Дизайн персонажей. Как нарисовать человека в стиле комикса


Дизайн персонажей | artlab.club

Решила обобщить все полезные фишки, которые советуют известные иллюстраторы для создания качественных и узнаваемых персонажей. Интересный силуэт Главное в персонаже — это его узнаваемость и читаемость. Соответственно без четкого силуэта добиться этого сложновато. Поэтому первым делом стоит залить персонажа черным и проверить как он вообще выглядит в качестве пятна. Вот например несколько силуэтов — конечно вы сразу их узнаете. Очень круто с силуэтом работает Денис Зильбер, вот например последовательность рисования его персонажа и хорошо видно, как он изменил позу в пользу читаемости силуэта. Много вариантовНе стоит сразу рисовать персонажа и концентрироваться только на одном образе — лучше нарисовать несколько разных концептов и выбрать наиболее удачный. В любом случае с отвергнутых вариантов можно взять интересные детали.
Простые формыПроще и правильнее начинать рисование с простых форм — овалов, груш и цилиндров и уже потом наращивать на них нужный объем и детали. Рисование с форм позволяет просто найти нужную позу или ракурс, не изменяя весь рисунок целиком. И несмотря на то, что очень часто хочется углубиться в детали, на начальном этапе палка, огуречик — это наше все)Необычные деталиПерсонаж может быть запоминающимся не только своей фигурой, но и интересными вещами дополняющими образ. Например если вспомнить Гарри Поттера, то это сразу очки, сова и шрам в виде молнии. Однажды я видела дизайн обложек книг, где были нарисованы эти три вещи и не написано название книги и я стопроцентно была уверена, что это Поттер. Правильные пропорцииОбычно если персонаж умный — ему делают голову побольше и большие очки, если он качок — у него будут широкие плечи, у романтичных девочек — большие глаза и длинные ресницы. Все эти вещи помогают проще считывать образ персонажа, не задумываясь. Нужно помнить о соотношении частей тела, т.к. пропорции создают характер персонажа. Например, у большого и драчливого героя будет маленькая голова, широкая грудная клетка, плечи и ноги, рот и подбородок будут выдаваться вперед. Милые персонажи будут иметь пропорции младенца: большая голова, овальное тело, высокий лоб, и маленькие зоны подбородка, рта, глаз. Зная эти вещи уже можно добиваться определенных эффектов. Например почти все диснеевские принцессы выглядят миленькими за счет больших глаз и маленького ротика.
Окружение тоже важноПонимание того, где именно будет действовать и работать персонаж может серьезно упростить работу. Особенно это важно, когда персонажа «вписывают» в уже готовое место. В каком-нибудь таинственном лесу уместнее будут лешие и колдуны, чем например всадник на коне или африканское животное. Мне нравится пример с Бикини Боттом — он идеально подходит по стилю к Губке Бобу и его друзьям, а они идеально подходят к нему.
Для чего и для кого создается персонажДля какой-нибудь компании по продаже турпутевок персонаж лучше сделать простым, а вот для игр разрабатывают обычно сложных и детализированных героев. Однако если человек просто идет по улице и видит сложного героя, скорее всего он не будет его разглядывать. Вот персонаж Евросети, которого легко изменять и заставить сделать что угодно и которого часто можно увидеть, проходя мимо очередного салона. А вот герой Варкрафта, где люди просиживают долгое время и важна атмосфера и любые мелочи.И напоследокВсегда интересно не просто смотреть на понравившихся героев, а анализировать их и выделять характерные черты. Зная основные приемы, можно очень быстро научиться создавать интересных персонажей, соответствующих задаче.

А вы знаете какие-то важные моменты, которые стоило бы учесть при создании персонажей?

artlab.club

Как стать комиксистом — 2: Выбор техники

Начало тут.

Допустим, вы уже решились, что хотите создавать собственную серию комиксов. Первое, с чем нужно определиться (хотя бы на первое время) это техника, с помощью которой вы будете создавать изображения для комикса. Тут имеется целый ряд доступных методов граница между которыми очень размыта.

1. Первый очевидный способ: можно рисовать все необходимые изображения.

Рисовать можно с любым уровнем способностей. Начиная от грубой рисовки ручкой на листочке в клеточку. В качестве примера, можно посмотреть на комиксы на сайте CynicMansion. Там группа авторов ежедневно выпускает комиксы используя самые примитивные изобразительные средства. Не смотря на это, комиксы «CynicMansion» достаточно популярны, чтобы находиться в первой десятке комиксов рейтинга АК.Есть и комикс-серии с мировой популярностью, также использующие самое простое рисование. Очень популярный комикс «XKCD» нарисован в стиле палка-палка-огуречек. В нем у персонажей нет даже лиц. Когда требуется изобразить какие-либо предметы, автор рисует их также в упрощенной, но узнаваемой манере. Популярность этому комиксу приносит не рисовка, а остроумные шутки часто на околокомпьютерную и околонаучную тематику.

Другой пример популярного комикса «Цианистый калий и Счастье». Лица тут есть, но на уровне двух точек для глаз и черточки для рта. Персонажи друг от друга отличаются в основном только цветом. Опять же, уровень графики здесь имеет мало значения: основная фишка серии — грубость, жестокость, насилие и шутки на эту тему.

Чтобы не показалось, что я пропагандирую примитивизм в комиксах, хочется привести примеры комиксов, авторы которых действительно умеют рисовать. Например, «SinFest», «Cooper». Конечно, и эти серии не лишены некоторой упрощенности картинки, но формат веб-комиксов и не требует картинного качества изображений. Другое дело полноценные многостраничные комиксы высокого качества, но это отдельная история.

2. Рисование с помощью компьютера

Рисовать комиксы (как и рисовать вообще) вручную естественно. И исторически естественно (еще недавно не было других вариантов) и технически естественно (для рисования карандашом по бумаге не требуется никаких дополнительных приспособлений, это легко и дешево). Тем не менее, обилие возможностей, которые предоставляет компьютер, способствует тому, что все больше людей создают изображения с помощью компьютера.

И тут тоже есть серьезный разброс в качестве картинки. Комиксы вполне можно создавать используя грубое рисование мышкой или используя примитивные фигуры (прямые линии, овалы, прямоугольники). Это не обязательно стандартный виндовый Paint, но конкретный редактор и не важен. На упомянутом выше сайте CynicMansion можно увидеть, как создаются комикс-картинки на компьютере в простейшем случае. Преимуществом этого подхода по сравнению с примитивным же рисованием от руки является непосредственное получение картинки на компьютере без необходимости сканирования и обработки.

Комикс «Пародии на жизнь» немного похож на простейшие геометрические комиксы: в большинстве выпусков персонажи имеют прямоугольную форму. Но картинка тут уже приятна для глаза и изображение смотрится как своеобразный стиль, а не как показатель недостатка художественных умений у автора.

Следующий пример — комикс «Полный пока». Как пишет на сайте сама автор комикса, рисовать она «нигде никогда не училась» и «фотошоп освоила исключительно методом научного тыка». И это ее не остановило. На данный момент комикс является лидером рейтинга АК и по нему вышла бумажная книжка, которую можно найти в магазинах.

Дальше нет предела совершенству. Также как и при рисовании на бумаге, обзаведясь планшетом, на компьютере можно создавать изображения любого качества и сложности.

3. Векторная графика

Но на компьютере можно не только рисовать, имитируя кисти и карандаши физического мира. Есть и ряд специфических компьютерных технологий, которые тоже можно использовать для создания комиксов. Первой на глаза попадается векторная графика.

Векторная графика, если кто не знает, для построения картинки использует не точки разного цвета, а кривые и фигуры, форма которых задана математическими формулами. Такая графика обычно требует меньше памяти для своего хранения (не требуется хранить значение цвета для каждой точки) и очень легко увеличивается или уменьшается до любого размера без изменения качества.

Пример комикса, создаваемого в векторном формате — «OFFцы».

Преимущества могут быть в основных возможностях векторной графики (масштабируемость, изменение форм объектов, кривизны линий...), а также в личных предпочтениях автора. Принципиальных моментов не знаю, возможно автор OFF'ец поделится своими идеями на этот счет.

4. 3D-графика

Векторная графика не ограничена работой только на плоскости. Существуют и редакторы, позволяющие работать с виртуальными трехмерными объектами. Если технология есть, почему не использовать. Пример: «Лего-комиксы». Авторы этой серии создают трехмерные модели всех нужных объектов, строят из них сцену и сохраняют изображение. А затем вносят в получившуюся картинку необходимые изменения, если нужно, уже в растровом редакторе.

В отличии от векторной графики на плоскости, у 3D-графики есть уже принципиальные преимущества. Построенную в редакторе сцену можно как угодно вращать в пространстве, делать крупные планы и отображать отдаленные объекты в перспективы без дополнительных усилий. По сути, по одной неподвижной сцене можно сделать сразу несколько кадров с разных точек, оставив у зрителя ощущение динамики происходящего.

5. Пиксельная графика

Пиксельная графика — это когда каждый предмет, человек или элемент пейзажа на картинке вмещается в растровое изображение очень маленького размера. Например, человек может иметь высоту всего 40 пикселей. Если просто уменьшить фотографию объекта до такого малого размера, четкость и узнаваемость полученного изображения будет очень низкой. Поэтому, пиксельная графика создается вручную и каждая точка выверяется автором с большой точностью.

В случае пиксельных комиксов для увеличения размеров персонажей и приемлемой читаемости невооруженным глазом, комикс увеличивается в 2-4 раза, так что каждый пиксел заменяется на квадратик нужного цвета.

Отличный заграничный комикс «A Modest Destiny» сделан именно в технике пиксельной графики. Почитав его можно заметить, насколько разнообразные события описывает автор, несмотря на такие аскетические изобразительные средства.

Среди других примеров комиксов в технике пиксельной графики можно назвать, например, российские «Я популярен и только что соврал» и «Бема».

Считается, что пиксельные комиксы делать проще, чем рисованные. Если у вас уже есть набор спрайтов на все случаи жизни, строить из них картинки не слишком сложно. Но когда речь идет о добавлении нового пиксельного объекта, сложность возрастает.

6. Использование иллюстраций из книг

Старинные книги содержат массу высококачественных иллюстраций. Часто они намного лучше, чем большинство иллюстраций, которые можно найти в современных книгах. А главное, старые картинки обладают ретро-шармом. Первым, кто придумал использовать такие изображения для создания комиксов, был, кажется, автор «Wandermark» David Malki (перевод комикса можно почитать здесь). Идея в том, чтобы подобрать к выбранной иллюстрации подходящий сюжет и оформить его в виде кадров и пузырей с текстом. Часто одна и та же картинка, повторенная с минимальными изменениями, используется для создания нескольких кадров комикса, а сюжет создается изменениями масштаба картинки и текстовыми блоками.

Wandermark стал настолько популярен, что появилась масса подражателей. Еще с одним комиксом с аналогичным способом создания можно ознакомиться здесь.

7. Фотокомиксы

Подход похож на предыдущий, но используются фотографии. Как и при использовании картинок из книг, можно просто просматривать фотографии из сети в поисках подходящих сцен, а затем построить серию кадров с подходящим текстом.

Но можно подойти к фотографической технике создания комиксов более артистично. Например, взять фотографии с вечеринки и добавить остроумные реплики в нужных местах. Всех участников события это очень порадует. Или не всех.

8. Скриншоты из игр

Стоит упомянуть ряд комиксов, которые сделаны на основе скриншотов из игр. Принцип все тот же: готовая картинка + авторский текст.

Например комикс «Гражданин», насколько я понимаю, сделан как раз на основе игры. Хотя и не знаю, как автору удается получать нужные сцены в игре.

9. Коллаж

Этот метод сходен с предыдущими, но требует более сложной обработки. Вы не берете готовые фотографии, которые подходят вам по смыслу, а ищите только персонажей и вырезаете их из окружения. Затем вы подбираете подходящий фон (тоже фотографию, или картинку) и размещаете на нем героев и текст.

Такой процесс сложнее, чем просто взять подходящее фото, но и возможности намного более широкие: вы можете построить такие сцены, о получении фотографий которых не было и речи. Например, можно построить вертикальную пирамиду из персонажей или изобразить человека, поднимающего руками дом.

Пример комикса в технике аппликации — «Человек-сардина».

Элеметы этой методики можно использовать и при любом другом подходе к созданию комиксов. Например, часто к нарисованым персонажам добавляют фотографический фон, подходящий по смыслу. Пример совмещения в комиксе рисования и фотографии можно посмотреть здесь.

10. Кукольные постановки

Это можно счесть разновидностью фотокомикса. В этом случае вы можете обзавестись (например, сделанными своими руками) куклами всех персонажей и строить каждый кадр в виде сценки, а затем фотографировать результат и добавлять текст реплик на компьютере. Эта техника может показаться сложной на первый взгляд. Но если у вас ограниченное количество персонажей и предметов, с которыми они должны взаимодействовать, такой подход может оказаться чуть ли не самым простым путем получения в точности таких изображений, которые вам нужны.

Пример комикса в технике кукольной постановки можно посмотреть здесь — «Twisted kaiju theater».

Это техника похожа на подход с 3D-графикой, но не требует использования компьютера и сложных редакторов.

11. Конструкторы комиксов

И под конец самый простой способ создания комиксов. Оказывается, в интернете уже есть люди, которые позаботились, чтобы любой желающий мог создать собственный несложный комикс буквально за пару минут. Пользователю предоставляется онлайн-конструктор, с помощью которого он может за несколько кликов мышкой выбрать персонажей и набрать текст разговора. Примеры конструкторов: StripGenerator и Witty Comics. Первый из них позволяет зарегистрировать специальный блог и долгосрочно хранить в нем созданные вами комиксы. Про возможности Witty Comics подробнее, чем видно с первого взгляда, сказать не могу.

Если вы не готовы тратить на создание очередного выпуска вашего комикса больше 10 минут, конструкторы комиксов несомненно ваш выбор.

12. Заключение

И, конечно же, моя классификация весьма условная. Все техники допускают смешивание для получения нужных эффектов или повышения удобства создания.

* * *

Темой следующего выпуска должно было бы стать «где разместить свой комикс, чтобы представить для обозрения жителям интернета», но я уже писал об этом. Краткий обзор ответов на этот вопрос есть тут.

Рекомендую статью по родственной теме «Что такое веб-комикс и в чём его отличие от «бумажного» комикса?».

Продолжение следует

<< Стоит ли начинать | К содержанию | ... >>

www.comicart.ru

Крутые комикс-рисунки от Майка Дель Мундо

В стиле Marvel: перевоплощение

Оригинальные иллюстрации в исполнении современного художника Майкла Дель Мундо (deadlymike) – прекрасный пример удачного синтеза креативной задумки и узнаваемого стиля. На манер персонажей мира Marvel художник создаёт собственные оригинальные и красивые иллюстрации, где выражает свои собственные взгляды на мир и его социальные проблемы.

Выразительность рисунков Майкла как нельзя лучше подходит для выражения этих проблем и привлечения к ним внимания. Дети, которые, получив в руки оружие, перестают быть детьми и превращаются в безжалостных наёмников, а также становятся вынужденными примерять к себе тяжёлую солдатскую жизнь. Представители закона, в голове у которых творится форменный хаос самых разных мыслей и установок.

Те же мысли, но выраженные в другой форме окружают людей со всех сторон, сковывают их и не дают разорвать этот замкнутый круг. Всё это является лишь немногим примером оригинальности иллюстраций от этого художника.

Узнаваемость стиля иллюстраций от Майка не случайна. Этот художник сотрудничает с компанией Marvel и уже нарисовал для неё несколько узнаваемых персонажей для комиксов. Эти персонажи довольно быстро завоевали своих поклонников, как и множество других необычайно выразительных иллюстраций от художника Майка Дель Мундо.

www.deadlydelmundo.com

         

kartinca.ru