Ниндзюцу. Ниндзя из мортал комбат
Mortal Kombat The One - Mortal Kombat Shinobi
Подробная информация
Играбельные персонажи (о которых известно на данный момент):
- Саб-Зиро мл. (доступен в демо-версии)
- Скорпион (доступен в демо-версии)
- Сектор (доступен в демо-версии)
- Сайракс (доступен в демо-версии)
- Нуб-Сайбот
- Смоук
- Гидро
- Рейн
- Рептилия
- Ермак
- Элль
- Тара
- Джейд
- Тремор
- Фрост
- Хамелеон
Описание и сюжет:
Изначально игра задумывалась как сборка всех ниндзя из МК на движке M.U.G.E.N. Образцом геймплея стал Саб-Зиро из МК: Mythologies за большое количество и разнообразие приемов, в следствие чего автором было принято решение наделить каждого персонажа равным количеством приемов из всей серии игр МК (исключая МК 9 и МКХ). Помимо персонажей серии МК в игру было принято решение добавить некоторых неофициальных героев, которые особенно выделялись среди других фанатских бойцов. Сюжетные события происходят между МК 4 и МК:DA, когда Саб-Зиро должен выиграть титул гранд-мастера Лин Куэй в поединке с Сектором.
Игровые особенности:
- Собственная систему баланса: каждый прием, обладающий явным преимуществом, несет в себе примерно равносильные недостатки
- Элементы тени и освещения, из-за чего персонажи становятся светлее или темнее на разных участках арены
- Противники представлены не только основными персонажами серии МК, но и рядовыми бойцами, поиграть за которых нельзя
- Подача сюжета, не характерная для других игр на движке M.U.G.E.N.
- Большое количество приемов у каждого персонажа
- Уникальный дизайн персонажей
- Наличие альтернативных костюмов
- Наличие повреждений
- Множество графических деталей, делающих игровой процесс приятнее
Скриншоты
Видео
Более подробную информацию смотрите на сайте игры и на канале YouTube!
mktheone.ru
Ниндзюцу | Mortal Kombat Wiki
Ниндзюцу (忍術) (иногда заменяется словом Нинпо) - это стратегия и тактика нетрадицонного ведения боя, партизанской войны, шпионажа, которую практиковали войны-шиноби, который за пределами Японии называют "ниндзя". Ниндзюцу было отдельной дисциплиной, в которую входило изучение традиционных боевых искусств: шурикендзюцу, кендзюцу, содзюцу, бодзюцу и так далее.
Хотя проводятся международные организации, представляющие несколько современных стилей ниндзюцу, историю этих единоборств трудно проследить. Некоторые школы заявляют, что они единственные обладают знаниями о том, что такое настоящее ниндзюцу, но этот стиль не является централизованным, в отличие от современных боевых искусств, типа Дзюдо и Карате. Токагаре-Рю считается старейшей формой ниндзюцу, которая существует с 16 века.
Традиционно считается, что ниндзюцу было создано и использовалось воинами ниндзя (также называемыми шиноби), происхождение которых иногда относят ко временам ранее 6 века нашей эры, ещё до времён легендарного принца Шутоку, который уже применял шпионов во время своего правления. Согласно японской хронике Шонинки, первое открытое упоминание ниндзюцу было во время войны Генпей, когда Минамото но Куро Йошицуне выбрал воинов, чтобы они служили в качестве шиноби во время боя.
Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с самурайским сословием в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавшие буддизм школы Сингон 真言宗. Ямабуси 山伏 поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии и астрологии. Горные аскеты были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли значительные изменения.
Происхождение самого ниндзюцу связывают, как и большинство восточных боевых искусств, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» 忍術 охватывает лишь немногие особенности искусства боя, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции разведчиков-синоби входило проникновение к врагу, совершение кражи или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.
Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Синоби предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать шпионом, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство скрытного проникновения и другие хитрости сохранялись в секрете и передавались в соответствии с принципом «исси содэн» 一子相伝 («только одному сыну»). Раскрытие секрета означало верную смерть от руки представителя того же клана.
Расцвет ниндзюцу произошёл в период Сэнгоку 戦国時代 (1467—1568 годы). На это время приходится пик феодальных войн и легенды о синоби тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига 伊賀 и Кога 甲賀.
Существует мнение, что ниндзюцу было всего лишь одной из дисциплин, которым обучали самураев. Так в нашей школе Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю такой раздел в программе обучения есть. Однако, в японской культуре ниндзя часто противопоставляются буси. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы неписанного воинского кодекса бусидо 武士道 и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Синоби исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их специализация — разведка, то для успешного выполнения задания необходимо было выжить любой ценой. Для синоби не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения цели хороши любые средства, и ниндзя успешно их использовали.
Ниндзюцу 忍術 учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.
Согласно легендам, синоби были отважными, тренированными людьми, прошедшими ещё с детства подготовку в сложном искусстве ниндзюцу. Ниндзя должен был прежде всего добывать нужную информацию, а также владеть практически любым предметом, как оружием (основа — обучение владению оружием и принцип подобия использования), обороняться от любого оружия (в том числе и голыми руками), внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Синоби могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, лазать по скалам, ориентироваться на местности, тренировать слух, зрительную память, лучше видеть в темноте, обладать тонким обонянием и многое другое.
Инициация проводилась, как и в самурайских семьях, в 15 лет. Тогда юноши и девушки переходили к изучению дзэн-буддизма 禅 и сянь-даосизма 道教.
Политически ниндзя были вне системы феодальных отношений, они имели свою структуру. Более того — они были «хинин» 非人 — вне структуры общества, не имели своего признанного места в нём, а могли занимать любое, хотя своё место было даже у торговца (низшее сословие в феодальной Японии). Древние ниндзя были разбросаны по всей стране, но основное средоточие их — лесные окрестности Киото и горные районы Ига и Кога (Кока). Иногда кланы ниндзя пополнялись самураями, потерявшими своих покровителей - так называемыми ронинами 浪人 (дословно: «люди-волны»). Само применение термина «клан» неверно, поскольку он предполагает обязательное существование родственных уз, что было далеко не всегда. К XVII веку насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Самыми могущественными были школы Ига-рю 伊賀流 и Кога-рю 甲賀流.
Формирование ниндзя шло параллельно со становлением сословия самураев, но так как последние в силу своей власти стали господствующим классом, то ниндзя заняли место разветвлённой шпионской сети. Более того — «нин» 忍 (иное прочтение «синоби») значит «тайный», они не могли действовать явной силой. Сама природа ниндзюцу этого не позволяла. Однако, «демоны ночи», как их называли, беспокоили самураев и даймё. В то же время, синоби практически никогда не убивали крестьян и ремесленников, так как те всегда могли им помочь. Кроме того, убийство не было основным профилем ниндзя. Их призвание — шпионаж и диверсии. Личина странствующего монаха, торговца, циркового акробата — все они помогали скрытно передвигаться по стране, а другие такие же люди создавали массовку, позволяя оставаться скрытыми, оставаясь на виду.
Ниндзя выходят на историческую арену в X веке, их расцвет приходится на 1460—1600 годы, эпоху воюющих провинций и объединения Японии. Они широко используются Токугава Иэясу 徳川家康 при противостоянии с претендентом на пост военного правителя Тоётоми Хидэёри 豊臣秀頼 и его матерью Асаи Ёдогими 淀君 (Ёдо-доно 淀殿), которое длилось около 15 лет. В 1603 году первый сёгун Токугава, вполне логично рассудив, что организация ниндзя может быть использована против него недовольными исходом войны даймё, спровоцировал два крупнейших клана ниндзя, Ига 伊賀 и Кога 甲賀, на противостояние. В результате к 1604 году от общества ниндзя остались немногие, которые впоследствии присягнули на верность лично сёгуну. Кроме того, в связи с прекращением феодальных войн и установлением внутреннего мира с сёгунатом Токугава ниндзя пропадают с политической арены за отсутствием спроса.
Бансэнсюкай — 万川集海, в старой орфографии 萬川集海 («10000 рек впадающих в море») - руководство по ниндзюцу, созданное Самудзи Фудзибаяси Ясутакэ 藤林保武 в 1676 году и вобравшее традиции и приемы школ ниндзя Ига и Кога (ныне префектуры Миэ и Сига). Включает в себя информацию о философии, военной стратегии и астрологии. Содержит множество заимствований из древнекитайского трактата Искусство войны (Сунь Цзы), посвященного военной философии и политике.
В период Эдо (1600—1868 годы) клану Токугава удалось создать в стране мир, ниндзюцу перестало быть востребованным. С целью избежать потери знаний и традиций, которые раньше передавались в тайне от поколения к поколению изустно, приверженцы ниндзюцу систематизировали его атрибуты в виде боевого искусства и сохранили в письменном виде информацию о его оружии, принципах, технических приемах и инструментах. Одним из наиболее известных руководств и стал Бансэнсюкай.
Каки — пожарное оборудование Взрывчатка Дымовые шашки Медицина Яды Снотворное Рецепты Газовые гранаты Версии
Существует две версии:
Версия Ига имеет двадцать две главы в двенадцати томах. Версия Кога (Кока) имеет двадцать две главы в десяти томах. Система
В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.
Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» 五行 — в китайском варианте (У син) — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли 地 (дзи или ти или чи), Воды 水 (суй), Огня 火 (ка), Воздуха или ветра 風 (фу) и Пустоты 空 (ку). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название тондзюцу — исчезновение путём подражания.
Второй блок — искусство борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела:
Тайдзюцу 体術 — искусство владения телом, японское искусство ближнего боя без оружия, искусство поддержания здорового тела. Система тайдзюцу включает в себя практически все известные группы техник: удары руками и ногами, болевые выкручивания, броски, удушения и т. д., воплощает в себе традиции более чем тысячелетней истории развития японского искусства воинов-теней и, по всей вероятности, одна из немногих, которые ещё считают своей главной задачей развитие сознания, духа воина через изучение реальной боевой техники и психофизической практики. При поединке мастеров тайдзюцу высокого уровня малейшее движение зачастую решает исход боя, определяя победу или поражение. Даже если движение почти совершенно, одна маленькая ошибка иногда определяет жизнь или смерть. Одно из древних названий дзюдзюцу, а в современную эпоху — техника передвижений и поворотов, входящая составной частью в большинство боевых искусств Востока.
удзюцу 武術 — работа с оружием, используется как синоним «будо», однако термином «будзюцу» чаще обозначают традиционные японские боевые искусства, возникшие до Реставрации Мэйдзи. Понятие бу уже в самых ранних японских текстах использовалось для обозначения военной области. Например, оно входит в состав таких слов, как буси (военная аристократия) и букё сёйдзи (военное правление). Дзюцу примерно можно перевести как «метод», «искусство», «техника». В Японии существовало много разнообразных видов оружия и вариантов его использования, из которых составлялись отдельные специализации, а слово дзюцу являлось составной частью названия каждой специализации. Например, специализация кэндзюцу, искусство владения мечом, состоит из слов дзюцу (искусство) и кэн (меч). По принятой в современной Японии классификации, все боевые искусства делятся на традиционные воинские искусства (корю будзюцу) и так называемые современные боевые искусства (гэндай будо) Третий блок умений посвящён мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счёт специального психотренинга (нимпо-миккё).
Если верить адептам Будзинкан 武神館 («дворец божественного воина») - японской школе комплексного боевого искусства, претендующая на наследование учения, традиций и методов ниндзя, Ниндзя дзюхаккэй 忍身十八形 (Ninja Jūhakkei или «восемнадцать дисциплин») впервые были указаны в свитках Тогакурэ-рю 戸隠流. Они стали каноном для всех школ ниндзюцу. Ниндзя дзюхаккэй часто изучали наряду с Бугэй дзюхаппан 武芸十八 (Bugei Jūhappan или «восемнадцать навыков самурайских боевых искусств»), концепция которых была сформулирована Хироямой Гёдзо 平山行蔵.
18 дисциплин Ниндзя дзюхаккэй:
Сэйсинтэки коё (Seishinteki kyōyō) 精神的教養 - духовная утонченность, это методика духовного совершенствования в ниндзюцу, которая включает в себя несколько составляющих: Самопознание Изучение характера Судьба (также можно перевести как «призыв», «зов») Гармония Сердце Глаз Любовь
В ниндзюцу ум должен быть подготовлен прежде, чем перед ним будет поставлено то или иное задание. Согласно синто и дзэн-буддизму разум должен быть полностью поглощён тем или иным заданием и тогда человеку будет подвластна любая техника. Как говорится, «обнажённый человек в пустой комнате всё ещё может практиковать ниндзюцу». Некоторые школы ниндзюцу начинают пробуждение сознания с помощью индийской йоги. Для входа в медитативное состояние используются мантры и сутры, например, знаменитая сутра Лотоса. Синтоистское учение позволяет бойцам лучше изучить духовную энергию, понять её суть, что позволяет в свою очередь принимать и выдерживать боль от тренировок и освободиться от бренности мира – как в тех же тренировках, так и в бою.Некоторые последователи ниндзюцу могут проводить в медитациях много часов, другие – используют горные водопады зимой, доводя собственные тела практически до граничного состояния и очищая таким образом свои души. Третьи считали, что нечистая душа, душа «с примесью» - это то же самое, что дурно обработанная сталь, и такая душа может «сломаться» под гнетом обстоятельств. Для того, чтобы не утратить эту связь, нужно неустанно и регулярно тренировать тело и дух. Некоторые ниндзя обучались в определённых школах пониманию законов кармы и каст, учились взаимодействию в обществе, тому, что жизнь есть связь поступков и нужно быть разумными в принятии решений. Учились они и тому, как можно объединить в себе многие элементы, фигурально выражаясь, учились соединять небо и землю. Ниндзя понимали, что каждый элемент этого мира несёт в себе частичку ками и при правильном понимании сути элементов их можно использовать в своё усмотрение.Находясь в постоянной взаимосвязи с миром, ниндзя знали, что если душа у человека нечиста и он не понимает сути вещей, то его решения всегда будут ошибочными. Для того, чтобы оно было верным и человек совершал правильные поступки, нужно пробудить сознание, выпустить дух на свободу и стабилизировать состояние тела.
Тайдзюцу 体術 - рукопашный бой.
Кэндзюцу 剣術 - приемы владения мечом.
Бодзюцу 棒術 - приемы владения шестом или посохом.
Содзюцу 槍術 - приемы владения копьем.
Нагинатадзюцу 長刀術 или 薙刀術 - приемы владения нагинатой.
Кусаригамадзюцу 鎖鎌術 или くさりがまじゅつ - приемы владения кусаригамой. Кусаригами преподаётся в качестве отдельного боевого искусства в таких школах, как Будзинкан 武神館 и Синто Мусо-рю 神道夢想流. Кусаригама состоит их трёх частей: деревянной ручки, лезвия на одном конце и противовеса-цепи на другом. Кусари – цепь – раскручивается и таким образом усыпляется бдительность противника, после чего молниеносно наносится смертельный удар лезвием.
Сюрикендзюцу 手裏剣術 - методы владения метательным оружием.
Каякудзюцу 火薬術 (Kayakujutsu) - пиротехника, литературное обозначение «Искусства пороха», то есть это стрельба из ружей, использование пороха и взрывчатых веществ. История и мифология, накрученные вокруг ниндзя и каякудзюцу, сродни тем, что возводились вокруг алхимии в средневековой Европе: практикующие каякудзюцу обращались к «ти» 地 (земля), чтобы добыть «ка» 火 (огонь), точно так же, как и алхимики в своё время использовали Воздух, Землю, Огонь и Воду. Обычно в качестве сосудов ниндзя использовали бамбук, яйца в качестве взрывснарядов, маленькие бутылочки и деревянные ящики. Яйца склеивались рисом или воском, а внутрь насыпали перечную смесь, которая при случае ударяла недругу в лицо. Также подобные вещицы использовали, чтобы создать густые облака дыма, которые нам сейчас так часто показывают в кино, чтобы сбить нападающих или преследующих с толку.Бамбук использовался в качестве мин при засаде на дорогах, а маленькие бутылочки удобно подходили для использования в городе, когда нужно было создать много шума из ничего. Деревянные коробки использовались для пробивания брешей в стенах при нападениях на замки или укрепления.
Хэнсёдзюцу 変装術 (Hensōjutsu), также известно как Сити хё Дэ 七方出 (Shichi Hō De или семь способов идти) - маскировка и перевоплощение. Ниндзя мог появиться в качестве священника, самурая, купца, ремесленника, актера, кукловода или крестьянина.
Синоби-ири 忍び入り - скрытность и методы проникновение.
Бадзюцу 馬術 - также известно под названием дзёбайдзюцу 乗馬術 ( じょうばじゅつ) и в общем и целом означает японское военное искусство верховой езды.
Суирэн 水練 (Sui-Ren) - водная подготовка, часть тренировок ниндзя, которая проводится на воде. Адепты должны уметь бесшумно пересекать водные препятствия, скрываться под водой или сражаться с врагом. Водные стили искусства ниндзя делятся на пять основных категорий. Иногда ниндзя используют плоты или складные лодки для переправ через водоёмы, но именно только иногда. Часто ниндзя используют воду в своих целях, например, разрушая мосты и дамбы, загрязняя источники или лишая воды пленников. В случае с мостами и дамбами чрезвычайно эффективным было разрушение сооружения непосредственно перед проходом/проездом по нему противника. Чтобы дышать под водой в течение длительного времени ниндзя использовали длинные дыхательные трубки, похожие на тростник. В некоторых случаях эти же трубки использовались для скрытного выстрела из-под воды в ничего не подозревающего противника. В древней Японии, как уже ясно из абзаца выше, бойцы часто использовали водоёмы в качестве убежища или для подглядывания за противником. Также нападения из воды использовались для захвата заложников. Ниндзя должны были знать, как при случае найти, очистить и транспортировать воду на довольно длительные расстояния. Это умение помогало синоби выживать в не самых благоприятных местах.
Боряку 謀略 (Bōryaku) - тактика, наряду с ортодоксальными методами, боряку предполагает использование нетрадиционных стратегии и тактики, а также манипуляции политической обстановкой и другими текущими событиями в обществе для чрезвычайно тонкого воздействия на противника.
Тёхо 諜報 (Choho) - буквально означает «секретную информацию», а применительно к ниндзя является искусством шпионажа и одним из основных умений, преподаваемых в школе Тогакурэ Интондзюцу 隠遁術 (Intonjutsu) - побег и сокрытие, это искусство «исчезновения» ниндзя, которое включает в себя две техники: «готонпо» (gotonpō), или Искусство сокрытия с помощью пяти элементов, а также «синоби аруки» (shinobi aruki), или Тихое движение.
Тэнмон 天門 (Tenmon) - метеорология, умение ниндзя понимать и прогнозировать погоду, которое используется в стратегических целях. Это умение позволяло бойцам предугадывать изменения погоды и использовать из для собственной выгоды. Зная характер погодных изменений, повадки животных и многие другие характерные признаки, ниндзя мог использовать дождливую погоду или длительный знойный период для ослабления врага и победы над ним.
Тимон 地門 - умение ниндзя ориентироваться на местности, то есть знание географии. Бойцы средневековой Японии проводили приличное количество времени, изучая географию родной страны, запоминая расположение её основных рек и их притоков. Кроме этого, синоби изучали ботанику, энтомологию, геологию, зоологию и могли таким образом определить своё местоположение практически в любых условиях. Также ниндзя изучали импорт и экспорт близлежащих провинций – эти знания впоследствии могли использоваться для саботажа. Название дисциплины тайдзюцу 体術 или 体术, буквально означает «навыки тела» или «боди-арт». Исторически сложилось, что слово Тайдзюцу часто в Японии используется наравне с дзюдзюцу и означает навыки рукопашного боя. Термин также используется в боевом искусстве айкидо, чтобы отличить безоружные боевые приемы от других методов (например, использования боевого посоха).
18 дисциплин Бугэй дзюхаппан:
- Кюдзюцу 弓術 - стрельба из лука
- Содзюцу 槍術 - бой с копьем
- Кэндзюцу 剣術 - фехтование
- Иайдзюцу 居合術 - выхватывание меча
- Тантодзюцу 短刀術 - борьба ножом
- Дзиттэдзюцу 十手術 - борьба с дубинкой
- Сюрикендзюцу 手裏剣術 - метательное оружие
- Нагинатадзюцу 長刀術 или 薙刀術 - бой с нагината
- Ходзюцу 砲術 - стрельба (из огнестрельного оружия)
- Бодзюцу 棒術 - бой шестом
- Кусаригамадзюцу 鎖鎌術 - борьба цепью с серпом
- Ходзёдзюцу 捕縄術 или Навадзюцу 縄術 - связывание противника
- Бадзюцу 馬術 - верховая езда
- Суэйдзюцу 水泳術 - плавания в доспехах
- Ниндзюцу 忍術 - шпионаж
Как видим, ниндзюцу наряду с другими дисциплинами входила в программу обучения самураев.
Другие виды искусств, которые часто включают в список из восемнадцати:
- Тикудзёдзюцу 築城術 (Chikujojutsu) - фортификация, укрепление замка
- Явара 柔ら - борьба
- Фукумибаридзюцу 吹き針術 или 含み針術 или 含針術 (Fukumibarijutsu) - плевки иглами
- Ябусамэ 流鏑馬 - стрельба из лука верхом
- Модзиридзюцу 錑術 (Mojirijutsu) - борьба с колющим оружием
- Ядомэдзюцу 矢留術 (Yadomejutsu) - отклонение стрел
- Сайминдзюцу 催眠術 (Saiminjutsu) - гипноз
- Дзюдзюцу 柔術 — искусство безоружного боя
- Айкидзюцу 合気柔術 - захваты и борьба без оружия.[1]
В серии Mortal Kombat стиль с таким названием использовал Сайракс и Сектор в Mortal Kombat: Tournament Edition.
ru.mortalkombat.wikia.com
Смена палитры | Mortal Kombat Wiki
Смена палитры (англ. Palette Swap) — старая технология быстрого создания разнообразных персонажей. Главным её достоинством является возможность использования малого объёма памяти для создания нескольких персонажей. Эта технология использовалась различными игровыми компаниями для создания игр и позволяла сэкономить деньги и время. Создатели серии Mortal Kombat, компания Midway, также использовало технологию смены палитры для создания первых игр серии Mortal Kombat.
Ещё в первой игре серии, Mortal Kombat, посредством технологии смены палитры были созданы три персонажа: ниндзя Скорпион, воин Саб-Зиро и секретный персонаж Рептилия. Все три персонажа, мало чем отличались друг от друга: у Скорпиона и Саб-Зиро была одинаковая скорость, высота прыжка, сила ударов, задержка между ударами. Единственными отличиями, делающими их отличными друг от друга были: раскраска костюмов, спецприёмы и добивания. Рептилия же отличался от них только цветом костюма и повышенной скоростью. В бою Рептилия использовал спецприёмы и добивания Скорпиона и Саб-Зиро.
В Mortal Kombat II «традиция» создания персонажей, путём смены палитры, продолжилась. Помимо «разноцветных» мужчин-ниндзя, к ним прибавились несколько женщин-ниндзя, которые также были созданы сменой палитры. Кроме того, увеличилось общее число мужчин-ниндзя в игре, их стало пятеро: к Скорпиону, Саб-Зиро и Рептилии, который получил собственный полноценный набор спецприёмов и добиваний, добавилось два новых секретных бойца: Смоук-человек и Нуб Сайбот. Оба они были и «перекрашенными» версиями Скорпиона. Тремя женщинами-ниндзя в игре стали: Китана, Милина и секретный боец Джейд, которая была «перекрашенной» Китаной. Во второй части некоторые ниндзя стали более уникальными: у них появилось больше спецприёмов, добиваний, и озвучки. Некоторые детали костюмов у некоторых «ниндзя» были уникальными для некоторых персонажей, например, у Скорпиона были белые глаза.
Mortal Kombat 3 стал первой игрой в серии в которой не было «разноцветных ниндзя». Из всех персонажей, которые ранее были созданы путём смены палитры, остался только Саб-Зиро. Но его образ был полностью переработан по сравнению с прошлыми частями. Было принято решение не давать маску Саб-Зиро, чтобы придать ему большей уникальности. Но вместо мужчин и женщин-ниндзя, появились ниндзя-киборги, которые также были созданы путём смены палитры: Сектор, Сайракс и Смоук. Все киборги-ниндзя отличались спецприёмами и добиваниями. Нуб Сайбот также вернулся в этой части, но был не перекрашенным ниндзя, так как в этой игре их не было, а был перекрашенным в чёрное Кано. От обычного Кано его отличала более высокая скорость, а также отсутствие спецприёмов и добиваний.
В Ultimate Mortal Kombat 3, который является апгрейдом Mortal Kombat 3, вернули большую часть мужчин и женщин-ниндзя из прошлых частей серии: Китану, Джейд, Скорпиона, Рептилию, а также добавили трёх новых персонажей-ниндзя: Смоука-человека, Ермака и Рейна. Также Нуб Сайбот в этой части стал перекрашенным ниндзя, а не перекрашенным Кано, как в оригинальном MK3. Хотя в версии игры для Sega Saturn, Нуб Сайбот так и остался перекрашенным в чёрное Кано. В консольных версиях UMK 3 планировали добавить ещё одного мужчину-ниндзя — Хамелеона.
В Mortal Kombat Trilogy ко всему прочему, добавили ещё два новых персонажа-ниндзя: мужчину-ниндзя Хамелеона в версию MKT для Sony PlayStation, Sega Saturn и PC, и женщину-ниндзя Камелеону в версию игры для Nintendo 64.
Оба персонажа по сути являются слитыми воедино всеми версиями мужчин-ниндзя или женщин-ниндзя. Оба они могут переключатся на приёмы разных ниндзя прямо во время боя. В зависимости от того, какого цвета костюм у Хамелеона, можно определить приёмы какого ниндзя он использует, например красный — Ермак, синий — Классический Саб-Зиро, жёлтый — Скорпион и так далее. Хамелеон переключается между мувсетами ниндзя примерно раз в десять секунд. Собственного цвета костюма у него в MKT нет. Камелеона также переключается между приёмами женщин-ниндзя, но в отличие от Хамелеона, у неё меняется не цвет одежды, а цвет надписи имени в полоске жизней. Как и в случае с Хамелеоном, приёмы какой женщины-ниндзя Камелеона использует в данный момент, можно определить по цвету надписи имени в полоске жизней. Камелеона переключается между мувсетами женщин-ниндзя примерно раз в пять секунд.
В этой игре методом смены палитры были созданы Саб-Зиро и Скорпион-человек. При повторной битве со Скорпионом в Тюрьме Душ, используются его старые спрайты из Ultimate Mortal Kombat 3.
Здесь Сектор был создан, методом перекраски палитры, из Сайракса. У него имеются собственные спецприёмы и добивания. Также в этой игре, методом перекраски палитры, из Скорпиона был создан Нуб Сайбот. Он также имеет собственные спецприёмы и добивания.
ru.mortalkombat.wikia.com