Pillars of the earth игра: Ken Follett’s The Pillars of the Earth on Steam

какой вышла игра по классическому историческому роману — Офтоп на DTF

«Книга лучше»?

4981
просмотров

На прошлой неделе
почти незаметно вышла первая часть The Pillars of the Earth — игра по
историческому роману Кена Фоллетта от Daedalic.

По книгам
постоянно снимают фильмы, но игровые адаптации — событие более редкое. The Pillars of the Earth это хороший
пример игры, где вариативность не спорит с однозначностью литературного
повествования. Сюжет книги меняется для того, чтобы лучше решать игровые
задачи, но это сделано осторожно и с большой любовью к первоисточнику.
Персонажи, хотя и потеряли некоторую глубину, узнаваемы и интересны. И, что для
игры, возможно, даже важнее — им хочется сопереживать.

Разбираемся, как
работает игровая адаптация романа.

Пролог

Действие романа
охватывает примерно 50 лет из истории Англии XII века: тёмные времена, междоусобные распри за трон,
политические интриги, сильная церковь, бедность, насилие и жестокость. На
тысяче страниц Фоллетт рассказывает о ремесленниках и разбойниках,
незаконнорожденных наследниках и графах, монахах и принцах.

В книге три основных героя: Том, мастер-строитель, который мечтает построить самый высокий собор в Англии, монах Филипп, вставший во главе крупного монастыря и желающий восстановить его былую славу, и Джек, выросший в лесу с матерью и ищущий своего отца. Это эпическое историческое полотно, где на фоне событий мирового масштаба (король умер и не оставил прямых наследников, за трон начинается борьба) пытаются выжить главные герои.

По роману сняли
мини-сериал и сделали несколько настольных игр. И вот разработчики из Daedalic решили превратить
произведение Фоллета в видеоигру.

The Pillars
of the Earth выглядит очень
хорошо: акварельная отрисовка красивая и атмосферная, а игра актеров озвучки
превращает двухмерные модели в живых людей, за которых быстро начинаешь
искренне переживать (вне зависимости от знакомства с книгой). Цвета, звуки и сюжет погружают в мрачную атмосферу раннего Средневековья.

Сюжет: обязательное и необязательное

Интерактивная
новелла — близкий к литературному первоисточнику формат. Основная игровая
механика — классический point-and-click с колесом выбора реплик от Telltale. В большинстве
диалогов время на ответ ограничено, и молчание — тоже вариант реакции. От решений игрока
зависит то, как складываются некоторые моменты жизни и отношений героев, но на
глобальные повороты сюжета они не влияют.

С первых минут
становится понятно, что The Pillars of the Earth не будет вести игрока за руку. Есть основные
задачи, которые обязательно нужно решить, чтобы пойти дальше: помочь Тому найти
работу, поговорить с епископом, найти письмо. Но в той же сцене есть и другие, менее
важные вещи — правда, игра почти не даёт
на этот счет никаких намёков.

Многое зависит от
уровня эмпатии игрока и его отношения к персонажам. Например, Филипп встречает
старого замерзающего монаха — можно принести ему тёплый камень из кухни. Или,
скажем, Джек ворует во дворце куриную ножку, а сын Тома Альфред недавно жаловался
на голод — можно отнести ему поесть. Или не относить, ведь Альфред терпеть не может Джека.

Такие мини-события
влияют на то, как к персонажу будут относиться окружающие его люди, и повлекут
за собой последствия в следующих главах. Сцена в любом случае заканчивается,
когда персонаж выполняет основную задачу. В конце каждой главы подводятся
итоги. Поэтому игроку постоянно приходится оценивать окружающий мир,
внимательно прислушиваться к разговорам на улице и жалобам, осматривать закоулки и
дворцы и несколько раз взвешивать все «за» и «против», выбирая реплику в
диалогах.

При этом даже в обязательных действиях игра даёт немного свободы. Их нельзя обойти или
изменить, но игрок может выбрать, как персонаж к ним относится, по каким
причинам их выполняет. Например, смерть Агнес — завязка истории Тома,
неизбежное событие. Но только от расторопности игрока будет зависеть, сделает
ли Том всё, что в его силах, чтобы облегчить её роды. Если нет, герой будет
винить во всём себя. Или, скажем, Джеку в любом случае придётся уйти из леса,
но он может сделать это, мечтая увидеть замок или тоскуя по родной пещере.
Благодаря этому игрок не чувствует себя полностью исключённым из этих
поворотных и неизбежных моментов сюжета.

Повествование: обманчивость правильного выбора

The Pillars
of the Earth свойственна
литературная перспектива. Глобальный сюжет шире, чем жизни и поступки героев, и
мало зависит от их решений.

В играх повествование
и история как бы «крутятся» вокруг главного героя: события приходят в движение,
когда он действует, и замирает без его участия. Игроку важно чувствовать,
что он часть происходящего. В литературе это необязательно. Герои The Pillars of the Earth — небольшие
винтики истории о борьбе за трон. Они не видят всей картины и руководствуются
своими частными целями.

Сюжет игры
подробно повторяет роман: разве что некоторые сцены исчезают, меняют своё место
в повествовании или упрощаются. Фоллетт стремился воссоздать панораму эпохи,
углубляясь в мельчайшие из деталей. Игра действует иначе: уменьшает масштаб и
сосредотачивается на трёх героях и последствиях их решений.

Интерактивность в The Pillars of the Earth помогает создать
эмоциональную связь с героями. Система диалогов и необязательность многих
решений мотивирует игрока участвовать в происходящем, а не просто
выполнять задачи, которые диктует игра.

Жизни главных
героев начинают переплетаться ещё до того, как они встречают друг друга. Игрок
видит, как решения, принятые им за одного персонажа, сказываются на жизни
другого. И часто результат оказывается совсем не тем, на который можно было рассчитывать, делая правильный,
казалось бы, выбор.

Игровые ситуации: больше не значит лучше

В The Pillars of the Earth некоторые
сюжетные сцены из первоисточника специально изменяются: они становятся
интересными игровыми ситуациями.

Например, во
второй главе первой части игры Филипп приезжает в монастырь из своей маленькой
лесной обители и выясняет, что настоятель погиб при таинственных
обстоятельствах, тело не нашли, а всю его библиотеку скоро сожгут в
соответствии с его последней волей. Но Филиппу нужно письмо, которое хранится
где-то в кабинете настоятеля.

Вся глава выглядит как сцена из мистического
детективного романа и напоминает скорее «Имя розы» Умберто Эко, чем роман
Фоллетта — монах рыщет по монастырю и пытается разгадать тайны, которыми
местные не спешат делиться.

В книге этот
эпизод более прямолинеен: он должен показать внутреннюю борьбу героя. В конце
его монашеское смирение уступает гордыне (И тело настоятеля никуда не
пропадало). В игре же это классическая адвенчура — подслушиваем разговоры, ищем
тайники, используем ключи, говорим с персонажами и раскрываем несколько
секретов.

Эти изменения
меняют темп и характер повествования — они дают игроку возможность лучше узнать
героев и то, как они ведут себя в более обыденных ситуациях.

Характеры: одновременно проще и сложнее

Экранизации
вынуждены отсекать детали из-за большой разницы в хронометраже: уместить тысячу
страниц в два с половиной часа очень тяжело, приходится чем-то жертвовать. Но
на чтение книги и прохождение игры нужно примерно одинаковое время. Тем не
менее, не всё, что есть в книжном первоисточнике, может войти в игру — но по
другим причинам.

В романе герои
трёхмерны: они могут действовать из лучших побуждений, но при этом вести себя
грубо, жестоко, высокомерно или низменно. Например, важная часть характера Тома
— плотские чувства в отношении каждой проходящей мимо женщины. Он ремесленник
из XII
века, от него странно ожидать чего-то другого. Но в игре его характер
сглаживается: Том становится добрым, покладистым и достойным великой цели, ради
которой гибнут окружающие его люди — строительства идеального собора.

Филипп в
романе борется с гордыней и амбициями, постоянно оправдывая свои поступки перед
Богом. В игре он скорее умный и праведный человек, волей обстоятельств попавший
в некомфортную для себя ситуацию. А Уильям, например, из одного из персонажей,
от лица которого рассказывается история в романе, в игре трансформируется в почти
стереотипного злодея.

Книгу можно читать
отвлечённо — это просто собрание историй о других людях. В игре мы участвуем в
событиях и принимаем решения. Поэтому герои должны нравиться — чтобы игрок не
чувствовал, что ему навязывают неприятные ему решения. Поэтому главные герои The Pillars of the Earth лишились
некоторых непривлекательных черт характера, а злодеи потеряли признаки
человечности.

Персонажи: игровая механика восстанавливает связь с романом

В книгах мы многое
узнаем о характере, мыслях и чувствах персонажа, но в играх герои проявляют
себя через слова и поступки. Книжный персонаж может действовать из страха,
искреннего заблуждения, раздражения. У игрового персонажа всегда должна быть
цель, понятная игроку. Иначе пропадёт мотивация.

В адвенчуре Daedalic это несовпадение
решают с помощью традиционной квестовой механики. Игровая обработка неизбежно
лишает героев глубины, и разработчики частично её восстанавливают. По правому
клику на людей и предметы игрок может прочитать мысли героя. Обычно в квестах
это размышления о том, что нужно сделать с предметом или как его можно
использовать.

В The Pillars of the Earth игрок заглядывает
в самые сокровенные переживания персонажей: Том винит себя в смерти жены, Филипп сомневается в своих силах, Джек отчаянно не понимает смысла городов, сословий и
человеческого общения.

Эти чувства
подробно выписываются в книгах и иногда показываются в игровых диалогах. Чтение
же мыслей героя — решение на стыке двух медиумов, которое делает сопереживание
более глубоким.

Эпилог

The Pillars
of the Earth многое взяла от
первоисточника: в игре есть большой исторический сюжет, несколько главных
героев, глобальная перспектива. Например, чувства героев не инструментальны:
они не подсказывают игроку решения пазлов, но помогают ему лучше понять
внутренний мир персонажей, их страхи и надежды. Это скорее литературный приём.

Кое-что
разработчики изменили — характеры персонажей стали как будто бы
проще. Благодаря этому игрок может отыграть каждого из них немного по-разному.
Например, Филипп в игре может быть терпимым и прощающим, а может быть строгим и
жёстким поборником дисциплины. Более подробная прорисовка характера не
позволила бы добавить в игру эту небольшую вариативность.

Сюжет очень удачно адаптирован под формат
интерактивной новеллы. Но некоторые сцены упрощаются, другие меняются для того, чтобы стать не чисто описательными, а
игровыми. На основные сюжетные узлы игрок не может повлиять, но может выбрать
отношение персонажа к ним.

#обзоры #long

Ken Follett’s The Pillars of the Earth: Обзор

Игры по книгам — явление всё ещё достаточно редкое. Роман «Столпы Земли» британца Кена Фоллетта (Ken Follett) — это очень масштабное полотно, основанное на неспокойной истории Англии, в котором используются прямые факты из неё, хотя и смешанные, понятно, с вымыслом. А в центре внимания не воины с мечами, а строители, возводящие соборы — как каменные, так и духовные, метафорические соборы собственной жизни. Немцы из Daedalic Entertainment решились на основе этого общепризнанного архитектурно-исторического бестселлера возвести свою новую большую игру, Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Авторы The Whispered World и Deponia явно соскучились по масштабному игровому строительству…

История начинается весьма шокирующим и натуралистичным образом.

Они такие разные, но всё-таки вместе

События романа охватывают период 1123 — 1174 гг., смутное время в истории ещё не устоявшегося английского государства, когда после смерти короля Генриха I и трагической гибели в кораблекрушении его прямого наследника, сына Вильгельма, началась затяжная междоусобная борьба за власть.

На фоне политических и религиозных интриг, заговоров и войн Кен Фоллетт описывает судьбу множества разных персонажей, которые, впрочем, принимают непосредственное участие во всех этих бурных событиях. Каменщик Том Строитель, мечтающий не ремонтировать дома, а возводить соборы, его дети и его ученик Джек, сын дикой и хаотичной Эллен, которую Том встретил после смерти жены, монах Филип, красавица Алиена, обесчещенная дочка влиятельного графа, павшего жертвой собственных амбиций, — все они разные, но судьбы их затейливым узором переплетаются в это смутное время.

Эти ключевые персонажи присутствуют и в игре, которая, понятно, повторяет центральный сюжет романа. Сначала нас по отдельности знакомят с каждым из них, отчего человек со стороны, незнакомый с книгой, может впасть в фрустрацию — пять минут назад мы принимали роды в лесу у умирающей жены Тома, теперь вот в роли Филипа занимаемся делами вымышленного Кингсбриджского монастыря, а сразу после этого за маленького Джека стреляем из пращи в оленей…

Однако эта затяжная интродукция отлично знакомит с основными действующими лицами, а вскоре всех их так или иначе связывают общие события, в которых личные судьбы, радости и драмы неотделимы от политических и религиозных — и мы понимаем, насколько многогранная история нас ждёт…

Интерактивная книга

И она тем более интересна, что игроки, в отличие от читателей романа, могут так или иначе влиять на события и даже менять их — поэтому некоторые ситуации тут разнятся с оригиналом. Фактически Daedalic Entertainment впервые решилась выступить в жанре интерактивной книги. В Ken Follett’s The Pillars of the Earth есть «массэффектовские» окна диалогов, а во многих случаях время на выбор реплик и решений, прямо как в играх Telltale Games, ограничено.

QTE тут простенькие, но куда же без них сегодня?

В итоге влиять можно на множество самых разных ситуаций: от каких-то относительных мелочей (как сложатся отношения Джека с сыном Тома; сдавать злобному помощнику приора монаха-воришку или нет) до глобальных событий — решаться ли Филипу на заговор с епископом Бигодом (одним из антагонистов романа), пускать или нет беженцев в монастырь. Причём, если бы он не помогал епископу, быть может, не было бы и беженцев, что заставляет мучиться совестью и нас, и героя.

Игра аккуратно следит и учитывает все действия в каждой главе и в конце напоминает, что вы сделали и как поступили, — вплоть до каких-то опять же мелочей, вроде того, смогли ли найти старую надпись на стене мельницы, кому налили похлёбку в первую очередь и помогли ли согреть ноги старенькому монаху (он, к слову, в этом случае окажет поддержку Филипу в его спорах с братией).

Есть и другие модные ныне геймплейные элементы, а точнее, намёки на них. Можно перемещаться по глобальной карте, выбирая, куда направиться — например, к епископу или сразу в город. В другом случае мы бегаем между разными группами беженцев и решаем, кому и сколько хлеба отдать. Есть и простенькие QTE.

В такой ситуации собственно квест, каковым, строго говоря, по жанру является Ken Follett’s The Pillars of the Earth, предсказуемо редуцировался до уровня, несвойственного играм Daedalic Entertainment. Нет, это, конечно, не полный примитив, как у Telltale: есть и инвентарь, и сбор предметов, которые нужно применять в нужных точках, и беготня между локациями, но никаких сложных загадок нет — всё предельно просто и логично.

Очень символичная для игры картина.

Эксперименты с форматом интерактивного, «заточенного» исключительно на сюжет повествования, начатые в Silence, дали свои всходы в Ken Follett’s The Pillars of the Earth — мы получили едва ли не самый амбициозный и нестандартный квест в истории Daedalic. Да, в отрыве от текста самой книги и без предварительного знакомства с ней некоторые ситуации кажутся натянутыми и странноватыми. Особенно когда всё это столь причудливо сочетается со строительной романтикой, религиозной риторикой, чтением Библии и шуточками про цвет, простите, какашек у рыцаря. Но это лишь поверхностные впечатления человека со стороны, и уже по ходу первой книги авторам удаётся заинтриговать и показать весь потенциал, глубину этой очень многогранной истории, — так что лично я с нетерпением жду продолжения.

Как обычно в таких случаях, сейчас мы выставляем лишь предварительную оценку — итог подведём после выхода всех трёх «книг».

Плюсы: увлекательный сюжет; множество интересных персонажей; нелинейность повествования; отличная рисованная графика; прекрасная музыка; выразительное озвучивание всех разговоров и реплик.

Минусы: простенькая квестовая часть.

Скриншоты игры

Смотреть все

Оценка игры


Поддержи Стопгейм!

4. 0

41 оценка

Лучшие комментарии

Новость

Похоже, производство фильма по The Division приостановили

Руслан Присекин
2
Новость

Kojima Productions исполнилось 7 лет. Смотрите видео с экскурсией по студии

Лина Скорич
2
Новость

«Мы снова едины» — ремейк Dead Space ушёл на золото

Андрей Королёв
14
Обзор

Knights of Honor II: Sovereign: Обзор

Степан Песков
6
Нарезка стрима

Лучшие моменты «Межгалактической сходки StopGame 2022»

0
Новость

Официально: Marvel’s Spider-Man 2 выйдет осенью 2023-го

Андрей Маковеев
2
Первая полоса

Обзор анимационного сериала Dragon Age: Absolution

Джуби
19
Новость

В Голливуде экранизируют Death Stranding — Кодзима станет продюсером фильма

Андрей Королёв
24

‎Игра «Столпы Земли» в App Store

Описание

Обратите внимание: для этого приложения требуется iPhone 6s или новее, iPad Air 2 или новее, iPad Mini 4 или новее. Старые устройства не поддерживаются.

Основанный на всемирном бестселлере Кена Фоллетта, фильм «Столпы Земли» пересказывает историю деревни Кингсбридж в совершенно новой интерактивной форме. Играйте за Джека, Алиену и Филиппа и изменяйте события книги с помощью исследований, принятия решений и диалогов. Этот интерактивный роман выпущен в виде трех «книг», по 7 глав в каждой.

12 век, Англия: во времена великой нищеты и войн в маленьком городке начинается строительство собора, чтобы требовать богатства и безопасности для своего народа. В их борьбе за выживание переплетаются жизни и судьбы. Монах Филипп становится настоятелем небольшого аббатства Кингсбридж. В то же время мальчика по имени Джек воспитывает в лесу его мать, объявленная вне закона. Его ученичество в качестве каменщика прокладывает ему путь, чтобы стать одаренным мастером-строителем. Вместе с опальной дворянкой Алиеной Джек и Филипп начинают строительство одного из величайших соборов, которые когда-либо видела Англия.

Особенности:
— Один из самых успешных романов всех времен
— Измените события романа и повлияйте на судьбы его персонажей
— Следите за эпопеей о войне, заговорах и романтике, охватывающей более 30 лет
— Три разных игровых персонажа : Джек-аутсайдер, дворянка Алиена и монах Филипп
— Оживление XII века с более чем 200 нарисованными вручную фонами
— Полностью анимация в уникальном 2D-стиле
— Оркестровый саундтрек от FILMharmonic Orchestra, Прага
— С особым появлением Кена Фоллетта в качестве голоса Кантора

.

Версия 1.2

Добавлена ​​техническая поддержка iPhone X
Добавлена ​​поддержка Metal 2 API
Добавлена ​​ссылка меню на политику конфиденциальности приостановленные видео

Рейтинги и обзоры

64 Оценки

Устанавливает очень высокий стандарт в игровом мире!

Это потрясающая игра. Мне казалось, что я был в истории, творил историю. У меня не было никаких глюков. Очень простое управление. Я играл на iPad Pro, на устройстве было много места. Управление достаточно простое для маленького ребенка. Я с нетерпением жду следующих глав и, возможно, пройду еще раз, так как это было так хорошо. Это будет первая игра, в которую я когда-либо переиграл игру за 30 с лишним лет. Я рекомендую ее тем, кто любит хорошую приключенческую игру и хороший сюжет, а также потрясающий звук и художественное оформление. Будьте готовы не останавливаться, ведь это не двухчасовая игра. Впечатляет во всех отношениях! Не могу представить, как это не 5 звезд или выше! Слежу за другими играми этого разработчика. Мой отзыв, хотя я отправил его, никогда не просматривался в обзорах, я отправляю его повторно, прежде чем связываться с магазином. Что с этим делать? У меня никогда не было этой проблемы раньше. Ждем следующих глав!

Оно того стоит!

Я впервые получил игру для своего ПК, и она мне очень нравится, хотя я еще не прошел игру. Поэтому, как только я увидел, что оно доступно в App Store, я обрадовался и купил его. Я не разочарован, это отличный экспорт, и я могу играть в игру на ходу. Мои единственные проблемы в том, что иногда звук может случайно отключиться, и мне придется перезапустить игру, у меня проблемы с сенсорным управлением, я не имею в виду, что иногда они не работают, я на самом деле ничего не могу нажать . Может быть, я разберусь с проблемой. И иногда у меня тоже бывают проблемы с сохранениями. Сохранения иногда не работают и приводят меня к черному экрану с каким-то случайным сомнительным звуком. В целом я доволен и не могу дождаться выхода следующей части в App Store!

Удивительный

Я не знаю, о чем говорят другие рецензенты. Прошел всю игру, проблем с управлением не было. В самом начале есть учебник, чтобы научить ориентироваться. Это несложно. Головоломки очень забавные, но вы не тратите 30 минут на их разгадку. Музыка очень красивая, рисовка приятная, персонажи очень милые. Ваш выбор на самом деле имеет значение в сюжетной линии. Вы могли бы легко переигрывать его снова и снова. Вы можете сохраниться в любой момент и иметь много слотов для сохранения. Поэтому, пока вы сохраняете, вы можете вернуться к любой части, которую хотите воспроизвести.

Разработчик, Daedalic Entertainment GmbH, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Продавец
Daedalic Entertainment GmbH

Размер
3,1 ГБ

Категория

Игры

Возрастной рейтинг
12+
Редкий/умеренный сексуальный контент и нагота
Нечастое/мягкое реалистичное насилие
Нечастые/мягкие зрелые/наводящие на размышления темы
Нечастое/умеренное употребление алкоголя, табака или наркотиков или рекомендации
Нечастое/умеренное насилие в мультфильмах или фэнтези
Нечастые/мягкие темы ужасов/страха
Нечастая/умеренная ненормативная лексика или грубый юмор

Авторское право
© 2018, 1989 Daedalic Entertainment GmbH и Кен Фоллетт. Логотип Daedalic является зарегистрированным товарным знаком Daedalic Entertainment GmbH. Все права защищены.

Цена
4,99 $

  • Сайт разработчика

  • Тех. поддержка

  • Политика конфиденциальности

Опоры

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

The Pillars of the Earth обзор

Наш вердикт

Красивое средневековое приключение, в котором реальная история и интересные персонажи рассказывают захватывающую историю.

Почему вы можете доверять PC Gamer
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

НАДО ЗНАТЬ

Что это? Историческое приключение в средневековой Англии.
Expect to pay £27/$30
Developer Daedalic
Publisher In-house
Reviewed on GTX 1080, Intel i5-6600K, 16GB RAM
Multiplayer None
Link Official site (opens в новой вкладке)

£1,53

(открывается в новой вкладке)Просмотр на Green Man Gaming (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)Просмотр на GamersGate (открывается в новой вкладке)

Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)

Будь то перемотка времени, переживание зомби-апокалипсиса или становление знаменитым пиратом, приключенческие игры, как правило, основаны на определенной теме или уловке. И это то, что делает «Столпы Земли» такими освежающими. Это сдержанная история о простых людях, с богатым сеттингом, основанным на увлекательном и малоизученном периоде истории.

В результате получилась игра, которая, по общему признанию, не так захватывающая, как некоторые, но наградила мое терпение одной из самых глубоких и зрелых историй, которые я когда-либо встречал в видеоиграх. Темп ледяной, а настроение почти безжалостно мрачное, но вскоре вы привыкаете к его своеобразному, устойчивому ритму, и я обнаружил, что хочу, чтобы больше игр были такими же уверенными, чтобы просто замедлиться и дать истории возможность дышать.

Действие игры основано на романе валлийского писателя Кена Фоллетта, действие которого происходит в Англии 12 века, и рассказывает историю деревни Кингсбридж на протяжении нескольких лет. Война, нищета и коррупция процветают в этот период, исторически известный как Анархия, и мы видим, как жизни трех очень разных персонажей неожиданно переплетаются в суматохе эпохи. Вот Филипп, преданный монах над его головой; Джек, мальчик, воспитанный матерью в лесу; и Алиена, дворянка, чья семья была опозорена.

Разделенный на три эпизода, каждый из которых уже доступен, сюжет часто прыгает между разными точками зрения. Вы знакомитесь с Филипом, когда он посещает Кингсбридж после смерти его приора, находит деревню бедной и обездоленной, а аббатство разваливается на части. Тем временем Джек и его мать изо всех сил пытаются пережить суровую зиму в лесу, когда случайная встреча с семьей навсегда меняет их жизнь. А Алиена, которую держат в заточении в собственном доме, планирует дерзкий побег.

Столпы Земли поразительно атмосферны. Нарисованные фоны удивительно детализированы, оживляя заснеженные леса, холмистые сельхозугодья, величественные соборы и шумные города. Искусное использование света и тени и тонкие движущиеся детали, такие как мягко падающий снег и мерцающие свечи, придают миру яркое ощущение места. Средневековая Англия не была приятным местом, но в мрачности есть красота. Персонажи так же хорошо реализованы, с впечатляющей тонкой анимацией и большими выразительными спрайтами, передающими большую индивидуальность.

Звуковое оформление также фантастично, особенно вой ветра, эхом разносящийся по пещерному аббатству во вступлении Филиппа. Озвучка также великолепна, и это хорошо, поскольку большую часть игры вы проводите в разговорах с людьми, выбирая, как реагировать, и формируя их мнение о вас. Таймер тикает, пока персонаж ждет ответа, что приводит к спорам и другим чреватым столкновениям с дополнительным напряжением. Мне также нравится, как Филипп может реагировать на людей, читая Библию, которую он повсюду носит с собой, разряжая ситуацию, цитируя Священные Писания.

Как и во многих нарративных играх, большая история следует по неизбежно предопределенному пути. Но вы можете резко изменить свои отношения с людьми и управлять другими событиями по пути. И в конце каждой главы вы получаете сводку своих решений, скриншот которой стоит сделать, чтобы напомнить себе, потому что есть много мелких, кажущихся безобидными выборов, которые могут внезапно всплыть позже. Поклонники оригинальной книги Фоллетта (или даже телеадаптации Ридли Скотта) получат возможность изменить некоторые ключевые моменты истории.

Несмотря на то, что Pillars действительно является приключением типа «укажи и щелкни» с движением персонажа, исследованием и взаимодействием с объектами, любой, кто ожидает чего-то сильно ориентированного на головоломки, как, скажем, Broken Sword, будет разочарован. Здесь и там есть несколько простых загадок с окружающей средой и несколько редких QTE, но история и диалоги имеют приоритет. Однако это соответствует приземленному, реалистичному тону игры, потому что было бы немного глупо, если бы эти персонажи бродили вокруг, комбинируя случайные объекты.

В то время как Pillars имеет дело с религией, политикой и войной и использует сложную реальную историю Анархии, чтобы конкретизировать ее сеттинг, персонажи сохраняют историю обоснованной и понятной. Ничто другое на ПК не рассказывает историю, подобную этой, и хотя для некоторых это будет трудно продать, медленный темп стоит упорства, если вы цените повествование превыше всего.

Leave a Comment