Содержание
В каком порядке играть в игры S.T.A.L.K.E.R. по хронологии вселенной
Главная Игры Статьи В каком порядке играть в игры S.T.A.L.K.E.R. согласно хронологии вселенной
GSC Game World
Прохождение игр серии S.T.A.L.K.E.R. – потрясающий опыт, но для достижения этого эффекта важен правильный хронологический порядок (очерёдность) прохождения игр. Одно неверное решение – и увлекательный и закрученный сюжет может смениться скучной историей, которую так легко предсказать.
Лично я, когда только собирался начать играть в эту серию, чуть было не начал с “Зова Припяти”, но мне хватило терпения провести исследование и выяснить правильный порядок прохождения игр S.T.A.L.K.E.R. И после того, как вы прочитаете эту статью, вам тоже станет известна эта очередность.
В этой статье приведены все игры серии S.T.A.L.K.E.R. согласно их хронологическому порядку с кратким объяснением того, почему именно эта очередность правильная, а также маленькие пояснения сюжета каждой части серии.
Итак, хотите узнать, в каком порядке играть в S.T.A.L.K.E.R.? Давайте узнаем!
1
GSC Game World
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Тень Чернобыля)
Первой игрой серии S.T.A.L.K.E.R., с которой вам следует начать, является “Тень Чернобыля”. Также это первая игра франшизы, которая была выпущена в 2007 году.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl переносит нас в Зону 2012 года, где мы играем за Меченого — сталкера, который борется с амнезией. Наша главная цель – убить другого сталкера Зоны по имени Стрелок.
По ходу прохождения игры нам открываются таинственные воспоминания Меченого из его прошлого, что помогает нам собрать его личность воедино. Этот процесс делает игру действительно захватывающей.
2
GSC Game World
S. T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Чистое небо)
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky – вторая часть серии. И это дает понять, что играть в порядке в игры серии S.T.A.L.K.E.R. следует согласно их первоначальной дате выхода.
“Чистое небо” рассказывает нам историю, которая произошла за год до событий, описанных в “Тени Чернобыля”, и отвечает на многие вопросы, которые возникают у большинства людей после прохождения первой части.
В игре вы играете за Шрама — человека, который пережил выброс энергии и был спасен фракцией Чистое небо.
Хотя некоторые «эксперты» могут сказать, что вам следует сперва сыграть в Clear Sky, а только потом в Shadow of Chernobyl, так как что она раскрывает предыдущие события и проливает свет на то, что будет дальше, но я считаю, что это будет не очень мудрым решением.
После прохождения “Чистого неба” сюжет “Тени Чернобыля” становится предсказуемым и немного скучным, ведь ключевая особенность всей серии S.T.A.L.K.E.R. – ее закрученный сюжет.
Таким образом, если начнете с первой игры, то вы получите гораздо больше острых ощущений.
3
GSC Game World
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Зов Припяти)
Третья игра серии S.T.A.L.K.E.R. – Call of Pripyat. Ее действие разворачивается сразу после окончания “Тени Чернобыля”.
Правительство Украины решает обследовать эту территорию с целью найти необычные артефакты и отправляет в Зону пять вертолетов, но миссия идет не по плану, и все вертолеты терпят крушение. Тогда для расследования этого происшествия вас, агента СБУ и бывшего сталкера, майора Александра Дегтярева, отправляют в Зону.
По ходу прохождения вам будут открываться секреты из предыдущих глав, и к концу игры вам все станет ясно.
4
GSC Game World
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl (Сердце Чернобыля)
28 апреля 2022 года должно выйти долгожданное продолжение серии игр S. T.A.L.K.E.R. Относительно сюжета информация не изобилует подробностями, но будет логично предположить, что «Сердце Чернобыля» продолжит историю, рассказанную в предыдущих играх серии.
В заключение хочу сказать, что S.T.A.L.K.E.R. – это прекрасная игра с одним из самых увлекательных сюжетов в игровой индустрии. Надеюсь, после прочтения этой статьи вы сможете в полной мере насладиться этой замечательной серией игр.
- ТЕГИ
- Порядок прохождения
ИГРЫ: Последнее на сайте
- Новости
- Статьи
Фильтр
Больше
Серия игр S.T.A.L.K.E.R. — все части по порядку
S.T.A.L.K.E.R. — серия шутеров от первого лица с элементами RPG и action-adventure от украинской студии GSC Game World. Название — не аббревиатура, а дань моде: имитация под аббревиатуру термина «Сталкер», придуманного фантастами Аркадием и Борисом Стругацкими и впервые использованного в произведении «Пикник на обочине». Так называли авантюристов, проникающих в запретную зону, возникшую после визита инопланетян на Землю, в поисках ценных артефактов, которые затем отправлялись на черный рынок.
Игры, хотя кое в чем перекликаются с этим произведением, а также с фильмом «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского, являют скорее творческое переосмысление концепции, чем откровенный плагиат. Действие всех игр серии разворачивается в Зоне отчуждения в окрестностях Чернобыля, где после неудачных экспериментов ученых начали происходить странные вещи. В свою очередь, S.T.A.L.K.E.R. дал толчок целой серии низкопробного чтива уровня «Мент в законе» или детективов Марининой, когда литературные негры на волне хайпа накропали более сотни книг «по мотивам».
Содержание
Примечательно, что серия игр ‘этой медиафраншизы стала культовой и породила ряд мемов, которые иногда вспоминают и спустя десятилетие — например, ставшая крылатой фраза «Чики-брики — и в дамки!». А герои и монстры из игры, которых там не слишком много, все еще представляют интерес для косплееров.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Список открывает первая часть, которая была анонсирована еще в 2002 году и разрабатывалась целых 5 лет. Кроме элементов RPG, здесь присутствует значительная доля survival horror. Само собой, что неожиданно выскочивший из-за угла монстр — это страшно. Но жути в игре нагоняет и атмосфера: здесь много довольно мрачных локаций с соответствующим музыкальным сопровождением.
Многие уровни воссозданы на основе фотографий реальных мест из Чернобыльской зоны. Согласно сюжету, из-за вышедшего из-под контроля эксперимента, который проводили военные, в Зоне начали возникать аномалии, где появляются ценные артефакты, а также различные монстры. Соответственно, сюда устремились искатели легких денег, многие из которых сложили свои головы.
Главный герой по кличке Стрелок потерял память и держит путь вглубь Зоны. Он хочет выяснить, что с ним произошло и кто он, собственно, такой. Почти в самом конце он доходит до Монолита — странного сооружения, которое поработило разум многих живых существ в окрестностях, включая людей. При взаимодействии с Монолитом возможно несколько ложных концовок, в ходе которых герой погибает, слепнет, превращается в статую или его душу поглощает Монолит.
Чтобы получить настоящую концовку, игроку нужно найти ученых из группировки «О-Сознание», а затем решить, как действовать дальше — примкнуть к ним или уничтожить всех. Кроме этих ученых, в игровой вселенной действует еще несколько группировок — бандиты, военные, «Свобода», «ДОЛГ» и «Монолит». Все они настроены враждебно друг к другу и часто по отношению к самому протагонисту.
Стилистика игры нашла отклик в сердцах фанатов на постсоветском пространстве: знакомая архитектура, представленная «хрущевками» в городе Припять, а также прочими характерными для позднего СССР сооружениями, советские автомобили (пользоваться которыми нельзя) и преимущественно советские же образцы вооружения, включая легендарный автомат Калашникова. Впрочем, полюбилась игра и западным геймерам, получив весьма высокие оценки критиков.
S.T.
A.L.K.E.R.: Чистое небо
Игра вышла в августе 2008 года. Сюжетно это приквел первой части, который рассказывает о наемнике Шраме и группировке «Чистое Небо». Согласно повествованию, Шрам должен найти и обезвредить Стрелка, знаменитого сталкера из первой части игры. Однако к концу истории в ходе катаклизма все действующие лица впадают в кому, а ученые из «О-Сознания» гипнотизируют их, давая задачу убить Стрелка. Оборудование дает сбой, и в числе загипнотизированных оказывается и сам Стрелок. На «Грузовике смерти» всех вывозят на периферию Зоны. Именно с этого момента и начинается действие первой части игры.
Из нововведений в игре стоит отметить несколько новых локаций, которых не было в первой части. Появились новые группировки и война между ними, в которой игрок может принять участие за любую сторону. При переходе между локациями может произойти выброс на ЧАЭС, от которого нужно прятаться в укрытии, иначе персонаж погибнет. Улучшена графика и добавлена поддержка DirectX 10. Расширен список доступного вооружения. Появились НПС-механики, у которых можно модифицировать оружие. Добавлены проводники, которые за определенную плату могут отвести персонажа в любое место на карте — такой себе аналог телепортов, которых не было в первой части игры.
Эта часть подверглась критике из-за множественных багов, которые пофикшены рядом патчей. Также недовольство игроков вызвала сама концепция: Зона из загадочного и мистического места превратилась в «проходной двор», а некоторые локации больше напоминают битву за Сталинград в каком-нибудь «рельсовом» шутере. Оценки, хотя и ниже, чем получила «Тень Чернобыля», все равно довольно высокие.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сиквел первой части, выпущенный в 2009 году. Главный герой на этот раз имеет имя. Это майор СБУ Александр Дегтярев, опытный сталкер в прошлом. Агент отправляется с секретным поручением в Зону. После того, как Стрелок в первой части игры отключил Выжигатель мозгов, проход в центр Зоны оказался открыт. Этим воспользовались военные, отправив несколько вертолетов в ходе операции под кодовым называнием «Фарватер». 5 вертолетов оказались уничтожены, и теперь Дегтяреву нужно найти их и получить ценные данные.
В конце в форме слайдов представлено повествование о судьбе НПС, с которыми игроку довелось встретиться в ходе прохождения сюжета. Как именно будут разворачиваться события, зависит от действий игрока.
Локаций в этой части меньше, но они более обширны. Чтобы попасть в окрестности ЧАЭС, протагонисту нужно собрать группу. В целом, эта часть получила отзывы хуже, чем «Тень Чернобыля» и «Чистое небо».
S.T.A.L.K.E.R. 2
Продолжение впервые анонсировано в 2010 году, затем переанонсировано в 2018. Связано это с тем, что распущенную команду разработчиков частично удалось собрать обратно. Подробностей, кроме тизерного ролика, пока почти нет. Однако такой долгострой должен быть чем-то выдающимся, чтобы не разочаровать многочисленных «ждунов», не теряющих веру, что «СТАЛКЕР 2» все таки однажды выйдет.
Рекомендуем обратить внимание на пост с темой о серии игр «Метро».
Все игры STALKER по порядку
В игре S.T.A.L.K.E.R. Серия: слишком короткая. Пока есть только три основных записи, и я чувствую, что этого недостаточно.
Возможно, вы видели трейлер четвертой части S.T.A.L.K.E.R 2: Сердце Чернобыля . Он выйдет в 2022 году как эксклюзив для Xbox Series и выглядит великолепно.
До этого мастерство видеоигр продемонстрировала украинская студия GSC Game World. Они успешно смешали ролевую игру, приключенческий боевик, выживание и шутер от первого лица, чтобы создать сюжетный шутер на выживание в жанре ужасов.
Давайте взглянем на серию «Сталкер» и посмотрим, что мы упустили.
S.T.A.L.K.E.R. Серия
Серия S.T.A.L.K.E.R имеет постапокалиптический сеттинг.
S.T.A.L.K.E.R. расшифровывается как «Мусорщики, Нарушители, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Грабители». Это аббревиатура, описывающая тон и сеттинг сериала.
Это альтернативная чернобыльская зона отчуждения. Сюжет игры объясняет второй взрыв после реального.
Территория Украины была частью США. Согласно игровой истории, в Чернобыле несколько секретных лабораторий проводили эксперименты с псионическими способностями. Он создал катастрофу в 2006 году, вызвавшую метеорологическое явление и мутировавшую местных животных и растения. Первоначальный исторический взрыв произошел в 1986 году.
Эта область вокруг взрыва известна как « Зона ». Он богат погодными аномалиями, мутантами, радиоактивностью, токсичными отходами и Сталкерами.
Видите ли, эти аномалии создают « Артефакты », предметы с уникальными псионическими способностями. Сталкеры исследуют Зону в поисках артефактов для личной славы и обогащения. Некоторые работают сами по себе, а другие являются членами соперничающих фракций.
Кроме того, есть фракции Долга и Фракции Свободы. Первые считают, что Зона должна быть уничтожена; последние считают, что Зона должна быть доступна для всех. Видите ли, вокруг Зоны есть военный периметр, чтобы держать под контролем мутантов и людей с псионическими способностями.
Серия Stalker продолжается как эксклюзив Microsoft/Xbox. Он станет частью сервиса Xbox Game Pass.
Настройка открывает FPS с дефицитом боеприпасов и ресурсов. Игрокам необходимо управлять инвентарем с оружием, аптечками, боеприпасами, едой, водой и другими характеристиками. Если вы знакомы с играми Metro, можно сказать, что Stalker — их главный конкурент.
S.T.A.L.K.E.R. Game in Order
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — 2007
Оригинальная игра имеет несколько модов, доступных в Steam.
В первой игре представлена Зона, опасное место, которое могут исследовать только Сталкеры. Он дебютировал в 2007 году для Windows.
Сеттинг вдохновлен двумя исходными материалами. Он взят из «Пикника на обочине» Аркадия и Бориса Стригацких, а также из фильма Андрея Тарковского «Сталкер».
Вы играете за «Отмеченного», человека, потерявшего память. Он просыпается с сообщением в своем КПК, где он читает «Убить Стрелка». Не подозревая, что он Стрелок, один из самых способных Сталкеров, он начинает путешествие, чтобы найти себя.
Карта простирается на 30 километров руин Чернобыля и Чернобыльской АЭС. Разработчики также перенесли город Припять в этот район, и он смоделирован по своему реальному аналогу.
Однако это не открытый мир. Вместо этого игра проходит через полуоткрытые карманы карт, связанные вместе с загрузочными экранами.
У Отмеченного есть детектор аномалий, который издает звуковой сигнал при обнаружении псионической энергии для безопасного исследования местности. Также Стрелок может собирать артефакты, повышающие и понижающие атрибуты.
Однако, несмотря на то, что в нем есть элементы RPG, ветки диалога ограничены. Ваш выбор также не имеет последствий, кроме отказа или принятия задания.
Наконец, ваша миссия охватывает радиационные пятна, мутантов, рейдеров, опасные аномалии и неигровых персонажей.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо — 2008
Антагонист «Чистого неба» — главный герой предыдущей игры.
Чистое небо дебютировало в 2008 году и для Windows. THQ ушла с поста издателя, и его место занял Deep Silver. Если вы не в курсе, Deep Silver является разработчиком игр Metro.
Новым главным героем является Шрам, наемник , который хочет помешать группе Сталкеров добраться до центра Зоны. В центре находится запрещенная Чернобыльская АЭС. Только Стрелок добрался до этого места и выжил, чтобы рассказать об этом.
В любом случае, в игре используются те же локации, что и в предыдущей игре, но вводятся новые области. Также добавляет возможность кастомизации оружия и брони. Наконец, он позволяет игрокам участвовать в войнах фракций.
Элементы Survival Horror тоже присутствуют. Боеприпасы скудны, пугающи, а мутанты в ярости.
Для элементов RPG игроки должны управлять инвентарем, брать квесты, управлять типами доспехов и заботиться о характеристиках защиты.
Что касается войн фракций, игроки узнают, что фракции сражаются за территорию и власть. Игроки могут присоединиться к любой фракции в бою и получить взамен определенное снаряжение и торговцев.
Затем, по мере развития сюжета, Шрам обнаруживает, что конечной целью является победа над Стрелком. Он может сражаться в одиночку или стать союзником одной из четырех фракций по квесту.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — 2009
Зов Припяти добавлены новые враги, мутанты и повреждения окружающей среды.
Зов Припяти дебютировал в 2009 году для Windows. Он последний в серии перед ее длительным перерывом.
Действие третьей части происходит вскоре после событий «Чистое небо» и «Тень Чернобыля». Путь к центру Зоны открыт, и правительство решает взять под свой контроль операцию «Фарватер». Более того, правительство планирует исследовать территорию, поэтому направляет военную силу.
Вы играете за майора Александра Дегтярева, сталкера и агента СБУ. Вы отправляетесь в Зону после провала первой военной операции. Цель состоит в том, чтобы найти место крушения пяти вертолетов.
Эта история открывает новые возможности внутри и вокруг атомной станции. Город-призрак Припять также является основным сценарием. Как и прежде, вы играете на полуоткрытых локациях, соединенных загрузочными экранами.
Игровой процесс остается таким же, как и раньше, но помимо голода и жажды добавляется система сна. Кроме того, он добавляет другие реалистичные элементы шутера, такие как износ оружия, ограниченная экономика, стоимость ремонта и тому подобное.
Торговая система также изменилась по сравнению с предыдущими играми. Примечательно, что трейдеры могут продавать ключевую информацию в виде документов. В то же время есть уровни улучшения оружия и брони. Каждая ветвь требует специального инструментария.
Затем самая значимая новинка — «выбросы». Это псионические аномалии, от которых трясется земля. Игрок получает двухминутное предупреждение, и он должен намотать заранее спроектированное укрытие, чтобы пережить радиоактивные осадки.
Наконец, в игре есть многопользовательский режим PvP, который поддерживает до 32 игроков на нескольких картах.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — 2022
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — Трейлер геймплея
Посмотреть это видео на YouTube
Сердце Чернобыля — грядущий сиквел игры S.T.A.L.K.E.R. трилогия. Он дебютирует для Windows и Xbox Series в апреле 2022 года, , и будет доступен в Xbox Game Pass с первого дня (ПК и консоли).
Изначально разработчики хотели выпустить игру в 2012 году. Однако они отменили игру за год до ее выхода.
В 2018 году игра вернулась на поверхность под издательством GSC Game World. Что еще более важно, разработчики используют совершенно новый Unreal Engine 5 для графики.
Каждый S.T.A.L.K.E.R. Игра в хронологическом порядке
- S.
T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — 2007
- S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо — 2008
- S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — 2009
- S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — 2022
Нужно ли мне играть в игры S.T.A.L.K.E.R по порядку?
Вы можете играть в любую игру отдельно. Прочитав описание моей серии или любое другое руководство, вы получите необходимую информацию.
Три основные игры взаимосвязаны, так как живут в одном и том же замкнутом пространстве. Это означает, что у них общие сюжетные точки, истории, персонажи и места. Однако связи внутри этих игр минимальны.
Если вы не хотите играть в них по порядку, просмотрите серию в соответствии с датами выпуска по умолчанию.
Почему S.T.A.L.K.E.R 2 является эксклюзивом для Xbox?
GSC Game World потребовалось много времени, чтобы реорганизоваться после «Зова Припяти».
После того, как студия решила стать издателем, они обнаружили, что не могут справиться с процессом маркетинга и разработки.
Спустя много лет после выхода третьей части S.T.A.L.K.E.R Microsoft заключила новую сделку. Они купили права на сериал, чтобы получить его как эксклюзив Xbox/Windows на три месяца. Период указан согласно документам, собранным The Verge.
СТАЛКЕР Игры по порядку. Как играть в серию? [Полное руководство]
Играть в STALKER — это потрясающий опыт, но в настоящее время в серии есть три игры, и выбор лучшей игры STALKER может быть немного пугающим для начала.
Одно неверное решение и увлекательный и закрученный сюжет могут смениться скучной историей, которую так легко предсказать.
Однако вы не одиноки. Лично я почти начал со STALKER: Call of Pripyat, когда собирался начать играть в серию, но у меня хватило терпения провести исследование и выяснить правильный порядок игры в STALKER. И после того, как вы прочитаете эту статью, вам тоже повезет сделать это правильно.
В этой статье собраны все игры STALKER по порядку с кратким пояснением, почему лучше начать именно с него и чего ожидать от каждой части серии.
Итак, хотите узнать в каком порядке играть в СТАЛКЕР? Давайте погрузимся!
1. STALKER: Shadow of Chernobyl
Первая игра STALKER, с которой стоит начать, это Shadow of Chernobyl. Это также первая игра франшизы, выпущенная в 2007 году.
STALKER: Тень Чернобыля переносит нас в Зону 2012 года, где мы играем за «Отмеченного», сталкера, который борется с амнезией. И наша главная цель — убить еще одного сталкера в районе по имени Стрелок.
Попутно мы также вспоминаем таинственные воспоминания «Отмеченного» из его прошлого и собираем воедино его личность. Это действительно делает игру захватывающей.
Получить STALKER: Тень Чернобыля
2. STALKER: Чистое Небо
Второй игрой по порядку является STALKER: Чистое Небо, которая фактически является второй частью серии; а пока ясно, что в игры STALKER нужно играть в порядке их первоначального выпуска.
STALKER: Clear Sky рассказывает нам историю, которая произошла за год до событий, представленных в «Тени Чернобыля», и отвечает на множество вопросов, которые возникают у большинства людей после прохождения первой части.
Во время игры вы играете за Шрама, человека, который выжил после сильного выброса энергии и был спасен фракцией Чистого Неба, помогая фракции достичь своей цели.
Хотя некоторые «эксперты» могут сказать, что вам, очевидно, следует сначала начать играть в STALKER: Чистое небо, а не в «Тени Чернобыля», потому что он раскрывает более ранние события и проливает свет на то, что будет дальше, я считаю, что это не мудро. решение.
После завершения «Чистого неба» сюжет «Тени Чернобыля» становится предсказуемым и немного скучным, ведь ключевой особенностью всей серии STALKER является ее закрученный сюжет.
Таким образом, если вы начнете с первой игры, это будет намного более захватывающим опытом.
Получить STALKER: Чистое небо
3. STALKER: Зов Припяти
Последней игрой STALKER в заказе является Зов Припяти. Действие происходит сразу после окончания «Тени Чернобыля».
Правительство Украины решает исследовать территорию с целью поиска необычных артефактов и отправляет в Зону пять вертолетов, но миссия проваливается и все они терпят крушение.