Содержание
как Papers, Please рассказывает об истинной природе несвободы — Игры на DTF
Критика авторитаризма сквозь призму бюрократии.
26 717
просмотров
Независимые разработчики постоянно ищут новые способы произвести впечатление на игрока. Довольно часто в процессе этого они создают проекты, однозначно не вписывающиеся в рамки одного жанра и единой идеи. К подобным проектам можно отнести и Papers, Please — симулятор инспектора контрольно-пропускного пункта на границе двух враждующих государств.
Однако симуляция работы инспектора КПП – это не основная задача Papers, Please, а лишь сюжетный инструмент, используемый для раскрытия гораздо более серьезных и глобальных тем: тоталитаризм, агрессивная внешняя политика, иммиграция, цензура, терроризм и о том, как каждое из этих явлений влияет на жизнь конкретного члена общества.
Игорь Савочкин в роли инспектора КПП в официальной экранизации Papers, Please
По определенной причине Papers, Please всегда была для меня особенной игрой – в гиперболизированных образах коммунистической Арстотцки и разделённого на два государства Грештина сложно не узнать Советский Союз и послевоенный Берлин соответственно. Будучи государством-преемником СССР, от своего предшественника современная Россия получила в наследство не только достижения научно-технического прогресса, но и множество нерешенных проблем, к которым также прибавились новые.
При этом игру никак нельзя обвинить в излишней политизированности (как это часто происходит со многими другими современными произведениями искусства): автор не навязывает свою позицию и остаётся за кадром происходящего, предоставляя игроку возможность формировать свои собственные представления об этом мире. Благодаря этому Papers, Please вызывает желание подробнее разобраться в теории тоталитаризма, его природе и истоках, что и побудило меня написать этот анализ.
Проект Лукаса Поупа помогает прочувствовать ужасы диктатуры и доказывает, почему так важно всеми силами сопротивляться авторитарным тенденциям, раз за разом витающим в политическом пространстве нынешней России. В этом и заключается влияние Papers, Please: во многом опираясь на труды социологов Ханны Арендт и Макса Вебера, игра предлагает наиболее подробный, а самое главное – интерактивный – экскурс о природе тоталитаризма и бюрократии.
Под величественный гимн Арстоцки наш персонаж (или же мы сами?) узнаёт о том, что стал победителем государственной лотереи и получил должность инспектора КПП в только что восстановившемся после войны Грештине.
В действительности всё оказывается не столько торжественно – монотонная работа и нескончаемый поток пассажиров вгоняет в фрустрацию. Если бы Макс Вебер, сформировавший в своих работах основные тезисы бюрократии, жил в наши дни, он бы восхитился той точностью, с которой Поуп воссоздал бюрократический процесс через геймплей игры. Монотонная проверка документов превращается для нас в связанный ритуал, а заветный штамп становится вопросом жизни и смерти.
Если не обращать внимания на необычную надпись (в игре там, разумеется, написано DENIED), то весь геймплей выглядит примерно так
Но воссоздавать этот процесс в полном соответствии с учебниками социологии было бы весьма скучным решением, поэтому Лукас Поуп идёт дальше и в этот обезличенный по Веберу процесс ставит во главу угла психологию отдельного взятого человека.
Дело каждого проходящего через КПП мы рассматриваем индивидуально, часто не следуя официальному регламенту. От нас и нашего решения зависит, станем ли мы этому человеку палачом или же товарищем. В этом плане у игрока всегда остаётся свобода выбора, к примеру, арестуем ли мы преступника, откажем ему в прохождении или же разрешим… просто потому что мы можем?
Подчинение определяется не личностью, осуществляющей властные полномочия, а безличным порядком, обусловившим, помимо прочего, и занятие этой личностью данного поста.
Макс Вебер
, Немецкий социолог и политический экономист
Однако говоря о Papers, Please меньше всего хочется говорить о геймплее и больше всего – о сюжете и атмосфере. Полноценно прописанных персонажей в игре единицы, но каждый из них раскрывает определенную сторону жизни этого тоталитарного общества. Простой народ в мире Papers, Please никогда не бывает счастлив.
Действия власти почти всегда направлены на подавление воли и желания граждан, правительство не волнует их потребности или родственные связи. Это государство, в котором идеология победила личность. Иронично, но Колечия, главный идеологический враг Арстотцки, исходя из слов персонажей, совсем не отличается от неё.
В этой стране борьба с внешним врагом стала гораздо важнее благополучия граждан. С течением времени мы осознаём, что эта проблема глобальна и не присуща лишь Арстоцке или Колечии: с каждой из представленных семи стран связана хотя бы одна история человеческого несчастья, начиная от разлучённой на КПП супружеской пары, заканчивая гонением политических диссидентов.
К слову, стоит отметить дизайн и прорисовку лиц пассажиров – именно они являются главным элементом арт-дизайна игры, поскольку весь мир в игре вы видите исключительно через окошко пункта.
Но не все в этой системе чувствуют себя униженными и оскорбленными. Немногочисленная группа граждан адаптировалась к этой системе, получая неподдельное удовольствие от страданий ближних. Графическим индикатором таких персонажей служит их едва заметная, но вполне зловещая ухмылка. Например, следователю Вонелу очевидно нравится вгонять инспектора (игрока) в тупик, вынуждая врать о своих поступках ради избежания неприятностей. Но Вонела нельзя обвинить в бесчеловечном поведении: он следует регламенту системы, в рамках которой он решил выбрать роль палача.
Следователь Министерства Информации М. Вонел
Ханна Арендт в труде всей своей жизни «Банальность зла» пишет о том, что в тоталитарной иерархии каждый человек имеет свою роль, будь то роль жертвы или палача. Никто в рамках подобной системы не может остаться сторонним наблюдателем. Поэтому даже если человек ощущает себя защищённым, в действительности это не так, ведь признание системой – это довольно не постоянная привилегия, которой можно лишиться в любой момент по надуманным поводам.
Чтобы управлять поведением своих подданных, тоталитарному режиму нужно одинаково хорошо подготовить каждого и на роль жертвы, и на роль палача.
Ханна Арендт
, Немецкий философ, теоретик тоталитаризма
Но роль палача выбирается человеком из-за надобности и редко по собственному желанию. Так, коллеги инспектора, вынуждены вступить с инспектором в сделку: арестовывать подозрительных граждан (порой не совсем справедливо) за небольшую доплату к жалованию. Эти люди вынуждены всеми силами искать средства на пропитание и для них быть палачом означает жить в относительном достатке.
Охранник Каленск, придумавший эту схему, вскоре пропадает — то ли действительно перевели на другой пункт, то ли до него все-таки добралось государство
К слову, символика цвета в игре работает как на сюжет, так и на арт-дизайн. При внимательном прохождении вы могли заметить, что в игре есть особая категория персонажей, дизайн которых выполнен в темно-сине-зеленых тонах. Это не случайно: эти цвета используются для обозначения отрицательных персонажей. Преступники, госслужащие и, внезапно, противники режима – все они по-особому «переливаются» в этих оттенках.
Несмотря на идеологическую разницу оппозиции в виде группировки EZIC и представителей режима, Поуп очевидно намекает, что на самом деле их действия мало чем отличаются. Никого из них не волнует благополучие и процветание страны. Цель одних – это систематическое паразитирование на гражданах, а других – насильственный захват власти ценой многих жизней. В этой борьбе народ оказывается разменной монетой, а вся жизнь инспектора – это показательный случай того, как «маленький человек» оказывается между двух огней.
The Order of the EZIC Star
Наконец, только два персонажа в игре выполнены в ярко-красном цвете – официальном цвете коммунистической Арстотцки. Это ваш начальник Димитрий и завсегдатай вашего пункта Джорджи, раз за разом пытающийся пересечь границу Арстотцки по поддельным документам. Если Димитрий – это официальное изображение государства, идеологически верный сын Арстотцки, то Джорджи — это её реальный облик: наивный, но добрый и мечтающий о лучшей жизни человек без прошлого и будущего.
Отличительная черта Papers, Please от других симуляторов — в том, что игрок это не сторонний наблюдатель, а отдельное действующее лицо. Безымянный инспектор – это лишь ваша ширма и инструмент проверки духовной проверки. В лице инспектора именно вам предстоит разрываться между рациональностью и моралью. Игра ставит вас во главе бюрократического процесса, но поскольку террор начинается с низов, вы невольно становитесь «палачом».
Но вот в чем парадокс: внезапно бюрократизм и автократия – это две независимые системы управления в рамках одного государства, которые все же постоянно влияют друг на друга. Во время игры вы даже не задумываетесь о политическом контексте, но своими действиями вы вслепую влияете на политические процессы. Если пропустить пожилую женщину с просроченными документами, режим определённо не падёт, но одно случайное действие (например, выдать разрешение экстремистам) может повлиять на всю сложившуюся систему.
Papers, Please рассказывает о важнейшем свойстве любого недемократического строя: отсутствие самосознания общества, ведущее к укреплению этого режима. Такому режиму порой не нужен культ личности, поскольку его главная сила строится на апатии граждан. Своей самой оптимистичной концовкой игра намекает, что стремление помогать друг другу и держаться вместе в одночасье не разрушит тоталитарное государство, но принесёт больше пользы, чем самоподрыв на КПП во имя лучшей жизни, который непременно приведёт к еще большему «закручиванию гаек».
Файлы для Papers, Please
Все
Графика
Русификаторы
Саундтреки
Сборки
|
Кино и сериалы
«За Императора!»: Генри Кавилл подтвердил свое участие в сериале по мотивам Warhammer 40,000
Некстген обновление для The Witcher 3 наконец-то делает легендарный меч достойным своего имени
|
Кино и сериалы
Генри Кавилл не вернется в «Ведьмака» от Netflix
|
Индустрия
Фанаты Dead Space недовольны новым лицом Айзека Кларка в ремейке
|
Скриншоты
Ubisoft показала новый скриншот Assassin’s Creed Mirage, очень напоминающий AC1
|
Кино и сериалы
«Я, чёрт возьми, не знаю»: Кейт Уинслет резко высказалась о возможности Джека спастись в конце «Титаника»
Bethesda возвращается к своим корням олдскульных RPG со Starfield
|
Производительность
Добавленный разработчиками FSR в игру в Next-Gen патче работает хуже, чем добавленный модом
|
Обновления
CD Projekt RED уже работает над улучшением оптимизации в обновленном издании The Witcher 3: Wild Hunt
|
Слухи
Судя по всему, следующей бесплатной игрой в Epic Games Store будет Wolfenstein: The New Order
Джоан Роулинг ответила на призывы к бойкоту Hogwarts Legacy
|
Железо
Подтверждены цены на AMD Ryzen 7900, 7700 и 7600, запуск в первом квартале 2023 года
|
Слухи
Новая игра про Индиану Джонса, вероятно, создается на Unreal Engine
Джим Керри снова возвращается в мир «Ведьмака», на этот раз в образе «Маски»
Илон Маск создал опрос в Твиттере, не покинуть ли ему пост главы соцсети, пообещав подчиниться любому решению
Рейтинг ESRB для Final Fantasy 16 подтверждает пытки, кровь, ругательства и секс
|
Обновления
В The Witcher 3: Wild Hunt появилось, то чего так долго ждали фанаты игры
|
Кино и сериалы
«Аватар: Путь воды» собрал 435 миллионов долларов международных кассовых сборов
Общие советы | Papers Please Wiki
в:
Геймплей
Аудиозапись (за всем в правом верхнем углу) может быть постоянно видна на столе, чтобы ускорить обработку.
На этой странице перечислены общих советов для новых игроков. Эта страница не содержит сюжетных спойлеров, но расскажет о геймплейных механиках и элементах, недоступных в самом начале игры. Ссылки на этой странице будут содержать спойлеры.
Содержание
- 1 Общие принципы
- 1.1 Наконечники для документов
- 1.2 Советы по расхождению
- 1.3 Ускоренная обработка
- 2 совета по механике
Общие принципы[]
- Суть игры в том, чтобы как можно быстрее проверить документы. Просто практика поможет много начать с.
- Время не начнется, пока вы не скажете «Далее!», так что не стесняйтесь находить время, чтобы запомнить любую новую информацию или правила для нового дня.
- Вы получаете 5 кредитов за каждого человека, обработанного до 18:00, без каких-либо штрафов. Обработка 11 человек в день позволит вашей семье чувствовать себя комфортно в жилье класса 8, хотя вы можете чередовать расходы, чтобы иметь сбережения на случай плохих дней. Иногда заскриптованные события заканчиваются за день до того, как это может быть достигнуто, а иногда они продлевают день после этого.
- Вы можете платить за питание и отопление в разные дни с очень небольшим штрафом. Однако за лекарства всегда нужно платить сразу.
- Вы можете совершать две ошибки в день без штрафа (вы получаете предупреждения). Вы можете использовать их, чтобы выполнять сюжетные действия или пропускать сложные случаи, чтобы увеличить общую скорость.
- Когда имеется несколько документов и бумажная работа становится сложной, вы можете проверять документы по одному. И делайте это медленно, чтобы не сделать ошибок. Любые документы, которые были проверены, могут быть опущены обратно слева или в прорези стола, когда вы закончите.
- Каждый день будет определенное количество процедурно сгенерированных посетителей, а также определенное количество заскриптованных посетителей, которые являются частью истории. Случайные посетители различаются в зависимости от прохождения, но некоторые посетители по сценарию всегда имеют одни и те же документы каждый раз, когда они появляются. Это означает, что вы можете «обмануть», используя свои предварительные знания и/или эту вики. Если у человека есть специальный диалог, когда он входит в кабинку, он заскриптован.
Советы по документам[]
- Может быть полезно рассмотреть, какие характеристики необходимо сверять друг с другом – например, имя должно сверяться со всеми другими документами, а номер паспорта нужно сверять только в том случае, если человек является иностранец (удостоверения личности Arstotzkan не имеют номера), если вам не нужно сверять сертификаты о прививках, и в этом случае вам необходимо сверить номера паспортов Arstotzkan с этими сертификатами. Это может облегчить запоминание тех параметров, которые вы уже подтвердили. Не ждите, что запомните их наизусть — тренды лучше запоминаются по мере их появления, особенно если они встречаются часто.
- Запоминание арстоцканских районов, городов выдачи паспортов и печатей значительно ускоряет работу. В качестве альтернативы вы можете использовать шпаргалку, которая собирает эту информацию на одном листе, который вы можете распечатать или отобразить в другом окне.
- Версия игры для gog.com поставляется с одним из них.
- Если появляются какие-либо конкретные имена, требующие специальных действий, может также помочь записать их имена.
- Зеленый штамп можно исправить с помощью красного штампа над ним. Если вы ставите зеленый штамп в паспорте абитуриента сразу после его получения, вы можете вернуть остальные документы сразу после их проверки. Это намного быстрее, чем складывать их в кучу в своем киоске, чтобы снова забрать их после того, как вы решили, какую марку поставить.
Советы по расхождениям[]
- Каждый абитуриент может сделать только одну вербальную ошибку (о причине визита или продолжительности пребывания) и иметь одно несоответствие в своих документах. Искать что-то еще после того, как нашел это — пустая трата времени.
- Сначала проверьте пол и вес человека. Личный досмотр занимает больше всего времени, чтобы выяснить, остаются ли несоответствия. Вы можете использовать это время, чтобы продолжить поиск других несоответствий в документах, в случае, если они только что набрали вес или у них интерсексуальные состояния. Каждый абитуриент может иметь только одно несоответствие в своих документах.
- Если абитуриент не предъявит требуемый документ, а затем представит его после того, как вы запросили документ, любое дальнейшее несоответствие, кроме словесного несоответствия между стенограммой и либо разрешением на въезд, либо разрешением на доступ, будет обнаружено в документе, который был представлен после допрос. Вы все равно можете обнаружить словесное несоответствие между стенограммой и разрешением на въезд или разрешением на доступ, даже если отсутствующий документ не является одним из этих двух документов.
- Вы можете использовать режим проверки, выбрав две связанные части информации (например, имя в паспорте и имя в другом документе), в то время как вы вручную проверяете другие части информации. Эта тактика гарантирует правильность двух выбранных записей и, что более важно, минимизирует время, необходимое для проверки документов каждого участника.
Ускоренная обработка[]
В первые несколько дней игры это не проясняется, но у вас нет проверки/опроса каждой ошибки; во многих случаях вы можете просто поставить штамп об отказе и вернуть документы. Это может значительно ускорить обработку. Позже новая особенность игрового процесса затруднит пропуск допросов.
- На 7-й день вы можете полностью отрицать всех Колечианцев и пропустить весь протокол поиска.
- Если кто-то предъявит пропуск для прессы, вы можете получить штамп об отказе, пока они разговаривают.
- До 18-го дня вы можете категорически отказать любому по любой уважительной причине, кроме тех, у кого нет паспорта.
- Даже после 18-го дня вам не нужно «завершать» инспекцию до ее завершения. Например, достаточно просто указать, что вес участника не соответствует рекордам, чтобы можно было поставить штамп ПРИЧИНА и ОТКЛОНИТЬ и отправить его в путь, и считаться правильной обработкой.
Советы по механике[]
- В настольной версии вы можете наводить указатель мыши на книгу правил и нажимать клавиши со стрелками на клавиатуре, чтобы перелистывать страницы, чтобы сэкономить время. Он будет работать даже в режиме проверки. Это не поставит свод правил на первое место, если поверх него есть другие документы.
- Аудиозапись всегда должна быть видна на столе, чтобы вам не приходилось доставать ее отдельно каждый раз, когда участник делает неверное утверждение.
- При воспроизведении настольной версии в оконном режиме (на Mac) документы из таблицы можно сделать так, чтобы они отображались в левом счетчике, перетащив их за правый край окна.
- Если требуется проверить, не является ли въезжающий преступником в розыск, хорошо иметь под рукой страницу бюллетеня с фотографиями преступников, напр. в левом нижнем углу области «перетащите документы сюда». Как только участник входит в кабину, вытащите ее, быстро сравните лицо, прежде чем он начнет говорить, и либо сравните совпадающую фотографию бюллетеня со своим лицом, либо снова уберите ее и начните обработку, как обычно.
- Кроме того, часто все преступники одного пола, поэтому, если вы помните, что, например. все преступники были мужчинами, вы можете пропустить этот шаг для женщин.
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Общие советы | Papers Please Wiki
в:
Геймплей
Аудиозапись (за всем в правом верхнем углу) может быть постоянно видна на столе, чтобы ускорить обработку.
На этой странице перечислены общих советов для новых игроков. Эта страница не содержит сюжетных спойлеров, но расскажет о геймплейных механиках и элементах, недоступных в самом начале игры. Ссылки на этой странице будут содержать спойлеры.
Содержание
- 1 Общие принципы
- 1.1 Наконечники для документов
- 1.2 Советы по расхождению
- 1.3 Ускоренная обработка
- 2 Советы по механике
Общие принципы[]
- Суть игры в том, чтобы как можно быстрее проверить документы. Просто практика поможет много начать с.
- Время не начнется, пока вы не скажете «Далее!», так что не стесняйтесь находить время, чтобы запомнить любую новую информацию или правила для нового дня.
- Вы получаете 5 кредитов за каждого человека, обработанного до 18:00, без каких-либо штрафов. Обработка 11 человек в день позволит вашей семье чувствовать себя комфортно в жилье класса 8, хотя вы можете чередовать расходы, чтобы иметь сбережения на случай плохих дней. Иногда заскриптованные события заканчиваются за день до того, как это может быть достигнуто, а иногда они продлевают день после этого.
- Вы можете платить за питание и отопление в разные дни с очень небольшим штрафом. Однако за лекарства всегда нужно платить сразу.
- Вы можете совершать две ошибки в день без штрафа (вы получаете предупреждения). Вы можете использовать их, чтобы выполнять сюжетные действия или пропускать сложные случаи, чтобы увеличить общую скорость.
- Когда имеется несколько документов и бумажная работа становится сложной, вы можете проверять документы по одному. И делайте это медленно, чтобы не сделать ошибок. Любые документы, которые были проверены, могут быть опущены обратно слева или в прорези стола, когда вы закончите.
- Каждый день будет определенное количество процедурно сгенерированных посетителей, а также определенное количество заскриптованных посетителей, которые являются частью истории. Случайные посетители различаются в зависимости от прохождения, но некоторые посетители по сценарию всегда имеют одни и те же документы каждый раз, когда они появляются. Это означает, что вы можете «обмануть», используя свои предварительные знания и/или эту вики. Если у человека есть специальный диалог, когда он входит в кабинку, он заскриптован.
Советы по документам[]
- Может оказаться полезным рассмотреть, какие характеристики необходимо сверять друг с другом – например, имя должно сверяться со всеми другими документами, а номер паспорта нужно сверять только в том случае, иностранец (удостоверения личности Arstotzkan не имеют номера), если вам не нужно сверять сертификаты о прививках, и в этом случае вам необходимо сверить номера паспортов Arstotzkan с этими сертификатами. Это может облегчить запоминание тех параметров, которые вы уже подтвердили. Не ждите, что запомните их наизусть — тренды лучше запоминаются по мере их появления, особенно если они встречаются часто.
- Запоминание арстоцканских районов, городов выдачи паспортов и печатей значительно ускоряет работу. В качестве альтернативы вы можете использовать шпаргалку, которая собирает эту информацию на одном листе, который вы можете распечатать или отобразить в другом окне.
- Версия игры для gog.com поставляется с одним из них.
- Если появляются какие-либо конкретные имена, требующие специальных действий, может также помочь записать их имена.
- Зеленый штамп можно исправить с помощью красного штампа над ним. Если вы ставите зеленый штамп в паспорте абитуриента сразу после его получения, вы можете вернуть остальные документы сразу после их проверки. Это намного быстрее, чем складывать их в кучу в своем киоске, чтобы снова забрать их после того, как вы решили, какую марку поставить.
Советы по расхождениям[]
- Каждый абитуриент может сделать только одну вербальную ошибку (о причине визита или продолжительности пребывания) и иметь одно несоответствие в своих документах. Искать что-то еще после того, как нашел это — пустая трата времени.
- Сначала проверьте пол и вес человека. Личный досмотр занимает больше всего времени, чтобы выяснить, остаются ли несоответствия. Вы можете использовать это время, чтобы продолжить поиск других несоответствий в документах, в случае, если они только что набрали вес или у них интерсексуальные состояния. Каждый абитуриент может иметь только одно несоответствие в своих документах.
- Если абитуриент не предъявит требуемый документ, а затем представит его после того, как вы запросили документ, любое дальнейшее несоответствие, кроме словесного несоответствия между стенограммой и либо разрешением на въезд, либо разрешением на доступ, будет обнаружено в документе, который был представлен после допрос. Вы все равно можете обнаружить словесное несоответствие между стенограммой и разрешением на въезд или разрешением на доступ, даже если отсутствующий документ не является одним из этих двух документов.
- Вы можете использовать режим проверки, выбрав две связанные части информации (например, имя в паспорте и имя в другом документе), в то время как вы вручную проверяете другие части информации. Эта тактика гарантирует правильность двух выбранных записей и, что более важно, минимизирует время, необходимое для проверки документов каждого участника.
Ускоренная обработка[]
В первые несколько дней игры это не проясняется, но у вас нет проверки/опроса каждой ошибки; во многих случаях вы можете просто поставить штамп об отказе и вернуть документы. Это может значительно ускорить обработку. Позже новая особенность игрового процесса затруднит пропуск допросов.
- На 7-й день вы можете полностью отрицать всех Колечианцев и пропустить весь протокол поиска.
- Если кто-то предъявит пропуск для прессы, вы можете получить штамп об отказе, пока они разговаривают.
- До 18-го дня вы можете категорически отказать любому по любой уважительной причине, кроме тех, у кого нет паспорта.
- Даже после 18-го дня вам не нужно «завершать» инспекцию до ее завершения. Например, достаточно просто указать, что вес участника не соответствует рекордам, чтобы можно было поставить штамп ПРИЧИНА и ОТКЛОНИТЬ и отправить его в путь, и считаться правильной обработкой.
Советы по механике[]
- В настольной версии вы можете наводить указатель мыши на книгу правил и нажимать клавиши со стрелками на клавиатуре, чтобы перелистывать страницы, чтобы сэкономить время. Он будет работать даже в режиме проверки. Это не поставит свод правил на первое место, если поверх него есть другие документы.
- Аудиозапись всегда должна быть видна на столе, чтобы вам не приходилось доставать ее отдельно каждый раз, когда участник делает неверное утверждение.