Стандартный галактический календарь. Сколько врен
Врен | зеркало лурк Lurkmore
Материал из Lurkmore
Улыбочка Врен хочет убить себяВрен (англ. Wren[1]) — главный редактор компьютерно-игрового журнала «Страна Игр» и стэндэлон-бложика «Это прекрасно». Настоящие имя и фамилия — Константин Говорун; псевдоним позаимствован у персонажа игр «Phantasy Star III» и «Phantasy Star IV». Несмотря на солидный возраст по прежнему похож на подростка-задрота (хотя на новых фотоньках значительно возмужал и даже поизносился).
В 2004—2006 годах в тусовке был известен как «Педиковатый» (читатель «Страны Игр» прислал картинку ручной работы, где изобразил Купера и Врена с подписью «Надменный и Педиковатый». Естественно, она была опубликована as is. Врен в ту пору ходил с длинными волосами, издалека был неотличим от девочки, писал в блоге в женском роде, и ему это было нормально. Онимешнеги атакуэ).
Чем знаменит
« | У меня такое ощущение, что в этом клипе Европа поет: — РУССКИЕ! ПРИДИТЕ К НАМ, НАКОНЕЦ, НА СВОИХ ГРЯЗНЫХ ТАНКАХ! И ТРАХНИТЕ НАС КАК СЛЕДУЕТ! МЫ ТАК ДОЛГО ЭТОГО ЖДАЛИ!!!!! МЫ ХОТИМ ВАС, РУССКИЕ!!! МЫ ЖДЕМ ВАС!!!! И томно так стонет и пальчик посасывает. | » |
— Врен о своих ощущениях |
Являлся весьма популярной персоной на Дваче и в околоигровых тусовках из-за специфической внешности и ряда экстравагантных поступков. Злые языки поговаривают, что Врен страдает одной из крайних степеней ФГМ, произошедшей из ЧСВ в момент его назначения главным редактором. Каким-либо талантом он вряд ли обладает, а его повышение до такой высокой должности связывают с умением пожать руки и пинусы нужным людям (или стойко терпеть все те тонны говна, которое льется начальством на головы сотрудников гейленда). После его назначения «Страна Игр» сначала скатилась в сраное говно, а осенью 2010 года внезапно стала лучшим журналом об играх в этой стране. Связано ли это как-то с Вреном, анонимус не знает.
В свободное от кавая и духовности время любит играться с поиском по блогам Яндекса.
Часто выступает по зомбоящику, пытаясь (не всегда умело) защищать компьютерные игры.
По политическим взглядам Врен является убежденным поцреотом, готовым круглосуточно отстаивать интересы родины. На парламентских выборах голосовал за «Гражданскую Силу».
Является одним из маскотов эпического ЖЖ-сообщества mahmud_pozvonit.
Биография
Родился, рос и учился в Санкт-Петербурге. Был на военных сборах после военной кафедры (артиллерия). Работал в журнале «Великий Dракон». Пришел в интернет с проектом pristavki.com. Долгое время считался приятелем Валерия Корнеева (вместе работали в «Великом Dраконе», затем в «Стране Игр»). Позднее стал главредом «СИ», Корнеев покинул журнал, их отношения пошли на спад, дойдя до взаимного исключения из «френдов» в ЖЖ с последующими холиварами и обвинениями в непрофессионализме[2]. В марте 2011 года Корнеев публично помирился с Вреном и вернулся в журнал.
В 2011 году стал редакционным директором игровой группы (куда, кроме «Страны Игр», входил журнал «PC ИГРЫ»). В декабре того же года журнал «PC ИГРЫ» был успешно выпилен Вреном.
В последний раз был замечен с постоянной девушкой в 2006 году, бывшим автором «Страны Игр» и на тот момент пиарщицей какой-то особенно унылой игры. В данный момент неженат, предпочитает связи разной степени случайности на сайтах знакомств. Любит (но не умеет) рассказывать истории о том, что чуть более чем вся женская часть Гейленда от него без ума. На последней корпоративной вечеринке и вправду Врена завалила девочка из штатной фотослужбы, что видел чуть более чем весь Гейленд. А кто не видел — насладился фоточками на следующей день. Хотя, конечно, большинство гламурных кис при виде педиковатого делают лицо системы «фу, бля, что это???». Популярностью пользуется среди девушек с мозгами, повернутыми на аниме, играх и т. п. задротстве, которых Врен как-то вычисляет в любой, даже внешне приличной тусовке.
Почти занял почетное место в ТПЖЖ2008, обогнав даже Скримикса.
В 2015-м году бракосочетался-таки с Натальей Одинцовой, коллегой по "СИ"-цеху, к которой подбивал клинья 10 с лихуем лет.
Врен и имиджборды
К имиджбордам Врен относится крайне неодобрительно, что в частности проявилось в написании им яркого и неоднозначного поста на тему окончательного выпиливания Двача. Есть мнение, что деточка не так уж не права. Также подарил миру (в основном, конечно, имиджбордам) множество локальных мемов вроде «Автор уволен на три года», «Вы не наша аудитория» и «Подшибякин в розовых трусиках». И все же — главным мемом за авторством Врена остается фраза «И это прекрасно».
Галерея
Врен о методе слепого ввода. | Стороны обмениваются мнениями. | ||
Врен о выпиле Двача (18.01.09). | Врен пойман еще раз. | ||
Врен об уютненьком. | Срач с Юзерпиком Врена. | Wii Remote на фоне Константина Говоруна. | |
|Врен в компрометирующей ситуации. Автор фото — Агент Купер. Орган — Анатолия Норенко. | Педиковатый образца 2012 года со своим потерянным братом в седьмом колене. | В очереди на премьере Mario Kart 8. | Так и закончилась "Страна Игр". |
Ссылки
- Новый бложик Врена
- ЖЖ Врена: darkwren, litewren, wren, govorun, wren-wren, wren3, vurenu, ren-tyan.
- Уютный фкантагд Врена
- Врен на «Критиканстве»
- Здесь можно мило потроллить Врена, спросив его, например, об ориентации
- Врен и шесть свеней
- Костя ищет блядей
- Врен и весеннее обострение
Примечания
- ↑ В переводе — «крапивник (птица)». Читается как «рен». Алсо, вренами (wrens) ввиду неудобопроизносимости аббревиатуры WRNS называли женщин на вспомогательной службе в ВМФ Великобритании (Women’s Royal Naval Service).
- ↑ Врен наносит ответный удар!. В данный момент запись удалена или переведена в разряд «личных».
Врен. Матеrиал из Луrкомоrья — евrейской rасовой энциклопедии. | |
lurklurk.com
Фенн Рау | Вукипедия | FANDOM powered by Wikia
Обнаружены новые данные класса Звёздные войны. Повстанцы: Герои Мандалора. Некоторые части этой статьи требуют обновления. |
Фенн Рау
Принадлежность
[Исходник] «Внимание неизвестным кораблям. Это Фенн Рау, защитник Конкорд-Доуна. Вы нарушили границу, назовите себя!» — Фенн Рау Гере Синдулле (источник)Биография
Война клонов
Во времена Войн клонов молодой Фенн Рау сражался на стороне Галактической Республики. Он и его люди приняли участие в битве за Майгито, а также занимались боевой подготовкой солдат-клонов. В ходе битвы Рау и его эскадрилья оказали поддержку с воздуха Депе Биллабе, ее падавану Калебу Дьюму и их батальону, которые были окружены дроидами на одном из плато Майгито. Во время атаки Фенн отметил, что не все мандалорцы забыли про честь и долг. Когда эскадрилья уничтожила дроидов, то сразу же покинула место сражения, не дав возможности республиканцам поблагодарить их за спасение.[2]
Лидер Наёмных защитников
После распада Галактической Республики и захвата Империей Мандалора, Фенн Рау и его Наёмные защитники основали лагерь на третьей луне Конкорд-Доуна, фактически став управлять этой системой. Когда эскадрилья Феникс прибыла в систему, чтобы заключить союз с мандалорцами, Фенн, ранее заключивший взаимовыгодный союз с Империей, отдал приказ об атаке. Уничтожив несколько членов эскадрильи и тяжело ранив Геру Синдуллу, Защитники вернулись на луну.[1]
Спустя какое-то время, Кэнан Джаррус и Сабин Врен проникли на базу Наёмных защитников. В то время как Сабин минировала корабли эскадрильи противника, Кэнан нашел Фенна и попытался уговорить его принять сторону Альянса повстанцев, однако Фенн отказался сражаться на стороне заведомо проигравших. Когда мандалорцы поймали Сабин, Кэнан и Фенн вышли из палатки, в которой происходил разговор. Сабин, желающая отомстить за Геру, бросила вызов Фенну, однако прежде чем тот успел вступить с ней схватку, девушка подорвала корабли Наёмных защитников.[1]
Рау разговаривает с Кейнаном
Фенн попытался преследовать повстанцев на своем личном истребителе, однако Кэнан на лету вывел его из строя и оглушил Рау. Позже, плененный мандалорец отдал приказ своим людям не преследовать мятежников и открыть им путь через систему. Фенна Рау доставили к флоту повстанцев, вынудив стать союзником Альянса.[1]
Гибель Наёмных защитников
Спустя некоторое время, находившийся в заключении Фенн сыграл партию в кубикад с Сабин и рассказал ей, что заключил союз с Империей только ради выживания, и предан он только Мандалору. Когда повстанцы потеряли связь с базой на Конкорд-Доун, Эзра, Сабин и Фенн направились туда на разведку. Фенн обезвредил Эзру и Сабин, взяв управление кораблем под свой контроль, однако по прибытию на луну выяснилось, что база уничтожена, а Защитники убиты. В гневе, Рау пообещал, что выдаст координаты повстанцев имперцам.[3]
Неожиданно, на разрушенную базу напали имперские суперкоммандос. Рау и Сабин, оставшись незамеченными, скрылись неподалеку, а Эзра был пленен Гаром Саксоном. Фенн попытался убедить Сабин, что идти на помощь Эзре нет смысла, однако девушка была непреклонна. Подслушав разговор Саксона о том, что тот все равно собирался уничтожить Наёмных защитников, Фенн осознал, что уже был бы мертв, если бы повстанцы его не пленили. Сабин помогла Эзре сбежать, однако Фенн, опередив их, улетел на Фантоме, оставив подростков сражаться против Саксона и его людей. Впоследствии, Рау принял решение вернуться и помочь повстанцам. После боя он сказал Сабин, что та заслужила его уважение своей преданностью дружбе.[3]
Тренировки Сабин
Когда Кэнан показал Фенну темный меч, тот рассказал ему историю происхождения этого древнего оружия. Рау убедил джедая, что Сабин необходимо обучиться владеть этим мечом, чтобы объединить древние дома Мандалора и собрать армию. Чуть позже, Рау наблюдал за тренировками Сабин с Кэнаном.[4]
Миссия на Кроунесте
Прибыв вместе с Эзрой, Кэнаном и Сабин на Кроунест, Рау остался на корабле, когда его спутников увели члены клана Врен. В то время, как остальные занимались переговорами с матерью Сабин, Урсой Врен, Рау провел разведку местности и выкрал световые мечи, которые конфисковали у Кэнана и Эзры. Когда Гар Саксон и его суперкоммандос прибыли в крепость Врен, Фенн вернул джедаям их мечи и вступил в сражение с губернатором. Рау наблюдал за сражением Саксона и Сабин и стал свидетелем его убийства Урсой Врен, а впоследствии остался на Кроунесте вместе с Сабин.[4]
Битва при Атоллоне
Фенн присутствовал при разговоре Урсы Врен и Эзры, который вновь вернулся на Кроунест, чтобы просить помощи у клана Врен в битве против Империи на Атоллоне. Рау предложил повстанцам отступать, не обращая внимания на потери, так как сражаться с Трауном было крайне рискованно. Позднее, когда Урса все же приняла решение оказать помощь, Рау возглавил эскадрилью мандалорцев в бою против имперского флота.[5]
Личность и черты характера
Фенн Рау — высокий мужчина со светлыми волосами, носивший синюю мандалорскую броню. Будучи преданным Мандалору, Фенн, прежде всего, думал о благе родной планеты и о благе людей, которые были у него в подчинении. Все его поступки были продиктованы желанием жить в мире. Однако после уничтожения Наёмных защитников Гаром Саксоном и его бойцами, Фенн в полной мере осознал необходимость сражаться с Империей, став верным сторонником Восстания.
Появления
Источники
Примечания и сноски
В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Фенном Рау. |
- ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,71,81,9 «Звёздные войны: Повстанцы» – «Защитник Конкорд-Доуна»
- ↑ 2,02,12,22,3Звёздные войны. Кэнан 10: Первая кровь, часть 4. Плато Майгито
- ↑ 3,03,13,23,3 «Звёздные войны: Повстанцы» – «Имперские суперкоммандос»
- ↑ 4,04,1 «Звёздные войны: Повстанцы» – «Испытания тёмного меча»
- ↑ «Звёздные войны: Повстанцы» – «Час атаки»
На других языках
ru.starwars.wikia.com
Обыкновенный крапивник / Troglodytes troglodytes / Wren / Птицы Европы
Очень маленькая птица характерного облика и компактного телосложения. Оперение рыжевато-бурое, с тёмной поперечной исчерченностью, хвост обычно держит почти вертикально поднятым. Полового диморфизма нет.
Распространение. Вид перелётный и оседлый, включает около 40 подвидов в Евразии, Северной Африке и Северной Америке. Европейский ареал главным образом не заходит севернее 65° северной широты. Северные популяции зимуют на юге ареала. Численность гнездящихся птиц в Италии — 1–2,5 миллиона пар, сконцентрированных в холмистых и горных районах. В равнинных районах более обычна в зимнее время.
Среда обитания. Часто поселяется в прохладных лесных чащах, по берегам рек в горах и лесах, где встречается до 2 000 метров над уровнем моря и выше. Местами наблюдается в парках и садах, в городской зоне, в Средиземноморье населяет маквис, острова.
Биология. В апреле вьёт большое гнездо в форме шара с боковым входом. Откладывает 5–8 яиц белого цвета с тёмными пятнышками. Насиживает самка, в течение 16 дней. Птенцы вылетают на 14–19-й день жизни. До двух кладок в год. Очень подвижная, беспокойного нрава птичка, с лёгкостью передвигается по буреломам и захламлённым участкам леса. Громкая трель крапивника раздаётся на большие расстояния, позывка состоит из серии трескучих звуков. Питается насекомыми и их личинками.
Интересный факт. Самец активно защищает территорию гнездования и обозначает её границы пением. Для привлечения самки подготавливает несколько недоделанных гнёзд (самка выбирает одно и достраивает). Нередки случаи полигамии: при возможности самец спаривается с двумя и более самками.
Обыкновенный крапивник (Troglodytes troglodytes)
www.ebirds.ru
Польза и вред овсяной каши для организма
О пользе овсянки написано и сказано много, но далеко не все знают, о том, какой существует вред овсяной каши для нашего организма.
Странно, правда? Когда мы всю жизнь слышим, что самым лучшим завтраком является овсянка, насколько она полезна для желудка и кишечника, да и все прекрасно знают фразу «Овсянка, сэр!», так и призывающую по утрам кушать этой замечательный продукт. А тут ученые заговорили о ее вреде. «В чем правда, брат?»
Давайте сначала о хорошем.
Польза овсяной каши
Из всех каш овсяная каша является самым богатым источником белка и клетчатки, содержит такие витамины, как А, К, Е, РР и витамины группы В, а также алюминий, бор, медь, кальций, магний, йод, калий, сера, фосфор, никель и железо.
Овсянка помогает снизить уровень холестерина, улучшает работу почек и печени, в качестве обволакивающего средства восстанавливает слизистую желудочно-кишечного тракта, снимает воспаление, особенно хороша при болях и вздутии, гастрите и язве желудка, мягко очищает кишечник, даже улучшает память и развивает мышление!
Немного о плохом.
Вред овсянки
- Овсяной кашей нельзя питаться каждый день. Проблема в том, что овсянка в своем составе содержит фитиновую кислоту, которая препятствует усвоению кальция, еще и способствует его вымыванию из костной ткани. Так что овсяная каша каждый день в течение длительного времени опасна для здоровья!..
- Овсяные хлопья, такие популярные на сегодняшний день, не содержат тех питательных веществ, которые описаны выше, а содержат крахмал, который в нашем организме превращается в сахар, уровень глюкозы в крови резко растет вверх, следует инсулиновая реакция поджелудочной железы, об этом механизме я писала в статье «Углеводы для похудения». Все это может способствовать развитию сахарного диабета, причем лишний сахар и лишний инсулин откладываются в виде жира на внутренних органах.
- Есть люди, которым злаковые каши противопоказаны! У них наблюдается наследственная непереносимость глютена (клейковины), которая содержится в злаковых культурах: в пшенице, ржи, ячмене и овсе. Заболевание называется целиакия, проявляется далеко не сразу, симптомы слабо выражены и становятся заметны уже на серьезной стадии, когда нарушается и атрофируется кишечное всасывание, особенно явно и остро это заболевание проявляется у детей.
И снова о хорошем.
Правильно выбираем овсяную крупу
Овсянка, сэр!Вся польза, о которой я писала, относилась к овсяной каше из цельного зерна. Весь вред относится к овсяным хлопьям, поэтому любые каши могут быть полезны только в виде необработанных, не шлифованных зерен. Уберите из своего рациона каши быстрого приготовления. Фраза, которая известна всем: «Овсянка, сэр!» как раз относится к цельным зернам овса. Если выбирать между названиями овсяной каши «Экстра» и «Геркулес», покупайте «Геркулес».
И чтобы получать только пользу, а не вред от овсяной каши, кушайте ее время от времени, разнообразьте свой рацион другими продуктами, кушайте больше белковой пищи, и пейте больше воды, ну, и конечно
Будьте здоровы!
Дорогие читатели! Для меня ценно мнение каждого из Вас. Это придает мне силу и уверенность, что все, чем я делюсь с Вами, приносит Вам пользу, потому я буду безмерно благодарна, если Вы напишете пару строк в комментариях к этой статье и поделитесь ею со своими друзьями и близкими, нажав на кнопки соц.сетей.
Если же Вы захотите вернуться к этой статье еще раз, добавьте ее в закладки.
Всегда Ваша, Ольга Суворова.
fitdeal.ru
Стандартный галактический календарь | Вукипедия
Стандартный галактический календарь – стандартная мера времени в Галактике. За начальный год принят год Битвы при Явине. Таким образом, «ДБЯ» означает «До Битвы при Явине», а «ПБЯ» означает «После Битвы при Явине».
История
Календарь, официально именующийся «стандартный галактический календарь», а также называемый «корусантский стандартный календарь», был основным календарем Галактики со времени Галактической республики. В Старой республике летоисчисление велось от руусанской реформации в 1000 ДБЯ. Предполагается, что до этого летоисчисление в Республике велось от её основания в 25000 ДБЯ. Галактический стандарт обозначения дат – ГГ:ММ:ДД (год:месяц:день), что относится к годам после Великой синхронизации, произошедшей в 00:1:1.
Галактическая Империя использовала тот же календарь, хотя предпочитала вести отсчет от Великой синхронизации (35 ДБЯ) или от провозглашения Нового порядка (19 ДБЯ).
После распада Империи Новая Республика исправила календарь. Принимая новую систему, Исторический совет Новой Республики постановил считать год Битвы у Явина нулевым. Однако новый календарь ни в коей мере нельзя считать наиболее распространенным в Галактике. Он, за редким исключением, был в пользовании только у Альянса Повстанцев, Новой Республики и Галактического Альянса. Многие территории, включая Осколок Империи, имели собственные календари.
Измерение времени
Календарь основан на размере и скорости вращения планеты Корусант. Это «солнечно-лунный» календарь, связанный как с движением Корусанта по орбите вокруг звезды, так и с движением главного спутника планеты, Центракса I, по орбите вокруг Корусанта. Стандартная единица времени – стандартная секунда. Шестьдесят стандартных секунд составляют стандартную минуту, Шестьдесят стандартных минут составляют стандартный час. Каждый день насчитывает 24 стандартных часа. Стандартная неделя равна пяти стандартным дням, а стандартный месяц – семи стандартным неделям (или 35 стандартным дням). В стандартном году 368 стандартных дней, собранных в 10 месяцев, три праздничных недели и три праздничных дня. Поскольку теория гиперпривода позволила космическим путешественникам преодолеть относительность, единая длительность времени была установлена для всех областей Галактики.
В Галактике:
- 368 дней = 1 год
- 60 секунд = 1 минута
- 60 минут = 1 час
- 24 часа = 1 день
- 5 дней = 1 неделя
- 7 недель = 1 месяц
- 35 дней = 1 месяц
- 10 месяцев + 3 праздничные недели + 3 праздничных дня = 1 год
Год
Год сектора Тапани
- Согласно местному календарю сектора Тапани, который соответсвует стандартному галактическому, но использует местные названия, год выглядит так:
- I месяц: Элона
- II месяц: Келона
- I праздник: День Тапани
- III месяц: Селона
- I праздничная неделя: Неделя экспансии
- IV месяц: Телона
- V месяц: Нелона
- II праздник: Праздник плодородия
- VI месяц: Хелона
- II праздничная неделя: Неделя Шеловы
- VII месяц: Мелона
- VIII месяц: Елона
- III праздник: Праздник урожая
- IX месяц: Релона (Свободные районы сектора Тапани празднуют с 10 по 15 день релоны Неделю независимости.)
- X месяц: Велона
- III праздничная неделя: Зимний фестиваль
Количество дней в месяцах сектора Тапани
I месяц | Элона | 35 |
II месяц | Келона | 36 |
III месяц | Селона | 40 |
IV месяц | Телона | 35 |
V месяц | Нелона | 36 |
VI месяц | Хелона | 40 |
VII месяц | Мелона | 35 |
VIII месяц | Елона | 36 |
IX месяц | Релона | 35 |
X месяц | Велона | 40 |
Галактический год
- Следуя вышеприведенным сведениям можно установить структуру года для всей Галактики:
- два месяца
- праздник
- месяц
- праздничная неделя
- два месяца
- праздник
- месяц
- праздничная неделя
- два месяца
- праздник
- два месяца
- праздничная неделя
Неделя
- Дни недели:
- I день: Атунда
- II день: Катунда
- III день: Сатунда
- IV день: Датунда
- V день: Натунда
За кулисами
- ДБЯ/ПБЯ (BBY/ABY) иногда называют ДЗВ4/ПЗВ4 (BSW4/ASW4), что означает «до/после событий фильма "Звёздные войны. Эпизод 4 - Новая надежда"». Подобное обозначение было использовано в линии времени, представленной во втором издании «A Guide to the Star Wars Universe» и «Essential Guide to Vehicles and Vessels». В «The Essential Guide to Planets and Moons» обошлись без каких-либо сокращений и просто использовали ГОДЫ, 0 ГОД соответствовал событиям фильма «Звездные войны. Эпизод VI». Первой книгой из серии «Essential Guide», использовавшей обозначение «BBY/ABY» стала «The Essential Chronology». Такой подход сохранился в «The Essential Guide to Alien Species» и использовался в дальнейшем. Старые способы обозначения дат, несмотря на исключение из официальных источников и практически повсеместный переход к обозначению «BBY/ABY», иногда употребляются поклонниками «Звёздных войн».
- С выходом «Thrawn trilogy» появилось много материалов, имеющих датировку относительно Битвы у Эндора, а не Битвы у Явина. Однако вскоре после выхода «The Truce at Bakura» эта традиция сошла на нет.
- Временные величины, связанные с Корусантом, явно заимствованы с системы времени Земли.
- Суббота и воскресенье упоминаются в качестве дней недели РВ.
Источники
Смотри также
На других языках
ru.starwars.wikia.com
Почему вас бесят новые "Звездные войны"?
В твиттере сражаются те, кому восьмой эпизод невероятно нравится, и те, кого он ужасно раздражает. На самом деле, правы и те, и другие. Откуда все эти эмоции? Да просто новые “Звездные войны” действительно получились отличными и обижают ровно тех, кого и должны были покоробить.
Сразу задам мою личную систему координат, чтобы не было вопросов.
“Звездные войны” – это сказка, фэнтези, а не фантастика. В них не работает наука, только магия или религия. Сверхсветовые двигатели, бластеры, бомбардировщики, роботы – это все от начала и до конца магия. Поэтому любые научные претензии тут бессмысленны. Если вам рассказывают о детекторе сверхсветовых прыжков, воспринимайте это как зеркало Галадриэль, а не прибор.Естественно, логика в “Звездных войнах” тоже должна быть, но это логика поступков, логика мотивации. Но вопросы в духе “а почему нельзя было на автопилоте отправить корабль на таран” или “почему топливо нельзя было перегрузить туда-то” задавать не надо. Это так не работает.
Если же говорить о конкретных эпизодах, то худший – седьмой, за ним – первый. Дальше все уже в целом хорошо, а самый крутой – наверное, пятый. Но это уже вкусовщина.
Почему мне не понравился седьмой? Потому что это просто переснятый четвертый, но с новыми неприятными персонажами. Из-за того, что это переснятый четвертый, меня ничего в сюжете не удивляло. А неприятные персонажи просто мешали смотреть. Наверное, это было можно воспринимать просто как зрелищный римейк и наслаждаться спецэффектами, но мне так неинтересно. Проще уж пересмотреть четвертый.
Так что на восьмой эпизод я не слишком надеялся, а когда услышал, что там переделали сюжет пятого и шестого эпизодов сразу, заранее шел на фильм с уверенностью, что он отвратителен. И внезапно оказался неправ.
Восьмой эпизод “Звездных войн” – это великолепный, талантливый и самый влиятельный и вменяемый фильм на тему diversity. И дело здесь совсем не в том, что собраны актеры разных полов и цветов кожи. Даже не в том, что на три ключевые роли были взяты нарочито некрасивые люди (это тоже diversity, а не ошибка при кастинге, как я думал после седьмого эпизода). Это несложно. Смысл фильма – в том, чтобы взять знакомые с детства сцены из классических “Звездных войн” и показать, как с ними будут справляться современные люди с современной моралью и современными жизненными принципами. То есть, diversity здесь не во внешности актеров, а в поступках их героев. И это очень важно. И именно ради этого и нужно было пересказывать знакомые истории, а не придумывать новые. Чтобы контраст ощущался отчетливее. В седьмом эпизоде, кстати, этого практически не было. Поэтому седьмой эпизод не удивлял, а восьмой – да.
Самый простой пример – загадка родителей Рэй. В прошлом веке было важно происхождение героя. Было важно сказать “Люк, я твой отец”. В наши дни происхождение неважно. Хоть ты сын короля, хоть ты потомок незаконных мигрантов – ты все равно можешь стать кем-то значимым. Это абсолютно принципиальный момент.
Другой пример: фильм несколько раз демонстрирует, что классическое мужское геройство – ненужная и даже вредная ерунда. По Дамерон весь фильм совершает мужественные поступки и придумывает крутые самоубийственные планы, которые в фильмах прошлого века поощрялись и всегда приводили к хэппи энду. Более того: до недавнего времени вершиной феминизма было взять героиню-девушку и показать, что она тоже способна на классическое мужское геройство. В восьмом эпизоде это тоже есть, в самом начале. Но потом показывается, что нет, это все плохо, это все устарело, это все в конечном итоге ведет к поражению.
Вот это унижение, растаптывание идеи мужского героизма, на мой взгляд, и есть та причина, по которой восьмой эпизод многих коробит. Конечно, в этом смысле фильм сильно расходится с духом первых двух трилогий, но зато он же абсолютно соответствует духу времени.
Другой важный момент: в восьмом эпизоде заходит речь о том, что вселенная по своей природе балансирует тьму и свет (примерно как в “Ночном дозоре”). Поэтому мир возможен только тогда, когда нет ни света, ни тьмы. То есть, ни героев света, ни героев тьмы. Ни джедаев, ни ситхов. Условно говоря, чтобы не было войны, нужно, чтобы среди мировых лидеров не было ни Гитлера и Муссолини, ни Рузвельта и Черчилля, только пресные безликие чиновники.
Тоже очень актуально и тоже очень неприятно. Многим нравится идея лидеров, которые ведут за собой.
Наконец, восьмой эпизод очень просто обходится с темой отцов и детей. Старшее поколение – консервативное, параноидальное, слабое – должно уйти. Самоубиться. Быть убитыми. Пожертвовать собой, возможно. Дети априори мудрее родителей и лучше все знают. Родители во всем виноваты. Судьба Сноука в этом смысле абсолютно понятна: фильм-то не о нем. Фильм о том, что такие, как Сноук, смешны и устарели. Как, впрочем, и Люк (единственный косяк здесь – судьба Леи, вот здесь я логику не очень понимаю).
Те, кто из-за возраста ассоциируют себя скорее с Люком и Сноуком, чем с Рэй и Кайло Реном, тоже не в восторге.
И это я только прошелся по верхам. Тут даже роботы и животные показаны как личности, и их роль гораздо важнее, чем в старых частях. Капитан Фазма ведет себя как раз как условная Байонетта – сильная женщина, но не из тех, что нравятся феминисткам. Рэй, когда ведет себя как мужик, едва не убивает мирных жителей просто из-за неуклюжести. А самый мощный момент фильм – когда Кайло Рен отказывается от маски. Во-первых, Кайло Рен перестает подражать Дарту Вейдеру, во-воторых он – человек с современной моралью – перестает стесняться внешности (и шрамов) и хочет, чтобы мир принимал его таким, какой он есть. Страшный? Ну и что? Аглишейминг? Мне даже парочка из афроповстанца и бодипозитивщицы понравилась, потому что им очень образные роли прописали – современный мужик-трусло и современная девочка-гик (которая ночью пишет фанфики на “Гарри Поттера” и “Шерлока Холмса”). Очень современно.
Так что фильм невероятно содержателен. И речь не о битвах-приключениях-спецэффектах-шуточках (хотя даже их впихнули в один фильм примерно столько, сколько на два фильма бы хватило), сколько именно о смысловом содержании.
Другое дело, что одни фанаты “Звездных войн” – эскаписты, хотят просто погрузиться в мир далекой галактики и не думать о проблемах реального мира. Другие фанаты живут до сих пор ценностями прошлого века и отвергают современную западную идеологию.
А ведь восьмой эпизод еще очень, скажем так, толерантен к нетолерантности. Он старается никого не обидеть (кроме рыжих). Он просто показывает, что старые подходы к решению тех же проблем уже не работают.
Какие подходы работают? Очевидно, узнаем из девятого эпизода.
darkwren.ru
КРИСТОФЕР РЕН - Архитекторы
- Архитекторы
- Основоположниками, главными вождями неоклассического направления в английской архитектуре были братья Адамы, сыновья известного архитектора Уильяма Адама. Наиболее талантливым из них был Роберт. Архитектурная деятельность Роберта Адама была исключительно широкой. Вместе с братьями Джеймсом, Джоном и Уильямом, своими постоянными сотрудниками, он застраивал…
- В творчестве Беренса, которое было наиболее заметным явлением в архитектуре Германии начала 1920 х годов, сложно сплетались прогрессивные и реакционные тенденции его времени. Чопорность великопрусского шовинизма сочеталась с преклонением перед человеческим трудом, косная традиционность - с трезвым рационализмом и смелостью конструктивных…
- Архитекторы
- Основоположниками, главными вождями неоклассического направления в английской архитектуре были братья Адамы, сыновья известного архитектора Уильяма Адама. Наиболее талантливым из них был Роберт. Архитектурная деятельность Роберта Адама была исключительно широкой. Вместе с братьями Джеймсом, Джоном и Уильямом, своими постоянными сотрудниками, он застраивал…
- В творчестве Беренса, которое было наиболее заметным явлением в архитектуре Германии начала 1920 х годов, сложно сплетались прогрессивные и реакционные тенденции его времени. Чопорность великопрусского шовинизма сочеталась с преклонением перед человеческим трудом, косная традиционность - с трезвым рационализмом и смелостью конструктивных…
- Американский архитектор Луис Генри Салливен стал одним из пионеров рационалистической архитектуры 20 го столетия. Его работы в области теории зодчества еще более значительны. Салливен ставил перед собой грандиозную утопическую задачу: средствами архитектуры преобразовать общество и повести его к гуманистическим целям. Теория…
- Пожалуй, ни одна творческая личность в истории советской архитектуры не привлекала такого пристального внимания, не вызывала столь противоположных мнений, яростных споров и противоречивых оценок, как личность Жолтовского. Его называли классиком и эпигоном, новатором и подражателем, у него желали учиться и потом…
- 20 сентября 1744 года у представителей двух известных итальянских семей Джакомо Антонио Кваренги и Марии Урсулы Рота родился второй сын, названный в честь отца Джакомо Антонио. Это произошло в живописном маленьком селении Капиатоне округа Рота д′Иманья, входящего в провинцию северо итальянского…
- Быть может, ни в одной другой области художественной культуры Италии поворот к новому пониманию не был в такой степени связан с именем одного гениального мастера, как в архитектуре, где родоначальником нового направления явился Брунеллески. Филиппо Брунеллески родился в 1377 году во…
- Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Год он учился в Гентской консерватории. Затем начал изучать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. В 1880 году поступил в Брюссельскую Академию изящных…
- Исследуя "феномен Стерлинга" и подчеркивая его несомненную творческую самобытность, Дж. Саммерсон поражается славе мастера, "учитывая, что, вероятно, не более трех четырех его осуществленных зданий (ни одно из них не собор и не дворец вице короля) известно сколько нибудь значительной части населения".…
- Бове прошел большой творческий путь - от безвестного ученика Кремлевской экспедиции до "главного архитектора" Москвы. Он был тонким художником, умеющим простоту и целесообразность композиционного решения сочетать с изысканностью и красотой архитектурных форм и декора. Зодчий глубоко понимал русскую архитектуру, творчески относился…
- Деятельность Фельтена пришлась на годы, когда барокко уступало место классицизму, ставшему вскоре главным направлением искусства. Наследие зодчего сфокусировало признаки архитектуры переходного времени. Георг Фридрих Фельтен, или, соответственно русскому варианту, Юрий Матвеевич Фельтен, родился в 1730 году. Отец его Матиас Фельтен 12…
- Замечательный проектировщик и практик строитель, превосходный художник, теоретик искусства и педагог И.А. Фомин, оказал огромное влияние на творчество многих архитекторов. С его именем связано представление о зодчем мыслителе, мечтавшем воплотить в архитектурных образах ведущие идеи эпохи построения социализма, умевшем смело идти…
- Иоганн Бальтазар Нейман родился в 1687 году. Он вырос в немецкой части Богемии, где имел хорошую возможность ознакомился с церквами в стиле итальянского барокко. Бальтазар происходил из буржуазной семьи - его отец был коммерсантом. Нейман получил разностороннее образование, повидал свет и…
- В первой половине и середине 17 го столетия Франция переживает своего рода "возрождение Возрождения". Наиболее яркой личностью того периода является, без сомнения, Франсуа Мансар. Мансар не только оставил образцы зодчества, ставшие очень скоро объектом поклонения и паломничества архитекторов. Он еще закрепил…
- В итальянской архитектуре Гварини занял особое положение. Ему удалось внести в общий тон трезвой рациональности туринской архитектуры контрастную ноту. Именно в годы пребывания в столице Савойского герцогства Гварини создал свои главные произведения. Гварино Гварини родился в Модене 7 января 1624 года.…
- Австрийский архитектор модерна, спроектировал выставочный дом Венского сецессиона в Вене.
- Имя Альберти по праву называется одним из первых среди великих творцов культуры итальянского Возрождения. Его теоретические сочинения, его художественная практика, его идеи и, наконец, сама его личность гуманиста сыграли исключительно важную роль в становлении и развитии искусства раннего Возрождения. "Должен был…
- "У архитектора две задачи: оберегать ценности и создавать новые ценности", - писал Карлос Рауль Вильянуэва. С его именем связан резкий подъем архитектуры в Венесуэле в послевоенные годы. Никогда ранее венесуэльская архитектура, пожалуй, не создавала произведений, представляющих интерес в мировом масштабе. Вильянуэва…
КРИСТОФЕР РЕН
«КРИСТОФЕР РЕН»Глубокие изменения всей культурной ситуации и, в частности, художественных вкусов в области архитектуры, оказались сфокусированными в творчестве и в самой личности Кристофера Рена, который по своему значению для эпохи справедливо ставится в один ряд с самыми замечательными англичанами XVII века - Шекспиром, Ньютоном и Мильтоном. Примечательно, однако, что, несмотря на разносторонность дарований, Рен уже далек от известного типа универсального человека Возрождения.
Кристофер Рен родился 20 октября 1632 года. Его жизнь свободна от мятежных исканий предшествовавшего поколения и до краев заполнена часто весьма смелым, но уверенным и планомерным развитием достигнутого в области точных наук, а затем и архитектуры. Изобразительные искусства, литература и вообще гуманитарные науки его, видимо, не увлекали. Сын настоятеля Виндзорского аббатства и племянник епископа, а значит, представитель привилегированной общественной прослойки, с ее устоявшимся бытом и влиятельными связями, Кристофер получил блестящее по тому времени образование и рано отдался научным интересам, обнаружив, как и многие представители его поколения, безразличие к политике.
Рен был членом кружка передовых университетских деятелей. Как математик, являлся, по свидетельству Ньютона, одним из трех наиболее выдающихся геометров своего времени. Рен был профессором астрономии в Оксфорде. Он изобрел многие, в том числе строительные механизмы, а впоследствии стал одним из основателей и первых президентов созданного в 1660 году Королевского общества (Английской академии наук). Однако Рен вошел в историю, прежде всего, как самый выдающийся зодчий своей страны. Хотя он неоднократно избирался в парламент (1685-1702), известно лишь одно его выступление - в связи с налогообложением для постройки госпиталя в Челси. Позднее он был возведен в дворянское звание и получил титул баронета.
К архитектуре Рен обратился сравнительно поздно, на тридцать третьем году жизни, и то после неоднократных настояний влиятельных заказчиков. Это само по себе свидетельствует о новом отношении к архитектуре, воспринимавшейся к тому времени как деятельность, требующая глубоких, многообразных знаний и широкого кругозора.
Первым сооружением Рена оказался так называемый Шелдонский театр в Оксфорде, возведенный на средства епископа Шелдона для присуждения научных степеней и других торжественных университетских церемоний. Повторив принципиальную схему театра Марцелла в Риме, Рен перекрыл его плоским, подвешенным к фермам потолком (его пролет, в 21 метр, поразил современников), роспись которого изображала открытое небо и тенты античного прототипа. В этой, как и в следующей постройке, капелле Пембрук колледжа в Кембридже (1663-1665), нарушения некоторых строгих канонов классицизма указывают, вероятно, не столько на неопытность Рена, как считали многие авторы, сколько на склонность мастера к барочной свободе, которая позднее будет для него характерна.
Однако переломным пунктом в жизни Рена, обусловившим его обращение к архитектуре, оказались пребывание во Франции (1665-1666) и Большой пожар Лондона (1666).
Во Франции Рен встречался с Ардуэн Мансаром и с Бернини, приезжавшим в Париж по приглашению короля, и на примере первых парижских площадей и ансамблей, а также строительства Лувра мог оценить огромное общественное значение и широкие возможности зодчества.
«КРИСТОФЕР РЕН»Мы читаем в его позднейших заметках: "Архитектура имеет свое политическое назначение; общественные здания являются украшением страны; она утверждает нацию, привлекает народ и торговлю; заставляет народ любить родную страну, каковая страсть - источник всех великих деяний в государстве:" Парижские впечатления, несомненно, сказались на всем архитектурном творчестве Рена, которое радикально отличается от архитектуры первой половины века широтой и разнообразием замыслов, свободой в обращении с языком зодчества античности и Возрождения, а главное, градостроительным подходом. В одном из писем Рен называл Париж "школой архитектуры, сегодня, может быть, наилучшей в Европе".
Пожар, уничтоживший чуть ли не половину Лондона, был едва лишь приостановлен, когда Рен представил королю свой план перестройки центральной части столицы. Предложение Рена не было осуществлено, но он сразу же был включен в Комиссию по восстановлению города Лондона, составленную из представителей королевских и городских властей. Генеральный план, так быстро разработанный Реном, по рисунку отдаленно напоминающий планировку версальских садов Ленотра, по сути дела, гораздо ближе к планировке Рима, начатой папой Сикстом V в конце XVI века, но почти, наверное, неизвестной Рену даже по изображениям.
Мы видим такие же прямые, рассчитанные на далекие перспективы улицы, лучеобразно сходящиеся к парадным репрезентативным площадям и общественным зданиям, отмечающим важнейшие узлы города, который трактуется как единая пространственная композиция.
Рен активно участвовал в составлении ряда указов комиссии, предписывавших строительство только из кирпича, регламентировавших высоту построек, толщину стен и прочее, а также изыскивавших средства для восстановления города и его важнейших зданий путем введения специальных налогов. Одних только церквей, уничтоженных пожаром, насчитывалось восемьдесят пять, и, хотя многие приходы были комиссией объединены, Рену все же пришлось спроектировать более пятидесяти новых, из которых по крайней мере тридцать пять возводились под его непосредственным наблюдением. Архитектура этих церквей - плод удивительного сочетания творческой фантазии, изобретательности и пытливости научно тренированного ума, склонного к упорядочению рабочего материала, почти что каталогизации разнообразных композиционных возможностей и опробованию их в натуре.
Церкви Рена представляют собою совершенно новую главу в истории английской архитектуры. Они знаменуют расцвет английского классицизма в органическом сочетании с такими традиционными национальными особенностями зодчества, как противопоставление вздымающихся вертикалей низким объемам и трезвый практицизм планировки.
Рен с исключительной ясностью осознал требования протестантского культа, рассматривающего церковь, прежде всего, как аудиторию для проповедника, а не место для сценически эффектной католической литургии, и четко сформулировал эти требования в специальной записке.
Небольшие, необычайно разнообразные по плану, эти церкви искусно вкомпонованы мастером в неправильные и затесненные участки.
«КРИСТОФЕР РЕН»Характерные для классицизма фасады сочетаются в них с целостностью пространства интерьера. В этом отношении особенно характерна церковь Сен Стивен Уолбрук (1672-1687), с ее просторным и плоским куполом, объединяющим все пространство. Часто в главное пространство широко раскрываются хоры галереи для прихожан (Сен Брайд на Флит стрит, 1670-1684 годы). При несомненном сходстве с протестантскими церквами Северной Европы интерьеры церквей Рена отличаются от последних большей парадностью и утонченностью отделки.
Знаменитые колокольни Рена, частью разрушенные во время Второй мировой войны, поистине поражают разнообразием композиции и в то же время неизменно отличаются свойственным лишь им одним сложным и легким, учащающимся кверху ритмом. В них, с одной стороны, проявился тот глубокий отпечаток, который наложила готика на национальный характер английского зодчества, а с другой - своеобразная разработка "темы с вариациями" (каждая из которых имеет и вполне самостоятельное значение) - разработка, до того встречавшаяся только в ряде палладианских вилл и дворцов. Можно полагать, что если бы реновский генеральный план Лондона был осуществлен, то шпили этих изящных колоколен, просматриваемые сквозь спрямленные улицы, сыграли бы в английской столице едва ли не большую роль, чем обелиски в барочном Риме, создав не только ориентиры для движения вперед, но и обратные зрительные связи, объединяя, таким образом, отдельные архитектурные мизансцены в целостный градостроительный организм.
Наиболее монументальным сооружением Рена явился огромный собор Св. Павла в Лондоне (1675-1711), занимающий такое же главенствующее место в протестантской культовой архитектуре, как римский собор Св. Петра в католической. Работы Рена над собором ведут свое начало с предложения воздвигнуть высоко поднятый и довольно фантастический по формам купол над средокрестием старого здания. Когда после пожара выяснилась необходимость разобрать его, Рен предложил два варианта проекта (1672 и 1673 годы) - с грандиозным куполом, венчающим план в форме равноконечного греческого креста, ветви которого соединялись криволинейными, по барочному вогнутыми фасадами.
Последний из планов, в котором к равносторонним ветвям добавлена с восточной стороны апсида, а с западной - перекрытый малым куполом вестибюль, сохранился в виде великолепно выполненной деревянной модели такого размера, что зритель мог в нее войти, чтобы представить себе характер интерьера.
По требованию духовенства Рен разработал третий, осуществленный вариант. Огромный, протяженный объем сооружения длиной в 157 метров, с планом в форме латинского креста и сильно развитым хором, восходит к готическим соборам.
Математические познания Рена пригодились ему в трудной задаче возведения купола, решенной им блестяще, с расчетом тонким и глубоким.
«КРИСТОФЕР РЕН»Конструкция опирающегося на восемь столбов тройного купола сложна и необычна: над внутренней кирпичной оболочкой полусферической формы расположен кирпичный же усеченный конус, который несет венчающие собор фонарь и крест, а также третью, деревянную, крытую свинцом наружную оболочку купола.
Эффектен внешний вид собора. Два марша широких ступеней подводят с запада к шести парам коринфских колонн входного портика, над которыми расположены еще четыре пары колонн с композитными капителями, несущие фронтон со скульптурной группой в тимпане. Более скромные полукруглые портики поставлены по обоим концам трансепта. По сторонам главного фасада воздвигнуты стройные башни (одна для колоколов, другая для часов), за ними, над средокрестием собора, высится огромный величественный купол.
Окруженный колоннами барабан купола кажется особенно мощным потому, что каждый четвертый интерколумний колоннады, так называемой Каменной галереи, заложен камнем. Над полусферой самого купола вторая, так называемая Золотая галерея образует обход вокруг фонаря с крестом. Возвышающаяся над Лондоном группа купола и башен - несомненно, самая удачная часть собора, основной массив которого было трудно воспринять целиком, так как он оставался скрытым беспорядочной городской застройкой (сильно разрушенной бомбардировками во время Второй мировой войны).
Загруженный с конца 1660 х годов, казалось бы, до пределов человеческих возможностей архитектурными заказами в одном только Лондоне, Рен, тем не менее, проектировал и строил для короля, муниципалитетов, университетов и частных лиц дворцы и усадьбы, госпитали и библиотеки, ратуши и колледжи. Из многочисленных светских сооружений Рена следует, прежде всего, отметить один из его шедевров, библиотеку Тринити колледжа в Кембридже (начата в 1676 году), - свидетельство мастерского решения незаурядных композиционных трудностей.
Ее главный фасад, с двухъярусными ордерными аркадами и барочными по характеру членениями (верхний этаж значительно тяжелее нижнего), связан с более старыми постройками так, что открытый первый ярус имеет ту же высоту, что и галереи по сторонам, образуя традиционный обход, характерный для студенческих "клуатров" Кембриджа и Оксфорда. Для этого мастер опустил пол высокого парадного читального зала во втором этаже до уровня пят нижних арок, закрыв их тимпанами. Так получился торжественный и звучный, крупномасштабный фасад, выделивший библиотеку в общем комплексе соседствующих с ней жилых корпусов колледжа. Противоположный фасад здания решен более плоскостно: высоко поднятые (для размещения книжных шкафов) арочные окна читального зала разделены простыми лопатками, тогда как ордер применен только для акцентирования входов.
По мнению ряда английских историков архитектуры, библиотека Тринити колледжа знаменует собою конец первого этапа в творчестве Рена и его переход к более сложным композициям.
«КРИСТОФЕР РЕН»Необходимо отметить, однако, что интерьеры мастера и в дальнейшем сохраняли ясность и строгость, а его отношение к ордерной системе, сформулированное значительно позже, и сегодня поражает нас современной трезвостью суждений.
"Современные авторы, писавшие об архитектуре, - указывает Рен, - кажется, вообще мало что имели в виду кроме того, как установить пропорции колонн, архитравов и карнизов в нескольких ордерах: и, находя эти пропорции в древнейших постройках греков и римлян (хотя они и применялись там более произвольно, чем это хотят признать), они стремились свести их к правилам слишком строгим и педантичным, не нарушимым без греха варваризма, хотя по природе своей они всего лишь приемы и моды тех времен, когда были в употреблении. Любознательность могла бы подтолкнуть нас поразмыслить, откуда первоначально возникла эта склонность не считать красивым ничего, что не было украшено колоннами даже там, где в действительности для них нет нужды".
В военном и морском госпиталях в Челси (начаты в 1683 году) и в Гринвиче (начат в 1696 году), а также в Винчестерском дворце (начат в 1683 году, не окончен, сгорел в 1896 году) Рен впервые экспериментирует с крупными массами протяженных объемов. В Челси он применяет большой ордер для редких акцентов (входов) и легкую малую колоннаду для галерей в глубине двора. В Гринвичском госпитале ему пришлось отказаться от характерной для классицизма композиции с поставленным по главной оси купольным объемом, для того чтобы открыть вид на Куинс хаус Иниго Джонса, который оказался в глубине большого, открытого на реку курдонера. Увенчанные барочными по характеру куполами корпуса Рена (правый из них включает постройку Уэбба) фланкируют курдонер со стороны реки и связаны с Куинс хаусом горизонтальной линией длинных колоннад.
В королевском дворце Хэмптон корт Рену тоже пришлось отступить от первоначально широко задуманного ансамбля. Ему принадлежат здесь лишь парковый корпус, темные фасады которого отделаны белым камнем и акцентированы в центре полуколоннами, да так называемый Часовой двор ("Королевский вход"), в котором сохранилось сочетание дворцовой парадности с интимностью, отличающее первоначальный замысел.
Его поклонники говорили, что Рен построил "самый благородный храм" - собор Св. Павла, "самый роскошный госпиталь в Британии" - Гринвичский и "самый большой дворец" - герцога Мальборо в Лондоне (1709-1711).
Дворец герцога Мальборо - палладианского характера - отличается чрезвычайной роскошью внутренней отделки. Гордый магнат хотел, говорят, затмить ею роскошь расположенного рядом Сент Джеймсского дворца (планы перестройки созданы Реном в первые годы XVIII века), принадлежавшего "кузену Джорджу" - королю Георгу I.
Замков Рен строил мало.
Наиболее известные из них Фоули Корт в окрестностях Хенли, Грумбридж в графстве Кент, начатый им Истон Нестон и некоторые другие. В отдельных случаях ему приписывают участие в подобных постройках на весьма недостаточных основаниях.
В отличие от Иниго Джонса, Рену на протяжении его долгой и плодотворной деятельности удалось осуществить почти все свои замыслы. Огромное число сооружений Рена, собранных вместе, могло бы составить большой, тесно застроенный город. Достаточно сказать, что им сооружено 4 дворца, 35 различных присутственных мест, 8 школ, 55 церквей и 40 разных других зданий.
Архитектор пошел по пути, предуказанному Джонсом, но, в отличие от последнего, впитавшего в Италии дух эпохи Возрождения, в классицизме Рена, пережившего эпоху пуританства, более явственно выражено рассудочное начало.
Рен похоронен в 1723 году в соборе Св. Павла, и надпись на его надгробии заканчивается словами: ":если ищешь памятник, оглянись".
- Люди и биографий — Архитекторы
- Основоположниками, главными вождями неоклассического направления в английской архитектуре были братья Адамы, сыновья известного архитектора Уильяма Адама. Наиболее талантливым из них был Роберт. Архитектурная деятельность Роберта Адама была исключительно широкой. Вместе с братьями Джеймсом, Джоном и Уильямом, своими постоянными сотрудниками, он застраивал…
- В творчестве Беренса, которое было наиболее заметным явлением в архитектуре Германии начала 1920 х годов, сложно сплетались прогрессивные и реакционные тенденции его времени. Чопорность великопрусского шовинизма сочеталась с преклонением перед человеческим трудом, косная традиционность - с трезвым рационализмом и смелостью конструктивных…
Рейтинг — 14728, Статистика просмотров сегодня — 1
the100.ru