Популярные песни 2018 русские молодежные: ‎Плейлист «Топ-100 России: 2018 год» в Apple Music

Содержание

ТОП 150 самых популярных современных караоке песен с баллами

Караоке стало неотъемлемой частью жизни многих людей. В современном мире оно является способом развлечения, помогает развивать в человеке множество способностей. В чем же его секрет? Каждый из нас часто замечает за собой, как мы напеваем, насвистываем, отстукиваем мелодию в ванной, на прогулке, да где угодно. Все это способствует развитию ритма, слуха,  голоса.

Какие качества помогает развить в себе караоке:

Придает уверенность в себе. Вы преодолеваете свое стеснение, развиваете уверенность, когда поете на людях. Вы избавляетесь от чувства страха, неполноценности, воспитываете в себе публичную личность;

  • пение позволяет снять стресс, усталость после напряженного дня;
  • поднять настроение;
  • исполнение композиций, вызывает приятные эмоции, воодушевляет и помогает избавиться от негативных эмоций;
  • исполняя полюбившиеся хиты, вы напеваете себе здоровье;

Рейтинг самых популярных песен в караоке

Этот чарт станет отличным дополнением любого вечера в семейном кругу или дружеской компании. Конечно, надо правильно подобрать музыку, репертуар, ведь не каждая мелодия подойдет тому или иному событию. Поэтому предлагаем вашему вниманию список современных, популярных произведений:

1. Хиты застольные для праздничного вечера

Более 50 любимых застольных мелодии. Можно, конечно, петь без музыкального сопровождения, однако отличная музыка и подсказки текста, будут явно не лишними для веселых гостей. Да и соседи, возможно, слегка утешатся, даже если их головы заняты проблемой уничтожения домашних постельных клопов.

2. Для тех, кому за 30

Эта новая подборка содержит в себе около 3000 известных хитов 80-х, 90-х. Вы сможете спеть хиты школьных или студенческих лет. Для такого случая подойдет бесплатный караоке сборник хороших аудиозаписей в стиле «ретро».

3. Джентльменский набор

Многие мужчины не проявляют интереса к караоке, хотя очень часто горячительные напитки настраивают их на музыкальную волну. Они с большим удовольствием исполняют популярные хиты. Первые места в каталоге треков обычно занимают композиции брутального рока, шансона.

4. Песни о любви

Исполнение популярных песен, караоке песен позволяет лучше донести свои чувства до дорогого человека. Неважно насколько у вас классные голосовые данные, слух или чувство ритма. Имеют значения не только слова, но исполнение наполненное чувством. На нашем сайте вы найдете подборку мелодий о любви более чем из 300 различных треков.

5. Топ 5 песен о разлуке, расставании и изменах

Здесь представлены композиции, которые помогут пережить неприятные моменты, двигаться дальше:

  • Женя Отрадная – «Уходи и дверь Закрой»;
  • NTL — «Разбитые Сердца»;
  • Лолита – «Пошлю его на»;
  • BahhTee — «Нелюбимый мужчина»;
  • Слеза — «Под улыбкой слезу скрывая»

6. Легкое караоке для девушек

Эта категория лучших композиций, отлично подойдет скромным девочкам, которые стесняются своего голоса или боятся не взять высокую ноту. В этой ситуации выходом станут простые мелодии, с легким мотивом, которые сможет исполнить абсолютно любая:

  • Натали – «Ветер с моря дул»;
  • Евгений Осин – «Плачет девушка в автомате»;
  • ВеркаСердючка – «Дольче Габбана»;
  • Краски – «Старший брат»;
  • TheBeatles – «Yesterday»

7. Песни для любого девичника

Поскольку девичник уникальное событие, стоит серьезно подойти к выбору репертуара.  Для начала женского вечера подойдут зажигательные композиции и хиты. Довольно часто, не обходится и без лирических душещипательных мелодий, которые представлены на нашем сайте и насчитывают более 300 наименований.  Психологи до сих пор не могут дать объяснение, такому контрастному поведению женщин на девичнике, и просто разводят руками.

8. Зарубежное караоке

Данный сборник подойдет любителям знаменитых иностранных треков. Стоит также отметить, что исполнение на другом языке способствует быстрому изучению заграничной речи. Данный раздел насчитывает более 4000 композиций.

9. Подборки веселых караоке

Удачные мелодии, которые поднимают настроение, любят все. Они способны избавить от хандры, повеселить и зарядить положительной энергией. Наша картотека насчитывает более 50 различных подборок, которые смогут вас порадовать.

Сборник классических произведений

Именно классические композиции являются основой для всего современного репертуара. Классическая мелодия популярна вне времени, тенденций. Она всеобъемлющая и глобальна, за счет неисчерпаемых возможностей импровизации, подходит для любой личности. Именно классические мелодии заставляют погрузиться в размышления, освободиться от ненужных мыслей, снять напряжение.
Ни для кого не секрет, что такие произведения положительно влияют на головной мозг человека. Вы сможете подобрать произведение, которое подойдет именно вам более чем из 1000 композиций.

Десятка крутых и популярных караоке для дома

Здесь собраны новые и давно знакомые композиций, которые подойдут для любого домашнего праздника, просто одиночного исполнения. Произведения на любой вкус для женской и мужской аудитории любого возраста, не оставят вас равнодушными.
На нашем сайте вы найдете для себя более 4000 песен караоке:

  • с голосом;
  • классику;
  • 100 популярных;
  • 200 лучших русских композиций;
  • 4000 песен караоке с бэк вокалом и многое другое

Возможность бесплатно слушать треки через наш интернет ресурс. Удобная и простая поисковая система поможет любому желающему найти полюбившуюся мелодию за считанные секунды. Также вы сможете дать онлайн оценку последним новшествам, поставив понравившейся композиции соответствующий балл.
Выбирая наш сайт, ты сможешь наслаждаться любимой музыкой без регистрации.

Рейтинг популярных отечественных исполнителей. Стриминг против эстрады

Валерия АНТОНОВА

01. 12.2020

В новом рейтинге газеты «Культура» мы проанализировали популярность российских музыкальных исполнителей и попытались понять, кто из них оказывает наибольшее влияние на умы и уши россиян.


МЕТОДИКА: КАК СЧИТАЛИ

Чтобы составить рейтинг, мы проанализировали несколько условных категорий влиятельности артистов: популярность их песен на стриминговых сервисах («Яндекс.Музыка», Spotify, AppleMusic, BOOM), периодичность живых выступлений, число просмотров и лайков у их видеоклипов, количество подписчиков в социальных сетях, а также их доходы. В каждой категории выделили параметры, по которым можно провести объективное сравнение: например, в категории «Популярность на стриминговых сервисах» это количество песен каждого исполнителя в топ-100 на различных онлайн-платформах. За каждый из этих параметров мы присваивали исполнителю определенное количество баллов: 10 баллов за первое место, 9 баллов — за второе и так далее. Исполнители с одинаковым количеством песен в чартах стриминговых сервисов получали одинаковое количество баллов.

А теперь рассмотрим методику подробнее на примере популярности песен российских артистов на стриминговых сервисах. У поп-певицы Zivert, ставшей одной из «Женщин года» по версии журнала Glamour, восемь песен вошли в чарт сервиса «Яндекс.Музыка». Это максимальный показатель по данному параметру — даем Zivert 10 баллов в этой категории. Второе место в категории «Количество песен в топ-100 «Яндекс.Музыки» делят рэпер Моргенштерн, недавно получивший премию «GQ Человек года» в номинации «Исполнитель года–2020», и поп-певец Jony — по пять песен в топе и по 9 баллов у каждого. Третье место по этому параметру — автор хита «Любимка» Niletto и поп-группа Artik&Asti с четырьмя песнями в топ-100 «Яндекс.Музыка», каждый получает по 8 баллов.

Аналогичным образом сравниваем исполнителей по их позициям в других музыкальных сервисах. Среди пользователей Spotify популярнее всех оказался хип-хоп-дуэт из Владикавказа Miyagi&AndyPanda — в топ-100 сервиса попали четыре их песни, за это присваиваем исполнителям 10 баллов. По три песни в чарте Spotify — у уже упоминавшихся Моргенштерна, Jony и Niletto, а также Тимати (не нуждается в представлении) и рэпера Navai, каждому из них даем по 9 баллов. По 8 баллов в этой категории получают Zivert, битмейкер, друг и соратник Моргенштерна Слава Марлоу, рэперы HammAli и Элджей, видеоблогерша, телеведущая и поп-певица Клава Кока, певица Мари Краймбрери, автор одного из самых популярных треков этого лета «Поболело и прошло» Hensy и звезда женской гитарной поп-музыки Дора — у каждого из них по две песни в топ-100 Spotify.

На платформе AppleMusic на момент подготовки нашего материала больше всего популярных песен было у хип-хоп-исполнителя Kizaru — целых 15, мы присвоили ему за это заслуженные 10 баллов, однако в чартах «Яндекс.Музыки» и Spotify он не фигурировал, поэтому для попадания в наш итоговый рейтинг недобрал баллов. По 9 баллов в подкатегории AppleMusic получили Моргенштерн, Тимати и Jony, у каждого из них по пять песен в этом чарте. На третьем месте по этому показателю — Слава Марлоу и Гуф, который хотя и жив, все же не набрал достаточного количества баллов для вхождения в рейтинг «Культуры» в категории «Самые популярные исполнители на стриминговых платформах».

В итоговом рейтинге самых популярных исполнителей России на стриминговых сервисах лидерство разделили Моргенштерн и Jony, набравшие по 27 баллов. Второе место досталось Zivert, Niletto, Miyagi&AndyPanda и Тимати (по 24 балла), а третье — Славе Марлоу и Navai ( по 23 балла).

С помощью той же методики рассмотрим остальные категории. 

 


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НА ЭСТРАДЕ 


На российской эстраде фигурируют уже другие артисты, нежели на стриминговых платформах. Исключением можно считать только Zivert, которая занимает достаточно высокие позиции и в чартах онлайн-сервисов для прослушивания музыки, и в рейтингах эстрадных исполнителей, а также Василия Вакуленко (Баста) — хотя он и не прошел по итоговому количеству баллов в наш стриминг-рейтинг, его песни пару раз встречались в топ-100 различных платформ. В остальном множества «онлайн-прослушивание» и «эстрада» не пересекаются. Очевидно, это связано с различиями в аудитории. Стриминговыми сервисами пользуется в первую очередь молодежь: хотя онлайн-платформы и не предоставляют в открытом доступе российскую статистику использования их сервисов по возрастным категориям, можно ориентироваться на подобную статистику Spotify в США, где ядро аудитории (29%) составляют люди в возрасте 25–34 года, а второе место занимает возрастная группа 18–24 года (26%). В России, где технологическое отставание старшего поколения от молодежи проявляется достаточно сильно, старшее поколение тем более редко пользуется онлайн-сервисами для прослушивания музыки — вместо этого они предпочитают смотреть концерты исполнителей вживую или по ТВ.

Чтобы понять, кто из эстрадных исполнителей пользуется наибольшей популярностью среди населения, мы опирались на данные недавнего опроса ВЦИОМ, рейтинга доверия «Ромир», а также на информацию о количестве концертов, которые отечественные исполнители давали в 2019 году.

В этом году большинство россиян, опрошенных ВЦИОМ, назвали Полину Гагарину лучшей певицей российской эстрады — так ответили 14% респондентов из числа тех, кто слушает российскую музыку. На втором месте по силе народной любви оказался Филипп Киркоров, имя которого назвали 12% опрошенных. За ними следуют Валерия и Николай Басков, их считают лучшими исполнителями по 9% респондентов ВЦИОМ.

Доверяют же россияне больше всего Алле Пугачевой, а второе место в рейтинге доверия «Ромир» заняла Ольга Бузова — вероятно, доверие россиян вызывает ее активность в социальных сетях. Третий по степени доверия — Сергей Шнуров. Именно этих артистов можно считать, пожалуй, самыми «народными»: они исполняют совершенно разную музыку, при этом позиционируют себя как максимально искренних и честных со своей аудиторией людей, чем и вызывают доверие публики.

Наконец, с точки зрения концертной активности больше всех в 2019 году работал Филипп Киркоров, который выступил 64 раза (а если судить не по «Яндекс.Афише», а по официальному сайту артиста, где учитываются его зарубежные выступления, — почти в два раза больше). Григорий Лепс и Сергей Лазарев, которые заняли второе и третье места по числу концертов, отстают от «короля российской эстрады» практически вдвое.

Рейтинг отечественной эстрады вышел достаточно предсказуемым: большинство из присутствующих в нем артистов выступают и пользуются народной любовью не меньше десяти лет. Это свидетельствует о высокой ригидности российского рынка эстрадной музыки и вкусов аудитории: россияне по-прежнему хотят смотреть и слушать тех же исполнителей, что и в годы своей молодости (а то и в годы молодости своих родителей, если брать, к примеру, таких ветеранов, как Алла Пугачева). Топ-3 российских эстрадных исполнителей получился мужским: Филипп Киркоров, Сергей Лазарев и Дима Билан, уже за ними расположились Полина Гагарина и Алла Пугачева.

  




ЛУЧШИЕ ПО ВИЗУАЛУ 

 


В современном мире конвергентных медиатехнологий музыку можно любить не только ушами, но и глазами. В последние годы российские исполнители хорошо усвоили эту истину и стараются не просто записать трек, а еще и снять на него клип — желательно вирусный, чтобы удалось запустить по нему челлендж в Instagram или TikTok. В ход идут запоминающиеся танцы и яркий визуал, а некоторые клипы превращают даже в мини-фильмы с прологом и сюжетом (вспомним «Цвет настроения синий» Филиппа Киркорова, который хотя и не установил рекордов по просмотрам, стал своего рода первопроходцем в том, какие клипы сейчас записывают российские звезды).

Лидером по вирусным клипам, безусловно, стала группа Little Big, которая должна была представлять Россию на конкурсе «Евровидение-2020» если бы не пандемия коронавируса. В топ-10 по лайкам и просмотрам на YouTube попали сразу два клипа коллектива — знаменитый Skibidi, в челлендже по которому только ленивый не принял участие, и Faradenza. 

 

На втором месте по популярности в российском сегменте YouTube — Miyagi& Эндшпиль (он же AndyPanda) feat. Рем Дигга с клипом I GotLove, а на третьем — дуэт Rasa с хитом «Пчеловод». Дважды в рейтинг российских клипов попал и Алексей Воробьев — его клип «Сумасшедшая» оказался на шестом месте, а «Я тебя люблю» — на седьмом.  

 


САМЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ 

 


Количество подписчиков в социальных сетях — еще один важный показатель популярности звезд. В этой категории для анализа мы выбрали социальную сеть Instagram: в VK слишком много фейковых фанатских страниц, которые иногда бывает почти невозможно отфильтровать, а в TikTok доминируют видеоблогеры, и сами исполнители предстают там скорее в роли блогеров, нежели знаменитостей, продвигающих собственные клипы и концерты.

Здесь обошлось без сюрпризов. Instagram Ольги Бузовой с 22,3 млн подписчиков — на первом месте. Еще недавно эта страница была первой не только среди музыкальных исполнителей, но и вообще в России, но потом первое место у Ольги перехватил российский боец смешанных боевых искусств Хабиб Нурмагомедов. Но, поскольку до эстрады Хабиб еще не добрался, среди музыкальных исполнителей в Instagram Бузова по-прежнему номер один. С существенным отставанием от Бузовой второе место по числу подписчиков занял Егор Крид с 13,6 млн подписчиков, а третье — Вера Брежнева (11,6 млн).  

  

 


ТАК КТО ЖЕ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ? 

 


Несмотря на достаточно сильные позиции российской эстрады, именно эстрадных исполнителей россияне в рамках соцопросов называют лучшими певцами и своими любимыми исполнителями — итоговый рейтинг практически полностью состоит из музыкантов нового поколения. В нем абсолютно доминируют те артисты, чьи песни входят в чарты стриминговых сервисов, чьи клипы набирают больше всего просмотров на YouTube и на чьи страницы подписано больше всего людей. Иными словами, победил интернет.

Первое место в нашем рейтинге занял дуэт Miyagi&AndyPanda (или же Miyagi& Эндшпиль) — молодые исполнители из Владикавказа смогли взобраться на пьедестал благодаря, во-первых, популярности их песен на платформах для онлайн-прослушивания музыки, а во-вторых, благодаря миллионным просмотрам их клипа I GotLove, записанного совместно с рэпером Ремом Дигга. На втором месте оказался Элджей: он пользуется популярностью на стриминг-сервисах, его совместный с Федуком клип «Розовое вино», вызвавший между артистами споры относительно того, кто же является автором хита, набрал 285 млн просмотров, а на его Instagram-страницу подписаны 4,3 млн человек. Третье место поделили рэпер Тимати, основатель лейбла BlackStar (эту группу компаний артист покинул летом 2020 года и основал новый бренд «Ракета»), а также группа Little Big, известная своими вирусными клипами.

Из традиционной российской эстрады в наш итоговый топ-10 вошли только Филипп Киркоров, Полина Гагарина и Сергей Лазарев. Их успех обусловлен во многом тем, что они не только много выступают вживую и по телевидению, но и активно ведут социальные сети: все трое вошли в наш рейтинг самых популярных звездных Instagram-аккаунтов. 

 


BONUSTRACK: ЧТО БУДЕТ С РОССИЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИЕЙ 


Коронавирусный 2020 год стал переломным моментом для российской музыкальной индустрии. В предыдущие годы основная доля доходов российских исполнителей приходилась на сегмент живых концертов. Так, в 2018 году, по данным PwC, объем этого сегмента составил 515 млн долларов, или 86% от всех доходов российского музыкального рынка — это при том, что в мире на живые концерты пришлось только 50,3% выручки артистов. В этом году, когда большинство концертов было отменено или перенесено на неопределенный срок, российская медиаиндустрия оказалась вынуждена пересматривать бизнес-модель. Отдельные исполнители — например, группа «Би-2» — попробовали давать онлайн-концерты, однако модель монетизации подобных мероприятий пока не отработана в достаточной степени и вызывает вопросы.

Выход, пожалуй, один — на стриминговые платформы, на которых российская музыка становится все популярнее. Если в итоговом топ-10 «Яндекс.Музыки» за 2018 год было поровну российских и зарубежных композиций, то в 2019 году на платформе полностью доминировали российские исполнители — тогда единственной иностранной песней в чарте стала BadGuy Билли Айлиш. То же самое мы видим и сейчас, когда даже в топ-100 самых популярных песен в России практически нет композиций не на русском языке. Однако здесь «старая гвардия» российской эстрады оказывается в крайне невыгодном положении: молодежи, которая в основном и слушает музыку онлайн, интересны новые песни. На стриминговых платформах не прокатит привычный концертный трюк «исполняем одну и ту же песню 20 лет подряд» — чтобы оставаться в тренде, нужно сочинять новые современные песни и, возможно, записывать дуэты с кумирами нового поколения.

Материал опубликован в № 11 печатной версии газеты «Культура» от 26 ноября 2020 года в рамках темы номера «Российская музыкальная индустрия: к чему привела технологическая революция».

Фото:  www.firstnewsinworld, www.www.trend.az.

Молодые российские музыканты борются под контролем правительства : NPR

Молодые российские музыканты борются под контролем правительства Новое поколение россиян, родившихся после распада Советского Союза, взрослеет и восстает против правил путинского режима с помощью музыки .

Музыкальные интервью

Утренний выпуск

Молодые российские музыканты борются с правительственным контролем

В декабре прошлого года Николай Костылев (слева) и Анастасия Креслина (справа) из IC3PEAK приехали в сибирский город Новосибирск, чтобы дать концерт, но были задержаны полицией.

Лучан Ким/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Лучан Ким/NPR

В декабре прошлого года Николай Костылев (слева) и Анастасия Креслина (справа) из IC3PEAK приехали в сибирский город Новосибирск, чтобы дать концерт, но были задержаны полицией.

Лучан Ким/NPR

Российские власти терпели музыкальные клипы зомби-бабушек и готических девушек, даже несмотря на то, что эти омерзительные песни набрали миллионы просмотров на YouTube. Но когда московский дуэт электронной музыки IC3PEAK решился заняться политикой со своим последним треком «Death No More», начались проблемы.

«В золотых цепях я тону в этом болоте», — поет солистка группы Анастасия Креслина. «Моя кровь чище самых чистых наркотиков».

В комически жутком видео Креслина описывает, как подожгла себя на ступеньках здания российского правительства, ест кусок сырого мяса на могиле Владимира Ленина и играет в пирожки со своим партнером Николаем Костылевым, пока они сидят на плечи двух омоновцев перед штабом охранки на Лубянке.

Члены IC3PEAK (произносится как «ледяной пик»), которые описывают свою работу как «аудиовизуальный террор», перешли черту.

Ютуб

В декабре 2018 года, когда Креслина и Костылев, которым за двадцать, приехали в сибирский Новосибирск, чтобы дать концерт, полиция задержала их прямо на вокзале. Никаких обвинений выдвинуто не было, но пару задержали достаточно долго, чтобы пропустить концерт.

Половина концертов IC3PEAK в рамках последнего турне дуэта по российской провинции в итоге были отменены под давлением местных властей.

Репрессии против нового поколения российских музыкантов начались в конце ноября 2018 года, когда 25-летнему рэперу Дмитрию Кузнецову, известному как Хаски, запретили выступать в южном городе Краснодаре и арестовали. Его арест вызвал волну протеста со стороны коллег-рэперов, которая в конечном итоге привлекла внимание президента России Владимира Путина.

Креслина из IC3PEAK говорит, что правительству не хватает чувства юмора. Она говорит, что их новое скандальное видео по сути является политической сатирой.

«Это описательное видео, мы не раскрываем в нем ничего нового», — говорит она. «Мы просто говорим вслух то, что люди хотели бы сказать, но боятся. Мы описываем душевное состояние человека нашего поколения, которому действительно нечего ждать и ждать каких-то перемен. »

Костылев говорит, что молодые люди, которые раньше, возможно, не интересовались политикой, теперь обращают внимание, потому что их музыку преследуют.

В основе конфликта поколений лежит цифровая связь российской молодежи и преимущественно автономное существование их старших, которые провели свои годы становления в Советском Союзе, где правительство контролировало все, от того, как молодые люди одевались, до того, как музыку, которую они слушали.

Мы описываем душевное состояние человека нашего поколения, которому действительно нечего ждать и нечего ждать перемен.

Анастасия Креслина

«Мы все смотрим YouTube, слушаем одних и тех же американских рэперов и следим за одними и теми же телешоу, — говорит Костылев. «У нас много общего с людьми нашего возраста по всему миру. Я больше похож на парня моего возраста в Мексике, чем на своего соседа, который на два поколения старше».

Костылев мог с тем же успехом говорить о Путине, которому 66 лет и он известен как аналог.

Президент впервые прокомментировал запрещенные концерты во время встречи с деятелями культуры в прошлом месяце. «Рэп и другие современные [формы искусства] опираются на три кита: секс, наркотики и протест», — сказал Путин, продолжая объяснять, что простой запрет концертов был бы контрпродуктивным, но задача правительства — возглавить молодежную культуру.

«Если нельзя что-то остановить, то надо это возглавить и направить», — сказал Путин. «Худшее, что вы можете сделать, это подавить его, потому что вы получите прямо противоположный эффект».

Что делать с первым поколением россиян, родившихся после краха коммунизма, — все большая головная боль для Кремля. В то время как старшее поколение все еще смотрит государственные телеканалы, молодежь все больше формирует свои взгляды и ожидания через Интернет.

Два года назад россияне были удивлены, когда молодые протестующие массово вышли на антиправительственные демонстрации, к которым призывал лидер оппозиции Алексей Навальный, который напрямую общается со своими сторонниками через YouTube и Twitter.

«Многие молодые россияне отчуждены, потому что чувствуют, что их правительство не уважает их права и ограничивает их возможности», — говорит Елена Омельченко, социолог Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.

Омельченко считает, что произошел сбой связи.

«[Это] как будто существуют два параллельных мира», — объясняет она. «Правительство по-прежнему придерживается постсоветской политики регулирования и пытается контролировать процессы, которые бессмысленно пытаться контролировать».

Исследование Омельченко показывает, что молодежь в крупнейших городах России уже культурно ориентирована на Западную Европу и следует мировым тенденциям. «Попытки регулировать молодежную культуру в России обречены на провал, — говорит она. «Потому что это слишком разнообразно и не поддается никакому контролю».

Костылев может подтвердить это наблюдение после излияния поддержки, когда их концерты были отменены. «Мы вернулись домой из нашего последнего тура с новым вдохновением», — сказал он. «Наши фанаты действительно хотят что-то сделать и что-то изменить к лучшему».

Дуэт не хочет раскрывать, будет ли их следующее видео снова затрагивать политику. «Нет, это может быть что-то действительно красивое и яркое», — говорит Креслина.

«С котятами и детками и Путиным как солнышко», — добавляет Костылев.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Странная история (удивительно хорошей) государственной музыки в России

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Текст
Кэролайн Кристи

Опубликовано

Недавно Владимир Путин предложил правительству взять под контроль рэп-музыку, и вряд ли это его первое родео в стиле хип-хоп.

В России рэп попал в заголовки по совершенно неправильным причинам. На недавней пресс-конференции президент России Владимир Путин заявил, что музыка основана на трех подрывных столпах — «секс, наркотики и общий протест против всего» — и предположил, что рэп был бы намного лучше, если бы правительство взяло его под контроль. «Если это невозможно остановить, это нужно взять на себя и вести определенным образом», — сказал Путин. Вскоре после этого одна из крупнейших рэп-звезд страны Pharaoh опубликовала в Instagram пост, поддерживающий президентское видение будущего российского хип-хопа.

В стране, где неправильное отношение к властям может привести к тюремному заключению или похуже, критиковать правительство — рискованное дело. Российский рэпер Хаски, долгое время выступавший против гомофобных законов, принятых Путиным, был арестован и заключен в тюрьму на 12 суток в прошлом месяце после того, как его уличное выступление было закрыто. Хаски выплевывал тексты песен с крыши автомобиля, потому что его концертный зал закрылся в последнюю минуту из-за давления со стороны властей, обеспокоенных тем, что Хаски пропагандирует «экстремистские» ценности.

Но так было не всегда. У постсоветской родины — и у самого Путина — отношения любви-ненависти с современной музыкой. В 2009 году Путин вручил награду на церемонии «Битва за уважение», организованной Муз-ТВ, заявив, что его не беспокоят непристойные тексты, потому что брейк-данс пропагандирует здоровый образ жизни. «Я не думаю, что техника брейк-данса «топ-рок» или «даун-рок» совместима с алкоголем или наркотиками», — сказал Путин толпе восторженных молодых поклонников рэпа, сообщает Reuters. Черт возьми, их министр культуры даже пытался заявить, что рэп — это русское изобретение.

По данным российского стримингового сервиса Yandex Music, хип-хоп сейчас является одним из самых популярных музыкальных жанров среди российской молодежи. Когда в начале года в стране прошли выборы, некоторые из крупнейших звезд страны, в том числе бывший победитель Евровидения и рэпер Тимати, объединились, чтобы выпустить музыкальное видео, восхваляющее Путина. Ранее Тимати был связан со Снуп Догом и Фло Ридой, но одним из его крупнейших сотрудников является сам Путин. Он пел песни для президента, утверждал, что они лучшие друзья, и даже выпускал видео на свой день рождения. Black Star, бренд уличной одежды Тимати, продает даже футболки с изображением лица Путина.

Если связь между президентом и рэпером не была достаточно ясной, в прошлом году даже Русская православная церковь предложила правительству использовать Тимити как способ приобщить молодежь к русской классике. В интервью с русским GQ еще в 2016 году Тимити (который вырос в Америке) спросили об американских рэперах и их восхищении такими политиками, как Обама. «Для рэпера Тимати, — сказал интервьюер Роман Супер, — Путин — это его Барак Обама.

Привязанность администрации к артистам, придерживающимся жесткой политической линии, имеет параллели с подходом советских времен к сворачиванию культуры. Чиновники Коммунистической партии загнали рок-музыкантов в подполье, и только пластинки, выпущенные государственным лейблом «Мелодия», легально распространялись по всей стране. Хотя некоторые западные записи были приняты, лейбл предпочитал продвигать доморощенные таланты. Мелодия, родина советского психо/фанка/джаза и диско, когда-то была одним из крупнейших звукозаписывающих лейблов в мире. Сочетая западное влияние и доморощенный фанк, лейбл выпустил множество пластинок, в том числе множество дискотек под видом музыки для упражнений; дискотеки были организованы отделениями коммунистической партии, а записи были даже заверены Спорткомитетом СССР. Регламентированные лозунги («Давайте танцевать, чтобы держать свое тело в форме!») были нанесены на пластинки, и ди-джеям нужно было получить официальное разрешение на свои сеты.

Подконтрольные комсомолу, молодежному отделению Коммунистической партии, дискотеки начали открываться в самых разных местах, в том числе на бывшем велостадионе «Велотрек» в московском районе Крылатское. Но когда страна стала свидетелем влияния Запада, клубы также стали передовыми линиями контрафактной культуры, где продавался дешевый алкоголь, а западная одежда продавалась незаметно. Подобно тому, как санкционированная государством дискотека вышла из-под контроля в 1980-х годах, похоже, правительство Путина так же обеспокоено курсом современной музыки.

В 2002 году российская техно-поп-группа «Поющие вместе» выпустила трек «Человек, похожий на Путина», который взлетел на вершину российских чартов. Когда дело доходит до этого уникального направления пропаганды, хитрость не главное. С такими текстами, как «Я хочу такого человека, как Путин, который полон сил / Я хочу такого человека, как Путин, который не пьет / Я хочу такого человека, как Путин, который не будет меня грустить», это очевидная попытка угодить президенту.

Путин понимает, что для того, чтобы нравиться молодежи, ему нужно выглядеть современным. Ранее он признал, что использование музыки в западном стиле — хорошая тактика для сплочения молодых избирателей. В разговоре между Эндрю Ллойдом Уэббером и Путиным в 2009 году, накануне проведения Евровидения в Москве, российский лидер выразил восхищение конкурсом и его общеевропейскими корнями. «Я очень надеюсь, что миллионы людей в Европе и в России, особенно молодежь, будут слушать хорошую музыку, и она станет частью их образования», — сказал он. «Они увидят современные средства выражения». Когда Ллойд Уэббер указал, что страны Восточного блока, как правило, голосуют только друг за друга, Путина, похоже, не тронула идея фальсификации голосования.

Leave a Comment