State of decay year one survival edition обзор: Обзор State of Decay: Year One Survival Edition XOne

Обзор State of Decay: Year One Survival Edition XOne

Пять лет тому назад мир увидел первый эпизод сверхпопулярного
телевизионного сериала «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) и
окончательно съехал с катушек, требуя с каждым новым годом все
больше развлечений, хоть как-то связанных с тематикой
зомби-апокалипсиса. Наступила новая золотая эра оживших мертвецов с
переосмыслением самих основ вперемешку с реалистичностью, насилием,
грязью и отчаянием. Многие подхватили модную тенденцию, в том числе
и молодая американская команда Undead Labs, решившая выпустить в
2013 году свой первый крупный проект State of Decay для
домашней консоли Xbox 360. Неожиданно для всех игра стала самым
настоящим хитом, а пресса и игроки поочередно нахваливали ее за
увлекательный игровой процесс и огромное количество контента,
предоставляемого за небольшую плату. И вот, спустя два года на
полках магазинов появилось новое издание игры с громким
подзаголовком Year One Survival Edition для Xbox One и PC.
Удалось ли разработчикам исправить все проблемы и изъяны оригинала,
да и суметь предложить своим поклонникам что-то действительно
новенькое по сравнению с предыдущей версией? Хороший вопрос, на
который мы попытаемся ответить в течение данной статьи.

Но начнем, пожалуй, с самого главного — цены вопроса и общего
контента, а потом плавно перейдем к другим аспектами самой игры.
Первое, о чем должен знать любой владелец версии игры для Xbox 360,
то, что до 12 мая этого года он может рассчитывать на специальную
скидку в размере 33% при покупке State of Decay: Year One Survival
Edition, при условии, что использует один и тот же аккаунт Xbox
Live. Если по прочтении данного обзора вы все-таки решитесь
приобрести издание Day One Edition, то сразу же получите в качестве
бонуса три незаменимые вещи: складной топорик с хорошими
характеристиками, большой внедорожник и винтовку с подствольным
гранатомётом. Стоит ли оно того? Определенно да, если вы планируете
потратить больше двух часов в огромном мире State of Decay.
Кроме того, вместе с самой игрой вы получите сразу два крупных
дополнения Breakdown и Lifeline, и ряд других добавок, вроде тех же
новых пушек и 25 эксклюзивных тачек.

Во всем же остальном, сам проект осталась примерно на том же
уровне, что и два года назад, хоть разработчики и внесли ряд
улучшений и доработок, которых так долго от них ждали. Основное
действие игры разворачивается в самые первые дни после катастрофы,
связанной с нашествием зомби всех мастей. Главным героем выступает
обычный чернокожий паренек по имени Маркус Кэмпбелл, случайно
оказавшийся в не том месте и не в то время. Вместе со своим лучшим
другом Эдом Джонсом ему удается сбежать из родного городка и
добраться до отдаленной церквушки, где и решили укрыться другие
выжившие. Именно с этого момента игровой процесс медленно отходит
от привычной схемы веселого истребления нежити в пользу настоящего
симулятора выживания с построением собственной общины, способной
дать отпор любой напасти.

Вы в буквальном смысле становится местным Риком Граймсом, которому
нужно построить новую цивилизацию на обломках прежней. Путь лидера
тернист и непрост, но если все делать правильно и умело
использовать дипломатию, то рано или поздно любой выживший в округе
будет считаться с вашим мнением и стараться попасть в вашу коммуну.
Поначалу никто не будет воспринимать вашего героя серьезно, но
парочка удачных вылазок за припасами и очистка прилегающих
территорий от зомби принесут свои плоды в виде заветных пунктиков
«влияния». Чем выше данный показатель — тем больше шансов, что вы
сможете завербовать новых людей или подружиться с тем, кто
изначально по каким-то своим соображениям недолюбливал вас. Каждый
из второстепенных персонажей обладает своими сильными и слабыми
сторонами, и их нужно активно использовать в своих целях, если
хотите выжить в мире State of Decay.

Со временем, окружающих людей можно будет мысленно поделить на
рабочих, охранников и добытчиков, и распределить их по нужным вам
работам. Например, одних отправить на поиск нужных вам ресурсов,
других на охрану захваченной территории, третьих на стройку
лазарета или нового места для ночлега. В игре представлен обширный
пригород и несколько прилегающий городков, и только вам решать, что
делать дальше — выполнять новые сюжетные и дополнительные задания
или же сосредоточить все свои силы на укреплении собственного форта
ради будущих потомков. В мире State of Decay ресурсы (пища, оружие,
лекарства, боеприпасы и многое другое) играют первостепенную роль и
без некоторых из них ваши подопечные попросту не смогут выжить. И
да, в этой игре нет волшебного воскрешения или специальных
чекпоинтов, к которым можно вернуться, если что-то пойдет не так.
Если персонаж умирает, то необратимо и навсегда, а на его место
встает кто-то из ваших соплеменников.

Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за двумя
показателями-индикаторами, которые отвечают за выносливость и
жизненные силы героя. Каждый из них не бесконечный и рано или
поздно вам понадобятся небольшие передышки или «допинг» в виде еды,
кофе, энергетиков. Последние также вредны, как и в жизни, поэтому
злоупотреблять ими не стоит, если не хотите раньше времени слечь в
кровать и поменять своего основного персонажа на другого. В то же
время, выносливость расходуется при каждом совершаемом действии, а
через несколько часов активной игры верхний порог запаса сил начнет
медленно ползти вниз и уже не восстанавливаться, поэтому рано или
поздно все равно придется делать рокировку между вашими
сторонниками. И пока один будет отдыхать, второй спокойно займется
поиском всего необходимого.

Дни сменяются ночами, а время в игре никогда не останавливается,
даже если вы нажмете на кнопку меню, ища в своем дневнике нужные
вам записи о товарищах. В темное время суток зомби становятся куда
более кровожадными, а их количество в разы увеличивается за счет
новых особей. Некоторые из них даже попытаются броситься вам на
капот машины, но быстро улетят обратно благодаря близлежащим
столбам или преградам. Вместе с тем, не стоит забывать, что любой
автомобиль в игре можно сломать, а шум двигателя привлечет к себе
лишнее внимание со стороны зомби, поэтому будьте аккуратны в своих
желаниях. С другой стороны, в любом автомобиле есть вместительный
багажник, в который можно складывать ненужные вам вещи или особо
тяжелые упаковки с припасами. Как и в реальной жизни, наш герой не
может таскать на себе больше, чем вмещают его карманы и большой
рюкзак за плечами, поэтому на поздних этапах прохождения машина
будет жизненно необходима.

Миссий в игре предостаточно: от обычных вылазок и помощи соседним
коммунам до совершенно нового типа, связанного с поиском
контейнеров одной сверхсекретной корпорации. Обыскивая заброшенные
задания, магазины или ветеринарные клиники можно найти много чего
интересного, не считая обычных припасов. Например, новые виды
оружия или предметы, которые помогут отвлечь нежить (будильник или
пачка петард). Любой поиск занимает какое-то время и его можно даже
ускорить, нажав на соответствующую кнопку на контроллере, но стоит
при этом помнить, что лишний шум всегда привлекает к себе
нежеланных гостей. Нужно стараться быть тихими и незаметными при
любом удобном случае, не бежать на амбразуру при виде огромной
толпы зомби и спокойно развивать все доступные навыки, чтобы выйти,
в конце концов, победителем на белом коне, а не глупцом, решившем
пополнить армию мертвецов.

Теперь немного поговорим о двух дополнениях, входящих в состав Year
One Survival Edition. Breakdown представляет собой набор испытаний,
в котором не нашлось места толковому сюжету или интересным
персонажам. Все что вам нужно сделать — починить фургон, спасти
оставшихся людей и выехать за территорию зараженного города.
Сложность растет пропорционально вашим навыкам и способности
вовремя найти всех выживших, а играть можно, по сути, бесконечно,
пока не надоест. Второе же дополнение Lifeline гораздо интереснее,
ведь предлагает вам отдельную сюжетную кампанию, рассказывающую
непростую историю одного специального подразделения солдат,
пытающегося помочь выжившим добраться до точки эвакуации.
Интересная интерпретация действий военных переплетается с непростым
игровым процессом, требующим от вас холодного рассудка и умения
делать десять дел сразу.

Что касается графической составляющей, то без сомнения новая версия
практически по всем параметрам лучше оригинала с Xbox 360,
демонстрируя на экранах телевизоров стандартное разрешение 1080p,
более качественные текстуры, полностью переделанное освещение и
увеличенную дальность прорисовки. Новая анимация персонажей радует
своей естественностью и плавностью, а в доработанном общем
интерфейсе теперь практически невозможно запутаться. Конечно, по
современным меркам переиздание State of Decay не блещет выдающимися
параметрами или самыми красивыми сельскими пейзажами на свете, но
вряд ли это станет большой помехой для вас в получении приятных
ощущений от самого игрового процесса. Общую же картину слегка
портит только нестабильная частота кадров, которая в основном
пытается держаться на уровне 30 fps, но при поездках на машинах или
появлении большого количества зомби в одном кадре падает до уровня
20, а то и 15 кадров в секунду. Хорошо, что происходит это реже,
чем в оригинале и уже не так сильно раздражает, как раньше. К
сожалению, в последнюю очередь разработчики поработали над
искусственным интеллектом напарников, поэтому не стоит удивляться,
если кто-то из них вдруг решит побежать не туда, куда надо или не
сядет к вам в машину, чтобы уехать куда подальше.

Не растерял свои талант и знаменитый датский композитор Йеспер Кюд,
знакомый нашим читателям по великолепным саундтрекам к таким играм,
как Darksiders II, Kane & Lynch: Dead Men, сериям Assassin’s Creed,
Hitman и Borderlands. Специально к выходу данного издания лауреат
престижной премии BAFTA решил сдуть пыль со всех своих инструментов
и записал дополнительные треки, которые как всегда оказались ничуть
не хуже оригинальных. Стоит отметить, что атмосферное музыкальное
сопровождение к игре все еще играет немаленькую роль на фоне
остальных составляющих и с первых же минут настраивает вас на
нужный лад. Не стали обходить стороной разработчики и поклонников
красивых достижений, а также заветной 1000G (в нашим случае 1500G),
добавив практически тридцать новых трофеев, которых не было в
версии для Xbox 360.

И как обычно, напоследок, нам хотелось бы рассказать вам об
особенностях отечественной локализации, сделанной усилиями самой
Undead Labs. Переиздание, как и версия для PC сопровождается только
текстовым переводом (интерфейс и субтитры), но и этого вполне
достаточно для комфортной игры. Правда, стоит при этом оговориться,
что само качество текста не на самом высоком уровне из-за обилия
мелких ошибок и традиционных ляпов в духе неправильного обращения к
мужским или женским персонажам. Одним словом — тут явно не хватает
жесткой руки профессионального редактора, который мог бы подправить
все эти острые углы. Однако на финальную оценку проекта этот
недостаток никак не повлияет, а вот на карму людей, отвечавших за
локализацию — еще как.

Все еще мучаетесь из-за того самого
вопроса, без которого, пожалуй, не обходится ни одна покупка
современных переизданий? Стоит ли State of Decay: Year One
Survival Edition
своих денег или нет!? Соотнося цену и
предлагаемый взамен контент, ответим вам коротко и прямо — да,
стоит. Разумеется, данное переиздание не лишено недостатков, а
некоторые досадные ошибки, возможно, даже сумеют подпортить
некоторым игрокам общие впечатления от финального продукта. Но
будем честными друг с другом, если вы считаете себя яростным
поклонником тематики зомби-апокалипсиса или неровно дышите к
оригиналу, то можете смело приобретать данное издание и ничуть не
пожалеете о своем выборе.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One,
предоставленной редакции российским отделением Microsoft. Все
скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной
системы.

Обзор игры State of Decay: Year-One Survival Edition: зомби под моим окном

Игр про зомби существует просто неприлично огромное количество. Зомби-тематика сегодня настолько популярна, что только ленивый разработчик ещё не выпустил ничего про медленно ковыляющих мертвецов, что-то мычащих себе под нос про мозги. Встречаются среди всего этого многообразия игр действительно любопытные проекты, одним из которых стал для меня State of Decay для Xbox 360, вышедший летом 2013 года. Примечательно, что 28 апреля этого года выходит переиздание этой игры для платформ PC и Xbox One с подзаголовком Year-One Edition Survival Edition. Вот о нём я сегодня вам и расскажу.

Игра State of Decay («Загнивающий штат») была разработана в стенах студии Undead Labs, которую основал в 2009 году Джеф Стрэйн, бывший сотрудник Blizzard (работал над Warcraft 3, StarCraft, Diablo и World of Warcraft) и один из сооснователей компании ArenaNet (участвовал в разработке Guild Wars и Guild Wars 2), ныне принадлежащей корейскому издателю NCsoft. Джеф всегда мечтал создать свою собственную игру про зомби, но хотел сделать её более вдумчивой, мрачной и более реалистичной, нежели многочисленные аналоги, которыми завалены полки магазинов.

Впервые проект был представлен общественности ещё в 2011 году в качестве скачиваемой игры для сервиса Xbox Live Arcade. Разумеется, State of Decay является эксклюзивом игровых платформ семейства Xbox, так как Undead Labs подписали с Microsoft долгосрочный договор о сотрудничестве. Игра создана на базе графического движка CryEngine 3 и изначально носила кодовое имя Class 3 (следующая MMO-игра студии известна как Class 4). В мае 2013 года State of Decay перешла в завершающую стадию тестирования и сертификации, а в июне уже поступила в продажу.

Критики очень тепло приняли проект, учитывая то, что он позиционировался как небольшая скачиваемая игра, но вместо этого предлагал игрокам огромное количество возможностей и десятки часов увлекательного геймплея. Представители игровой прессы сошлись во мнении, что игра действительно получилась очень интересной и разнообразной. Средний балл оригинальной игры для Xbox 360 на портале Metacritics сегодня равен 78 из 100, что очень и очень неплохо. Осенью 2013 года игра также появилась в магазине Steam.

Переиздание State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает нам три разных игровых режима. На самом деле, первый режим – это, непосредственно, сама игра, а два других – это её доведённые до ума DLC Breakdown и Lifeline, которые обладатели оригинальной игры должны были приобретать дополнительно. Что ж, за одну цену мы можем приобрести сразу три игры, улучшенные по всем параметрам. Давайте же поговорим отдельно о каждом из этих трёх режимов.

Режим оригинальной игры State of Decay позволит вам оказаться в роли клерка Маркуса Кэмпбелла, который вместе с приятелем Эдом Джонсом возвращается с рыбалки и обнаруживает, что их город Trumbull Valley охватила загадочная эпидемия, превращающая недавно умерших людей в кровожадных зомби. Вместе приятели прорываются через орды живых мертвецов и добираются до группы выживших, окопавшихся в стенах местной церкви.

Именно здесь и начинается самое интересное, ведь State of Decay ориентирована прежде всего не на систематическое истребление нежити, а на организацию собственного комьюнити, способного выжить в условиях зомби-апокалипсиса. Противостоять придётся не только зомби, но ещё и военным, которые запугивают оставшихся в живых людей и всеми силами стараются изолировать город от остального мира, предотвращая распространение заразы. Игрок сам решает: продвигаться ему по сюжетной линии или же сосредоточиться на исследовании окружающего мира и выполнении необязательных заданий.

Второй режим игры называется Breakdown и предлагает игрокам режим «песочница», где сюжета, как такового, практически нет. Вам предстоит помочь группе выживших починить сломавшийся дом на колёсах и на нём покинуть заражённый городок. Играть можно бесконечно, но выживать со временем становится всё сложнее. Таких повышений сложности в игре предусмотрено шесть. Для перехода на следующий уровень сложности игрок должен будет найти очередной дом на колёсах и забрать с собой шестерых выживших на свой выбор в новое место, где всё придётся начинать с самого начала.

Третий режим Lifeline, на мой взгляд, является наиболее любопытным. Действие игры переносится в другой город, где специальное подразделение солдат прочёсывает улицы и заброшенные здания в поисках выживших, после чего доставляет их на базу, откуда их эвакуирует вертолёт. Серьёзным нововведением режима являются периодические рейды, когда огромные толпы зомби нападают на военную базу и пытаются добраться до выживших, дожидающихся эвакуации. Эти рейды невероятно сложны, поэтому вам придётся тщательно планировать тактику и правильно распределять ресурсы, чтобы выжить в них.

В Lifeline вы оказываетесь ограничены временными рамками: нужно вовремя оказаться на базе, чтобы защитить её от очередного рейда, нужно успеть спасти ценного специалиста-вирусолога, чтобы он помог разработать вакцину от вируса. Расслабляться будет нельзя ни на секунду, иначе всех ценных персонажей съедят, а от базы не останется камня на камне. Это безумно сложно, но в то же время невероятно увлекательно.

Механика игры на первый взгляд проста. Для того чтобы выжить, вам необходимо быть тихими и незаметными, научиться уворачиваться от атакующих зомби, отвлекать их разными способами (к примеру, бросив в толпу мертвецов зажжённую пачку петард или заведённый будильник), постоянно совершенствовать и укреплять свою базу, искать выживших и присоединять их к своей группе, а также следить за наличием на базе достаточного количества ценных ресурсов. Карта мира представляет собой достаточно большое пространство площадью 16 квадратных километров, по которому игрок может совершенно свободно перемещаться пешком или на транспорте.

Вы управляете своим персонажем от третьего лица, при этом в путешествия по постапокалиптическому миру вы сможете брать с собой нескольких напарников. Но здесь важно иметь в виду, что миром State of Decay правит такой параметр, как «влияние». Чем больше вы сделали для своей группы – тем больше ваше влияние на её членов. Принесли на базу много оружия и припасов – вам начнут доверять. Помогли разрешить чью-либо личную проблему или спасли от смерти – и этот человек станет вашим другом, готовым придти на помощь в любую минуту. Поначалу будет очень непросто, так как помогать вам никто не захочет и придётся передвигаться по городу в одиночку.

У каждого человека в мире State of Decay есть свои плюсы и минусы. Кто-то является отличным строителем, а кто-то снайперски сносит головы зомби со смотровой вышки. По мере прохождения игры персонажи ваши будут расти вместе с вами, прокачивая свои навыки выживания. Время от времени игра даже будет предлагать вам выбрать определённые перки для ваших героев, к примеру, на 25% повысить вероятность снести мертвяку голову холодным оружием. Если вдруг вашего персонажа убивают, то откатиться и начать с записи не получится. Всё предельно реалистично, поэтому необратимо. После этого вам придётся управлять другим членом группы выживших, привыкая к его особенностям и навыкам. Старайтесь сильно не привязываться ни к одному из героев, так как завтра его может уже не быть в живых. От смерти здесь не застрахован никто.

Основными двумя параметрами вашего героя являются выносливость и запас жизни. Первый расходуется при каждом совершаемом вами действии: взмах битой, подъём по лестнице, быстрый бег будут расходовать силы. Восстановиться после усталости поможет либо временная передышка, либо специальные предметы вроде еды и кофе. Со временем верхний порог вашего запаса сил будет снижаться, поэтому так или иначе придётся менять героев местами, играя за одного, пока второй восстанавливается на базе. С жизненными показателями всё понятно: упал с высоты – потерял часть жизни, укушен зомби – потерял куда большее количество хитпойнтов. Хорошо, что в этой игре укус зомби необязательно приводит к превращению в ходячего мертвеца. Зомби появляются исключительно в результате смерти персонажа.

Добыча ценных ресурсов – первостепенная задача для игрока. Вам нужно оружие и боеприпасы для противостояния противникам, нужна пища для восстановления сил, лекарства для излечивания ран, нужны строительные материалы для возведения на базе полезных построек, а также топливо для работы электрогенератора. Также неплохо иметь под рукой вместительный и мощный внедорожник, так как инвентарь вашего героя сильно ограничен вместительностью вашего рюкзака (в игре их несколько, но места всё равно всегда будет не хватать), а в багажник автомобиля можно загрузить гораздо больше. Но помните, что автомобили шумом двигателя привлекают к себе излишнее внимание, а если чрезмерно увлечься сбиванием зомби, встречающихся на дороге, машина может попросту сломаться.

Первым делом в игре необходимо найти возвышенность, обозначенную на карте значком бинокля. Заберитесь на неё и окиньте взглядом окружающее пространство в поисках мест интереса. Таким образом вы узнаете, где можно добыть транспорт, где ещё остались полезные припасы, в каком доме укрылись выжившие, а где можно неплохо вооружиться. Обыскивая чужие дома, гаражи и полупустые магазины, помните, что можно ускорить процесс поиска полезных вещей, нажав на соответствующую клавишу, но при этом повышается риск создать дополнительный шум, на который сбегутся зомби со всех окрестностей.

Помимо обычных предметов время от времени вы будете натыкаться на большие упаковки припасов, которые можно взвалить себе на спину в виде огромного рюкзака и отнести на базу (при этом скорость вашего персонажа значительно уменьшается от избыточного веса), чтобы пополнить общие запасы. Вы также можете разобрать эту упаковку и использовать ресурсы для себя лично. Общие запасы ресурсов необходимы для ежедневного поддержания жизни, уровня боевого духа и безопасности вашего комьюнити. Помните об этом и не будьте эгоистом.

Оружия в игре огромное количество. Вы можете отсекать головы зомби красивой японской катаной, пробивать их черепа старым антикварным подсвечником, расстреливать их из штурмовой винтовки или разрывать в клочья из гранатомёта. Здесь всё упирается в то, какое именно оружие вы обнаружите в процессе игры, так что тщательно обыскивайте помещения, в которых окажетесь. Вполне возможна такая ситуация, что вы окажетесь один с чугунной сковородой в руках против десятерых зомби.

Игра постоянно будет предлагать вам различные миссии, выполнять которые можно по желанию. Вы можете помогать своим соседям справиться с напавшими на их дом зомби или же искать одиночек, которые стараются выжить сами по себе, убеждая их в итоге присоединиться к вашей группе. Можете искать в городе ценные ресурсы, заброшенные аптеки и склады продовольствия, разыскивать оружие, параллельно оборудуя в пустых зданиях форпосты, которые помогут вам держать город под непрестанным контролем.

Кстати, State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает игрокам совершенно новый тип миссий. Время от времени вы будете засекать странный радиосигнал. Его источником являются контейнеры, которые сбрасывает на город загадочная корпорация. Внутри этих контейнеров вы сможете найти особенно ценное оборудование и мощное оружие. Но будьте осторожны, так как в этих местах будут особенно большие скопления зомби.

Время в игре течёт своим чередом и его ход не приостанавливается, пока вы сидите в меню. Помните об этом, когда едете на автомобиле, так как он продолжит движение, пока вы сверяетесь с картой местности. День сменяется ночью примерно раз в час, и в тёмное время суток я настоятельно не рекомендую вам покидать безопасную базу. Ведь зомби в игре достаточно проворные и быстрые. Они даже будут бросаться на ваше авто и повисать на нём со всех сторон. Когда зомби зацепился за автомобильную дверь, его можно стряхнуть, несколько раз хлопнув ею, или просто смачно приложить мертвяка о фонарный столб.

Вообще, зомби вам будут встречаться самые разные: от бесцельно бьющихся головой о стену, пытаясь покинуть помещение, до невероятно шустрых, которые умеют бегать, прыгать и перебираться через высокие ограждения. Встречаются среди зараженных и уникальные особи вроде огромных толстяков, которых даже сложно сдвинуть с места даже с помощью автомобиля, или крикуны, которые своими пронзительными воплями приводят героев во временную недееспособность. К каждому уникальному виду зомби необходим индивидуальный подход, поэтому сначала изучите их повадки и найдите слабые места. Старайтесь не бросаться грудью на амбразуру, так как это может стоить жизни вашему персонажу.

Управлять вашими персонажами и базой можно посредством «Дневника». Именно так выглядит здешнее игровое меню. Листая его страницы, вы сможете экипировать ваших героев, узнать, как к вам относятся другие члены вашей группы, здесь же можно будет видеть список миссий и вообще любых интересных событий, произошедших во время игры. Особое внимание уделите вкладке «База», где вы при наличии определённого количества очков влияния сможете построить в своём убежище новые строения. Мастерская пригодится вам для починки оружия (а оно тут ломается достаточно часто) и автомобилей, дополнительные спальные места необходимо строить для новых членов вашей группы, медпункт жизненно важен для обработки ран, спортплощадка для улучшения характеристик персонажей, а огород — для выращивания овощей. Это далеко не весь список доступных вам построек.

Теперь поговорим о том, чем же отличается издание игры Year-One Survival Edition от оригинала. Сразу становится заметно, что игра похорошела визуально: текстуры и освещение разработчики основательно подтянули, а разрешение изображения увеличилось до 1080p. Игровая анимация сильно доработана, и движения персонажей теперь выглядят более естественно. То же самое касается игрового интерфейса, который был переделан с нуля, став более понятным и простым. Игра содержит тысячи мелких доработок, которые незаметны на первый взгляд, но постепенно ты открываешь их для себя.

Музыка и звук подверглись значительной доработке. Датский композитор Йеспер Кюд, который создал музыкальное сопровождение к таким сериям игр, как Assassin’s Creed, Hitman, Gears of War и Borderlands, записал для игры дополнительные 30 минут новых композиций. Звуковой ряд игры создаёт очень правильную атмосферу, которая позволит вам прочувствовать всю безысходность ситуации, в которой оказались главные герои.

Версия игры для Xbox One порадует любителей ачивментов, так как она будет содержать огромное количество новых достижений. Также игра предлагает вам сесть за руль 25 новых транспортных средств. Кстати, владельцы игры для Xbox 360 получат скидку в 33% на приобретение Year-One Survival Edition в течение ограниченного времени, при условии, что они используют один и тот же аккаунт Xbox Live. Мелочь, а приятно.

Тем игрокам, которые купят игру в издании Day One Edition, будет доступен приятный бонус в виде винтовки с подствольным гранатомётом, прочного складного топорика и вместительного внедорожника. Чтобы получить этот бонус, всего лишь нужно запросить его по рации: оружие появится в вашем ящике с вещами, а внедорожник припаркуют у входа на вашу базу. Игроков, оформивших предзаказ на игру, тоже ждёт приятный сюрприз: им будет доступен дополнительный персонаж – индийская девушка Гурубани Каур, которая отлично владеет мечом. Чем-то она напомнила мне Мишон из сериала «Ходячие мертвецы».

А теперь поговорим о неприятных моментах, которые я заметил в ходе изучения State of Decay: Year-One Survival Edition. Игра страдает от сильного клипинга, когда враги застревают в стенах и заборах, а иногда и вовсе по пояс проваливаются в грунт. Говорить о зомби, которые, как ни в чём не бывало, перелезают через заборы сквозь колючую проволоку, даже не задевая её, мне вообще не хочется. Вот вам конкретный случай из личного опыта: однажды моего персонажа загрызли зомби, и я вернулся другим героем на место его смерти, чтобы подобрать ценные предметы и оружие. Каково же было моё удивление, когда я понял, что рюкзак находится под землёй и подобрать его невозможно. Стрелка указывает на то, что вещи здесь, но они глубоко под землёй, откуда их уже никак не достать.

Клипинг – далеко не самый страшный баг из десятков недоработок, с которыми вам предстоит столкнуться. Порой в игре происходит нечто просто невообразимое. Например, в определённый момент оружие попросту пропадает из рук вашего персонажа. Нет, оно там как бы всё ещё в его руках, но почему-то становится невидимым. Искусственный интеллект ваших персонажей настолько удручает, что их становится искренне жаль. Они не могут нормально сесть в машину, застревают в препятствиях, постоянно убегают от тебя обратно на базу прямо в разгар выполнения миссии.

А ещё меня дико раздражал совершенно бесполезный фонарик, от которого толку, как с козла молока. Вроде светишь перед собой, а ничего всё равно не видно дальше собственного носа. Считаю этот момент очень серьёзной недоработкой. И вроде бы все эти недоработки не так критичны для игры, но в итоге ты начинаешь ловить себя на мысли, что всё это накладывается одно на другое и уже практически тебя бесит, постоянно отвлекая от комфортного времяпрепровождения.

Немало расстроил меня перевод игры на русский язык. Традиционные ошибки, когда к женскому персонажу обращаются, как к мужскому, не так режут глаз, как банальная безграмотность людей, отвечающих за локализацию. Когда я увидел словосочетание «вИтеринарная клиника», то подумал, что мне просто показалось. Но позднее, когда я начал встречать ошибки вроде «в церквЕ», мои опасения подтвердились – с переводом действительно всё очень плохо. Более того, некоторые русские фразы не влезают в отведённое им на экране место и просто обрываются на полуслове. Но на фоне общей сырости игры российская локализация кажется мелочью.

Плюсы:

  • Огромный открытый мир, доступный для исследования.
  • Игра позволит вам прочувствовать на себе всю суровость зомби-апокалипсиса.
  • Великолепная музыка знаменитого композитора Йеспера Кюда.
  • Стратегическая составляющая игры с поиском ресурсов и расширением базы.
  • В этой игре вы впервые должны сплотить вокруг себя целую команду выживших.
  • Много разнообразного контента: виды зомби, оружие, транспорт и т. д.
  • Три интересных режима в одной игре.

Минусы:

  • Несмотря на использование движка CryEngine 3, игра выглядит довольно скромно.
  • Совершенно тупой AI напарников не раз поставит вашу жизнь под угрозу.
  • Огромное количество клипинга, различных багов и недоработок.
  • Довольно посредственная локализация игры.
  • Невероятная сложность игры может оттолкнуть некоторых игроков.

Я буду с вами честен: мне очень хочется любить игру State of Decay: Year-One Survival Edition. В ней действительно много хорошего: впервые мы можем строить свою собственную базу, набирать в команду выживших и исследовать огромный открытый мир. Пожалуй, это самый реалистичный симулятор выживания в условиях нашествия зомби на сегодняшний день. Но невероятное количество багов портит всё впечатление и порой заставляет в негодовании швырять геймпад в угол комнаты. Я верю, что со временем разработчики из Undead Labs исправят часть досадных ошибок, но с их стороны было непростительным в спешке выпускать на рынок столь недоработанный продукт. Я ставлю игре только 6,5 баллов из 10, ведь это переиздание, и разработчики могли себе позволить довести оригинальную игру до ума. Будем надеяться, что онлайн-проект «Class 4», который сейчас создаётся для консоли Xbox One, будет более тщательно протестирован перед релизом.

Обзор State of Decay: Year One Survival Edition дал ему 8,9 — самый высокий уровень «отлично» по нашей шкале без перехода на «потрясающе». Вот как я тогда подытожил:

«Амбиции State of Decay простираются дальше, чем большинство игр за 60 долларов, поэтому ее ценность несомненна как загрузка за 20 долларов, особенно учитывая то, как ей удается успешно достигать стольких высоких целей. Я провел около 12 часов в этом кишащем Зедом мире, и хотя я видел большую часть того, что там есть, я мог бы потратить еще несколько часов на изучение.И поскольку в первый раз я сосредоточился на оружии ближнего боя, я полностью планирую начать еще одну игру с персонажем, ориентированным на оружие … Decay принадлежит пантеон великих современных зомби-игр, наряду с сериями Left 4 Dead от Valve и эпизодами Walking Dead от Telltale».0011

Вернувшись к ней на Xbox One для Year One Survival Edition, я понял, что забыл, как сильно я люблю State of Decay. Он глубокий, грубый, неумолимый и даже эмоциональный — все в самом лучшем смысле. Это не чистый экшн и не типичный приключенческий боевик с открытым миром. На самом деле это системная ролевая игра с постоянными (а иногда и далеко идущими) последствиями для ваших персонажей. Вам нужно будет управлять: отношениями с другими выжившими, ресурсами вашей группы, травмами, нанесенными вам и вашей группе, весом вашего рюкзака, вашим влиянием, вашей усталостью и многим другим. Это может показаться пугающим списком, но благодаря легкому для понимания и управляемому интерфейсу (нажмите вверх на крестовине, чтобы получить к нему доступ в любое время) элементы Decay интуитивно понятны и усваиваются.

Year One Survival Edition также включает в себя два великолепных дополнения State of Decay: Breakdown и Lifeline. Каждая из них рассказывает побочную историю с разным геймплейным углом: первая представляет собой игру с упором на песочницу, ориентированную на вызов, а вторая позволяет вам играть с точки зрения военных — группы, противоречащей игроку в основной кампании. Каждая из них явно предназначена для игры после того, как вы завершите основную игру, но приятно, что ни одна из них не похожа на другую.

К сожалению, переиздание на более мощной консоли не излечило технические и презентационные проблемы, как я надеялся (и разумно ожидал). Ошибки обрезки, деформация персонажей и проблемы с частотой кадров — все это до сих пор преследует State of Decay на Xbox One. Даже работая в разрешении 1080p с текстурами более высокого разрешения и несколькими другими незначительными косметическими обновлениями, Year One Survival Edition по-прежнему очень похожа на игру для Xbox 360. По крайней мере, устранен раздражающий разрыв экрана.

Но, пожалуйста, не судите об этой книге по обложке. Все, что я сказал в своем первоначальном обзоре, по-прежнему звучит правдоподобно: это особенная игра, и она отражает опыт выживания после вспышки зомби, в который я всегда хотел играть. Стоит ли делать двойное погружение, если вы уже наигрались на 360? Если вы не играли в пакеты расширения, я бы сказал да, особенно когда существующие владельцы State of Decay получают 10 долларов от запрашиваемой цены YOSE в 30 долларов. Если вы уже выжали все до последней капли удовольствия из этой игры на 360 или ПК, дополнения здесь минимальны. Загрузка

State of Decay заслуженно побила рекорды продаж Xbox Live Arcade в 2013 году: это мощная смесь игровых систем RPG, которые все вместе создают непредсказуемый и напряженный опыт выживания. Время ничего не изменило в выпуске Year One Survival Edition, и, хотя оно не устранило и технических проблем, эта постапокалиптическая жемчужина, избивающая зомби и управляющая ресурсами, по-прежнему выделяется из толпы безмозглых зомби-игр.

В этой статье

State of Decay: Year One Survival Edition

Undead Labs

Рейтинг

ESRB: зрелые

платформы

PCXBox One

Состояние распада: первый издание выживаемого выживания

как и его дерзость. Тем не менее, не пропустите YOSE.

Райан МакКэффри

Обзор State of Decay: Year One Survival Edition

Война с зомби в округе Джонсон.

По
Дон Саас
на

Он согласился, что пора. Он был заражен. Это было больше, чем проклятие Зеда. У всех нас было это — мы знали, что тикаем как зомби-бомбы замедленного действия. Он был болен и собирался умереть, но он не мог этого сделать в нашем новом доме. Мы не могли рисковать; мы пожертвовали так много, чтобы добраться туда. Мы поехали к дому в некогда нетронутом городке Маршалл. Сколько мечтаний о пригороде умерло после вспышки? Здесь он мог достойно умереть. Но когда мы подъехали к дому, он убежал. Я преследовал его в его бесцельном беге по разлагающейся, но когда-то оживленной долине Трамбулл, убивая полчища зомби, чтобы защитить его, пока, двадцать минут спустя, я не понял, что столкнулся с еще одним из багов State of Decay, ломающих игру, и Пришлось перезагружать сейв и начинать заново.

Всякий раз, когда я пытаюсь описать State of Decay людям, которые никогда не играли в эту игру, я ловлю себя на том, что описываю игру, которой я хочу, чтобы State of Decay была — и игру, которую Undead Labs пытались создать — больше, чем игру, которую На самом деле State of Decay. State of Decay хочет, чтобы было много игр — главная из них — первая видеоигра, которая должным образом отражает элементы выживания сообщества из фильма Dawn of the Dead в механических терминах (в отличие от повествовательных терминов The Walking Dead от Telltale) — — и в свои лучшие моменты он создает ощущение общности, напряженности и свободы действий, с которыми не сравнится немногие из его сверстников. Но на каждый момент спонтанного, незаписанного сюжетного чуда, который генерирует State of Decay, есть еще один сбой, ошибка или неработающая функция, чтобы полностью отвлечь вас от его опыта.

Интеллектуальная игра далеко не так интересна, как жизнь на грани полного уничтожения.

State of Decay: Year-One Survival Edition включает в себя базовую игру State of Decay 2013 года, а также два ее основных дополнения (бесконечную песочницу Breakdown и сюжетную линию Lifeline) и обновляет ее для Xbox One. и ПК (для тех, у кого еще не было игры для последнего). Действие State of Decay происходит в неустановленной части Соединенных Штатов. Вам необходимо обеспечить выживание постоянно растущего (или сокращающегося, в зависимости от вашей игровой компетенции) сообщества после того, как мир поглотит зомби-апокалипсис. Вы собираете ресурсы, исследуете и сражаетесь (но в основном избегаете) нежити, стремясь остаться в живых.

State of Decay похожа на набор остатков других игр отчасти потому, что ее различные системы являются отдельными и отличными друг от друга объектами, которые часто не дополняют друг друга значимым образом. Хотя первые часы игры могут создать впечатление, что State of Decay — это суровая и неуклюжая приключенческая игра, ориентированная на исследование, когда вы завершаете сценарий пролога и первые (но все еще сильно написанные) часы более свободной игры, его основная основное внимание уделяется созданию и поддержанию сообщества выживших.

Помимо горстки сюжетных персонажей, каждый из которых может встретить необратимую смерть, если вы выберете один из многих способов умереть в игре, вы собираете процедурно сгенерированную группу выживших, которыми вы оба управляете напрямую и наблюдаете за их интеграцией. в свой новый дом. Будь то теснота церкви Спенсер-Милл, где начинается собственно игра, или одно из самых просторных укрытий, которые вы можете найти в огромном мире State of Decay, вы используете этих выживших, чтобы исследовать города и пустыню в поисках припасов. — еда, пули, оружие, лекарства, строительные материалы — чтобы обеспечить выживание вашего дома, а также выполнить миссии, которые поднимут State of Decay к его (буквальному) взрывному концу.

Посиди смирно, я еще не закончил с этой прической!

Вы можете сильно полагаться на первых двух персонажей, которых вы найдете в State of Decay — крутого, но милого Маркуса и осторожную, но крутую Майю — но это процедурно сгенерированные персонажи и их взаимодействие с установленными голосами в вашем группа, которая создает многие из самых интересных историй игры и помогает придать индивидуальность каждому прохождению. В конце концов, однако, основной цикл игрового процесса начинает казаться монотонным и утомительным, что происходит в секунду, когда ваши убежища начинают развивать какое-либо чувство постоянной безопасности и процветания.

Одна из моих процедурно сгенерированных героинь присоединилась к группе и не хотела ни знакомиться, ни разговаривать ни с кем, кроме Маркуса, который спас ее от орды, когда она отправилась в один из своих первых походов за припасами. Но когда я играл ее в спринте (еще раз в буквальном смысле, так как я случайно наткнулся на другую орду), сосредоточившись только на добыче еды и строительных материалов в близлежащих зданиях в Маршалле, наш резидентский «голос по радио» — волчанка -зараженная Лили — позвонила мне и спросила, не заберу ли я на память подарок от ее покойного отца. У моей героини не было причин помогать Лили, но я сделал это — и чуть не умер — и, наконец, эта девушка, которая чувствовала себя сборищем статистики, начала чувствовать себя принадлежащей группе. И с тех пор она стала неотъемлемой частью моей ротации персонажей.

Ваша игра во многом определяется тем, кто умирает, как и тем, кто живет и вносит наибольший вклад в успех вашей группы. Помимо двух членов моей группы, которые умерли от чумы, предусмотренной сюжетом, я потерял только одного члена моей семьи State of Decay. Я послал одну из моих первых выживших из церкви на встречу с Вилкерсонами — семьей бандитов, торгующих оружием, которых я решил успокоить, а не противостоять, — но она так и не зашла так далеко. Когда она ехала к их ферме, я заметил падение запасов на огромном кукурузном поле и начал расследование. Я должен был знать лучше. Я чуть не умер, открывая одну в начале игры. Сброс припасов был рассадником активности зомби, и прежде чем я успел побежать обратно к своему грузовику, дикий зверь — самый проворный и быстрый тип зомби — схватил ее, и к тому времени, когда я оттолкнул его, Море зомби окружило ее со всех сторон. Она была разорвана на кровавые половинки.

State of Decay всегда находится в одном сбое, ошибке или сломанной функции, чтобы полностью выбить вас из игры.

Эндшпиль поддерживает твердую стратегию защиты и создания защиты, а это означает, что вы редко чувствуете жало наступающего голода или страх, что ваши запасы боеприпасов исчерпаны. В остальном выбор и последствия State of Decay лишь косвенно связаны с основным сюжетом. Каждый ресурс, который вы используете, исчезает навсегда, и у вас больше не будет выбора в будущем, и State of Decay никогда не позволит вам забыть об этом. Страх, что любимое и эффективное оружие ближнего боя вдруг сломается, есть всегда. Если вы играете достаточно хорошо, чтобы привести своих выживших к определенной степени комфорта и безопасности, вы чувствуете, что заслужили это благодаря разумному планированию и исполнению, хотя вы скучаете по тем потным ранним пробежкам в игре, когда неудача и отступление означали, что некоторые выжившие не есть в этот день. Все становится слишком рутинным, если вы играете достаточно хорошо; Интеллектуальная игра далеко не так интересна, как жизнь на грани полного уничтожения.

К концу игры у вас будет достаточно ресурсов, чтобы не беспокоиться о поставках, которые являются ключом к успеху в начале игры, помимо относительно обычных строительных материалов, которые остаются ключевыми на протяжении всей игры. Вам также предоставляется достаточно человеческого капитала, чтобы устранить большую часть проблемы, связанной с уклонением от огромных масс зомби, которых игра намеренно убивает вас быстро, если вы задействуете слишком много сразу. «Влияние» — это ключевая валюта игры, которую вы получаете за выполнение миссий и прогонов, и вы можете использовать ее, чтобы просить помощи у других членов вашего сообщества — хороший дизайн и необходимый для очистки от скопившихся заражений — а также для вызовите подкрепление у выживших в долине Трамбал, которые не являются частью вашей группы. Это проблематично, когда вы можете вызвать трех волшебных членов команды спецназа за едва ли не номинальную плату за влияние, которые затем могут взорвать из дробовика всех зомби, кишащих в этом труднодоступном месте с припасами. Время восстановления этих способностей не позволяет вам спамить их, но если вы сохраните их для крупных миссий, они уберут из игры все до последней унции.

Несмотря на это, истории, созданные персонажами в State of Decay — о том, как покинуть Спенсерс-Милл из-за страха перед военными только для того, чтобы стать с ними близкими союзниками в хорошо спланированном повороте событий, и осознать окончательную цену моего умиротворения Вилкерсонов — настолько увлекательны и хорошо проработаны, что неудачи игры практически во всех других категориях становятся еще более мучительными. В Year-One Survival Edition исправлено несколько ошибок, сбоев и основных структурных недостатков, лежащих в основе базовой игры, если таковые имеются. Отсечение окружающей среды постоянно на протяжении всей игры. Зомби часто бродят на полпути сквозь стены и двери. Текстуры не так сильно появляются, как целые структуры и персонажи появляются из ниоткуда, включая один случай, когда я убил невидимого зомби, который терроризировал мою группу. ИИ ваших товарищей по выживанию варьируется от «по крайней мере, они не убивают себя» до «куда, черт возьми, они идут, и почему они не остановятся?»

Истории, созданные персонажами, настолько увлекательны и хорошо продуманы, что неудачи игры практически во всех других категориях становятся еще более мучительными.

Не совсем правильно говорить, что машины в игре управляются как лодки. По крайней мере, лодки в воде обладают некоторой степенью подвижности и точности. Машины в State of Decay управляются так же, как лодки на суше. Игра намеренно делает рукопашный бой против более чем двух или трех зомби одновременно трудным как для того, чтобы показать, насколько уязвим ваш персонаж, так и для того, чтобы научить вас избегать роя, но бой в любом смысле в State of Decay также напоминает вам, что ваш персонаж едва контролирует лучше, чем ваши транспортные средства, и слишком легко попасть в окружение или за ИИ-персонажей, которые не знают, как уйти с дороги, а затем найти ценного члена вашей группы убитым навсегда. Что касается управления инвентарем, я ценю идею о том, что человек может нести не так много вещей одновременно, но отсутствие возможности дать своим товарищам по отряду снаряжение и предметы, а также сложный характер организации ваших припасов постоянно притягивает вас. из удушливой атмосферы выживания и напоминает вам, что вы играете в игру.

Сама долина Трамбалл никогда не кажется местом, которое действительно существует. Он выглядит как причудливый гибрид американского юго-запада с его скалистыми оранжевыми выступами, усеивающими ландшафт, слитым с Западным краем World of Warcraft, с крошечными фермами и городами, подпираемыми кукурузными полями в других местах.

Leave a Comment