Портал серия игр: список всех игр серии Portal

Содержание

список всех игр серии Portal

Игровые серии

20.07.2019

Головоломка на движке шутера! Знаменитая серия Portal покорила миллионы игроков не только этим, но и приличным качеством исполнения. Узнать коротко историю этих игр можно из текущей статьи.

Судьба Portal во многом схожа с судьбой Counter-Strike. И хотя модом для Half-Life проект побыть не успел, студия Valve точно так же приютила талантливых ребят, выдав им ресурсы на создание игры.

Портал в известность для талантов

Всё началось с забавной игры от компании студентов, именуемой Narbacular Drop. По своей концепции проект являлся тем, чем позже стал Portal: а именно головоломкой, в которой игроку предстоит преодолевать сложности при помощи системы порталов.

В итоге, как саму игру, так и её создателей заметили в Valve. После недолгих переговоров ребята влились в одну из крупнейших студий игровой индустрии, что привело к появлению одной из главных её жемчужин.

Portal (2007): напоминаем вам, что вы торт

Первая часть серии словно тень продолжает идею Half-Life 2 о шутере с интеллектуальным геймплеем. И хотя главная героиня вовсе не учёный, да и стрелять в игре напрямую не приходится, чувство причастности серий друг к другу от этого не уменьшается.

Сюжет Portal прост и незатейлив. Под управлением игрока подопытная проходит испытания в лаборатории, расположенной неизвестно где. Выдаёт их искусственный интеллект GLADoS, ставший впоследствии одним из самых узнаваемых символов среди геймеров.

Помог этому циничный и язвительный юмор, который, кстати, не только служит поводом посмеяться над шутками злодейки, но и дополнительно раскрывает ее непростой характер. Многие шутки давно стали меметичными, а если вы не ели тортик после прохождения сюжета, то очень многое потеряли.

Но главным в Portal является игровой процесс. Единственное доступное в игре оружие делает ровно одну вещь – создаёт два созданных между собой портала. Через них может перемещаться всё, что способно двигаться, включая саму главную героиню.

Поэтому главная задача играющего — понять, в каком порядке нужно создать порталы для прохождения очередной комнаты испытаний.

Игра пришлась по вкусу общественности, быстро заняв место рядом с Half-Life. Её до сих пор помнят и перепроходят из года в год. Однако, объективно, по длительности и степени самостоятельности она находится где-то на уровне технодемки. Сюжет не такой уж и длинный, плюс авторы сэкономили на многом, позаимствовав ассеты из Half-Life 2. Однако, за одну только финальную песенку из титров, на всё это можно закрыть глаза.

Тем не менее у Portal есть ещё одна интересная особенность. Заключается она в том, что если вы хотите показать человеку далёкому от игр то, что они посвящены не только крови и убийствам, то данный проект станет для этого прекрасным выбором.

Купить

Portal 2 (2011): Шедевр на десятилетия вперёд

Вторую часть Portal сложно назвать идеальным сиквелом, т.к по факту именно с неё смелый концепт трансформировался в полноценную игру ААА уровня.

Сюжет вырос многократно по сравнению с первой пробой пера авторов. Появилась цельная история, действующие лица со своей мотивацией и какой-никакой накал страстей. Точно так же выросла и продолжительность происходящего. Даже юмор и количество шуток были как минимум утроены. Некоторые игроки не могли поверить, что Portal 2 оказалась настолько огромной.

Сам игровой процесс и его суть совершенно не изменились. Да, появились новые враги, новые средства взаимодействия с порталами, но в целом всё осталось по-прежнему. Разгадывать загадки всё ещё весело и увлекательно и даже при масштабе игры совершенно не хочется спешить к её финалу.

Обыгрывая цифру 2 в названии, авторы игры добавили в неё кооператив на двоих. Управляя роботами, игроки должны проходить точно такие же испытания под контролем и шутками GLADoS. Только вот компания друга, умноженная на четыре портала вместо двух, дарит поистине незабываемые эмоции. А благодаря редактору карт и тоннам контента от игроков, в кооператив при желании можно играть поистине бесконечно.

Таким образом Portal 2 является практически идеальным примером развития интересной идеи. Можно смело рекомендовать игру всем, даже в отрыве от первой части.

Купить

Aperture Hand Lab (2019): Виртуальные рукопожатия

Технодемка во вселенной Portal, созданная для VR устройств. Несколько уровней с различными демонстрациями проходят в узнаваемом антураже и с узнаваемыми персонажами. Сказать больше про данный проект нечего, до Portal 3 тут очень далеко.

СКАЧАть

Bridge Constructor Portal (2017): Мосты на пути к торту

Серия Bridge Constructor посвящена конструированию и дальнейшим краш-тестам мостов. Внезапно в 2017 году в этой серии появился спин-офф, происходящий во вселенной Portal.

Суть игрового процесса не изменилась. Строим мосты, пытаемся скрепить их так, чтобы они не упали при проверке. От Portal тут только окружение, да редкое использование самих порталов.

На этом официальные представители серии заканчиваются, оставляя фанатов ждать появления долгожданного продолжения. Однако, как заявляли Valve, поклонники способны создавать игры куда лучше их самих. И несколько таких проектов действительно способны это заявление оправдать.

Купить

Portal: Prelude

Знаменитая сюжетная модификация для первого Portal, которая посвящена дню, когда была запущена GLADoS. Позволяет посмотреть на комплекс тогда, когда им управляли живые сотрудники. Сами загадки стали в разы сложнее и запутаннее, причём это далеко не пустые слова. Рекомендуется опытным игрокам и желающим узнать новые грани истории.

Скачать

Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative

Ещё одна сюжетная модификация от поклонников, только созданная уже на базе Portal 2. Помимо нового сюжета, тут имеется одно важное нововведение. Портальная пушка была заменена на гелиевую, что переворачивает геймплей практически на 180 градусов. Выполнено всё на уровне официальных игр, а значит достойно ознакомления.

Скачать

Portal Stories: Mel

Завершает список фанатских проектов во вселенной Portal модификация, именуемая Portal Stories: Mel. Этот проект на базе второй части предлагает всё, что так любят поклонники серии. Новый сюжет, интересные головоломки и подробности о ставшем уже родным лабораторном комплексе. Качество исполнения на высшем уровне, а значит строго рекомендуется к прохождению.

Скачать


На данный момент это всё, что может заинтересовать желающих приобщиться к серии Portal. Две основные игры оставили неизгладимый след в душе геймеров. При этом видя современные тенденции в мире игр, может и к лучшему, что продолжения до сих пор не видно. Portal: Battle Royale нам определённо не требуется.

Portal | Энциклопедия Half-Life | Fandom

Внимание! Эта статья ещё не доведена до высоких стандартов качества, согласно нашему проекту очистки. Она может содержать фактические ошибки и глупости, а также иметь грамматические, орфографические и структурные ошибки или просто проблемы со структурой. Статью рекомендуется читать с осторожностью.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.

Portal

Разработчик

Valve Corporation

Издатель

Valve Corporation (Steam)
Electronic Arts
Бука

Локализатор

Бука

Серия

Portal

Предыдущая

Half-Life 2: Episode Two

Следующая

Portal 2

Дата

10 октября 2007[1]

Жанр

Головоломка / Экшн

Режим

Одиночная игра

Платформа

ПК (Windows, Linux, OS X)
Xbox 360
PlayStation 3
Nvidia Shield

Рейтинг

  • CERO: B
  • OFLC: M (Mature)
  • PEGI: 12
  • USK:12

Требования

Минимальные: (под Windows)

  • Процессор: 1. 7 ГГц
  • ОЗУ: 512 МБ
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 8.1 (с поддержкой SSE)
  • Windows XP / Vista / 7
  • Соединение с Интернетом для активации и обновления игры

Управление

PC: клавиатура и мышь

PS3, Xbox 360: геймпад

Движок

Source

Сценарист

  • Эрик Уолпоу
  • Чет Фализжек
  • Марк Лэйдлоу

Композитор

  • Келли Бейли
  • Джонатан Колтон (Still Alive)
  • Майк Мораски (дополнительная музыка)

Portal — однопользовательский шутер-головоломка от первого лица, разработанный Valve Corporation и изданный 9 октября 2007 года[1] в составе The Orange Box для ПК и Xbox 360, и 11 декабря 2007 года для PlayStation 3. Версии для Microsoft Windows и Mac OS X также доступны для скачивания через Steam и выпущены в виде отдельного продукта 9 апреля 2008 года[1]. Игра состоит из серии головоломок, которые должны быть решены при помощи телепортации игрока и других простых объектов с помощью портальной пушки. Целью каждого уровня является достижение точки выхода, представленной круглым лифтом. «Портальная пушка» и необычная физика создают акценты в этой игре.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
  • 3 Враги
  • 4 Геймплей
    • 4.1 Дополнительные карты
    • 4.2 Система достижений
  • 5 Разработка
    • 5.1 Изменения в игре и техническая реализация
  • 6 Продолжение и спин-оффы
    • 6.1 Portal: Still Alive
  • 7 Саундтрек
  • 8 Критика и отзывы
  • 9 Интересные факты
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет[]

Основная статья: Сюжет Portal

Сюжет игры раскрывается игроку через аудио-сообщения от GLaDOS и боковые комнаты, находящиеся на более поздних уровнях. Игра начинается с того, что главная героиня Челл просыпается на кровати стазиса и получает от GLaDOS сообщение о предстоящих испытаниях. Эта часть игры включает в себя различные испытательные камеры, в которых игрок должен найти способ добраться до перехода в следующую камеру. Челл обещают торт и вечеринку как вознаграждение, если она выполнит все испытания.

Челл двигается по Центру по обогащению, в течение всей игры взаимодействуя только с GLaDOS. Действия и речь GLaDOS предполагают неискренность и чёрствое равнодушие к безопасности и благополучию испытуемых. Испытательные камеры становятся всё более опасными и сложными. Также GLaDOS заставляет Челл пройти через камеру с автоматическими турелями, хотя она и говорит, что камера предназначена для испытания боевых андроидов из-за «планового ремонта» в обычной камере (хотя, как отмечалось ранее, слова GLaDOS не всегда могут быть правдивы). В другой камере GLaDOS даёт Челл куб-компаньон с нарисованными розовыми сердцами на гранях, помогающий Челл завершить испытание. Тем не менее, в конце испытания GLaDOS объявляет, что куб должен быть умерщвлён в аварийном сжигателе разумных существ до того, как Челл перейдёт к следующему испытанию.

Когда Челл завершает последнее испытание, GLaDOS поздравляет её и направляет на платформе в яму с огнём. В это время GLaDOS успокаивает Челл, говоря, что лабораторное оборудование выдерживает до 4000 градусов по Кельвину и не будет испорчено, в то время как она «торжественно обратится в пепел». Однако Челл с помощью портальной пушки удаётся спастись, и теперь она направляется через районы обслуживания в Центр развития. GLaDOS, не ожидавшая такой расторопности, приказывает девушке остановиться, говоря, что пошутила и на самом деле пламя было последней частью испытания. Она просит положить портальное устройство и лечь рядом на живот — в позу ожидания распорядителя вечеринки, который якобы отведёт её на вечеринку. Беглянка не слушается и уже уверенно передвигается по подсобным помещениями, аналогичным уже виденным ею. В течение всего пути GLaDOS продолжает убеждать Челл отказаться от своей затеи, и со временем становится ясно, что она захватила Aperture Science и убила всех учёных.

Проходя через районы обслуживания и офисы, Челл видит кровавые символы, указывающие, куда идти (очевидно, она не первая совершает побег). Граффити на стенах говорят о том, что «торт — ложь», указывая на злые намерения GLaDOS.

GLaDOS пытается отговорить Челл от своей затеи с угрозами физической расправы и вводя в заблуждение, заявляя, что та идёт не в ту сторону по ходу того, как Челл уходит всё глубже в служебные помещения. В конце концов Челл достигает большого зала, где с потолка свисает GLaDOS. Она по-прежнему советует Челл развернуться. Во время боя, когда от GLaDOS отделяется один из модулей персональности, Челл бросает его в экстренный уничтожитель. GLaDOS заявляет, что она уничтожила Модуль морали, который, якобы, установили на неё работники Aperture Science после того, как GLaDOS распылила нейротоксины, и что теперь ей ничто не мешает сделать так ещё раз. Начинается отсчёт пяти минут, в течение которых Челл сжигает больше модулей, а GLaDOS всячески ей пытается помешать как устно(насмешками и оскорблениями), так и с использованием ракетной турели. После того, как Челл уничтожила последнее ядро, портальная неисправность вытягивает из помещения всё наружу. Через какое-то время, придя в себя, Челл увидит, что находится за пределами ворот объекта. На последних кадрах показан мир вне Лаборатории, зелёные растения и КПП на въезде в «Aperture Science», засыпанный различными обломками. Затем кто-то с механическим звуком подходит сзади к Челл и мужским компьютеризированным голосом говорит: «Благодарим вас за принятие позы ожидания распорядителя вечеринки», после чего оттаскивает её с места (эта дополненная концовка была добавлена разработчиками перед анонсированием второй части игры).

После демонстрируется короткая заставка. Камера пролетает по техническим каналам Лаборатории, мимо различных труб и иных конструкций. В конце полёта зритель видит тёмную комнату, заставленную стеллажами, на которых лежат сферы, внешне схожие с мозговыми центрами GLaDOS. В центре комнаты стоит тортик со свечкой и Куб-компаньон. Ряд из сфер поочерёдно включается, опускается механическая рука и тушит свечу. Начинаются титры, во время которых звучит финальная песня. В ней GLaDOS (Эллен МакЛейн) поёт о том, что она всё ещё жива и переживёт девушку-беглянку, несмотря на то, что та «разбила ей сердце на куски и бросила каждый кусочек в огонь».

Персонажи[]

  • Челл
  • GLaDOS
  • Распорядитель вечеринок
  • Дак Ратман (не встречался никогда)
  • Кейв Джонсон

Враги[]

  • GLaDOS
  • Автоматическая турель
  • Ракетная турель

Геймплей[]

Типичный уровень Portal (Тестовая камера 17) с открытыми игроком синим и оранжевым порталами.

В Portal игрок управляет Челл (как она названа в титрах), испытуемой в Центре по обогащению. Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device (также известная как портальная пушка или ASHPD), портативного устройства, которое может создавать межпростренственный портал между плоскостями, что позволяет визуально и физически перемещаться между двумя местами в трёхмерном пространстве. Концы портала ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Порталы сохраняют кинетическую энергию, то есть скорость проходящего сквозь них тела и направление её вектора относительно их плоскости. Это часто используется при решении головоломок, когда порталы необходимо открывать с таким расчётом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия.

Схема, иллюстрирующая сохранение кинетической энергии (другими словами, скорости) при проходе игрока через портал.

Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако через него могут проходить игрок и предметы. В устройство создания порталов также встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя. Открытие порталов по умолчанию привязано к кнопкам мыши, а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиатуры. Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.

Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life). По мере прохождения игры под руководством GLaDOS задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование факта сохранения кинетической энергии и прочие. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, силовые поля (прохождение через эти поля уничтожает предметы, которые в данный момент несет игрок, а также закрывает порталы, оставляя лишь устройство для их создания). После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Этот этап легче, так как становится меньше головоломок с порталами и меньше противников; в то же время, уровни содержат много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует полученных навыков обращения с порталами. Из противников в игре представлены только пулемётные и ракетные турели, причём они обе являются статичными и неспособными передвигаться.

Дополнительные карты[]

По мере прохождения игры открывается возможность проходить дополнительные карты, которые представляют собой изменённые тестовые камеры основной части игры с 13-й по 18-ю. Дополнительные карты делятся на усложнённые (англ. advanced maps) и соревновательные карты (англ. challenged maps).

Усложнённые карты представляют собой изменённые версии тестовых камер, взятых за основу. В них могут быть добавлены стены, на которых не открываются порталы, обычные полы могут быть заменены кислотой, а турели могут быть заперты в специальные клетки, которые не позволяют их сбивать. Тестовая камера с Кубом-компаньоном несколько изменена; сам куб заменён на сферу, которая подпрыгивает при падении с высоты и катается по ровному полу, что значительно усложняет решение задачи.

Соревновательные карты предлагают игроку испытания трёх видов: на минимальное количество шагов (англ. least steps), на минимальное количество открытых порталов (англ. least portals) и на минимальное время прохождения (англ. least time), при этом сами тестовые камеры изменений не претерпевают. После прохождения карты отображается статистика, в которой результат пользователя сравнивается с тремя возможными значениями, соответствующими бронзовой, серебряной и золотой медалям. Побив какое-либо значение, игрок получает прилагающуюся медаль. Целью режима является сбор всех медалей во всех испытаниях на всех картах.

Система достижений[]

В Portal, как и в другие игры The Orange Box, встроена система достижений, которая заключается в выполнении ряда второстепенных заданий и преодолении определённых сюжетных поворотов. Заработанные достижения не дают никаких преимуществ при прохождении, они лишь отмечаются в меню игры и сетевой статистике Valve. Например, часть достижений засчитывается при прохождении ключевых сюжетных моментов. Получив в Тестовой камере 11 полноценную портальную пушку, игрок заработает Lab Rat («Лабораторная крыса»). Также награждаются уничтожение Куба-компаньона в Тестовой камере 17 (Fratricide — «Братоубийца») и побег с «вечеринки» в Тестовой камере 19 (Partygoer — «Тусовщик»). Прошедший всю игру получает Heartbreaker («Разбиватель сердец»).

Ряд заданий подразумевает некую активность в процессе всей игры. Достижения получают пролетевший 30 000 футов вниз (Terminal Velocity — «Предельная скорость») и прыгнувший на 300 футов в длину (Long Jump — «Затяжной прыжок»). Также вознаграждаются те, кто собьют со стен 33 камеры слежения (Camera Shy — «Застенчивый») и столкнут одну автоматическую турель другой (Friendly Fire — «Огонь по своим»).

Кроме того, игрок получит награды за прохождение дополнительных карт. За выполненные две, четыре и шесть продвинутых карт выдаются Cupcake («Кекс»), Fruitcake («Фруктовый тортик») и Vanilla Crazy Cake («Огромный торт с кремом») соответственно. Тот же, кто пройдёт все задания на соревновательных картах на бронзу, серебро и золото, получит достижения Basic Science («Новичок в науке»), Rocket Science («Настоящий учёный») и Aperture Science («Первооткрыватель»).

Разработка[]

Предшественницей Portal является игра Narbacular Drop, которая разрабатывалась группой студентов из Института технологий DigiPen. Игра была выпущена и до сих пор распространяется бесплатно. Впоследствии создатели Narbacular Drop, выступавшие под названием «Nuclear Monkey Software», устроили презентацию своей игры в офисе Valve Software, в ходе которой, по словам Дага Ломбарди, растроганный Гейб Ньюэлл, не дождавшись конца демонстрации, вскочил со стула, чуть ли не обнял студентов и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения, состоявшего из четырёх программистов и трёх дизайнеров из института DigiPen, стал Portal.

В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source, использованного ранее в игре Half-Life 2 и её сиквелах. Технологически Portal относится к Orange Box-играм, поскольку входит в набор The Orange Box, все игры которого построены на единой версии движка Source. Игра поддерживает динамическое построение теней, самозатеняющиеся объекты, систему частиц и кинематографическую физику.

Изменения в игре и техническая реализация[]

Поскольку игра разрабатывалась на основе Half-Life 2 и использует её ресурсы, в ней сохранились все виды оружия, противников, персонажей и транспортных средств из Half-Life 2. Хотя они и не присутствуют в сюжетной линии, их можно вызвать с помощью консольных команд или использовать при создании пользовательской карты. Также в игре прописан код новых противников из Half-Life 2: Episode Two, однако использовать их становится возможным лишь после извлечения GCF-файлов Episode Two (в них содержатся все модели, текстуры и звуки) в папку игры Portal, которые, в отличие от базовых GCF-файлов Half-Life 2, игра не использует. В Portal 2, выпущенной как полностью отдельная игра, все материалы из Half-Life 2 были вырезаны.

Большое количество занимательной информации о том, как раньше выглядела игра, о технических аспектах и изменении геймплея разработчики включили в систему голосовых комментариев, которая впервые появилась в играх Valve с проектом Half-Life 2: Lost Coast. Так, разработчики рассказывают, что прорисовка изображения, видимого через портал, выполняется для первых девяти итераций: движок Source поддерживает до девяти отображений, а иллюзия бесконечности достигается путём копирования изображения первого портала в девятый. Другой пример: в Portal, в отличие от остальных игр вселенной Half-Life, игрок при падении с большой высоты не получает урона. Создатели объясняют это наличием специальных приспособлений на ногах главной героини, известных как «универсальные коленные заменители». Некоторые изменения коснулись и игрового процесса отдельных локаций. На уровне с Кубом-компаньоном изначально использовался не куб, а сфера, которая подпрыгивала при падении, что значительно усложняло прохождение уровня. Аналогичная сфера используется в усложнённых версиях уровней из режима прохождения.

Кроме комментариев создателей, информацию об изменениях в игре несут и рекламные видеоролики. Внимательные зрители могли заметить, что в трейлере к Portal главный герой выглядит как мужчина в оранжевой робе, в то время как Valve говорила о девушке в роли главного героя. Это можно объяснить тем, что в Valve, не желая раньше времени раскрывать детали сюжета, при записи ролика решили подменить модель девушки какой-нибудь другой, например, неиспользуемой мужской.

Перед тем как анонсировать продолжение игры, 3 марта 2010 года Valve обновила концовку Portal, в которой к лежащему на земле игроку подходит робот — распорядитель вечеринок — и оттаскивает его обратно в Лабораторию. Это появление распорядителя ранее было частью вырезанного из игры пасхального яйца. Первоначально, после того как персонаж игрока спасался от огня в конце последнего теста и совершал побег, робот-распорядитель должен был, всё время прячась, следовать за ним и ждать, когда же игрок ляжет на пол в «позе ожидания распорядителя вечеринки».

Продолжение и спин-оффы[]

Основная статья: Portal ARG
Основная статья: Portal 2

5 марта 2010 года Valve официально анонсировало Portal 2, сообщив, что игра выйдет к «грядущему праздничному сезону». Сюжет продолжения развивается спустя несколько сотен лет в разрушенной Лаборатории исследования природы порталов. Персонажем игрока вновь становится Челл (которая содержалась в анабиозе), а главным врагом — всё та же ГЛэДОС, которая, как и обещала, осталась в живых. Релиз игры состоялся 9 апреля 2011 года.

Portal: Still Alive[]

Основная статья: Portal: Still Alive

На пресс-конференции Microsoft в ходе E3 2008 была анонсирована расширенная версия Portal для сервиса консоли Xbox 360 Xbox Live Arcade. В ходе презентации голос ГЛэДОС объявил, что «Aperture Science специально для самых жизнеспособных субъектов разработало новые испытания». Portal: Still Alive включает в себя полную версию игры Portal, доступную для покупки и скачивания через XBLA, дополненную новым «соревновательным» режимом, новыми достижениями и новыми картами, выбранными из набора Portal: The Flash Version Mappack.

Примечательно, что первоначально ряд новостных ресурсов принял Portal: Still Alive за ожидаемое продолжение игры, однако позже Даг Ломбарди уточнил, что новая игра является лишь дополнением к оригинальному Portal.

Саундтрек[]

Основная статья: Саундтрек Portal

Критика и отзывы[]

Portal был признан одной из лучших игр сборника The Orange Box и часто получал более высокие оценки рецензентов, чем Half-Life 2: Episode Two или Team Fortress 2. Журналистами была отмечена уникальная игровая механика, а также чёрный юмор. Некоторые критики не одобрили чрезмерно пустые помещения игры и её небольшую продолжительность. Несмотря на это, игра получила множество наград по итогам 2007 года.

Карта из игры Portal.

Интересные факты[]

  • Торт, который обещала GLaDOS — Шварцвальд пирог–торт, который был куплен Ким Свифт в соседней пекарне.
  • Portal, как и другие последние разработки Valve, включает в себя систему аудиокомментариев.
  • Игрок может создавать те же NPC, что и в Half-Life 2: Episode One, так как Portal использует Episode One в качестве основы для моделей. Обратите внимание, что у NPC нет звуков за исключением граждан, у которых есть звуки умирания.
  • Команда, создавшая торт для конца игры, на самом деле увидела его в местной пекарне.

Ссылки[]

  1. 1,01,11,2 Portal в Steam

Внешние ссылки[]

  • Официальный сайт The Orange Box
  • ApertureScience.com
  • Portal на 1UP.com
  • Portal на Wired (Magazine)
Вселенная Half-Life
Серия Half-Life Half-Life: Day One (Демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (Демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: Decay
Half-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode Two
Half-Life: Alyx
Серия Portal Portal: First Slice (Демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack
Портированные версии игр Half-Life (порт на Dreamcast) · Half-Life (порт на PlayStation 2) · Half-Life: Source · Half-Life Deathmatch: Source · Portal: Still Alive
Технологические демо Aperture Desk Job · Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Polyrobo · Portal with RTX · Probe Droid · Source Particle Benchmark · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2
VR-демо Aperture Hand Lab · Robot Repair · Moondust · The Lab
Игровые режимы Alien Mode · Capture The Flag · Futbol (вырезано) · Кооперативный режим Half-Life (вырезано)
Отменённые игры Borealis · F-STOP · Prospero · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2: Episode Three · Return to Ravenholm · Эпизод Уоррена Спектора
Другие официальные игры Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game
Сборники Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · Portal: Companion Collection · The Orange Box
ARG Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG
Связанные игры Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации
Графические движки GoldSrc · Source · Source 2
Другие программы Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor
Прочее ApertureScience. com · Half-Life High Definition Pack · Half-Life Mod Expo · Half-Life Preliminary Findings · Half-Life: Uplink (фильм) · Mr. Valve · Брин-личинка · Интерактивный тизер Super 8 · Канон · Коллекционные карточки Steam · Пасхальные яйца · Разработка Half-Life 2 · Ретконы · Спидраны · Список моделей HECU · Список моделей граждан · Ссылки в популярной культуре · Цензурная версия Half-Life

Portal Games in Order [Полный список на 2022 год]

Помимо некоторых из величайших когда-либо созданных платформеров-головоломок, серия Portal известна своей загадочной историей, которая связана с гораздо большей вселенной Half-Life.

Сама серия началась в 2007 году с выпуска первой игры, и в 2018 году она все еще получает спин-оффы, ходят слухи о фильме о Portal и, возможно, о третьей пронумерованной части в разработке.

В этом списке мы рассмотрим всю серию, листинг все игры Portal в порядке даты выпуска и краткий обзор их роли в формировании одной из самых знаковых франшиз Valve.

Если Valve когда-нибудь выпустит новую игру Portal, мы обновим этот список, чтобы отразить новую временную шкалу, так что обязательно заглядывайте в будущее!

Table of ContentsShow

    Основная серия

    Оригинальный Portal был включен в комплект The Orange Box для ПК и консолей, хотя с тех пор он был портирован на другие системы как отдельная игра.

    Он содержит ряд головоломок с решениями, которые требуют от игрока телепортации простых объектов и даже самого себя с помощью «портального устройства Aperture Science».

    Вы играете за женщину по имени Челл, которой поручено решить каждую головоломку в Центре развития науки Aperture, используя портальную пушку, с обещанием торта в конце.

    После выхода игру хвалили за оригинальность, уникальный геймплей и уморительно темного антагониста, ГЛаДОС, мошеннического ИИ, который насмехается над игроком на протяжении всей игры.

    Год спустя для Xbox 360 была выпущена отдельная версия игры под названием Portal: Still Alive в виде загружаемой аркадной игры для Xbox Live.

    Still Alive включает в себя весь контент из оригинала, а также 14 дополнительных испытаний, разбросанных по существующим уровням игры и новым, основанным на флеш-версии Portal, созданной разработчиком We, Create Stuff.

    Также добавлено 9 новых достижений Xbox, таких как «Кто-нибудь там?» который требует, чтобы вы завершили игру, ни разу не получив ни одной пули.

    Между оригинальным Portal и Portal 2 был четырехлетний перерыв, за это время Valve смогла придумать множество новых функций для включения в сиквел.

    Игровой процесс был в основном таким же, но в него были добавлены притягивающие лучи, лазеры, световые мосты и изменяющие движение гели для рисования, которые позволяли создавать новые конструкции головоломок.

    Portal 2 включает в себя как одиночную кампанию с Челл в качестве главного героя, так и совместный режим с участием портальных роботов Атласа и Пи-Боди, вооруженных оружием.

    Как и Portal , игра имела огромный успех для Valve и получила признание критиков за игровой процесс, сценарий и актерское мастерство, многие назвали ее одной из величайших видеоигр всех времен.

    Дополнительные игры

    Было несколько дополнительных игр, основанных на серии Portal, первой из которых была игра в виртуальной реальности The Lab.

    Он был разработан для демонстрации новых технологий виртуальной реальности того времени и включает в себя серию из восьми коротких демонстраций, основанных на различных аспектах возможностей виртуальной реальности.

    Включены: Рогатка, Длинный лук, Ксортекс, Открытки, Медицинское сканирование человека, Солнечная система, Ремонт роботов и Секретная лавка.

    Лабораторию хвалили за разнообразие игрового процесса и презентацию, и в то время ее часто приписывали установлению нового стандарта для VR-игр.

    В 2017 году Valve передала Portal по лицензии Headup Games и ClockStone Software для Bridge Constructor Portal, 2.5D-игры-головоломки, основанной на серии игр Bridge Constructor от ClockStone.

    В ней игрокам предстоит создавать мосты из ограниченного количества деталей и преодолевать на пути различные препятствия и испытания.

    Bridge Constructor Portal содержит множество элементов и отсылок к серии Portal, от самих порталов до GLaDOS, выступающей в качестве рассказчика игры.

    Он был довольно хорошо принят, причем наибольшая похвала была направлена ​​​​на его простой, но увлекательный игровой процесс-головоломку, но также подверглась критике за то, что исходный материал не использовался в дальнейшем.

    Позже Valve объединилась с канадской студией Cloudhead Games, чтобы создать еще один виртуальный портал масштаба комнаты под названием Aperture Hand Lab.

    Он служил технической демонстрацией для Valve Index (также поддерживает HTC Vive) и демонстрирует впечатляющую технологию отслеживания рук, суставов и пальцев устройства.

    В игровом процессе вам предстоит пройти серию тестов, проводимых теми же ядрами личности, что и в The Lab. виртуальная реальность, основанная на физике.

    Портал — Portal Wiki

    См. также: Порталы (игровая механика)

    »

    Отойдите. Портал откроется через три, два, один.

    ГЛаДОС

    »
    В этой статье содержится информация о видеоигре Portal. Для получения информации об игровой механике см. Порталы.

    Portal — оригинальная игра из серии Portal . Это однопользовательская видеоигра, основанная на головоломках, разработанная Valve и выпущенная как часть The Orange Box 9 октября., 2007 г. для Microsoft Windows и Xbox 360; версия для PlayStation 3 выпущена позднее, 11 декабря 2007 г. Portal также был переиздан в рамках запуска поддержки Mac OS X для Steam 12 мая 2010 г.; в честь этого его бесплатно раздавали до 24 мая 2010 года пользователям Steam на рекламной странице на сайте Steam. В дополнение к этому, Portal снова стал доступен бесплатно на ограниченный срок в рамках проекта Learn With Portals в 2011 году.

    9 февраля, 2022 г., Portal: Companion Collection был анонсирован для Nintendo Switch, позже он будет выпущен 28 июня 2022 г. , включая Portal в комплекте.

    Содержание

    • 1 Краткий обзор
    • 2 Развитие
    • 3 История обновлений
    • 4 Саундтрек
    • 5 См. также

    Краткий обзор

    Основная статья: Сюжет

    Сюжет Portal раскрывается игроку через звуковые сообщения от GLaDOS и боковые комнаты, найденные на более поздних уровнях. Согласно The Final Hours of Portal 2, год установлен «где-то в 2010 году» — через двенадцать лет после его закрытия. Игра начинается с того, что главная героиня Челл просыпается от стазисной кровати и слышит инструкции и предупреждения от GLaDOS о предстоящем испытании. Эта часть игры включает в себя отдельные испытательные камеры, которые последовательно знакомят игроков с игровой механикой. Объявления GLaDOS служат не только для того, чтобы инструктировать Челл и помогать ей продвигаться по игре, но и для создания атмосферы и развития ИИ как персонажа. Челл обещают торт и психологическую помощь в качестве награды, если ей удастся пройти все испытательные камеры.

    Челл проходит через пустой Центр развития, взаимодействуя только с GLaDOS. По ходу игры мотивы ГЛаДОС намекают, что они более зловещие, чем предполагает ее полезное поведение. Хотя она призвана казаться полезной и ободряющей, действия и речь ГЛаДОС предполагают неискренность и бессердечное пренебрежение к безопасности и благополучию испытуемых. Испытательные камеры становятся все более опасными по мере продвижения Челл, и ГЛаДОС даже направляет Челл через курс боевой стрельбы, предназначенный для военных андроидов, в результате «обязательного планового обслуживания» в обычной испытательной камере. В другой комнате ГЛаДОС хвастается точностью и важностью утяжеленного куба-компаньона, ящика высотой по пояс с одним большим розовым сердцем на каждой грани, за помощь Челл в завершении комнаты. Однако затем ГЛаДОС заявляет, что она «к сожалению, должна быть подвергнута эвтаназии» в «аварийной мусоросжигательной печи», прежде чем Челл сможет продолжить. Некоторые из более поздних камер включают в себя автоматические турели с детскими голосами, которые стреляют в Челл только для того, чтобы посочувствовать ей после того, как она была отключена («Я не виню тебя» и «Без обид»).

    После того, как Челл завершает последнюю испытательную камеру, GLaDOS поздравляет ее и готовит «победное сияние», направляя Челл в огненную яму. Поскольку ГЛаДОС уверяет ее, что «все технологии Aperture остаются в безопасности при температуре до 4000 градусов [так в оригинале] по Кельвину», Челл сбегает с помощью портальной пушки и проходит через зоны обслуживания в Центре обогащения. В этом разделе ГЛаДОС по-прежнему отправляет сообщения Челл, и становится ясно, что она испортилась и, возможно, убила всех остальных в центре. Челл пробирается через зоны технического обслуживания и пустые офисные помещения за камерами, иногда следуя граффити-сообщениям, которые указывают в правильном направлении. Эти закулисные помещения, находящиеся в крайне обветшавшем состоянии, резко контрастируют с нетронутыми испытательными камерами. Граффити включает в себя такие утверждения, как «торт — это ложь», а также стили из стихотворения Эмили Дикинсон «Колесница», Генри Уодсворта Лонгфелло «Жнец и цветы» и Эмили Бронте «Никакая трусливая душа не принадлежит мне», оплакивающих смерть куб-компаньон.
    ГЛаДОС пытается отговорить Челл угрозами физической расправы и вводящими в заблуждение заявлениями о том, что она идет неверным путем, пока Челл углубляется в зоны технического обслуживания. В конце концов, Челл добирается до большого помещения, над головой которого висит оборудование GLaDOS. ГЛаДОС продолжает умолять Челл, но во время обмена одна из основных личностных сфер ГЛаДОС отваливается; Челл бросает его в мусоросжигательную печь. ГЛаДОС сообщает, что Челл только что уничтожила ядро ​​морали, которое якобы установили сотрудники Aperture Science после того, как ГЛаДОС затопила центр обогащения смертельным нейротоксином, и далее заявляет, что теперь ничто не мешает ей сделать это еще раз. Шестиминутный обратный отсчет начинается, когда Челл вытесняет и сжигает новые части ГЛаДОС, в то время как ГЛаДОС пытается обескуражить ее как словесно серией насмешек и все более юношеских оскорблений, так и физически, стреляя в Челл ракетами. После того, как она уничтожила последнюю часть, сбой портала разрывает комнату на части и переносит все на поверхность. Затем видно, как Челл лежит у ворот учреждения среди останков ГЛаДОС. Одна из финальных сцен изменена с помощью исправления версии для ПК, которое стало доступно за несколько дней до анонса Portal 2; в этой ретроактивной непрерывности Челл утаскивает с места происшествия невидимая сущность, говорящая голосом робота, поблагодарив ее за то, что она заняла позицию подчиненного сопровождения группы (отсылка к просьбе ГЛаДОС о том, чтобы она заняла эту позицию после побега).
    Финальная сцена, после долгого и быстрого просмотра недр объекта, показывает сочетание полок, окружающих торт «Шварцвальд» и утяжеленный куб-компаньон. Полки содержат десятки других ядер личности, некоторые из которых начинают загораться до того, как робот-манипулятор спускается и гасит свечу на торте. Когда идут титры, GLaDOS представляет заключительный отчет: песню «Still Alive», считая эксперимент огромным успехом.

    Разработка

    Portal — это профессионально разработанный Valve преемник бесплатной игры Narbacular Drop, независимой игры 2005 года, выпущенной студентами DigiPen; первоначальная команда Drop работала в Valve. Некоторые элементы, такие как оранжево-синяя система обозначения двух разных концов портала, которые игрок может открыть одновременно (один соединяется с другим), были сохранены. Ключевое различие в механике фирменного портала между двумя играми заключается в том, что в Narbacular Drop игрок может разместить портал на стене, видимой через другой портал, тогда как в Portal HPD не может выстрелить через портал через портал; однако HPD может выстрелить в портал, пока игрок стоит в портале.

    История обновлений

    Основная статья: Патчи

    Саундтрек

    Основная статья: Саундтрек к Portal

    См. также

    • Portal:
      • Portal: Live Arcade, содержащая оригинальный контент игры Xbox Still Alive — эксклюзивный контент для Xbox . Portal, а также пакет расширения с 14 новыми тестовыми камерами на основе Portal: The Flash Version и новыми достижениями.
      • Portal 2 — продолжение оригинальной игры, вышедшей в апреле 2011 года.

Leave a Comment