Beholder: Обзор. Игра бехолдер играть


Рецензии: Beholder — Игры Mail.Ru

Стратегия про управляющего домом, который вынужден следить за жильцами

1984 год. Ранняя осень. Главный герой, Карл Штейн получает назначение управляющим жилым домом по адресу Крушвице 6. В служебной квартире аж целых три комнаты и есть телевизор! В ближайшее время судьба его и всей семьи кардинально изменятся. Жизнь налаживается?..

Почти сразу вскрываются недокументированные особенности работы: нам предстоит в буквальном смысле следить за жильцами. Можно подсматривать в замочные скважины или прибегать к техническим средствам видеонаблюдения, главное — поддерживать порядок на вверенной территории. Чтобы ничто не отвлекало Карла от работы, заботливое Министерство вкололо ему экспериментальный препарат, который избавляет от необходимости во сне.

Игровая механика в Beholder предельно простая, что вполне свойственно играм Alawar. Фактически перед нами незамысловатая стратегия, всего с двумя видами ресурсов. Авторитет необходим для покупки шпионских камер, помогающих наблюдать за квартирантами. А деньги, которые можно получить за информацию о наших жильцах, тратятся на приобретение различных предметов.

Однако в интерфейсе все равно нашлось место для недостатков. Например, постоянно выпрыгивающие меню во время обысков, которые норовят перегородить весь экран. Стоит отвлечься на изучение улик, как можно пропустить возвращение хозяина обследуемой квартиры. В результате все приходится делать быстро, и порой сожалеешь об отсутствии горячих клавиш. При этом бег, а он станет основным видом перемещения, активируется почему-то двойным кликом мышью, вместо одинарного.

Нельзя в Beholder и самому выбирать время для сохранения прогресса. Это происходит автоматически, как правило, перед началом заданий. Удобной систему не назовешь, особенно когда пытаешься найти нужную сюжетную развилку среди множества контрольных точек после прохождения.

Тем не менее, на все эти недостатки хочется закрыть глаза, поскольку вся соль кроется не в бесхитростном менеджменте — куда важнее здесь история и персонажи.

Тема маленького человека в тоталитарном обществе, который обречен заниматься неблагодарной работой, чтобы заботиться о своей семье, роднит творение Warm Lamp Games с Papers, Please. Только, если у Лукаса Поупа почти все люди были нарочито обезличены, в Beholder каждый обитатель дома уникальная личность, со своими страхами, тайнами и проблемами. Сильная сторона игры во взаимоотношениях с окружающими.

Все персонажи, даже шестилетняя Марта, будут вовлечены в какой-нибудь квест. При этом почти каждое задание имеет несколько путей решения. Например, нам предстоит выбрать: с какой девушкой познакомить известного хирурга или же определить судьбу разработчика психотропного оружия. Порой результаты ваших решений будут неожиданны, пугающи и трагичны. Но именно в том, как сложится судьба обитателей дома, и кроется смысл игры.

Главный герой нередко будет стоять перед сложным моральным выбором. Принять сторону власти или революционеров, на что пойти ради благополучия семьи? Убеждения, совесть, человеческие судьбы и даже жизни — чем из этого можно пожертвовать? Скажем, милой старушкой из третей квартиры, которая помогла семье по приезду... Ведь только ей можно подбросить улики, чтобы снять подозрения с сына, совершившего преступление.

Проведенное за Beholder время нельзя назвать веселым. Даже на сложности «стажер» невольно взвоешь, когда с трудом собрав приличную сумму денег на одной из миссий, вскоре получаешь новое задание с ценником в два раза выше. При этом успеть нужно всего за несколько дней!

На гнетущую атмосферу тут уже работает все, даже неудобства в геймплее. Начинаешь по новому смотреть на составление писем в реальном времени. Когда на счету каждая минута, проклинаешь длинный список директив министерства, среди которых нужно отыскать правильный номер. Главное не ошибиться, но и медлить нельзя: вдруг квартиранту не хватит времени на выплату по шантажу, или, того хуже, он уже съехал из квартиры.

В происходящее на экране веришь. Потому что показанная в игре страна далеко не самая плохая в мире, цинизм в высказываниях оппозиции на обороте газеты порой просто зашкаливает, а репрессивные законы вполне могут работать во благо. Ведь сдав полиции наркомана, которые пристает к твоим детям, ты действовал на пользу обществу. А затем из динамиков доносятся агитационные речи, и от происходящего по спине бегут мурашки.

В Beholder нельзя оставаться безучастным наблюдателем. Эта игра — напоминание и предупреждение, которая позволяет погрузиться в атмосферу настоящего тоталитарного общества. Здесь нужно сопереживать персонажам, позабыв об огрехах в управлении. И просто играть.

games.mail.ru

почему новая российская игра Beholder так всем понравилась? Обзор

Действия администрации Трампа спровоцировали в США рекордные продажи классической антиутопии «1984». В России тем временем выпустили компьютерную игру Beholder — симулятор тоталитарного общества и морального выбора человека, живущего в нем

На дворе осень 1984 года, и правительство только что выпустило важные указы о запрете хранения яблок и ношения синих галстуков. Простейшие вещи вроде аспирина или шоколадных конфет невозможно найти в официальной продаже, зато можно достать на черном рынке. Впрочем, покупать вещи у спекулянтов не только дорого, но и небезопасно. В стране правит единственная истинная партия, но время от времени город сотрясают бунты. Много лет идет война с соседями, так что нужно хранить бдительность: рядом с вами могут быть провокаторы и шпионы.

Кстати, вас зовут Карл, и вместе с семьей вы только что переехали в новую квартиру на цокольном этаже. Вы будете работать здесь управдомом, и от того, насколько хорошо вы будете следить за другими жильцами, зависит, останетесь ли вы на свободе, а ваша жена и дети — в живых.

Сдать библиотекаря, замешанного в распространении нелегальной литературы, властям, — или промолчать, и самому попасть под подозрения?

Написать донос на соседа, чтобы получить повышение по службе, — или вместе с семьей оказаться на улице? Сотрудничать с революционерами, не слишком разборчивыми в методах, но зато щедро платящими за свои услуги? Вымогать ли взятки самому, если их постоянно вымогают у вас другие? Пойти ли на нарушение законов вашего государства для спасения жизни незнакомых людей?

С подобными моральными дилеммами мы сталкиваемся, например, в исторических исследованиях, посвященных тоталитарным обществам XX века. Но решать такие вопросы в реальности людям, к счастью, приходится не каждый день. Так что размышлять о моральном выборе и его последствиях можно отстраненно — как о чем-то очень далеком от повседневной жизни.

Кадр из игры Beholder

Новосибирская студия Alawar сделала компьютерную игру Beholder, в которой игроку предстоит стать Карлом и узнать, как мы сами вели бы себя на его месте — очутившись в тоталитарном мире 1984 года. У Карла скверная работа, и ему постоянно не хватает денег. С одной стороны — на героя давят из министерства, с другой — он вынужден крутиться ради выживания семьи, а с третьей — у него возникает все больше угрызений совести. Причем последний ингредиент не столько прописан разработчиками по сюжету, сколько привносится игроком в процессе прохождения. Как вы распорядитесь своей свободой выбора, кто из персонажей останется в живых, и станет ли Карл преступником или святым — вокруг этого строится игровой процесс.

Игра была хорошо принята геймерами.

На популярной онлайн-площадке Steam рейтинг Beholder составляет 9,2 из 10 баллов,

а число проданных копий исчисляется десятками тысяч экземпляров, что для жанрового проекта очень хороший показатель. В середине января «1984» Оруэлла стал одним из самых продаваемых романов в США — из-за заявлений пресс-секретаря Дональда Трампа об «альтернативных фактах», которыми будто бы оперируют советники президента, когда их ловят на лжи. В этом заявлении публика немедленно увидела отсылку к классическим лозунгам романа. Теперь Оруэлла можно не только читать и обсуждать, но и ощутить себя в мире, построенном по его правилам.

«Новая газета» поговорила с продюсером игры Beholder Евгением Систером о том, как игра может стать учебником морали и о реакции игроков на происходящее на экране.

— Насколько я понимаю, это довольно необычный проект для вашей студии. Как вы пришли к нему?

— Наша компания давно на рынке, и нам немного приелись те стандартные игры, которые мы делаем. Примерно половина нашей аудитории — это американские домохозяйки. Как вы догадываетесь, нам, разработчикам, не очень интересно играть в то, что им интересно. К тому же мы хотели попытаться расширить нашу аудиторию, а именно — привлечь молодежь. Так мы поняли, что нам нужна какая-то оригинальная идея, связанная содержанием игры, а не с механикой игрового процесса.

Мы исходили не из каких-то политических соображений, а из прагматики: мы — коммерческая организация. Идей было несколько, но нам показалось, что тема подглядывания за другими будет сейчас пользоваться большой популярностью.

Нам понравилось в этой идее еще и то, что никому не надо долго объяснять правила игры. Все примерно понимают, что такое тоталитарное общество со своими запретами и со своим пренебрежительным отношением к людям.

Кадр из игры Beholder

— Есть ли какие-то различия в восприятии вашей игры российской и западной аудиториями?

— Принципиальных различий нет. Глобальные страхи универсальны. Понятно, что жить в тоталитарном обществе одинаково не хочется всем. Некоторые ошибочно считают, что мы делали игру про Россию. Нам постоянно приходят отзывы из Украины о том, что это игра про Россию, и наоборот. Конечно, многие детали почерпнуты из того, что происходит у нас в стране, но, судя по отзывам, игроки из всех стран находят какие-то параллели именно со своими реалиями и со своими политическими режимами. Мы запускали игру в ноябре, на следующий день после выборов в США, и тогда одним из самых популярных отзывов был: «Вот какой будет наша жизнь при Трампе». Видимо, нам удалось затронуть актуальную тему, что конвертируется в деньги. Так что мы, безусловно, рады такому ажиотажу.

— Я понимаю, что вы вряд ли подразумевали какое-то политическое высказывание. Тем не менее многими ваша игра именно так и воспринимается.

— Beholder рассказывает не столько про сам тоталитарный режим, сколько про моральный выбор, который люди вынуждены делать на его фоне. Тоталитарный режим, описанный в игровом мире, — это инструмент, который позволяет поставить игрока перед таким выбором.

— Доносы и слежка за соседями ассоциируются в первую очередь со сталинской эпохой. Правильно ли я понимаю, что перед нами своего рода моральный симулятор, отрабатывающий тему лагерной и воровской заповеди «Умри ты сегодня, а я завтра»?

— В общем и целом, да, но в игре, как и в жизни, нет однозначно правильных и неправильных с точки зрения морали решений. Часто игроку приходится выбирать из нескольких зол.

Вся прелесть игр заключается в том, что, играя в них, ты можешь попробовать выстроить ту или иную модель поведения в ситуациях, в которых, на самом деле, не находишься. Посмотреть, как они будут развиваться, в зависимости от того или иного твоего выбора. Мы предоставляем пользователям такую возможность и при этом не пытаемся быть нравственными цензорами. Beholder не рассказывает игрокам, где они поступили аморально, — об этом нужно подумать самим.

Хотя идеальным прохождением игры считается прохождение без единого доноса на соседа.

— Что игроки испытывают, когда все-таки приходится писать доносы?

— Обычно игроки ведут себя довольно хладнокровно, работа Карла не вызывает у них отторжения. Но при этом мы столкнулись с очень высоким уровнем эмпатии. Сюжет игры в определенный момент подразумевает смерть одного из членов семьи главного героя. И многими игроками этот момент воспринимается, как конец игры, хотя, на самом деле, играть можно дальше. Это интересный феномен, с которым мы раньше не сталкивались.

— Уже много лет ведется дискуссия о том, что игры пропагандируют насилие. Beholder, кажется, говорит о противоположном.

— Что касается насилия, вызванного видеоиграми, то я считаю, что корень насилия — не внешние факторы, а в первую очередь — воспитание и ситуация в семье. Этот тезис подтверждается многими исследованиями. С этой точки зрения времяпрепровождение за играми, на мой взгляд, равноценно просмотру футбола или прогулке по парку. Игры иногда не требуют от игрока серьезных умственных усилий и обычно не ставят перед ним моральных вопросов, но и насилие они не пропагандируют.

При участии Михаила Шевелева, специально для «Новой»

www.novayagazeta.ru

Beholder: Обзор

Актуально для платформы: PC

Alawar Entertainment давно и прочно ассоциируется с «казуальными» видеоиграми. Рассчитанные на массового потребителя развлечения под патронажем этой компании издаются во всём мире более пятнадцати лет для всех платформ — от «мобилок» до консолей. Как правило, геймплей в них прост до неприличия, а фраза «игра от Alawar» давно уже говорит о том, что каких-то серьёзных испытаний от такого продукта ждать не стоит. Домохозяйки и дети, использующие мобильные девайсы, — вот основная аудитория.

Beholder — довольно нетипичный проект, который точно не придётся по вкусу тем, кто при выборе очередного развлечения на вечер будет ориентироваться на имя издателя. Не стоит обманываться — за простенькой (но тем не менее весьма стильной) картинкой скрывается такой зубодробительный хардкор, что не каждому будет по силам добраться до конца игры.

Несмотря на то что весь дом умещается на одном экране, пропустить что-то важное из происходящего в квартирах можно с лёгкостью — хватает других занятий.

Big Brother is watching you

Вы — управляющий жилым домом, только что получивший назначение на новую работу. Вашего предшественника прямо на ваших глазах пакуют в «чёрный воронок», а вам выдают ключи от квартиры в подвале («Папа, тут целых три комнаты!») и довольно прозрачно намекают, что работу надо выполнять качественно и в срок, не обсуждая приказов начальства и вовремя отвечая на звонки. Иначе есть все шансы повторить судьбы прежнего управляющего — такие вот правила.

На самом деле, поиск новых и обслуживание уже заселившихся квартирантов — лишь прикрытие настоящей работы, которая заключается в том, чтобы следить за постояльцами в доме. Отсюда и такая строгость к подчинённым.

Впрочем, мир игры таков, что в этом нет ничего удивительного. На дворе 1984-й год (да, все мы любим Оруэлла (George Orwell)), а страна, где всё происходит, объединяет в себе худшие черты существовавших на самом деле тоталитарных режимов — цветовая гамма и дизайн лишний раз это подчёркивают. Столь же сера и невыразительна здешняя действительность: здесь соседствуют тяжёлая работа на фабриках или шахтах для простого люда и разнообразные развлечения власть имущих и богачей.

Впрочем, никакие деньги не помогут, если гражданин нарушит хотя бы один из многочисленных законов, которые выпускаются с пугающей скоростью и могут быть весьма абсурдными. Если запрет на хранение оружия ещё вполне логичен, то как вам, например, тюремный срок за ношение синих галстуков?

Короче говоря, жизнь в этом мире — совсем не сахар. Чтобы выжить самому и обеспечивать свою семью, главному герою приходится постоянно выбирать между благополучием близких, верностью государству, страхом перед карательными органами, собственной совестью и алчностью. Выбор не всегда будет простым, но всегда будет иметь далеко идущие последствия…

Диалоги лучше читать, а не пролистывать — и не только потому, что они бывают весьма занятными. Иначе узнать кое-какую важную информацию не получится.

Хочешь жить — умей вертеться

С первого взгляда может показаться, что Beholder — типичная представительница всё тех же «казуалок», в которой надо выполнять мелкие поручения жильцов, кликая по всплывающим значкам потребностей, а главная сложность будет в том, как успеть добежать от одного значка к другому за отведённое время. На самом деле подобного нет и в помине — жёсткого тайм-менеджмента не найти, а элементы «тайкуна» хоть и присутствуют (заселение новых жильцов, ремонт квартир и мебели), но погоды не делают.

Beholder — это квест с линейным ходом основных событий, однако их влияние на жизнь главного героя может быть совершенно разным в зависимости от того, как на них реагировать. Можно заниматься своими прямыми обязанностями — расставлять камеры слежения в квартирах и подглядывать за жильцами в замочную скважину, обыскивать их личные вещи, пока никого нет дома, а затем писать отчёты и рапорты в министерство.

Найден запрещённый предмет или камера зафиксировала нарушение закона? После нашего доклада за преступником тут же выезжает наряд полиции, а нас ждёт небольшая прибавка к окладу и «Авторитету» (так тут называют специальные очки, которые можно использовать в некоторых диалогах или потратить на покупку камер и инструментов). Но вскоре у главного героя начинают возникать большие и не очень проблемы.

Жене необходимо оплачивать счета за квартиру и заботиться о домашнем уюте, а на это требуются деньги. Дочь может заболеть, сыну необходимо продолжать учёбу — снова расходы. Начальство не забывает подкидывать одно задание за другим, а спустя некоторое время на связь выходят местные революционеры, которым тоже может понадобиться помощь главного героя. А ведь никто не отменял и официальных обязанностей — жильцы не раз попросят оказать им какую-либо услугу, причём некоторые могут быть не вполне легальны.

Грамотно составленный рапорт позволяет получить небольшую прибавку к жалованью, но гораздо важнее, что с его помощью можно избавиться от «лишних» постояльцев.

Приходится крутиться как белка в колесе, пытаясь угодить и тем, и другим, и третьим. Тем не менее быть хорошим сразу для всех не получится — чем-то или кем-то в конце концов придётся пожертвовать. Увлеклись революционной деятельностью — руководство почует неладное и возьмёт на заметку, что грозит окончанием карьеры с последующим наказанием, вплоть до расстрела. Да и революционеры тоже не добрые и пушистые — они могут припомнить, кто им помогал, а кто сразу бежал в полицию. Постояльцы не потерпят халатного отношения к своей персоне, а ведь именно с их помощью можно получить не только деньги, но и кое-какие услуги в ответ. Ну и о семье забывать не стоит, если не хотите наблюдать, как близкие умирают один за другим.

Слабакам здесь не место

Завалив первое прохождение (не думаю, что у кого-то хватит везения пройти игру хоть до какой-нибудь концовки с первого раза), начинаешь понимать, что геймплей здесь совсем не такой простой, как кажется. Рапорты и доклады на постояльцев, слежка за ними сами по себе практически не нужны, истинная цель заключается в том, чтобы заработать как можно больше денег ради выживания своей семьи. А денег будет требоваться не много, а очень много — порой кажется, что разработчики что-то напутали и некоторые задания просто невыполнимы.

Не успел накопить нужную сумму в срок — приходится делать совсем не тот выбор, какой хочется. Например, в истории с больной дочерью — на её лечение требуется весьма кругленькая сумма, так что, чтобы её набрать, придётся идти на всевозможные ухищрения, например воровать вещи квартирантов и подкидывать им запрещённые предметы, дабы затем шантажировать. Конечно, можно потратить деньги на что-то другое, забыв о здоровье ребёнка, — выбор есть всегда. Правда, и последствия каждого такого решения не заставят себя долго ждать.

Лучше не попадаться на глаза постояльцам во время обыска их личных вещей — последствия могут быть фатальными.

Усложняет ситуацию тот факт, что разработчики, как выясняется, ценители «олдскульного» геймплея, который заключается, в частности, в отсутствии упрощающих жизнь подсказок, меток и записок. Порой оброненная кем-то из персонажей фраза может иметь решающее значение, но каких-то заметок или дневника в игре нет — приходится записывать самому или просто запоминать. Поэтому диалоги и описания тут необходимо читать с максимально возможным вниманием, а не пролистывать наспех.

Впрочем, занятие это совсем не напрягающее — спасибо сценаристам и дизайнерам, которые сумели создать довольно интересный мир, населённый не менее интересными персонажами. Практически каждый квартирант, к примеру, имеет свою собственную историю, раскрыть которую можно как с помощью беседы, так и посредством тщательного наблюдения за ним.

Концовка игры может быть разной — в зависимости от действий главного героя на протяжении всего сюжета, а не только от выбора в развязке. В большинстве случаев с первого раза позитивного финала ожидать не приходится — уж слишком сложно не только достичь личного благополучия, но и сохранить семью, не говоря уже об освобождении всей страны от гнёта тирании. Во время следующих попыток замечаешь, что сценарии, по которым живут персонажи, всегда одни и те же, пусть главный герой и может менять их ход. Да и этот порядок — кому и когда сдавать жильё в аренду, кого отправить за решётку, а кого пощадить — будет принесён в жертву эффективности прохождения. Никакая берущая за душу история очередного квартиранта не устоит перед жёсткой необходимостью выбить из него тем или иным образом как можно больше денег — если полагаться только на эмоции, то главному герою несдобровать.

Судя по одной семье квартирантов, разработчики в курсе, что их игра похожа на Papers, Please.

***

Beholder — всего лишь головоломка: пусть сложная, красивая и стильная, но, найдя секрет решения, возвращаться к ней смысла нет. Стратегия, обеспечивающая победу, не терпит вариативности — чтобы добраться до лучшего из всех возможных вариантов финала, придётся следовать одним и тем же верным действиям. Тем не менее поиск этого самого идеального пути точно не будет скучным.

Плюсы: интересные сюжетные линии главных героев; возможность выбора; влияние действий на протяжении всей игры на финал истории.Минусы: необходимость заработать как можно больше денег любой ценой; многим игра покажется слишком сложной.

stopgame.ru

BEHOLDER Пресс-кит

В этом мрачном тоталитарном будущем жизни людей принадлежат Государству. Репрессивные законы и тотальная слежка пришли на смену свободе, равенству и братству. Вы – управляющий многоквартирного дома. Но сдача квартир в аренду и забота о квартирантах – всего лишь ширма, скрывающая ваши истинные цели...

Вы ШПИОНИТЕ за жильцами!

Ваша ЗАДАЧА – установка скрытых видеокамер, прослушка и слежка, тайные обыски квартир и сбор компромата. Ваша ЦЕЛЬ – пресечение незаконной деятельности и выявление ненадежных граждан. Ваша ОБЯЗАННОСТЬ – докладывать обо всех обнаруженных нарушениях!

Как вы распорядитесь этой властью?

Превратитесь ли в бездушное орудие в руках тоталитарной машины? Или останетесь человеком, способным на сопереживание и сострадание?

Выбор - это основа нашей игры!

Отправить донос на главу семейства и разрушить семью? Или позволить ему исправиться, закрыв глаза на противозаконную деятельность? Или решиться на шантаж – возможно, единственный способ приобрести дорогие лекарства для больной дочери? А если следят и за вами?

Ключевые особенности:

Все зависит от вас: вы решаете, как будет развиваться сюжет игры. Любое, даже самое незначительное решение, которое вы примете, может изменить вашу судьбу и судьбы ваших близких.

В ваших руках судьбы людей: каждый житель Государства – это человек со своим прошлым и настоящим, со своими проблемами, желаниями, страхами. Судьбы людей переплетаются в одну большую головоломку под названием «жизнь», которую вам и предстоит решить.

Философия выбора: как вы распорядитесь властью, данной вам Государством? На что вы способны, чтобы исполнить директиву Правительства? Рискнете своей свободой, чтобы спасти чужую жизнь? А если вам придется выбирать между долгом и семьей?

Множество концовок: каждое принимаемое вами решение будет влиять на ход событий, приближая вас к одному из финалов игры. Каждый ваш выбор имеет последствия, но в этой игре – как и в настоящей жизни – далеко не все можно просчитать заранее.

beholder-game.com

Eye of the Beholder (1991

Это первая часть замечательной трилогии, полной приключений, опасностей, неожиданностей и загадок. Нам предстоит пройти 12 подземных уровней, пробивая себе путь через полчища врагов, помогая по дороге хорошим ребятам дварвам, преодолевая хитрые препятствия, набирая знания и опыт, открывая полезные и не очень секреты.

Прежде всего нужно составить партию из четырех персонажей. Позже можно будет взять еще двух NPC, если, конечно, они вам нужны. Процесс генерации персонажей очень забавен: сперва нужно выбрать желаемую расу и класс, а потом с помощью кнопочки Modify можно поднять до максимума все характеристики персонажа и количество его здоровья. Пустячок – а приятно. Мультиклассовые персонажи – приобретение сомнительное, поскольку они слишком медленно развиваются. Воин/клирик/маг к концу игры, может быть, и научится кастовать заклинание замедления яда, но вот о хороших исцеляющих заклинаниях придется забыть. Идеальная партия – это два боевых персонажа впереди (воин, рейнджер, паладин) и маг с клириком сзади, причем все классы чистые, а не смешанные. Вор – класс совершенно бесполезный, поскольку для всех дверей имеются ключи.

Если вы собираетесь импортировать свою партию в следующие части трилогии, то принимайте в расчет ограничения по классовому развитию для разных рас, которые описаны в мануалах. Обидно будет обнаружить в третьей части, что гном-клирик не способен подняться выше 12-го уровня, тогда как для других рас доступно 20 уровней.

Кроме обычных приключений, наших героев ждут еще и необычные. На каждом уровне подземелий имеется специальный квест, за выполнение которого выдается какая-нибудь награда. Некоторые из них остроумны и, используя намек и определенную долю воображения, их вполне можно найти и выполнить. Однако другие настолько нелогичны и лишены каких-либо подсказок, что над ними можно копаться всю оставшуюся жизнь, если только случайно пальцем в небо не попадешь. На прохождение игры эти специальные квесты никак не влияют, так что решайте сами – возиться с ними или нет.

Автор обзора: Lena

www.old-games.ru