Содержание
Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс — Игромания
Близкие по духу
Simcity
Offworld Trading Company
Planetbase
Tropico 5
«Марсианин»
Когда-то весь мир грезил высадкой на Луну. Ныне это пройденный этап, и новой целью в покорении космоса стал Марс. Более того, никто уже не хочет просто попасть на Красную планету — её обязательно нужно колонизировать! И если программа Mars One — скорее бесперспективный краудфандинг, то компания Илона Маска уже действует в нужном направлении: по его замыслу первые поселенцы должны прилететь на новую планету в 2024 году. Нам так долго ждать не надо: в Surviving Mars уже сейчас можно с нуля выстроить свою колонию с блэкджеком (да, там правда можно построить казино!) и дронами.
Трейлер Surviving Mars
Сол 0. Не паникуй!
Подготовительный этап в покорении Марса не менее важен, чем все последующие, потому что так мы определяем уровень сложности. Ещё до вылета надо сформировать экспедицию: от спонсора зависит бюджет и количество ракет на старте, командир даёт специфический бонус для колонии, и только логотип нужен просто для красоты. Ну а будущая тайна — она и есть тайна: по описанию почти невозможно понять, с чем таким неожиданным столкнутся колонисты. Может, учёные откроют врата в ад, как в Doom. Кто их знает?
В меню выбора логотипа колонии множество отсылок к фантастическим произведениям. «Не паникуй!» — девиз всех галактических автостопщиков, которому нас научил Дуглас Адамс. Его и возьмём
Чем набивать брюхо первой ракеты, особо от нас не зависит — берём только самое необходимое. А вот район высадки на Марсе стоит выбирать тщательно. Рельеф местности, природные явления, достаточное количество трёх основных ресурсов — нельзя недооценивать ни один из факторов, потому что «переехать» с выбранной территории нельзя. Впрочем, если вы не боитесь трудностей или просто хотите придать своей миссии остроты, то в Surviving Mars у вас огромный простор для фантазии — вся поверхность четвёртой планеты!
«Глобус» Марса, где мы выбираем место для колонии. Кратер Гейла взяли неслучайно: там высадился марсоход «Кьюриосити» в 2012 году
Сол 1.
Есть ли жизнь на Марсе?
Как только груз прибывает на выбранную территорию, появляются новые проблемы. Ищем поблизости ресурсы и на месте производим материалы: без металла и бетона не построишь жизненно важные объекты. Залежи железа на поверхности собирают дроны (или отдельный, не автоматический, юнит) — и дроны же должны обслуживать автономный бетоноэкстрактор и перемещать материалы для строительства. На начальном этапе основная загвоздка в том, что функционируют роботы только в радиусе действия хабов, ракет или специального самохода — то есть области, где происходит какая-то активность, должны покрываться радиосигналом. Далеко от базы уехать не получится, да и нет смысла: местность вокруг всё равно пока не изучена. Чтобы найти месторождения ресурсов, надо ждать, пока не просканируется выбранный сектор.
Район высадки
Малютки-дроны добывают металл и аккуратно складывают готовые слитки
Людей на Марсе пока нет: хрупким кожаным мешкам с костями и мясом нужны тепло, кислород и вода, поэтому к их прилёту ещё надо подготовиться. Электричество получаем от солнечных панелей или ветряных турбин. Воду выпариваем из воздуха или добываем из-под земли, если поблизости есть источники. Кислород вырабатываем из углекислого газа благодаря экспериментальному устройству МОКСИ.
Все эти ресурсы надо не только добыть, но и безопасно транспортировать, так что следом идут работы по прокладке труб и электрических кабелей. Главные здания, куда их надо подводить, — геодезические купола, под которыми поселятся первые колонисты.
Первый день на Марсе самый трудный. Предстоит многое спланировать — и не меньше воплотить в жизнь
Сол 11. Кадры решают всё
Наконец можно «запускать» поселенцев. Их, кстати, тоже отбираем по нескольким критериям: возраст, пол, специализация, психологические особенности. Каждый колонизатор — личность: он или она может быть трудолюбивым, сексуальным или спокойным (всё это достоинства) — и одновременно глупым, ленивым или азартным (недостатки).
Достоинства дают бонусы, а из-за недостатков определённые параметры снижаются: разочарованный в Марсе подопечный может улететь на ближайшей ракете обратно на Землю, стать преступником или вообще покончить с собой. Поэтому на прихоти поселенцев важно обращать внимание: алкоголику построить бар, а ипохондрику больницу — идеальных колонистов вообще без недостатков вы всё равно не найдёте.
Познакомьтесь с коренным марсианином Вектором Кислородом. Он — тупой работник космобара: здоровый, уравновешенный, но страдает ипохондрией
Отдельно стоят «особенности» — черты характера будущих жителей Марса. У каждого колониста их по три: например, с «По образу и подобию» поселенец случайно передаёт одну из своих черт соседям, а с «Тягой к странствиям» нигде не работает и старается улететь на первой же ракете (но при высоком уровне комфорта в поселении может и остаться). Третьей чертой может быть гордое «Веган» — особенно важная отметка для колонии на Марсе, где и так нет животных, а значит, все поневоле веганы.
Некоторые из особенностей развиваются уже после прибытия. Поселенцу хорошо живётся? Значит, будет трудиться с энтузиазмом. Или он, наоборот, устаёт на работе, спит на твёрдой кровати, а возле дома ни деревца? Что ж, скоро заработает алкоголизм.
Планеты могут быть разными, но традиция начинать рабочий день с пары стопок остаётся неизменной
Другие жители купола боятся запустить здоровье и регулярно наведываются в спортзал. Если он, конечно, есть
Сол 20. Жизнь под куполом
Всё и сразу построить никак нельзя: купола тесные, а люди там должны и еду выращивать (одними грибами из теплицы сыт не будешь), и рожать потомство, и мастерить продвинутые ресурсы, и развлекаться в свободное время. Каждое здание занимает драгоценное место. Всё время надо выбирать: сад, повышающий уровень комфорта, или гидропоническая ферма с салатом? Запчасти для ремонта жизненно важных зданий или новый спортзал?
При этом жителей на все задачи тоже часто не хватает. В больнице должны работать живые люди, редкие материалы тоже производят только они, посевы сами себя не вырастят. Проблемы могли бы решиться постройкой новых куполов…
…Если бы не ограниченные ресурсы. Слишком быстрое развитие колонии может привести к коллапсу её хрупкой инфраструктуры: закончится металл, нечем будет починить солнечные панели, отключится электричество — и все остальные здания перестанут работать: ни еды, ни воды, ни нового металла. Во время первых прохождений подобные ситуации не редкость, то и дело что-нибудь идёт не так. Зато не скучно начинать новую игру: каждый раз получаешь новый, неповторимый, набор проблем.
Купол — не такое уж и плохое место для жизни. Есть кафе, ясли, госпиталь и неплохие квартиры
Сол 50. Иногда наука — скорее искусство, чем наука, Морти
Прогресс на Марсе не стоит на месте: учёные денно и нощно исследуют загадочную планету, получают передовые технологии, открывают новые здания, повышают эффективность процессов и даже балансируют рацион других марсиан. Только в каждом прохождении игра предлагает разный порядок технологий в ветках исследований: опять нужно действовать по ситуации, а не полагаться на предыдущий опыт. Больше остальных лихорадит ветку «прорывы»: там новые ячейки открываются исключительно после изучения особого вида аномалий специальным марсоходом. Всё ради разнообразия.
Древо исследований. Парочку инженерных улучшений уже запланировали, но в первую очередь надо обеспечить удобное жильё для населения
Благодаря нашим славным учёным теперь можно доставлять грузы по воздуху
Сол 75.
Хьюстон, у нас проблемы
К сожалению, терраформирования и войн с инопланетянами в Surviving Mars нет. Зато вас всегда развлекут природные явления: метеороидные дожди, аномальные холода, пылевые бури и вихри.
Булыжники с неба не самая страшная проблема: самое большее — повредят купол, напугают пару жителей да перебьют трубы с кабелями. Восстановить не так уж сложно. Под угрозой пылевых вихрей придётся всего лишь раньше времени починить уязвимые здания. Холода увеличат потребление энергии и заморозят водонапорные башни — тоже можно перетерпеть. А вот пылевая буря сделает бесполезными солнечные панели, и если вы не позаботились о резервах или альтернативных источниках, то из строя скоро выйдут вообще все здания.
Метеороид шандарахнул прямо в дронов. Все уцелели. Спустя пятнадцать солов история повторится, но унесёт жизни двух бравых механических рабочих
Проблем должны добавить и некие таинственные события, которые мы вслепую выбрали ещё на подготовительном этапе. Порой даже трудно сказать, наступили они уже или нет: описания у «Тайн» расплывчатые, и можно лишь предполагать, какие беды они с собой принесут и когда. У меня за четыре прохождения с разными сценариями так не разу и не произошло ничего сверхъестественного. Может, всё ещё впереди?
Список «Тайн» (в переводе это почему-то «испытания»). Разобраться, чем грозит нам «Пагуба», должна помочь цитата из слов Билла Гейтса
Сол 100. Good News Everyone
Чтобы выживание колонии не превращалось в рутину, перед игроком поставлены конкретные цели, и они не меняются в любом прохождении. Главный критерий — срок выполнения задачи: как скоро прилетели первые люди, сколько понадобилось времени, чтобы родился первый ребёнок, когда заселилось (или наплодилось) 100, 500, 1000 человек — и так далее. Увы, на поздних этапах развития колонии этих ачивок остаётся мало — но лучше иметь хоть какую-то цель, чем развлекать себя самому.
Задачи на ближайшие много часов. Очки за каждый выполненный пункт подсчитываются в зависимости от сложности
Еще больше скриншотов из Surviving Mars
Surviving Mars не ломает привычную механику градостроительных симуляторов и прочих экономических менеджеров: вместо откровений и изысков она ставит на баланс и разнообразие — и преуспевает в обоих случаях. Эстеты, возможно, пройдут мимо, а вот новички в жанре наверняка оценят не переусложнённую и в то же время увлекательную игру.
Порадовало
- каждое прохождение не похоже на предыдущее;
- система достоинств и недостатков поселенцев;
- неплохой баланс сложности;
- «космический» саундтрек.
Огорчило
- неудобная механика прокладки кабелей;
- нет обучающего режима;
- от красного цвета планеты рано или поздно начинает тошнить;
- ничего принципиально нового.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: 27 часов.
Ачивка редакции
«Гик»
Понять все отсылки в меню выбора логотипа колонии.
О локализации
На русском только текст — озвучки в игре изначально мало. Но даже этот перевод ощутимо хромает: локализаторы демонстрируют систематическое непонимание специфики сеттинга, и смысл некоторых шуток и отсылок в переводе улетучивается. Что за кнопка «Сторонние» в исследованиях? И почему название марсохода «Кьюриосити» решили перевести дословно?
Отменно
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Во всём приятный менеджер марсианского поселения: не поражает новыми идеями, но умеет развлечь.
Surviving Mars: Обзор | StopGame
Paradox Interactive уже давно нельзя назвать компанией с узкой специализацией. Да, пока никто не делает глобальные исторические стратегии лучше (да и делает ли вообще?), чем шведы, но теперь те известны и как издатели проектов самых разнообразных жанров: от аркад до ролевых игр.
На этот раз «парадоксы» решили вернуться к градостроительной теме: три года назад они уже выступали издателем весьма успешной Cities: Skylines, а теперь под их началом вышла в свет Surviving Mars, в которой каждый может построить город своей мечты на Красной планете. Разработчика также лишний раз представлять не надо — это всем известная студия Haemimont Games, которую мы любим за последние три части Tropico. Идеальная команда? Пожалуй, да. Но это ещё не гарантия хорошей игры.
Вкалывают роботы
Марсианская миссия начинается намного раньше, чем ракета покинет стартовый стол. Для начала предстоит выбрать условия, которые влияют на то, с чем, собственно, мы полетим к нашему соседу по Солнечной системе. От компании-организатора и лидера экспедиции зависит финансирование, количество доступных ракет и другие особенности грядущего путешествия. Выбор полезной нагрузки тоже важен: взять с собой побольше полимеров и запчастей или лучше погрузить в ракету целый завод, а сборкой механизмов заняться уже на месте? Если в наличии всего пара ракет и скудное финансирование (как, например, при игре за Россию), то заполнение грузового отсека заставляет хорошенько поломать голову. Наконец, последние приготовления — необходимо выбрать место посадки, ориентируясь на подсказки, которые указывают предполагаемое расположение ресурсов и возможные трудности (пылевые бури, холод, метеоритные дожди).
Рискованно ли лететь на Марс для создания целой колонии, не разведав как следует местность и не создав заранее инфраструктуру будущего поселения? Конечно! Колонизаторы в Surviving Mars того же мнения, поэтому на первую ракету людей не пускают. Этап первоначальной подготовки целиком и полностью находится в руках манипуляторах целой строительной бригады автономных дронов. Им не нужны кислород и пища, достаточно только электричества. Есть стройматериалы — значит, будет работа: возведение экстракторов ресурсов и заводов по их переработке, постройка электростанций и батарей, починка и обслуживание механизмов…
Тем не менее без людей не обойтись: обеспечить полный цикл производства роботы не в состоянии. Они замечательно справляются с обычной работой, но не могут добывать металлы и редкие полезные ископаемые. Последние используются в том числе и для торговли с Землёй — это позволяет колонии выйти на самоокупаемость и даже получать прибыль. Ну и в конце концов, мы же хотим создать человеческое поселение за пределами Земли, а не колонию для бездушных железяк?
После того как эти самые железяки построят обитаемые купола, подключат к ним трубопроводы с кислородом и водой, можно заказывать следующий старт — с будущими марсианами.
SpaceY называется один из вариантов компании — организатора марсианской миссии. Как тебе такой юмор разработчиков, Илон Маск (Elon Musk)?
Есть ли жизнь на Марсе?
Как и в любом другом уважающем себя градостроительном симуляторе, в Surviving Mars жители обладают определёнными навыками и чертами характера. Логично предположить, что для первой внеземной колонии будут отобраны лучшие из лучших, но на деле происходит не совсем так. Претендентов, желающих отправиться в далёкое путешествие, под сотню, но далеко не каждый будет идеальным колонистом. К счастью, игрок может выбирать будущих жителей самостоятельно, исходя из собственного представления о том, кому именно стоит доверить столь ответственное дело.
Впрочем, можно не заморачиваться с изучением каждого претендента, а задать параметры — например, брать на борт только мужчин-вегетарианцев среднего возраста. Особенно удобно на поздних этапах, когда лень возиться с каждым кандидатом отдельно. Но первую партию всё-таки хочется отобрать собственноручно — первопроходцы Марса должны соответствовать такому высокому званию.
Люди куда капризнее роботов. И дело не только в необходимости обеспечить их пригодным для дыхания воздухом, чистой водой и пищей. Кроме естественных надобностей существуют и не столь приземлённые — людям нужна как работа, так и место для отдыха, комфортная температура в куполе и безопасность внутри и снаружи.
Если все основные потребности удовлетворены, то количество поселенцев может увеличиваться и естественным образом — очень скоро начнут появляться и «коренные» марсиане. Впрочем, на Земле достаточно добровольцев, желающих отправиться в полёт, — были бы ракеты.
Колонисты мёрзнут в обесточенном куполе. Почему-то дронам важнее переносить шлак на свалку, а не чинить сломанные генераторы.
Чем больше население колонии, тем больше проблем с обслуживанием зданий и сооружений и удовлетворением потребностей колонистов. И тех, и других становится очень много, и за всем уследить нелегко. Но куда более печально, что бороться приходится не столько с различными геймплейными сложностями, которые призваны развлекать игрока, сколько с неудобным интерфейсом, скудными механиками и отсутствием нормальной статистики и прочих данных.
Error: not enough data
Если сравнивать Surviving Mars с подобными стратегиями, то она всё-таки ближе к RimWorld или Dwarf Fortress, нежели к классическим градостроительным симуляторам вроде SimCity. У нас не десятки тысяч жителей и сотни домов, а куда меньшие масштабы. Ресурсы — не абстрактные «деньги» или «стройматериалы», а вполне конкретные: металлы, бетон, запчасти и прочие, находящиеся на конкретных же складах. Каждого жителя можно подробно изучить — чем он занимается, какие черты характера имеет и чем конкретно доволен или раздражён.
Но как же неудобно это реализовано! У нас нет списка колонистов — приходится искать нужного либо через место его работы, либо выбрать любого и перебирать их по одному, пока не доберёшься до нужного. Ещё один вариант — в буквальном смысле ловить на улице, тыкая мышкой.
Это не самое страшное — необходимость заниматься отдельным поселенцем возникает не так часто. Главная проблема куда сложнее и заложена в саму суть игровой механики. Дело в том, что дроны, которые занимаются основными работами, привязаны к специальным центрам управления. Последние бывают стационарными, в виде специальных зданий, а также находятся на ракетах. Третий вариант — транспорт-носитель. Приписанные к ЦУ роботы будут выполнять работы только внутри радиуса действия этого ЦУ. Вроде бы всё логично, но на практике сложности начинаются сразу после того, как колония немного разрастается.
Со временем постройки покрываются пылью — признак скорой поломки.
Колонисты могут работать только рядом с куполом. Увидели перспективные залежи редких металлов — значит, придётся строить купол в непосредственной близости от шахт. Ставим второе ЦУ или перегоняем носитель дронов на место будущей стройки — существующий центр управления уже не «добивает» на такое расстояние. Думаете, дроны примутся за работу? Не тут-то было — для строительства нужны ресурсы, которые лежат на складах где-то в центре колонии (либо вообще не выгружены из ракеты). И если склад находится за пределами действия нового ЦУ (а так и будет), то дроны его просто не видят.
Хорошо, можно перетащить ресурсы с помощью специальной машинки — сделать один раз это нетрудно. А что в дальнейшем? Ресурсы-то тратятся на обслуживание и ремонт, их потребляют заводы и производственные здания. Очень легко пропустить момент дефицита материалов в какой-то отдельной области поселения. Самостоятельно распределять ресурсы между складами колония просто не в состоянии! У хранилищ нет даже банальной системы приоритетов — только ручная отдача приказов транспортным дронам.
Корень зла
Дальше — больше. Обычное дело: в жилом куполе гаснет свет — недостаточно энергии. Ясно, что где-то мы напортачили с системой энергоснабжения, но где именно? Даже если у вас два или больше замкнутых контура энергоснабжения, то увидеть вы сможете лишь общий показатель (дефицит или профицит) всей колонии в целом. Аналогично с запасами кислорода и воды — ни подробных графиков, ни специальных слоёв доступности ресурса, ставших уже стандартом для жанра. Приходится высчитывать всё вручную, «прощёлкивая» каждое здание.
По сути, у нас не выйдет создать одну большую колонию — получается сеть небольших, находящихся на самообеспечении поселений, порой даже не связанных друг с другом. Иначе — утонете в микроконтроле. Впрочем, вы и так в нём утонете: ещё неизвестно, что проще — управлять тремя-четырьмя посёлками, каждый из которых необходимо обеспечить всеми видами ресурсов для автономного существования, или распределять эти ресурсы вручную внутри одного большого города.
Одно из местных «чудес света» — искусственное солнце, мощный источник энергии.
Ко всему прочему, колонизация планеты происходит в очень неторопливом темпе. Исследования тянутся и тянутся, каких-то новых механик добавляется очень мало, а в самой колонии почти ничего не происходит, несмотря на обещанные опасности вроде пылевых бурь или падения метеоритов. Да, эти стихийные бедствия встречаются, но они не так пугают, как рутина и необходимость контролировать всё вручную — при далеко не самом удобном интерфейсе. Наконец, отсутствие подробной статистики ставит крест на долгосрочном планировании и возможности комфортного развития своей колонии.
Surviving Mars, несмотря на отличную картинку и отсутствие серьёзных багов, производит впечатление даже не бета-версии, а прототипа. Играть в это можно, но получать удовольствие — с большим трудом. Возможно, ситуация со временем станет лучше: Paradox Interactive любит исправлять недоработки релиза с помощью множества DLC. Однако на данный момент колонизировать Марс лучше в какой-нибудь другой игре.
Плюсы: красивая и стильная графика; приятное музыкальное сопровождение; оригинальность концепции.
Минусы: неудобный интерфейс; непродуманность основных игровых механик; затянутость прохождения; мало случайных событий.
Скриншоты игры
Смотреть все
Оценка игры
Поддержи Стопгейм!
3.5
94 оценки
Лучшие комментарии
Новость
Google и NVIDIA выступили против сделки Microsoft и ActiBlizz
Александр Кудрявцев
40
Новость
У российских пользователей EGS отняли халявную Kerbal Space Program
Андрей Маковеев
57
Первая полоса
Если спрашивает друг — 2: ещё 12 эротических игр в Steam
Александр Бурсов
59
Истории серии
История серии The Elder Scrolls. Выпуск 2. Приближение смертной тени
Иван Лоев
20
Обзор
Crisis Core -Final Fantasy VII- Reunion: Обзор
Алексей Лихачев
13
Новость
Бесплатный шутер Battle Teams 2 появится на VK Play
Лина Скорич
13
Рефанд
Ищем хорошие игры
18
Новость
В Сеть утекла информация о новой игре по League of Legends
Александр Кудрявцев
0
Обзор
Surviving Mars — IGN Можешь сделать градостроительный симулятор выживания?» когда моя металлическая шахта иссякла. Это оставило меня без материалов для ремонта неисправных силовых кабелей, из-за чего мои кислородные генераторы отключились, что привело к смерти от удушья десятков людей в моей ранее процветающей и чудесной марсианской колонии. Жизнь на Красной планете всегда находится на острие бритвы, что придает жанру, обычно непринужденному и расслабляющему, захватывающее и лишь иногда разочаровывающее ощущение опасности и безотлагательности.
Ваша миссия в Surviving Mars состоит в том, чтобы создать постоянную популяцию живых, дышащих, потенциально безумных людей на обширной, приятно отрисованной карте, основанной на реальных данных о местности нашего планетарного соседа. Все, от ветряных мельниц до маленьких автоматических дронов, которые управляют большей частью вашей инфраструктуры, выполнено в родденберийской, чистой, почти милой эстетике, которая вызывает чувство оптимизма и комфорта, что почти комично диссонирует с некоторыми из аварийных ситуаций, в которых я оказался. Со временем они постепенно накапливают тонкий слой красной пыли, которая помогает вещам чувствовать себя более обжитыми и служит хорошим визуальным напоминанием о том, какие строения давно не проходили техническое обслуживание.
Загрузка
Заставить все эти части работать вместе — непростая задача, и вам даются относительно неполные, почти минимальные советы о том, как это сделать. Честно говоря, Surviving Mars — это в основном игра-песочница, в которой вы можете управлять своей колонией так, как считаете нужным, но есть определенные критерии, которые вам рекомендуется достичь, например, поддерживать колонию численностью не менее 100 человек. Когда я изучал основы, я провел много времени, сидя в замешательстве, пытаясь понять, что делать дальше, пока я ждал, когда важное улучшение станет доступным в полурандомизированном дереве технологий или когда мой пул потенциальных колонистов вернется на Землю, чтобы пополниться.
Откуда я должен был знать, что мне срочно нужен завод по производству деталей для машин? Это стало намного веселее, когда я не смог лучше понять его системы, но этот начальный период обучения был более разочаровывающим, чем что-либо еще. Откуда мне было знать, что если я не запущу быстро завод по производству деталей для машин, я потеряю способность вырабатывать электричество и буду беспомощно смотреть, как все разваливается? Это такая игра, в которой я бы порекомендовал вам посмотреть, как в нее играет кто-то, кто знает, что делает, и изучить основы поддержания света в колонии, прежде чем погрузиться в себя.
Почти все сводится к тому, чтобы иметь достаточное количество надлежащих ресурсов и способность доставлять их туда, где они должны быть, создавая сложную головоломку цепочки поставок. Согласно Surviving Mars, людям для жизни нужны еда, вода и кислород. Поскольку ресурсы постоянно потребляются для обслуживания каждой конструкции и силового кабеля, а не только при их первой постройке, производство должно постоянно поддерживаться на минимальном базовом уровне. Разрыв в любом месте цепи может привести к каскадному, катастрофическому сбою. В лучшие времена я чувствовал себя так, как будто попал в научно-фантастический фильм, где мне нужно было выяснить, как вернуть систему жизнеобеспечения в онлайн, прежде чем все умрут. В худшие времена я был разочарован тем, что мне ничего не оставалось делать, кроме как ждать нового раунда финансирования, чтобы я мог заказать ракету с Земли, чтобы обеспечить столь необходимую инъекцию важнейших ресурсов и снова запустить производственный цикл.
Идет загрузка
К счастью для тех, кто предпочитает просто построить интересную марсианскую муравьиную ферму, а не постоянно бороться с катаклизмом всей колонии, есть множество способов настроить сложность, чтобы сделать Марс более выживаемым. Выбор из почти бесконечного числа доступных колоний позволяет вам решить, насколько обильны определенные ресурсы, а также как часто вам придется сталкиваться со стихийными бедствиями, такими как удары метеоритов. Есть также несколько спонсоров миссий, которые имеют разные преимущества и недостатки, некоторые из которых полностью меняют ваш стиль игры.
Международная марсианская миссия — это, по сути, «Легкий режим» с почти неограниченным финансированием, из-за которого очень трудно потерпеть неудачу — люди не могут дышать деньгами, но при достаточном богатстве вы можете постоянно импортировать все, что вам нужно, с Земли по точному графику и никогда не должны становиться самодостаточными. С другой стороны, выбор Paradox Interactive идет… примерно так же, как и следовало ожидать, если крупная межпланетная колонизация, финансируемая шведским издателем видеоигр среднего размера, пойдет. Денег настолько мало, что права на ошибку нет вообще, и вы должны идеально выполнять каждую фазу, составляя бюджет до последнего куска металла, чтобы в итоге получить пригодную для жизни среду.
Вы, конечно, можете намеренно усложнить себе жизнь, пригласив алкоголиков и антисоциальных уродов. сортировка потенциальных новобранцев создала множество интересных сценариев. Отчасти это могло быть связано с тем, что я в полной мере воспользовался возможностью отсеять некоторых из менее стабильных претендентов, но все более или менее вели себя как хорошие маленькие рабочие пчелы. Вы, конечно, можете намеренно усложнить себе жизнь, пригласив алкоголиков и антисоциальных мерзавцев, которые, как вы знаете, собираются разжечь горшок, но поскольку нет никакого реального стимула для этого, кроме внутреннего демона, который заставляет вас вызывать торнадо на ваш SimCity. Всегда есть много здоровых, трудолюбивых кандидатов на выбор, так что это больше похоже на дополнительную новинку, чем на основную игровую механику.
Меня больше впечатлили загадки — набор полулинейных историй, основанных на выборе, которые разворачиваются на протяжении всей жизни вашей колонии. Они имеют дело с чем угодно, от открытия микробной жизни до борьбы с жадной корпорацией, которая хочет завладеть ресурсами Марса для себя, что включает в себя легкий бой в виде подсистемы защиты башни. Новая загадка выбирается случайным образом из дюжины в начале каждой игры, что добавляет много возможностей для повторного прохождения.
Если вы сможете выдержать этот неумолимый и плохо объясненный этап обучения, вас ждет много волнений, испытаний и настроек, которыми можно насладиться под и за пределами величественных стеклянных жилых куполов Surviving Mars. Хотел бы я, чтобы у меня было больше причин заботиться о людях в моей колонии, чем просто балансы для синтетических полимеров и микрочипов, но в конце марсианского дня это похоже на песочницу SimCity, где каждый может умереть в любое время, потому что вы сделал небольшой просчет в вашей электрической сети. И это на самом деле довольно захватывающе.
In This Article
Surviving Mars
Haemimont Games AD
Rating
ESRB: Everyone 10+
Platforms
PCXbox OnePlayStation 4Macintosh
Surviving Mars Review
good
Surviving Mars isn’ В это легко погрузиться, но как только вы это сделаете, вы столкнетесь с приятной борьбой за балансировку вашей цепочки поставок, как будто от этого зависят жизни ваших граждан.
Leana Hafer
Загрузка
Surviving Mars обзор | ПК-геймер
Наш вердикт
Выживание на Марсе — это тяжелая работа, но управление растущей колонией никогда не перестанет привлекать внимание.
Почему вы можете доверять PC Gamer
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
НАДО ЗНАТЬ
Что это? Смертоносный симулятор выживания на Марсе.
Ожидайте оплаты 35 фунтов стерлингов/40 долларов США
Разработчик Haemimont Games
Издатель Paradox Interactive
Отзыв о Intel i5-3570K @ 3,40 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970, Windows 10
Мультиплеер? №
Ссылка Официальный сайт (открывается в новой вкладке)
£2,79
(открывается в новой вкладке) Просмотреть на CDKeys (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке) Просматривается на Amazon (открывается в новой вкладке) вкладка)
(откроется в новой вкладке) Посмотреть в Green Man Gaming (откроется в новой вкладке)
380 отзывов клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
«Колонист умер», — предупреждает меня искусственный помощник Surviving Mars своим отстраненным роботизированным голосом. К тому времени, как я смотрю на купол, где она сдохла, к ней присоединились еще четыре колониста. Он быстро превращается в каскад, и люди падают в обморок и задыхаются в каждом куполе. За пугающе короткий промежуток времени моя растянувшаяся колония из сотен уничтожена. Выжить в этом негостеприимном мире — немалый подвиг, но оно того стоит.
Голод, обезвоживание, купола трескаются и подвергают своих обитателей смертельному миру снаружи — моя первая колония в конечном итоге стала уроком безрассудства открытия магазина на Марсе. Погибло более 300 колонистов. Однако все началось относительно мирно, с симпатичных дронов и строительных проектов без давления.
Люди не начнут прилетать на Марс, пока не смогут там выжить, поэтому сначала необходимо создать всю инфраструктуру. К тому времени, когда первый человек ступил на планету, у меня была тщательно продуманная сеть жизнеобеспечения, перекачивающая кислород и электричество ко всему, от куполов до дронов, а также множество идей о том, чем заняться дальше. Список потенциальных целей пугает, но, не заставляя вас в первую очередь беспокоиться о потребностях колонистов, Surviving Mars предлагает снисходительную раннюю игру.
В зависимости от бонусов, которые вы получите от выбранного вами спонсора миссии, вы также получите дополнительную помощь. Проще всего выбрать спонсора для вашей первой игры — это International Mars Mission, которая принесет вам солидный бюджет. Деньги ничего не значат на Марсе, но они используются для покупки грузов, которые можно отправить с Земли, помогая до тех пор, пока вы не станете самодостаточными.
Ничто другое так ловко не сочетает в себе выживание и градостроительство. Несмотря на стремление к выживанию, Surviving Mars по-прежнему следует той же схеме, что и Tropico Хэмимонта, превращая ресурсы в готовые продукты и создавая из них целые отрасли, пытаясь сделать всех счастливыми или, по крайней мере, умиротворенными. Это что-то знакомое, за что нужно держаться, когда начинают летать крученые мячи.
Опасна даже пыль, а на Марсе очень много пыли. Вся эта грязь любит застревать на солнечных панелях, вызывая проблемы с питанием и механические проблемы. Это сдержанная, но постоянная угроза, которая становится кошмаром для микроменеджмента, когда вы пытаетесь убедиться, что за каждой панелью присматривают дроны, а каждое здание обслуживается до того, как оно неизбежно выйдет из строя.
Среди пыли, метеоритов и торнадо создание жизни на Марсе — это огромный труд. Преодоление этих бедствий и наблюдение за тем, как армия дронов все чинит, доставляет невероятное удовольствие. Если вы запланировали худшее, держите свои запасы пополненными и размещаете свои дроны в нужном месте, вас ждет механический балет, когда усердные собиратели черпают ресурсы, а затем, в считанные секунды, держат все под контролем, исправляя собирать машины и ремонтировать дроны по всей колонии.
Однако, даже после того, как вы настроили некоторую автоматизацию, вам все равно кажется, что беда настигает вас по пятам.
Это битва между людьми и природой, и, несмотря на все модные технологии, упорное упорство позволяет строить успешные колонии. Однако это скорее захватывает, чем утомляет. Что-то всегда происходит, чтобы не было времени на колею, и большинство кризисов кажутся преодолимыми с небольшим творческим вмешательством.
Если бы только люди были такими же великими работниками, как дроны. Это не их вина. Марс — ужасное место, и жизнь там берет свое, поэтому колонистам нужно заботиться о своем психическом благополучии. Работать в темное время суток, заболевать, видеть, как кто-то умирает — так много невидимых угроз для психического состояния колонистов, и в конечном итоге они могут привести к депрессии или даже самоубийству.
Вот почему купола должны быть заполнены лазаретами и социальными помещениями. Эти места дают колонистам место, где можно выпустить пар и получить помощь, но они также должны быть укомплектованы персоналом и поддерживаться, что требует большего количества ресурсов и колонистов.
Это напряжение лежит в основе Surviving Mars: оно постоянно заставляет вас расширяться, будь то из-за исчерпания ресурсов или из-за того, что колонисты нуждаются в большем количестве услуг, но расширение предъявляет к вашей колонии еще больше требований.
Поскольку эти сложные колонии могут вырасти до гигантских размеров, Surviving Mars нуждается в прочном пользовательском интерфейсе, чтобы разобраться в этом. К сожалению, тот, который у него есть, не подходит для этой задачи. Есть качественные функции, такие как возможность закреплять элементы на панели задач для быстрого доступа, но меню беспорядочные и многого не хватает. Он дает общий обзор колонии, но должно быть больше способов копаться в деталях.
В результате возникает много лишнего микроуправления, которое кажется неуместным в игре, где вы командуете армиями автоматизированных помощников и копите самые современные технологии. Мне на самом деле нравится, что даже когда вы получаете довольно продвинутую колонию, вам все равно нужно прикладывать усилия, но часто слишком много всего, чтобы жонглировать одновременно.
Каким бы сложным и напряженным ни было Surviving Mars, ничто другое так ловко не сочетает в себе выживание и строительство города. Это сложная, но приятная космическая катастрофа, но я бы очень хотел спасти этих 300 колонистов.
Surviving Mars: Сравнение цен
380 отзывов покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
3 300092 207 фунтов стерлингов в новой вкладке)
£2,79
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
Цена со скидкой
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
3 6,0902 £2
(откроется в новой вкладке)
2,79 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
Цена со скидкой
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
£20,63
2 (открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
26,99 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке) вкладка)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
34,99 £
(откроется в новой вкладке)
30,70 £
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Цена со скидкой
00 03 90 powered by 900
Прочтите нашу политику обзора
Выживание на Марсе
Выживание на Марсе — это тяжелая работа, но управление растущей колонией никогда не перестает быть увлекательным.