Облачные сервисы для игр: Что такое облачный гейминг, и как он работает?

Содержание

Что такое облачный гейминг, и как он работает?

Считается, что облачный гейминг дает пользователям больше возможностей в онлайн-играх и обогащает впечатления от игр.

Мы попробуем разобраться в облачных сервисах для игр и понять, какие преимущества они дают геймерам, а также как покажет себя облачный гейминг в России. Кроме того, посмотрим, существует ли облачный гейминг на андроид.

Что такое облачный гейминг?

Основной смысл облачного гейминга заключается в том, что вам не нужно покупать диски или загружать игры на свой компьютер, вы играете прямо на удаленном сервере, который находится в одном из дата-центров.

Когда вы запускаете в браузере облачные игры, для вас это то же самое, что играть с физического носителя. Однако вы можете наслаждаться игрой в любом месте и на любом устройстве. Аналогичный опыт вы получаете, когда открываете сайт казуальных игр.

Неважно, где вы находитесь и какой девайс используете. Чем-то платный или бесплатный облачный гейминг напоминает стриминговые сервисы, такие как Netflix, Okko, YouTube или Twitch. Кстати, в нашем блоге вы можете прочитать о том, как стать популярным на Твиче. Только в отличие от простого просмотра фильмов, сериалов и другого видеоконтента в облачных играх вы можете управлять персонажами и взаимодействовать с окружением. Для этого у вас обязательно должна быть быстрая и надежная интернет-связь.

Если интернет медленный, то вы не получите от облачного гейминга ничего, кроме раздражения и разочарования. При такой игре в мультиплеере ваши напарники вряд ли отправят вам pog (pog — это смайлик из Twitch, выражающий крайнюю степень восхищения, смешанного с удивлением).

Чтобы получить доступ к играм, используйте браузер для облачного гейминга на ПК или специальное приложение на мобильном устройстве.

Облачные игры хороши тем, что они не требуют больших вложений. Вам не придется покупать самую современную дорогую приставку или геймерский компьютер. Достаточно выбрать облачный сервис игр, который обслуживается на удаленном сервере.

Таким образом, качество игры напрямую зависит от работы сервера и скорости Интернета. Вы можете играть через облако в видеоигры на телефоне, на консоли или на ПК, не ограничиваясь только одним единственным устройством.

Благодаря сервисам облачного гейминга появился новый рынок геймеров, которые могут играть в лучшие игры так, как им нравится, в любой момент времени.

Дело не только в том, что сервисы облачного гейминга совместимы с разными девайсами. Главное, что для них вы можете использовать практически любые типы контроллеров.

Вы можете попробовать самые разные способы управления, включая тачскрин (актуально для облачного гейминга на телефоне), контроллер приставки, классические комбинации клавиш на клавиатуре и мышку. Игровые облачные сервисы помогут выбрать тот метод, который подходит именно вам.

Можно ли использовать облачный гейминг бесплатно? Как правило, за облачные сервисы для игр необходимо платить. Это могут быть ежегодные или ежемесячные платежи, которые придется вносить, чтобы играть в облачные игры.

Некоторые облачные сервисы для игр требуют, чтобы вы платили за каждую игру, в которую играете. Другие сервисы облачного гейминга устанавливают фиксированную плату за подписку, которая позволит запустить любую выбранную вами игру.

Стоят ли облачные сервисы игр своих денег? Это зависит от того, на чем и как вы любите играть и насколько вам важны преимущества платного и бесплатного облачного гейминга.

В том случае, если вы хотите переключаться с одного устройства на другое, вы должны быть готовы платить за игровые облачные сервисы, в отличие от тех, кто играет постоянно с одного и того же девайса.

Некоторые облачные сервисы для игр позволяют загружать игры на устройства, но так делают не все. Прочитайте заранее условия использования игровых облачных сервисов, которые вы планируете попробовать.

Давайте вместе посмотрим на крупнейшие компании, занимающиеся облачным геймингом, и на их продукты в этой сфере.

С чего все началось?

История облачного гейминга насчитывает более десятка лет. Первым облачным сервисом игр считается OnLive, который был запущен в 2010 году.

Тогда цифровые технологии не были настолько продвинутыми, поэтому сервис страдал от технических неполадок и сбоев и его потенциал не оценили по достоинству.

Еще одно важное событие произошло в 2012 году, когда Sony купила бренд Gaikai. В результате этого пару лет спустя они запустили сервис PlayStation Now.

Это был первый большой успех одной из ведущих консольных компаний в сфере облачного гейминга, за которой потянулись и другие.

В последние годы облачным геймингом занялись такие гиганты, как Microsoft, Amazon и Sony. Они полностью изменили рынок и привлекли внимание большого количества людей к этой технологической новинке.

Сколько людей сейчас используют сервисы облачного гейминга? Согласно подсчетам Newzoo, к концу 2021 года за возможность играть через облако платили около 24 миллионов человек.

В 2021 году выручка этих сервисов составила 1,6 млрд долларов. По прогнозам, к 2024 году она превысит 6,5 млрд долларов. Облачный гейминг будет занимать около 3% всего глобального игрового рынка, включая облачный гейминг в России.

Плюсы и минусы облачного гейминга

Есть несколько причин, чтобы попробовать облачный гейминг. Давайте рассмотрим наиболее важные из них:

  • Когда вы играете через облако, вы получаете потрясающие впечатления от игры даже на бюджетном устройстве, потому что игра будет запускаться на облачных игровых серверах в дата-центрах. Вам не нужно тратиться на технические новинки.
  • Вы можете играть в различные игры, не тратя деньги и время на их покупку и скачивание. Также вам не нужно волноваться о том, где вы будете хранить сами игры и выпускаемые к ним дополнения и расширения. Это упрощает облачный гейминг на телефоне, на котором не так много свободной памяти.
  • Это один из самых простых и удобных способов поиграть в любимую видеоигру, так как вы можете запускать ее в любое время и в любом месте.
  • Вы можете играть на разных устройствах без ущерба прогрессу. Используя свой логин, вы можете продолжить с места, где остановились, даже если ранее вы играли на другом устройстве.
  • Облачный гейминг отлично подходит для игры в многопользовательском режиме с друзьями. Он может оказаться даже более удобным, чем бесплатные мультиплеер игры. Каждый из вас должен присоединиться к одному и тому же сервису, а затем вы сможете встретиться в выбранной вами игре.
  • Нет необходимости обновлять игру каждый раз, когда выходит новое дополнение.
  • Вы можете попробовать еще много игр без дополнительных трат после оплаты подписки в зависимости от условий.

Не бывает идеальных игровых сервисов. Прежде чем подписаться на подобный сервис, подумайте о том, насколько критичны для вас следующие недостатки облачного гейминга:

  • Вы коллекционируете диски с играми. Если вы любите покупать игры и хранить их дома, то возможно, облачный гейминг не для вас.
  • Некоторым людям нравится скачивать игры, и они чувствуют себя более уверенно, когда знают, что игра установлена на самом устройстве.
  • Для облачного гейминга нужен быстрый и надежный интернет, поэтому если у вас неустойчивое соединение, вам придется искать другие способы играть в игры с высокими техническими требованиями.
  • Даже если скорость интернета достаточно высока, периодически при облачном гейминге могут возникать неполадки и задержки обработки информации.

Чрезвычайно высокая конкуренция и крупные игроки

Существует множество сервисов облачного гейминга. Этот рынок отличается высокой конкуренцией, и на нем присутствуют настоящие гиганты индустрии. То же самое можно сказать про облачный гейминг на телефоне или бесплатный облачный гейминг.

Ниже приведены некоторые из самых популярных платформ, с которыми вы столкнетесь, когда будете выбирать сервис облачного гейминга:

  • Xbox Cloud Gaming;
  • Amazon Luna;
  • Google Stadia;
  • PlayStation Now;
  • GeForce Now;
  • Boosteroid;
  • GameStream;
  • Playkey;
  • Vortex;
  • Shadow;
  • российский My.Games.

Облачный гейминг в России набирает популярность. В список лучших облачных видеоигр входят, например, игры с самым захватывающим сюжетом: Grand Theft Auto V, Destiny 2, Outriders, The Elder Scrolls V: Skyrim или Forza Horizon 4.

Недавно Microsoft подтвердила, что в 2022 году в их сервис облачного гейминга могут добавиться Microsoft Flight Simulator, Redfall и Starfield.

Советуем перед тем, как оформить подписку, ознакомиться с подборкой игр, которые сервис предлагает своим клиентам. Не забудьте использовать в каждой игре конами код: вас ждут интересные сюрпризы и пасхалки.

Какие еще игры доступны через облачный гейминг? Google Stadia предлагает несколько тайтлов из франшизы Assassin’s Creed от Ubisoft , а также такие хорошие рпг игры, как Cyberpunk 2077 и Final Fantasy XV.

С таким выбором вы не будете ломать голову над тем, во что можно поиграть, когда скучно.

Если мы посмотрим на PlayStation Now, то увидим такие популярные серии, как Final Fantasy, Metal Gear Rising и Duke Nukem Forever, а также другие хиты.

Если вы решите поиграть в Warhammer, воспользуйтесь онлайн-генератором, чтобы подобрать имена эльфиек и эльфов.

Прогнозы на будущее

Стоит ли за облачным геймингом в России и в мире будущее? Скорее всего, ответ «да». С учетом того, насколько быстро сейчас развиваются цифровые технологии, будет справедливо предположить, что облачный гейминг выйдет на новый уровень.

Благодаря стремительно растущей популярности видеоигр в целом мы уверены, что новые игры будут выходить на облачных сервисах потоковой передачи, включая облачный гейминг на андроид.

Вероятно, следующий шаг в развитии облачного гейминга — это появление новых компаний, специализирующихся на облачных сервисах для игр.

В результате этого рынок станет более разнообразным и специализированные продукты найдутся для каждого типа игроков.

Заядлые геймеры надеются, что в будущем технически требовательные облачные игры будут идти без задержек и сбоев при более низкой стоимости подписки.

Это вполне может стать реальностью благодаря растущей конкуренции на рынке.

Мы можем даже увидеть появление сервисов для облачного гейминга бесплатно. Только представьте, вы сможете запускать игры на мак бесплатно.

Кроме того, считается, что некоторые игры будут выпускаться исключительно в облаке.

Если обычные облачные игры уже знакомы многим, то облачный гейминг на андроид геймерам еще только предстоит попробовать.

Это дает возможность играть, не скачивая на телефон игры.

Чтобы почитать больше по этой теме, ищите информацию по тегам на популярных сайтах, посвященных видеоиграм. Не знаете, как придумать тег?

Используйте слова «облачный гейминг», «облачный сервис» и просто «облако».

стресс-тест 5 облачных игровых сервисов плохим интернетом / Хабр

Около года назад я публиковала статью «Облачные игры: оценка возможностей сервисов для игры на слабых ПК из первых рук». В ней анализировались плюсы и минусы разных сервисов для облачных игр на слабых ПК. Я в ходе игры тестировала каждый сервис и поделилась в итоге общим впечатлением.

В комментариях к той и другим похожим статьям читатели часто делились впечатлениями о разных игровых сервисах. Нередко встречались противоположные мнения об одном и том же. У кого-то все идеально, а кто-то играть не может из-за лагов и фризов. Тогда у меня возникла идея оценить качество работы этих сервисов в разных условиях — от идеальных до ужасных. Речь идет о качестве сетей, ведь далеко не всегда пользователь может похвастаться быстрым и беспроблемным каналом связи, верно? В общем, под катом — оценка сервисов с симуляцией разного качества работы сети.

В чем вообще проблема?


Как и говорилось выше — в качестве связи. А точнее — в потере пакетов в ходе игры. Чем выше потери, тем больше проблем у геймера, тем меньше он доволен игрой. А ведь редко у кого есть идеальный канал связи вроде оптоволокна до устройства, причем с выделенным, а не пошаренным на всех обитателей многоквартирного дома интернетом.

Для справки — при скорости соединения в 25 Мбит/с для передачи 1 фрейма/кадра нужно 40-50 пакетов данных. Чем больше пакетов теряется, тем менее качественной становится картинка, и тем сильнее заметны лаги и фризы. В особо тяжелых случаях играть становится просто невозможно.

Естественно, сам облачный сервис никак не может повлиять на ширину и стабильность канала пользователя (хотя было бы отлично, конечно). Но зато можно предусмотреть разные способы нивелирования проблем связи. Какие сервисы справляются с проблемой лучше всех — увидим ниже.

Что именно сравниваем?


Обычный ПК (Intel i3-8100, GTX 1060 6 GB, 8GB RAM), GeForce Now (его русскую версию GFN с серверами в Москве), Loudplay, Vortex, Playkey, Stadia. На всех сервисах, кроме Stadia, изучаем качество игры в «Ведьмака». У Google Stadia на момент написания статьи этой игры не было, поэтому пришлось тестировать другую — «Одиссею».

Какие условия и методика тестирования?


Тестируем из Москвы. Провайдер — МГТС, тариф 500 Мбит/с, подключение кабельное, не WiFi. Настройки качества графики в сервисах берем по умолчанию, разрешение — FullHD.

При помощи программы Clumsy моделируем проблемы с сетью, а именно, потери пакетов разного вида и объема.

Равномерные одиночные потери. Это когда теряется всего 1 пакет и потери распределены более-менее равномерно. Так, равномерные потери 10% означают, что на 100 пакетов каждый 10-й теряется, но всегда только 1 пакет. Проблема обычно проявляется при искажениях (экранировании) на канале от клиента до сервера.

Тестируем равномерные потери 5%, 10%, 25%.

Неравномерные массовые потери, когда в какой-то один момент сразу теряется 40-70 пакетов подряд. Такие потери чаще всего возникают при проблемах с сетевым оборудованием (роутерами и т.п.) у пользователя или у провайдера. Могут быть связаны с переполнением буфера сетевого оборудования на линии связи «пользователь — сервер». WiFi с толстыми стенами тоже может вызывать такие потери. Загруженность беспроводной сети из-за наличия большого количества устройств — еще одна причина, очень характерная для офисов и многоквартирных домов.

Тестируем неравномерные потери 0,01%, 0,1%, 0,5%.

Ниже я анализирую все эти кейсы и прикладываю видеосравнение для наглядности. А в конце статьи даю ссылку на сырые, немонтированные видео геймплея из всех сервисов и кейсов — там можно детальнее рассмотреть артефакты, а также техническую информацию (во всех сервисах, кроме Stadia, записаны данные технической консоли; у Stadia таких не нашла).

Поехали!


Ниже — 7 сценариев стресс-теста и видео с таймстампами (видео одно и то же, для удобства в каждом пункте просмотр начинается с нужного момента). В самом конце поста — исходные ролики для каждого из сервисов. Видео мне помог сделать хороший знакомый, за что ему спасибо!

Сценарий №1. Идеальные условия. Нулевые потери в сети


Все, как и должно быть в идеальном мире. Проблем со связью нет, разрывов — ни одного, помех нет, ваша точка доступа — светоч интернета. В таких тепличных условиях почти все участники тестирования показывают себя достойно.

ПК

В каждый сценарий мы взяли кадры из игры на ПК как эталон. Понятно, что на него качество сети никак не влияет, игра запускается на ПК локально. Наличие этих кадров отвечает на вопрос “а чувствуется ли разница при игре в облаке по сравнению с игрой на своем ПК”. В идеальных условиях в нашем случае — не чувствуется у большинства сервисов. Ниже про ПК уже ничего писать не будем, просто запомните, что он есть.

GeForce Now

Все хорошо, картинка четкая, процесс идет гладко, без фризов.

Vortex

Вот Vortex портит наш идеальный мир. У него сразу же начались проблемы — картинка похуже, чем все остальные, плюс хорошо заметны «тормоза». Возможная проблема — игровые сервера расположены далеко от Москвы плюс железо на игровых серверах, похоже, слабее и FullHD вывозит плохо. Во всех тестах Vortex показал себя плохо. Если у кого-то есть положительный опыт игры с Vortex — пишите в комментариях, поделитесь, из какого места играли и насколько хорошо все сложилось.

Playkey

Все отлично, прямо как на локальном ПК. Видимых проблем вроде фризов, лагов и т.п. нет.

Loudplay

Сервис демонстрирует отличную картинку, видимых проблем нет.

Stadia

Игровой сервис от Google работает отлично несмотря на то, что серверов в РФ у него нет, да и вообще официально Stadia не работает в России. Тем не менее, все хорошо. Жаль, конечно, что «Ведьмака» у Stadia не было на момент игры, но что поделать, взяли “Одиссею” —тоже требовательная, тоже про мужика, который рубит людей и животных.

Сценарий №2. Равномерные потери 5%


В этом тесте из 100 пакетов теряется примерно каждый 20-й. Напомню, что для отрисовки одного кадра нужно 40-50 пакетов.

GeForce Now

У сервиса от Nvidia все хорошо, проблем нет. Картинка несколько более замылена, чем у Playkey, но «Ведьмак» по-прежнему играбелен.

Vortex

Здесь все стало еще хуже. Почему — не совсем непонятно, скорее всего, не предусмотрена избыточность или она минимальна. Избыточность — это помехоустойчивое кодирование пересылаемых данных (FEC — Forward Error Correction). Эта технология восстанавливает данные при частичной потере из-за проблем в сети. Реализовать и настроить ее можно по-разному, и, судя по результатам, создатели Vortex в этом не преуспели. Даже с мизерными равномерными потерями играть не получится. В ходе последующих тестов Vortex просто «умер».

Playkey

Все хорошо, особой разницы с идеальными условиями нет. Возможно, помогает то, что сервера компании расположены в том числе и в Москве, откуда проводились испытания. Ну и, возможно, лучше настроена вышеупомянутая избыточность.

Loudplay

Сервис резко стал неиграбельным, несмотря на относительно малые потери пакетов. В чем может быть дело? Предположу, что Loudplay работает с TCP-протоколом. В этом случае, пока нет подтверждения получения пакета, другие пакеты не отправляются, система ожидает подтверждения о доставке. Соответственно, если пакет потерялся, подтверждения о его доставке не будет, новые пакеты не отправятся, картинка встанет колом, конец истории.

А вот если использовать UDP, то подтверждение на получение пакета не понадобится. Насколько можно судить, все прочие сервисы, кроме Loudplay, используют UDP-протокол. Если это не так, поправьте меня, пожалуйста, в комментариях.

Stadia

Все играбельно. Иногда пикселизируется картинка, есть минимальные задержки отклика. Возможно, неидеально отрабатывает помехоустойчивое кодирование, отсюда незначительные артефакты при играбельном в целом потоке.

Сценарий №3. Равномерные потери 10%


Теряем каждый 10-й пакет на сотню. Это уже вызов для сервисов. Чтобы эффективно справляться с такими потерями, нужны технологи по восстановлению и/или повторной отправке потерянных данных.

GeForce Now

У Geforce наблюдаются небольшие просадки в качестве видеопотока. Насколько можно судить, GFN реагирует на проблемы в сети, стараясь их уменьшить. Сервис уменьшает битрейт, то есть количество бит для передачи данных. Так он пытается снизить нагрузку на недостаточно качественную, по его мнению, сеть и сохранить стабильное соединение. И к стабильности вопросов действительно нет, но вот качество видео страдает ощутимо. Видим значительную пикселизацию картинки. Ну а поскольку моделирование предполагает постоянную потерю 10% пакетов, то снижение битрейта не особо помогает, ситуация в норму не приходит.

В реальной жизни картинка, скорее всего, будет не стабильно плохой, а плавающей. Увеличились потери — изображение размылилось; потери сократились — изображение вернулось в норму и так далее. Игровому опыту это не на пользу, конечно.

Playkey

Особых проблем нет. Вероятно, алгоритм детектирует проблемы на сети, определяет уровень потерь и больше упирает на избыточность, а не на снижение битрейта. Получается, при 10% равномерных потерь качество картинки практически не меняется, пользователь такие потери вряд ли заметит.

Loudplay

Неработоспособен, он просто не запустился. В ходе дальнейших тестов ситуация повторилась. Насколько можно судить, этот сервис никак не подстраивается под проблемы с сетью. Возможно, именно TCP-протокол тому виной. Малейшие потери парализуют сервис полностью. Не очень практично для реальной жизни, конечно.

Vortex

Тоже большие проблемы. Играть в таких условиях нельзя, хотя картинка еще есть и персонаж продолжает бежать, правда, рывками. Думаю, дело все в той же плохо реализованной или отсутствующей избыточности. Пакеты теряются часто и никак не восстанавливаются. В итоге качество изображения деградирует до неиграбельного уровня.

Stadia

К сожалению, здесь все плохо. Наблюдается разрыв потока, из-за чего события на экране происходят рывками, играть крайне сложно. Можно предположить, что проблема появилась, как и в случае с Vortex, из-за минимальной избыточности или ее отсутствия. Я проконсультировалась с парой знакомых, которые «в теме», они заявили, что Stadia, скорее всего, дожидается полной сборки кадра. В отличие от GFN, она не пытается спасти положение тотальным понижением битрейта. В итоге артефактов нет, но появляются фризы и лаги (у GFN, наоборот, фризов/лагов меньше, но из-за низкого битрейта картинка совсем непривлекательная).

Остальные сервисы тоже, похоже, не дожидаются полной сборки кадра, заменяя пропавшую часть фрагментом старого кадра. Это хорошее решение, в большинстве случаев пользователь не заметит подвоха (в секунду сменяется 30+ кадров), хотя порой могут возникать артефакты.

Сценарий №4. Равномерные потери 25%


Теряется каждый четвертый пакет. Становится все

страшнее

интереснее. Вообще, при таком “дырявом” соединении нормальная игра в облаке едва ли возможна. Хотя некоторые участники сравнения справляются, пусть не идеально.

GFN

Проблемы уже весьма заметные. Картинка пикселизирована и замылена. Играть все еще можно, но это уже совсем не то, что предлагал GFN в самом начале. И точно не то, как нужно играть в красивые игры. Красоту-то уже не оценить.

Playkey

Игровой процесс идет неплохо. Плавность есть, хотя картинка немного и страдает. Кстати, слева вверху — цифры, сколько восстанавливается потерянных пакетов. Как видим, восстанавливается 96% пакетов.

Loudplay

Не запустился.

Vortex

Играть нельзя даже при очень большом желании, фризы (остановка изображение, возобновление видеопотока с нового фрагмента) еще заметнее.

Stadia

Сервис практически неиграбелен. Причины уже назывались выше. Ждет сборки кадра, избыточность минимальна, при таких потерях ее не хватает.

Сценарий №5. Неравномерные потери 0,01%.


На 10 000 пакетов 1 раз теряется 40-70 пакетов подряд. То есть теряем примерно 1 из 200 кадров. Бывает, если буфер сетевого устройства переполнен и все новые пакеты просто выбрасываются (дропаются), пока буфер не освободится. Все участники сравнения, кроме Loudplay, такие потери в той или иной степени отработали.

GFN

Картинка совсем немного потеряла качество, стала несколько мутноватой, но все вполне играбельно.

Playkey

Все очень неплохо. Картинка плавная, изображение — хорошее. Играть можно без проблем.

Loudplay

Первые несколько секунд картинка была, герой даже побежал. Но связь с сервером почти сразу же была потеряна. Ох уж этот TCP-протокол. Первая же потеря срубила сервис на корню.

Vortex

Наблюдаются обычные проблемы. Фризы, лаги и вот это все. Играть было бы ну очень сложно при таких условиях.

Stadia

Играбельно. Заметны небольшие просадки, картинка иногда пикселизируется.

Сценарий №6. Неравномерные потери 0,1%


На 10 000 пакетов 10 раз теряется 40-70 пакетов подряд. Получается, что теряем 10 из 200 кадров.

Сразу скажу, что заметные проблемы появились у большинства сервисов. Например, дергается картинка, так что избыточность здесь уже не помогает. То есть положительный эффект в случае использования технологии избыточности есть, но он невелик.

Дело в том, что время реакции на действия пользователя и самой игры — ограничено, видеопоток должен быть непрерывным. Восстановить поток до приемлемого качества нельзя несмотря ни на какие усилия сервисов.

Появляются артефакты (попытка компенсировать потерю пакетов, данных не хватает) и рывки изображения.

GFN

Качество картинки заметно упало, явно понижен битрейт, причем весьма значительно.

Playkey

Справляется лучше — вероятно, потому, что хорошо настроена избыточность, плюс алгоритм битрейта считает потери не очень высокими и не превращает картинку в пикселизированную кашу.

Loudplay

Не запустился.

Vortex

Запустился, но с ужасным качеством картинки. Очень заметны рывки и просадки. Играть при таких условиях вряд ли возможно.

Stadia

Хорошо заметны рывки, это четкий показатель, что избыточности не хватает. Картинка замирает, потом появляются другие кадры, возникает обрыв видеопотока. Играть, в принципе, можно, если есть большое желание и клиническая склонность к самоистязанию.

Сценарий №7. Неравномерные потери 0,5%


На 10 000 пакетов 50 раз теряется 40-70 пакетов подряд. Теряем 50 кадров из 200.

Ситуация класса “форменный пи***ц”. Ваш роутер искрит, у провайдера авария, провода погрызли мыши, но вы все равно хотите играть в облаке. Какой же сервис вам выбрать?

GFN

Играть уже очень сложно, если вообще возможно — очень сильно понижен битрейт. Теряются кадры, вместо нормальной картинки мы видим «мыло». Кадры не восстанавливаются — информации для восстановления не хватает. Если у GFN восстановление вообще предусмотрено. То, как агрессивно сервис пытается спасать положение битрейтом, вызывает сомнения в его готовности работать с избыточностью.

Playkey

Есть искажение кадра, изображение подергивается, то есть повторяются элементы отдельных кадров. Видно, что большая часть “битого” кадра была восстановлена из кусков предыдущего. То есть в новых кадрах есть части старых кадров. Но изображение при этом более-менее четкое. Управлять можно, но в динамичных сценах, например, в драке, где нужна хорошая реакция — сложно.

Loudplay

Не запустился.

Vortex

Запустился, но лучше бы не запускался — играть в это нельзя.

Stadia

Сервис в таких условиях неиграбелен. Причины — необходимость дожидаться сборки кадра и слабая избыточность.

Кто победитель?


Рейтинг, конечно, субъективный. В комментариях можно поспорить. Ну и первое место, конечно, за локальным ПК. Именно из-за того, что облачные сервисы крайне чувствительны к качеству сети, а качество это довольно нестабильно в реальном мире, собственный игровой ПК остается вне конкуренции. Но если его по каким-то причинам нет, то смотрите рейтинг.

  1. Локальный ПК. Ожидаемо.
  2. Playkey
  3. GeForce Now
  4. Google Stadia
  5. Vortex
  6. Loudplay


В качестве вывода еще раз напомню, что играет главную роль в облачном гейминге в плане устойчивости к проблемам на сети:

  • Какой сетевой протокол используется. Для передачи видеопотока лучше всего использовать UDP. Подозреваю, что Loudplay использует TCP, хотя достоверно мне это неизвестно. Но результаты тестирования вы видели.
  • Реализовано ли помехоустойчивое кодирование (FEC — Forward Error Correction, оно же избыточность). Также важен способ ее подстройки под потери пакетов. Как мы увидели, от реализации качество картинки зависит значительно.
  • Как настроена адаптация битрейта. Если сервис спасает ситуацию в первую очередь битрейтом, это сильнее влияет на картинку. Залог успеха — хрупкое равновесие между манипуляциями битрейтом и избыточностью.
  • Как настроена постобработка. Если возникают проблемы, то кадры либо сбрасываются, либо восстанавливаются, либо дособираются фрагментами старых кадров.
  • Близость серверов к геймеру и мощность железа тоже значительно влияют на качество игры, но это верно и для идеальной сети. Если пинг до серверов слишком высок, даже на идеальной сети комфортно не поиграешь. С пингом в данном исследовании мы никак не экспериментировали.


Как и обещала, вот ссылка на сырые видео из разных сервисов во всех кейсах.

Лучшие облачные игровые сервисы — CNET

Мечта об облачных играх — это возможность играть в компьютерные или консольные игры на любом устройстве в любом месте, независимо от того, насколько маломощным является ваше оборудование. Он обещает, что вам не придется беспокоиться об обновлениях, исправлениях или обновлениях. И мечта во многом сбылась, сделав стриминговые игры реальностью.

Облачные игры продвинулись далеко вперед с тех пор, как в 2018 году хайп-поезд покинул станцию. До сих пор нет гарантии, что у вас будет плавный и последовательный опыт, но он достиг точки, когда кажется, что вы можете сесть и начать играть без увязнуть в глюках — по крайней мере большую часть времени.

Проблемы с сетью остаются, но сотовая связь Wi-Fi 6 и 6E и 5G помогла сгладить шероховатости. Однако это все еще не лучший вариант, если вы живете или путешествуете в местах с плохой связью или если ваши расходы на широкополосный доступ непомерны.

Но с точки зрения геймера, на самом деле существует только четыре основных варианта, предназначенных для игр, в отличие от обычных ПК как услуги, таких как Shadow, или решений для закрытой сети, таких как консольное удаленное воспроизведение или Steam Link. Эти четыре являются: Xbox Cloud Gaming (часть Xbox Game Pass Ultimate, одного из наших лучших сервисов подписки на игры), Nvidia GeForce Now, PlayStation Plus Premium и Amazon Luna.

И из этих четырех только Xbox и GFN действительно выполняют обещание, хотя у Luna есть свои лучшие стороны. Единственная машина, не относящаяся к PlayStation, на которой работает PlayStation Plus Premium, — это ПК. И хотя у Stadia от Google была сильная базовая технология, Google всегда казался более заинтересованным в зарабатывании денег на платформе, а не на потребительском сервисе, как это было продемонстрировано, когда она внезапно закрыла Stadia в сентябре.

Два основных варианта также полностью отличаются друг от друга. Xbox Game Pass Ultimate транслирует игры из своей библиотеки по подписке, а GeForce Now транслирует игры, которые у вас уже есть, если они поддерживаются. Если вы можете себе это позволить и у вас уже есть большая библиотека, они прекрасно дополняют друг друга.

Лори Грунин/CNET

Xbox Game Pass Cloud Gaming

Лучшее решение для многоплатформенных игр

Xbox Game Pass предлагает что-то для всех, кто играет в игры, что делает его отличным вариантом для самых разных геймеров. Хотя технически эта функция все еще находится в стадии бета-тестирования, она также обеспечивает надежные облачные игры с уровнем подписки Game Pass Ultimate за 15 долларов в месяц (рекламная цена 1 доллар за первый месяц). В дополнение ко всем привилегиям Game Pass, он может транслироваться на любое устройство через специальные приложения (ПК, некоторые телевизоры, телефоны Android), браузеры (для iPad, iPhone и Chromebook) или Xbox.

В библиотеке около 500 игр, почти в 400 из которых можно играть через облако, в том числе EA Play с облачной поддержкой для некоторых игр. Это делает его одной из крупнейших доступных облачных библиотек. И Game Pass предлагает некоторые игры Xbox Game Studios с первого дня — студии производят достаточное количество игр — и Microsoft заявляет, что позже в этом году она планирует расширить поддержку, чтобы вы могли играть в свои игры через облако, если они оставил службу.

Некоторые функции, такие как разочаровывающая «игра с касанием», выглядят так, как будто они все еще находятся в стадии бета-тестирования. Кроме того, как и во многих библиотеках, игры приходят и уходят, а иногда появляются снова. Он также ограничен 1080p при 60 кадрах в секунду.

Прочитайте наш обзор Xbox Game Pass.

15 долларов США в Microsoft

Лори Грунин/CNET

Nvidia GeForce Now

Лучший выбор для традиционных геймеров

Благодаря продуманному набору тарифных планов, стабильной производительности и большому и растущему списку поддерживаемых игр, а также агрессивной стратегии Nvidia в отношении центров обработки данных и графических процессоров. — основа, на которой построена GeForce Now — это отличный выбор для геймеров, которые накопили большие библиотеки игр и хотят играть в них в большем количестве мест. GeForce Now отличается от конкурентов тем, что, помимо множества уже бесплатных игр, он позволяет вам играть в игры, за которые вы уже заплатили. Он работает в основном со Steam и Epic Games Store, а также с GOG и поддерживает программы запуска для Ubisoft Connect и Origin. Другими словами, в отличие от всех остальных, вам не нужно покупать специальную версию игры или транслировать игры из подписной библиотеки.

Работает через приложение или веб-браузер на Android; Windows и Mac OS; Хромбуки; браузеры Chrome, Safari (для iPad и iPhone) и Edge; и некоторые телевизоры изначально, все телевизоры через Nvidia Shield. Кроме того, с помощью браузера его можно заставить работать и на более новых устройствах, таких как Xbox или Valve Steam Deck.

Цены начинаются с бесплатной базовой потоковой передачи 1080p для часовых сеансов и увеличиваются до 20 долларов в месяц (16,70 долларов, если вы платите за шесть месяцев вперед) за все привилегии, включая потоки до 4K/60fps HDR или 1440p. /120 кадров в секунду для 8-часовых сеансов, трассировка лучей, приоритетный доступ к серверу и доступ к серверам с максимальной мощностью.

Прочтите наш обзор GeForce Now.

10 долларов в Nvidia

Скриншот Лори Грунин/CNET

PlayStation Plus Premium

Подходит для геймеров PS4 и PS5, которые также используют ПК Я думаю, что Sony добавила бы гораздо больше возможностей. Когда в июне 2022 года он был перезапущен в многоуровневой модели плана, он включал относительно большой каталог старых игр и обновленную версию PS Now, доступную в плане Premium за 18 долларов в месяц (10 долларов в месяц, если вы платите ежегодно).

Неконсольные облачные игры предназначены исключительно для ПК и только для небольшого подмножества каталога (и все они для PS4 или более ранних игр) через приложение. И он не включает в себя некоторые желательные функции службы, такие как ограниченные по времени демонстрации игр, или функции, предлагаемые другими службами, такие как качество выше 1080p и доступность в первый день.

Как и облачные игры Xbox Game Pass Ultimate, вы можете транслировать игры на свою консоль, если вам не хватает места для хранения или вы хотите попробовать перед покупкой.

Как играть в игры PS Plus Premium на ПК

15 долларов США в Sony

Сейчас играет:
Смотри:

PlayStation Plus: выбор лучшего уровня

10:39

Сара Тью/CNET

Amazon Luna

Лучший выбор для семей и членов Amazon Prime

Amazon Luna существует менее двух лет, и с момента запуска он расширился, но, похоже, материнская компания не пользуется популярностью. Практически невозможно найти эту услугу на сайте Amazon, хотя вы увидите множество рекламных акций для дополнительного контроллера Luna. Вам не нужен контроллер Amazon, чтобы играть в игры через Luna, но контроллер может напрямую подключаться к вашей сети Wi-Fi для минимально возможной задержки.

Работает через приложение (ПК, Mac, Fire TV и Fire Tablet) или браузер (ПК, Mac, iPad, iPhone, телефон Android).

Что выделяет его, так это большое количество игр, подходящих для детей, и его относительно детальный родительский контроль для управления тем, во что они могут или не могут играть. Он также связан с Prime Gaming, поэтому вы получаете ограниченные по времени бесплатные бонусы и привилегии, а также интегрированную трансляцию через Twitch. Поскольку он поставляется с подпиской Prime, если вы уже являетесь участником, вы действительно ничего не теряете.

Однако это может дорого обойтись, но быстро. Сервис создан по образцу Prime Video. Как член Prime вы получаете доступ к базовым играм и каналу Luna Plus, который по сути является основной игровой библиотекой из чуть более 120 игр — вы также можете подписаться на него отдельно за 10 долларов в месяц с семидневной подпиской. бесплатная пробная версия. В основном это старые игры, без многих игр ААА.

Остальное поставляется в дополнительных каналах, которые в настоящее время включают семью (6 долларов в месяц), ретро (5 долларов в месяц), игры Jackbox (5 долларов в месяц) и Ubisoft Plus (колоссальные 18 долларов в месяц менее чем за 40 игр). . Поэтому, если вы не являетесь участником Prime, общая ежемесячная стоимость может варьироваться от 10 до 44 долларов. Качество достигает максимума при 1080p и 60 кадрах в секунду.

И, в отличие от других сервисов, вы не можете покупать отдельные игры, чтобы продолжать играть в них через облако (например, Stadia Pro) или локально (без потери прогресса), когда они выходят из ротации.

Прочитайте наш обзор Amazon Luna.

10 долларов на Amazon

Лори Грунин/CNET

Google Stadia

RIP 29 сентября 2022 г.

В ноябре Stadia исполнилось бы 3 года, но Google закрыл ее до того, как она успела выйти из детского возраста. Однако я оставляю здесь наш первоначальный вариант, потому что это история.


Похоже, Google до сих пор не придумал, что делать с ним как с сервисом. Базовая технология надежна, но кажется, что за это время сервис вообще не развивался, по-прежнему предлагая только 51 название для уровня подписки. Google закрыла свою игровую студию более года назад, а в марте компания запустила свою платформу Immersive Stream for Games, которую третьи лица могут лицензировать для создания собственных потоковых предложений.

Для Stadia есть только два уровня: бесплатный и Pro. Вы можете попробовать Stadia Pro в течение месяца бесплатно, а после этого — 10 долларов в месяц. Если вы «купите» игру Stadia, вам не нужно поддерживать подписку, чтобы играть в нее, но она будет играть только через Stadia. Он работает в Chrome и поддерживает 4K и 60 кадров в секунду для некоторых игр.

Он работает через приложение на совместимых телефонах Android, в браузерах (Chrome для ПК и Mac, Safari для iPhone и iPad) или на телевизоре через Chromecast Ultra.

Одним из преимуществ стремления Google к сторонним лицензиатам является то, что Stadia накопила обширную библиотеку бесплатных пробных игр, в которые можно играть без учетной записи. Они не очень длинные — от 30 минут до 2 часов — но включают в себя такие известные игры, как Assassin’s Creed Valhalla и Far Cry 6.

Более важная литература для геймеров

  • Лучший игровой ноутбук 2022 года
  • Обзор Sony PS5
  • Обзор Microsoft Xbox Series X
  • Обзор Nintendo Switch OLED
  • Лучшие игры для Xbox Series X
  • Лучшие игры для PlayStation Plus Now
  • Обзор GeForce Nvidia | PCMag

    Службы потоковой передачи игр в последнее время набирают популярность. Google Stadia, пожалуй, самый известный сервис, который позволяет вам играть в игры, транслируемые с серверов через Интернет, но вряд ли он единственный и уж точно не первый. Nvidia работала над своим сервисом GeForce Now в течение нескольких лет, и, наконец, он вышел из бета-версии и стал полноценным коммерчески доступным сервисом по подписке. Хотя он не идеален, это гибкий и удобный сервис для игры в компьютерные игры, которые у вас уже есть, на устройствах, не являющихся игровыми ПК.

    Цены и требования

    GeForce Now доступен на двух уровнях членства: Free и Founders. Бесплатно, очевидно, бесплатно, а Founders стоит 4,99 доллара в месяц с 90-дневным бесплатным пробным периодом. Членство Founders обеспечивает приоритетный доступ к системам Nvidia, потоковую передачу с включенной трассировкой лучей RTX и игровые сессии продолжительностью до шести часов за раз. Бесплатное членство отключает RTX и позволяет вам играть только час за раз, прежде чем вам нужно будет вернуться в конец очереди и снова дождаться доступа к компьютерам Nvidia.

    Если у вас относительно новый ПК, Mac, устройство Android или телевизор Nvidia Shield, вы, вероятно, сможете запустить GeForce Now. Для ПК требуется по крайней мере 64-разрядная версия Windows 7 с двухъядерным процессором с тактовой частотой 2 ГГц или выше, 4 ГБ системной памяти и графическим процессором с поддержкой DirectX 11 (включая встроенную графику Intel HD Graphics 2000 или лучше). Для поддержки Mac требуется как минимум macOS 10.10, и, по данным Nvidia, она была успешно протестирована на ноутбуках MacBook Air и MacBook Pro 2008 года и новее, а также на iMac 2009 года. и новее. Для устройств Android требуется как минимум Android 5.0 с 2 ГБ ОЗУ и поддержкой OpenGL ES3.2.

    Как и все службы потоковой передачи игр, GeForce Now требует высокой пропускной способности и скорости Интернета. Требуется подключение со скоростью не менее 15 Мбит/с для потоковой передачи игр 720p60 и 25 Мбит/с для потоковой передачи 1080p60. Это означает либо проводное, либо Wi-Fi-соединение на частоте 5 ГГц с маршрутизатором.

    Аналогичные продукты

    3.5

    Хорошо

    Sony PlayStation Now

    Прочтите наш обзор Sony PlayStation Now

    4.0

    Excellent

    Steam

    4.0

    Excellent

    GOG.com

    3.5

    Good

    GameFly

    3.0

    Average

    Green Man Gaming

    4.0

    Excellent

    itch. ио

    Игры

    В отличие от Stadia Pro, который включает в себя несколько игр, и PlayStation Now, который включает в себя огромную библиотеку игр для PlayStation, но не предлагает выбор по меню, GeForce Now не включает розничные игры как часть услуги. Вы можете играть во множество бесплатных игр, таких как Destiny 2, Fortnite и Path of Exile, но чтобы по-настоящему воспользоваться преимуществами сервиса, вам нужно использовать свои собственные библиотеки цифровых игр.

    GeForce Now подключается к вашим учетным записям Steam, Battle.net, Epic и UPlay, чтобы вы могли играть во многие из игр, которые у вас уже есть, на мощных игровых ПК и с потоковой передачей на любое совместимое устройство. Это структура, аналогичная Shadow, но с гораздо более низкой ценой и без географических ограничений или полностью открытого удаленного доступа к ПК с Windows 10.

    Однако это не означает, что GeForce Now работает со всеми вашими играми. Сервис поддерживает сотни основных игр, но не все, что доступно в Steam. GeForce Now предлагает поисковую систему для проверки того, поддерживается ли игра, в которую вы хотите играть, но общедоступного списка всего, что доступно в сервисе, нет, поэтому вам придется выполнить поиск, чтобы убедиться, что в ваши любимые игры можно играть.

    GeForce Now запускается из собственного приложения на ПК, Mac и Android. Это довольно простой загрузчик игр, который позволяет искать игры, добавлять их в библиотеку GeForce Now и начинать играть.

    Поскольку GeForce Now связывается с вашими цифровыми библиотеками, вам придется индивидуально входить в каждую библиотеку при первом запуске игры в этой библиотеке. Служба предложила мне войти в Steam, чтобы сыграть в The Legend of Bum-Bo, но после этого мне не нужно было вводить больше никакой информации, чтобы играть в Disco Elysium или The Surge 2. Однако после того, как я вошёл в Battle.net, чтобы играть Overwatch, мне все равно приходилось снова входить в него, чтобы играть в Diablo 3. Потом мне приходилось снова входить в сервис каждый раз, когда я играл в игру. Это явная неприятность, которую я обнаружил в своей учетной записи Battle.net, но не в других.

    Реализация цифровой библиотеки GeForce Now немного неудобна. Программное обеспечение запускает полноэкранное окно, которое обращается к одному из компьютеров Nvidia, транслируя его вам. Это окно показывает закрытый фон с цифровой библиотекой, появляющейся поверх него, как очень закрытая версия Shadow. Для Steam мне приходилось «устанавливать» свои игры в потоковую систему (что, честно говоря, занимало всего несколько секунд для каждой), прежде чем я мог в них играть. Каждое окно открывается специально для игры, в которую вы играете, поэтому, хотя вы можете видеть всю свою библиотеку Steam, вы можете играть только в ту, в которую должны играть.

    Потоковое

    Я протестировал GeForce Now на 13-дюймовом ноутбуке Samsung 7 Spin с процессором Intel Core i5 и встроенной графикой. У меня не было проблем с запуском любой игры GeForce Now на этом ноутбуке, который, следует отметить, не имеет выделенной 3D-графики.

    В то время как GeForce Now может транслировать до 1080p60, игры, которые он запускает, по умолчанию используют 720p. Мне пришлось вручную изменить разрешение большинства игр, которые я открывал, на 1080p, что является еще одним незначительным неудобством, но вряд ли делает его непригодным для использования.

    После того, как я связал свои учетные записи и убедился, что все было выполнено, установлено и правильно настроено, я получил почти безупречную работу с GeForce Now. Каждая игра, в которую я играл, включая The Legend of Bum-bo, Disco Elysium, Diablo 3, The Surge 2 и Dark Souls 3, выглядела и чувствовалась превосходно, с графикой 1080p, которая показала стабильные 60 кадров в секунду (после того, как я убедился, каждая игра была настроена на это разрешение). Что еще более важно, элементы управления казались чрезвычайно отзывчивыми, и я не мог обнаружить никакой задержки между моим вводом и действиями моих персонажей на экране. Это жизненно важно для любого сервиса потоковой передачи игр. Даже мои облачные сохранения перенесены без какого-либо участия с моей стороны почти безупречно; Dark Souls 3 была единственной игрой, которая не импортировала сохранения из моей установки на ПК.

    Хорошая удаленная игра на ПК (с небольшими усилиями)

    Nvidia GeForce Now — один из лучших доступных сервисов потоковой передачи игр, позволяющий вам играть в одни из лучших игр в Steam, Battle. net, Epic и UPlay практически на любом компьютере или мобильном устройстве. Способ, которым он интегрирует эти цифровые библиотеки в свои собственные, иногда шаткий и неудобный, но если вы не возражаете против того, чтобы предпринять несколько дополнительных шагов для загрузки игры в систему, которая в противном случае вообще не могла бы играть в нее, это работает очень хорошо.

    Если у вас есть большая коллекция компьютерных игр и вы хотите поиграть в них на ходу, GeForce Now — это то, что вам нужно. Если вы хотите попробовать огромную библиотеку старых игр в стиле Netflix и не хотите создавать личную коллекцию, PlayStation Now — отличный выбор. Что касается Google Stadia, если служба не решит свои проблемы с ограниченным выбором игр и непрозрачным псевдовладением покупками, она даже не попадет в список.

    Nvidia GeForce Now

    Плюсы

    • Видео 1080p60 без заметной задержки ввода при быстром соединении

    • Поддерживает многие игры в Steam, Battle.

Leave a Comment