Содержание
Лучшие игры Платформеры на PC (ПК) – топ игр в жанре Платформеры, список на PC (ПК)
25874
По рейтингу Игромании
От высокого к низкомуОт низкого к высокому
По дате выхода
Сначала новыеСначала старые
По рейтингу пользователей
От высокого к низкомуОт низкого к высокому
По алфавиту
A-ZZ-A
Batman: Arkham City
Mac, PC, PS3, PS4, Wii U, Xbox 360, Xbox One
Приключение, Экшен, Платформер
Batman: Arkham Asylum
Mac, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
Приключение, Экшен, Платформер
Super Meat Boy
Android, iOS, Linux, Mac, Nintendo Switch, PC, PS4, PS Vita, Wii U, Xbox 360, Web
Экшен, Платформер
Spelunky 2
PC, PS4
Платформер, Аркада
Ori and the Blind Forest
PC, Xbox 360, Xbox One
Платформер, Аркада
Inside
iOS, Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One
Приключение, Ролевая игра, Экшен, Платформер, Паззл, Хоррор
Ori and the Will of the Wisps
PC, Xbox One
Приключение, Платформер
GRIS
iOS, Mac, Nintendo Switch, PC, PS4
Приключение, Экшен, Платформер, Паззл
Little Nightmares II
Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series
Приключение, Экшен, Платформер
Dead Cells
Android, iOS, Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One
Ролевая игра, Экшен, Платформер
Rise of the Tomb Raider
Mac, PC, PS4, Xbox One
Приключение, Экшен, Платформер
Psychonauts 2
PC, PS4, Xbox One, Xbox Series
Приключение, Платформер, Аркада
Limbo
Android, iOS, Linux, Mac, Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One
Приключение, Экшен, Платформер, Паззл
Remember Me
PC, PS3, Xbox 360
Экшен, Платформер
Trine 4: The Nightmare Prince
Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One
Приключение, Экшен, Платформер, Паззл
1
2
. ..
1725
далее
Лучшие игры Платформеры – топ игр всех времен в жанре Платформеры, список популярных
37156
По рейтингу Игромании
От высокого к низкомуОт низкого к высокому
По дате выхода
Сначала новыеСначала старые
По рейтингу пользователей
От высокого к низкомуОт низкого к высокому
По алфавиту
A-ZZ-A
Batman: Arkham City
Mac, PC, PS3, PS4, Wii U, Xbox 360, Xbox One
Приключение, Экшен, Платформер
Batman: Arkham Asylum
Mac, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
Приключение, Экшен, Платформер
Super Meat Boy
Android, iOS, Linux, Mac, Nintendo Switch, PC, PS4, PS Vita, Wii U, Xbox 360, Web
Экшен, Платформер
Crash Bandicoot 4: It’s About Time
PS4, Xbox One
Платформер
Spelunky 2
PC, PS4
Платформер, Аркада
New Super Mario Bros. U
Nintendo Switch, Wii U
Платформер, Аркада
Ori and the Blind Forest
PC, Xbox 360, Xbox One
Платформер, Аркада
Inside
iOS, Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One
Приключение, Ролевая игра, Экшен, Платформер, Паззл, Хоррор
GRIS
iOS, Mac, Nintendo Switch, PC, PS4
Приключение, Экшен, Платформер, Паззл
Ori and the Will of the Wisps
PC, Xbox One
Приключение, Платформер
Little Nightmares II
Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series
Приключение, Экшен, Платформер
Psychonauts 2
PC, PS4, Xbox One, Xbox Series
Приключение, Платформер, Аркада
Rise of the Tomb Raider
Mac, PC, PS4, Xbox One
Приключение, Экшен, Платформер
Limbo
Android, iOS, Linux, Mac, Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One
Приключение, Экшен, Платформер, Паззл
Dead Cells
Android, iOS, Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One
Ролевая игра, Экшен, Платформер
1
2
. ..
2478
далее
Лучшие платформеры для ПК
Самые громкие имена в платформерах раньше жили только на консолях, но теперь этот жанр процветает на ПК. Инди взяли простые ингредиенты и раскрутили их в бесчисленном количестве направлений (но все же, как правило, слева направо).
Ниже вы найдете коллекцию самых лучших платформеров для ПК, включая платформеры-головоломки, физические платформеры, платформеры с элементами roguelike и платформеры, в которых нет ничего, кроме идеальных прыжков.
- Кубок
- Shovel Knight: Сокровищница
- Внутри
- Пещера
- Оплетка
- Знак ниндзя
- Прицел
- Дом для выращивания
- Спелунки
- Супер мясной мальчик
- Край Зеркала
- Н++
- Селеста
- ВВВВВВ
- Психонавты
- Рэйман Происхождение
Кубок
Кубок. Мы все это видели. Некоторые из нас пытались, и пытались, и пытались победить его. Фантастическая новинка в жанре «беги и стреляй», сочетающая в себе анимацию резинового шланга, которая действительно добавляет персонажа врагам и окружению.
Игроки должны бегать и прыгать по его ярко раскрашенным уровням, что приводит к тематическим битвам с боссами — например, с гигантским надгробием и подсолнухом, которому нужны уроки управления гневом. Есть бонусы, вроде удобной способности превращаться в самолет, которые могут несколько снизить стену сложности.
Игра непростая. Но в этом и радость: Cuphead не только привнесла новую креативную идею и дизайн в винтажном художественном стиле, но и игра порадовала своей невероятной сложностью. Игроки сражаются с бесконечными шквалами анимированных врагов в классическом 19в стиле 30-х и уйти с огромным чувством выполненного долга после победы над этими боссами. Капхед и Магмен преподают ценный урок, когда их бросают в бой: пожалуйста, не заключайте сделку с дьяволом.
Где можно купить: Steam, GOG, Humble
Shovel Knight: Treasure Trove
Компания
Yacht Club Games создала одну из лучших на сегодняшний день игр с боковой прокруткой: Shovel Knight. Популярность игры позволила разработчикам выпустить прекрасный сборник Treasure Trove.
The Treasure Trove включает в себя Shovel Knight и дополнения к игре, такие как Plague of Shadows. Цель состоит в том, чтобы проложить свой путь через мир в поисках потерянной любви рыцаря. Несколько злодеев засоряют ваш путь, и с ними нужно обращаться соответственно. В Trove есть даже «непревзойденный боевой опыт» Shovel Knight Showdown.
Shovel Knight — это идеальное сочетание настоящего и прошлого: переплетение современной механики с этапами с боковой прокруткой, напоминающее об эпохе NES, создает восхитительную обстановку для прыжков рыцарей. Саундтрек тоже не стоит обнюхивать; безумные 8-битные ритмы сопровождают ваше путешествие и добавляют ощущения на каждом уровне.
Где можно купить: Steam
Внутри
Inside начинается точно в том же месте, что и его предшественник Limbo — в лесу, с маленьким мальчиком, в темноте — но вскоре оказывается в уникальном и необычном месте. Многие из игр в этом списке отстаивают свободу игрока прыгать, прыгать и парить. Внутри все более-менее наоборот. Это игра ползучего ужаса, строго контролируемая темпом и атмосферой, в которой ваши действия не будут иметь никакого значения, кроме как либо продвигать историю вперед, либо вас убьют.
Это не для всех, но в этом суть. Что бы вы ни делали с историей Inside, которая остается открытой для высокой степени интерпретации, несомненно, речь идет о контроле, и вы, как игрок, являетесь лишь одним из контролирующих факторов влияния на мальчика. Строгость означает, что вы сталкиваетесь с такими моментами, созданными вручную, с которыми платформеры обычно не играют: странные виды, уникальная механика и ужасная, ужасная анимация. Когда мужчина преследует вас, и вы спотыкаетесь, а его руки хватаются за ваше лицо, вы попадаете где-то в позвоночник. Inside имеет много общего с Limbo: он заставляет вас смотреть, даже когда становится слишком много.
Где можно купить: Steam, GOG, Humble
Пещера
Double Fine — единственная студия, у которой есть несколько игр в этом списке, но два ее великих вклада в жанр платформеров не могут быть более разными. Если ранними играми разработчика руководил Тим Шафер, мастер создания мира приключенческих игр, то The Cave была создана Роном Гилбертом, лучшим дизайнером головоломок типа «укажи и щелкни».
Гениальность Гилберта заключается в создании задач, которые рассказывают вам что-то о его персонажах, продвигая историю, а не задерживая ее. И все семь персонажей, сыгравших главную роль в «Пещере», одинаково ужасны. Даже самые выдающиеся архетипы в его списке — рыцарь, монах, ученый — хранят ужасные тайны о том, как они приобрели свой статус.
Однако вместо того, чтобы вступать в диалог, Гилберт и его команда заставляют актеров раскрыть свою внутреннюю тьму с помощью платформеров-головоломок. Очень часто решение включает в себя наступление на чью-то голову, метафорически, а иногда и физически.
Пещера предназначена для совместной игры с тремя игроками, но есть более медленная игра, в которой можно переключаться между тремя персонажами, чтобы один мог выступать в качестве противовеса, в то время как второй управляет вагонеткой, а другой переворачивает рычаг или еще что. Таким образом, у вас будет больше времени, чтобы впитать его кривую злобу.
Где можно купить: Steam
Оплетка
Braid — это хипстерское платформерное кафе, где подают завтрак, который звучит знакомо, но выглядит в разобранном виде. Там есть приземистый главный герой, зеленые трубы и пушки, стреляющие по врагам, и принцесса в другом замке. Но эти элементы используются в качестве инструментов в головоломках манипулирования временем, а принцесса — повод для размышлений о природе отношений.
Ваша терпимость к фиолетовой прозе и мужчинам с распущенными волосами может быть разной, но с изобретательностью игры в центре не поспоришь. Как и любой по-настоящему великий платформер, Braid — это неутомимая машина для идей. Сначала вы просто можете перемотать время назад, чтобы исправить ошибку, как в Prince of Persia или Forza. Затем, вскоре, вы постепенно ускоряете время или освобождаете определенные объекты от течения времени. Более того, вам доверяют самостоятельно разрабатывать применение ваших новых способностей, подталкивая в правильном направлении стоящие перед вами проблемы.
Как и Enigma Variations Элгара, Braid элегантен, постоянно меняется и немного напыщен. Но он меньше заботится о том, чтобы быть умным, чем о том, чтобы вы чувствовали себя умным, и именно это делает его головоломки такими живучими.
Где можно купить: Steam, GOG, Humble
Знак ниндзя
Если вы когда-нибудь играли в Invisible, Inc., то знаете, что разработчик Клей обладает умением добавлять скрытность туда, где ей не место. Прежде чем сделать XCOM скрытным, студия создала типичный стелс-платформер, в который теперь можно играть в обновленной версии. Высокие разрешения только сделали лезвия острее.
Знак ниндзя выжимает 3D иммерсивного симулятора насухо и кипятит его соки в кастрюле, оставляя слабый, но более интенсивный вкус. Если вы были разочарованы тем, что в Dishonored хорошо спланированные схемы пошли не так, то здесь вам будет гораздо проще соответствовать вашим намерениям просто потому, что двухмерная перспектива сокращает количество переменных. Удовольствие от падения из вентиляционного отверстия прямо на чью-то голову становится все более частым. «Начало убийства похоже на объятия любовника», — говорит вам Mark of the Ninja. — Конца, конечно, нет.
Здесь можно найти все, что можно ожидать от отличной стелс-игры: охранники, которые находятся в разных состояниях бдительности и отслеживают ваше последнее известное местоположение; свет, который гаснет, чтобы скрыть ваши движения и отвлечь внимание; лазерные растяжки и гаджеты, которые при правильном использовании могут спасти вас от всевозможных передряг. Клей сгущается, но не идет на компромиссы. Тем не менее, он не звонил главному герою Марку, так что упустил один трюк.
Где можно купить: Steam, GOG
Прицел
Gunpoint играет детектива-фрилансера, который двигается, как насекомое, которое вы найдете на своей арендованной вилле в первый день отпуска — совершает внезапные пугающие прыжки и прилипает к стенам. Это будут его гиперштаны марки Bullfrog. Возможно, в этом нет никакого смысла, но приятно играть в платформер, который лучше всего подходит для мыши.
То же самое верно и для головоломок Gunpoint, в которых вы больше похожи на внештатного электрика — переделываете здания, в которые вы проникаете, так, чтобы, скажем, автоматическая дверь приводила в действие выключатель света, давая вам момент в темноте, чтобы наброситься на охранника и ударить их шесть или семь раз. Если это не удастся, вы всегда можете выпрыгнуть из ближайшего окна. Это поощряется.
Это умная штука, но это глупо. Часто кажется, что разработчики боятся, что немного легкомыслия отнимет у них тщательно продуманный пафос, но Gunpoint рассказывает трогательную историю в течение своего короткого и глупого времени, в основном с помощью текстовых сообщений. Любой на этой планете может сказать вам, что нет ничего более напряженного или волнующего, чем разрыв между отправленным сообщением и тем, что вы получаете в ответ.
Раскрытие: Дизайнер Gunpoint Том Фрэнсис написал для этого сайта с той же вдумчивостью и юмором, которые делают его игру такой популярной.
Где можно купить: Steam, Humble
Grow Home
Ubisoft провела большую часть десятилетия, делая перемещение как можно более плавным до Grow Home, сглаживая неуклюжие нажатия кнопок игроками Assassin’s Creed, чтобы создать иллюзию паркура. Но когда Ubisoft Reflections разработала прототип процедурно-анимированного альпиниста, они знали, что его неуклюжая походка не может выглядеть круто. Вместо этого они использовали неуклюжесть, создав спотыкающегося, глючного и очень очаровательного робота по имени БАД.
Ваша цель состоит в том, чтобы непрерывно взбираться и расширять гигантский бобовый стебель, а также насыщать кислородом крошечную планету, которую вы занимаете. Это начинается с навигации по местности, управляя каждой рукой по отдельности, захватывая левой и правой кнопками мыши. Но достаточно скоро вы мчитесь по воздуху под глайдером, сделанным из листа. Это чистая радость от движения, и волшебство в том, что оно исходит от радостной глупости, а не от чего-то более скользкого.
Grow Up, сиквел с блестящим названием, использовал семена для посадки, чтобы искусно расширить набор глаголов BUD, но в остальном представляет собой нечто подобное. Учитывая, что Grow Home завершается всего за несколько часов, это может показаться не таким уж плохим.
Где можно купить: Steam, Humble
Spelunky
Spelunky — это roguelite, да, но это не делает его менее платформером. Нет ни разблокировки XP, ни увеличения характеристик вашего здоровья. Каждый забег начинается одинаково, и только ловкость может продвинуть вас дальше, чем в прошлый раз.
Подземелье всегда разное, но знакомые элементы перемешаны, что позволяет постепенно освоиться в игре. Можно запомнить угол, под которым летучая мышь покидает свое место, и сколько хлыстов может выдержать лягушка, прежде чем она взорвется, и это знание сохранит вас в безопасности. Или безопаснее.
Что сохраняет актуальность Spelunky, так это его системная глубина. Узнав, что если можно бросить взрывчатку, а паутина может поймать вас на месте, то, следовательно, вы можете бросить эту взрывчатку прямо в логово гигантского паука как своего рода бомбу-липучку. Что если лавочник не просто функция, а NPC из плоти и крови, то его можно убить — но последствия этого поступка будут спиральными, так как все лавочники носят и дробовики, и злобу, а вы сделали смертельный враг, который будет преследовать вас до смерти.
Где можно купить: Steam, GOG
Super Meat Boy
Ничто так не изменило платформу ПК, как Adobe Flash, программное обеспечение для браузера, которое позволяло независимым разработчикам дешево экспериментировать еще до того, как мы знали, что их можно назвать инди-разработчиками. На этой благодатной почве вырос Эд Макмиллен, позже известный благодаря The Binding of Isaac и его Meat Boy.
Определяющей характеристикой разумного стейка является его точность. В тот момент, когда вы отпускаете кнопку прыжка, Meat Boy начинает падать. Нажмите клавишу спринта, даже в воздухе, и он мгновенно ускорится. Эта отзывчивость достигается за счет плавучести, но позволяет вам преодолевать полосу препятствий циркулярных пил так, как Марио просто не мог. Он превратится в спагетти за секунды.
Когда одно из этих многочисленных лезвий пронзает плоть Мясного Мальчика, он мгновенно взрывается, брызгая кровью во все стороны. Что служит не только для удовлетворения одержимости Макмиллена телесным ужасом, но и для того, чтобы оставить на карте ярко-красные напоминания о том, где вы ошиблись. Возрождения мгновенны, жизни бесконечны, а уровни крошечны — так что несложно начать заново и усвоить свои ошибки. Трудно переоценить влияние Super Meat Boy на то, чтобы свести к минимуму разочарование в жанре платформеров и, таким образом, сделать опыт более доступным.
Где можно купить: Steam, Humble
Mirror’s Edge
Sonic, который отсутствует в этом списке, номинально является игрой о быстром движении. Но это заставляет вас запоминать препятствия, приближающиеся к вам на высокой скорости на каждом уровне, поскольку у вас нет надежды реагировать на них в режиме реального времени. Роботник понял это правильно, паря над всем этим в своей подушке для яиц с реактивным двигателем.
Имейте в виду, когда я играю в Mirror’s Edge, я почти могу представить, как люблю Соника. Платформер от первого лица от DICE делает добродетель запоминания маршрутов, превращая действие в форму композиции. Конечно, этот зиплайн кажется самым быстрым способом спуститься с крыши, но он заканчивается мягким приземлением, которое убивает вашу скорость. Лучше спуститься на нижний уровень и врезаться в лестничную клетку, сохраняя весь накопленный импульс до тех пор, пока не исчезнет даже звук ваших шагов, оставив только ветер в ушах.
Перспектива от первого лица имеет важное значение для платформера, и это ожидание реализма. Прыжки Фейт скромны, но комбинация прыжков, вращений и бега по стенам может привести вас во всевозможные места, которые на первый взгляд могут показаться недосягаемыми. Это игра, которая вознаграждает амбициозных, особенно если ваша мотивация состоит в том, чтобы сократить время на несколько секунд.
Где можно купить: Origin, GOG
N++
У меня нет перед собой цифр, но я могу с достаточной уверенностью сказать, что овладение странной физикой N было целью каждого школьного обеденного перерыва между 2004 и 2008 годами. Еще одно сокровище эпохи Флэша, это был минималистская странность в том, чтобы направить силуэт к дверному проему через абстрактный массив электрических сфер и лазерных ботов, не расстраивая при этом слишком многих из них. N++ — это окончательная форма игры, и в этом она очень хороша.
Как и Super Meat Boy, N++ почти полностью устраняет последствия неудачи, за исключением отправки вас обратно в начало экрана, и это побуждает вас метаться по каждому уровню, отскакивая от серых стен. Вам нужно сделать это правильно только один раз.
В мультиплеере это становится совсем другой игрой, о зависимости и самопожертвовании. Уровни часто разрабатываются таким образом, что один игрок может добраться до выхода, только если другой умрет. Справедливости ради стоит сказать, что опыт представления себя на алтаре, когда вы ужасно много работали, чтобы убедиться, что вы оба прошли через это, придает N++ уникальный характер. Ничего подобного нет ни в платформерах, ни в кооперативных играх.
Где можно купить: Steam, «>Humble
Celeste
Платформер редко путается с метафорами или балуется темами. По большому счету, это жанр, который нужно принимать за чистую монету. Это не относится к Селесте, сложному восхождению от команды разработчиков TowerFall. В нем играет молодая женщина по имени Мадлен, которая решила взобраться на гору, что является как физическим, так и проявлением ее борьбы с тревогой.
Вскоре после начала путешествия Мадлен натыкается на зеркало, в котором нелестно отражается она сама. Как только это жестокое представление о себе вырвется из тюрьмы, оно уже никогда не оставит ее в покое.
«Ты много чего можешь, дорогой, но ты не альпинист», — говорит образ Мадлен. «Я знаю, что это не твоя сильная сторона, но хоть раз будь благоразумен. Ты не справишься с этим».
Вам не нужно страдать от беспокойства, чтобы оценить Селесту, но, как и многие великие интерактивные произведения искусства, это может заставить вас лучше сопереживать тем, кто это делает. Мастерство игры заключается в том, чтобы не позволить сложности вызвать чувства, которыми она занимается. Несмотря на то, что это тестовый платформер, его меню наполнено инструментами, которые помогут вам пройти через сложные проходы — от временной неуязвимости и пропуска глав до настройки скорости игры в управляемом темпе.
Где можно купить: Steam, Humble
VVVVVV
VVVVVV не имеет клавиши перехода как таковой; нажатие пробела переворачивает улыбку капитана Виридиана вверх ногами, и он падает в потолок, а не в пол. Хотя это далеко не единственный платформер, в котором переворачивается гравитация, нет ничего лучше, чем опус Терри Кавана. Как и Super Hexagon после него, VVVVVV покончила с излишествами и направила вас по абстрактным курсам, где вашими врагами были шипы и формы — или, в одном случае, просто слово «ЛОЖЬ», многократно повторяющееся из динамика, такого как Bullet Bills.
Устранив все отвлекающие факторы, Кавана позволяет вам сосредоточиться на задаче, и только на ней. Смерть наступает мгновенно при контакте, но быстрая перезагрузка возвращает вас всего на несколько секунд, а мышечная память все еще находится в пределах досягаемости. Именно этот прицел позволяет вам совершенствоваться за смехотворно короткие промежутки времени, преодолевая непристойные препятствия, которые всего несколько минут назад были невозможны по любым разумным меркам.
И саундтрек! Как и Кавана, композитор SoulEye выбирает из ограниченной палитры и достигает подобных подвигов виртуозности. Там, где мир игры покрыт острыми краями, звуки чиптюна густые и мягкие, что придает вашему отчаянному приключению по воссоединению экипажа корабля неудержимый оптимизм.
Где можно купить: Steam, GOG, Humble
Psychonauts
Это не подход к построению мира в платформерах — свободная предпосылка и решительное выражение имеют большое значение в этом жанре. Но как только им завладел Тим Шафер, все изменилось. Узел, соединяющий зоны, стал летним лагерем для психически одаренных; каждая из зон представляет собой взгляд на психику кого-то из персонажей игры. Здесь процветала необычная причуда Double Fine, поскольку мозги — это комедийный материал: дом для всех наших глупейших зависаний и коротких замыканий в логике. Но смех — это сахар, помогающий избавиться от печали, потому что мозг тоже часто бывает трагическим местом: пустым кубом подавления или постоянными вечеринками, чтобы отвлечься от темных тайн, скрытых от глаз.
Главное, они правильно поняли основы. Нужна смелость, чтобы сойтись с Nintendo после десятилетия в приключенческих играх типа «укажи и щелкни», но зарождающаяся компания Double Fine потратила изнурительные полвека на игровое тестирование Psychonauts. В результате гайки и болты затянуты и хорошо смазаны, даже если случайные бои могут показаться незначительными и ненужными. Как и в случае с произведениями Шафера, явное ощущение легкости противоречит процессу, который потребовался для того, чтобы добиться этого — чтобы выглядеть так легко, нужны пот и тяжелый труд. Если первая часть оставляет желать большего, не бойтесь — Psychonauts 2 доступен, чтобы утолить тягу.
Где купить: Steam, GOG
Rayman Origins
Рэйман — это шифр, почти незаметный талисман компании, который вы никогда не найдете узором на детском покрывале или напечатанным на коробке для завтрака. Но именно это ничтожество сделало его гибким там, где его сверстники фиксированы и консервативны. На протяжении десятилетий он был звездой ретро-игры Cuphead, атмосферным прототипом Beyond Good & Evil, а также помощником расы безудержных кроликоподобных существ. Наконец, Rayman стал тем, чем он стал: окончательным выражением импульса в классическом платформере. Речь идет о том, чтобы находить радость в движении — нестись вперед, поворачивать, падать в слайды и удары во вращение, которые несут вас дальше.
Фантастическая французская энергия пронизывает Rayman Origins, как палочка какао в шоколаде. Вы можете увидеть мультяшную комедию Госинни и Удерзо во всем, от носа Рэймана до того, как персонажи растягиваются, раздуваются и сплющиваются, как если бы они были раздавлены одним из менгиров Обеликса. Slapstick определяет свои правила и делает совместную игру веселой.
Поэкспериментируйте с гонками на время, и вы начнете замечать гоночную трассу на каждом уровне. Origins разработана таким образом, что вам никогда не придется нажимать на тормоза, если вы делаете это умело и уверенно.
Сиквел Rayman Legends ничуть не хуже. Он доводит отношения Мишеля Анселя с музыкой до логического завершения с помощью уровней ритма, в которых свободный саундтрек Кристофа Херала и Билли Мартина подсказывает, где и когда прыгать. Но я все же предпочитаю Origins за его более простую структуру, которая ведет вас вперед.
Где можно купить: Steam, GOG, Humble
Лучшие платформеры всех времен
О, платформер. Один из старейших и самых любимых игровых жанров всех времен. Его простота и способность постепенно усложняться делают его фаворитом для многих игроков, и в какой-то момент Nintendo и Sega стали использовать его для продажи консолей.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшие платформеры на PlayStation Vita
Будь вы в команде Соника или в команде Марио, каждая из них предлагала что-то свое, и это продолжается и по сей день. У этого жанра глубокая история, поэтому перечисление 10 лучших наверняка вызовет у некоторых игроков недовольство, но что-либо стоящее делать всегда будет сложно. Итак, имея это в виду, вот платформеры, которые следует считать обязательным чтением практически для любого геймера, который любит их.
Обновлено Ходей Джонсом 25 августа 2022 г.: Этот список постоянно пересматривается. У поклонников платформеров есть много игр, в которые обязательно нужно сыграть, и их сложно втиснуть в один список. Тем не менее, есть только несколько секунд, в течение которых каждый может жить, поэтому сказать, что игра «должна играть», означает, что она не должна иметь эквивалента. Не просто хорошая игра, но ее нельзя пропустить и не имеет себе равных. В этом последнем обновлении список платформеров от первого лица казался немного легким. В этом отношении может быть сложно отличить платформер от приключенческой игры, но если вертикальная механика была достаточно сильной, а игра была достаточно потрясающей, она попала в список.
31/31 LittleBigPlanet
Developer | Media Molecule |
Publisher | Sony |
Release Date | October 27, 2008 |
Platform(s) | PlayStation 3 |
Metacritic Score | 95 |
Оценка пользователя | 6,8 |
Время HowLongToBeat | 9Часы |
Немногие игры разделили критиков и аудиторию так сильно, как LittleBigPlanet. Оглядываясь назад, можно сказать, что эта игра опередила свое время благодаря реалистичной графике, первоклассной физике и возможности для всего сообщества создавать собственный контент и бесконечно увеличивать продолжительность игры.
Ни одна игра не смогла в полной мере отразить то, что намеревалась сделать LittleBigPlanet, даже сиквелы этой серии. Если какая-то игра и заслуживает ремастера из-за своего скромного происхождения, то эта игра зажжет мир благодаря более широкой и творческой аудитории.
30/31 Крэш Бандикут 4: Самое время
Крэш Бандикут 4 Самое время Крэш приближается к Золотой Маске
Developer | Toys for Bob | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Publisher | Activision | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Release Date | October 2, 2020 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Platform(s) | PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch, ПК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка на Metacritic | 85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка пользователя | 8.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HowLongToBeat Time | 10 часов
Гениальность Psychonauts 2 заключается в ее тонкости. Есть красота в параллелях, которые все понимают, но они не должны быть явно выражены персонажами. Помимо красивого повествования в этой среде, не помешает и то, что в самой игре идеально сбалансировано испытание и награда. 28/31 Мертвые клетки
Многие игры в жанре roguelike на самом деле являются roguelite-играми, позволяющими игрокам каждый раз делать постепенный прогресс, пока они, наконец, не наберут достаточно мощности, чтобы пройти игру. Dead Cells — это настоящий roguelike, использующий систему перманентной смерти, которая заставляет игроков начинать все сначала. Это было бы проблемой, если бы игра не была такой увлекательной. Овладение способностями и сбор клеток для каждого прогона вознаграждается. Сбор ячеек, даже если они будут сброшены, кажется гораздо более важным, чем сбор монет. У новичков в этом жанре есть несколько отличных отправных точек, Dead Cells ближе к конечной точке. 27/31 Spelunky 2Spelunky 2 Бросание бомб в узкий угол
Прохождение первой Spelunky означало восхищение миллионов геймеров. СВЯЗАННЫЕ: Лучшие игры перед сном В отличие от игр Mega Man, вся игра генерируется процедурно, поэтому нет возможности запомнить свой путь к победе. Игрокам нужно будет освоить основы, прежде чем дойти до конца игры и уйти с победой. С геймплеем в стиле roguelike это один из лучших платформеров на PS4. 26/31 Супер мясной мальчик
Платформеры используют множество забавных уловок, чтобы освежить впечатления. Игроки будут прыгать из одного безопасного места в другое. Окна в этих безопасных местах становятся меньше по мере того, как разворачивается каждая невероятная глава. В конце концов, только самые заядлые фанаты платформеров с превосходной координацией рук и глаз смогут объявить о победе. 25/31 Ratchet & Clank: Rift Apart
Большинство игр, которые пытаются сделать все правильно для всех, в конечном итоге становятся скучными и лишенными якоря. Игра не держится на хорошей репутации и не довольствуется тем, что просто делает все правильно. Есть риски, связанные с новыми и дружелюбными инопланетными расами, сложной новой механикой, которую легко реализовать игрокам, и законным выбором игрока, когда дело доходит до того, как вы хотели бы решить любую задачу или битву. Любовь и лоск в Ratchet & Clank: Rift Apar нужно сыграть, чтобы поверить. 24/31 Shovel KnightShovel Knight Битва с боссом в тронном зале
5 5 |
5
Удивительно, как много людей играли в игру Mario, но пропустили Shovel Knight. Поскольку Марио ушел в 3D-направление, духовным преемником олдскульных платформеров, несомненно, стал Sovel Knight с его яркой анимацией и попсовой музыкой.
В эту одну из лучших современных ретро-игр всех времен невозможно играть без улыбки. Для старых геймеров это вызывает ностальгию, но для новой аудитории это просто отличная игра с творческими ходами и захватывающими противниками, с которыми нужно сражаться.
23/31 Ристар
Developer | Sega |
Publisher | Sega |
Release Date | September 13, 2010 |
Platform(s) | PC & Mobile |
Metacritic Score | Н/Д |
Оценка пользователя | 8,6 |
Время HowLongToBeat | 3,5 часа |
Ristar — часто упускаемая из виду игра, созданная Sonic Team с мыслью о самом Сонике, Юки Наке, взявшей на себя бразды правления. Но не волнуйтесь, Sega позаботилась о том, чтобы установить его на все мыслимые платформы, и он включен во все возможные коллекции Sega Genesis, выпущенные компанией в последнее время. Однако он не играет ничего похожего на названия Blue Blur. Вместо этого игра фокусируется не столько на скорости, сколько на вытянутых руках Ристара. Он протягивает руку, как монстр Лавкрафта, и хватает своих врагов, прежде чем на полной скорости вонзиться в них своим телом.
В платформере также используется эта причудливая способность перемещаться по местности с помощью столбов и платформ, расположенных достаточно далеко, чтобы игрокам приходилось качаться с места на место. Где Ristar действительно имеет тот же художественный стиль и прогрессию уровней, что и Sonic, поскольку уровни разделены на акты с забавными небольшими вступительными экранами, чтобы отправлять игроков в каждую область.
22/31 Cuphead
Cuphead Первая встреча с цветком в его сердитой форме
Разработчик | Studio MDHR |
Publisher | Studio MDHR |
Release Date | September 29, 2017 |
Platform(s) | PlayStation 4, Switch, Xbox One & PC |
Metacritic Score | 88 |
Оценка пользователя | 8,3 |
Время HowLongToBeat | 22 часа |
5
5
5
В Cuphead нет абсолютно ничего стандартного. Если бы это был список самых уникальных игр в платформерах, Cuphead был бы победителем. Второе место не было бы особенно близко. Каждый аспект этой игры должен быть испытан, чтобы быть полностью оцененным.
Музыка и оформление взяты прямо из эпохи, когда телевизионные мультфильмы едва становились раскрашенными. Сам игровой процесс очень увлекательный, даже если он имеет тенденцию ошибаться в трудную сторону. Анимированные враги милые, но они бросают вызов даже самым опытным ветеранам платформера.
21/31 Звуковая мания
Разработчик | Tantalus |
Издатель | Sega |
Release Date | August 15, 2017 |
Platform(s) | Switch, PC, PlayStation 4 & Xbox One |
Metacritic Score | 86 |
User Score | 8.4 |
Время HowLongToBeat | 19 часов |
Хотя мы могли бы выбрать почти любую из двухмерных игр Sonic для включения в этот список, Sonic Mania инкапсулирует оригинальную трилогию (и Наклза) лучше, чем любая отдельная игра Genesis. Со смесью переработанных ретро-уровней и совершенно новых, разработанных фанатами, которых Sega наняла после того, как увидела их работу в Интернете, Sonic Mania — это игра, которая кажется сделанной с любовью.
Игра фокусируется на инерции игрока. Чем лучше игрок реагирует на врагов и препятствия, тем быстрее идут Соник, Тейлз или Наклз. Это концепция, от которой франшиза, кажется, отклоняется все дальше в каждой новой игре, поэтому, как ни странно, этот ретро-возврат кажется свежим.
Через Юбисофт
Разработчик | Ubisoft Montpellier | ||
Издатель | Ubisoft | ||
Дата выпуска 10274 | 0275 | ||
Platform(s) | PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U, Xbox 360, Xbox One & Mobile | ||
Metacritic Score | 90 | ||
User Score | 8.4 | ||
Время HowLongToBeat | 29,5 часов |
Rayman был одной из главных франшиз Ubisoft с момента его создания в 1995 году. Из скромного героя 2D-платформера безногий чудо превратился в 3D, как и любой другой платформер той эпохи. Интересно, что франшиза Rayman довольно плавно перешла в новое измерение, но в 2011 году, когда в моду вернулись 2D-шутеры, франшиза вернулась к своим корням.
СВЯЗАННЫЕ: Лучшие финальные бои с боссами в 2D-платформерных играх
В то время как Origins была сильным возвращением к привычному, Legends построила на формуле, изложенной его предшественником, и сделала более крупные уровни с более интересными зацепками. Будь то ритмический побег из замка под мелодию «Black Betty» или погружение в храм в стиле Legend of Zelda, эта игра предлагает разнообразие на уровне, которого вы не увидите в типичном 2D-платформере.
19/31 Галактика Супер Марио
Developer | Nintendo |
Publisher | Nintendo |
Release Date | November 1, 2007 |
Platform(s) | Wii, Wii U, Mobile |
Metacritic Score | 97 |
Оценка пользователя | 9,1 |
Время HowLongToBeat | 14 часов |
Разработчик | Team Cherry |
Издатель | Team Cherry |
Release Date | February 24, 2017 |
Platform(s) | PlayStation 4, Xbox One, Switch & PC |
Metacritic Score | 87 |
User Score | 9.![]() |
Время HowLongToBeat | 57,5 часов |
В старшем поколении именно франшиза Mega Man заставляла игроков часто начинать заново, постепенно изучая атаки и движения противника посредством изнурительной практики, прежде чем, наконец, победить финального босса. Но даже самая сложная игра Mega Man не имеет ничего общего с Hollow Knight, где, начиная заново, можно свести на нет прогресс, достигнутый за целые дни. Игроки могут возродиться и повторить большинство столкновений, но каждый раз они существенно ослабевают до такой степени, что многим придется начинать с самого начала.
Тем не менее, Hollow Knight является фаворитом среди хардкорных геймеров не только из-за наказаний и жестоких наказаний за обучение. Мир мрачен и все же полон интриг. Энтузиасты ролевых игр найдут некоторый элемент радости в встрече с загадочными фигурами, и в этой игре есть удивительные знания, спрятанные для тех, у кого есть дух исследователя.
17/31 Super Mario Odyssey
Через Nintendo
Разработчик | Nintendo |
Publisher | Nintendo |
Release Date | October 27, 2017 |
Platform(s) | Switch |
Metacritic Score | 97 |
User Score | 8.9 |
Время HowLongToBeat | 61,5 часа |
Когда дело доходит до 3D-платформеров, мы не думаем, что будет игра лучше, чем Super Mario Odyssey. Все в этой игре просто работает. Огромные уровни для исследования, фантастическое музыкальное сопровождение и кошмарный оруэлловский крючок, в котором Марио берет под свой контроль тела ранее независимых существ, Odyssey стала возвращением в форму для штатного сантехника Nintendo и законной причиной для приобретения Switch. Не только это, но и огромное количество Power Moons, доступных для сбора — все они различаются по сложности сбора — в этом маленьком картридже собраны сотни часов повторной игры.
16/31 Кирби и забытая земля
Developer | HAL Laboratory |
Publisher | Nintendo |
Release Date | March 25, 2022 |
Platform(s) | Nintendo Switch |
Metacritic Score | 85 |
Оценка пользователя | 8,8 |
Время HowLongToBeat | 10 часов |
Кирби никогда не исчезал полностью, но немногие персонажи Nintendo сбились с пути так же, как Кирби. Кто-то мог подумать, что славные дни Kirby’s Adventure, игры, раздвинувшей границы возможностей NES, давно прошли.
Как оказалось, лучшее было еще впереди, и, наконец, очаровательный кремовый слой добрался до 3D-мира, как это сделал Марио до него. Результаты были такими же революционными для платформинга. Это по-прежнему отличная игра Nintendo Switch для детей. Однако больше всего по достоинству оценят сочетание силы и умения решать проблемы именно взрослые.
15/31 Ори и слепой лес
Ори и слепой лес Ори в поисках спасителя после раскола
Developer | Moon Studios |
Publisher | Xbox Game Studios |
Release Date | March 11, 2015 |
Platform(s) | Switch, Xbox One & PC |
Рейтинг Metacritic | 88 |
Оценка пользователя | 8,6 |
Время HowLongToBeat | 11 часов |
Когда относительно небольшая студия Moon Studios решила заявить о себе на рынке платформеров, многие тут же раскритиковали ее. Кто собирается превзойти Марио или Соника в подобных соревнованиях? Это невозможно! По крайней мере, так было до выхода Ori and the Blind Forest.
Игроки вернули радость от игры в свои любимые игры. Что отличало эту игру от остальных, так это то, что она полагалась на душераздирающую вступительную историю, которая заставляла игроков чувствовать себя заинтересованными в том, чтобы все исправить.
14/31 Mega-Man X
Через Capcom
Developer | Capcom |
Publisher | Capcom |
Release Date | January 19, 1994 |
Platform(s) | Mobile, Nintendo 3DS, Nintendo GameCube, PC, PlayStation , Super Nintendo и Xbox One |
Рейтинг Metacritic | Н/Д |
Пользовательский рейтинг | Н/Д |
HowLongToBeat Time | 4 часа |
Нельзя составить список лучших когда-либо созданных платформеров и не включить в него Мегамена! Теперь единственная трудность с включением этой франшизы заключается в том, что почти каждая игра в серии имеет законный шанс попасть в список! Однако мы выбрали X по нескольким причинам.
Для начала, запуская на SNES, эта игра взяла все, что фанаты любили в Mega-Man, и увеличила их до 11. Игра быстрее, чем когда-либо прежде, художественный стиль стал более изысканным, и она познакомила мир с Зеро, самым крутым персонаж франшизы. Каждый мир созрел для исследования, с улучшениями доспехов, которые можно найти на всех уровнях, а также скольжением по стенам и прыжками. Мир тоже никогда не оставался прежним, что создавало странный платформер.
13/31 Метроид ужас
Developer | Nintendo, MercurySteam |
Publisher | Nintendo |
Release Date | October 8, 2021 |
Platform(s) | Nintendo Switch |
Metacritic Score | 88 |
Оценка пользователя | 8,7 |
HowLongToBeat Time | 9 часов |
Metroid Dread меняет то, как люди играют в игры, благодаря своему возвратному стилю, наполненному современными ужасами и головоломками. Как раз тогда, когда франшиза, казалось, полностью сосредоточилась на своем направлении FPS для крупных выпусков, внезапно вернулось старомодное 2D и напомнило игрокам, что серия по-прежнему предназначена для игры.
Эта игра идеально подходит для геймеров, которые хотят окунуться в серию, поскольку она поддерживает классические и культовые системы, которые сделали ее такой блестящей. Бонусы, лабиринтный дизайн уровней и незабываемые боссы — все это присутствует. К этому добавляются новые приемы, навыки и более быстрый темп, которые возвращают Самус в современную эпоху, которой она и принадлежит.
31/12 Требуется два
Developer | Hazelight Studios |
Publisher | EA |
Release Date | March 26, 2021 |
Platform(s) | PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Серия X/S, ПК |
Рейтинг Metacritic | 88 |
Пользовательский рейтинг | 8,8 |
HowLongToBeat Time | 12 |
Те, кто признают, что совместные игры с разделенным экраном потрясающие, не получают достаточно любви, наконец, получили некоторое искупление в 2021 году, поскольку It Takes Two была широко признана игрой года.