что делает возможным открытие портала прямо в Зен. Как объясняют учёные команды «Лямбда», сила какого-то могущественного существа на «другой стороне» не позволяет закрыть межпространственные порталы и избавиться от последствий каскадного резонанса. Задача Гордона заключается в том, чтобы найти и уничтожить это существо[35]. Перед отправлением в Зен один из учёных даёт Гордону модуль, позволяющий совершать прыжки на бо́льшую дистанцию.

15. Xen (Зен)

Фримен попадает в загадочный и опасный мир пришельцев, состоящий из парящих над бездной островов (астероидов). Отбиваясь от немногочисленных представителей местной фауны, Гордон находит телепорт, позволяющий двигаться дальше[36].

16. Gonarch’s Lair (Логово Гонарча)

Фримен попадает на очередной остров, на котором обитает огромное паукообразное существо — Гонарч (англ. Gonarch), являющееся маткой хедкрабов. Для атаки Гонарч использует удары ногами. Также он может извергать маленькие личинки хедкрабов, которые сразу же берутся атаковать Гордона. Учёный побеждает Гонарча и продолжает путь[37].

17. Interloper (Нарушитель)

По мере продвижения Фримену начинают противостоять разумные существа Зена. Пробираясь по территории пришельцев, Гордон оказывается на огромном инопланетном заводе, где обнаруживает солдат-грантов (англ. Alien Grunt), находящихся в капсулах. В конце главы Гордон находит телепорт и прыгает в него[38].

18. Nihilanth (Нихилант)

Фримен добирается до того самого существа, которое мешает закрыться пространственному разлому. Его зовут Нихилант. Он пытается уничтожить учёного, атакуя его чем-то напоминающим молнии или искры и направляя на него порталы. Если Гордон попадается в порталы, то они телепортируют учёного в различные места Зена. Отбиваясь от Нихиланта, контроллеров и вортигонтов, Гордон уничтожает кристаллы, подпитывающие силу лидера пришельцев, а затем и самого Нихиланта. После этого гибель самого Фримена в обрушивающейся комнате, казалось бы, неминуема, но его спасает загадочный человек с кейсом — G-Man[39].

19. Endgame (Конец игры)

Гордон Фримен оказывается в таком же вагончике, в котором он совершал поездку по территории исследовательского центра «Черная Меза» во вступительной части игры. Вагончик словно несётся сквозь пространство и время, а перед Фрименом стоит G-Man, который посредством мгновенной телепортации показывает плачевные кадры разбитой земной бронетехники и авиации под небом Зена — следствие каскадного резонанса и портального шторма.

При этом загадочный человек говорит Фримену, что доволен его действиями и уже предложил кандидатуру Гордона своему начальству, и что он успешно выполнил свою работу в Чёрной Мезе. Далее G-Man предлагает Фримену и в дальнейшем работать на него. Гордон стоит перед выбором:

  • Шагнув в телепорт за открывшейся дверью вагончика, Фримен может принять предложение о работе, после чего G-Man поместит учёного в стазис[40], где тот будет ожидать своего возвращения в продолжении Half-Life 2.
  • В противном же случае, безоружный Гордон телепортируется в неизвестное место Зена, оказавшись окружённым бесчисленным количеством грантов.

Любой осуществлённый выбор приводит к завершению игры Half-Life[39].

Сюжет продолжения Half-Life 2 предполагает, что Гордон принял предложение G-Man’а[41].

В определённых локациях учёные и охранники важны для прохождения игры — без их помощи невозможно открыть некоторые двери и, если убить такого персонажа, то на экране появляется следующее уведомление: «Объект: Фримен. Статус: оценка способностей прекращена. Посмертное заключение: объект не смог эффективно использовать человеческие ресурсы для достижения цели.» и игра закончится.

Игровой процесс

Являясь шутером от первого лица, игра представляет игровой мир глазами главного героя. Игровой процесс не разделён на миссии или этапы, поэтому действие заключается в непрерывном передвижении по целостным локациям, лишь технически разделённым на карты (хотя в середине игры протагониста оглушают солдаты HECU, и он приходит в себя уже в другой локации). Все карты линейны и, как правило, предполагают единственный возможный путь для прохождения. Связанные сюжетом и месторасположением карты объединены в поименованные главы.

Большую часть времени, как и в любом другом шутере, игроку предстоит отстреливаться от врагов. Степень жизнеспособности игрока определяется показателем здоровья и уровнем зарядки защитного костюма. Оба показателя можно восполнить несколькими способами, например, подбирая разбросанные по карте батареи и аптечки, или пользуясь стационарными зарядными станциями. В любое время игроку доступны загрузки и сохранения.

Характерной особенностью геймплея Half-Life является постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может пододвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду лёгких бочек, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности[15].

Другое проявление интерактивности окружения — возможность использования стационарного оружия, такого как орудие танка или пулемёт. Другой пример использования нестандартного оружия — вызов авиаудара по противнику при помощи задания цели на электронной карте[33]. В качестве транспортного средства выступает вагонетка, поездке на которой посвящена целая глава[29].

Особым элементом геймплея являются так называемые джамп-пазлы. Игроку приходилось прыгать по платформам, корректируя в полёте дальность и направление прыжка. Джамп-пазлы достигли своего апогея в главе «Зен», где игрок прыгает на огромные расстояния по летающим островкам мира чужих при уменьшенной гравитации с «модулем длинных прыжков» на костюме[36].

Противники и союзники

В начальной, ознакомительной части игры, в отношении игрока никто не проявляет агрессию, однако уже в третьей главе в локациях появляются разнообразные противники. Некоторые из них начнут атаковать, как только увидят; другие не проявят агрессию, пока не тронут их. Кроме врагов, иногда встречаются и персонажи, которые могут встать на сторону игрока. Персонажи, встречаемые в игре Half-Life, можно разделить на следующие категории[42]:

  • Враги-пришельцы из пограничного мира Зен. К их числу относятся такие монстры, как хедкрабы, зомбированные ими люди, вортигонты, хаундаи, барнаклы, буллсквиды, тентакли, гаргантюа, снарки, ихтиозавры, пиявки, пехотинцы пришельцев, контроллеры, Гонарч, Нихилант. Также у пришельцев есть лазерная пушка, но она встречается всего один раз в главе «Забудьте о Фримене!».
  • Подразделения армии США, прибывшие в Чёрную Мезу для уничтожения последствий катастрофы и всех её свидетелей. К их числу относятся профессиональные солдаты из спецподразделения HECU и тренированные убийцы — чёрные оперативники. Солдаты HECU располагают больши́м арсеналом станкового оружия и военной техники (как наземной, так и воздушной). Они начинают сразу атаковать врага, если заметят его. Кроме того, в Чёрной Мезе кое-где расставлены автоматические пулемётные установки (турели), которые активируются, если задеть луч красного лазера или подойти вплотную.
  • Гражданские лица — сотрудники центра, которые до катастрофы были коллегами Фримена, а после стали его союзниками. Охранники обеспечивают огневую поддержку и имеют доступ к закрытым для игрока помещениям. У учёных также есть определённый уровень допуска, позволяющий им дать игроку доступ к некоторым помещениям, пройдя сканирование сетчатки глаза. К тому же, если игрок сильно ранен, они могут подлечить его.

Оружие

Арсенал оружия в Half-Life представляет собой комбинацию из земного и инопланетного вооружения[20]. Кроме изредка доступных турелей и стационарных орудий, игрок использует для уничтожения врагов носимые с собой 14 видов оружия. Многие из них имеют также альтернативный режим стрельбы. Единственным оружием ближнего боя является монтировка, которая стала символом Гордона Фримена и всей серии игр[43]. Из огнестрельного оружия присутствуют пистолет Glock 17, револьвер Colt Python, пистолет-пулемёт MP5 с подствольным 40-мм гранатомётом M203, дробовик Franchi SPAS-12 и РПГ ATGM-4000, а снайперским оружием служит арбалет с оптическим прицелом[44][45]. Инопланетное оружие представлено стреляющим самонаводящимися «осами» биологическим ружьём и маленькими плотоядными снарками (назваными в честь персонажа поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»[20]), которые без разбору атакуют все наземные цели. Во второй половине игры Фримен добывает мощное экспериментальное оружие: тау-пушку и глюонную пушку. Также игрок может использовать против скоплений врагов взрывчатые боеприпасы типа осколочной гранаты и радиоуправляемого фугаса, а мины с лазерным сенсором позволяют организовывать опасные ловушки для противников.

Сетевая игра

Сетевая игра в Half-Life включает командный и одиночный deathmatch-режимы. В многопользовательском режиме были изменены некоторые параметры оружия для большей сбалансированности и динамичности игры, в частности, была увеличена отдача тау-пушки.

Разработка

Системные требования[46]

Half-Life стала первой разработкой студии Valve Software, основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом[47]. Их мечтой было сделать страшный 3D-шутер, для этой цели они даже лицензировали у id Software движок Quake[48]. Поначалу компании было трудно найти издателя, многие считали их проект «слишком амбициозным» для студии, возглавляемой новичками в игровой индустрии. Но Sierra On-Line была очень заинтересована изданием 3D-Action-игры, особенно созданной на основе движка Quake, и быстро взяла Valve под своё крыло[49].

На ранних этапах разработки игра носила кодовое название Quiver (с англ. — «дрожь» или «колчан для стрел»). Игра создавалась по мотивам повести Стивена Кинга «Туман»[50], в которой эксперименты на военной базе Арроухэд (англ. Arrowhead, букв. «наконечник стрелы») привели к вторжению на Землю монстров из параллельного мира. На концепцию игры также повлияли телесериалы «Секретные материалы» и «За гранью возможного», в частности, серия последнего «Пограничная полоса» (1963)[20], в которой учёные, экспериментирующие с магнитным полем, открывают проход в параллельный мир. Гейб Ньюэлл объяснял в интервью, что название «Half-Life» (означающее период полураспада радиоактивных элементов) было выбрано потому, что оно подходило под общую картину игры, не являлось клише и имело свой символ — греческую букву «λ» (лямбда), обозначающую постоянную распада в уравнении закона радиоактивного распада. Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death»[20] — «полусмерть», по аналогии с «Half-Life», что буквально означает «полужизнь».

Главный герой игры, учёный, позже получивший имя Гордон Фримен, поначалу был безымянным; его ранняя модель, с густ

wiki-org.ru

Half-Life 2 — WiKi

В начале игры загадочный G-Man ментально будит Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного энергокостюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры[14]. Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, главой которого является Уоллес Брин, как выясняется позже, бывший администратор научно-исследовательского центра Чёрная Меза. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного союза — Альянса.

Портальные штормы, начавшиеся после смерти Нихиланта по всей Земле, привлекли внимание Совета Альянса, и вскоре их войска атаковали Землю, начав войну, прозванную «Семичасовой», так как после семи часов войны Брин заставил[15] оставшиеся силы людей сложить оружие, чем и заслужил покровительство Совета и стал полномочным председателем правительства на Земле. Теперь войска Альянса практически полностью контролируют всю планету, кроме лишь нескольких небольших очагов Сопротивления. Гордон, прибывший в город, видит повсеместную их интеграцию. Часть зданий модифицирована укреплениями из чёрного металла. Местность патрулируют мобильные роботы-сканеры, следящие за обстановкой в городе. В городах работает организация «Гражданской обороны» — специально обученных боевым навыкам людей, поступивших во внутреннюю полицию Альянса. Но самым страшным средством убеждения правительства, наравне с пропагандой и раскинутым над городами полем подавления цикла размножения, были синтетные роботы — биомашины.

Главы

Как и первая часть, Half-Life 2 разделена на главы:

  • Глава 1: Прибытие (англ. Point Insertion)

Гордон Фримен прибывает в Сити 17 на пассажирском поезде. Гражданин, ехавший с ним, говорит, что не заметил, как Гордон садился в поезд. На вокзале Гордон собирается сесть на поезд до Нова-Проспект, однако, сотрудники Гражданской обороны заставляют его пройти в комнату для допросов. Офицер, который должен был допрашивать Фримена, неожиданно снимает маску, и Гордон узнаёт в нём старого друга, Барни Калхауна, бывшего сотрудника охраны Чёрной Мезы. Оказывается, что Барни внедрился в ряды Гражданской Обороны, работая под прикрытием на Сопротивление. Он отправляет Гордона в подпольную лабораторию доктора Кляйнера, бывшего учёного, ныне также участника Сопротивления. Продвигаясь по городу, Гордон наблюдает сцену массовых арестов в жилом доме; два человека на улице замечают: «Вот так всегда… сначала здание, затем и весь квартал». Детекторы Альянса фиксируют «отклонение в численности» людей в здании, и полицейские начинают штурм дома. Сначала, они атакуют точки, где был Гордон, захватывая людей, а затем нападают на него самого. В итоге, настигнув его, они оглушают Гордона парализующими электродубинками, но его спасает Аликс Вэнс — дочь бывшего коллеги Фримена, Илая Вэнса. Аликс проводит Гордона в лабораторию доктора Кляйнера, скрытую в подсобных помещениях рядом с городской подстанцией.

  • Глава 2: «Великий день» (англ. A Red Letter Day)

В лаборатории Гордон надевает новый усовершенствованный энергокостюм пятой модели (H.E.V. 5). Кляйнер решает, что Гордона лучше отправить в «Восточную Чёрную Мезу», базу повстанцев за городом, на территории старой ГЭС, с помощью сконструированного им телепорта. Но из-за повреждения телепорта ручным питомцем Кляйнера — хедкрабом по кличке Ламарр, процесс телепортации проходит неудачно. Сперва Гордон попадает к Илаю в Восточную Чёрную Мезу, после этого — обратно в лабораторию Кляйнера, затем к Брину в Цитадель и в итоге его телепортирует за окном лаборатории Кляйнера. Гордон отправляется в Восточную Чёрную Мезу пешком. Вскоре его встречает Барни и даёт Фримену монтировку. Он говорит, что не может пойти с ним, потому что ему нужно присмотреть за Кляйнером.

  Полицейские роботы-манхэки атакуют Гордона, который защищается своей знаменитой монтировкой (лом-гвоздодёр)
  • Глава 3: Через каналы (англ. Route Kanal)

В Сити-17 объявлен комендантский час. В город вошли дополнительные силы ГО. Пробираясь через городские каналы, преследуемый солдатами Альянса, Гордон находит базы Сопротивления, населённые беженцами, повстанцами и вортигонтами, разумными пришельцами из Зена, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города, Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают воздушный катер (или аэроглиссер, англ. Airboat), что позволяет пересечь радиоактивные каналы.

  • Глава 4: Водная преграда (англ. Water Hazard)

Аэроглиссер Гордона замечают патрули Альянса и посылают в погоню боевой вертолёт. Когда Фримен прибывает на промежуточную базу Сопротивления, вортигонт-механик монтирует на катер Гордона импульсный пулемёт, благодаря которому Фримен избавляется от вертолёта, теряется из вида спецслужб Альянса и благополучно добирается до базы.

Гордон прибывает на базу. Его встречает помощница Илая — Джудит Моссман. Она провожает Фримена вниз к Илаю. Затем Аликс вручает ему грави-пушку и показывает, как ей пользоваться. Гордон играет разряженной военной шаровой электроминой с роботом Аликс — Псом, оснащённым аналогичным манипулятором. Внезапно база подвергается массированной атаке сил Альянса, и Гордону с Аликс приходится вернуться внутрь. Обвалившийся в результате атаки потолок отрезает Гордону путь назад, и ему приходится уходить через подземный туннель, ведущий в заброшенный шахтёрский городок Рейвенхольм. Илая Вэнса арестовывают и отправляют в бывшую тюрьму строгого режима, а ныне военную базу и лабораторию Нова-Проспект.

Гордон вскоре понимает, почему Рейвенхольм заброшен: он заполнен паразитами-хедкрабами и зомбированными людьми. Единственный встреченный человек, живущий в Рейвенхольме, — полусумасшедший священник Отец Григорий. Он помогает Фримену выжить в жутком городе, снабжает его дробовиком и приводит к заброшенной шахте, ведущей в доки на побережье около Сити 17. Ранее этот шахтёрский городок, бывший одной из баз Сопротивления, был подвергнут массированному обстрелу крабснарядами. Дополнительная цель данного обстрела заключалась в том, чтобы сократить численность Сопротивления.

  • Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17)

Гордон находит базу Сопротивления, атакуемую солдатами Альянса. После отражения атаки с Гордоном по телемосту связывается Аликс и сообщает, что Илай захвачен и находится в Нова-Проспект, тюрьме строгого режима, прося Гордона освободить его: «Раньше это была тюрьма строгого режима, а сейчас кое-что похуже. Встретимся около грузового поезда…». Повстанцы предоставляют Гордону самодельный автомобиль-багги, на котором он по берегу направляется к тюрьме. В то же время на охоту за Гордоном отправляют элитное «Сверхчеловеческое» подразделение Вооружённых Сил Альянса. Передвигаясь по побережью, Гордону приходится прорываться через многочисленные блокпосты и засады и помогать другим повстанцам отражать нападения врага (в частности, на базе «Маленькая Одесса», которой командует полковник Одесса Каббедж). Положение Гордона осложняет ещё и то обстоятельство, что начался сезон размножения у живущих на побережье насекомых — муравьиных львов, и в этот момент они особенно агрессивны.

  • Глава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps)

Гордон прибывает к «Точке Маяка», следующей базе Сопротивления, и помогает повстанцам отбиться от первых волн атаки сил Альянса, но затем вынужден продолжить своё путешествие пешком. Тайная тропа выводит Фримена к песчаному пляжу, под которым прячуются полчища муравьиных львов. Чтобы не разбудить их, Гордону приходится пробираться по скалам и использовать различные приспособления. В конце пути Фримену предстоит битва с Мирмидонтом — стражем муравьиных львов. После победы над ним Гордон получает фероподы — железы, наполненные феромонами, благодаря которым он теперь может управлять муравьиными львами и натравливать их на врагов. С помощью муравьиных львов Гордон штурмует блокпосты перед Нова-Проспект. Когда он проникает на территорию базы по старым трубам канализации, охрана вызывает два штурмовика, но Гордон успешно уничтожает их и проникает в здание тюремного комплекса.

Проникнув в старую часть тюрьмы, Гордон направляется в сторону вокзала для встречи с Аликс. С помощью муравьиных львов Фримен преодолевает сопротивление охранников тюрьмы и зомби, проникнувших в заброшенные помещения. Также игроку предстоит две схватки со стражами муравьиных львов. Здесь впервые игрок слышит, как доктор Брин обращается к солдатам по поводу неудачи захвата Фримена, называя их вырожденцами. В комнате слежения на одном из экранов можно увидеть G-Man’а.

  • Глава 9a: Запутанность[16] (англ. Entanglement)

Гордон встречает Аликс, после чего они находят Илая. Аликс с помощью взломанного ею компьютера отправляет капсулу с Илаем в телепортационный зал, после чего они с Гордоном начинают расчищать себе путь к телепорту. Гордон штурмует блокпосты и отбивает посланные против него спецотряды Альянса, в то время как Аликс перепрограммирует пулемёты, настроив их против солдат, и отключает защитные поля. После этого они находят телепортационную камеру и обнаруживают там Джудит Моссман, которая оказывается предательницей и уже давно работает на Альянс. Аликс приказывает ей телепортировать Илая в лабораторию доктора Кляйнера, но вместо этого Моссман удаётся переместить себя и Илая на главную базу Альянса — Цитадель. Пока телепорт снова заряжается, Гордон и Аликс отбивают атаки солдат Альянса, после чего телепортируются в лабораторию Кляйнера.

  • Глава 10: Нарушитель номер один (англ. Anticitizen One)

Взрыв телепорта приводит к тому, что Гордон с Аликс прибывают в лабораторию Кляйнера через неделю после отправления (хотя для Гордона и Аликс эта неделя кажется долями секунды между «ещё там» и «уже здесь»). За это время Сопротивление подняло восстание, и Сити 17 ввергнут в хаос. Аликс решает сопроводить Кляйнера в безопасное место, а в помощь Гордону передаёт Пса, однако практически сразу робот ввязывается в бой с техникой Альянса. Затем Гордон встречает отряд повстанцев и вместе с ними пытается пробиться к Цитадели, чтобы освободить Илая Вэнса. Отряд Фримена успешно пробивает себе дорогу из окраин города. Вскоре к ним присоединяется Аликс: с её помощью Фримен уничтожает один из генераторов, снабжающих энергией защитные системы Альянса. Однако затем, отправившись на разведку, Аликс попадает в засаду, и её увозят на транспортёре. Фримен отправляется на поиски Барни Калхауна.

  • Глава 11: «За Фрименом!» (англ. «Follow Freeman!»)

От командира отряда повстанцев Гордон узнаёт, что Барни прижат снайперами на крыше, после чего вызволяет его. Гордон и Барни с повстанцами пробираются к опорной базе Альянса, именуемой «Нексуса Патруля» (англ. Overwatch Nexus), чтобы отключить генераторы силового поля, блокирующего проход к Цитадели. Площадь перед базой контролируется устройством подавления. Прорвавшись внутрь здания, Фримен разрушает три генератора, подходы к которым перекрыты ловушками и автоматическими пулемётами. Кроме того, на защиту здания Альянс постоянно направляет отряды десанта. После того, как устройство подавления отключается, площадь перед зданием становится полем битвы повстанцев и войск Альянса. Барни создает в Нексусе главную базу для решающего наступления на Цитадель и остаётся в здании координировать другие отряды, в то время как сам Фримен должен пробраться до склада с боеприпасами для РПГ, чтобы уничтожить многочисленных страйдеров. С помощью Фримена повстанцы отбивают эту атаку, а Гордону предстоит следующая битва у подножия цитадели, где на развалинах жилого квартала повстанцев атакует ещё один отряд страйдеров при поддержке многочисленной пехоты. После битвы возле стены Гордон опять встречает Барни и Пса. Пёс пробивает в стене брешь, через которую Фримен в одиночку проникает в Цитадель.

  • Глава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors)

Очутившись в Цитадели, Гордон вскоре попадает в тупик, и ему приходится путешествовать дальше в транспортировочной капсуле, «поде» (англ. Pod), движущейся куда-то в лабиринтах базы. Система безопасности замечает Гордона и помещает его в конфискационное поле, уничтожающее всё оружие, кроме гравитационной пушки. При попытке уничтожения этого устройства система даёт сбой и, наоборот, усиливает её свойства, добавляя новое — способность манипулировать органической материей, после чего оранжевое излучение становится голубым. Вооружённый лишь ею, Гордон расчищает свой путь на верхние уровни Цитадели, пока снова не попадает в тупик и не сталкивается вторично с необходимостью путешествовать в контейнере.

Капсула с Гордоном поднимается на верхние этажи Цитадели, затем останавливается и в помещении включаются силовые поля, конфискующие оружие; под воздействием полей гравитационная пушка медленно проплывает в воздухе и её забирает один из солдат охраны. Джудит Моссман встречает бывшего учёного и сопровождает контейнер с ним в кабинет председателя Брина, где Гордон наконец сталкивается с ним лицом к лицу. Брин пытается убедить Илая, заключённого в металлический контейнер, перейти на сторону Альянса, но, когда лидер Сопротивления отказывается, Брин вызывает Аликс, также заключённую в металлическую капсулу. Когда Брин понимает, что даже под страхом причинения вреда Аликс ему не удастся переубедить Илая, он говорит, что тот ему больше не нужен, и предпринимает попытку склонить Гордона на свою сторону. Но когда он принимает решение отправить Илая и Аликс через телепорт в миры, где, по его мнению, невозможно выжить, Джудит, лелеявшая надежду спасти Илая, встаёт на сторону Гордона и освобождает его из контейнера. Брин хватает гравипушку и выпускает энергетический разряд в сторону противников, после чего ему удаётся сбежать к телепорту, который сможет перенести его в другое место. Моссман и Илай остаются в кабинете Брина, собираясь покинуть Цитадель в его персональной транспортной капсуле, а Гордон с Аликс бросаются в погоню. Девушка пытается выключить телепортатор с помощью компьютера, но ей это не удаётся, поскольку Брин передал управление на ту сторону, и Гордону приходится отправляться вслед за Уоллесом. К своему несчастью, Брин оставляет гравипушку в зале управления реактором, с помощью которой Гордон прорывается к телепорту и уничтожает его. Брин падает с большой высоты вместе с подъемником и погибает. В этот момент происходит масштабный взрыв, но тут время замирает и перед Гордоном появляется G-Man, сообщающий, что получил несколько интересных предложений насчёт Фримена. Затем G-Man прощается и уходит в светлый проём, сообщив ему, что позовёт Гордона, когда время последнего придёт вновь.

  • Глава 14: Авторы (англ. Credits)

Титры после игры.

Главная тема и мир Half-Life 2 напоминают Оруэлловскую антиутопию со многими заимствованиями из различных произведений научной фантастики или постапокалиптики. Многие детали этого стиля оставлены на суд игрока:

  • Председатель Брин — прямая отсылка к образу Большого Брата из романа Джорджа Оруэлла «1984»: он появляется на экранах телевизоров и плакатах повсюду в Сити 17.
  • Широко распространённая пропаганда Альянса, вроде их «эволюционных» граффити «обезьяна → человек → модифицированный человек», которую мы видим на протяжении всей игры.
  • Граждане обязаны носить одинаковую униформу, живут, как правило, в нищенских условиях, общество контролируется Гражданской обороной.
  • Чёткая социальная иерархия, защищаемая набором правил, требующих согласия и подчинения.
  • Лояльность правительству достигается продолжительным насаждением враждебной природы в мире вне населённых пунктов («Безопасность здесь на высшем уровне»). Что, однако, не лишено смысла, как может понять игрок во время прохождения игры.
  • Не осталось ни следа национальных и государственных знаков, кроме архитектуры, кириллических и латинических надписей, и т. п.
  • Одежда и экипировка сотрудников ГО (чёрные комбинезоны и дубинки) совпадает с их описанием в романе «1984».
  • Муравьиные львы напоминают арахнидов из фильма «Звёздный десант» (англ. Starship Troopers).

Окружающая обстановка в Half-Life 2 разнообразна, от Сити 17, его пригородов и территорий за пределами города, до громадной Цитадели Альянса. Во всех населённых местах присутствует «ощущение» Восточной Европы. Предполагается, что прототипом Сити 17 стала София, столица Болгарии, родной город художественного директора Half-Life 2 Виктора Антонова. Эта гипотеза основана на схожести Сити 17 и Софии, а также на часто встречаемых кириллических славяноязычных надписях, в том числе и болгарского слова «цимент» на одном из домов, а также некоторых граффити, вывесках и объявлениях. На плакатах на стенах иногда встречаются болгарские и русские названия, например, «Техника», «Театр имени В. С. Мейерхольда». Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР, хотя их номерные знаки не похожи на принятые в Советском Союзе и странах СНГ. В качестве локомотивов для поездов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном — эти поезда производились в Латвии, ранее входившей в СССР, сейчас они распространены на территории России, Белоруссии, Украины и других странах СНГ и Балтии. Отец Григорий обладает именем, весьма характерным для славян.

Вероятно, неслучайно и название «Семичасовая война» — известно, что семичасовой ядерной войной в западной прессе назывались стратегические учения СССР Щит-82. А название одной из повстанческих баз на побережье «Новая Малая Одесса», равно как и имя полковника Одессы Каббеджа, намекает на то, что побережье с характерным гористо-холмистым ландшафтом может быть черноморским.

На автозаправочных станциях, встречающихся в игре, на бензоколонках, можно заметить название валюты, в которой ведётся расчёт — «kron», поэтому, учитывая вышеизложенные факты, можно предположить, что действие разворачивается в Эстонии (это единственная из стран, имеющих выход к морю в которой к концу XX века в обращении были кроны, также кроны до сих пор используются в Швеции, Чехии и Дании). Помимо этого, на одном из домов привокзальной площади Сити 17 можно обнаружить вывеску «Cafe Baltic».

Сами разработчики в книге Half-Life 2: Raising the Bar, повествующей о процессе создания игры, утверждают, что Сити 17 не имел единого прототипа, а был создан после изучения архитектуры многих восточноевропейских городов (например, внутренний вид больницы был создан на основе фотографий больницы в Чернобыле).

ru-wiki.org

Half-Life — Википедия

Half-Life (с англ. — «период полураспада») — компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная компанией Valve Software и изданная Sierra Studios 8 ноября 1998 года для персонального компьютера[3]. Первая игра в серии Half-Life. Технически игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software[6][7]. В 2001 году студия Gearbox Software портировала Half-Life на игровую приставку Sony PlayStation 2[4]. Также игра разрабатывалась для платформы Sega Dreamcast, но релиз был отменён[8][9]. В январе 2013 года Valve портировала игру на Linux и OS X[10][11].

Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры[12][13]. Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников[13][14]. Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положила начало новому этапу его развития[15][16].

Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы[17][18]. Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных»[19]. На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic, Day of Defeat, Ricochet (англ.)русск.. В 2004 году было выпущено продолжение — Half-Life 2, также признанное «Игрой года» большинством изданий.

История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деление игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок

wp.wiki-wiki.ru