Сталкер вселенная игры
S.T.A.L.K.E.R. История вселенной | Канобу
Все началось 26 апреля 1986 года с аварии на Чернобыльской АЭС. Из-за выбросов радиации из 30-километровой зоны были эвакуированы люди. Так называемая «зона отчуждения» так же была огорожена и находилось под охраной. Это и дало начало испытаниям ученных в этой зоне. Безлюдная территория больших размеров — идеальные условия, при том, что несколько энергоблоков ЧАЭС еще находились в эксплуатации. Так была создана сеть лабораторий, обозначаемых буквой “X” (Часть которых игрок посещает в какой-либо части игры S.T.A.L.K.E.R). В этих лабораториях ученые изучали теорию о ноосфере — информационной оболочке Земли. В ходе их испытаний был создан мощный пси-излучатель. Так же в лабораториях изобретали новые виды вооружения, работающие по принципу пушки Гаусса. Данное оружие представленно в серии игр S.T.A.L.K.E.R, а в Зове Припяти, в одной из лабораторий (куда мы идем за документами по «Изделию №62» (то есть готовому образцу Гаусс-пушки)), можно найти прототип этого оружия, только гораздо больших размеров.
12 апреля 2006 года произошел второй взрыв, который был гораздо больше и мощнее первого. Причиной тому стали вышедшие из-под контроля испытания ученных, в следствии чего физические законы, а также флора и фауна «зоны» полностью изменилась. Вскоре военные оцепили «зону». Все попытки спасти тех, кто остался внутри — провалились. В течении следующих нескольких лет в зону посылались экспедиции ученых, большинство которых бесследно пропадало. Редкие выжившие сообщали о странных явлениях, а так же о страшных мутировавших животных, которые обладали удивительными способностями.
Не смотря на то, что зона охранялась военными, вглубь «зоны» проникали люди, которые называли себя «сталкерами», людьми, рискующими собой ради аномальных образований («артефактов»), которые обладали различными свойствами, и продавали их за больше деньги.
Вскоре, «сталкерство» стало набирать все больший размах. Внутри зоны стали образовываться группировки из людей со схожими целями. Но так же в зону сталу уходить экспедиции ученых под охранной военных.
Но центральная часть Зоны была закрыта пси-излучателем, который был создан и ходе испытаний ученых. Члены «О-сознания» переоборудовали его в систему защиты центра Зоны, где до сих пор проводились исследования ноосферы. Все пути к центру охранялись военными, которые сдерживали толпы мутантов. Однако каждый сталкер мечтал попасть туда, ведь об этом месте ходило множество слухов, таких как «монолит» и «клондайк артефактов».
Однако, группе сталкеров под командованием Стрелка удалось проникнуть в центр зоны, к ЧАЭС. Тем самым они спровоцировали сверхвыброс, который открыл пути к центру зоны, в частности, к городку Лиманск, за которые начали борьбу такие группировки, как «Долг» (в основном — бывшие военные, которые всеми силами пытаются сдерживать Зону, и в конце концов — уничтожить ее) и «Свобода (сталкеры-анархисты, которые борются за свободное изучение зоны).
На краях Зоны так же происходят изменения. По причине ухода большей части сталкеров и сильных группировок, бандиты начинают захват новых территорий, таких как Свалка.
Члены «О-сознания» создают себе охрану путем зомбирования группировки «Монолит», фанатиков, которые поклоняются «монолиту» (аномальному образованию, которое, по легендам сталкеров, стало причиной второго взрыва и умело исполнять любые желания).
Не смотря на силы группировок и военных, никто так и не проник к центру Зоны, из-за мощных выбросов и хорошо вооруженных групп «Монолита».
Конец первой части.
kanobu.ru
Итак. Подобные статьи вполне можно найти в инете, но я решил написать свою и высказать свою точку зрения. В частности, потому что я фанат обеих вселенных (предупреждаю тех, кто любит писать, что "автор статьи сам не писал и не читал" - я прошёл Тень Чернобыля три раза, ЧН - два, ЗП - семь; я прочитал больше половины книг сталкерской серии, и столько же из серии Метро, плюс к тому я прошёл обе игры вселенной - как Метро 2033, так и Метро 2034 - надеюсь, после этого претензий не останется...). Тут я опишу просто свою точку зрения, попытаюсь сравнить вселенные в разных категориях, по разным параметрам. В конце сделаю что-то типа итога, постараюсь не отгораживаться фразами типа "ну обе вселенные, конечно несравнимы - обе хороши" и т.п. Статья большая, т.к. я вывалил всё, что смог сказать по этой теме, делая отступления, чтобы статью смог понять даже человек, не приобщённый ни к той, ни к той вселенной (а вообще - просто я так уж пишу, не могу, не отвлекаясь на всё по пути :)) Сравнивать вселенные целиком сразу - достаточно глупо. Для начала я сравню их составляющие. Во-первых, игры. Сначала, хочу заметить, что (на мой взгляд, конечно) у Метро 2033 (и Метро 2034, соответственно) есть большой недостаток - коридорность. По-моему, мир такой вселенной, как Сталкер или Метро, должен быть открыт. Помню, как мне не хватало возможности просто походить между станциями, посмотреть на мир игры, пройтись по туннелю, отбиваясь от мутантов, спасти раненого бойца Красной Линии, отбивавшегося от отряда фашистов... В этом плане Сталкер однозначно интереснее - его открытый мир делает своё дело. Да и плюс к тому, он влияет на атмосферу - в Сталкере сколько раз я натыкался на аномалию, которую вдруг не заметил, на засевших в засаде наёмников, на логово слепых собак в, казалось бы, ничем не примечательном туннеле. А в Метро вся атмосфера заскриптована - призраки появятся только в определённом месте в определённое сюжетом время и только один раз, при повторном прохождении мутанты вылезут из тех же нор абсолютно те же. Фактически, это недостатки любой коридорной игры - но в данному случае, для мира атмосферного постапокалипсиса, это очень значимо. Тем не менее, даже коридорную игру можно сделать ничем не уступающей игре с открытым миром, так что теперь рассмотрим обе игры более детально. Мутанты: тут, по-моему, выигрывает Сталкер. В Метро 2033 мутантов было мало и их повадки были не сказать, чтобы разнообразны, встретившись один раз с ними, я уже знал, что от них ждать. В Сталкере же мутантов значительно больше и сами они разнообразнее. Совершенно не напрягаясь, могу привести несколько примеров - например, плоть, которая может на тебя напасть, а может и убежать. А бывает, что она просто стоит, не обращая на тебя внимания и что-то бормочет себе под нос. А бюрер, который уменьшает стамину, вырывает оружие из рук и кидает им же в тебя? А если подойдёшь близко - нанесёт тебе сильный гравитационный удар. И тем не менее, его - такого страшного мутанта можно достаточно просто (если суметь подобраться, конечно) убить обыкновенным ножом. К каждому мутанту в Сталкере есть индивидуальный подход, который невозможно понять за один раз. Почти каждый мутант в Сталкере - это минуты интересного геймплея, который не надоедает. А в Метро каждый мутант различается только визуалом, звуком и модификацией почти что однотипной анимации. В одной из "дневников" Сталкера была произнесена фраза, суть которой такова: "мы стали вырезать мутантов, который не были оригинальны - по сути, некоторые были клонами с другим визуалом - они просто подбегали, кусали за пятку и убегали". Как ни печально, то что вырезали оттуда, оказалось здесь - мутанты подбегают, кусают за пятку и, либо остаются кусать дальше, либо отбегают, чтобы потом укусить снова. Теперь рассмотрим такой важный элемент обеих вселенных и геймплея, как аномалии. Боюсь, что тут тоже Метро однозначно не выигрывает... Может, хотя бы стоит вровень? Боюсь, что и не совсем так. Как я уже говорил, аномалии в Метро заскриптованы. Почти каждая из них индивидуальна - это да, и это очень радует глаз... Если проходишь впервые. Но и то - я, если честно, не помню, чтобы аномалия в Метро мне нанесла какой-либо ощутимый урон. Затуманивала глаза, наводила призраков, но не более того. В лучшем случае, издавала пугающие звуки. Да, она индвидуальна. Но она остаётся декорацией. Просто добавкой к атмосфере, не более. А для ветерана игры Сталкер любые из них уже не покажутся страшными, да и аномалиями вообще - после жутких лабораторий под Тёмной Долиной и Янтарём, где шаг в сторону - и ты труп или почти труп - это просто фигня. Красивая, атмосферная, но фигня. Конечно, тут моё мнение куда более субъективно, чем в случае с мутантами. Но... Конечно, аномалии Метро добавляют балл к атмосфере игры. Но они ничуть не помогают в геймплее, разнообразности игры... Да и представление о вселенной портят - после прочтения книги я ожидал куда большего, а получил просто атмосферное украшение... Тем более, не хочу никоим образом забывать об артефактах - аналога которых я в Метро не вижу вообще. Да и не только в игре, а во вселенной вообще. Артефакты, казалось бы - должны нарушать баланс игры, да и вообще идея достаточно оригинальная и неоднозначна. Но! Ведь удалось вписать в Сталкер и артефакты. И они благополучно "вписались", стали неотъемлимой частью геймплея и вселенной. Геймплей. Ну, тут он, конечно, очень сильно зависит от типа игры - коридорная или с открытым миром, от разнообразия вселенной игры... Здесь сложно сказать однозначно. Но попробуем... Конечно, в Метро геймплей (естественно, если его брать отдельно, независимо от всего остального) - наверное, получше в плане графического исполнения. И реализма. Нет как такого рюкзака, который в Сталкере мы нагружали десятком "калашей" и тащили их к СИдоровичу, что, в реально жизни, да тем более в Зоне, ну никак не приемлимо. Ну а такие вещи, как фильтры к противогазу, протирание его рукой для очистки от грязи, подзарядка фонарика - вещи, конечно, уникальные. В Сталкере такого нет. И тут я уверенно могу сказать - в этом плане Метро значительно красивее и реалистичнее. Хотя, не могу не сказать про изобилие и разнообразие. Большущий выбор оружия в Сталкере, так же, как и брони. Множество съестного... Хотя вот тут, конечно, это разнообразие чересчур одинаково - звук и анимация еды что хлеба, что тушёки ну абсолютно идентична, безо всяких изюминок. Хотя они могли бы и быть. Здесь можно сказать, что качество исполнения выше в Метро. Но количество больше в Сталкере. И что лучше для соответствующей игровой вселенной - даже затрудняюсь ответить. Хотя, если честно, в Сталкере меня абсолютно не волновала красота анимации еды тушёнки. Мне было бы поскорее её съесть, слегка подлечиться и добежать без происшествий до базы. А в Метро я мог бы полюбоваться, как ГГ ест эту тушёнку, открывает ножиком, возможно, проверяет срок годности... Графика... Ну, я пишу не рецензию к игре, а сравнение двух похожих миров, так что сравнивать игровую графику - вообще в тему. Но могу сказать к злобе фанатов Метро, что графика - далеко не главное. Я с удовольствием недавно прошёл Half-Life 1. И ничуть не жалею. Так же, как и HL2 2005-го года. Да и с удовольствием играю в Казаки, игру 2001 года, на время забывая про крутой и красивый Total War. Поэтому в таких играх графика - необязательная приятная плюшка, не более. Сюжет, раскрытие вселенной - вот это, на мой взгляд наиболее важный аспект. Я готов простить и однообразие мутантов, и декоративность аномалий. И даже ради сюжета мог бы отодвинуть на второй план коридорность. Но... Здесь я не имею права говорить о сюжете Метро 2033 - сюжет сделан целиком по книге, разработчики итак постарались вполне, добавив ложную "хорошую" концовку. Хвала. Но вот Луч Надежды... Да, я понимаю, что сюжет опять же писал автор вселенной Дмитрий Глуховский. Но ведь это не он нанимал команду, просто чтобы выпустить игрушку под нашумевший бренд. Насколько я знаю, эта игра - по большой части их инициатива. Поэтому тут я выскажу всё, что думаю... Нет, я бы не сказал, что сюжет аддона - отстой. Напротив. Но... Смотря с чем сравнивать. Для просто проходной коридорной игрульки на денёк - на 5+. Но для игры, которая должна раскрыть потенциал огромной Вселенной... Не сказать опять же, что сюжет чересчур прост. Он завит получше некоторых. Но, на мой взгляд, предсказуем. Сюжет не смог меня удивить, не было никаких неожиданных поворотов или чего-то ещё. Вот сюжет первого Сталкера - смог. Очень даже смог (даже не смотря на то, что он вроде бы как и проще, короче...). Я ожидал, что сюжет либо очень интересно расскажет то, что мы уже видели - продолжит историю Артёма, старых героев - Мельника, Хантера и прочих. Он рассказал. Но "очень интересно" - нет, не могу так сказать. Либо же я ожидал увидеть что-нибудь грандиозно новое. Сколько слухов ходило вокруг Изумрудного Города? Это же тема, которую раскрывать можно сколько угодно. А Метро-2? Это же вообще жуть. Это меня огорчило чуть ли не больше всего. Всё Метро-2 показано, как всего лишь какой-то подземный комплекс (да, большой, красивый и эпичный - но просто комплекс) и пара туннелей, выходящих в Метро. И это то легендарной Метро-2? Подземный город, чуть ли не размером с наземную Москву? Сеть подземных лабораторий, комплексов, сотен туннелей? Подземные коммуникации, строившиеся ещё во времена Ивана Грозного? Правительственные бункеры? А вот сюжет Сталкера порадовал. Правда, только первого. Про сюжет Зова Припяти могу сказать примерно то же, что и про сюжет Луча Надежды - примитивно. Ну а провальное Чистое Небо... Хотя, в нём, признать, есть своя изюминка. Казалось бы, в конце первой части представитель О-Сознания рассказывает нам всё. Но это ведь только на первый взгляд. Сколько толков и слухов ходит о сюжете игры? Тем более, что многое таки и не объясняется. Очень многое. Даётся просто общее видение - откуда же она, Зона, такая появилась. И не более того... Сюжет Теней Чернобыля обсуждаю до сих пор - сравнивают с билдовским, пытаются понять, как же оно было на самом деле вот тут, а почему вот эта тайна Зоны так и не раскрыта... И тут мне даже не с чем сравнивать подобным в Метро. От Луча Надежды я ожидал именно такой сюжет - который заставит фанатов начать подобные обсуждения на форумах. Увы... В общем, сюжет Луча Надежды, так же как и Зова Припяти, по-моему, хорош, если рассматривать игру отдельно от всего, абстрагироваться от прочих факторов. Но, если рассматривать эти сюжеты, как части соответствующих им вселенных - я чуть не плачу. Теперь же вернёмся обратно, вспомним, что мы сравниваем не две игры, а две вселенные. Так что рано делать выводы. Очень даже рано. Продолжим. Вторая львиная доля элементов, составляющих сравниваемые нами вселенные - это книги. И их оценка чуть ли не сложнее, чем сравнение игр. Книжная серия Сталкера насчитывает больше книг. Однако, я бы не сказал, что каждая из них замечательна - есть как замечательные книги, так и просмотренные "выкидыши". А вот качество книг, выходящих в серии Метро, повыше. Но здесь ещё очень важен фактор возникновения вселенной. Сталкер возник из игры. Метро - из книги. Многие ропщут на качество книг, выходящих в серии Сталкер. Большая часть читателей серии, говорит, что 50% книг не должны быть тут. И все в этом сходятся. Но значит ли это, что половину серии надо просто выкинуть? Категорически нет. Ведь не стоит забывать, что если опросить каждого читателя, то получится так, что нет ни одной книги в серии, у которой нет фанатов. У кого-то суть больше, у кого-то чуть меньше, но амплитуда не такая уж и большая. И объясняется это тем, что каждый по-разному видит вселенную Сталкера. Я читал разные книги серии. Там были и боевички, а-ля Крепкий Орешек. Были и философские повести, более приближенные к Пикнику на Обочине. А есть и книги, которые создают вселенную один-в-один, как в игре, лишь слегка модифицируя её и дополняя. И каждому нравится своё. Тем не менее, я прочитал и несколько книг из Вселенной Метро (их я прочитал меньше, но, думаю, достаточно для оценки). И что я увидел - каждый из авторов тоже по-разному видит мир Метро. У кого-то - развитие событий оригинальной книги, а у кого-то - боевик, идеально подходящий под мир, создаваемый игрой. И вот тут я немного встал в тупик - выделить какую-то из книжных серий я просто не могу. Говоря что-то про одну, ты не можеть не сказать того же самого и про другую. Так что среди книг обеих вселенных остаётся ещё один фактор, который многие ставят в упрёк вселенной Сталкера - это количество "околосталкерских" книжных серий - СТАЛКЕР, Аномалы, Сектор, их чуть ли не десяток, а то и больше. Но я не вижу тут отрицательного фактора. Напротив - это означает, что вселенная Сталкер настолько вариативна, что позволяет вот так её трансформировать. Может, в этом её главное преимущество и есть? Какую книгу про Метро ты ни напиши - вселенная не изменится. Всё равно весь мир разрушен, везде следы ядерной катастрофы, везде люди прячутся в катакомбах. А вот про Сталкер... При желании Зона может захлестнуть и всю восточную Европу - и вселенная от этого ну ничуть не пострадает (мне, например, книги Ловчий Желаний и Зона Инкогнита очень даже понравились). Зона будет жива, разнообразна и полна тайн и около ЧАЭС, и в Киеве, и в Москве, да хоть в Нью-Йорке. Может, дело в этом. Хотя это очень и очень спорный вопрос... В общем, на мой взгляд обе вселенные одинаково велики и всеобъемлюще, разнообразны, интересны. Но по, так скажем, техническому исполнению выигрывает вселенная "S.T.A.L.K.E.R.". И даже с достаточно большим перевесом. Пишите комменты, поправляйте меня, критикуйте - я всегда готов изменить в чём-то своё мнение под тяжестью аргументированной критики, дополнять и исправлять статью. |
stalkerzoneworld.ru
S.T.A.L.K.E.R. на движке Unity - Вселенная игры STALKER
Игровой проект "Step in Depth" или "Шаг в Глубину" разрабатывается на движке Unity - Game Engine преимущественно в жанре "RPG" во вселенной Сталкера. Проект некоммерческого типа, будет распространяться бесплатно!События игры разворачиваются через несколько месяцев после отключения "Выжигателя мозгов". Ранее недоступные места стали открыты, и теперь те, кто когда-либо слышал о "Клондайке артефактов", отправились в глубь зоны.
Вот, что сам автор пишет про свой проект Когда-то давно, когда я только задумал этот проект, он должен был быть классическим RPG. Но потом, проанализировав комьюнити сталкера, я пришёл к выводу, что людям больше нравится вид от первого лица. Тогда и было решено делать шутер с элементами RPG. Спустя какое-то время я опять начал задумываться над реализацией тех планов, которые были в самом начале. Возникает закономерный вопрос: почему именно RPG, а не шутер? Тут всё до банальности просто. Самая главная причина: мне одному не по силам сделать достаточно качественный проект в жанре шутера от первого лица. Также есть и вторая достаточно весомая причина: шутер от первого лица не будет так популярен среди других ему подобных, того же RoH и т.д. (не вытянет просто по качеству контента).
Было задумано очень многое.Кастомизация персонажа. Сменили рюкзак - стало больше ячеек и поменялась моделька на персонаже. Сменили костюм - это стало заметно. В шутере от первого лица это реализовать можно, но нет такой необходимости просто потому, что вы этого практически не видите.
Возможность собрать собственную группу, отыгрывать роли снайпера, штурмовика, пулемётчика, управлять всеми членами группы, разыгрывая разные тактические манёвры.
Возможность взглянуть на мир сталкера совсем с другой стороны! С видом над персонажем и управлением от мыши не побегаешь так, как в шутере. Просто очень редко видишь шутер, в котором люди отыгрывают ту роль, которая действительна присуща той или иной атмосфере игры.В RPG была бы возможность создания собственного лагеря или базы, в зависимости от численности вашей команды. Можно было бы реализовать некоторые механики. Например, для определённого задания, вам нужен определённый член вашей группы. Вы приходите в свой лагерь, снаряжаетесь для миссии и идёте не всей толпой, а с конкретным персонажем, который нужен вам для этой миссии.
В общем, было придумано многое. И теперь я в раздумьях, по какому пути дальше идти проекту. Выбрать то, чего полно на рынке, - шутер, который будет более популярен, но возможно менее интересен, чем классическое RPG. Или же стараться реализовывать задуманное ранее и выпустить проект, которому сейчас очень мало аналогов. Попробовать сталкер в новой оболочке.stalkerportaal.ru