Кто это спилберг: (Steven Spielberg) — , , — —

Стивен Спилберг (Steven Spielberg) биография, фильмы, спектакли, фото

Биография актера и режиссера

Steven Spielberg

© Mike Coppola/Getty Images

1/8

Главная

Человек, который изменил все в «Новом Голливуде»

Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».

Дата рождения18.12.1946 (75 лет)

Место рожденияЦинциннати (США)

ОтецАрнольд Меер Спилберг

СупругиЭми Ирвинг, Кейт Кэпшоу

ДетиСаша Спилберг, Джессика Кэпшоу, Max Spielberg, Sawyer Spielberg, Theo Spielberg

Фильмов 43

ОбразованиеУниверситет штата Калифорния в Лонг-Бич, Saratoga High School, Arcadia High School

Награды и премии

 

Оскар

4 награды

Золотой Глобус

2 награды

BAFTA

1 награда

Другое

13 наград,
2 номинации

Фильмы Стивена Спилберга

Список Шиндлера

1993, Биография

Индиана Джонс в поисках потерянного ковчега

1981, Боевик

Спасти рядового Райана

1998, Боевик

Индиана Джонс и последний Крестовый поход

1989, Боевик

Парк Юрского периода

1993, Приключение

Поймай меня, если сможешь

2002, Биография

Инопланетянин

1982, Приключение

Шпионский мост

2015, Биография

Индиана Джонс и Храм судьбы

1984, Боевик

Искусственный разум

2001, Фантастика

Особое мнение

2002, Мистика

Терминал

2004, Мелодрама

Челюсти

1975, Приключение

Приключения Тинтина: Тайна единорога

2011, Мультфильм

Боевой конь

2011, Драма

Близкие контакты третьей степени

1977, Фантастика

Мюнхен

2005, Драма

Линкольн

2012, Биография

Секретное досье

2017, Биография

Амистад

1997, Исторический

Большой и добрый великан

2016, Приключение

Капитан Крюк

1991, Приключение

Шугарлендский экспресс

1974, Приключение

Парк Юрского периода-2: Затерянный мир

1997, Приключение

Война миров

2005, Приключение

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа

2008, Приключение

Первому игроку приготовиться

2018, Боевик

Дуэль

1971, Детектив

Империя солнца

1987, Драма

Вестсайдская история

2021, Мюзикл

Цветы лиловые полей

1985, Драма

Коломбо: Убийство по книге

1971, Детектив

Навсегда

1989, Фэнтези

Сумеречная зона

1983, Триллер

1941

1979, Комедия

Бредущие

1968, Короткометражный

Автострада

1997, Ужасы

Пятеро вернулись домой

2017 – 2017, Документальный

It’s What I Do: A Photographer’s Life of Love and War

2017, Биография

Что-то зловещее

1972, Ужасы

Фабельманы

2022, Драма

Робокалипсис

2016, Боевик

Гроздья гнева

2015, Драма

Материалы о «Стивене Спилберге»

1 сентября

Netflix опубликовал трейлер мультфильма «Мир Юрского периода: Меловой лагерь»

12 сентября

Universal поделилась трейлером фильма «Фабельманы» Стивена Спилберга

24 января

Брэдли Купер снимет байопик о композиторе Леонарде Бернстайне

5 февраля

Дэвид Линч сыграет в фильме «Фабельманы» Стивена Спилберга

6 сентября

Марк Райлэнс и Стивен Спилберг готовят исторический сериал

15 сентября

Опубликован новый трейлер «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга

27 февраля

Стивен Спилберг покинул пост режиссера пятого «Индианы Джонса»

27 февраля

Стивен Спилберг снимет фильм о персонаже Стива МакКуина из триллера «Буллит»

9 апреля

Стивен Спилберг снимет фильм о своем детстве в Аризоне

19 июля

Стивен Спилберг снял свой первый клип. Это экранизация трека «Cannibal» Маркуса Мамфорда

22 ноября

Стивена Спилберга наградят почетным «Золотым медведем» Берлинале

29 июля

Трейлер: мультсериал «Jurassic World: Camp Cretaceous» от Netflix

19 февраля

Трейлер: сериал-антология Стивена Спилберга «Удивительные истории»

6 августа

Умер композитор «Коломбо» и «Дуэли» Билли Голденберг

28 августа

Умер отец Стивена Спилберга

Подборки «Афиши»

 

волшебных концертов декабря для всей семьи

самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы

Детские праздничные шоу

кинопремьер декабря

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Биография Стивена Спилберга.

Личная жизнь Стивена Спилберга. Стивен Спилберг биография. Биография Спилберга. Спилберг биография

Стивен Спилберг — знаменитый американский кинорежиссер, сценарист, продюсер и монтажёр. Спилберг — один из самых успешных режиссеров в истории Соединенных Штатов. За годы в Голливуде он показал себя как универсал, способный работать в разных жанрах на неизменно высоком уровне. Спилберг — обладатель четырех премий «Оскар». Самые главные картины, прославившие Стивена Спилберга в кинематографе — «Список Шиндлера», серия фильмов про Индиану Джонса, «Спасти рядового Райана», «Инопланетянин».

Ранние годы и образование Стивена Спилберга

Стивен Аллан Спилберг (англ. Steven Allan Spielberg) родился 18 декабря 1946 года в Цинциннати, штат Огайо.

Отец — Арнольд Спилберг — инженер.

Мать — Лея Спилберг — пианистка.

У Стивена есть сестры — Энн, Нэнси и Сьюзен. Предки Спилберга — евреи, выходцы из Российской империи.

Мать Стивена, в конце концов, отказалась от карьеры пианистки и посвятила себя семье.

Маленькому Спилбергу пришлось в детстве познакомиться с антисемитизмом. Дети травили его за то, что он еврей. Насмешки и даже побои продолжались вплоть до старших классов.

Чтобы справиться с проблемами со сверстниками, Стивен в 1958 году вступил в скауты. Ему подарили камеру, и мальчик стал снимать короткометражные фильмы, привлекая к этому процессу родных. А в 13 лет будущий кинорежиссер впервые принял участие в местном киноконкурсе, говорится в биографии Стивена Спилберга в Википедии. На зрительский суд он представил картину «Побег в никуда». Увлекшись съемками, Спилберг накопил денег, попросил финансовой помощи у отца и снял любительскую ленту «Пламя страсти» (1964). Фильм показали в одном из кинотеатров города. На сеансе присутствовали родственники и знакомые. Вырученные за билеты деньги окупили производство.

Когда Стивен был старшеклассником, в семье произошла драма — родители развелись. Стивен перебрался жить в Лос-Анджелес к отцу, так как планировал поступить в киношколу. Несмотря на низкие оценки, он поступил в Университет Лонг-Бич.

Там Стивена взяли в «Universal Studios» на стажировку, а потом оценили его короткометражку и предложили долгосрочный режиссерский контракт.

Карьера Стивена Спилберга

После этого кинематографическая карьера Стивена стала уверенно расти. О молодом кинематографисте говорили, что он умеет грамотно расставить акценты в любой истории.

Как сообщается в биографии Стивена Спилберга на сайте «Узнай всё», первая самостоятельная работа Стивена для телевидения — съемки одной из серий «Коломбо» в 1971 году. Тогда же был снят телевизионный триллер «Дуэль».

Дебют постановщика на большом экране — «Шугарлендский экспресс» (1974) с Голди Хоун. За сценарий к нему Спилберг получил награду в Каннах, а также претендовал на Золотую пальмовую ветвь, но приз достался «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы.

А потом публику потряс фильм про белую акулу, которая держит в страхе округу — «Челюсти» (1975). Картина первой в истории преодолела 100-миллионную отметку в прокате. После этого Спилберг стал по-настоящему знаменит.

В 1977 году Стивен снял фильм «Близкие контакты третьей степени», развивая уже давно интересующую тему внеземных цивилизаций. Режиссер получил за нее свою первую номинацию на «Оскар».

После режиссер решил испытать себя в приключенческом жанре, презентовав кинокартину «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981). По признанию мэтра, многое здесь держалось на харизме исполнителя главной роли Харрисона Форда.

В 1982 году появился фильм «Инопланетянин», получивший 4 премии «Оскар» и множество других наград.

В 1984 году Стивен Спилберг вернулся к киногерою Индиане Джонсу. На экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». А в 1989 году появилась картина «Индиана Джонс и последний крестовый поход».

В дальнейшем Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты. В том же 1984 году появилась картина «Гремлины», а в 1985 году — «Назад в будущее». Они стали настоящими хитами.

В 1987 году постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга». Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами. Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа — объективная оценка его работы.

В 1991 году Стивен Спилберг опять ушел в мир вымыслов и захватывающих историй. Он снял ремейк из вселенной Питера Пэна «Капитан Крюк», а потом познакомил публику с динозаврами в «Парке Юрского периода» (1993). К динозаврам Спилберг возвращался и в «Парке Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997).

В том же году вышла драма «Список Шиндлера» (1993) с Лиамом Нисоном в главной роли. Этот пронзительный сюжет о войне и непростой доле евреев был очень близок Спилбергу. Фильм принес постановщику сразу два «Оскара». Почти весь гонорар режиссер потратил на создание фонда, изучающего Холокост.

У Спилберга всегда был интерес к истории. Он снял фильм «Амистад» о рабстве. В 1998 году вышла его военная драма «Спасти рядового Райана», которая принесла ему третий «Оскар».

Имя Спилберга в титрах стало гарантией повышенного общественного интереса. Режиссер получил признание, и это выражалось в большом количестве наград, в увеличении числа поклонников.

В 2001 году он закончил проект умершего Стэнли Кубрика «Искусственный разум». В 2002 году снял «Особое мнение» и «Поймай меня, если сможешь».

Потом до конца нулевых Спилберг снял только «Мюнхен» (2005) и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008), который приняли значительно хуже предыдущих частей. Это выразилось в сборах и зрительских оценках на ведущих ресурсах в сети. После перерыва вернуться в строй режиссер предпочел с анимацией «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (2011) и экранизацией романа Майкла Морпурго «Боевой конь» (2011). Во время съемок, не желая использовать графику, Спилберг с командой отобрал 14 лошадей разного возраста, чтобы они исполнили роль жеребца Джоуи в разные периоды его жизни.

Помимо «Линкольна» (2012) Стивен вновь много внимания уделял продюсерской работе. Все проекты под его началом выходили заметными. С Марком Райлэнсом Спилберг хотел поработать со времен «Империи солнца», но тот, будучи театральным актером, отдал предпочтение постановке «Гамлета». Они встретились только в «Шпионском мосту» (2015), и оба остались довольны сотрудничеством. В перезапуске франшизы «Мир Юрского периода» (2015) Стивен доверил пост режиссера Колину Треворроу, ранее снимавшему малобюджетные фильмы. Он справился с задачей на отлично, и серия получила второе дыхание.

Вышедший на экраны фильм «Большой и добрый великан» (2016) был оценен неоднозначно. Это подтвердило слова режиссера о неумении прогнозировать успех. Он тщательно подбирал актеров дубляжа, в том числе и для озвучки в других странах. Почти одновременно Спилберг работал над двумя очень разными лентами: «Секретное досье» (2017) и «Первому игроку приготовиться» (2018). От фантастики он не хотел отказываться, так как жанр ему очень близок, обилие графики и спецэффектов зашкаливало, а политическую драму посчитал общественно важной.

В списке потенциальных проектов Спилберга и тех, что уже находятся в разработке, не менее пары десятков фильмов и сериалов. К примеру, по данным СМИ, Стивен вместе со сценаристом Аароном Соркиным работает над созданием ленты «Суд над Чикагской семеркой», основанной на реальных событиях.

Обязанности продюсера Спилберга не тяготят, а вот от режиссуры он взял перерыв не менее чем до 2021 года, когда должна появиться очередная часть «Индианы Джонса».

Доходы Стивена Спилберга

В 1998 году Спилберга официально признали самым богатым представителем шоу-бизнеса с состоянием в более чем 300 миллионов. Он неоднократно обновлял этот рекорд в дальнейшем. К 2001 году доходы Спилберга достигли около 2 млрд долларов.

Личная жизнь Стивена Спилберга

Первой женой Спилберга стала актриса Эми Ирвинг. У них родился сын Макс Сэмюэль. Они прожили вместе с 1985 по 1989 год.

Вторично Стивен женился в 1991 году на актрисе Кейт Кэпшоу. Они встретились еще во время совместной работы над фильмом «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984), но роман начался позднее. В семье Кейт и Стивена шестеро детей, как родные, так и приемные: Джессика, Тео, Саша, Сойер, Дестри, Микаэла.

Стивен Спилберг | Биография, фильмы, Вестсайдская история и факты

Стивен Спилберг

Смотреть все медиа

Дата рождения:
18 декабря 1946 г. (75 лет)
Цинциннати
Огайо
Награды и награды:
Президентская медаль свободы (2015 г.)
Премия Оскар (1999)
Премия Оскар (1994)
Мемориальная премия Ирвинга Г. Талберга (1987)
Известные работы:
«1941 год»
«А.И. Искусственный интеллект»
«Всегда»
«Амистад»
«Шпионский мост»
«Поймай меня, если сможешь»
«Близкие контакты третьей степени»
«Дуэль»
«Инопланетянин: Инопланетянин»
«Империя солнца»
«Крюк»
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»
«Индиана Джонс и последний крестовый поход»
«Индиана Джонс и Храм Судьбы»
«Челюсти»
«Парк Юрского периода»
«Линкольн»
«Отчет меньшинства»
«Мюнхен»
«В поисках утраченного ковчега»
«Первому игроку приготовиться»
«Спасение рядового Райана»
«Список Шиндлера»
«Приключения Тинтина»
«БДВ»
«Пурпурный цвет»
«Почта»
«Терминал»
«Боевой конь»
«Война миров»
«Вестсайдская история»

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Стивен Спилберг , полностью Стивен Аллан Спилберг , (родился 18 декабря 1946, Цинциннати, Огайо, США), американский кинорежиссер и продюсер, чьи разнообразные фильмы, в том числе научно-фантастические, включая такие классика как Close Encounters of the Third Kind (1977) и ET: The Extra-Terrestrial (1982), до исторических драм, в частности, «Список Шиндлера » (1993) и «Спасти рядового Райана » (1998) — пользовались беспрецедентной популярностью и успехом у критиков.

Молодость и работа

В детстве Спилберг проявлял интерес к кинопроизводству, а в подростковом возрасте его 40-минутный военный фильм «Побег в никуда » (1962) получил первый приз на кинофестивале. Затем он снял Firelight (1964), полнометражный научно-фантастический рассказ, за ​​которым последовал превосходный короткометражный фильм о автостопщиках под названием 9.0035 Амблин (1968). Один из руководителей Universal Studios посмотрел последний фильм и предложил контракт Спилбергу, который начал работать в телевизионном подразделении студии после окончания Калифорнийского государственного колледжа в Лонг-Бич (ныне Калифорнийский государственный университет, в котором он в конечном итоге получил степень бакалавра в 2002 году). Он снял эпизоды различных телесериалов, в частности Коломбо , Маркус Уэлби, доктор медицины и Оуэн Маршалл: советник по правовым вопросам . В 1971 году он снял свой первый телевизионный фильм «9». 0035 Дуэль , напряженное, почти вызывающее клаустрофобию упражнение в психозе, которое было более интенсивным, чем типичный телевизионный тариф (в Европе он был показан в кинотеатрах). Хотя Спилберг позволил звезде Деннису Уиверу, сыгравшему автомобилиста, преследуемого смертоносным водителем грузовика, запечатлеть на протяжении всего фильма однотонное впечатление потного ужаса, его обработка сцен действия была инсценирована и исполнена с бравадой. Успех «Дуэль » позволил Спилбергу снимать фильмы для кинотеатров, начиная с 9.0035 The Sugarland Express (1974), картина погони с ловкими акцентами комедии, но неумолимым движением к трагедии; он был основан на игре Голди Хоун.

Коммерческий успех

Следующий фильм Спилберга, Челюсти (1975), сделал его ведущим режиссером, и это был один из самых кассовых фильмов в истории. В нем Рой Шайдер играет начальника полиции курортного городка, который сражается с белой акулой-людоедом. К нему присоединяются Ричард Дрейфус в роли морского биолога и Роберт Шоу в роли охотника на акул. Высоко оцененный триллер получил номинацию на премию Оскар за лучший фильм, а его зловещий саундтрек Джона Уильямса получил Оскара. Этот фильм почти создал жанр летнего блокбастера — большого остросюжетного фильма, выпущенного для зрителей, благодарных за то, что он находится в кинотеатре с кондиционером, — и он установил многие из пробных камней работы Спилберга: обычный, но симпатичный главный герой просвещается через столкновение с каким-то экстраординарным существом или силой, которая постепенно раскрывается по мере развития повествования.

Затем Спилберг снял мистическую научно-фантастическую повесть « Близкие контакты третьей степени » (1977), которую он же написал. Дрейфус был выбран на главную роль, и он представил одно из лучших выступлений в своей карьере в роли телефониста, который встречает неопознанный летающий объект и впоследствии становится одержимым НЛО. За этот фильм Спилберг получил свою первую номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру. Кинематография Вилмоша Жигмонда принесла фильму единственный «Оскар», хотя спецэффекты также получили высокую оценку. Спилберг стал вторым режиссёром в истории, заработавшим подряд 100 миллионов долларов.

После разочаровывающего 1941 (1979), который был воспринят как несмешная комедия, несмотря на присутствие Джона Белуши и Дэна Эйкройда, Спилберг снял В поисках утраченного ковчега (1981), любящего, опытного (хотя и немного избыточно) дань уважения старым приключенческим сериалам. В фильме и его продолжениях, в которых Харрисон Форд сыграл красивого археолога Индиану Джонса, использовались насыщенная цветная кинематография, быстрый монтаж, запоминающиеся музыкальные саундтреки и изобретательные спецэффекты, чтобы создать кинематографический опыт, который обычно был легким, но очень напряженным. Спилберг получил свою вторую номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру; фильм также был номинирован на лучшую картину.

Следующий фильм Спилберга оказался еще более успешным. ET: The Extra-Terrestrial (1982) был трогательным исследованием столкновения с инопланетянами, которое умело избегало эпического масштаба Close Encounters ради микрокосма его воздействия на одну калифорнийскую семью. Генри Томас отлично сыграл мальчика, который обнаруживает застрявшего инопланетянина и подружился с ним, а Ди Уоллес изобразила его сочувствующую маму. В фильме также фигурирует Дрю Бэрримор в одной из ее первых ролей. Как и в большинстве фильмов Спилберга того времени, большую часть привлекательности фильма составляли спецэффекты — в данном случае прекрасно сформулированный инопланетянин, — но именно мастерство Спилберга в человеческом (и инопланетном) чувстве сделало фильм блокбастером. И Спилберг, и фильм были номинированы на премию «Оскар», как и сценарий Мелиссы Мэтисон, операторская работа Аллена Давио и музыка Уильямса; только последний выиграл.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

После постановки фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы » (1984) Спилберг адаптировал получивший Пулитцеровскую премию роман Элис Уокер «Пурпурный цвет » (1985). Фильм исследует почти невыносимо суровую, но в конечном итоге полноценную жизнь афроамериканки. Цвет подвергся резкой критике за преуменьшение лесбийского элемента романа, за увековечивание стереотипов о чернокожих мужчинах и за сентиментальность жизни на Глубоком Юге. Тем не менее, он нашел аудиторию, которая оценила актерский состав, в который входили Вупи Голдберг, Маргарет Эйвери и Опра Уинфри, все из которых были номинированы на премию Оскар, а также сценарий (Менно Мейес) и музыку (сопродюсер Куинси Джонс). ), оба из которых также были номинированы на премию Оскар. Фильм был номинирован на лучшую картину, но Спилберг не получил номинации на «Оскар», что в то время вызвало небольшой скандал. Однако еще важнее то, что Спилберг снял один из немногих коммерчески успешных фильмов об опыте афроамериканцев, открыв путь для одобрения подобных проектов.

Спилберг выбрал еще одну книгу, получившую признание критиков, в качестве основы для своего следующего фильма. Империя Солнца (1987) по сценарию Тома Стоппарда представляет собой тщательно детализированное воссоздание среды лагеря для военнопленных времен Второй мировой войны Дж. Г. Балларда по одноименному автобиографическому роману. Но там, где Цвет Фиолетовый смог передать эмоциональную правду, Империя Солнца почти позволил истории о его молодом главном герое (Кристиан Бэйл) утонуть под волной пиротехники. Это был кассовый провал. Спилберг закрыл 1980-е с Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989) и Всегда (1989), адаптация фильма 1943 года Парень по имени Джо . Хотя « Индиана Джонс » стал хитом, « Всегда » не нашла аудиторию.

Склонность Спилберга к широкому повествованию, возможно, мешала его попыткам создания более сложных фильмов, а фильмам «Пурпурный цвет» и «Империя Солнца» , по мнению многих критиков, не хватало эмоциональной глубины или проницательности. И все же агрессивный меркантилизм и оптимизм фильмов Спилберга стали господствующим стилем в Голливуде конца 20 века. Его всепроникающее влияние было признано в 1986 от Академии кинематографических искусств и наук, когда она удостоила его премии Ирвинга Г. Тальберга за выдающиеся достижения в области производства.

Стивен Спилберг | Национальный фонд гуманитарных наук

Режиссер Стивен Спилберг — человек, увлеченный историей. «У меня глубоко укоренившееся увлечение Второй мировой войной, потому что мой отец участвовал в этой войне, и интерес к Холокосту, потому что мои родители открыто и свободно говорили о нем. Это были болезненные, но убедительные истории для меня», он говорит. В то время как его фильмы 1941 и трилогия об Индиане Джонсе демонстрируют энергичный взгляд на Вторую мировую войну, период также является предметом более отрезвляющих фильмов Спилберга — «Империя Солнца», «Список Шиндлера » и «Спасти рядового Райана ».

Спилберг родился в 1946 году в Огайо и вырос в пригородах Хэддонфилда, штат Нью-Джерси, и Скоттсдейла, штат Аризона. Он начал снимать любительские фильмы в подростковом возрасте, а позже изучал кино в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич. В 1969 году вышел его двадцатидвухминутный короткометражный фильм «9». 0035 Амблин был показан на кинофестивале в Атланте, что привело к тому, что он стал самым молодым режиссером, когда-либо подписавшим долгосрочный контракт с крупной голливудской студией. Последующие режиссерские работы Спилберга читаются как библиография по американской популярной культуре: «Челюсти », «Близкие контакты третьей степени», «В поисках утраченного ковчега», «Пурпурный цвет», «Парк Юрского периода » и « Амистад ».

Помимо основания Amblin Entertainment в 1984 году, Спилберг присоединился к Джеффри Катценбергу и Дэвиду Геффену для создания мультимедийного предприятия Dreamworks SKG в 1994. Спилберг также является председателем фонда Starbright Foundation, который объединяет педиатрическое здравоохранение, технологии и индустрию развлечений для улучшения жизни тяжелобольных детей.

Намек на историческую чувствительность Спилберга появился в 1987 году, с Empire of the Sun , историей взросления, действие которой происходит на фоне японской оккупации Китая. В «Списке Шиндлера » (1993) Спилберг рассказал историю Холокоста глазами Оскара Шиндлера, богатого немецкого промышленника. Снято в черно-белом режиме, Список Шиндлера принес Спилбергу первый «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший фильм. «В то время я чувствовал, что снимаю не фильм, а документ, основанный на трагических фактах истории. Это был первый раз, когда я дал своему воображению отпуск».

На прибыль от Списка Шиндлера Спилберг основал Фонд Праведников, организацию, предоставляющую гранты для укрепления еврейской жизни. Одним из результатов стал Фонд визуальной истории выживших после Холокоста, который записывает рассказы из первых рук о выживших в Холокосте, очевидцах, освободителях и спасателях. Толчком к созданию Фонда Шоа послужил опыт Спилберга, связанный с людьми, пережившими Холокост, во время создания фильма «9».0035 Список Шиндлера . Многие из выживших, которые делились с ним своими историями, никогда не рассказывали об этом своим семьям. «Гораздо легче поговорить о чем-то болезненном с незнакомцем, чем со своими внуками или дочерью», — говорит он. «Вот что натолкнуло меня на идею создать корпус живой истории».

Спилберга также беспокоили люди, отрицающие Холокост. «Я подумал, что лучший способ положить конец этому спору навсегда — это позволить жертвам говорить с нами своими словами». Свои истории записали более пятидесяти тысяч человек из пятидесяти семи стран. Свидетельства в настоящее время индексируются для обеспечения поиска по ключевым словам и в конечном итоге будут распространены по оптоволоконному кабелю в музеи и архивы Холокоста по всему миру.

Через пять лет после Список Шиндлера Спилберг вернулся во Вторую мировую войну со своей эпопеей о поле боя Спасти рядового Райана (1998). Спилберг описывает фильм как «моральную историю о главном вопросе: с какой целью вы жертвуете маленькими мальчиками, чтобы спасти единственную жизнь такого же мальчика». Вместо бескровного голливудского приключения фильм начинается с душераздирающего изображения вторжения в день «Д». Жесткое изображение в фильме опыта солдат-солдат нашло отклик у ветеранов Второй мировой войны, которые, наконец, почувствовали себя комфортно, говоря о темной стороне «хорошей войны», и вызвали общественный интерес к конфликту. Спилберг получил за фильм «Оскар» за лучшую режиссуру, но награды были получены и из других мест, включая высшую гражданскую награду вооруженных сил США — медаль за выдающиеся заслуги перед обществом.

Спилберг подчеркивает, что личный интерес, а не продвижение дела, диктует его решение снять такие фильмы, как Список Шиндлера, Спасти рядового Райана и Амистад , в которых рассказывается о восстании рабов 1839 года. Но он рад, что его фильмы пробудили общественный интерес к истории. «Что так часто происходит, когда кинематографисты рассказывают истории, основанные на прошлом, так это то, что люди ищут картинку с попкорном, а общественный интерес отсутствует. Есть только апатия. Так что тот факт, что общественность снова обсуждала историю, был одним из самое приятное в этих проектах лично для меня».

Leave a Comment