SOMA. Soma википедия


SOMA — Википедия

SOMA — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная студией Frictional Games, известной своими сериями игр Penumbra и Amnesia. Анонс игры состоялся 11 сентября 2013 года. 22 сентября 2015 года игра поступила в продажу.

Действие игры разворачивается на отдалённой подводной исследовательской станции PATHOS-2, где машины начинают обретать человеческие черты. Саймон Джаретт, протагонист игры, обнаруживает, что мистическим образом оказался на данной станции, и начинает невольно раскрывать собственное прошлое, одновременно пытаясь осознать ситуацию, в которой он оказался, а также его потенциальное будущее.

Игра получила положительные отзывы англоязычных критиков, которые особенно тепло восприняли её сюжет и озвучивание.

Геймплей

Геймплей схож с играми серий Penumbra и Amnesia, но упор сделан на рассказ истории, как в Amnesia: A Machine for Pigs. Главный герой перемещается по научным подводным станциям PATHOS-2. Он вынужден выживать, прячась от монстров и преодолевая свой страх[2]. Возможности атаковать врагов у героя нет, поэтому геймплей рассчитан на скрытное прохождение. На первый взгляд, поведение монстров лишено логики. Однако при близлежащем рассмотрении оказывается, что у каждого из них есть свои особенности, например одни реагируют только на шум, другие чувствуют, когда на них смотрят[3]. Изучение уязвимости монстров значительно облегчает прохождение.

По ходу путешествия игрок выполняет задания, которые строятся по классической схеме: необходимо пойти в удалённое место, найти некий предмет, а затем применить его. Задачи осложняются отсутствием отображения местоположения протагониста на карте.

Не менее важной частью геймплея, по словам разработчиков, является сюжет[4]. С каждой новой станцией игрок узнаёт всё больше о катастрофе, постигшей человечество, пытается ответить на философские вопросы, которые перед ним ставят разработчики. На протяжении сюжета неоднократно придётся принимать решения, касающиеся морального выбора, но на исход путешествия выбор игрока никак не влияет[5]. Атмосфера созерцательности и поставленные вопросы делают игру SOMA не пугающим хоррором, а интерактивным научно-исследовательским путешествием, напоминающим о произведениях Айзека Азимова, Филипа Дика и других фантастов американской школы[6].

В игре отсутствуют кат-сцены[7].

Видео по теме

Сюжет

В 2015 году Саймон Джаретт из Торонто попадает в автокатастрофу, в которой погибает его подруга Эшли, но сам Саймон, с тяжёлым повреждением мозга и внутричерепным кровотечением, остаётся жив. Из-за непрекращающихся побочных эффектов Саймон соглашается на экспериментальное сканирование мозга в медицинской лаборатории, но во время сканирования он, как кажется, теряет сознание, приходя в него уже на некой подводной станции, как оказывается — в 2104 году.

За это время на Землю упала огромная комета и уничтожила всё живое на суше. Сознание, скопированное тогда в Торонто, загружают в специальный чип и вставляют в чужое тело на одной из станций. Позже протагонист узнаёт, что находится в механическом теле, заправленном наногелем, разработанным учёными для технических нужд. Гель может связывать электронику с биологическими тканями. С Саймоном вступает в контакт Кэтрин, ещё один учёный, который также оказывается цифровой копией реального человека. Её сознание загружено в устройство доступа. Она просит помочь спасти «Ковчег» — автономный спутник, в котором хранятся личности всех скопированных. Внутри «Ковчега» создаётся виртуальная реальность, где скопированные личности людей могут продолжать существование. Так учёные хотели сохранить человечество, точнее то, что от него осталось — умы и мысли. Но чтобы его отправить, понадобится дойти до станции в бездне, а также миновать обезумевший ИИ (называемый «НИУ»), созданный для защиты человечества, в сочетании с гелем, которым он зарастил весь океан, ставшим ночным кошмаром, поглотившим почти всех людей и организмы на морском дне, тем самым симулируя процессы жизнедеятельности в организмах.

За время путешествия Саймон узнаёт, что он не исходная личность, а только копия, а «настоящий» Саймон умер ещё в 2015 году. Затем он копирует сам себя ещё раз, так как ему нужно спуститься в бездну, а его новое тело не поместится в костюм, который выдержит давление на огромной глубине. Вторая копия с помощью Росса достигает цели вместе с учёным, что поселилась в его устройстве доступа. По пути он зашёл в место, из которого растёт НИУ (бывшая станция Альфа). Герой должен сделать выбор: убить НИУ или оставить всё как есть. Затем появляется Йохан Росс, велевший ему убить НИУ, однако теперь он уже собирался убить Саймона, но его (Росса) внезапно съедает одно из созданий НИУ. Саймон и Кэтрин с трудом пробираются мимо огромных глубинных существ к космической пушке (на станции Фи) и запускают с её помощью «Ковчег», успев скопировать себя на него. В конце Саймон (копия в глубоководном теле) остаётся под водой и с помощью Кэтрин окончательно осознаёт, что сканирование создаёт только копию сознания, а не переносит его. Сознания Саймона (скопированное третий раз) и Кэтрин, помогавшей всем его предыдущим копиям запустить «Ковчег», оказываются там же. «Ковчег» выстреливает в атмосферу и скрывается на орбите мёртвой Земли. Тогда как копия Саймона, не имея ни малейшего понятия о судьбе Саймона, оставшегося на земле, оказывается в виртуальном мире и там, на фоне идиллического ландшафта, встречается с Кэтрин.

Разработка

SOMA находилась в разработке с 2010 года[8]. Это первая игра на движке HPL3 Engine[9]. В апреле 2014 года стало известно, что сеттинг игры будет подводным[9]. В марте 2015 года разработчики объявили о том, что разработка игры почти завершена[10]. 29 мая появился первый геймплейный трейлер игры и была объявлена дата релиза — 22 сентября 2015 года. В апреле 2015 года прошло закрытое бета-тестирование[11]. 24 августа стал доступен предзаказ цифровой копии игры в магазинах цифровой дистрибуции Steam и GOG.com[12]. 16 сентября игра стала доступна для предзагрузки в цифровом сервисе Steam[13].

Изначально разработчики планировали отойти от игровой механики своих предыдущих игр, однако разработать новую механику оказалось сложнее, чем планировалось[9].

В 2017 году студия Frictional Games выпустила обновление «Безопасный режим» для версий на PC и Xbox One. На PS4 эта опция стала доступна в 2018 году. Данный механизм прохождения предназначен для тех, кто находит скрытный геймплей SOMA слишком сложным или подавляющим. Как объяснили разработчики, «Несмотря на то, что вы не можете умереть в Safe Mode, монстры по-прежнему могут представлять опасность, если вы слишком понадеетесь на свою удачу»[14][15].

Рецензии и награды

Игра SOMA получила положительные оценки игровых ресурсов. Версия для PC получила оценку в 84,35 % на GameRankings и 83 баллов из 100 возможных на Metacritic[16][18]. Версия для Playstation 4 получила оценку в 80,67 % на GameRankings и 79 баллов из 100 возможных на Metacritic[17][19].

За первые шесть месяцев продаж было реализовано 250 тысяч копий игры[40]. Согласно статистике сервиса Steam Spy, на 16 марта 2018 года продано 555 тысяч копий[41].

Примечания

  1. ↑ Официальный тизер игры SOMA.
  2. ↑ Авторы Amnesia анонсировали психологический триллер Soma.
  3. ↑ SOMA: Обзор. Stopgame.ru (Sep 22, 2015). Проверено 30 октября 2017. Архивировано 30 октября 2017 года.
  4. ↑ SOMA — хоррор не для тупых, рассказывает Frictional. Проверено 7 сентября 2015.
  5. ↑ Мысли о смерти. Обзор SOMA. Игромания (Sep 25, 2015). Проверено 30 октября 2017. Архивировано 30 октября 2017 года.
  6. ↑ SOMA: бездна человеческого сознания. Gamerulez.net (Oct 19, 2016). Проверено 30 октября 2017. Архивировано 30 октября 2017 года.
  7. ↑ Блоги / Интервью с Томасом Грип из Frictional Games о Soma. PlayGround.ru. Проверено 7 сентября 2015.
  8. ↑ gamebomb.ru. Создатели SOMA признались, что разработка игры далась им очень трудно. (6 января 2015 года).
  9. ↑ 1 2 3 Frictional Games. Тизер "SOMA - Lambda" (3 апр. 2014 г.).
  10. ↑ Бета-тестирование хоррора SOMA от авторов Amnesia начнётся через месяц. Проверено 7 сентября 2015.
  11. ↑ Стартовал бета-тест хоррора SOMA от авторов Amnesia. Проверено 7 сентября 2015.
  12. ↑ SOMA is now available for PC pre-order | Frictional Games. www.frictionalgames.com. Проверено 7 сентября 2015.
  13. ↑ MIDWEEK MADNESS SALE - FREE copy of Amnesia: The Dark Descent! | Frictional Games. www.frictionalgames.com. Проверено 16 сентября 2015.
  14. ↑ Разработчик Frictional Games рассказал о новом безопасном режиме SOMA
  15. ↑ Владельцы PS4 наконец-то могут пройти SOMA в «Безопасном режиме»
  16. ↑ 1 2 SOMA for PC. GameRankings. Проверено 1 мая 2015.
  17. ↑ 1 2 SOMA for PlayStation 4. GameRankings. Проверено 1 мая 2016.
  18. ↑ 1 2 SOMA for PC Reviews. Metacritic. Проверено 7 февраля 2016.
  19. ↑ 1 2 SOMA for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. Проверено 21 сентября 2015.
  20. ↑ Yanik, Jake SOMA (PC) Review. Computer and Video Games (22 сентября 2015). Проверено 24 сентября 2015.
  21. ↑ Cooke, Caitlin Review: SOMA. Destructoid (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  22. ↑ Turi, Tim Intense Underwater Horror That Makes You Think - Soma - PC. Game Informer (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  23. ↑ Vazquez, Jessica SOMA Review. Game Revolution (21 сентября 2015). Проверено 24 сентября 2015.
  24. ↑ Wakeling, Richard SOMA Review. GameSpot (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  25. ↑ Jones, Brandon SOMA Review. GameTrailers (22 сентября 2015). Проверено 22 сентября 2015.
  26. ↑ Hurley, Leon Soma review: deep sea nightmares. GamesRadar (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  27. ↑ Krupa, Daniel SOMA Review. IGN (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  28. ↑ Kelly, Andy SOMA review. PC Gamer (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  29. ↑ Kollar, Philip SOMA review: 20,000 leagues. Polygon (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  30. ↑ Orry, Tom SOMA Review. VideoGamer.com (22 сентября 2015). Проверено 24 сентября 2015.
  31. ↑ Лихачёв, Алексей SOMA — проявление человечности. Рецензия (рус.). 3DNews (26 сентября 2015). Проверено 26 сентября 2015.
  32. ↑ Берлинский, Гоша Обзор игры SOMA (рус.). PlayGround.ru (30 сентября 2015). Проверено 3 октября 2015.
  33. ↑ SNOR. Рецензия на SOMA (рус.). Riot Pixels (29 сентября 2015). Проверено 30 сентября 2015.
  34. ↑ Чимде, Олег Мысли о смерти. Обзор SOMA (рус.). Игромания (25 сентября 2015). Проверено 28 сентября 2015.
  35. ↑ Шипилов, Игорь Обзор: SOMA - Игры@Mail.Ru (рус.). Игры@Mail.Ru (24 сентября 2015). Проверено 25 сентября 2015.
  36. ↑ Klepek, Patrick. SOMA: The Kotaku Review (англ.). Kotaku (22 сентября 2015). Проверено 24 сентября 2015.
  37. ↑ Шафранский, Павел SOMA - обзор (рус.). Gamer-Info (24 сентября 2015). Проверено 28 сентября 2015.
  38. ↑ DoctorAgon. Обзор SOMA (рус.). ProGamer.Ru (26 сентября). Проверено 30 сентября 2015.
  39. ↑ Клепцов, Глеб Обзор игры SOMA (рус.). StopGame (2 октября 2015). Проверено 3 октября 2015.
  40. ↑ «Навигатор игрового мира». SOMA от разработчиков Penumbra и Amnesia неплохо продалась, но не окупилась.
  41. ↑ SteamSpy — All the data about Steam games. SOMA

Ссылки

www.wikipedia.green

SOMA — Википедия. Что такое SOMA

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

SOMA — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная студией Frictional Games, известной своими сериями игр Penumbra и Amnesia. Анонс игры состоялся 11 сентября 2013 года. 22 сентября 2015 года игра поступила в продажу.

Действие игры разворачивается на отдалённой подводной исследовательской станции PATHOS-2, где машины начинают обретать человеческие черты. Саймон Джаретт, протагонист игры, обнаруживает, что мистическим образом оказался на данной станции, и начинает невольно раскрывать собственное прошлое, одновременно пытаясь осознать ситуацию, в которой он оказался, а также его потенциальное будущее.

Игра получила положительные отзывы англоязычных критиков, которые особенно тепло восприняли её сюжет и озвучивание.

Геймплей

Геймплей схож с играми серий Penumbra и Amnesia, но упор сделан на рассказ истории, как в Amnesia: A Machine for Pigs. Главный герой перемещается по научным подводным станциям PATHOS-2. Он вынужден выживать, прячась от монстров и преодолевая свой страх[2]. Возможности атаковать врагов у героя нет, поэтому геймплей рассчитан на скрытное прохождение. На первый взгляд, поведение монстров лишено логики. Однако при близлежащем рассмотрении оказывается, что у каждого из них есть свои особенности, например одни реагируют только на шум, другие чувствуют, когда на них смотрят[3]. Изучение уязвимости монстров значительно облегчает прохождение.

По ходу путешествия игрок выполняет задания, которые строятся по классической схеме: необходимо пойти в удалённое место, найти некий предмет, а затем применить его. Задачи осложняются отсутствием отображения местоположения протагониста на карте.

Не менее важной частью геймплея, по словам разработчиков, является сюжет[4]. С каждой новой станцией игрок узнаёт всё больше о катастрофе, постигшей человечество, пытается ответить на философские вопросы, которые перед ним ставят разработчики. На протяжении сюжета неоднократно придётся принимать решения, касающиеся морального выбора, но на исход путешествия выбор игрока никак не влияет[5]. Атмосфера созерцательности и поставленные вопросы делают игру SOMA не пугающим хоррором, а интерактивным научно-исследовательским путешествием, напоминающим о произведениях Айзека Азимова, Филипа Дика и других фантастов американской школы[6].

В игре отсутствуют кат-сцены[7].

Сюжет

В 2015 году Саймон Джаретт из Торонто попадает в автокатастрофу, в которой погибает его подруга Эшли, но сам Саймон, с тяжёлым повреждением мозга и внутричерепным кровотечением, остаётся жив. Из-за непрекращающихся побочных эффектов Саймон соглашается на экспериментальное сканирование мозга в медицинской лаборатории, но во время сканирования он, как кажется, теряет сознание, приходя в него уже на некой подводной станции, как оказывается — в 2104 году.

За это время на Землю упала огромная комета и уничтожила всё живое на суше. Сознание, скопированное тогда в Торонто, загружают в специальный чип и вставляют в чужое тело на одной из станций. Позже протагонист узнаёт, что находится в механическом теле, заправленном наногелем, разработанным учёными для технических нужд. Гель может связывать электронику с биологическими тканями. С Саймоном вступает в контакт Кэтрин, ещё один учёный, который также оказывается цифровой копией реального человека. Её сознание загружено в устройство доступа. Она просит помочь спасти «Ковчег» — автономный спутник, в котором хранятся личности всех скопированных. Внутри «Ковчега» создаётся виртуальная реальность, где скопированные личности людей могут продолжать существование. Так учёные хотели сохранить человечество, точнее то, что от него осталось — умы и мысли. Но чтобы его отправить, понадобится дойти до станции в бездне, а также миновать обезумевший ИИ (называемый «НИУ»), созданный для защиты человечества, в сочетании с гелем, которым он зарастил весь океан, ставшим ночным кошмаром, поглотившим почти всех людей и организмы на морском дне, тем самым симулируя процессы жизнедеятельности в организмах.

За время путешествия Саймон узнаёт, что он не исходная личность, а только копия, а «настоящий» Саймон умер ещё в 2015 году. Затем он копирует сам себя ещё раз, так как ему нужно спуститься в бездну, а его новое тело не поместится в костюм, который выдержит давление на огромной глубине. Вторая копия с помощью Росса достигает цели вместе с учёным, что поселилась в его устройстве доступа. По пути он зашёл в место, из которого растёт НИУ (бывшая станция Альфа). Герой должен сделать выбор: убить НИУ или оставить всё как есть. Затем появляется Йохан Росс, велевший ему убить НИУ, однако теперь он уже собирался убить Саймона, но его (Росса) внезапно съедает одно из созданий НИУ. Саймон и Кэтрин с трудом пробираются мимо огромных глубинных существ к космической пушке (на станции Фи) и запускают с её помощью «Ковчег», успев скопировать себя на него. В конце Саймон (копия в глубоководном теле) остаётся под водой и с помощью Кэтрин окончательно осознаёт, что сканирование создаёт только копию сознания, а не переносит его. Сознания Саймона (скопированное третий раз) и Кэтрин, помогавшей всем его предыдущим копиям запустить «Ковчег», оказываются там же. «Ковчег» выстреливает в атмосферу и скрывается на орбите мёртвой Земли. Тогда как копия Саймона, не имея ни малейшего понятия о судьбе Саймона, оставшегося на земле, оказывается в виртуальном мире и там, на фоне идиллического ландшафта, встречается с Кэтрин.

Разработка

SOMA находилась в разработке с 2010 года[8]. Это первая игра на движке HPL3 Engine[9]. В апреле 2014 года стало известно, что сеттинг игры будет подводным[9]. В марте 2015 года разработчики объявили о том, что разработка игры почти завершена[10]. 29 мая появился первый геймплейный трейлер игры и была объявлена дата релиза — 22 сентября 2015 года. В апреле 2015 года прошло закрытое бета-тестирование[11]. 24 августа стал доступен предзаказ цифровой копии игры в магазинах цифровой дистрибуции Steam и GOG.com[12]. 16 сентября игра стала доступна для предзагрузки в цифровом сервисе Steam[13].

Изначально разработчики планировали отойти от игровой механики своих предыдущих игр, однако разработать новую механику оказалось сложнее, чем планировалось[9].

В 2017 году студия Frictional Games выпустила обновление «Безопасный режим» для версий на PC и Xbox One. На PS4 эта опция стала доступна в 2018 году. Данный механизм прохождения предназначен для тех, кто находит скрытный геймплей SOMA слишком сложным или подавляющим. Как объяснили разработчики, «Несмотря на то, что вы не можете умереть в Safe Mode, монстры по-прежнему могут представлять опасность, если вы слишком понадеетесь на свою удачу»[14][15].

Рецензии и награды

Игра SOMA получила положительные оценки игровых ресурсов. Версия для PC получила оценку в 84,35 % на GameRankings и 83 баллов из 100 возможных на Metacritic[16][18]. Версия для Playstation 4 получила оценку в 80,67 % на GameRankings и 79 баллов из 100 возможных на Metacritic[17][19].

За первые шесть месяцев продаж было реализовано 250 тысяч копий игры[40]. Согласно статистике сервиса Steam Spy, на 16 марта 2018 года продано 555 тысяч копий[41].

Примечания

  1. ↑ Официальный тизер игры SOMA.
  2. ↑ Авторы Amnesia анонсировали психологический триллер Soma.
  3. ↑ SOMA: Обзор. Stopgame.ru (Sep 22, 2015). Проверено 30 октября 2017. Архивировано 30 октября 2017 года.
  4. ↑ SOMA — хоррор не для тупых, рассказывает Frictional. Проверено 7 сентября 2015.
  5. ↑ Мысли о смерти. Обзор SOMA. Игромания (Sep 25, 2015). Проверено 30 октября 2017. Архивировано 30 октября 2017 года.
  6. ↑ SOMA: бездна человеческого сознания. Gamerulez.net (Oct 19, 2016). Проверено 30 октября 2017. Архивировано 30 октября 2017 года.
  7. ↑ Блоги / Интервью с Томасом Грип из Frictional Games о Soma. PlayGround.ru. Проверено 7 сентября 2015.
  8. ↑ gamebomb.ru. Создатели SOMA признались, что разработка игры далась им очень трудно. (6 января 2015 года).
  9. ↑ 1 2 3 Frictional Games. Тизер "SOMA - Lambda" (3 апр. 2014 г.).
  10. ↑ Бета-тестирование хоррора SOMA от авторов Amnesia начнётся через месяц. Проверено 7 сентября 2015.
  11. ↑ Стартовал бета-тест хоррора SOMA от авторов Amnesia. Проверено 7 сентября 2015.
  12. ↑ SOMA is now available for PC pre-order | Frictional Games. www.frictionalgames.com. Проверено 7 сентября 2015.
  13. ↑ MIDWEEK MADNESS SALE - FREE copy of Amnesia: The Dark Descent! | Frictional Games. www.frictionalgames.com. Проверено 16 сентября 2015.
  14. ↑ Разработчик Frictional Games рассказал о новом безопасном режиме SOMA
  15. ↑ Владельцы PS4 наконец-то могут пройти SOMA в «Безопасном режиме»
  16. ↑ 1 2 SOMA for PC. GameRankings. Проверено 1 мая 2015.
  17. ↑ 1 2 SOMA for PlayStation 4. GameRankings. Проверено 1 мая 2016.
  18. ↑ 1 2 SOMA for PC Reviews. Metacritic. Проверено 7 февраля 2016.
  19. ↑ 1 2 SOMA for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. Проверено 21 сентября 2015.
  20. ↑ Yanik, Jake SOMA (PC) Review. Computer and Video Games (22 сентября 2015). Проверено 24 сентября 2015.
  21. ↑ Cooke, Caitlin Review: SOMA. Destructoid (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  22. ↑ Turi, Tim Intense Underwater Horror That Makes You Think - Soma - PC. Game Informer (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  23. ↑ Vazquez, Jessica SOMA Review. Game Revolution (21 сентября 2015). Проверено 24 сентября 2015.
  24. ↑ Wakeling, Richard SOMA Review. GameSpot (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  25. ↑ Jones, Brandon SOMA Review. GameTrailers (22 сентября 2015). Проверено 22 сентября 2015.
  26. ↑ Hurley, Leon Soma review: deep sea nightmares. GamesRadar (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  27. ↑ Krupa, Daniel SOMA Review. IGN (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  28. ↑ Kelly, Andy SOMA review. PC Gamer (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  29. ↑ Kollar, Philip SOMA review: 20,000 leagues. Polygon (21 сентября 2015). Проверено 21 сентября 2015.
  30. ↑ Orry, Tom SOMA Review. VideoGamer.com (22 сентября 2015). Проверено 24 сентября 2015.
  31. ↑ Лихачёв, Алексей SOMA — проявление человечности. Рецензия (рус.). 3DNews (26 сентября 2015). Проверено 26 сентября 2015.
  32. ↑ Берлинский, Гоша Обзор игры SOMA (рус.). PlayGround.ru (30 сентября 2015). Проверено 3 октября 2015.
  33. ↑ SNOR. Рецензия на SOMA (рус.). Riot Pixels (29 сентября 2015). Проверено 30 сентября 2015.
  34. ↑ Чимде, Олег Мысли о смерти. Обзор SOMA (рус.). Игромания (25 сентября 2015). Проверено 28 сентября 2015.
  35. ↑ Шипилов, Игорь Обзор: SOMA - Игры@Mail.Ru (рус.). Игры@Mail.Ru (24 сентября 2015). Проверено 25 сентября 2015.
  36. ↑ Klepek, Patrick. SOMA: The Kotaku Review (англ.). Kotaku (22 сентября 2015). Проверено 24 сентября 2015.
  37. ↑ Шафранский, Павел SOMA - обзор (рус.). Gamer-Info (24 сентября 2015). Проверено 28 сентября 2015.
  38. ↑ DoctorAgon. Обзор SOMA (рус.). ProGamer.Ru (26 сентября). Проверено 30 сентября 2015.
  39. ↑ Клепцов, Глеб Обзор игры SOMA (рус.). StopGame (2 октября 2015). Проверено 3 октября 2015.
  40. ↑ «Навигатор игрового мира». SOMA от разработчиков Penumbra и Amnesia неплохо продалась, но не окупилась.
  41. ↑ SteamSpy — All the data about Steam games. SOMA

Ссылки

wiki.sc

SOMA Wiki:Правила | SOMA Wiki

КРАТКИЙ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ АВТОРОВили как написать качественную статью

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

При создании страницы очень важно правильно её назвать. Как это сделать:

  • Если вы нашли некорректно названную статью, её надо переименовать в соответствии с правилами! Чтобы это сделать, проконсультируйтесь с Администраторами, так как в процедуре переименования есть подводные камни. Поэтому сами лучше ничего не делайте, пока не разберётесь во всех нюансах.

ШАБЛОНЫ

Шаблоны призваны стандартизировать вид статей и упростить вам их написание. В любой полноценной статье использованы один или несколько шаблонов. Какие они бывают, как выглядят, что делают и т.д. можно узнать из списка имеющихся шаблонов. В списке просто перейдите по ссылке на интересующий вас шаблон, и всё про него узнаете.

  • Если вы сами создали новый шаблон, проинформируйте об этом одного из Администраторов.

ДОБАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Для иллюстрирования информации в статье стоит добавить в неё одно или несколько изображений. Конечно всем (и вам) будет приятнее, если они будут смотреться круто. Несколько советов, как этого достичь. Изображение сначала надо загрузить на сайт. Это делается:

  • в режиме просмотра — кнопкой «Добавить фото» правой панели
  • в режиме редактирования — кнопкой «Фото» в разделе «Добавление файлов, видео, галерей» правой панели
  • в обоих режимах — кнопкой «Добавить фото» в панели «Вклад» вверху экрана.
Внимание: загружая изображение, не забывайте указывать тип его лицензии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИКИТЕКСТА

Обратите внимание, что оформить статью можно весьма разнообразно, и подобного нельзя добиться путём правки в режиме Визуального редактора. Это так. Истинные возможности для творчества откроются вам, когда вы овладеете написанием т.н. «викитекста» (и поверьте, эти возможности чрезвычайно велики). Как это сделать:

НАСТАВНИЧЕСТВОили к кому обратиться за советом

Помните! Вы не одиноки! На каждом проекте множество людей делают одно с вами дело. Если у вас есть конкретные вопросы, или нужен совет знатока, обращайтесь к тем, кто заслужил право так называться.

  • Прежде всего, задайте свой вопрос на форуме. Там его прочитает наибольшее число людей, а значит вероятность получения ответа повышается.

Также можно обратиться к знающим людям, которых наиболее вероятно найти в одной из приведённых ниже групп:

ЗАКЛЮЧЕНИЕили несколько советов напоследок

  1. ПРАВЬТЕ СМЕЛО! Вперёд, это вики! Поощряйте других, включая тех кто не согласен с вами
  2. Будь вежливым к другим участниках.
  3. При сомнениях, используйте страницу обсуждения. Взаимное уважение — это главный принцип Викии и простой способ прийти к соглашению. Если в начале обсудить вносимые спорные поправки на странице обсуждение, то это быстрее приведёт к общему согласию.
  4. Уважайте авторское право. Викия использует Creative Commons Attribution-Share Alike License 3.0 (Unported) (CC-BY-SA). Каждый вклад должен быть совместим с этой лицензией.
  5. Используй точные описания правок, ясные и понятные. Благодаря описанию правок другие участники должны сразу понимать, какие изменения были внесены. Пожалуйста, отмечайте что и почему изменено. Если разъяснение слишком длинное, то его можно оставить на странице обсуждения.
  6. Предполагайте добрые намерения.
  7. Не откатывайте добросовестные правки. Откаты иногда слишком грубы. Конечно, если это не очевидный вандализм, такой как «лалала&$#%%_всекозлы» или что-нибудь вроде замены «1+2=3» на «1+2=3,14». Если есть сильные сомнения в правильности правок, то лучше откатывать с пояснением вроде «откат. полностью несогласен, см. почему на странице обсуждения» с пояснениями на странице обсуждения.
  8. Не допускайте оскорблений. Не следует опускаться до оскорблений другим участникам и называть, например, кого-либо идиотом (даже если этот кто-то и в самом деле идиот). Лучше разъяснить в чём этот участник неправ, почему неправ и как это можно исправить. Если возможно, то пусть он исправить это сам. Помните, что взаимный обмен оскорблений ни к чему не приведёт.
  9. Используйте кнопку предпросмотра; это предотвращает конфликты правок.
И важно получать удовольствие от участия в проекте… но стараться, чтобы при этом остальным было тоже приятно!

ru.soma.wikia.com