Tekken 7 обзор: Обзор файтинга Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка — Игромания

Обзор файтинга Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка — Игромания

Близкие по духу

Tekken 6

Killer Instinct

Mortal Kombat: Deception

Skullgirls

Фильмография Брюса Ли

Играя в какой-нибудь хорошо поставленный боевик про единоборства, порой испытываешь гаденькое, хоть и не слишком назойливое ощущение. В сюжетных роликах герои вытворяют невероятные кульбиты, проводят серии ударов за пределами человеческих возможностей и вообще круты невероятно, но…

«Вот бы в игре можно было делать так же, — думается в такие моменты. — Да, ролики чудесные, но знаете, что было бы еще лучше? Если б я мог делать такие вещи в игре, а не смотреть на них в катсценах!» Бывает обидно, что у тебя нет всеобъемлющего контроля над героем.

В Tekken 7 этот контроль есть. И иногда вы будете жаждать, чтобы его было меньше, потому что пальцы будут болеть, а мозг — вскипать в пылу ожесточенных схваток, где побеждает умнейший, а не сильнейший.

«I know kung-fu»

Представители Bandai Namco во многих интервью заявляли, что хотят сделать Tekken 7 дружелюбнее к новичкам. Оно и понятно: киберспорт не стоит на месте, и аудитория постепенно увеличивается. С учетом постоянно растущих бюджетов совсем не удивительно, что разработчики хотят влить в стройные ряды фанатов свежую кровь.

Мы тоже скучали, Хэйхати-сан. Хорошо выглядите.

Но ничего из этого желания не выросло. Приверженцы «высокого скилла» могут ликовать: Tekken 7 до зубовного скрежета сложен в освоении. Прямо как в старые добрые времена. Неофиты наткнутся на очень высокий порог вхождения. Но даже если вы фанат серии, игра все равно вас удивит. Не стоит думать, что учиться уже нечему.

Персонажи повзрослели, в список бойцов добавили с десяток новичков, систему комбо серьезно переделали, а в сюжетной кампании Кадзуя и Хэйхати Мисима наконец выяснят раз и навсегда, кто из них должен командовать парадом. Настоящий праздник для любого уважающего себя бойца «Железного Кулака».

Песнь мускулов и молний

Главный успех Tekken 7 в том, что она вдохнула в серию новую жизнь, не утратив индивидуальности. Bandai Namco отполировали игру до блеска: от похорошевшей на новеньком для серии Unreal Engine 4 графики до баланса и удобства процесса. Седьмая часть прямо-таки кричит о том, что отвоюет у конкурентов свое место под солнцем. И не только на киберспортивных просторах, но и на домашних посиделках, где можно до одури выяснять, чей Ёсимицу, Хуаранг или Брайан Фьюри лучше. Да еще и пользователи PC впервые присоединятся к вечеринке, ведь серия дебютировала на персональных компьютерах. Гип-гип-ура!

Ничто так не бодрит, как хороший удар коленом в челюсть.

Мы уже рассказывали о сюжетной кампании в предварительном обзоре, и с тех пор изменилось немногое. Если вы играли в сюжетку любого другого файтинга, не ждите больших сюрпризов: удовольствие на любителя. Тем, кто бдительно следит за сюжетными перипетиями франшизы, будет приятно снова увидеть любимые лица. Постановка анимированных катсцен и качество графики — как бальзам на душу.

А вот с боями дело обстоит… странно.

С одной стороны, все сюжетные стычки подчинены букве сценария, и это здорово. Игрок всегда знает, как, кто, почему и что стоит на кону в случае поражения. Кроме продолжения истории нам аккуратно подают все самые важные сюжетные моменты из предыдущих шести частей под соусом журналистского расследования. Tekken 7 даже старается разнообразить ситуации. В некоторых случаях бои начинаются еще во время катсцен, и тогда красивейшие ролики незаметно перетекают в геймплей. А иногда мы будем еще и стрелять, а не только махать кулаками.

У семьи Мисима всегда было особое отношение к утесам. К воспитанию детей — тоже.

С другой стороны, в каждой из схваток с «серьезным» противником ИИ сражается, откровенно наплевав на все правила. Идеальное время реакции, безукоризненные связки ударов, а в придачу — усиления, оправданные сюжетом. Даже на обычной сложности над некоторыми боями можно корпеть часами, а финальная схватка треплет нервы почище всяких Dark Souls. Кроме того, в кампании мы постоянно будем драться за разных персонажей. Привыкнуть к набору движений конкретного героя попросту нет времени, у каждого огромный, сложный и уникальный список приемов.

Bandai Namco попытались упростить процесс, введя опцию «для самых маленьких»: при желании самые важные приемы можно выполнять нажатием всего двух кнопок. Однако это сводит уровень сложности и вызова к нулю. Попытались угодить всем сразу, а получилось, что не угодили никому вообще.

Анимированные катсцены соседствуют вот с такими рисованными вставками. Красиво, но странно.

Альбом, полный воспоминаний, — так выглядит меню сюжетной кампании. Подходящий выбор, учитывая, как игра любит давить на ностальгию.

После прохождения основного сюжета мы получаем доступ к дополнительным мини-главам для всех представленных персонажей. У каждого — своя миниатюрная история и катсцены, но всего на один-два боя. Здорово, но чертовски мало.

Главное — кто останется на ногах

Что бы там ни говорили в интервью разработчики, сюжет — не главное в игре. Многие годы мы неизменно отправляемся в Tekken не за историей, а за дуэлями. За битвой умов и соревнованием в скорости пальцев. На случай, если кто-то сомневался, спешим успокоить: боевая система в Tekken 7 отличная. Ее слегка изменили, но от этого она стала только лучше.

Следуя заветам серии, все до единого бойцы в чем-то уникальны. Поначалу может показаться, что все просто. Они «примерно» одинаково машут руками и ногами и нелепо одеваются. Разница ощущается больше на визуальном уровне, но внешний контраст тут меньше, чем, скажем, в Mortal Kombat. Там никто не сможет спутать Сектора и Кунг Лао, например. Однако первое впечатление еще никогда не было таким обманчивым; индивидуальная механика персонажей полна нюансов, в которых можно разбираться сутками напролет, избивая бота в додзё.

В додзё можно отыграться на компьютерном Хэйхати за все его прегрешения сразу.

Это не несколько разных приемов, а части одного длиннющего комбо. Но и урон у этого «монстра» соответствующий.

В распоряжении почти каждого бойца больше сотни ударов. Некоторые из них можно выполнить всего парой нажатий, ради других придется вовремя и точно нажимать на геймпад почти дюжину раз. Бесспорно, цифра внушительная. Для новичков даже пугающая — и не зря.

Чтобы достичь высот в боях против других игроков, нужно не только быстро и верно нажимать на кнопки, но и уметь адаптироваться, принимая множество решений на лету. Игра идет до первой серьезной ошибки: угодить в нокаут можно, пропустив всего пару удачных серий, а то и быстрее.

На комбо в Tekken 7 лучше смотреть не как на зрелищные трюки, а как на инструменты. Тот, кто пользуется своими инструментами эффективнее, всегда выходит победителем. В арсенале любого персонажа найдутся приемы, которые вытащат вас из той или иной ситуации. Безупречно дополняющие друг друга связки. Финты, способные застать противника врасплох.

Пользоваться всем и сразу никто не заставляет, да это и не нужно, и было бы крайне сложно даже для самых суровых ветеранов файтингов. Tekken 7 просит и даже требует от игрока безукоризненного знания собственных возможностей и способностей. А еще — готовности к тому, что враг окажется не менее хитрым.

В этом пафосном стоп-кадре есть место лишь одному из нас. Прости, Акума.

Естественно, такую замысловатую боевую систему за пару вечеров не освоить. Игра не держит пользователя за ручку и совсем не стремится объяснять тонкости тех или иных механик — а их полку, к слову, прибыло.

Например, изменился режим ярости. Теперь при входе в него игрок может действовать двумя путями: «потратить» ярость, чтобы выполнить спецприем, или вписать ее в текущую серию ударов, чтобы увеличить их количество и урон. Прямо скажем, решение спорное. Суперудар выполняется нажатием пары кнопок и, очевидно, задуман как механика catch-up. Но слишком уж легко свести усилия оппонента на нет одним движением. Это не всем придется по вкусу.

Чем ниже здоровье дуэлянтов, тем сильнее меняется динамика боя и баланс сил, появляются новые риски и возможности для игроков. Быть зрителем и биться на арене самому одинаково увлекательно: бои прибавили в кинематографичности. Например, в особо жаркие моменты, когда всего один удар отделяет обе стороны от победы, игра будет замедлять время.

Новичок Шахин — быстрый малый. Ни туфли, ни сабля ему нисколько не мешают.

Каждый новый персонаж и очередной бой таят в себе бесчисленное множество путей, стилей игры и возможностей. Сложно представить в Tekken 7 границы поля для экспериментов и развития собственных навыков: «старички» играются по-новому из-за переделанных комбо, а новобранцы все как один хороши. Особенно удачно получился Акума, гость из серии Street Fighter. Он не только отлично играется и выглядит — его даже органично вписали в сюжет игры.

Уф, Tekken 7… Сколько же в тебе всего замечательного! Увы, не все так безоблачно, как кажется.

Грядет буря: битва волшебного чудовища и электрического деда.

Удары ниже пояса

Идеала, как известно, не существует. Вот и в этот раз без огрехов не обошлось. Со своей мировой известностью и миллионами фанатов Tekken 7 не утруждает себя, казалось бы, элементарными вещами. Такими, как внятный режим обучения, пользовательские записи матчей и другие мелочи.

Тренировки в условиях контролируемого лага? Замечательно. Можно сразу подготовиться к худшему.

Можно сказать, что без обучения даже лучше — это не минус, а часть опыта. Чтобы стать хорошим игроком, нужно до всего дойти самому. И правда, постепенно изучая нюансы боевой системы и ощущая собственный рост, испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие.

Но подробное обучение, которое рассказало и показало бы все тонкости «вживую», нисколько не повредило бы игре. Оно не сделало бы ее легче и казуальнее, а вот понятнее — несомненно. В последней Guilty Gear есть великолепный справочник по всем механикам и ситуациям в игре, но бои от такой помощи не стали проще. Доступ к полной статистике фреймов в новой Injustice 2 только дал игрокам новую пищу для размышлений.

Контент для одиночной игры просто смехотворен. В аркадном режиме каждый персонаж пройдет через всего пять-шесть схваток, и никаких роликов после босса — извольте смотреть титры, ведь это прямой порт с аркадных автоматов.

Наш совет — бросайте это дело и отправляйтесь в режим «охота за сокровищами»: та же вереница боев, зато бесконечная. В награду за победы дается игровая валюта и… шапки. Косметические украшения для редактора персонажей, где можно одевать персонажей как заблагорассудится. Смешно. Забавно. Убийственно бесполезно. Порой даже вредно: попробуй с ходу разберись, с каким персонажем дерешься, когда он разодет как пугало.

Два подарочка! А внутри…

Чудно.

Теперь этот Акума — самый стильный на районе. Спасибо, редактор персонажей.

Кинг с головой голубя и телом… Кинга.

Зато если накопить достаточно валюты, можно скупить в «Галерее» все до единого ролики из предыдущих частей Tekken и устроить себе настоящий киномарафон. А если и этого будет мало, то и саундтреки из старых частей серии можно включить не отходя от кассы. В специальном плеере вы можете не только послушать их, но и выбрать, музыка из каких частей будет сопровождать вас в боях.

Но будьте осторожны: так и в море ностальгических слез утонуть недолго.

Однако мы еще посмотрим, что вызовет больше слез: воспоминания или проблемы с онлайном, которые на старте игры наблюдались на всех платформах. Проблемы с соединением для файтингов не редкость, особенно в самом начале их жизни. Но предупреждаем: поначалу лучше играйте с друзьями за одним экраном. Сэкономите нервы и уж точно не наткнетесь на баги.

В прошлое можно отправиться прямо из главного меню.

Больше скриншотов из Tekken 7

Tekken 7 — образцовый файтинг. Придраться можно только к куцей, хоть и красивой сюжетке и паре несущественных «организационных» мелочей. Все остальное — баланс, стабильный движок, эстетика — позволяет сделать смелое заявление. В эту игру будут играть годами — и стар и млад. Ветераны серии получили лишний повод вернуться в свою alma mater, а новички — шанс познакомиться с одной из лучших файтинговых франшиз в ее самой привлекательной ипостаси.

Мы ждали не зря. Турнир Железного Кулака вернулся. Да здравствует Турнир Железного Кулака!

  Порадовало

  • эффектная графика
  • стабильный движок
  • филигранный баланс персонажей
  • огромный простор для самосовершенствования
  • хорошая игра на ностальгии

  Огорчило

  • маловато одиночного контента
  • жизненно важная информация скрыта от игрока
  • не все любимые публикой бойцы добрались до релиза
  • неприятные, но поправимые проблемы с мультиплеером

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем

На чем: PS4

Сколько: 20 часов.

  Ачивка редакции

«Боевой транс»

Научиться мыслить комбинациями и связками, а не нажатиями кнопок.

  О локализации

Герои говорят на языке оригинала, но есть русские субтитры. Перевод далеко не идеальный, но для файтинга сносный.

Отлично

8,5

Оценка
Игромании

Вердикт

Bandai Namco не ударили в грязь лицом — Tekken 7 оправдывает все возложенные на нее ожидания. Она могла бы стать еще лучше, если б разработчики чуть больше думали об удобстве игроков. Но и без этого Tekken 7 отличный файтинг. Бессонные ночи, стертые до мозолей пальцы и развитие мышечной памяти идут в подарок. Смело накидывайте еще полбалла, если нежно любите серию Tekken со школьной скамьи.

ОБЗОР ИГРЫ TEKKEN 7: ТРИУМФ ЛЕГЕНДАРНОЙ СЕРИИ

2017 год успел порадовать нас двумя замечательными файтингами. Я имею в виду недавний супергеройский эпос Injustice 2, а также крайне необычную игру ARMS от компании Nintendo. Но ветераны жанра затаив дыхание ждали релиза Tekken 7 – игры, вышедшей для японских аркадных автоматов ещё в 2015 году. Их ожидание было вознаграждено сполна. «Турнир железного кулака» возвращается на игровые консоли (PS4 и Xbox One) и PC во всей своей красе, привнося огромное количество нового контента в аркадную версию, а также несколько неожиданных сюрпризов вроде поддержки шлема виртуальной реальности PlayStation VR.

Ненадолго перенесёмся в прошлое к самым истокам. Начало 90-х годов стало ключевым моментом для жанра файтинг, ведь именно тогда на свет появилась игра Street Fighter II (1991). Она заложила основные принципы, техники и системы, активно используемые в большинстве файтингов по сей день. Например, комбинации кнопок для выполнения специальных приёмов, цепочки ударов, несколько персонажей с уникальными стилями боя. На волне успеха этой игры на свет появился первый файтинг серии Mortal Kombat (1992), подаривший миру систему добивающих ударов Fatality, комбо в воздухе (так называемые джагглы), а также сильно задравший планку жестокости в игровой индустрии.

С развитием технологий, разработчики устремили взоры в сторону трёхмерной графики. Первым полноценным 3D-файтингом в истории стала аркадная игра Virtua Fighter (1993), которую позднее портировали для консолей Sega 32X, Sega Saturn и на PC. Вслед за ней появилась 3D-игра Battle Arena Toshinden (1994), впервые позволившая персонажам вырваться из оков перемещения в пределах одной плоскости и нарезать круги по аренам. В этом же 1994 году на свет появилась первая игра серии Tekken для аркадных автоматов. Год спустя её портировали для домашней игровой консоли Sony PlayStation. Именно тогда ваш покорный слуга, будучи ещё школьником, познакомился с «Турниром железного кулака». Я искренне полюбил эту серию, особо не увлекаясь при этом файтингами как таковыми. Было в Tekken что-то необъяснимо притягательное. То, чего не могли предложить остальные популярные в то время серии.

Седьмая часть Tekken проделала долгий путь, прежде чем появиться на игровых консолях и персональных компьютерах. Изначально каждую игру серии обкатывают в японских аркадах и на многочисленных чемпионатах, при непосредственном участии заслуженных ветеранов жанра. Год понадобился разработчикам из Bandai Namco Entertainment лишь для того, чтобы выпустить обновление аркадной версии с подзаголовком Fated Retribution (2016). В обновлённой версии игры был исправлен ряд мелких недочётов, практически идеально выверен баланс персонажей, добавлены новые комбо-удары, дополнительные визуальные эффекты, совершенно новые арены и бонусные музыкальные треки. Ещё год ушёл на то, чтобы адаптировать игру для домашних игровых консолей PlayStation 4, Xbox One и ПК. Не исключено, что в ближайшем будущем разработчики ещё не раз порадуют поклонников серии выпуском DLC с дополнительным контентом.

Изначально я очень хотел написать обзор именно на версию игры для консоли Sony PlayStation 4, ведь она содержит в себе поддержку шлема виртуальной реальности PlayStation VR. В прошлом году, когда я брал интервью у «отца» серии Tekken Кацухиро Харады на выставке «Игромир 2016», специально поинтересовался: на что же будет похож VR-режим в его будущей игре? Харада-сан задумчиво почесал свою бороду и сказал, что изначально они планировали создать совершенно новый опыт битв в виртуальной реальности от первого лица. В итоге от идеи пришлось отказаться, так как реализовать нечто подобное с текущим поколением железа просто не представляется возможным. В итоге наработки в области VR легли в основу симулятора свиданий Summer Lesson, который выйдет для PlayStation 4 на Западе и в Европе позднее в этом году.

В Tekken 7, впрочем, виртуальная реальность тоже представлена в виде двух разных режимов. Первый из них называется «Бой в VR» и представляет собой одиночный поединок между выбранными вами персонажами в виртуальном пространстве. Впервые вы можете навалять кому-то в VR-файтинге, хотя бы глядя на персонажей со стороны. При этом можно замедлять время, чтобы насладиться анимациями бойцов, а также приближать или отдалять игровую камеру. Второй VR-режим позволяет разглядывать персонажей и их анимации со всех ракурсов. Приятный бонус для поклонников, не более того. Но наличие подобных эксклюзивных возможностей в версии Tekken 7 для PS4 всё равно несказанно меня радует. Всё большее число разработчиков заинтересованы в создании контента для виртуальной реальности, и в будущем этот сегмент игровой индустрии будет исключительно расширяться.

Впервые игра предлагает поклонникам полноценный сюжетный режим. Не просто набор концовок для разных персонажей, которые порой не так-то просто увязать между собой, а прямо настоящую сюжетную линию, ведущую игрока сквозь многолетнюю историю вражды внутри семейной династии Мисима. Пересказывать вам события предыдущих игр серии я не стану. Ведь специально для такого случая в Tekken 7 собраны абсолютно все (!!!) сюжетные ролики из предыдущих игр. Вы можете с головой уйти в ностальгию, пересматривая давно позабытые CG-заставки из Tekken, Tekken 2, Tekken 3 и остальных любимых игр. Но и это ещё не всё! В главном меню вы можете обнаружить пункт «Музыкальный автомат», где есть возможность прослушать саундтреки предыдущих частей серии, и даже создать из огромного количества доступных музыкальных композиций собственный плей-лист, после чего заменить им музыкальное сопровождение седьмой игры.

Сюжетный режим носит название «История семьи Мисима» и рассказывает о ключевых событиях серии, то и дело перенося нас в прошлое. Повествование ведётся от лица безымянного репортёра, пытающегося разобраться в сложных перипетиях отношений отца и сына из клана Мисима. Поединки между ключевыми персонажами чередуются с вставками в формате анимированных комиксов, пререндерёнными видео на движке игры, а также роликами, обсчитывающимися в реальном времени. Помимо основных 15 сюжетных глав, игра предлагает нам 28 дополнительных эпизодов из жизни любимых персонажей. Каждая из этих небольших историй по-своему интересна, хоть и длится всего несколько минут, не считая поединка. Со смехом вспоминаю эпизод про ниндзя Ёсимицу, но не хочу портить вам интригу. Всё это веселье вы должны увидеть собственными глазами. Сюжетный режим изобилует крутейшими с точки зрения постановки сценами, когда прямо во время боя игровая камера может, например, улететь в космос и показать Землю с геостационарной орбиты. Пару раз игра даже предлагает вам выполнить крошечное QTE, чтобы ваш персонаж сумел отреагировать на грозящую ему опасность.

Список локальных режимов игры помимо сюжетного включает в себя также аркадный бой, бой с AI-противниками за ящики с сокровищами (внутри них игровая валюта и бонусные предметы), поединки с друзьями на одном диване и режим тренировки. Онлайновая составляющая Tekken 7 содержит в себе ранговые бои с возможностью предварительного разогрева, настраиваемые бои, когда вы можете выставить подходящие вам параметры или найти уже созданный кем-то сеанс, а также – режим турнира. Здесь, ожидаемо, вы можете своими собственными руками создать все условия для проведения полноценного турнира в Tekken 7 или принять участие в чьём-либо чужом мероприятии. Поначалу игра страдала от несколько кривоватого матчмейкинга, когда никак не налаживалось соединение с другими игроками, но разработчики быстро нашли корень проблемы, так что новый патч, выходящий на этой неделе, исправит все шероховатости. Поединки происходят на выделенных серверах, что гарантирует (после установления соединения, разумеется) стабильную скорость связи и минимум дискомфорта. Несколько расстроило меня отсутствие традиционного для предыдущих игр серии beat’em up режима Tekken Force (в Tekken 6 он назывался Scenario Campaign), но, учитывая огромное количество всевозможного контента, на этот недочёт можно смело закрыть глаза.

Для того чтобы облегчить знакомство новых игроков с серией, разработчики создали так называемый «Помощник по сюжету» — систему, позволяющую новичкам зажимать кнопку L1 на геймпаде и, сочетая её с несколькими другими кнопками, воспроизводить сложные спецприёмы без особых усилий. Разумеется, эта вспомогательная кнопка активна исключительно в «сюжетном режиме» и позволяет немного освоиться в игре и понять, как устроена изнутри хитрая механика серии. Прежде чем решиться на сражение с реальными противниками в онлайн-режимах, вам придётся тренироваться если не месяцы, то хотя бы на протяжении нескольких недель (а то и месяцев). Каждый из 36 представленных в ростере игры персонажей обладает уникальным стилем ведения боя, включающем в себя сотни различных комбинаций ударов и спецприёмов. Запомнить всё это и удержать в голове – практически невозможно, поэтому идеальным вариантом будет выбрать какого-либо персонажа и оттачивать своё мастерство именно от его лица.

Среди персонажей, помимо многочисленных перекочевавших из предыдущих игр героев, присутствуют десять дебютантов. Например, член итальянского священного ордена «Лучники Сириуса» Клаудио Серафино, смыслом жизни которого является борьба с демонами. Или латиноамериканка Катарина Алвис, в совершенстве владеющая боевым стилем сават. Но наиболее любопытным из новичков является гостевой персонаж из серии Street Fighter по имени Акума. Думаю, поклонникам файтингов его представлять не нужно. Акума грамотно вплетён в сюжетную линию Tekken 7 и играет в ней далеко не последнюю роль. Его боевой стиль и механика управления разительно отличаются от остальных бойцов, делая персонажа наиболее любопытным из всего ростера. Фанаты Street Fighter смогут чувствовать себя в Tekken 7 как дома. Сказывается многолетняя дружба между создателями этих двух серий. В 2012 году даже вышел «кроссовер» Street Fighter X Tekken, в котором пересекались между собой две игровые вселенные.

В плане основной игровой механики Tekken 7 остаётся верен своим корням. Что-то кардинально менять разработчики просто не решаются, боясь разрушить хрупкий баланс, сформированный в течение более чем двух десятилетий. В новой игре решили отказаться от поединков «пара на пару», которые присутствовали в дилогии Tekken Tag Tournament. Основным нововведением является система Rage. Как только шкала здоровья персонажа снижается до критического уровня, он впадает в состояние ярости и начинает подсвечиваться красным цветом. В этот момент обычные атаки персонажа становится несколько сильнее, но вы можете пожертвовать полученной силой для того, чтобы выполнить одно из двух специальных движений. Первое из них – это Rage Art, когда мощным ударом можно снести большую часть здоровья противника (количество зависит от того, сколько здоровья остаётся у игрока). При этом Rage Art легко прервать обычным блоком. Второе же движение называется Rage Drive, и оно не реагирует на прерывания. После выполнения одной из двух перечисленных атак, состояние ярости прекращается. Ещё одним нововведением является Power Crush – удары, игнорирующие высокие и средние атаки противника, представляя собой нечто вроде Combo Breaker из серии Killer Instinct. В остальном же перед нами тот самый старый добрый Tekken, делающий упор на джагглы, когда вы подбрасываете противника в воздух и при помощи серии ударов не позволяете ему коснуться земли.

Баланс сложности в сюжетном режиме несколько нарушается присутствием нереально крутых боссов. Я просто опешил, когда даже на самом низком уровне сложности (мне нужно было размяться и освоить новые механики) сумел завалить некоторых из них лишь с третьего-четвёртого раза. Порой боссы на какое-то время врубают режим неуязвимости, что превращает поединок в беспощадное избиение вашего персонажа. Окна для нанесения ударов боссам настолько малы, что перехватить инициативу практически невозможно, и вам приходится просто полагаться на удачу и ошибки AI. В онлайновых же режимах с балансом всё обстоит просто безупречно – за это можете не волноваться. Но, как я уже говорил чуть выше, идти сражаться с другими игроками стоит лишь тогда, когда вы с лёгкостью научитесь справляться с компьютерными противниками на высокой сложности. В противном случае вам наваляют ещё до того, как вы успеете что-то сообразить.

Tekken 7 удивляет гибкостью настроек и глубочайшей кастомизацией всего и всея. Вы можете нарядить каждого персонажа на свой вкус. Одежда, аксессуары и прочие «украшательства» приобретаются в специальном магазине за игровые деньги. После того как вы создадите уникальный внешний вид героя, его можно будет рассмотреть под всеми возможными ракурсами в режиме виртуальной реальности. Интерфейс игры также очень гибок. Информационная панель игрока представлена в виде многочисленных вариантов, выполненных в уникальном стиле. Настроить можно даже шкалу своего здоровья, выбрав её из целого вороха вариантов. Получать новые элементы для настройки интерфейса можно как проходя сюжетный режим игры, так и выбивая бонусы в режиме охоты за сокровищами.

Визуально игра смотрится приятно, однако присутствует постоянное ощущение, что вышла она уже более двух лет назад. От себя лично могу отметить довольно странную физику одежды персонажей, когда ткань ведёт себя крайне неестественно, и это прямо режет глаза. Где-то текстурки мутноваты, а где-то трёхмерным моделям ощутимо не хватает многоугольников. Tekken 7 выдаёт стабильные 60 кадров в секунду на всех трёх платформах, однако на базовых моделях игровых консолей разработчики были вынуждены пожертвовать разрешением. У Xbox One разрешение составляет 720р, а у PlayStation 4 – 863p. Более продвинутая PlayStation 4 Pro и мощные ПК выдают честные 1080р. Именно поэтому я настоятельно рекомендую своим читателям играть именно на этих двух платформах, чтобы насладиться максимальным качеством изображения. Разработчики добавили в игру зрелищный эффект замедления времени в момент одновременного совершения противниками приблизительно одинаковых по силе ударов. Кацухиро Харада во время нашего с ним интервью отметил, что сделано это было для того, чтобы повысить напряжение на экране и заставить игроков поволноваться: чей же удар в итоге достигнет цели? На мой взгляд, очень крутое нововведение.

Плюсы:

  • Перед нами ощутимо дополненная версия игры с аркадных автоматов.
  • Игра обрела столь ожидаемый многими полноценный сюжетный режим.
  • 28 дополнительных глав, посвящённых разным персонажам серии.
  • Баланс игры, выверенный на протяжении двух лет, просто безупречен.
  • Игра обзавелась рядом новых и достаточно любопытных механик.
  • Тонкая настройка игрового процесса, интерфейса и внешности персонажей.
  • Огромный ростер персонажей с уникальными боевыми стилями.
  • Наличие сюжетных видеороликов из всех предыдущих игр серии.
  • Возможность сконструировать собственный саундтрек для игры.
  • Система «Помощник по сюжету» поможет новичкам влиться в игру.
  • Впервые вы можете опробовать Tekken в виртуальной реальности.
  • Наличие в игре гостевого персонажа из вселенной Street Fighter.

Минусы:

  • Релизная версия игры страдает от ошибок матчмейкинга.
  • Из игры бесследно исчез beat’em up режим Tekken Force.
  • Графика в игре местами ощущается слегка устаревшей.
  • Боссы в сюжетном режиме практически непобедимы.

Tekken 7 – лучшая на моей памяти игра серии со времён практически идеального Tekken 3. Кто-то скажет, что лучшей игрой серии была, есть и будет Tekken 5, но моё сердце принадлежит именно третьей номерной игре франшизы. Разработчики из Bandai Namco буквально завалили игроков огромным количеством всевозможного контента, отчего поначалу даже немного теряешься. Впечатляющее число персонажей, включая Акуму, множество превосходных локаций, музыкальных композиций, архив видеороликов из прошлых частей, полноценный сюжетный режим с бонусными главами, широчайшие возможности для настроек внешности бойцов и интерфейса игры, несколько игровых режимов, способных удовлетворить даже самых капризных игроков. Всё это делает Tekken 7 настоящим подарком для поклонников серии и любителей жанра файтинг. Ставлю игре 9 баллов из 10. В предыдущих двух моих обзорах я пытался отказаться от традиционной балльной оценочной системы, однако читатели буквально завалили меня просьбами вернуть всё так, как было раньше. В итоге — уговорили.

Обзор Tekken 7 — IGN

Tekken 7 — это любовное письмо этой многолетней франшизе и ее ошеломляющей сложности. Тем не менее, каким-то образом ему все еще удается быть доступным практически для всех, кто хочет нажимать кнопки, а его огромное количество разблокировок настроек постоянно дает вам что-то, к чему можно стремиться, кроме его глупой и слегка шаблонной истории. В довольно хорошее время для файтингов: Injustice 2 выбивает его из парка, Killer Instinct продолжает давать нам качественный контент спустя годы после его выпуска, Street Fighter 5 набирает обороты после тяжелого старта и новая версия Guilty Gear. Xrd прорвавшись вперед, турнир King of the Iron Fist Tournament не будет превзойден.

На первый взгляд Tekken 7 выглядит знакомо, поскольку действие происходит на характерных для серии трехмерных сценах, которые позволяют вам перемещаться в сторону противника, а также вперед и назад. Атаки вдохновлены азиатскими боевыми искусствами и другими стилями боя со всего мира, при этом основной упор делается на удары и очень мало на снаряды, которые вы обычно найдете в других файтингах. Движения стали более обдуманными, а неосторожные прыжки или рывки могут привести к катастрофе. Загрузка. Знакомство с темпом Tekken 7 происходит из The Mishima Saga, амбициозного нового сюжетного режима, созданного для версий для консолей и ПК (в отличие от аркад). Сага о Мисиме исследует здоровые и эмоционально стабильные отношения внутри клана Мисима, где сыновья одержимы убийством своих отцов, а отцы не могут не бросить своих сыновей в ближайшую яму с лавой. Хейхати, его сын Казуя и его внук Джин управляют триллионными корпорациями с вооруженными силами, более совершенными, чем у большинства промышленно развитых стран, пытаясь уничтожить друг друга. В то время как «Сага о Машиме» действительно пытается изобразить Хэйхати в свете понимания, мотивируя его печально известное бросание Казуи в извергающийся вулкан несколько десятилетий назад, трудно найти сочувствие к кому-либо из потомков семьи Мисима.

Есть определенный шарм в совершенно чрезмерном характере знаний Tekken.


Тем не менее, есть определенный шарм в совершенно чрезмерном характере знаний Tekken и его охвате аниме-тропами, а короткие главы, посвященные конкретным персонажам, включенные в «Сагу о Мисиме», помогают поднять настроение, а также служат до ностальгии. Когда Кинг сражается с Джеком, Джек использует свой искусственный интеллект, чтобы приспособиться к стилю боя Кинга, поэтому знаменитый лучадор использует приемы, позаимствованные у его давнего друга Мардука и у его соперника Армор Кинга. Когда Ёсимицу пытается проникнуть в Мисима Додзё, он находит Лео и сражается с молодой девушкой, прежде чем передумать и получить колено в паху из-за своих проблем. Хотя это, конечно, не сложно, мне не стыдно признаться, что, увидев, как Ёсимицу рухнул на землю, я усмехнулся, улыбаясь и качая головой. Загрузка

Сага о Мисиме использует подход, аналогичный сюжетному режиму в Injustice 2, меняя точки зрения между Хейхати и его потомком, повстанцем из Tekken Force Ларсом, и специальным гостем Акумой — да, этим Акумой. Я нашел такой подход к истории немного разочаровывающим в Injustice 2, так как внезапное появление нового персонажа означало, что мне пришлось остановиться, чтобы изучить его, и то же самое можно сказать о Tekken 7 и The Mishima Saga. Тем не менее, Tekken 7 предлагает возможность использовать упрощенные входные данные во время игры в The Mishima Saga для выполнения нескольких заранее выбранных атак, облегчая переход к игре персонажем, с которым вы, возможно, не знакомы. Кроме того, хотя существует несколько точек зрения, есть управляемое число, поэтому мне не нужно было тратить огромное количество времени на изучение ходов, чтобы прогрессировать.

В то же время из-за короткой трехчасовой продолжительности «Саги о Мисиме» и малочисленности актерского состава события этой истории казались важными только для самого клана Мисима, а не для всех бойцов турнира «Король Железного Кулака». Другие бойцы ненадолго оказываются в центре внимания с дополнительными побочными миссиями, содержащимися в режиме Mashima Saga. Хотя некоторые из них, такие как злополучная экскурсия Ёсимицу в Масима Додзё, мне показались забавными, я был слегка разочарован тем, что так мало внимания уделялось кому-либо, кроме Хейхати, Джина и Казуи и их борьбе за власть над Мисима Дзайбацу и друг друга.

Параметры настройки Tekken 7 устанавливают новый стандарт.


»

Содержимое Tekken 7 не разочаровывает, так это возможности настройки персонажа, которые делают игру действительно уникальной и устанавливают новый стандарт для самовыражения. Косметику можно модифицировать на беспрецедентном уровне, помимо тысяч отдельных модных предметов, включая эффекты атаки, красочные ауры, портреты и фоны плиток, а также несколько альтернативных костюмов, верхние и нижние части которых можно смешивать и сочетать. Вам даже разрешено выбирать из сотен вариантов обрамления вокруг полосы здоровья; это что-то такое простое, но добавляет еще один классный способ сделать себя уникальным, играя онлайн. Загрузка

Дополнительный контент можно разблокировать, проходя матчи в онлайн-турнирах, битвах за сокровища или тратя боевые деньги, которые вы зарабатываете, просто играя. Одно только огромное количество контента во внешности персонажа заставит завершителя пройти чертовски много боев, чтобы собрать все шляпы, рубашки, аксессуары, костюмы и альтернативные иллюстрации. Хвоаранг устраивает вечеринку Superkick в футболке Bullet Club? Слишком сладкий.

Эти альтернативные образы сочетаются с часто упускаемым из виду элементом персонажей Tekken, который предлагает Tekken 7: даже старые лица выглядят новыми, а не придерживаются проверенных костюмов и дизайнов из предыдущих игр. У Хвоаранга повязка на глазу. Ларс носит новую броню. Хэйхати выглядит как самурай. Король выглядит героически в плаще. Хотя такие персонажи, как Рю и Сагат из Street Fighter, Иори из King of Fighter или Убийца и Сол из Guilty Gear, имеют классическую культовую внешность, я ценю, что Tekken рискнула, переосмыслив визуальный дизайн даже для своих самых ветеранских имен. Когда я вижу Ёсимицу в доспехах, которые выглядят так, как будто они были разработаны Х. Р. Гигером, я понимаю, что играю в Tekken 7.

Внесены изменения для поощрения новичков.


Помимо отличной косметики, в боевую механику были внесены некоторые изменения, которые должны поощрить новичков. (Если вы новичок, вы можете этого не понять, но ничего страшного, вам не нужно пользоваться этими изменениями). По сравнению с феноменальным Tekken 6, обход здесь медленнее и не так полезен для приманки или защиты, в то время как движение вперед и назад улучшено. Это делает больший упор на короткие и средние дистанции, что кажется более удобным для тех, кто приближается к Tekken по опыту игр, ориентированных на расстояние, в Street Fighter или King of Fighters. Хотя уклонение немного менее полезно и больше не является универсальным оружием против определенных персонажей, которым не хватает сильных атак слежения, осторожное и умелое использование все же может открыть возможности для извлечения выгоды из ошибок. Это также помогает персонажам с традиционно более медленными шагами в сторону, таким как Кинг или Пол, не чувствовать себя в невыгодном положении в защите. Загрузка

Новое масштабирование урона уменьшило количество урона, наносимого более длинными комбо, при этом урон пусковой установки снизился по сравнению с Tekken 6, а общий урон резко упал с четвертого удара жонглирования и далее. Тем не менее, необходимо продолжать практиковать выполнение комбо, поскольку комбо с переносом на стену по-прежнему имеют решающее значение, даже если они не наносят такого большого урона. Изменения немного более щадящие для новых лиц среди нас, которые могут бросить тычок только для того, чтобы понюхать, и получить суровое наказание. Изменения движения и урона — это разумный способ побудить людей изучать Tekken 7, не жертвуя сложностью, которая является торговой маркой серии.

Tekken 7 — лучшее, что когда-либо было в этой серии.


»

Будьте уверены, что это по-прежнему самый техничный файтинг на планете. Несмотря на то, что система комбо была изменена, чтобы стать более упорядоченной, заменив традиционные отскоки Bound из предыдущих версий на винтовые атаки, по-прежнему есть достаточно возможностей потеряться, исследуя искусный ход каждого матча. Масштабные изменения означают, что большая часть урона от комбо приходится на авангарде, что требует сложного выбора. Должен ли я наказывать с помощью двойки вниз, ведущей в более длинную комбинацию, которая приблизит меня к стене, или я получаю некоторый урон с помощью более короткой комбинации из 3 вверх вперед? Я обнаружил, что оптимизация моей производительности — это почти дзен-упражнение по оценке условий, внесение изменений и выбор в простые моменты, учитывающие расстояние, масштабирование, позиционирование, здоровье и даже сами этапы. Никакие другие игры в жанре файтинг не передают ощущение того, что каждый бой растет органично, живет и дышит, как Tekken, и Tekken 7 — лучшее, что когда-либо было в этой серии.

Возможно, самое восхитительное из всех, несмотря на сверхтребовательное исполнение, необходимое для овладения Electric Wind Godfists или для визуального распознавания преимущества кадра и понимания разницы между наказанием в 12 и 14 кадров, Tekken 7 по-прежнему удается быть чем-то, что вы можете выбрать. вверх, нажимайте кнопки и играйте. Независимо от того, кто вы и каков ваш уровень мастерства, вы всегда можете просто выбрать старого Эдди и начать нажимать на кнопки удара. Это толчок к тому, чтобы вывести свои навыки на новый уровень, который требует от вас погружения в тонкости Tekken 7.

Действие заканчивается саундтреком из драм-н-бейс-бэнгеров, настолько классным, что я был разочарован, когда запустил Spotify и нашел его с пустыми руками после обнадеживающих поисков. Тема главного меню «Одиночество» задает настроение с момента запуска Tekken 7. «Empty Your Mind» из этапа «Гнездо дракона», «Metallic Experience» из этапа «Здание Мисима» и, черт возьми, даже «Движение» из Warm-Up Space заставили меня кивать головой вместе с битами и битдаунами. Качественной музыки было бы достаточно, но Tekken 7 делает еще один впечатляющий шаг вперед, включая саундтреки к каждому когда-либо выпущенному Tekken (включая оба Tekken Tag Tournaments) и позволяя вам заменить любой из ваших любимых или создать собственный плейлист из ваших любимые песни из старых Tekkens и новые.

Включение всей музыки Tekken — крутой штрих, который знаменует повторяющуюся в Tekken 7 тему прославления Tekken в целом. [Примечание: этот режим музыкального автомата является эксклюзивной функцией PlayStation 4.] Вы можете использовать свои боевые деньги для покупки маркетинговых и концептуальных материалов, оригинального искусства и всех видеозаставок для каждого Tekken. Это настоящая жила ностальгии, и просмотр некоторых из этих материалов быстро вернул меня в прошлое, к воспоминаниям о годах, проведенных с Tekken, будь то часы матчей Tekken 3 с друзьями в старшей школе, бесчисленные четверти, погруженные в машины Tekken Tag Tournament, или получение неоднократно разрушался сценой Bay Area Tekken, когда мы с другими игроками Street Fighter пытались перейти в Tekken 6.

Сетевая многопользовательская игра между сильными подключениями была гладкой с минимальной задержкой кадров, хотя мы видели, что некоторые более слабые соединения обрывались во время подбора игроков. По прихоти я принял матчи на средних соединениях с игроками из Азии и был приятно удивлен, обнаружив, что, хотя задержка не была такой низкой или постоянной, как в более локальных матчах, бои все равно были приятными. Некоторым персонажам требуется неумолимое выполнение в течение короткого окна кадров, например, Мисимам с их печально известным Божественным кулаком электрического ветра, но Tekken 7 позволяет вам практиковаться в режиме обучения, имитируя задержку, которую вы ожидаете при различных силах соединения.

Tekken 7 действительно является визитной карточкой, файтингом, созданным с явной любовью. Он обеспечивает прекрасный баланс между доступностью для новичков серии и сохранением большей части своих технических традиций. Саундтрек — это электронное удовольствие, и хотя история иногда может показаться немного банальной, тот факт, что она никогда не воспринимает себя слишком серьезно, позволяет вносить огромное количество гибких настроек персонажа. Его преданность деталям помогает ей стать моим любимым файтингом 2017 года.

Обзор Tekken 7 — Polygon

Можно подумать, что через 23 года кого-то можно простить за то, что он сбросил своего сына со скалы и бросил его умирать.

Tekken 7 доказывает, что семейные обиды так же трудно убить, как и стойких персонажей франшизы, которые появляются снова, как Лазарь, как только они нужны. Борьба между Хейхати, Казуей, Дзином и всеми остальными, все еще запутавшимися в их сетях, может показаться немного утомительной, но боевые моменты пока остаются лучшими.

В седьмой версии мы получили более красивый, плавный и приятный Tekken. Его уникальный подход к трехмерным боям пережил века, хотя — или, возможно, потому — что основной рецепт не слишком сильно изменился.

Механика Tekken отличается от механики других файтингов. Вместо легких или тяжелых атак каждая кнопка лица привязана к конечности: левой руке, правой руке, левой ноге и правой ноге. Движения строятся вокруг направленного ввода и нажатия кнопки, а не на четверть или полукруг. Самое главное, игроки могут выходить на передний и задний план, более полно используя трехмерное пространство.

Одной из лучших вещей в Tekken всегда была плавность движений и комбо, и это не потеряно в Tekken 7 . По-прежнему приятно танцевать вокруг противников, проникать в их пространство и находить идеальные возможности для построения комбо. Новые бойцы этой записи — поп-звезда аниме Лаки Хлоя, подпитываемый демоном Кадзуми, хитрый ниндзя Мастер Рэйвен — прекрасно вписываются в эту структуру. Хотя освоить одного или двух персонажей полезно, меня подтолкнули попробовать гораздо больше благодаря разнообразному и странному составу игры. Только некоторые персонажи действительно отходят на второй план.

У каждого бойца есть свои уникальные Искусства Гнева и Приводы Гнева, атаки, которые становятся доступными, когда уровень здоровья игрока опускается до 25 процентов, и могут лишить противника трети жизни. Tekken никогда не была франшизой с мощными финишерами, но Rage Arts не чувствуется неуместной. Это заманчивая контратака, к которой можно дотянуться, когда у вас проблемы, но вы определенно можете промахнуться или даже получить контратаку.

Эти новые специальные движения показались мне сильным дополнением к репертуару сериала, но 9Самая большая проблема 0034 Tekken 7 может заключаться в огромном количестве опций, доступных в любой момент во время боя. У каждого персонажа есть от 50 до 65 различных движений, включая смену стойки. Даже если вы являетесь знатоком файтингов, вам предстоит многое прочитать. Для обычных игроков количество атак, которые нужно изучить, может показаться парализующим. Это почти поощряет то поведение по нажатию кнопок, которое так ненавидят все, кто знает, что они делают.

Глубина — это то, чем известен Tekken, что отличает его от других файтингов. Но на данный момент игре нужны дополнительные обучающие режимы, которые помогут игрокам расставить приоритеты в изучении наиболее важных концепций. Режим тренировки великолепен, особенно с включенными видеороликами, показывающими, как работает каждое движение, но я бы хотел, чтобы он прояснил общие черты для новых игроков.

Если вы предпочитаете тренироваться с искусственным интеллектом, «Битва за сокровища» вас очень удовлетворит. Вы будете испытаны рядом врагов, которые постепенно становятся все более опасными, но каждая победа открывает возможность настройки из огромной коллекции. Эти элементы костюма настолько причудливы и удивительны — шляпа, которая на самом деле является полноценной башней дженга, радужные парики, которые меняют цвет во время игры, и так далее — что каждая награда кажется достойной аркадного путешествия.

Все эти варианты костюмов особенно важны для того, чтобы выделиться, когда вы начинаете онлайн-игру. Когда я был готов, у меня было довольно стабильное соединение с серверами на ПК с Windows. Не всегда было множество вариантов матч-апа — Tekken 7 позволяет вам выбрать противника из списка, в котором указаны ранг и выбор персонажа, но матчи неизменно были захватывающими. (Даже если бы я плакала по заднице.)

Для тех, кто играет в игры Tekken из-за их смехотворных историй, седьмая запись может оставить вас желать.

Leave a Comment