Содержание
Portal 2 — Игромания
Давайте сразу определимся с
базовыми положениями нижеследующего текста. Portal 2 — блистательная,
остроумная, исполненная с удивительным чувством вкуса и меры игра. Эта аксиома
была заблаговременно озвучена и очевидна любому сколько-нибудь разумному
представителю Homo ludens. Данное обстоятельство позволяет использовать
отведенные журнальные полосы не для протокольного перечисления достоинств
Portal 2, а для рассуждения о том, чем Portal 2 не стал. И почему.
Портал для двоих
При всей своей безусловной
гениальности, первая часть была не столько игрой, сколько концептом игры, ее
прототипом. Portal — герметичное произведение, вещь в себе: есть пушка, которая
открывает в любой точке пространства вход и выход, есть череда стерильных
помещений, где с помощью этой пушки необходимо решать головоломки. Этот подход
идеально работал в условиях камерной независимой постановки, каковой Portal,
собственно, и являлся.
Думаем, все помнят этот восхитительный момент. Фантастическое чувство озарения, когда понимаешь, что гель надо загнать по порталу в «отстойник», а затем скинуть на турели. Такого количества инсайтов, кажется, не способна подарить нам больше ни одна игра.
|
Пользуясь статусом
концептуального произведения, Valve позволили
себе ряд художественных допущений, главное из которых — игра ни на секунду не
покидала границ созданного ей жанра. Даже когда главная героиня вырывалась за
пределы тестовых комнат Aperture Science, Portal все равно оставался пазлом от первого лица, менялись
лишь декорации. Этот подход прекрасно работал в условиях показной театральности
Portal, но он с большими оговорками применим к полноценному коммерческому
блокбастеру, каковым явно хочет быть Portal 2.
Сама идея сделать из Portal
настоящую, большую игру, пересадив ее экспериментальную механику на шутерную
почву, казалась невероятно привлекательной. Это как раз тот редкий случай,
когда геймплей, выведенный в лабораторных условиях, буквально просился на волю.
При попытке представить себе полноценный шутер с участием portal gun, мозг
моментально достигал температуры кипения и захлебывался в эйфорической
истерике: враги, стреляющие друг другу в зад благодаря метко расставленным
порталам! Уровни, где понятия «пол» и «потолок» так же относительны, как
пространство и время! Архитектурные парадоксы! Пространственная импровизация!
Вынуждены с прискорбием признать, что ничего этого в Portal 2 нет.
Пьеса для механического пианино
Из большинства кадров на нас хитро поглядывают деньги. Несравненно большие, чем были вложены в первую игру. Немного грустно, что за рамки собственного жанра игра так и не выбралась.
|
Механика, структура, устройство
уровней и логика взаимодействия с окружающим пространством с незначительными
изменениями переехали в сиквел из первой части. Вместо того, чтобы сделать
настоящую, полноценную игру, Valve заняты тем, что у них прекрасно получается, —
поддают жару.
Вот прямо на наших удивленных
глазах собирается тестовая камера: жужжат управляемые панели, складываются из
перегородок целые стены. Вот кусок недостроенного уровня приезжает в кадр,
осыпая меблировку и грохоча кафелем. Вот уходят вверх бесконечные
хитросплетения труб, а мы тварью дрожащей семеним где-то внизу. Вот фирменный
длинный план: в полупрозрачном тоннеле мы проплываем среди лязгающей машинерии
и колб, в которых снуют под давлением ящики и турели.
Проблема в том, что в этих
грандиозных, гарантированно впечатляющих декорациях разыгрывается тот же самый
Portal, каким мы его помним. Проверка деньгами и масштабом — излюбленный
голливудский студийный тест, который проходят далеко не все уважаемые авторы.
Одно дело — мастерить маленький
уютный мир из проволоки, фантиков и картона, и совсем другое — экстраполировать
свой талант на пространство многомиллионного коммерческого продукта. Новые
сотрудники Valve, к сожалению, пасуют перед этой задачей: Portal 2 выглядит как
крохотная независимая постановка, авторы которой категорически не знают, что
делать с дорогущими декорациями и свалившимся на них бюджетом.
В итоге на заднем плане Portal 2
рвутся сверхновые, трещит по швам исполинский научный комплекс, а игра знай
себе ставит привычные задачки: раз портал, два портал, прыжок, ускорение, пиу-пиу.
Скажите, и в магазине можно так же стенку
приподнять? | ||||
На вопрос о том, может ли в природе
Для начала ответим на главный вопрос:
Аналогичным образом наше пространство,
Так вот, если такие дыры в пространстве
Теперь что касается самой возможности
[1] K.A. Bronnikov
[2] К.А. Бронников, С.Г. Рубин, «Лекции
[3] J.A. Wheeler,
[4] Morris, M. S.,
|
Общество спектакля
Спойлеров, полагаем, можно уже не бояться. Игру прошли практически все. Поэтому просто просьба — взгляните еще раз на этот момент, вспомните, как оно было, и просто улыбнитесь.
|
При этом Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман
целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми
можно покрывать окружающее пространство: одни превращают любую поверхность в
натуральный батут, другие смазывают ее ускоряющей жидкостью, третьи позволяют
открывать порталы там, где это запрещено делать.
Есть вязкие полупрозрачные тоннели,
которые работают как воздушный лифт, набитый киселем. Есть световые мосты,
которые регулярно используются не только по прямому назначению, но и как щит от
турелей.
Но все эти находки остаются
занятными музейными экспонатами: вот у нас головоломка с разноцветными гелями,
следом — с отражающими линзами, при выходе не ударьтесь головой о лучевой мост.
Если вынести за скобки большую постановку и продолжительность, сами головоломки
Portal 2 легко представить себе в содержании хорошего DLC.
В итоге вся игра проходит в
томительном ожидании, что «сейчас начнется». Нас заботливо ведут через легкие,
явно обучающие уровни, знакомят с новыми игрушками, но игра так и остается
чередой изолированных пазлов, каждый из которых имеет единственно верное
решение.
Жанр одной игры
Наверное, у каждого был хотя бы один момент в игре, когда от бессилия опускались руки. Что самое прекрасное, стоило отключиться минут на 10-15 — и решение само приходило в голову.
|
Но это по-прежнему лучшие пазлы в
мире. Все журналистское брюзжание застревает порталом в горле, когда у тебя
перед носом, булькая и извиваясь в прозрачном тоннеле, проплывает синий гель.
Да, Portal 2 остается деборианским спектаклем, где все действия аккуратно
отделены друг от друга невидимым антрактом. Да, это по-прежнему вещь в себе,
жанр одной игры, для которого его собственные авторы не могут придумать
практического применения. Но головоломки Portal 2 безотказно стимулируют
какие-то потайные нервные окончания, о наличии которых у себя ты до этого даже
не подозревал.
Кроме того, это еще и первая в
истории человечества интерактивная комедия. Ни одна другая игра в мире не
использует юмор как органичную часть собственного геймплея. Юмор тут — это не
просто остроумные диалоги (они местами достигают уровня «Автостопом по
галактике»), юмор — это составная часть игры, ее механики, анимации, ее ДНК.
* * *
Парадоксальным образом большая
часть нашего хвалебного текста отведена критике. Но это критика восторженных,
бесконечно влюбленных в Portal людей. Это критика тех, кто прошел Portal не как
запойный алкоголик, за уик-энд, а растягивал удовольствие неделями. Это критика
тех, кто летом 2010-го по три раза ходил на одну и ту же E3-презентацию, а
затем пересказывал ее коллегам в баре. Portal 2 — это, безусловно,
разочарование. Но по уровню, мастерству исполнения, вкусу и изобретательности
оно стоит иных триумфов.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 10
Дождались? Несмотря на все
голливудские ужимки, безупречный юмор и возмужавший геймплей, Portal 2 остался
герметичным набором пазлов, театральной научно-фантастической пьесой от первого
лица. Но любим мы его от этого ничуть не меньше.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Великолепно»
Portal 2 — рецензия и обзор на игру на AG.ru
У Portal 2 есть огромный,
страшный, безобразный изъян. Её
мало. 14 часов одиночной кампании и «коопа»
пролетают мгновенно, словно летний
сон. Рука так и тянется к «New Game»,
чтобы пройти игру снова,
наслаждаясь умными головоломками и
острыми, как лезвие бритвы,
репликами героев. Но в одну реку не
войти дважды – чертова память
цепко держит каждую задачку.
Остается слушать божественную арию
из финального ролика и уповать на
скорую амнезию. Или выход DLC –
смотря что произойдет быстрее.
Now these points of data make a beautiful line
Portal 2 – игра на один раз.
Зато какой! Отточив перья и логику
на первой части, Valve выпустила
образцовый сиквел, к которому почти
не придраться. Локации масштабнее и
разнообразнее, графика — техничнее,
повествование — глубже. Основа
основ – по-прежнему пушка,
создающая два взаимосвязанных
портала, правда, механика стала
гораздо сложнее.
Раньше мы просто дырявили
поверхности, дабы миновать зону
обстрела или притащить ящик в
нужную точку. Теперь в уравнение
добавлена целая охапка параметров.
Лазерные лучи и кубические линзы,
их преломляющие. Световые мостики для
перемещения по воздуху или, если
поставить их «ребром», защиты от
охранных турелей. Пластина,
подбрасывающая объекты. Гравитационные тоннели, которые
подхватывают и медленно уносят все,
что в них попадает. Три типа гелевой
краски: синяя усиливает прыжок,
оранжевая здорово ускоряет разбег,
белая делает любую плоскость
пригодной для открытия портала. (В
раннем прототипе был четвертый
оттенок, позволявший ходить по
стенам и потолкам; его списали в
утиль, когда тестеров начало
подташнивать.)
Изменений – куча, только Valve не
спешит вываливать их разом. Из
главы в главу дизайнеры потихоньку
переписывают правила, приучая
мыслить новыми категориями. Уровни
рассчитаны идеально: в меру хитрые,
чтобы бросить вызов и растормошить
серые клеточки, но без уклона в
садизм. В худшем случае вы
потратите 15-20 минут на поиски
решения, стукнете кулаком о стол и
почувствуете себя дураком – ибо
ответ лежал перед глазами. В лучшем
– порадуетесь, как быстро вы
разгрызли еще один кусочек гранита.
Portal 2 вообще благосклонна
– для каждого многоходового пазла
предусмотрены невидимые «чекпойнты»;
если допустите фатальную ошибку в
миллиметре от победы, вам не
придется повторять все с нуля.
Отполирован до блеска и режим
совместной игры, чьи звезды —
закадычные друзья-роботы P-body и Atlas
– заимствовали интерфейсные
наработки Left 4 Dead.
Радиальное меню команд предлагает
на выбор не только веселые жесты, но
и полезные функции. Например,
целеуказатель, значок «открой мне
здесь портал» и таймер (отличная
штука, когда нас просят синхронно
потянуть два рубильника). Ближе к
развязке пригодится клавиша Tab,
показывающая в маленьком окошке
вид из глаз товарища.
For science. You MONSTER.
Однако все это – оправа для дивы Portal
2: разумного суперкомпьютера
GLaDOS, наделенного капризным нравом,
ядовитым сарказмом и страстью к
опасным научным экспериментам.
Героиня Portal, девушка по
имени Челл, давным-давно разрушила
коварную систему и выбралась из
подземного комплекса Aperture Labs, но ее
мигом затащили обратно. Очнувшись
от искусственного сна по
прошествии многих лет, она опять
рвется на волю. Благо, у нее на сей
раз есть помощник – болтливый,
слегка истеричный бот Уитли, чей
приятный английский акцент
принадлежит актеру и продюсеру Стивену
Мерчанту, соавтору культового
сериала The Office.
Вынужденный «отдых» лишь
прибавил GLaDOS желчи – едва
воскреснув, обиженная система
начинает отгружать вагонами едкие
шутки и издевательские тирады. «Помнишь,
я говорила про бесполезный вонючий
мусор? То была метафора. Я имела в
виду тебя. Прошу прощения. Ты тогда
не отреагировала на мой
комментарий, и я испугалась, что он
прошел мимо твоих ушей. И что мое
извинение выглядит глупым. Поэтому
мне пришлось еще разок обозвать
тебя мусором».
Позже к хохмачам присоединится
голос Кейва Джонсона, основателя
компании Aperture Science. Демонстрируя
гибкие моральные принципы, которым
позавидовал бы профессор Фарнсворт
из «Футурамы», бывший директор
прольет свет на кое-какие тайны и
подбросит ядреных тестов. И, кстати,
акция «Мешок картошки»,
проведенная в Steam незадолго до
релиза Portal 2, названа так
неспроста – корнеплоду уготована
важная роль в сюжете (торты уже не в
моде!).
Упражняясь в юморе, сценаристы Valve
не забыли связать единой нитью «сингл»
и «кооп», а оттуда – умело
перебросить мостик к потенциальным
дополнениям. Если их исполнят так
же, как Portal 2, не жаль будет
и раскошелиться, не то что на
украшательства для участников «коопа».
Жесты за 2 доллара, «скины» за пяток,
флажки, наклейки… К счастью,
магазин барахла, постепенно
убивающий Team Fortress 2, тут
вряд ли причинит вред – аксессуары
ни на что не влияют, хвалиться не
перед кем, да и сам режим нет смысла
проходить повторно.
The part where I love it
Тем не менее, увидеть Portal 2
от заставки до замечательного
финала должен всякий, кто любит
ироничные тексты и чья голова не
набита опилками. «I’m making a note here: HUGE
SUCCESS. It’s hard to overstate my satisfaction», — пела
GLaDOS в 2007-м. Воистину успех.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 9 из 10
Излечившись от пострелизных ошибок, на обновленных драйверах Portal 2 выглядит отлично. Даже на небольшом значении «глубины» эффект погружения отличный. Единственный минус — еле заметные артефакты удвоения у светящихся объектов.
Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.
Review: Portal 2 — Destructoid
08:57 — Проверка по умолчанию должна завершиться в 71:23:18
08:58 — Активация аварийной распределенной вычислительной сети…
09:00 — [email protected] начало…
09:01 – Рекрутинг процессора для ускоренной публикации обзора…
21:26 – Расчеты для Portal 2 завершены. Пересчет нового прогноза запуска…
21:29 – Последовательность загрузки завершена
21:29 – Начать просмотр
Portal 2 (PlayStation 3, Xbox 360, ПК [обзор])
Разработчик: Valve
Издатель: Valve / Electronic Arts
Дата выпуска: 19 апреля 2011 г.
Рекомендуемая производителем розничная цена: 59,99 долларов США (PlayStation 3, Xbox 360) / 49,99 долларов США (ПК)
Успех Portal был ошеломляющим достижением, к мягко говоря. Начав свою жизнь как бесплатная независимая игра группой студентов-технологов, она стала аутсайдером в выпуске Valve The Orange Box , но стала одной из самых популярных, цитируемых и любимых игр поколения.
Portal 2 — это кульминация успеха Portal , доказательство того, что его оригинальная концепция и веселье, порождающее мемы, могут стоять на своих собственных ногах. Помогает то, что игра оказалась одним из самых фантастических событий, когда-либо представленных в виде программного обеспечения.
Aperture Science лежит в руинах после событий Portal , но главная героиня Челл все еще заперта в его пределах. Так было до тех пор, пока она не была обнаружена Уитли, невротическим ядром личности, ответственным за благополучие испытуемых Aperture. Он берет на себя задачу помочь Челл сбежать, но не раньше, чем сумасшедшая ГЛаДОС просыпается и решает отомстить. Знаешь… после тебя убил ее?
Если сценарий Portal был великолепен, то диалоги и характеристики в Portal 2 не имеют себе равных. Portal 2 — это не только, возможно, самая забавная игра на рынке, но и лучшее развитие персонажей, которое я когда-либо видел в интерактивных развлечениях. То, как и Уитли, и GLaDOS развиваются по ходу игры, просто великолепно, а постепенно раскрывающаяся история Aperture Science создает захватывающую сюжетную линию, которая прекрасно представлена.
В то время как Portal была гораздо больше похожа на прямую игру-головоломку, структура Portal 2 делает ее более похожей на приключенческую игру, одетую в одежду головоломки. Он изобилует поистине эпическими моментами и захватывающими сценами погони, усиленными умелым использованием случайной музыки, которая напоминает о некоторых из самых захватывающих моментов Half-Life 2 . Во многих отношениях Portal 2 для Portal является тем же, чем Half-Life 2 был для Half-Life 9.0015 . Все больше, происходит так много всего, и к тому времени, когда вы достигнете своего величественного завершения (а Portal 2 действительно заканчивается величественно ), вам нужно быть социопатом, чтобы не чувствовать себя полностью удовлетворенным.
Когда дело доходит до игрового процесса, Portal 2 не так уж сильно отличается от оригинальной игры, но добавляет гораздо больше возможностей. И снова основное внимание уделяется решению головоломок с помощью пистолета, который стреляет в два связанных портала. Многие трудности не ощущаются довольно настолько уникален на этот раз — отчасти благодаря тому факту, что центральный трюк уже не нов — но это компенсируется различными способами, которыми головоломки происходят за пределами испытательных камер и во время вышеупомянутых сцен погони, что, безусловно, делает их более живыми, если не такими инновационными.
Это не значит, что Portal 2 не имеет собственных свежих идей. Самым большим дополнением к игре является использование различных гелей, похожих на краски, которые играют с физикой игры. Синий отталкивающий гель превращает любую поверхность в прославленный батут, где игроки могут прыгать на новую высоту или преодолевать большие расстояния, отскакивая от стен. Оранжевый двигательный гель ускоряет бегущих по нему игроков, позволяя им набирать значительный импульс. Наконец, есть белый конверсионный гель, который превращает любую поверхность, к которой прикасается, во что-то, на чем можно разместить портал.
Есть несколько невероятно умных идей с использованием этих гелей, и подпрыгивание или скольжение по уровням может быть довольно забавным. Тем не менее, я не могу сказать, что мне нравились преимущественно гелевые головоломки так же сильно, как и более «традиционные». Гелевые головоломки не так уж и плохи в любом случае, но как только уровни, сосредоточенные в первую очередь на них, были пройдены, я был рад вернуться к более стандартным уровням. Гели гораздо лучше работают на этапах, где они дополняют головоломку, а не служат ее центральной темой.
Более простые тесты также дадут вам несколько дополнительных игрушек. Кубы термального уныния изгибают лазерные лучи, позволяя решать очень сложные головоломки. Воздушные плиты веры действуют как катапульты, заставляя игрока преодолевать огромные расстояния. Гравитационные лучи ловят объекты и игроков и медленно перемещают их по воздуху, что приводит к некоторым из самых изобретательных головоломок в игре. Однако мой любимый новый трюк — мост жесткого света. Они могут пересекать промежутки и действовать как щиты, и есть несколько действительно умных способов их реализации.
Единственное, что меня беспокоит, так это то, что они никогда не используются в достаточной мере, как мне кажется. Головоломки с легким мостом кажутся особенно короткими, несмотря на то, насколько они блестящие. Возможно, их ограниченное использование мешает им чувствовать себя такими усталыми, как гелевые головоломки, но мне все же хотелось бы посмотреть, что еще можно сделать с ними.
На прохождение основной кампании уходит от шести до восьми часов, и от начала до конца это очень увлекательный опыт, который проникает в вашу голову и отказывается покидать его. Помимо остроумных диалогов и хитроумных головоломок, Portal 2 просто захватывающая игра. Он представляет мир, выходящий за рамки увлекательного, мир, который предлагает достаточно информации, чтобы заставить вас чувствовать себя заинтересованным и любопытным, но никогда не достаточно, чтобы вы почувствовали, что видели все это.
Aperture Science сама по себе является развивающимся персонажем, которого вы полюбите за его причудливость и юмор, но презираете за его грязную историю и несчастный конец. Точно так же мы учимся обожать ГЛаДОС, несмотря на ужас от того, кто она на самом деле и что она сделала. Что касается Уитли… ну, вам нужно всего обожаю Уитли.
Мне было бы достаточно опыта одиночной игры, но добавление кооператива представляет серию уровней, возможно, более блестящих, чем все, что было сделано раньше. Мало того, что в ней есть удивительно мрачное повествование и два до смешного очаровательных новых главных героя в Atlas и P-Body, то, как четыре портала и два игрока были интегрированы в существующий игровой процесс, действительно демонстрирует творческое великолепие серии.
Совместная игра поставляется с некоторыми оговорками — вам нужно найти игрока с гарнитурой, предпочтительно настоящего друга, а не случайного незнакомца. Лучший опыт достигается с двумя игроками, которые еще не играли ни в одну из головоломок, поскольку самая большая сила кооператива заключается в взаимном поиске решения. Есть что-то бесконечно более полезное в решении головоломки Portal , когда вы сделали это с кем-то еще. Тот момент, когда ответ приходит к вам или вашему партнеру, и вы с энтузиазмом работаете вместе, чтобы претворить теорию в жизнь, приводит к одним из самых удивительных моментов в играх.
Valve проделала огромную работу, чтобы игроки всегда могли выражать свои чувства в игре. В игре есть таймер обратного отсчета, позволяющий Atlas и P-Body синхронизировать свои действия, и указатель, чтобы игроки могли четко отметить, где на уровне они хотели бы, чтобы их друг разместил портал. Кроме того, два робота могут выполнять различные восхитительные жесты, такие как махать руками, обниматься и танцевать. Смотреть, как взаимодействуют маленькие роботы, не только мило, но и равнодушный комментарий от GLaDOS делает его вдвойне полезным.
Portal 2 по-прежнему использует Source, поэтому некоторые игроки могут быть недовольны несколько устаревшей графикой. Лично я всегда чувствовал, что игры Source все еще держатся благодаря элегантной простоте, которую часто привносят визуальные эффекты. Нет, он не такой продвинутый, как многие современные игры, но все же выглядит достаточно хорошо, чтобы его не считали уродливым. Я считаю, что художественное направление — с сопоставлением чистого, стерильного вида Aperture и ветхого, хаотичного внешнего мира, который его окружает, — компенсирует более простой эстетический стиль.
Также стоит отметить, что загрузочных экранов в игре довольно много. Они никогда не длятся слишком долго, и их легко игнорировать, но их частота помогает нарушить некоторое погружение в игру, а это позор.
Было бы неправильно не отметить выдающиеся вокальные данные. Эллен Макклейн возвращается в образе ГЛаДОС и превосходит себя как постоянный источник сухого, невозмутимого сарказма. Стивен Мерчант, давно недооцененный актер, почти угрожает отодвинуть на задний план Макклейна и без особых усилий превращает Уитли в приветливого, веселого персонажа, который не может не нравиться. редко встретишь один великий актер в видеоигре, не говоря уже о двух, но двойное действие Макклейна и Мерчанта не имеет себе равных ни в одном другом развлекательном программном обеспечении.
За исключением, может быть, Дж.К. Симмонс в роли Кейва Джонсона… в Portal 2 .
Portal 2 , без сомнения, одна из лучших когда-либо созданных игр. Это игра, которая не только плавно сочетает в себе элементы головоломки и приключения, но и делает себе имя как настоящая «комедия», в которой остроумные диалоги и смехотворные концепции получили такое же признание, как и сам игровой процесс. Это забавно, это сложно, это изобретательно, и это может похвастаться незабываемыми моментами, которые останутся в вашей памяти и заставят ваши волосы встать дыбом каждый раз, когда вы думаете о них.
Игра просто не стала намного лучше.
Портал 2 – обзор | Игры
Как ни странно начинать пятизвездочный обзор с ноты беспокойства, я переживаю за Valve. Дело не в том, что я думаю, что разработчик до сих пор ошибался, или что его последний выпуск не оправдает невероятно высокие ожидания аудитории. В целом, игры, выпущенные Valve, были высоко оценены критиками и продавались очень достойно.
Но если история искусства и развлечений и научила нас чему-то, так это следующему: если вы обычно выставляете гения легким, публика и критики набросятся на вас, если вы споткнетесь, даже более злобно, чем если бы ваш послужной список был посредственного качества. Победная серия Valve в какой-то момент должна прерваться, не так ли? И если это произойдет, ножи будут в силе.
Что ж, к счастью, Portal 2 — не та игра, которая вызовет это, что примечательно, если учесть, что это, возможно, продолжение 2011 года с самым сложным актом для подражания. Первый Portal, выпущенный в 2007 году как часть Orange Box, представлял собой короткую оригинальную головоломку, завернутую в механику шутера от первого лица, подкрепленную мрачно-комической историей о научных исследованиях, доведенных до опасных крайностей. Игра казалась молнией в бутылке, и сиквел казался ненужным. Тем не менее, Valve удалось сделать лучше, чем то, что их команда создала раньше, а затем построила на своем впечатляющем фундаменте.
Portal 2 начинается с того, что игрок просыпается в Лабораториях Aperture, исследовательском центре человеческого поведения из первой игры, и очень быстро обнаруживает, что все пошло наперекосяк. Aperture находится в руинах: без GlaDOS — женщины-антагониста ИИ в Portal 1 — которая управляет всем, объект находится в запущенном состоянии. Стены рушатся, испытательные камеры работают со сбоями, и каждая комната, через которую проходит игрок, пронизана разбитыми окнами, естественной растительностью и сломанным оборудованием. На начальных этапах игры игроки знакомятся с Уитли, заикающимся дроидом с моторным ртом, которого озвучил Стивен Мерчант, и заново знакомятся с портальной пушкой, которая создает соединяющиеся порталы, способные изменять расстояния и физику в их среде.
Вскоре они воссоединяются с ГлаДОС, которая обижается на их присутствие и решает, что пора провести новый раунд потенциально смертельных испытаний.
В то время как сеттинг покажется ветеранам Portal невероятно знакомым, Portal 2 вряд ли можно назвать повторением первой игры. Да, использование Portal Gun для навигации по каждой новой среде является основной предпосылкой игры — и кубы, орудийные башни, плавающие платформы и нажимные подушки возвращаются. Но Valve добавила в смесь несколько умопомрачительных механик и инструментов.
По мере того, как игрок продвигается по Лабораториям Apeture, он знакомится с новыми предметами, созданными исследовательским центром, чтобы тренировать их серое вещество и потенциально убивать их. Есть мосты жесткого света, которые могут создавать проходы или блокировать датчики лазеров и орудийных турелей. Есть воздушные пластины веры, которые подбрасывают игрока по воздуху. Есть Propulsion Gel, который позволяет им перемещаться по полу, создавая импульс для прыжков и порталов. Лужи отталкивающего геля могут создавать области, на которых игрок может отскакивать, и чем выше уступ, с которого он падает, тем выше он будет летать по воздуху. Белый гель можно распылить на поверхности, чтобы сделать их удобными для использования с Portal Gun. Экскурсионные воронки — это синие трубки антигравитации, которые мягко переносят игрока из одного конца карты в другой, и их тоже можно перенаправлять и перемещать с помощью портальной пушки. Каждый новый предмет вводится осторожно, чтобы игрок мог ознакомиться с его возможностями, а затем Valve начинает увеличивать сложность.
Комнаты с головоломками невероятно хорошо спроектированы, в них нет жестких и быстрых правил для кривой сложности игры. После того, как учебные пособия убраны, желание каждого отдельного игрока сломать код в каждой среде, что позволяет им двигаться от входа к выходу. Даже если одному игроку решение одной конкретной комнаты покажется очевидным, это не значит, что это сделают все остальные, а на решение некоторых головоломок может уйти до часа. Все это время GlaDOS изливает презрение на усилия игрока потоком мелких, мстительных и незрелых оскорблений, которые становятся еще более веселыми благодаря ее роботизированному певучему голосу.
Юмор в Portal 2 — еще один козырь в динамичном, захватывающем и тревожном сюжете игры. Не раскрывая слишком много сюжета игры, игрок найдет Portal 2 забавным, но в то же время слегка пугающим. GlaDOS и Wheatly то смешные, то чудовищные, а лаборатория Aperture Labs приобретает все более угнетающую атмосферу по мере того, как игрок углубляется в объект, узнавая больше о его происхождении. Тем временем невидимый персонаж из первого Portal все еще скрывается за кулисами, рисуя параноидальные сообщения и ужасающие карикатуры на стенах.
Основная кампания игры длиннее, чем в Portal 1, и, возможно, даже лучше. Однако, как только это будет сделано, игроки смогут вернуться в Aperture в многопользовательском режиме. Этот режим представляет собой отдельную историю с участием двух симпатичных дроидов, Атласа и Пибоди, которых GlaDOS отправляет на испытания, и серия головоломок, которые им предстоит решить, зависит от их успешной работы в команде.