Как выглядит тетрадь смерти: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Death Note, анонимность и энтропия / Хабр

В начале “Death Note” местный гениальный детектив по сути занят деанонимизацией: он знает только то, что убийца существует где-то на планете. Никаких улик тот не оставляет, но довольно быстро оказывается пойман. Вообще-то хабр не площадка для обсуждения аниме, но такая же охота на того-не-знаю-кого порой случается и в реальном мире — достаточно вспомнить Сатоши Накамото, Dread Pirate Roberts или Q. Так что под катом перевод статьи (анонимного, кстати говоря, автора) о том, насколько происходящее в этом сериале связано с реальной анонимностью и что у его героя пошло не так.

Для тех, кто не смотрел Death Note

В руки обычного японского школьника Ягами Лайта попадает Тетрадь смерти. Если написать в ней настоящее имя и обстоятельства смерти любого живого человека — то он скончается именно тогда и так, как написано. Кроме того, пользователю необходимо знать жертву в лицо. Лайт решает, что он будет использовать тетрадь для истребления преступников, и становится чем-то вроде супергероя/суперзлодея под псевдонимом Кира (искаж. Killer).

Гениальный детектив под псевдонимом L достаточно быстро вычисляет Лайта, но долго не может доказать его вину или найти орудие преступления. Лайт, в свою очередь, лично знаком с L, но не знает его настоящего имени и поэтому не может его убить с помощью Тетради. После множества интриг Кира убивает L, но через некоторое время ученики последнего его находят и убивают.

Статья посвящена разбору того, как L устанавливает личность Киры. Так как детали расследования последовательно излагаются в тексте, здесь я их не привожу.

Прямое противостояние между Кирой и L начинается с прибытия команды детективов в Японию. В конечном итоге Кира оказывается слабейшим из двух игроков: хотя он и убивает L, тот уже знает, что Ягами Лайт и Кира — одно и то же лицо. Возможно, Лайт и мог бы выиграть, но у более талантливого Киры эта игра вообще не состоялась бы. Тетрадь убивает со стопроцентной эффективностью, не оставляет никаких следов и позволяет подстраивать сколь угодно сложные обстоятельства. По большому счёту, Death Note — это мысленный эксперимент на тему “как можно быть пойманным, имея безупречное орудие убийства”.

Другие пользователи Тетрадей смерти демонстрируют самый очевидный способ. Члены Yotsuba Group не только истребляют преступников, но и убивают своих конкурентов. Это довольно быстро сужает круг подозреваемых со всего человечества до группы из 8 человек, но очевидное “qui prodest” — не самый интересный ход даже для рядового детектива. К тому же Лайт передал им Тетрадь как раз для того, чтобы они были в конце концов пойманы, так что перед нами не самые умные убийцы на планете. Кира не бросается сводить личные счёты, не ведёт блога со списком жертв и вообще не совершает (поначалу) ничего непроходимо тупого, но в конечном итоге всё же попадается. Как?

Расследование как задача оптимизации

Когда у L нет вообще никакой информации, он вынужден подозревать всё человечество. Его работа как детектива состоит в том, чтобы выбрать из 7 миллиардов людей ровно одного, а это классическая задача поиска. В реальности список подозреваемых обычно меньше, но очень похожую задачу соответствующие органы решают, например, при ловле деятелей даркнета. Так или иначе, L необходимо добыть примерно 33 бита информации (log2(7e9) ≈ 32.7). Много это или мало?

Не так уж и много. Адресация конкретного байта из 8 гигабайт оперативки, скажем, больших проблем не вызывает. Что касается человечества, L мог бы для начала поднять криминальную статистику и обнаружить, что подавляющее большинство серийных убийц и террористов — мужчины. Кира ещё не совершил ни одной ошибки, а один бит у преследователей уже есть. Гипотетические суперрациональные Киры могли бы это предусмотреть и с некоторой вероятностью передавать свои тетради женщинам, чтобы восстановить нормальное соотношение полов. Скажем, если женщинам достаётся всего четверть тетрадей, то Киры-мужчины могли бы бросать кубик и передавать свою тетрадь женщине, если выпадет 1 или 2. (прим. пер.: суперрациональная модель требует, чтобы Кир было много и они знали о существовании друг друга. Ни то, ни другое не относится к Лайту по состоянию на начало аниме.)

Можно заметить, что даже в самом Death Note есть женщина с тетрадью — Миса Амане. Но она, во-первых, вообще довольно искусственный персонаж (потому что какое же аниме без анимешных девочек, а основной каст Death Note чисто мужской), а во-вторых — безумно влюблена в Лайта и действует в основном по его воле.

Надо сразу сказать, что сколько-то бит Лайт всё равно потеряет. Чтобы не отдавать вообще никакой информации, ему надо было запереть Тетрадь в шкаф и забыть про неё. Любое активное действие по определению наблюдаемо, хотя бы в теории. На практике — весь смысл деятельности Киры в том, чтобы сокращать жизни преступников. Невозможно их одновременно сокращать и не сокращать; даже безупречный Кира оставил бы след в статистике ФСИН и аналогичных организаций.

В похожей ситуации оказались союзники во Второй Мировой. Они взломали знаменитую Энигму и встали перед сложным выбором: с одной стороны, смысл всей затеи был в том, чтобы добывать информацию. Добывать, очевидно, не из чистой любви к криптоанализу, а для использования в войне. Но с другой стороны — если пользоваться полученными данными слишком часто, то немцы догадаются о взломе и изменят протокол шифрования. Союзники постоянно создавали иллюзию, что у них есть другие источники информации: к уже известным немецким подлодкам посылали разведывательные самолёты, а немецкой контрразведке сливали информацию о несуществующих шпионах (а вот история о том, что Черчилль позволил разбомбить Ковентри, лишь бы не засветить проект Ultra, может быть и легендой). Это сработало отчасти из-за самоуверенности нацистов, отчасти из-за хорошей организации подставных источников. Но самым важным элементом было то, что война относительно быстро закончилась. Время работало на Германию: в хаосе тотальной войны не очень много времени для статистики, но рано или поздно какой-нибудь аналитик Вермахта её собрал бы. Обнаружив, что британской авиации поразительно везёт, а в каждой дивизии сидит по десять неуловимых шпионов, он всё же пришёл бы к мысли, что такой хорошей разведки у англичан быть не может, а значит — Энигма скомпрометирована.

Конкретно Лайту эта стратегия не подходит — он убивает не ради убийства, а ради устрашения других преступников. Кира должен быть легендой, а не отклонением на пол-сигмы в частоте инфарктов у пожизненно осуждённых. Так что правила игры звучат следующим образом: одна сторона (L) должна извлечь как можно больше информации из происходящих убийств, а другая (Кира) должна не давать оппоненту этого сделать, но при этом не переставать действовать. Задача Киры и так внутренне противоречива, а Ягами Лайт к тому же делает за L половину его работы.

Ошибки Киры

Ошибка 1: способ убийства

Все убитые Кирой преступники скончались от сердечного приступа. Постоянно используя одну и ту же причину смерти, Лайт сразу сообщает миру о своём существовании. Тысяча смертей от инфаркта, тем более в когорте, для которой инфаркты не очень характерны, бросается в глаза; тысяча смертей, размазанных по разным вероятным причинам (инфаркты, рак, случайные инциденты, тюремная поножовщина, убийства полицейскими и что там ещё обычно случается с преступниками) могла бы и пройти незамеченной. Как упоминалось выше, такой “скрытный Кира” был бы в принципе обнаружим, но точно не был бы замечен в первые же месяцы.

Итак, первая и самая фундаментальная ошибка: имея в своём распоряжении буквально любые причины смерти, Лайт фокусируется на сердечных приступах. Это не только сообщает всему миру (а значит, и L) о его существовании, это ещё и позволяет отделить убийства Киры от не связанных с ним смертей в той же когорте. Сразу становится понятно, что метод убийства сверхъестественно точен и не требует личного присутствия, но непригоден для преступников, о которых неизвестно широкой публике. Какие бы оправдания своим действиям он ни придумывал, Лайт в первой же паре серий подарил детективам массу информации о Тетради.

Разумеется, Ягами Лайт по сути персонаж греческой трагедии, и его губит прежде всего его собственная гамартия: беспредельная гордыня и стремление поиграть со всем человечеством в кошки-мышки. Требовать от него, чтобы он спокойно оптимизировал долгосрочный план действий — не умнее, чем советовать Ахиллу с Агамемноном поумерить понты, или рассказывать Клитемнестре, а затем Электре с Орестом, о прощении. Он не может работать скрытно и планомерно.

Даже для своей номинальной цели, то есть запугивания преступников, образ сверхъестественного мстителя может оказаться субоптимальным. Если Кира — это конкретный человек, то он очевидно не может знать обо всём, он не может не ошибаться, у него есть личные предпочтения. Можно предположить, например, что коррупционеры или торговцы ворованными данными не вызывают в нём той же ярости, что и педофилы. В конце концов, он смертен, и более того — внезапно смертен. У преступников всегда есть надежда, что эпоха Киры закончится вот буквально на днях и лично до них он добраться не успеет.

Эта ошибка фундаментальна, но личность Киры напрямую не выдаёт. 33 бита остаются за ним.

Ошибка 2: расписание

Смерти преступников одинаковы не только по своим обстоятельствам, они ещё и происходят в определённое время дня. L строит распределение и приходит к выводу, что в это время мог бы убивать студент или служащий, живущий в часовом поясе Токио. Это сужает круг подозреваемых с 7 миллиардов человек до 128 миллионов японцев, или с 33 бит до 27 (log2(1.28e8) ≈ 26.93). Шесть бит только за привычку не убивать во время уроков!

(прим. пер.: Кира мог бы быть жителем российской Восточной Сибири, одной из Корей или восточной Индонезии. Япония самая многочисленная страна в своём часовом поясе, но важность этой ошибки всё же завышена примерно на один бит)

Самое неожиданное в этом шаге то, что он работает в реальном мире. Большинство зрителей просто решили, что авторам нужно было как-то обосновать приезд L в Японию, и они притянули улику за уши. В самом деле, пара пиков утром и вечером по японскому времени, и всё? В общем-то да. Я обнаружил тот же эффект за годы до того, как посмотрел Death Note. В то время я много редактировал англоязычную Википедию, и время от времени возникала необходимость узнать, не являются ли часом два участника одним и тем же лицом. Иногда мне было важно знать, откуда родом тот или иной википедист. Если на странице участника и в обсуждениях не было ничего полезного, я открывал счётчик правок и смотрел, когда этот человек был активен. Суточный график имеет примерно следующий вид: ~4 часа без единой правки, затем 4 часа умеренной или высокой активности, резкий провал, 8 часов медленного подъёма, затем пик длиной около 4 часов и постепенное снижение до нуля. Читать это надо так: глубокой ночью (около 4 часов местного времени) спят практически все. С утра человек встаёт, проверяет новости и, возможно, вносит мелкие правки. Потом он идёт на работу, откуда изредка что-то постит (скорее всего после того, как закончит с делами — отсюда повышение к концу рабочего дня), возвращается домой и сидит за википедией весь вечер. После полуночи он почти наверняка идёт спать.

Разумеется, график не идеально ровный. Время от времени человек может засидеться до глубокой ночи, редактировать весь день или уехать в отпуск. Но установить часовой пояс удавалось всегда. Я ни разу не ошибался на пол-планеты, потому что объект работает в ночную смену. Корреляция между временем правок и географией IP подтверждена и на больших выборках участников Википедии. В Twitter другие “циркадные ритмы”, но там они тоже есть.

Исследования указывают на много других не менее странных способов деанонимизировать пользователя. Так как всё коррелирует со всем, любой мелочи может быть достаточно для деанонимизации пользователя:

  • Мелкие погрешности в часах компьютера (даже через Tor)
  • История браузера, а то и просто версия и набор плагинов. Это не считая случаев, когда баги Firefox, Google Docs или Facebook напрямую сливают личность пользователя.
  • Атаки по времени, основанные на измерении времени загрузки. С их помощью можно даже узнать имя пользователя и число приватных фото.
  • 42% пользователей XING были однозначно идентифицированы по набору групп, в которых они состоят. Тот же принцип может работать и в других соцсетях.
  • Зная всего несколько фильмов, которые пользователь посмотрел на Netflix (неважно, популярных или малоизвестных), можно найти все остальные данные его профиля. Эта атака работает только для профилей, вошедших в анонимизированный датасет Netflix Prize, но она позволяет идентифицировать человека по невероятно малому количеству информации. Никто и не подозревал, что ваши предпочтения в аниме могут вас выдать, даже если не смотреть экзотические тайтлы.
  • Те же авторы использовали поиск изоморфизмов между произвольными графами, скажем, социальными сетями безо всяких данных, кроме топологии графа друзей/групп (конкретно для соцсетей показано на паре Flickr/Twitter) для деанонимизации людей, вошедших в публичные анонимизированные датасеты. Поиск изоморфизмов между произвольными графами звучит как NP-трудная задача и вполне может ей являться, но на практике современные алгоритмы с ней неплохо справляются.
  • Про имена пользователей и их переиспользование я вообще молчу.
  • Кстати об анонимизированных данных, даты рождения, пола и места проживания вполне достаточно для кросс-корреляции между предположительно анонимизированными наборами медицинских или судебных данных и публичными списками избирателей. 97% зарегистрированных избирателей Кембриджа (Массачусетс) однозначно идентифицируются по дате и месту рождения (прим. пер.: имеется в виду не город рождения, а ZIP code, почтовый индекс), а 29% — по дате рождения и полу.
  • Ритм использования клавиатуры пригоден для биометрии. Звук или видео печати не только идентифицируют человека, но и могут использоваться для кражи паролей.
  • Зная путь от дома до работы с точностью до квартала, можно однозначно идентифицировать человека; 5% людей идентифицируются даже по пути с точностью до почтового индекса.
  • В опознании по почерку нет ничего нового; а как вам опознание по тому, как человек заштриховывает поле в анкете? Точность не абсолютная, но в 51% случаев алгоритм угадывает человека, а в 75% называет его среди топ-3 кандидатов из примерно сотни.
  • Кстати о письме, автоматическое определение автора по стилю текста — широко распространённая практика.
  • Незаметный для человека шум в электрической проводке меняется со временем и позволяет датировать аудиозаписи. Подобные уникальные шумы могут использоваться для отслеживания людей или приборов, мониторинга активности в помещении и прочая и прочая.
  • Каждый школьник знает про подслушивание с помощью лазерных микрофонов. А как насчёт подслушивания через видеозапись пачки чипсов или фантика от конфеты? Как насчёт подслушивания через гироскоп мобильника? Как насчёт использования жёсткого диска в качестве микрофона? С помощью лазера можно ещё и считать на растоянии сердечный ритм, а он уникален.
  • Водителя можно опознать по стилю вождения, иногда даже за единственный разворот.
  • Историю перемещений мобильного телефона можно отследить при отключенном GPS за счёт изменения часовых поясов, атмосферного давления, корреляции с публичными данными типа расписания поездов и прочих мелочей.
  • Фотографии со смартфона позволяют идентифицировать конкретное устройство по мелким погрешностям сенсоров и линз. Фейсбук это даже запатентовал.
  • Паттерн использования смартфона коррелирует с болезнью Альцгеймера и чертами личности.
  • Голос коррелирует не только с возрастом и этнической принадлежностью, но и с внешностью.

Коротко говоря, дифференциальная приватность практически невозможна; почти любая активность выдаёт достаточно информации, чтобы опознать деятеля; и вообще приватность мертва. Можно утешать себя тем, что это палка о двух концах и утрата приватности позволяет гражданам следить за своей властью. На самом деле это не очень работает: например, уровень слежки за гражданами как рос до Wikileaks, так и растёт после него (прим. пер.: в наших реалиях — много ли чиновников село после расследований Навального?). Но идея всё равно приятная. Впрочем, вернёмся к Death Note.

Ошибка 3: провокация с Тейлором

Выяснив, что убийца находится в Японии, L начинает сужать круг поисков. Он заставляет приговорённого преступника Линда Л. Тейлора выступить на телевидении с заявлением, что он и есть L, и оскорблениями в адрес Киры. Передача транслируется только в Канто (регионе, в котором проживает около трети японцев). Убив Тейлора, Лайт даёт понять, что он её увидел, и тем самым выдаёт своё местоположение. Вообще-то в данном случае он поступает глупо: это очевидная провокация L, и одного этого должно быть достаточно, чтобы на неё не реагировать. Хотя Лайт и не знает, что L надеется получить от этого хода, последний наверняка имеет какой-то план и незачем ему следовать. Тем не менее, потери не особенно велики: круг подозреваемых уменьшился втрое, L получил ~1.6 бит информации. Киру всё ещё нужно найти среди 21.5 миллионов мужчин (половина 43-миллионного населения Канто), и у него остаётся log2(2.15e7) ≈ 24.36 бит анонимности. К тому же эта информация устаревает: в любой момент убийца может уехать из Канто. Несложно проверить, был ли данный подозреваемый там-то и там-то тогда-то и тогда-то, но с течением времени становится всё тяжелее составить список людей, в нужное время присутствовавших в огромном столичном регионе.

L тоже действует не самым оптимальным образом: лучше было бы разделить Японию на две примерно равные половины и иметь матожидание полученной информации в один бит. При делении 2:1 операция приносит либо ~1.6 бит (если убийца в Канто), либо ~0.3 бит (если его там нет). Как бы то ни было, он рискнул и выиграл. К тому же провокация с Тейлором позволила выяснить, что для успешного убийства Кире достаточно лица и имени жертвы — L ещё не видел Тетради, но о том, как от неё защититься, он знает всё.

Ошибка 4: конфиденциальная информация

Отец Ягами Лайта — полицейский, участвующий в поисках Киры. Не в силах устоять перед искушением, Лайт влезает в полицейские базы данных и убивает преступников, о которых не сообщалось в медиа. Ещё одна ошибка, которой можно было бы избежать: Лайт мог бы ограничиться только теми преступниками, о которых сообщалось в новостях. Они к тому же лучше всего подходят для его пропагандистских задач. Он мог бы использовать доступ отца только для немногочисленных приоритетных целей, хотя бы чтобы не дать полиции понять, что их базы скомпрометированы (и не лишиться доступа). Наконец, он мог бы использовать для получения информации магические возможности тетради (скажем, написав “Продажный прокурор Х кончает с собой, предварительно опубликовав список всех неосуждённых убийц Токио”) или репутацию Киры (создав что-то вроде Wikileaks).

Это крупнейшая ошибка из всех, совершённых Лайтом. Обычно в качестве таковой фанаты называют реакцию на провокацию с Тейлором или интригу с прокурором Миками, но если измерять ошибки убийцы количеством утраченной анонимности — катастрофа случилась именно сейчас. Теперь L знает, что Кира имеет доступ к полицейским данным, то есть он либо опер японской полиции, либо родственник опера. Таких всего несколько тысяч и круг подозреваемых сужается на три порядка: с 21.5 миллиона до, скажем, 10 000 человек, а анонимность уменьшается с 24 до 14 бит. Десять с лишним бит — это почти вдвое больше, чем вторая ошибка (отсекающая буквально 98% человечества) и в восемь раз больше, чем третья (обычно считающаяся самым красивым ходом L за всю игру).

Ошибка 5: невеста Пенбара

После предыдущей ошибки L делит полицейских и их родственников на группы и распределяет их проверку между своими подчинёнными. Агенту ФБР Рею Пенбару среди прочих достаётся и Ягами Лайт; узнав об этом, Кира убивает самого Пенбара и его невесту. Самого полицейского он из игры, конечно, выводит, но даёт остальным понять, что Кира находится среди Пенбаровых подозреваемых.

Это совсем уж непроходимая глупость: если считать, что Пенбару досталось 200 человек из 10 000, то Кира безо всякой пользы для себя потратил шесть бит анонимности из остававшихся 14 — столько же, сколько ему стоила вторая ошибка. Мы не знаем точно, сколько подозреваемых было у Пенбара, но после его смерти L однозначно нужно меньше десятка бит.

Эндшпиль

К этому моменту расследование практически завершено — L уверен, что Кирой является Ягами Лайт, и ему остаётся только собрать доказательства. Вероятно, последние 6-8 бит он добрал классическими детективными методами: среди подозреваемых Пенбара вряд ли было много высокомерных интеллектуалов без стопроцентного алиби хотя бы на какие-то из убийств. Оставшаяся часть аниме хороша как драма, но с точки зрения анонимности и теории информации уже неинтересна.

Анонимность — это сложно, или как быть Кирой и не сесть

Как же следовало действовать Лайту? Ответ простой, но он не очень легко воплощается в жизнь. 26 вариантов того, какие именно 5 бит ложны. По сути это возвращает 26 бит анонимности. На практике дезинформирующий актор получает даже больше анонимности, так как для поиска фальсифицированных бит атакующему необходимо решить вычислительно сложную задачу выполнимости. Впрочем, со временем прогресс SAT-решателей может свести этот бонус к нулю.

С утверждением, что Лайт должен был — или мог — использовать дезинформацию при выборе времени убийств, есть одна проблема. Советовать задним числом легко, но откуда ему было знать, что время убийств вообще может выдать его часовой пояс? Выше я упоминал, что использовал этот приём в Википедии, но на тот момент я был единственным, кто им пользовался (позднее его использовали в попытках установления личности Dread Pirate Roberts и Сатоши Накамото). Наверняка существуют и другие утечки анонимности, о которых я не имею ни малейшего представления. Если бы я был Кирой и помнил про свой трюк, но не озаботился равномерно распределить убийства по времени или создать обманный паттерн (указывающий, например, на Европу вместо Японии) — мне было бы некого винить, кроме самого себя. Но во время действия Death Note деанонимизация по времени активности ещё не была изобретена. Как мог Лайт защититься от атаки, о которой он ничего не знал?

Правильный ответ — рандомизация. Введение случайной переменной разрушает корреляцию между входными и выходными данными, и в Death Note оно было бы не менее полезно, чем в криптографии и экспериментальной науке реального мира. В обоих случаях рандомизация защищает не только от известных утечек информации или посторонних факторов (соответственно), но и от тех, о которых ничего неизвестно. Это дополнительная работа и дополнительные сложности, но в некоторых случаях они оправданы.

Можно позаимствовать пример из Uncontrolled Джима Манци: допустим, мы изучаем разные способы похудеть. Поскольку все эти заморочки с рандомизацией ниже нашего достоинства, мы распределяем субъектов между контрольной и экспериментальной группой не случайно, а тупо в том порядке, в каком они пришли к нам в клинику. Скажем, сперва набираем 10 человек экспериментальной группы, а всех пришедших позже отправляем в контроль. В остальном эксперимент безупречен — размер групп одинаковый, субъекты распределены на подгруппы по исходному весу, представлены разные возраста и т.д. и т.п. Вот только так вышло, что в некоей семье присутствует редкая мутация, влияющая на набор веса. Записываться на эксперимент они пришли всей семьёй, к тому же в первый же день. В результате у большей части экспериментальной группы мутация есть, ни у кого в контрольной её нет, и по сути мы исследовали не эффект нашей диеты, а различия между людьми с мутацией и без неё. Вся работа псу под хвост. Можно перезапустить эксперимент и убедиться, что люди с данной мутацией представлены в обеих группах, но где гарантия, что не придёт семейство с какой-нибудь другой мутацией или не вылезет ещё один неожиданный фактор? А вот если бы мы сперва набрали людей, а потом случайно выбрали эксперимент и контроль — мутация (или что угодно ещё) почти наверняка была бы представлена в обеих группах и результаты были бы валидны.

Так что для борьбы со второй ошибкой Кира мог бы просто заранее составить список преступников и убивать, например, по одному в час. Тетрадь позволяет назначить время смерти, так что не обязательно сидеть с ней всю ночь; информация о часовых поясах вроде бы не выдаётся. Что может пойти не так? В голову приходит такой вариант: на разные часы могут приходиться разные типы преступников. Скажем, каждый день Кира составляет список жертв на завтра. Они идут примерно в следующем порядке: преступники из утренней газеты; потом преступники, показанные на ТВ; потом преступники, личные данные которых пришлось погуглить; потом исторические преступники. Проблема в том, что иногда преступников будет не хватать (потому что газета не выходит в воскресенье или просто в данный конкретный день по ТВ показали мало убийств). Лайт может найти, например, список оправданных нацистов и по мере необходимости дополнять ими свой план; в этом случае само положение “не-срочных” жертв укажет, какой период времени он считает концом дня.

Гораздо безопаснее было бы рандомизировать время смерти, личность жертвы и обстоятельства смерти. Даже если считать, что Лайт обязан выдать существование Киры и добиться международной известности (что само по себе проблема — между славой и эффективностью обычно приходится выбирать), ему всё ещё незачем снижать свою анонимность сильно ниже исходных 32 бит.

  1. Время каждой смерти могло бы определяться случайно (например, броском 24-гранной и 60-гранной кости).
  2. Обстоятельства смерти можно было бы рандомизировать в соответствии с легко доступными демографическими показателями (хотя этот пункт противоречит требованию славы и скорее годится для того, чтобы скрыть факт убийства).
  3. Жертв можно выбирать только на основании международных источников. Статью в какой-нибудь New York Times в принципе мог бы прочитать почти любой человек на планете; если откладывать убийство на месяцы или годы, то можно скрыть источник информации. В противном случае даже без провокации с Тейлором Лайт рано или поздно убил бы преступника, о котором сообщал только мелкий японский телеканал.

Можно придумать и другие стратегии рандомизации. Важно помнить, что все эти советы относятся только к анонимному Кире, использующему низкотехнологичные стратегии. Идеи типа “почему бы Лайту не создать рынок убийств или не захватить мир с помощью Тетради” противоречат всей задумке Death Note.

Тетрадь Смерти / Death note, Цугуми Оба, Такэси Обата — «Если тебе 17 и ты все еще надеешься избавить этот порочный мир от боли и зла»

Доброго времени суток!

Всегда ли вы были довольны той реальностью, в которой живете? Не возникало ли желания что-то исправить, изменить к лучшему?

Не было ли мыслей о том, что без некоторых людей мир стал бы чище?

Убийцы, маньяки, насильники — зачем они живут? Никогда вы не думали об этом?

Наверняка такие мысли порой приходят в голову почти каждому; вот и юный герой манги — Ягами Лайт — не стал исключением.

Сегодняшний мой отзыв будет посвящен манге Цугуми Оба «Тетрадь смерти».

 

Где купить?

 

Манга продается в книжном магазине «Буква». Цена одного тома — 350 гривен.

Манга оформлена прекрасно — очень стильная и красивая. Твердый переплет, черно-белые страницы, красивые рисунки, гладкая бумага — отлично подходит на подарок, но нужно учитывать, что всего в ней 12 томов, а это выходит уже кругленькая сумма.

Для себя я не стала покупать мангу потому, что с ней можно ознакомиться в Интернете совершенно бесплатно.

 

Сюжет манги и его персонажи

 

Однажды одному из богов смерти — Рюку — стало скучно, и он решил бросить одну из своих тетрадей смерти в мир людей. Тетрадь является смертельным оружием — для того, чтобы убить человека с ее помощью достаточно лишь записать в нее его имя и представить себе его лицо.

По чистой случайности тетрадь находит… как вы думаете — кто? Да, японцы не были бы японцами, а манга не была бы мангой, если бы не так — конечно, школьник.

Но 17-летний Ягами Лайт — вовсе не типичный нескладный подросток; это один из лучших учеников Японии, честолюбивый, порядочный и ответственный парень. К тому же, он весьма смазлив, хорош собой внешне (Лайт слева, если что:)):

Девушки без ума от одаренного и красивого юноши, младшая сестренка восхищается им, родители гордятся, а тут еще и тетрадь смерти случайно попадается — неудивительно, что молодой человек окончательно и бесповоротно убеждается в своей исключительности.

Находка дарует Лайту абсолютную власть, и только он один сумеет распорядиться ею толково — искоренить из мира все зло. Но, по всей видимости, Достоевского с его «Преступлением и наказанием» Лайт не читал и не знает, что по горам трупов к счастью не придешь. У Лайта и со всемирной историей есть проблемы — примеры диктаторов прошлого — Гитлера и Сталина, стремящихся к идеальному обществу — его ничему не научили.

Оправдывает ли цель средства? Лайт считает, что да, и начинает методически истреблять преступников.

Люди, обладающие абсолютной властью и безнаказанностью зачастую бывают жестокими, изворотливыми, подлыми, циничными — почему так? Оттого, что изначально только такой тип людей приходит к власти или же власть может менять личность?

Если взрослый, состоявшийся человек с твердыми моральными принципами еще как-то может противостоять искушению, то что говорить о подростке, который ото всюду слышит лишь похвалу? Немудрено, что психика Лайта не выдерживает такого напряжения и ломается; парень начинает всерьез полагать, что может быть Богом:

В общем-то, изначально Лайт неплохой человек — порядочный, со своими моральными принципами:

Однако по мере развития сюжета он меняется; С. Мавроди в своей книге «Сын Люцифера» писал о том, что никто не может выдержать искушения абсолютной властью, и я склонна ему верить. Меняется не только поведение Лайта, но даже его взгляд — читающий может легко проследить его эволюцию от первой главы до последних.

Лайт — не только самый главный персонаж, но еще и самый неоднозначный, самый продуманный и подробно описанный образ. Кажется, именно его автор любит больше всего.

Но потихоньку проступают и другие персонажи.

 

L. Со временем становится очевидно, что внезапно выросшая смертность среди преступников — не простое совпадение, и полиция начинает разыскивать убийцу, которого нарекли Кирой (от англ. «killer»). Тут — то в дело и вступает гениальный детектив L.

L берется только за самые сложные и запутанные дела и всегда их раскрывает. Как вы представляете себе этого талантливого детектива? Его возраст, внешность, поведение, привычки?

Мне лично при слове «детектив» представляется мужчина лет 40-50. .. но по манге он выглядит вот так:

Он ненамного старше Лайта, гений с неимоверными интеллектуальными способностями, а кроме того, он очень милый:

Эксцентричный молодой человек, думать ему помогают сладости и такая поза сидения:

Из-за слегка странноватого характера L, судя по всему, с трудом сходится с людьми, и первым его другом становится Лайт:

Однако L страстно жаждет найти виновного во всех убийствах. «Платон мне друг, но истина дороже». Чем же закончится противостояние талантливого детектива и убийцы со сверхестественными способностями?

 

Соитиро Ягами. Отец Лайта; шеф полиции. По иронии судьбы занимается расследованием преступлений, которые совершил его сын. Принципиальный, честный человек, уважаемый на работе профессионал.

Многие родители, узнав, что их ребенок — убийца, покрывают его, защищая от полиции, но это точно не про Ягами Соитиро; если бы раскрылась правда, он не поступился бы моралью и наверняка убил бы сына:

 

Женские персонажи. Это наибольшее разочарование в манге — настолько они стереотипны, примитивны, неинтересны, что их не хочется даже вспоминать. Эти персонажи — сборник мужских стереотипов о женщинах.

Сестра Лайта. Сестра младше Лайта на пару лет; это типичная девочка-подросток в понимании мужчины. Ее характеристики:

— неспособность и отсутствие интереса к наукам, в частности, точным:

— любовь к попсе, журналам мод и косметике, историям о любви; новости, политика, устройство мира и проч. ей неинтересны:

Нет смысла более подробно останавливаться на этом образе, — думаю, он многим знаком по многочисленным книгам, написанным мужчинами.

Мама Лайта представляет собой такой же сборник стереотипных качеств, но уже для семейной женщины среднего возраста. Она, естественно, домохозяйка, и кроме хозяйства ей, похоже, ничего неинтересно — по крайней мере, в манге она появляется только с пылесосом или шваброй в руках. В отличие от своего супруга она не личность, а, скорее, обслуживающий персонал. Беспокоится за мужа и сына — как и положено для «типичной женщины» этого возраста.

Аманэ Миса. Молодая девушка, модель; к ней также попадает тетрадь смерти. Благодарная Кире за наказание убийцы своих родителей, она решает найти его, и отыскав с помощью своих способностей, она, конечно же, с первого взгляда влюбляется в Лайта. Также крайне банальный образ. Помните ту самую глупую блондинку из анекдотов? Так вот это Миса.

Идиотизм Мисы временами просто зашкаливает…

… и ее абсолютно не волнуют никакие морально-этические проблемы; лишь благополучие своего мужчины. Как «настоящую» женщину.

Правда, иногда — когда это требуется автору по сюжету — Миса проявляет удивительную смекалку и сообразительность, а вечная капризность и взбалмошность заменяются поразительной стойкостью духа.

В общем, все женские персонажи манги скучны и примитивны, из разряда «курица — не птица, женщина — не человек». Женщине незачем работать и интеллектуально развиваться, ведь для этого есть мужчины, а смысл и высшая точка жизни этих низменных существ — женщин — заключается в моменте выхода замуж.

Честно говоря, такой пещерный сексизм в 21-м веке меня неприятно поразил, но, возможно, для Японии это и норма.

 

Мои впечатления

 

Когда — то давно — уже более десяти лет тому назад — я смотрела аниме «Тетрадь смерти». Аниме было и остается одним из самых популярных и нравящихся людям; я же его прелести и всеобщих восторгов в то время как-то не оценила и, заскучав где-то на середине, бросила, так и не досмотрев.

Как же я, взрослая тетка, мать двоих детей, остановилась в итоге на манге? Все очень просто — с рождением деток как-то все чаще тянет на детское, подростковое, простое и незатейливое, и я, гонимая ностальгией по наивным временам, пересмотрела много аниме того времени ( «Сакура — ловец карт», «Приключения дигимонов» и т. д.), захотелось освежить в памяти и историю Лайта.

Что можно сказать о манге?

Конечно, серьезным детективом тут и не пахнет. И дело даже не в самом факте существования тетради смерти. Персонажи сами по себе не реалистичны — одни стереотипны, в других, напротив, напихали слишком много «изюминок» — таких людей не бывает. Ну и, конечно, главный и самый неуловимый детектив двадцати лет отроду… В общем, на полном серьезе все это описывать невозможно, но это все и нельзя относить к минусам, так как манга подростковая.

Как и во всех плохо продуманных детективных историях, при расследованиях здесь иногда присутствует элемент случайности:

События даже не пытаются хоть немного походить на реальную жизнь; они магическим образом складываются постоянно именно так, как нужно главному герою. Многие сюжетные ходы непродуманны, наивны, но, опять-таки, нужно брать во внимание возраст большинства читателей.

Больше всего меня раздражал сексизм, о котором я уже упоминала выше. Я не феминистка, и не борец за права женщины наравне с мужчиной работать в шахте, однако я за равноправные отношения, за партнерство и дружбу по жизни, за духовную близость с мужчиной, и это представление автора о женщинах — как о красивых безмозглых куклах, которые годны лишь для обслуживания мужчины — меня немало бесило на протяжении прочтения манги. И такое вбивается в неокрепшие юные умы… Полезно ли это? Не знаю.

Но есть, конечно, и положительные моменты — это, в первую очередь, развитие сюжета. Да, оно абсолютно нереально, но, тем не менее, оно вызывает любопытство, оно интригует, затягивает, возникает вопрос: «а что же будет дальше? А что он придумает на этот раз?». Да, мангу читать интересно.

Мораль сей басни правильна, и она подается в мягкой ненавязчивой форме, на понятных наглядных примерах, увлекательно и просто. Известно, что многие подростки читать не любят; тот же Достоевский, к примеру — кладезь полезных мыслей, однако читать его скучно и сложно для большой части старшеклассников, а в манге на простых примерах, в коротких диалогах без лишней зауми рассматриваются достаточно серьезные морально-этические вопросы, четко подмечены социальные законы общества — это заставляет подростков думать, способствует их интеллектуальному развитию.

Рисовка манги просто чудесная — при прочтении получаешь эстетическое удовольствие, все красиво и добротно нарисовано (есть с чем сравнить).

 

Интересно знать

 

В конце каждой главы подаются правила использования тетради смерти:

И только к концу манги, судя по всему, мы сможем узнать их все:)

 

Вывод. Если у вас есть младшие брат/сестра или дети подросткового возраста — я бы рекомендовала вам ненавязчиво посоветовать им эту мангу, ведь у нее немало достоинств:

1) красивая рисовка;

2) заставляет задуматься;

3) закрученный сюжет;

4) есть интересные персонажи.

Однако в манге присутствует сексизм, поэтому стоит заранее подумать, приемлемы ли для вашей семьи такие убеждения автора.

Для людей 20+, а особенно 25+ мангу я бы не рекомендовала, разве что только в качестве «вспомнить детство» — серьезного детектива, реалистичных образов вы там не найдете, сюжетные ходы наивны, а мысли, поданные в манге — примитивны, и давно уже вам известны из множества других произведений.

 

И напоследок — безумие Лайта.

 

Спасибо за внимание!

Всем интересных книг и увлекательных сюжетов!

15 Подробностей о L, которые вы узнаете, только если прочитаете мангу

Тетрадь смерти — чрезвычайно популярный сериал середины 2000-х годов, который шокировал поклонников во всем мире во время его выхода и в течение многих лет после него. Этот психологический триллер представляет собой детективную историю о ментальной битве между Лайтом, человеком, наделенным Тетради смерти, наделяющей его сверхъестественными способностями, и Л, величайшим детективом в мире. Этот внутренний шахматный матч все время держит фанатов в напряжении.

СВЯЗАННЫЙ: Тетрадь смерти: 10 вещей, которые вам нужно знать о L

Когда вышла аниме-адаптация, большинство читателей высоко оценили ее верность манге. Тем не менее, есть несколько изменений и деталей, которых нет в аниме. Есть 12 книг и даже секретная 13-я книга, известная как «Тетрадь смерти : как читать », которая дает редкое представление об истории, персонажах и творческом процессе сериала. Поклонники во всем мире хотели бы узнать больше о загадочном детективе L, поэтому давайте просмотрим эти 13 книг и найдем 10 деталей, которые вы узнали бы о L, только если прочитали мангу (спойлеры вперед)!

Обновлено Китом Моррисом от 23 августа 2021 г.: L всегда был одним из самых загадочных персонажей манги. Несмотря на то, что он был одним из главных героев, было так много того, чего фанаты не знали. Хотя первоначальные 10 деталей в этом списке были замечательными, есть так много других вещей, которые читатели могут узнать о L, особенно то, что было раскрыто в 13-й книге.

15/15 День рождения L

Много скрытой информации о персонажах манги было раскрыто в  Тетрадь смерти: как читать . Хотя это не важно для истории, фанатам может быть интересно узнать некоторые из этих вещей, например, когда родились персонажи. День рождения L — 31 октября 1979 года. Возможно, причина, по которой он так любит сладкое, в том, что он родился в Хэллоуин.

14/15 л, высота и вес

Наряду с его днем ​​рождения, в Death Note: How to Read была раскрыта еще пара вещей, которые были раскрыты о L и других персонажах – его рост и вес. Хотя это может показаться не так, потому что он часто сутулится, L пять футов и восемь дюймов. И, несмотря на то, что он постоянно ест нездоровую пищу, L весит всего 110 фунтов.

13/15 Требования L к делу

За свою успешную детективную карьеру Л. раскрыл более 3500 дел и арестовал в три раза больше преступников. Но это величайший детектив в мире. Он не возьмется просто за любое дело, так что же должно было произойти, чтобы L принял его? По словам Мелло, должно быть не менее десяти жертв или более 1 миллиона долларов, прежде чем гениального детектива можно будет вызвать к делу. Единственным исключением были «Дела об убийствах Би-би-си в Лос-Анджелесе», но они были немного более личными для L.

15/12 Происхождение прозвища L

Когда L представляет себя NPA, он убеждает их называть его Рюдзаки, чтобы еще больше скрыть его личность. На протяжении всего сериала его называют как «L», так и «Рюдзаки». Так откуда у него такое прозвище? Имя Рюдзаки на самом деле произошло от другого ребенка из Дома Вамми, приюта, в котором воспитываются гениальные дети и преемники Эл, Ниа и Мелло.

СВЯЗАННЫЙ: Тетрадь смерти: 10 вещей, которые вы не знали о Лайте Ягами

Ребенок по имени Б был одержим желанием избить L и в конце концов начал серию преступлений, пытаясь перехитрить его. Во время этого дела, подробно описанного в 13-й книге и книге Los Angeles BB Murder Case , агент ФБР Наоми Мисора работает с L, чтобы попытаться раскрыть его. Там она встречает человека, который называет себя Рюдзаки, и L позже принимает это имя, работая над делом Киры.

15/11 Настоящее имя L

Чтобы использовать Тетрадь смерти, пользователи должны знать имя своей цели и думать о своем лице, пока они его записывают. Знать их лицо важно на тот случай, если кто-то еще поделится именем своей цели. На протяжении первой половины Тетрадь смерти , Лайт пытается узнать настоящее имя L, в то время как L пытается доказать, что Лайт — это Кира. Даже после того, как L наконец умирает в сериале, его имя не раскрывается. Так было до тех пор, пока не вышла 13-я книга, и вместе с ней появилась специальная золотая закладка с изображением L, на которой было написано «L Lawliet».

15/10 Великая детективная война

В ходе сюжета становится известно о существовании двух других мастеров-детективов, известных как Эральдо Койл и Денев. Они 2-й и 3-й лучшие детективы соответственно, после L, конечно. Однако, когда корпорация Йоцуба приобретает Тетрадь смерти и заручается поддержкой Эральдо Коила, выясняется, что на самом деле они являются отдельными псевдонимами L, которые он использует, чтобы обмануть людей, которые пытаются его найти. Хотя это умная уловка, позже в книгах выясняется, что Эральдо Койл и Денев на самом деле были настоящими детективами, которых Эл победил в детективной войне и заслужил их личности. Мало что известно об этой войне, но она наверняка станет отличной побочной историей!

По сюжету правительство разрывает связи с опергруппой. Это позволяет им использовать «менее традиционные средства» для раскрытия дела Киры, одно из которых включает в себя привлечение в свою команду мошенника Айбера и вора Уэди.

СВЯЗАННО: Тетрадь смерти: 10 лучших цитат L

В 40-й главе манги, когда L представляет их оперативной группе, он говорит: «Я также знаю других преступников, которые могли бы помочь нам в случае необходимости… Это тактика, которую я не мог использовать, пока мы связан с полицией, но с учетом того, как обстоят дела сейчас…» Здесь L показывает, что у него есть больше трюков в рукаве и, по-видимому, приличный список компетентных контактов преступного мира, готовых к использованию.

15/8 Секретные приказы Уэди

Во время арки Йоцуба в сериале Веди получает задание проникнуть в здание корпорации Йоцуба и установить камеры для наблюдения за ними. Однако в манге L отдает Веди еще один секретный приказ. В главе 45 L показывает, что после встреч с Йоцубой все документы были брошены в измельчитель. Когда Уэди пошла снимать камеры в конференц-зале, Эл приказал ей «… вынуть все бумаги и воссоздать оригинальные документы». Можно только представить, сколько времени это должно было занять, но благодаря приказу Л и тяжелой работе Уэди команда смогла найти документ под названием «Правила убийства». Эта информация помогает им использовать Мису, чтобы позже проникнуть в Йоцубу.

7/15 Айбер Овес L

Как обсуждалось выше, Эйбер и Уэди присоединяются к L и оперативной группе. Но зачем двум профессиональным преступникам работать с лучшим детективом в мире? Уэди — загадка, но что касается Айбера, то в 43-й главе манги выясняется, что он на самом деле должен L. В этой главе он звонит L, чтобы сообщить ему о своем ходе проникновения в корпорацию Йоцуба. Тем не менее, L проявляет заботу о нем, и Айбер отвечает, комментируя: «Я понимаю. Но ты спасал меня не раз, L. И в любом случае, с уликами, которые у тебя есть на меня, я смотрю на жизнь за решеткой. Это гораздо веселее, чем это». Судя по всему, даже этот матерый преступник не смог спрятаться от взора величайшего сыщика, и в обмен на его свободу L может заручиться его помощью.

15/6 Ниа и Мелло изначально должны были стать сыновьями L

Ниа и Мелло стали преемниками L после его смерти. Хотя эти двое были соперниками, которые вместе росли в доме Вамми на протяжении большей части манги, они отложили в сторону свои разногласия и смогли победить Киру, только работая вместе, а Мелло пожертвовал своей жизнью, чтобы позволить Ниа раскрыть дело. Однако изначально они оба должны были быть сыновьями L. Если бы это произошло, история была бы совсем другой и не было бы введено много интересного, расширяющего мир.

15/5 Некоторые названия глав являются ссылками на L

Хотя названия эпизодов аниме в основном происходят от названий глав, всего 108 глав и 37 эпизодов. Очевидно, что многие названия глав отсутствуют в аниме. Однако каждое название имеет значение, и в 13-й книге есть список всех 108 глав и того, что они символизируют! Многие главы первой половины истории представляют L. Например, глава 26 называется «Переворот», это относится к L, падающему со стула, когда он думает о существовании Шинигами на самом деле. Точно так же название главы 11 — «Один», что, по словам создателя, символизирует L и полицию, которые становятся единым целым. Вторая глава даже называется «L».

4/15 Навыки боевых искусств L

Во время серии Death Note Лайт и L вступают во множество споров и более чем в одну драку, в которой L демонстрирует свое боевое мастерство ногами. Когда Лайт бьет его кулаком по лицу, он поворачивается и пинает Лайта в ответ. L демонстрирует свое мастерство в капоэрии, афро-бразильском стиле боевого искусства, который был замаскирован под танец и использует много движений ногами. Хотя через некоторое время это стало общеизвестным для преданных фанатов, менее известно, где L научился этому боевому искусству. В 13-й книге выясняется, что упрямый агент ФБР Наоми Мисора на самом деле научила L этому боевому искусству после того, как они вместе закончили дело об убийстве BB!

3/15 л Нет друзей

Хотя он не сразу поладил ни с одним из них, L в какой-то момент на протяжении всей серии называл Лайта и Мису «своими друзьями». Однако на самом деле он никогда этого не имел в виду и очень негативно относился к ним двоим. На самом деле, у L вообще нет друзей, хотя есть люди, о которых он заботится и с которыми работает, например, Ватари, Веди и Айбер. Логично, что L солгал Лайту и Мисе, особенно учитывая то, что ни один из них на самом деле не заботился о нем с самого начала, но все же жаль, что не было небольшой части его, которая считала их друзьями.

15/2 День, когда L умер

Как следует из названия манги, многие персонажи умерли на протяжении Тетрадь смерти . Из-за того, насколько фанаты заботились об L, его смерть была одной из самых печальных. В Тетрадь смерти: как читать раскрывается, что он был убит 5 ноября 2004 года. Это означает, что ему только что исполнилось 25 лет, когда его имя было записано в Тетрадь смерти. Для такого молодого человека он так многого добился, и все же не было ни одной главы персонажей вокруг него, празднующих его день рождения.

1/15 Последние мысли L

Когда Лайт, наконец, берет верх над L после их долгой умственной борьбы, L падает со стула, и Лайт держит его, глядя на своего грозного, но побежденного врага с широкой ухмылкой на лице. В аниме-адаптации, когда Эл падает со стула, он молча умирает, просто безучастно глядя на Лайта. Однако во время сцены смерти в манге он смотрит на Лайта и говорит себе: «Ягами Лайт… Я так и знал… Я не ошибся…» удовлетворение, так как он, наконец, понял, что все это время был прав.

ДАЛЕЕ: Тетрадь смерти: 10 самых больших неудач L

Anime Like Death Note

Аниме, такие как Naruto и Death Note , смогли занять свои ниши в основных средствах массовой информации западного мира. В Death Note фанаты пережили запутанную встречу с двумя главными героями, Лайтом Ягами и Л. Это сплела историю, которая очаровала как новичков в аниме, так и даже опытных любителей этого жанра. Сериал также продемонстрировал чувство зрелости, поскольку события шоу поставили под сомнение различные этические нормы, которые считаются «нормальными», и подняли соответствующие вопросы, касающиеся морали и философии.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие дебюты аниме всех времен, рейтинг

Поскольку в самом сериале было много чего распаковать, фанаты остались с чувством страха, когда сериал завершился. Это оставило тягу к аниме-шоу, которые держали людей в напряжении и заставляли их сомневаться в самой жизни. К счастью, даже несмотря на то, что не может быть другого Death Note, есть несколько шоу, которые поддерживают высокий уровень как визуальных эффектов, так и повествования.

Обновление от 5 января 2022 г. Марком Саммутом: Каким-то образом, «Тетрадь смерти» — это одновременно и идеальное аниме-путешествие, и практически единственный в своем роде опыт. Аниме захватывающее, смешное, хорошо написанное, культовое и очаровательно дрянное. Аниме вроде «Тетради смерти » в дефиците, но есть несколько сериалов, которые имеют похожие тона, темп или даже сюжетные идеи. Психологические триллеры могут принимать самые разные формы, и этот жанр — лучшее место для начала, если кто-то хочет найти опыт, похожий на классический сериал Madhouse. Для тех, кто ищет что-то новое для просмотра, в эту статью добавлено еще несколько аниме, похожих на «Тетрадь смерти».

13/13 Код Гиас

Ветераны аниме оценят визуальное повествование, которое предлагает Code Geass . В игру вступают альтернативные временные рамки, поскольку фанаты следят за подвигами Лелуша Ламперужа. Лелуш — ученик Священной Британской империи, захватившей Японию. Лелушу вручают Гиасса, также известного как «Сила королей».

Эта сила заставляет любого, с кем говорит Лелуш, подчиняться каждой его команде, какой бы проблематичной или глупой она ни была. Это, конечно, поднимает вопрос жизни и смерти. Ученик, которому дана сила этой чудовищности, может быть не достаточно зрелым, чтобы владеть ею должным образом, или может использовать ее, чтобы непреднамеренно вызвать разрушение мира.

13/12 Парад смерти

Еще одно замечательное аниме для новичков в аниме, Death Parade предлагает много интересного. Он имеет дело с философскими вопросами, которые следуют за концепцией смерти. В мире этого сериала после смерти люди не попадают ни в рай, ни в ад. На самом деле они идут в бар, которым управляет бармен Децим.

СВЯЗАННЫЙ: «Тетрадь смерти» была лучше аниме по многим причинам

Бар действует как чистилище, поскольку Децим играет против человека (или его души?) в случайной игре. Если человеку удастся победить, он перевоплотится. Однако, если человек проиграет, его душа отправится прямо в пустоту небытия и перестанет существовать. Это действительно интересная концепция, и довольно интригующе наблюдать, как разыгрываются хитросплетения истории.

13/11 Кайдзи

Еще одна постановка Madhouse, Kaiji в некотором роде противоположна Death Note . В то время как последний фокусируется на выдающихся людях, участвующих в битвах остроумия, первый берет обычного Джо и помещает его в азартные игры с высокими ставками. Кайдзи напряженный и непредсказуемый. Одноименный персонаж оказывается в долгах и принимает приглашение принять участие в серии азартных игр, чтобы попытаться стереть все с лица земли. Свобода не гарантируется.

Хотя и в меньшем масштабе, Kaiji так же об играх разума, как и Death Note . Оба шоу представляют собой психологические триллеры, переполненные напряжением, запоминающимися персонажами и моментами, которые радуют (или злят) зрителей.

13/10 Монстр

Monster — еще одно аниме, в котором обыграно несколько тяжелых тем. Он основан на манге и рассказывает о жизни доктора Кензо Тенмы. Тенма — нейрохирург — гений в своей области, и довольно успешный.

После спасения жизни маленького мальчика, Тенма спустя девять лет узнает, что серийный убийца, бушующий в городе, на самом деле тот мальчик, которого он спас много лет назад.

Далее следует взлеты и падения Тенмы, когда он пытается исправить то, что он считает ошибкой. Он поднимает вопросы этики, морали, жизни, смерти и последствий.

9/13 Дневник будущего

Еще одно аниме о подростке, которому дарована чрезвычайно мощная книга, Дневник будущего следует за Юкитеру Амано, когда он вступает в королевскую битву, чтобы определить нового бога. В этом конкурсе также принимают участие другие умные и опасные люди, в том числе девушка, которая довольно тревожно зациклена на Юки.

Дневник будущего — это захватывающая поездка от начала до конца, все сосредоточено вокруг запутанных отношений, которые определенно не такие односторонние, как динамика Лайта и Мисы в Тетрадь смерти . Личность Юки далека от личности Лайта, поскольку бывший подросток гораздо более неуверен в себе и не решается предаваться морально серым поступкам.

8/13 Призрак в доспехах

Помимо исполнения ScarJo Ghost In The Shell, человек, возможно, слышали об этом аниме раньше из-за его тонкого повествования. Помимо полчищ неизвестности и игр ожидания, которые являются синонимами многих аниме, Ghost In The Shell также обыгрывает философские темы трансгуманизма и того, что значит быть человеком.

Искусственных имплантатов существует множество, и доступ к ним есть у всех, включая преступников. Главные герои должны поймать хакера по имени Смеющийся человек, поскольку они имеют дело с многочисленными преступлениями и другими побочными проблемами. Конечно, возникает вопрос, насколько «людьми» являются люди, если у них есть искусственные имплантаты?

7/13 Штейнс; Ворота

В Штейнс; Gate, Ринтаро Окабе — студент колледжа, чье любимое занятие — обсуждение теорий заговора. Он студент колледжа, который также считает себя гением. Окабе разделяет его главный интерес с несколькими другими из его колледжа, которые любят обсуждать научные теории, такие как путешествия во времени и мультивселенные.

СВЯЗАННЫЙ: Аниме «Кусочек жизни», которое стоит посмотреть, если вы любите Иджиранайде, Нагаторо-сан

Это аниме также довольно психологично и философски, поскольку оно глубоко погружается в любопытную природу людей и загадочное состояние самой вселенной. Посмотрите этот для сложных научных теорий и мастерского письма.

6/13 Паразит — Максим —

Это другой взгляд на «инопланетный паразит, захвативший тело». Инопланетные паразиты вторгаются на Землю и поселяются в телах людей. Однако есть один конкретный инопланетный паразит, который не совсем справился со своей задачей. Он пытается проникнуть в голову ученика по имени Шиничи, но не может завершить процесс.

Затем он узнает, что его инопланетные товарищи ненавидят его и хотят убить. Паразит и Шиничи вынуждены работать вместе и спасаться от последующих опасностей. По пути оба узнают кое-что о жизни и делятся своим опытом как разные существа. В этом аниме есть почти абсурдная комедийная атмосфера, поэтому его стоит посмотреть!

5/13 Ergo Proxy

Ergo Proxy происходит в будущем, когда Земля столкнулась с экологической катастрофой. Из-за этого он больше не является обитаемым, каким мы его знаем. Людям приходится создавать и занимать специальные купола, имитирующие условия обитания. Поскольку люди все еще восстанавливаются после катастрофы, для ускорения процесса создаются андроиды под названием AutoRevis.

Тем не менее, AutoRevis начинает осознавать себя с помощью вируса, называемого «когито-вирус». Главный герой Ре-Ай Майер решает выяснить, что заставляет AutoRevis вести себя таким образом. Именно этой психологической и захватывающей интригой аниме захватывает внимание зрителя.

4/13 Ужас в резонансе

Ужас в резонансе имеет много общего с Тетрадь смерти . Оба аниме вращаются вокруг гениальных главных героев, совершающих сомнительные поступки во имя личного высшего блага. Их действия привлекают внимание полиции, а детективы играют антагонистические, но не обязательно злодейские роли.

СВЯЗАННЫЙ: Лучшее аниме на Hulu

Terror in Resonance больше похоже на мистическое аниме, чем Тетрадь смерти , поскольку зрителям не предоставляется такой же свободный доступ к зацепкам, как к Свету. Ужас в резонансе также основан на реальности гораздо больше, чем Тетрадь смерти ; Помимо чрезмерной природы игр разума персонажей, многое из того, что происходит в аниме, вполне может произойти в реальном мире.

13/3 Стальной алхимик: Братство

Стальной алхимик: Братство требует времени, чтобы начать свой сюжет. На самом деле, это довольно медленное начало, которое может оттолкнуть некоторых зрителей. Тем не менее, придерживаясь медленного начала, вы вознаградите зрителя одной из самых мрачных и философски тяжелых историй в современном аниме. Действие шоу происходит в альтернативном мире, где алхимия является главным научным достижением того времени. Он используется в изобретении вещей, здравоохранении и даже в вооруженных силах.

Два брата, а именно Эдвард и Альфонс Элрик, повредили свои тела, пытаясь оживить свою мертвую мать. История вращается вокруг их испытаний и невзгод, когда они ищут философский камень, чтобы исцелить свои тела. Справедливое предупреждение: она немного отличается от исходной манги.

2/13 Обещание Нетландии

Это мрачное и жесткое аниме рассказывает об Эмме, сироте, которая живет в доме Грейс Филд. Леди Мэри заботится о детях в доме, и все вроде бы хорошо.

Leave a Comment