Новая музыка рок 2018: 25 лучших альбомов 2018 года

Грустный дэнс. Как в России появилась новая поп-музыка

2010-е — время перемен в отечественной поп-музыке. Разбираемся, как туда пришли молодые музыканты из соцсетей, изменившие правила жанра.

“Какая дикая … (срань) происходит с песней RSAC “NBA”, — затвитил Феликс Бондарев 27 января 2019 года.

К этому моменту песня, вышедшая на его альбоме “Аргументы” (октябрь 2018), зажила отдельной жизнью: ее расслушали пользователи, она стала ползти вверх по стриминговым чартам, попутно покоряя сервис TikTok. К весне 2019 “NBA” доползла до первого места Вконтакте и Apple Music. Самого Феликса в ней почти нет: он появляется, чтобы спеть три строчки, все остальное время под гитарный перебор и потрескивание хэтов в песне поет девушка по имени Элла Пономарева.

Первый альбом проекта Red Samara Automobile Club “2109” вышел в 2008 году (тогда название еще не было компактно сокращено до RSAC). Следующие 10 лет Бондарев записывал андеграундный инди-рок, множил количество своих проектов (один другого диковиннее: Двигайтесь Суки, Анемона, Amazing Electronic Talking Cave и так далее), писал песни Мумий Троллю, Сансаре, Шуре Кузнецовой и Алисе Вокс, сочинял лоуфайные и нецензурные треки, где заигрывал со всеми запрещенными темами сразу: мат, секс, вещества. Серьезной популярности при этом RSAC не имел.

Триумф “NBA” заставил Бондарева сыграть на поп-территории: он соорудил альбом “Фелла”, фактически сольную запись Эллы, где обрамил ее голос негромкими деликатными гитарами, аккуратной прямой бочкой и минимал-трэп битами. Сам он говорил об альбоме так: “Это мой троянский конь”. Группа поехала в тур и выступила в “Вечернем Урганте”. Для аутсайдера, начинавшего совсем в другое время и в другой музыкальной ситуации, неожиданный успех стал странным карьерным зигзагом.

“Это все очень удивительно, что происходит”, — суммировал Бондарев итоги полугодия в твиттере. Его можно понять.

История, когда люди с суперандеграундным прошлым начинали делать поп-музыку и преуспевали в этом, показательна для второй половины 2010-х.

Слово “неопоп” я впервые использовал в треде на The Flow, понимая под ним волну нахлынувшей новой поп-музыки (она шла из Украины, поэтому писал я про “украинский неопоп”). Со временем я стал обозначать термином другое: общность музыкантов второй половины 2010-х. Все они имели безупречный инди-бэкграунд, но успешно интегрировались в поп-музыку, причем сделав это вирусным способом.

Дорн и Монатик, влиятельнейшие поп-артисты десятилетия — это неопоп или нет? Не совсем. Оба были профессионалами индустрии, попавшими туда через традиционные институты шоу-бизнеса: продюсерские центры, лейблы, конкурсы талантов, кастинги, телешоу. Неопоп — ровно о противоположном: когда молодые инди-музыканты приходили на поп-сцену с улицы, а их опыт пребывания в структурах поп-индустрии стремился к нулю. Неопоп — триумф прекрасных дилетантов (в самом лучшем смысле) и музыкантов самого широкого кругозора, которые порой конструировали свою версию поп-музыки буквально на коленке

История неопопа часто творилась по наитию. Украинский диджей и музыкант Александр Волощук в интервью Mixmag вспоминал, как однажды приехал в офис лейбла Kruzheva со своими демо-записями. Один из его инструменталов — психоделическая расплывающаяся электроника, как если бы Кевин Паркер из Tame Impala записывал клауд-рэп — понравился жене основателя лейбла Юрия Бардаша, Кристине, выпускавшей песни под псевдонимом Луна. Он стал песней “Лютики”. “Все поехало на энтузиазме двух людей, — говорил Волощук. — Никто не понимал, что происходит”.

Вышедший в мае альбом Луны “Маг-ни-ты”, почти все песни с которого он спродюсировал, звучал не так, как полагалось поп-альбомам. В нем не было ни подмигивания масс-маркету, ни заигрывания с ним, он тонул в призрачной дымке, скорее закрываясь от слушателя, чем пытаясь завладеть его вниманием. Итало-диско, техно, клауд — так Волощук описывал список музыки, которой на момент записи “Маг-ни-тов” увлекался. В послеальбомных интервью Кристина говорила о том, как на ее песни повлияли певицы Максим и Анжелика Варум, при этом за звучанием Луны чувствовалась куда большая меломанская наслушанность. Непохожая ни на что, одновременно и больная, и притягательная, ее музыка попала в модных девушек, а сама певица скоро замелькала в fashion-съемках для изданий от Glamour до Vogue.

Иногда “новая поп-музыка” была самоцелью. В ноябре 2016 несколько молодых московских музыкантов поставили себе цель “переизобрести поп-музыку на свой лад”. На тот момент все они были далеки от предмета своих желаний, в самом его конвенциональном понимании, предполагающем массовость (“поп = популярный”).

Дуэт Мальбэк, куда входили вокалист Рома Варнин и битмейкер Саша Пьяных, к тому времени выпустил два EP трагически-танцевального попа. Другой дуэт Озёра, объединивший Петара Мартича, фронтмена группы Пасош, и певицу Лизу Громову, работал на другом поле. Мартич писал в Garage Band эмбиент-инструменталы, с холодностью которыми контрастировал мудрый и печальный голос Громовой, выходившей на сцену в звериной маске (маски были частью образа Озёр). Часто в песнях отсутствовали ударные, их роль выполнял электронный бас, размечавший музыку морзянкой. “Свою задачу я видел в том, чтобы заставить это звучать странно”, — говорил в интервью Мартич.

Еще одним участником объединения, получившего название “Заговор”, стал Виктор Исаев, выступавший под псевдонимом БЦХ. Образованный джазовый музыкант, он долгое время записывал сложноустроенный соул, делал музыку для спектакля Олега Меньшикова и пел стихи Есенина под джеймсблейковские инструменталы. Главный его мейнстримовый момент того времени — бит к песне Децла “Пробки, стройки, грязь”.

“Заговор” просуществовал недолго, буквально пару недель, распавшись из-за разногласий между участниками. Шоукейс объединения был отменен. Вконтакте можно и сейчас найти страницу события, на нее подписано меньше 200 человек.

***

28 апреля 2017 года случилось событие, поменявшее экономику российского музыкального рынка: сервис Вконтакте ввел платную музыкальную подписку и переоформил вид своего музыкального раздела. Лента аудиозаписей, до этого выглядевшая свалкой треков, стала похожа на стриминговый плеер: там появилась навигация по альбомам и исполнителям. Была введена опция добавления плейлистов с альбомами к постам (почему это важно? до этого к постам вместе с обложкой можно было прикреплять не больше девяти песен, это популяризовало формат релиза из девяти треков).

Почти все молодые отечественные артисты 2010-х существовали Вконтакте, это была целая экосистема со своими героями, хитами и правилами. То, что произошло весной 2017, было успешной попыткой упорядочения царившего там хаоса. Можно сказать, что с этого момента стриминг начал делать отечественных артистов миллионерами.

Результаты нововведения не заставили себя долго ждать. Самой популярной песней-2017 по версии Вконтакте стало “Розовое вино” Федука и Элджея. Цифры были внушительными: за полгода ее послушали больше 200 миллионов раз.

“Розовое вино” — тоже в каком-то смысле неопоп, только по-рэперски маскулинный. Оба музыканта существовали в рэп-андеграунде с начала 2010-х, оба имели мало коммерческих перспектив, с переменным успехом менялись и искали себя — в итоге путем проб и ошибок придя к хаус-звучанию.

И Федук, и Элджей довели идею “из подполья на танцполы” до абсолюта. Благодаря их превращению в поп-звезд 2017 год стал точкой бифуркации. С этого момента начался триумф молодых попстаров.

Само понимание слова “поп” в 2010-е изменилось. Если десятилетие назад для независимых артистов оно было жупелом, то в 2010-х, наоборот, получило в их глазах ореол притягательности. Сложно представить себе инди-музыканта 2000-х с амбициями поп-звезды; тогда считалось, что чем ты круче, тем дальше от шоу-бизнеса. В 2010-е пришла эпоха поптимизма, лейтмотивом которой стала фраза Дорна “Не надо стесняться”. Face называл себя реинкарнацией Сергея Жукова; Мирон Федоров читал рэп на концерте группы Serebro, а Гнойный сидел в жюри телешоу “Успех” вместе с Филиппом Киркоровым.

Одна из причин этого — размывание границ музыкальных жанров, произошедшее в это десятилетие. Почти все большие артисты 2010-х, от Скриптонита до Егора Крида, успешно лавировали между жанрами, создавая новый музыкальный язык.

Важный признак поптимизма — вал переосмыслений поп-хитов 90-х и 2000-х, который пошел в 2017-2018 годах: Пошлая Молли, Гречка и множество других артистов, от СД и группы Velial Squad до Big Baby Tape, адаптировавшего припев “Он тебя целует” группы Руки Вверх для своего трека. Рэпер Колдклауд, не стесняясь, говорил о своих влияниях: “[Я] новый Юра Шатунов, Сергей Жуков — два в одном”.

Петербуржец Давид Деймур, он же GSPD, построил карьеру на том, что успешно распространил свой лоуфай-подход (биты с айфона / голос, записанный в наушник / много мата и наркотических референсов в текстах) на поп-музыку 90-х. Его песни — это турбо-версия группы Краски, с той разницей, что героиня оригинала любит бандита, а героиня GSPD — дилера. Сам он не скрывал своих источников вдохновений, признаваясь, что хочет вернуть молодежи быструю танцевальную музыку с танцполов 90-х.

Почему случилась такая ревизия поп-наследия? Во-первых, временной зазор в 10 лет, позволивший новым слушателям переоценить ту музыку. Во-вторых, интернет, уравнявший всех в правах. В 90-х и 2000-х отечественный шоу-бизнес был коррумпированной системой, закрытой и элитарной, куда можно было попасть таким же, коррумпированным способом (купив эфир на ТВ или радио, подписав контракт с большим продюсером и так далее). Одной из главных претензий к поп-звездам было то, что они они стали музыкальной мафией, заполнившей все каналы вещания и не дававшей возможности попасть туда новичками. Интернет это демократизировал: теперь, когда эфир у каждого свой, а доступ к нему есть у всех, Филипп Киркоров глобально имеет столько же прав в нем находиться, сколько Face, Петар Мартич и Монеточка.

Отсюда простая логика: быть популярным при нечестных условиях соревнования — стыдно. При равных условиях — абсолютно естественно. В 2010-х независимые музыканты перестали стесняться популярности. “У нас будет по-любому популярная, самая клевая группа в России”, — так фронтмен Мальбэк Рома Варнин представлял свой коллектив будущей жене и напарнице, певице Сюзанне.

Начало исчезать из лексикона слово “попса”, маркер эпохи 80-х — 90-х. В интервью The Village, когда речь заходит о смене стиля, Федук спрашивает интервьюера: “Розовое вино — попса?”. “Поп-трек”, — поправляет тот. Уничижительный оттенок, заложенный в слово, тоже стал из него вымываться. Если фрешмен говорит “попса”, то скорее всего — чтобы объяснить (“пишу новый материал, он более попсовый, чем обычно”) и почти никогда — чтобы обругать.

Оставалось одно слагаемое: чтобы артисты с поп-мышлением нашли пути к своему потенциальному слушателю. “Революция 17-го” случилась, когда новые поп-музыканты прорвались на радио, сделав шаг из онлайна в оффлайн, а их музыку услышали люди, едущие в такси, ждущие свои заказы в кафе и гуляющие по супермаркетам.

В 2015 году “Газпром-медиа” запустил в Москве радиостанцию Like FM, позволившую слушателям самим составлять плейлисты: для этого надо было проголосовать за песню в одной из соцсетей. Песни играли урезанными до полутора минут — чтобы слушатель не заскучал. Like FM стала первой радиостанцией, подхватившей “Рваные джинсы” Элджея с лета 2017.

“Розовое вино” стартовало в начале сентября 2017 на волнах другой станции — Love Радио (причина: LikeFM не ставил в эфир две песни одного исполнителя одновременно, ожидая, пока “прокачаются” “Джинсы”), но очень скоро заиграло отовсюду; песню стали ставить в эфир более консервативные станции — “Европа Плюс”, “Новое Радио” и так далее. Можно сказать, что “Вино” дало дорогу в эфир новым молодым артистам.

После бума ретро-радиостанций конца 2000-х в эфире впервые появилась свежая кровь. Молодой слушатель получил возможность слышать по радио ту музыку, которую он любит прямо сейчас, а не звезд дискотек своих родителей. За три года аудитория Like FM выросла в три раза, а ее форматная политика стала ориентиром для станций побольше, в том числе и в регионах.

Помимо Элджея с Федуком в 2017 на радио зазвучали “Гипнозы” Мальбэк и Сюзанны, “Улети” T-Fest, а годом позже большим радиохитом стал “Каждый раз” Монеточки, спродюсированный БЦХ. В это же время двери для молодых артистов приоткрыли и на телевидении. Главным проводником новой музыки на ТВ стал “Вечерний Ургант”, это совпало с приходом туда нового музыкального редактора Сергея Мудрика, который начал звать на Первый Канал молодежных героев: АИГЕЛ и Хаски, Пасош и ЛСП, Монеточку и Луну.

“Розовое вино” несло в себе и бомбу замедленного действия. Другие исполнители восприняли рецепт успеха песни слишком буквально и стали на потоке выдавать песни про кайф под электрохаус-биты — эйфории оригинала в них уже не было, зато чувствовалась усталость. Постепенно это направление (сначала его называли “хаус-рэп”, потом придумали более обидный термин, “кальян-рэп”) зашло в тупик, превратившись в парад однодневок, многие из которых возвращались обратно в небытие, не сумев написать второго большого хита.

***

Добравшись до эфиров на радио и ТВ, попробовав на зуб тысячные площадки, неопоп не растерял своего эстетства. С самого начала он мыслил клипами, к чему располагал бэкграунд неопоп-музыкантов первой волны. Рома Варнин был фотографом и учился в киноакадемии в Нью-Йорке (первые концерты Мальбэк проходили под видеоряд из “Любви” Гаспара Ноэ). Кристина Бардаш начинала как клипмейкер — снимала в том числе для Басты. Монеточка поступила во ВГИК и писала песни, вдохновляясь фильмами Сокурова. Неопоп предполагал тоску по ушедшему не только в музыке, но и в визуале, что воплощалось в ретро-съемке. Ранние клипы Луны и Мальбэка снимались на VHS- и mini-DV-камеры, одно из видео Вити БЦХ реконструировало советские уроки аэробики, видеоработы Озёр выглядели как будто с оцифрованных кассет из домашнего архива.

Эта музыка завораживала энигматичностью: исполнители выдерживали дистанцию между собой и слушателем, оставаясь для него прекрасными фантомами. Не случайно эти артисты очень быстро обжили инстаграм, ведь лучшая аналогия для их песен — VSCO-фильтры. Часто эта энигматичность воплощалась буквально — обложки “Острова свободы” Луны или синглов Мальбэка похожи на посты в дизайнерских инстаграмах: фотографии расфокусированы, размыты, на них, как на свежих полароидных снимках, проявляются силуэты тел, но лиц часто не видно.

Еще чаще — аудиально. По воспоминаниям Волощука, Луна любила добавлять в песни “кучу реверба”, из-за чего звук получался “размазанным и грязным”. “Мы научились чистить эту грязь — если убирать целиком, уйдет весь стилек”.

Неопоп вдохновляли драмы. До работы с Витей БЦХ Лиза Монеточка была известна как исполнительница песен-мемов — записанные дома под синтезатор, они расходились по соцсетям. Первая песня, записанная тандемом Монеточка-БЦХ, рассказывала о кровавом школьном выпускном, с которого Монеточка переходила на разговор о судьбе поколения. БЦХ сделал для этого восьмидесятнический хаус-бит, со скретчами и фанки-басом. При всей ироничности посыла Лизы, которая вряд ли хотела напугать кого-то (“Первоначально у меня не было цели такое написать”, — комментировала она песню, но тут же признавалась, что ей нравится “писать про кровь”), “Дискотека” слушалась пугающе, а эффект удваивал клип в духе Гай-Германики.

Кристина Бардаш писала “Маг-ни-ты” в период постродовой депрессии. “Мне было очень тяжело, очень плохо”, — рассказывала она о процессе записи.

В 2018 Озёра распались — Лиза Громова продолжила сольную карьеру под протекцией Александра Пьяных из Мальбэк. На своих альбомах “Прелесть” и “Глупая скучная собака” она сделала шаг навстречу более мейнстримовому звучанию, но с прежней мечтательной грустью. “Во время написания этого альбома у меня был вечный полёт вниз”, — рассказывала Громова о работе над “Собакой”.

Неопоп вдохновлял драмы. В 2017 году стала стремительно набирать популярность группа МЫ, дуэт Даниеля Шейка (до этого он отработал в нескольких группах — Red Delishes, OQJAV, La Vtornik) и 18-летней певицы Евы Краузе. Их песня “Возможно” — хоррор-трип в сознание фанатичного любовника. “Мне придется убить тебя, ведь только так я буду знать точно / Что между нами ничего и никогда уже не будет возможно”, — негромко поют в ней два голоса под аскетичный, перегруженный басом синт-инструментал. “Возможно” стала привлекать к себе нездоровый интерес после того, как московский студент убил не отвечавшую ему взаимностью девушку, написав в предсмертной записке, что на него повлияла песня МЫ. Шейк и Краузе даже объявили о роспуске группы, чтобы потом снова собраться и снова разойтись.

Личная драма случилась и у Кристины Бардаш, отношения которой с Волощуком из рабочих переросли в романтические. Рома Варнин и Сюзанна тоже испытали творческий и личный кризис: они были близки к разводу, записывая свой арт-поповый опус — альбом “Reptiland” (2018). Такой же тяжелой стала и презентация альбома, закончившаяся тем, что Сюзанна ушла со сцены.

Похожая судьба могла настигнуть и авторов “NBA”: вскоре после релиза песни Элла и Феликс перестали общаться. Здесь, правда, история закончилась хорошо: он написал извинительное письмо, она приняла извинения — после чего и написалась “Фелла”.

Неопоп стал музыкой, где откровенность всегда шла бок о бок с болезненностью. Он отвергал маскулинность рэпа (можно вспомнить негативную реакцию Бондарева на песню Масла Черного Тмина), в этих песнях почти не было телесности, но они изобретали свой, очень поэтичный язык, которым рассказывали о сексуальности, смерти, расставании и быте.

Неопоп существовал как бы вне новостных потоков, но даже в него пробивался нерв и тревога, транслируемые соцсетями. Не случайно Мальбэк и Сюзанна завершили “Reptiland” песней про вымирающие виды животных. Не случайно через все творчество Луны идет мотив любви на войне, отношений жертвы и мучителя. Не случайно после благостно-ироничных “Раскрасок для взрослых” Монеточка выпустила “Падать в грязь” — песню о токсичности окружающего мира, который идет на тебя войной через экран ноутбука.

***

Стал ли неопоп мейнстримом? Не уверен. Попав туда на короткое время, он стал намеренно от него отдаляться. Самые мощные и монолитные его работы («Заколдованные сны» Луны, «Reptiland» Мальбэка и Сюзанны) никак не заигрывают с мейнстримом — это уход от поп-хитов в сторону экспериментов с формой и концепцией. Как явление, неопоп лучше всего раскрылся именно в альбомной форме, именно тогда, когда пришла эпоха синглов.

Нишу новой поп-музыки в период 2018-19 быстро заняли исполнители совсем другого склада, тоже из андеграунда, но напрочь лишенные эстетства, как следствие, более понятные слушателю. Соревноваться с ними не было смысла, да и сам неопоп, слишком углубленный в себя, никогда не был про соревнование.

Повлиял ли он на мейнстрим? Об этом пока рано говорить, но его отголоски можно услышать в меланхоличном дэнс-попе Zivert или в последних работах Елены Темниковой (а одна из песен дуэта Artik & Asti повторяет названием песню Луны).

Состояние неопопа в 2019 хорошо схвачено строчкой одного из последних синглов группы Мальбэк. Как сонграйтер, Рома Варнин всегда работал на контрастах — сталкивая бьющиеся сердца и мир машин, чувства и бездушие, максимализм и безразличие. В его песне «Осколки» встречаются холодный, занесенный снегом мир и прорастающие сквозь его бетон стебли.

“Сколько нас таких тут — миллионы / мы растем как цветы”, — поет в ней Роман.

Хорошая метафора для музыки, которая попыталась сделать наш мир чуть красивее, чем он есть.


Кто написал лучшие песни года?

Рок против танков: почему музыканты бойкотируют фестиваль «Нашествие»

  • Наталия Зотова
  • Русская служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Ruman Alexandr/TASS

Подпись к фото,

На «Нашествии» уже шесть лет устраивают шоу десантники

Три российские рок-группы объявили о том, что отказываются участвовать в крупнейшем российском рок-фестивале «Нашествие» из-за его сотрудничества с министерством обороны. Организаторы, по их словам, обещали в этом году убрать танки и призывные пункты с поля фестиваля, но 23 июля стало известно, что соглашение с российской армией по-прежнему в силе.

После публикации этой статьи об отмене выступлений на «Нашествии» объявили и другие музыканты: вечером 24 июля такое решение приняли группы «Пошлая Молли» и Distemper, а 25 июля об отмене своего сета сообщила певица Монеточка.

«Нашествие» сотрудничает с минобороны с 2013 года: силовики привозят на поле фестиваля военные орудия, разрешая зрителям лазать по ним, а рядом в передвижных призывных пунктах любой желающий может записаться в контрактники.

  • Гостям фестиваля «Нашествие» военные покажут «Тополь»
  • Рок с танками: нормально или нет?
  • Чичерина рассказала об отмене концерта на ЧМ-2018. Что говорят в ФИФА?

Соседство с военными традиционно вызывает неудовольствие некоторых музыкантов.

«У нас с рок-музыкой соединилось министерство обороны, поздравляю! Берегите себя, не позволяйте себе впаривать всякие вещи», — говорил со сцены «Нашествия» лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков в 2014 году.

«Если бы те, кто привел на это поле танки, хотели мира, они бы развесили рядом с ними окровавленные бинты, кишки, мозги, слезы матерей, выкопали бы братские могилы. Чтобы мы могли точнее понять, что делает оружие», — заявил также со сцены фестиваля лидер группы «Тараканы!» Дмитрий Спирин годом позже.

Русская служба Би-би-си поговорила с несколькими музыкантами, чье выступление ожидалось на «Нашествии» в этом году, но не состоится. А также с теми, кто готов выступать на фестивале.

Дмитрий Кузнецов, лидер группы «Элизиум»

Группа «Элизиум» не выступала на «Нашествии» много лет, последние годы отказывалась от приглашений именно из-за участия минобороны.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Наши взгляды нам не позволяют играть на фестивале, где есть пропаганда милитаризма. Рок-музыка и любая пропаганда войны, крови, убийства — это вещи несочетаемые.

Изначально рок-музыка была музыкой протеста, была против войны во всем мире. И то, что на фестивале в очередной раз выставляется экспозиция танков, призывные участки — в этом виноват не фестиваль, а те 150 групп, которые там выступают и которым пофигу на эти вещи.

Дело в общем ура-патриотическом угаре, который происходит много лет в этой стране. Казалось бы, рок-музыканты должны быть первыми, кто от этого отстранится. Но вся рок-общественность за редким исключением участвует в этом патриотизме.

Если бы значительная часть музыкантов — хотя бы пятая часть — отказывалась выступать, это был бы для фестиваля повод, чтобы объяснить минобороны или директорам холдинга «Нашего радио», что так нельзя. А так все соглашаются, и публика это приветствует. И никто не заметит, что не будет участвовать две или три группы.

Автор фото, RUMIN ALEXANDR/TASS

Подпись к фото,

Минобороны устраивает на поле «Нашествия» экспозицию старой и новой военной техники

Но мы группа с принципами. Нам близок пацифизм. Наша группа не зашкварилась ни одним выступлением на мероприятии, где участвовала «Единая Россия». Никого это, правда, не интересует, но зато наша совесть и честь остается при нас.

Выйти там и сыграть там пацифистскую песню — так уже делали некоторые группы. Я уверен, что это не работает. Ты фактически залез на танк и говоришь, что тебе не нравится война. Но сам-то ты стоишь на танке! Это лицемерие, я считаю.

Рустэм Булатов, лидер группы Lumen

Lumen известна пацифистскими песнями. На «Нашествии« в этом году группа выступать не будет, но по несвязанным с бойкотом причинам.

На «Нашествии», где нам очень интересно и приятно играть антивоенные песни, мы со сцены объясняем, что можно любить родину еще и по-другому, а не с «калашом» в руке. Это тоже способ как-то противодействовать.

Я понимаю, что можно и нужно быть принципиальными, но в то время, когда федеральная радиостанция, которая играет русскоязычный рок, осталась ровно одна, устраивать внутренние раздраи и разборки я не считаю правильным. Гнобить фестиваль и опускать радиостанцию не нужно, она у нас последняя.

Такая позиция — это выбор музыкантов, это важная позиция, я ее поддерживаю. Но можно делать это тихо, понимая, как у нас в стране все устроено.

Есть предложения, от которых невозможно отказаться. В нашей стране они делаются достаточно часто, в том числе рок-музыкантам. Ну как отказать министерству обороны — нет, ребята, мы вас не пустим на наш рок-фестиваль… Как люди себе это представляют?

Дмитрий Соколов, лидер группы «Йорш»

Группа «Йорш» отказалась от участия в «Нашествии» из-за сотрудничества фестиваля с минобороны.

Мы не лезем со своими гитарами в министерство обороны и не хотим, чтобы оно лезло на наши выступления.

Наш коллектив придерживается четкой антивоенной позиции и выступает также против любых форм дискриминации. У нас огромное количество песен на всевозможные социальные темы, в том числе и о том, что нужно строить мосты, а не баррикады, учиться слышать друг друга и жить в мире. Концепция милитаризма и демонстрации военной мощи, а так же агитация вступать в вооруженные силы несколько далеки от наших взглядов.

Автор фото, RUMIN ALEXANDR/TASS

Подпись к фото,

Некоторые посетители фестиваля с удовольствием позируют на фоне военной техники…

Можно придумать много метафор, но если отодвинуть всю лирику в сторону, то у военной техники есть одна конкретная цель — убивать и разрушать. Панк-рок — это не просто громкая музыка, а песни это не просто набор красивых (или не очень) слов. Иногда эти вещи нужно превращать в поступки.

Мы увидели, что наши коллеги проявили честную открытую позицию и отменили свои выступления, и решили, что наиболее действенно будет их поддержать, ну и в очередной раз напомнить всем о солидарности в панк-движении.

Очень мало в последнее время кто-то делал подобные громкие вещи, а отказаться от культового крупнейшего фестиваля, на котором мечтает выступить почти каждый рок-музыкант — аргумент весомый.

Лусинэ Геворкян, вокалистка группы Louna

Группа Louna не планирует отменять свое выступление на «Нашествии» в этом году.

Мы выступаем на главной сцене «Нашествия» ежегодно с 2011 года. Мы это делали и до того, как появилось минобороны, и после, поэтому было бы странным менять нашу позицию именно сейчас, подстраиваясь под выбор групп, которые мы уважаем и с которыми дружим, но которые не имеют опыта собственных выступлений на этом фестивале, чтобы иметь возможность судить о реальном положении вещей и, тем более, сравнивать до и после.

Я же стараюсь внимания на это не обращать — по той простой причине, что ни разу за все годы наших выступлений на фестивале не встречала на поле и не видела своими глазами все эти элементы минобороны.

Мне хочется играть песни для людей, которые понимают суть рок-н-ролла. Я думаю, многие [посетители фестиваля] тоже не знают, где на поле находится этот кладезь милитаризма. Они туда едут за энергетикой, едут слушать и петь песни. А мы едем играть песни для людей. Было бы странно сейчас отказываться и подводить людей, которые едут слушать наши песни за тысячи километров.

Володя Котляров, солист группы «Порнофильмы»

Группа отказалась выступать на «Нашествии» одновременно с «Элизиумом» из-за сотрудничества фестиваля с минобороны.

Несколько лет подряд нас приглашали участвовать в «Нашествии», но у нас четкая антивоенная позиция.

Мировая рок-музыка всегда была против войны: можем вспомнить хоть фестиваль Вудсток, который проходил в разгар войны во Вьетнаме — фестиваль был рекордным по количеству посетителей. Там были антивоенные лозунги, и все музыканты говорили со сцены, что нужно войну прекратить.

Автор фото, RUMIN ALEXANDR/TASS

Подпись к фото,

…а другие разрешают своим детям залезать на экспонаты.

Мы это делали для себя в первую очередь. Для нас очень важно перед самими собой сохранить убеждения. Если бы мы согласились, то мы бы участвовали в массовой манипуляции населения, которое проводит минобороны.

Мы не хотим выступать на фоне станков для убийства людей. Они бы еще куски мяса там развесили: вот танки, а вот трупы. Даже если мы будем петь песни с противоположным смыслом — многие люди не вдумываются в смысл песен, но они видят, что группа «Порнофильмы» играет на фестивале, на котором есть танки.

Если бы остальные музыканты выразили подобную позицию, это было бы главным аргументом отказать минобороны в сотрудничестве: ведь люди начнут сдавать билеты на фестиваль, на котором никто не будет выступать. Но в рок-музыке нет профсоюза, а поодиночке все боятся — за деньги, за репутацию, за то, что их не будут крутить по «Нашему радио».

И пытаются прикрыть это тем, что, мол, мы приедем и будем антивоенные песни играть, высказывать позицию против. Но машина пропаганды министерства обороны намного масштабнее, чем если они там сыграют одну свою антивоенную песню.

Хотелось бы извиниться перед слушателями — все-таки мы кого-то разочаруем. Но мы просим понять нашу позицию. Ждем всех на других фестивалях.

Лучшие рок-группы 2018 года – BoySetsFire

Ни для кого не секрет, что в последние несколько лет музыкальная индустрия постоянно менялась. Продажи пластинок упали, продажи альбомов упали, а гастроли для многих артистов становились все труднее. Итак, где все рок-группы 2018 года? Ответ, к сожалению, заключается в том, что многие из них изо всех сил пытаются остаться на плаву. Из-за того, что зарабатывать на жизнь музыкой стало все труднее, многие рок-группы были вынуждены прекратить свое существование или взять длительный перерыв. Тем не менее, есть еще несколько рок-групп, которые борются за правое дело и поддерживают дух рока. Если вы ищете новую рок-музыку для прослушивания в 2018 году, вот несколько групп, за которыми стоит следить.

Какой город известен рок-музыкой?

Мемфис, возможно, оказал большее влияние на создание популярной музыки, чем Кливленд, который широко известен как «родина рок-н-ролла».

Остин, Бостон, Чикаго, Детройт, Новый Орлеан, Филадельфия и Сиэтл отмечены почетными грамотами в списке лучших рок-н-ролльных городов Америки, в который также вошли Мемфис, Атланта и Кливленд. Кливленд имеет долгую историю как столица рок-концертов, где в 1919 году прошел первый в мире рок-концерт.52. На протяжении многих лет город выпускал музыкантов и группы всех жанров. Мемфис, штат Теннесси, является домом для многих икон рок-н-ролла. Capitol Records, музыкальный лейбл, основанный в конце 1960-х годов, возможно, был самым доминирующим из крупных лейблов. Альбом-шедевр The Beach Boys 1966 года «Pet Sounds» был записан в Лос-Анджелесе, и там проводится множество премий современной музыки. В «Большом яблоке» проходят самые известные концерты в США.

В 1969 году, в нескольких часах езды, тысячи людей собрались в Вудстоке на двухдневное мероприятие. Билл Хейли и комета Rock Around the Clock была одной из первых рок-песен, когда-либо записанных в Нью-Йорке. Многие рок-критики считают «Like a Rolling Stone» Боба Дилана одной из лучших песен в истории рока. В 1967 году движение за власть цветов приобрело популярность в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Несколько местных групп, таких как Big Brother и The Holding Company, привлекли внимание на фестивале поп-музыки в Монтерее. Credence Clearwater Revival, Journey и Metallica, самые последние, являются известными группами, появившимися в районе залива.

В каком штате рок-музыка наиболее популярна?

Кредит: 24/7 Wall St

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как он зависит от ряда факторов, включая индивидуальный вкус. Однако некоторые штаты, которые обычно считаются более восприимчивыми к рок-музыке, включают Калифорнию, Орегон, Вашингтон и Нью-Йорк.

По данным Pandora 2017, самые популярные жанры — это живые выступления и музыканты, а самые популярные виды музыки — живые выступления. Только один штат, Гавайи, предпочел больше всего транслировать эту песню, причем Бруно Марс возглавляет список вторую неделю подряд. По данным музыкальной индустрии, хип-хоп впервые превзошел рок как самый популярный американский жанр в 2017 году. На хип-хоп и R&B приходилось всего 17% и 29%0,1% от общего объема продаж альбомов соответственно. Жанры рок и кантри чаще слушают по радио, на пластинках или в живых выступлениях. Теперь артистам стало проще, чем когда-либо, публиковать свою музыку в Интернете благодаря доступности Интернета.

В 1960 году группа ливерпульских музыкантов сформировалась и быстро стала одной из самых популярных групп в мире . В первые дни у них был ряд популярных хитов, в том числе Love Me Do, Let It Be и She Loves You. Они продолжали создавать одни из самых устойчивых музыкальных произведений двадцатого века, такие как A Hard Day’s Night и Help! Позвольте этому идти своим чередом. Даже спустя десятилетия после своего создания они влияют на такие группы, как The Rolling Stones, которые часто ссылаются на их влияние. The Beatles по-прежнему популярны и влиятельны в современном музыкальном мире, продав более миллиарда пластинок по всему миру.

Три самые роковые страны

Согласно предоставленным данным, рок и метал наиболее популярны в США, Мексике и Бразилии.

Откуда больше всего рок-групп?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные рок-группы родом из разных уголков мира. Однако некоторые из самых популярных рок-групп в новейшей истории родом из США, Великобритании и Австралии. Эти страны произвели одни из самых знаковых и влиятельных рок-групп всех времен, включая Beatles, The Rolling Stones, AC/DC и Led Zeppelin.

С момента своего появления в 1950-х годах рок-н-ролл был культурной силой. Сообщалось, что R&B и хип-хоп теперь превзошли рок как самые популярные жанры в Соединенных Штатах. 24/7 Wall St. составил список 100 лучших рок-групп всех времен. Согласно Википедии, Muse, Evanescence, Rage Against The Machine, Steely Dan и Huey Lewis & the News входят в десятку самых популярных альбомов. Было продано более двух миллионов копий Give the People What They Want, что сделало его самым продаваемым альбомом The Kinks. На странице было 1 065 189просмотров, что соответствует 64 просмотрам в день. Она была основана в 1968 году в Великобритании.

Это лучший общий объем продаж альбомов в истории США, всего было продано 7,5 миллионов копий. Самым популярным альбомом года стал toloto IV. В 1998 году в Эссексе, Англия, была основана группа Gorillaz, а в 2004 году в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, была основана компания OneRepublic. Рок-музыка имеет свой собственный набор характеристик, поскольку она в первую очередь включает в себя совместные усилия артистов. По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, только в Соединенных Штатах было продано 72 миллиона пластинок AC/DC. У Spotify самые активные пользователи в трех группах, у которых больше всего подписчиков: Coldplay, Maroon 5 и Linkin Park. 24/7 Wall St. создала индекс 100 лучших синглов и альбомов на основе их продаж альбомов, популярности и просмотров страниц в Википедии. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний определяла, сколько денег альбом группы продавался в Соединенных Штатах. Когда группа находилась в чарте Billboard Hot 100, она получала баллы за количество исполненных песен.

Альбом был выпущен в 1951 году, а первый концерт U2 состоялся в Дублине 15 мая 1976 года. популярная рок-группа. Rocket 88, их первый рок-н-ролльный альбом, был выпущен в 1951 году и был первым, записанным на студии Sun Studios в Мемфисе, штат Теннесси. 15 мая 1976 года в Дублине состоялся первый концерт U2. С 1976 года U2 продали более 250 миллионов пластинок и выступили более чем в 180 странах. Несмотря на их продолжающиеся гастроли и выпускает музыку , эта группа до сих пор остается одной из самых популярных и успешных рок-групп в мире.

Лучшие рок-альбомы

Некоторые считают, что лучшими рок-альбомами являются те, которые выдержали испытание временем и получили всеобщее признание как критиков, так и поклонников. К ним относятся такие классические произведения, как Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, Led Zeppelin IV и Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon. Другие считают, что лучшие рок-альбомы — это те, которые более новаторские и экспериментальные, раздвигающие границы того, какой может быть рок-музыка. К ним относятся такие альбомы, как OK Computer от Radiohead, The Velvet Underground & Nico от The Velvet Underground и Pet Sounds от The Beach Boys. В конечном счете, то, что делает альбом одним из лучших, субъективно и зависит от слушателя.

Песня The Beatles «Sgt. Pepper» Pepper’s Lonely Hearts Club Band и «Stardust and the Spiders From Mars» Дэвида Боуи — два самых популярных альбома всех времен. «Аттракционы — модель этого года» Элвиса Костелло была выпущена в 1978 году. 99 рецензий на оценку критиков 99. 6. «Workman’s Dead by the Grateful Dead» — релиз 1970 года. Стили Дэн — Аджа, 1977 г., Брюс Спрингстин — родился в США, 1984 г., «Битлз» — «Вечер трудного дня», 1964 г., и «Лошади», 19 лет.75

Категории Камень

Маркос

30 лучших рок-песен 2022 года

Поскольку 2022 год подходит к концу, пришло время оглянуться назад.

Для некоторых художников оглядывание назад уже составляло большую часть их года. The Beach Boys и Queen, например, копались в своих архивах, чтобы найти записи прошлых десятилетий. То, что когда-то лежало в хранилище, было извлечено и заново отполировано, чтобы быть услышанным слушателями в 2022 году.

Такие исполнители, как Брюс Спрингстин, использовали этот год как возможность отдать дань уважения легендам до него. Были и всплески новой продуктивности: Metallica выпустила свою первую новую песню более чем за шесть лет. Джек Уайт обнаружил, что у него так много нового материала, что он даже выпустил не один, а два альбома.

Как вы увидите, все эти пластинки были полны замечательных моментов. Вот наш список 30 лучших рок-песен 2022 года:

30. (Галстук) Мик Джаггер, «Strange Game»
Мик Джаггер знает, как заинтересовать аудиторию. « В окружении неудачников, неудачников и пьяниц », — пел он в начале «Странной игры», написанной для сериала Apple TV+ Slow Horses . Он опирался на сюжет сериала об агентах британской разведки, но «Странная игра» работала и сама по себе. Изящный и озорной, Джаггер дразнит интригующими репликами: » Ты даже не знаешь моего настоящего имени. «(Эллисон Рэпп)

 

30. (Галстук) The Cult, «Give Me Mercy»

Первый сингл из Under the Midnight Sun показал, что Культ объединяет две преобладающие (и противоположные) музыкальные силы : пост-панк-спиритуализм певца Иэна Эстбери и театральная арена-рока гитариста Билли Даффи. Блестящие однотонные соло последнего вызывали в воображении томительное, меланхоличное величие таких песен, как «Nirvana» и «Rain» прорыва группы 1985 альбом второкурсника Love . Астбери, тем временем, остается таким же загадочным, как всегда, умоляя слушателей « Следите за ножом мясника в его дрожащей руке / Конец вида, мерцающая завеса ». «Give Me Mercy» совершил немаловажный подвиг, напомнив о славном расцвете Культа, шагая по новой звуковой местности. (Брайан Ролли)

 

29. Слэш (с участием Майлза Кеннеди и заговорщиков), «Call Off the Dogs»

Слэш, Майлз Кеннеди и заговорщики записали свой последний альбом, 4 , живьем в студии практически без наложений, и нигде этот подход не работал лучше, чем в панковском фейерверке «Call Off the Dogs». Барабанщик Брент Фитц, басист Тодд Кернс и гитарист Фрэнк Сидорис зажигали с хриплой железной точностью, закладывая непоколебимую основу для хрустящих риффов Слэша и соло с быстрыми пальцами, которое перекликалось с ранней классикой Guns N’ Roses «You’re Crazy». Кеннеди, тем временем, поставил парящую мелодию припева и несколько удачно поставленных возгласов и воплей. Четыре альбома и 10 лет сотрудничества — эти собаки воют громче, чем когда-либо. (Ролли)

 

28. Майк Кэмпбелл и Dirty Knobs, «Wicked Mind»

Майк Кэмпбелл провел большую часть 40 лет, играя на гитаре с Томом Петти и The Heartbreakers, но он умело вошел в роль фронтмена из грязных ручек. Песня «Wicked Mind» со второго альбома группы,  External Combustion , стала ярким доказательством вечного рок-н-ролльного духа Кэмпбелла. « Я не думаю, что ты понимаешь, какой я человек на самом деле «, — пел он. Я грешник с мятежной душой, у меня злой ум с золотым сердцем ». (Рэпп)

 

кинематографический охват, который заставляет задуматься, почему гитарист Metallica Кирк Хэммет не является гигантом в мире озвучивания фильмов. Здесь есть несколько тяжелых риффов, но основная часть игры Хэммета была более акустической, окруженной замысловатыми оркестровками его творческого партнера Эдвина Аутуотера. . Первоначально песня была представлена ​​его товарищам по группе, но в конечном итоге была отклонена, поэтому она стала изюминкой дебютного сольного EP Хэммета, 9.0066 Порталы . Известный поклонник фильмов ужасов, Хэммет создал эти фрагменты как саундтреки к мини-фильмам. Еще раз: почему Голливуд не звонит? (Мэтт Уордлоу)

 

26. Дэвид Ли Рот, «В любом случае ничто не могло остановить нас тогда»

На протяжении десятилетий Дэвида Ли Рота было очень трудно читать. Это не значит, что он уходит из центра внимания — далеко не так, — но Рот часто отвечал на вопросы, говоря кодом, делая завуалированные ссылки, но редко произнося легко расшифровываемое заявление. Вот почему «Ничто не могло остановить нас тогда в любом случае» было таким неожиданным: Рот потерял бдительность, предлагая серьезно оглянуться на свои дни в Van Halen с акустической гитарой и органом, поддерживающим его голос. Давние махинации, такие как выбрасывание телевизора из окна отеля, не преподносились для славы, а скорее отражались с мудростью времени. Те годы были дикими, может быть, даже глупыми, но чертовски веселыми, и пронзительный взгляд Рота дал поклонникам редкий взгляд его глазами. Никогда еще Рот не казался таким уязвимым. (Кори Ирвин)

 

25. Брюс Спрингстин, «Люблю ли я тебя (действительно, люблю)»

Альбом обложек души Спрингстина Only the Strong Survive лучше всего работает, когда повороты неожиданны. Его интерпретация классических произведений Motown «What Becomes of the Brokenhearted» и «Someday We’ll Be Together» полезна, если не откровенна. Но его кавер на другую песню Motown, малоизвестную песню Фрэнка Уилсона 1965 года «Do I Love You (Indeed I Do)», стал изюминкой пластинки, которая часто звучит как дань уважения прошлому R&B, которое помогло сформировать Спрингстина. (Майкл Галлуччи)

 

24. Queen, «Face It Alone»

Фронтмен Queen Фредди Меркьюри ушел из жизни более 30 лет назад, но частички его непреходящего наследия продолжают появляться. «Face It Alone» восходит к сессиям для The Miracle 1989 года и представляет собой нечто большее, чем традиционный отрывок. Роджер Тейлор и Брайан Мэй сказали, что «Face It Alone» собирался медленно, как тщательно продуманный союз разрозненных идей того периода, когда они работали над завершением альбома. Даже зная об этом происхождении, это вряд ли звучало как творение Франкенштейна из лаборатории Queen. Наоборот, «Face It Alone» была пронзительной и эмоциональной экскурсией, объединенной трогательным вокалом Меркьюри, который сочетается с некоторыми из его самых легендарных работ. (Вардлоу)

 

23. Джон Мелленкамп (с участием Брюса Спрингстина), «Did You Say Us a Thing»

Мир много говорил о Джоне Мелленкампе за эти годы, но Строго Одноглазый Джек подтвердил, что его вполне устраивает то, кем он стал. «Did You Say Some a Thing», одна из двух песен на пластинке с участием Брюса Спрингстина, показала, что Мелленкамп обсуждает устойчивость. Это ощутимо в его голосе и в повторяющемся гитарном риффе. Бэк-вокал Спрингстина добавил дополнительный акцент — два так называемых «хартлендских рокера», которые работали, чтобы доказать, что они гораздо больше, — но именно седой голос Мелленкампа донес до сознания. Он не наносил ударов: » Вы говорите, что храните секрет / Это просто люди, которые вы рассказываете / Ну, вот небольшой секрет / Вы можете идти прямо к черту ». (Рэпп)

 

Love»

Майклу Монро было всего 7 лет, когда бесплатный концерт Altamont фактически положил конец эре хиппи. Тем не менее, эта трагедия стала формирующим опытом для бывшего фронтмена Hanoi Rocks, если «Murder the Summer of Love» служит каким-либо указанием , Главный сингл Monroe’s Я живу слишком быстро, чтобы умереть молодым был резким упреком розовой ностальгии и убедительным напоминанием о том, что «старые добрые времена» не всегда были такими гламурными и декадентскими, какими их изображают. Что еще более важно, это было буйное панк-н-ролльное золотое дно, полное резких риффов и соло и нестареющего, кровожадного рычания Монро. (Ролли)

 

21. Джо Сатриани, «Pumpin'»

Джо Сатриани долгое время был гитаристом-хамелеоном, поэтому он разорвал свой сборник пьес на Слоны Марса . «Pumpin’» звучит как фьюжн конца 70-х, дополненный космическими клавишными в исполнении Рая Тистлтуэйта. Сатриани тщательно соблюдал аранжировки на протяжении всего альбома, давая таким песням достаточно места для растяжки. Но даже несмотря на то, что «Pumpin’» направился на территорию джема, он все равно длился менее трех с половиной минут. (Wardlaw)

 

20. Билли Айдол, «Cage»

Начиная с EP The Roadside 2021 года, Билли Айдол делит свою новейшую музыку на более короткие фрагменты. «Bitter Taste» показал, что он и гитарист Стив Стивенс не утратили мастерства в создании крутых хуков. «Кейдж» еще больше усовершенствовал вещи, пропустив сюжетную линию, вдохновленную COVID, менее чем за три минуты. Он описал тон песни как имеющий Ночь живых мертвецов своего рода вдохновение. «Зомби у окна проникли внутрь, и нам пришлось подружиться с ними», — заявил он о сценарии, который вдохновил «Клетку». Если зомби действительно здесь, чтобы остаться, по крайней мере, они звучат так. (Уордлоу)

 

19. Энн Уилсон, «Жадность»

«Я думаю, что люди, которые утверждают, что принимали каждое решение, исходя из чистого идеализма, и никогда не делали ничего темного или жадного, лгут», — Энн. Уилсон сказал после выпуска «Greed», яркого вступительного трека 9 сентября.0066 Неистовое блаженство . «Я думаю, что каждый, кто отваживается работать в музыкальной индустрии, надеясь на успешную карьеру, в какой-то момент заключает эти фаустовские сделки, пусть даже ненадолго». Уилсон отбросил все претензии на благородство в созерцательной, а затем жесткой «Жадности», колеблющейся между нежным напевом и пронзительным воплем. Ее голос чудесно звучит, когда она тянется к мощным нотам, объединяя 50 лет тяжелых сражений в три с половиной минуты. (Ролли)

 

18. Wilco, «Falling Apart (Right Now)»

Черно-белое видео на песню Wilco «Falling Apart (Right Now)» было настолько сдержанным, что казалось почти случайным. Джефф Твиди наигрывал несколько аккордов и время от времени сидел неподвижно. Барабанщик Гленн Котче постучал по канавке на груди и ноге. Участники группы сновали в своей чикагской студии и выходили из нее. Их первый сингл с альбома Cruel Country был таким же свежим и недорогим — он создавал атмосферу закулисного крыльца, которая доминирует на двойном LP. Твиди своим нестареющим, прокуренным голосом выкашливает несколько забавно-грустных строк о том, как перерабатывать боль в иерархии («9».0066 Почему бы тебе не стать в очередь / За слезами я плачу? (Рид) всегда будет преследовать призрак бывшего фронтмена Себастьяна Баха. Но новый крутой солист Эрик Гронволл, возможно, наконец поможет им разрушить проклятие. Бывший участник H.E.A.T. , рокер с пустыми калориями, наполненный обтекаемыми риффами, вкусным колокольчиком, стремительными вокальными партиями и припевом, созданным для того, чтобы тысячи фанатов выкрикивали его в летних сараях по всей территории США. Расцвет 80-х, с отсылкой к «хитрой маленькой Вики» и басовым риффом, напоминающим классическую «Piece of Me». , (Брайан Ролли)

 

16. The Beach Boys, «Carry Me Home»

Записано в 1972 году, но выпущено только в этом году. и Holland , «Carry Me Home» была одной из немногих песен, написанных и спетых барабанщиком Деннисом Уилсоном, чей творческий рост в этот период помог Beach Boys вступить в новую эру после психического срыва Брайана Уилсона и распада группы. последующий коммерческий отказ. «Carry Me Home» — это последнее желание солдата, умирающего во Вьетнаме, и первые шаги чуткого певца и автора песен, который вскоре запишет интроспективный сольный LP. (Галуччи)

 

15. Джек Уайт, «A Tip From You to Me»

Entering Heaven Alive , второй альбом Джека Уайта 2022 года, резко контрастировал с первым. Fear of the Dawn был мощным взрывом гитарных риффов, иногда дополняемых удивительным сотрудничеством. Продолжение было гораздо более урезанным, но за его приглушенным звуком была красота в таких моментах, как «A Tip From You to Me». С каждым прослушиванием можно было услышать разные, но уникальные части песни. Будь то звенящая фортепианная партия, джазовый бэкбит, фолк-гитара, многослойные трехголосные гармонии Уайта или любой другой элемент, «A Tip From You to Me» показал себя многослойным, помимо своего, казалось бы, простого фасада. Также помогло то, что Уайт, один из величайших авторов песен своего поколения, лидирует с типичными захватывающими текстами. В то время, когда так много песен быстро забывается, Уайт снова предлагает материал, который требует повторного прослушивания. (Ирвин)

 

14. Эдди Веддер, «Brother the Cloud»

В этом выдающемся отрывке из сольного LP Эдди Веддера Earthling представлены одни из самых глубоких и личных текстов в карьере фронтмена Pearl Jam. Веддер, потерявший сводного брата в результате несчастного случая на скалолазании в 2016 году, исследует трудности, связанные со смертью близкого человека. Мощные строки из «Брата Облака» включали: «Нет предыдущей ссылки на этот уровень боли / Я не могу изображать безразличие, не могу отвести взгляд / Проходят годы, боль, которую я все еще прячу / Если я смотрю ладно, это только снаружи». Восхитительно, что Веддеру удалось излить такую ​​боль во имя искусства. То, что он смог использовать это в песне, которая продолжает строить, парить и качаться, просто впечатляет. (Ирвин)

 

13. Водители-дальнобойщики, «Мы никогда не разбудим вас утром»

В песне дальнобойщиков «Мы никогда не разбудим вас утром» есть как специфичность, так и универсальность. , изюминка  Добро пожаловать в Клуб XIII . Паттерсон Худ отмечает, что наблюдение за тем, как близкие растворяются в злоупотреблении психоактивными веществами, часто является медленным и болезненным процессом: « Этот сезон нашего недовольства уступил место мучениям ». Он подробно описывает сцены в баре, но самый острый раздел посвящен прощению и пониманию: « Сердца разбиты вашими действиями, но у вас были самые лучшие намерения ». (Рэпп)

 

12. Нил Янг, «Love Earth»

Как уместно, что видео, сопровождающее эту песню, показало Нила Янга на прогулке на природе. что отделяло «Love Earth» от подобных настроений, скажем, Годы Monsanto действительно сводятся к группе поддержки Янга. В то время он сотрудничал с Promise of the Real, и результаты могли показаться слишком осторожными, даже ценными. В 2022 году Crazy Horse установил мировой рекорд , снова придав всему дикую раскованность, но, что необычно, очень мало громкости. Они, вероятно, не были так тихо внимательны с 1970-х «Я верю в тебя», и эффект был приземленным и завораживающим. Фортепиано Янга превращается в струящийся поток, строки Нильса Лофгрена превращаются в изгибающийся бриз, а барабаны Ральфа Молины взрываются, как удар грома. (Ник ДеРизо)

 

11. Игги Поп, «Frenzy»

В течение первых 10 секунд «Frenzy» Игги Попа становится ясно, что слушателей ждет дикая поездка. Поп умеет делать что-то меньшее, чем острые ощущения, и «Frenzy» не исключение. Давая представление о грядущем альбоме 2023 года, Поп охарактеризовал этот трек, спродюсированный Эндрю Уоттом, как «шарики для пинг-понга, разлетающиеся у меня в голове». В какой-то момент Поп кратко обдумывает «, когда мне пора на пенсию? », прежде чем быстро перейти к следующему припеву. Это что-то вроде метафоры карьеры 75-летнего музыканта: крестного отца панка не остановить. (Рэпп)

 

10. The Black Keys, «Wild Child»

Сделав крюк, чтобы прославить блюз кантри Миссисипи на своем альбоме 2021 года ». Главный сингл с альбома Dropout Boogie включает в себя всего понемногу, что делает Keys великолепными. Фронтмен Дэн Ауэрбах воет над заразительным грувом, а бэк-вокалисты добавляют идеальную нотку соула. Барабанщик Патрик Карни накладывает энергичный бэкбит, Ауэрбах исполняет зажигательное гитарное соло на полпути, и все это работает как хорошо смазанная блюз-роковая машина. В результате получился самый сильный сингл группы со времен «Little Black Submarines» 2012 года. (Ирвин)

 

9. Metallica, «Lux Æterna» 

В преддверии 40-летия своего дебютного альбома Kill ‘Em All Metallica представили свою первую новую музыку более чем за шесть лет. Соответственно, «Lux Æterna» олицетворяет те ранние дни трэш-метала, и это также их самый тяжелый сингл за последнее время. Вокальное рычание Джеймса Хэтфилда на высоте, а песня инструментально напоминает накачанную интенсивность Death Magnetic . Но, цитируя Spinal Tap, «Lux Æterna» звучит как минимум на один громче, когда дело доходит до уровня энергии. Это интригующее превью девятого сезона следующего года.0066 Альбом 72 сезона . (Wardlaw)

 

8. Def Leppard, «Take What You Want»

Def Leppard расширили свой диапазон за последние три десятилетия, убедительно включив поп, кантри и другие влияния в свою музыку с успехом нет из их сверстников хард-рока 80-х могут сравниться. Но время от времени все равно здорово видеть, как они тянутся назад и бросают фастбол в середину. Для бурного вступительного трека Diamond Star Halo «Take What You Want» они соединили мощный и запоминающийся рифф с великолепной вокальной аранжировкой прямо из Истерия сборник пьес. (Уилкенинг)

 

7. Оззи Осборн, «Правила деградации»

«Правила деградации» дали немного передышки фанатам, которые надеялись услышать больше новой музыки Black Sabbath. Оззи Осборн пригласил своего бывшего коллегу по группе Тони Айомми сыграть на гитаре в двух треках для своего последнего альбома Patient Number 9 , и это долгожданное возвращение. В песне «Degradation Rules» сам Осборн играет на губной гармошке в стиле Sabbath во вступлении, окруженном безошибочно узнаваемым тоном Айомми. Роберт Трухильо и Чад Смит — идеальные помощники, чтобы завершить звучание трека, который идеально подходит как великолепная тяжелая дань уважения корням Осборна и Айомми Sabbath. В результате получилась одна из лучших песен Оззи за последние годы. (Вардлоу)

 

6. Spoon, «Wild»

В стиле большинства классических пластинок Spoon Lucifer in the Sofa содержал множество экспериментальных фрагментов и студийных трюков. В нем также было несколько эйфорических певчих песен, а фортепианная «Wild» стоит в одном ряду с самыми липкими зацепками Бритт Дэниел. Он написал песню в соавторстве с Джеком Антоноффом, звездой индустрии с большим количеством наград Грэмми благодаря работе с Тейлор Свифт и Ланой Дель Рей. Пара кажется маловероятной, но дуэт подтолкнул друг друга к завораживающей золотой середине абстракции — почему именно главный герой был «9».0066 стоял [на] коленях «? – и уносимая ветром мелодия. (Рид)

 

5. Улыбка, «Дым»

Кроме самых тревожных моментов на Пабло Хани, Radiohead на самом деле никогда не торговали очевидными мелодиями и легко расшифровываемыми текстами. Даже в самых удобных для пользователя песнях вознаграждается копание. Этот второй сингл от Radiohead, ответвления The Smile, был таким же богатым: на заднем плане это типичная мрачная лирика Тома Йорка ( «Когда я умираю в огне / Когда я поджигаю себя» ) исполняется фальцетом поверх приглушенного афробита/фанка. Прислушайтесь повнимательнее, и вы заметите прогрессивную сложность в приглушенном риффе Джонни Гринвуда, а чернильные пятна Йорка расцветают в предупреждении об изменении климата. (Рид)

 

4. Джек Уайт, «В чем хитрость?»

Песни Джека Уайта часто сразу узнаются как его собственные, но не путайте это с нежеланием расширяться. «В чем хитрость?» от Fear of the Dawn , первый из двух студийных альбомов Уайта 2022 года, был блестяще построен вокруг центрального гитарного риффа. Затем песня разбилась на неожиданные фрагменты, так как на первой минуте песни был сделан другой гитарный рифф, похожий на виолончель. Позже есть какое-то действие в стиле ток-бокса. В титрах песни есть даже намек на кого-то по имени «Bone Dust Mancini», который, по-видимому, помог добавить в трек звук мотоцикла Harley-Davidson Ironhead 1975 года. Кажется, нет ничего, что Уайт не попробовал бы один раз, и, возможно, это был способ написать одну из лучших рок-музык 2022 года. (Рэпп)

 

3. Бонни Райт, «Придуманный разум»

Бонни Райт всегда говорила прямо. «Made Up Mind», главный сингл с альбома Just Like That… , представляет собой кавер на песню канадского дуэта The Bros. Landreth. Как она делала много раз в прошлом, Райт заявляет права на песню, придавая ей плавный и блюзовый апгрейд, дополненный фейерверком со слайд-гитарой. Сдержанная работа Райт подтверждает то, что она доказала много лет назад: она мастер делать больше с меньшими затратами. (Рэпп)

 

2. «Слезы страха», «Сломай человека»

Курта Смита часто затмевают «Слезы страха»; его давний товарищ по группе, мульти-инструменталист Роланд Орзабал, пишет и поет большую часть их материала. Итак, басист давно должен был стать звездой, и «Break the Man» добился успеха. Как третий сингл с седьмого лонгплея дуэта, The Tipping Point , он казался более изящным и быстрым аналогом искусного эпического заглавного трека. «Думаю, это больше связано с попыткой разрушить патриархат», — сказал Смит в видеообращении. «Я чувствовал, что многие проблемы, которые у нас были [в Англии] и даже во всем мире, в определенной степени, очевидно, были связаны с доминированием мужчин». Но Tears for Fears — мастера приукрашивать важные сообщения в роскошной постановке. Не обращайте внимания на слова, и у вас все равно останется электро-поп-гимн. (Рид)

 

1. Элвис Костелло, «Magnificent Hurt»

Элвис Костелло описал альбом The Boy Named If 2022 года как цикл песен совершеннолетия. Ни одно такое исследование не будет полным без песни, погружающей в сбивающую с толку боль разбитого сердца первой любви. « Я пролил одну слезу из-за моего затруднительного положения », — пел Костелло в песне «Magnificent Hurt».

Leave a Comment