Играть в скайрим: Skyrim Special Edition on Steam

Skyrim — Игры на DTF

6778
просмотров

Не секрет, что The Elder Scrolls V: Skyrim, даже спустя десять лет после своего релиза, остаётся актуальной и востребованной игрой. Кажется, ответ на вопрос «почему?» лежит на поверхности. Скайрим легко поддаётся модификациям, чем активно пользуется игровое сообщество, создавая всё новые и новые творения, позволяющие изменить знакомую игру до неузнаваемости. На ресурсе Nexus Mods насчитывается около ста тысяч модификаций для неё, что является абсолютным рекордом среди прочих проектов.

Но будет несправедливо присвоить заслуги проекта Bethesda Game Studios лишь сообществу, что годами поддерживало интерес к игре. Нынешнее успешное положение The Elder Scrolls V: Skyrim как площадки для модификаций и народного творчества — это результат, но не первопричина. И вот про это мне хотелось бы поговорить.

По нынешним меркам, если смотреть на игру самым грубым образом, отмечая самые очевидные игровые аспекты, кажется, что в ней ничего необычного и нет. Подавляющее большинство поручений из разряда «убей/принеси», квесты не отличаются постановкой или глубоким нарративом, отсутствуют харизматичные, яркие персонажи, а боевая система не глубокая от слова совсем. Ходишь по подземельям, закликиваешь драугров, бегаешь от маркера к маркеру. Но дьявол кроется в деталях.

У Skyrim есть своя философия — «Иди куда хочешь, делай, что хочешь». Принцип не уникальный, ведь множество ролевых игр предоставляет игроку определённую степень свободы. Тут вопрос скорее в реализации, какими именно способами формируется свобода. И окажется, что аналогов у Skyrim попросту нет. Есть игры похожие в некоторых аспектах, но если вы вдруг захотите поиграть в условный Skyrim-like, то упрётесь в стену.

Главный герой

Начнём с самого начала, а именно с создания персонажа. И, опять же, вроде как ничего необычного тут нет: выбираем понравившуюся расу, лепим внешность из предложенных пресетов, вписываем имя. И всё, игрок готов к приключениям.

Тут мне бы хотелось обратить ваше внимание на следующее: у вашего персонажа нет предыстории, нет характера и голоса. Когда в шутерах от первого лица молчаливый главный герой воспринимается как нечто рудиментарное из тех времён, когда геймдизайнеры только-только пробовали играться с подачей, только в Skyrim это решение выглядит органично. По сути, вы создаёте лишь пустую болванку без всякой уникальности, ведь даже НПС не будут обращаться к вам по имени. Это не капитан Шепард, не наёмник Ви и не ведьмак Геральт — это абстрактный Довакин.

Например, в Divinity: Original Sin II игроку предоставляется возможность играть за уже готового персонажа, но ведь куда интереснее создать своего собственного с нуля. Да, у него не будет предыстории и собственного квеста, но для отыгрыша и погружения именно этот вариант подходит лучше. Или вспомним другой, более поздний проект от Bethesda, Fallout 4. Там сюжет более личный, главный герой мотивирован поиском сына и местью за убийство супруги/супруга. Более того, у протагониста появился голос, и, согласитесь, ролевой опыт в итоге получается иным — Fallout 4 хоть и повторяет философию Skyrim, но ощущения от игры совершенно другие.

Иммерсивность

Персонаж создан, теперь нужно заняться его развитием. Прокачка в Skyrim необычная — навыки персонажа улучшаются по мере их использования. Хотите, чтобы Довакин лучше носил броню? Подставляйтесь под удары противника, чтобы иметь возможность повысить свой класс брони или взять соответственные перки. Если вы всю игру размахивали мечом, стать сильным магом сразу не получится, ведь вкинуть пару очков навыков в стихийный урон на ровном месте не дадут. А сильные зелья и яды создавать поможет только упорство и практика.

Учитывая то, что игра заточена под вид от первого лица, и что ваш стиль игры формирует не прокачка, а активный геймплей — это ещё больше связывает игрока с персонажем.

Здесь в контрпример хочется привести Cyberpunk 2077, где реализован похожий принцип развития персонажа. Владение пистолетом-пулемётом становится эффективнее по мере стрельбы из данного вида оружия. Но это лишь надстройка, которую можно даже не заметить, если не погружаться в механики игры достаточно глубоко. Тем более, что поднимать любые характеристики персонажа игра позволяет совершенно свободно. Лишь вид от первого лица роднит польскую экшен-РПГ со Skyrim.

Ещё один важный элемент погружения — детально воссозданный мир, как и его системность. Всё это в Skyrim есть: у жителей Тамриэля прописан свой распорядок дня, а разного рода правонарушения в городах творить не рекомендуется — стража бдит. Если попасться на воровстве или убийстве, можно загреметь в тюрьму. Между городами ходят торговцы, богачи в окружении стражи, имперцы, схватившие пленника, или попросту бандиты. Вашего персонажа могут даже заказать Тёмному Братству — местной гильдии ассасинов.

Без внимания не обходится и сам Довакин. Например, можно услышать комментарий к недавно выполненному квесту из уст стражи или иную реакцию от НПС. Ну и куда без возможности выпить в таверне, там же надрать зад задире, а затем пойти спать, получив при этом неплохой баф. Подобных небольших, но занятных деталей тут полно, перечислять устанешь. Но суть в другом: аналогичных открытых миров в играх сейчас нет. Ближайший аналог, что вспоминается лично мне — серия Gothic. А Red Dead Redemption 2 — не ролевая игра, а потому не имеет львиной доли возможностей, что предоставляет игроку Skyrim.

Готовить еду, рубить дрова, заниматься земледелием и обустройством дома, жениться, варить алхимические снадобья, заниматься кузнечеством, бизнесом, промышлять воровством или убийствами. Спектр интересов здесь настолько высок, что порой даже не знаешь, за что взяться. Натурально не играй, а просто живи здесь и наслаждайся. Тот случай, когда важно не качество исполнения отдельных игровых элементов, а их количество.

Открытый мир

Открытый мир Skyrim также отличается от прочих. Именно здесь во всей красе раскрывается принцип «Иди куда хочешь, делай, что хочешь». Как только игрок пройдёт вступительный этап, перед ним откроются все двери: в таверне рассказали о гильдии бардов, торговка попросила достать клык мамонта, гильдия Соратников в Вайтране набирает людей, а маркер очередного квеста ведёт на другой конец карты. Далее — клубок начинает распутываться.

Мы посещаем новые города и новые поселения. Там обязательно произойдёт небольшая сценка, кратко описывающая нынешнее положение дел. Где-то наёмники отбирают у обычных трудяг шахту, где-то толпа казнит предателя Империи, а где-то алхимик попросит совета у Довакина, чтобы, наконец, разобраться со сжиганием магии, многомерным коллапсом и термическим смещением. На игрока вновь и вновь сыплются квесты и поручения, а журнал заданий разрастается до неприличных размеров. Заняться есть чем.

И, заметьте, что разделения квестов на обязательные и второстепенные в Skyrim нет. Основные сюжетные линии, связанные с появлением драконов и противостоянием Братьев Бурь с Империей, никак не маркируются в журнале. Если захотите, пройдёте и их, а если нет — не беда, ведь и без них в игре хватает интересных мест и занятий.

Показательным моментом всей игры является автолевелинг: уровень ваших врагов будет динамически меняться при повышении уровня игрока. Абсолютно нелюбимая игроками механика в ролевых играх, но именно в Skyrim — это необходимая вещь.

Уровень врага — это механизм ограничения, и наличие подобного идёт в разрез с философией Skyrim. Если вы видите, что уровень локации намного выше вашего, вы сразу понимаете, что пока что туда не стоит идти. Но это ограничивает игрока в исследовании, направляет его в определённом направлении и отбирает частичку свободы. Это не есть плохо, это не есть хорошо — это просто механика, которая может быть реализована плохо и бессмысленно, или, наоборот, с умом и целесообразно. В Skyrim она пришлась кстати.

Итоги

Вот и получается, что Skyrim — это уникальная игра, если не брать в расчёт более ранние части серии The Elder Scrolls, где концепция свободы как раз и формировалась. Но за рамками этой серии игры — ничего. Что, отчасти, не удивительно, ведь Skyrim — это большая, дорогостоящая ролевая игра, кои сейчас выходят крайне редко. Тем более с похожими мотивами свободы в игровом процессе, той же иммерсивностью, таким же прописанным миром и обилием квестов и возможностей.

А модификации? Ну так, конечно же, людям хочется обустроить свой уютный уголок, сделать его лучше и краше. Это уже следствие уникальной концепции игры и её величия.

Skyrim — это как второй дом, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

Подписывайтесь на блог DTF и на телеграм канал. Там держу всех плотно в курсе.

Поддержать автора можно не только лайком, просмотрами и репостами, что позволит материалу дольше продержаться в ленте, но и финансово: донатом в комментариях DTF или прямым переводом на карту. Цифры под спойлером. Спасибо.

Содержание скрыто

Показать

Сбербанк: 4276 4402 2406 9341

Как играть в Skyrim вдвоем. Устанавливаем Skyrim Together — лучший мод для игры в Skyrim по сети в кооперативе

Содержание

  1. 1. Что такое Skyrim Together. Как работает этот мод
  2. 2. Какая версия игры нужна для игры по сети в The Elder Scrolls 5: Skyrim
  3. 3. Как установить Skyrim Together. Как запустить мод. Возможные проблемы и их решение
  4. 4. Как открыть консоль мода. Как подключиться к общим серверам
  5. 5. Как создать сервер. Как открыть порт 10578 и играть по локальной сети с помощью Hamachi
  6. 6. Как подключиться к отдельному серверу другого игрока
  7. 7. Как устранить ошибку «Запрошенная операция требует повышения»
  8. 8. Как решить ошибку «Отсутствует файл libcrypto-1_1-x64»

Продолжение: Skyrim Together Reborn — как установить и настроить мод. Гайд по созданию сервера и кооперативной игре в Skyrim