Паладин. Газебо в саду


Паладин — Lurkmore

Паладин (жарг. Полудин, паладильник, паладятел, лолодин, палладин, пал, палыч, ретродин) — воин Бобра и Света в настольных, а позже и в компьютерных играх. Роль паладина подразумевает много пафоса, который в силу традиции нормальному отыгрышу не поддаётся, ввиду чего паладины — частый объект насмешек прочих игроков. Разумным паладинам, впрочем, самостёб тоже не чужд.

На самом деле паладинами изначально называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов (а если быть точным, то бриттов) Короля Артура, а потом и вообще всех рыцарей.

Обращаясь к первоисточнику, а именно сеттингу Dungeons & Dragons, можно узнать, что классический Паладин — воин Добра и Света, непременно принадлежащий к элайнменту Lawful Good (в четвертой редакции D&D, правда, требования определенного элайнмента и бога исчезли). Поскольку согласно сеттингу Dungeons & Dragons класс требовал высокой Харизмы, Мудрости и Силы, но никак не Интеллекта, среднестатистический Паладин был необразованным, но проницательным, харизматичным качком-гуманитарием при всей своей бытовой мудрости и опыте, тупее своей лошади и даже меча. При этом требовался отыгрыш фанатичной доброты и следования четкому моральному кодексу. В итоге полноценный отыгрыш персонажа становился слишком сложным для 99,9% ролевиков, что приводило к эпичным фейлам, лулзам и НЕНАВИСТИ от других ролевиков. Отечественных игроков, манкирующих ролеплеем в силу врожденной лености или отсутствия способностей, но предпочитающих играть этот класс ради бонусов, ласково называли «палаимитаторами»[1].

В MMORPG, прочих воннаби-рпг и стратегиях, то бишь играх, не требующих никакого отыгрыша, паладин просто танк, обладающий часто светлой магией (исцеление, боевой дух, защита… очень часто рассеивание тёмных чар).

— А вот как представить себе тролля-паладина ? Ну чиста для ролеплея? — Ты когда-нибудь общался с прапорщиками СА? — Что у них от тролля — понимаю. А от паладина? — Э, блеск в глазах. Ну и присяга, конечно.

В большинстве настольных сеттингов паладины таки могут переметнуться на сторону Зла и даже быть изначально на стороне Зла, а что опять-таки генерировало тонны НЕНАВИСТИ и лулзов в сообществе ролевиков.

  • В третьей редакции D&D есть престиж-класс Blackguard со своими собственными плюхами, представляющий собой темного паладина, с обязательным элайнментом Evil.
  • В 3,5 редакции D&D, например, можно отыгрывать злостного отступника, для чего нужно прокачаться в качестве Паладина уровня до 10-го, а потом совершить что-то очень аморальное. Притом бывшие Паладины получают дополнительные бонусы.
  • В Pathfinder aka D&D 3,75 есть класс антипаладин, введённый чисто ради лулзов. Играть им невозможно: он ОБЯЗАН предавать и подставлять команду, распространять скверну, проклятья и болезни, поэтому мазохистов играть с ним в одной пати обычно нет.
  • В четвертой же редакции D&D Паладины могут быть любого элайнмента и поклоняться кому угодно, в том числе Ослу.
  • В ADOM паладин может быть хаоситом от рождения, в зависимости от расы. На ультра-эндинг все равно нужно провернуть фишку со сменой элайнмента. Два раза!
  • В WoW по беку паладины, играющие Кровавыми Эльфами, были изначально evil. Но 99.9% игроков беком, разумеется, не интересуются.
  • Алсо, с появлением WoLK в ВоВ был введён класс Death Knights, который собственно представляет из себя тёмных паладинов (aka Артас).

Исторические примеры:

  • Классический, известный в широких кругах представитель паладинов-перебежчиков, который сначала прокачался как представитель Бобра, затем вдруг оказался на стороне Осла, развил в себе злые способности, а потом опять вернулся к Бобру в самом финале — Дарт Вейдер.
  • В православной Neverwinter Nights встречается падшая паладинша Арибет. В дополнении Hordes of the Underdark её можно даже невозбранно взять в пати и посмотреть на её билд: paladin/blackguard.
  • И, конечно же, мы не можем забыть г-на Артаса, который не только укокошил своего папеньку и вместе с ним чуть более, чем половину живого населения, но и стал королем нежити! А виной тому ненависть и свойственный всем паладинам хронический ФГМ. Ведь сказали же, не надо колдунской меч лапать, нет полез, паладин…
  • Ну и чуть не забыли Лорда Soth’а из незабвенного Dragonlance.
  • Паладинами когда-то называли агрессивных приверженцев каких-либо известных личностей или идей в этих ваших интернетах. Например, свои армии паладинов имелись у Сергея Лукьяненко и Алекса Экслера, операционных систем Виндовза и Линупса. Алсо, как ни странно, ролеплейный класс паладин имеет своих паладинов. Так-то!
  • Торрент-паладин на богомерзком УГ.РУ подразумевает человека, который не может себе позволить покупать игры, как это делают все умные, богатые и красивые сторонники Номада, и поэтому качает их с торрентов, да ещё и имеет наглость заявлять, что за это его нельзя расстреливать. Используется в крайне неодобрительном смысле. Так как на самом деле торренты православны чуть более, чем полностью, использование этой фразы обычно является поводом для троллинга и лулзов.
  • В православном Eve-Online «Паладин» — разновидность космического корабля.
  • Leeroy Jenkins — великий и ужасный лолодин WoW, у которого есть курица. Эпический пример лолодинского долбоебизма.

Паладин против Газебо

Символом паладинской тупости и невежества отыгрывающих их личностей является легендарная история встречи паладина и газебо. Для последователей светлых сил, незамутнённых знаниями, сообщаем: газебо — архитектурный термин, обозначает смотровую площадку, беседку с красивым видом, обычно стоит в саду, парке; русскоязычный термин — «бельведер» или «беседка».

Итак, во время увлекательной игры в D&D произошла следующая беседа:

В ролях:

Эрик — паладин Эд — Dungeon Master Газебо — Газебо

«

ED: Ты видишь ухоженный сад. Посреди него, на возвышении, стоит газебо.
ERIC:Газебо? Какого оно цвета?
ED:Хм, белого.
ERIC:Далеко до него?
ED:Метров пятьдесят.
ERIC:Большое?
ED:Ну-у... метров 10 на 5.
ERIC:Я использую меч, чтобы определить добро в нем!
ED:Бесполезно, Эрик. Это газебо.
ERIC:Э-э... я зову его.
ED:Оно не отвечает. Это газебо.
ERIC:Убираю меч, вытаскиваю лук и стрелы! Оно как-то реагирует?
ED:Нет, Эрик, это газебо.
ERIC:Стреляю из лука! Что там?
ED:Там газебо, а из него торчит стрела.
ERIC:Оно ранено?
ED:КОНЕЧНО, НЕТ, ЭРИК, ЭТО ГАЗЕБО!
ERIC:Но это же была стрела +3?!
ED:Это газебо, Эрик. ГА-ЗЕ-БО! Если ты хочешь навредить ему, думаю, тебе стоит попробовать порубать его топором или сжечь. Но я в душе не ебу, зачем оно надо. Это, блядь, газебо!
ERIC:У меня нет топора и огненной магии. Я убегаю.
ED:Нет. Уже поздно. Ты разбудил Газебо. Оно ловит и съедает тебя.
ERIC:Ну, я сейчас накидаю огненного мага. Он отомстит за моего паладина.

»

— Пруфлинк: [1]

К слову сказать, в милой игре «Манчкин» в итоге появился монстр «Газебо» восьмого уровня, с которым игроку приходится разбираться в гордом одиночестве.

Вне интернетов

  • Близким образом в литературе является Дон Кихот, который во имя Добра и возлюбленной калечил священнослужителей, освобождал уголовников и ебал гусей резал овец.
  • В Саус Парке (№ 613) Картман произносит гениальную фразу: «Жиды не могут быть паладинами!».
  • А ещё в аниме «Slayers» был Гаури Габриев — типичнейший пример паладинской тупости, отваги и имбанутости (притом что просто мечник).
  • Паладин — последняя на сегодня модификация расово пиндостанской САУ М109, которая несёт демократию, свободу, Бобро и Свет калибром 155 мм в каждый аул Афганистана и Ирака.

Галерея

  • Да, это тоже Палыч!

См. также

Примечания

  1. ↑ Со слов ролевой тусовки времён середины 90-х
Паладин имеет отношение к ролевым играм. ALL HAIL /BG/!

lurkmore.to

Паладин | зеркало лурк Lurkmore

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Газебо)

Паладин (жарг. Полудин, паладильник, паладятел, лолодин, палладин, пал, палыч, ретродин) — воин Бобра и Света в настольных, а позже и в компьютерных играх. Роль паладина подразумевает много пафоса, который в силу традиции нормальному отыгрышу не поддаётся, в виду чего паладины — частый объект насмешек прочих игроков. Разумным паладинам, впрочем, самостёб тоже не чужд.

На самом деле паладинами изначально называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов (а если быть точным, то бриттов) Короля Артура, а потом и вообще всех рыцарей.

Обращаясь к первоисточнику, а именно сеттингу Dungeons & Dragons, можно узнать, классический Паладин — воин Добра и Света, непременно принадлежащий к элайнменту Lawful Good (в четвертой редакции D&D, правда, требования определенного элайнмента и бога исчезли). Поскольку согласно сеттингу Dungeons & Dragons класс требовал высокой Харизмы, Мудрости и Силы, но никак не Интеллекта, среднестатистический Паладин был необразованным, но проницательным, харизматичным качком-гуманитарием, при всей своей бытовой мудрости и опыте — тупее своей лошади и даже меча. При этом требовался отыгрыш фанатичной доброты и следования четкому моральному кодексу. В итоге полноценный отыгрыш персонажа становился слишком сложным для 99,9% ролевиков, что приводило к эпичным фейлам, лулзам и НЕНАВИСТИ от других ролевиков. Отечественных игроков, манкирующих ролеплеем в силу врожденной ленности или отсутствия способностей, но предпочитающих играть этот класс ради бонусов, ласково называли «палаимитаторами»[1].

В MMORPG, прочих воннаби-рпг и стратегиях, то бишь играх, не требующих никакого отыгрыша, паладин просто танк, обладающий часто светлой магией (исцеление, боевой дух, защита… очень часто рассеиванье тёмных чар).

— А вот как представить себе тролля-паладина ? Ну чиста для ролеплея? — Ты когда-нибудь общался с прапорщиками СА? — Что у них от тролля — понимаю. А от паладина? — Э, блеск в глазах. Ну и присяга, конечно.

В большинстве настольных сеттингов паладины таки могут переметнуться на сторону Зла, и даже быть изначально на стороне Зла, а что опять таки генерировало тонны НЕНАВИСТИ и лулзов в сообществе ролевиков.

  • В третьей редакции D&D есть престиж-класс Blackguard со своими собственными плюхами, представляющий собой темного паладина, с обязательным элайнментом Evil.
  • В 3,5 редакции D&D, например, можно отыгрывать злостного отступника, для чего нужно прокачаться в качестве Паладина уровня до 10-го, а потом совершить что-то очень аморальное. Притом бывшие Паладины получают дополнительные бонусы.
  • В четвертой же редакции D&D Паладины могут быть любого элайнмента и поклоняться кому угодно, в том числе Ослу.
  • В ADOM паладин может быть хаоситом от рождения, в зависимости от расы. На ультра-эндинг все равно нужно провернуть фишку со сменой элайнмента. Два раза!
  • В WoW по беку паладины играющие Кровавыми Эльфами были изначально evil. Но 99.9% игроков беком, разумеется, не интересуются.
  • Алсо, с появлением WoLK в ВоВ был введён класс Death Knights, который собственно представляет из себя тёмных паладинов (aka Артас).

Исторические примеры:

  • Классический, известный в широких кругах представитель паладинов-перебежчиков, который сначала прокачался как представитель Бобра, затем, вдруг, оказался на стороне Осла развил себе злые способности, а потом опять вернулся к Бобру в самом финале  — Дарт Вейдер.
  • В православной Neverwinter Nights, встречается падшая паладинша Арибет. В дополнении Hordes of the Underdark её можно даже невозбранно взять в пати и посмотреть на её билд: paladin/blackguard.
  • И конечно же мы не можем забыть г-на Артаса, который не только укокошил своего папеньку и вместе с ним чуть более, чем половину живого населения, но и стал королем нежити! А виной тому ненависть и свойственный всем паладинам хронический ФГМ. Ведь сказали же, не надо колдунской меч лапать, нет полез, паладин…
  • Ну, и чуть не забыли Лорда Soth’а из незабвенного Dragonlance.
  • Паладинами когда-то называли агрессивных приверженцев каких-либо известных личностей или идей в этих ваших интернетах. Например, свои армии паладинов имелись у Сергея Лукьяненко и Алекса Экслера, операционных систем Виндовза и Линупса. Алсо, как ни странно, ролеплейный класс паладин имеет своих паладинов. Так-то!
  • Торрент-паладин на богомерзком УГ.РУ подразумевает человека, который не может себе позволить покупать игры, как это делают все умные, богатые и красивые сторонники Номада, и поэтому качает их с торрентов, да ещё и имеет наглость заявлять, что за это его нельзя расстреливать. Используется в крайне неодобрительном смысле. Так как на самом деле торренты православны чуть более, чем полностью, использование этой фразы обычно является поводом для троллинга и лулзов.
  • В православном Eve-Online «Паладин» — разновидность космического корабля.
  • Leeroy Jenkins — великий и ужасный лолодин WoW, у которого есть курица. Эпический пример лолодинского долбоебизма.

Паладин против Газебо

Символом паладинской тупости и невежества отыгрывающих их личностей, является легендарная история встречи паладина и газебо. Для последователей светлых сил, незамутнённых знаниями, сообщаем: газебо — архитектурный термин, обозначает смотровую площадку, беседку с красивым видом, обычно стоит в саду, парке; русскоязычный термин — «бельведер» или «беседка».

Итак, во время увлекательной игры в D&D произошла следующая беседа:

В ролях:

Эрик — паладин Эд — Dungeon Master Газебо — Газебо

«

ED: Ты видишь ухоженный сад. Посреди него, на возвышении, стоит газебо.
ERIC:Газебо? Какого оно цвета?
ED:Хм, белого.
ERIC:Далеко до него?
ED:Метров пятьдесят.
ERIC:Большое?
ED:Ну-у... метров 10 на 5.
ERIC:Я использую меч, чтобы определить добро в нем!
ED:Бесполезно, Эрик. Это газебо.
ERIC:Э-э... я зову его.
ED:Оно не отвечает. Это газебо.
ERIC:Убираю меч, вытаскиваю лук и стрелы! Оно как-то реагирует?
ED:Нет, Эрик, это газебо.
ERIC:Стреляю из лука! Что там?
ED:Там газебо, а из него торчит стрела.
ERIC:Оно ранено?
ED:КОНЕЧНО, НЕТ, ЭРИК, ЭТО ГАЗЕБО!
ERIC:Но это же была стрела +3?!
ED:Это газебо, Эрик. ГА-ЗЕ-БО! Если ты хочешь навредить ему, думаю, тебе стоит попробовать порубать его топором или сжечь. Но я в душе не ебу, зачем оно надо. Это, блядь, газебо!
ERIC:У меня нет топора и огненной магии. Я убегаю.
ED:Нет. Уже поздно. Ты разбудил Газебо. Оно ловит и съедает тебя.
ERIC:Ну, я сейчас накидаю огненного мага. Он отомстит за моего паладина.

»

— Пруфлинк: [1]

К слову сказать, в милой игре «Манчкин» в итоге появился монстр «Газебо» восьмого уровня, с которым игроку приходится разбираться в гордом одиночестве.

Вне интернетов

  • Близким образом в литературе является Дон Кихот, который во имя Добра и возлюбленной калечил священнослужителей, освобождал уголовников и ебал гусей резал овец.
  • В Саус Парке (№ 613), Картман произносит гениальную фразу «Жиды не могут быть паладинами!».
  • А ещё в аниме «Slayers» был Гаури Габриев — типичнейший пример паладинской тупости, отваги и имбанутости (при том, что просто мечник).
  • Паладин — последняя на сегодня модификация расово пиндостанской САУ М109, которая несёт демократию, свободу, Бобро и Свет калибром 155 мм в каждый аул Афганистана и Ирака.

Галерея

Да, это тоже Палыч!

См. также

Примечания

  1. ↑ Со слов ролевой тусовки времён середины 90-х
Паладин имеет отношение к ролевым играм. ALL HAIL /BG/!

lurklurk.com

Беседки, павильоны, газебо | Supersadovod

БеседкиЧто такое беседка, известно каждому. Это отдельно стоящая садовая конструкция под крышей, предназначенная для создания тени и защиты от дождя, для отдыха, трапезы, бесед, чтения и настольных игр, она может быть открытой, а также частично или полностью закрытой с боков. Находясь в ней, можно в любое время и при любой погоде любоваться садом. Беседка не просто украшение, это душа загородного участка.

Вряд ли найдется человек, которому не хотелось бы иметь в саду уголок, защищенный от палящего солнца и холодного ветра, окруженный зеленью и, может быть, благоухающий розами, где можно почитать или просто посидеть с милыми сердцу людьми, побеседовать. Именно беседки приходят в голову в первую очередь, когда заходит речь о малых архитектурных формах.

Беседка в течение уже нескольких веков является выразительным элементом садового дизайна и наиболее распространенной садовой декорацией, и в настоящее время она лидирует среди малых архитектурных форм. Беседки способны придать саду определенный стиль, украсить любой его уголок.

Размеры беседок Беседки могут быть самых разных форм и размеров. Увитая растениями, тенистая, хорошо вписанная в сад, она может стать любимым местом отдыха, где вы будете надежно защищены от любопытных взглядов.

Каких только не бывает беседок, но независимо от стиля стоит подумать о ее размере. Людям, находящимся в ней, должно быть комфортно и просторно, подход к столу и сиденьям должен быть удобен. Чем меньше сад, тем легче и изящней должна быть ее конструкция, чтобы беседка не подавляла остальные объекты сада, но главное, от чего зависит ее размер, — это среднестатическое количество людей, которые одновременно в ней находятся. Существует ориентировочная норма — в беседке на каждого человека должно приходиться около 4 м2 ее площади.

Размер — один из важнейших критериев при покупке готовой беседки или ее строительстве для конкретного сада. Продумайте заранее, что вам нужно.

Будет очень обидно, если через некоторое время вы вдруг поймете, что она не подходит для тех целей, для которых вы ее предназначали, например, слишком мала и тесна для большой компании, собирающейся у вас почти каждые выходные.

Чаще всего площадь беседки составляет от 10 до 20 м2, но эти цифры ориентировочные. Невозможно себе представить это сооружение и без садовой мебели. Если вы хотите свободно разместить под крышей стол или стулья для четырех человек, то внутренний диаметр круглой беседки должен быть не менее 3 м.

Минимальная высота беседки 2,3-2,7 м. Альтернативой стульям может служить экономящая площадь скамья по периметру, в этом случае может быть достаточен диаметр 2,2 м, но такая беседка менее удобна в использовании.

Разновидности беседок Беседки бывают открытыми и закрытыми, романтически изящными и бесхитростно простыми, крепкими типа деревенского домика, могут напоминать причудливый терем из русских сказок, японский чайный домик или китайскую беседку. Открытые беседки наиболее популярны в нашей стране, чаще всего их делают из дерева.

Пролеты между опорными столбами в них либо совсем открыты, либо закрыты до уровня стола. Закрытые беседки имеют сплошные стены, в которых обязательно сделаны большие застекленные проемы и дверь. Часто эти беседки оборудуют печками, в них комфортно находиться и в холодную погоду, их можно эксплуатировать круглый год. В России этот вид беседок менее распространен, зимой у нас предпочитают трапезничать и общаться в доме.

Беседки из растений, иногда их называют живыми беседками, представляют собой металлический каркас, по которому пускают вьющиеся растения либо специальным образом сформированные деревья, закрывающие стены. Это только летние беседки, чаще всего выступающие в роли декоративного элемента ландшафта, но они вполне функциональны, в жару находиться внутри очень приятно.

Формы оснований и крыш беседок Форма основания беседки может быть круглой, квадратной или прямоугольной, многогранной и даже овальной. В соответствии со стилем крыша может иметь совершенно разную форму:— шатровая крыша составлена из нескольких равнобедренных треугольников, скрепленных единой вершиной, является самым распространенным вариантом для беседок;— односкатная крыша — простейший и самый дешевый вариант, представляющий собой наклонную плоскость, закрепленную на стенах разной высоты, со скатом, обращенным к наветренной стороне;— двускатная крыша — простой и недорогой вариант, представляющий собой две наклонные плоскости, образующие в верхней части конек. С боков такая крыша ограничена фронтоном. Уклоны скатов могут быть одинаковыми или разными. Такие крыши бывают и без конька, при этом верхние точки скатов располагаются на разных уровнях;— куполообразная крыша по очертанию представляет собой половину шара, опирающуюся по кольцу на цилиндрическую стену, на такой крыше не скапливается снег, да и выглядит она интересно, хотя более сложна в проектировании и строительстве по сравнению с классической;— крыша в китайском стиле наиболее сложна по конструкции, но весьма оригинальна. Благодаря приподнятым кверху углам, большая высокая крыша с изогнутым силуэтом «летит в небеса», придавая саду особую экспрессию, первым европейцам, увидевшим китайские сады, эти крыши казались привязанными за углы к небу.

Материалы для беседок Огромной популярностью пользуются деревянные, каменные, кирпичные, металлические кованые беседки. Беседки из дерева подкупают своей основательностью и естественностью, позволяют наслаждаться запахом и теплотой натурального материала.

Кованые беседки могут иметь любую форму и реализовывать самые смелые эстетические замыслы. Они более прочны и долговечны по сравнению с деревянными, при соблюдении технологии защиты металл практически не подвержен отрицательному воздействию атмосферных явлений.

Столбы беседки можно сделать из кирпича или камня, могут они быть и бетонными, лишь облицованными камнем. Материал, из которого сделана беседка, должен соответствовать ее стилю.

Стили беседок Садовые беседки могут выглядеть весьма необычно, главное, чтобы стиль беседки соответствовал стилю дома и сада вообще. Около дома, обитого сайдингом, например, будет странно выглядеть беседка в стиле модерн, около дома в стиле хайтек не место избушке из русской сказки и т. д. Перечислим несколько наиболее популярных вариантов.

Кантри Кантри — один из самых распространенных стилей, символ загородной жизни. Понятие ≪деревня≫ в каждой стране свое, но это всегда натуральные материалы, простые формы, функциональность, некоторое простодушие.

Беседка в русском стиле всегда деревянная (лучше всего из оцилиндрованного бруса) со стилизованной русской печью с ухватами, глиняными кувшинами и чугунками, полами из дерева или иногда из натурального камня. Поддержат атмосферу русской деревни вышитые белые скатерти и занавески, полосатые тканые половики на полу.

К месту будут деревянные лавки вдоль стен, старый самовар, утюг с углями… Главное, вовремя остановиться и не превратить беседку из жилого помещения в филиал этнографического или краеведческого музея.

Модерн Период модерна длился чуть более двадцати лет, но был так ярок и вдохновляющ, что интерес к нему не утрачен до сих пор. Стиль модерн, естественный и утонченный одновременно, отличает отказ от прямых линий в пользу более естественных природных очертаний и текучих форм, активное использование стилизованных цветков и листьев, силуэтов животных и птиц, стрекоз и бабочек, моллюсков, медуз, морских звезд.

Цвета модерна чистые и выразительные, яркие, но естественных умеренных тонов. Особое внимание уделяется контрасту фактур. Модерн создаетодновременноэстетичес- ки красивые и функциональные сооружения, самую прозаическую вещь он превращает в предмет искусства. Не удивительно, что художественно оформляются все конструктивные элементы беседки в таком стиле: ступени, столбы, крыша.

Внимание уделяется не только внешнему виду беседки, но и ее интерьеру, в котором преобладает стилизованный растительный орнамент, активно используются стекло и художественная ковка.

Китайский стиль В китайском саду мы видим множество обособленных, разбросанных по всей усадьбе построек, каждая из которых имеет особую функцию и создает определенное настроение.

Помимо жилых зданий здесь имеются террасы для созерцания видов, павильоны и беседки для уединения, домики для ученых занятий, медитации, чаепития, музицирования, купания, приготовления снадобий, любования снегом, даже для послеобеденного сна и т.д. Каждое здание является фокусом окружающего пространства и организует определенное место сада.

Садовые беседки воздушны, легки и изящны, у них нет стен. Колонны, на которых лежит крыша, окрашены красным или черным лаком, предохраняющим дерево от порчи.

Высокие и большие, изогнутые крыши покрыты желтой, зеленой или синей черепицей. Потолка в собственном смысле слова нет, потолочные перекрытия украшены многоцветным орнаментом. Китайский сад — это диалог природного и культурного начал. Беседки не прячутся, не подавляют природу, а служат элементами построения садового пространства.

Сад в Китае всегда продолжение дома, это жилое пространство под открытым небом, здания в саду строятся так, чтобы ни одно не было похоже на другое, но соотносилось с общей концепцией и имело строго определенное назначение. Сад это расширенная полезная площадь, смежная с домом, по существу сад-дом или, наоборот, дом-сад.

Японский стиль Террасы, беседки или чайные домики — непременные архитектурные элементы японского сада. Именно оттуда можно спокойно любоваться садом и отдыхать, наслаждаясь уединением.

Идеальный материал для создания японской беседки или чайного домика в российском климате — дерево, желательно присутствие элементов декора из бамбука. Ее цветовая гамма скупа. Беседка должна естественно сливаться с окружающей природой и гармонировать с ней.

Выбор собственного стиля Стили можно перечислять еще и еще. Но прежде чем остановиться на чем-то конкретном, определитесь, как вы планируете использовать беседку.

Русское чаепитие и японская чайная церемония — это совершенно разные вещи, а уж если любимое времяпрепровождение вашей семьи и гостей шашлыки или барбекю, то надо не стесняться этого, а подобрать что-то подходящее именно для такой цели.

В отличие от скупого минимализма беседки в японском стиле для этого гораздо более уместна, например, Таверна.

Так хозяева одного подмосковного сада, очень творческие люди, назвали свою беседку, в которой принимают гостей и угощают их, в Италии и некоторых других странах это слово обозначает харчевню.

Места для размещения беседокВ беседке человек проводит достаточно много времени, она должна соответствовать стилю жизни семьи. Нужно найти оптимальное место для ее размещения в кабачок или трактир. Итальянский характер этого места подчеркивают и стриженые облепихи, напоминающие своими обликом и серебристыми листьями оливковые деревья. саду.

Если вы планируете обедать в беседке и принимать там летом гостей, ее стоит расположить неподалеку от дома, если же это уголок для тихого отдыха — ее место в укромной части сада.

Если семья состоит из нескольких поколений, чтобы не мешать старшему поколению отдыхать в тишине и покое, правильнее поставить беседку для шумных застолий в глубине сада, подведя к ней воду и электричество и оборудовав всеми необходимыми кухонными принадлежностями и посудой.

Не стоит воспринимать беседку только как место для застолий, в ней можно отдохнуть от полуденного зноя, переждать дождь, просто полюбоваться садом в полном уединении. Расположите ее в том месте, откуда открывается самый лучший вид на окрестности (если таковые имеются) и самые живописные уголки сада. Но и сама беседка должна быть украшением.

Место нужно выбрать с тем расчетом, чтобы она смогла показать себя во всей красе, чаще всего это углы участка, границы садовых зон, а также входная зона или место возле пруда. Выбирая место для беседки, подумайте о том, что будет ее окружать.

Неплохо устроить рядом водоем, около воды хорошо смотрится беседка в любом стиле. К ней должна вести достойная дорожка. Но даже самая чудесная беседка будет смотреть незавершенной без лиан, увивающих ее. Мне кажется, особенно уместными тут будут ароматные лианы, хотя этот совет неприменим, если в семье есть аллергики.

В том случае, когда лианы и кустарники плотно подступают к беседке, она становится почти незаметной, ≪врастая≫ в сад, если же она не увита лианами, а деревья и кустарники находятся от нее достаточно далеко, она является центром внимания. Если участок не чересчур мал, устройте несколько беседок в разных местах участка.

Как правило, это одна просторная беседка для больших застолий и несколько маленьких, где можно попить чай или кофе, почитать, полюбоваться на водоем и пр. Если к границе вашего участка примыкает большой соседский дом или что- то не очень для вас привлекательное, то лучший вариант расположения зоны отдыха — беседка с глухими задней и боковыми стенами.

Такое сооружение стоит спиной к забору, почти примыкая к нему, между ней и забором лишь небольшой проход, вместо стекол в окна лучше вставить зеркала. Ее ставят лицом к дому, переднюю стену делают открытой, тогда вы будете, сидя за столом, любоваться своим домом.

Особое значение имеет вид, открывающийся из беседки. Беседка, активно включенная в композицию, не подавляет природу, а служит элементом построения пространства сада. Важнейшая категория для оценки архитектурных построек сада — тесная взаимосвязь между ними и природной средой.

Участок сада планируется с учетом того, как он будет выглядеть из проема беседки, в зависимости от этого варьируется форма проема, его обрамление и заполнение. Следует учитывать не только то, как архитектурные постройки будут смотреться в саду, но и как сад будет смотреться из окон или проемов этих построек, насколько одно дополняет вид другого.

ПавильоныЧасто, говоря о беседках, упоминают павильоны. Иногда беседку и павильон считают синонимами. Так что же такое павильон и чем он отличается от беседки?

Павильон (фр.pavilion) — небольшая изолированная постройка, предназначенная для отдыха, развлечения, архитектурного украшения пейзажа.

От беседки отличается тем, что закрыт со всех сторон, это строение можно использовать и в межсезонье, и зимой, если есть возможность обогрева. Большие окна дают ощущение, что вы находитесь внутри сада, а хорошая теплоизоляция и встроенное отопление позволяют комфортно чувствовать себя здесь и в прохладные дни. Синонимом павильона можно считать закрытую беседку.

Павильоны являлись неотъемлемой частью усадебных комплексов в Европе, а со времен Петра I и в России. Читаем у Даля: павильон — беседка, летнее строеньице, украшенное в разном вкусе. Пристрой, но отдельный от дома, дворца; придомок.

Каждое строение должно занимать свое уникальное место в саду, являясь его частью, именно так достигается преемственность дома и сада.

ГазебоГазебо появились на заре истории садовой архитектуры. Данное наименование следует относить не ко всякой садовой конструкции, а лишь к той, с которой открываются дальние виды, или к той, из которой открываются виды во все стороны.

Газебо несколько напоминает беседку, но всегда ажурнее и выше, он не создает эффекта замкнутого пространства, а главное, чаще всего там не сидят, а сквозь него проходят.

К сожалению, применяется крайне редко, хотя может эффектно украсить любой сад и места на земле практически не занимает, парит в воздухе.

Минимальная ширина 1,8-2,4 м, минимальная высота 2,4-2,5 м.

Такая конструкция, как правило, сооружается в центре сада или какой-то его части, на газоне или в месте крестовидного пересечения дорожек и представляет собой некий достаточно прозрачный шатер.

Твитнуть Нравится

supersadovod.ru

Газебо - это... Что такое Газебо?

Газебо (англ. Gazebo) — смотровая площадка, или бельведер, выполненная в форме башни, купола или садового домика на возвышенном месте для обеспечения широты обозрения прилегающей местности. В качестве архитектурной формы газебо является ровесницей истории садовой архитектуры: это и китайский смотровой павильон, и летний домик на вершине садовой горки, упоминаемый философом XVII века Фрэнсисом Бэконом.

Данное наименование следует относить не ко всякому садовому домику, а лишь к тому, с которого открываются дальние виды, или даже к тому, с которого открываются виды во все стороны.

Газебо в настольных играх

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 10 ноября 2011.

Упомянуто газебо впервые было в юмористической книге Munchkin's Handbook, в истории о том, как один игрок настолько надоел мастеру попытками убить это самое газебо (приняв его за монстра), что мастер объявил, что «газебо догнало и съело тебя»[1]. В ролевом сленге фраза «газебо напало и съело» означает, что мастер чистым произволом убил персонажа игрока, либо поставил его в очень опасную ситуацию — хотя виноват всё равно игрок.

Также карта с этим названием существует в пародийной настольной карточной игре Манчкин. Карта является «монстром» и имеет отличительную особенность − игрок, столкнувшийся с этим монстром, не может просить товарищей о помощи, а должен сражаться в одиночку: «You must face the Gazebo alone».

Эта последняя фраза фактически стала крылатой, и породила ещё одно значение слова «газебо» − сложная, но во многом надуманная проблема, в решении которой никто не может помочь, с которой необходимо разобраться самостоятельно.

В русифицированном варианте игры фраза звучит так: «Никто тебе не поможет. Настоящий Манчкин должен разобраться с Газебо один на один».

В обычном смысле (как строение) газебо присутствует в игре Heroes of Might and Magic 2.

Смотрите также

Gazebo - сценический псевдоним Поля Маццолини

Примечания

dic.academic.ru