Stronghold kingdoms обзор: Эксклюзив: Stronghold Kingdoms — Игромания

Эксклюзив: Stronghold Kingdoms — Игромания

В онлайн переезжает все больше знаменитых однопользовательских
игр самых разных жанров. Сначала BioWare объявила, что колдует над Star Wars: The Old Republic, которая останется старой доброй
сюжетной RPG, «только с реальными людьми».
Потом удивили создатели The Crossing, предложив оставить все как
есть, но заменить живыми актерами вообще всех статистов, встречающихся главному
герою. Теперь вот и в Stronghold Kingdoms можно будет играть как в
очередной Stronghold — но ровно до тех пор, пока не обнаружится, что
вместе с вами в него играют еще тысячи лордов.

Назад в Средневековье


«Stronghold Kingdoms — это НЕ Stronghold 3» —
первое, что мы услышали от ведущего дизайнера игры и президента Firefly Саймона Брэдбери.

Позвольте напомнить, что сама серия Stronghold —
это цикл игр-стратегий про средневекового феодала, который отстраивает
собственный замок и непрерывно воюет с соседями. Собственно феодалу внимания уделяется
мало (во внутреннем дворике цитадели просто пасется широкоплечий детина с
длинным мечом), а вот строительством замка мы занимаемся львиную долю игрового
времени. Постепенно пара хилых лачужек обрастает огородами, торговыми лавками,
конюшнями и, наконец, превращается в огромную крепость со стенами толщиной в
несколько десятков футов.

Причем Stronghold — это стратегия так
называемого «косвенного» управления экономикой, когда для того, чтобы отремонтировать
какие-нибудь казармы, вам нужно не банально кликнуть на иконку «Починка», а
создать для ремонта необходимые условия: построить фермы, обеспечить рабочих
едой, снарядить лесорубов — и, только когда крестьяне будут сыты, а необходимые
ресурсы накоплены, приступить к ремонту.

Проблема в том, что исправно эта система
работала только в двух играх, самом первом Stronghold (2001) и дополнении Stronghold Crusader (2002). Дальше — мрак. Stronghold
2
(2005) переехал в довольно кривое 3D, отчаянно пытался копировать «Цезаря»,
запутался с экономикой и погряз в пучине багов и недоработок. Stronghold: Legends (2006) ситуацию с
несбалансированной экономикой практически не исправил, зато зачем-то добавил в
игру магов и драконов. А Stronghold Crusader Extreme был всего-навсего
дополнением к дополнению (даром что вышел поздно — смешно сказать, в 2008 году)
и оказался интересен только совсем уж преданным поклонникам серии.

Так что, прежде чем делать из Stronghold онлайновую игру, Firefly пришлось долго доводить до
ума исходный материал. Саймон, еще не привыкший к статусу онлайнового
разработчика, видимо, не очень представляет, что надо рассказывать об онлайновых
стратегиях с косвенным управлением экономикой (и немудрено, ведь Stronghold Kingdoms — по сути, первая такая игра).
Поэтому попробуем хотя бы разобраться, чем Stronghold Kingdoms отличается от прочих игр
серии и от других онлайновых стратегий вроде SAGA Online или Dreamlords.



Хозяин этой крепости явно не планировал расширяться: построил замок, оградил его стеной и застыл в ожидании гостей. А гости-то пришли.

Древо технологий наглядно демонстрирует, что развиваться можно будет и в какой-то одной области, и во всех понемногу.

Первое, что бросается в глаза, — Stronghold
снова двухмерный, и на то есть несколько причин. Во-первых, поскольку это не
новая часть Stronghold, а лишь ее онлайновое ответвление, Firefly соревноваться
в графике с однопользовательскими играми не собирается — Саймона больше
волнует, как быстро все будет загружаться и на скольких компьютерах сможет
запуститься. Во-вторых, Stronghold 2 успешно доказал, что «лучше опрятное 2D,
чем кривое 3D»: только ленивый не пинал вторую часть за проходящих друг через
друга юнитов, проваливающиеся текстуры и дикую оптимизацию. От себя добавим,
что сделать нормальное 3D в онлайновых стратегиях не
смог пока никто, да и вряд ли оно сейчас нужно, ведь чем больше полигонов, тем
больше нагрузка на сервер и тем меньше юнитов в конечном счете можно выставить
в одном сражении.

Феодалы-паразиты



Этот скриншот — лучший ответ на вопрос, почему мы обрадовались возвращению 2D.

 Решился вопрос и с главной проблемой всей серии
(и подобного рода игр вообще) — битвами. Сражения что в первой, что во второй
части Stronghold — это такая куча-мала, где
не то что тактически расставлять юнитов, а даже контролировать что-то вообще не
представляется возможным. И без того чахлый баланс приказал долго жить еще в Crusader, когда авторы добавили 25 новых
юнитов (в том числе новые осадные орудия, сносившие все подчистую). В
Stronghold 2 же, наоборот, взять крепость штурмом было практически невозможно.
Доходило до смешного: огромная армия с требушетами и таранами двигается к
вражескому замку, но уже через минуту горе-воины несутся сломя голову обратно, испугавшись
десятка засевших на крепостной стене лучников.

В Kingdoms авторы докрутят AI (больше
никаких столпотворений у ворот и внезапных отступлений) и распространят систему
косвенного контроля на битвы. Это значит, что мы будем «настраивать» войну, но
не участвовать в ней. Как военачальник мы сможем готовить и снаряжать войска, отдавать
им команды и отправлять в бой, но во время самих битв контроля над юнитами не
будет. Таким образом, война в Stronghold Kingdoms — это скорее противостояние цифр
и характеристик, а не могучих армий. Небесспорное решение, но уж точно лучше
цирка, который творился раньше. Про RPG-элемент
(развитие и снаряжение самого лорда) разработчики пока молчат, но лучше бы его
и не было — в том же Dreamlords он только добавляет хлопот и
отвлекает от основной задачи.

По словам Саймона, косвенное управление битвами
поможет сосредоточиться на экономике — а ей авторы уделяют больше всего
внимания. В Firefly почти оскорбились, когда мы спросили, не станет ли игра
казуальнее из-за перехода в онлайн. Нет, как раз наоборот. В Kingdoms будет богатое древо исследований
(более 700 различных улучшений) и самые разные стратегии развития. Например,
проигрышный, казалось бы, вариант стать чьим-то вассалом может в итоге
обернуться грамотным стратегическим ходом: «попаразитировав» на более успешном
лорде и достаточно развившись, можно в итоге всадить ему нож в спину.

Замок к замку



А вот глобальная карта пока выглядит непритязательно. Не Empire: Total War, конечно.

Четкого разделения на мирный и военный пути
развития больше нет (в предыдущих сериях для этого были предусмотрены отдельные
кампании) — менять стиль игры можно прямо на ходу. Хотите — воюйте, хотите — торгуйте,
хотите — развивайтесь и копите ресурсы, все в ваших руках! Особенность в том,
что без взаимодействия с другими игроками далеко не продвинешься — воевать и
торговать придется в любом случае. Упор, естественно, будет сделан на PvP, но и
PvE никто не отменял — будут и управляемые AI феодалы (в основном они
понадобятся на начальных уровнях, когда нужно заработать титул и захватить
побольше земель).

Территории обещают огромные, поэтому в Kingdoms будет интерактивная
глобальная карта, прямо с которой можно раздавать поручения, торговать и
заключать союзы. Что касается самих территорий, то пока заявлены только Англия
и Германия, но пообещали сделать и Россию, — правда, непонятно, всерьез это или
просто реверанс в нашу сторону.

Очень интересно, что будет происходить с вашим
замком, когда вы выйдете из игры. Ведь в MMORPG персонаж просто «исчезает» из
игрового мира, а потом появляется вновь. Но как быть с захваченными землями?
Они тоже будут пропадать и появляться? А если замок штурмует неприятель? В Firefly
об этом пока молчат.

Бизнес-модель сейчас тоже неизвестна — Саймон то
и дело проводит аналогии с браузерными играми, но клиент в любом случае
придется устанавливать. Неясно только, сделают ли его бесплатным и каким
образом будет окупаться поддержка игры и разработка дополнений — через подписку
или микротранзакции.



Во что поиграть до Stronghold Kingdoms

The Settlers


«Косвенное» управление экономикой — визитная
карточка всей серии Stronghold, но куда лучше оно реализовано в The Settlers, немецкой стратегической
классике. Если вы не знакомы с серией, хватайте любую часть (кроме пятой,
которая скуксилась до примитивной RTS) и представляйте, как все это заработает
в онлайне.

Caesar 3


Немаловажная составляющая Stronghold —
обустройство своей крепости, и тут игра очень много заимствует у Caesar (лучшей как была, так и
остается третья часть): учет пожеланий горожан, система налогов, сложная
система добычи ресурсов… Нужны еще доказательства?

Age of Empires 2


Проникнуться духом Средневековья — самое,
пожалуй, приятное, чем вы можете заняться в ожидании Kingdoms. Age of Empires 2 передает его, как ни одна
другая игра. Множество кампаний, один из лучших артдирекшенов в истории
стратегий и приятная двухмерная графика — неудивительно, что у Age of Empires 2 и Stronghold много общего.

* * *

В интервью Firefly прозрачно намекнули на
грядущий анонс еще одного Stronghold — уже обычного,
однопользовательского. Но что бы там ни было с третьей частью, онлайновое ответвление
видится нам самым правильным решением. В предыдущих играх серии можно было
сколько угодно возиться со своей крепостью, но битвы смазывали впечатление: у
AI не хватало силенок для достойного ответа. С живыми игроками справиться будет
посложнее.


Будем ждать? Firefly наконец-то ведет
Stronghold правильным курсом: направляет в онлайн, возвращает в 2D и
дорабатывает экономику.

Процент готовности: 50%

обзор, геймплей, системные требования, отзывы

Содержание

Stronghold Kingdoms – игра, которая является первой в жанре MMORTS и выпущена компанией Firefly Srudios, позиционирующейся до этого только на оффлайн игрушках в этой же франшизе. В 2009 году впервые появилось упоминание об игре и альфа-тестирование, а уже в 2010 появился доступ к ОБТ.

Раньше игры из серии Stronghold Kingdoms купить можно было на официальном сайте и распространялись они по модели B2P, теперь же в нее можно поиграть бесплатно, скачав клиент или через браузер.

Уже на 2015 год число человек, решивших попробовать себя в средневековом сеттинге перевалило за 4 миллиона человек. В 2015 году разработчики пошли дальше, запустили клиент для Mac OS и Windows, а спустя два года и версии для мобильных смартфонов.

Смотря на Stronghold Kingdoms обзор в положительном ключе рождается сам собой: тут максимально хардкорные условия и стилистика. Ничего лишнего, никакой ламповости и няшности. Рыцари, средневековье и строительство.

Давайте посмотрим на игру изнутри и научимся достигать успеха не только в победе над искусственным интеллектом, но и другими игроками.

Карты, замки, деревни и Stronghold Kingdoms на ПК– учимся быть настоящим правителем.

Отличия оффлайн и онлайн версии

Так как компания изначально базировалась на выпуске оффлайн клиентов, то им пришлось пересмотреть многие игровые элементы, и кое-что изменить. В чем основные отличия между оффлайном и онлайном?

  • торговать теперь можно только с крупными городами;
  • появились уникальные умения у владельцев крупных городов;
  • в Stronghold Kingdoms карты также были изменены – 3 новых карты с разными миссиями;
  • сократили число юнитов до 5 штук;
  • урезаны сюжетные задания из игры и добавлены ежедневные миссии;
  • введены исследования, который позволяют открывать новые здания и прокачивать юниты;
  • введено вассальство, чтобы получать поддержку от сильных друзей.

Все это было необходимо для того, чтобы в Stronghold Kingdoms играть онлайн было интересно. Ведь без добавления взаимодействия между игроками мы получили бы все ту же одиночную игру, но требующую подключения к сети.

Первая игра серии Stronghold появилась в 2001 году и буквально «порвала» рынок для российских геймеров. Олды любили и любят эту игрушку по сей день, а это показатель качества и надежности.

Геймплей: Лорд на щите или как стать популярным

В принципе, если говорить о самом процессе геймплея, то основная часть никак не поменялась. Вы все тот же Лорд в Stronghold Kingdoms имеющий замок в маленькой деревушке с кучкой крестьян.

Вам нужно превратить эту деревню с замком в огромный город, имеющий собственную армию. Все экономическо-военные стратегии выполнены именно в таком стиле, так что тут нас разработчики ничем не удивили.

Процветание деревни зависит от популярности, которую нужно держать на определенном уровне. Популярность — 0? Поздравляем, у вас все плохо, и деревушка идет в регресс. Популярность 50 и выше? Уже лучше, прогресс на лицо и прокачка будет намного быстрее.

Как мы говорили, игроку доступно 5 юнитов, а именно:

Вооруженный крестьянинБазовые юниты, которые используются на начальных уровнях в игре.
ЛучникОборонительные войска дальнего боя. Максимально эффективны, если располагать их за всеми юнитами. Доступ к лучникам открывается после 6-го ранга. Один лучник требует лук и 20 золотых. Также нужен стрельник, который будет готовить оружие.
ПикинерПикенеры располагаются в начальных рядах во время битвы. Эффективны, если расположить их возле донжона. Открываются пикинеры с 11 ранга и после завершения всех исследований.
МечникСамый популярный класс в игре. Доступен с 13-го ранга. Для мечников нужны доспехи и мечи, которые изготавливаются в кузнице. На создание мечников нужно 80 золотых.
КапитанЭто уникальные юниты, которые нужны для захвата деревни в Stronghold Kingdoms. По урону они схожи с мечниками и в бою можно использовать несколько капитанов одновременно. Располагать их надо сзади всего войска.

Чем сильнее ваша армия – тем больше шансов на победу и захват соседних территорий. В этой игре нужно уделять внимание развитию военного ремесла иначе вас будет бить каждый, кто заметит «хилую» деревушку.

Можно скачать игру Stronghold Kingdoms на свой ПК в виде клиента или играть с браузера – процесс будет идентичный. В целом, игра способна затянуть на 2-3 часа вечером и заставить буквально «прожигать» стул, если вы неправильно прокачали себя в каком-то направлении.

КомментарийОценка
ГрафикаДовольно слабоватая и старая.4/10
ГеймплейУдобная и продуманная экономическая система, множество сильных «боевок»9/10
Мультиплеерный режимНесколько десятков тысяч игроков по всему миру8/10
Одиночный режимОтсутствует
ОзвучкаМузыка, звуки мечей5/10

Плюсы и минусы

  • новый вид на старую и любимую многими игрушку;
  • продуманная система развития армии;
  • минимум доната в игре;
  • наличие клиента для телефона и компьютера.
  • слабая и старая графика;
  • длительный процесс обучения.

Предыдущая

СтратегииРашка

Следующая

СимуляторыYmir

Stronghold Kingdoms для ПК Обзоры

ПК

  • Издатель:

    Студии FireFly

  • Дата выхода:
    27 февраля 2012 г.
  • Резюме

  • Критические обзоры

  • Отзывы Пользователей

  • Детали и кредиты

  • Трейлеры и видео

Metascore

75

В целом положительные отзывы


на основе

4
Критические обзоры

Что это?

Оценка пользователя

4,7

В целом неблагоприятные отзывы – на основе 98 оценок

Ваша оценка

0
из 10

Оцените это:

  • 10

  • 9

  • 8

  • 7

  • 6

  • 5

  • 4

  • 3

  • 2

  • 1

  • Резюме:

    Живите жизнью средневекового лорда в Stronghold Kingdoms, первой в мире многопользовательской игре с замками. Уникальная стратегическая игра для ПК, Stronghold Kingdoms объединяет онлайн-интерактивность и сообщество, богато изображенный средневековый мир и тысячи игроков из реального мира.

  • Разработчик:

    Студии FireFly

  • Жанры: Ролевые игры, Многопользовательские онлайн-игры, Многопользовательские игры, Фэнтези
  • # игроков:
    Онлайн мультиплеер
  • Читы:
    Часто задаваемые вопросы об игре
  • Больше деталей и кредитов »

Прицеп

Воспроизвести звук

Трейлер запуска Stronghold Kingdoms

Распределение очков:

  1. Положительный:

    2
    из 4

  2. Смешанный:

    2
    из 4

  3. Отрицательный:

    0
    из 4

  1. Есть много вещей, которые я хочу попробовать в течение следующих нескольких месяцев, играя в Stronghold Kingdoms, и она настолько вцепилась в меня, что я трачу на нее немного времени, по крайней мере, три раза в день и не чувствую себя обманутым из-за любые деньги, которые я потратил. По крайней мере, для бесплатной игры это должно быть выполнено.

    • Все обзоры этой публикации
    • Читать отзыв полностью

95

Персона 5 Королевская

90

Легенда о героях: Следы от нуля

90

Неоновый белый

89

Я был подростком-экзоколонистом

89

ГИПЕР ДЕМОН

89

Cuphead в вкуснейшем последнем блюде

88

Бессмертие

88

AI: The Somnium Files — Инициатива nirvanA

88

Uncharted: Коллекция «Наследие воров»

87

Ремастеринг Человека-паука от Marvel

86

Восход охотника на монстров: Рассвет

86

Вернуться на остров обезьян

79

Темтем

79

Призрачная песня

76

Дорогая, я присоединился к секте

76

Маунт и клинок 2: Баннерлорд

70

Презрение

69

Сессия. Скейт Сим

65

Гильдия 3

54

ДОЛЬМЕН