Персонажи Half-Life 2 в реальности. Главный герой халф лайф


Гордон Фримен — ученый, главный герой серии игр Half-Life

Игры

Data: 28.07.2011 13:04 | Автор: Administrator

Гордон Фримен (англ. Gordon Freeman) - главный герой серии игр Half-Life. Имеет учёную степень доктора философии (кандидата наук) в области теоретической физики, присужденную ему Массачусетским технологическим институтом (MIT).

Источник: серия игр "Half-Life"

Автор: Valve Software

Спонсор статьи: раскрутка сайта. Лучшие специалисты здесь.

Работая физиком-теоретиком в научно-исследовательском центре «Чёрная Меза», участвовал при проведении эксперимента над аномальными материалами (англ. anomalous materials), вместе с учёными Айзеком Кляйнером, Илаем Вэнсом и Арнольдом Магнуссоном. В ходе эксперимента произошла ошибка, открывшая межпространственные врата в параллельный мир Зен и положившая начало вторжению на Землю населяющих его обитателей.

Биография персонажа

Гордон Фримен родился в Сиэтле, штат Вашингтон. С ранних лет он интересовался квантовой механикой и теорией относительности; его кумирами были Эйнштейн, Хокинг и Фейнман. В конце 90-х годов, будучи приглашённым студентом в Инсбрукском университете, Гордон присутствовал на ранних экспериментах по телепортации, проводимых Институтом экспериментальной физики. С тех пор практическое применение телепортации становится страстью молодого физика. В 1999 году Фримену была присвоена учёная степень доктора наук (PhD) Массачусетским технологическим институтом (MIT) за работу, названную «Наблюдение запутанности Эйнштейна-Подольского-Розена на супраквантовых структурах при индукции через нелинейный трансурановый кристалл импульса сверхдлинных волн (СДВ) от исходного набора с синхронизацией мод».

Принимая участие в академических исследованиях Инсбрукского университета, Гордон был разочарован их медленными темпами развития и недостаточным финансированием. Охваченный своей мечтой, учёный ищет работу вне образовательных учреждений, и удача улыбнулась ему. Бывший наставник Фримена в MIT, доктор Айзек Кляйнер, взялся за секретный проект в Исследовательском центре «Чёрная Меза» и искал талантливых помощников. Учитывая источники и размеры финансирования, Фримен подозревал, что в центре ведутся разработки новых вооружений. Но, несмотря на опасения, учёный принял предложение работы, надеясь, что мирное применение технологиям также будет найдено.

Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходил курс подготовки по использованию специального защитного костюма H.E.V. (см. далее).

Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life. В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс, комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет.

В начале игры Half-Life упоминается, что Гордону 27 лет. В письме администрации отмечено, что Фримен не состоит в браке и не содержит иждивенцев. Однако, если в начале игры зайти в раздевалку учёных и заглянуть в шкафчик с фамилией Freeman, то в нём обнаружится фотография маленького ребёнка.

Согласно Half-Life 2: Raising the Bar, документальной книге Valve о создании этой игровой вселенной, имя Гордону Фримену дано в честь Фримена Дайсона. А в ранней версии сценария Гордон был известен как «Иван — Космобайкер», с большой бородой, которая была позже обрезана в эспаньолку.

Внешность

Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными — худощавое сложение, зачёсанные назад каштановые волосы, окладистая бородка и квадратные очки.

Half-Life

На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой и причёской «конский хвост». Облачен в H.E.V. без шлема. многопользовательском режиме игры присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков и наличия «конского хвоста».

Half-Life: Blue Shift

В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена, Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Позже, в самом конце аддона, случайно телепортировавшийся в подсобку Калхун через вентиляционную решётку видит, как бесчувственного Фримена волокут по коридору двое солдат (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Half-Life: Opposing Force

В одном из офисов капрал Адриан Шепард видит на стене портрет Фримена с надписью «Работник месяца». Всё те же каштановые волосы и борода. Так же, Шепард со стороны наблюдает за телепортацией учёного в Зен. Если последовать в портал следом, то игрок погибнет и появится надпись «Объект: Адриан Шепард. Статус: объект погиб при попытке создать пространственно-временной парадокс», но, используя чит-коды, можно подобраться к Фримену ближе и разглядеть его. Бросаются в глаза два отличия модели Opposing Force от других частей: во-первых, только здесь у Гордона появляются очки, но не такие, как на обложке, а узкие, прямоугольные и зеркальные, во-вторых, всё тот же элемент внешности, который разработчики планировали ввести, но со временем отказались от него, однако, который всё же наблюдается во всех играх серии Half-Life 1, кроме Blue Shift: у Фримена волосы, собранные в конский хвост.

Half-Life 2

Во второй части игры модель главного героя отсутствует, однако он изображён на обложке. За исключением новой модели костюма H.E.V., во внешнем виде Гордона Фримена мало что поменялось. Худощавый человек в крупных очках, с зачёсанными назад волосами и аккуратной строгой бородой. Теперь персонаж выглядит немного старше. Фото ученых «Чёрной Мезы» с присутствующим там Фрименом и другими персонажами можно увидеть в лаборатории Кляйнера слева от входа в зал с телепортом. Однако позже модель всё-таки появилась. В файлах игры Episode One есть текстура монитора консоли Альянса, на которой изображены Гордон, Аликс, Илай и Джудит, однако эта текстура игрой не используется.

Появления в играх

Half-Life

В один из рабочих дней, Фримен участвует в важном эксперименте, повлекшем за собой катастрофические последствия. В результате неудачного эксперимента в «Чёрную Мезу» телепортируются орды пришельцев вортигонтов из параллельного мира, уничтожающих всё живое. Для наведения порядка правительство направляет в центр элитные отряды военных из спецподразделения HECU, в цели которых, помимо всего прочего, входит уничтожение свидетелей катастрофы (им также требовалось закрыть «Чёрную Мезу», а затем и уничтожить её с целью недопущения выхода пришельцев за её пределы). Фримен, облачённый в защитный костюм, направляется в комплекс «Лямбда», с целью помочь укрывшейся там команде учёных остановить вторжение пришельцев. Став едва ли не основной целью для отрядов ликвидации, Гордон с боем прокладывает себе путь по исследовательскому центру.

Пройдя множество испытаний и уничтожив несчётное количество пришельцев и солдат, Фримен, в конечном счёте, добирается до комплекса «Лямбда». Там группа учёных телепортирует Гордона в инопланетный мир Зен, где молодой физик находит и с трудом уничтожает главного виновника вторжения — лидера вортигонтов Нихиланта. Нихилант управлял вортигонтами, по сути, они были у него в рабстве. Сразу после битвы, Гордон попадает в плен к таинственному человеку, называемому G-Man’ом, который наблюдал за Фрименом со стороны на протяжении всего его путешествия. G-Man, впечатлённый действиями учёного, предлагает Гордону работу от имени своих нанимателей. События Half-Life 2 предполагают, что Фримен принял предложение таинственного агента, надеясь помочь человечеству. Получив ожидаемое согласие, G-Man помещает героя в «стазис» — место вне пространства и времени, где учёный пребывает вплоть до начала Half-Life 2.

Half-Life 2

G-Man извлекает Фримена из стазиса несколько лет спустя после событий в центре «Чёрная Меза». Вернувшись на Землю, он обнаруживает, что планета захвачена войсками союза инопланетных рас, известного как «Альянс». Вортигонты, освободившись от влияния Нихиланта, стали мирными жителями Земли, но, как и люди, оказались под гнетом Альянса. По воле G-Man’а Гордон оказывается в роли гражданина крупного восточноевропейского города, под номерным названием 17. Вскоре после своего возвращения, герой становится ключевой фигурой в движении Сопротивления, возглавляемого бывшими учёными «Чёрной Мезы» — Айзеком Кляйнером и Илаем Вэнсом. Заполучив свой защитный костюм, Фримен отправляется в длительное путешествие по окрестностям Сити 17. Известный, благодаря событиям в исследовательском центре, Гордон явился легендарной личностью, мессией в глазах людей. Особо почитаем вортигонтами, так как освободил их от влияния Нихиланта. Уцелевшие повстанцы и вортигонты, обладающие многочисленными способностями (такие, как лечение ран, энергетический выстрел), встречаются на пути Гордона в лагерях Сопротивления и помогают ему достичь своей цели с помощью своих сил, техники, людей, способностей. Сражаясь с силами Альянса, «нарушитель № 1» (обозначение вроде «врага народа» у Альянса) поднимает недовольных на открытое восстание против Содружества. В самый разгар кровопролитных уличных боёв, Гордон пробирается в Цитадель — главную базу Альянса в Сити 17 и на Земле в целом. Внутри крепости он встречает ставленника Альянса, бывшего администратора «Чёрной Мезы» Уоллеса Брина. Брину было доверено управлять Землёй от имени Альянса вышестоящими инопланетными руководителями, после ее захвата. При поддержке Аликс Вэнс, дочери Илая, герою удаётся настигнуть врага и, перенаправляя энергетические сгустки из системы питания Цитадели в энергетическую систему портала, уничтожить портал, открытый для эвакуации Брина. Сделав это, Гордон и Аликс оказываются в центре мощного взрыва портала. Но раньше, чем волна накрыла героев, время замирает и появляется G-Man и спасает Фримена от смерти. Удовлетворённый достижением своих целей, человек с кейсом после произнесенной речи снова возвращает учёного в стазис, на сей раз не предоставив права выбора.

Half-Life 2: Episode One

Пришельцы из Зена, сегодня союзники землян, вортигонты, появляются из ниоткуда в момент взрыва генератора «темной энергии» Цитадели и спасают Аликс от неминуемой гибели. Через мгновенье существа вторгаются в чёрную пустоту стазиса и освобождают Фримена от G-Man’а.

Гордон и Аликс приходят в чувства у подножия полуразрушенной базы Альянса. Наладив связь с Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером, герои узнают, что критически поврежденная Цитадель в скором времени взорвётся, уничтожив всё живое в близлежащих окрестностях. Чтобы предотвратить взрыв, Гордон и Аликс под руководством Илая Вэнса возвращаются в Цитадель, чтобы остановить ядро реактора и прекратить начавшуюся медленную термоядерную реакцию. По пути героям удаётся выяснить, что учёные Альянса перестали пытаться стабилизировать ядро, поскольку после уничтожения Фрименом портала все внешние телепорты и системы связи Альянса на Земле отключились без надежды на быстрое восстановление. Выход из стабильности реактора Цитадели для Альянсовцев стал единственным способом получить достаточно энергии, чтобы отправить в свой мир неизвестное сообщение. Аликс удается получить копию сообщения, и они с Гордоном покидают разрушающуюся базу. После долгого путешествия по разрушенному городу они встречают Барни Калхауна и помогают ему переправить повстанцев и желающих граждан к железнодорожному вокзалу. Герои покидают город на последнем поезде, наблюдая за отправкой сообщения во вселенную Альянса. По завершении передачи данных, Цитадель аннигилируется, накрывая волной поезд с Гордоном и Аликс…

Half-Life 2: Episode Two

После того, как Гордон вместе с Аликс сели в поезд и уже практически покинули Сити 17, Цитадель аннигилирует, образуя огромную межпространственную воронку — суперпортал, через который на подкрепление земному контингенту готовится пройти сверхмощная армия Альянса, многократно превосходящая силы повстанцев, как численно, так и технологически. Аликс имеет при себе флеш-память, на которой имеется очень важная информация, содержащая планы командования Альянса, а также код частоты суперпортала. Гордону и Аликс необходимо добраться до «Белой Рощи» — главной базы Сопротивления. По пути в «Белую Рощу» Гордон успевает потерять Аликс из-за нападения комбайновских синтетов-охотников и спасти её при помощи лечебного экстракта муравьиных львов. В этом ему помогают вортигонты. Позже он разговаривает с настигшим его G-Man’ом и узнаёт некоторые странные вещи насчёт Аликс. Дальше им необходимо, преодолев леса и расположившиеся в них части Альянса, доставить информацию и защитить «Белую Рощу». После того, как Гордон добрался до цели и повстанцы отбили все нападения элитных войск Альянса на «Белую Рощу», Сопротивление запускает спутник, транслирующий сигнал, противоположный сигналу суперпортала, и он начинает растворяться. После этого Фримену и Аликс необходимо отправиться на север, на поиски корабля-лаборатории «Борей», который может стать, как новой надеждой свободного человечества, так и козырем Альянса, позволяющим ему взять реванш и восстановить свою власть на Земле. В самом конце Episode Two на базу проникают Советники и убивают отца Аликс, так и не успевшего рассказать Гордону об истинных намерениях G-Man’a.

Ссылки на Гордона Фримена в популярной культуре

    В Splinter Cell: Chaos Theory один из персонажей говорит Сэму Фишеру, что «монтировка предназначена только для образованных компьютерных героев», шутя над тем фактом, что Гордон Фримен учёный по профессии.     В Call of Duty: United Offensive в начале первой миссии можно заметить двух бегущих солдат. Имя первого — Капрал Гордон, второго — Капрал Фримен.     На уровне «Stark Towers» в игре The Punisher, один учёный обращается к другому по имени «Доктор Фримен» и спрашивает, что за звук он сейчас слышал, на что Доктор Фримен отвечает: «Возможно физический департамент открыл межпространственный портал… оох, космические пришельцы!». Это ссылка на первый уровень из Half-Life.     В The Ship, игре созданной на движке Half-Life 2, в описании к монтировке указывается, что она пригодна для любого «free man» (игра слов — дословно «свободного человека», но также образует слово «Фримен»).     В TimeSplitters Future Perfect на уровне «Breaking and Entering» Кортез переодевается в лабораторный халат с карточкой, на которой написано «Др. Фримен».     В романе «A Big Boy did it and Ran Away» Кристофера Брукмайра автор часто делает ссылки на различные игры: одного из персонажей зовут «Доктор Фримен», а бойца SAS — «Шепард».     В Grand Theft Auto: San Andreas внутри секретной военной базы «Зона 69» в пустыне можно найти монтировку, лежащую на столе в одной из лабораторий.     Главный герой интернет-комиксов «Concerned», пародирующих сюжет Half-Life 2, Гордон Фроман, в отличие от Гордона Фримена выражает своё восхищение политикой Альянса и выглядит неуклюжим и наивным неудачником.     В игре Sacred можно найти могилу, при открытии которой появится надпись «здесь покоится Гордон Фримен, убитый монтировкой»     В игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в квесте «Найти фамильное ружье охотника» недалеко от ружья валяется труп сталкера-новичка. Его имя — Фримен, на фотографии он в очках. Носит с собой пистолет Desert Eagle. Одновременно появляется запись в журнале, в найденном КПК Гордона Фримена, где находится часть его дневника, в которой говорится, что ему не дают отдохнуть: «сначала „Black Mesa“, потом какой-то странный город в России, а потом поезжай на бескрайние степи Украины» (Чернобыль). В процессе изучения КПК, мы выясняем, что Гордон Фримен обменял свой красный ломик на банку тушенки.     В Halo 3, если зайти в многопользовательской уровень Sandtrap и идти в одну из средних структур, вы найдете лом, такой же, как у Гордона Фримена в серии игр Half-Life (Sandtraps — это также название главы в Half-Life 2).     В настольной ролевой игре Fallout PnP в разделе «Случайные встречи» описывается сценарий Half-Life следующего содержания: «В районе Нью-Мексико можно наткнуться на одинокого человека, одетого в оранжевый костюм химзащиты, который бормочет что-то о каком-то человеке с чемоданчиком. Если его убить, то при нём можно найти: лом, Colt .45, Glock 17, боевой дробовик, ракетную установку, пластиковую взрывчатку, винтовку Гаусса и особое оружие — ионный излучатель!».     Екатеринбургская группа «Сансара» посвятила Гордону Фримену одноимённую песню, альбом «Ю ЛА» (2007)     В одном из эпизодов игры Penumbra:Overture главный герой сталкивается с застывшим подо льдом телом, рука которого, сжимая монтировку, торчит на поверхности. В описании в инвентаре указано, что на рукоятке выгравировано имя «Фримен».     В книге «S.T.A.L.K.E.R.: Выбор оружия» Андрея Левицкого есть эпизод:

        Проходя мимо вагонетки, я скользнул взглядом по телу. На человеке были большие очки в чёрной оправе. Коротко стриженные волнистые волосы каштанового цвета, бородка и усики, а одет в комбинезон с кругом светлой ткани на груди, где было вышито нечто вроде перевёрнутой буквы «У». Лежащий рядом крысиный волк прокусил ему шею, но и сам погиб: незнакомец раздробил ему башку ломиком, валявшимся тут же. Ломик этот мне сразу понравился — тонкий, загнутый на конце, раздвоенный, как язык змеи, чтобы можно было вырывать гвозди и разгибать прутья.

    После этого герой книги носит с собой этот ломик до финала.     Сайт Machinima.com создал сериал «Freeman’s Mind», являющийся по сути видеожурналом прохождения Half-Life, в котором закадровый голос озвучивает мысли протагониста, которые возникают в его разуме во время блужданий по подземному комплексу.     В игре «Метро 2033» на уровне «Битва на дрезинах», если пойти прямо к двери и открыть её, в обвалившейся комнате на полу можно увидеть скелет, а рядом ломик и очки как у Фримена (двойная пасхалка, так как игра в основном разрабатывалась выходцами из GSC Game World, разработчиков серии S.T.A.L.K.E.R.).     В дополнении к компьютерной игре с названием «Left 4 Dead 2» (также выпущенной компанией «Valve») «The Passing» (Переход) от персонажа по имени Луис иногда можно услышать фразу «Я чувствую себя Гордоном Фрименом!».

Источник

www.fanbio.ru

Half-Life 2 - Персонажи

      Гордон Фримен

   Родившийся в Сиэтле, штат Вашингтон, Гордон Фримен еще в молодости проявил интерес к квантовой физике. Его героями были Эйнштейн, Хоукинг и Фейнман.

   В конце девяностых годов, во время учебы в Университете Инсбрука, Гордон присутствовал на ранних экспериментах по телепортации, проведенных Институтом Экспериментальной Физики. С тех пор практическое применение телепортации стало его страстью. С 1999 года Фримен получает докторскую степень от M.I.T. за тезисы, названные «Observation of Einstein-Podolsky-Rosen Entanglement on Supraquantum Structures by Induction through Nonlinear Transuranic Crystal of Extremely Long Wavelength (ELW) Pulse from Mode-Locked Source Array».

   Разочарованный малой скоростью и низким бюджетом академических исследований и охваченный своей мечтой, Гордон ищет работу в частном секторе. И фортуна улыбнулась ему — его наставник в M.I.T., профессор Айзек Кляйнер, возглавил исследовательский проект на списанной ракетной базе Black Mesa в Нью-Мексико. Кляйнеру были нужны способные помощники, и выбор пал на Фримена.

   Учитывая источники и размеры финансирования, Гордон подозревал, что разработки ведутся в области вооружений, но он также надеялся, что гражданское применение технологиям также будет найдено, а потому — он принял предложение Кляйнера. До инцидента в Black Mesa Гордон никогда не имел дела с оружием, если не считать пушки, стрелявшей теннисными мячиками, которую он сконструировал в 6 лет.

   Пробив свой путь сквозь разломы пространства к финальной аудиенции с человеком, известным как G-Man, Фримен согласился работать на него, надеясь помочь человечеству. Прошли годы с тех пор, как кто-либо из его коллег слышал, что-либо о Гордоне. И мир изменился за эти годы.

      Альянс

   Разлом в пространстве, вызванный инцидентом в Black Mesa привлек на Землю галактическую заразу, выразившуюся в массированном вторжении, которое окончилось полным захватом Земли и ее населения.

   Воспользовавшись ситуацией, бывший администратор из Black Mesa Уоллас Брин заключил мир, который привел к рабскому и нищему существованию для остатков населения Земли под тиранической властью силы, известной как Альянс. Немногое известно об Альянсе, кроме безжалостного поглощения и перераспределения ресурсов Земли в угоду собственным нечестивым планам.

      G-Man

   Первая встреча: Глава 1, Point Insertion    Появление в игре: Главы 1-4, 6, 9, 11, 16    Отношение: Неизвестно

   Так называемый G-Man. Таинственный агент, который возможно представляет некое тайное правительство, но с тем же успехом может являться кем угодно.

   У него скрипучий насмешливый голос, со странными ударениями и сменами интонации. Голос, который ускоряется и замедляется совершенно непредсказуемо, как будто говорящему непривычна человеческая речь.

      Жители Сity-17

   Первая встреча: Глава 1, Point Insertion    Появление в игре: Главы 1-8, 10-12, 14    Отношение: Нейтральны / Дружественны    Здоровье: 40    Урон врагу:

   Угнетенные жители City 17 были мрачны и безутешны пока Гордон Фримен не зажег огонь революции. Теперь они — преданные бойцы, обеспечивающие помощь и прикрытие. Силой поселенные в полуразрушенные многоквартирные дома или даже хуже (многие жители случайным образом отобраны из домов или прямо из поезда и отправлены в концлагерь, известный как Nova Prospect), горожане City-17 живут в вечном страхе и угнетении, лишенные всех прав. Не ждите помощи от них, если только вы не оказали им сначала услугу.

   После того, как вам откроется тайное движение борцов за свободу, возглавляемое доктором Илай Вэнсом, сопротивление будет играть ключевую роль в вашем выживании. Во время сражений с большими врагами, такими как боевые корабли или войска Альянса, вы получите дополнительную помощь от этих бойцов. Их снаряжение и способности варьируются, но в самые тяжелые времена вашего путешествия вы будете рады любой помощи.

  • Медик: Если вам нужно восстановить здоровье в бою, найдите человека с красным крестом на рукаве и заговорите с ним (кнопка Е по умолчанию).

  • Переносчик патронов: сопровождающие вас бойцы могут пополнять ваш запас патронов. Просто подойдите к ним и заговорите.

  • Дробовик, пистолет-пулемет, пульсовая винтовка, РПГ: Бойцы могут иметь различное вооружение в зависимости от обстановки.

   Тактика: Когда в нижнем правом углу экрана появится иконка, вы можете собрать до четырех бойцов в свою команду. Управлять ими просто — наведите прицел на цель, нажмите кнопку С (по умолчанию) и команда отправится в эту точку.

   Вы можете использовать две тактики: отправлять отряд вперед, чтобы обнаруживать вражеские засады, либо наоборот, оставляя команду позади, заманивать в засаду врага.

   В бою ваша команда действует независимо, и вам нет необходимости отдавать им приказы.

      Уоллас Брин

   Первая встреча: Глава 1, Point Insertion    Появление в игре: Главы 1-3, 9-14    Отношение: Враждебное

   Доктор Брин, бывший администратор исследовательского комплекса Black Mesa, ныне — Временный Администратор Земли. Он сух, логичен и последователен. В жизни он таков же, как и на гигантских мониторах — холоден и жесток.

   Человек, не хватавший звезд с неба, он вынужден искать оправдание вторжению — и собственному решению управлять капитуляцией Земли — объясняя людям теорию, стоящую за его потаканием захватчикам.

      Барни Калхун

   Первая встреча: Глава 1, Point Insertion    Появление в игре: Главы 1, 2, 11, 12    Отношение: Дружественное

   Стойкий охранник из Half-Life, герой Blue Shift, вернулся и теперь он работает под прикрытием в качестве офицера отряда охраны населения City-17.

   Барни практичный, бесстрашный и лаконичный парень из тех, кого хорошо иметь за спиной в бою.

      Аликс Вэнс

   Первая встреча: Глава 1, Point Insertion    Появление в игре: Главы 1, 2, 5, 6, 9-11, 14    Отношение: Дружественное

   Аликс Вэнс, отличный боец и исследователь, девушка, выросшая в захваченном мире и изучавшая науку и технику на коленях своего отца-изобретателя. Жестокость окружающего мира уравновешена теплотой ее отца и важностью работы, которую она делает для сопротивления.

   Аликс не только умна, но эмоциональна и обладает острой интуицией. Она знает, что ей не нравится доктор Моссман, но она не сможет ответить почему.

      Айзек Кляйнер

   Первая встреча: Глава 1, Point Insertion    Появление в игре: Главы 1,2,11    Отношение: Дружественное

   Доктор Кляйнер, рассеянный профессор, сумевший выбраться из Black Mesa. Он полностью погружен в теоретическую физику, пока вокруг него идет сопротивление. Его манера говорить несколько вычурна и несвязна. Кляйнер явно любит говорить о странных концепциях, стоящих за его работой.

   Он также любит экзотичных (если не сказать больше) домашних животных — выращивает и изучает обезвреженного хедкраба, которую называет Hedy Lamarr в честь знаменитой актрисы.

      Илай Вэнс

   Первая встреча: Глава 2, A Red Letter Day    Появление в игре: Главы 2, 5, 10, 14    Отношение: Дружественное

   Как и Кляйнер, Илай — гениальный ученый, но он гораздо более практичен, прагматичен и занимается изобретением различных устройств. Он потерял ногу в борьбе с Буллсквидом, когда помогал Кляйнеру относительно безопасно устроиться в городе, принадлежащем Альянсу.

   Теперь он возглавляет сопротивление, заполняя пробел между абстрактными теориями Кляйнера и практическими нуждами революционеров. Илай харизматичен, добр и обладает хорошим чувством юмора и все вокруг попадают под влияние ауры его шарма. Его жена погибла во время инцидента в Black Mesa.

      Джудит Моссман

   Первая встреча: Глава 2, A Red Letter Day    Появление в игре: Главы 2, 5, 10, 14    Отношение: Неизвестно

   Джудит Моссман, отличный физик, движимый неугасимым научным любопытством и профессиональной завистью. Эта комбинация привела Джудит под начало доктора Брина, который использовал ее для проникновения в сопротивление Илайя. Со временем Джудит влюбилась в Илайя и осознание того, что однажды его придется предать — разрывает ее на части.

   Ее интеллект неоспорим, но она эмоционально уязвима и ей приходится держать свои эмоции под жестким контролем. В результате она несколько холодна.

      Арне Магнуссон

   Первая встреча: Episode Two: Глава 2, В Белую рощу (To The White Forest)    Появление в игре: Главы 1, 4, 6, 7    Отношение: Дружественное

   Доктор Арне Магнуссон — вспыльчивый, тщеславный и одновременно гениальный профессор, для него работа — превыше всего. Он коллега Илая Вэнса по Чёрной Месе, где мы и могли увидеть его впервые — в оригинальном Half-Life, в начале игры, в помещении с микроволновкой и автоматами с напитками.

   Магнуссон и Кляйнер постоянно ругаются друг с другом (по словам Вэнса — «будто всё ещё соперничают за грант»). У Арне хорошая память — он до сих пор помнит Гордону взорванную микроволновку и обещает забыть о ней только в случае победы в битве со страйдерами.

   Является создателем специального оружия против страйдеров — «устройство Магнуссона» (заверяет, что так его назвали люди, а вовсе не он сам, что является сущей правдой — они так же легко взрываются, как и учёный). Изобрёл Ксен-резонатор, который закрыл сверхпортал Альянса, в результате Альянсу был перекрыт доступ к Земле.

   Очень в хороших отношениях с вортигонтами — в его штате работает Урия — вортигонт-учёный, считающий большой честью работать с Магнуссоном.

      Вортигонты

   Первая встреча: Глава 2, A Red Letter Day    Появление в игре: Главы 2, 3, 5, 7, 8    Отношение: Дружественное

   Vortigaunts — раса рабов управляемая коллективным разумом и овладевшая энергией, случайно освобожденная Гордоном Фрименом после уничтожения хозяев из мира Xen.

   Вместо того, чтобы пасть под властью Альянса, Vortigaunts объединились с людьми в борьбе за общую свободу.

      Пёс

   Первая встреча: Глава 5, Black Mesa East    Появление в игре: Главы 5, 11, 12    Отношение: Дружественное

   Созданный доктором Илай Вэнс больше двадцати лет назад в качестве подарка и защитника к рождению дочери Аликс, этот механоид вырос из четвероногого «щенка» в трехметровое двуногое бронированное чудовище с невероятно мощными конечностями.

   Dog был запрограммирован так, чтобы быть игривым и крайне лояльным по отношению к Аликс (выступая и как собака и телохранитель) и вступает в бой с ненавистными Combine с ужасающей свирепостью.

      Отец Григорий

   Первая встреча: Глава 6, «We don’t go to Ravenholm…»    Появление в игре: Главы 6    Отношение: Дружественное

   Отца Григория можно найти в жестком шахтерском городке Ravenholm, где он делает все от него зависящее, чтобы помочь жителям во время вторжения.

   Он суров, искусен и зол после того, как на глазах Григория целый отряд превратился в зомби. В нем нет ни капли страха. Он встречает врага зловещим смехом и огнем шотгана.

      Одесса Каббедж

   Первая встреча: Глава 7, Highway 17    Появление в игре: Глава 7    Отношение: Дружественное

   Одесса Каббедж, также известный под кличкой Полковник, отважный лидер небольшой группы повстанцев из Новой Маленькой Одессы. Назван ли этот городок в его честь или же он взял название деревни вместо имени — неясно.

   Вообще говоря, многое о полковнике неясно: начиная с его слегка неровных усов и заканчивая якобы британским акцентом, который, по мнению многих столь же фальшив, как и военные подвиги, которые он приписывает своим последователям.

   Одно лишь можно сказать точно, когда разговор заходит о Полковнике Одессе Каббедж — во время опасности вы всегда найдете его в подвале штаба отдающим четкие приказы и отправляющим предупреждения соседним постам, но никогда не подвергающим собственную персону малейшей угрозе.

half-life2.3dn.ru

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Никто не задавал себе вопроса "Откуда разработчики, то бишь Valve, взяли такие яркие образы персонажей Half-Life 2?" Ответ прост - большинство образов они видели повседневно вокруг себя!

Подбирая лица для персонажей, художники Valve искали людей с яркой внешностью.

Доктор Исаак Кляйнер

Лицом этого персонажа стал никто иной как бухгалтер из некой фирмы, расположенной над офисом Valve.

"Мы думали, что модель доктора Кляйнера у нас уже есть, пока не встретили Тэда Корта. Мы ехали с ним в лифте , как вдруг выпалили: "О боже, это доктор Кляйнер!" Мы поговорили с ним, и он охотно позволил использовать его лицо, так как оба его сына-подростка - фанаты Half-Life. Было забавно встречаться с ним в кафе "Starbucks" и видеть реакцию коллег, которые не знали, откуда взято лицо Кляйнера. Они начинали пялиться на него и соображать, где же они его видели".

-Билл Ван Бюрен

Барни Калхоун

Кто же был лицом Барни? Вы не поверите - сам замдиректор Valve!

Подробнее о Барни.

Доктор Илай Венс

Будущий образ Илая разработчики встретили просто на улице - некий человек ходил возле офиса с картонной табличкой, где было написано "Ищу работу".

Доктор Уоллес Брин

Подробнее о Брине

Отец Григорий

Отцом Григорием стал отец одного из моделлеров Valve.

Полковник Одесса Каббэдж

Этим лицом стал учитель боевых искусств одного из члена команды Valve (в смысле не команды Valve по боевым искусствам, а команды разработчиков =D )

С непохожими женскими лицами пришлось сложнее, и в итоге Valve дала объявление в Seattle Times: "Ваше лицо в игре!". На кастинг пришла уйма кандидатов.

Аликс Венс

«Наши агенты по кастингу записали пробы более сотни актрис на роль Аликс. Мы все это прослушали, и выбор сузился до пяти актрис, которых было бы интересно послушать «живьём». После прослушивания в студии мы даже не обсуждали результаты. Мерли Дэндридж - то, что нам нужно Она великолепна. Для Аликс требовалась актриса с красивым голосом, которая могла бы быть очаровательной, очень женственной и дружелюбной, но затем в напряженной ситуации стать сильной, уверенной личностью - реалистичным персонажем жанра «action». He так много актеров могут сыграть обоих персонажей, но Мерли отлично справилась»

-Билл Ван Бюрен

Подробнее об Аликс

Доктор Джудит Моссман

Джудит также прошла кастинг, как и Аликс.

Граждане City-17

К сожалению, происхождение 4-ого образа гражданина (белый мужчина) мне не известно =(

А теперь 2 неповторимых и загадочных персонажа! А угадайте кто? =D

G-Man

Сотрудник всемирно известной "Alexander Technique" Фрэнк Шелдон изначально был прототипом доктора Брина. Ван Бюрен разослал всем наспех обработанное в Фотошопе изображение Шелдона с грубо подстриженными волосами и уменьшаннами чертами лица. Но всей команде стало ясно, что это не Брин, а Г-Мен. Сетку с его лица использовали при построении трёхмерной модели для точного и быстрого воспроизведения лицевой топологии. Ван Бюрен создал базовую модель, затем передал её Даби Ингу, который втянул щёки и затемнил глазницы образу, чтобы придать модели зловещиё облик Г-Мена. Аниматор Даг Вуд в процессе работы над выражениями лица Г-Мена много времени провёл перед зеркалом, сперва отрабатывая мимику на себе. Ну а позже попросил это сделать Фрэнка Шелдона.

"Анимация Г-мена была сплошным удовольствием. Майкл Шапиро замечательно поработал над тем, чтобы придать ему более зловещий характер, чем в Half-Life. Я хотел, чтобы игрок никогда не был уверен, на чьей стороне Г-мен. Я заставил его бросить извиняющийся взгляд на Гордона, как будто он "жалеет", что поставил г-на Фримена в такую ситуацию, но потом дал лёгкую ухмылку или улыбку в конце, чтобы заставить вас и дальше теряться в догадках относительно его искренности."

-Даг Вуд

Подробнее о G-man`е

Доктор Гордон Фримен

Лицо Гордона уникально - образ одного человека для него невозможен. Поэтому дизайнеры Valve взяли фото в профиль и анфас Дэвида Спейрера, Эрика Кришмера, Грега Куммера и Келли Бейли и совместили их, чтобы получить текстуру головы Гордона. Изображение Грега стало отправной точкой для построения модели головы Гордона в XSI.

Подробнее о Гордоне

The End

Информация взята из книги Half-Life 2 - Raising The Bar

empire-of-games.ru

Half-life rulit-сайт о Half-life 1 и 2

Горден Фримен

Возраст: 27 лет

Место рождения:Сиэтл, штат Вашингтон, США

Род занятий:Физик-теоретикФормирование:Научно-исследовательский центр Чёрная МезаОбразование:Массачусетсский технологический институт (MIT)

Учёная степень:Доктор философии физико-математических наук

Го́рдон Фри́мен (Gordon Freeman) — главный герой серии игр Half-Life. Он имеет учёную степень доктора философиифизико-математических наук. Работая физиком-теоретиком в научно-исследовательском центре «Black Mesa», участвовал при проведении эксперимента над Аномальными Материалами (Anomalous Materials),В течение эксперимента произошла ошибка, послужившая открытию межпространственных ворот в параллельный мир Xen и началу вторжения на Землю населяющих его обитателей.Барни Калхун

Род занятий: охранник, 3 уровень допуска

Формирование:Научно-исследовательский центр Black Mesa

Образование:Неоконченное высшее, колледж Мартинсон

Барни Калхун — один из главных персонажей серии игр Half-Life. Был охранником в исследовательском центре Black Mesa, после захвата власти на Земле Альянсом примкнул к Сопротивлению. Несмотря на то, что он кажется второстепенным героем, Барни сыграет чрезвычайно важную роль в сюжете.

В отличие от Гордона Фримена и Адриана Шепарда, Барни не имел высокотехнологичной брони и экипировался простым бронежилетом с каской. Поэтому вместо использования стационарных HEV-зарядников, Калхауну приходилось собирать броню с трупов других охранников.

Доктор Джина Кросс(Слева) - это один из главных персонажей Half-Life:Decay

Возраст: 31 год

Род занятий: Диспетчер опасного окружения

Уровень допуска: 4 уровень допуска

Формирование Научно-исследовательский центр Black Mesa, Лаборатория Аномальных Материалов

Образование: Выпускник КТИ(Калифорнийский Технологический Институт)

Учёная степень: Профессор прикладной физики

На момент игры Кросс 31 год. Она работает диспетчером опасного окружения в Black Mesaв лаборатории аномальных материалов и имеет 4 уровень допуска. Она выпускник Калифорнийского Технологического Института и имеет степень профессора по прикладной физике. Руководство к Decay также упоминает биоинженерию и общее машиностроение. В руководстве говорится, что она создатель костюма HEV и именно она тестировала прототип Марк V, однако неясно, как это могло произойти, если Гордон встречает этот прототип только в Half-Life 2. Ее персональный защитный костюм HEV коричневого цвета.

Джину можно увидеть в виде голографии во время тренировки в Half-Life.

Колетт Грин (Справа)

Возраст: 37 год

Род занятий: Исследователь Уровень допуска: 4 уровень допуска

Формирование Научно-исследовательский центр Black Mesa, Лаборатория Аномальных Материалов

Образование: Университет Карнеги — Меллон

Учёная степень: Доктор философии

Колетт Грин — женщина, исследователь с 4 уровнем допуска, работавшая в Black Mesa в Лаборатории Аномальных Материалов вместе с Горденом Фрименом. Она получила образование в области электрической промышленности и роботехники в Университете Карнэги-Меллона и имеет докторскую степень. Относительно возраста Колетт существуют различных мнения: во вступительных титрах к игре сообщается, что ей 37 лет, а в руководстве к игре — что 31 год. Доктор Грин на момент событий Decay одета в костюм HEV Мк4 бордового цвета.G-Man

G-man - самый загадочный персонаж серии компьютерных игр Half-Life, замешанный в инциденте с научно-исследовательским центром Black Mesa. Способность Гордона Фримена выживать в любых условиях, проявленная в события Half-Life, привлекла его внимание. В результате бывший учёный перешёл под контроль G-Man’а, став орудием в его таинственных делах.

Адриан Шепард

Возраст: 22 года

Род занятий: капрал морской пехоты

Формирование: Спецподразделение HECU

Адриан Шепард, 22-летний капрал морской пехоты, приписанный к спецподразделению HECU, расположенному в вымышленной военной базе Сантьяго в Аризоне, был отправлен в числе других подразделений для уничтожения инопланетной угрозы в исследовательском комплексе «Чёрная Меза» и ликвидации оставшихся в живых из персонала после неудавшегося эксперимента. Однако, встретив серьёзное сопротивление со стороны пришельцев, отряд Шепарда оказался изолирован от основных войск. Попав в самое пекло противостояния новых сил — Расы X и спецотрядов «Black OPS», Адриан оказался в одной лодке с теми, кого он должен был уничтожить. Теперь молодому капралу пришлось приложить все усилия, чтобы выжить в агонизирующем комплексе.

Источник:ru.wikipedia.org

half-liferulit.ucoz.ru

Персонажи Half-Life 2 в реальности. — Half-Life 2 — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Никто не задавал себе вопроса "Откуда разработчики, то бишь Valve, взяли такие яркие образы персонажей Half-Life 2?" Ответ прост - большинство образов они видели повседневно вокруг себя!

Подбирая лица для персонажей, художники Valve искали людей с яркой внешностью.

Доктор Исаак Кляйнер

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Лицом этого персонажа стал никто иной как бухгалтер из некой фирмы, расположенной над офисом Valve.

"Мы думали, что модель доктора Кляйнера у нас уже есть, пока не встретили Тэда Корта. Мы ехали с ним в лифте , как вдруг выпалили: "О боже, это доктор Кляйнер!" Мы поговорили с ним, и он охотно позволил использовать его лицо, так как оба его сына-подростка - фанаты Half-Life. Было забавно встречаться с ним в кафе "Starbucks" и видеть реакцию коллег, которые не знали, откуда взято лицо Кляйнера. Они начинали пялиться на него и соображать, где же они его видели".

-Билл Ван Бюрен

Барни Калхоун

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Кто же был лицом Барни? Вы не поверите - сам замдиректор Valve!

Подробнее о Барни.

Доктор Илай Венс

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Будущий образ Илая разработчики встретили просто на улице - некий человек ходил возле офиса с картонной табличкой, где было написано "Ищу работу".

Доктор Уоллес Брин

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Подробнее о Брине

Отец Григорий

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Отцом Григорием стал отец одного из моделлеров Valve.

Полковник Одесса Каббэдж

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Этим лицом стал учитель боевых искусств одного из члена команды Valve (в смысле не команды Valve по боевым искусствам, а команды разработчиков =D )

С непохожими женскими лицами пришлось сложнее, и в итоге Valve дала объявление в Seattle Times: "Ваше лицо в игре!". На кастинг пришла уйма кандидатов.

Аликс Венс

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

«Наши агенты по кастингу записали пробы более сотни актрис на роль Аликс. Мы все это прослушали, и выбор сузился до пяти актрис, которых было бы интересно послушать «живьём». После прослушивания в студии мы даже не обсуждали результаты. Мерли Дэндридж - то, что нам нужно Она великолепна. Для Аликс требовалась актриса с красивым голосом, которая могла бы быть очаровательной, очень женственной и дружелюбной, но затем в напряженной ситуации стать сильной, уверенной личностью - реалистичным персонажем жанра «action». He так много актеров могут сыграть обоих персонажей, но Мерли отлично справилась»

-Билл Ван Бюрен

Подробнее об Аликс

Доктор Джудит Моссман

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Джудит также прошла кастинг, как и Аликс.

Граждане City-17

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

К сожалению, происхождение 4-ого образа гражданина (белый мужчина) мне не известно =(

А теперь 2 неповторимых и загадочных персонажа! А угадайте кто? =D

G-Man

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Сотрудник всемирно известной "Alexander Technique" Фрэнк Шелдон изначально был прототипом доктора Брина. Ван Бюрен разослал всем наспех обработанное в Фотошопе изображение Шелдона с грубо подстриженными волосами и уменьшаннами чертами лица. Но всей команде стало ясно, что это не Брин, а Г-Мен. Сетку с его лица использовали при построении трёхмерной модели для точного и быстрого воспроизведения лицевой топологии. Ван Бюрен создал базовую модель, затем передал её Даби Ингу, который втянул щёки и затемнил глазницы образу, чтобы придать модели зловещиё облик Г-Мена. Аниматор Даг Вуд в процессе работы над выражениями лица Г-Мена много времени провёл перед зеркалом, сперва отрабатывая мимику на себе. Ну а позже попросил это сделать Фрэнка Шелдона.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

"Анимация Г-мена была сплошным удовольствием. Майкл Шапиро замечательно поработал над тем, чтобы придать ему более зловещий характер, чем в Half-Life. Я хотел, чтобы игрок никогда не был уверен, на чьей стороне Г-мен. Я заставил его бросить извиняющийся взгляд на Гордона, как будто он "жалеет", что поставил г-на Фримена в такую ситуацию, но потом дал лёгкую ухмылку или улыбку в конце, чтобы заставить вас и дальше теряться в догадках относительно его искренности."

-Даг Вуд

Подробнее о G-man`е

Доктор Гордон Фримен

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Лицо Гордона уникально - образ одного человека для него невозможен. Поэтому дизайнеры Valve взяли фото в профиль и анфас Дэвида Спейрера, Эрика Кришмера, Грега Куммера и Келли Бейли и совместили их, чтобы получить текстуру головы Гордона. Изображение Грега стало отправной точкой для построения модели головы Гордона в XSI.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Персонажи Half-Life 2 в реальности.

Подробнее о Гордоне

The End

Информация взята из книги Half-Life 2 - Raising The Bar

www.gamer.ru

Half-Life (серия) - это... Что такое Half-Life (серия)?

Half-Life — серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, разработанных компанией Valve Corporation. Официальным символом серии является буква λ (лямбда).

Основой сюжета большинства игр серии являются приключения доктора Гордона Фримена, который по воле случая становится единственным, кто может спасти Землю от порабощения инопланетянами.

Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче истории — игроку приходится самостоятельно разбираться в происходящем и, используя обнаруженные факты, пытаться понять, что произошло и происходит в окружающем его мире.

Вышедшие игры серии получили множество положительных отзывов от игровой прессы.

Обзор

Сюжеты большинства игр серии предлагает игроку взять на себя роль доктора Гордона Фримена, который оказывается втянутым в масштабную войну между людьми и высокотехнологичной инопланетной расой, задумавшей поработить Землю.

Игры серии представляют собой шутеры от первого лица, разбавленные решением несложных головоломок (открытие запертой двери, поднятие моста для проезда машины и т. д.). Игры являются линейными и, в основном, основанными на скриптах. То есть появление и поведение врагов или разыгрывание очередной сцены запрограммировано в игре и вызывается в заранее определённый разработчиками момент.

Необычен и оригинален способ подачи сюжета в серии. В отличие от многих других игр, сюжет не раскрывается перед игроком полностью. Чтобы понять всю суть игры, игроку требуется изучать окружающую его обстановку и внимательно слушать диалоги персонажей (то есть игрок получает информацию одновременно с главным героем), чтобы после этого попытаться сложить для себя общую картину мира игры.

Главные герои

  • Гордон Фримен — главный герой в серии. Он физик-теоретик, который работал в Чёрной Мезе и после инцидента пытался выбраться из лаборатории, но в итоге спас мир от вторжения пришельцев из параллельного измерения Зен. В Half-Life 2 Гордон неожиданно становится подобием мессии для людей, которые возлагают на него миссию освободить Землю от порабощения Альянса. Фримен является очень важным человеком для G-Man’а, который даже нанимает на работу Фримена в конце первой части. Интересным моментом является то, что Фримен не произносит ни слова за всё время игры.
  • Адриан Шепард — главный герой аддона Opposing Force. Шепард является оперативником спецподразделения HECU, которое прибыло в Чёрную Мезу с целью её полной зачистки от инопланетян. Но вскоре он отрывается от своей группы и понимает, что должен выбираться из комплекса своими силами. Однако, вскоре Шепард спасает землю от вторжения Расы Х и попадает в руки G-Man’а, который помещает Шепарда в стазис.
  • Барни Калхаун — главный герой аддона Blue Shift и один из ключевых персонажей в серии, начиная с Half-Life 2. В Чёрной Мезе Барни работал обыкновенным охранником, и после инцидента он вместе с группой ученых пытался живым выбраться из комплекса. В Half-Life 2 Барни становится шпионом, притворяясь солдатом Альянса, а позже присоединяется к сопротивлению.
  • Колетт Грин и Джина Кросс — героини третьего аддона Decay. Грин и Кросс были коллегами Фримена в Чёрной Мезе, а после инцидента удалённо помогали ему в его приключении.

Игры

Эра Half-Life 1

Обложка Half-Life
  • Half-Life — во время проведения профессором Гордоном Фрименом важного эксперимента что-то идёт не так, и в наш мир проникают существа из параллельного измерения под названием Зен. Благодаря своему современному костюму для проведения испытаний, Фримену удаётся выжить, и он становится единственным, кто может закрыть портал и спасти Землю.
  • Uplink — демоверсия Half-Life, включающая уровень, в итоге вырезанный из финальной версии игры. Сюжет уровня завязан на том, что Фримену требуется послать электронный сигнал, чтобы открыть двери в комплекс Лямбда.
  • Opposing Force — сюжет развивается параллельно сюжету Half-Life. Капрал Адриан Шепард в составе подразделения HECU отправляется в Чёрную Мезу с заданием — уничтожить в ней весь персонал комплекса. Однако, в самом комплексе отряды спецназа обнаруживают пришельцев из другого мира, которые во многом превосходят их по силе.
  • Blue Shift — сюжет игры так же, как и Opposing Force, развивается параллельно первой игре. Один из многих охранников Чёрной Мезы по имени Барни Калхаун оказывается в наполненной пришельцами лаборатории. В компании с несколькими учёными он пытается выбраться из Чёрной Мезы.
  • Decay — игра, вышедшая только на PlayStation 2 (в 2008 портирована и на PC) и снова изображающая события Half-Life с другой точки зрения. Главные герои игры — коллеги Фримена доктора Джина Кросс и Колетт Грин, которые по мере своих сил пытаются помочь Гордону добраться до комплекса Лямбда.

Эра Half-Life 2

Обложка с игрой Half-Life 2
  • Half-Life 2 — Гордон Фримен оказывается в Сити 17 и узнает, что Земля захвачена инопланетной коалицией. Он снова берёт в руки оружие, чтобы противостоять врагам.
  • Half-Life: Source — официальный порт первой части на движок Source.
  • Lost Coast — уровень-демонстрация обновлённых возможностей движка Source.
  • Episode One — Цитадель Альянса находится в критическом состоянии, и Фримен должен отсрочить её взрыв, чтобы из Сити 17 смогло спастить как можно больше людей, в том числе и он сам. Но на этот раз ему на помощь приходит Аликс Вэнс.
  • Episode Two — после побега из Сити 17 Аликс и Гордон вынуждены скрываться от сил Альянса, брошенных на их поиски, и попытаться добраться до главной базы повстанцев — Белой Рощи.
  • Episode Three (в разработке).
  • Portal — история игры разворачивается в таинственной «Лаборатории исследования порталов». Главная героиня, Челл, используя устройство для создания порталов, проводит испытание этого устройства и проходит лабиринт, наполненный ловушками и головоломками.
  • Portal 2 (в разработке).
В Википедии есть портал«Half-Life»

dic.academic.ru

Half-Life (серия игр) - это... Что такое Half-Life (серия игр)?

Half-Life
Жанры Шутер от первого лица,Научная фантастика
Разработчик Valve Corporation,Gearbox Software
Издатель Valve Corporation
Создатель Valve Corporation
Платформы ПК (Microsoft Windows, Mac OS X), PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360
Первая игра Half-Life
Последняя игра Portal 2
Спин-оффы Half-Life: Opposing Force,

Half-Life: Blue Shift,Half-Life: Decay,Portal,Portal 2

Half-Life (англ. Half-Life — период полураспада) — культовая серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, разработанных компанией Valve Corporation.

Основой сюжета большинства игр серии являются приключения физика Гордона Фримена, который по воле случая становится единственным, кто может спасти Землю от порабощения инопланетянами.

Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче истории — игроку приходится самостоятельно разбираться в происходящем и, используя обнаруженные факты, пытаться понять, что произошло и происходит в окружающем его мире.

Вышедшие игры серии получили множество положительных отзывов от игровой прессы.

Обзор

Сюжеты большинства игр серии предлагает игроку взять на себя роль доктора Гордона Фримена, который оказывается втянутым в масштабную войну между людьми и высокотехнологичной инопланетной расой, задумавшей поработить Землю.

Игры серии представляют собой шутеры от первого лица, разбавленные решением несложных головоломок (открытие запертой двери, поднятие моста для проезда машины и т. д.). Игры являются линейными и, в основном, основанными на скриптах. То есть появление и поведение врагов или разыгрывание очередной сцены запрограммировано в игре и вызывается в заранее определённый разработчиками момент.

Необычен и оригинален способ подачи сюжета в серии. В отличие от многих других игр, сюжет не раскрывается перед игроком полностью. В игре присутствует лишь одно внутриигровое видео, то есть эпизод, в котором у игрока отбирается управление, и на экране происходит развитие сюжета. Чтобы понять всю суть игры, игроку требуется изучать окружающую его обстановку и внимательно слушать диалоги персонажей (то есть игрок получает информацию одновременно с главным героем), чтобы после этого попытаться сложить для себя общую картину мира игры.

Главные герои

  • Гордон Фримен — главный герой в серии. Он физик-теоретик, PhD, который работал в Чёрной Мезе и после инцидента пытался выбраться из лаборатории, но в итоге спас мир от вторжения пришельцев из параллельного измерения Зен. В Half-Life 2 Гордон неожиданно становится подобием мессии для людей, которые возлагают на него миссию освободить Землю от порабощения Альянса. Фримен является очень важным человеком для G-Man’а, который даже нанимает на работу Фримена в конце первой части. Интересным моментом является то, что Фримен не произносит ни слова за всё время игры. В книге «Raising the Bar» разработчики пояснили, что так игроку легче ассоциировать себя с героем.
  • Адриан Шепард — главный герой аддона Opposing Force. Шепард является капралом спецподразделения HECU, которое прибыло в Чёрную Мезу с целью её полной зачистки от пришельцев, а также для уничтожения всего персонала как свидетелей случившегося. Но вскоре он отрывается от своей группы и понимает, что должен выбираться из комплекса своими силами. Однако, вскоре Шепард сталкивается с расой Х и уничтожает Геночервя, затем попадает в руки G-Man’а, который помещает Шепарда в стазис. Про Шепарда была выпущена отдельная спин-офф игра.
  • Барни Калхаун — главный герой аддона Blue Shift и один из ключевых персонажей в серии, начиная с Half-Life 2. В Чёрной Мезе Барни работал обыкновенным охранником, и после инцидента он вместе с группой ученых пытался живым выбраться из комплекса. В Half-Life 2 Барни становится шпионом, притворяясь солдатом Альянса, а позже присоединяется к сопротивлению. Должен Гордону Фримену пиво. Имеет фобию, связанную с кошками, приобретенную впоследствии испытаний доктором Айзеком Кляйнером с порталом.
  • Колетт Грин и Джина Кросс — героини третьего аддона Decay. Грин и Кросс были коллегами Фримена в Чёрной Мезе, а после инцидента удалённо помогали ему в его приключении.
  • Челл — главная героиня Portal и Portal 2.

Игры

Эра Half-Life 1

  • Half-Life — во время проведения доктором Гордоном Фрименом важного эксперимента что-то идёт не так, и в наш мир проникают существа из параллельного измерения под названием Зен. Благодаря своему современному костюму для проведения испытаний, Фримену удаётся выжить, и он становится единственным, кто может закрыть портал и спасти Землю.
    • Half-Life: Day One — предрелизная демоверсия Half-Life, содержащая часть вырезанного контента и имеющая несколько различий в геймплее.
    • Half-Life: Uplink — демоверсия Half-Life, включающая уровень, в итоге вырезанный из финальной версии игры. Сюжет уровня завязан на том, что Фримену требуется послать электронный сигнал, чтобы открыть двери в комплекс Лямбда.
  • Half-Life: Opposing Force — сюжет развивается параллельно сюжету Half-Life. Капрал Адриан Шепард в составе подразделения HECU отправляется в Чёрную Мезу с заданием — уничтожить в ней весь персонал комплекса. Однако, в самом комплексе отряды спецназа обнаруживают пришельцев из другого мира, которые во многом превосходят их по силе.
  • Half-Life: Blue Shift — сюжет игры так же, как и Opposing Force, развивается параллельно первой игре. Один из многих охранников Чёрной Мезы по имени Барни Калхаун оказывается в наполненной пришельцами лаборатории. В компании с несколькими учёными он пытается выбраться из Чёрной Мезы.
  • Half-Life: Decay — игра, вышедшая на PlayStation 2 (в 2008 неофициально портирована и на PC) и снова изображающая события Half-Life с другой точки зрения. Главные герои игры — коллеги Фримена доктора Джина Кросс и Колетт Грин, которые по мере своих сил пытаются помочь Гордону добраться до комплекса Лямбда.
  • Half-Life: Source — официальный порт первой части на движок Source.

Эра Half-Life 2

  • Half-Life 2 — Гордон Фримен оказывается в Сити 17 и узнает, что Земля захвачена инопланетной организацией. Он снова берёт в руки оружие, чтобы противостоять врагам.
    • Half-Life 2: Lost Coast — уровень-демонстрация обновлённых возможностей движка Source.
    • Half-Life 2: Episode One — Цитадель Альянса находится в критическом состоянии, и Фримен должен отсрочить её взрыв, чтобы из Сити 17 смогло спастись как можно больше людей, в том числе и он сам. Но на этот раз ему на помощь приходит Аликс Вэнс.
    • Half-Life 2: Episode Two — после побега из Сити 17 Аликс и Гордон вынуждены скрываться от сил Альянса, брошенных на их поиски, и попытаться добраться до главной базы повстанцев — Белой Рощи.
    • Half-Life 2: Episode Three — завершающий эпизод приключений Аликс и Гордона. Предполагается, что события будут происходить в Арктике на ледоколе «Борей» и пограничном мире Зен[1][2][3][4]. Игру анонсировали в 2006 году, находится в разработке.
  • Portal — история игры разворачивается в таинственной «Лаборатории исследования природы порталов». Главная героиня, Челл, используя устройство для создания порталов, проводит испытание этого устройства и проходит лабиринт, наполненный ловушками и головоломками.
  • Portal 2 — действие начинается через сто лет после событий первой игры. Главная героиня, подопытная девушка Челл, приходит в себя в заброшенной, покрытой обильной растительностью Лаборатории исследования природы порталов (комплекс корпорации Aperture Science). Ей в руки снова попадает переносное устройство создания порталов, и целью Челл становится выбраться на поверхность

Фильмы

  • Half-Life: Uplink
  • Half-Life: Escape from City 17 — Короткометражный фильм, снятый Purchase Brothers из Канады.
  • Half-Life: The East Accident — Полнометражный фильм, создаваемый ещё одной группой фанатов. В апреле 2010 года к фильму был выпущен трейлер[5].
  • Beyond Black Mesa — Еще одна фанатская короткометражка[6].
  • Freeman`s Days — Росcийский короткометражный фильм, находящийся в стадии разработки.

Примечания

Ссылки

  • Beta Half-Life — сайт с медиа-информацией о бета-версиях игр серии Half-Life.
  • История вселенной Half-Life — любительский насыщенный информацией видеообзор истории вселенной Half-Life. Он включает в себя как основные игры серии, так и все спин-оффы, за исключением Portal 2. Рассказ заканчивается последними событиями Half-Life 2: Episode Two. Также в видеообзоре присутствует ряд ошибок и неподтвержденной информации (догадок) касательно сюжета серии.
  • IGN: Top 25 PC Games of All Time (страница 2 и 3)

dic.academic.ru