Краткая история серии игр The Witcher. 1\2. Ведьмак история серии


The Witcher | История серии

Человек — существо настолько гибкое и пластичное, что может адаптироваться практически к любым условиям существования, где угодно и с кем угодно, но в то же время не может перебороть в себе ненависть и злобу лишь из-за непохожести с кем-либо. Нам свойственно ошибаться, заблуждаться, делать ложные выводы, но некоторые из этих заблуждений перерастают в нечто большее и опаснее, а именно: гонения, ксенофобию, расизм. И именно эти явления можно увидеть во всей красе в произведениях о Геральте из Ривии. Приветствую всех в храмовом квартале Stopgame.ru, это вторая часть истории игровой серии Ведьмак.

Перед тем как двигаться дальше нужно закончить старые дела, в моем случае это ошибки и недоговорки в прошлой части ИС. Первая из них — карточки. Нельзя заполучить их все во время одного прохождения, так как некоторые открываются лишь при выборе определенного пути (нейтральный, белки, орден)

Вторая заключается в том, что я не мог назвать игры, в которых ИИ реализован приблизительно так же, как в Ведьмаке. Исправляюсь (назвал те, которые сам знаю): Gothic 1 и 2, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Rysen и Stardew Valley.

Третья и самая критичная ошибка — дезинформация о пане Сапковском. Он продал права не на серию, а на игры, и не потому что не верил в свою серию книг, а в экранизации, так как к нему пришли за покупкой прав почти сразу после провала сериала и фильма про Ведьмака.

Вторая глава начинается в темнице, где Геральт наблюдает за тем, как капитан стражи выпускает на свободу Профессора. А после объявляет амнистию тому, кто сможет убить кокатрикса в канализации. Геральт принимает сделку, отняв возможность «принести себя в жертву» у местного забулдыги. Спустившись в канализацию он встречает рыцаря Пылающей Розы по имени Зигфрид. Под конец диалога с ним нам дают выбор: принять помощь рыцаря и вместе одолеть чудище или отказаться от помощи и выполнить контракт в стиле Геральта — в одиночку. Вне зависимости от выбора рыцарь будет восхищён нашими умениями, но скажет это различающимися репликами и тоном, и последствия у этих решений тоже разные. Если Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса, Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, помогая ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу, представив его стражникам как героя. Ну а если ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь, то позже можно встретить его у дверей лечебницы Святой Лебеды. Зигфрид уже понижен до звания дозорного, и вынужден сторожить лечебницу, зато позволит беспрепятственно войти в лечебницу.

Закончив первый контракт в городе нужно пойти за наградой к темнице, к тому же необходимо вернуть свои вещи, и спустя несколько диалогов и взятых квестов (которых в этой главе просто ДОХЕРА) можно отправляться по наводке Зигфрида к Реймонду Марлоу — частному детективу, чтоб тот помог нам в поисках Саламандр. Разговор с детективом был весьма полезен: Марлоу обещает разузнать про Саламандр. Взяв предоплату, Реймонд советует ведьмаку самому поискать подозреваемых, а также допросить раненого бойца Саламандр. Под подозрением находятся банкир Голан Вивальди, барыга Талер, капитан стражи Винсент Мэйс, главарь бандитов Могила и алхимик Калькштейн. Допросить раненого бойца не удаётся, потому как сразу после нашего прибытия в лечебницу на неё совершается налёт бандитов Могилы. Пойдя к Калькштейну и взяв квест с башней мага на болотах мы узнали много нового о Беренгаре и его деятельности. Совсем рядом есть дом, в котором живёт Вивальди, побеседовав с ним почти можно понять, что тот не виновен, но для полного опровержения вины нужны доказательства. После беседы с Талером выясняется много интересного, в том числе и о серебряном мече. После разговора появляется квест на «анализ» меча и выяснение его происхождения. По этому квесту мы должны проведать 6 людей, но у меня вышло так, что начал я с садовника, а не с Талера. Садовник обитает у входа в Лечебницу, он расскажет, что давным-давно утащил ведьмачий меч с поля боя. Это меч ведьмака Койона. Он обещал умершему отдать меч другому ведьмаку, но в итоге проиграл его в покер. Садовник подскажет, что одна медсестра участвовала в той битве, и это наша старая знакомая Шани. Она подтверждает сказанное садовником и отправляет нас к Золтану и он закончит этот квест. Если в 1 главе мы помогли эльфам добыть оружие, а во 2-ой главе посетим сыщика до встречи с Кирпичом, то когда придём в таверну, узнаем что эльфийские разбойники убили бандита. Все невыполненные задания Кирпича (Сомнительная сделка, Крыса, Память клинка) будут провалены. Остальные квесты, как по мне, намного слабее, они служат лишь для заработка внутриигровых денег и погружения нас в атмосферу города.

Позитиваторный квест

Если заходим в дом напротив склада, севернее таверны, то бандит попросит очистить дом с привидениями. Идём в отмеченное место, слева от дома Могилы. Внутри оказывается бандитская засада из 4 человек, убиваем их, берём ключ с одного из тел и освобождаем из плена полуэльфийку, она уйдёт и пригласит нас к себе домой. Идём в северную часть квартала, нужное здание находится южнее домов Вивальди и Калькштейна, вход с задней стороны за забором. Внутри много эльфов и краснолюдов, находим среди них Полуэльфику, в разговоре выбираем ответы: 1, 2, 1, 1.

Теперь, когда большинство городских квестов выполнены, можно вернуться к основной линейке заданий.

Подозреваемый: Леуваарден

По словам трактирщика, Гонец скупает значки Саламандр. Говорим с Гонцом, есть несколько вариантов расколоть его, но единственный верный — напиться вместе с ним, для этого используем 5 кружек любого пива. Напившись, Гонец признается, что работает на купца Леуваардена, его можно найти на Дамбе. Леуваарден вначале попросит принести 3 значка Саламандр, их можно добыть ночью, убивая бандитов на улицах, получим за это 500 оренов. Затем Леуваарден расскажет, что работает на Реданию, и тщательно следит за действием Саламандр.

Подозреваемый: Талер

Талер — местный перекупщик, и меч убитого ведьмака проходил через его руки. Ночью около его дома можно встретить подозрительного человека, за это получим 100 опыта. Чтобы признать Талера невиновным, нужно узнать всю историю серебряного меча — квест «Память клинка».

Подозреваемый: Винсент Мэйс

Винсент — капитан стражи. По словам сыщика, капитан имеет дело с бандитами, но сам Винсент называет это лишь необходимостью поймать рыбу покрупнее. Ночью приходим на склад, что севернее таверны, там станем свидетелями сделки Винсента с бывшими Саламандрами. Отпускаем самого Винсента, поверив ему, убиваем только бандитов. Позже говорим с ним, капитан объяснит свою сделку секретной операцией. Другой вариант: в квесте «Крыса» можем узнать, что Кирпич — агент Винсента. Рассказываем капитану об этом, чтобы подтвердить невиновность.

Подозреваемый: Вивальди

Вивальди — местный банкир. Чтобы выйти на его след, в тюрьме помощнику Юзу дарим дозу фисштеха, он выдаст всё что знает. По его словам, Профессора освободили заплатив выкуп через банк краснолюда Вивальди. Спрашиваем у Золтана про Вивальди, он расскажет, что тот больше не владеет банком, его перекупили какие-то люди. Так что краснолюд не при чём. Идём к Вивальди, объявляем о его невиновности. В награду он расскажет, что Азар Явед давно оплачивал через его банк учёбу в школе чародеев, но так и не закончил её, увлёкшись запретными разделами магии.

Подозреваемый: Калькштейн

Калькштейн — опытный алхимик. Свидетель из лечебницы называет его имя, так что и он может быть замешан. Доказать его невиновность можно, выполнив квест «Что скрыто от глаз».

Подозреваемый: Могила

Могила — лидер местных бандитов. В лечебнице напали люди Могилы, когда мы общались со свидетелем. Могила сидит в таверне, но если его там нет — идём к его дому чуть севернее, платим вышибалам 20 монет и входим внутрь.

-Как дела? -Шлюха родила

В разговоре выяснится, что Саламандры — конкуренты Могилы, он сам с ними сражается, а свидетель в лечебнице — его человек, он хотел освободить его из-под стражи. Если позже поговорим с Реймондом, он посоветует убить Могилу, сможем войти к нему домой и напасть на него. Но это ложный путь. Чтобы доказать невиновность Могилы, нужно выполнить квест Что скрыто от глаз

Оправдав несколько подозреваемых Реймонда, начинаем самостоятельно искать следы преступления. Для этого обращаемся к гробовщику, но вначале он не пропускает нас на кладбище, нужен пропуск — задание Благодарность могильщика. С пропуском проходим на кладбище, врагов на поверхности нет, только различные травы. На севере входим в склеп, внутри множество гулей. В восточном зале в сундуке найдём Рунный камень, Красный метеорит. В северном зале склепа найдём труп Реймонда. Так выяснится, что настоящий сыщик убит, а в его доме скрывается Азар Явед, магически изменивший свою внешность.

Анатомия преступления У ворот нас встретит мальчик посыльный, он передаст что сыщик ждёт нас дома, хотя обещал скрываться от врагов. В разговоре детектив просит 200 оренов, хотя раньше хотел раскрыть это дело бесплатно. И около него медальон ведьмака начнёт вибрировать от магии. Реймонд расскажет, что свидетеля в лечебнице убили, но Шани может сделать вскрытие, чтобы узнать причину смерти. Нужно идти в дом Шани вечером, после окончания её работы, но до полуночи. Девушка проживает у вредной старушки, которая не захочет нас пропускать.

Каждый раз условия прохода разные, можно несколько раз входить и выбирать подходящий вариант. Именно этот этап квеста запомнился многим игрокам как самый смешной и в то же время самый бесячий. Но об этом позже, а пока что вернёмся к сюжету. Проходим наверх к Шани, говорим о вскрытии. Девушка посоветует найти книгу об этом (Судебная медицина за 150 монет у Талера или у Антикварщика) и договориться с гробовщиком о доставке тела, плату он возьмет в виде бутылки Краснолюдского спирта. Гробовщик принесёт труп в лечебницу ночью, приходим туда в полночь. Осматриваем тело, внутренности, голову. 1. На теле удары ножом для отвлечения внимания. Если спросим у Шани про кинжал убийцы, увидим что язык жертвы отрезан. Так Азар хотел подставить Могилу. 2. Печень поражена ядом, так Азар Явед хотел подставить алхимика Калькштейна. Если спросим у Шани про это, выйдем на этот ложный след. 3. (Вариант доступен, только если выполнили квест Что скрыто от глаз). Настоящая причина смерти — паразиты Зерриканские мухи, попавшие в мозг вместе с фисштехом, который Шани взяла у Реймонда.

После вскрытия продолжается линейка заданий Моя старая знакомая. Чуть позже ещё раз обращаемся к Шани, она расскажет что устраивает вечеринку в честь приезда Лютика. Мы можем помочь в этом. Нужно принести 3 бутылки спиртного: Вишнёвая настойка, Меттинское розовое вино и Темерскую ржаную водку. Вечером приходим к Шани домой, она просит пригласить ещё одного друга. Можем позвать Золтана, Кармен или Зигфрида. На вечеринке встретим трубадура Лютика. Он удивится нашему появлению, ведь он лично видел нашу смертельную рану, и как нас отправляли в последний путь на лодке и расскажет про нашего друга вампира Региса. Позже нужно будет выполнить просьбу приглашенного друга: Золтан — принести сало и саленные огурцы, Кармен — принести дневник бабки, Зигфрид — принести настойку бабки. В любом случае придётся спуститься вниз в пьяном виде, быстро найти вещь, и вернуться, пока бабка не заметила нас. Будучи пьяным, быстрее всего можно двигаться боком, нажимая влево или вправо. Вещь лежит в среднем шкафу у стены напротив лестницы, но если бабка поймает нас, то выставит за дверь, и мы не сможем увидеть продолжение вечеринки, но лично к Шани можно будет вернуться в следующую ночь. Вернувшись наверх, слушаем песню Лютика про Серого Волка. Позже Шани заснёт за столом, и гости разойдутся. Торопиться нет резона, в шкафу Шани находим букет красных роз, и тут же дарим его девушке. Она расскажет что у неё было много поклонников, но всех распугал влюблённый Талер, а она отвергла его. В разговоре выяснится, что Талер не просто скупщик, он работает в тайной полиции короля Фольтеста. После разговора проводим с девушкой ночь, получаем Карточку Шани.

Обязательный позитиватор

Секреты Вызимы Узнав, что Азар Явед скрывается под личиной сыщика Реймонда, начинаем ему подыгрывать. Возвращаемся к сыщику, говорим, что вскрытие прошло неудачно, узнать ничего не получилось. Он попросит время на обдумывание и поиск новых улик. Возвращаемся чуть позже, Реймонд посоветует убить Могилу. Но его даже не обязательно посещать, выходим на некоторое время из дома, возвращаемся и докладываем, что якобы убили бандита. Теперь Реймонд советует втереться в доверие к Калькштейну. Для этого нужно выполнить все его квесты: Таинственная башня, Часовой, Обелиски.

Известное перестаёт быть кошмаром. То, с чем умеешь бороться, уже не так страшно — Весемир

После прибытия на болота у нас появляется множество новых поручений, некоторые из них более чем достойны упоминания.

Паломничество Нужно проводить Дедушку до часовни Мелитэле. На пути встретятся утопцы и плавуны. Если идти по дороге, из земли вылезут огромные растения, но их можно обойти по воде. Дедушка поблагодарит и пригласит позже заходить к нему домой. Он расскажет, что здесь был Беренгар- искал Круг стихий.

Людоед Найдём дом Дедушки севернее лагеря кирпичников. Задержавшись ненадолго в его доме, увидим вокруг человеческие кости и мясо. Если ранее мы не выполнили квест «Паломничество», то он будет провален, Дедушка скроется от нас. Если же мы уже привели его домой, Дедушка честно признается, что он каннибал. Решаем, что делать: 1. Убиваем его. Дедушка выбежит на поляну перед домом, там его будут прикрывать 4 эхинопсы и 1 археспора. Не лезем в скопление растений, а выманиваем Дедушку к себе, затем добиваем остальных. С его тела возьмём несколько монет и неизвестный эликсир. 2. Оставляем Дедушку в живых. Получим формулу Яда повешенного.

Заблудшая овца Второе задание от лидера кирпичников — Васки. Она просит разыскать пропавшего мальчика. Начинаем поиски у друидов, спрашиваем старшего друида, дриаду Моренн. Только после вопроса о мальчике с дриадой можно разговориться дальше. Приносим ей волчью шкуру. В разговоре выбираем: «Совокупление может быть полезно даже и без продолжения рода», "… снимает напряжение, позволяет лучше работать телу и разуму".

Позитиватор без ГМО

Возвращаемся к Васке, обещаем продолжить поиски, но завершить их сможем уже в следующей 3-ей главе. После обещания можем поговорить со всеми кирпичниками, один из них предложит заранее заплатить 100 оренов, можем взять их, а если откажемся — получим рецепт духов.

На вес золота Эльф Яевинн просит доставить письмо банкиру Вивальди. 1. Письмо можно сдать капитану Винсенту, тем самым подставить лесных разбойников и выслужиться перед орденом. 2. Отдаём Вивальди, но он уже не владеет банком, и не может помочь нелюдям большими деньгами. Ждём, пока он напишет ответ, относим письмо назад. Спрашиваем любого друида про Яевинна, идём его искать в лагере «белок» на северо-востоке. После выполнения поручения можем поговорить с эльфийкой в лагере, она расскажет о цветах.

Хороший эльф — мёртвый эльф — Маршал Милан Раупеннэк

Разведка Отряд Зигфрида расположился на болоте, перед лагерем друидов. Они разыскивают скоя'тэлей, укрывшихся на северо-востоке. Здесь нам предстоит сделать глобальный выбор: 1. Не выполняем задание, остаёмся нейтралом. Но в конце главы Орден выиграет и без нашей помощи. 2. Помогаем Зигфриду убить нелюдей. Начинаем воевать за Орден. 3. Помогаем эльфа Яевинну, заманив людей в засаду. Начинаем воевать за скоя'тэлей. В любом случае битва произойдёт на поляне с големами.

Часовой В посёлке каменщиков посещаем Васку, она передаст нам Карту Таро «Башня». Возвращаемся к Калькштейну, расспрашиваем об этом. Он придумает, как оживить голема. Громоотвод покупаем у кузнеца-краснолюда за 50 монет, или у кузнеца ордена за 70 монет, ждём изготовления и забираем. Нужно вызвать грозу, Старший друид может вызвать её за 500 монет. Но можно дождаться и бесплатной грозы, когда на локации пойдёт дождь. Приходим на поляну с големами, в тело большого голема вкладываем громоотвод, сразу после этого друид наколдует грозу (или во время обычного дождя), и монстр оживёт. Сражаемся с големом, для этого активируем две стойки, а когда монстр войдёт в треугольник между ними — активируем последний третий столб, и нашего врага ударит молния. Самому при этом нужно стоять снаружи треугольника, иначе молния может ударить по нам. Повторять 3-4 раза. После победы забираем камень Сефирот Нецах.

Выполнив все задания на болотах и собрав 9 камней возвращаемся к сыщику Реймонду, и докладываем ему, что собираемся устроить засаду на алхимика на болотах. Приглашаем его поучаствовать. Сыщик согласится и отдаст нам последний камень Сефирот Кетер. Идём раскладывать все 10 камней по соответствующим обелискам. Их расположение видно на карте, если мы их обнаружили ранее. Расставив всё, откроем двери башни, по пока не заходим туда. Возвращаемся к Калькштейну, сообщаем об этом, получим награду 1000 оренов.

Секреты Вызимы Башня мага находится в центре болот, но она окружена непроходимыми кустами. На севере болота отыскиваем упавшую башню, от неё идём по деревянному мостику, это единственный путь. У входа нас уже ждёт Реймонд, но входить сам боится. Из сундука забираем Книгу Мага, деньги и Красный метеорит. Выходим из башни, Азар Явед под внешностью Реймонда пытается убить нас, но мы уже готовы к этому. Чародей отойдёт подальше, а на нас выпустит огненного монстра Ифрита. Явед вызовет на помощь Профессора, они начнут атаковать вдвоём. Добив мага до половины здоровья он с Профессором сбегут через телепорт на свою базу в Купеческом квартале, предварительно оглушив протагониста. Так и закончилась вторая — самая продолжительная, насыщенная событиями и пасхалками глава.

CD Projekt Red так же известна тем, что они очень близки к народу и обожают коммуницировать со своей аудиторией, в том числе при помощи пасхалок. Именно во второй главе можно найти самое большое их количество, этим я сейчас и займусь.

1) В некоторых домах можно заметить портрет человека, очень похожего на Леонардо Да Винчи, вероятно это просто отсылка и попытка увековечить его в своём произведении.

2) Внешний вид Вызимского кладбища напоминает известную готическую картину 19-го века «Аббатство в дубовом лесу», написанную немецким художником Каспаром Давидом Фридрихом в период с 1809 по 1810 годы в Дрездене.

3) В помещении блокпоста ордена Пылающей Розы есть такой портрет. У человека на портрете лицо, которое похоже на лицо главы производственного отдела CD Projekt Red, а сама картина копирует портрет Стефана Чарнецкого 1659 года.

4) Расположение десяти обелисков на болотах повторяет схему Древа Жизни.

5) Агитационный плакат, призывающий вступить в ряды ордена, очень похож на реально существующий британский плакат

6, 7) Рекламный плакат, в котором говорится о ножах «Погром». Наиболее вероятно, что это отсылка к Ривийскому погрому, во время которого был убит сам Геральт. Сам вид плаката не меняется, однако он может менять своё содержание, например второй вариант отсылает к Терминатору.

Вам не нравятся затяжные сражения? Любите решать проблемы одним ударом? — Двуручный боевой молот «Терминатор» — вот решение, которое вы так долго искали.

8) От одного из стражников можно услышать и на некоторых плакатах можно увидеть упоминание БМП — Бригады Мудозвонов Пехотинцев, отсылающей нас к последней книге цикла, в которой эта бригада сыграла не последнюю роль в Битве под Бренной.

9) У детектива Реймонда Марлоу физиономия очень похожа на лицо артдиректора проекта — Адама Батовского 10) Квест Людоед и дедушка, который им и является, отсылает нас сразу к двум произведениям: к событиям в книгах (Цири, путешествуя между мирами, случайно натыкается на такого дедушку-людоеда, у которого во дворе тоже была всякая хренотень во дворе) и к Ганнибалу Лектору.

11) От некоторых пьяниц можно услышать пиратские мотивы по типу «Йо-хо-хо, и бутылка рома», «На сундук мертвеца» и тд.

На данный момент это все пасхалки, что я сумел обнаружить лично, или по наводке знакомых. Разумеется, в следующих ИС-ках пасхалки будут дополняться, и на тех, что уже названы, не остановлюсь.

До новых встреч на улицах StopGame.Ru

stopgame.ru

Краткая история серии игр The Witcher. 1\2 / Блог BloodKeeper

10 лет минуло с того момента, как на полки магазинов поступила первая игра о похождениях Ведьмака Геральта. Долгим и трудным был путь The Witcher к релизу, но результаты всё оправдали. Ведьмак преуспел, отодвинул на второй план конкурентов, стал настоящим хитом, а разработчики увенчаны славой. Ведьмак считается настоящим национальным достоянием Польши, а красный кардинал является символом высокого качества, скурпулёзного внимания к деталям и трепетного обращения с игроками. В этом году у игровой серии Witcher юбилей, как было упомянуто выше целых 10 лет — это повод вспомнить всё о приключениях Ведьмака. Погнали.

Пролог

Началось всё в далёком 1983 год, когда одному польскому пану по имени Анджей Сапковский пришла в голову мысль о написании фэнтезийного рассказа. Сделать сказку былью, переложить сюжеты Европейских сказок на новый лат, оставив весьма мрачную основу, а также обернул современную действительность в одежду мрачного средневековья. Этим паном был Анджей Сапковский, а рассказ был посвящён Ведьмаку Геральту из Ривии. Первый небольшой рассказ об этом герое был написан для литературного конкурса, на котором пан Анджей одержал победу, и смог найти читателей среди судей, успех небольшого рассказа определил будущее поле деятельности своего автора. Думаю, что тогда никто и не представлял, что Ведьмак будет считаться чуть ли не каноническим примером тёмного фэнтези, а имя Анджея Сапковского попадёт в список классиков мирового фэнтези. Книги о Ведьмаке ценятся любителями фэнтези так же, как и Властелин Колец. Цикл Ведьмака – это история о войне, чародеях и чародейках, любви, предательстве и настоящей дружбе. Во – вторых, во вселенной ведьмака нет места бравым рыцарям, спасающим принцесс из башни, нет места всяким нежностям и блюющим радугой пони. И никакой классической истории борьбы бобра со злом. Ведьмак — истинное фэнтези, с присущей жестокостью, расизмом, сексом, наркотиками и убийствами без зазрений совести. Неудивительно, что данная вселенная получила адаптацию в кино и игровой индустрии.

В 2002 году на малые экраны вышел одноимённый сериал, который мягко говоря, оставлял желать лучшего, за ним последовал и одноимённый фильм, который является простой нарезкой сериала. А сам автор книг просит не упоминать в его присутствии о данном сериале, потому – что он католик, а добрый католик не должен материться в пост. И описать данное творение без мата сложно. Картонные монстры, отвратительные спецэффекты, скомканный сюжет, сумбурное повествование, на фоне всего этого хорошо выделяется только актёрская игра, особенно хорошо получился Михал Жебровски в роли Геральта, Ведьмак из него вышел крайне колоритный. Но при всех своих недостатках, если вы являетесь поклонником (или хотя бы любителем) Ведьмака, то не стоит проходить мимо, на вечерок потянет, в конце концов, там всего лишь 13 серий.

Глава 1 — Дебют

А вот начало пути Ведьмака в игровой индустрии было крайне сумбурным и невпечатляющим.

Изначально игрой начала заниматься студия Metropolice в 1997 году, но у компании нашлись дела важнее, в виде Gorky 17, а Ведьмак был отложен в долгий ящик.

Но затем права перешли в руки другой, только что основавшейся студии CD Projekt RED. Которые ранее занимались переводами игр на польский, а ещё ранее торговали пиратскими дисками с играми на рынке. Когда заниматься всем этим надоело, а желание сделать игру мечты взяло верх, то первой их игрой должен был стать PC – порт Baldur’s Gate: Dark Alliance. Но не сложилось, игра имела очень много багов, технических проблем, ну и проблемы с лицензированием никто не отменял. Проект был отменён, и тут как бы идея сделать игру по мотивам известных книг земляка забралась в головы разработчиков сама собой.

Первая версия The Witcher, которая была представлена на суд общественности в 2004 году, была настолько плохой, что от игры отказались все издатели. Отсутствие РПГ элементов: ни диалогов, ни даже прокачки. Скучная и одноклеточная боевая система, страшненькая даже по тем меркам графика, а вместо самого Геральта из Ривии протагонистом игры выступал какой – то неизвестный и безымянный охотник на монстров. Кстати, сам Геральт встречался в игре, как NPC. В игре даже была возможность выбора пола персонажа, а вместо второго меча нам предлагался щит. Но разработчики не стали унывать, учли свои ошибки и продолжили долгий путь к релизу. Сперва авторы выкупили движок Aurora Engine, на котором был сделан Neverwinter Night. Поляки значительно его переделали, и в 2007 году в свет вышел тот самый первый The Witcher, которого мы знаем.

Вообще игра достаточно сильно походит на Neverwinter Night, и мало чем похожа на последующие части. Моё знакомство с серией игр, да и с Ведьмаком в целом началось со 2 части, буквально после нескольких часов игры в неё была опробована первая часть. В далёкие годы, когда интернета ещё не было, об играх я узнавал из журналов, но в основном по рассказам друзей. И вот как – то мне много начали рассказывать про Ведьмака. Примерно тогда же я уговорил родителей купить мне новый компьютер, на следующий день я побежал в магазин с играми, рассматривая стопку дисков, я увидел дилогию Ведьмака, без раздумий я купил его и полный радости побежал домой. Первым был запущен, как уже было сказано The Witcher 2, но спустя пару часов была запущена первая часть.

Сюжет

Самое главное достоинство игры – это вариативность. Основной сюжет игры – это банальная история о потере памяти протагониста и её восстановлении, а попутно поиску обидчиков, которые убили друга и забрали очень важные секреты ведьмаков, но в него плотно вплетены любовная линия и события мира игры, которые тоже нередко будут касаться главного героя. События игры разворачиваются спустя 5 лет после окончания великой войны. Но раны нанесённые этой войной ещё даже и не думают затягиваться. Чума, конфликты с другими государствами, а тут ещё и белки и краснолюды за свободу воюют. Игрок волен присоединиться к бравым угнетённым борцам за свободу, к бравому ордену людей, ну или вовсе не помогать никому и остаться нейтралитетом. Часто я слышу критику в адрес Ведьмака, что в нём нет никакого отыгрыша роли и это…не так. Да, Геральт заранее прописанная личность, которая имеет и своё мнение, которое даже может вполне расходиться с мнением игрока. По ходу игры Геральт часто принимает разные выборы, но Геральтом он от этого быть не перестаёт, скорее у каждого просто получается свой собственный Геральт. Да, до вариативности РПГ старой школы не дотягивает, но и полностью отрицать отыгрыш роли в Ведьмаке – тупость. Есть даже личности, которые критикуют отсутствие возможности создания персонажа, но это совсем уж моветон, потому – что у данной серии игр есть первоисточник, с готовым протагонистом. А вот если бы такая возможность была, то со всех щелей полезло бы «никанон».

Выбор на самом деле влияет на многое, ибо понятия добра и зла в игре нет, есть просто поступки, за каждым из которых идут свои последствия. Что же касается любовной линии, то тут всё как надо. Принцессу Геральта зовут Трисс Меригольд, которой можно дарить подарки, но можно и забить на неё, а можно бесконечно говорить о том, как Геральт сильно её любит, но всё равно может трахать шлюх и старых подруг. За каждую оттраханную девицу Геральт будет получать эротические карточки.

Показать картинку

Игровой процесс

Как упоминалось выше первая часть походит на Neverwinter Night. Главное отличие первой части от 2 и 3 – это боевая система. На фоне других игр она выделяется плавностью боя, интересными «добиваниями» противников, возможностью смены стиля фехтования во время сражения. У Ведьмаков есть два меча. По легенде стальной для людей, а серебряный для чудовищ, но это всё байки и мифы, на самом деле оба они для чудовищ. У каждого меча есть 3 стиля боя, каждый из которых нужен для разных типов врагов. Темерианский Дьявол (стиль волка) – наносит сильные, но медленные удары, предназначено для защищённых, чаще всего высоких и толстых, но медленно наносящих удары противников. Addan Aenye — Огненный танцор, он же быстрый стиль (стиль кота) – наносит быстрые, но не такие мощные удары, предназначено для слабозащищённых, низких, но быстро наносящих удары противников. Feaine Glaeddyv – групповой (стиль грифона) – слабее двух предыдущих, но позволяет бить сразу нескольких врагов. Удары, нанесённые в правильный момент, приносят больше урона, нежели обычное махание мечом. Помимо мечей в игре есть и другое оружие, но оно совсем уж бесполезно, ибо не сочетается ни с одним из стилей. К слову, таскать с собой много оружия нельзя, ибо у Геральта далеко не бездонный инвентарь, количество оружия, которое можно носить с собой ограничивается ножнами, коих всего 4.

Ведьмаки также неплохо владеют магией, всего они знают 5 магических знаков.

Аард — заряд телекинетической энергии, основанный на элементе воздуха способный сбить врага с ног или оглушить. Если его очень хорошо вкачать, то можно будет оглушать врагов отрядами, а затем одним верным ударом перерезать их глотки.

Игни — знак основанный на элементе огня, самое сильное заклинание по урону в игре. Создает волны пламени, способные зажечь врагов. Короче работает как напалм с Вьетнамом.

Квен — знак вызывающий защитное поле вокруг Геральта, способное поглощать урон. Стоит заметить, что весьма бесполезная штука, ибо тратить ману на данный знак невыгодно. Будет куда проще перебить врагов при помощи меча и того же Аарда.

Аксий — психотропный знак, имеющий мощный эффект внушения. Затуманивает и без того нечистый разум противника, такой же бесполезный, как и Квен.

Ирден – аналог ловушки, задерживает цель, парализуя или полностью обездвиживает. Пару раз за игру может и пригодится.

Отдыхая у костра или в шумной таверне, Геральт может прокачать свои навыки, ну или приготовить зелья, бомбы или масла. С получением нового уровня Геральт получает очки талантов, которые отводятся на улучшение навыков. Для каждой характеристики, меча, знака сделана своя собственная ветка умений. И лучше распределять очки навыков с умом, ибо плохо вкачанному персонажу будет очень сложно где – то к середине игры.

Теперь об алхимии, ибо она является неотъемлемой частью ведьмачьего ремесла.. Бомбы и масло бесполезная херь, они вам даже за всю игру ни разу не пригодятся. Для приготовления зелья нам понадобится рецепт, ингредиенты и спирт. Спирт используется как заготовка, качество алкоголя тут на самом деле очень важно. Например, у некачественного спирта есть всего 3 или 4 ячейки для ингредиентов, в то время как у качественного спирта их целых 5. В алхимии нужно запомнить 3 важных слова, которые часто мелькают во время приготовления зелий – Альбедо, Рубедо, Нигредо. Что они означают? Своеобразное улучшение зелий, даёт им дополнительные эффекты. Альбедо – делают зелье менее ядовитым, снижают на 20 – 30 % токсичность всего выпитого в течении часа игрового времени. Рубедо – ускоряет регенерацию. Большинство игроков, играя на лёгком уровне сложности забивают на алхимию, считая её не важной частью игры, а это блин не правильно. Зелья помогают не только в бою, но и могут служить для опохмела. Дело в том, что иногда Геральт прикладывается к бутылке, причём иногда даже не по собственной воле. Геральт нажирается до упаду, просыпается возле таверны в луже грязи. Если у вас нет нужного зелья для опохмела, то страдайте, потому – что когда Геральт напьётся, его начинает шатать во все стороны, чтобы опьянение прошло быстро и без зелья – нужно помедитировать. Но пока вы бухим дойдёте до места медитации – у вас вырастит борода. Не расстраивайте Геральта, не забивайте на алхимию.

Квесты – одна из самых непродуманных вещей в игре. Не поймите меня не правильно, они хороши, интересны и балуют игрока своей вариативностью, но как же в них много скучной и утомляющей беготни. В 2007 у Геральта ещё не было Плотвы.

Открытого мира в игре как такового нет, но развернуться есть где. Игра поделена на 5 глав, на каждой из которых мы попадаем в определённую локацию, по которой можно свободно передвигаться. Из развлечений в нём – это второстепенные квесты и мини – игры. Если с первыми всё ясно, то со вторыми нужно прояснить. Мини – игр тут всего 3: Покер с костями, ну тут всё понятно, обычные кости, выигрывает тот, у кого больше комбинация. В целом затягивающая игра, но большая часть игроков забьёт на неё после пары проигрышей. Кулачные бои, разбивать морды за деньги, в каждой локации есть свой здоровяк, который бьёт сильнее всех, за победу над ним вы утопаете в лучах славы и получаете крупный выигрыш. «Пей до дна», название говорит само за себя, перепить собеседника, чтобы всегда быть в выигрыше нужно прокачать навык невосприимчивость к алкоголю.

Атмосфера в сочетании с саундтреком Адама Скорупа великолепны. Движок выдаёт шикарную картинку, а музыка играет на всех струнах души. Сеттинг Ведьмака будет куда ближе русской душе или любой другой из стран СНГ, очень уж много в нём славянского, что сильно выделяло игру в своё время, когда все РПГ были про Европу давних времён.

На момент выхода игра кишела багами и мучительно долгими загрузками. Положение немного спас Enhanced Edition, который внёс много правок в игру, а самое главное было полностью бесплатным, но багов стало только больше. Да, сейчас уже игру знатно починили, но те, кто играл в то время, прекрасно помнят фатальные баги и вылеты. Позже был выпущен редактор модов «D’jinni», позволявший создавать новые приключения Геральта. Несколько из них были включены в Enhanced Edition, но большая часть были недоделаны, забагованы и не озвучены. Из всех дополнений годными считаются Побочный эффект и Цена нейтралитета.

Планировалась и консольная версия, носящая название The Witcher: Rise of the White Wolf. У этой игры есть скриншоты, синематик и даже геймплейный трейлер.

Увы, но данный порт до сих пор находится в заморозке, а всё потому, что разработчики допустили ошибку, доверив порт французам из WideScreen Games. Игра планировалась даже чем – то более масштабным, чем просто порт. Она должна было быть ремейком первой части для консолей, и из схожестей был только сюжет. Выход был запланирован на 2009 год, но французы запороли все сроки. Cd Projekt RED извлекла из этого урок, что полагаться стоит только на свои силы.

После успешного релиза Ведьмака разработчикам захотелось перепройти ещё раз Baldur’s Gate, но так и не обнаружили лицензионной версии, а ведь игра того заслуживала. Тогда поляки взяли и замутили свой магазин старых добрых игр, а назвали, в общем – то также Good Old Games или же в сокращении GOG. Постепенно разработчики собирали там коллекцию старых игр, к совсем старым прикручивали эмулятор DOS’а. Старые игры из GOG работают на современных системах без проблем, иногда туда заглядывают и новинки. И всё это без DRM – защиты.

В 2008 году CD Projekt сильно зацепил кризис, а в 2009 всё стало ещё хуже. Денег еле хватало на зарплаты сотрудников, а потом пришлось закрыть несколько филиалов. Студию от верной гибели спас контракт с фирмой Optimus, в результате чего разработчики получили 14$ миллионов, благодаря чему в свет вышел The Witcher 2: Assassin’s of Kings.

К первой части планировался крупный аддон, но из – за финансовых проблем был отменён.

Глава 2 — Сиквел

Гром прогремел, когда его не ждали. В 2009 году в сеть утёк ролик альфы Ведьмака 2, утёк ли он сам или ему помогли разработчики неизвестно.

Так и выглядела Альфа-версия. Кардинально новый внешний вид окружения (и Геральта тоже), доработанная диалоговая система, море крови, драконы, игра должна была перейти на новый движок «Чудо» — это всё обрекло ролик на успех. Но позже началось очередное затишье, вплоть до 2010 года.

Первый Ведьмак при всей своей реиграбельности изрядно надоел, а редактор не позволил создать большое количество годных аддонов. Технически разработка сиквела началась сразу же после выхода первой части, а сюжет для продолжения зародился в головах разработчиков ещё на середине разработки первой части. Релиз сиквела состоялся в 2011 году. Для The Witcher 2: Assassin’s of Kings разработчики создали собственный движок, изначально он назывался «Cudo», что на польском означает «чудо». Но в конечном итоге название сменилось на REDengine. Новый движок позволил избежать ограничений «Авроры», которые не дали реализовать некоторые идеи разработчиков в первой части. В новый чудо движок был внедрён Havok, лидер в области физики и анимации, который был использован в сотнях игр.

Сюжет

Сиквел пошёл немного в другом направлении, эпичность сюжета чувствуется с первых минут игры. Вторая часть отправит Геральта на поиски убийцы королей, в дело вступила большая политика, судьба королевств, а потом только история Белого волка. Теперь Геральт не сможет остаться нейтральным, потому – что в убийстве одного из королей обвиняют его самого. Поэтому теперь во имя спасения собственной шкуры ему придётся нырять в политику время от времени. Сюжет Ведьмака 2 – это две переплетающиеся линии, одна из которых продолжает поиски Белого Волка крупиц собственной памяти, а вторая собственно погоня за убийцей. Ключевая особенность, а именно вариативность никуда не делась. Решения принятые вами в игре довольно сильно влияют на сюжет. В первой части ключевой особенностью были далеко идущие последствия, принятые на разных отрезках сюжета. В сиквеле разработчики прыгнули выше себя, ибо здесь решения принятые вами в первом акте кардинально меняют всю последующую игру. Меняют задания, персонажей и их отношения к вам, судьбу мира, идя по одной линии сюжета вам будут недоступны целые локации и задания из другой. Вплетение любовной линии тоже присутствует, эротические карточки канули в бездну, а на смену им пришли очень откровенные ролики.

Трисс Меригольд даже засветилась в одном из выпусков журнала Playboy. А учитывая красивую графику игры, выглядят женские персонажи отлично.

Игровой процесс

Игровой процесс тоже решил пойти в сторону эпичности. В особенности претерпели огромные изменения боевая механика и сама боевая система. Теперь нельзя в одной руке держать бокал пива, а другой рубить врагов, разработчики заставили Ведьмака чаще кататься по полу, самостоятельно ставить блоки и осторожничать в каждом бою, а также комбинировать знаки, ибо их значительно подкрутили и теперь они все нужны. Боевые стили также отправились в бездну в след за карточками, теперь игра имеет достаточно стандартную ARPG боёвку, привязанную к паре кнопок. Но, тем не менее, она всё ещё зрелищна, удобна и весьма кровава. Но стоит отметить, что она очень уж коридорна, из – за того, что бои очень часто проходят на маленьких аренах у вас могут возникать трудности. Иногда не получается уклониться от атаки, иногда меч цепляется о стену.

Радоваться или плакать по поводу того, что игра стала практически абсолютным рубиловом каждый решит сам, мне лично очень даже зашло такое изменение. В игре даже есть боссы во весь экран, не хуже, чем в каком – нибудь God of War. Алхимия и крафт каких – то особых изменений не получили. А вот прокачка изменилась совсем, если в первой части она представляла из себя улучшение каких – то отдельных характеристик персонажа. Вроде силы, ловкости, владением каким – то из боевых стилей, то в сиквеле всё куда проще. Есть 4 ветки – обучение, магия, воинское ремесло и алхимия. Сначала доступно только обучение, а потом можете выбрать любую.

Новый чудодейственный движок действительно выдаёт чудеса, картинка ярка, сочная. Хоть и на момент релиза игра и получила польскую оптимизацию, но после патчей даже на моём на тот момент не самом мощном компе игра работала как Швейцарские часы. Я думаю, что все, кто пытался поиграть в игру на релизе, помнят про ублюдский StarForce. Данная антипиратская защита принесла очень много боли и негодований обладателям лицензий, у многих игра попросту не запускалась, а в бухте игра появилась сразу же в день выхода. После чего разработчики решили отказаться от защиты и убрать её из игры, нарушив обещания партнёрам, но заслужили фанатскую признательность. Глава компании заявил, что в гробу они видали такую защиту, толку никакого, а вреда навалом. Конечно, из-за этого разработчикам пришлось потратится, но зато получили доверие, любовь и уважение игроков.

После успешного выхода игры на PC разработчики решили покорить консоли. Получилось лишь частично, на PlayStation 3 игра не вышла вообще из – за кривой архитектуры консоли, а на Xbox 360 игра значительно уступала в техническом исполнении компьютерной версии. Игра шла в стабильных 30 фпс, что далось разработчикам нелегко, но большего геморроя им добавляла цветовая гамма, из-за этого был использован 10-битный рендеринг, вместо 64-битного. Что не нравилось художникам, порой они плакали от того, во что превратилась такая красивая игра.

На сегодня у меня всё, данный пост будет разделён на 2 части по причине того, что иначе получилась бы стена текста, которую никто не станет читать.

Позитиватор

stopgame.ru

История серии Ведьмак. Игры: The Witcher. - Блоги

Еще раз здравствуйте, господа хорошие!

Предлагаю вашему вниманию продолжение истории вселенной Ведьмака. В этом блоге будет рассказан сюжет первой игры.

Чтобы не потерять нити повестования, обязательно начните с прочтения блогов о книжной вселенной в двух частях: первый блог и второй блог

Игра продолжает основную сюжетную историю «Саги о Ведьмаке» польского писателя Анджея Сапковского. Сюжет игры разворачивается через пять лет после событий последней книги о Геральте – «Владычица Озера», который разделяется на пролог, пять отдельных глав и эпилог. Игра обладает сюжетными поворотами, которые зависят от выбора ведьмака. Все части повествования будут вынесены под спойлер, чтобы каждый для себя решил стоит ему знать сюжет игры или нет, потому как стоит приобрести её и сыграть самому, тем более на распродажах, её цена сейчас просто копеечная.

Игра начинается со вступительного внутригрового ролика. По неопределенным пока причинам, Геральт оказывается жив, он убегает, но его преследует странное существо. Ведьмак падает и начинает терять сознание. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших на помощь к нему на помощь. После чего начинается сама игра.

Спойлер

Очнувшись в замке Каэр Морхен, Геральт спускается по лестнице и встречает людей, которые нашли его в лесу. Это оказываются немногие оставшиеся в мире ведьмаки, которые объясняют ему, что он тоже ведьмак, и как они близки ему, но к своему сожалению герой не может вспомнить даже их имён.

Ночью на Каэр Морхен нападает группа бандитов в красных масках под руководством двух магов, один из которых управляет ужасающим монстром - Химерой, это маг Саволла, который знаком чародейке Трисс Меригольд. Однако второй маг ей неизвестен. Нам дают обдумать дальнейший план, но тут маг пробивает стену и Химера заходит в замок. Весемир говорит, что это далеко необычные разбойники, они пришли с какой-то целью и, скорее всего, они пытаются выкрасть секретные формулы ведьмаков. Здесь игра предлагает сделать первый выбор, Весемир предложит герою разобраться с Химерой, либо отправиться помочь Трисс решить вопросы с Саволлой.

Химера побеждена общими усилиями,  молодой ведьмак Лео погибает от руки наёмного убийцы Профессора, враги достигают своей цели и убегают с рецептами ведьмаков. Трисс Меригольд лежит без сознания. Весемир отправляет Геральта узнать рецепт лекарства для чародейки,  а так же он сообщает герою, что нападавшие - это банда Саламандр. Геральт уничтожает оставшихся бандитов и добывает ингредиент для лекарства, ведьмак направляется к Трисс с эликсиром. Через некоторое время Трисс становится легче. Ведьмаки хоронят Лео и решают, что необходимо отыскать и вернуть украденные знания. Весемир велит Геральту и Трисс срочно отправится в Темерию...

Спойлер

Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Этлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместье видели подозрительных людей со значками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про них знает Преподобный. После небольшого отдыха, ведьмак направляется к Преподобному. Служитель церкви соглашается рассказать о Саламандрах, если Геральт обзаведётся поддержкой трёх жителей деревни. Ведьмаку ничего не остаётся, кроме как выполнить поручения Одо, Микулы и Харена. Неподалёку Геральт наблюдает, как грабят краснолюда по имени Золтан. Ведьмак спасает своего давнего друга, но из-за амнезии Геральт не помнит его. В конце диалога Золтан зовёт Геральтавыпить со старым другом. Геральт рассказывает Преподобному о выполненых поручениях и заручается его поддержкой, но тот в свою очередь хочет извлечь больше выгоды от союза с ведьмаком и поручает ему избавиться от Зверя. Преподобный рассказывает, что сначала это задание предназначалось другому ведьмаку по имени Беренгар, однако он не выполнил его и скрылся бесследно. Находясь в Предместье, Геральт узнаёт, что в Вызиме карантин, и пройти в город можно лишь с помощью грамоты, подписанной королём Тимерии. По совету Преподобного по изгнанию Зверя, Геральту не удаётся избавить деревню от пса-призрака. Ведьмак решает использовать свои методы и отправляется к местной знахарке Абигайл. Она приняла к себе Альвина и, обнаружив в нём способности к магии, начинает ознакомлять его с необычным даром. Абигайл решает показать ведьмаку этот дар, и Альвин снова читает пророчество, однако на этот раз от имени Зверя. Ведьмак понимает, что Зверь - квинтесенция всех грехов и пороков жителей деревни. Геральт возвращается в корчму и видит бандитов, окружающих Шани. Геральт быстро расправился с ними. Шани сообщает ведьмаку, что Саламандры забрали Альвина и других детей, чтобы продать их, переправив через пещеры в Вызиму. В пещерах Геральт узнаёт, что чародей - Азар Явед , который скрылся вместе с Профессором, находится в Вызиме. Ведьмаку не составило труда расправиться с саламандрами. В глубине пещер, Геральт встречает Абигайл, которая скрывается от разъярённых крестьян. Всё население Предместий винит Абигайл в появлении Зверя. 

Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?

  • Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо - пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом. Харен ведёт дела с Саламандрами. А Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. А Преподобный торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.

  • Геральт доверяется жителям деревни и выдаёт Абигайл. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно передаёт его властям.

Спойлер

Той же ночью, капитан стражи Храмого квартала -Винсент Мэйс  объявляет амнистию тому, кто сможет убить кокатрикса в канализации. Геральт решает убить чудовище и спускается в канализацию. Там его встречает рыцарь Ордена Пылающей розы - Зигфрид , которого тоже послали убить монстра. Зигфрид предлагает свою помощь ведьмаку.

  • Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, отдав ему кольцо Ордена Пылающей Розы, которое поможет ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу.

  • Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды. Но рыцарь уже понижен до звания дозорного, и вынужден сторожить лечебницу.

По совету Зигфрида, ведьмак идёт домой к местному детективу - Реймонду Марлоу. Разговор с детективом был весьма полезен: Марлоу обещает разузнать про Саламандр. Взяв предоплату, Реймонд советует ведьмаку самому поискать подозреваемых, а также допросить раненого бойца Саламандр. Под подозрением находятся: банкир - Голан Вивальди, барыга - Талер, капитан стражи - Винсент Мэйс, главарь бандитов - Могила , алхимик - Калькштейн . Допросить раненего бойца не удаётся, так как его отравляют. Реймонд утверждает, что Азар Явед будет около старой башни на болоте, поэтому они должны срочно отправиться туда. После долгого расследования ведьмак находит ключевую улику на городском кладбище - тело настоящего Реймонда. Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва белок с Орденом...

Спойлер

Очнувшись в доме Трисс, Геральт наблюдает как она беседует с незнакомой ему чародейкой с помощью зеркала. Трисс рассказывает ведьмаку, о последних событиях. Она спасла его на болоте, в это время началось сражение между Орденом и скоя'таэлями. Трисс просит Геральта пойти с ней на светскую встречу, где собираются влиятельные особы, такие какДеклан Леуваарден, Талер, принцесса Адда и её адъютант - Родерик де Ветт. Ведьмаку не по душе подобные мероприятия, но всё же он не в силах отказать прекрасной чародейке. Геральт заручается поддержкой Леуваардена в борьбе с Саламандрами в Купеческом квартале. Расшифровав записку, найденную у убитого Геральтом главаря Саламандр, ведьмак и Леуваарден узнают, что их база находится в зоне карантина, в одном из заброшенных домов. Пробравшись через канализацию, Геральт расправляется с несколькими бандитами и магом. В центре комнаты с помощью зеркала и магической сферы, король Редании Радовид Свирепый общается с Саламандрами.  После беседы с Радовидом, Геральт узнаёт где находится основная база Саламандр в Вызиме. Он может заручится поддержкой Яевина , либо Зигфрида.

  • Ведьмак просит Яевинна помочь ему в борьбе с Саламандрами. 
  • Ведьмак просит Зигфрида помочь ему в борьбе с Саламандрами.

Когда Геральт приходит на место встречи, внезапно врывается Де Ветт со своей ратью. Трисс мгновенное переносит Геральта в тайную пещеру Саламандр. Там же Геральт встречает своего помощника, вместе они бьются с Саламандрами, Явед и Профессор спрятались за порталом. Когда Явед пытается убить Геральта, срабатывает наложеное заклинание "Щит Азуры". Явед скрывается в портале, а Профессор убегает вглубь пещеры. Ведьмак убивает Профессора. Случается обвал.

Огромная Королева Кикимор нападает на Геральта, он убивает эту тварь и выходит из пещеры. На выходе его встречает нанимательница Саламандр - принцесса Адда. Она зла на него и приказывает его убить. Но ведьмаку помогает Трисс, перенося его в Темноводье ...

Спойлер

Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера расправляется с подводным монстром.

Геральт встречает Беренгара, но он ненавидит ведьмаков и не был рад встрече со старым другом. Беренгар сознаётся Геральту, что работал с Саламандрами и что больше не намерен выполнять за них грязную работу.

Беренгар решается на серьёзный разговор с Геральтом. Поведав ему свою боль и ненависть к этому обществу, что он больше не хочет работать на Яведа, и согласился на правосудие старого друга. Геральт стоит перед выбором:

  • Геральт отпускает Беренгара.

  • Геральт убивает Беренгара.

Богатый купец - Юлиан обвенчался с дочерью солтыса - Алиной. Но Селина - сестра Алины, убивает её, потому что сама любит Юлиана. Селина умирает от руки Адама, который любил Алину. Одна сестра становится полуночницей, другая - полуденницей. Геральт берётся за нелёгкое задание - расколдовать сестёр. Обращаясь к местной знахарке, ведьмак узнаёт как расколдовать сестёр. Ведьмак собирает все части зеркала Алины и отдаёт их ремесленнику. На поле Геральт показывает полуденице - Алине своё отражение, но это не помогает ей. Для полуночницы Селины, Геральт берёт у старого отшельника венок бессмертника. Пригласив своего друга Лютика, они расколдовывают обеих сестёр.

Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне инцедент. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель, берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.

  •  Геральт помогал Скоя'таэлям. Торувьель убивает рыцарей.

  •  Геральт помогал Ордену. Рыцари убивают эльфов.

  •  Сохраняя нейтралитет, ведьмак покидает деревню, не вмешиваясь в бойню.

Геральт отплывает к Вызиме...

Спойлер

Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма - горит Старая Вызима. На пристане его встречает король Радовид. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарям Ордена Пылающей розы.

Геральт пробивается к старой Вызиме, там он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду, от проклятия похожего на то, что когда-то было наложено.

Ведьмак выяснил, что предателем выступил её адъютант и любовник - Родерик де Ветт, который вскоре погиб от его меча. Прибыв в логово монстра перед Геральтом встал выбор, ведь он не помнил успех прошлой встречи со стрыгой, и мог не повторить снятие проклятия:

  • Геральт убивает чудовище, тем самым окончательно прекратил убийства мирных жителей.

  • Геральт снимает проклятие с Адды, и заслуживает расположение короля Фольтеста, а также уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо благодарности.

В благодарность за выполнение поручения короля, Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.

На пути к тайному укрытию Саламандр находящегося на болотах. Зериканский маг призывает на помощь смертоносное чудовище - Кащея . Ведьмак убивает одно чудовище за другим. Перед смертью Явед называет имя своего нанимателя, им был Яков из Альдерсберга. Ведьмак отправляется в Вызиму закончить дело, начатое им в Каэр Морхене...

Спойлер

По возвращению к Фольтесту, Геральт поведал королю о предательстве Якова из Альдесберга. Король просит ведьмака закончить начатый магистром мятеж. На пути к Якову ведьмак встречает Зигфрида, который ведёт за собой свору мутантов.

  • Ведьмак убеждает Зигфрида сражаться против Магистра. 
  • Геральт убивает Зигфрида и его мутантов.

Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом белок

  • Яевинн считает Геральта своим врагом. В следствии борьбы погибает от его рук.
  •  Геральт убедил Яевинна в опасности со стороны мутантов. Эльф помогает ведьмаку.

Попасть к убежищу Якова был не просто: единственный путь был через канализацию, место обитания опасного монстра - Риггера. С большим трудом ведьмак сразил монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали, и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым, Геральт понимает, что он пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.

  •  Ведьмак соглашается отдать душу Якова. Тогда Король Дикой Охоты уходит, говоря, что ведьмак знал магистра под другим именем.
  •  Геральт не отдаёт Якова. После чего Король Дикой Охоты нападает на ведьмака, и терпит поражение. Геральт остаётся вооружён только серебряным мечом. "Но это же меч против монстров?"- задаёт свой последний вопрос магистр. Ведьмак молча наносит завершающий удар...

Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Он одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.

 P.S. Обязательно оставляйте свои комментарии и пожелания, ставьте мне нравится и ждите продолжения. Все блоги в постоянной редакции и добавлении новых материалов.

об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

www.playground.ru