Содержание
В фильме «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» надо бояться чертову куклу
А все потому, что эту игрушку зачем-то достали из шкафа / Warner Bros
Это уже четвертый фильм из хоррор-саги, основанной на мемуарах легендарных американских демонологов супругов Уоррен. До того были «Заклятие», «Заклятие-2» и просто «Проклятие Аннабель». Все эти фильмы сделаны отдельно стоящими – они, конечно, аккуратно связаны между собой, но, в принципе, любой можно смотреть, не имея никакого представления об остальных.
Про Аннабель, например, достаточно знать, что это кукла, похожая на умершую от обезвоживания баварскую крестьянку. Ее облюбовал демон (не удивительно при такой-то внешности) и использовал в качестве проводника, чтобы проникнуть в наш мир. Кукла ненадолго появилась в самом первом «Заклятии» (2013), и, по словам режиссера Джеймса Вана, на площадке все от нее шарахались. Оценив потенциал, про нее тут же сняли «Проклятие Аннабель» (2014) – приквел «Заклятия», в котором демон преследовал молодую супружескую пару, то устраивая пожар на кухне, то роняя с полок тяжеленные книги в сантиметре от их грудной дочери, то скрипя половицами и эффектно захлопывая перед носом двери (если собрать из четырех фильмов эти скрипение и грохот, хватит на пару альбомов). Сейчас выходит приквел приквела: тут действие разворачивается в 50-е гг., а речь идет о кукольнике, который на свою беду Аннабель и изготовил.
Пугальщик
Джеймс Ван, 40-летний американский продюсер и режиссер австрало-малазийского происхождения, прославился благодаря фильму ужасов «Пила» (2003), сам поставил два «Астрала» и два «Заклятия», спродюсировал две «Аннабели». Сейчас он продюсирует «Заклятие-3» и два фильма про чудовищ, мелькавших в «Заклятиях», – «Монашку» и «Скрюченного человека». В свободное от хорроров время Ван ставит многомиллионные блокбастеры – в 2015 г. вышел его «Форсаж-7», в 2018-м выйдет «Аквамен».
У кукольника была маленькая очаровательная дочь, погибшая в ДТП. Через много лет после этой трагедии кукольник с женой решают разместить в своем особнячке нескольких сироток из приюта и монахиню, которая за ними присматривает. Вроде бы все хорошо, но в одну комнату, где жила погибшая девочка, заходить ни в коем случае нельзя, «она заперта и всегда будет заперта». Но, конечно же, одна воспитанница однажды ночью обнаружит, что дверь открыта; войдет туда, осмотрит игрушки покойницы, найдет ключик и отопрет им шкаф. А из шкафа сверкнет дьявольским румянцем та самая Аннабель. Ну и понесется: демон прыгает ночью в кровати к девочкам, гоняется за ними по пыльным комнатам, а они визжат и пытаются убежать (при этом та сиротка, что обнаружила куклу, еле передвигается из-за полиомиелита – представляете, как ей будет весело?).
Видимо, где-то в Голливуде существуют специальные курсы для молодых режиссеров по нагнетанию саспенса (это почти не шутка). За кадром звучит тревожная музыка, девочку кто-то хватает за плечо… саечка за испуг, это просто ее подружка. Через пять минут снова звучит тревожная музыка, внезапно скрипит половица (зритель предположительно уже дрожит), девочка чувствует неладное, оборачивается… и ничего. Потом процедура повторяется – на этот раз за спиной что-то мелькает, а в следующий раз не только мелькает, но и бросается на героиню. Проблема в том, что эти курсы ты проходишь вместе с постановщиками, когда смотришь одно «Проклятие» или «Заклятие» за другим. Ну да, когда-то подскакивал в кресле, но когда – в детстве, в видеосалоне; а потом выучил эти нехитрые алгоритмы.
В первой «Аннабель», кстати, действительно иногда было страшно в самых неожиданных местах: например, когда героиня строчила на швейной машинке, внезапно возникала уверенность, что эта швейная машинка сейчас ее съест. Кукла реально «играла» благодаря эффекту Кулешова и ряду волшебных, но почти незаметных изменений отталкивающего лица – ей чуть-чуть меняли макияж в разных сценах. В «Зарождении зла» кукла вроде бы та же и есть опасные электрические приспособления – девочка-хромоножка может взобраться на второй этаж только с помощью медленно ползущего по лестнице кресла-подъемника, – но какой-то особенный страх испытать уже сложнее.
Многие американские критики находят для «Зарождения зла» неожиданно ласковые, одобрительные эпитеты вроде «ужасающий» и «леденящий». Видимо, они вздрагивали, дергались в креслах, закрывали глаза ладонями – делали все, на что рассчитывал режиссер. Скорее всего, и многие зрители будут вести себя так же. И музыка половиц и дверей будет звучать в темных залах еще очень, очень долго.
Автор – специальный корреспондент «Комсомольской правды»
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтобы скрыть её
Рецензия на фильм Заклятие-2 от Станислава Зельвенского
Хорроры
«Заклятие-2»: продолжение отличного хоррора про призраков
Фотографии:
«Каро Премьер»
Текст:
Станислав Зельвенский
17 июня 2016 13:35
Станислав Зельвенский — о второй части хоррора Джеймса Вана про приятную семью смелых экзорцистов.
Охотники за привидениями Эд и Лоррейн Уоррены (Патрик Уилсон и Вера Фармига) после нашумевшего случая в Амитивилле решают сделать паузу. Это желание Лоррейн: войдя в транс, чтобы посмотреть, как Роналд ДеФео перестрелял своих родителей, братьев и сестер, она видит демона, одетого монашкой, и Эда, истекающего кровью. Впрочем, демон-монашка продолжает иногда беспокоить Уорренов и на каникулах.
Тем временем в Энфилде, северном пригороде Лондона, случается неприятная история с бедной многодетной семьей Ходжсонов. Незадолго до того глава семейства сбежал, бросив жену (Фрэнсис ОʼКоннор), двух дочек и двух сыновей. Дети, поиграв со спиритической доской, тревожат дух прежнего жильца, зловредного старикашки, который принимается стучать в двери, кидаться мебелью, переключать телеканалы, воровать игрушки и даже кусаться. Когда начинается шумиха в прессе и в дом стекаются эксперты, как скептики (Франка Потенте), так и верующие (Саймон МакБерни), призрак хамит им, вселяясь в 11-летнюю Джанет (Мэдисон Вулф).
Действие «Заклятия-2», как и другой большой премьеры этой недели, датировано 1977 годом, что в данном случае не прихоть, а историческая данность: нужно оправдывать титр «Основано на реальных событиях». Через несколько лет где-то на соседней улице родится Эми Вайнхаус, но в то время главными звездами Энфилда были именно Ходжсоны. Посмотреть на настоящих героев и немного их послушать можно на финальных титрах — впрочем, желающие без труда найдут в интернете многочисленные подробности дела, как и, например, аутентичные фотографии, где малютка Джанет то ли левитирует, то ли (как ни печально это допустить) просто прыгает с кровати.
Нет сомнений в реальности четы Уорренов (Эд не так давно умер, Лоррейн скоро, даст бог, отпразднует 90-летие) — Малдера и Скалли от демонологии, идеальных персонажей хоть для сериала, хоть для кинофраншизы. Дела, которыми они занимались, — призраки в Коннектикуте, тот же Амитивилль и т. д. — многократно, разумеется, экранизировались, но Голливуд только недавно взялся за самих Уорренов всерьез и, похоже, будет рыться в их папках еще долго. Феноменальный успех первого «Заклятия» (а потом и его близкого родственника, «Проклятия Аннабель») показал, что проклятые дома, призраки из подвала, злые куклы, эктоплазма и прочая пыльная паранормальная жуть далеко не такой отыгранный материал, как можно было предположить.
Отчасти успех, вероятно, кроется в тихом обаянии главных героев, меньше всего похожих на доктора Ван Хельсинга и его многочисленных эпигонов, которые, сверкая глазами, обрушивают на нечисть потоки святой воды, серебряных пуль и плохой латыни. По латыни Уоррены тоже умеют, но в первую очередь это набожные, семейные и, в сущности, довольно скучные люди, вовлеченные не столько в битвы с рогатыми демонами, сколько в бумажную волокиту, которой, судя по всему, сопровождается в структурах Католической церкви каждый случай экзорцизма. Эда и Лоррейн с их жилетками и крестиками проще всего представить на воскресной мессе или в сельском клубе — в самый нежный момент фильма Уилсон исполняет под гитару балладу Элвиса Пресли, — и их уютная человечность придает творящейся чертовщине какое-то неожиданное новое звучание.
С другой стороны, Уоррены находятся на экране в лучшем случае половину из внушительного хронометража «Заклятия», и добрый (или недобрый) час мы проводим наедине с Ходжсонами и нечистой силой. Это в чистом виде демонстрация режиссерских умений Джеймса Вана, и они, конечно, впечатляют: то, как вольготно его камера чувствует себя в тесных коридорах британского социального жилья, как с точностью до миллисекунд он рассчитывает паузы, как он снова и снова выжимает максимум из трех-четырех траченных молью приемов. Компьютерных монстров тут, в общем, минимум, и слава богу — это самые нестрашные моменты фильма; зато, как только скрипнет половица и повиснет тревожная тишина, хочется зажмуриться и — не менее важно — заткнуть уши. Все завязано не на самом эффекте, а на его растянутом предвкушении, и в этом типе удовольствия есть что-то от секса, это работает на каком-то элементарном, животном уровне. По большому счету сиквел ничем толком не отличается от первого фильма, но для хорошего хоррора, как «Заклятие» снова напоминает, это вообще не имеет значения; все проклятые семьи прокляты одинаково.
Подробнее на Афише
расскажите друзьям
теги
Католическая церковьЗаклятие-2Заклятиехорроры
люди
Джеймс ВанВера ФармигаСаймон МакберниЭлвис ПреслиЭми ВайнхаусПатрик Уилсон
«Заклятие 2»: Джеймс Ван поделился изображениями аниматронного демона, которого заменил Валак
Когда-то Годзилла был монстром, хорошо подходящим для символики холодной войны, но времена изменились. И, как написано в книге «Любимая мон-звезда Японии », автор и историк кино Стив Райфл предположил, что «распад Советского Союза и исчезновение глобальной ядерной угрозы» могли сыграть свою роль в решительном решении Тохо уничтожить свою самый знаменитый персонаж». Смерть не была неслыханной для Годзиллы; в конце концов, атомный монстр погиб в своих первых двух появлениях. Единственная разница в 1995 год Годзилла перестал быть просто метафорой разрушения и отчаяния. Так много изменилось с тех пор, как Томоюки Танака создал , воплотивший в себе ядерные ужасы бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Годзилла каким-то образом стал героем, хотя и сложным в 90-х и позже.
В то время как последний этап эпохи Сёва изображал Годзиллу главным защитником Японии, в следующей части фильмов существование монстра рассматривалось с гораздо большим разногласием. Годзилла не напал добровольно, чтобы спасти Японию от ее последней угрозы; это более низкое воплощение было территориальным зверем, чей героизм был случайным. Спасение людей повлекло за собой гораздо больший ущерб и жертвы, не говоря уже о создании правительственных сил, чтобы навести порядок после того, как с Годзиллой разобрались. Несмотря на это, зрители по-прежнему оказываются на стороне Годзиллы. Затем эта лояльность была увеличена, когда любимое чудовище оказалось на пороге смерти.
Продвижение Тохо для Годзилла против Дестороя было не чем иным, как драмой в 1995 году. Помимо рекламы, объявляющей о скорой кончине монстра — слоган фильма «Годзилла умирает» — Тохо воздвиг бронзовую мемориальную статую незадолго до Премьера фильма состоялась 9 декабря. Печальные новости были обнародованы заранее, однако, согласно сообщениям прессы, многие граждане Японии были в отчаянии за несколько дней до и после выхода фильма на экраны. Поклонники протестовали от имени Годзиллы, требуя немедленного воскрешения. Но, как всем уже известно, эти широко разрекламированные поминки были дымовой завесой. Годзилла действительно был похоронен в 99 году. 5, однако самый известный в мире кайдзю отказался оставаться мертвым.
Если Годзилле суждено было умереть — или, точнее, войти в спячку, чтобы TriStar могла запустить свое собственное переосмысление — было бы вполне уместно, чтобы для этого вернулся Разрушитель кислорода. Оружие массового уничтожения доктора Сэридзавы на этот раз на самом деле не несет прямой ответственности, но в тот момент, когда кажется, что пресловутое устройство замкнуло круг, пресловутое устройство дает жизнь адскому разрушителю Годзиллы. Destoroyah — исключительно демоническое дополнение к галерее мошенников этого периода. Biollante, Battra, Mecha-Ghidorah и SpaceGodzilla были фантастическими как по дизайну, так и по сюжету. Destoroyah, с другой стороны, является собственным олицетворением смерти в этом сериале. И подобно Годзилле, эти постоянно развивающиеся существа, похищающие жизни, стали возможными благодаря человечеству.
Как раз тогда, когда фанаты думали, что фильмы 90-х отошли от мрачной, а иногда и жуткой природы двух фильмов 80-х, и полностью погрузились в магию, путешествия во времени и роботов, Destoroyah искал более серьезный тон для очевидных причины. Популярным повествовательным ярлыком является соединение прошлого и настоящего, а именно ссылка на первое появление Годзиллы в 1954 году. Другие могут пытаться использовать или, что еще хуже, пытаться соответствовать грусти и серьезности классического фильма, но режиссер Такао Окавара и писатель Казуки Омори мудро проявили сдержанность и искали эмоциональные ставки в другом месте. Гигантский монстр, ответственный за столько страданий страны, теперь нуждался в сострадании. Годзилла был отравлен тем, что его создало.
Фильмы Heisei Godzilla вызывают разногласия среди фанатов, даже несмотря на некоторое расстояние между прошлым и настоящим. В интервью 92 года с Иширо Хонда режиссер назвал новые фильмы лишенными воображения. На одном дыхании Хонда похвалила спецэффекты и проявила снисходительность к производственному отделу. Давний сотрудник Тохо, 9 лет.0005 Коити Кавакита в конечном итоге был назначен директором по спецэффектам для серии Heisei, включая два фильма Mothra и фэнтезийный спектакль Yamato Takeru . Как и в предыдущей части, SpaceGodzilla , работа Кавакиты в Destoroyah представляет собой набор неудач и успехов. В этом случае, однако, есть больше последних, чтобы помнить этот знаменательный фильм.
В то время как противостояние военных с малолетними Дестороями омрачено противоречивыми эффектами, этот напряженный сюжет является хорошим напоминанием о том, насколько ужасающими были 9Встречи 0012 kaijū могут быть показаны в меньшем масштабе. Другие плюсы: «Пылающий Годзилла» является пробным камнем в дизайне «Годжи», последовательность в Гонконге может похвастаться безупречными городскими миниатюрами, а неизбежный крах Годзиллы выжигает сам себя в мозгу благодаря мощному сочетанию костюмов и визуальных эффектов. Наблюдать, как тело Годзиллы растворяется в реальном времени, по меньшей мере, не дает покоя.
С декорациями, выбранным исполнителем и осознанными рисками провала фильм в основном выполняет обещанное. Раздутая драка между титулованными титанами заканчивается гораздо раньше, чем ожидалось, и Дестороя оказывается мертвым, прежде чем он успевает отключить Годзиллу. Конфликт монстров ускоряется, так что смерть Годзиллы может иметь приоритет. Прежде чем начать саморазрушение, происходит душераздирающее воссоединение, а также прощание между родителем и ребенком. Выход Heisei в значительной степени избегал антропоморфизации этих существ, как в прошлых фильмах, но даже в их более чистом и животном состоянии эмоции неоспоримы. Скорбный рев Годзиллы пронзает всех. Последние мгновения монстра на Земле настолько пронзительны, что все остальное кажется неважным. Жизнь замирает, когда чудо, которым является Годзилла, исчезает, оставляя мир, которому оно больше не принадлежало. Окавара превзошел самого себя в этой мастерски срежиссированной сцене, а сцена сразу после нее — это все утешение, о котором только может мечтать убитый горем поклонник «G».
Годзилла против Дестороя — это отличный способ отправить любимую икону в сладкое будущее. Элегия Тохо о Годзилле может показаться обманчивой; всего несколько лет спустя было показано, как Годзилла сокрушает Нью-Йорк, а затем играет главную роль в совершенно новой серии японских фильмов. Тем не менее, проведя значительную часть своей жизни в качестве ходячего символа страхов и разочарований Японии, смерть Годзиллы была необходима, если у выдающегося монстра должно было быть будущее.
Ужасы в другом месте – это повторяющаяся колонка, в которой рассказывается о различных фильмах со всего мира, особенно о фильмах, снятых не в США. Страхи могут быть не всеобщими, но одно точно — крик понятен всегда и везде.
Заклятие 2: Реальная история демонической монахини Валак
- Главная »
- Заклятие 2: Реальная история демонической монахини Валак
Характеристики
Демоническая монахиня из The Conjuring 2, Валак, скрыла под своей одеждой целую мифологию.
Тони Сокол | |
|
Количество комментариев:0
Фото: Warner Bros.
Заклятие 2 изображает демона Валака как ужасающую версию Чича и Сестры Чонга Мэри Слон. Но этот Великий Президент Ада больше херувим, чем дракон в демонической иерархии.
Будучи 62-м духом в списке из 72 демонов, Валак не является правонарушителем, хотя его обвиняют в двух Детских крестовых походах 1212 года на Святую Землю, в результате которых тысячи подростков из Германии и Франции были проданы в рабство. Валак также задним числом получает ответственность за инцидент с пропажей детей Крысоловом 1284 года в немецкой деревне Хамельн.
Большая часть того, что мы знаем о Валаке, взято из гоэтического гримуара середины 17-го века Малый Ключ Соломона , сборник текстов вековой давности. Сэмюэл Лидделл МакГрегор Мазерс перевел произведения для Герметического Ордена Золотой Зари, магического ордена конца 18 века. Они были опубликованы печально известным английским оккультистом Алистером Кроули как The Book of Goetia of Solomon the King в 20 веке. Кроули добавил призывы, а также эссе, описывающие ритуалы как психологическое исследование. Согласно легенде, демоны, изображенные в гримуаре, были вызваны персонажем царя Соломона в Библии.
«Шестьдесят второй Дух — это Волак, или Валак, или Валу», — гласит Малый Ключ Соломона . «Он Президент, Могущественный и Великий, и появляется как Младенец с Крыльями Ангела, восседающий на Двуглавом Драконе. Его служба состоит в том, чтобы давать правдивые ответы о скрытых сокровищах и сообщать, где можно увидеть змей. Которое он принесет заклинателю без применения им какой-либо Силы или Силы. Он управляет 38 Легионами Духов».
Валак впервые появился в письменной форме в Pseudomonarchia Daemonum (Ложная монархия демонов). Текст был приложением к гримуару De praestigiis daemonum («Об уловках демонов») 1577 года Иоганна Вейера, который сам был голландским врачом, известным оккультистом и демонологом. В этой книге перечислены 69 демонов и запрещенные ритуалы их вызывания. 72 ангельских имени и печати Шемхамфораш взяты из рукописи 1583 года Le Livre des Esperitz («Офис духов») Блеза де Виженера и ныне утерянная работа Иоганна Тритемиуса.
Валак имеет несколько имен и титулов, в зависимости от рукописей и перевода. Написание прозвища демона варьируется от Ualac до Valu и от Doolas до Volach в Munich Manual of Demonic Magic . В гримуаре 1577 года под названием Книга Оберона упоминается демон по имени Кулор, который, как полагают, является другим именем Валак. Об этом сообщает влиятельный гримуар Реджинальда Скотта 1584 года, Открытие колдовства .
Рейтинг Валака в основном указан как «президент», но в некоторых рукописях он оценивается как принц. Не позволяйте титулам обмануть вас, каждого демона называют герцогом, королем или принцем. Как демон Малого Ключа, Валак возглавляет 38 легионов демонов, хотя число также указывается в 30 и 27 легионов духов, в зависимости от рукописи.
Классическая иконография Валака основана на древнегреческом божестве Гермесе, аналогом которого в римской мифологии был Меркурий. Гермеса часто изображают с посохом, называемым кадуцей, состоящим из двух переплетенных змей. Гримуары превращают его в двуглавого дракона. Двуглавый Дракон также имеет индуистские коннотации, потому что он символически указывает на пробуждение Кундалини, представленное огненной змеей. Это, как полагают, является источником ассоциации Валак со змеями.
У людей есть шесть категорий демонов, согласно Вейеру Pseudomonarchia Daemonum : Эмпиреальный, Воздушный, Подземный, Водный, Земной и Люцифуги, что означает ночной образ жизни. Сообщается, что ангелы различают только две категории: апокомисты, которые старше, и некудаймоны, которые моложе и слабее. Чтобы принять человеческую форму, Некудаймоне должен обладать человеком или животным. Апокомист может принимать любую форму. Валак — апокомист. Когда его вызывают, он, по общему мнению, появляется как ребенок, который использует невинность, чтобы заманить жертв к плохим целям. Эта репутация привела к ассоциации с Детскими крестовыми походами и 130 детьми Хэмлина, пропавшими без вести 26 июня 1248 года, хотя в то время не было никаких сообщений о демонах.
Следователи также не обнаружили демонической активности в основе событий, стоящих за Заклинание 2 . Вместо этого они обвинили полтергейст Энфилда, согласно книге This House is Haunted Гая Лайона Плейфера. Знаменитые эксперты по паранормальным явлениям Эд и Лоррейн Уоррен без предупреждения появились в британской деревне и были уволены. Они были там в течение нескольких минут. Это было не единственное несоответствие.
Валак — Демон мужского пола, не проявляющийся ни в какой женской форме. В полном воплощении он анекдотично появляется как очень бледный человек с черными волосами и темными глазами. Нет никаких преданий, которые когда-либо изображали Валак монахиней. Режиссер Джеймс Ван взял образ монахини из видения Лоррейн Уоррен, которую Вера Фармига сыграла в Заклятие фильмов, утверждала, что видела существо в капюшоне в закручивающемся вихре торнадо. Первоначально Вану нравились возможности компьютерной графики, но в конечном итоге он сократил его до священной иконографии. Монахиня даже не была добавлена в The Conjuring 2 до пересъемок, сказал Ван Gizmodo . Монахиню играет Бонни Ааронс, которая также надела эту привычку в Аннабель: Создание .
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Получите лучшее из Den of Geek, доставленное прямо на ваш почтовый ящик!
В Заклятие 2 Монахиня преследует Лоррейн Уоррен. Мало того, что она видит монахиню в доме Амитивилля и в Энфилде, Англия, но демон также появился в доме Уоррена до расследования. Хотя некоторые зрители могут счесть это предзнаменованием, персонаж также стремился к сольной игре.
В отличие от Заклятие фильмов, Монахиня (2018) был вдохновлен не реальной историей, а фильмом 1986 года Имя розы , основанным на одноименной книге итальянского писателя Умберто Эко. В этом фильме Шон Коннери снялся в роли монаха Вильгельма Баскервильского. Кристиан Слейтер сыграл его ученика. Они расследуют загадочную смерть известного монаха, жившего в бенедиктинском аббатстве на севере Италии. Монах был найден мертвым в чане со свиной кровью, и жители деревни винят в этом Дьявола. Беря пример с Ван Халена, 9 лет0027 Монахиня бежит с ним.
Валак рассматривается как нечто большее, чем собственническая сила. Имущество встречается редко и часто является частью процесса переговоров. Верующие могут назвать это «мелким шрифтом».
Валак — демон, о котором много петиций. Он используется для проклятий, таких как месть, но также считается, что он помогает найти деньги через случайные события. Это тот, к кому вы обращаетесь, когда хотите повышения или продвижения по службе, наследства или перед финансовыми переговорами. Однако Валак не работает бесплатно, а «Демоническая магия» требует определенных жертв. К счастью, Валак неравнодушен к лакрице, а также к джину, ножам, монетам и публичным заявлениям от его имени. Он не реагирует на сексуальные предложения или кровь. Вызов Соломоновых духов традиционно осуществляется с помощью церемониальной магии.
Старые гримуары написаны с христианской точки зрения, а ритуалы — это заклинания. На Ближнем Востоке Валак — джинн, известный нам на западе как джинн. Как Аладдин! Джинны — сверхъестественные существа в ранней арабской мифологии и теологии доисламского периода. Джинны не были бессмертными, но их боялись, потому что они приносили болезни и безумие. 72 духа представляют 72 психологические патологии бессознательного. Джинн вызывается через обращение, что позволяет искупить джинна.
По словам адепта-практика, с которым мы разговаривали и который отказался назвать свое имя, организованные религии демонизируют Валака и других Младших Демонов, отчасти потому, что они «передавали мудрость с помощью астрологии. Это отличный инструмент, который имеет древние корни во всем человечестве. Она просвещает и наделяет людей силой, а это именно то, что организованная религия хочет подавить».