Содержание
Гнойный (Слава КПСС) — биография, личная жизнь, фото, новости, рэпер, Вячеслав Машнов, «Исповедь» 2022
Биография
Гнойный (Слава КПСС) — Вячеслав Машнов, российский рэпер, грайм-исполнитель, приверженец панк-культуры, лидер рэп-движения «Антихайп ренессанс», известный под псевдонимами Соня Мармеладова, Кирилл Овсянкин, Бутер Бродский, Валентин Дядька.
Детство и юность
Вячеслав родился 9 мая 1990 года в Хабаровске, в семье, где уже подрастала дочь Дарья. По знаку зодиака будущий музыкант оказался Тельцом. В детстве увлекся рисованием, а затем мультипликацией, играл в уличный футбол. Мальчик вместе с друзьями создавал поздравительные видеоролики и распространял их в коммерческих целях.
Позднее юноша занялся продажей CD-дисков с литературой по психологии. Молодая команда предпринимателей во главе с Карелиным занималась разработкой тестов по психологии, которые с успехом распространялись среди покупателей.
В 2007 году, после окончания школы Вячеслав отправился получать высшее образование в Хабаровский институт инфокоммуникаций, на факультет IT-технологий. Юноша часто пропускал лекции, вел свободный образ жизни, попадал в отделение полиции за мелкое хулиганство. До 2012 года увлекался панком, был участником движения, проходил обряд инициации.
В 2012 году впервые услышал музыку рэп-группы «Бухенвальд Флава», где читал Саша Скула, и решил сам создавать треки в хип-хоп стиле. Первоначально Гнойный записывал песенные композиции агрессивного характера, не останавливаясь перед использованием ненормативных речевых оборотов.
Психология нигилизма и анархизма сохранилась в творчестве рэпера со времен увлечения панком. На раскрутку Вячеслав тратил средства, которые зарабатывал в компании, предоставляющей услуги сотовой связи. После получения диплома о высшем образовании устроился в аквапарк.
Музыка
Первый альбом Pih-poh вышел в 2013 году. В него попали 4 трека: «Пих-пох», «Канапля», «Я люблю тебя» и «Старый образ». Вскоре появились еще 6 композиций совместного сборника «Банка несваренья» Славы КПСС и Smesharique. В этом же году Вячеслав взял себе второй псевдоним Гнойный, отражающий мировоззрение музыканта, и принял участие в баттле Slovo в Санкт-Петербурге.
Всего за 2014 год Слава провел 6 состязаний. На площадке молодому рэперу противостояли Букер Д. Фред, Эгоист, NikiTikiTavi, Zaebatsu и Чейnи, каждого из которых Гнойный победил в турнирах Slovo SPB.
Жакет из коричневой кожи стал талисманом музыканта. Непрерывной взрывной читкой Вячеслав не дал соперникам ни минуты отдыха. На проекте рэпер проявил лидерские качества и переиграл всех участников состязания. Слава КПСС Гнойный после боя попал в число приглашенных на турнир Slovofest в Анапе наряду с соперниками Nongratta, фристайлером и МС из Харькова, победителем первого сезона Slovo (Москва) и МС S’One из Краснодара.
В 2014 году дискография рэпера пополнилась вторым альбомом «Листва в пустом бассейне», состоящим из 9 песен. 3 трека записывались в дуэтах: «Во дворах» fеаt Себастьян Кадар, «Разъедает тлен» совместно с Бифидогостоком и «На автобусной остановке» fеаt Смешарик. В 2015 году рэп-исполнитель выпустил клип на хит «Отсиди» и новую композицию #SlovoSPB feat Чейnи. Оригинально звучит новый ремикс певца Black Stalin на трек Фараона Black Siemens.
В 2015 году Гнойный запустил на просторы интернета провокационный EP «Моим евреям», который составляют песни «Мой друг читает русский грайм», «Йети и звери», «Окси знает все». В это же время рэпер продолжил выступать на турнирах. Одним из нашумевших состязаний стал баттл Славы КПСС против JasseJames-а в командном состязании 2х2.
Вячеслав, использовав возросший интерес к его биографии и творчеству, создал собственную оффлайн-площадку «Лига Гнойного», баттлы которой снимает на любительскую камеру и выкладывает на ютьюб-канале. Турниры проходят в окружении зрителей на улице или в небольшом помещении. Вячеслав сам ведет трансляцию и нередко выступает в качестве участника.
Разные по характеру проекты исполнитель выпускает под разными именами. Псевдоним Соня Мармеладова певец использует для грайм-композиций, Валентин Дядька применяется для создания сатирических треков и ремиксов. Псевдоним Бутер Бродский, используемый на заре творческой биографии для баттлов, позднее стал применяться для мрачных пессимистичных композиций о тяжелой русской доле.
Гнойный скептически относится к массовой культуре и высмеивает в текстах стремление молодежи соответствовать нормам современного общества. Тексты рэпера содержат не только призывы к аморальным действиям, социальному бунту, но и позитивные, задушевные мысли.
В 2016 году в Сети появился совместный микстейп Славы КПСС и Хана Zamay (Замай) «Грайм хейт» — дисс на хейтеров, блогеров, рэперов Obladaet, Illumate и Oxxxymiron. 30 композиций составили 2,5 часа непрерывной читки. Кроме того, музыканты выпустили трек «Гоша Рубчинский», в записи которого участвовали Zoo in Space, Овсянкин, Букер, SD.
В это же время Вячеславу удалось посотрудничать со своим кумиром — Сашей Скулой, с которым Гнойный записал композицию «В зале суда». Вскоре рэпер представил альбом «Трудно быть с богом», главным хитом которого стала песня «Мертвые звезды», порадовал фолловеров треками «В футболке Бабангида», Hype Train и «Скумбрия Love».
От имени Славы КПСС выпустил трэп-рэп «Песня Героя России» с главным героем, президентом Чечни Рамзаном Кадыровым. Музыкант создает композиции про наркозависимость, высмеивает Pharaoh и Басту, выпустил пародию на стиль исполнителя ATL. В 2016 году на турнире Slovo Moscow Гнойный вышел вместе с рэпером из Санкт-Петербурга Фаллен МС и выиграл баттл. В соревновании участвовала вторая пара исполнителей — музыканты Narek и Пачука. Через некоторое время Вячеслав появился на двух баттлах в Северной столице, где выступил против vs94ski. В паре с Джиглипуф МЦ противостоял двум рэперам — Хану Zamay и Заебатсу.
В баттле против Оксимирона вел себя вызывающе, чем спровоцировал введение на поединке цензуры. Мирон Федоров грубо отозвался о Гнойном и вызвал его на соревнование через год. На турнире Versus × #SlovoSPB Карелин сразился против Эрнесто Заткнитесь. Под псевдонимом Соня Мармеладова выиграл у соперника Edik_Kingstа в баттле с использованием музыкального бита. В «Версусе» от 4 декабря 2016 года Вячеслав вызвал на поединок Rickey F, который поставил условие баттлиться под бит. За год трансляции видео турнира собрало более 20 млн просмотров.
В начале 2017 года Вячеслав под псевдонимом Валентин Дядька выпустил кавер-версию рэпера Jubilee, соперника по баттлам, Young Beatles — «Янг Битлз». На что оппонент ответил Карелину диссом «Клоун». В ответ Слава обвинил Jubilee в ЛГБТ-пропаганде, выпустив 2 дисса. В ответ услышал трек от соперника «Реквием». Вскоре состоялся релиз альбомов «Чай вдвоем» feat Aux и «Комар-парижанин». Второй диск переполнен ненормативной лексикой, а в треке «Новый Ротшильд» Гнойный называет себя Богом.
В середине июня 2017 года выступил в рамках баттла «Рвать на битах» в командном составе с рэпером Замаем против дуэта Дена Чейни и MICKEYMOUSE, победитель которого определился путем смс-голосования. Во время состязания артист впервые исполнил трек «Владимир Путин», который позднее представил публике в аудиоверсии.
В августе 2017 года состоялся долгожданный баттл между Мироном Федоровым и Славой КПСС. Турнир транслировался на видеохостинге YouTube и за день получил 10 млн просмотров, что повлияло на рейтинг ролика в списке YouTube-трендов. Соревнование оценивали судьи — Дмитрий Егоров (Versus Battle), Локос (SLOVOSPB), DJ 4EU3, Евгений Баженов и Руслан Белый. С разгромным счетом 5:0 победил Гнойный. Оксимирон свое поражение списал на присутствие большого количества лирики в выступлении, тогда как популярностью пользуется хайп Гнойного. Комментируя в сети баттл, Вячеслав выпустил комедийный ролик от имени Валентина Дядьки «Охлади мой пыл», который посвятил Оксимирону.
В это же время Гнойный сформировал сообщество рэперов, куда вошли его ближайшие соратники Андрей Замай, Букер и Виктор СД. Осенью Машнов был приглашен в телепроект «Успех» в качестве судьи. В жюри присутствовал также Филипп Киркоров. Вскоре в репертуаре Славы появилась песня «Зайка моя», а король поп-сцены пополнил свой гардероб одеждой с логотипом «Антихайпа».
Кроме того, Гнойный представил новую работу — альбом «Солнце мертвых», о чем рассказал в интервью Юрию Дудю.
За годы творческой жизни рэпер накопил большое количество музыкального материала, с которым постепенно знакомит публику. Так, в его репертуаре появились лирическая композиция «Грустные танцы», а также альбом «Взрослая танцевальная музыка». Под псевдонимом Бутер Бродский исполнитель представил поклонникам трек «Занозы». Не оставляет музыкант и участие в баттлах. В начале 2019 года он задиссил блогера Эдварда Била на постановочном поединке.
В начале 2019 года Слава выпустил трек «Духовная нищанка», после которого его стали называть новыми Егором Летовым, а некоторые поклонники резюмировали, что Гнойный в своем творчестве «убил рэп, но возродил рок».
Личная жизнь
Некоторое время в разговорах о личной жизни Гнойного упоминалось имя некой Оксаны Мироновой, но, как выяснилось позже, под женским именем подразумевался соперник Вячеслава по баттлам — Оxxxymiron (Оксимирон). Псевдоним фристайл-исполнителя Мирона Федорова, окончившего Оксфордский университет, использовался в качестве шутки над скрытностью Славы КПСС.
В 2016 году во время турнира с Nongratta Гнойный оскорбительно высказался о чеченских девушках, на что получил гневный ответ в соцсетях от уроженца Ичкерии Халида Гелаева с призывом публичного извинения, в противном случае чеченец обещал устроить Вячеславу самосуд. Карелин попросил прощения у обиженных кавказцев и удалил комментарий из сети «ВКонтакте». У певца осталось 2 профиля в «Инстаграме», один из которых закрыт для посторонних, а также страничка в «Твиттере» под названием «Неотстой Продакшн», где музыкант часто выкладывает фото с прошедших турнирных мероприятий.
Тем не менее музыкант, рост которого 191 см, а вес — 80 кг, всегда нравился девушкам. Известно, что одно время спутницей рэпера была Саша Федорова, известная под неординарным прозвищем Дискотека. Девушка родом из Питера, работает фотографом. Познакомившись в 2014 году с музыкантом по интернету, она предложила ему встретиться и прогуляться по родному городу. Позднее молодые люди стали жить вместе. Но в 2017 году рассталась.
В жизни рэпера появилась новая избранница — Саша Куромушка. Она художница, занималась изготовлением поделок: украшений, блокнотов и ловцов снов, затем выучилась на дизайнера в Высшей школе экономики. Отношения складывались благополучно: Вячеслав был вхож в семью своей гражданской жены. Но накануне его 30-летия Саша решила расстаться. Она сменила номер телефона и, по слухам, даже выехала из страны.
Музыкант впал в депрессию. Ему понадобилась помощь специалистов: на 2,5 месяца Слава лег в психиатрическую больницу.
Гнойный (Слава КПСС) сейчас
После расставания со своей девушкой Слава кардинально пересмотрел свои взгляды на творчество. Он выпустил финальный альбом в жанре рэп «Чудовище, погубившее мир», которым поставил точку в своей дискографии. По словам самого артиста, этот диск помог ему выйти из депрессии. В трек-лист вошли песни «Остров», «Я убью себя», «Чучело». Также репертуар автора пополнился хитом «Буду как Morgenshtern», диссом на Сергея Шнурова «Матильда», лирической композицией «Белые ночи». В ноябре состоялся баттл против Юрия Хованского.
В других проектах артист также представил финальные релизы: сразу после «Чудовища» — альбом Соломы (это еще один образ Славы), в январе 2021 года — диск Валентина Дядьки. В феврале — Бутера Бродского. Позднее вышли новые работы под именем Воровская Лапа и совместный микстейп с Андреем Замаем. В конце 2020 года с участием Гнойного сняли фильм «Исповедь».
Сейчас Слава КПСС работает над созданием анимационной ленты, а также пишет сценарий мини-сериала. Вдохновение для второго проекта музыкант почерпнул из фильма «Хорас и Пит». Тем не менее на май 2021 года у исполнителя запланирован концерт в Москве.
Дискография
- 2013 — Pih-poh
- 2014 — «КатафалкА»
- 2014 — «Листва в пустом бассейне»
- 2016 — «Трудно быть с богом»
- 2016 — «Русское Поле»
- 2017 — «Чай вдвоем»
- 2017 — «Комар-Парижанин»
- 2017 — «Солнце мёртвых»
- 2018 — «Взрослая танцевальная музыка»
- 2019 — «Бутер Бродский»
- 2020 — «Чудовище погубившее мир»
Интересные факты
- Своими любимыми комиками Вячеслав называет Стюарта Ли, Ричарда Херринга, Дага Стэнхоупа.
- Мать Вячеслава Машнова — тоже творческий человек. В свое время она путешествовала с эвенками по Северу, после чего выпустила книгу национальных преданий.
Позднее она решила посвятить этой теме художественный роман.
Вячеслав Машнов (Гнойный) — биография исполнителя
ФИО: | Машнов Вячеслав Валерьевич |
Дата рождения: | 9 мая 1990 г. (32 года) |
Место рождения: | Хабаровск |
Знак зодиака: | Телец |
Деятельность: | Хип-хоп-исполнитель, баттл-рэпер |
Содержание:
- Детство и юность
- Творческий путь
- Личная жизнь
- Итоги
Вячеслав Валерьевич Машнов – популярный российский репер, более известный под псевдонимом Гнойный. Кроме этого никнейма, у исполнителя имеется и множество других: Слава КПСС – для основного творчества, Соня Мармеладова – для граймовой читки под быстрый бит, Валентин Дядька – для ироничных пародий, Бутер Бродский – для депрессивных душевных треков, а также еще более десятка других имен на все случаи творческой жизни.
Детство и юность
Вячеслав Машнов появился на свет 9 мая 1990 года, на Дальнем Востоке России, в городе Хабаровск. Его мать, Ирина Машнова, работала обозревателем в газете «Тихоокеанская звезда». Информации о том, кем работал отец мальчика Валерий, в публичном доступе нет. Слава рос вместе с родной сестрой Дарьей, которая на несколько лет старше его. Младший ребенок был шустрым и непоседливым, любил активные игры, болел за футбольный клуб «СКА-Хабаровск».
Вячеслав Машнов (Гнойный) в детстве
Мальчика привлекала неформальная тусовка и возможность выделиться из толпы. Еще в школе Слава приобщился к панк-культуре, стал резко высказываться о политике государства и ценностях граждан, об обществе как таковом. Активная позиция Машнова позже нашла отражение в творчестве исполнителя.
Как и все миллениалы, чье детство прошло в эпоху активного развития электронной техники и информационной сети, Слава интересовался цифровыми технологиями и возможностью заработать. В старших классах он и его друг решили попробовать себя в мультипликации: мальчики делали на заказ небольшие анимационные ролики с поздравлениями. Немного позже ребята стали самостоятельно составлять психологические тесты, записывать их на диски и распространять среди сверстников.
Вячеслав Машнов в юности
Творческий путь
- В 2008 году Вячеслав окончил школу и поступил в Хабаровский институт инфокоммуникаций, на IT-специальность. Учился спустя рукава, часто прогуливал пары и в годы студенчества несколько раз попадал в полицейский участок за непристойное поведение.
- В 2012 году юноша завершил обучение в ВУЗе, однако связывать жизнь с полученной специальностью не стал. Машнов устроился консультантом в салон сотовой связи, а после увольнения оттуда еще какое-то время работал в аквапарке.
- Также в 2012 году Слава всерьез заинтересовался хип-хопом и реп-культурой, познакомившись с творчеством коллектива «Бухенвальд Флава».
Юноша и раньше слушал таких исполнителей, как Noize MC, Смоки Мо, «Каста» и «Многоточие», но именно эпатажный Саша Скул со своими провокационными сатирическими рассуждениями на злободневные темы вдохновил Машнова попробовать свои силы в репе. Вячеслав начал писать текста и принимать участие в баттлах.
- В 2013 году ушел из жизни отец Славы. Это трагическое событие подстегнуло начинающего исполнителя активнее заниматься творчеством. Он переехал в Санкт-Петербург и подал заявку на участие в баттл-проекте «Slovo».
- В том же 2013 году, используя выдуманный отцом псевдоним Слава КПСС, юноша выпустил мини-альбом «Pih-poh», в который вошло 4 трека. Тогда же увидел свет и записанный совместно с рэпером Smesharique EP под названием «Банка несваренья», для этой работы Машнов использовал никнейм Овсянкин.
- В 2014 году Машнов под ником Гнойный стал первым победителем «SlovoSPB». Новый псевдоним отлично дополнил образ раздолбая и нигилиста, точное чувство ритма и меткие, часто грубые и нецензурные формулировки стали визитной карточкой исполнителя.
После победы в баттле Гнойный начинает быстро расти как репер, оттачивать флоу и записываться на студии.
Гнойный на «SlovoSPB»
- Также в 2014 году вышел новый альбом Овсянкина под названием «Листва в пустом бассейне». В альбом вошли 9 треков, в записи некоторых из них приняли участие другие реперы.
- В 2016 году увидел свет очередной мини-альбом Славы КПСС – «Трудно быть богом». «Мертвые звезды», одна из известнейших композиций исполнителя, вошла в этот альбом. Кроме того, совместно со своим вдохновителем Сашей Скулом, Машнов выпустил песню «В зале суда».
- В том же 2016 году Гнойный и реперы СД, Замай и Booker образуют контркультурное творческое объединение «Антихайп» под крылом лейбла «Ренессанс».
- В июле 2016 года баттл Гнойного против Эрнесто Заткнитесь в рамках противостояния «Versus Battle» и «SlovoSPB» привлек внимание широкой публики. В одном из своих раундов Вячеслав подверг жесткой критике «Versus Battle» и Оксимирона, одного из самых именитых реперов России.
На следующий день после скандального события Мирон Федоров вызвал Машного на баттл. Кроме того, Гнойный бросил вызов еще и исполнителю Rickey F.
- В декабре 2016 года Слава под ником Соня Мармеладова сразился с Rickey F. Это противостояние стало первым в истории «Versus» баттлом под бит, такой формат получил название «Versus BPM».
- 13 августа 2017 года в сеть вышла запись баттла Гнойного и Оксимирона, который впоследствии стал практически легендарным. Громкое событие освещалось крупнейшими СМИ России, СНГ и даже некоторых других стран. К удивлению публики, Машнов разгромил опытного оппонента со счетом 5:0.
Баттл Гнойного и Оксимирона
- 25 октября 2017 года на лейбле «Ренессанс» был выпущен первый полноформатный студийный альбом Славы КПСС – «Солнце мертвых». Мрачная, концептуальная пластинка, отличающаяся от привычного творчества исполнителя, вызвала неоднозначную реакцию у слушателей и критиков.
- 5 ноября 2017 года на канале СТС стартовало музыкальное реалити-шоу «Успех», в котором Гнойный принял участие в качестве судьи, бок о бок с Филипом Киркоровым и Нюшей.
Гнойный с Нюшей и Филипом Киркоровым
- 27 апреля 2018 года вышел второй полноценный альбом Славы КПСС под названием «Взрослая танцевальная музыка».
- 2 сентября, 2 октября и 2 ноября 2018 года последовательно выходят 3 совместных микстейпа Славы КПСС и Замая: «Оверхайп 1», «Оверхайп 2» и «Оверхайп 3».
- В мае 2020 года на российские экраны вышла британская криминальная комедия о музыкальной индустрии «Махинаторы», в которой Вячеслав Машнов озвучил главного героя.
- В октябре 2020 года на просторах интернета появилась запись интервью, в котором Слава КПСС рассказал, что планирует завершить свою музыкальную карьеру. 30-летие стало переломным моментом в его жизни, артист говорит, что отказался от всех вредных привычек и пришел к Богу.
- 27 ноября 2020 года увидел свет альбом «Чудовище, погубившее мир» – предположительно, последний сольный альбом исполнителя.
- 9 июля 2021 года был выпущен совместный микстейп Гнойного и Замая «ANTIHYPETRAIN», в который вошел 101 трек. За последующие месяцы в сети поочередно появилось несколько клипов на песни из этого микстейпа.
- 22 октября 2021 состоялся релиз альбома «FREEHOVA», который Машнов выпустил под ником Воровская лапа. В качестве приглашенных артистов на альбоме появились другие альтер-эго исполнителя – Слава КПСС, Гнойный, Бутер Бродский, Валентин Дядька, Птичий Пепел, Уличный МО и Big Baby Prilepin.
Вячеслав Машнов в 2021 году
Личная жизнь
В публичном доступе не так уж много информации о личной жизни Вячеслава Машнова. Жены и детей у него нет, что вовсе не удивительно в силу достаточно молодого возраста.
Известно, что с 2014 Слава встречался с Александрой Федоровой, которая младше его на 3 года. Девушка посещала практически все баттлы «SlovoSPB» и тусовки от организаторов площадки, на одном из таких мероприятий у нее появилось прозвище – Дискотека.
Вячеслав Машнов и Саша Дискотека
Пара решила прекратить отношения в 2017 году, устав друг от друга и от недостатка новых эмоций. Сейчас Саша Дискотека занимается творчеством, развивает карьеру фотографа.
Спустя некоторое время у Славы завязался роман с Александрой Мироновой, более известной как Саша Куромушка из-за никнейма в соцсетях. Девушка подошла к исполнителю после одного из его выступлений, чтобы подарить ему рисунок. Отношения продлились 3 года, в это время Александра снималась в клипах Машнова, и именно ее рисунок стал обложкой мини-альбома Славы КПСС «Солнце мертвых».
Вячеслав Машнов и Саша Куромушка
В 2020 году пара рассталась, Вячеслав тяжело переживал разрыв. В своих интервью он не называет причин, но говорит, что он совершил ряд ошибок, о которых теперь жалеет.
Итоги
Вячеслав Машнов, он же Валентин Дядька, Гнойный, Слава КПСС и так далее – мастер бесцеремонных панчлайнов и вызывающих тезисов, лидер команды «Антихайп» и нигилист, не стремящийся соответствовать чьим-то ожиданиям.
Получив широкую известность после безусловной победы в баттле с Оксимироном, сейчас Слава является одним из наиболее популярных представителей хип-хоп сцены в России. Список его работ, учитывая синглы, полноформатные и мини-альбомы, а также сборники и отдельные треки, выпущенные в составе различных коллективов, исчисляется десятками.
Кто-то упрекает Гнойного в излишней нецензурности и отсутствии нравственности, другие – наоборот, превозносят его за смелость и бескомпромиссность. Сам Машнов остроумно характеризует свое творчество как «узкосубкультурный рэп с кучей внутренних приколов». Так или иначе, об этом исполнителе слышал почти каждый русскоговорящий человек, интересующийся новинками музыкальной индустрии.
Леон Фестингер | Биография и факты
- Год рождения:
- 8 мая 1919 г.
Нью-Йорк
Нью-Йорк
- Умер:
- 11 февраля 1989 г. (69 лет)
Нью-Йорк
Нью-Йорк
- Предметы изучения:
- когнитивный диссонанс
когнитивная психология
коллективное поведение
человеческое поведение
мысль
Просмотреть весь связанный контент →
Leon Festinger , (родился 8 мая 1919 года, Бруклин, Нью-Йорк, США — умер 11 февраля 1989 года, Нью-Йорк), американский когнитивный психолог, наиболее известный своей теорией когнитивного диссонанса, согласно которому несоответствие между мыслями или между мыслями и действиями приводит к дискомфорту (диссонансу), который мотивирует изменения в мыслях или поведении. Фестингер также внес важный вклад в изучение группового поведения, самооценки и изменения отношения.
Образование
Фестингер получил степень бакалавра гуманитарных наук. получил степень доктора психологии в Городском колледже Нью-Йорка в 1939 году. Затем он поступил в Университет Айовы, где учился у немецкого социального психолога Курта Левина и получил степень доктора философии. в 1942 году. Год спустя он перешел в Рочестерский университет, чтобы работать статистиком в комитете Национального исследовательского совета по отбору и обучению пилотов самолетов. Он оставался там до конца Второй мировой войны.
Социальное давление в неформальных группах
В 1945 году Фестингер стал доцентом Исследовательского центра групповой динамики, который тогда возглавлял Левин, в Массачусетском технологическом институте (MIT). Центр был привержен применению психологических концепций и методов для решения социальных проблем и привлек многих талантливых студентов, в том числе Стэнли Шахтера и Гарольда Келли.
Важный ранний исследовательский проект был основан на опросах жителей семейных студенческих общежитий. Исследование зафиксировало хрестоматийный феномен: чем физически ближе были люди (даже всего на несколько ярдов), тем чаще возникала дружба. Сходство в установках также имело решающее значение: установки жителей, как правило, сходились, но жители, придерживавшиеся девиантных установок, скорее всего, были социально изолированы.
Одна из центральных идей Фестингера в то время заключалась в том, что члены группы приобрели схожие убеждения и мнения из-за социального давления в сторону единообразия или приспособления. В своей теории неформального общения он предположил, что люди подвержены социальному давлению, когда их привлекает группа. . Такое притяжение происходит потому, что некоторые цели могут быть успешно достигнуты только при сотрудничестве других, или потому что группы обеспечивают подтверждение социальной реальности, что необходимо, потому что некоторые мнения и убеждения не могут быть проверены напрямую или объективно (например, «Должен ли аборт быть законным?»; «Кто величайший бейсболист всех времен?»).
Предполагая, что людей привлекает определенная группа, они могут стремиться к групповому единообразию или согласию, пытаясь изменить мнение других людей (общение), изменяя свои собственные взгляды, чтобы они соответствовали взглядам других членов группы (изменение мнения), или отвергая расходящиеся другие как соответствующие ссылки (отказ). Такое давление должно быть больше в привлекательных группах и усиливаться по мере того, как проблема становится более актуальной для целей группы.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Для проверки теории Фестингер и его ученики провели серию лабораторных экспериментов. Группы (или клубы) формировались из ранее незнакомых лиц, которым предлагалось обсудить различные вопросы. Такими факторами, как типы целей, потребность в социальной реальности, привлекательность, актуальность проблемы и т. д., манипулировали. В некоторых экспериментах сообщники изображали из себя испытуемых и играли по сценарию роли членов группы с отклоняющимися или совпадающими мнениями. Хотя прецеденты для этой амбициозной исследовательской программы существовали в более ранних работах Левина и социального психолога турецкого происхождения Музафера Шерифа, Фестингер возвеличил роль экспериментатора как драматурга и режиссера.
Для своей диссертации Шахтер под руководством Фестингера поместил сообщников в группы. Один с самого начала принял точку зрения большинства (т. ») придерживался противоположного мнения. Наблюдатели кодировали поведение группы при обсуждении. Реальные испытуемые пытались убедить других участников дискуссии. Этот режим был легко принят, как и ползунок после принятия мнения большинства. Первоначально большая часть общения была направлена на девианта, но общение прекратилось, когда девианта оказалось невозможно убедить, и девиант был назначен на самые нежелательные клубные задания. В соответствии с теорией групповые цели или социальная реальность достигались путем стремления к групповому консенсусу, давление с целью достижения единообразия проявлялось через различные поведенческие пути, а отклонения отклонялись.
Этот эксперимент отражает несколько особенностей исследований Фестингера. Фестингер понял, что прогресс в любой науке требует методов, соответствующих этой области. Соответственно, социальная психология нуждалась в собственном экспериментальном подходе. Следуя примеру Левина, он задумал новую методологию как своего рода экспериментальный театр с прикрытиями, сообщниками и обманом, чтобы контролировать искажающие факторы и создавать ситуацию, которая воспринималась субъектом как психологически значимая.
Теория социального сравнения
После смерти Левина в 1947 году Исследовательский центр групповой динамики с большей частью оставшихся преподавателей перешел в Мичиганский университет. В 1951 году Фестингер перешел на штатную должность в Миннесотский университет, где Шахтер уже работал на факультете.
В Университете Миннесоты Фестингер разработал теорию социального сравнения, свой второй крупный вклад в социальную психологию. Теория неформальной социальной коммуникации была о власти группы над личностью. Напротив, теория социального сравнения подчеркивала, как люди оценивают свои собственные мнения и способности по сравнению с другими.
Теория социального сравнения постулирует, что люди оценивают свои способности и мнения, сравнивая их с мнениями других, когда невозможно проверить их напрямую. Сравнение ведет к стремлению к единообразию (т. е. к сходству), но тенденция к сравнению прекратится, если другие будут слишком отличаться по измерениям, связанным с рассматриваемой способностью или мнением. Что касается мнений, то согласие с другими, которые, по-видимому, также заинтересованы в том, чтобы придерживаться правильных взглядов, как правило, заставляет людей чувствовать себя более уверенно. Что касается способностей, то наблюдение за теми, кто обладает схожими способностями, позволяет людям узнать, на какие действия они способны.
Теория социального сравнения также признает отличительную черту способностей. Люди хотят быть немного лучше, чем все остальные, потому что стремление быть лучше или совершенствоваться придается особое значение западным культурам. Это означает, что в западных культурах полное согласие во мнениях может быть удовлетворительным для всех, но не будет полностью равных способностей — подразумевая, что «состояние социального покоя никогда не достигается», как выразился Фестингер.
Festering Grave: биография, дискография и другое
Главная/ Группы / Металл/ Festering Grave
46
Музыкальный стиль:
Металл
74
Страна:
США
Город:
Риверсайд
Обновление успешно выполнено.