Фаталити в МК9: история и исполнение. Фаталити что это значит


fatality Википедия

Пример выполненного в оригинальной игре Mortal Kombat добивания «Spine Rip», когда Саб-Зиро вырывает хребет Скорпиону. Эд Бун, один из создателей серии, упомянул его в числе 5-и излюбленных Fatality[1]

Fatality (с 

англ. — «Фатальность») — элемент геймплея в принадлежащей жанру файтингов серии компьютерных игр Mortal Kombat. Завершающее действие, направленное против находящегося к моменту его выполнения в бессознательном состоянии оппонента, которое обычно приводит к смертельному исходу. После того как в конце финального раунда комментатор произнесёт свою фразу: «Finish Him/Her!!» (с англ. — «Прикончи его/её!!»), игрок, посредством нажатий кнопок геймпада, быстро набирает определённую комбинацию, учитывая также расстояние между бойцами на экране монитора, который потемнеет в случае правильных действий.

Данный элемент, который прежде всего является одной из основных особенностей серии Mortal Kombat, вызвал большой общественный резонанс и противоречия. Однако похожая система добиваний присутствует и в других видеоиграх[2], в том числе в файтингах компании Midway (Killer Instinct, War Gods[en], Mace: The Dark Age[en], Bio F.R.E.A.K.S.) и не только (Primal Rage, Tekken 7, Blood Warrior[en], Tattoo Assassins[en], Way of the Warrior[en], Deadliest Warrior: The Game[en]), хотя там завершающие действия названы иначе.

Концепция

Программист Эд Бун и геймдизайнер Джон Тобиас, которые являются создателями серии Mortal Kombat, рассматривали боевую систему Street Fighter II, когда вынашивали идею своей первой игры 1992 года, причём позаимствовали многие её принципы, и оптимизировали другими дополнениями. Нововведениями стали графические эффекты крови, более жёсткая боевая система, в особенности добивания со смертельным исходом, тогда как традиционные файтинги оканчивались падением в обморок проигравшего и боевой стойкой победителя; хотя файтинг Barbarian: The Ultimate Warrior 1987 года использовал визуальные эффекты крови и обезглавливание противника. Согласно Буну, началось всё с идеи предоставить игроку возможность нанести ошеломлённому противнику «свободный удар» в конце поединка, впоследствии идея «быстро развилась в нечто отвратительное»[3]. Тобиас говорил следующее: «Наша первая задумка заключалась в том, чтобы использовать их как добивание для финального босса, Шан Цзуна, который должен был вытащить меч и отрубить голову противнику. А потом мы подумали: „Что если игрок сделает такое со своим оппонентом?“ Когда мы наблюдали, как игроки реагируют на Fatality, стало понятно, что у нас не было иного выбора, кроме как дать им возможность проявить себя»[4]. Бывший программист Midway Games Марк Турмелл (англ. Mark Turmell) заявил, что изначально никто из разработчиков не ожидал, что игроки найдут добивания в игре[5].

Игровой процесс

В отличие от спецприёмов, выполнение Fatality может потребовать определённого расстояния между бойцами и быстрого нажатия игроком кнопок для достижения желаемого результата. Как правило, каждый персонаж обладает особенным Fatality в зоне вероятного поражения противника[6], причём различают три дистанции: вплотную (игрок должен находится в непосредственной близости к противнику), подсечка (игрок должен находиться на расстоянии шага или двух от соперника, то есть возможной подсечки) и далеко (игрок должен находиться на расстоянии хотя бы одного прыжка от соперника).

Традиционно для главных и значимых в серии персонажей, Fatality, обычно соответствуют либо их сюжетной линии, либо их сверхъестественным способностям: например, ледяной воин Саб-Зиро имеет способности к замораживанию (хотя наиболее известен своим добиванием «Spine Rip»), в свою очередь, Скорпион является исчадием ада и призраком ниндзя, в соответствии с сюжетной линией, поэтому его пылающие добивания сопровождает огонь. Количество добиваний у персонажей в серии варьировалось от игре к игре.

Цензура и влияние боевой механики

В первой игре Mortal Kombat, которая была выпущена для домашних игровых консолей, присутствовала цензура. Версия для Mega Drive/Genesis запрещала кровь и добивания, однако же скрытые элементы геймплея можно было активировать, путём ввода кода. В результате проведённой акции «Дружественная семья», кровь стала выглядеть как пот в версии игры для SNES. Добивания были частично или полностью изменены (например, Саб-Зиро замораживал и разбивал врага вместо того, чтобы вырвать хребет; Райдэн испепелял врага, а не разрывал ему голову током). У Mortal Kombat II для Mega Drive/Genesis не возникали проблемы с цензурой, а вот в японской версии для SNES наблюдались изменения — кровь была перекрашена в зелёный цвет, а во время выполнения добиваний экран становился серым. В последующих играх серии цензура вообще отсутствовала.

Добивания были представлены в рейтинге ScrewAttack[en] «Top 10 OMGWTF Moments», поскольку серия Mortal Kombat составляла конкуренцию другим играм, включая Street Fighter II, и популяризировала аркадные автоматы[7]. «Fatality» к 1996 году стал обобщающим игровым термином для обозначения смертоносного приёма в играх-файтингах[2], как впрочем и «Fatals» в серии Killer Instinct. Fatality в игре ClayFighter 63⅓[en] назывались в шутливой форме, как Claytality. Характерный для файтингов элемент, уже выходит за границы жанра, и является частью геймплея шутеров серии Gears of War[en], где завершающие действия получили название «Executions».

Варианты

Все игры франшизы предоставляют различные варианты завершающего действия:

Animality

Animality (с англ. — «Животная сущность») — добивание, позволяющее игроку превращаться в животное и, буквально, терзать своего противника. Animality впервые появилось в Mortal Kombat 3[8]. Согласно Буну, до него дошли слухи, «будто игроки судачили об MKII и Animality, которые, как им показалось, были там, хотя на самом деле их не было. Дабы отреагировать на все эти слухи, мы поместили Animality в MKIII»[sic][3].

Для того чтобы выполнить Animality, игрок сначала должен предоставить сопернику Mercy (с англ. — «Милосердие»), акт милосердия, который вместо нанесения завершающего удара или добивания, позволяет восстановить небольшое количество здоровья, а затем надо снова побеждать[8][9].

Babality

Babality (с англ. — «Младенчество») — превращающее оппонента в младенческую копию персонажа действие, зачастую облачённого в миниатюрный вариант привычной одежды, в комплекте с уменьшенными аксессуарами, как например, шляпа Райдэна или очки Джонни Кейджа. Впервые такой вариант завершения битвы появился в версии 2.1 игры Mortal Kombat II, причём действия победителя сопровождались сбоем, позволяющим игроку атаковать уже после того как, фактически, произошла трансформация противника в младенца[10]. В момент такой трансформации воспроизводилась короткая мелодия колыбельной, имитирующей детский плач, а на экране появлялась зелёная надпись «Babality!!». В игре Mortal Kombat 3, её обновлении и последующей перезагрузке, слово «Babality» выкладывалось уже из кубиков с буквами. Mortal Kombat 2011 года демонстрирует специальные анимации для каждого персонажа, например, детёныш Рептилии вылупляется из яйца, а ребёнок Райдэна играет молнией.

Babality преднамеренно были введены в качестве абсурдного контраргумента в споре, вызванного насильственным содержанием оригинальной игры. Некоторые фанаты находили их юмористическими и приятными, в то время как другие считали, что они были нежелательным, не характерным вмешательством в то, что называется «серьёзной» игрой. Последующие игры не имели Babality, чтобы смягчить критику полюбившейся игрокам серии.

Brutality

Brutality (с англ. — «Жестокость») — способ добить врага, представляющий собой длинную (до 11 нажатий) комбинацию, которая должна вводиться в быстром темпе. Персонаж начинает наносить противнику серию комбо ударов, затем экран темнеет, а темп ускоряется. Последним ударом в Brutality всегда является апперкот, когда игрок разбивает вдребезги оппонента. В Mortal Kombat X такой способ добивания присутствует несколько в ином виде — в случае низкого уровня здоровья соперника, и при выполнении игроком определённых условий, он может выполнить один из стандартных приёмов, результатом которого происходит жестокое убийство оппонента. Кроме того, у некоторых персонажей в подобных условиях получается Brutality при выполнении приёма X-Ray[11].

Faction Kill

Faction Kill (с англ. — «Убийство фракцией») — относительно новая разновидность добиваний, доступных в сетевом режиме «Война Фракций» в MKX. Когда проигравший едва стоит на ногах, победитель отдаёт приказ воинам своей фракции, которую представлял в бою, после чего противник умирает от их рук (в то время как сами союзники победителя остаются за кадром): например, на жертву может быть сброшена бомба, либо наслано губительное заклятье и тому подобное. Игра насчитывает в себе пять фракций, в том числе: Лин Куэй, Чёрный Дракон, Белый Лотос, Братство Тени и Спецназ. Каждая доступная фракция имеет свой собственный набор из пяти добиваний.

Friendship

Friendship (с англ. — «Дружба») — дружеский жест, когда победитель оставляет соперника целым и невредимым, завершая битву. Игрок набирает специальную комбинацию, затем экран темнеет, но персонаж не убивает оппонента, а демонстрирует своё дружелюбие, например, Саб-Зиро делает снеговика. Разработчики просто желали другого аспекта игры «вопреки всей той крови», поэтому предложили игрокам дружеский вариант завершения поединка[12]. Шао Кан восклицает за кадром: «Friendship… Friendship?» (с англ. — «Дружба... Дружба?»), когда в MKII наступает момент дружбы, а также «Friendship… Friendship, Again?» (с англ. — «Дружба... Опять дружба?») в MK3 и её обновлениях.

Hara-Kiri

Hara-Kiri (с англ. — «Харакири») — действие, которым поверженный противник совершает самоубийство, дабы не уповать на милость победителя, который может выполнить добивание. Фактически, харакири, представляет собой японский обряд ритуального самоубийства, совершаемый вспарывающим себе живот самураем. Кэнси является единственным персонажем в серии Mortal Kombat, совершающим традиционное харакири. Однако первым примером самоубийства в серии было добивание Сайракса, когда он вводил команду в ручной компьютер, после чего вокруг появлялись отчёты системы самоуничтожения и киборг взрывался вместе с противником в манере, напоминающей окончание первого фильма «Хищник». Смоук, выбрасывая на поверхность бомбы, взрывал всю планету целиком, когда выполнял добивание.

Heroic Brutality

Heroic Brutality (с англ. — «Героическая жестокость») — эксклюзивное добивание для супергероев DC Comics в кроссовере Mortal Kombat vs. DC Universe. Хотя совершаемое в игре действие напоминает Fatality, Heroic Brutality не причиняет смерть противнику, так как обычно герои DC не убивают людей. Heroic Brutality скорее могут вызвать отвращение своим исполнением, когда Зелёный Фонарь, переламывая кости противнику, сокрушает того в зелёном энергетическом пузыре, или Флэш, который вызывает торнадо и поднимает оппонента в воздух, а затем бросает вниз. Добивания в стиле Heroic Brutality одинаково плохо воспринимались поклонниками обеих франшиз, поскольку даже в комиксах герои зачастую выглядели более брутальными[13].

Kreate-A-Fatality

Kreate-A-Fatality (с англ. — «Создать добивание») — способ добивания противника в Mortal Kombat: Armageddon.

Система Kreate-A-Fatality:

  1. Fatality (1 приём)
  2. Deadly Fatality (2 приёма)
  3. Killer Fatality (3 приёма)
  4. Bloody Fatality (4 приёма)
  5. Mortal Fatality (5 приёмов)
  6. Brutal Fatality (6 приёмов)
  7. Evil Fatality (7 приёмов)
  8. Vicious Fatality (8 приёмов)
  9. Savage Fatality (9 приёмов)
  10. Extreme Fatality (10 приёмов)
  11. Ultimate Fatality (11 приёмов)

Stage Fatality

Stage Fatality (с англ. — «Фоновое добивание») — особое добивание, которое впервые появилось в оригинальной игре Mortal Kombat. Игрок может взаимодействовать с окружающей средой на определённых аренах, чтобы выполнить фоновое добивание. Игрок нажимает определённые кнопки, но основным движением является апперкот, вследствие чего жертва падает с моста на торчащие снизу острые шипы (арена «Яма» в MK, MKII, MK3/UMK3/MKT, MK:D, MK2011, MKX), в кислоту (арена «Мёртвый бассейн» в MKII, MK:D, MK2011), или под поезд (арена «Метро» в MK3/UMK3, MK:A, MK2011).

Прочие

  • Fergality — способ завершения поединка, доступный в домашних версиях игры Mortal Kombat II для Mega Drive/Genesis. Райдэн превращает противника в работавшего над портом данной игры, сотрудника Probe Ltd., Фергюса Макговерна (англ. Fergus McGovern). Fergality можно выполнить только на арене «Оружейная»[14].
  • Multality — мульти-добивание, которым можно уничтожить сразу несколько врагов в Mortal Kombat: Shaolin Monks.
  • Quitality — автоматическое добивание, введённое в мультиплеере Mortal Kombat X. Добавлено разработчиками в ответ на просьбы игроков сбалансировать сетевые бои из-за случаев жульничества. Quitality можно считать аналогом Hara-Kiri в MKX: если один из игроков во время сетевого матча захочет покинуть бой без согласия другого, то его боец погибает, а победа присуждается оппоненту.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Fatality — Википедия с видео // WIKI 2

Пример выполненного в оригинальной игре Mortal Kombat добивания «Spine Rip», когда Саб-Зиро вырывает хребет Скорпиону. Эд Бун, один из создателей серии, упомянул его в числе 5-и излюбленных Fatality[1]

Fatality (с англ. — «Фатальность») — элемент геймплея в принадлежащей жанру файтингов серии компьютерных игр Mortal Kombat. Завершающее действие, направленное против находящегося к моменту его выполнения в бессознательном состоянии оппонента, которое обычно приводит к смертельному исходу. После того как в конце финального раунда комментатор произнесёт свою фразу: «Finish Him/Her!!» (с англ. — «Прикончи его/её!!»), игрок, посредством нажатий кнопок геймпада, быстро набирает определённую комбинацию, учитывая также расстояние между бойцами на экране монитора, который потемнеет в случае правильных действий.

Данный элемент, который прежде всего является одной из основных особенностей серии Mortal Kombat, вызвал большой общественный резонанс и противоречия. Однако похожая система добиваний присутствует и в других видеоиграх[2], в том числе в файтингах компании Midway (Killer Instinct, War Gods[en], Mace: The Dark Age[en], Bio F.R.E.A.K.S.) и не только (Primal Rage, Tekken 7, Blood Warrior[en], Tattoo Assassins[en], Way of the Warrior[en], Deadliest Warrior: The Game[en]), хотя там завершающие действия названы иначе.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    322 731

    1 320 862

    1 403

    617 518

    2 781 526

  • 9 ХУДШИХ КЛОНОВ MORTAL KOMBAT

  • Mortal Kombat - Топ 10 Худших Fatality

  • Mortal Kombat X: ВСЕ ФАТАЛИТИ!!!

  • Mortal Kombat - Топ 10 Лучших Fatality

  • Все фаталити в Mortal Kombat X (ОЧЕНЬ жестокая игра)

Содержание

Концепция

Программист Эд Бун и геймдизайнер Джон Тобиас, которые являются создателями серии Mortal Kombat, рассматривали боевую систему Street Fighter II, когда вынашивали идею своей первой игры 1992 года, причём позаимствовали многие её принципы, и оптимизировали другими дополнениями. Нововведениями стали графические эффекты крови, более жёсткая боевая система, в особенности добивания со смертельным исходом, тогда как традиционные файтинги оканчивались падением в обморок проигравшего и боевой стойкой победителя; хотя файтинг Barbarian: The Ultimate Warrior 1987 года использовал визуальные эффекты крови и обезглавливание противника. Согласно Буну, началось всё с идеи предоставить игроку возможность нанести ошеломлённому противнику «свободный удар» в конце поединка, впоследствии идея «быстро развилась в нечто отвратительное»[3]. Тобиас говорил следующее: «Наша первая задумка заключалась в том, чтобы использовать их как добивание для финального босса, Шан Цзуна, который должен был вытащить меч и отрубить голову противнику. А потом мы подумали: „Что если игрок сделает такое со своим оппонентом?“ Когда мы наблюдали, как игроки реагируют на Fatality, стало понятно, что у нас не было иного выбора, кроме как дать им возможность проявить себя»[4]. Бывший программист Midway Games Марк Турмелл (англ. Mark Turmell) заявил, что изначально никто из разработчиков не ожидал, что игроки найдут добивания в игре[5].

Игровой процесс

В отличие от спецприёмов, выполнение Fatality может потребовать определённого расстояния между бойцами и быстрого нажатия игроком кнопок для достижения желаемого результата. Как правило, каждый персонаж обладает особенным Fatality в зоне вероятного поражения противника[6], причём различают три дистанции: вплотную (игрок должен находится в непосредственной близости к противнику), подсечка (игрок должен находиться на расстоянии шага или двух от соперника, то есть возможной подсечки) и далеко (игрок должен находиться на расстоянии хотя бы одного прыжка от соперника).

Традиционно для главных и значимых в серии персонажей, Fatality, обычно соответствуют либо их сюжетной линии, либо их сверхъестественным способностям: например, ледяной воин Саб-Зиро имеет способности к замораживанию (хотя наиболее известен своим добиванием «Spine Rip»), в свою очередь, Скорпион является исчадием ада и призраком ниндзя, в соответствии с сюжетной линией, поэтому его пылающие добивания сопровождает огонь. Количество добиваний у персонажей в серии варьировалось от игре к игре.

Цензура и влияние боевой механики

В первой игре Mortal Kombat, которая была выпущена для домашних игровых консолей, присутствовала цензура. Версия для Mega Drive/Genesis запрещала кровь и добивания, однако же скрытые элементы геймплея можно было активировать, путём ввода кода. В результате проведённой акции «Дружественная семья», кровь стала выглядеть как пот в версии игры для SNES. Добивания были частично или полностью изменены (например, Саб-Зиро замораживал и разбивал врага вместо того, чтобы вырвать хребет; Райдэн испепелял врага, а не разрывал ему голову током). У Mortal Kombat II для Mega Drive/Genesis не возникали проблемы с цензурой, а вот в японской версии для SNES наблюдались изменения — кровь была перекрашена в зелёный цвет, а во время выполнения добиваний экран становился серым. В последующих играх серии цензура вообще отсутствовала.

Добивания были представлены в рейтинге ScrewAttack[en] «Top 10 OMGWTF Moments», поскольку серия Mortal Kombat составляла конкуренцию другим играм, включая Street Fighter II, и популяризировала аркадные автоматы[7]. «Fatality» к 1996 году стал обобщающим игровым термином для обозначения смертоносного приёма в играх-файтингах[2], как впрочем и «Fatals» в серии Killer Instinct. Fatality в игре ClayFighter 63⅓[en] назывались в шутливой форме, как Claytality. Характерный для файтингов элемент, уже выходит за границы жанра, и является частью геймплея шутеров серии Gears of War[en], где завершающие действия получили название «Executions».

Варианты

Все игры франшизы предоставляют различные варианты завершающего действия:

Animality

Animality (с англ. — «Животная сущность») — добивание, позволяющее игроку превращаться в животное и, буквально, терзать своего противника. Animality впервые появилось в Mortal Kombat 3[8]. Согласно Буну, до него дошли слухи, «будто игроки судачили об MKII и Animality, которые, как им показалось, были там, хотя на самом деле их не было. Дабы отреагировать на все эти слухи, мы поместили Animality в MKIII»[sic][3].

Для того чтобы выполнить Animality, игрок сначала должен предоставить сопернику Mercy (с англ. — «Милосердие»), акт милосердия, который вместо нанесения завершающего удара или добивания, позволяет восстановить небольшое количество здоровья, а затем надо снова побеждать[8][9].

Babality

Babality (с англ. — «Младенчество») — превращающее оппонента в младенческую копию персонажа действие, зачастую облачённого в миниатюрный вариант привычной одежды, в комплекте с уменьшенными аксессуарами, как например, шляпа Райдэна или очки Джонни Кейджа. Впервые такой вариант завершения битвы появился в версии 2.1 игры Mortal Kombat II, причём действия победителя сопровождались сбоем, позволяющим игроку атаковать уже после того как, фактически, произошла трансформация противника в младенца[10]. В момент такой трансформации воспроизводилась короткая мелодия колыбельной, имитирующей детский плач, а на экране появлялась зелёная надпись «Babality!!». В игре Mortal Kombat 3, её обновлении и последующей перезагрузке, слово «Babality» выкладывалось уже из кубиков с буквами. Mortal Kombat 2011 года демонстрирует специальные анимации для каждого персонажа, например, детёныш Рептилии вылупляется из яйца, а ребёнок Райдэна играет молнией.

Babality преднамеренно были введены в качестве абсурдного контраргумента в споре, вызванного насильственным содержанием оригинальной игры. Некоторые фанаты находили их юмористическими и приятными, в то время как другие считали, что они были нежелательным, не характерным вмешательством в то, что называется «серьёзной» игрой. Последующие игры не имели Babality, чтобы смягчить критику полюбившейся игрокам серии.

Brutality

Brutality (с англ. — «Жестокость») — способ добить врага, представляющий собой длинную (до 11 нажатий) комбинацию, которая должна вводиться в быстром темпе. Персонаж начинает наносить противнику серию комбо ударов, затем экран темнеет, а темп ускоряется. Последним ударом в Brutality всегда является апперкот, когда игрок разбивает вдребезги оппонента. В Mortal Kombat X такой способ добивания присутствует несколько в ином виде — в случае низкого уровня здоровья соперника, и при выполнении игроком определённых условий, он может выполнить один из стандартных приёмов, результатом которого происходит жестокое убийство оппонента. Кроме того, у некоторых персонажей в подобных условиях получается Brutality при выполнении приёма X-Ray[11].

Faction Kill

Faction Kill (с англ. — «Убийство фракцией») — относительно новая разновидность добиваний, доступных в сетевом режиме «Война Фракций» в MKX. Когда проигравший едва стоит на ногах, победитель отдаёт приказ воинам своей фракции, которую представлял в бою, после чего противник умирает от их рук (в то время как сами союзники победителя остаются за кадром): например, на жертву может быть сброшена бомба, либо наслано губительное заклятье и тому подобное. Игра насчитывает в себе пять фракций, в том числе: Лин Куэй, Чёрный Дракон, Белый Лотос, Братство Тени и Спецназ. Каждая доступная фракция имеет свой собственный набор из пяти добиваний.

Friendship

Friendship (с англ. — «Дружба») — дружеский жест, когда победитель оставляет соперника целым и невредимым, завершая битву. Игрок набирает специальную комбинацию, затем экран темнеет, но персонаж не убивает оппонента, а демонстрирует своё дружелюбие, например, Саб-Зиро делает снеговика. Разработчики просто желали другого аспекта игры «вопреки всей той крови», поэтому предложили игрокам дружеский вариант завершения поединка[12]. Шао Кан восклицает за кадром: «Friendship… Friendship?» (с англ. — «Дружба... Дружба?»), когда в MKII наступает момент дружбы, а также «Friendship… Friendship, Again?» (с англ. — «Дружба... Опять дружба?») в MK3 и её обновлениях.

Hara-Kiri

Hara-Kiri (с англ. — «Харакири») — действие, которым поверженный противник совершает самоубийство, дабы не уповать на милость победителя, который может выполнить добивание. Фактически, харакири, представляет собой японский обряд ритуального самоубийства, совершаемый вспарывающим себе живот самураем. Кэнси является единственным персонажем в серии Mortal Kombat, совершающим традиционное харакири. Однако первым примером самоубийства в серии было добивание Сайракса, когда он вводил команду в ручной компьютер, после чего вокруг появлялись отчёты системы самоуничтожения и киборг взрывался вместе с противником в манере, напоминающей окончание первого фильма «Хищник». Смоук, выбрасывая на поверхность бомбы, взрывал всю планету целиком, когда выполнял добивание.

Heroic Brutality

Heroic Brutality (с англ. — «Героическая жестокость») — эксклюзивное добивание для супергероев DC Comics в кроссовере Mortal Kombat vs. DC Universe. Хотя совершаемое в игре действие напоминает Fatality, Heroic Brutality не причиняет смерть противнику, так как обычно герои DC не убивают людей. Heroic Brutality скорее могут вызвать отвращение своим исполнением, когда Зелёный Фонарь, переламывая кости противнику, сокрушает того в зелёном энергетическом пузыре, или Флэш, который вызывает торнадо и поднимает оппонента в воздух, а затем бросает вниз. Добивания в стиле Heroic Brutality одинаково плохо воспринимались поклонниками обеих франшиз, поскольку даже в комиксах герои зачастую выглядели более брутальными[13].

Kreate-A-Fatality

Kreate-A-Fatality (с англ. — «Создать добивание») — способ добивания противника в Mortal Kombat: Armageddon.

Система Kreate-A-Fatality:

  1. Fatality (1 приём)
  2. Deadly Fatality (2 приёма)
  3. Killer Fatality (3 приёма)
  4. Bloody Fatality (4 приёма)
  5. Mortal Fatality (5 приёмов)
  6. Brutal Fatality (6 приёмов)
  7. Evil Fatality (7 приёмов)
  8. Vicious Fatality (8 приёмов)
  9. Savage Fatality (9 приёмов)
  10. Extreme Fatality (10 приёмов)
  11. Ultimate Fatality (11 приёмов)

Stage Fatality

Stage Fatality (с англ. — «Фоновое добивание») — особое добивание, которое впервые появилось в оригинальной игре Mortal Kombat. Игрок может взаимодействовать с окружающей средой на определённых аренах, чтобы выполнить фоновое добивание. Игрок нажимает определённые кнопки, но основным движением является апперкот, вследствие чего жертва падает с моста на торчащие снизу острые шипы (арена «Яма» в MK, MKII, MK3/UMK3/MKT, MK:D, MK2011, MKX), в кислоту (арена «Мёртвый бассейн» в MKII, MK:D, MK2011), или под поезд (арена «Метро» в MK3/UMK3, MK:A, MK2011).

Прочие

  • Fergality — способ завершения поединка, доступный в домашних версиях игры Mortal Kombat II для Mega Drive/Genesis. Райдэн превращает противника в работавшего над портом данной игры, сотрудника Probe Ltd., Фергюса Макговерна (англ. Fergus McGovern). Fergality можно выполнить только на арене «Оружейная»[14].
  • Multality — мульти-добивание, которым можно уничтожить сразу несколько врагов в Mortal Kombat: Shaolin Monks.
  • Quitality — автоматическое добивание, введённое в мультиплеере Mortal Kombat X. Добавлено разработчиками в ответ на просьбы игроков сбалансировать сетевые бои из-за случаев жульничества. Quitality можно считать аналогом Hara-Kiri в MKX: если один из игроков во время сетевого матча захочет покинуть бой без согласия другого, то его боец погибает, а победа присуждается оппоненту.

Примечания

Ссылки

wiki2.org

Фаталити в МК9: история и исполнение

«Мортал Комбат» - одна из самых популярных франшиз в мире видеоигр. Вся серия сделана в жанре файтинга - драк между персонажами с применением различных видов ударов и приемов. Но среди всего разнообразия комбинаций в игре особняком стоят фаталити - завершающие приемы, используемые для красочного добивания уже побежденного врага. Они отличаются крайней жестокостью, изощренностью и сложностью исполнения.

Об игре

«Мортал Комбат» (от английского mortal combat - «смертельная битва», где создатели игры намеренно заменили в слове combat букву "С" на "К") ведет свою историю с 1992 года. Первая игра серии - файтинг в двумерном пространстве - была создана компанией «Мидвей Геймс» для аркадных автоматов и позже перенесена на домашние компьютеры и популярные игровые консоли, такие как «Сега Мега Драйв», «Супер Нинтендо», «Гейм Бой» и др.

Сюжет игры, как и впоследствии всей серии, разворачивается на межгалактическом турнире «Смертельная Битва», который устроил злой колдун Шансунг. У каждого персонажа, за которого можно играть, были свои особые причины, по которым они участвовали в турнире. В последующих играх, а также комиксах, фильмах и мультфильмах франшизы истории основных героев достаточно детально раскрываются. Игра содержала различные пасхалки, в том числе секретного противника - Рептилию.

Процесс драки осуществлялся при помощи перемещения вперед-назад, прыжков, приседаний, ударов руками и ногами. В зависимости от расстояния между противниками и позиции персонажа удары могли меняться. Также в игре было большое количество комбинаций ударов.

«Мортал Комбат 9»

С каждой последующей игрой в серии игровой процесс становился более разнообразным, драки - более красочными. Появлялись новые персонажи, каждый со своими боевыми особенностями. Заметно улучшалось качество графики, звука и анимации.

Одной из самых популярных частей франшизы стала девятая часть игры, которая называлась просто «Мортал Комбат», хотя в простонародии она также известна как МК9. Эта игра сюжетно являлась переосмыслением первых трех частей серии и была продолжением «Мортал Комбат: Армагедон». На консолях МК9 вышла в 2011 году (PS 3 и ХВОХ 360), а в 2013 году появилась улучшенная версия для ПК под названием Mortal Kombat: Komplete Edition.

История фаталити в «Мортал Комбат»

Фаталити - вид добивания противника, который появился в самой первой части «Мортал Комбат» и стал ключевой фишкой и визитной карточкой франшизы на протяжении всей ее истории. Фаталити применяется на побежденном противнике, который находится в бессознательном состоянии после того, как проиграл в двух раундах.

У каждого из персонажей, как правило, два вида фаталити. Они уникальны, каждое для своего бойца, и могут встречаться у этих бойцов в других частях серии, иногда в немного измененном виде. Например, у Саб-зиро очень узнаваемый добивающий удар, повторяющийся на протяжении всей франшизы: он хватает противника за голову и вырывает ее из тела вместе с позвоночником.

Исполнение фаталити, как правило, дается нелегко. Для этого требуется быстро нажать комбинацию движений и ударов, ни разу не ошибившись. Зачастую нужно еще и стоять на определенном расстоянии от врага. Если не успеть провести фаталити за определенное время, то противник просто упадет.

Фаталити в «Мортал Комбат 9»

В МК9 фаталити, конечно же, тоже присутствуют. У каждого из персонажей их по два (у некоторых есть еще специальные добивания). Все они достаточно кровавы и красочны, из-за чего игра по версии различных организаций имеет рейтинг 18+, либо Mature (17+, по версии ESRB). Предыдущая версия игры, к слову, имела рейтинг Teen (13+).

Добивания очень разнообразны. Так, Милина загрызает врагов зубами, Саб-зиро замораживает или разрывает, Рептилия обдает противников кислотой. В МК9 фаталити на Скорпиона - это разрубание соперника мечом или сжигание огнем из черепа.

Как видите, добивающие удары в «Мортал Комбат» очень жестокие, слабонервным игрокам лучше их явно не исполнять. Но, по сути, лучше им тогда вообще за эту игру не садиться, так как кровь там хлещет литрами.

Исполнение фаталити

В МК 9 фаталити всегда делаются по одному принципу: нужно встать на определенном расстоянии от соперника вплотную, далеко или на среднем расстоянии, и нажать комбинацию клавиш (как правило, несколько движений), а в конце - кнопку определенного удара. Посмотреть, какую именно комбинацию сделать, можно в списке приемов персонажа. Для этого во время боя нужно зайти в меню и посмотреть в соответствующем разделе.

Покажем, как делать фаталити в МК 9 на Xbox 360 за Саб-зиро. Для этого нужно нажать кнопки:

  • «влево»;
  • «вправо»;
  • «вниз»;
  • «вправо»;
  • и кнопку В.

В МК9 фаталити на ПК делается так же, разница только в кнопке удара, если вы используете другой джойстик или клавиатуру.

Бруталити, бабалити и другие

В разных частях серии есть еще несколько видов добивающих приемов. Например, Stage Fatality (фаталити уровня) зависит от арены, на которой происходит сражение, и одинаково для всех персонажей. В МК9 фаталити такого типа выглядят как бросок врага под поезд или с обрыва.

Бруталити были в ранних частях франшизы и являли собой длинное комбо из одиннадцати кнопок. После третьей части МК они были убраны и вернулись только в последней части - Mortal Kombat X. Там их можно исполнить только при особых условиях и во время боя. После бруталити соперник умирает без возможности его добивания.

Бабалити были тоже не во всех частях и являли собой превращение соперника в младенца. Выглядит это довольно комично и разбавляет жестокую игру шуткой.

Анималити - превращение персонажа в дикого зверя, который терзает врага.

Френдшип ( с английского «дружба») - персонаж не убивает врага, а мирится с ним или делает что-то доброе (Саб-зиро лепит снеговика, например).

Самым секретным и редким супердобиванием являлось фергалити. Выполнить его можно было только в игре «Мортал Комбат 2» на «Сега Мега Драйв», причем только за Рейдена и только на определенной арене.

fb.ru

как делать фаталити в мортал комбат 3 за саб зиро

<a rel="nofollow" href="http://www.google.com/search?q=фаталити+в+мортал+комбат+3&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&q=фаталити+в+мортал+комбат+3&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&channel=fflb&q=фаталити+в+мортал+комбат+3&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&channel=rcs#q=мортал+комбат+3+фаталити+видео&revid=457965062&sa=X&ei=K5PNUayBA8bXtAaVs4HQBw&ved=0CHQQ1QIoBQ&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.48572450,d.Yms&fp=bc759f3949e46ccd&biw=1152&bih=801" target="_blank" >Посмотрите тут</a><a rel="nofollow" href="http://games.art-freeman.ru/ultimate-mortal-kombat-3/2/" target="_blank" >http://games.art-freeman.ru/ultimate-mortal-kombat-3/2/</a><a rel="nofollow" href="http://games.art-freeman.ru/ultimate-mortal-kombat-3/2/" target="_blank" >СЕКРЕТЫ и КОДЫ</a> Заморозка - ВНИЗ, ВПЕРЁД, A. Ледяной душ - ВНИЗ, ВПЕРЁД, X. Ледяной душ перед противником - ВНИЗ, ВПЕРЁД, НАЗАД, X. Ледяной душ за противником - ВНИЗ, НАЗАД, ВПЕРЁД, X. Ледяной двойник (также в воздухе) - ВНИЗ, НАЗАД + A. Скольжение - НАЗАД + A + B или НАЗАД + B + C. Комбинация 1 - X, X, НАЗАД + Z. Комбинация 2 - Z, Z, НАЗАД + Z. Комбинация 3 - X, X, A, C, Z, НАЗАД + Z. Fatality 1 (на расстоянии удара) - НАЗАД, НАЗАД, ВНИЗ, НАЗАД, Y. Fatality 2 (вплотную) - B, B, Y, B, Y. Friendship (на любом расстоянии) - C, Y, Y, ВВЕРХ. Babality (на любом расстоянии) - ВНИЗ, НАЗАД, НАЗАД, Z Brutality - X, C, Z, A, X, Z, Z, X, X, A, X. Stage Fatality - НАЗАД, ВНИЗ, ВПЕРЁД, ВПЕРЁД, Z.

там написссано в меню

а меню для кого придумали. кстати мортал комбат 3 уже устарел

И что что он устарел, это классика и легенда мортал комбата

я предлагаю что фаталити вытыкание глаз делается так Y Y внис внис внис

touch.otvet.mail.ru

как сделать фаталити в игре мортал комбат deception

<a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Fatality" target="_blank" >Fatality</a> — особый приём в серии файтингов Mortal Kombat, имеется только в играх этой серии (хотя похожая схема используется в Killer Instinct), что отличает её от остальных файтингов того и этого времени. Фаталити — основная особенность серии файтингов Mortal Kombat, приём, позволяющий жестоко добить поверженного оппонента (вырвать сердце, сжечь, вырвать голову, достать весь скелет и так далее) . Фаталити применяется после победы над противником в последнем раунде. В это время оппонент стоит без сознания, а аннонсер произносит «Finish Him/Her» (рус. Добей его/её). После этого у игрока имеются всего три секунды для того, чтобы набрать специальную комбинацию из кнопок перемещения и кнопок удара. После правильного набора экран темнеет и персонаж производит добивание. MORTAL KOMBAT: DECEPTION (PlayStation 2) -ASHRAH- Fatality 1: (вблизи) Вниз, Вниз, Вверх, Вверх, Триугольник (в близи) Fatality 2: (на расстоянии подсечки) Вперёд, Вниз, Вперёд, Вниз, Триугольник Hara Kiri: Вверх, Вниз, Вверх, Вверх, Триугольник -BARAKA- Fatality 1: (вблизи) Вперёд, Вверх, Вниз, Триугольник Fatality 2: (на расстоянии подсечки) Вперёд, Вниз, Назад, Вперёд, Триугольник Hara Kiri: Вниз, Назад, Вверх, Назад, Круг -BO`RAI CHO- Fatality 1: (на расстоянии подсечки) Вниз, Вверх, Вперёд, Вперёд, Триугольник Fatality 2: (на расстоянии подсечки) Вверх, Назад, Вперёд, Крест Hara Kiri: Назад, Назад, Вперёд, Вперёд, Триугольник -DAIROU- Fatality 1: (на расстоянии подсечки) Вниз, Вверх, Назад, Назад, Квадрат Fatality 2: (вблизи) Вниз, Вниз, Назад, Крест Hara Kiri: Назад, Назад, Назад, Вниз, Квадрат -DARRIUS- Fatality 1: (на расстоянии подсечки) Вверх, Вниз, Назад, Вперёд, Крест Fatality 2: (вблизи) Вниз, Вниз, Назад, Крест Hara Kiri: Назад, Вперёд, Вперёд, Триугольник -ERMAC- Fatality 1: (на расстоянии подсечки) Вниз, Назад, Назад, Вниз, Крест Fatality 2: (на расстоянии подсечки) Назад, Вниз, Назад, Вниз, Круг Hara Kiri: Вниз, Вверх, Вверх, Вниз, Крест -HAVIK- Fatality 1: (вблизи) Вниз, Вперёд, Вперёд, Вверх, Круг Fatality 2: (на расстоянии подсечки) Вперед, Вперед, Вперед, Назад, Триугольник Hara Kiri: Вперёд, Вверх, Вверх, Вверх, Триугольник -HOTARU- Fatality 1: (на расстоянии подсечки) Вперёд, Назад, Вверх, Вниз, Квадрат Fatality 2: (в близи) Вниз, Вперёд, Назад, Вперёд, Триугольник Hara Kiri: Вверх, Назад, Назад, Назад, Триугольник -JADE- Fatality 1: (на расстоянии подсечки) Назад, Вперёд, Вверх, Вперёд, Квадрат Fatality 2: (вблизи) Назад, Вперёд, Вперёд, Вперёд, Триугольник HaraKiri: Вперёд, Вперёд, Вперёд, Назад, Триугольник -KABAL- Fatality 1: (вблизи) Вперёд, Вверх, Вверх, Вверх, Крест Fatality 2: (вблизи) Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Триугольник HaraKiri: Вперёд, Вверх, Вверх, Вниз, Триугольник -KENSHI- Fatality 1: (на расстоянии подсечки) Вперёд, Вперёд, Назад, Назад, Триугольник Fatality 2: (на расстоянии подсечки) Назад, Вперёд, Вперёд, Назад, Триугольник HaraKiri: (на расстоянии подсечки) Вниз, Назад, Назад, Вперёд, Круг -KIRA- Fatality 1: (на расстоянии экрана) Назад, Вперёд, Вперёд, Назад, Круг Fatality 2: (на расстоянии подсечки) Вверх, Вперёд, Вниз, Назад, Крест HaraKiri: Вперёд, Назад, Вверх, Назад, Крест -KOBRA- Heart Rip Fatality: Вниз, Назад, Вперёд, Вниз, Круг -LI MEI- Fatality 1: (на расстоянии подсечки) 4 раза Вперёд, Квадрат Fatality 2: (на расстоянии подсечки) Вверх, Назад, Вперёд, Вперёд, Круг HaraKiri: Вверх, Вниз, Вверх, Вниз, крест -MILEENA- Fatality 1: (на расстоянии подсечки) 2 раза Вперёд, 2 раза Вниз, Квадрат Fatality 2: (на расстоянии экрана) 2 раза Вверх, 2 раза Вперёд, Крест HaraKiri: Назад, Вниз, Вперёд, Назад, Квадрат <a rel="nofollow" href="http://mk-outworld.narod.ru/mk6fat.htm" target="_blank" >Читать продолжение статьи… </a>

touch.otvet.mail.ru

10 самых убойных фаталити из Mortal Kombat X

Редакция Gmbox собрала самые затейливые добивания из главного хита этой весны — Mortal Kombat X. Выбрать десять фаталити из пятидесяти было непросто. И тем не менее, вот они: самые изощренные, кровавые и тошнотворные казни, которыми вы сможете порадовать друзей, если знаете верные комбинации кнопок. Или если заглянете в нашу шапаргалку, посвященную всем фаталити из Mortal Kombat X.

10. Горо — Shokan Amputation

Самое лаконичное фаталити десятой части заслуживает место в десятке за свою чарующую простоту. Пока другие изобретают велосипед, Горо просто проводит коронный прием, после чего отрывает сопернику конечности.

9. Рейден — Conducting Rod

Именно так Бог грома должен завершать бренное существование простых смертных. Никаких разрываний на части и прочего мракобесия, только чистые и непорочные сотни тысяч ампер и миллионы вольт. Аминь.

8. Кэсси Кейдж — Selfie

Самое забавное фаталити в Mortal Kombat X. Покой и сон вы не потеряете, зато посмеетесь от души. Особенно от комментариев под фотографией.

7. Скорпион — Who's Next

Из названия ясно: это главное добивание в игре. И вроде бы ничего особенного в нем нет, но почему-то так и тянет его пересматривать.

6. Кенши — Tele-Copter

Если раньше мы просто пускали в расход компьютерного болванчика, который даже не реагировал на происходящее, то в Mortal Kombat X прекрасно видно: твой соперник боится неминуемой смерти. Фаталити Кенши это отлично демонстрирует.

5. Джонни Кейдж — Little Improv

Еще одна демонстрация того, какими бы были фаталити в реальной жизни. Когда видишь, как противник разлетается на части от одного удара ногой, понимаешь, что это всего лишь игра. Второе добивание Кейджа вполне способно вернуть вас в суровую реальность.

4. Джекс — T-Wrecks

Фаталити Джекса не имеет с реальностью ничего общего, зато оно пафосное и крутое. Особенно оно придется по вкусу любителям сигар.

3. Кунг Лао – Face Grind

Парень в шляпе проводил самое красивое деление на ноль в предыдущей части, в этой же замыкает тройку. В этом фаталити, пожалуй, наилучшим образом показано то, о чем мы говорили выше — неизбежность смерти.

2. Милена — Tasty Treat

Одно из самых кровавых и забавных фаталити MKX. Претендентка на трон императора Внешнего мира роется в брюхе противника словно в своей сумочке, в срочном порядке разыскивая ключи от дома, права или звонящий телефон.

1. Ермак — Inner Workings

Безоговорочный победитель нашего рейтинга! Слова излишни, просто смотрите и наслаждайтесь.

Увидели незнакомые имена? Мы рассказали о героях, которые дебютировали в Mortal Kombat X, и как ими играть.

Mortal Kombat X вышла 14 апреля на PC, PlayStation 4 и Xbox One. В рецензии Петра Сальникова игра получила 10 баллов из 10. Выхода игры на PlayStation 3 и Xbox 360 запланирован на лето текущего года. 

gmbox.ru