Обзор видеокарты AMD Radeon RX 580: Polaris второго поколения. Радеон 580


Обзор видеокарты AMD Radeon RX 580

Radeon RX 580 – очень мощная видеокарта компании AMD, построенная на самой новейшей архитектуре Graphic Core Next 4 поколения (GCN 1.3). Видеоадаптер является одним из наиболее мощным среди всех графических чипов компании AMD.

Технические характеристики Radeon RX 580

За работу графического адаптера отвечают 2304 универсальных потоковых процессора вкупе со 144 текстурными блоками, 36 вычислительными и 32 блоками растеризации. Базовая частота работы видеокарты составляет 1257MHz, в моменты сильной нагрузки она может возрастать до 1340MHz.

Объём видеопамяти зависит от версии RX 580 и производителя. Выпускается данная видеокарта в двух версиях, с 4 и 8 гигабайтами видеопамяти. Для получения наилучшей производительности рекомендуется приобретать Radeon RX 580 именно на 8GB видеопамяти, это позволит избежать ситуации, когда недостаток памяти станет «узким местом».

Разрядность шины памяти составляет 256 бит, что более чем достаточно для данного видеоадаптера. Благодаря этому в требовательных к видеопамяти играх не будет видно постоянной догрузки текстур и других проблем.

Технические характеристики AMD Radeon RX 580

Технические характеристики AMD Radeon RX 580

Поддержка технологий DirectX 12, OpenGL и Vulcan

Radeon RX 580 полностью поддерживает DirectX 12, OpenGL 4.5, Vulcan 1.0 а также OpenCL 2.0. Кроме того в видеокарте присутствует фирменный аппаратный кодировщик AMD VCE, благодаря чему можно делать запись геймплея в играх без какой-либо потери производительности.

Поддержка технологии CrossFire X позволит установить две видеокарты RX 580 в один ПК. В идеальных ситуациях это позволяет получить двукратный прирост к изначальной производительности. В реальности же всё зависит от игры. Увы, не все проекты хорошо работают на двух видеоадаптерах, в некоторых играх будут возникать графические артефакты или падать производительность.

Производители RX 580

Компания AMD производит референсные модели исключительно на 8 гигабайт видеопамяти. Сторонние производители, такие как MSI, Asus, Gigabyte, Sapphire и многие другие выпускают разные версии видеокарты, различающиеся не только по объёму памяти, но и по системе охлаждения, заводскому разгону и качеству некоторых компонентов.

XFX RX 580 (8Gb)

Производительность RX 580 в компьютерных играх

В разрешении FullHD или QuadHD данная видеокарта способна запустить все современные игры на максимальных настройках графики, выдавая при этом свыше 60 кадров в секунду. Для FullHD Radeon RX 580 будет даже немного избыточной видеокартой, но это не является недостатком. Ведь такой графический адаптер прослужит очень много времени, перед тем как безнадёжно устареет.

RX 580 отлично будет себя чувствовать и в разрешении 4K, хотя максимальные настройки графики получится выставить уже не во всех играх. Но с играми на максимальных настройках в таком гигантском разрешении не справится ни одна современная одночиповая видеокарта, а двухчиповые монстры обладают огромным количеством проблем в работе. Разумеется, что для игры в 4K не стоит приобретать Radeon RX 580 с 4 гигабайтами видеопамяти, такого объёма будет недостаточно для такого разрешения экрана.

С виртуальной реальностью Radeon RX 580 тоже справится достаточно хорошо. Видеокарта позволит играть во все существующие VR-игры на высоких настройках графики с приемлемым фреймрейтом, что очень важно для такого рода развлечений. Ведь недостаточная частота кадров в VR-игре может вызвать такие проблемы у игрока, как головокружение или даже тошнота.

Также видеокарту можно очень неплохо разогнать, получив дополнительную производительность. Но для разгона потребуется обеспечить хорошее охлаждение и продуваемость корпуса, иначе графический адаптер может начать перегреваться, что может привести к серьёзным проблемам или даже поломке.

Другие возможности Radeon RX 580

RX 580 отлично себя проявит в профессиональных задачах, к которым относится монтаж видео, работа с графикой или сложные математические вычисления. Видеокарта поддерживает последнюю версию OpenCL и обладает достаточной для профессионального софта производительностью.

Наличие аппаратного кодировщика AMD VCE отлично поможет при создании летсплеев или проведении игровых стримов. Кодировщик позволит захватить видео практически с любой игры без потери производительности, единственное требование — программа для захвата видео должна поддерживать AMD VCE (по другому данный кодировщик может называться h364 или h365).

Для просмотра фильмов возможности RX 580 будут слишком избыточными. С такой задачей неплохо справляются и офисные видеокарты, разумеется, что у такого монстра не возникнет с этим проблем. Radeon RX 580 позволит воспроизвести видео в любом разрешении, даже в 8K. Видеокарта полностью поддерживает 3D и при наличии подходящего монитора или телевизора вы сможете воспроизвести такой контент.

Драйвера

Для операционных систем Windows имеется очень качественный драйвер, который на все сто раскроет потенциал Radeon RX 580. Качество программного обеспечения для видеокарты находится на очень высоком уровне, отсутствуют какие-либо проблемы при подключении сразу нескольких мониторов, а встроенная утилита Radeon Relive позволит записать геймплей практически любой игры без нагрузки на центральный процессор.

Установить драйвер на Windows невероятно просто. Загрузить его можно прямо с официального сайта AMD, далее достаточно запустить скачанный драйвер и выполнить стандартный для всех программ под Windows установочный процесс. С обновлением тоже всё просто, ведь оно полностью автоматическое, пользователю не придётся что-либо для этого делать.

Если и возникнут какие-либо проблемы с обновлением, всегда можно установить новую версию драйвера вручную, скачав её с официального сайта.

А вот пользователям Linux повезло значительно меньше. На данной операционной системе качество видеодрайвера не выдерживает абсолютно никакой критики. Свободный драйвер amdgpu работает несколько стабильней, но при этом он не поддерживает не только большинство фирменных технологий AMD, но и такие API, как OpenGL 4.5 (поддерживается лишь на бумаге) и OpenCL (версия 1.2 тоже поддерживается лишь на бумаге, в приложениях это не работает).

AMDGPU-PRO имеет нормальную поддержку OpenGL 4.5, Vulcan 1.0 и OpenCL 1.2, вот только установить его можно лишь на избранные дистрибутивы Linux, да и процесс установки способен вызвать панику у неподготовленного пользователя. Производительность линуксового драйвера также оставляет желать лушего.

Сравнение с конкурентами той же ценовой категории

Приблизительным конкурентом RX 580 в одинаковом ценовом сегменте является Nvidia GTX 1060 на 6 гигабайт видеопамяти. GTX 1070 уже будет намного дороже видеоадаптера от AMD.

Radeon RX 580 находится приблизительно на ровне с Nvidia GTX 1060. В играх, использующих DirectX 11 производительность видеокарт практически не отличается. В проектах, работающих под DirectX 12 или Vulcan, RX 580 вырывается вперёд, хотя отрыв нельзя назвать слишком большим.

Сравнение Radeon RX 580 (8Gb) и GeForce GTX 1060 (6Gb)

В целом Radeon RX 580 выдаёт очень хорошую производительность за свою цену и может задать жару своим конкурентам. Хотя с более дорогими графическими адаптерами RX 580 не сможет сравниться.

grafcard.ru

AMD Radeon™ RX 580X | AMD

Перейти к основному содержанию

Язык

  • English
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Français
  • Deutsch
  • 日本語
  • 한국어 (Korean)
  • Português
  • Русский
  • Español
  • Türkçe
  • Polski

Secondary menu

  • Сообщество
  • Разработчикам
  • Партнерам

Основная навигация

  • Процессоры
    • Настольные ПК
      • Ryzen Threadripper
      • Ryzen
      • Athlon и А-серия
      • FX
      • PRO для бизнеса:
      • Ryzen PRO
      • Athlon PRO
      • AMD PRO A-серии
    • Ноутбуки
      • Ryzen
      • Ryzen PRO
      • А-серия
    • Сервер
      • EPYC
      • Opteron
    • Интегрированные
      • EPYC
      • Ryzen
      • серия G
      • серия R
      • Сферы применения
    • Полузаказные
    • Характеристики изделия:
    • Технологии
  • Видеокарты
    • Видеокарты Radeon
    • Системы на базе решений Radeon
    • Видеокарты Radeon Pro
      • Архитектура, проектирование и строительство
      • Проектирование и производство
      • Мультимедиа и развлечения
      • Партнеры
    • Решения Radeon для серверов
      • Ускорители Radeon Instinct
      • Решения
      • глубинное обучение
      • Вычисления в графике
      • Виртуализация
      • Партнеры
    • Интегрированные
      • Высокая производительность Radeon
      • Энергоэффективность Radeon
      • Сверхвысокая производительность Radeon
      • Сферы применения
    • Полузаказные
    • Характеристики изделия:
    • Технологии
  • Игры
    • Популярные игры
    • Продукты
    • Сообщество
    • Киберспорт
    • Технологии
  • Купить
  • ДРАЙВЕРЫ И ПОДДЕРЖКА
  • Процессоры
    • Настольные ПК 
      • Ryzen Threadripper
      • Ryzen
      • Athlon и А-серия
      • FX
      • PRO для бизнеса:
      • Ryzen PRO
      • Athlon PRO
      • AMD PRO A-серии
    • Ноутбуки 
      • Ryzen
      • Ryzen PRO
      • А-серия
    • Сервер 
      • EPYC
      • Opteron
    • Интегрированные 
      • EPYC
      • Ryzen
      • серия G
      • серия R
      • Сферы применения
    • Полузаказные
    • Характеристики изделия:
    • Технологии
  • Видеокарты
    • Видеокарты Radeon
    • Системы на базе решений Radeon
    • Видеокарты Radeon Pro 
      • Архитектура, проектирование и строительство
      • Проектирование и производство
      • Мультимедиа и развлечения
      • Партнеры
    • Решения Radeon для серверов 
      • Ускорители Radeon Instinct
      • Решения
      • глубинное обучение
      • Вычисления в графике
      • Виртуализация
      • Партнеры
    • Интегрированные 
      • Высокая производительность Radeon
      • Энергоэффективность Radeon
      • Сверхвысокая производительность Radeon
      • Сферы применения
    • Полузаказные
    • Характеристики изделия:
    • Технологии
  • Игры
    • Популярные игры
    • Продукты
    • Сообщество
    • Киберспорт
    • Технологии
  • Купить
  • ДРАЙВЕРЫ И ПОДДЕРЖКА

Поиск

Поиск

www.amd.com

Radeon Pro 580 [в 1 бенчмарке]

AMD Radeon Pro 580

AMD начала продажи Radeon Pro 580 5 июня 2017. Это десктопная видеокарта на архитектуре GCN 4.0 и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на дизайнеров. На ней установлено 8 Гб памяти GDDR5 на частоте 6.78 ГГц, и вкупе с 256-битным интерфейсом это создает пропускную способность 256.0 Гб/с.

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Длина референсной версии – 241 мм. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 150 Вт.

Она обеспечивает хорошую производительность в тестах и играх на уровне 44.92% от лидера, которым является NVIDIA TITAN V.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Radeon Pro 580, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности

 

Архитектура

GCN 4.0

 

Кодовое имя

Polaris 20

 

Тип

Для рабочих станций

 

Дата выхода

5 июня 2017

 

Характеристики

Общие параметры Radeon Pro 580: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Непрямым образом говорят о производительности Radeon Pro 580, хотя для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество шейдерных процессоров

2304

 

Частота ядра

1100 МГц

 

Частота в режиме Boost

1200 МГц

 

Число транзисторов

5,700 млн

 

из 21100

Технологический процесс изготовления

14 нм

 

Энергопотребление (TDP)

150 Вт

 

Скорость текстурирования

193.0

 

Производительность с плавающей точкой

6,175 gflops

 

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость Radeon Pro 580 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Интерфейс

PCIe 3.0 x16

 

Дополнительные разъемы питания

нет

 

Параметры установленной на Radeon Pro 580 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памяти

GDDR5

 

Максимальный объём памяти

8 Гб

 

из 32

Ширина шины памяти

256 бит

 

Частота памяти

6780 МГц

 

из 14000

Пропускная способность памяти

256.0 Гб/с

 

Перечисляются имеющиеся на Radeon Pro 580 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы

No outputs

 

Перечислены поддерживаемые Radeon Pro 580 API, включая их версии.

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов Radeon Pro 580 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Средняя производительность в тестах

45.27

 

 

technical.city

Обзор AMD Radeon RX 580

RX 580 может быть переименованием, но он совсем не слабак.

Итак, давайте начнем с важных моментов. Это не Vega. Никакой вам пьянящей высоты архитектуры следующего поколения 14 нм. Это не новый флагман, который, наконец, присоединился к нам после долгого отсутствия у AMD, практически два года мы не видели конкуренции высокого класса на рынке видеокарт. Нет, в целом, это переименованная карта. Или, по крайней мере, так скажут вам критики.

  • Плюсы: Производительность в 1080р | Впечатляющая цена | Кулеры Sapphire;
  • Минусы: GTX 1060 3GB ценнее | Не Vega;

Что мы подразумеваем под «переименованной»? Ну, проще говоря, вы берете устоявшуюся архитектуру Polaris и RX480. Вы возвращаетесь к чертежной доске и оптимизируете графические процессоры на кремнии. Вы усовершенствуете процедурную часть. В конце концов, вы берете всё лучшее из лучшей архитектуры, основываясь на том же производственном процессе, приподнимаете тактовые частоты и перепродаете видеокарту, как правило, в качестве модели уровнем ниже, чем раньше.

Традиционно мы видим подобную модернизацию, когда выходит новая архитектура, ориентированная на среднего, и высокого класса потребителя. И, как правило, повторные переиздания характерны только для бюджетного спектра видеокарт. Два верхних яруса видеокарт основаны на новой архитектуре, потом выходит поколение самого высокого класса и на фоне всего этого в бюджетный сегмент выходит переиздание. И это всё делает RX 580 странным, так как нет никакого серьезного флагмана от AMD, нет новых обозначений, архитектуры, просто разгоняется видеокарта и возвращается на рынок по той же цене, что и у старшего брата.

Sapphire Radeon RX 580 Nitro

Характеристики Radeon RX 580

Вот конфигурация Sapphire Radeon RX 580 Nitro + из нашего обзора:

  • Универсальные процессоры: 2304;
  • Текстурные блоки: 144;
  • Блоки растеризации: 32;
  • Тактовая частота: 1340 МГц;
  • Boost-частота: 1411 МГц;
  • Видеопамять: 8 Гб GDDR5;
  • Частота памяти: 8 ГГц;
  • Шина памяти: 256-разрядная;
  • Питание: 1х8, 1х6;
  • Интерфейсы: DVI-I, HDMI, DisplayPort;

Не верите? Ну давайте сравним их друг с другом. RX 580 8GB (и RX 480 8GB), предлагают по 2304 универсальных процессора (потоковых процессора), 32 блока растеризации, 144 текстурных блока, 8 Гбит памяти, шину памяти 256 бит, а также одну архитектуру в GCN 4.0.

Единственное различие, которое сопровождает видеокарты – базовая тактовая частота и TDP, RX 580 требует 185 Вт, в сравнении с 480-й и 150 Вт, а импульс частоты не более чем 137 МГц, по крайней мере, на родной плате. Конечно, эти данные могут быть преобразованы аппаратными партнерами, как Sapphire, ASUS, MSI и другие, но вы не увидите большой разницы от оригинальных показателей.

Производительность Radeon RX 580

Вы могли бы сделать вывод, что RX 580 мертв по прибытии, отнюдь. Это видеокарта, которая не предназначена перетряхнуть устоявшуюся экосистему, просто сбалансировать её. Как мы уже видели с большими релизами 14 нм и 28 нм, 100 МГц существенно улучшают производительность. Даже незначительный прирост тактовой частоты оказывает влияние на производительность повсеместно.

Сравнение производительности AMD Radeon RX 580

Бок о бок Sapphire RX 580 8GB Nitro + легко обходит последние карты RX 480, когда речь заходит о производительности в разрешении 1080р и 1440р.

В среднем видеокарта набирает 12% производительности по всем игровым тестам, с ошеломляющим приростом в 1500 пунктов на тестах Firestrike относительно RX 480. Для того, чтобы обеспечить перспективу, прирост эквивалентен переходу с GTX 1070 на GTX 1080.

Сравнение производительности AMD Radeon RX 580

Должны ли мы предположить, что гордые владельцы RX 480 сменят корабль ради новой видеокарты? Ни за что. На самом деле, если у вас зудит от жажды к дополнительной частоте кадров, не стоит тратить деньги, вы могли бы разогнать родной 480-й до частот 580-й и получить аналогичные выгоды.

AMD Radeon RX 580 в конечном счете предназначена для тех, кто застрял на старых графических процессорах Nvidia, серии 700, а то и 300-й серии графических карт AMD. Это маршрут обновления для тех, кто собирается обновить старую видеокарту. Если вы хотите играть в новейшие игры в 1080р, новый RX 580, скорее всего, одно из самых лучших предложений относительно цены, доступных сегодня.

Sapphire Radeon RX 580 Nitro

Дизайн и охлаждение

Но что насчет нашей видеокарты? Ну, Sapphire Radeon RX 580 Nitro + настоящее произведение искусства.

Система охлаждения двойного рассеивания с двумя вентиляторами всегда была хороша, когда речь заходит о снижении уровня шума, а также общего потенциала охлаждения, что становится очевидно, стоит только взглянуть на рост базовых частот 580-й.

Включение черно-белой задней панели подчеркнет любую сборку. Добавьте сюда просто синий светодиодный логотип и Sapphire становится очень привлекательным решением.

Тем не менее, это далеко не громоздкая видеокарта. По факту, мы имеем в виду, что карта имеет неплохой размер. Она по-прежнему занимает два слота, но габаритные размеры этой конфигурации кажутся смешными на фоне конкурентов. Тем более, что мы всё чаще видим компактные конфигурации от Gigabyte и подобных.

Что впечатляет, так это размеры относительно роста базовой частоты. Выход на 1340 МГц, довольно существенное предложение, и вы легко заметите рост производительности в играх на 10% относительно RX 480.

Sapphire Radeon RX 580 Nitro

Подводя итоги

В конечном счете, RX 580 является видеокартой для тех, кто хочет купить видеокарту, способную запускать игры класса ААА в разрешении 1080р.

И пока рост тактовой частоты RX 580 не слишком велик с последнего поколения 480-х, сохранив ценник прошлой модели, поднимая соотношение цены и качества.

И пока видеокарта не может предложить лучшего соотношения цены / качества на рынке, за предложенную производительность, цена очень хороша.

Для тех, кто ищет лучшую производительность? Нам остается лишь надеяться, что Vega ближе, чем мы думали. В противном случае, стратегия с переизданием от AMD не имеет много смысла, поскольку производитель доливает лишь немного производительности от предыдущей карты.

Обзор AMD Radeon RX 580

Антон Зим

21.04.2017

8/10

Несомненно, это не та видеокарта, которую мы ожидали от AMD прямо сейчас. RX 580 совсем не убийца Titin’а, видеокарта не собирается изменить экосистему видеокарт каким-либо существенным образом, однако это серьезный претендент на корону Nvidia GTX 1060 в среднем классе.

8 Overall Score

Вердикт:

Несомненно, это не та видеокарта, которую мы ожидали от AMD прямо сейчас. RX 580 совсем не убийца Titin’а, видеокарта не собирается изменить экосистему видеокарт каким-либо существенным образом, однако это серьезный претендент на корону Nvidia GTX 1060 в среднем классе.

www.howtablet.ru

Тестирование Radeon RX 580 в исполнении Sapphire. Сравнение с Radeon RX 480 и разными вариантами GeForce GTX 1060 6GB

Недавно компания AMD представила новую серию графических ускорителей Radeon RX 500. Представленные модели являются ускоренными версиями ранее выпущенных моделей на базе чипов Polaris. Так, Radeon RX 570/580 являются аналогами Radeon RX 470/480, но с более высокими частотами и некоторыми изменениями в работе профилей производительности. Подробнее об изменениях и характеристиках новинок рассказано в прошлом обзоре, где протестирована младшая карта Radeon RX 570. Теперь настало время для близкого знакомства с Radeon RX 580. В данном тестировании мы выясним, на что способна данная видеокарта при рекомендованных частотах и в разгоне. Сравним ее с Radeon RX 480, что позволит лучше оценить рост частотного потенциала и его влияние на итоговую производительность. Ключевым станет противостояние с GeForce GTX 1060. Компания NVIDIA ответила на выпуск новых решений AMD ускорением памяти у некоторых своих моделей. Апдейту подвергся и видеоадаптер GeForce GTX 1060 на 6 ГБ, у которого модули памяти ускорены до 9 ГГц (GeForce GTX 1060 9Gbps). Поэтому в наше сравнение добавлены две версии GeForce GTX 1060 с разными частотами GDDR5, плюс результаты в разгоне. Это даст полную картину о противостоянии актуальных видеоадаптеров среднего класса.

Вначале рассмотрим Radeon RX 580 в исполнении Sapphire.

Данная модель относится к линейке продуктов Pulse, оснащается кулером с парой вентиляторов и работает на повышенных частотах. Подробнее обо всем ниже.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплект поставки ограничен диском с программным обеспечением.

Sapphire Pulse внешне напоминает известную серию видеокарт Sapphire Nitro. Используется двухслотовый кулер с парой вентиляторов, сверху он накрыт пластиковым кожухом с точечной псевдоперфорацией. Визуально кажется, что лопасти необычной конструкции, но это связано с разной фактурой их поверхности. На самом деле лопасти ровные, без изгибов, почти классической формы.

Общая длина Sapphire около 23 см, что немного. У видеокарты нет явных идентификаторов с названием серии Radeon. Присутствуют наклейки с названием компании на вентиляторах.

Большой логотип Sapphire расположен на боковой грани. Задняя сторона видеокарты закрыта металлической пластиной с геометрическим рисунком. Кулер шире платы, поэтому в районе разъема питания у корпуса есть глубокий вырез.

На задней панели находится пять разъемов: два DisplayPort, два HDMI и один DVI.

Взглянем ближе на систему охлаждения. Начнем с задней пластины. Это не просто «бэкплейт», который защищает плату и придает жесткости всей конструкции. Пластина включена в общий теплообмен благодаря трем крупным термопрокладкам, которые контактируют с платой в районе узла питания. То есть, это большой радиатор для самой платы. Зона контакта обозначена на текстолите белой рамкой.

Кожух с вентиляторами снимается независимо от радиатора, что упрощает разбор всей конструкции. И это весьма удобно для пользователя, который решит почистить видеокарту от пыли после длительного срока эксплуатации.

Снять вентиляторы еще проще. Благодаря системе Quick Connect они обходятся без проводов. Есть контактная площадка и один фиксирующий болт. Поэтому изъятие вентиляторов для профилактики возможно без демонтажа пластикового корпуса. Маркировка вентиляторов CF1015h22D, используется двойной шарикоподшипник, диаметр крыльчатки 95 мм

Радиатор набран из массива тонких пластин, в конструкции задействовано четыре тепловые трубки.

Контакт с поверхностью графического чипа осуществл

www.overclockers.ua

Polaris второго поколения / Видеокарты

⇡#Производительность: декодирование видео

В Polaris 20 установлен точно такой же мультимедийный блок, как и в Polaris 10, поэтому разница в скорости декодирования видеопотока между видеокартами сводится к соотношению их тактовых частот. 

Radeon RX 580, как и его предшественник RX 480, в тесте H.264 сопоставим с представителями архитектуры Maxwell от NVIDIA, однако чипы Pascal обладают несравнимо более высокой пропускной способностью — в декодировании как H.264, так и формата HEVC (H.265).

 

Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).

Производительность: вычисления

 

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Чтобы понять, каким образом оптимизация техпроцесса 14 нм FinFET в Polaris 20 повлияла на частотный потенциал и энергоэффективность GPU по сравнению с Polaris 10, стоит сопоставить Radeon RX 580 не с референсной видеокартой, на примере которой мы познакомились с Radeon RX 480 в прошлом году, а с устройством оригинального дизайна — SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480. Как и другие производители, отказавшиеся от референсной конструкции, SAPPHIRE позволила увидеть Polaris 10 в выгодном свете, обеспечив более эффективное охлаждение и разгонный потенциал, недоступный ранним образцам Radeon RX 480.

Как и его предшественник в серии NITRO+, Radeon RX 580 от SAPPHIRE под игровой нагрузкой поддерживает предельные частоты GPU, установленные обеими версиями BIOS, — 1410 и 1450 МГц. При этом, когда мы снизили частоту до референсных 1340 МГц, напряжение питания на ядре не превысило 1,15 В, в то время как NITRO+ Radeon RX 480 при свой штатной частоте 1342 МГц показывал значения вплоть до 1,175 В.

Тем не менее система с RX 580 на борту обладает мощностью на 12–16 Вт больше, чем в случае с RX 480 (в тестах FurMark и Crysis 3 соответственно). Возможная причина — лимит мощности, заложенный в BIOS SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580, поскольку видеокарта рассчитана на более высокие частоты, нежели 1340 МГц, в то время как для NITRO+ RX 480 1342 МГц является штатным пределом. Как следствие, напряжение питания GPU, которое в графических процессорах AMD колеблется с высокой частотой, чаще достигает своего максимума.

Поскольку RX 580 получил на 35 Вт более высокий TDP, чем RX 480 (185 против 150 Вт), преимущество основного соперника новинки — GeForce GTX 1060 — в энергоэффективности становится как никогда наглядным. Мощность системы с GTX 1060 на 60 Вт меньше, чем с RX 580, и это отражает разницу в спецификациях обеих видеокарт (тепловой пакет GTX 1060 составляет 120 Вт).

В BIOS NITRO+ RX 580 также отличается от NITRO+ RX 480 настройками работы системы охлаждения: если NITRO+ RX 480 раскручивает крыльчатки кулеров до 2016 об/мин, то RX 580 довольствуется 1322 об/мин. Однако на температуру GPU под нагрузкой это повлияло несущественно — разница лишь в 4 °C. 

Частота 1411 МГц, которая является штатной для NITRO+ RX 580, лежит за пределами возможностей большинства экземпляров Radeon RX 480 при воздушном охлаждении, однако производитель должен был оставить резерв для дальнейшего разгона силами пользователя. Помня скромные оверклокерские возможности Polaris 10, мы не рассчитывали на существенное увеличение частот, однако NITRO+ RX 580 преподнес приятный сюрприз. При лимите мощности в 150% и максимальных оборотах системы охлаждения графическому процессору покорилась частота 1500 МГц. 

Плохие новости в том, что напряжение питания Polaris 20 в таком случае достигает 1,3563 В, причем мы не увеличивали его вручную — так распорядилась автоматика видеокарты. В любом случае это большие цифры даже для GPU, построенных по техпроцессу 28 нм, не говоря уже о 14 нм FinFET, и у нас нет уверенности, что постоянная эксплуатация устройства с такими рабочими параметрами безопасна для него.

Оперативная память разогналась не столь успешно, как GPU, добравшись лишь до 8700 МГц эффективной частоты. Перешагнуть эту отметку не позволило даже увеличение напряжения на микросхемах с 0,95 до 1,2 В.

Неудивительно, что разогнанный NITRO+ Radeon RX 580 развивает максимальную мощность среди всех участников тестирования, включая даже Radeon R9 390X. К счастью, кулер видеокарты играючи справляется с отводом дополнительного тепла. Пусть для разгона мы всегда запускаем крыльчатки на максимальной скорости, пользователи наверняка смогут найти компромисс между температурой GPU и шумом системы охлаждения. 

 

⇡#Производительность: разгон

В синтетических тестах разгон улучшил результаты видеокарты на 7–8%. В играх также, в зависимости от разрешения, частота смены кадров возросла на 8–9%.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 13 904 14 962
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 6 132 6 594
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 3 032 3 250
Time Spy 2560 × 1440 4 202 4 540
Макс. +8%
Среднее +8%
Мин. +7%
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 19 21
Battlefield 1 TAA 76 83
Crysis 3 MSAA 4x 44 48
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 25 28
DiRT Rally MSAA 4x 57 62
DOOM TSSAA 8TX 138 149
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 45 49
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 51 55
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 35 37
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 60 65
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 39 43
Макс. +12%
Среднее +9%
Мин. +6%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 24 25
Battlefield 1 TAA 61 65
Crysis 3 MSAA 4x 27 29
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 16 17
DiRT Rally MSAA 4x 41 44
DOOM TSSAA 8TX 89 95
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 31 35
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 28 31
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 22 25
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 44 49
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 26 28
Макс. +14%
Среднее +8%
Мин. +4%

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity Выкл. 37 41
Battlefield 1 37 41
Crysis 3 20 23
Deus Ex: Mankind Divided 17 18
DiRT Rally 27 28
DOOM 45 50
GTA V 29 31
Metro: Last Light Redux 26 28
Rise of the Tomb Raider 26 27
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 26 27
Total War: WARHAMMER Выкл. 24 25
Макс. +15%
Среднее +8%
Мин. +4%

⇡#Выводы

Стандартная практика для производителей графических процессоров — использовать знакомые покупателям GPU в новой серии видеоадаптеров, когда чипы следующего поколения еще не готовы к производству, а «старые» микросхемы еще удовлетворяют требованиям к быстродействию и энергоэффективности. И хотя с практической точки зрения такой «ребрендинг» полностью оправдывает себя, он зачастую является признаком технических трудностей или недостатка ресурсов у компании и уж тем более не находит отклика в сердцах энтузиастов компьютерного железа. И то и другое в полной мере относится к последнему ребрендингу графических ускорителей AMD, когда набор процессоров, на которых была основана серия Radeon 200, почти в полном составе перешел в серию Radeon 300.

Однако смысл существования линейки Radeon 500 не сводится к тому, чтобы смахнуть пыль с чипов Polaris. В этот раз AMD ответила на критику видеокарт Radeon 400-й серии оптимизацией дизайна чипов и техпроцесса 14 нм FinFET, который используется для производства Polaris. На данный момент мы имели возможность изучить лишь флагманскую модель семейства Radeon 500, но можем с уверенностью повторить — это не просто перемаркированная версия Radeon RX 480, а видеокарта с совершенно другим частотным потенциалом. Пусть чип Polaris 20 все еще не может потягаться по этому параметру с современными продуктами NVIDIA, но даже такое увеличение частот в сочетании с «широкой» архитектурой GCN 1.3 наконец-то позволило AMD представить равного соперника GeForce GTX 1060, сохранив привлекательный ценовой уровень, который установила серия Radeon 400.

В то же время, те возможности, которые AMD получила в свое распоряжение благодаря кремнию Polaris второго поколения, были целиком использованы для повышения тактовых частот, и мощность видеокарты увеличилась соответствующим образом. Архитектура GCN по-прежнему не может соревноваться с Pascal по энергоэффективности, и AMD, как уже было в 300-й серии Radeon, сделала ставку на быстродействие вместо компромиссного решения, которое могло бы приблизить Radeon RX 580 к GeForce GTX 1060 по энергопотреблению, но не преодолеть разрыв в производительности. 

Кроме того, хотя по усредненным результатам в игровых тестах при разрешении 1440p установился шаткий паритет между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, во многих играх соперник AMD сохраняет уверенное преимущество. При этом большую часть нашей тестовой обоймы уже составляют игры под DirectX 12, так что отдельные неудачи Radeon RX 580 уже нельзя списать на потенциал архитектуры, который не может раскрыть предыдущая версия API Microsoft. Наконец, пусть AMD позиционирует Radeon RX 580 как видеокарту для разрешения 1080p и выше, именно в режиме Full-HD, нежели в 1440p, новинка обеспечивает наиболее комфортную частоту смены кадров, а здесь GTX 1060 безоговорочно лидирует в своей ценовой категории среди ускорителей нового поколения. 

Таким образом, обновленный GPU сделал Radeon RX 580 более выгодной альтернативой GeForce GTX 1060, чем RX 480, но суть предложения AMD не изменилась: старший Polaris по-прежнему подкупает не абсолютной производительностью, а более низкой ценой (зачастую), объемом памяти 8 Гбайт  (в старших версиях) и, кстати, возможностью объединить два GPU в одной системе, которой GTX 1060 (во всех случаях, за исключением избранных игр) лишен.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Polaris второго поколения / Видеокарты

Сегодня AMD выпустила серию Radeon 500 на основе обновленных процессоров Polaris, и мы представляем результаты тестирования флагманской модели — Radeon RX 580 — на примере видеокарты SAPPHIRE NITRO+. Рады сообщить, что это не просто перемаркированный RX 480: AMD существенно улучшила частотные характеристики GPU

⇣ Содержание

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования 

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты 22.19.147.0 WHQL
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 378.78 WHQL
  Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp MSAA 4x Выкл.
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
DiRT Rally, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл. SSAA 4x
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество, HFTS выкл. SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + TAA 4x Выкл.
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x
Battlefield 1 + OCAT Макс. качество. Начало миссии Through Mud and Blood TAA
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
Программа Настройки
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft h364 Video Decoder
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft h365 Video Decoder
LuxMark 3.1 x64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
Sony Vegas Pro 13 Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

⇡#Производительность: 3DMark

В синтетических тестах Radeon RX 580 показал на 11% более высокий результат по сравнению с RX 480 и превзошел соперников, от которых его предшественник потерпел поражение, — как Radeon R9 390X, так и GeForce GTX 1060.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 13 904 13 165 12 310 11 117 12 890
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 6 132 5 949 5 523 5 178 6 066
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 3 032 2 988 2 701 2 467 2 891
Time Spy 2560 × 1440 4 202 4 134 3 953 3 511 4 107
Макс. −1% −6% −16% −1%
Среднее −3% −10% −18% −4%
Мин. −5% −11% −20% −7%
 

⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

Результаты игровых тестов в щадящих графических режимах (1080p и 1440p) не говорят однозначно в пользу Radeon RX 580 или против него.

Разница между Radeon RX 480 и RX 580 оказалась немного меньше, чем можно предсказать по номинальным частотам видеокарт — всего лишь 3–4%. Кроме того, несмотря на то, что RX 580 подчас обеспечивает более высокую частоту смены кадров, нежели Radeon R9 390X, в среднем последний опережает новинку на 15%.

Что касается видеокарт последнего поколения, то при разрешении 1080p GeForce GTX 1060 обладает преимуществом в 7% над Radeon RX 580, но в 1440p Radeon RX 580 все-таки достиг условного паритета с GTX 1060. Однако, хотя усредненное преимущество в пользу оппонента AMD составляет 3%, в отдельных играх, как правило, та или иная видеокарта существенно превосходит своего соперника.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 24 45 24 29 28
Battlefield 1 TAA 76 91 72 50 68
Crysis 3 MSAA 4x 44 54 43 37 51
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 25 30 24 19 22
DiRT Rally MSAA 4x 57 58 54 46 65
DOOM TSSAA 8TX 138 130 131 103 121
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 45 50 42 42 57
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 51 57 49 45 55
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 35 34 32 21 35
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 60 55 58 42 56
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 39 44 38 33 43
Макс. +88% +0% +21% +26%
Среднее +15% −4% −18% +4%
Мин. −8% −9% −40% −12%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 19 34 17 20 21
Battlefield 1 TAA 61 64 59 37 53
Crysis 3 MSAA 4x 27 35 24 23 32
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 16 19 16 10 14
DiRT Rally MSAA 4x 41 43 39 36 45
DOOM TSSAA 8TX 89 87 85 63 77
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 31 35 29 26 39
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 28 31 27 28 32
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 22 22 20 13 21
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 44 41 42 31 40
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 26 30 26 20 28
Макс. +79% +0% +5% +23%
Среднее +15% −5% −22% +3%
Мин. −7% −11% −41% −13%
Следующая страница → ← Предыдущая страница

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

комментарии загружаются...

3dnews.ru